Характеристика простаковой из комедии: Характеристика Простаковой в комедии Недоросль кратко, образ госпожи с цитатами героя для сочинения в таблице

Описание характера госпожи простаковой. Портретная характеристика Простаковой в комедии «Недоросль»

В комедии Д. Фонвизина «Недоросль» рассказывается о событиях, происходивших в доме Простаковых. Их главными участниками являются Митрофан, сын хозяина дома, его мать, госпожа Простакова, и Стародум со своей племянницей.

Госпожа Простакова безумно любит своего сыночка, чересчур заботится и панькается с ним, потакая всем его капризам и прихотям, отчего Митрофан растет абсолютно несамостоятельным человеком, уровень развития которого совсем не соответствует возрасту. Но госпожа Простакова слепо следует его желаниям. В сыне она видит свое будущее, все время повторяя: «Вот сынок – одно мое утешение!». И при этом не делает ничего для того, чтобы из ее сына выросло что-то путевое. Грамоте Митрофана учат плохие учителя, да и сам он не хочет учиться. Однако мать считает своего сына самым лучшим и самым образованным, хотя умом или знаниями у этого лентяя и не пахнет.

С мужем госпожа Простакова ведет себя так, словно вообще не держит его за человека, не то что за главу семьи. Она сама решает все вопросы, не считаясь с его мнением и пренебрегая им, если дело касается Митрофана.

Госпожа Простакова – жестокая и несправедливая хозяйка по отношению к своим слугам и крестьянам. Она может сурово наказать портного за то, что он неправильно сшил костюм, не обращает внимания, если кто-то из слуг заболел. Госпожа Простакова отчитывает Еремеевну за каждую «оплошность». Например, если Митрофанушка переелбулочек за ужином, и Еремеевна проявила беспокойство по этому поводу, она говорит: «Тебе жалко шестой булки, бестия? Вот какое усердие». Ей и в голову не пришло, что переедание не пойдет ее сыну на пользу. Всех крепостных Простакова считает своей собственностью, практически вещью, поэтому позволяет себе бездумно распоряжаться их жизнью и обдирать их, как липку, просто по своей прихоти.

К Софье госпожа Простакова относится, как злобная хозяйка. Она всегда груба, холодна. Но стоит ей узнать, что Стародум, дядя Софьи, оставил племяннице большое наследство, как она меняет свое поведение, становится лицемерно доброй и ласковой, называет «милый друг». Теперь Простакова хочет женить сына на Софии, чтоб получить в приданое все ее деньги, отказывая в этом своему брату, хотя прежде соглашалась на этот брак. Узнав, что София засватана за офицера Милана и что Стародум дал на это согласие, Простакова хочет силой и обманом женить сына на девушке. Однако ее затея провалилась. По закону у нее отобрали деревню, лишив власти.

Госпожа Простакова была жестокой, своевольной женщиной, которая не принимала во внимание интересы и чувства других людей, потому-то она и потеряла все. В образе Простаковой Фонвизин раскрывает негативные черты недалекого, бессовестного человека, обладающего властью, который своими поступками доводит до беды и себя, и своих близких. Автор показывает, что можно добыть богатство, не теряя чети и человеческого лица. А такие люди, как Простакова, в конце концов платят за все причиненное зло.

Госпожа Простакова – мать Митрофанушки, одна из главных героев комедии. Она родилась в семье с большим количеством детей, но из них выжили только она и её брат. Отец Простаковой был военным служащим, после этого, будучи неграмотным, он разбогател, но он был до того жадный, что в один день умер лёжа на сундуке, который был полностью набит золотыми монетами. Простакова и её брат Скотинин тоже выросли жадными и богатыми.

Фонвизин говорит о Простаковой, как о диком животном, которое способно «сделать плохо другим», об этом и говорит её девичья фамилия – та же, что и у её брата – Скотинина. Она грубо относится к своим крестьянам, кроме того, она отобрала у них всё, что только у них было. Но не только слуги боятся своей хозяйки, но и её муж. Простакова относится как к слуге, заставляя его ей подчиняться, для неё его мнение ничего не значит и она помыкает им так, как хочет, считая себя – хозяйкой этого поместья.

У неё есть единственное сокровище – это её шестнадцатилетний сын Митрофанушка. Единственное счастье для Простаковой – это благополучие её сыночка, ведь она считает своим главным родительским долгом ни в чем ему не отказывать. Но хоть Простакова и верит в то, что учёба вредна и даже опасна для здоровья, она всё же нанимает ему иностранных учителей, считая это «модным».

Помещица Простакова унижает и оскорбляет всех своих слуг. Например, няню Митрофанушки – Еремеевну она обвиняет в жадности из-за того, что та беспокоится о переедании Митрофана булочек за обедом. А Тришку она называет «мошенником» только из-за того, что тот сшил кафтан её сыночку не по размеру.

К Стародуму она обращается с лестью, так как он обладал большой суммой денег, которую завещал своей племяннице Софьюшке, а Простакова хотела женить своего Митрофанушку на ней. Но из-за её корысти и жадности все её планы рухнули, и она осталась ни с чем.

Таким образом, в течение всей жизни, характер Простаковой изуродовался. Простакова выросла в семье, которая отличалась крайней невежественностью, жадностью и неблагодарностью. Её родители не дали ни ей, ни её брату хорошего воспитания и не заложили в её душу никаких хороших качеств. Но сильнее всего на неё действовали условия крепостного права — она была полноправной владелицей крепостных крестьян. Она не следовала никаким правилам и осознавала свою полную власть над всеми, поэтому она превратилась в «бесчеловечную госпожу-тирана».

Вариант 2

Простакова не так проста, как кажется. За улыбками и добрыми словами, обращенными к нужным ей людям, много злости, зависти и жестокости.

Раскрывается она в общении с подневольными людьми. Крепостные страдают от её несправедливой ругани, от жестоких побоев… Она творит, что хочет. И когда ей делают замечание (почти судят уже) она не понимает, почему это не может быть хозяйкой у себя дома. Ей странно,что хороший хозяин не ругается на слуг. И она не хочет, например, ссориться с соседями, лучше она отберет у крестьян своих деньги и земли. То есть, чтобы не быть в убытке. То же самое с нервами, я думаю. Простакова не будет ругаться с важными людьми, но «слить» негатив ведь нужно на кого-то. И это её бедные слуги. Она не слышит никаких оправданий. К примеру, в самом начале она ругает портного за хороший кафтан. Портной говорит, что нигде не учился шить. Простакова смеётся, типа, разве нужно на это учиться.

Мужем она помыкает. Совсем его не уважает. К брату относится чуть лучше, но тоже посмеивается над его простотой. Когда нужен как жених бедной Софьи, тогда хорошо с ним общается, когда в женихи к разбогатевшей сына пристроила, так брат уже не нужен. И она готова всех использовать в своих интересах.

Её вежливость идёт не от сердца. Хорошее отношение зависит от выгоды. Обижала Софью, но как только та разбогатела, так стала «душенькой». Её вежливость (поклоны, поцелуи) излишняя. Это замечает и Стародуб – богатый дядюшка. То есть он им практически никто, видят они все его в первый раз, но он уже всем «отец родной». Когда заявляют о помолвке Софьи, Простакова не останавливается. Она организует похищение невесты! Получается, она практически на всё готова ради своих целей, которые часто все зациклены на сыне.

Она гордится даже тем, что её ничему не учили в своё время. Считает,что образованность не нужна для хорошей жизни. Но уже понимает, что «ребеночку» нужно дать хорошее (видимое) образование.

Любит она только своего сына – Митрофанушку. Слепой материнской любовью. Сынок всем хорош: и умный, и образованный, и добрый. .. Но всё, на самом деле, не так! И в итоге, избалованный Митрофанушка готов от матери родной отказаться. Вот самый страшный удар для неё. Она всё делала для этого мальчишки, а он – предатель. В принципе, ведёт он себя так, как и она сама.

Образ, характеристика Простаковой в комедии Недоросль

Я считаю, что Простакову зря все так уж ругают! Ей и так досталось в комедии. Её все считают глупой, злобной, лицемерной женщиной. В принципе, так оно и кажется… Но нужно смотреть на причины такого её странного поведения.

Она просто слишком любит сына. И Митрофанушка только этим бессовестно пользуется — себе для выгоды. Простакова почти забыла себя ради сына. Она находится во власти чувств. Так она могла бы любить мужа, брата, батюшку… или мороженое. То есть её главное – любить кого-то или что-то, делать всё ради его блага.

И ещё она просто многого не понимает. В детстве, как мы понимаем, её ничему не учили. Она не знает многих наук. Например, она считает, что география нужна только кучеру. Но с другой стороны, она не так уж не права! Люди часто забивают голову ненужной информацией, всё знают поверхностно. А должны быть специалисты в каждой области. Вот если мне не идёт математика, так нечего меня ей мучить.

Простакова так и считает, что со слугами нужно браниться, что их нужно бить, а по-другому они не понимают. (Может быть, это частично и так.) Если вспомнить героя из смешного рассказа Чехова «Злоумышленник», так с этим мужиком разговаривать бесполезно! И ещё – она не хочет портить отношения с соседями, с родственниками, так и говорит, что лучше выместит всё на крепостных. Это ужасно, да. Но тогда крепостные (как и негры-рабы) практически за людей не считались. Они были для неё тренажерами для битья, как сейчас бывают куклы в офисах. А если через сто лет заговорят о правах кукол, так мы тоже окажемся жестокими.

В финале она кричит, что погибла – нет больше ни власти (буквально), ни сына (образно). Сын оказался настоящим предателем. В общем, Простакова – это недалёкая мать-наседка, её нельзя совсем уж винить в её ужасном поведении. Возможно, она даже раскается и исправится.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Математика в моей жизни (5, 6 класс)

    Каждый из нас имеет увлечение или хобби. Мое любимое занятие — математика. На первый взгляд, может показаться что математика — это сухая и неинтересная наука. Но это одна из древнейших и занимательных наук

  • Майже кожна людина мріє бути багатою: мати немало грошів, дорогоцінностей та речей. Але не кожен з нас замислюється над тим, що фінансове багатство не найголовніше у житті і не треба забувати про такий термін як духовне багатство

  • Тема одиночества в рассказе Тоска Чехова сочинение

    Рассказ «Тоска» является вершиной, завоеванной мастерством Чехова. Чуткий лиризм и угнетающее чувство грусти представлены им в безупречности и именно из-за этого читать это произведение физически больно.

  • Анализ рассказа Живые мощи Тургенева

    Пример бесконечного терпения, страдания и принятия божьей воли И.С.Тургенев показал в своём рассказе «Живые мощи».

    В образе главной героини Лукерьи автор отразил характер, силу духа и отношение к жизни русского народа.

  • Анализ главы Фаталист из романа Герой нашего времени 9 класс

    Завершающей частью произведения Лермонтова «Герой нашего времени» является повесть «Фаталист». События в данной главе происходят у казачьей станицы, где в течение двух недель пребывал главный герой. В основном офицеры тем и занимались, что играли в карты.

Комедия «Недоросль» – гениальное произведение Фонвизина, в котором драматург изобразил ярких, запоминающихся персонажей, чьи имена в современной литературе и эпохе стали нарицательными. Одним из главных образов пьесы является мать недоросля Митрофанушки – госпожа Простакова. По сюжету произведения героиня относится к отрицательным персонажам. Грубая, необразованная, жестокая и корыстная женщина с первой сцены вызывает негативное отношение, а местами и насмешку читателей. Тем не менее, сам образ является тонко психологичным и требует подробного анализа.

Судьба Простаковой

В пьесе воспитание и наследственность практически полностью определяют будущий характер и склонности личности. И образ Простаковой в комедии «Недоросль» не становится исключением. Женщина воспитывалась в семье необразованных помещиков, основной ценностью которых были материальные блага – ее отец даже умер на сундуке с деньгами. Неуважение к другим, жестокость по отношению к крестьянам и готовность пойти на все ради выгоды Простакова переняла от своих родителей. А тот факт, что в семье было восемнадцать детей и только двое из них выжили – остальные умерли по недосмотру – вызывает настоящий ужас.

Возможно, если бы Простакова вышла замуж за образованного и более активного мужчину, недостатки ее воспитания со временем становились все менее заметными. Однако ей в мужья достался пассивный, глупый Простаков, которому проще прятаться за юбку активной жены, чем самому решат хозяйственные вопросы. Необходимость самой управлять целой деревней и старопомещицкое воспитание сделали женщину еще более жестокой, деспотичной и грубой, усилив все негативные качества ее характера.

Рассматривая историю жизни героини, перед читателем проясняется неоднозначная характеристика Простаковой в «Недоросли». Митрофан – сын женщины, единственное ее утешение и отрада. Однако ни он, ни ее муж не ценят затрачиваемых Простаковой сил на управление деревней. Достаточно вспомнить всем известную сцену, когда в конце пьесы Митрофан бросает свою мать, а муж способен только упрекнуть сына – Простаков также остается в стороне ее горя, не пытаясь утешить женщину. Даже при всем сварливом характере Простакову жалко, ведь ее бросают самые близкие люди.

Неблагодарность Митрофана: кто виноват?

Как уже было сказано выше, Митрофан был единственной отрадой Простаковой. Чрезмерная любовь женщины вырастила из него «маменькина сынка». Митрофан такой же грубый, жестокий, глупый и жадный. В свои шестнадцать лет он все еще напоминает маленького ребенка, который капризничает и бегает гонять голубей вместо того, чтобы учиться. С одной стороны, чрезмерная забота и огораживание сына от каких-либо забот реального мира может быть связана с трагичной историей семьи самой Простаковой – один ребенок не восемнадцать. Однако, с другой стороны, Простаковой было просто удобно, чтобы Митрофан оставался большим слабоумным ребенком.

Как становится понятно со сцены занятия по арифметике, когда женщина по-своему решает предложенные Цыфиркиным задачи, «собственная», помещицкая мудрость собственника для нее является основной. Не имея какого-либо образования, Простакова любую ситуацию разрешает поиском личной выгоды. Послушный Митрофан, который во всем слушался свою мать, также должен был бы стать выгодным вложением. Простакова даже не тратится на его образование – ведь, во-первых, сама прекрасно прожила без обременительных знаний, и, во-вторых, лучше знает, что нужно ее сыну. Даже женитьба на Софье прежде всего пополнила бы сундуки деревни Простаковых (вспомним, что юноша даже до конца не понимает суть брака – он еще просто умственно и морально до этого не дорос).

В том, что в финальной сцене Митрофан отказывается от матери несомненно есть вина самой Простаковой. Юноша перенял от нее неуважение к родственникам и то, что нужно держаться того, у кого есть деньги и власть. Именно поэтому Митрофан не долго думая соглашается служить у нового владельца деревни Правдина. Однако основная причина все же кроется во всеобщем «злонравии» всего рода Скотининых, а также глупости и пассивности Простакова, который не смог стать достойным авторитетом для своего сына.

Простакова как носитель устаревшей морали

В «Недоросле» госпожа Простакова противопоставляется двум персонажам – Стародуму и Правдину. Оба мужчины являются носителями гуманных просветительских идей, контрастирующих с устаревшими, помещицкими устоями.

Стародум и Простакова по сюжету пьесы являются родителями молодых людей, однако подход к воспитанию у них совершенно разный. Женщина, как было сказано ранее, балует, своего сына и относится к нему как к ребенку. Она не пытается его чему-то обучить, напротив, даже вовремя урока говорит, что знания ему не понадобятся. Стародум же общается с Софьей на равных, делится с ней собственным опытом, передает собственные знания и, что самое главное, уважает в ней личность.

Простакова и Правдин противопоставляются как землевладельцы, хозяева больших усадеб. Женщина считает, что бить своих крестьян, забирать у них последние деньги, относиться как к животным – вполне нормально. Для нее невозможность наказать слуг также ужасна, как и то, что она лишилась деревни. Правдин же руководствуется новыми, просветительскими идеями. Он приехал в деревню специально для того, чтобы прекратить жестокость Простаковой и дать людям спокойно трудиться. Через сопоставление двух идейных направлений Фонвизин хотел показать, насколько важны и нужны реформы воспитания российского общества той эпохи.

Новаторство Фонвизина в изображении Простаковой

В «Недоросле» Простакова выступает неоднозначным персонажем. С одной стороны, она предстает жестоким, глупым, корыстным представителем старого дворянства и помещицких устоев. С другой стороны, перед нами женщина с трудной судьбой, которая в один момент теряет все, что для нее было ценным.

По канонам классицистических произведений разоблачение и наказание отрицательных персонажей в финальной сцене пьесы должно быть справедливым и не вызывать сочувствия. Однако, когда в конце женщина теряет абсолютно все, читателю ее жалко. Образ Простаковой в «Недоросле» не вписывается в шаблоны и рамки классицистических героев. Психологизм и нестандартное изображение сборного по сути образа (Простакова – это отражение целого социального пласта крепостной России 18 века) делает его новаторским и интересным даже для современных читателей.

Приведенное описание Простаковой поможет ученикам 8 и 9 классов раскрыть образ матери Митрофана в своём сочинении на тему «Характеристика Простаковой в комедии «Недоросль» Фонвизина»

Тест по произведению

>Характеристики героев Недоросль

Характеристика героя Простакова

Простакова – одна из главных персонажей и движущее лицо в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль». Она мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина . Простакова участвует практически во всех событиях пьесы, так как действие происходит в доме, где она является хозяйкой. По положению она дворянка, имеет крепостных и представляет собой типичный образец русской помещицы середины XVIII века. Её отличают беспринципность, невежество, безграмотность и желание все контролировать. Муж героини не осмеливается перечить ей. Такие понятия, как совесть и честь ей чужды. Для достижения своих целей она готова пойти любые уловки, включая подлость и обман. Всё что её интересует это её личное благосостояние и благополучие сына. Ради Митрофанушки она готова пойти на всё. Так, например, узнав о богатом приданном воспитанницы Софьи , она сразу же решает женить своего сына на ней, несмотря на то, что первоначально было решено выдать её за брата помещицы Тараса Скотинина и, несмотря на протесты самой Софьи. Даже когда её планы рушатся, она все равно пытается тайно обвенчать молодых.

В пьесе показана безграничная и тупая любовь Простаковой к сыну, который является её единственной отрадой. Будучи сама безграмотной, она пытается дать ему достойное образование, чтобы не выглядеть хуже других помещиц. Для этого она нанимает учителя-немца. Однако это делается не ради того, чтобы сын был научен, а ради столичной моды. Также, в попытках устранить своего брата с пути Митрофанушки, она просто вцепляется ему в горло. Автор отчетливо показывает причины такого поведения Простаковой. В первую очередь, это связано с её внутренним невежеством и отсутствием воспитания. Вторая причина имеет социальный подтекст и кроется в указе Екатерины II «О вольности дворян». Благодаря этому указу, дворяне того времени получили полную власть над крепостными и были вольны делать все, что им пожелается. Показав крах Простаковой и её планов в конце пьесы, автор подчеркивает и крах всей системы.

Комедия Фонвизина «Недоросль» — одно из классических произведений, без которых нельзя рассматривать традиции социальной комедии и сатиры в русской литературе вообще. Автор умело изображает типичных персонажей глубинки, закостенелых, грубых, необразованных, однако носящих важные титулы и гордящихся собственным дворянством.

Немаловажную роль в отражении авторской позиции и всей мысли произведения играет такой характерный персонаж как Госпожа Простакова.

Жесткая помещица, она вполне типична для российской действительности того времени. Под ее «крылом» находится горячо любимый сын, а также не слишком любящий муж, который попросту не смеет возражать властной жене. Она фактически недалёкая, но очень целеустремленная женщина, которая полностью сосредоточена на воспитании собственного сына и финансовом, социальном процветании своей семьи. Ей, очевидно, не хватает как образования, так и банального воспитания и такта, однако, этот персонаж не лишен сильных чувств, и совсем не так однозначен, как может показаться.

Характеристика героя

Основные черты персонажа понять не так сложно, они прописываются Фонвизином вполне ясно, поскольку сама Простакова не является ни личностью загадочной, ни дамой слишком глубокой по своему внутреннему содержанию. С одно стороны, она жестока и беспощадна, она готова на все ради достижения собственных целей. С другой стороны, она наполнена любовью к своему сыну настолько, что не хочет замечать его очевиднейших недостатков. Такое противоречие не позволяет читателю воспринимать ее исключительно как отрицательного героя.

К основным чертам героини также можно отнести злонравие, вспыльчивость, нетерпимость. Она не слишком счастлива, поэтому всегда недовольна происходящим вокруг. Это касается как отношений с мужем, так и общественно устройства, даже политики и экономики на столько, насколько она способна вообще их понять.

Еще одна важная черта этого героя — ее нелюбовь к наукам во всех их проявлениях. Для нее отсутствие любого развития — залог стабильности и благополучия. Она очень прямолинейна, поэтому любые упражнения и уроки воспринимает буквально. Во многих сценах с учителем раскрывается и ее жадность: простые математические задачи повергают ее в настоящий шок, заставляют полностью оградить своего ребенка от этих зловредных наук.

Именно таков ее психологический портрет: типичное сознание властной помещицы с годами буквально «убило» в ней все человеческое. Только жажда власти движет ею, и даже хорошие чувства превращаются в нечто негативное: любовь к мужу превращается в повелевание, нежность к сыну — в гиперопеку. Мелкие, но значимые черты, автор прорисовывает через детали, к примеру, давая ссылку на неприглядную девичью фамилию. Бывшая Скотина, Простакова получила после замужества не менее говорящую фамилию.

Образ героя в произведении

Простакова — центральный образ в комедии, вокруг которого закручивается сразу несколько сюжетных линий. Однако намного важнее то, что она воплощает в себе все старое помещичество, которое и высмеивает Фонвизин. Финал, в котором Простакова играет опять же центральную роль, показывает основную мысль автора именно через социальную гибель этой «зловредной фурии». Ей неминуемо пришел конец, как и всему строю мещанского общества. На протяжении всей комедии Простакова и есть воплощение мещанских порядков и пережитков.

Через образ Простаковой автор комедии вырисовывает все черты, которые ему так ненавистны в современном ему обществе. Госпожа не считает своих крепостных людьми, они для нее только бездушные и не слишком умные машины для исполнения поручений. Они обязаны терпеть от нее любые наказания по поводу и без него. В ее глазах такие люди просто не могут иметь добрых намерений и нуждаются в «ежовых рукавицах».

Интересы и чувства других людей она не считает чем-то важным. Без обмана и хитрости эта женщина не сможет устроить свое будущее, а это тупиковый путь развития, именно поэтому он и приводит к такому трагичному финалу. Лишение в конце Простаковой ее деревни — это прямая отсылка автора к печальному концу всего мещанства, которое должно за свои преступления лишиться всякой собственности. При этом будущее государства, по мнению Фонвизина, остается за такими персонажами и классами как Софья и Милан.

Характеристика Госпожи Простаковой Из Комедии Недоросль Сочинение – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Характеристика Госпожи Простаковой Из Комедии Недоросль Сочинение
Госпожа Простакова.
Художник Н. Муратов
Госпожа Простакова — дворянка, помещица. Она живет в своем имении где-то в глубинке России вместе со своей семьей:

«. ..Я живу здесь уже три дни. Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию…»
Госпожа Простакова, судя по всему, немолодая женщина. Вероятно, Митрофанушка — ее поздний, долгожданный ребенок:
«…Мой век проходит…»
Простакова происходит из старинного дворянского рода Скотининых, чем она очень гордится:

«…Род Скотининых великий и старинный. Пращура нашего ни в какой герольдии не отыщешь…» 
Простакова — властная женщина. Она любит, чтобы ее слушали:
«…а я люблю, чтоб и чужие меня слушали…»
Госпожа Простакова — жестокая, безжалостная помещица. Жестокость Простаковой дошла до того, что она отобрала у своих крестьян все, что можно. Крестьяне Простаковой, судя по всему, живут в нищете и голоде:

«…все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!..»
Жестокая Простакова не любит «потакать холопам», поэтому она наказывает крестьян за каждую провинность:
«…я холопям потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи…»
«. ..С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!..»
Безжалостной Простаковой кажется, что в доме «все избаловано», тогда как все в доме, напротив, запуганы и страдают от вечной ругани:

«…оттого-то у нас в доме все и избаловано…»
Простакова бьет не только своих крестьян, но и своего мужа. Об этом свидетельствуют следующие слова:

«Митрофан: Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку… 
Простаков: Ну, беда моя! Сон в руку!…»
«…пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится…»
«…Ради сына готова драться хоть с отцом родным…»  
«…За сына вступлюсь. Не спущу отцу родному…»
В девичестве Простакова носила фамилию Скотининых. Действительно, у нее много «скотининских черт»:

«…Вить и я по отце Скотининых…»   
Спасибо огромное! Очень помогло при написании сочинения!
Контент супер, но много однотипной информации типа она была злой и у неё был злой нрав, а так очень помогло. Спасибо!
Очень здорово помогло при написании таблицы характеристики героев. СаасСпа огромное! Притензий нет! Всё замечательно) Ещё раз спасибо))
Спасибо вы лучшие . Я вас обажаю у меня 5
Спасибо огромное,сейчас буду писать сочинение,а так с уже готовыми цитатами намного проще,спасибо💕
© 2015-2020 LITERATURUS.RU

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
Почта для обратной связи: [email protected]

Сочинение на тему»Характеристика госпожи Простаковой»
Образ, характеристика Простаковой в комедии Недоросль
Характеристика Простаковой в комедии «Недоросль»
Сочинение : Образ Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина…
Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии…
Сочинение По Картине Евгения Широкова Друзья
Язык Гордость Народа Сочинение
Реферат По Физкультуре На Тему Метание Копья
Сочинение По Произведениям О Великой Отечественной Войне
Конституционные Обязанности Граждан Российской Федерации Реферат

История милого простака: самореализация в конце 1970-х

Предыдущая статья: Часть 1

Быть там (1979). Однако, в отличие от итераций Капра, эти милые простаки, казалось, больше сосредоточились на своей самореализации, чем на помощи другим людям.

В обоих фильмах использован сдержанный подход к материалу. История любви и антагонист не обязательно имеют высокие ставки, как в других версиях истории. Несмотря на сходство, в фильмах очень разные подходы к повествованию. Рокки усиливает повествование как жесткий независимый фильм, в то время как Быть Там ниспровергает историю, создавая социальную сатиру.

Персонаж

Во всех этих фильмах вокруг милого простака происходит определенное количество повествовательных нитей:

  1. Правильный мужской главный герой: Фигура, похожая на Христа, простаку редко приходится расти или учиться что-либо. Вместо этого его путешествие вращается вокруг других людей, которые учатся принимать его. Он часто начинает рассказ как самодовольный или счастливый. Часто его практическое поведение оказывается правильным и бросает вызов противникам.
    Кроме того, он традиционно мужской персонаж, которого женщины находят привлекательным.
  2. Развращенный антагонист: Антагонист часто пытается каким-то образом развратить главного героя. Этот персонаж часто дает Простаку какой-то подарок, который призывает его к действию. Они получают этот дар на основе зрелищности, а не тяжелой работы. Простак не обязательно хочет получить подарок, но берет его. Позже в истории врожденная доброта простака будет работать против коррупции антагониста.
  3. Недовольных женских персонажей: Если она не является матриархальной фигурой, почти каждый женский персонаж представлен как несчастный персонаж, которому нужно расти. В любовной истории фильмов женщина оставит позади свою прежнюю жизнь или мечтает переехать к главному герою. Повествование обесценивает любой женский персонаж, который не служит истории простака, как инфантильный, легкомысленный, раздражающий и/или деструктивный.
  4. Недоверие к немужественным мужчинам: В большинстве этих рассказов мужчины, не демонстрирующие традиционно мужских качеств, представляются вредными, надоедливыми и снобскими. Повествование часто оправдывает то, что простак хватает этих персонажей или нападает на них.
  5. Решение: Часто простак добивается успеха не благодаря своим действиям, а благодаря вмешательству второстепенного персонажа, чтобы спасти положение. Следовательно, простак преуспевает, потому что его кто-то любит.

Почти все простаки выполняют эти сюжетные функции, но, возможно, по-разному.

«Рокки»

Чемпион мира в супертяжелом весе Аполло Крид ( Карл Уэзерс ) выбирает неудачливого боксера и ростовщика Рокки Бальбоа ( Сильвестр Сталлоне ) был выбран для боя с чемпионом мира из-за его сценического псевдонима.

‘Быть там’

Проведя всю свою жизнь за просмотром телевизора и уходом за растениями, Чанс Гарднер, также известный как Чонси Гардинер ( Питер Селлерс ), впервые выходит на улицу, чтобы увидеть мир, и его обнаруживают умирающий богатый бизнесмен Бенджамин Рэнд ( Мелвин Дуглас ). Думая, что он какой-то гений, бизнесмен превращает его в своего рода знаменитость.

Обзор

В наше время в фильмах обычно используется более объективная камера, которая наблюдает за персонажами, а не комментирует их действия. Камера часто видит этих персонажей издалека в общих планах, а не приближает их. Это не театральный стиль фильмов Капра и не более кинематографический стиль более поздних версий этой истории.

Рокки преподносит своего героя как хорошего, несмотря ни на что. Все видят в Рокки потенциал, но никогда не видели его реализованным. Его тренер Микки ( Берджесс Мередит ) устал от того, что зарабатывает на жизнь ростовщиком. В фильме Рокки представлен как человек, который мог бы стать великим, если бы ему дали шанс.

«Быть ​​там » представляет почти каждого персонажа невежественным в том, что происходит. Тех, кто знает, обычно изображают неприятными или бесчувственными. В фильме также тонко представлена ​​ирония ситуации.

Правильный главный герой-мужчина

Версия 1970-х рассказывает о путешествии о самореализации, а не о великой моральной борьбе. Истории часто подрывают упрощенные уроки своего персонажа, заставляя аудиторию сомневаться в главном герое. Однако симпатичные простачки все же делают жизнь окружающих их персонажей лучше.

«Рокки»

«Рокки» построен не столько как традиционный фильм, сколько как двухактный фильм. Путешествие Рокки сосредоточено на том, как он сражается с Аполло Кридом, но первая половина действительно сосредоточена на виньетках из жизни Рокки. Сюжет как бы не раскрывается до второй половины. В фильме сразу подчеркивается, что Рокки — милый милый персонаж. Они показывают, что он хорошо относится к домашним животным и собакам. Он всегда здоровается с собакой на окне.

Рокки начинается с того, что главный герой боксирует в церкви. Первый кадр сравнивает Рокки с Иисусом Христом. Поскольку это первый кадр фильма, он сообщает зрителям, что это фильм о человеке, который проходит через ад. На протяжении всей истории в фильме подчеркивается, что Рокки страдает. В первом тайме Рокки грустно уходит из ситуаций, которые не удались. На протяжении всей истории Рокки также постоянно унижает себя. Что он хочет доказать с помощью Крида, так это не то, что он может победить его, а то, что он может «пройти дистанцию» и доказать свою ценность, а не только его бедное прошлое. Фильм делает это, делая каждого персонажа самой подлой версией этого типа персонажа.

В Рокки главный персонаж всегда пытается поступать правильно, но ему постоянно дают пощечину. Он также не всегда верит, что знает, о чем говорит. Точно так же основной смысл истории заключается в том, что люди выше Рокки недооценивают его.

«Быть ​​там»

Шанс Дуга Гарднера связана с тем, что он учится чувствовать других и заботиться о них. На протяжении всей истории Ченс хочет только смотреть телевизор и заниматься садом. Фильм начинается с того, что Чонси Гардинер просыпается под звуки телевидения. Чонси часто смотрит детские передачи, вроде мультфильмов и детских шоу. Вскоре его хозяин умирает, но он, кажется, ведет себя как сбитый с толку ребенок. Черная служанка Хозяина Луиза ( Рут Аттауэй ) ругает его за то, что он проявляет так мало эмоций, затем извиняется перед ним, как будто он маленький ребенок. Позже она говорит Чэнсу: «Ты всегда будешь маленьким мальчиком, не так ли?» В своем путешествии он узнает, что значит для кого-то на самом деле умереть.

Несмотря на то, что в фильме Луизу изображают правильно, она делает ее довольно неприятным персонажем. Когда хозяин умирает, Луиза говорит Шансу, что он должен найти даму, но это должна быть старушка из-за того, что у него есть «крошка». Раса Луизы также играет роль в комментариях позже. Луиза воспитывала Шанса с рождения и знает, что он не умеет ни читать, ни писать. Когда она видит его по телевизору, она отмечает, что все, что нужно Ченсу, чтобы добиться успеха в Америке, — это быть белым.

Художественный выбор персонажа

В путешествии Случая проходит определенное количество художественных выборов. Когда Шансу впервые нужно выйти и постоять за себя, играет джазовая кавер-версия Рихарда Штрауса «Also sprach Zarathustra». Эта музыка стала известной как тема в 2001: Космическая одиссея (1968). Это воспроизводится во многих виньетках. На протяжении всей истории режиссер Хэл Эшби прерывает историю различными телевизионными программами, связанными с историей.

В то время как некоторые версии обыгрывают благочестивые банальности и фразы Простака, Быть Там подчеркивает, что фразы и уроки Шанса глупы. Обычно они связаны с садоводством или телевидением. Многим из этих действий он научился по телевидению, которое в значительной степени воспитало его после того, как его хозяин обменял его на радио.

Коррумпированный антагонист

Во многих версиях истории 1970-х годов антагонист никогда не стремится уничтожить симпатичного простака, так как он стремится извлечь из этого выгоду. Это потому, что милый простак 1970-е никогда не обращаются к антагонистам, чтобы защитить свой идеализм. Если бы он это сделал, история просто закончилась бы. Точно так же и антагонисты не торопятся преподнести простаку подарок, призывающий их к действию.

«Рокки»

Из всех этих фильмов Рокки , вероятно, имеет одного из наименее антагонистических антагонистов. Человек, который сделал себя сам, Крид решает сразиться с Рокки из соображений зрелищности. В фильме Рокки и Крид изображены как черепаха, а история о волосах, где высокомерный Крид недооценивает волевого Рокки. Аполло Крид решает использовать Рокки примерно через тридцать минут после начала фильма, но не звонит ему примерно через час. Когда Рокки впервые получает предложение о работе, он отказывается от нее, пока промоутер не убедит его в обратном. Он должен решить, что хочет сразиться с Аполло Кридом. Рокки никогда не предаст Крида, но он борется сильнее, чем Крид ожидает от него. Крид также становится другом Рокки в сиквелах.

«Быть ​​там»

Как и Рокки , потенциальные антагонисты в Быть Там на самом деле не враждуют. Чаще они влюбляются в пустоту Случайности и превращают его в то, что хотят. Так делает практически каждый персонаж, поэтому в статье речь пойдет о самых ярких персонажах. Призыв к действию возникает, когда машина случайно врезается в бездомного, когда он смотрит телевизор в витрине магазина. Автомобиль принадлежит бизнесмену. Увидев, что Шансу больно, жена Бена Рэнда Ева ( Ширли Маклейн ) подбирает его и отвозит к себе домой. Судя по описанию Ченса, когда его выгнали из дома, Бен Рэнд предполагает, что он бизнесмен, которого обманули адвокаты. Он берет Шанса в качестве советника.

Точно так же фильм заканчивается очередным призывом к действию. Рэнд умирает, и несущие гроб на его похоронах обсуждают кандидатуру Шанса на пост президента, поскольку у него нет прошлого, и, похоже, он нравится людям.

Недовольные женские персонажи

Версия женщин 1970-х годов часто изображает любовный интерес застенчивым или каким-то образом замкнутым. Ее проблема связана с невротизмом. Их отношения начинаются как односторонние отношения. Привлекательный простак выявляет в женщине более экстравертную сторону. В этих воплощениях истории дуга любовного интереса связана с сексуальным опытом.

«Рокки»

В Рокки почти каждый женский персонаж в истории либо наказывает, либо игнорирует Рокки. В начальной сцене женщина называет Рокки «бездельником». Часто женские персонажи добиваются успеха или терпят неудачу в зависимости от того, слушают ли они Рокки или нет.

Адриан

Хотя Рокки имеет тенденцию сосредотачиваться на мужчинах, у него есть одна большая женская роль: Адриан ( Талия Шайр ). Адриан начинает фильм как застенчивый тихий работник зоомагазина. В фильме подчеркивается, что Адриану нравится Рокки, но он очень застенчив. Не реагируя на Рокки, она не смеется над его шутками и не хочет, чтобы он проводил ее до дома. Однако зрители часто видят, как она проявляет интерес к Рокки издалека. Позже зрители узнают, что мать Адриана сказала, что она некрасива, поэтому ей следует развивать свой ум.

Фильм утверждает, что ей нужен мужчина, который убедит ее измениться к лучшему. Поэтому у нее есть обиженный и оскорбительный брат Поли ( Берт Янг ) и Рокки. В фильме также подчеркивается, что то, чего хочет Адриан, не так уж важно за пределами Рокки. Кажется, у нее не столько цели или мечты, сколько недостаток, который Рокки должен решить.

Рокки водит ее кататься на коньках, потому что Поли говорит, что ей это нравится. Тем не менее, он проводит много времени, говоря о себе. Позже он забирает ее к себе домой, и в конечном итоге они целуются и, предположительно, занимаются сексом. Тем не менее, Адриану, кажется, действительно неудобно подойти к его квартире и поцеловать его, пока он не убедит ее в обратном. Она даже немного отшатывается, когда он сначала целует ее.

Этот опыт делает Адриана более уверенным в себе человеком. Она даже противостоит Поли и переезжает к Рокки. Возможно, у Адриана больше, чем у любого другого персонажа, есть арка в истории.

Мари

На другом конце спектра находится Мари ( Джоди Летиция ), девочка-подросток, тусуется с плохой компанией. В основной сцене, где Рокки преподает уроки, он говорит Мари не курить и не общаться с плохими детьми. Он хватает ее за руку и забирает сигарету прямо у нее. Он читает лекции о ее репутации и о том, каких друзей нужно иметь. Однако Мари его не слушает. В фильме также представлена ​​эта сцена в пользу Рокки. Ни сцена, ни Рокки не пытаются понять, почему Мари ведет себя так, а не иначе. Зрители видят ее снова ненадолго с группой плохих детей, но в этом фильме история не превращается в нечто большее.

Мари становится главным персонажем в Рокки Бальбоа (2006), действие которого происходит после смерти Адриана. Теперь ее играет Джеральдин Хьюз , Мари выросла и стала барменом. По ходу фильма она сближается с Рокки, который предлагает ей работу. В некотором смысле, она становится ролью Адриана в фильме.

«Быть ​​там»

В «Быть ​​там » почти каждая белая женщина находит Гардинера привлекательной. Тем не менее, ближе всего аудитория подходит к любовному увлечению, это жена Бена Рэнда Ева. В фильме она изображена по-своему несколько забывчивой. Она любит своего мужа, но знает, что ему осталось недолго.

По ходу сюжета ее все больше привлекает Ченс, потому что она давно не получала сексуального удовлетворения, а он моложе ее мужа и его друзей. Между ними происходит любовная сцена. Однако все идет не так, как планировалось. Шанс говорит, что «он любит смотреть», но это относится к телевидению, а не к Еве. Поэтому Гардинер смотрит телевизор, а Ева мастурбирует. Этот опыт оставляет Еву полностью удовлетворенной.

Когда Ченс появляется на телевидении, в фильме он изображает каждую женщину, которую он привлекает. Бен Рэнд — доверенное лицо президента США ( Джек Уорден ). В фильме президент изображен импотентом. Однако когда Ченс появляется на телевидении, его жена хочет заняться любовью с мужем. Точно так же подруга адвоката Томаса Франклина ( Дэвид Кленнон ) холодно относится к нему, когда он говорит ей, что Шанс — подделка.

Недоверие к немужественным мужчинам

В обоих фильмах немужественный мужчина не так выражен, как в других версиях истории. Они существуют, но фильм редко делает их такими вредными, как в других версиях этой истории. В конце истории простак тоже не испытывает особой неприязни к кому-либо из них.

«Рокки»

В этой истории почти каждый является грубым персонажем из рабочего класса. Персонаж, который, вероятно, лучше всего подходит для этой роли, вероятно, Поли, которого возмущает необходимость заботиться о своей застенчивой сестре.

На протяжении всего фильма Рокки редко причиняет боль кому-либо за пределами ринга. На самом деле, он отказывается сломать кому-нибудь большой палец, даже если это часть его работы. Когда он приближается к тому, чтобы ударить кого-то за пределами бокса, в повествовании обычно подчеркивается, что персонаж ведет себя ужасно с ним или с кем-то, кто ему небезразличен. Единственный раз, когда он действительно приближается к нападению на кого-то, это когда он поднимает руки на кого-то, когда Поли вступает в жаркий спор и начинает ломать вещи. Адриан кричит на Поли и уходит. Рокки хватает Поли за воротник, но ничего ему не делает, посмотрев ему в глаза. Позже Поли также довольно быстро мирится с Рокки.

Меньший пример этого происходит, когда Рокки чуть не подрался с водителем своего босса, который назвал Адриана «дебилом» и сказал, что должен отвезти ее в зоопарк. Его босс, гангстер низкого уровня Тони Газзо ( Джо Спинелл ), говорит ему не злиться и что некоторые люди просто полны ненависти. Как Мари и некоторые другие персонажи, фильм говорит зрителям, что они не должны понимать, почему этот персонаж ведет себя так, а не иначе.

«Быть ​​там»

Почти все интеллектуалы и эксперты попадают под чары Шанса. Единственные, кто этого не знает, — это те, кто знает Шанса лично, например, Луиза и Томас Франклин. В фильме они изображаются правильными в отношении Шанса, но не помогающими ему. В частности, Томас Франклин имеет политические амбиции и ненавидит, что Шанс выставил его дураком. Он изображается скорее сбитым с толку и скучным, чем угрожающим. Он рассказывает доктору Рэнда о Шансе, и Доктор говорит ему держать все, что он знает о Шансе, при себе.

В конце фильма Ченс получает бесплатный билет, который очень понравился бы Томасу Франклину: потенциальная кандидатура на пост президента США. Шанс получает назначение на высший пост в правительстве штата не из-за опыта, а потому, что он слишком неизвестен и симпатичен, чтобы вызывать споры.

Решение

Версия истории 1970-х годов часто заканчивается более мрачным финалом, где герой проигрывает, но побеждает по-другому.

«Рокки»

Рокки идет сражаться с Аполло Кридом и проигрывает, но сопротивляется больше, чем ожидалось. Однако, несмотря на свое поражение, он в конечном итоге выигрывает, потому что у него есть Адриан. Он победил не из-за приза, а потому, что его любят. Фильм заканчивается тем, что они воссоединяются и заявляют о своей любви друг к другу.

«Быть ​​там»

В эпизоде ​​ «Быть ​​там » Ченс переживает арку, основанную на Бенджамин Рэнд. Когда Рэнд умирает, Ченс впервые узнает, насколько важна смерть, и на самом деле оплакивает потерю своего нового отца. Он представляет собой первый раз, когда Ченс проявляет настоящие эмоции к окружающим его людям. На похоронах Рэнда Чанс Гарднер уходит с похорон, пока участники обсуждают его политический потенциал как кандидата в президенты. Подобно Иисусу, он ходит по озеру. Фильм заканчивается тем, что президент говорит: «Жизнь — это состояние души». Этот финал, по-видимому, был добавлен режиссером Хэлом Эшби. В оригинальном финале Ева и Ченс убегали с похорон.

Заключение

Версия этой истории 1970-х годов была больше сосредоточена на персонажах, удовлетворяющих личные потребности, а не на общественном интересе. Однако тем самым герой вдохновляет публику.

Оба фильма также получили главные награды Академии. Оба режиссера сняли оскароносные фильмы, но повествование о сезоне наград было совсем другим. В то время как «Быть ​​​​там» считался престижной картиной режиссера и звезды, Рокки 9«0006» — независимый фильм, снятый независимым режиссером с относительно неизвестным персонажем в главной роли. Сталлоне хотел сыграть главную роль, хотя в то время у него было мало денег. «Быть ​​там» принес Мелвину Дугласу его второго «Оскара» за роль второго плана, а « Рокки » — за лучший монтаж, лучшую режиссуру и лучший фильм. В конце концов, Rocky стал историей успеха не только из-за своего приятного подхода к истории, но и из-за его закулисной истории.

Часть 3 здесь.

История милого простака: Мифический 1994 год

Предыдущие статьи: Часть 1 и Часть 2 Прокси , Форрест Гамп и Это может случиться с вами . Все три фильма с ностальгией вспоминали разные периоды времени. Новые фильмы также охватили сказочные элементы этих историй и усилили мифологические аспекты.

Персонаж

Во всех этих фильмах вокруг милого простака происходит определенное количество повествовательных нитей:

  1. Правильный мужской главный герой: Фигура, похожая на Христа, простаку редко приходится расти или учиться что-либо. Вместо этого его путешествие вращается вокруг других людей, которые учатся принимать его. Он часто начинает рассказ как самодовольный или счастливый. Часто его практическое поведение оказывается правильным и бросает вызов противникам. Кроме того, он традиционно мужской персонаж, которого женщины находят привлекательным.
  2. Развращенный антагонист: Антагонист часто пытается каким-то образом развратить главного героя. Этот персонаж часто дает Простаку какой-то подарок, который призывает его к действию. Они получают этот дар на основе зрелищности, а не тяжелой работы. Простак не обязательно хочет получить подарок, но берет его. Позже в истории врожденная доброта простака будет работать против коррупции антагониста.
  3. Недовольных женских персонажей: Если она не является матриархальной фигурой, почти каждый женский персонаж представлен как несчастный персонаж, которому нужно расти. В любовной истории фильмов женщина оставит позади свою прежнюю жизнь или мечтает переехать к главному герою. Повествование обесценивает любой женский персонаж, который не служит истории простака, как инфантильный, легкомысленный, раздражающий и/или деструктивный.
  4. Недоверие к немужественным мужчинам: В большинстве этих рассказов мужчины, не демонстрирующие традиционно мужских качеств, представляются вредными, надоедливыми и снобскими. Повествование часто оправдывает то, что простак хватает этих персонажей или нападает на них.
  5. Решение: Часто простак добивается успеха не благодаря своим действиям, а благодаря вмешательству второстепенного персонажа, чтобы спасти положение. Следовательно, простак преуспевает, потому что его кто-то любит.

Почти все простаки выполняют эти сюжетные функции, но, возможно, по-разному.

«Доверенное лицо Хадсакера»

После самоубийства президента компании наивный выпускник колледжа Норвилл Барнс ( Тим Роббинс ) выбирается для управления компанией группой руководителей, стремящихся вызвать панику среди ее акционеров и снизить ее акции. Однако Норвилл оказывается гораздо менее тупым, чем они думают.

«Форрест Гамп»

Форрест Гамп ( Том Хэнкс ) проживает сорокалетнюю историю, следуя тому, что ему говорят другие люди.

«Это может случиться с тобой»

Не могу позволить себе чаевые, милый полицейский Чарли Лэнг ( Николас Кейдж ) соглашается разделить свою лотерею с неудачливой официанткой Ивонн Биази ( Бриджит Фонда ). Когда он случайно выигрывает в лотерею, жизнь усложняется.

Обзор

Каждый из фильмов пропитан ностальгией и причудливостью. Помимо того, что в фильмах рассказывается о более мифическом персонаже, фильмы также берут реальные достижения других людей и используют их для легкого развлечения.

«Прокси Хадсакера»

Простодушка Hudsucker Proxy изобрел хула-хуп и фрисби, обе игрушки производства Wham-O. На самом деле, изобретение хулахупа попало под пристальное внимание после того, как настоящий изобретатель Джоан Андерсон заявила, что Артур Мелин украл у нее эту идею.

В качестве фильма он черпает вдохновение из Фрэнка Капры и режиссера комедии Престона Стерджеса . В то время как сценаристы Сэм Рэйми , Джоэл и Итан Коэн , возможно, использует больше стиля Стерджеса, предпосылка и персонажи больше исходят от Капры. В частности, они сильно заимствуют у Капра « Знакомьтесь, Джон Доу, » (1941). На протяжении всего фильма Коэны заимствуют многие из кинематографических устройств Доу и второстепенных персонажей, но используют их для своих собственных целей.

«Форрест Гамп»

Форрест Гамп в основном рассказывает о тридцатилетней истории Америки с помощью популярной музыки, фильмов и исторических ссылок. В то время большое внимание привлек кропотливый процесс воссоздания многих исторических личностей и включения звезды Тома Хэнкса в исторические кадры. Однако Форрест Гамп тоже часто деполитизирует и лишает смысла эти исторические события в пользу легкой комедии. Ярким примером этого является бег Форреста Гампа по стране, который он делает по прихоти. Настоящий человек, на котором основан этот сюжет, Луи Фигероа, был подростком, который бежал через всю страну для исследования рака. Форрест Гамп также останавливается в отеле «Уотергейт» и сообщает о взломе, который фильм изображает как шутку, не углубляясь в то, что Уотергейт значил для страны. В следующей сцене по телевизору показывают уход президента Никсона в отставку.

Аналогичным образом, фильм также ломает свою перспективу ради комедийного и драматического эффекта. Хотя фильм рассказывает историю с точки зрения Форреста Гампа, есть несколько сцен и кадров, которые происходят не с этой точки зрения. Среди них несколько сцен, где тренер называет Форреста идиотом за его спиной, а любовный интерес Форреста покидает его, когда он спит. Несмотря на то, что история кажется рассказанной с точки зрения этого персонажа, она кажется более осведомленной, чем он.

«Это могло случиться с тобой»

Для Это могло случиться с тобой Создатели фильма были вдохновлены гораздо менее драматичной ситуацией. На самом деле, ситуация произошла с двумя друзьями намного старше их, которые затем использовали свой выигрыш для вещей, которые они хотели. Создатели фильма превратили его в историю любви. Хотя это не так очевидно, как в других фильмах, «: Это может случиться с тобой » похоже на старый фильм, снятый в 1990-х годах. Основная тема — песня Фрэнка Синатры «Young at Heart».

Правильный мужской главный герой

В фильмах 1994 года основное внимание уделяется людям, которых общество недооценивает. Однако в этих версиях истории эти персонажи кажутся более мифическими.

«Прокси Хадсакера»

Прокси Хадсакера Норвилл вначале кажется идиотом всем, кроме него самого. Он кажется мальчиком-переростком, но не совсем таким же простаком, потому что под всем этим он тайно гениален. Однако, когда его успех доказан, он становится жертвой собственного успеха. Он, кажется, играет персонажа, а не самого себя, из-за чего пресса окрестила его пони с одним трюком. Это заставляет его секретаршу Эми Арчер ( Дженнифер Джейсон Ли ), чтобы противостоять ему и уйти в отставку из-за его потери души. В конце фильма он восстанавливает свой идеализм.

Норвилл У Барнса не так уж много уроков. Он считает, что можно обойтись упорным трудом и хорошими навыками. Норвилл защищает этот невинный идеализм, даже когда он сбился с пути. Он также производит товары, которые нравятся детям, а не взрослым.

В этой истории Сидни Массбергер ( Пол Ньюман ) — главный наставник Барнса. Однако Массбергер не заинтересован в том, чтобы научить его чему-нибудь полезному. Когда Массбергер показывает ему вечеринку, он начинает учить Норвилла урокам, как вести себя на вечеринке, но останавливается, когда понимает, что это противоречит его планам сделать Норвилла шутом.

«Форрест Гамп»

Путешествие Форреста в основном заключается в том, что он соглашается отправиться в различные путешествия, о которых его просят. На самом деле у него нет собственной цели. По-видимому, соглашаясь на это, он становится богатым и успешным, и ему никогда не приходится переезжать из своего старого дома или переодеваться. Тем не менее, фильм не доходит до окончательной судьбы Форреста до конца.

Банальности в фильме исходят не от Форреста, а от его матери ( Салли Филд ). Она произносит такие фразы, как «Жизнь похожа на коробку шоколадных конфет, никогда не знаешь, что тебе выпадет» и «Глупость такая же глупая». Мать-одиночка, она отправляет Форреста в обычную школу и учит его миру. В конце рассказа умирает его мать. Перед смертью она говорит с Форрестом о судьбе и о том, как она не может понять это для него, прежде чем повторить фразу «коробка конфет».

В отличие от других версий этой истории, Форрест Гамп в основном выбирают несколько разных людей, а не один человек. В своем обзоре режиссера Фильмография Роберта Земекиса , Патрик Х. Виллемс сравнивает Форрест Гамп с эпизодом Фрэнка Граймса Симпсоны . В этом эпизоде ​​рассказывается о том, что произошло бы, если бы фантастический персонаж, переживающий безумную удачу, как Гомер Симпсон, встретил обычного человека, которому приходилось работать за все. Как и Гомер Симпсон, Гамп находит путь к славе и богатству благодаря чистой удаче, а не упорному труду. И Симпсон, и Гамп также переживают такие приключения практически без каких-либо последствий того, что на самом деле повлекут за собой эти приключения.

«Это может случиться с тобой»

В «Это может случиться с тобой » путешествие Чарли с лотереей в основном заставляет его совершать добрые поступки для других людей. Он хочет детей, а жена нет.

На протяжении Это может случиться с тобой Чарли действует вдумчиво и практично. Чарли старается быть добрым ко всем, кто его окружает. В фильме показано, как он взаимодействует с яркими многонациональными персонажами. Он хочет детей и думает, что у него достаточно денег, чтобы завести их, но его жена Мюриэль ( Рози Перес ) нет. Когда он получает лотерейный билет, он соглашается разделить его с неудачливой официанткой, не сказав жене.

Приглушенный фильм, любые христоподобные образы и намеки на Чарли более приглушены и кажутся случайными. В какой-то момент Чарли ранит руку, останавливая ограбление. В другой момент любовный интерес Чарли Ивонн называет Чарли святым.

Порочный антагонист

В отличие от других версий истории, антагонист истории в 1990-е стали более туманными. Точно так же персонажи в этих историях выбираются в основном судьбой. Действия антагониста становятся более мифическими.

«Доверенное лицо Хадсакера»

Доверенное лицо Хадсакера изображает свою враждебную компанию как бессмысленную и неэффективную бюрократию, которая уничтожает и заставляет своих работников подчиниться газлайтингу. На вершине сидит много лысых мужчин, которые пожинают плоды своих перегруженных работой и низкооплачиваемых сотрудников.

Устрашающий Сидни Массбергер представляет главного антагониста. Когда Хадсакер умирает, бессердечный Муссбергер немедленно хватает сигару монте-кристо Хадсакера и обсуждает следующие шаги. Человек номер два в Hudsucker Industries, он хочет снизить акции, чтобы их не мог купить «любой неряха в вонючей футболке». В конечном итоге цель Массбергера — использовать Норвилл, а затем узурпировать власть в отраслях промышленности Хадсакера. Им движет жадность и власть.

«Форрест Гамп»

В то время как большинство версий этой истории представляют ее как сказку вроде Золушки, Форрест Гамп представляет ее скорее как небылицу, как Пол Баньян. Кажется, в нем есть несколько призывов к действию, начиная с того, что Форрест присоединился к футбольной команде. Однако антагонист не дает ему дара, который призывает его к действию, потому что в фильме нет антагониста, с которым Форрест должен сразиться. Почти ни один из проработанных персонажей, завербовавших Форреста, не кажется откровенно враждебным, подлым или коррумпированным. Поэтому никто никогда не оспаривает невинный идеализм Форреста. Единственное, что, возможно, бросает вызов, это смерть.

Нарративное повествование также скрывает почти всех возможных антагонистов. Зрители на самом деле не узнают и не увидят пьяного растлителя, отца любовного увлечения, вьетконговцев или других врагов. Есть много мелких антагонистов, но фильм никогда не дает зрителям особых причин заботиться о них, прежде чем перейти к другой теме.

Поскольку Форрест также является самым восприимчивым человеком, также никогда не бывает момента, когда Форрест чувствует себя преданным, даже когда его возлюбленная Дженни ( Робин Райт ) уходит, не сказав ему. Он просто идет по жизни.

«Это могло случиться с тобой»

Это могло случиться с тобой действительно начинается, когда Чарли выигрывает в лотерею на основе чисел, данных ему его женой Мюриэль ( Рози Перес ), главным антагонистом фильма . С самого начала жена представляется пресной, материалистичной и эгоцентричной. Она ненавидит жизнь в Квинсе и не хочет иметь детей, пока они не станут богаче. Жена Чарли на протяжении десяти лет, Мюриэль также была первой женщиной, с которой он занялся сексом. По словам Чарли, раньше она была любящей и нежной, но со временем все изменилось.

Мюриэль хочет сыграть в лотерею, потому что ей приснился ее отец, угадывающий числа. Поскольку Чарли на самом деле это не волнует, он использует лотерейный билет Мюриэль, чтобы заплатить чаевые. По какой-то форме судьбы они выигрывают в лотерею. Однако, поскольку Чарли пообещал этой официантке чаевые, теперь им приходится делить с ней оставшийся выигрыш.

Неудовлетворенные женские роли

Во всех трех фильмах 1994 года любовным интересом является беспокойная женщина, стремящаяся к независимости. Однако ее мечты оказываются несбыточными или разрушительными. Она может обрести счастье, только позволив симпатичному простаку любить ее, чего она не хочет делать до самого конца.

«Доверенное лицо Хадсакера»

Быстро говорящий репортер, лауреат Пулитцеровской премии Эми Арчер интересуется, почему компания выбрала такого шута для управления своей компанией, и считает, что он мошенник. Она работает в New York Argus под руководством Эла ( John C. Mahoney ). Обнаружив, что Норвилл из Манси, штат Индиана, она работает под прикрытием в качестве секретаря Норвилла и изображает из себя своего соотечественника из Манси. Когда Норвилл читает, что Эми написала о нем, он оскорбляет ее и обнажает недостатки ее характера, не понимая, с кем он разговаривает. Однако Эми не понимает, что недооценила милого, но шутовского Норвилла.

В отличие от других любовных увлечений из версий 1994 года, Эми Арчер, похоже, добилась больших успехов на работе. Однако работа оставила ее холодной, ожесточенной и одинокой. По ходу сюжета она осознает это и оставит свою прежнюю жизнь из-за простака Норвилла Барнса.

«Форрест Гамп»

Форрест Гамп подруга детства Форреста Дженни является любовным интересом в этой истории. Как и остальные любовные интересы в этой истории, она во многих отношениях оказывается болезненной и слабой. Дженни также начинает историю как первый человек своего возраста, который принимает Форреста. Она дает ему совет, который в конечном итоге несколько раз спасает его. Однако она продолжает попадать в оскорбительные ситуации, особенно когда дело касается мужчин. Она родилась от сексуально оскорбительного отца и встречается с активистом, подвергающим физическому насилию. Единственный мужчина, который редко кажется ей ужасным в этой истории, — это Форрест. Точно так же она хочет быть певицей, но это ставит ее в еще более оскорбительные ситуации. В фильме ее мечты изображаются бесплодными, неудовлетворительными и, в конечном счете, саморазрушительными.

На протяжении всей истории Дженни изображается как трагический персонаж, который был бы счастлив, если бы только позволил Форресту полюбить ее. В какой-то момент она говорит ему, что он не хочет на ней жениться. Когда они женятся, Дженни просит Форреста, а не наоборот.

Помимо Дженни, есть еще две неряшливые женщины, которых его старый лейтенант приводит домой с Форрестом. Его лейтенант, Дэн Тейлор ( Гэри Синиз, ), потерял ноги и превратился в развалину. В фильме эти женщины изображены как физически, так и морально отталкивающими. Дэн и Форрест отвергают их обоих, когда один из них оскорбляет интеллект Форреста после того, как Форрест отбрасывает одного из них. Дэн бросает другую женщину на кровать, когда она оскорбляет его интеллект. Затем они преследуют как умственную, так и физическую инвалидность Форреста. В этой сцене Форрест понимает, как Дэн не хочет чувствовать себя аутсайдером. Сцена рассчитана на то, чтобы зрители поняли и посочувствовали Дэну. Публика не предназначена для понимания неряшливых женщин.

«Это может случиться с тобой»

В «Это может случиться с тобой » кажется, что главная проблема героя заключается в том, что он не с той женщиной. У жены Чарли Мюриэль был ужасный отец, и она, кажется, ценит деньги и статус превыше всего остального. История происходит потому, что Чарли соглашается отказаться от половины своего выигрыша, не спрашивая об этом Мюриэль. Однако в фильме ее поведение изображается настолько ужасным, что любая неосмотрительность Чарли оправдана.

Его настоящей возлюбленной, Ивонне, всю жизнь «не везло». Однако ее невезение, похоже, связано с уровнем доверия ребенка. Она переехала из Питтсбурга в Нью-Йорк, чтобы стать актрисой. Ее ужасный почти бывший муж Эдди ( Стэнли Туччи ( ) накопила долги по кредитным картам, что обанкротило ее. Сейчас она работает официанткой в ​​закусочной. В меньшем примере она верит мужчине, когда он говорит, что заплатит ей за еду, и идет к своей машине, чтобы взять свой бумажник.

На протяжении всей истории щедрость Чарли помогает ей. Он дает ей половину лотерейного билета в рамках сделки. На свой выигрыш она покупает закусочную, в которой работает. Заметив, что она часто не может найти свои очки, он покупает ей цепочку, чтобы она могла носить их на шее.

Недоверие к немецким мужчинам

Как и их предшественники, фильмы 1994 года не доверяют интеллектуалам, экспертам, шоуменам и другим персонажам, которых история считает немужественными. Однако на этот раз персонажи также больше, чем в жизни.

Версии немужественных мужчин 1990-х часто больше напоминают своих коллег Капра, чем менее антагонистические версии 1970-х. Однако фильм обновляет их, чтобы они соответствовали идеалам того времени. В частности, персонаж в первую очередь становится жестоким только в самых экстремальных обстоятельствах, когда кто-то, кого он любит, подвергается угрозе.

«Прокси Хадсакера»

Мнение прокси Хадсакера об интеллектуалах и экспертах довольно низкое. Хотя фильм представляет Норвилла как человека, интересующегося многими областями, он представляет большинство интеллектуалов как невыносимых хвастунов, которые не знают, о чем говорят. Единственный интеллектуал, которого зрители видят в этой истории, — это психиатр, который делает поспешные выводы о Норвилле, основываясь на его подавленном поведении.

В Прокси Хадсакера , Норвилл ведет себя ужасно, когда слава и богатство вскружили ему голову. Норвилл на самом деле ни на кого не нападает в этой истории. Самые вопиющие действия Норвилла происходят с неприятным лифтером Баззом ( Джим Тру ), которого он увольняет. Однако Норвилл, похоже, научился его поведению у злодея Сидни Массбергера. В фильме также подчеркивается, насколько ужасен Базз, когда мы впервые встречаемся с ним. В этом предисловии Базз отпускает множество подлых и неуместных шуток обо всем, от недавней смерти босса до веса сотрудника. Он также ведет себя грубо по отношению к Норвиллу. Он продолжает действовать таким образом, пока кто-то действительно могущественный не вступит с ним в контакт. Базз также в основном крадет подачу Норвилла для Hoola Hoop.

«Форрест Гамп»

В Форрест Гамп история представляет большинство своих персонажей как соль земли и родственных. В начале фильма врач описывает спину Форреста как «кривую, как политик». Эта строка резюмирует то, как фильм видит политику и активистов на протяжении всей истории. В фильме идеальная Алабама противопоставляется темной одинокой Калифорнии, полной несчастных людей, употребляющих наркотики.

Точно так же в фильме прогрессивные персонажи изображаются ужасными. Директор говорит, что они являются «прогрессивной школьной системой», прежде чем изнасиловать маму Форреста, заставив ее заняться с ним сексом. Единственный интеллектуальный персонаж в этой истории — бойфренд Дженни, радикальный активист Уэсли (9).0021 Джеффри Блейк ), который оказывается оскорбительным. Помимо того, что в фильме он оскорбителен, он изображен в очках и неспортивным. Когда Уэсли бьет Дженни, Форрест видит это и справедливо избивает Уэсли. Форрест снова видит Уэсли. Перед ним он говорит Дженни, что ей следует вернуться в Алабаму.

По большей части Форрест Гамп остается пацифистом на протяжении всей истории. Он убегает практически от всех, кто нападает на него. Когда Форрест Гамп избивает мужчину, это происходит потому, что мужчина нападает на Дженни или, по крайней мере, Форрест так думает. В первый раз это происходит, когда Форрест видит, как Дженни целуется с парнем в машине, подходит и бьет парня. Второй раз происходит, когда мужчина хватает Дженни на сцене. Он толкает парня. Он также появляется на этом шоу без предупреждения.

«Это могло случиться с тобой»

На протяжении всего сериала «Это могло случиться с тобой » существует недоверие к актерам и СМИ. Часто они представляют актеров как мошенников. Бывший Ивонн, Эдди, и новая любовь Мюриэль, Джек Гросс ( Сеймур Кассель, ), кажутся милыми, милыми, полезными парнями. Однако оба в конечном итоге убирают их. В фильме оба одеты в одежду, которая предполагает их намерения. Эдди одевается во все черное, а Джек Гросс — в яркие костюмы.

Когда она решает развестись с Чарли, Мюриэль нанимает противного адвоката ( Ричард Дженкинс ), который искажает действия Чарли и Ивонн. Он начинает предложение со слов «как мы говорим в Голливуде». На протяжении всей истории он прерывает персонажей в ключевых моментах и ​​скрывает ключевые детали, которые предполагают привлекательность персонажа.

В этом фильме самым раздражающим персонажем является жена Чарли Мюриэль. В середине фильма Мюриэль решает, что хочет развода. В особенно жарком обмене мнениями Чарли хватает Мюриэль за руку. Это происходит потому, что она и ее адвокат решили забрать и выигрыш Ивонн. Затем Мюриэль использует это против него в суде. В фильме это представлено как чрезмерная реакция и взбесившаяся политкорректность. Позже она использует эту краткую выходку из себя против него в суде. Чарли также позже хватает репортера, который задает ему агрессивный вопрос, когда он уходит.

Решение

В то время как предыдущие версии рассказывали историю с довольно объективной точки зрения, в новых фильмах добавлен рассказчик. Это придает фильмам слой отделения от реальности. Зрители знают из этого, что им рассказывают историю, а не переживают ее сами. Когда рассказчиком является кто-то другой, а не простак, это, как правило, черный человек. Однако рассказчик также служит другой цели в истории: решает проблемы простака и заканчивает историю.

«Доверенное лицо Хадсакера»

Доверенное лицо Хадсакера представляет рассказчика как часовщика Моисея ( Билл Коббс ), чернокожего человека, который работает в часовом механизме здания Хадсакера. На протяжении всей истории фильм представляет Моисея как вездесущего мифического персонажа, который знает все. Лучший пример этого происходит, когда Эми Арчер встречает Моисея в башне с часами, и он повторяет ей сюжет и характеристики.

В кульминации Норвилл падает с крыши здания Хадсакер после того, как вылез из окна. имеет двух больших спасителей: часовщика Моисея и Уоринга Хадсакера ( Чарльз Дёрнинг ). Норвилл падает с башни с часами.

Часовщик Моисей останавливает часы, которые останавливают время. Моисей обращается к аудитории и говорит, что он не должен этого делать. Теперь Моисей должен остановить время на достаточно долгое время, чтобы спасти Норвилл.

Время остановилось, и Уоринг Хадсакер спустился с небес, чтобы решить все проблемы Чарли. Оказывается, письмо, которое Норвилл должен был доставить вначале, решило все его проблемы.

Оба персонажа служат для спасения Норвилла. Моисей исправляет свои физические проблемы. Хадсакер решает свои мировые проблемы.

«Форрест Гамп»

Форрест Гамп знакомит своего героя с двумя третями истории, сидящим на скамейке в ожидании автобуса, чтобы поехать к Дженни. Затем он возвращается к моменту из его жизни, когда Форрест рассказывает историю. К тому времени, когда фильм подходит к концу, единственная неразгаданная история — это история Дженни.

На протяжении всего фильма Форрест рассказывает историю, но на самом деле фильм не выглядит с точки зрения Форреста. У Форреста есть тренер, который за спиной называет его идиотом. Различные персонажи смотрят и реагируют на него по телевизору. В фильме показано, как Дженни покидает его, пока он спит. Эти сцены, кажется, существуют для комедийного и драматического эффекта, но также ломают субъективную точку зрения Форреста Гампа. В то время как Форрест рассказывает свою собственную историю, фильм, кажется, рассказывает свою историю с более познавательной точки зрения.

История Дженни завершает фильм. Она сообщает, что у него есть сын по имени Форрест ( Хейли Джоэл Осмент ) от однодневной интрижки с ним. К этому времени Дженни наладила свою жизнь и теперь работает официанткой. Однако она умирает от СПИДа. Она просит его жениться на ней. Они женятся прямо перед ее смертью.

«Это могло случиться с тобой»

Это могло случиться с тобой начинается с представления героя закадровым голосом черного человека. Этот человек Анхель Дюпри ( Исаак Хейс ), который говорит в камеру и говорит в основном в экспозиции. Голос за кадром показывает, как Чарли выполняет различные героические задания, от помощи слепому до рождения ребенка. Ангел всплывает на протяжении всей истории и видит их добрые дела.

Проиграв все деньги Мюриэль, Чарли и Ивонн обнаруживают, что им не повезло. Общественное мнение настроено против них. Чарли находит Ивонн, прячущуюся в своей закусочной. Бездомный идет в закусочную и просит еды. Они вдвоем кормят его. Оказывается, бездомным на самом деле был Энджел Дюпри, фотограф New York Post. История рассказывает о доброте, и жители города Нью-Йорка коллективно дают чаевые в полмиллиона долларов, чтобы решить свои финансовые проблемы.

Заключение

Вместо того, чтобы представить историю простака в объективной или театральной манере, фильмы 1994 года представляют ее в кинематографическом масштабе. Чудеса и волшебство существуют в мирах этих персонажей. Они добиваются успеха, основываясь на глупой удаче и любви, а не на упорном труде.

Следует отметить, что милый простачок существует как киноперсонаж в мелодраматическом мире, который им благоволит. Проблемы простака возникают из-за надоедливых и вредных внешних фигур. Простофиле редко (если вообще когда-либо) приходится судить о двусмысленности характера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *