Урок «Экономические реформы Петра 1»
Методическая разработка урока истории в 8 классе
Учитель истории — Смагина Ю.Н.
Класс 8
Учебник История России Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов (УМК под
редакцией А.В.Торкунова 2017 г.) § 6.
Тема урока: «Экономическая политика Петра I»
Цели урока:
Обучающая – охарактеризовать положение России в период реформирования Петра I; показать изменения, произошедшие в экономике в результате реформ.
Развивающая – содействовать формированию у учащихся умения анализировать документы, делать выводы, ставить цели, выделять главное из материала урока; развивать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Воспитывающая – способствовать воспитанию в учениках чувства патриотизма, уважительного отношения к прошлому своей страны; способствовать воспитанию внимания и толерантности.
Формирование УУД:
Личностные воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.
Предметные развитие умений работать с учебником; овладение понятиями; анализ документов по экономической политике Петра I.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Ресурсы урока: учебник, рабочие тетради, карты, атласы
Основные события изучаемые на уроке: Роль государства в экономике; Развитие промышленности. Мануфактуры; Развитие торговли, транспортных путей и
налоговой системы; Развитие сельского хозяйства; Итоги экономического развития.
Основные понятия: Протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать, приписные крестьяне.
Основные даты:
1722 г. – ремесленные цеха.
1724 г. – введен таможенный тариф.
1718-1724 гг. – введена подушная подать.
Ход урока.
1. Орг момент.
— приветствие, проверка готовностик уроку
2.Проверка домашнего задания
— На прошлых уроках мы познакомились с личностью Петра I и некоторыми его преобразованиями, которые он проводил в период своего правления.
— О каких петровских реформах мы говорили на предыдущих уроках?
1. Индивидуальные задания
1.Задание.
Заполните пропуски вв текстах
Вместо Боярской думы был образован __________________________________________,
ставший высшим правительственным учреждением. Он обладал не только законодательным, но и распорядительными полномочиями.
Вместо нескольких десятков ___________________________ были созданы 11 ___________________, работа которых была более эффективной.
Страна была разделена на 8 ______________, которые , в свою очередь, были поделены на провинции.
2. Задание
Выполнить тест
1 вариант
1. Отметьте высшее правительственное учреждение в годы правления Петра I.
1) Боярская дума
2) Совет приближённых
3) Непременный совет
4) Правительствующий Сенат
2. Кто возглавил учреждённую в годы правления Петра I прокуратуру и получил от Петра звание «ока государева»?
1) А.Д. Меншиков
2) П.И. Ягужинский
3) Б.П. Шереметев
4) Ф.М. Апраксин
3. Новые органы управления, созданные при Петре I и заменившие систему приказов, назывались
1) министерства
2) ведомства
3) коллегии
4) привилегии
4. В каком году был принят Указ о единонаследии?
1) 1700 г.
2) 1703 г.
3) 1711 г.
4) 1714 г.
5. Как называется документ, принятый Петром I в 1722 г., который вводил новый принцип прохождения службы — в зависимости от выслуги лет?
_____________
6. В 1708 г. в России были введены новые административно-территориальные единицы. Как они назывались?
1) земли
2) края
3) губернии
4) районы
7. Как изменилось положение гетмана Украины после предательства гетмана Мазепы в годы Северной войны?
1) выборы гетмана были запрещены
2) гетмана стали выбирать государь и Сенат
3) гетмана избирали с помощью церковного совета
4) власть гетмана стала передаваться по наследству
8. Что было одной из главных целей административных реформ Петра I?
1) централизация власти в стране
2) передача властных полномочий местным органам
3) сокращение военных расходов
4) передача важнейших полномочий государственного управления под церковный контроль
9. Отметьте центральное государственное учреждение для управления городом.
1) городской совет
2) городская дума
3) ратуша
4) городская изба
10. Что из перечисленного можно отнести к итогам административных реформ Петра I?
1) развитие местного самоуправления и инициативы на местах
2) бюрократизацию государственного аппарата
3) отказ от заимствований идей Западной Европы
4) сохранение старого государственного аппарата
3. Задание
Использую текст учебника заполните таблицу
Название коллегии | Ее функции |
2. Фронтальный опрос
— Рассказать в чем заключалась реформа органов центрального управления.
-Почему возникла необходимость принять указ о единонаследии?
— С какой целью был принят «Табель о рангах»?
-С какой целью Петр 1 предпринял реформу местного самоуправления, какие изменения им были предложены?
— Назовите 8 губерний учрежденных Петром 1.
-Проверка заданий по карточкам №1, №2.
— Ребята, мы познакомились с положением России в начале XVIII века. С некоторыми преобразованиями Петра 1. Что стало причиной проведения этих преобразований?
(В начале XVIII в. Россия была промышленно отсталой. Это ставило обороноспособность страны под угрозу.)
III. Изучение нового материала
— Любые преобразования, проводимые в государстве, требуют огромных финансовых средств.
— Что является основой благосостояния общества любого государства?
-Как вы думаете, о каких преобразованиях Петра I пойдет речь сегодня на уроке?
— Какие изменения, по вашему мнению, были необходимы?
-Сегодня мы с вами подробно рассмотрим изменения в экономической сфере. Мне бы хотелось, чтобы к концу нашего урока мы с вами пришли к пониманию, с какой целью царь ввел изменения, и что из этого получилось.
Вмешательство государства в сферу экономики проявилось в двух направлениях: протекционизм и меркантилизм (учащиеся дают определение понятий с.44)
Меркантилизм- преобладание вывоза товаров из страны над ввозом с целью концентрации денежных средств внутри страны.
Протекционизм- поддержка развития отечественной промышленности.
— Какие преимущества давала проводимая Петром I политика протекционизма?
-Теперь обратимся к мануфактурному производству: эта отрасль экономики развивается наиболее успешно. Сравните: XVII в. – 30 мануфактур; первая четверть XVIII в. – более 200 мануфактур. В начале века построены Невьянский, Уктусский и Алапаевский металлургические заводы на Урале. Владельцами были знаменитые заводчики Демидовы.
-Найдите на карте территории, где располагались крупнейшие предприятия, основанные во времена Петра I? Какие из них сохранились до нашего времени?
-Вы, конечно же, понимаете, что для работы на мануфактурном производстве требовались рабочие.
—Как вы думаете, какое решение нашел Петр I? (разрешить крепостным крестьянам работать на производстве)
-Такие крестьяне назывались посессионными. (учебник с. 43)
— Так же был и другой вид занятости — ремесленное производство. Вам хорошо известно, что именно ремесленники поставляли на рынок большую часть товаров, скажите, что можно было предпринять, чтобы не уменьшить эти поставки, а увеличить? (объединить мелких ремесленников)
Именно поэтому в 1722 г. были введены ремесленные цеха для повышения качества товаров.
— Как вы считаете, как в ремесленном производстве отразились преображения армии? (стали поступать заказы по производству сукна, сапог и т.д.)
-Еще одна и самая основная отрасль экономики это торговля: внутри страны торговля проходит уже не только на сельских торжках, но и на крупных ярмарках. Развитию торговли содействовало строительство Вышневолоцкого и Ладожского обводного канала, а также Волго-Донского канала (учитель обращает внимание обучающихся на карту и показывает каналы)
— Какие страны были основными торговыми партнерами России?
(Англия и Голландия)
Прочитайте в учебнике отрывок из Берг-привилегии (с.41-42)
-Каким образом Берг-привилегия стимулировала развитие промышленности и предпринимательства в России?
— Прочитайте документ (с. 46):
— Почему Пётр I пошёл на ограничение права собственности владельцев земли?
— Должен ли был промышленник платить владельцу земли долю прибыли от разработки полезных ископаемых?
— Прочитайте п. 3 § 6., абз. 5-ый.
— В чём суть налоговой реформы Петра I?
— В чём разница между подушной и дворовой податью?
— Что было выгоднее для государства? Для налогоплательщиков?
(Учащиеся приводят аргументы, опираясь на материалы параграфа)
Самостоятельная работа с учебником п. 4, с. 45 Как развивалось сельское хозяйство в первой четверти XVIII в.?
— В чём проявилась роль государства в экономике России в первой четверти XVIII в.? (Государство стало активно вмешиваться во все сферы экономической деятельности страны)
— Какие отрасли промышленности стали приоритетными в период правления Петра I? (Горное дело, тяжелая и легкая промышленность, развитие Ремесленных цехов)
IV. Закрепление изученного материала
— Как вы считаете, почему Россия отставала от ведущих европейских стран в начале XVIII века? (Малое число мануфактур, большое количество населения занималось сельским хозяйством, отсутствовала слаженная система торговли внутри страны)
-Что, по-вашему, являлось главной целью экономической реформы Петра I? (Главной целью постоянно являлось получение как можно больше денежных и людских ресурсов для государственных нужд).
— Перечислите особенности экономической политики Петра I. Какие преимущества давала проводимая Петром I политика протекционизма?
— Используя мнение историка А. Б. Каменского (см. учебник с.47).Докажите на примерах, что развитие рыночных отношений в России тормозилось
крепостнической системой.
Вывод: По своему масштабу и стремительности реформы Петра I не имели аналогов не только в российской, но и в европейской истории. Реформы Петра I – единственный пример успешных и в целом до конца доведенных реформ в России. Многие петровские преобразования сохранились вплоть до революции 1917 г.
Итогом экономической политики Петра I стал значительный скачок в развитии хозяйства, но главной причиной отставания России от ведущих стран Европы было крепостное право.
V.Домашнее задание § 6. Прочитать, основные понятия и даты записанные в тетрадь и выучить
1.С помощью дополнительных источников информации проведите исследование и напишите краткое эссе на тему «Роль Петра I в создании российского флота»
(по желанию задание №2)
2)Составить кроссворд по теме: «Экономические реформы Петра 1».
VI. Рефлексия
— Самооценка обучающихся..
— Спасибо за работу на уроке. Мне приятно было с вами работать.
1.Задание.
Заполните пропуски вв текстах
Вместо Боярской думы был образован __________________________________________,
ставший высшим правительственным учреждением. Он обладал не только законодательным, но и распорядительными полномочиями.
Вместо нескольких десятков ___________________________ были созданы 11 ___________________, работа которых была более эффективной.
Страна была разделена на 8 ______________, которые , в свою очередь, были
поделены на провинции.
3. Задание
Использую текст учебника заполните таблицу
Название коллегии | Ее функции |
2. Задание
Выполнить тест
1. Отметьте высшее правительственное учреждение в годы правления Петра I.
1) Боярская дума
2) Совет приближённых
3) Непременный совет
4) Правительствующий Сенат
2. Кто возглавил учреждённую в годы правления Петра I прокуратуру и получил от Петра звание «ока государева»?
1) А.Д. Меншиков 2) П.И. Ягужинский 3) Б.П. Шереметев 4) Ф.М. Апраксин
3. Новые органы управления, созданные при Петре I и заменившие систему приказов, назывались
1) министерства 2) ведомства 3) коллегии 4) привилегии
4. В каком году был принят Указ о единонаследии?
1) 1700 г.
2) 1703 г.
3) 1711 г.
4) 1714 г.
5. Как называется документ, принятый Петром I в 1722 г., который вводил новый принцип прохождения службы — в зависимости от выслуги лет?
_____________
6. В 1708 г. в России были введены новые административно-территориальные единицы. Как они назывались?
1) земли
2) края
3) губернии
4) районы
7. Как изменилось положение гетмана Украины после предательства гетмана Мазепы в годы Северной войны?
1) выборы гетмана были запрещены
2) гетмана стали выбирать государь и Сенат
3) гетмана избирали с помощью церковного совета
4) власть гетмана стала передаваться по наследству
8. Отметьте центральное государственное учреждение для управления городом.
1) городской совет
2) городская дума
3) ратуша
4) городская изба
10. Что из перечисленного можно отнести к итогам административных реформ Петра I?
1) развитие местного самоуправления и инициативы на местах
2) бюрократизацию государственного аппарата
3) отказ от заимствований идей Западной Европы
4) сохранение старого государственного аппарата
ФИО (полностью) | Галкина Александра Борисовна | ||||
Место работы | МБОУ СОШ № 8 города Мурома Владимирской области | ||||
Должность | учитель | ||||
Предмет | история | ||||
Класс | 7 | ||||
Тема и номер урока в теме | Россия в 1 четверти 18 века урок №6 | ||||
Базовый учебник | «История России конец 16-18век» А. А.Данилов, Л.Г.Косулина »Просвещение».2008. | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Минуты |
1 | Актуализация | http://school—collection. edu.ru. ЭОР И- типа №1 | Демонстрация Петр 1 (портрет) и краткая биографическая справка. В своем вводном слове учитель обращает внимание на то, что на протяжении несколько занятий учащиеся изучали эпоху Петра 1. Петр Великий…Что вы о нем знаете? | Ученики отвечают на вопрос. (Петр 1 – великий полководец, реформатор, который провел военную, государственную реформы). | 2 |
2 | Мотивация | http://www.fcior.edu.ru/. ЭОР И-типа №2 | Личность и деятельность Петра I встречала у современников и потомков прямо противоположные оценки. Одни называли его « сыном Отечества», а другие «Антихристом». Выскажите в свою точку зрения. Демонстрация. «Население и хозяйство России в 17 веке.» Вопросы: О каких петровских реформах пойдет речь сегодня на уроке? Какие изменения, по вашему мнению, были необходимы? | Ученики объясняют свою точку зрения. Ученики отвечают на вопросы учителя. | 2 3 |
3 | Цели и проблемы урока | Учитель предлагает ученикам определить, какие задачи и проблемы необходимо рассмотреть сегодня на уроке? | Ученики самостоятельно определяют задачи и проблемы урока: 1) Чем были вызваны экономические реформы? 2)Какие экономические преобразования произошли в эпоху Петра I. ? | 2 | |
4 | Изучение нового материала | http://school-collection.edu.ru. ЭОР И- типа №3 | Демонстрация. Анимированная интерактивная карта (Экономическое развитие страны в начале18 в.) Учитель отвечает на вопросы. И сам задает вопросы: 1.Какие изменения произошли в экономике России при Петре 1? 2.Какие новые отрасли промышленности появляются при Петре I?(металлургическая, текстильная, металлообрабатывающая.) 3.Как рост промышленности мог оказать влияние на экономику? 4.Чем можно объяснить быстрое развитие российской промышленности? | Ученики записывают и задают вопросы. Ученики отвечают на вопросы учителя. | 1-2. 5 |
http://school-collection.edu.ru. ЭОР П-типа №4 http://school-collection.edu.ru. ЭОР К-типа №5 | Демонстрация (Тексты источников.) Вопрос: Определите, какие меры предпринял Петр I для развития мануфактурного производства? Учитель организует и координирует деятельность учащихся. Демонстрация Вопросы и задания к уроку по теме «Экономическое развитие страны в начале 18 века» В годы Северной войны промышленность в России была государственной и только в конце войны Петр I переходит к поощрению частного предпринимательства. Правда, еще в 1702 году Петр I передает Невьяновский завод Никите Давыдову. Но это было скорее исключение, а не правило. Учитель предлагает классу ответить на вопрос: К каким последствиям могла привести налоговая политика Петра1(введение подушной подати в 1724 году)?. | Групповая работа с историческими документами. 1 группа – с Указом о Берг-привилегии.1декабря 1709 года. 2 группа- с Указом о покупке к заводам деревень.18 января 1721 года. Ученики отвечают на вопрос учителя. Работа с понятиями «приписные» и «посессионные» крестьяне Ученики отвечают на вопросы и задания. 1 Ученик представляет классу свое Д/З: презентацию о династии Демидовых. Эпиграф: «О, как Петр I расходился, 2 Ученик представляет классу свое Д/З: презентацию « Налоговая политика Петра 1» | 5 3 3 2 | ||
5 | Рефлексия | http://school-collection.edu.ru. ЭОР К-типа №6 | Учитель предлагает группам поработать с таблицей и ответить на проблемные вопросы урока: 1)Каковы итоги петровских реформ? Учитель организует и координирует работу в группах. 2) Можно ли оценить экономические реформы Петра I однозначно? Работа с тестами Учитель предлагает проверить, как учащиеся усвоили пройденный материал. Необходимо ответить на проблемные вопросы урока. | Групповая работа с таблицей: Итоги экономических реформ 1группа — рассматривает положительные итоги; 2 группа — отрицательные. Положительные | Отрицательные |
Рост мануфактурного производства. | С\х не затронули реформы. | ||||
Ускорилось экономическое развитие страны. | Реформы проводились за счет простых людей. | ||||
Развитие внешней и внутренней торговли. | Рост налогов | ||||
Развитие водных путей | |||||
Преобладание экспорта над импортом. | 7 5 3 | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 2 3 4 5. . 6 | .http://school-collection.edu.ru. . http://www.fcior.edu.ru/. http://school-collection.edu.ru http://school-collection.edu.ru http://school-collection.edu.ru http://school-collection.edu.ru | (ЭОР И-типа) (ЭОР И-типа) (ЭОР И-типа) (ЭОР П-типа) (ЭОР К-типа) (ЭОР К-типа) | иллюстрация иллюстрация иллюстрация иллюстрация (Тексты источников.) иллюстрация Вопросы и задания тест | http://files. school-collection.edu.ru/dlrstore/4f8525aa-8594-458a-97b0-b47d1894054b/%5BIS7IR_3-21%5D_%5BTD_25%5D.html cior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/5/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.07&fv-type=I&fc-class=7 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee298eeb-6f0f-4f54-8feb-81eccd4cb845/%5BIS7IR_3-23%5D_%5BMA_01%5D.swf http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a9e29-0a01-01b2-01e3-bb60e0a23928/73644/?interface=pupil&class=49&subject=20 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a9e29-0a01-01b2-01e3-bb60e0a23928/73644/?interface=pupil&class=49&subject=20 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a9e29-0a01-01b2-01e3-bb60e0a23928/73644/?interface=pupil&class=49&subject=20 |
Экономика
Книги
Международная макроэкономика (Wiley-Blackwell, 2009).
Валютно-финансовая интеграция в Восточной Азии: путь вперед, Vol. 1 (Пэлгрейв Макмиллан, 2003). Отредактировано.
Макроэкономика на развивающихся рынках (издательство Кембриджского университета, 2003 г., второе издание, 2011 г.).
Макроэкономика развития (Princeton University Press, 1996), совместно с PR Agenor (третье издание, 2008 г.).
Руководство инструктора к уроку Макроэкономика , О. Бланшар (Prentice-Hall, 1996).
Несоответствие обменного курса: концепции и оценка для развивающихся стран (Oxford University Press, 1999). Под редакцией Л. Хинкля.
Путь к финансовой интеграции: потоки частного капитала в развивающиеся страны (Всемирный банк, 1997 г.), совместно с П. Альба, А. Бхаттачарья, С. Гош, Л. Эрнандес и Х. Вольф).
Неформальные финансовые рынки в развивающихся странах: макроэкономический анализ (Бэзил Блэквелл, 1993), совместно с П. Р. Агенором и Н. Хаком.
Макроэкономические модели адаптации в развивающихся странах (Международный валютный фонд, 1991). Под редакцией М. Хана и Н. Хака.
Документы
«О макроэкономических реформах и макроэкономической устойчивости: уроки Великой рецессии», Modern Economy (ожидается).
«Денежные переводы и учреждения: денежные переводы — это проклятие?» (совместно с Ю. Абди, Р. Чами и Дж. Дагером), Мировое развитие (ожидается).
«Великая рецессия, фонды «на черный день» и контрциклическая фискальная политика в Латинской Америке» (совместно с Э. Фернандес-Ариас), Contemporary Economic Policy , Vol. 29, № 3 (июль 2011 г.).
Макроэкономические последствия денежных переводов (с Р. Чами, А. Барахасом, Томасом Козимано, Коннелом Фулленкампом и Майклом Гапеном, МВФ Экономика» (совместно с Р. Агенором) Обзор открытых экономик (2008).
«Девальвация, долг и дефолт в странах с развивающейся экономикой» (совместно с С. Джахья), Open Economies Review (2007).
«Макроэкономическая стабильность в развивающихся странах: сколько достаточно?» (совместно с Л. Сервеном) World Bank Research Observer (2006).
«Управление государственным долгом и макроэкономическая стабильность: обзор». World Bank Research Observer (осень 2005 г.).
«Посткризисная политика обменного курса в пяти азиатских странах: заполнение «пустой середины»?» с Л. Эрнандес, 9 лет0005 Журнал японской и международной экономики (2003).
«Нехватка денег в посткризисной защите обменного курса: чему мы научились?» World Bank Research Observer (2003)
«Развитие финансовых рынков и макроэкономическая политика», Journal of African Economies (2003).
«Эквадор: стратегия роста для долларизованной экономики», (испанский) в Центральный банк Эквадора Cuestiones Economicas Vol. 18, № 3 (2002).
«Реформы и рост в Латинской Америке: все проблемы и никакой выгоды?» (совместно с Э. Фернандес-Ариас), IMF Staff Papers (декабрь 2001 г.).
Что вызывает бум потребления? Экономический обзор Всемирного банка (сентябрь 2000 г. ).
Фискальные ограничения и качество эндогенных государственных служащих (совместно с Н. Хаком и С. Шепердом), Economic Inquiry (август 2000 г.).
«Влияют ли меры контроля за движением капитала и макроэкономическая политика на объем и состав потоков капитала? Свидетельства из 1990-е» (совместно с К. Рейнхартом), Journal of International Money and Finance (август 1999 г.).
Постреформенный рост Латинской Америки разочаровывает? (совместно с У. Истерли и Н. Лоайзой), Journal of International Economics , 1997.
«Всплеск притока капитала в развивающиеся страны: обзор», (совместно с Э. Фернандес-Ариас) World Bank Economic Review (январь 1996 г.). Перепечатано в книге К. Милнера, изд., Глобализация мировой экономики: развивающиеся и новые индустриальные страны (Лондон: Эдвард Элгар, 1997).
«Финансовая политика и экономический рост: теория, фактические данные и опыт конкретных стран Африки к югу от Сахары». Журнал африканских экономик , часть I, том. 5, № 3 (1996), стр. 65-98.
«Эмпирическая модель «зависимой экономики» для Пакистана» (совместно с Н. Хаком и А. Хусейном), World Development (сентябрь 1994 г.).
«Роль правительства в экономическом развитии» (совместно с Н. Хаком), Hacienda Publica Espanola , I/1994.
«Мобильность капитала в развивающихся странах: некоторые проблемы измерения и эмпирические оценки», Экономический обзор Всемирного банка, (сентябрь 1994 г.), перепечатано в S. Eijffinger and J. Lemmen, eds., International Financial Integration (2002).
«Является ли премия параллельного рынка надежным индикатором несоответствия реального обменного курса в развивающихся странах?» (совместно с Дж. Остри), IMF Staff Papers (сентябрь 1994 г.).
«Кредитная и фискальная политика в глобальной монетаристской модели платежного баланса», МВФ Персональные документы (декабрь 1984 г.).
«Монетарный анализ небольшой открытой экономики с кейнсианской структурой», IMF Staff Papers (июнь 1985 г. ).
«Долговременное равновесие в кейнсианской модели малой открытой экономики», IMF Staff Papers (март 1986 г.).
«Оценка программ стабилизации фонда с использованием данных из разных стран: некоторые методологические ловушки» (совместно с М. Гольдштейном) IMF Staff Papers (июнь 1986 г.). Перепечатано в редакциях Г. Берда и Д. Роулендса, Международного валютного фонда и мировой экономики (Edward Elgar Publishing, 2007).
«Оптимизирующая модель поведения домохозяйств при нормировании кредита», IMF Staff Papers (сентябрь 1986 г.).
«Выпуск и непредвиденные деньги с импортными промежуточными товарами и нормированием иностранной валюты» (совместно с А. Чопрой) IMF Staff Papers , декабрь 1986 г.).
«Выпуск и непредвиденные деньги в модели зависимой экономики», IMF Staff Papers (июнь 1987 г.).
Теория и разработка финансовых программ фонда (совместно с М. Дули и др.) МВФ Периодическая газета , номер 55 (сентябрь 1987 г. ).
«Кросс-режимные тесты функции предложения Лукаса в развивающихся странах» (совместно с И. Заиди) IMF Staff Papers (декабрь 1987 г.).
«Динамика реального обменного курса в небольшой стране-экспортере сырья», (совместно с М. Ханом) IMF Staff Papers (декабрь 1987 г.), перепечатано в J. Frenkel and M. Goldstein, eds., Functioning of the International Валютная система (Вашингтон, округ Колумбия, Международный валютный фонд: 1996).
«Стремительная девальвация в развивающихся странах: аналитический обзор» (совместно с С. Лизондо) Персональные документы МВФ (март 1989 г.).
«Потребление в развивающихся странах: тесты на конечные горизонты и ограничения ликвидности», (совместно с Н. Хаком) Обзор экономики и статистики (август 1989 г.).
«Программы адаптации, ориентированные на рост: концептуальная основа» (совместно с М. Ханом) IMF Staff Papers (июнь 1989 г.).
«Историческая декомпозиция эпизодов высокой инфляции в Аргентине, Бразилии и Израиле», IMF Служебные документы (сентябрь 1989 г. ).
«Кризисы девальвации и макроэкономические последствия отложенной корректировки в развивающихся странах» (совместно с С. Эдвардсом) IMF Staff Papers (декабрь 1989 г.).
«Корректировка с учетом роста: взаимосвязь аналитических подходов Всемирного банка и МВФ», (совместно с М. Ханом и Н. Хаком) Journal of Development Economics (январь 1990 г.).
«Роль национальных сбережений в мировой экономике: последние тенденции и перспективы» (совместно с Б. Агевли и др.) МВФ Периодическая газета 67 (март 1990 г.).
«Насколько мобилен капитал в развивающихся странах?» (совместно с Н. Хаком) Economics Letters 33 (1990).
«Перспективная макроэкономическая имитационная модель для развивающейся страны» (совместно с Н. Хаком и С. Шимански) Journal of Policy Modeling 13(1) (1991).
«Макроэконометрическая модель рациональных ожиданий для развивающихся стран» (совместно с Н. Хаком и К. Лахири), IMF Staff Papers (19 сентября90).
«Ортодоксальные модели приспособления и роста», Ricerche Economiche (август/сентябрь 1990 г.).
«О трансмиссионном механизме денежно-кредитной политики в развивающихся странах», МВФ , Документы персонала (март 1991 г.).
«Деньги против кредита при определении объема производства для малых открытых экономик», Обзор открытых экономик (май 1991 г.).
«Динамическое реагирование на политику и внешние потрясения в эмпирической модели развивающейся страны с рациональными ожиданиями (совместно с Н. Хаком) Экономическое моделирование (май 1991 г.).
«Мобильность капитала в развивающихся странах — некоторые эмпирические тесты» (совместно с Н. Хаком) World Development (1991).
«Постреформенный рост в Латинской Америке был разочаровывающим?» (совместно с Истерли и Н. Лоайзой), Journal of International Economics , 1997. Потоки капитала? Свидетельства с 1990 года» (совместно с К. Рейнхарт), Журнал международных денег и финансов (август 1999 г. ).
«Макроэкономические последствия таргетирования реального обменного курса в развивающихся странах» (совместно с Дж. Остри), IMF Staff Papers (декабрь 1991 г.).
«Таргетинг по реальному обменному курсу с контролем капитала: могут ли деньги служить номинальным якорем?» (совместно с Дж. Остри), IMF Staff Papers (март 1992 г.).
«Альтернативные способы фискальной корректировки в Пакистане: некоторые результаты моделирования» (совместно с Н. Хаком) МВФ Персональные документы (июнь 1993 г.).
«Макроэкономические последствия ожидаемой девальвации на неформальных финансовых рынках» (совместно с П. Р. Агенором и Н. Хаком) Journal of Development Economics (1993).
«Оценка макроэкономической модели с рациональными ожиданиями и контролем капитала для развивающихся стран» (совместно с Н. Хаком и К. Лахири), Journal of Development Economics , 42 (1993).
Отдельный опыт работы
Старший советник по вопросам политики, Международный валютный фонд, 19 лет99-2000
Данфорт-Льюис, профессор экономики, Оберлинский колледж, Оберлин, Огайо, 1991–1995 годы.
Начальник отдела, Отдел макроэкономики и роста, Департамент политических исследований, Всемирный банк, 1994–1995 годы
Заместитель начальника отдела, Отдел исследований развивающихся стран, Исследовательский отдел, Международный валютный фонд, 1989–1991 годы.
Макроэкономические модели адаптации в развивающихся странах (Международный валютный фонд, 1991 г.). Под редакцией М. Хана и Н. Хака.
Неформальные финансовые рынки в развивающихся странах: макроэкономический анализ (Бэзил Блэквелл, 19 лет).93), с П. Р. Агенором и Н. Хаком.
Макроэкономика развития (Princeton University Press, 1996), совместно с PR Agenor (третье издание, 2008 г.).
Руководство для инструкторов по макроэкономике О. Бланшара (Prentice-Hall, 1996).
– 3 –
Путь к финансовой интеграции: потоки частного капитала в развивающиеся страны (Всемирный банк, 1997 г.), с П. Альба, А. Бхаттачарья, С. Гош, Л. Эрнандес и Х. Вольф).
Несоответствие обменного курса: концепции и измерения для развивающихся стран (Oxford University Press, 19). 99). Под редакцией Л. Хинкля.
Макроэкономика на развивающихся рынках (издательство Кембриджского университета, 2003 г., готовится к публикации второе издание).
Денежно-кредитная и финансовая интеграция в Восточной Азии: путь вперед, Vol. 1 (Палгрейв Макмиллан, 2003). Отредактировано.
Международная макроэкономика (Wiley-Blackwell, 2009).
J. Peter Nilsson
Институт международных экономических исследований
Стокгольмский университет
Добро пожаловать на мою веб-страницу. Я профессор экономики в IIES Стокгольмского университета, приглашенный профессор в Университете Линнея и научный сотрудник в IFAU, Упсальском центре трудовых исследований и CESifo в Мюнхене.
Мои исследования сосредоточены на экономике труда и здравоохранения
НОВЫЕ материалы:
Я написал свидетельство для публичных слушаний по законопроекту HB-5045 в поддержку усилий по снижению воздействия свинца на детей в Коннектикуте.
Я написал отчет (резюме на шведском языке/отчет на английском языке) для второго промежуточного отчета Шведской комиссии по коронавирусу (освещение в СМИ: например, DN, SvD, Шведское национальное радио)
Я присоединился к редакционной коллегии The Economic Journal в качестве помощника редактора с 1 октября 2021 г.
Новый (пересмотренный) рабочий документ NBER: Получают ли сотрудники пользу от представительства работников в советах директоров?
… с кратким изложением BFI здесь
Новая статья готовится к публикации в American Economic Review:
Отбор на основе риска в страховании по безработице: фактические данные и последствия
… с кратким изложением VOXEU здесь
:
Доступность алкоголя, пренатальные условия и долгосрочные экономические результаты
Журнал политической экономии, том. 125, № 4, 2017).
В этом исследовании изучается, как политика резкого увеличения доступности алкоголя в течение 8,5 месяцев повлияла на производительность труда тех, кто подвергался его воздействию в утробе матери. По сравнению с окружающими когортами дети, подвергшиеся внутриутробному воздействию, имеют значительно худшие результаты на рынке труда и образования, а также более низкие когнитивные и некогнитивные способности. Воздействие на заработок наблюдается во всем распределении, но самое большое оно ниже среднего. Мужчины страдают больше, чем женщины, что согласуется с растущим свидетельством того, что мальчики менее устойчивы к ранним оскорблениям окружающей среды. Долгосрочные эффекты, по-видимому, в первую очередь обусловлены изменениями в пренатальном здоровье, а не изменениями в детской среде.
Понимание того, как низкие уровни раннего воздействия свинца влияют на жизненный путь детей
Журнал политической экономии, Vol. 128, Issue 9, 2020 (совместно с Hans Grönqvist (Uppsala) and Per-Olof Robling (SOFI),
. Мы изучаем влияние воздействия свинца с рождения до совершеннолетия и предоставляем доказательства механизмов, вызывающих эти эффекты. Наблюдение за 800 000 детей, подвергшихся различным воздействиям к поэтапному отказу от этилированного бензина в Швеции, мы обнаружили, что даже незначительное воздействие влияет на долгосрочные результаты, что мальчики больше страдают, и что изменения в некогнитивных навыках объясняют значительную долю воздействия на преступность и человеческий капитал. последствия выше пороговых значений воздействия, которые по-прежнему актуальны для населения в целом, а снижение воздействия, эквивалентное величине недавнего пересмотра определения повышенного уровня свинца в крови, может увеличить доходы на 4%9.0007
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта статья является продолжением и слиянием двух более ранних рукописей, главы моей диссертации Нильссона (2009 г.) «Долгосрочные последствия воздействия свинца в раннем детстве: данные поэтапного отказа от этилированного бензина» и Грёнквиста, Нильссона. и Роблинг (2014) «Воздействие свинца в раннем детстве и преступное поведение», рабочий документ SOFI, Стокгольмский университет. 2018 (с Дженни Янс (SOFI), Пер Йоханссон (Уппсала))
Обычно температура снижается с высотой, что позволяет загрязнителям воздуха подниматься и рассеиваться. Во время инверсионных эпизодов более теплый воздух на большей высоте задерживает загрязнители воздуха на земле. Объединяя данные профиля вертикальной температуры от НАСА с мониторами загрязнения и медицинскими записями, мы показываем, что инверсии увеличивают уровни PM10 на 25%, а проблемы с респираторным здоровьем у детей — на 5,5%. Особенно страдают дети с низким доходом, и различия в исходном состоянии здоровья, по-видимому, являются ключевым опосредующим фактором влияния загрязнения на разрыв в состоянии здоровья СЭС. Таким образом, политика, улучшающая распространение информации о статусе инверсии, может улучшить здоровье детей либо за счет частных действий, либо за счет политики, ограничивающей выбросы во время эпизодов инверсии.
…. Резюме SNS (на шведском языке) можно найти здесь: Luftkvalitet och barns hälsa. Erfarenheter från två naturliga Experiment, SNS Analys 70, март 2021 г.
Цены на перегруженность, загрязнение воздуха и здоровье детей
Journal of Human Resources, готовится к публикации, NBER w24410, март 2018 г. (с Джанет Карри (Принстон), Эмилия Симеонова (Johns Hopkinsova) ), Reed Walker (Беркли).
В этом исследовании рассматривается влияние введения налога на пробки в центре Стокгольма как на загрязнение атмосферного воздуха, так и на здоровье местных детей. , и это снижение загрязнения воздуха было связано со значительным снижением частоты острых приступов астмы среди детей раннего возраста. Изменения в состоянии здоровья были более постепенными, чем изменения в загрязнении, что позволяет предположить, что может потребоваться время, чтобы изменения в полной мере повлияли на здоровье. Учитывая вялую адаптацию здоровья к изменениям загрязнения, краткосрочные оценки программ сокращения загрязнения могут занижать долгосрочные преимущества для здоровья.
…. Резюме VOXEU (здесь)
Доступность алкоголя, родительский выбор и результаты для детей
(совместно с Дженни Янс (SOFI), Мартеном Пальме (SU), Пером Петтерссон-Лидбом (SU), Микаэлем Приксом (SU) ))
отправить письмо для рукописи.
Betydelsen av anställda och anhörigas sociala nätverk för smittspridning av COVID-19 på äldreboende under 2020 (обзор на шведском языке/отчет на английском языке)
(Роль сотрудников и близких родственников в социальных сетях для передачи COVID-19в домах престарелых в течение 2020 года)
Underlagsrapport до SOU 2021:89 Sverige under pandemin Stockholm 2021
Отчет для второго промежуточного отчета Комиссии по коронавирусу, в котором я исследую роль сотрудников и родственников в социальных сетях в передаче SARS-CoV-2 в шведские дома престарелых
ii) РЫНКИ ТРУДА, БЕЗРАБОТИЦА И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Получают ли сотрудники выгоду от представительства работников в советах директоров? (пересмотреть и повторно представить, Экономический журнал)
(совместно с Кристин Бландхол (Принстон), Магне Могстад (Чикаго), Ола Л. Вестад (Статистическое управление Норвегии)
Рабочий документ NBER 28269
Получают ли сотрудники пользу от представительства работников в советах директоров? Экономисты и политики очень заинтересованы в этом вопрос — особенно в последнее время, поскольку представительство рабочих широко пропагандируется как важный способ обеспечения интересов и мнений рабочих. Чтобы исследовать этот вопрос, мы применяем различные исследовательские проекты к административным данным из Норвегии. Мы находим, что работнику платят больше и столкнется с меньшим риском заработка, если она получит работу в фирме с представительством работников в совете директоров.Однако этот рост заработной платы и снижение риска заработка не вызваны представительством работников как таковым. Вместо этого надбавка к заработной плате и сокращение доходов Риск отражает тот факт, что фирмы, в которых представлены работники, скорее всего, будут более крупными и объединенными в профсоюзы, и что более крупные и объединенные в профсоюзы фирмы, как правило, платят надбавки и лучше страхуют работников от колебаний результатов деятельности фирмы.
Оптимальные сроки выплаты пособий по безработице: теория и доказательства
American Economic Review, апрель 2018 г., 108(4)) (совместно с Йонасом Колсрудом (KI), Камиллой Ландэ (LSE) и Йоханнесом Спинневейном (LSE))
Это В документе представлена простая, но надежная основа для оценки временного профиля пособий, выплачиваемых в период безработицы. Мы выводим формулы достаточной статистики, отражающие предельную страховую стоимость и стимулирующие издержки пособий по безработице, выплачиваемых в разное время в течение периода. Наш подход позволяет нам пересмотреть отдельные аргументы в пользу склонения или снижения профилей, выдвинутые в теоретической литературе, и определить улучшающие благосостояние изменения в профиле пособий, которые совместно объясняют все соответствующие аргументы. Для эмпирической реализации мы используем административные данные о безработице, связанные с данными о потреблении, доходах и богатстве в Швеции. Во-первых, мы используем перегибы коэффициента замещения, зависящие от продолжительности, и обнаруживаем, что стоимость морального риска пособий выше, если они выплачиваются в начале действия заклинания. Во-вторых, мы обнаруживаем, что падение потребления, влияющее на страховую стоимость пособий, велико с самого начала заклинания, но далее увеличивается на протяжении всего заклинания. Наш анализ показывает, что в торговле страховками и льготами профиль социальных пособий в Швеции в целом был слишком щедрым. Однако как со стороны страховки, так и со стороны стимулов мы не находим доказательств в поддержку недавнего введения снижающегося наклона в профиле.
Отбор на основе риска в страховании по безработице: данные и последствия
(American Economic Review 111 (4), 1315-55) (совместно с Камиллой Ландэ (LSE), Арашем Некои (IIES), Дэвидом Сеймом (Стокгольмский университет) и Johannes Spinnewijn (LSE)
В этом документе исследуется, может ли неблагоприятный отбор рационализировать всеобщее обязательное страхование по безработице (UI) Основываясь на уникальной особенности политики по безработице в Швеции, где работники могут выбрать дополнительное страхование по безработице сверх минимального мандата , мы предоставляем первое прямое свидетельство неблагоприятного отбора в UI и делаем вывод о его последствиях для дизайна UI. Мы обнаруживаем, что риск безработицы более чем в два раза выше для работников, которые покупают дополнительное страхование. Используя различия в риске и ценах, мы показываем, как 25 -30% этой корреляции обусловлены отбором, основанным на риске, а остальная часть обусловлена моральным риском.Из-за морального риска — и несмотря на неблагоприятный отбор — мы обнаруживаем, что обязательное дополнительное страхование для лиц с низкой готовностью платить будет неоптимальным. Мы показываем, при каких условиях дизайн, оставляющий выбор за работниками, будет доминировать в системе пользовательского интерфейса с одним мандатом. В этой схеме использование субсидии для дополнительного охвата является оптимальным и дополняет использование минимального мандата.
Надоело отсутствие коллег?
Журнал Европейской экономической ассоциации, документы и материалы, 2(2), апрель 2009 г.: том. 7, № 2–3 (совместно с Патриком Хесселиусом (Уппсала) и Пером Йоханссоном (Уппсала))
Мы используем крупномасштабный рандомизированный социальный эксперимент, чтобы определить, как сотрудники влияют на усилия друг друга, измеряемые отсутствием на работе.
В ходе эксперимента изменились поощрения за отсутствие на работе для половины всех сотрудников, проживающих в Гётеборге, Швеция. Используя административные данные, мы можем восстановить статус лечения всех работников более чем на 3000 рабочих мест. Сначала мы документируем, что сотрудники на рабочих местах с высокой долей леченых коллег значительно увеличивают собственный уровень отсутствия. Затем мы исследуем гетерогенность эффекта лечения, чтобы выяснить, какие механизмы лежат в основе эффекта сверстников. Несмотря на то, что высокий процент коллег, прошедших лечение, оказывает сильное влияние на работников, не прошедших лечение, для работников, прошедших лечение, значительных эффектов не обнаружено. Эти результаты показывают, что чисто альтруистические социальные предпочтения могут быть исключены как основной мотив поведения значительной части сотрудников в нашей выборке.Бизнес, друзья и дети: фертильность и социальные взаимодействия на работе
В этом документе рассматривается, как решения о фертильности передаются на рабочем месте. Используя простую модель инвестиций в реальных опционах в условиях неопределенности, мы показываем, что недавние роды среди коллег влияют на последующее деторождение женщин, используя согласованные панельные данные работодателей и сотрудников по всему населению. Далее мы документально подтверждаем, что эффект сверстников зависит от степени сходства между коллегами, и что социальные влияния, а не социальное обучение, по-видимому, являются ключевым механизмом эффекта сверстников по рождаемости.
Неявка на работу: влияние коллег, мониторинг и гибкость работы
Журнал Королевского статистического общества, серия A, (2019). 182, часть 2, (совместно с Аризо Карими (Уппсала) и Пером Йоханссоном (Уппсала))
Мы изучаем наличие предпочтений в отношении других на рабочем месте, используя рандомизированный эксперимент, который изменил мониторинг здоровья рабочих во время отпуска по болезни.