Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского «Гроза» (Гроза Островский А. Н.)
В 1845 году Островский работал в Московском коммерческом суде канцелярским чиновником стола «для дел словесной расправы».
Перед ним раскрывался целый мир драматических конфликтов, звучало все разноголосое богатство живого великорусского языка. Приходилось угадывать характер человека по его
речевому складу, по особенностям интонации. Воспитывался и оттачивался талант будущего мастера речевой характеристики персонажей в своих пьесах. Островский в драме «Гроза» очень четко показывает всю глобальную разницу между положительными и
отрицательными героями своего произведения. Ясно видны все важнейшие черты характеров, их реакции на развивающиеся события. Рассмотрим речевую характеристику в описании характера и нравов Катерины. Эпиграфом «Грозы» служит песня о трагичности добра и красоты: чем богаче духовно и чувствительнее нравственно человек, тем драматичнее его существование. В песне предвосхищается судьба героини с ее человеческой неприкаянностью («Где ж сердцем отдохнуть могу, когда гроза взойдет?»), с
ее тщетными стремлениями найти поддержку и опору в окружающем мире («Куда мне, бедной, деться? За кого мне ухватиться?»). В трудную минуту жизни Катерина посетует: «Кабы я маленькая умерла, лучше бы было… летала бы с василька на василек по ветру, как
бабочка». В сознании Катерины оживают древние мифы славянской культуры. Надо
чувствовать свежесть внутреннего мира Катерины. В ней торжествует народное начало,
нравственная народная крестьянская культура. «Какая я была резвая! – обращается Катерина к Варваре, но тут же, сникая, добавляет: – Я у вас завяла совсем». Душа Катерины действительно увядает во враждебном ей мире Диких и Кабановых.
Измена Катерины – это несомненно преступление, и Катерина понимает всю тяжесть своего поступка, но она не может жить без нормальной, естественной любви, которую она
нашла в Борисе. И как оправдываясь перед собой, каясь, Катерина говорит: «Что ж, уж
все равно, уж душу я свою я ведь погубила». Источник покаяния героини в чуткой
ее совестливости. «Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами». «Страх» всегда понимался русским народом как обостренное нравственное самосознание. Катерина очень религиозная женщина.
Она слишком тяжело выносит духовные муки в этом ужасном обществе: насмешки и
издевательства Кабанихи, холодное отношение мужа и разочарование в любви Бориса. Катерина надеется, что. Бог простит ей ее грехи из-за мучений в этом обществе. Отношение Катерины к семье и обществу Островский выражает в словах: «…И люди мне противны, и дом мне противен и стены противны! Не пойду туда! Нет, нет не пойду… Придешь к ним – они ходят, говорят, – а на что мне это?…» Островский явно показывает, что Катерина без колебаний согласна на смерть: «Так тихо, так хорошо… А об жизни и думать не хочется… Опять жить? Нет, нет не надо… нехорошо…».
Но когда Катерина бросается в Волгу, она проявляет себя как мужественная женщина. Ведь только мужественный человек может решиться на такой страшный шаг. Своей смертью Катерина показывает всем обитателям «Темного царства», что она не просто устала от ужасной жизни на этом свете. Она не хочет мириться, не хочет обменять свою живую душу на жалкое прозябанье. Катерина протестует против кабановских понятий о
нравственности. В этом и состоит глубокая трагедия Катерины, Но Кабанов только в
самом финале этой страшной трагедии ощущает в себе что-то похожее на протест:
«Маменька, вы ее погубили! вы, вы, вы…»
Уход Катерины русским народом воспринимается, как гибель чего-то светлого и прекрасного. «А точно, ребяты, как живая!…» – говорит мужик, глядя на мертвую Катериргу.
Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза»Основная идея произведения «Гроза»Характеристика персонажа: Варвара КабановаЕкатерина в драме «Гроза»Сравнение образов: Дикой и КабанихаЧьё толкование образа Катерины Кабановой — Н. А. Добролюбова или Д.И. Писарева — следует считать наиболее вернымБыт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского «Гроза»История создания и анализ драмы «Гроза» Островского А.Н.Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза»Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством»Хозяева и жертвы «темного царства»Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»Основной конфликт пьесы «Гроза»Лариса и Катерина сходства и различияПортретная характеристика Катерины и Ларисы в пьесе «Гроза»Главные персонажи в драме А.Н. Островского «Гроза»Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского «Гроза».Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмыИдейная кульминация пьесы «Гроза»Гроза Островский А.
сравнительная характеристика героев драмы «Гроза»
Действие драмы Александра Николаевича Островского «Гроза» происходит в середине 19 века в придуманном автором городе Калинове, расположенном на берегу Волги. К величавой реке и прекрасной природе большинство жителей Калинова равнодушны, потому что их души огрубели, ожесточились. В городке процветает настоящее «тёмное царство», и нравы в нём очень жестокие. Яркие представители «тёмного царства» — Дикой и Кабаниха, чёрствые, властолюбивые люди. Сравнительная характеристика Кабанихи и Дикого поможет понять сходство и различие двух социально-психологических типов самодуров.
Содержание
Социальное, материальное и семейное положениеСавёл Прокофьевич Дикой — богатый купец, «значительное лиц в городе». У него есть жена и дочери-подростки, запуганные своим грозным владыкой. К семейству купца можно отнести и его племянника Бориса, который живёт у него в услужении в надежде, что дядя даст ему с сестрой причитающееся им бабушкино наследство.
Марфа Игнатьевна Кабанова — купчиха. Она богатая вдова. С нею проживают сын Тихон с молодой женой Катериной и дочь Варвара. Своих великовозрастных детей и невестку Марфа Игнатьевна постоянно учит уму-разуму.
И Дикой, и Кабанова считаются главными людьми в городе, так как оба очень богаты.
Значение имён и фамилий
Фамилии этих двух персонажей говорят сами за себя. От них будто веет грубой силой. Имя Савёл похоже на имя евангельского персонажа Савла, который был гонителем христиан. Отчество Дикого — Прокофьевич, Прокофий в переводе с греческого значит «преуспевающий», «успешный».
Имя Марфа является русской формой имени Марта и означает в переводе с древнееврейского языка «наставница», «хозяйка», «владычица». Это имя часто встречалось в купеческой среде. От жителей города Калинова купчиха получила прозвище «Кабаниха», от которого веет чем-то недобрым, грубым.
Сопоставление характеровХарактеры Кабанихи и Дикого во многом сходны, но есть в них и существенные различия.
СходствоУ Дикого и Кабанихи главная черта характера — властолюбие, стремление подчинять себе других людей. Эти персонажи считают себя в городе и в семье главными и самыми разумными людьми, так как они богаты и имеют большой жизненный опыт. На самом деле, ума у них не очень много, они не понимают, что руганью, постоянным ворчанием и требованием безоговорочного подчинения вредят своим же детям, унижая их.
Властолюбивая Кабаниха, стремясь пресекать в своих детях самостоятельность в суждениях и действиях, вырастила слабовольного, бесхарактерного сына и дочь, которая научилась её обманывать и жить по принципу «делай что хочешь, только бы шито да крыто было» (действие 2, явление 2).
Различие
Самодурство Дикого и Кабанихи проявляется по-разному. Марфа Игнатьевна деспотично относится только к своим детям, невестке и слугам. В обществе она старается выглядеть добропорядочной матерью и хозяйкой. Дикой же грубо относится не только к своей семье, но и к жителям города. Он считает себя вправе ругать людей, бить своих домочадцев. «Пронзительный мужик!» — говорит о нём его конторщик Кудряш (действие 1, явление 1). Ваня Кудряш молод, смел, силён, не боится своего хозяина, отвечает на его ругань, а других людей купец совсем запугал. Дикой очень жаден, старается не платить своим работникам за труд, запугивая их своей злобностью и агрессией. Такая патологическая жадность, наверно, не позволяет ему помогать нищим.
В отличие от Дикого, который не признаёт никаких правил, Кабаниха — строгая и фанатичная блюстительница домостроевских правил и ритуалов, нетерпимая ко всему новому. «…Кабаниха создала себе целый мирок особенных правил и суеверных обычаев, за которые стоит со всем тупоумием самодурства», — писал Н. А. Добролюбов в статье «Луч света в тёмном царстве».
Марфа Игнатьевна набожна, ведь верить в бога и ходить в церковь — это одно из правил Домостроя. Она помогает нищим, а своих домашних совсем замучила своим постоянным недовольством и ворчанием. За это Кулигин отзывается о ней, как о ханже, с виду благочестивой, но угнетающей своих близких. Кабаниха — противница искренних проявлений чувств, все должны вести себя согласно патриархальным традициям и ритуалам. Например, она отругала Катерину, когда та при прощании кинулась мужу на шею, и заставила молодую женщину кланяться ему в ноги.
Если в доме Дикого царит атмосфера страха, то Кабаниха создала у себя атмосферу лицемерия и обмана. Её дочь Варвара говорит Катерине, что весь их дом держится на обмане.
Параметры сравнения | Кабаниха | Дикой |
Социальное, материальное и семейное положение | Богатая купчиха, вдова. Семья: сын, дочь, невестка. | Зажиточный купец, значительное лицо в Калинове. Семья: жена, дочери-подростки. В его доме также живёт племянник Борис. |
Значение имён | Марфа — с древнееврейского «хозяйка», «владычица», «наставница». | Имя Савёл напоминает имя «Савл», которое носил евангельский персонаж, гонитель христиан. |
Сходные черты характера | Властолюбие, эгоизм, наклонность к деспотизму. | |
Различные черты характера | Хладнокровность, ворчливость, показная набожность, ханжество, лицемерность. Строго соблюдает старинные ритуалы и требует этого же от других, нетерпима ко всему новому. | Горячий нрав, агрессивность, злость, жадность, грубость, не признаёт никаких нравственных правил. |
Атмосфера в доме | Всё в её доме построено на лицемерии, держится на обмане. | Создал в своём доме атмосферу страха, все боятся злобного хозяина. |
Отношение к домочадцам, работникам, нищим, странникам | Донимает всех своих домашних ворчанием, замечаниями, укорами. Своих взрослых детей и невестку постоянно учит жить, наставляет, угрожает. Помогает нищим и странницам. | Держит себя со всеми агрессивно. Постоянно расстраивается, что нужно платить работникам, поэтому начинает злиться и ругаться, и работники уходят от него часто без денег. Он очень жаден, подаёт ли нищим — неизвестно. |
Вывод | Кабаниха, пожалуй, страшнее Дикого. Все действия Дикого открыты, он для всех такой, каким и является: самодур и ругатель. А Кабаниха лицемерна: прикрываясь набожностью и заботой о других, подавляет их волю. |
В драме «Гроза» А. Н. Островский показал два типа самодуров, причём «не он сочинил эти типы, так точно как не он выдумал и слово „самодур“. То и другое взял он в самой жизни» (Н. А. Добролюбов). Власть деспотичных хозяев города Калинова основывается на беззащитности, бесправии их жертв. Сравнительная характеристика Кабанихи и Дикого показывает, что отношение ханжи Кабанихи к домочадцам не менее жестоко, чем драчуна и ругателя Дикого, так как она, постоянными упрёками и наставлениями хочет подавить волю другого человека, сделать его послушным и слабовольным.
Учительница Косточка задаёт прочитать:
Вепрь хто выиграл.
Мовна характеристика Кабанихи у А.Н. Сводите героинь с детьмиВладна и грубиянка Марта Гнатовна Кабанова или Кабаниха — один из центральных женских персонажей в «Грозах» Островского.
характеристика героини
( Фаина Шевченко в роли Кабанихи, драматическая постановка, 1934 ) а отряд. Вона моносыбной Керує всех по праву семерка и не принимает ни одну из списка, я даже сильнее и обладаю натурой. Для нее глава понимания в семейном образе, как фон вимаг, не оглушительно виконуват, це «страх» и «порядок».
Неважно для тех, кто религиозен и ревностно христианин, далек от духовной жизни и озабочен только земными и возмутительными проблемами. Вона еще более лицемерна, хладнокровна и коварно стара, вроде на людях милует дураков, а дома способна тиранить детей и нет. Ты не можешь представить себе ничего, кроме как унижать людей, ты не чувствуешь себя жестким и суворовским, ты должен быть как триммеры людей в страхе, так что лучше управлять и распоряжаться ими своей волей.
(Иллюстрация Герасимова С, Б, Дитгиз 1950 )
Кабаниха типичная представительница старого патриархального образа жизни, для нее в первую очередь важны приказы и звуки, она просто не заботиться о своих близких, ведь у меня больше морального права принижать их, «читать морали». Более того, выправдовываясь у Батькивского турбо и любви к детям, они не заботятся о себе как о тиране и свято верят в тех, кто за добро. Вепрь в чести тем, что не зобами называется миркувати, а правильно к нему подходить, головни жизни за заповедь пап и нездоровых виконувати и порядок. По причине того, что только у людей много ума и мудрости, молодые люди виноваты во всем работают по своему народу, сама вонь не может принять никаких решений.
Больше всего от произвола злых Кабанов стражница тихая и недобрая, Катерина, ибо ненавидит всей душой и ревнует к темным. Мати вважає ёго ганчиркою, и прояви привязанность к вступлению в дружину молодую — слабую, прежде чем выйти угодить якомог суворище увидеть Катерину, которая испугалась ё и взяла его. Из-за нее она не зацикливается на поведении ребенка. Если Тихон обратится к матери, чтобы довести Катерину до того, что она все знает. Вепрь доволен, айе вона появилась у всех права — ничего хорошего в ласке положения дружины не принесешь.
Образ героини твари
Образ Кабанихи, тирана и самодура в женском вигляде, символизирует звук и нрав долин, который вливался в купеческую взвесь в России в 19 веке . Нагрузили его старыми догмами и неразрушающими традициями, запахом силы и финансовой мощи, чтобы власть могла расти краше, но если не хватило самоуверенности, и нагрузившись во времени и сакральности, ты нельзя оставаться в городе.
В начале творения зла и жорсток Кабаниха имеет свою «грозу» и повторяющийся крах мира: Катерина не осознает своих чувств до последнего чоловика; Все кончится до конца: Катерина прошла когти нравственности, довела Кабаниху до конца дня; ! В и! «.
По собственному творению Островский открыл на место Калинова страшную и мрачную вертлявку; Все царство пьяно, так изверги, как купчиха Кабаниха и їїкум Дикая природа. Одни из богатейших проповедников света и добра прорваться туда, как Катерина, выказавшая свой протест против страшного и темного царства, двигаться, не оправдывая нервную борьбу из-за наклонностей зла и жадности. Калинов заживет новыми, счастливыми жизнями.
Меню состояния:
В литературе часто встречаются негативные образы. В этот час, если, в основном, вы можете думать о недостатке человеческой души, характере и проявлении, положительных и отрицательных сторонах специальности, маэстро художественного слова Порой вы навмиляете свои характеры только скверными рисовыми персонажами, выключаю найти самое новое, проявить позитив в потоке героизма.
В романе Островского «Гроза» одним из таких персонажей является Кабаниха.
Характеристика особенности Кабанихи
Внешнее имя героини — Марта Гнатовна Кабанова, в тексте ее чаще всего называют Кабаниха. Марта Гнатовна будет храниться в дружеских отношениях с Диким, а также со своим крестным отцом. Варто значит, что такая дружба не чудна, и даже оскорбительные персонажи еще больше похожи по характеру.
Уважаемые читатели! На нашем сайте вы можете узнать о повести Островского «Гроза».
Вепрь — возможна купчиха. Ситуация в подвеске не очень, по отношению к терпимому отношению к отчаянным, но повадки у нее не благородные. Кабаниха Володя – характер твердый и непритязательный. Вон жесткая и грубая женщина.
Марта Гнатовна консервативна, она «застряла» на последнем часу и жива давно ушедших принципов и засад, не сумасшедшая, но змей и жизнь по-старому уже недовольна. Вон ты, мудрость народа не начинает ёго — молодёжь не может быть умной, а только прерогатива стариков: «Старше себя не осуждай! Знай вонь лучше, чем свою.
Вепрь в чести, поэтому дети обязаны кланяться в ноги отцам, а мужчина виноват в том, что целый час «наказывает» свою дружину. Гораздо больше будет мучиться Марта Игнатьевна, так как нормы поведения не могут быть соблюдены и я думаю, что есть проблема бестактности молодого поколения: «Ничего не знаю, ни порядка».
Вепрь прозвучал безвозмездно для публики — не будет волшебной в глазах подвески будучи доброй и благородной женщиной, хотелось бы не за что є. Марта Гнатовна часто милует жен, возмещая цену не для блага сердца, а для того, чтобы все думали, что женщина добра и великодушна.
Вепрь больше, чем чертова баба, але, судя по нам, это религия вепря, но не удивляйтесь этому, вепрь не следует законам божьим и часто не знает элементарных правила поведения при встрече с людьми.
Семья и святыня веков
Складливость характера проявляется в силе родства с родным народом. На складе три человека — Син, дочка и невистка. С ними, у Кабанихи, лежали в краю сверхмногословной видносини.
Все неурядицы и конфликты в семье связаны с авторитарным характером матери, консервативностью и особой любовью к скандалам.
Proponumo вдумчивые читатели узнают об этом в «Грозах» Островского.
Грех Кабанихи — Тихон — на момент объявления она была уже взрослой, вполне самодостаточной, и эль математика не давала мне сил расти. Женщина проведет целый час, глядя в синеву и получая контроль над своим кожным крокодилом, если не сделает некомпетентность Тихона. В результате
Вепрь стал не просто радовать сынов, а буквально заменять жизнь новой: «в пути, некуда идти».
Марта Гнативна будет постоянно ввязываться в синих и плохих парней и в течение часа мне будет приказано бить отряд синих, больше такой приказ: «А я люблю, я люблю свою шкоду пальцем. Побив троша, та мать наказала.
Тихон, равнодушный сам по себе, и обнадеживающий в том, что такие хамства отряду не нужны, все равно, без каких-либо ограничений, воля матери.
Перед юной невисткой Катерини Кабаниха не сделала ставней краше — она с ней целый час недовольна; Причина такого вызова не в том, чтобы кричать на недобрую Катерини к Кабанихе, или не в незнании своих связей вокруг Катериной стороны, а в злобности Кабанихи, командовавшей и завистливой, как они победоносно запутались.
Вепрь не может принять зрелость своей синевы, а прикрыть ее, но Тихон стремится скрестить дружину, а не мать.
Дочь Кабанихи Варвара не так прямолинейна, она уже давно усердствовала, но не хотела стоять на ней своей позиции: мать, что касается ее сутты, она была домашним тираном, просто не хотела не вините ничего, кроме этого. Из-за ситуации девушка знала только один выход — обмануть мать. Варвара говорила тем, кто как бы желал Марту Гнатовну, Алек делал так, как будто она хотела: «У нас все будки на том. Я не обманчивый хулиган, она поинтересовалась, стало ли это необходимо».
Такие события в семье со стороны кабана становятся причиной беспомощных трагедий. Дочь її Варвара находится дома, так что николи здесь не появляется — для маленькой девочки она стала единственным выходом домашнего произвола матери. Тихон и Катерина, как не думали о тех, кто мог бы сменить стан, но и вовсе занимали порочное положение, а мухоморы терпели образ и унижения со стороны матери, не могли добиться успеха.
Катерина, изменив своим чоловикам, должна видеть себя счастливой, из-за тисков морали и печали осознавать свою вчинку, а потом, тем более, принижая Кабана, заканчивая жизнь самоубийством . Только после смерти Катерины Тихон умел давать слова матерям и сообщать им в неправомерных действиях по отношению к своим близким: «Погубила! В и! В и! «. Однако через мягкость характера Тихона вряд ли вы сможете стоять на своей позиции до конца.
Затвор цыплят в Кабанихе
Не участвовавшая во всех усилиях тех, кто хочет чувствовать себя хорошо, будучи хорошей хорошей женщиной, Марфи Гнативн не получила этого. Правда о сварливом характере и любви к тирании все просачивалась наружу и изредка ругалась по этому поводу.
До сведения Кулигина и Кудряша доводится основной порочный массив информации о характере Вепря. Курчавое злое поведение. Марта Гнатовна жива «для показа людям» и «так як, во благо». По мысли Кудряша, Кабаниха все видит «в сторону благочестия».
Цю развивает тему в своих объявлениях и Кулигин: «Боже мой! Жебракив обдиляє, и домохозяйки призвали к себе.
В таком звании у писателей литературной мистификации в читателе є умение баловать непритязательный образ, чтобы можно было перерасти в отрицательные качества характера. Вепрь пожнет свой кардинальный виноград, чтобы сохранить старую моду , как бы быстро, добиваться положительного результата такими методами, ей не приходит, даже если Марта Гнатовна свою детскую долю гробит, то это повсюду.0003
Твир, добуток:
Кабаниха (Кабанова Марта Гнатовна) — «богатая купчиха, вдова», свекровь Катерини, мать Тихона и Варвари.
К. — еще сильнее и владения людин. Вона религии, увы, не верит в прощение и милосердие. Вся героиня целиком складывается из земных прав и интересов. «Цикавить к патриархальному порядку и форме. Увидев, люди выиграли вимаг к першу черга нездорового обряда виконання и обряда. Эмоциональная сторона, чувствую себя К. как бы в остальной части церкви.
К. недоволен своей семьей, особенно синей и ее отрядом. Вон постоянно пил. К. озяб до ясного озябшего к ней греха, лови ревнивый к уважению своей дружины. На манекене К. правильная семейная стрижка из страха младших перед старшими. «Страх» и «порядок» — ось грязных дел в хозяйстве для К. Тома, героиня не видит себя тираном: «Всякий раз, когда к тебе приходит отцовская любовь и сувор, ты как будто любишь и что-то варишь. , Я думаю это хорошо.» Але К. видел, старый образ жизни будет погублен, есть одно из последних из них: «Так ось стара и живо…» Це учения надає трагичности її фигурі. К. — НЕ мелкий дурак, не подаст в суд на твоего кума Дикого за мелкое произвол и не посадят в новый як к слабым людям… К. — отряд патриархального уклада жизни, хранитель традиций предки. По мысли героя, не на правильном миркувати, благо вонь и грязь. Необходимый жизненный як командовал отцом — гарантия сохранности жизни и порядка в сознании. В кинце п’єси К. переживает свою «грозу». Катерина публично осознает свой грех, она публично выступает против него, Варвара в доме. Свит К. гине, а заодно и сама выиграла.
Кабанова Марта Гнатовна (Кабаниха) — центральная героиня Пуси, мать Тихона и Варвари, свекровь Катерини. У переку диевых о ней сказано: купчиха, вдова. В системе персонажей п’уси — главный герой-антагонист, Катерини, противопоставленное место от которой має — исходное значение для чувств п’єси’с чувств. Сложение героев может быть угарным в принадлежности к патриархальным проявлениям и ценностям, а также в масштабности и силе характера. Обидные вонючки — максималисты, николи не мирятся с человеческими слабостями, не допускают никаких компромиссов. Религия обоих тоже имеет одно сходство с рисом: обижая зловоние, не думай о прощении и не думай о пощаде. Однако есть необходимость выяснить, что необходимо, открывая почву для внесения в собственную сутту осмысленного антагонизма героинь. Смрад як би два полюса патриархального света. Катерина — йо путешествие, природа, поров, покой, дух патриархального быта в его идеальном понимании. Вепрь весь заправлен в землю и земные права и интересы, есть порядок и форма, ибо кстати во всех этих разного рода проявлениях, в смысле нездорового виконания обряда и обряда, антитрофии не взаимозаменяемы внутренне человеческий видносин (Див. Її грубая отсылка к словам Катерины о тех, кто для нее свекровь, все равно мать матери, и весь простой народ).
К. в p’us характеризуется не только мощными обещаниями и действиями, но и характерами. В первую очередь о ней говорит мандрівниця Феклуша: «Я так рада, так, матушка, довольна, по Горлушко! За нашу независимость дадут еще большую щедрость, особенно дому Кабанова. Перед центральным замечанием — суждение Кулигина: «Ханжа, боже! Жебракив обдиляє, а домохозяйки призвали на вызов». t бросить пить, вы озяблы до такой степени, что вы явно охладели до того, что охладели к своему другу, и вы завидуете неприязни друга к вашей молодежи. распространяться словами («Для меня, мама, все едино, ну, мама, ну. Ты любишь того Тихона»). С цієї развития дизнаємося, ну, по мысли К., правильный семейный порядок и семейный способ обрезания из боязни младших перед старшими, не будет говорить с Тихоном о его ребята с отрядом: «Ты не пугайся, я хочу. Какой порядок в салоне? «В таком ранге, как ключевые слова в высказываниях Катерини о счастливой и благополучной жизни в доме «любви» и «воли» (див. Y рассказывают о жизни в божестве), то в высказываниях К. , цена-страх и порядок.Особенно ярко видно в сцене путешествия Тихона,если К.змей строго соблюдает правила и «наказывает дружины» как жизнь без него.У К.нет смысла в нравственной правоте патриархального патриархального… как старики умрут, как бы легко стоять, не знаю»), и не знаю»), и не знаю «видишь ты любишь и готовишь что-нибудь, подумай все хороший. Якшо Катерина видит по-новому, не по-калински, но не в цельном звучании, то К., навпаки, ясно видят совсем в старом, Очевидно, что стоит узнать обо всем «Калиновском», среднем форме общей народной философии, особенно в апокалиптическом образе того. К., хоча «Вимовля» с мыслями о Феклуше, а К. плачь, если хочешь петь со шпионом, что у них «небо и тишина» на месте и правда, а в конце стадия правильных мыслей начнёт появляться в двух святилищах, «я гирче цёго, милая, иду», — и думаю о словах мандарина: «Нам не дожить бы до этого» — К. вагомо кида : «Я буду жив». Невозможно смириться с тем, что часто видят обозначение К. как «тирана». Мелкая тирания есть не порядок патриархального общества, а бродяжничество патриархата народа, которое по-своему разрушит правильный порядок и ритуал. К. осуждает родного кума Дикого, злобного тирана (по мнению самой К., строго соблюдать порядок и правила), и ставиться с презрением перед громовой потасовкой и со шрамами на домашнем яке, пока я не покажу слабость. В силу характера К., он не останавливается перед позывами («Наш господин будет за ним, она его скоро прибьет», — уважение Глаши к Борису, что она собирается считаться с буйством Дикого). Сама К. не станет ругать детей за то, что они неслыханны и не слышат, а посторонним и в голову не придет платить за беспорядки в их будке. И для того, для нее обнародование прозрения Катерини есть страшный удар, пока вскоре не познать же, во всеуслышание, бунт Сины, даже, кажется, не втекший в дом дочери Варвары. К тому, что в финале «Грози» это не только изгиб Катерини, эль и крах К. Зрозумило, антагонистом трагической героини не является злой дух.
Кабан — центральный персонаж драмы О. М. Островского «Гроза» (1859). К. лечь к спокойным собственническим и сильным натурам, как охранители учат «порядку», консервативным нормам и правилам жизни: Кукушкиной («Прибутковье мисьце»), Уланбековой («Вихованка»), Мурзавецкой («Вотсовка»), (« Правда хороша, а счастье прекраснее»). Ее барин («купчиха, вдова, 181 ва»), Марта Гнатовна Кабанова, управляла балаганом, спиралевидно старому закону, битому и озвученному. Для нее «порядок» — это приведение в порядок живой жизни, единый заджист «домашнего пространства» из хаоса «воли». К. видит в себе блюстителя «закона» и тому живёт спокойно, твёрдо и злобно, из-за нежелания подчиняться домашним. Твердость К. проявляется в том, что звичцы управляют «грозой», не видят любви, обходятся без пощады, не видят о силе прощения. Старомодный суворист был вдохновлен К., согрешившим невинно: «Я живу в земле погребения, я щоб из своих вещей». Нехорошо было бы украсть память К. в правильности его жизненной философии: ни дочка ветхого домика, ни самоубийца невастки, как она «качала», ни слова « Матфея» к безвольному греху или бессловесным словам: Вон судить Катерину беспощадно и как бы без сожаления: «Про нее и плакаты-то грех». Марни, нагадування Кулигина о Боге, милостивом судии, — К. не отвечает им в том же чине. А потом, за звук, «низкий поклон народу» за службу в шутках скотососа. К. «лютый», «крутой» по старинке «по старинке» — и все «ради благочестия». Монументальный образ К. — это живое созерцание «тяжелых нравов», о том, каков Борис: «Помню, что все русское, родное, но все же не прозвучу нияком». К. раскрыться в чувстве честности и страшна в загробной жизни своей, обладательница безблагодатного «закона», не просвещенного христианской любовью. путем дальнейшего развития Васса Жеезнова М. Горький стал главным действующим лицом русской драмы. Первая выигравшая роль К. — Н.В. Рикалова (1859 г.). Середь инших виконавиц — Ф.В. Шевченко (1934), В.Н. Пашенная (1962).
В p’us «» мы создаем множество героев, которые предстают перед нами в разных сценах. Герои делятся на две категории: на тех, кто является хулиганами «темного царства», и на тех, кто против богатых и лицемерных тиранов.
Одна из главных героинь «темного царства» — купчиха Марфа Кабанова. Автор отличный кабан, а обзорность и внутренний свет увеличу.
Образ женщины — больная женщина, упрямая и черствая, резкая и капризная. Вона часто ходила ко всем своим домочадцам и постоянно была захвачена недовольством своим поведением. Вепря видели старики, живущие в долинах, по старинным именам и традициям. Она задумалась о своем рождении по меркам морали. А если был кто-то непокорный, она вызывала отвращение и гнев. Ничто от домашней работы не просто сказать и словами. Синонимы перестали указывать на власть матери, а просто отдались воле.
Вепрь засвидетельствовал презрение вплоть до недоброго и постоянно твердит о тех, кто, когда младшее поколение вызывается из рук старших, совершенно не шанью и не прибавляет им старости. Если я хочу це були лише забобони. Марта Кабанова видела, что конец правления «темного царства» настоял. Вона боялась тратить власть на своих пидлегли и слуг.
Характер Кабанихи — закончить религию, вить муку в пекельне на смерть за возбуждение греха. В первую очередь я продовжу вести драйвовый образ жизни, убавлять комфорт тех, кто чувствует, показывать обладание собственным станом и копейками.
— поведение создать сумме наследства. Сама победа стала последней крупинкой в решении о самоубийстве. Вона смеялась над нетерпимым унижением по отношению к ее ненасилию. Она переосмыслила свою голубизну в бесхребетной красоте, как подчиненная воля деспотического матуса. текла из дома, мать не вливалась в невыносимую старость.
Ось — это ты и образ богатой купчихи, стиль торгов як привнес в ее род. Решта персоны «темного царства» булы еще более похожа на образ Марфи Кабанова.
П’єса «Гроза» — одна из самых известных в творчестве Островского. Яскрава, социально-бытовая драма, рассказ о происходящем в 19 веке в городе Калинове. женские образы в п’єси заслуживают окрему увагу. Запах красочный и неповторимый. Образ и характеристика Кабанихи в «Грозовом» искусстве безумны, важны в творчестве. Вон — главный деспот и тиран в p’us. Замечательно в смерти Катерини. Мета Кабаниха подпитывает совместный народ, собирает с ним звук, традиции и законы, свято принимает его. Истинный страх закрался в душу, если есть изюминка, есть новый час, час перемен, который не отстоять.
Марта Гнатовна Кабанова — есть Кабаниха. Вдова. Жена купца. Мати Варвари и Тихон.
Изображение и характеристика
Прозвище Кабанова — ходить по голове героя еще точнее, характеризуя первого чилина. Дикое существо было бы готово напасть на ладди без всякой причины, так что сам кабан. Люта, Люта. Хорошо «умирать за смерть» людей, потому что нехорошо, потому что с Катериной стало, потому что вдова просто жила на свете. Догодити ей неудобно. Смотри, смотри, знаешь ли ты, что делать со своими волосами, как не пытайся.
Кабан после смерти мужчины потерялся с двумя маленькими детьми на руках. Сумувати Було Николи. Привезли на встречу и поучили Варвару и Тихона. Брат и сестра зовут меня за характер и зовут, я хочу быть такой же.
Владна, деспотичная женщина , Стрижет не только домочадцев, но и всю округу.
«Твоя мама круче…»
Пидородковать и пануватить ось її кредо. Она абсолютно перевернута, так что семья будет в страхе и порядке младших к старшим. «Ты не осудишь старше меня! Запах знаю лучше твоего. Старики обо всем хорошо знают є». Не приносите ничего ненормального своим детям.
«А от любви батьки и сувора к тебе прилетят, от любви к тебе и что-нибудь приготовить, ко всему придумать добра.»
Религия. Цей не вера религиозного фанатика, я свято приму все послания и законы Бога. Скорее, чем дань традиции. Выполняет ритуалы на автомате, особо не вникая в процесс их смысла. Вера в прощении и милости в свой день. Для нее победоносны патриархальные порядки. Це святой.
«Ну, я помолюсь Богу; Не облажайся…».
Пока навколишних не вон, тебе не меньше, не до себя. Что касается драйва, люди сами думают и чувствуют, что видят его очень сильно.
Ботаник. Постепенно меня все не устраивает.Ворчать от драйва без.Догодити ей складная.Власная семья и та її драу,особенно синяя и невистка.Ось де Кабаниха адаптируется по программе.Фа нос в їхнє жизни , лизать с наслаждениями.0003
«Много и любящая мать, оставляющая конфуз. А пока твоя команда молода.
Невистка окрема тема. Поведение женщины из ряда вон выходящее. Традиции не попадаются, чоловіка в що не ставить. Меня с рук позвали. Старость не затягивает и не шанью.
Самопение. Переконана, що грабить все правильно.Принято считать, что если принять старомодный порядок и образ жизни, то бытовая жизнь не будет затронута уходящим хаосом.С достоинством будучи властвующим сурово,хуже человека.Проявив эмоции ей не властно.На її думку це заиве.При малейшем проявлении бунта со стороны дома Кабаниха втыкала все на корню.Бе-як губернии с твоей стороны потянется к тебе карой.Сразу в сказку приведи, коли смрад молодых примагничен, чтобы испить его.Вне люди рождаются, не беда.
«Боже мой! Жебракив обдиляє, и домохозяйки закликали…».
Слово доброе, с милостью копить.
Любовные копейки. , що право того у кого больше гота в кишене.Поселившись в своем молящемся богомоле, вы должны похвалить меня за ваш адрес.Улесливи бабки звсим заморочили мне голову. У вепря нет права мыслить, а может так и не получится.С их розмовкой о конце света женщины видят высказывание Кабанихи о жизни на земле.
Ион Друцэ «Запах спелой айвы»
Молдавский писатель Ион Друцэ-писатель, говоря о котором очень сложно подобрать слова-столько хорошего о нем и его произведениях хочется сказать. От его произведений веет какой-то чистотой, но не холодом и безэмоциональностью, и не ледяной слабостью, а действительно редкой и подлинной чистотой души истинно сострадательного человека. Он пишет о жизни настоящей, без прикрас и преувеличений, которая порой прекрасна и поэтична, столь же впечатляюща, а порой невыносимо жестока.
Рассказ Иона Друты «Запах спелой айвы» — это рассказ о человеке, который был честен с самим собой, хотя это, согласитесь, еще редкость. И невыносимое бремя. Именно поэтому героя Друта и ждали испытания, из которых он хоть и не без значительных потерь, но все же вышел победителем. А это уже довольно много. Ион Друца учит своих читателей милосердию, терпению и умению прощать. Простить, без оглядки на прошлое, просто отпустить боль, а не заниматься бесполезным, самокопанием. Согласитесь, сегодня многим из нас есть чему поучиться. А кому-то будет достаточно просто вспомнить, что такое прощать.
Нравственно-этические принципы, касающиеся Мироновича Хория и его жизни, и педагогические позиции, которые объединяют его с героем Чингизом Айтматовым «первым учителем»-Дуйсеном. Оба преданные герои, отдающиеся ему целиком, и для них это правда. «Он был хорошим учителем, и когда его ученики там, в северной Молдавии, зашли в тупик, сказав им: «давайте подумаем». ломать голову думать и я стою рядом с вами и вижу что вот оно у вас.Нет, он был хорошим учителем, и актером и художником, и мог, зная тему урока, вообразить себя неосознанным, стать близким к ученика, отправиться вместе с ним на поиски какого-то давно исчезнувшего состояния, заражающего ученика энергией и настойчивостью».
Кадр из фильма «Любовь» (1968)
Ключевое произведение-повторяющаяся фраза богатыря-Громовержца, которая «погубила» персонажа, если вспомнить историю литературы-не просто «точка отсчета» его несчастья, и понятная закономерность. Если вспомнить «Гроза» Островского, то можно сказать, что гроза в пьесе — отражение каждого персонажа, так как именно через отношение к ней и выстраиваются психологические характеристики героев. Например, Екатерина Гроза-Кара небесная, а «не то страшно, что тебя убьют, а то, что смерть тебя вдруг настигнет со всеми мыслями исподтишка». Для механики это — человеческий символ невежества Кулигина, с которым нужно бороться, для Тихона же — воплощение его страха перед гнетущей и жестокой матерью. В романе буря Друты-сердечная боль героя, а за бурей идет дождь, «и мучает его еще дождь, что сил нет!»
И в то же время, как и в пьесе Островского гроза несет не только негативный оттенок, это прежде всего символ обновления, очищения, просвещения. Буря еще новая, и надежда на лучшую жизнь. Ведь в ту ночь, когда сгорели Пасифик Белл и трусливый приказ Директора и его прихвостней, и учеников наблюдали за пожарищем и лили слезы и начинали жить с этим обновлением. За одну ночь ребята повзрослели и осознали, до каких пределов может дойти человеческая жестокость и черствость души. И пробуждение в скромной Марии Москалу «духа гражданского мужества» было лишь тому подтверждением. Ребята повзрослели, а Хоря Миронович просветился: » и, стоя у окна, Хория подумал, что вот эта Мария Москалу стала самой верной, самой преданной его соратницей. Придет время, когда она выйдет замуж, у нее будут дети, но она и ее муж, и ее дети всегда будут его союзниками, будут на его стороне, что бы быть с ним, что бы ни случилось, и это было, пожалуй, самое главное, чего он добился за свои более тридцати лет. , потому что Родина-Родина учит своих учеников, а другой Родины нет».
Кадр из фильма «Любовь» (1968)
Конечно, с книгой в руках, у читателя Друта Иона возник бы закономерный вопрос: почему рассказ о нелегком педагогическом труде, честности и прощении называется «Запах спелой айвы»? Потому что историю рассказал Ион Друцэ и о любви. Айва, издревле символизировавшая любовь и семейное счастье, стала для хории настоящей навязчивой идеей: «этот удивительный запах ее прямо убаюкивал, разрывал на куски». В тот момент, когда он почувствовал запах айвы, он понял: «Запах спелой айвы стал его судьбой, и он сказал себе: «Все готово!» Хория простил Джанет «бесконечную страсть к флирту, танцам, вечеринкам», ее некоторую взбалмошность и непостоянство, потому что знал, что ее чувства к ней серьезны и превыше всего этого. Именно поэтому он нашел в себе силы простить ее, пусть некоторые и осуждают его, потому что ее предательство походило скорее на предательство. Но этому простому поступку его в своей доброте люди нашли объяснение: «Да останься он, Господи! Это же так редко бывает, когда он красив, а она прекрасна…» Но с этой легкой и простой фразы, на первый взгляд лишенной философской глубины, которая открыла бы ему глаза и началось его исцеление: «Хория застыл вдруг от удивления, потом улыбнулся, потому что снова пахло спелой айвой. Он не гадал, где и что, и погрузился в туманный дух сладости, как лезвие плуга погружается в сырую землю, зная, что нет других трудов и жизни другой, кроме того, что здесь труд, а здесь жизнь».