сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Про княгиню Ольгу написано множество книг, сняты фильмы. Ей посвящены памятники культуры, на её честь построены церкви. Рассказывается об Ольге и в «Повести временных лет» Нестора. Сначала летописец говорит, что Ольга родом из Пскова. Её привели Игорю в качестве жены. Нестор не рассказывает о её детстве, юности, не описывает её внешность. Не говорит он и о жизни княгини с князем Игорем. Подробный рассказ о ней начинается с того момента, как Ольга овдовела.
Когда Игорь ушел на земли древлян собирать дань, Ольга пребывала в Киеве с сыном Святославом. Древляне, убив князя, решили захватить его земли и Ольгу, посчитав, что женщина не справится с ними. Они послали к княгине лучших мужей, возвестить о смерти Игоря и сосватать её за своего князя Мала. Ольга не растерялась. Она спокойно сказала, что супруга ей уже не вернуть, а гостям она хочет воздать честь. Княгиня обманула незваных гостей: утром их бросили в яму и засыпали живыми.
Отомстила она жестоко, показав тем самым, что не смирится со смертью Игоря. Ольга поступила мудро. Если бы она сразу пошла на древлян, могла бы проиграть бой, а так женщина сначала ослабила врага, потом же «вернулась в Киев и собрала войско на оставшихся».
Княгиня была воинственная, мужественная. Спустя год после смерти мужа, в 946 г., вместе с сыном Святославом она собрала войско и пошла на Деревскую землю. Женщина думала не просто как мать, а как мать будущего князя.
Святослав на момент похода был еще ребенком. Он даже бился неумело. Ольга доводила начатое до конца. Искоростень она держала в осаде все лето. Княгиня поняла, что так ничего у нее не получится, поэтому снова прибегла к хитрость и сожгла город.
На древлян княгиня возложила дань большую. Приказала, чтобы две части её шли на Киев, а одна – на Вышгород.
Нестор Летописец что Вышгород был её городом. Отомстив убийцам мужа, Ольга отправилась на другие земли устанавливать дани и оброки. После того как сделала все намеченное, вернулась в Киев к сыну.Уделяла внимание Ольга не только внутренней, но и внешней политике. В 955 году она отправилась в Царьград. Рассказывая про этот событие, Нестор подает краткое описание княгини. Видим её мы глазами царя Константина и его сына Льва: «очень красива лицом и разумна, подивился царь ее разуму, беседуя с нею». Константин предложил ей царствовать с ними. Княгиня Ольга согласилась, чтобы её крестили. Она стала первой женщиной на Руси, принявшей христианство. В крещении её нарекли Еленой. Христианское учение она впитывала, «как губка».
Потом оказалось, что попросив крестить себя, Ольга оградила себя от нежеланного брака с Константином: «Как ты хочешь взять меня, когда сам крестил меня и назвал дочерью? А у христиан не разрешается это — ты сам знаешь». Её хитрость покорила греческого царя, и он щедро её одарил.
Ольга очень любила своих внуков, не покидала их, когда Святослав оставлял Киев. В последние годы жизни княгиня разболелась, а в 969 г. умерла. «Ольга же завещала не совершать по ней тризны, так как имела при себе священника — тот и похоронил блаженную Ольгу».
Понравилось сочинение? А вот еще:
описание и характеристика сорта, особенности посадки и ухода
Свою популярность виноград Княгиня Ольга получил благодаря высоким показателям продуктивности, презентабельному внешнему виду крупных и сочных ягод и достаточной устойчивости к негативным факторам окружающей среды. Этот новый продукт был получен в результате селекционных работ, проведенных Крайновым В. Н. Родительской парой согласно описанию сорта винограда стали Аркадия и Богатиновский. Чтобы получать стабильный урожай, необходимо характеристики и особенности данной агрокультуры.
Описание сорта
Виноградные кусты позиционируются, как сильнорослые с мощной корневой системой. В высоту они достигают 2,5 м.
Листья вырастают разных размеров, есть крупные с пятью лопастями, и средние с тремя. Эта уникальная особенность сорта дает возможность ландшафтным дизайнерам эффектно оформлять арочные аллеи, беседки.
Лозы имеют шикарный вид. В соответствии с описанием сорта виноград Княгиня Ольга отличается массивными стволами и гибкой лозой.
Ягоды выделяются насыщенным зеленым окрасом, где присутствует медовый оттенок.
Культура хорошо растет и развивается на солнечных участках, при обильном освещении плоды приобретают розоватый окрас. В основном они имеют форму овала, но встречаются экземпляры с формой шара. Масса одной ягоды может варьироваться от 15 до 30 гр, все зависит от условий выращивания и способов ухода.
Правильная агротехника способствует сбору крупного и качественного урожая.
Светло-зеленая мякоть отличается плотной консистенцией, тонкой и прочной кожицей, что позволяет перевозить ягоды на дальние расстояния. На вкус они довольно сладкие, имеется незначительное кисловатое послевкусие.
Для информации! Показатель сахаристости винограда сорта Княгиня Ольга находится в пределах 20%.
Грозди привлекают внимание конической формой, плотной структурой, где ягоды близко расположены друг к другу, рыхлость полностью отсутствует. Масса одной грозди составляет 500-2 кг. Благодаря крепкой плодоножке плоды при транспортировке не осыпаются. Если хранить собранный урожай в хорошо проветриваемом и прохладном помещении, то продолжительность лежкости плодов может составлять 2 месяца без потери вкусовых и товарных характеристик.
Сильные и слабые стороны данной агрокультуры
Среди положительных качеств винограда Княгиня Ольга опытные садоводы отмечают:
- высокий уровень иммунитета к основным грибковым заболеваниям;
- хорошо переносит морозы до -23 градусов;
- средние сроки вызревания (140 ней)
- презентабельность;
- высокий и стабильный урожай;
- достойные вкусовые и товарные качества плодов;
- насыщенность полезными микроэлементами;
- возможность длительного периода хранения;
- не боится транспортировки на дальние расстояния;
- крупные размеры гроздей и плодов;
- сильнорослость куста;
- достаточную стойкость к мучнистой росе.
Но несмотря на перечень достоинств, у этого сорта имеются и свои недостатки. Виноградари выделяют следующие отрицательные моменты:
- капризен в плане ухода;
- остро реагирует на дефицит влаги в грунте;
- требователен к составу земляной смеси;
- склонен к перегрузкам;
- его часто атакуют осы из-за сладкого вкуса плодов;
- низкий уровень устойчивости к филлоксере.
Этот сорт винограда не подходит для выращивания начинающим садоводам, здесь требуется определенный опыт, чтобы вырастить мощный куст с обилием ягод.
Для информации! Ягоды винограда Княгиня Ольга в условиях повышенной влажности начинают растрескиваться, в результате чего из них вытекает мякоть, и портится урожай. Поэтому при выращивании важно правильно организовывать орошение культуры.
Тонкости ухода
Высаживать на открытые площадки с достаточным уровнем освещенности следует только здоровый посадочный материал, корневая система которого должна быть без признаков поражения болезнями. Грунт должен быть плодородным, непереувлажненным. Лучшее время для посадки виноградных кустов – апрель, когда нет угрозы возвратных заморозков.
Вносить удобрительные смеси рекомендуется 4 раза за сезон. Использовать нужно не только органику, но и суперфосфаты, составы с высокой концентрацией азота. Чтобы саженец лучше прижился в первый год стоит удалять слабые грозди. Из-за перегруза ягодами куст может вырасти ослабленным.
Обрезку производят либо ранней весной, либо по осени. Удаляют все больные, с повреждениями лозы. Этот столовый сорт белого винограда укорачивают на 6-8 глазков. Куст способен вынести нагрузку побегами в количестве 35 штук.
Заболевания и вредоносные насекомые
Учитывая, что виноград Княгиня Ольга обладает высокой степенью сопротивляемости к грибковым поражениям, достаточно вовремя производить профилактические мероприятия по опрыскиванию кустов. Чтобы избежать развития мучнистой росы, в том числе и ложной, необходимо контролировать частоту поливов.
Виноград Княгиня Ольга – по-настоящему королевский сорт с крупными плодами. При его выращивании важно соблюдать правильную агротехнику и оберегать от нашествия вредоносных насекомых. Только грамотный подход позволит получить богатый урожай.
Психология глаз гигантской принцессы
Здоровье
Как карикатурные женщины Диснея пришли к определению «самой прекрасной из всех»
Если бы у Ариэль были глаза нормального размера, мы могли бы быть менее привязаны к ней — вынуждены были бы больше сосредоточиться на ее сбивающем с толку чешуйчатом хвосте.
Если бы судья Верховного суда Рут Бадер Гинзберг была принцессой Диснея, как ее недавно изобразил один художник, у нее не было бы морщин, ухмылка на лице и около декольте.
Споры о достоинствах принцесс Диснея стары как мир, но нельзя отрицать, что главные героини анимационных фильмов, как правило, выглядят как клише «красотка». И когда Pixar изменил дизайн Мериды, звезды Brave , в мае у нее стала тоньше талия и длиннее волосы.
Есть некоторые исследования, объясняющие, почему формула принцессы так эффективна: увеличенные глаза, крошечный подбородок и короткие носы делают их больше похожими на младенцев, что создает атмосферу невинности и уязвимости. Есть свидетельства того, что взрослые с такими характеристиками «детского лица» считаются менее умными, более подходящими по духу и с меньшей вероятностью виновными в преступлениях.
Это правда, что характеры женских персонажей Диснея со временем стали более смелыми и авантюрными, но они по-прежнему выглядят комично однородными, что подчеркивается такими изображениями, как это, созданными Tumblr MoopFlop и изображающими главных героев фильмов Диснея Запутанная история и Frozen :
Бренда Чепмен, создательница и сорежиссер фильма Pixar 2012 года Brave , , сказала, что подверглась критике за попытку сделать некоторых персонажей более реалистичными.
«В какой-то момент они подумали, что я делаю маму слишком большой, ее зад слишком большой», — сказала она Time . «И это меня расстраивало, потому что я хотел, чтобы она чувствовала себя настоящей женщиной средних лет».
Так чем же объясняется упор компании на избитую женскую привлекательность?
В своей обширной истории Диснея, Тинкер Красавицы и Злые Королевы , Шон Гриффин описывает превращение Диснея из создателя фарса, часто похабных мультфильмов, в производителя анимационных фильмов, ориентированных на ценности, в погоне за кассовым успехом.
Одна из первых героинь Диснея была кем угодно, только не прекрасной девицей, которая мечтала только о том, чтобы покататься на тыквенной карете со своим принцем.
Звездой мультфильмов Диснея 1920-х годов была энергичная пятилетняя девочка по имени Элис, которую сыграла Вирджиния Дэвис, которая постоянно попадала в передряги и бросала вызов авторитетам. Ее выходки были сняты на пленку, а затем вставлены в мультяшный мир, наполненный забавными мультяшными друзьями. (Вспомните прото- Blue’s Clues ).
В мультфильме 1924 года « Алиса получает по-голландски», например, , героиня мечтает о битве со своим суровым школьным учителем, отмечает Гриффин. В 1925 году Alice the Jail Bird она попадает в тюрьму за кражу пирога и принимает участие в тюремном бунте.
Дисней часто наполнял эти фильмы «задним юмором», как выразился Гриффин, с персонажами, получившими множественные травмы ягодиц в одном мультфильме.
Однако в 1930-х годах новый производственный кодекс страны подтолкнул студии к тому, чтобы смягчить фарс и больше апеллировать к добродетельной совестливости.
Журналы печатали «Руководство по семейным фильмам» и предостерегали родителей от разрешения детям смотреть «вредные» фильмы, отмечает Гриффин. Дисней, казалось, был рад заполнить эту новую нишу, и журналисты начали продвигать компанию как надежный источник семейных развлечений.
«К 1935 году разговор стал абсолютным, и Уолт считался создателем мифов в Америке», — пишет Гриффин.
Благотворная эстетика пронизывала и офисы Disney, поскольку компания пыталась представить себя чище, чем остальной Голливуд. А 1936 В статье Harper’s Bazaar отмечалось, что «там правит закон и порядок, но это не кажется непривлекательным».
Дресс-код Диснея предписывал мужчинам носить пальто и галстуки, а женщинам запрещались брюки.Дресс-код предписывал мужчинам носить пиджаки и галстуки, а женщинам запрещались брюки. Дисней не нанимал женщин на творческую работу, а только на «рисование и раскрашивание» мультфильмов после того, как они были нарисованы. (Однако некоторые исследователи отмечают, что это не противоречило практике найма на работу в то время.) В Disney женщины были физически отделены от мужчин, а их отдел получил прозвище «Женский монастырь».
Рекламный фильм 1937 года для анимационной студии Диснея описывает «сотни симпатичных девушек», трудящихся «в собственном уютном здании», раскрашивая и обводя листами прозрачного целлулоида.
Как писал работник Диснея, биограф Диснея Леонард Мосли, «вы не кутили, не повышали голос за пределами съемочной площадки, не похотливо смотрели на представителей противоположного пола и вообще не предавались какой-либо ерунде».
В то же время Дисней начал продвигать свою «иллюзию жизни», более реалистичный стиль анимации. Как пишет Гриффин, именно моральный кодекс и этот новый реализм определили черты «золотого века» компании, в том числе Белоснежка и семь гномов в 1937 году, Пиноккио в 1940 году и Бэмби в 1942 году. внешний вид — в результате.
В 40-х и 50-х годах Дисней также начал создавать образовательные мультфильмы, такие как История менструации , которые были ориентированы на девочек-подростков, которые смотрели их в школе. Как пишет Дженис Делани в Проклятие: культурная история менструации , стерильная культура компании возобладала над беспорядком реальности и в этом случае:
«В мире Диснея менструальные выделения не кроваво-красные, а снежно-белые. Вагинальные рисунки больше похоже на разрез кухонной раковины, чем на женское тело внутри и снаружи. Здесь нет ни девственной плевы, ни клитора, ни половых губ; все внимание сосредоточено на маленьком гнезде и его потенциально пышной подкладке».
Несмотря на то, что более мелкие производства Диснея в 1940-е и начало 50-х экспериментировали с более острыми материалами, включая секс и комедийное насилие, что принесло ему постоянный коммерческий успех, так это до сих пор нормативные семейные фильмы с изящными героинями, такими как Золушка и Спящая красавица, в их центре. К моменту своей смерти в 1966 году Уолт Дисней укрепил свою репутацию «Величайшего педагога из всех», как писала газета Los Angeles Times .
В последние годы Disney и ее дочерняя компания Pixar, по-видимому, в значительной степени отказались от директивы «иллюзии жизни» в пользу персонажей, которые просто выглядят более привлекательными в анимированном виде.
Исследование 21 анимационного фильма Диснея, опубликованное в Journal of Applied Social Psychology в 2010 году, показало, что «привлекательные персонажи демонстрировали более высокий интеллект, меньшую агрессивность и большую моральную добродетель. Более того, физически привлекательные персонажи с большей вероятностью добивались положительных результатов. результаты жизни в конце фильма».
Более того, компания по-прежнему уделяла особое внимание безупречным с моральной точки зрения многовековым сказкам, сюжеты которых уже подчеркивают женскую красоту как положительную характеристику. Братья Гримм регулярно приправляли свои рассказы фразами вроде «такая красивая, что весь мир считал ее чудом». Одно исследование 2003 года в журнале Гендер и общество обнаружили, что сказки, пропагандирующие женскую красоту, воспроизводятся чаще всего и, таким образом, дошли до наших дней. Отчасти за это можно поблагодарить Дисней.
Короткая чудесная жизнь Оскара Вао: Список персонажей
Юниор
Рассказчик. Юниор — иммигрант из Доминиканской Республики, живущий в Нью-Джерси, который рассказывает историю Оскара и семьи де Леон/Кабрал. Юниор впервые встретил Оскара в Университете Рутгерса, где они стали соседями по комнате. Первоначально Юниор проявил доброту к Оскару, пытаясь ухаживать за сестрой Оскара, Лолой. В конце концов, они подружились, и Юниор почувствовал, что защищает Оскара. Как у рассказчика, у Юниора характерный голос, который варьируется от грубого и непочтительного до серьезного и утонченного. Его язык также часто включает английский и латиноамериканский сленг, а также испанские слова и фразы.
Прочитать углубленный анализ Юниора .
Оскар де Леон («Оскар Вао»)
Главный герой. Главный герой романа по прозвищу «Оскар Вао» — полноватый доминиканский мальчик, выросший в Патерсоне, штат Нью-Джерси. Оскар обладал книжной чувствительностью с юных лет. В подростковом возрасте он увлекся научной фантастикой и фэнтези и лелеял амбиции написать свой собственный жанр фантастики и стать «доминиканцем Толкином». Оскар провел большую часть своей короткой жизни, безнадежно влюбленный в женщин, но боялся, что ни одна женщина никогда не ответит взаимностью на его любовь. Чувство отверженности периодически повергало его в тяжелую депрессию.
Прочитать углубленный анализ Оскара де Леона («Оскар Вао») .
Лола де Леон
Старшая сестра Оскара. С ранних лет Лола оказалась жесткой и независимой. Ее пацанское поведение привело к сложным отношениям с матерью, которые становились все более антагонистическими в подростковом возрасте. Несмотря на напряжение дома, Лола чувствовала, что защищает Оскара. У нее были давние отношения с Юниором, и она рассказывает два коротких раздела книги.
Прочитать углубленный анализ Лолы де Леон .
Белисия де Леон
Мать Оскара и Лолы. Известная как Бели, она родилась в респектабельной, но обреченной семье Кабрал. Бели никогда не знала своих родителей. Она выросла на попечении двоюродного брата своего отца Ла Инки. Яростно независимая личность Бели привела ее к неприятностям с доминиканским гангстером. Избитый почти до смерти, Бели уехал из Доминиканской Республики в Нью-Йорк. Мужчина, которого она встретила в самолете, стал отцом ее двоих детей, а затем бросил их. Бели работала на двух-трех работах одновременно, и у нее были враждебные отношения со своими детьми.
Прочитать углубленный анализ Белисии де Леон .
Абеляр Луис Кабрал
Отец Бели. Абеляр был выдающимся хирургом, получившим медицинское образование в Мексике. Он и его семья впали в немилость, когда он отпустил непристойную шутку, якобы оскорбившую Трухильо. Диктатор подверг Абеляра пыткам и заключил его в тюрьму на всю оставшуюся жизнь. Согласно рассказу Юниора, заключение Абеляра в тюрьму положило начало проклятию, или фуку, на семью Кабрал.
Прочитать углубленный анализ Абеляра Луиса Кабрала .
Сокорро Кабрал
Мать Бели. Сокорро была красивой женщиной и одаренной практикующей медсестрой, которая вместе со своим мужем управляла респектабельной клиникой. Несмотря на то, что она умела в своей работе и не боялась неотложной медицинской помощи, арест и тюремное заключение мужа сломили ее. Вскоре после рождения третьей дочери Бели Сокорро покончила жизнь самоубийством, прыгнув под поезд.
Ла Инка
Оскар и бабушка Лолы. Хотя Оскар и Лола называют Ла Инку своей «абуэлой» или бабушкой, технически она была двоюродной сестрой отца Бели, и она взяла Бели к себе после того, как отец девочки был заключен в тюрьму, а ее мать покончила жизнь самоубийством. Даже после того, как Бели покинула Доминиканскую Республику, Ла Инка оставалась важной фигурой в ее жизни и жизни ее детей.
Ибон Пиментел
Последнее любовное увлечение Оскара. Оскар влюбился в Ибона во время лета, который он провел в Доминиканской Республике со своей семьей.
Капитан
Другой любовник Ибона. Капитан был доминиканским полицейским, который время от времени прибегал к услугам Ибона. Он сильно завидовал, когда узнал об Оскаре, и приказал своим друзьям отвести Оскара на тростниковые поля и избить его. Капитан вынудил Ибона выйти за него замуж, и когда Оскар вернулся в Доминиканскую Республику, он убил Оскара.
Гангстер
Первая любовь Бели. Известный в романе только как «Гангстер», этот человек был преступником, связанным с режимом Трухильо. Родители выгнали его из дома в возрасте семи лет. Вскоре после этого он столкнулся с грубой толпой и совершил свое первое заказное убийство в четырнадцать. Бели познакомилась с ним в клубе под названием «Эль-Голливуд», и он завел с ней романтические отношения.
Она влюбилась в него, и он пообещал жениться на ней. В конце концов она узнала, что он уже был женат на сестре Трухильо, и этот факт привел к почти смертельному нападению на жизнь Бели.Рудольфо
Оскар и дядя Лолы. После последнего раунда заключения Рудольфо переехал жить к семье Оскара в Патерсоне. У него был ненасытный сексуальный аппетит и героиновая зависимость.
Ана Обрегон
Первый большой любовный интерес Оскара. Оскар встретил Ану на уроке подготовки к экзамену SAT и влюбился в нее по уши. Она была красивой, громко говорящей и пухлой, и она читала сексуально провокационные книги. Сначала они регулярно тусовались, но Оскар стал ревновать, когда Ана воссоединилась со своим бывшим парнем, жестоким пожилым мужчиной по имени Мэнни. В конце концов Оскар признался в любви, но Ана отвергла его.
Мэнни
Оскорбительный старший бойфренд Аны. Мэнни встречался с Анной до того, как она встретила Оскара. Мэнни пошел в армию, а когда вернулся, снова начал встречаться с Аной. Его жестокое обращение с Анной так разозлило Оскара, что он подумывал убить его.
Дженни Муньос
Первое любовное увлечение Оскара в колледже. Оскар встретил Дженни в Рутгерсе. Она была готом из Пуэрто-Рико, друзья которого называли ее «Ла Хаблесс», имея в виду карибскую женщину-демона и искусительницу. Зарождающаяся дружба Оскара с Дженни заставила Юниора ревновать, поскольку однажды он подошел к ней и был отвергнут. Дженни относилась к Оскару как к другу, и ее отказ поверг его в глубокую депрессию.
Натали
Коллега Оскара в Don Bosco Tech. Натали была единственной подругой Оскара в Дон Боско, школе, где он преподавал после окончания Рутгерского университета. Ранее она провела четыре года в психиатрической больнице. Она была викканкой и напоминала ему Дженни Муньос. Оскар питал на ее счет странные сексуальные фантазии.
Ольга Поланко
Одна из первых подружек Оскара. Оскар влюбился в Ольгу, когда ему было семь лет. Она была его девушкой в течение недели, а он также встречался с Марицой Чакон. Бели запрещает Ольге приезжать, так как она пуэрториканка. По этой причине Оскар бросил ее в пользу Марицы. Оскар думал об Ольге всю оставшуюся жизнь.
Марица Чакон
Одна из первых подружек Оскара. Оскар влюбился в Марицу, когда ему было семь лет. Она была его девушкой в течение недели, а также он встречался с Ольгой Поланко. После того, как он бросил Ольгу, одноклассник по имени Нельсон Педро украл привязанность Марицы. Оскар думал о Марице всю оставшуюся жизнь.
Эл и Миггс
Друзья детства Оскара. Несмотря на то, что они были лучшими друзьями с раннего возраста, в подростковом возрасте Ал и Миггс отдалились от Оскара и начали исключать его из своей деятельности. Ни Ал, ни Миггс не закончили колледж, и в итоге они вместе работали в местном видеоблокбастере.
Глэдис, Марисоль и Летисия
Подростковые друзья Лолы. Три молодые женщины дружили с Лолой в подростковом возрасте. Оскар был влюблен во всех троих, и они подпитывали его подростковые сексуальные фантазии.
Карен Сепеда
Школьная подруга Лолы. Карен была готом, у которой были шипы на волосах, и она была одета в черное. Лола восхитилась видом Карен, что вдохновило Лолу побрить голову.
Альдо
Парень Лолы из старшей школы. Лола встречалась с Альдо во время бунтарского периода в подростковом возрасте. Он был белым и немного старше ее, и она сбежала, чтобы жить с ним и его отцом-расистом на берегу Джерси. Она потеряла девственность с Альдо, и их отношения быстро испортились.
Росио
Подруга Лолы в Доминиканской Республике. Лола подружилась с Росио, когда ее мать отправила Лолу жить с Ла Инкой в Бани.
Макс Санчес
Парень Лолы в Доминиканской Республике. Лола встречалась с Максом, когда мать отправила ее жить к Ла Инке. Он погиб в дорожно-транспортном происшествии, когда работал прокатчиком кинолент, перевозя киноленты из театра в театр.
Мелвин и Гарольд
Друзья Юниора. Они издевались над Оскаром, когда он учился на втором курсе в Rutgers.
Клайвс
Таксист в Санто-Доминго. Клайвс сопровождал Оскара по всему городу и спас ему жизнь после того, как приспешники Капитана бросили его умирать. Позже, после убийства Оскара, Клайвз вернул его тело семье.
Исида
Дочь Лолы. Через несколько лет после основных событий романа Лола родила дочь по имени Исида. Юниор представляет, как Исида приходит к нему, когда вырастет, чтобы узнать об истории своей семьи.
Джек Пуджолс
Первая любовь Бели. Бели встретила Джека в Colegio El Redentor, куда Ла Инка отправила ее, чтобы получить первоклассное образование. Джек был титулованным светлокожим мальчиком и сыном полковника доминиканской армии. Бели влюбилась в него и попыталась завоевать его расположение. В конце концов, он проявил к ней интерес, но отец отправил его в военное училище после того, как он и Бели были пойманы за сексом. Позже Джек стал доверенным лицом сына Трухильо.
Дорка
Друг Бели. Дорка была дочерью экономки Ла Инки и подружилась с Бели вскоре после того, как она переехала жить к Ла Инке.
Маурисио Ледесме
Одноклассник Бели в Эль-Реденторе. Маурисио исчез после того, как написал школьное сочинение, в котором выразил надежду, что Доминиканская Республика станет демократией.
Хуан и Хосе Тогда
Братья и владельцы Паласио Пекин. Хуан и Хосе родились в Китае и выросли на Филиппинах. Они иммигрировали в Доминиканскую Республику и открыли единственный китайский ресторан в Санто-Доминго. Они дали Бели ее первую работу официанткой. Они заботились о ней и помогали ей в трудную минуту.
Лилиан, Индиан Бенни и Марко Антонио
Сотрудник Бели в Паласио Пекин.
Константина
Официантка в Паласио Пекин. Константина привела Бели в Эль-Голливуд, клуб, где она впервые встретила Гангстера.
Архимедес
Один из первых женихов Бели. Архимед был молодым студентом-идеалистом, отстаивавшим коммунистическую политику. Бели оставался с ним в дружеских отношениях, но никогда не вступал с ним в интимные отношения.
Жаклин Кабрал
Первая дочь Абеляра и Сокорро. Жаклин была красивой, умной и амбициозной. Она надеялась пойти по стопам отца и стать врачом, но утонула в неглубокой луже вскоре после заключения отца и самоубийства матери.
Астрид Кабрал
Вторая дочь Абеляра и Сокорро. Как и ее старшая сестра, она умерла при загадочных обстоятельствах после заключения отца и самоубийства матери.
Лидия Абенадер
Любовница Абеляра. Лидия была первой любовницей Абеляра, но отвергла его предложение руки и сердца.