Характеристика ноздрева мертвые души: описание внешности и характера в цитатах

описание внешности и характера в цитатах

Ноздрев.
Художник М. Далькевич

Помещик Ноздрев является одним из самых ярких героев знаменитой поэмы «Мертвые души» Гоголя.

Ниже представлена характеристика Ноздрева в поэме «Мертвые души»: описание внешности и характера героя в цитатах.

Помещик Ноздрев впервые появляется в 1-ой главе поэмы на обеде у полицеймейстера.

Смотрите:
— Все материалы о Ноздреве
— Все материалы по поэме «Мертвые души» 

Характеристика Ноздрева в поэме «Мертвые души»: описание внешности и характера в цитатах

Ноздрев — помещик в возрасте 35 лет, разбитной «гуляка», любитель выпить и поиграть в карты.

Ноздрев является плохим хозяином своего имения. О его крестьянах мы почти ничего не знаем, и это не случайно. Главными интересами Ноздрева являются не его имение и крестьяне, а курительные трубки и собаки.

У себя в имении помещик содержит целую псарню.

Разбитной Ноздрев много проигрывает в карты, так что порой остается без гроша в кармане. При этом он играет в карты нечестно. Когда Ноздрев выигрывает деньги, то тут же спускает их на развлечения.

О внешности Ноздрева известно следующее:

«…вошел чернявый его товарищ, сбросив с головы на стол картуз свой, молодцевато взъерошив рукой свои черные густые волосы.

Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами.

Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его…»

Характер и личность Ноздрева

«…Ноздрев в тридцать пять лет был таков же совершенно, каким был в осьмнадцать и двадцать: охотник погулять…»

«… С полицеймейстером и прокурором Ноздрев тоже был на «ты» и обращался по-дружески…»

«… Чичиков узнал Ноздрева [. ..] который с ним в несколько минут сошелся на такую короткую ногу, что начал уже говорить «ты», хотя, впрочем, он с своей стороны не подал к тому никакого повода…»

«… Ноздрев человек-дрянь, Ноздрев может наврать, прибавить, распустить черт знает что, выйдут еще какие-нибудь сплетни …» (Чичиков)

«… Лицо Ноздрева, верно, уже сколько-нибудь знакомо читателю. Таких людей приходилось всякому встречать немало. Они называются разбитными малыми, слывут еще в детстве и в школе за хороших товарищей и при всем том бывают весьма больно поколачиваемы.

В их лицах всегда видно что-то открытое, прямое, удалое. Они скоро знакомятся, и не успеешь оглянуться, как уже говорят тебе «ты».

Ноздрев.
Художник П. Боклевский

Дружбу заведут, кажется, навек: но всегда почти так случается, что подружившийся подерется с ними того же вечера на дружеской пирушке. Они всегда говоруны, кутилы, лихачи, народ видный.

Дома он больше дня никак не мог усидеть. Чуткий нос его слышал за несколько десятков верст, где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновенье ока был там, спорил и заводил сумятицу за зеленым столом, ибо имел, подобно всем таковым, страстишку к картишкам.

В картишки, как мы уже видели из первой главы, играл он не совсем безгрешно и чисто, зная много разных передержек и других тонкостей, и потому игра весьма часто оканчивалась другою игрою: или поколачивали его сапогами, или же задавали передержку его густым и очень хорошим бакенбардам, так что возвращался домой он иногда с одной только бакенбардой, и то довольно жидкой.

Но здоровые и полные щеки его так хорошо были сотворены и вмещали в себе столько растительной силы, что бакенбарды скоро вырастали вновь, еще даже лучше прежних. И что всего страннее, что может только на одной Руси случиться, он чрез несколько времени уже встречался опять с теми приятелями, которые его тузили, и встречался как ни в чем не бывало, и он, как говорится, ничего, и они ничего.

Ноздрев был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или принуждены бывают вытолкать свои же приятели. Если же этого не случится, то все-таки что-нибудь да будет такое, чего с другим никак не будет: или нарежется в буфете таким образом, что только смеется, или проврется самым жестоким образом, так что наконец самому сделается совестно.

И наврет совершенно без всякой нужды: вдруг расскажет, что у него была лошадь какой-нибудь голубой или розовой шерсти, и тому подобную чепуху, так что слушающие наконец все отходят, произнесши: «Ну, брат, ты, кажется, уж начал пули лить».

Есть люди, имеющие страстишку нагадить ближнему, иногда вовсе без всякой причины […] Такую же странную страсть имел и Ноздрев. Чем кто ближе с ним сходился, тому он скорее всех насаливал: распускал небылицу, глупее которой трудно выдумать, расстроивал свадьбу, торговую сделку и вовсе не почитал себя вашим неприятелем; напротив, если случай приводил его опять встретиться с вами, он обходился вновь по-дружески и даже говорил: «Ведь ты такой подлец, никогда ко мне не заедешь».

Ноздрев во многих отношениях был многосторонний человек

, то есть человек на все руки. В ту же минуту он предлагал вам ехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять все что ни есть на все, что хотите.

Ружье, собака, лошадь – все было предметом мены, но вовсе не с тем, чтобы выиграть: это происходило просто от какой-то неугомонной юркости и бойкости характера. Если ему на ярмарке посчастливилось напасть на простака и обыграть его, он накупал кучу всего, что прежде попадалось ему на глаза в лавках […] Впрочем, редко случалось, чтобы это было довезено домой; почти в тот же день спускалось оно все другому, счастливейшему игроку, иногда даже прибавлялась собственная трубка с кисетом и мундштуком, а в другой раз и вся четверня со всем: с коляской и кучером, так что сам хозяин отправлялся в коротеньком сюртучке или архалуке искать какого-нибудь приятеля, чтобы попользоваться его экипажем. Вот какой был Ноздрев!

Может быть, назовут его характером избитым, станут говорить, что теперь нет уже Ноздрева.

Увы! несправедливы будут те, которые станут говорить так. Ноздрев долго еще не выведется из мира. Он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане; но легкомысленно непроницательны люди, и человек в другом кафтане кажется им другим человеком…»

«… «Экой скверный барин! – думал про себя Селифан. – Я еще не видал такого барина. То есть плюнуть бы ему за это!…» (кучер Чичикова о Ноздреве)

«… он явился веселый, радостный […] Ноздрев, захлебнув куражу в двух чашках чаю, конечно не без рома, врал немилосердно…»

Ноздрев.
Художник А. Лаптев

«… между тем Ноздрев, нимало не обращая внимания, нес полутрезвую речь…»

«… Вы знаете, он родного отца хотел продать или, еще лучше, проиграть в карты…» (сплетни о Ноздреве)

«… Это был решительно человек, для которого не существовало сомнений вовсе; и сколько у них [чиновников] заметно было шаткости и робости в предположениях, столько у него твердости и уверенности. Он отвечал на все пункты даже не заикнувшись…» (о вранье Ноздрева)

«…на квартиру Ноздрева. Ноздрев был занят важным делом; целые четыре дня уже не выходил он из комнаты, не впускал никого и получал обед в окошко, – словом, даже исхудал и позеленел. Дело требовало большой внимательности: оно состояло в подбирании из нескольких десятков дюжин карт одной талии, но самой меткой, на которую можно было бы понадеяться, как на вернейшего друга. Работы оставалось еще, по крайней мере, на две недели […] Ноздрев был очень рассержен за то, что потревожили его уединение …» (Ноздрев готовит карты для обмана игроков)

«… когда прочитал в записке городничего, что может случиться пожива, потому что на вечер ожидают какого-то новичка, смягчился в ту же минуту, запер комнату наскоро ключом, оделся как попало и отправился к ним…»

Обед у Ноздрева: описание в цитатах

«… Закусивши балыком, они сели за стол близ пяти часов. Обед, как видно, не составлял у Ноздрева главного в жизни; блюда не играли большой роли: кое-что и пригорело, кое-что и вовсе не сварилось. Видно, что повар руководствовался более каким-то вдохновеньем и клал первое, что попадалось под руку: стоял ли возле него перец – он сыпал перец, капуста ли попалась – совал капусту, пичкал молоко, ветчину, горох – словом, катай-валяй, было бы горячо, а вкус какой-нибудь, верно, выдет.

Зато Ноздрев налег на вина: еще не подавали супа, он уже налил гостям по большому стакану портвейна и по другому госотерна […] Потом Ноздрев велел принести бутылку мадеры, лучше которой не пивал сам фельдмаршал. Мадера, точно, даже горела во рту …»

Это была цитатная характеристика помещика Ноздрева в поэме «Мертвые души» Гоголя, описание внешности и характера героя, а также цитаты с описанием обеда у Ноздрева.

Смотрите:
— Все материалы о Ноздреве
— Все материалы по поэме «Мертвые души» 

Ноздрев – характеристика в поэме “Мертвые души” краткое описание помещика по плану

Интересна характеристика Ноздрева в поэме «Мертвые души», которая позволяет Н. В. Гоголю показать тип помещиков-кутил, для которых характерно разгульство. Характеристика героя Ноздрева по плану позволяет обратить внимание на самые яркие черты, присущие данному персонажу.

У нас появилась новая характеристика Ноздрева.

Первое впечатление

Знакомится читатель с образом Ноздрева еще в 1 главе, когда Чичиков встречается с ним на обеде у прокурора. Сразу можно отметить его любовь «покутить» и «проиграться». Более подробно помещик описывается Н. В. Гоголем в четвертой главе. Тут он дает краткую биографию героя: Ноздрев был женат, однако жена умерла, осталось двое детей, которых герой совершенно не воспитывает, потому что ему интереснее посещать дома других помещиков. Дети находятся у «смазливой няньки». На момент повествования Ноздреву 35 лет, но ведет он себя абсолютно так же, как и в восемнадцать и двадцать лет.

Внешность

Внешность Ноздрева описана положительно. Он недурно сложенный молодец с темными волосами и бакендардами. Однако эта привлекательность только внешняя, внутри герой жалок и пуст. Не зря автор говорит, что Ноздрев чувствовал себя своим среди собак. Здесь видна эта схожесть даже внешне: густые волосы, бакендарды, которые быстро вырастали, грудь, покрытая волосами.

Кровь с молоком – яркая характеристика Ноздрева. Он полон здоровья и сил, однако силы все уходят на кутежи и различные драки.

Окружающая обстановка

Отношения к окружающим вещам способно показать многие черты характера героя. Равнодушие к хозяйственным делам показывает неспособность к серьезному делу. Ноздрев – далеко не хозяйственный человек, он, наоборот, забрасывает всю свою деревню, почти в ней не появляясь. Именно поэтому дороги там плохи, наполнены водой и грязью, по которой тяжело пробираться, не испачкавшись.

Но, несмотря на упадок в деревне, Ноздрев – любитель похвастаться. Он хвастается даже мельницей, которая не работает. Также он на словах увеличивает свою территорию, чтобы гости подумали о нем лучше.

Обстановка кабинета говорит о взрывном характере Ноздрева. В кабинете нет никаких бумаг, книг, есть лишь ружья и кинжалы, которые герой использует в охоте.

Кухня героя никогда не убрана, находится в вечном ремонте.

Все эти детали показывают неспособность жить, герой будто создан для потасовок и драк.

Образ жизни

Из окружающих предметов видны увлечения Ноздрева. Он любит охоту, которая позволяет ему полностью раскрыть свой характер. Это же делают игры в карты, в которых Ноздрев всячески обманывает противника. Картам уделяется большое внимание в повествовании, Ноздрев постоянно рассказывает, как он «продулся» в карты и проиграл ценные вещи и деньги. Обман во время игры показывает, что он искусно лжет, что делает и в повседневной жизни. Ноздрев – любитель преувеличений. Преувеличивает он и тогда, когда рассказывает, что выпил целых семнадцать бутылок шампанского. Однако любовь героя к выпивке отрицать нельзя.

Герой, который ведет такой разгульный образ жизни, был уже описан до Н. В. Гоголя. Образ Ноздрева схож с образом Буянова, который был описан А. С. Пушкиным в романе «Евгений Онегин».

Люди называют Ноздрева человеком историческим, потому что он постоянно впутывается в различные истории, связанные с драками.

К другим людям герой относится презрительно, быстро меняет свое мнение о них. То он общается с человеком как со своим лучшим другом, то готов с ним подраться. В ту же ситуацию попал и Чичиков, гостивший у Ноздрева. Ноздрев любил «насалить» людям, с которыми близко сходился.

Авторское отношение

В произведении довольно ярко выражена авторская позиция по отношению к образу Ноздрева. Писатель обозначает типичность данного персонажа: «Лицо Ноздрева верно уже сколько-нибудь знакомо читателю. Таких людей приходилось всякому встречать немало».

С помощью Ноздрева Н. В. Гоголю удалось показать тип людей, которых можно назвать «говорунами, кутилами, лихачами». Писатель видел таких людей в современном ему обществе. Поэтому он говорит, что будут несправедливы те, кто будет говорить, что таких Ноздревых больше нет, ведь они «долго еще не выведутся из мира».

Данная статья, которая через внешность, вещную обстановку и образ жизни показывает значение образа Ноздрева в произведении, поможет написать сочинение «Характеристика Ноздрева».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Анна Вишневская

    19/19

  • Минубаев Руслан

    11/19

  • Виолетта Никитина

    9/19

  • Матвей Михалков

    15/19

  • Curonuk Lord

    16/19

  • Егор Земченко

    8/19

  • Владислав Лунин

    7/19

  • Шамиль Мигранов

    19/19

  • Айгерим Алшынбаева

    19/19

  • Ярослав Мамуров

    15/19

Ноздрев полное описание. Образ и характеристика ноздри в поэме мертвые души гоголя сочинение

Характеристика героя

Многие писатели первой половины XIX века отводили огромную роль в своем творчестве теме России. Как никто другой, они видели всю тяжесть положения крепостных и беспощадный произвол чиновников и помещиков. Моральные ценности отходят на второй план, а на первый план выходят деньги и положение в обществе. Крепостное право лежит в основе государственного строя России. Люди не стремятся к лучшему, не интересуются наукой и искусством, не пытаются оставить после себя какое-либо духовное наследие. Их цель — богатство. В своем стремлении к наживе человек не остановится ни перед чем: украдет, обманет, продаст. Все это не может не беспокоить думающих людей, неравнодушных к судьбам России. И, конечно же, НВГ не мог оставить это без внимания. Значение названия «М-й души» очень символично. Г не жалеет сил, показывая читателю духовную нищету, грозящую России. Мы можем только смеяться над тем, что не можем исправить. По мере развития сюжета M-Souls перед читателем проходит целая галерея помещиков, направление этого движения весьма показательно. Начав изображение помещиков с пустого праздного мечтателя и мечтателя Манилова, Г. заканчивает эту портретную галерею «страшной дырой в человечестве» — Плюшкиным. Где-то посередине, не между ними, Ноздрев. Есть в нем что-то от безумных маниловских фантазий и что-то от плюшкинской жадности. Впервые встречаемся с N в городе NN и ничего особенного о нем не узнаем, кроме того, что он шулер. Но на пути к усадьбе Собакевича дороги Н-ва и Ч-ва снова пересекаются. И здесь Г. не жалел красок, чтобы описать повадки и характер этого помещика. На мой взгляд, N — один из самых нелепых персонажей поэмы. Нелепо в нем все: и забавная манера выпендриваться, и очевидная чушь, которую он иногда несет, не задумываясь о последствиях, и многое-многое другое. G называет его сломленным парнем, и это так. N живет сегодняшним днем ​​и не думает о завтрашнем: выиграв в карты, он обменял весь свой выигрыш на всякие ненужные вещи, которые на следующий день были проиграны другому, более удачливому игроку. Автор говорит, что это было связано с какой-то «неугомонной ловкостью и быстротой характера». Эта же ловкость заставляла N совершать и другие опрометчивые поступки, например чрезмерное хвастовство. Все, что есть у Н, самое лучшее, самые породистые собаки, самые дорогие лошади, однако на самом деле часто хвастовство не имеет даже реальной основы. Его владения заканчиваются в чужом лесу, но это не мешает N называть его своим. Этот помещик постоянно попадает во всякие истории: то его выведут из дворянского собрания, то он будет участвовать в «нанесении личной обиды помещику Максимову розгами в пьяном виде». Есть еще одна черта Х, заслуживающая особого внимания: он любил срать на знакомых, и чем ближе он узнавал человека, тем больше помещик его бесил. Он расстраивал свадьбы, торговые сделки, никогда не считал свои шалости чем-то обидным и часто удивлялся, узнав об оскорблении какого-нибудь знакомого. Несмотря на то, что юмора в произведении изрядно, «М д» можно назвать «смехом сквозь слезы». Что ждет Россию: полная потеря духовности или полная неспособность к серьезным действиям? Этот вопрос мучает автора. Люди мало изменились, поэтому «M d» — это и для нас предупреждение.

С одной стороны, герой поэмы «Мертвые души» «Ноздрев предстает в произведении живым, деятельным и беспокойным человеком, но с другой стороны, его можно назвать «мертвой душой».

жизнь этого помещика совершенно бездуховна. Гоголь передает это через образ усадьбы Ноздрева, его кабинета, где «» не было видимых следов происходящего в кабинете, то есть книг или бумаги; были только сабля и два ружья. висит «». Хозяйство героя полностью разорено. Даже обед состоит из блюд, которые подгорели или, наоборот, не приготовлены.

Ноздрев внутренне не развивается, не меняется в зависимости от возраста: «» в тридцать пять лет он был точно таким же, каким был в восемнадцать и двадцать: охотником погулять. «

Этот помещик — «»лихой пьянчуга»»: «»Чуткий нос слышал его за несколько десятков верст, где была ярмарка со всякими съездами и балами». Еще у него была «страсть к картам» , да и в карты играл не совсем безгрешно и чисто.

Ноздрев любит врать, иногда без надобности, хвастаться и преувеличивать. В силу своего характера он постоянно попадает в какие-то ситуации, сюжеты, за что Гоголь иронически называет его «историческим лицом».

Этот герой легко может предать человека, имеет страсть «нагадить ближнему», при этом если случай приведет его к повторной встрече с человеком, которого он обидел, то он вовсе не будет считать его своим врагом, напротив, он снова обойдется дружелюбно. Примером тому служит то, как герой относился к Чичикову: это Ноздрев выболтает тайну о покупке на губернаторском балу мертвых душ… Но после случившегося помещик продолжает считать Чичикова другом и даже говорит ему: » Ведь ты такой негодяй, никогда не придешь ко мне».

Итак, основными чертами характера героя являются: бездуховность, отсутствие внутреннего развития, легкомыслие, способность к предательству. Его образ — один из общечеловеческих типов, и Гоголь пишет, что он «долго не покинет мира».

Эффективная подготовка к экзамену (все предметы) — начните подготовку

Обновлено: 04. 07.2016

Внимание!
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter .
Таким образом, вы принесете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Представляет Ноздрева в «Мертвых душах». Насколько Манилов — натура в себе, живущая в своем мире, настолько Ноздрев — натура общественная, человек, не имеющий никакого своего мира. Это социальный паразит, который не может существовать без людей. Он никчемный собственник и не семейный человек. Ноздрев — аферист, дилер, собутыльник, словом, он живет только в «свете» — чем больше людей, тем лучше он себя чувствует, тем ярче раскрывает себя. Это лжец и хвастун по профессии, крайняя степень Хлестакова, который лжет только тогда, когда разыгрывается его фантазия. В противоположность ему Ноздрев всегда лжет — и пьяный, и трезвый, когда нужно, а когда не нужно — лжет, не решая, верят ли ему или нет. Это «лживый» человек. (См. текст описания Ноздрева в «Мертвых душах», описание его имения и интерьера дома.)

Легкость мысли у Ноздрева необыкновенная, такая же, как и у Хлестакова, — оттого мысль его скачет непоследовательно, часто одна фраза с другой логически не связана (ср. его рассказ о ярмарочных развлечениях). Веселый, суетливый, он всегда доволен жизнью. У Ноздрева нет гордости, он не боится оскорблений, а потому, эксцентричный и задорный, легко оскорбляет других, не разбираясь в людях, не думая о будущем. Ноздрев вообще не считает людей, ни с кем не стыкуется и во всех видит только себя — то есть бесшабашного гуляку, добродушного, беззаботного пройдоху, для которого тщеславие и плутовство не средство удовлетворить жадность, а просто возможность наполнить свою суетливую жизнь, — средство занять праздные силы чем-то своим вульгарным, но сильным характером… Жажда жизни, деятельность, неразумно направленная, и творит из этого героя «Мертвых душ» неугомонный человек, «истерик», скандалист, готовый всех «нагадить» не со зла, а из-за «неугомонной резвости и подвижности характера».

Герой «Мертвых душ» Ноздрев. Художник М. Далькевич

Ноздрев человек стихийный — он не свободен в своих действиях, в своих словах. Его моральная безволие удивительным образом сочетается с наличием энергии (он может запереться в доме на неделю, чтобы собирать карты), с решительностью и настойчивостью. В лице Ноздева Гоголь вывел в «Мертвых душах» сильного, но пошлого человека, в жизни которого нет цели и смысла: он предприимчив, как Чичиков, но предприимчивость его бесцельна, бессмысленна, и поэтому все его существование безнадежная глупость. Гоголь не выбрал бы Ноздрева героем возрождения.

Впервые в работе он появляется в городе NN. Читатель не узнает о нем ничего особенного, кроме того, что он был карточным шулером. Все его существо было каким-то смешным: он смешон, он говорит вздор, не думая о последствиях своих утверждений.

Сам автор, изображая образ Ноздрева, отзывается о нем как о «сломанном парне». Собственно, это так, и все действия героя это подчеркивают. Ноздрев привык жить сегодняшним днем, мало думая о будущем. Так, например, он обменивал выигрыш в карты на совершенно ненужные предметы и вещи, которые на следующий день проигрывал другим, более удачливым игрокам.

Все это, по словам самого Гоголя, было обусловлено какой-то ловкостью, ловкостью и непоседливостью характера героя. Эта «энергия» заставляла Ноздрева совершать и другие поступки, большей частью необдуманные и спонтанные.

Портрет «Он был среднего роста, очень хорошо сложен, с полными, румяными щеками, белыми, как снег, зубами и иссиня-черными бакенбардами. Он был свеж, как кровь и молоко; здоровье как бы брызнуло с его лица…»
Характеристика Он непоседа, герой ярмарок, балов, выпивки, карточного стола. У него «неугомонная ловкость и быстрота характера». Он скандалист, гуляка, лжец, «рыцарь веселья». Ему не чужда хлестаковщина – стремление казаться значительнее и богаче.
Усадьба «Дома не было подготовки к их приему. Посреди столовой стояли деревянные козлы, и два мужика, стоя на них, белили стены… Прежде всего пошли осматривать конюшню, где увидели двух кобыл… Потом Ноздрев показал пустые стойла , где они были и до добрых лошадей… Ноздрев отвел их в свою контору, в которой, однако, не было видно никаких следов того, что бывает в конторах, то есть ни книг, ни бумаги; висела только сабля и два ружья.
Отношение к ведению домашнего хозяйства Он полностью забросил свою ферму. У него всего одна конура в отличном состоянии.
Образ жизни Нечестно играет в карты, всегда готов пойти «куда угодно, хоть на край света, вступить в какое угодно предприятие, поменять все, что есть, на все, что хочешь». Естественно, все это не ведет Ноздрева к обогащению, а, наоборот, разоряет его.
Вообще Ноздрев неприятный человек, так как понятия честь, совесть, человеческое достоинство у него полностью отсутствуют. Энергия Ноздрева превратилась в скандальную суету, бесцельную и разрушительную.

В поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя перед нами предстает галерея ярких образов русских помещиков. К ним по очереди приходит Павел Иванович Чичиков с предложением купить мертвые души. Гоголь с помощью деталей показывает своеобразие каждого помещика.

Один из них — Ноздрев. Чичиков встречает его в трактире. Ноздрев тут же начинает рассказывать, что проиграл в карты на ярмарке, при этом не дает Чичикову замолвить словечко. У Ноздрева привлекательная внешность, он похож на народного богатыря. Сначала он кажется деятельным человеком, но на деле оказывается пустым. Его внешний вид контрастирует с внутренним обликом. У Ноздрева осталось двое детей от жены, но они его не интересуют. Живет сегодняшним днем, не думая о будущем. Жизнь Ноздрева бессмысленна, она вся состоит из кутежа и сумасбродства. Он заядлый игрок. Он выигрывает в карты, а потом обменивает выигрыш на ненужные вещи, а на следующий день эти вещи теряет. Ноздрев бессмысленно тратил свое душевное состояние. Он всегда попадает в какие-то истории, любит скандалить и имеет страсть ко лжи. Чичиков дает ему меткое определение — «историческая личность». Ноздрев говорит громко, эмоционально, часто кричит.

Усадьба помещика в аварийном состоянии, он не заинтересован заниматься делами своего имения. Фермой управляет клерк, которого он постоянно ругает. Дороги на хуторе Ноздревов плохие: кочки, грязь. Лошади — гордость помещика. Прежде всего он показывает Чичикову конюшню в его имении. В его поместье также много собак, которых он очень любит. У Ноздрева тоже есть настоящий волк на привязи, питающийся сырым мясом. Как говорит сам помещик: «Хочу, чтобы он был настоящим зверем!» В доме беспорядок, запущенность. В кабинете Ноздрева нет ни бумаг, ни книг, зато много оружия и курительных трубок… А еще есть шарманка. Ноздрев может ругать кого угодно. Он хвастун и имеет страсть ко лжи. Он говорит Чичикову, что в его пруду водятся огромные рыбы. На самом деле это не так.

Несмотря на то, что усадьба Ноздревов находится в плачевном состоянии, у него есть Мертвые Души, и Чичиков собирается их купить. Но ничего не выходит, так как Ноздрев пытается продать Чичикову то ли жеребца, то ли собак, то ли шарманку, а когда тот отказывается, заставляет играть в шашки и карты. Чичиков сопротивляется. Купля-продажа не состоялась, и Чичиков этим очень расстроен. Это Ноздрев на балу у губернатора выболтает тайну Чичикова, чтобы «нагадить соседу».

Сатирически изображая в своей поэме помещиков, Гоголь не находит ни в одном из них того, с кем можно связать будущее России.

Вариант 2

Писатель продолжает галерею помещиков Ноздрева, образ которых писатель обрисовал не менее ярко, чем другие персонажи. С этим помещиком мы встречаемся на обеде у прокурора.

Затем нас переводят в трактир, где Чичиков остановился пообедать и там же встречает Ноздрева. И хотя Павел Иванович сделал вид, что не знает помещика, он начинает с ним разговаривать так, как будто они давно знакомы. Он сразу говорит ему, что проиграл большую игру на ярмарке. И для него такое поведение нормально.

А сам Ноздрев, судя по описанию, безбашенный человек. Даже по его лицу видно, что он открыт с людьми и говорит прямо. Ему легко удается заводить знакомства с людьми, и он сразу же начинает общаться с ними по-своему. Кроме того, он любит лишний раз сыграть в азартные игры и тратит деньги без уважительной причины. И хотя ему 35 лет, он ведет себя как неопытный юноша.

Он совершенно не занимается воспитанием детей и не интересуется, как прошел их день. Воспитанием его детей занималась няня. Дома Ноздрев вообще не сидит. Его можно увидеть постоянно на ярмарках, съездах и балах. Как мы знаем, помещик был азартным игроком, однако во время игры в карту он часто жульничал, и поэтому его часто били за это. Но Ноздрев ни на кого не обижался и через некоторое время мог по-дружески разговаривать с теми людьми, которые его оскорбляли и били.

Однако автор отмечает, что этот персонаж любит скандалить, и при каждом удобном случае может устроить ссору с соседом, но делает это без злого умысла. Когда Чичиков предложил продать ему убитых крестьян, Ноздрев прямо называет его мошенником, и, конечно, был прав. Он не был заинтересован в продаже мертвых и поэтому отказывается. Помещик также предлагает ему жеребца, породистых собак, шарманку. Дошло до того, что Ноздрев не дает чичиковым лошадям овса.

Утром помещик не оставил своих авантюрных причуд и заставил Чичикова играть с ним в шашки на мертвых, в результате чего между ними возникла ссора. Правда, Чичикову удалось избежать побоев благодаря приехавшему в гости капитану милиции. И конечно, Павел Иванович сделал огромную ошибку, что доверился Ноздреву. Ведь именно этот помещик способствовал распространению сплетен о Чичикове.

Сочинение на тему помещика Ноздрева

Ноздрев — второстепенный персонаж поэмы Николая Гоголя «Мертвые души», вышедшей в 1841 году. Один из современников писателя высказал интересную мысль, что, обсуждая поэму, можно много говорить буквально о всей России, так как она затрагивает почти все слой населения, его нравы, поступки и ценности.

Итак, Ноздрев. Один из помещиков, с которым Чичиков имел возможность познакомиться и побывать. Гоголь сразу отмечает, что этот человек кажется хорошим товарищем, веселым, задорным, способным легко располагать к себе людей, но совершенно ненадежным. Причем эта неуверенность продержалась у него до тридцати пяти лет. Начиная с восемнадцати лет юноша стал выпивать, гулять и не думать о серьезных вещах. Таких людей иногда называют праздными, беспечными, потому что, перешагнув порог тридцати, пережив жену и имея на руках двоих детей, мужчина продолжает вести себя так, как будто он свободный молодой человек, занятый исключительно ярмарками и балами. Он не хотел своих детей и быстро передал их няне.

У Ноздрева была страсть к азартным играм… Но он ничем не отличался от других игроков. честная игра, специальные приемы читерства, в итоге приведшие не к игре, а к бойне. Мужчину можно было бить сапогами, выдирали несколько клочков довольно густых и красивых бакенбардов. Следует отметить, что Ноздрев обладал крепким здоровьем, его черные волосы всегда блестели, а полные щеки блестели румянцем. Это позволило бакенбардам отрасти с новой силой.

Постоянно застреваю в разных историях. Для Ноздрева, можно сказать, это был смысл жизни. Он периодически нарывался на жандарма, напивался до поросячьего визга, вел себя нагло и буянил. Многие слышали от него всякие небылицы, ложь.

Ноздрев определенно из тех людей, которые имеют лицемерную натуру. Это проявляется в том, что такой человек в одно мгновение с одним может приятно пообщаться на возвышенные темы, а через некоторое время взять и испортить его. Это очень жестоко, неприятно обманывать. Сговориться с Ноздревым на почве «дружбы» означало нажить неприятности в будущем. То ли это нелепые слухи о самой неудачной свадьбе и торгах. Но при этом через некоторое время вновь провозгласил себя закадычным другом того, кому всадил палки в колеса.

Этот помещик был богат и владел целой деревней. Только вот в управлении своим имением он совсем не преуспел. Отчасти это все из-за того, что, занятый разбазариванием своего состояния, Ноздрев совершенно забыл, что у него есть и крестьяне, и дворяне, и поместье, в конце концов, за которыми нужно следить. К приезду Чичикова у него ничего не было готово. Кроме усадьбы, у Ноздрева была конюшня с пустыми стойлами, волчонок на привязи, пруд и собачье Проклятие.

Ноздрев человек ненадежный, не стоит на него полагаться в важных делах. Он довольно переменчивый человек, и многое зависит от его текущего настроения. Подходит этому человеку просто как приятное знакомство на вечер.

Читайте также:

Темы, популярные сегодня

МЕТ убирает русскую сатиру в «Носе» – The Durango Herald

Фрэнк Колардо играет безошибочно узнаваемую главную роль в постановке Метрополитен-оперы «Нос» Шостаковича.

Кен Ховард/Метрополитен-опера

Когда Ковалев, русский бюрократ, просыпается и обнаруживает, что у него нет носа, он потрясен. Когда он узнает, что его нос ушел в свет, скачет в модном мундире и претендует на более высокий социальный статус, Ковалев одновременно обижается и злится.

«Разбойник. Гниль. Как он посмел?»

Так звучит сатирическая повесть Николая Гоголя 1835 года о жизни в России начала XIX века. Ковалев (произносится как КО-вал-йофф), антигерой гоголевского «Носа». Маленькая история вдохновила другого россиянина столетие спустя на создание короткой шутливой оперы по этой сказке. Этим композитором был Дмитрий Шостакович.

Завязка рассказа напоминает другого европейского писателя, Франца Кафку, хотя его «Метаморфозы» были написаны в 1915 году, через 70 лет после Гоголя.

Ковалев не антигерой Кафки, Грегор Замза, так что не идите по этому темному пути. Но есть и сходство: два обычных человека просыпаются однажды утром и обнаруживают, что изменились. Продавец Кафки просыпается и узнает, что теперь он огромное насекомое. Никто не понимает, и он обуза для своей семьи. За этим следуют агонии, и в конце этой мрачной истории Замза умирает.

Нет агонии от Гоголя. Считающийся основоположником русского реализма, он обладал зорким вниманием к деталям и сатирическим взглядом на жизнь. Гоголь смеялся над безудержным корыстолюбием человечества, бюрократической мелочностью, продажностью, алчностью и глупостью. Поэтому он создал абсурдную предпосылку для рассказа, чтобы высмеять бюрократическую зависть и жажду социального статуса.

Концовку рассказывать не буду, но полезно знать, что Гоголь отказался от «мечтательного» самомнения после первого наброска. Учитывая комедийный тон, вы можете ожидать странный, но счастливый конец.

«Нос» начинался как шутка молодого писателя в 1835 году, когда Гоголю было 26 лет. Посыпались произведения, в том числе «Дневник сумасшедшего» и пространный исторический роман Гоголя «Тарас Бульба». Его эпическая сатира на русский характер «Мертвые души» была опубликована в 1842 году.

Озорство Гоголя, возможно, понравилось столь же молодому русскому композитору более 100 лет спустя. В 19В 27 лет Шостакович был одаренным, и ему едва исполнилось 20. Видимо, он был захвачен дерзкой повестью Гоголя и с помощью трех коллег-либреттистов сочинил короткую оперу.

Музыка яркая, дерзкая, изобретательная и очень современная для своего времени. Бластер освещает недоумение Ковалёва и выходки Носа по городу. Музыка — мечта перкуссиониста. Иван, нанятый Ковалёвым слугой, поёт одну довольно традиционную балладу. Шостакович записал арию в сопровождении балалайки. Короче говоря, произведение смешивает авангардные музыкальные идеи 20-го века с некоторыми традиционными элементами.

На пороге сталинской эпохи «Нос» был долгожданным 1930 годом, премьера которого состоялась в Санкт-Петербурге в том же году. Однако его диссонирующая партитура и дерзкий тон были резко осуждены. В России опера не ставилась до 1974 года.

В 2010 году в Метрополитене состоялась премьера новой постановки, а в субботу в колледже состоится прямая трансляция.

«Нос» — это вам не эстрадная европейская опера. Это не «Богема» или «Кармен» или другие популярные оперы». «Нос» — это самая смелая русская сатира со свежим музыкальным языком, а теперь, благодаря Метрополитену, — дизайн одного из самых изобретательных визуальных художников современности: Уильяма Кентриджа.

The Met пригласил южноафриканского мультимедиа-художника разработать новый «Нос» для сезона 2010 года. Кентридж создал две игровые зоны, более или менее наложенные друг на друга, для главного героя и антагониста, Ковалёва и его Носа, и, по всей видимости, создает лихорадочную суету городской жизни повсюду.

Kentridge использует проекции, неподвижные и движущиеся изображения, рисунки, кукольный театр и много текста. Его современная высококонцептуальная схема призвана связать абсурдистскую историю Гоголя с авангардной музыкой Шостаковича и оживить ее.

Если вы закоренелый романтик, «Нос» будет вне вашей зоны комфорта. Но в опере есть нечто большее, чем Пуччини и Верди. Великие итальянцы угощают нас теплым глинтвейном. Шостакович предлагает рюмку очень сухой водки, а Кентридж добавил русскую оливку.

jreynolds@durangherald.com. Джудит Рейнольдс — писатель, художник и критик Durango.

Если вы идете

The MET: Live in HD представляет «Нос» Дмитрия Шостаковича в субботу в 10:55 в зале Вальесито Студенческого союза колледжа Форт-Льюис. По рассказу Гоголя в новой постановке по сценарию Уильяма Кентриджа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *