Характеристика шапкина гроза: Шапкин гроза. Характеристика героев в пьесе «Гроза

Характеристика имен и речи героев пьесы Островского «Гроза»

       Савел Прокофьевич Дикой

       Савел – «Испрошенный у Бога». Носители этого имени противоречивые и некоммуникабельные люди. Стремятся к прочному положению в обществе и материальной обеспеченности, также они властны и капризны. Прокофьевич – «преуспевающий», отстраненный, холодный мститель. Перед ним преклоняются и уважают. Дикой – изменчивый, темпераментный, непредсказуемый, но трудолюбивый. 

       Речь его грубая, в ней чувствуется невежество, нет никакого уважения к окружающим, чувствует себя барином, слова, пришедшие из другого языка произносит на свой манер, неправильно. 

       Борис Григорьевич Дикой 

       Борис – борющийся. Григорьевич – мужчины с таким отчеством спокойны, но с хитринкой, стараются не навязывать своей точки зрения. Он бодрый, неспящий. Дикой – упрямый, в какой-то степени дикий.

       В речи употребляет простонародны слова, но он образован, деликатен, не использует нецензурные слова.

       Марфа Игнатьевна Кабанова

       Марфа – «госпожа» уверенно владеет чувствами, рождает образ управительницы. Игнатьевна – импульсивные и своенравные женщины, сразу высказывают претензии к окружающим. Это точная характеристика Кабанихи, она всегда выражала свое недовольство Катерине. Кабанова – образовано от прозвища кабан. Такие люди властны, с бешенным нравом. 

       У нее грубая речь, в общении часто употребляет бранные слова, много повелительных предложений. Есть слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами, они направлены исключительно к Феклуши. 

       Тихон Иваныч Кабанов

       Тихон – тихий, мягкий, спокойный, есть потребность в движении, человек себе на уме. Он внешне соглашался со своей матерью, когда находился дома, делал все так, как она хотела, но как выбрался из дома, то делал все то, что хотел: пил, развлекался, не работал. Иваныч – терпеливый, уравновешенный, вдумчивый и спокойный. Кабанов – упрямый

       Разговаривает вежливо, преданно и услужливо с матерью, льстит ей и во всем поддакивает. Когда нет матери речь вольная, развязная, может повысить голос, его речь простонародная. 

       Кабанова Катерина Петровна

       Кабанова -. Катерина – чистая, непорочная. Петровна – «камень», натура, стремящаяся ярко проявить себя. Речь Катерины простонародная, много фразеологизмов, сравнений и метафор, она поэтическая душа, у нее религиозная речь, использует слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 

       Кабанова Варвара

       Варвара – иноземка, варварка, дикарка, жестокая. Обладает силой, она способна свернуть горы и уничтожить преграды. Так и есть, если она хочет уйти на свидание, она сделает все, и ключи от калитки найдет, и обманет всех. 

       Кулигин – фамилия произошла от прозвища Кулига. Так называли стаю птиц или ровное место. 

       Ваня Кудряш

       Ваня – «Милость Божья», самое распространенное мужское имя, он обладает внутренней силой. 

       Кудряш – происходит от прозвища кудряш, которое получил кудрявый человек, фамилия указывает на особенности внешности.  

       Шапкин – такое прозвище мог получить тот, кто шил шапки.

       Феклуша – «Божья слава», ее невозможно вывести из себя. Главное в жизни – уверенность в своих силах. 

       Глаша – стойкая, изящная, утонченная особа.

 

Роль эпизодических персонажей в пьесе «Гроза» (Гроза Островский А. Н.)

Наверное, называть какие-либо персонажи «Грозы» внесюжетными, эпизодическими не вполне правильно. Да, они упоминаются эпизодично, на первый взгляд служат фоном к общей сюжетной конструкции, являются, как тот же Борис, предметом обстановки. Но роль их весьма важна, без них все произведение могло бы рассыпаться, как рассыпается дом, не имеющий связывающей арматуры. Этот же Борис настолько чужд атмосфере городка, что без него анализ этой атмосферы был бы безвкусен, как бывает безвкусна несоленая пища. Он — своеобразная приправа, обостряющая восприятие главного, так что Борис, осознающий свою чуждость, весьма важен, хотя при литературном анализе выводится в группу эпизодических персонажей. Интересен еще один образ — Варвары, в самом имени которой закодированы варварские начала, языческие замашки. Она своеобразный «антоним» Катерины.

А вот если обдумать роль Феклуши, используя необходимую при рассмотрении пьес Островского расшифровку символики имен, то ее имя, переведенное как «божественная», вполне соответствует образу странницы. И ее подружка Глаша («сладкая») действительно обожает слушать «сладкие» Феклушины рассказы.

Большинство современников Островского видели основу «Грозы» в бытовом конфликте. Так ли это? Неужели это банальная любовная драма, типичный треугольник между Катериной, Борисом и Тихоном, в котором они все должны быть персонажами действующими? Честно говоря, подобная трактовка выглядит слишком мелкой для драматурга такого высокого уровня. Не логичнее ли оценивать пьесу как трагедию, в которой действие происходит в душе у Катерины, а все остальные персонажи эпизодичны, внесюжетны…

Вот тогда их задача создавать атмосферу патриархальности, того консерватизма, который многие социологи считали спасением общества, выполнена с блеском. На их унылом фоне разворачивается внутренняя трагедия Катерины, и ее смерть подчеркивает несостоятельность консерваторов.

Тогда еще ярче видна и роль Кабанихи, на первый взгляд второстепенная. У Марфы Игнатьевны много общего с Катериной. Она верит в «эквивалентный обмен» с Богом, она такая же максималистка, но замкнутая на староверческих обрядах. И честно говоря, не жестокость Кабанихи губит Катерину, а сочувствие Тихона.

В диалогах с Кабанихой вырастает роль Феклуши, она как бы проповедник старого, патриархального, хотя сама по себе, по своей сути — хитрая тунеядка, умеющая «вкусно» говорить для собственного блага.

Функции в пьесе Варвары, Кудряша и Шапкина можно объединить. Все они в душе своей язычники, то есть люди противоположные мировоззрению Катерины. Они сыграли свою роль в завязке драмы и перешли в фон, оттеняющий ее поступок.

Семья — составная часть любого общества. Исключением не является и город Калинов, и потому общественная жизнь здесь построена на тех же принципах, что и семейная.
Наиболее полно Островский представляет нам семью Кабановых, во главе, в центре, на вершине которой помещается Марфа Игнатьевна Кабанова, богатая купчиха, с ее патриархальным воспитанием и моралью. Далее располагаются другие члены ее семьи: дочь Варвара, девушка своенравная, хитрая, не привыкшая подчиняться даже матери; сын Тихон, в котором всякие проявления живой человеческой души настолько задавлены постоянным (с рождения) владычеством матери, что противостоять ее тирании он не может; невестка Катерина, женщина кроткая, но тонко чувствующая, эмоциональная.
Катерина, на первый взгляд, женщина ничем не примечательная, обыкновенная. «Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь… У меня цветов было много, много. Потом пойдем с маменькой в церковь… у нас полон дом был странниц и богомолок… А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать, где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют… » — вспоминает Катерина о своем житье-бытье до замужества.

Я думаю, почти каждая девушка из купеческой семьи могла рассказать о своей жизни что-нибудь подобное. Но жизнь после замужества не радует Катерину, поэтому она и живет воспоминаниями о своей привольной жизни с родителями. Власть свекрови в доме мужа безгранична. Катерина должна полностью подчиняться матери мужа. Кабаниха патриархально правит в этой семье, заменяя собой владыку-мужа, но искренне желает счастья Тихону и потому пытается по таким же законам выстроить семейную жизнь своего сына, который «из ее воли ни на шаг». Да и жена его, Катерина, почти этому не противится: «Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты…» — говорит она. Хотя далее замечает: «Напраслину-то терпеть кому ж приятно!»

Патриархальные, домостроевские законы, беспрекословного исполнения которых требует Кабаниха, по большей части основаны на уже отживших, «мертвых» традициях и обычаях, по которым мужчина — создание наивысшее, требующее беспрекословного женского подчинения, и потому жена должна мужа бояться, а он — приказывать. Также необходимо, чтобы она не грубила свекрови, «чтоб почитала ее, как родную мать», чтоб сложа ручки не сидела, как барыня, «чтоб в окны глаз не пялила»; «хорошая жена, проводивши мужа-то, часа полтора воет, лежит на крыльце…», да в ноги ему кланяется, прощаясь. И Катерина все это терпит, так как и семья, где выросла она, тоже являлась частицей общества, жизнь которого построена на патриархальных законах. (Ведь и замуж была выдана не по любви, а в соответствии с представлениями о замужестве в купеческой среде.)

Самым ярким примером такого общества является город Калинов: у него есть свой «центр», «голова», и, естественно, он мужчина. Так как город провинциальный, купеческий, то этим головой является Дикой -самый богатый купец в городе, и потому он никого не боится и над теми, кто победнее, тиранствует, куражится. (Как и Кабаниха в своем семействе.) Власть Дикого основана не на уважении, как во всяком цивилизованном обществе, а на деньгах и страхе. Как Кабаниха говорит пренебрежительно про Катерину «эка птица», так и Дикой отвечает на просьбу Кулигина для «общей пользы» соорудить громоотвод и солнечные часы на бульваре: «Что я тебе равный, что ли! Ишь ты — какое дело нашел важное. ..» Так он относится к людям, в какой-то степени зависящим от него, а им «…нечего делать, надо покориться!». И лишь остается мечтать: «А вот когда будет у меня миллион, тогда поговорю…», потому как «…у кого деньги, тот старается бедного закабалить…».

Да и семья самого Дикого строится на тех же принципах: каждый унижен. Жена Дикого каждое утро со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите!» И Борис, нежеланный племянник, «живет, делает, что прикажут…», а дядя через год разочтет, как ему угодно будет.

Создается впечатление, что у жителей Калинова просто нет потребности в своей воле: они спокойно подчиняются давно установившимся, общепринятым нормам и обычаям, их вполне удовлетворяет спокойный, «правильный», замкнутый мирок, и, скорее всего, этому способствует их общее (от Глаши до самого Дикого) невежество, поддерживаемое рассказами странниц Феклуш о «людях с песьими головами», о «султанах Мах-нутах» с их неправедным судом.

И, по-моему, Кабаниха (быть может, подсознательно) понимает, что эти повествования и россказни укрепляют ее патриархальную власть, и потому содержит при себе Феклушу. А та «так довольна, так довольна, по горлушко!»

Вот почему в этом невежественном замкнутом мирке любая стихия, во-первых, пугает. В патриархальной купеческой семье невозможно встретить такое чувство, как любовь; здесь оно действует как стихия, разрушая все порядки и устои, а потому воспринимается как нечто беззаконное, постыдное. Когда Катерина, прощаясь с Тихоном, в порыве чувства бросается ему на шею, то получает гневную отповедь свекрови: «Что ты на шею-то виснешь, бесстыдница! Не с любовником прощаешься! Он муж тебе, глава! Аль порядку не знаешь…»

Подобное отношение к искреннему чувству здесь можно сравнить с реакцией калиновцев на другую стихию, нарушающую их спокойствие, грозу. На этот случай у них тоже образовался определенный обычай: принято считать, что «гроза-то нам в наказание посылается…».

Любовь Катерины к Борису ставит ее против всего калиновского общества, и потому оно отторгает ее. Это общество не признает тех, кто нарушает его порядки, не следует всем его законам. И, быть может, поэтому такой человек, как Кулигин, не имеет семьи: он бы не смог следовать всем домостроевским законам ее построения, необходимым для существования в городе Калинове.

Итак, в драме Островского «Гроза» стихийная любовь главной героини ставит ее против невежественного калиновского общества, живущего по отмирающим домостроевским законам, и, в том числе, против семьи Кабановых. И это общество, и эта семья отторгают Катерину как чуждое явление, нарушающее все законы и порядки, а потому угрожающее этому обществу. Да и сама героиня, являясь порождением этого самого общества, не может простить себе «такого греха» и потому идет на самоубийство. Грустен конец этой драмы. «Но в Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности, — писал Н. А. Добролюбов в статье «Луч света в темном царстве», — протест, доведенный до конца, провозглашенный и под домашней пыткой, и над бездной…»

Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза»Основная идея произведения «Гроза»Характеристика персонажа: Варвара КабановаЕкатерина в драме «Гроза»Сравнение образов: Дикой и КабанихаЧьё толкование образа Катерины Кабановой — Н.А. Добролюбова или Д.И. Писарева — следует считать наиболее вернымБыт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского «Гроза»История создания и анализ драмы «Гроза» Островского А.Н.Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза»Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством»Хозяева и жертвы «темного царства»Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»Основной конфликт пьесы «Гроза»Лариса и Катерина сходства и различияПортретная характеристика Катерины и Ларисы в пьесе «Гроза»Главные персонажи в драме А.Н. Островского «Гроза»Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского «Гроза».Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмыИдейная кульминация пьесы «Гроза»Гроза Островский А.Н. Катерина — луч света в темном царствеЗначение символов в пьесе Островского «Гроза»Представители темного царства в пьесе «Гроза»Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Название драмы Островского «Гроза»Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Взаимосвязь персонажей: Катерина и КабанихаСравнение персонажей: Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы«Гроза» – это отражение жизни русской провинцииПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы «Гроза»Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)Самоубийство — это протест или слабость?Отзыв о спектакле по пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Трагедия совести» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Анализ образов Катерины и ТихонаИзображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. ОстровскогоОбразы действующих лиц в драме А.Н. Островского «Гроза»Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза»)СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ОЦЕНКЕ Н. А. ДОБРОЛЮБОВАОбраз «жестокого мира» в драматургии А.Н Островского. (По пьесе «Гроза» или «Бесприданница».)Тёмное царство в драме Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаПроблема любви в драме А. Н. Островскою \’Гроза»Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского «Гроза»)Темное царство в драме «Гроза»Катерина и Борис в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема любви в «Грозе» А. Н. ОстровскогоТипичность образов: Дикой и Кабаниха в пьесе «Гроза»Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского «Гроза»Авторская позиция через ремарки в пьесе «Гроза»Почему мне нравится образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Место образа Катерины в пьесе «Гроза» Островского А.Н.Образы самодуров в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского «Гроза»Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского (по пьесе «Гроза»)Слабые и сильные характеры в драме Гроза«Темное царство» в драме А.Н.Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаТема греха в драме Островского «Гроза»Образ Катерины и средства его создания в драме А.Н. Островского «Гроза».Трагедия Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Борис: «Эх, кабы сила!» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н. Островского «Гроза»Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза»Две Катерины (по пьесе А.Н. Островского «Гроза» и очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)Сочинение по драме «Гроза» или Темное царство в драме «Гроза»Место Катерины среди других лиц драмы «Гроза»Описание «Грозы» МайковаБыл ли выход у Катерины Кабановой? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Дикой — главная фигура в КалиновеНравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере драмы «Гроза»).Мотив совершенной замкнутости калиновского мира (Гроза)Характер Катерины раскрыт в сложных взаимосвязях с другими персонажами драмыТема самодурства в пьесе А. Н. Островского «Гроза» (План)Душевная драма КатериныИзображение купеческого быта и нравов вдрамеА. Н. Островского «Гроза»Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»Образ главной героини в пьесе «Гроза»Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»Была ли любовь Катерины Кабановой из пьесы А. Н. Островского «Гроза» преступлениемВ «темном царств» (драма Островского «Гроза»)Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского «Гроза» и А.П.Чехова «Вишневый сад»Проблематика пьес Островского «Гроза» и «Лес»Слабые и сильные характерыОбраз КулигинаТрагическая сторона конфликта Катерины с «темным царством»СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО , И .Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)Варвара и Катерина в драме А.Н.Островского “Гроза”Так что же это за такое «темное царство»Разговор Дикого и КабанихиЛюбовь и милосердие (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Конфликт вольнолюбивой личности с «темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза»Характер конфликта и его развитие в пьесе Островского «Гроза»Сравнение сюжета пьес Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад»Обреченность «темного царства»Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы «Гроза»Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 2ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ.(по драме А.Н.Островского «Гроза»)Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с «Темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза». Образ Катерины в оценке Н. А. ДобролююбоваТрагедия женской судьбыКатерина в кругу героев пьесы «Гроза»Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе «Гроза»Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедииХарактер действия в драме А. Островского «Гроза»Дикой и Кабаниха«Трагедия совести» (по пьесе Островского «Гроза»)Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза»)О гибели жаждавшей воли в пьесе «Гроза»Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза»Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза»ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».Второстепенные персонажы в драме Островского «Гроза».Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза»)Жанр драмы А. Н. Островского «Гроза»Образ Катерины, соотнесен с образом Кабанихи«Маленький человек» в мире Островского (по пьесе «Бесприданница»)Название «Гроза» можно рассматривать с нескольких позицийВ центре пьесы — общественно-политический конфликтСочинение на тему «Размышления о «Темном царстве» в драме А.Н.Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы «Гроза» А. Н.ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .ХАРАКТЕР, КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ .АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза»Художественный метод в драме «Гроза» ОстровскогоДве судьбы, две трагедии (Леди Макбет Мценского уезда» и «Гроза»)Характер Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Красота души Катерины»РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР» КАТЕРИНЫ (сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза»)Пьеса А. Н. Островского «Гроза»Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза»События и характеры в образах персонажей драмы «Гроза»Кто составляет фон пьесы «Гроза»Два художественных символа пьесы «Грозы»Народные истоки характера КатериныХарактер, конфликт и особенности сценического действияВарвара: «Я много разговаривать не люблю. ..» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Характер это есть способность действовать по принципам Сочинение по пьесе «Гроза»Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы «г А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни». Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — А.Н.Островский. «Гроза».)Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 3Гроза над КалиновомЗначение второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?»В чем проявлюсь душевное смятение Катерины в пьесе «Гроза»А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины ИзмайловойСудьбы трех женщин: Катерины, Варвары, ЛарисыНа чьей стороне автор пьесы «Гроза»Нужна ли гроза в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского)Интересные подробности жизни и творчества А. Н. ОстровскогоРОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского «Гроза»)Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза» 1Осуждение нравственной слабости драме Островского «Гроза»Кризис патриархального мира в драма «Гроза»Проблема народного характера в драме «Гроза»Как попала Катерина в семью КабанихиСила характера КатериныЖенские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Система образовОбраз Катерины в по пьесе А. Н. Островского «Гроза»ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», «БЕСПРИДАННИЦА», «СНЕГУРОЧКА»Конфликт сценического действия в драме «Гроза»Радость жизни Катерины в пьесе ГрозаМожно ли Кулигина считать положительным героемТипичные представители «темного царства» в драме «Гроза»Душевная драма Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Проблема народного характера в драме «Гроза» ОстровскогоТема греха возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза»Катерина и Варвара в драме Островского «Гроза»Протест Катерины в драме «Гроза»

Почему предпоследний шахматный матч в «Ферзевом гамбите» — самая сильная партия в серии

Маркус Лоджес и Аня Тейлор-Джой в роли Лученко и Бет Хармон в «Ферзевом гамбите».
Netflix
  • Внимание: впереди спойлеры финальной серии сериала Netflix «Ферзевый гамбит».
  • «Королевский гамбит» представляет собой очень увлекательный шахматный матч в каждом эпизоде, показывающий, как Бет Хармон преодолевает систематический сексизм, с которым она сталкивается.
  • Самая эмоционально резонансная партия — это не ее финальный матч с Борговым, а встреча с Лученко в полуфинале.
  • Его великодушное уважение к ней и радость, которую он демонстрирует собственному поражению, составляют невероятно простую, но мощную сцену.
  • Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.

В каждом из семи эпизодов последнего популярного сериала Netflix «Королевский гамбит» вымышленный шахматный гений Бет Хармон одерживает убедительную победу над соперником-мужчиной.

Но каждая из этих побед, даже последняя победа против русского лидера Василия Боргова, меркнет по сравнению с катарсисом, который пришел с ее поражением человека, известного просто как Лученко.

Бет играет самого старшего игрока турнира в предпоследней игре российского пригласительного турнира. И ей нужно победить его, чтобы сесть за стол с Борговым и побороться за звание чемпионки мира.

Это неожиданно эмоциональный момент в сериале, и к тому времени, когда пошли титры, это оказался самый сильный матч, в котором когда-либо играла Бет.

Лученко была первым по-настоящему достойным противником, с которым она столкнулась в России.

Бет сидит одна после того, как Хеллстрем уносится прочь в «Ферзевом гамбите».
Нетфликс

Подготовка к матчу с Лученко показала, как все остальные противники Бет мужского пола либо недооценивали ее, либо злились на нее, либо вели себя по отношению к ней снисходительно.

Незадолго до игры с Лученко Бет побеждает двух мужчин: Хеллстрома и Шапкина. Хеллстрем сердито уносится прочь из-за стола, не говоря ни слова, оставляя Бет одну и неуважительно относящуюся к столу.

Диктор турнира отмечает, что ее следующий соперник, Шапкин, «был очень порядочным, очень цивилизованным и достойно воспринял свое поражение, хотя победа над ним Хармона была решительной и беспощадной». Но Шапкин не пожимает руку Бет. Вместо этого он хмурится, затем встает и нежно целует руку Бет.

Это более приятный жест, чем у Хеллстрема, но момент все равно не подходит. Честно говоря, это похоже на чрезмерную коррекцию. Шапкин по-прежнему относится к Бет не так, как к противнику-мужчине.

Затем идет матч Бет с Лученко.

Лученко улыбается Бет в финале «Ферзевого гамбита».
Нетфликс

«Лученко здесь самый старший игрок», — говорит диктор турнира. «Он был чемпионом мира еще до рождения Элизабет Хармон. Мальчиком он победил великого Алехина на выставке, сыграл вничью с Ботвинником и разгромил Бронштейна в Гаване. опасный игрок, когда ему позволено атаковать. Хармону придется быть очень осторожным».

Ранее в сериале Бет подслушала, как российская команда обсуждала, что ее игра состоит из атаки, а это значит, что ей не хватает защиты.

Впервые Лученко упоминается в «Ферзевом гамбите» в пятой серии, когда Гарри Бельтик сказал Бет изучить его партии против Боргова в 1962 году. бить, когда он был мальчиком. Затем мы видим, что Лученко играет белыми, то есть он может ходить фигурами первым, а значит, имеет преимущество перед Бет.

Игра начинается жестко, что приводит к перерыву. Бет замечает, как Лученко консультируется с Борговым и Хеллстремом, вместе разрабатывая стратегии против нее. Стоя в одиночестве, Бет разрабатывает свой собственный план действий.

Они оба возвращаются к доске, и Бет легко побеждает Лученко.

Выражение радости на лице Лученко, когда он видит последний ход Бет, ошеломляет 

Аня Тейлор-Джой в роли Бет Хармон в финале сериала «Ферзевый гамбит».
Нетфликс

«Отлично», — говорит он. «Какое блестящее выздоровление. Я с облегчением ухожу в отставку».

Помимо сопровождения Бет из Госдепартамента США и официанта в ресторане, это первый раз, когда один человек разговаривает с Бет напрямую на российском турнире.

То, что его слова наполнены похвалой и уважением, делает его еще более важным. Вы можете видеть, как удивлена ​​Бет в данный момент. Она кладет обе руки на одно плечо — физический сигнал того, что она эмоционально обезоружена. Впервые она сделала это перед шахматной доской, когда Уоттс обыграла ее на Открытом чемпионате США. Она так же эмоциональна в этот момент, но, в конце концов, это на 9.0059 хорошая причина.

«Ты просто чудо, дорогая», — говорит Лученко Бет. «Возможно, я только что сыграл с лучшим шахматистом в своей жизни».

Лученко не пожимает руку Бет и не целует ее. Вместо этого он встает и грациозно кланяется ей. Это еще раз свидетельствует о его глубоком уважении к ней и о том, как он обращается с ней не только как с равной, но и с признанием ее превосходящего таланта в тот момент.

Вы видите, как много значит для Бет его любезность. Это эмоциональный релиз и для публики. В этот момент мы чувствуем, как этого может быть достаточно, даже если она не побьет Боргова, чтобы заслужить уважение Лученко.

Это полная противоположность сексизму, с которым Бет сталкивалась на протяжении всего сериала. С самого начала «Королевский гамбит» показывает, как Бет систематически недооценивают мужчины, с которыми она сталкивается за шахматной доской. Даже г-н Шайбель, первый, кто признал ее «поразительный» талант, когда он учил ее шахматам в подвале детского дома после того, как ее мать погибла в автокатастрофе, начал свои отношения с ней со слов: «девочки не играют». шахматы».

Когда она становится старше, те редкие мужчины, которые воспринимают Бет всерьез, делают это только после того, как она их побеждает. Большинство мужчин проявляют признаки смущения или горечи, когда она побеждает. Они выглядят физически ослабленными, как будто избиение женщиной — худшее, что могло с ними случиться в тот момент.

Но Лученко проигрывает с улыбкой на лице. Его тихое восхищение Бет настолько неожиданно в холодных русских залах, что вызвало у меня буквально слезы радости.

Победа Бет над Борговым кажется предрешенным после ее победы над Лученко

Бет даже одета как шахматная фигура белого ферзя в финальной сцене шоу.
Нетфликс

Настроение в первой половине финала заставляет зрителей ожидать большого катарсиса от ее игры против Боргова.

Большую часть своей шахматной карьеры Бет гонялась за победой над действующим чемпионом мира. Два ее предыдущих поражения от него (одно из которых было в начале ее тяжелой борьбы с зависимостью, связанной с шахматами) подготовили аудиторию к эпической победе над Борговым, которая станет эмоциональной вершиной ее истории.

Но это не так. Вместо этого этот прилив эмоций возник в первую очередь из-за ее победы над Лученко.

Не поймите меня неправильно: финальное волнение, когда Бет победила Боргова, с ее командой поддержки шахматистов позади нее, было фантастическим и захватывающим зрелищем. Еще больше слез вылилось, когда Бенни смогла сказать аудитории, полной ее лучших друзей и сторонников, что она выиграла, и они взорвались с той же победной энергией, которую я всю свою жизнь видел в фильмах о спорте, где доминируют мужчины.

В конце концов, Бет завоевала свой титул и ни у кого не осталось сомнений в том, что она лучшая шахматистка в мире. Но к тому времени, когда она стала чемпионкой мира, Бет уже стала королевой.

Read the original article on Insider

Groza (TV Movie 1977) — IMDb

  • TV Movie
  • 19771977
  • 2h 42m

YOUR RATING

YOUR RATING

    • Boris Babochkin
    • Feliks Glyamshin
    • Aleksandr Ostrovskiy(play)
  • Stars
    • Boris Telegin
    • Vladimir Safronov
    • Olga Khorkova
    • Boris Babochkin
    • Feliks Glyamshin
    • Aleksandr Ostrovskiy (игра)
  • Звезды
    • Борис Телегин
    • Владимир Сафронов
    • Ольга Хорькова
  • See production, box office & company info
  • See more at IMDbPro
  • Photos

    Top cast

    Boris Telegin

    • Savel Prokofyevich Dikoy

    Vladimir Safronov

    Olga Khorkova

    • Kabanova

    Lyudmila Shcherbinina

    • Катерина

    Сергей Еремеев

    • Тихон

    Тамара Торчинская

    • Варвара

    Arkadi Smirnov

    • Kuligin

    Boris Klyuev

    • Kudryash

    Oleg Martyanov

    • Shapkin
    • (as M. Mochenev)

    Yelena Rubtsova

    • Feklusha

    Margarita Fomina

    • Глаша

    Елена Гоголева

    • Старуха
      • Борис Бабочкин
      • Феликс Глямшин
      • Aleksandr Ostrovskiy(play)
    • All cast & crew
    • Production, box office & more at IMDbPro

    Storyline

    User reviews

    Be the first to review

    Details

    Technical specs

    • 2 часа 42 минуты

      • 1.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *