Характеристика катерины из пьесы островского: Характеристика Катерины в пьесе Гроза кратко, образ с цитатами героини драмы для сочинения в таблице (10 класс)

Образ и характеристика Екатерины Катерины в пьесе Гроза Островского (10 класс)

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Островский
  4. Образ и характеристика Екатерины Катерины

Екатерина Кабанова – главная героиня драмы А. Н. Островского «Гроза». Она является единственным положительным персонажем пьесы, поэтому её называют «лучом света в темном царстве».

Катерина – молодая женщина, которую рано выдали замуж, причем за нелюбимого. Никто не спрашивал её согласия, менталитет того времени был таков, что девушку пытались пристроить в состоятельную семью.Ее детство прошло в хорошей семье, она была окружена любовью родителей, которые в ней души не чаяли и позволяли делать все, что она хочет. Родители воспитали в дочери такие качества, как доброта, открытость и честность, набожность и искренность. Катерина обладала острым умом и горячим сердцем. Она любила мечтать, и от этого казалась всем немного странной.

Выйдя замуж, Екатерина Петровна попала совсем в другую атмосферу. В родительском доме она была вольной птицей, а в доме мужа оказалась запертой в клетке. Свекровь Кабаниха невзлюбила молодую невестку и постоянно срывала на ней злость, а муж Тихон, хоть и любил Катю, не заступался за жену, а иногда и сам обижал по приказу матери. Все было не мило Катерине в чужом доме, в сердце её поселилась печаль, а былая красота и веселость исчезли. Но она не смела перечить и не решалась дать отпор, потому что была очень мягкой и кроткой. Катя продолжала относится к свекрови и мужу с уважением и почтением, а они продолжали вытирать о неё ноги.

Молодая жена вырвалась на волю, когда Тихон уехал из города на 10 дней. Все это время она провела с Борисом, сыном купца Дикого. Катерина по-настоящему влюбилась в него, но её терзали муки совести. Любовь к Борису казалась ей большим грехом, но она верила, что вместе они справятся. Молодой человек же просто воспользовался Катей и трусливо сбежал из города, а она осталась один на один со своей бедой.

Катерина, не способная на ложь и обман, не может врать мужу и сознается в измене, причем на глазах у народа.

Ей кажется, что она не сможет замолить свой грех никакими молитвами. Ее душа кричит и стремится избавиться от тяжкой ноши стыда. Екатерина бросается в Волгу. Она настолько сентиментальна, что не видит другого выхода, кроме смерти.

Образ Катерины яркий и неоднозначный. Он является примером того, как нелюбовь и ложь рушат человеческие жизни.

Вариант 2

В знаменитой пьесе «Гроза» Островского А.Н. показал жизни и характеры героев, за которыми интересно наблюдать. Одной из главных героинь произведения является Катерина Кабанова. Это девушка выросла в патриархальном городе, где правят мужчины, в нем же и вышла замуж за Тихона. Свекровь женщины властная женщина, которая не дает ей жизни: ревнует к сыну, унижает и попрекает ее день ото дня.

Героиня показана сильной личностью, она не лебезит перед матерью мужа, а ставит себя ей вровень обращаясь на — ты, и высказывая свое мнение. Тихон не поддерживает жену, он во всем слушает мать и боится сказать ей слово наперекор. Без поддержки мужа, доведенная до отчаяния Катерина, ищет утешения в объятиях Бориса, а затем винит себя за совершенный грех и возникшие чувства к другому мужчине.

Довольно часто главная героиня вспоминает свою жизнь до заключения брака. В родительском доме она была любима, ей позволялись многие вольности по тому времени. Девушка сравнивает с себя с птицей, которая была полна жизни и свободы, а нынче заточена в клетку и мается в неволе. Можно сделать вывод, что Катерина натура романтичная, ранимая, любящая свободу и нуждающаяся в ласке и любви.

Героиня пьесы как послушная дочь исполняет волю родителей и выходит замуж за нелюбимого. Как бы она не старалась, но приказать сердцу и полюбить мужа не смогла. Первый раз девушка делает свой собственный выбор после встречи с Борисом. Она чувствует, что есть и другая жизнь, где она могла бы быть счастлива и любима. Но Катерина понимает что вряд ли кто поддержит ее в таком стремлении, ведь она «мужнина жена». Поэтому на протяжении всего произведения героиня страдает муками совести. Она пытается поддавить в себе возникшие «недостойные» замужней женщины чувства. Катерину можно назвать смелой, так как она отвечает за свои поступки и не боится людской молвы.

С каждым днем обстановка накаляется, и героиня находится в душевном смятении. Приближается гроза, которой женщина инстинктивно боится, предчувствуя свою скорую кончину. И наконец, Катерина признается перед всеми в своем грехе. Она не ждет, что ее простят, ей просто важно быть честной и откровенной, получить освобождение.

Женщина бросается в Волгу, не сумев смириться с нахождением в «темном царстве», куда ее затягивал Борис и своей любовью к нему.

С одной стороны, Катерина женщина сильная духом, а с другой ей присуще женская слабость и мягкость, которые и толкают ее объятия запретной любви, что в итоге приводит к ее смерти.

Характеристика 3

Существует версия, что драму «Гроза», Островский написал под большим впечатлением от Любы Косицкой, которая на тот момент находилась замужем. Именно с нее он взял образ Екатерины, которая является ключевым персонажем в произведении. Катерина родилась в семье купцов, поэтому ее детство можно назвать по-настоящему радостным и спокойным.

Героиня всегда сравнивает себя с вольной птицей, которая не знает границ и рамок, она признается Варваре, что замуж она никогда не хотела, она занималась всегда тем, что было дорого ее сердцу.

Ей дали хорошее и достойное воспитание, которое позволяет ей быть чистой и открытой душой. Автор показывает, что у нее есть искренняя душа, она не может обмануть человека, который находится перед ней. Но жизнь вынуждает ее притворятся и жить так, как живут окружающие. Семья, в которую она попала, вынуждает ее быть другим человеком.

Кабаниха, свекровь Екатерины, постоянно запугивала все семейство, она буквально держала в напряжении всех, кто находится вокруг. Поэтому и Варваре, и Тихону проще создавать ощущение, что они полностью во всем покорны и готовы подчиняться Кабанихе.

Поэтому между Катериной и Кабанихой быстро назревает конфликт. Катерина никогда не терпела обмана, который происходил вокруг нее. Она не могла смириться с тем, что происходит. Девушка уверена, что нужно жить так, как велит душа, поэтому, когда ей приглянулся Борис, она не стала скрывать своих пламенных чувств и сразу в них призналась.

Когда Катерина понимает, что она не в силах так больше жить, то она все чаще думает о том, чтобы закончить свою собственную жизнь, ей приходят в голову варианты выйти в окно или же утопиться в речке недалеко от дома.

При этом Катерина является смелой девушкой, она решается признаться Борису в своих пламенных чувствах, она была замужней девушкой, поэтому понимала, чем это может закончится. Девушка же желает быть счастливой и свободной, поэтому решается на отчаянный шаг.

Екатерина полна религиозного страха, но при этом она переступает собственные моральные принципы, ради собственного счастья. Она не готова жить под моральным прессингом. Но и Борис не сможет помочь девушке, когда ей так экстренно нужна помощь, он окажется абсолютно бессильным.

Не зря Катерина противопоставляется всему существующему обществу. Она словно лучик света в темном царстве, но и она не может долго сопротивляться существующим традициям, кроме того, ее душа не принимает происходящего вокруг. Кабаниха устраивает свои правила в своем доме, она не принимает того, что кто-то не намерен их соблюдать, поэтому властная женщина прибегает к запугиваниям и призывает соблюдать установленные правила.

Другие сочинения:

← Анализ пьесы Бедность не порок Островского↑ ОстровскийСравнительная характеристика Дикого и Кабанихи →

Образ и характеристика Екатерины Катерины

Несколько интересных сочинений

образ и характеристика героини пьесы «Гроза»


Драма Александра Николаевича Островского «Гроза» показывает нравы русского купечества середины XIXвека. Главная героиня драмы «Гроза» Катерина — жертва тиранства свекрови, богатой купчихи. Она решилась, несмотря на домостроевские порядки, царившие в купеческой среде города Калинова, проявить «свободное чувство» любви. Осознав, что измена мужу сделала её преступницей не только перед ним, но и перед Богом, Катерина совершила суицид. Образ Катерины, её душевная трагедия вызвали интерес и у читателей, и у русских литературных критиков.

Характеристика Катерины поможет читателю понять, слабая или сильная личность эта героиня, какова её роль в пьесе «Гроза» и в чём значение образа Катерины.

Содержание

Портрет, речевая характеристика

Описание внешности Катерины в пьесе отсутствует, неизвестно также сколько лет героине, понятно только, что она очень молода. А внешность героини читатель может представить из слов Бориса, который говорит Кудряшу: «…как она молится, кабы ты посмотрел! Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится».

Речь Катерины образная, особенно это видно из её рассказа о своём детстве и юности, когда она говорила Варваре, как была в это время счастлива. Речь героини отражает её тонкую, романтическую натуру.

Значение имени

Фамилия Катерины после замужества — Кабанова. Она совсем не подходит этой молодой женщине с чувствительной, тонкой душой. А имя её в переводе с греческого языка означает «непорочная», «чистая».

История жизни Катерины

Жизнь героини в детстве и юности очень отличалась от её жизни в доме мужа.

Жизнь Катерины в родительском доме

Каково происхождение главной героини повести «Гроза», автор точно не указал. Родилась она в зажиточной купеческой или мещанской семье. В воспоминаниях о своей жизни до замужества Катерина отца не упоминает. Отчество героини — Петровна (на первом свидании Борис называет её Катериной Петровной), значит, отца её звали Пётр. Как звали мать героини, автор не указал, известно только, что она души не чаяла в своей дочери.

Детство Катерины и её юность были счастливыми. Любящая мать старалась, чтобы дочь ни в чём не нуждалась, чтобы у неё были красивые наряды, работать её не заставляла, что хотела девочка, то и делала и «жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле». Благодаря такому воспитанию девушка стала свободолюбивой, ей ненавистны были всяческие притеснения.

В разговоре с Варварой она с теплотой вспоминает о своей маменьке и о своей счастливой жизни в родительском доме. О своём образовании героиня не говорит, из её рассказа ясно, что представление о мире у неё сформировалось под влиянием рассказов странниц и богомолок, которых привечали в её родной семье.

Девушка любила гулять по саду, дома она вышивала («больше по бархату золотом»), ухаживала за цветами, которых в доме было множество, а больше всего любила ходить в церковь.

Жизнь Катерины после замужества

Замуж девушку выдали рано, и замужество Катерины нельзя назвать счастливым. Муж её, Тихон Кабанов, оказался человеком несамостоятельным, во всём подчинявшимся своей деспотичной матери. Жизнь в доме Кабановых была, казалось бы, такой же, как в родительском доме (тоже есть сад, тоже «полон дом странниц да богомолок»), но, как говорит героиня, «здесь всё как будто из-под неволи». Она чувствует, что набожность её свекрови Марфы Игнатьевны Кабановой во многом показная. Кабаниха (так называют Марфу Игнатьевну горожане) старается выставить себя набожной, соблюдающей патриархальные обычаи. При этом она грубо вмешивается в отношения сына и его жены, что не способствует укреплению молодой семьи. Катерина и Тихон постоянно чувствуют давление Кабанихи, им приходится постоянно выслушивать от неё напрасные упрёки.

Дом Кабановых стал для героини своего рода темницей. «Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем», — говорит она сестре мужа Варваре, которая одна сочувствует ей.

Любовь в жизни Катерины

Героине тяжело жить, постоянно выслушивая попрёки свекрови и не находя поддержку у мужа. Тихон тоже упрекает её в том, что мать его из-за неё «поедом ест, проходу не даёт».

Молодая жена Тихона, не находя у него поддержки, всё же сочувствует ему, жалеет, но не уважает. Романтичная душа героини стремится к любви, но Тихон её не любит: если бы любил, то защищал бы её от своей деспотичной матери.

Катерина полюбила Бориса, племянника купца Дикого, потому что он отличался от грубоватых жителей Калинова, был с виду приятным и культурным. Любовь к нему так захватила её, что богобоязненная героиня, понимая, что совершает грех, решилась на измену мужу. Но Борис оказался недостоин любви Катерины, ведь он такой же слабохарактерный, как Тихон. Любовь Катерины к Борису, скорее всего, была невзаимной, ведь если бы Борис любил Катерину, он бы взял её с собой в Сибирь. Героиня, понимая, что свекровь никогда не перестанет её упрекать в измене мужу, просит любимого: «Возьми меня с собой отсюда!» — и получает отказ.

Смерть Катерины

Несмотря на то, что это грех, Катерина совершила суицид, потому что не могла поступить иначе. Она погибла из-за того, что не могла жить в атмосфере ненависти к ней, которая царила в доме Кабанихи. Хотя муж простил ей измену, но он не мог защитить её от постоянных упрёков Кабанихи.

Тихон виноват в смерти Катерины не меньше Марфы Игнатьевны — ведь только он мог бы пресечь угнетение жены Кабанихой. Крутой нрав свекрови и слабохарактерность мужа привели к гибели молодой женщины.

Характер, поступки

История жизни Катерины и самоубийство героини позволяют определить качества её личности.

Основные черты характера Катерины:

  • Свободолюбие. Для героини счастье невозможно в неволе, в душной атмосфере недоброжелательности, царящей в доме Кабанихи.
  • Чувствительность, мечтательность. Героиня мечтает о счастье с любимым человеком и предчувствует свою скорую гибель.
  • Честность, бесхитростность. «Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу», — говорит она Варваре.
  • Набожность, боязнь Божьего суда. Героиня глубоко религиозна, любит ходить в церковь. Она боится, что Бог накажет её за лукавые помыслы. Боязнь перед судом Божьим толкнула её на прилюдное раскаяние в грехе прелюбодеяния.
  • Горячий нрав. Несмотря на боязливость, натура у главной героини пьесы горячая, решительная. Она говорит Варваре: «…коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!» Не хватило у молодой женщины христианского терпения выносить упрёки свекрови за неверность мужу, и она утопилась.

Вывод

Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» до сих пор вызывает споры о том, сильный или слабый характер у этой героини. В 1860-х годах Н. А. Добролюбов и Д. И. Писарев в своих статьях представили свою трактовку образа главной героини драмы «Гроза». Мнение Добролюбова о Катерине, представленное в статье «Луч света в тёмном царстве» (1860) в корне отличается от мнения его оппонента Писарева, представленного в статьях «Мотивы русской драмы» (1864) и «Посмотрим» (1865). Если Добролюбов о Катерине пишет как о сильной личности, противостоящей всякому самодурству, то Писарев о Катерине другого мнения. Он считает, что этой героине воспитание и жизнь не могли дать ни сильного характера, ни развитого ума. На вопрос о том, является самоубийство свидетельством силы или слабости характера Катерины, у этих критиков тоже разное мнение. Добролюбов считает, что своей гибелью героиня дала «вызов самодурной силе». Мнение Писарева: «Она разрубает затянувшиеся узлы самым глупым образом, самоубийством, которое является совершенно неожиданно для неё самой».

Как видим, образ Катерины в русской критике неоднозначен. Характеристика Катерины может помочь читателю определить, какая интерпретация образа этой героини ему ближе.

Значение образа Катерины в пьесе «Гроза» заключается в том, что, показав судьбу этой героини, А. Н. Островский открыл исторический кризис между патриархальным миром и приверженцами свободы личности.

Характеристика образа Катерины, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Блог оперы: «Катя Кабанова» – Любовь, смерть и брак

Так часто я воображаю себя птицей
И могу расправить крылья и летать.
Раньше я был так свободен и счастлив,
Но с тех пор, как я приехал сюда жить, все изменилось.

Катя Кабанова

Семейные невзгоды

Опера Леоша Яначека 1921 года, Катя Кабанова , в первую очередь исследует мир брака как социального института и его влияния на мужчин и женщин и не только на мужчин. неодобрительно, но невозможно даже представить. Пьеса Александра Островского Буря , по которой Яначек основал свою оперу, премьера которой состоялась в России в 1859 году, и роман Льва Толстого Анна Каренина , типичный рассказ о заблудшей замужней женщине, был полностью опубликован в 1878 году. И пьеса, и роман отразили ценности и споры, господствовавшие в русском обществе той эпохи, в том числе освободительную реформу 1861 г. (и предшествовавшие ей события), правовые реформы, «женский вопрос», включавший, среди прочего, женское избирательное право, собственность, юридические и медицинские права, а также законы о разводе и браке.

В 1792 году Франция стала первой страной в Европе, принявшей законы, разрешающие развод по обоюдному согласию. Однако в 1816 году новое правительство Реставрации полностью отменило его как продукт революции. Закон о разводе 1857 года узаконил развод в Англии, но в большинстве стран развод оставался незаконным. В царском, русском православном обществе развод был запрещен, за исключением очень богатых аристократов, не имевших тесных связей с царем.

И Катерина Островского, как назвали героиню в пьесе, и Анна Каренина Толстого попали в ловушку несчастливых браков без выхода; обе ищут утешения в обреченных любовных связях с недостойными мужчинами; и в результате оба кончают жизнь самоубийством, потеряв все: своих любовников, свои семьи, экономическую стабильность и социальную респектабельность, которые пришли с браком, каким бы несчастным он ни был. Написав о пьесе Островского, ученый Синтия Марш (1982) указывает, что положение Катерины было типичным для многих женщин ее эпохи:

Катерина принадлежит к определенному классу русского общества, который к середине XIX века имел отчетливо традиционалистский, реакционный и ксенофобский характер… типичное для молодых замужних женщин в этом обществе — ее унижение со стороны свекрови, явное равнодушие, даже жестокость мужа и заточение в семейном доме. В результате Катерину преследуют образы свободы и желание сбежать.

И Островский, и Толстой дают социальную критику действующих законов о браке, и оба, кажется, предполагают, что брак без любви — особенно ужасная судьба для женщины. История Кати Яначека, которая, как и повесть Островского, также происходит в России 1860-х годов, ничем не отличается: она является прототипом женщины своей эпохи.

Ларри Вольф, исследователь современной Европы, отмечает, что «отчуждение и прелюбодеяние в провинции были важной темой модернистской литературы, восходящей к 9-летию Гюстава Флобера».0003 Мадам Бовари (1857)». Эмма Флобера, Катерина Островского, Эстер Принн Хоторна ( Алая буква , 1850) и Чеховская Маша ( Три сестры , 1900) живут в одной и той же среде: отсталая, социально и культурно тесная провинция, в которой они явно не живут. не подходят, и чьи угнетающие ценности и условности в конечном итоге разрушают их. Эти истории, в которых брак и сексуальность вплетены в социально-экономическую и моральную ткань буржуазной жизни, одновременно предостерегают и сопереживают.

До самой смерти

Написано в 1921 году, Катя Кабанова однако отражает мир своей героини не меньше, чем мир автора. В начале 20 века вопросы любви, брака и развода продолжали доминировать в общественном дискурсе по всей Европе, а социологи и юристы спорили о социальных и культурных последствиях преобладающих законов о браке, которые в большинстве случаев по-прежнему отдавали предпочтение мужчинам.

В его монументальном 1930 статистического исследования самоубийств в викторианском обществе социолог Эмиль Дюркгейм, например, заметил, что число самоубийств среди мужчин возрастало всякий раз, когда развод становился более доступным. Из-за ужесточения законов о разводе увеличилось количество самоубийств среди женщин. Дюркгеймовский анализ взаимосвязи между законами о разводе и различиями в уровне самоубийств между мужчинами и женщинами противоречил традиционному взгляду на брак: женщины, а не мужчины, чувствуют себя в ловушке брака. Дюркгейм заключает: «Теперь у нас есть причина того антагонизма полов, который препятствует браку в равной степени благоприятствовать им: их интересы противоположны; одному нужна сдержанность, а другому свобода». Дюркгейм предложил двоякое решение этой социальной проблемы: во-первых, для предотвращения мужских самоубийств он выступал за более строгие законы о разводе; затем, чтобы предотвратить женские самоубийства, он предложил дать женщинам больше свободы и независимости вне брака. Написав об исследовании Дюркгейма, ученый Роберт Алан Джонс (1986) отметил, что:

…поскольку моногамный брак не дает жене суицидального иммунитета, это беспричинная форма социальной дисциплины, от которой она страдает без малейшего компенсирующего преимущества. Таким образом, традиционный взгляд на брак, согласно которому его цель состоит в том, чтобы защитить женщину от мужского каприза и заставить мужчину пожертвовать полигамными инстинктами, является явно ложным; наоборот, именно женщина приносит жертвы, не получая взамен ничего или почти ничего.

Дюркгейм рассматривал брак как общественную необходимость для обуздания мужских сексуальных — и, следовательно, саморазрушительных — побуждений: «Заставляя мужчину навсегда привязываться к одной и той же женщине, — заметил Дюркгейм, — [брак] ставит перед мужчиной строго определенную цель». потребность в любви, и закрывает горизонт», тем самым также исключая всепоглощающую погоню мужчины за новейшим объектом любви. Если для викторианских мужчин брак обеспечивал защиту от опасностей безграничной свободы, то для викторианских женщин, как отмечал Дюркгейм, брак со всеми юридическими, социальными и эмоциональными ограничениями, которые он на них налагал, был плохой сделкой.

Утопление в реке

Как и роман Кати, ее самоубийство в результате утопления также является типичным финалом женских драм того времени. В сфере искусства и литературы образы Элейн, Безумной Джейн, Иды, леди Шалотт и других трагически утонувших героинь доминировали на художественной и литературной сцене рубежа веков. Акцент на том, как они умерли (утонули) и причине (любовь), должен был подчеркнуть гендерное различие; образы влюбленных и покинутых женщин подчеркивали их сущностную женственность, отдельную от мужского и, следовательно, мужественный и героический способ смерти (например, через расстрел или повешение). В ней 19В книге «Викторианское самоубийство » ученый Барбара Гейтс отметила, что «этим наблюдениям присуще абсурдное предубеждение в пользу более кровавых самоубийств как более смелых и, следовательно, более мужественных».

В своем психофизическом исследовании гендерных различий 1914 года «Мужчина и женщина: исследование вторичных половых признаков человека » Г. Эллис утверждал, что «мужчины предпочитают применять активные методы самоубийства, которые в то же время обычно более преднамеренные и более отталкивающие [;] женщины предпочитают более пассивные методы, которые в то же время обычно более благопристойны и требуют менее решительной подготовки». Выбор более зрелищной и кровавой формы самоубийства, как предположила Эллис, был признаком внутренней храбрости мужчин, тогда как выбор менее зрелищного метода, такого как утопление, был признаком внутренней слабости женщин.

Однако увлечение женщин-самоубийц в искусстве и литературе и их распространение на рубеже веков не отражало статистической реальности: женщины XIX века на самом деле совершали самоубийство в 90 003 раза реже, чем мужчины, в 90 003 90 007  . Гейтс предполагает, что чрезмерное представительство склонных к суициду женщин в ту эпоху на самом деле было симптомом подсознательного переноса мужских собственных разрушительных импульсов на женщин.

Как ни странно, более низкий уровень самоубийств среди женщин часто интерпретировался как признак их внутренней умственной и физической слабости. В 1857 году пишет для Westminster Review , Джордж Генри Льюис утверждал, что более низкий уровень самоубийств среди женщин был связан с их «большей робостью» и «их большей способностью пассивно выдерживать как телесную, так и душевную боль». В своем исследовании 1893 года «Самоубийство и безумие: психологическое и социологическое исследование » С. А. К. Страхан отметил, что «самоуничтожение чаще практикуется мужчинами, чем женщинами». Однако более высокий уровень самоубийств среди мужчин Страхан объяснил более активным и, следовательно, более стрессовым участием мужчин в общественной жизни. По мнению Страхана, более низкий уровень самоубийств среди женщин был вызван их внутренней слабостью:

Будучи более слабой физически и умственно, и из-за требований, наложенных на нее ее материнскими обязанностями, женщина по необходимости занимала второе место в борьбе за существование в каждой цивилизации. Так вот, самоубийство является одним из результатов этой борьбы, и человек несет бремя этой борьбы, он пропорционально тяжело страдает от ее последствий. По мере развития цивилизации стресс становится больше, а по мере роста стресса увеличивается и саморазрушение.

Среди викторианских женщин, совершивших самоубийство, большинство сделали это из-за неудачных романов или незаконной беременности. В своем кратком исследовании 1846 года о самоубийстве Карл Маркс описал несколько историй женщин, которые покончили жизнь самоубийством из-за стыда или вины. Маркс утверждал, что 19Женщины 19-го века, которые были беременны, брошены, попали в ловушку жестокого брака, соблазнены или унижены, рассматривали самоубийство как последнее средство, чтобы пристыдить тех, кто унижал их, оскорблял их или бросал их. Подобно Дюркгейму, Маркс также отмечал связь между женскими самоубийствами и сексуальной и семейной политикой своего времени.

Первоначально опубликовано в блоге Boston Lyric Opera (18 февраля 2015 г. ) «Заметки о Молодом театре абсурда в Чехословакии». Книги за рубежом 41, вып. 2 (весна 1967 г.): 157–63.

  • Дюркгейм, Э. Самоубийство: исследование по социологии . Нью-Йорк: Free Press, 1930.
  • Эллис, Х. Мужчина и женщина: исследование вторичных половых признаков человека . Лондон: Вальтер Скотт, 1914.
  • Гейтс, Б. Т. Викторианское самоубийство: безумные преступления и печальные истории . Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1988.
  • Джонсон, Р. А. Трансформация: понимание трех уровней мужского сознания . Сан-Франциско: HarperCollins Publishers, 1991.
  • Марш, Синтия. «Пьеса Островского Гроза ». В Леош Яначек: Катя Кабанова , изд. Джон Тиррелл. Справочники Кембриджской оперы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1982. 38–47.
  • Маркс, К. Маркс о самоубийстве . Эд. Эрик С. Плаут и Кевин Андерсон. Evanston, IL: Northwestern University Press, 1964.
  • Strahan, SAK Самоубийство и безумие: психологическое и социологическое исследование . Лондон: Swan Sonnenschein & Co., 1893.
  • [Пример эссе], 1080 слов GradesFixer

    Это эссе было представлено студентом. Это не пример работы, написанной профессиональными авторами эссе.

    Две Катерины, две жизни, две трагедии… Эти душераздирающие слова о двух персонажах русской литературы: Катерине Кабановой из «Гроза» Александра Островского и Катерине Исмаиловой из «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова. Эти женщины проходят через самые тяжелые испытания в своей жизни. У них такие тяжелые судьбы из-за стечения обстоятельств, но они определяют свои судьбы своими решениями. Катерины представляют два начала женских темпераментов, совершенно противоположных, однако их изображения вечны и не привязаны к эпохе. Хотя многие литературоведы поддерживают мнение о том, что у этих двух женщин почти одинаковая натура, анализ их поведения и темпераментов покажет, что две Катерины – это совершенно разные женщины с похожей судьбой.

    Катерина Кабанова, главная героиня романа Александра Островского «Гроза», — молодой, интеллигентный, добрый и открытый человек. Родители воспитали ее в любви и свободе. Она выходит замуж за Тихона Кабанова не по любви, поэтому глубоко несчастна. Ее свекровь – безжалостная и злая Кабаниха – постоянно причиняет боль беззащитной Катерине. Тихон даже не вступился за жену; более того, он часто обижает ее. Однажды Катерина влюбляется в молодого привлекательного Бориса. Она несколько раз тайно встречается с ним, пока мужа нет в городе. Впоследствии она изменяет с ним мужу. Катерина не может врать об этом, но Борис не разделяет ее чувств и уезжает из города, но не берет ее с собой, несмотря на все ее мольбы. Женщина решает рассказать Тихону правду о своей супружеской неверности, но по стечению обстоятельств ее признание слышат все горожане. Не выдержав страданий, Катерина бросается в Волгу.

    Другая героиня, Катерина Исмаилова из «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова, выходит замуж за Зиновия, который постоянно занят работой.

    Муж бесплоден, но они с отцом винят Катерину в бездетности. Все это время она живет под их давлением. Катерина вскоре влюбляется в молодого красавца Сергея, который давно пытается привлечь ее внимание. Постепенно ее страсть перерастает в желание и одержимость, и влюбленные проводят ночь вместе. Женщина готова на все ради любимого. Ради счастья Катерина отравляет тестя, потом вместе с Сергеем убивает мужа, а потом душит подушкой малолетнего племянника Федю, который мог оспорить ее права на наследство. Ведь их ловят, а Сергей сознается во всех делах, правда Катерина все отрицает ради любимого. Она не знает, что ее любимый предал ее. Убийц отправляют в ссылку в Сибирь. Сергей мгновенно теряет интерес к Катерине и заводит роман с новой возлюбленной Сонеткой. Он даже высмеивает чувства своей бывшей любовницы. Катерина, чувствуя себя совершенно опустошенной душой, бросается с Сонеткой в ​​холодные воды Волги, где они умирают.

    Их истории абсолютно разные. Тем не менее, литературоведы утверждают, что сходство в судьбах персонажей заметно. Во-первых, поскольку брак считался одним из самых важных аспектов жизни женщин в 19 веке, а обе женщины происходили из бедных семей, персонажам предлагается выйти замуж, чтобы не быть обузой для своих родителей. То есть и у Катерины Кабановой, и у Катерины Исмаиловой было радостное детство, и они не думали, что после замужества что-то изменится. Наоборот, все пошло не так, как они надеялись, поэтому женщины тоскуют по своей прошлой жизни. К тому же Катерины живут в купеческих домах, где им скучно, а бездетность усугубляет напряженную обстановку в семье. Причины женитьбы у них одинаковые: нехватка денег в семье и давление родителей. Также у двух Катерин было одинаковое радостное детство, которое их и объединяло. Таким образом, эти две женщины очень похожи в том, как развиваются их истории. Несмотря на то, что некоторые вещи, такие как их схожий жизненный опыт, сближали персонажей как две родственные души, у них было больше различий, чем сходства. Это становится заметным, если углубиться в природу персонажей.

    Например, обе Катерины влюбляются в юношей и решаются на грех – прелюбодеяние. Тем не менее, они показывают свою любовь любовникам и выражают свои чувства двумя разными способами. В частности, Катерина Исмаилова убивает несколько человек ради своего любовника Сергея. Она чувствует страсть к нему, потому что он заставляет ее чувствовать себя живой и молодой. Она делает все для его удовольствия и даже идет на убийство ребенка. Наоборот, после одного «тет-а-тет» с любовником Борисом Катерина Кабанова испытывает муки совести. Он преходящее увлечение, принесшее ее персонажу много страданий. Катерина сожалеет, что поддалась этой мимолетной страсти, потому что понимает, что это не настоящая любовь. Хотя оба персонажа совершают прелюбодеяние, но проявляют свои чувства по-разному: страсть довела одного из них до убийства невинных людей.

    Что еще более важно, обе Катерины принимают решение умереть, но у них разные причины. Например, после всех преступлений Катерины Исмаиловой ее вместе с любовником отправляют в ссылку. Женщине трудно смириться с тем, что любовник использовал ее в своих корыстных целях. Катерина понимает, что Сергей не ее любовь и это было для нее большой ошибкой. Чтобы отомстить за его предательство, Катерина бросается вместе с его новой любовью Сонеткой в ​​реку. Напротив, Катерина из «Бури» совершает самоубийство, потому что хочет избавиться от своего ужасного греха. Она достаточно храбра, чтобы признаться мужу в измене, а затем прыгнуть со скалы в реку Волгу. Оба персонажа решают покончить жизнь самоубийством, но один из них уносит жизнь другого человека.

    Две Катерины — совершенно разные персонажи, но с одинаковыми историями. Оба находятся в одинаковой ситуации, но принимают разные решения, которые определяют их судьбу. Один из них идет на убийство нескольких человек, а другой невиновен и не хочет никому навредить. У Катерин схожие причины выйти замуж и совершить грех, но у них совершенно разные способы проявления своих чувств и разные причины совершения самоубийства. Одна бросается в реку, потому что не может смириться с фактом своей измены, а другая делает это, чтобы отомстить любовнику.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *