Характеристика митрофан: Характеристика митрофана из комедии недоросль кратко. Почему митрофанушка стал недорослем

Митрофан недоросль характеристика. Образ и характеристика Митрофанушки в “Недоросле” Фонвизина: описание Митрофана Простакова

Я прочитала комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль» и хочу дать характеристику Митрофана Простакова.

Простаков Митрофан Терентьевич является одним из главных героев комедии. Живёт он в семье дворянских помещиков. Митрофану в произведении Фонвизина 16 лет. Он не любит что-либо делать, учиться, а только любит бегать на голубятне. Госпожа Простакова – мать Митрофана – одобряет всё, что хочет её «дитятко».

Я вижу Митрофана толстым, грязным и лохматым – одним словом неопрятным, так как он ест на ночь и не ухаживает за собой. «Солонины ломтика три, да подовых, не помню пять, не помню шесть» – сказал слуга о Митрофане, который поел на ночь. Имя «Митрофан» с древнегреческого переводится как «похожий на мать», что как раз является одним из главных характеристик героя, а также его жадность, хитрость и жестокость по отношению к слугам. Ещё его можно назвать маменькиным сынком.

Герой «Недоросля» привык, что всё делают за него. Он во всём подражает матери, а как родители воспитали, такое и будет образование. Да, образования никакого, а ещё Митрофанушка говорит известную фразу: «Не хочу учиться, хочу жениться», что ещё раз доказывает, что он ленивый. Семья Простаковых не похожа на любящую друг друга семью. Сын пользуется любовью матери для удовлетворения своих прихотей, а об отце и совсем забыл, он его не замечает.

Герой Фонвизина – жестокий и грубый. Даже к собственной матери он теряет интерес, лишь только у неё отбирают власть и деньги. Благодаря такому герою слово «Недоросль» сделалось нарицательным обозначением лодыря, лоботряса, лентяя. Фонвизин показывает негативное отношение этого персонажа к образованию, потребительское отношение к родителям, Митрофан не считается с чувствами, действует из корыстных интересов (женитьба на Софье). Всё это видит читатель в Митрофане Простакове. Автор комедии хотел сказать, что не надо быть такими, как этот лентяй.

Плохое отношение мальчика к няне и слугам, к матери и учителям, к учёбе и образованию вызывают чувство отвращения. Я считаю, что этот персонаж может вызывать у читателя лишь антипатию.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» читают:

Поделиться:

Писателя и драматурга Д.И. Фонвизина, комедия «Бригадир» которого на сходила со сцены, сравнивали с Мольером. Поэтому пьеса «Недоросль», поставленная на сцене Московского театра «Медокс» 14 мая 1783 года, имела также огромный успех.

Одним из главных героев этой комедии стал Простаков Митрофан Терентьевич, сын Простаковых, попросту Митрофанушка.

Как только произносится название комедии «Недоросль», сразу же возникает в воображении образ маменькиного сынка, лодыря и тупого неуча. До этой комедии слово «недоросль» не несло в себе ироничного смысла. Во времена Петра I так называли дворянских подростков, которые не достигли 15 лет.

После появления пьесы это слово стало нарицательным.

Сам главный герой — Митрофанушка — лишен какой-либо цели в жизни. Основные занятия в жизни, которые ему в радость: поесть, побездельничать и погонять голубей. Его ничегонеделание поощряется матушкой. «Поди порезвись, Митрофанушка», — так она отвечает сыну, когда тот собирается идти гонять голубей.

Шестнадцатилетний юноша в ту пору должен был в этом возрасте идти на службу, но мать никак не хотела его отпускать от себя. Она желала держать его при себе до 26 лет.

Простакова не чаяла души в сыне, любила слепой материнской любовью, которая только вредила ему: Митрофанушка до колик в животе объедался, а Простакова уговаривала съесть еще. Няня говорила на это, что он и так пять штук пирожков съел. А Простакова отвечала: «Так тебе жаль шестой».

Когда обижали Митрофанушку, она вставала на его защиту, и он для нее был единственным утешением. Все делалось только ради сына, даже чтобы обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить его на богатой невесте.

Она старалась его ничем не утруждать, даже учебой. В дворянских семьях было принято нанимать учителей. И Простакова наняла ему учителей, но не для того, чтобы он учился уму-разуму, а просто так было положено. Фамилии учителей говорили сами за себя: кучер немец Вральман, отставной солдат Цыфиркин, недоучившийся семинарист Кутейкин. Митрофан не хотел учиться и говорил матери: «Слушай, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это было последний раз. Час моей воли пришел. Не хочу учиться — хочу жениться». И Простакова была с ним согласна, потому что сама был неграмотна, тупа. «Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!»

Все родные раздражали Митрофанушку, он никого не любил — ни отца, ни дядю. Няня, которая за воспитание Митрофана не получала денег и всегда его защищала от дядюшки, пыталась его научить чему-нибудь. Она уговаривала его: «Да поучи хоть немножко». Митрофан же отвечал ей: «Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю, я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по вчерашнему».

Ничьи заботы его не трогали. Этот герой соединил в себе самые дурные качества молодых дворян того времени.

Все заботы матери о сыне не находили ответа. Митрофанушка относился к матери пренебрежительно. Он нисколько ее не уважал и играл на ее чувствах: Его слова: «Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали» или «Ночь всю така дрянь в глаза лезла. -Какая же дрянь, Митрофанушка? — Да то ты, матушка, то батюшка», -доказывают это.

Даже в трудный момент для матери сын отказывается от нее. «Один ты остался у меня, мой сердечный друг», — с такими словами бросается Простакова к сыну. Она как бы ищет поддержки в единственном близком для нее человеке. Митрофан же равнодушно бросает: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась».

Материнское воспитание и среда, в которой жил Митрофан Простаков, сделали из него бессердечное, тупое животное, которое и знает только, что есть да развлекаться. Внушенные Митрофану матерью мысли о том, что лежа на боку можно получить и чины, и деньги, попали на благодатную почву. Можно сделать вывод, что Митрофан, сложись судьба у него так, как задумала мать, не посрамил бы своей «фамилии».

Мне кажется, что смысл этой комедии в протесте драматурга против Простаковых и Скотининых. Таких бесчеловечных, грубых, тупых людей должно быть как можно меньше. Они не должны составлять большинство общества. Я разделяю точку зрения писателя.

Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. И это заметно. У Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он только любит поесть, побездельничать и погонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.

Невежественная мать учила своего сына наукам, но делала она это не из любви к просветительству, а только из-за указа Петра о том, что все дворянские дети должны знать слово божье, грамматику и арифметику. А чего только стоят ее советы сыну: «. ..друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!», «Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!». И Митрофан слушался этих советов. Он не учил ни арифметику, ни слово божье, ни грамматику (какая грамматика, если наш недоросль не знал прилагательное или существительное слово «дверь»?). Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман (по его одной только «говорящей» фамилии понятно почему), да и то из-за того, чтобы на него не сердилась Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”.

Из родных этого «оболтуса» окружали его папа и мать, которая души в нем не чаяла. Несмотря на это Митрофан относился к своей матери пренебрежительно, он совсем не любит и ему совсем не жаль было свою родную мать, он ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”, на что в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. А папу «оболтус» и вовсе не признает. Возможно потому, что Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”. После слов «вне себя» Простаков наверняка осекся. Какая уж тут радость, когда сын растет «маменькиным сынком»!… Вот и вся родня нашего героя, из которой, как показала практика, он не любил никого. Еще конечно же и дядя, но Митрофан его не любил и всегда хамил ему. Вот и вся родня, где никого он не любил и признавал за человека свою только мать.

Но, в конце концов «злые» люди (Митрофан и его мать) получают по заслугам. Маму предает ее собственный сын, а «неуча» отправляют на службу.

Кто знает, быть может служба его исправит. Одно мы знаем наверняка — свою маму он «по долгу службы» не увидит еще долго, да и захочет ли мама его снова увидеть… Поймет ли она свою ошибку?…

Итак, мы разобрали всю сущность Митрофана. Но с какой целью появляется этот персонаж? Я думаю, чтобы показать людям, что существуют еще миллионы «недорослей», похожих на мины, и если вы на нее наступите, то произойдет непоправимое…. Вот злонравия достойные плоды.

Поставленная на сцене Московского театра «Медокс» 14 мая 1783 года, имела также огромный успех.
Одним из главных героев этой комедии стал Простаков Митрофан Терентьевич, сын Простаковых, попросту Митрофанушка.
Как только произносится название комедии «Недоросль», сразу же возникает в воображении образ маменькиного сынка, лодыря и тупого неуча. До этой комедии слово «недоросль» не несло в себе ироничного смысла. Во времена Петра I так называли дворянских подростков, которые не достигли 15 лет. После появления пьесы это слово стало нарицательным.


Сам главный герой — Митрофанушка — лишен какой-либо цели в жизни. Основные занятия в жизни, которые ему в радость: поесть, побездельничать и погонять голубей. Его ничегонеделание поощряется матушкой. «Поди порезвись, Митрофанушка», — так она отвечает сыну, когда тот собирается идти гонять голубей.
Шестнадцатилетний юноша в ту пору должен был в этом возрасте идти на службу, но мать никак не хотела его отпускать от себя. Она желала держать его при себе до 26 лет.
Простакова не чаяла души в сыне, любила слепой материнской любовью, которая только вредила ему: Митрофанушка до колик в животе объедался, а Простакова уговаривала съесть еще. Няня говорила на это, что он и так пять штук пирожков съел. А Простакова отвечала: «Так тебе жаль шестой».
Когда обижали Митрофанушку, она вставала на его защиту, и он для нее был единственным утешением. Все делалось только ради сына, даже чтобы обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить его на богатой невесте.
Она старалась его ничем не утруждать, даже учебой. В дворянских семьях было принято нанимать учителей. И Простакова наняла ему учителей, но не для того, чтобы он учился уму-разуму, а просто так было положено. Фамилии учителей говорили сами за себя: кучер немец Вральман, отставной солдат Цыфиркин, недоучившийся семинарист Кутейкин. Митрофан не хотел учиться и говорил матери: «Слушай, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это было последний раз. Час моей воли пришел. Не хочу учиться — хочу жениться». И Простакова была с ним согласна, потому что сама был неграмотна, тупа. «Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!»
Все родные раздражали Митрофанушку, он никого не любил — ни отца, ни дядю. Няня, которая за воспитание Митрофана не получала денег и всегда его защищала от дядюшки, пыталась его научить чему-нибудь. Она уговаривала его: «Да поучи хоть немножко». Митрофан же отвечал ей: «Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю, я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по вчерашнему». Ничьи заботы его не трогали. Этот герой соединил в себе самые дурные качества молодых дворян того времени.
Все заботы матери о сыне не находили ответа. Митрофанушка относился к матери пренебрежительно. Он нисколько ее не уважал и играл на ее чувствах: Его слова: «Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали» или «Ночь всю така дрянь в глаза лезла. — Какая же дрянь, Митрофанушка? — Да то ты, матушка, то батюшка», — доказывают это.
Даже в трудный момент для матери сын отказывается от нее. «Один ты остался у меня, мой сердечный друг», — с такими словами бросается Простакова к сыну. Она как бы ищет поддержки в единственном близком для нее человеке. Митрофан же равнодушно бросает: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась».
Материнское воспитание и среда, в которой жил Митрофан Простаков, сделали из него бессердечное, тупое животное, которое и знает только, что есть да развлекаться. Внушенные Митрофану матерью мысли о том, что лежа на боку можно получить и чины, и деньги, попали на благодатную почву. Можно сделать вывод, что Митрофан, сложись судьба у него так, как задумала мать, не посрамил бы своей «фамилии».
Мне кажется, что смысл этой комедии в протесте драматурга против Простаковых и Скотининых. Таких бесчеловечных, грубых, тупых людей должно быть как можно меньше. Они не должны составлять большинство общества. Я разделяю точку зрения писателя.

Услышав название комедии «Недоросль» вырисовывается образ бездельника и неуча. Не всегда слово недоросль имело ироничный смысл. Во времена Петра I недорослями называли дворянских детей, не достигших 15 лет. Фонвизину удалось придать слову другое значение. После выхода комедии оно приобрело нарицательный характер. Образ и характеристика Митрофанушки в комедии «Недоросль» являются отрицательными. Через этот персонаж Фонвизин хотел показать деградацию русского дворянства, когда человек перестает быть человеком, превращаясь в невежественную и глупую скотину.

Ключевую роль в комедии «Недоросль» занимает Митрофан Простаков, дворянский сын. Имя Митрофан означает «подобный», схожий с матерью. Родители, как в воду глядели. Назвав таким именем ребенка, получили полную свою копию. Бездельник и тунеядец, привыкший, что все желания выполняются с первого раза. Любимые занятия хорошо поесть и поспать. Митрофану всего 16 лет и когда у сверстников полно стремлений и желаний, у него они отсутствуют напрочь.

Митрофан и мать

Митрофан типичный маменькин сынок.

«Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!»

Отец любит сына не меньше, чем мать, но мнение отца для него ничего не значит. Видя, как мать обращается с супругом, унижая на глазах крепостных, то словом, то подзатыльником, парень сделал определенные выводы. Если мужик добровольно позволил превратить себя в тряпку, то, чего он может заслуживать. Единственное желание вытереть ноги и переступить.

Благодаря матери Митрофан абсолютно не приспособлен к жизни. Зачем забивать голову проблемами и заботами, когда есть слуги и мать, ради него готовая на все. Ее опека и собачье обожание раздражали. Материнская любовь не находила отклика в его сердце. Он вырос холодным, бесчувственным. В финальной сцене Митрофан доказал, что мать ему безразлична. Он отказывается от родного человека, стоило ему услышать, что она лишилась всего. Бросившись к нему в надежде получить поддержку, женщина слышит грубое:

«Да отвяжись ты, матушка, как навязалась»

Корысть, желание разбогатеть быстро и не прилагая усилий стали его кредо. Эти черты тоже передались от матери. Даже свадьба с Софьей была с подачи маман, желающей выгодно пристроить непутевого сына.

«Не хочу учиться, хочу жениться»

Это слова Митрофана, адресованные ей. Предложение было воспринято им на ура. Ведь свадьба с богатой наследницей сулила ему беззаботное и обеспеченное будущее.

Досуг

Любимый досуг еда и сон. Еда для Митрофана значила немало. Поесть парень любил. Набивал пузо так, что уснуть не мог. Его постоянно мучили колики, но от этого количество съеденного не становилось меньше.

«Да видно, брат, поужинал ты плотно…»

Плотно отобедав, Митрофан обычно шел на голубятню либо ложился спать. Если бы не учителя со своими занятиями, он бы вставал с постели только для того, чтобы заглянуть на кухню.

Отношение к учебе

Наука давалась Митрофану с трудом. Четыре года бились учителя, чтобы хоть чему-нибудь научить бестолкового парня, но результат был нулевой. Мать сама необразованная женщина, внушала сыну, что учиться необязательно. Главное деньги и власть, все остальное пустая трата времени.

Характеристика Митрофана Простакова (“Недоросль” Фонвизина). Помощь школьнику

Характеристика Митрофана Простакова (“Недоросль” Фонвизина) — рассуждения, анализ, аргументы и характеристики. Русский язык и литература для школьника

Митрофан – сын Простаковых, недоросль – то есть молодой дворянин, еще пока не поступивший на государственную службу. По указу Петра I все недоросли были обязаны иметь элементарные знания. Без этого они не имели права жениться, а так же не могли поступать на службу. Поэтому Простакова и наняла учителей сыну Митрофанушке.

Но ничего доброго из этого не получилось. Во-первых, его учителями были недоучившийся семинарист и отставной солдат. Во-вторых, сам Митрофан не хотел учиться, да и госпожа Простакова не очень настаивала на учебе.

Большая роль в лени и инфантильности конечно сыграла семья. Раз мать не считала образование важным, откуда трепетное отношению к обучению могло появиться у самого Митрофанушки.

Главными чертами характера Митрофана являются лень и эгоизм. Ему совершенно не хочется ничего делать. Митрофан не хочет учиться и совершенно не понимает надобности знаний: “Ну, давай доску, гарнизонная крыса!”.

Он с самого детства находился под опекой матери и Еремеевны, так что не удивительно, что Митрофан вырос таким разгильдяем.

Эгоизм же, с которым Митрофан относится к окружающим, просто поражает. Авторитетом для него является лишь его мать Простакова, да и та выполняет все его прихоти. Он ужасно относится к Еремеевне: “Ну, еще слово молви, старая хрычовка, уж я те отделаю!

Я опять нажалуюсь матушке; так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. Но в минуту опасности всегда зовет ее на помощь:
“Скотинин (бросаясь на Митрофана) Ах ты чушка проклятая…
Митрофан. Матушка! Заслони меня”.

Недоросль совершенно не думал о своем будущем, не заботился о своей судьбе. Он жил одним днем, каждый день он был сыт, и ему не приходилось ничего делать. Если бы хорошая жизнь закончилась, то он не смог бы ничего сделать, никак приспособиться к жизни.

Он конечно смешон, но становится грустно, когда задумаешься, что с ним будет дальше. Ведь такие Митрофанушки есть и в наше время. Мы читаем книги, для того чтобы не попасть в беды, описанные в них. Прочитав “Недоросль” Фонвизина мы, возможно, сможем помощь таким лентяям ставших ленивыми из-за неправильного воспитания.

Вот что значит сила слова, сила книги. И даже сейчас, когда мир изменился “Недоросль” очень полезно прочитать. И конечно без образа Митрофана не было бы этой комедии обличающей несправедливость.

Грубый неуч Митрофанушка не только наглядный результат неправильного воспитания, но само его воспитание это картина бытового уклада у эгоистичных помещиков Простаковых-Скотининых.

Образы обоих Простаковых, Скотинина и собственно Митрофанушки преувеличены. Они смешны, но в тоже время страшны, если представить, что такие помещики могли быть в то время, и как тяжело приходилось их крепостным.

А как придется простому народу с Митрофаном, и представить нельзя. Он будет еще аморальнее своего дяди Скотинина, который хотел жениться из-за свиней. Но больше волнует то, как будет жить в общества такой эгоист-разгильдяй, который ничего не знает и не умеет.

Он будет не только губить свою жизнь, но и своим неуважением и бесчеловечностью портить жизнь другим людям. Но нельзя сказать, что Митрофан виноват, ведь он не выбирал родителей, и Простаковы воспитывали его, так как считали нужным. Ведь их тоже воспитывали такие же эгоистичные помещики. Можно сказать, что виновата была система, власть, которая делала людей неравными.

Привилегированное положение, не заслуженное ничем кроме происхождения, родовитости, долгие годы погружало дворянство в расхлябанное состояние. Конечно петровская эпоха положила начало равенству возможностей, полезной, мотивирующей конкуренции. Но дворянство, имевшее тогда огромное влияние, приводившее к власти одного за другим монархов, смогло обезопасить комфорт своей жизни и жизни своих детей.

При Екатерине II дворянство получило немыслимые права и возможности, но барский образ жизни не стимулировал элиту общества работать даже интеллектуально.

Фонвизин завуалировал мысли о причинах пороков дворянства, бичевание лени, образа жизни сотен таких же простаковых по всей России занимает центральное место среди идей произведения. Отсутствие критики разбаловало дворянство, сделало их самодурами. Можно же было стать гуманней, Простаковых не заставляли скверно относится с крепостными и воспитывать своего сына так.

Самые страшные люди это не те, кто признает свою безнравственность, а те, кто считает свое поведение правильным, так как последним не вернуть мораль.

Все сочинения

Советское искусство, культура СССР

« Первый ненецкий художник Тыко Вылка 1886-1960

Советский художник Юрий Михайлович Ракша 1937-1980 »

Знаменосец и трубач. 1934. Картина советского художника Митрофана Грекова (15 июня 1882 – 27 ноября 1934)

Советского художника Митрофана Грекова
Основоположник советской школы батальной живописи происходил из хутора Шарпаевка нынешней Ростовской области. Учился в Одесском художественном училище (1898-1903), затем в Петербургской Академии художеств (1903-1911). Ученик Ильи Репина и Франсуа Рубо, он был участником Первой мировой войны, три года провел на фронте. В Гражданскую войну, служа в кавалерийском полку, Буденный одним из первых обратился к отображению боевых эпизодов в живописи. За полтора десятилетия (1918-1934) он создал около 300 картин, запечатлев в них боевой путь Первой Конной армии и образ людей, героически сражавшихся за новую жизнь.

В отряд Буденного. 1923. Масло

Картины Грекова отличаются исторической достоверностью, верным воссозданием атмосферы Гражданской войны, которую художник пронес всем своим существом. Он виртуозно рисует батальные сцены, передавая характер и экспрессию сражения («Тачанка», «Конная атака», «Зимний поход Первой Конной», «Взятие Новочеркасска»). Во многих полотнах проявляется тончайший психологизм («Корниловцы», «В отряде к Будённому», «Трубачи Первой Конной армии»). Но Греков был и большим мастером пейзажа, что придавало его картинам на военную тему художественную завершенность («Бой под Егорлыкской», «Чертов мост», «На Кубани» и др.).

Митрофан Греков вернул в национальное изобразительное искусство, уже советский, жанр «стерео». В 1929 году художник закончил диораму «Взятие Ростова». Смерть прервала работу над панорамой «Гроза Перекопская».

Картины Грекова с искренностью и простотой показывают подвиги красноармейцев в Гражданской войне. Многие впоследствии обращались к этой теме, но уже по материалам архивов и воспоминаний. Между тем Греков работал на основе личного опыта.

Примечательно, что после гибели баталистки (27 ноября 1934 г.) по приказу наркома обороны появилась мастерская художников Грекова. Соответственно, с 1966 по 1991 год за лучшие полотна на военно-патриотические темы лучшие художники получали одну золотую и три серебряные медали имени М.Б.Грекова. Церемония награждения проходила ежегодно ко Дню Победы. К сожалению, в наши дни эта традиция почему-то исчезла.

М. Греков за работой в мастерской. Фото, конец 1920с

Кавалерия – Армейская тачанка. Масло. 1934

Голова белых лошадей. Эскиз к картине «Трубачи 1-й Конной армии». Масло. 1934

Тяжелая атака под Батайском. Фрагментное масло. 1934

Музыкант 29-го кавалерийского полка. Эскиз к картине «Трубачи 1-й Конной армии». Масло. 1934

На Кубань. Фрагментное масло. 1934

Трубачи первой конной армии. 1934 г. Фрагмент

Портрет М.Б. Грекова Г. Прокопинского

Атака лейб-гвардии Его Величества Конного полка в 1813 году. 1911

Чертов мост

Разоружение деникинцев. 1933. Центральный музей Вооруженных Сил СССР

Могила Митрофана Грекова на Новодевичьем кладбище. Москва

Лейб-гвардии Гренадерский полк в Бородинском сражении 26 августа 1812 года. 1912-1913

На пути к Царицыну

Взятие Новочеркасска. 1925 Государственный музей Революции

Отряд Буденного в пешем порядке отражает атаку противника

Конница отдыхает. 29-й кавалерийский полк в Бухаре. 1930

Первая лошадь под Воронежем. Октябрь 1919 года. Государственный музей Революции СССР

Волы в сохе. 1920 В 1911 году за эту работу Академия художеств присвоила Грекову звание академика

Старая фотография Митрофана Грекова (15 июня 1882 – 27 ноября 1934)

Советский художник Митрофан Греков (15 июня 1882 – 27 ноября 1934)

Источники
Иллюстрированный альбом
Эстафета традиций. Грековцы. Издательство «Изобразительное искусство», Москва. 1975
открытая группа
vk.com/club59254370

Мария Митрофан — Антология ACL

2022

pdf нагрудник abs
Проблемы создания репрезентативного корпуса микроблогов на румынском языке Текст
Василе Паиш | Мария Митрофан | Вергиница Барбу Митителу | Елена Иримия | Роксана Мику | Кэрол Лука Гасан
Материалы семинара по проблемам управления большими корпорациями (CMLC-10)

После успешного создания национального репрезентативного корпуса современного румынского языка мы обратили внимание на текст в социальных сетях, присутствующий на платформах микроблогов. В этой статье мы представляем текущую деятельность, а также проблемы, возникающие при попытке применить существующие инструменты (как для аннотирования, так и для индексирования) к корпусу микроблогов на румынском языке. Эти проблемы встречаются на всех уровнях аннотации, включая токенизацию, и на этапе индексации. Мы считаем, что существующие инструменты для обработки румынского языка должны быть адаптированы для распознавания таких функций, как смайлики, эмодзи, хэштеги, необычные сокращения, удлиненные слова (обычно используемые для выделения в микроблогах), несколько слов, объединенных вместе (внутри или вне хэштегов) и т. д. текст со смешанным кодом.

pdf нагрудник abs
Знакомство с корпусами CURLICAT: аннотированные корпусы на семи языках для предметной области из проверенных источников
Tamás Váradi | Бенс Ньеки | Светла Коева | Марко Тадич | Ваня Штефанец | Мацей Огродничук | Бартломей Нитонь | Петр Пензик | Вергиница Барбу Митителу | Елена Иримия | Мария Митрофан | Дэн Туфиш | Радован Гарабик | Саймон Крек | Andraž Repar
Proceedings of the Thirteenth Language Resources and Evaluation Conference

В этой статье представлены текущие результаты телекоммуникационного проекта CURLICAT CEF, целью которого является сбор и глубокое аннотирование набора больших корпусов из выбранных доменов. Корпус CURLICAT включает 7 одноязычных корпусов (болгарский, хорватский, венгерский, польский, румынский, словацкий и словенский), содержащих избранные образцы из соответствующих национальных корпусов. Эти корпуса автоматически токенизируются, лемматизируются и морфологически анализируются, а именованные объекты аннотируются. Аннотации предоставляются единообразно для каждого языка, в то время как общая схема метаданных унифицирована для всех языков. Кроме того, корпуса аннотированы терминами IATE на всех языках. Формат файла — формат CoNLL-U Plus, содержащий десять столбцов, характерных для формата CoNLL-U, и три дополнительных столбца, характерных для наших корпусов, как определено Varádi et al. (2020). Корпуса CURLICAT представляют собой богатый и ценный источник не только для обучения моделей NMT, но и для дальнейших исследований и разработок в области машинного обучения, извлечения и классификации межъязыковых терминологических данных.

pdf нагрудник abs
Пример использования: Ресурсы румынского языка в парадигме LOD
Verginica Barbu Mititelu | Елена Иримия | Василе Паис | Андрей-Мариус Аврам | Мария Митрофан
Материалы 8-го семинара по связанным данным в лингвистике в рамках 13-й конференции по языковым ресурсам и оценке

В этой статье мы сообщаем о (i) преобразовании румынских языковых ресурсов в спецификации и требования связанных открытых данных, о ( ii) их публикация и (iii) взаимосвязь с другими языковыми ресурсами (на румынском или других языках). Пул преобразованных ресурсов состоит из румынского Wordnet, морфосинтаксической и фонематической лексики RoLEX, четырех банков деревьев, один для общего языка (Румынский справочный банк деревьев) и другие для специализированных доменов (SiMoNERo для медицины, LegalNERo для юридического домена, PARSEME-Ro для вербальных многословных выражений), информация о частоте лемм и токенов и вложений слов, извлеченная из эталонного корпуса для современного румынского языка (CoRoLa) и бимодального (текстового и речевого) корпуса. Мы также представляем ограничения, связанные с представлением ресурсов в формате связанных данных. Метаданные ресурсов LOD опубликованы в LOD Cloud. Ресурсы доступны для загрузки на нашем веб-сайте, а конечная точка SPARQL также доступна для запроса к ним.

pdf нагрудник abs
Открытая система контроля качества для электронного управления
Раду Ион | Андрей-Мариус Аврам | Василе Паис | Мария Митрофан | Вергиница Барбу Митителу | Елена Иримия | Валентин Бадя
Материалы 5-й Международной конференции по компьютерной лингвистике в Болгарии (CLIB 2022)

В документе представлена ​​открытая система ответов на вопросы для румынского языка, отвечающая на вопросы, связанные с COVID-19. Системный конвейер обеспечения качества включает в себя автоматическую обработку вопросов, автоматическую генерацию запросов, веб-поиск 10 наиболее релевантных документов и извлечение ответов с использованием точно настроенной модели BERT для экстрактивного обеспечения качества, обученной на COVID-19.набор данных, который мы создали вручную. В документе будет представлена ​​система обеспечения качества и ее интеграция с порталом технологий румынского языка RELATE, набор данных COVID-19 и различные оценки эффективности обеспечения качества.

pdf нагрудник abs
Румынский банк деревьев, аннотированный вербальными многословными выражениями
Verginica Barbu Mititelu | Михаэла Кристеску | Мария Митрофан | Бьянка-Мадалина Згреабэн | Elena-Andreea Bărbulescu
Материалы 5-й Международной конференции по компьютерной лингвистике в Болгарии (CLIB 2022)

В этой статье мы представляем новую версию румынского журналистского древовидного банка, аннотированного словесными многословными выражениями четырех типов: идиомы, легкие глагольные конструкции, возвратные глаголы и глаголы с придаточным наклонением, причем последний тип был недавно добавлен в корпус. Эти типы были определены и охарактеризованы в многоязычной среде (рекомендации PARSEME по аннотированию вербальных многословных выражений). Мы представляем методологии аннотации и предлагаем количественные данные о выражениях, встречающихся в корпусе. Мы обсуждаем характеристики этих выражений, уделяя особое внимание трудностям, которые они вызывают при автоматической обработке румынского текста, а также при использовании человеком. Особое внимание уделено проблемам в аннотации по своей сути прилагательных глаголов. Корпус свободно доступен в двух форматах (CUPT и RDF), а также доступен для запросов с использованием конечной точки SPARQL.

pdf нагрудник abs
RACAI@SMM4H’22: Tweets Обнаружение упоминаний о заболеваниях с использованием нейролатерального тормозного механизма
Андрей-Мариус Аврам | Василе Паис | Мария Митрофан
Материалы седьмого семинара по майнингу в социальных сетях для приложений здравоохранения, семинар и общее задание

В этом документе представлена ​​наша система, используемая для конкурса «Майнинг в социальных сетях для здоровья» (SMM4H) 2022, задание 10 — SocialDisNER. Целью задачи было улучшить обнаружение заболеваний в твитах. Поскольку твиты были на испанском языке, мы подошли к этой проблеме, используя систему, которая опирается на предварительно обученную многоязычную модель и настраивается с помощью недавно введенного слоя бокового торможения. Далее мы экспериментировали с этой задачей, применяя условное случайное поле поверх системы и используя ансамбль на основе голосования, который содержит различные архитектуры. Результаты оценки показали, что наша самая эффективная модель получила 83,7% F1-строгий на проверочном наборе и 82,1% F1-строгий на тестовом наборе.

pdf нагрудник abs
Румынский микроблогинг названных организаций, включая организации, связанные со здоровьем
Vasile Pais | Вергиница Барбу Митителу | Елена Иримия | Мария Митрофан | Кэрол Лука Гасан | Роксана Мику
Материалы седьмого семинара по интеллектуальному анализу данных в социальных сетях для приложений здравоохранения, семинар и общая задача

В этом документе представлен вручную аннотированный набор данных для распознавания именованных объектов (NER) в тексте микроблогов на румынском языке. Он содержит золотые аннотации для 9классы сущностей и выражения: лица, местоположения, организации, выражения времени, юридические ссылки, расстройства, химические вещества, медицинские устройства и анатомические части. Кроме того, доступны модели встраивания слов, рассчитанные на более крупном корпусе микроблогов. Наконец, несколько моделей NER обучаются, и их производительность оценивается по сравнению с недавно введенным корпусом.

pdf нагрудник abs
Перевод на румынский язык на платформе RELATE
Vasile Pais | Мария Митрофан | Андрей-Мариус Аврам
Материалы пятого семинара по технологиям машинного перевода малоресурсных языков (LoResMT 2022)

В этом документе представлено использование платформы RELATE для задач перевода, связанных с румынским языком. Используя эту платформу, можно выполнять переводы текстовых и речевых данных как для отдельных документов, так и для целых корпусов. Кроме того, платформа успешно использовалась в международных проектах для создания новых ресурсов, полезных для перевода на румынский язык.

pdf нагрудник абс
Улучшение румынского BioNER с использованием системы, вдохновленной биологией
Мария Митрофан | Vasile Pais
Материалы 21-го семинара по биомедицинской обработке языка

Распознавание именованных сущностей, присутствующих в тексте, является важным шагом на пути к извлечению информации и пониманию естественного языка. В этой работе представлена ​​система распознавания именованных объектов для румынского биомедицинского домена. В системе используется новая расширенная версия корпуса SiMoNERo с открытым исходным кодом. Кроме того, лучшая система доступна для прямого использования на платформе RELATE.

2021

pdf нагрудник abs
Признание названной организации в румынской правовой сфере
Vasile Pais | Мария Митрофан | Кэрол Лука Гасан | Влад Конески | Александру Янов
Материалы семинара по обработке естественного юридического языка 2021

Распознавание именованных сущностей, присутствующих в тексте, является важным шагом на пути к извлечению информации и пониманию естественного языка. В этой работе представлена ​​система распознавания именованных объектов для румынского правового домена. Система использует золотой аннотированный корпус LegalNERo. Кроме того, система сочетает в себе несколько распределенных представлений слов, включая встраивания слов, обученные на большом корпусе юридических доменов. Все ресурсы, включая корпус, модель и встраивание слов, находятся в открытом доступе. Наконец, лучшая система доступна для прямого использования на платформе RELATE.

pdf нагрудник abs
Оценка встраивания нескольких слов для распознавания названных объектов профессий и занятий в социальных сетях, связанных со здоровьем
Vasile Pais | Мария Митрофан
Материалы шестого семинара «Социальные медиа для здоровья» (#SMM4H) и общее задание

В этом документе представлен наш вклад в совместное задание ProfNER. Наша работа была сосредоточена на оценке различных предварительно обученных представлений встраивания слов, подходящих для задачи. Мы дополнительно исследовали комбинации вложений, чтобы улучшить общие результаты.

2020

pdf нагрудник abs
Сборник и аннотация Румынского юридического корпуса
Dan Tufiș | Мария Митрофан | Василе Паиш | Раду Ион | Андрей Коман
Материалы Двенадцатой конференции по языковым ресурсам и оценке

Мы представляем корпус румынского законодательства, который является ценным лингвистическим активом для разработки систем машинного перевода, особенно для языков с ограниченными ресурсами. Знания, которые можно извлечь из этого ресурса, необходимы для более глубокого понимания того, как используется юридическая терминология и как сделать ее более последовательной. На данный момент корпус содержит более 140 тыс. документов, представляющих законодательный орган Румынии. Этот корпус обрабатывается и аннотируется на разных уровнях: лингвистически (токенизированный, лемматизированный и пост-тегированный), анализируется зависимость, разбивается на части, именованные сущности идентифицируются и помечаются терминами IATE и дескрипторами EUROVOC. Каждый аннотированный документ имеет формат CONLL-U Plus, состоящий из 14 колонок, в дополнение к стандартному 10-колоночному формату добавлены еще четыре типа аннотаций. Кроме того, репозиторий будет периодически обновляться по мере публикации новых законодательных текстов. Они будут автоматически собираться и передаваться в конвейер обработки и аннотирования. Доступ к корпусу будет осуществляться через инфраструктуру ELRC.

pdf нагрудник abs
Законодательный корпус MARCELL
Тамаш Варади | Светла Коева | Мартин Ямалов | Марко Тадич | Балинт Сасс | Бартломей Нитонь | Мацей Огродничук | Петр Пензик | Вергиница Барбу Митителу | Раду Ион | Елена Иримия | Мария Митрофан | Василе Паиш | Дэн Туфиш | Радован Гарабик | Саймон Крек | Андраз Репар | Матьяж Рихтар | Янез Бранк
Материалы Двенадцатой конференции по языковым ресурсам и оценке

В этой статье представлены текущие результаты телекоммуникационного проекта MARCELL CEF, направленного на сбор и глубокое аннотирование большого сопоставимого корпуса юридических документов. Корпус MARCELL включает 7 одноязычных подкорпусов (болгарский, хорватский, венгерский, польский, румынский, словацкий и словенский), содержащих всю совокупность соответствующих национальных законодательных документов. Эти подкорпуса автоматически разбиваются на предложения, токенизируются, лемматизируются и морфологически и синтаксически аннотируются. Одноязычные подкорпуса дополняются тематически связанным параллельным корпусом (хорватско-английским). Метаданные и аннотации единообразно предоставляются для каждого языкового подкорпуса. Помимо стандартного морфосинтаксического анализа, а также аннотаций именованных объектов и зависимостей, корпус дополнен метками IATE и EUROVOC. Формат файла — формат CoNLL-U Plus, содержащий десять столбцов, характерных для формата CoNLL-U, и четыре дополнительных столбца, характерных для наших корпусов. Корпуса MARCELL представляют собой богатый и ценный источник для дальнейших исследований и разработок в области машинного обучения, извлечения и классификации межъязыковых терминологических данных.

2019

pdf нагрудник abs
Не оставляя камня на камне при идентификации и классификации словесных многословных выражений в румынской сети Wordnet
Verginica Mititelu | Мария Митрофан
Материалы 10-й Глобальной конференции Wordnet

Здесь мы представляем расширение румынской сети слов новым типом информации, очень полезным для языковой обработки, а именно типами вербальных многословных выражений. Все литералы глаголов, состоящие из двух или более слов, снабжены меткой, характерной для типа вербального многословного выражения, которому они соответствуют. Эти метки были созданы в PARSEME Cost Action и использовались в версии 1.1 общей задачи, которую они организовали. Результаты этой аннотации сравниваются с результатами, полученными в аннотации румынского корпуса новостей с теми же метками. Учитывая выравнивание румынской словесной сети с Принстонской сетью слов, этот тип аннотаций можно в дальнейшем использовать для проведения сравнений между эквивалентными словесными литералами на разных языках при условии, что такая информация аннотирована в словарных сетях соответствующих языков, и их словесные сети выровнены с Princeton WordNet и, таким образом, к румынской сети слов.

pdf нагрудник abs
Оценка векторов встраивания слов на основе Wordnet и CoRoLa для румынского языка как ресурсов в расширении лексикона Task of Microworlds
Elena Irimia | Мария Митрофан | Verginica Mititelu
Proceedings of the 10th Global Wordnet Conference

В рамках расширения взаимодействия человека и робота мы представляем здесь создание основного словаря, который должен выучить робот. Он извлечен из двух токенизированных и лемматизированных сценариев, относящихся к двум воображаемым микромирам, в которых робот должен играть вспомогательную роль. Мы также оцениваем два ресурса с точки зрения их полезности для расширения словарного запаса, чтобы лучше справляться с коммуникационными потребностями робота. Изучаемым языком является румынский, а используемые ресурсы представляют собой румынскую словесную сеть и векторы встраивания слов, извлеченные из большого репрезентативного корпуса современного румынского языка CoRoLa. Оценка производится для двух ситуаций: одна, в которой слова не устраняются семантически неоднозначно до расширения словарного запаса, и другая, в которой они устраняются смыслами из румынской сети слов. Обсуждается уместность каждого ресурса.

pdf нагрудник abs
Система RACAI на выставке PharmaCoNER 2019
Раду Ион | Василе Флориан Паиш | Мария Митрофан
Материалы 5-го семинара по открытым общим задачам BioNLP

В этом документе описывается система распознавания именованных объектов Института искусственного интеллекта «Михай Дрэгэнеску» Румынской академии (сокращенно RACAI). Наша лучшая оценка F1 0,84984 была получена с использованием ансамбля двух систем: базового уровня на основе географического справочника и системы NER на основе RNN, разработанной специально для PharmaCoNER 2019.. Мы опишем отдельные системы и алгоритм ансамбля, сравним окончательную систему с текущим состоянием дел, а также обсудим наши результаты в отношении качества обучающих данных и стратегии их аннотации. Полученная в результате система NER не зависит от языка при условии, что существуют зависящие от языка ресурсы и инструменты предварительной обработки, такие как токенизаторы и POS-теггеры.

pdf нагрудник abs
Monero: золотой корпус биомедицинских стандартов для румынского языка
Мария Митрофан | Вергиница Барбу Митителу | Григорина Митрофан
Материалы 18-го семинара по биоНЛП и общее задание

В эпоху, когда ежедневно генерируются большие объемы данных в различных областях, в том числе в биомедицине, лингвистические ресурсы могут использоваться для решения различных задач обработки естественного языка. Кроме того, все большее число биомедицинских документов доступно на других языках, кроме английского. Чтобы иметь возможность извлекать информацию из бесплатных текстовых ресурсов на естественном языке, необходимы методы и инструменты для различных языков. В этой статье представлено создание корпуса MonERo, золотого стандарта биомедицинского корпуса для румынского языка, аннотированного как тегами частей речи, так и именованными объектами. MoNERo включает 154 825 морфологически аннотированных токенов и 23 188 аннотаций сущностей, принадлежащих к четырем семантическим группам сущностей, соответствующим семантическим группам UMLS.

pdf нагрудник abs
Узнайте о словесных многословных выражениях в болгарской и румынской сетях слов прямо из первых уст
Verginica Barbu Mititelu | Ивелина Стоянова | Светлозара Лесева | Мария Митрофан | Цветана Димитрова | Мария Тодорова
Материалы совместного семинара по многословным выражениям и WordNet (MWE-WN 2019)

В этой статье мы сосредоточимся на вербальных многословных выражениях (VMWE) в болгарском и румынском языках, отраженных в словарных сетях этих двух языков. Аннотация VMWE основана на классификации, определенной в PARSEME Cost Action. После описания свойств различных типов VMWE проводится межъязыковое сравнение, направленное на выявление сходств и различий между болгарским и румынским языками в отношении лексикализации и распространения VMWE. Вклад этой работы заключается в изложении основных особенностей описания и классификации VMWE и межъязыкового сравнения на лексическом уровне, что важно для понимания необходимости единых руководств по аннотации и жизнеспособной процедуры проверки аннотации. .

2018

pdf bib
BioRo: Биомедицинский корпус для румынского языка
Мария Митрофан | Дэн Туфиш
Материалы одиннадцатой Международной конференции по языковым ресурсам и оценке (LREC 2018)

2017

pdf нагрудник abs
Начальная загрузка румынского корпуса для распознавания названных медицинских организаций
Мария Митрофан
Proceedings of the International Conference Recent Advances in Natural Language Processing, RANLP 2017

Распознавание именованных объектов (NER) является важным компонентом обработки естественного языка (NLP) с применимостью в биомедицинской области, позволяющей извлекать знания из медицинских текстов. В связи с тем, что для румынского языка существует лишь несколько лингвистических ресурсов, специфичных для биомедицинской области, был создан специальный подкорпус для этой области. В этой статье мы представляем недавно разработанный румынский подкорпус для медицинской области NER, который является ценным активом для области биомедицинской обработки текстов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *