Характеристика ильмаринена: СЕППО ИЛМАРИНЕН

СЕППО ИЛМАРИНЕН

 «Он кузнец и первый в мире,

Первый мастер он в искусстве,

Ведь он выковал уж небо,

Крышу воздуха сковал он,

Так что нет следов оковки

И следов клещей не видно»

Сеппо Илмаринен (фин. Seppo Ilmarinen, Ilmerainen) — одно из трёх высших божеств финской мифологии, бог воздуха и погоды, а также герой карело-финского эпоса Калевала. Образ Ильмаринена восходит, вероятно, к финно-угорскому божеству ветра и воздуха (фин. ilma — «воздух»).

Вместе со своим братом Вяйнемёйненом создал огонь на небе, при этом искра упала на землю и послужила на пользу людям. В преданиях он называется кузнецом (Seppä) и воспевается как первый, выковавший из железа орудия. Он же по требованию старухи Лоухи, хозяйки Похъёлы, выковал мельницу сампо, являвшуюся источником счастья и благополучия. Народные песни, посвящённые его подвигам, — Tulen Synty (рождение огня), Rauwan Synty (появление железа).

Ильмаринен упоминается также в эстонском эпосе «Калевипоэг», согласно которому, он вместе с сыновьями выковал меч для главного героя: «Финский старец именитый, опалённый дымом горна, ладно он с тремя сынами правил тайное искусство»

Образ кузнеца Илмаринена (на основе южнокарельских эпических песен и эпоса «Калевала»)

В карельской эпической традиции основными персонажами рун являются преимущественно герои-мужчины: Вяйнямейнен, кузнец Илмаринен (в южнокарельских и приладожских вариантах Илмойллине), молодой Йоукахайни (в южнокарельских и приладожских вариантах Йоугамойни), Куллерво, Иван Лаппалайни, Каукомойни идругие. Среди них особое место занимают Вяйнямейнен и Илмаринен, образы и функции которых в различных этнолокальных традициях несходны друг с другом.

Старый мудрый Вяйнямейнен, шаман и охотник, – основной персонаж большинства севернокарельских рун, среди которых можно назвать такие сюжеты, как «Рождение Вяйнямейнена», «Сотворение мира», «Состязание в пении», «Путешествие в Туонелу», «Состязание в сватовстве», «Игра на кантеле» и другие.

В эпической традиции карелов-ливвиков центральное место принадлежит среднему брату – кузнецу Илмойллинену (Илмаринену), который в песнях строит кузницу, мастерит лодку, создает кантеле, сватает деву Хийтолы. Все действия герой совершает один, лишь в некоторых вариантах может обращаться за помощью к братьям, Вяйнямейнену и Йоугамойнену.

Переход многих функций в южнокарельской эпической традиции от Вяйнямейнена к кузнецу Илмаринену может иметь под собой историческую основу: на севере Карелии, как известно, было сильнее развито рыболовство и охота, тогда как на юге и в Приладожье добывали железную руду, и кузнечное дело было более распространенным ремеслом. Железоделательное производство в течение многих столетий оставалось традиционным занятием южнокарельского населения. В XIV в. Олонецкий погост занимал одно из первых мест в Карелии по количеству продаваемого железа. Из исторических источников известно, что в XVI в. изделия карельских кузнецов, знаменитые «олонецкие» сохи и топоры, получили широкую известность на российском рынке. Таким образом, предположим, что развитие кузнечного ремесла в регионе могло послужить формированию образа кузнеца в эпической традиции карелов-ливвиков как одного из центральных.

С другой стороны, необходимо учитывать и тот факт, что в народном сознании кузнец всегда был необычным человеком и занимал особое место в обществе. Профессия кузнеца была одной из древних и чрезвычайно важных в деревне. Несмотря на утилитарный характер, кузнечное ремесло в народном сознании было овеяно тайнами и наделялось совершенно необычными свойствами. Издавна считали, что ведовство у кузнеца является составной частью его ремесла. Так, например, в русской сказке он перековывает старого на молодого, кует брачные узы или судьбу людям в заговорах и песнях, изображается в роли «знающего» человека в мифологических рассказах. Подобное отношение к кузнечному мастерству сложилось в древние времена и объясняется тем, что оно воспринималось как высшее умение, искусство, связанное с преобразованием такого материала, как железо.

В мифологических представлениях обработка железа и создание оформленных предметов из него наряду с некоторыми технологическими процессами в других областях человеческой деятельности – типа выпекания хлеба, тканья полотна, изготовления горшков – соотносится с актом творения мира и преобразования его из хаотического состояния в космическое, т. е. упорядоченное.

Прослеживая карельскую эпическую традицию, замечаем, что кузнечным ремеслом Илмаринен стал заниматься сравнительно поздно. Первоначально, как показывают исследования, он был языческим божеством, этот образ восходит к древнему общему финно-угорскому божеству неба, ветра, воздуха.

Этимология слова Илмойллине (Илмаринен) берет начало от слова «илма», что в переводе означает воздух, небо, погода. По поверьям лапландцев, Илмар – это бог воздуха и огня, который мог нагнать бурю и плохую погоду.

Во времена язычества Илмойллине (Илмаринен) был богом неба и являлся одним из древних богов наших предков. Но позже он уже не бог неба и вообще не бог, а полубог, как Вяйнямейнен. Протестантский епископ Микаэл Агрикола, собравший в 1551г. сохранившиеся сведения о языческом пантеоне финнов, относит Илмойллина (Илмаринена) к языческим богам народности Хяме. Упоминание этого имени можно найти и в заговорах, и в молитвах моряков, считалось, что от этого богазависела погода, в том числе удачное путешествие.

Илмойллине (Илмаринен) в карельских эпических песнях изображен как кузнец, «кователь небесного железа» (Ilmoin raudojen tagoju), что сближает его с небесными кузнецами других мифологий.

В мифах коми встречается бог Ен, который сотворил мир, небо. Имя Ена в переводе и означает «бог», «небо», оно близко к именам других небесных богов, в том числе удмуртского Инмара. Инмар, по удмуртской мифологии, – верховный бог, небесный бог, творец всего хорошего в мире.

В греческой мифологии есть также образ кузнеца – это Гефест, который выковал себе золотых дев, подобных живым. В германской мифологии – это Волунд, в балтийской – Калевиас, в славянской – Сварог, у кельтов – Гобан.

Появление мифологических героев-кузнецов в международной традиции не может быть случайным. По всей видимости, добыча и переработка железной руды были действительно большим техническим рывком, который послужил возникновению новых мифологических верований. Раньше орудия труда и оружие изготовляли в основном из камней и костей, утомительно затачивая и выдалбливая. Кузнец же мог изготовить различные предметы неким таинственным способом, под воздействием большой температуры, отливая и выковывая. Таким образом, обработка металла осмыслялась как мифологическое действие, а новым мифологическим героем железного века стал кузнец, который владел этим мастерством.

Благодаря этому кузнец в крестьянском сознании наделялся необычайной силой. Предполагалось, что он владеет магическими знаниями, недоступными простому человеку.

Следует обратить внимание также и на то, что кузнец обрабатывал железо – один из металлов, который в традиционной культуре издревле обладал не только положительными свойствами, но и высоким сакральным статусом. Этот материал являлся одним из универсальных оберегов, что объясняется его прочностью, твердостью, долговечностью, связью с огнем. Железные предметы часто применяли в качестве оберега людей, находящихся в переходных лиминальных состояниях: беременных, рожениц, новорожденных, молодых на свадьбе.

В карельской традиции металлическим предметам также приписывали необычайную силу. Археологами обнаружены многочисленные женские украшения: фибулы, бусы различных форм с бубенчиками и лапками водоплавающих птиц, при движении человека они издавали звуки, которые, по поверьям, отгоняли нечистую силу. Железные предметы использовали в качестве оберега невесты на свадьбе: к подолу платья, к примеру, прикалывали булавки.

Колдуны во время Святок при гадании молодежи очерчивали железным предметом круг, тем самым отгоняя нечистую силу. В лечебной магии колдун-тиедойниекку (tiedoiniekku) также использовал изделия из железа, например, нож являлся основным атрибутом борьбы с болезнью.

В дальнейшем, когда обработка железа получила распространение, мастера-кузнецы могли изготовлять из него практически все: от оружия до украшений, а в некоторых карельских, а также ингерманландских рунах кузнец, не сумев завоевать жену, выковывает себе ее сам. В данном случае мифическое начало уже уступает техническому мастерству героя-кузнеца.

Элиас Леннрот, создавая «Калевалу», изображает Илмаринена в качестве одного из основных персонажей повествования. Это помощник Вяйнямейнена, искусный мастер, выковавший небосвод и мельницу Сампо, сватающий деву Похьелы. Анализ текстов эпических песен и «Калевалы» показывает, что образ и функции кузнеца в беломорской эпической традиции и своде в большинстве своем совпадают.

Если говорить о «Калевале», то в ней образ кузнеца Илмаринена становится более значимым по сравнению с тем, как он представлен в эпической традиции Беломорской Карелии. Э. Леннрот связал основную сюжетную коллизию с именем и деяниями Илмаринена, который является непременным участником таких мотивов, как «Выковывание золотой девы», «Рождение железа», «Состязание в сватовстве», «Поход за Сампо», «Изготовление кантеле».

По мнению финского исследователя А. Турунена, Илмаринен, становясь основным действующим лицом рун о сватовстве в «Калевале», приобретает некие человеческие качества и отдаляется тем самым от образа бога, выковывающего небосвод. В этой связи южнокарельский образ кузнеца, на наш взгляд, наиболее близок к «калевальскому», где Илмойллине (Илмаринен) представлен как творец первопредметов, искусный мастер-кузнец, обладающий некой магической силой, основной персонаж рун о сватовстве.

В южнокарельской традиции во многих сюжетах кузнец Илмойллине (Илмаринен), как мы уже отмечали выше, выходит на первый план, вытесняя или заменяя Вяйнямейнена и во многих случаях выполняя его функции.

В олонецких вариантах нет описания выковывания небосвода, но используемая в песнях постоянная характеристика кузнеца как мастера, «кующего небесное железо, раздувающего небесные угли» (ilmoin raudoin tagoju, ilmoin hiilen hiiluttaju), дает возможность предположить, что такой мотив некогда был.

Кузнец становится центральным персонажем самого распространенного в Олонецкой Карелии сюжета о сватовстве: Илмойллине едет в далекую мифическую Хийтолу за красивой Катериной: Lahtiseppo Ilmoilline // Kaunistu koziččemah, // Katerinua sulhaistamah – Отправился кузнец Ильмойллине // За красавицу свататься // В женихи к Катерине.

Во многих вариантах кузнец наряду с Вяйнямейненом является творцом первопредметов: в песнях Илмойллине (Илмаринен) строит кузницу: Loadibo seppo vaččah pajan, // Polven pani alužimekse, // Kulakan vazarakse, // Sormišuarat piihtysekse – Сделал кузнец в утробе кузницу, // Коленку – наковальней,// Кулак – молотом, // Пальцы – клещами.

В отдельных вариантах он также мастерит лодку: Oli moa_seppa, // Vesti laijat kalliolla – Был земной кузнец, // Смастерил он борта на скале.

Илмойллине (Илмаринен) наравне с Вяйнямейненом может изготовить и кантеле. Vallan seppo venosessa // Tegi luista kandeletta, // Viizin rormin soittamah – Всемогущий кузнец в лодке // Сделал из костей кантеле, // Чтобы пятью пальцами играть.

В эпических песнях, принадлежащих к южнокарельской этнолокальной традиции, Илмойллине (Илмаринен) представлен как искусный мастер кузнец, способный изготовить из железа различные предметы. Так, к примеру, Илмойллине (Илмаринен) может выковать нож: Luadii veiččuon on vaččassa – Сделал нож в утробе.

В других вариантах кузнец чинит девушке ушат (kohendelen korvajoizen) или выковывает ей украшение: крест на шею (ristan rinnal tavon).

Казалось бы, южнокарельский кузнец выполняет те же действия, что севернокарельский Вяйнямейнен или Вяйнямейнен из «Калевалы», но следует обратить внимание на используемые в рассматриваемых мотивах глаголы: в южнокарельской традиции кузнец смастерил, сделал – luadi, tegi в отличие от севернокарельских вариантов, где Вяйнямейнен делает предметы с помощью магии слова, т. е. герой «наговорил» – tiijol teki.

Наряду с кузнечным мастерством Илмойллине (Илмаринен) в южнокарельской эпической традиции обладает и некоторыми магическими способностями. Так, в сюжете о сватовстве в Хийтоле герой при выполнении трудных брачных испытаний вызывает при помощи заговора небесный град:

Ukko, yline jumala, О ты, Укко, бог всевышний,

Pienien pilvien piettelii, Тучи останавливающий,

Hatakkoizien halliččii! Облака раскалывающий!

Laskes rauduragehii Напусти железный град

Harmaan havvin hard’ejil, – Серой щуке на спину

Hevon paidy pienembii, Градинами поменьше лошадиной головы,

Kanan d’aiččie kargembii! А куриных яиц крупнее!

В указанном сюжете при помощи магии слова кузнец может напеть в море остров, с растущими на нем огромными дубами: Lauloi seppo sinisen suaren // Sinisel suarel sitkiet tammet – Напел кузнец синий остров, // На синем острове огромные дубы.

Магические способности проявляются у кузнеца в мотиве посещения «огненной бани»: прежде чем париться в ней Илмойллине заговорами остужает ее: Menoy seppo kylyo kylbemah, // Puhuu kylyn vilukse – Идет кузнец в баню париться, // Наговорами тушит банный жар.

Таким образом, в южнокарельской этнолокальной традиции кузнец выходит на первый план, становясь основным героем песен на различные сюжеты, вокруг него разворачиваются все события, и на его образе сказитель сосредотачивает внимание слушателей.

Источник: В.П.Миронова. «Образ кузнеца Илмаринена (на основе южнокарельских эпических песен и эпоса «Калевала»)» // «Калевала» в контексте региональной и мировой культуры. Материалы международной научной конференции, посвященной 160-летию полного издания «Калевалы». Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2010. C. 194-200

 

Герой эпоса «Калевала» — кузнец Илмаринен в изображении художников

  •  

View the embedded image gallery online at:
https://kuznicaseppo. ru/kovka/52-seppo_ilmarinen#sigProId01f899ac19

 

Характеристика героев произведения Калевала

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Характеристика героев эпоса Калевала

Главные герои

Вяйнемейнен

Вещий песнопевец и мудрец. Рожден владычицей морей Илматар в море. Волны вынесли его на берег.  Вяйнемейнен живет в солнечной стране Калевале. У него много друзей. Своим пением и игрой на кантеле Вяйнемейнен  всем приносит радость.

Вяйнемейнен  хочет жениться, но  с невестами ему не везет. Так и остается холостяком.

Илматар

Владычица рек и морей, дочь воздуха, мать Вянемейнена.

Йоукахайнен

Буйный и хвастливый парень из страны тьмы, Похъёлы. Враг Вяйнемейнена, он мечтает погубить песнопевца. Йоукахайнен завистлив, зол и безрассуден.

Айно

Сестра Йоукахайнена, который проиграл сражение с Вяйнемейненом и который, для того чтобы Вяйнемейнен пощадил его жизнь, пообещал отдать ее Вяйнемейнену в жены.

Айно не захотела выходить замуж за Вянемейнена. Она превратилась в рыбку и уплыла в море.

Лоухи

Хозяйка страны вечного мрака – Похъёлы. Очень злая, коварная и жадная старуха. Мечтает иметь Сампо – волшебную мельницу, с помощью которой можно намолоть муки, соли и денег.

Лоухи – мать красавицы Похъёлы. Она учит дочь строить злые козни.

Илмаринен

Искусный  мастер, кузнец. Выковал небо, крышу воздуха, и Сампо, чудесную мельницу.

Илмаринен прост, недогадлив. Берет в жены красавицу Похъелы. Жену он любит, хотя у нее и злое сердце. После гибели красавицы Похъёлы кузнец  выковывает себе новую жену из золота и серебра. Эта жена получилась и вовсе без души. Илмаринен бросает ее в огонь.

Илмаринен – бесстрашный герой, совершивший немало подвигов. Он вместе с Вяйнемейненом и  Лемминкайненом борется со старухой Лоухи.

Красавица Похъёлы

Дочь старухи Лоухи. Сидит на радуге, прядет золотую нить. Отказывает всем женихам, многих губит. Но потом она выходит замуж за кузнеца Илмаринена. Красавица Похъёлы – злая  и бессердечная женщина. Живя в доме Илмаринена, она издевается над пастухом Куллерво. Пастух напускает на нее стадо волков и медведей. Они убивают злую красавицу.

Лемминкайнен

Смелый рыбак, удалой охотник, веселый парень. В наследство ему достается дедовская мудрость и отцовские  песни. Когда он поет, огонь идет из его уст и пламя из глаз.

Лемминкайнен неосторожен. Он не слушает советов матери, сватается к дочери Лоухи и гибнет. Но матери удается проникнуть в страну смерти и воскресить сына.

Но и потом Лемминкайнен не успокаивается. Он – герой и искатель приключений. Лемминкайнен не боится смерти. Он снова идет в Похъёлу, когда слышит о свадьбе Илмаринена и красавицы Похъёлы. Там он убивает злого хозяина Похъёлы. Три года после этого он скрывается на зеленом острове, а затем вновь принимается геройствовать.  

Мать Лемминкайнена

Любящая мать. Она сумела добраться до жилища мертвых – Маналы, осушить воды пучины, в которой утонул ее сын Лемминкайнен, граблями поднять его со дна и воскресить его с помощью небесного меда. Она уговаривает Лемминкайнена вернуться домой.

Унтамо

Злой, завистливый, мстительный. Убивает своего брата и всю его семью, оставляет в живых только племянника, которого  делает своим рабом.

Пастух Куллерво

Племянник Унтамо. Долгое время живет у дяди рабом. Мечтает отомстить дяде. Унтамо пытается уничтожить Куллерво, но выясняется, что того не берет никакая смерть.

Куллерво продают и он становится пастухом у Илмаринена. В доме Илмаринена Куллерво терпит издевательства от жены кузнеца, красавицы Похъёлы. В отместку он подстраивает ее гибель от зубов и когтей волков и медведей.

Куллерво очень красив. У него золотые волосы. Он носит синие чулки и красные башмаки.

Погибает Куллерво в неравном бою с Унтамо.

Второстепенные герои

Сампса Пеллервайнен

Чудесный сеятель, мальчик, сын лугов и полей.

Медный богатырь

Приходит на помощь Вяйнемейнену, когда тому нужно было срубить дуб, закрывший небо.

Хийси

Владыка гор. Злой, гневливый, вечно строит козни.

Укко

Хозяин неба, управляет тучами.

Мать Йоукахайнена и Айно

Вечно плачет о дочери. Ее слезы ручьями растекаются по земле.

Золотые кукушки

Кукуют в три голоса. Одна кукушка накуковывает любовь, вторая – жениха, третья – радость. Но Айно они накуковали смерть, Вяйнемейнену – печаль, а матери Айно – вечные слезы.

Орел

Помнит добрый поступок Вяйнемейнена, когда тот во время вырубки деревьев оставил в поле березу, чтобы могли на ней отдохнуть птицы.

Орел готов прийти на помощь Вяйнеменену. В трудной ситуации он подставляет мудрому старцу свое могучее крыло.

Седобородый старик

Лекарь. Лечит колено Вяйнемейнена, когда тот поранился. Останавливает кровь.

Люуликки

Лыжный мастер, делает хорошие лыжи, но и цену за них просит хорошую.

Лось Хийси

Лось, которого сделал Хийси. Голова у лося из гнилого пня, рога – из веток ивы, ноги – из тростника, спина – из еловой жерди. Кожа лося сделана из сосновой коры, а жилы – из сухой травы.

Этот быстроногий лось всем приносит беду.

Тапио

Хозяин леса. Дед с седой бородой.

Нюрики

Сын Тапио.

Мимеркки

Хозяйка леса.

Тууликки

Лесная дева.

Хозяева леса помогают Вяйнемейнену поймать быстроногого лося, сделанного Хийси.

Косматый старик

Злой старик, который сидит на берегу мрачной пучины.  Бросает людей в эту пучину, и тогда люди попадают в жилище мертвых – Маналу.

Анникки

Сестра Илмаринена.  Красива, умна, трудолюбива.

Хозяин Похъёлы

Злой, жестокий. Погибает в бою с Лемминкайненом.

Локка

Мать Илмаринена, добрая старуха.  Она с любовью встречает свою невестку – красавицу Похъёлы.

Ахто

Морской хозяин.  Заслушивается звуками кантеле, на котором играет Вяйнемейнен.

Вариант 2

В данном произведении речь идет о подвигах героев страны Калевалы.

Вяйнямяйнен.

Одним из главных героев произведения является старец, который имеет волшебные способности и умеет колдовать. Ему может подчиниться все живое и даже неживое, когда он произнесет свои волшебные заклинания.

Йоукахайнен.

Еще одним персонажем является Йоукахайен, который сам учится колдовать. Он горд и уверен в себе. Этот самоуверенный герой вызвал на бой родоночальника и принял поражение. А для того, чтобы его оставили живым, он обещает сделать супругой старца свою сестрицу. Но сестра не могла согласиться с этим и утопилась, а тем временем герой разозлившись из-за гибели своей сестры, ранил старца.

Айно.

Девушка является сестрой Йоукахайнена. Айно предпочла умереть, чем выходить замуж за старика. Далее она превратилась в рыбу, которую старец поймал, но не удержал.

Илмаринен.

Этот герой является кузнецом, который сделал волшебную мельницу. Он женился на деве севера, которая унаследовала злой нрав от своей матери.

Куллерво

Куллерво, самый несчастный персонаж в этом произведении. Он сирота, и в смерти его родителей виноват его дядя. Герой очень хочет отомстить за гибель своих родителей. Его дядя начал думать, что Куллерво подрастает и вскоре обо всем догадается, поэтому решает продать в рабство. Его сестра кинулась в воду, потому что случайно была соблазнена своим братом. Куллерво сжег деревню своего дяди, тем самым отомстив, а сам покончил жизнь самоубийством. Он был ранимым и мстительным человеком. Он прожил короткую и нелегкую жизнь.

Лемминкяйнен.

Герой, который был наказан за то, что убил лебедя. Он уверенный в себе, веселый. Хотел жениться на девушке по имени Кюллики. Но та лишь только посмеивалась над ним. Однажды герой выкрал ее и увез, они жили вместе неплохо, но позже возлюбленный бросил ее и уехал, чтобы посвататься с другой девушкой. Его мать достала его куски тела из воды и смогла оживить его волшебным образом.

Кюллики.

Героиня произведения является супругой Лемминкяйнена, которая нарушила клятву, убежав на гуляния во время отсутствия дома супруга. Она ветрянная и безответственная.

Ловхи.

Героиня с отрицательными чертами, зла хозяйка Похьелы, приносящее все зло и беды.

Является хозяйкой Похьелы. Отрицательный персонаж в женском обличье, приносит зло и болезни

Унтамо.

Этот герой является братом отца Куллерво, а также владыкой сна. Он имеет власть, эгоистичный, а также коварный. Не побрезгует ничем, лишь бы только ему было выгодно.

Мать Лемминкяйнена .

Героиня, которая смогла вернуть к жизни своего сына, которого убили, так как убийство лебедя, карается смертью, также он был разрублен по кускам. Его мать смогла выловить куски тела собственного сына граблями, затем сложив оживила его какими-то волшебными мазями.

Дева Севера.

Является супругой Илмаринена. Она отправила Куллерво на пастбище с коровами и дала ему с собой хлеб с камнем, об который тот ломает свой меч, который был его единственным богатством.

Другие сочинения:

← Герои произведения Гамлет Шекспира↑ ДругиеСмысл названия романа Замятина Мы →

Характеристика героев эпоса Калевала

Несколько интересных сочинений

Ильмаринен | финно-угорское божество | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Вяйнямёйнен, Ильмаринен | Serlachius Museums

АВГУСТ 2020

В своих крупномасштабных работах немец Ансельм Кифер (р. 1945) затрагивает темы, имеющие отношение к истории и мифологии, а также к философии и литературе. Väinämöinen Ilmarinen — первая картина Кифера, приобретенная за   Коллекция Фонда изящных искусств Гёста Серлакиуса.

Характерные черты искусства Ансельма Кифера просматриваются в его работе Väinämöinen Ilmarinen  (2018). На картине большого размера изображен пейзаж пахотных полей, который скорее напоминает выжженное и разбомбленное поле боя. Линия горизонта расположена очень высоко. Как это часто бывает с Кифером, в работу дополнительно были интегрированы курсив и независимые трехмерные элементы.

Ссылки на литературу и мифологию повторяются в творчестве Кифера. Художник занимался, например, германской мифологией и Каббалой , но также проявлял интерес к финскому национальному эпосу Калевала . Кифер читал Калевалу уже в конце 1970-х — начале 1980-х, а в последние годы снова вернулся к литературному произведению и черпал вдохновение в его стихах. Это видно и из названия картины Väinämöinen iIlmarinen . Избитый пейзаж на картине вряд ли связан только с полями Похьи, вересковыми пустошами Калевалы.

В произведении Кифера история и мифология универсальны. Истории разных стран и культур содержат схожие темы и соответствующих персонажей. На картине Ильмаринен, которому приписывается самолет, был не только героическим кузнецом Калевалы , но и создателем купола неба и застройщиком небесных тел. С другой стороны, считается, что Вяйнямёйнен внес свой вклад в создание Земли. В греческой мифологии, например, похожие роли играли Уран и Гея.

Кроме того, Вяйнямёйнен был искусным резчиком лодок. Подводная лодка заржавела, чтобы лучше напоминать нам о «медно-латунной лодке», на которой Вяйнямёйнен уплыл от своего народа? Ржавая подводная лодка, бросившаяся на сушу, отсылает, с другой стороны, и к меланхолии, присущей искусству Кифера. Художник постоянно подчеркивает, насколько эфемерны красота и гламур, а все человеческие усилия в конце концов превратятся в пепел. Человечество не учится на своих ошибках.

Война — одна из важных тем, над которой Кифер до сих пор работает в своих картинах. Художник особенно известен произведениями искусства, в которых он обращается к трагическому наследию, оставленному в Германии национал-социализмом, Второй мировой войной и холокостом. На картине Вяйнямёйнен Ильмаринен самолет и подводная лодка представляют собой отсылку к войне. Впрочем, обожженный виноград в творчестве Кифера тоже напоминает ряды солдатских могил.

Väinämöinen и Ilmarinen также были названиями финских линкоров. Ильмаринен затонул в 1941 после столкновения с морской миной. Судно взяло с собой 271 члена экипажа. Финские подводные лодки также были названы в честь мифических существ, таких как Ику-Турсо из мифологии «Калевалы» или Ветехинен и Весихииси, также появившиеся из фольклорных водных путей.

Кифер и раньше прикреплял к своим работам подводные лодки и самолеты. Такие примеры из его более ранних работ включают «Прощание с Англией » (1994 г. ), «Путешествие на край ночи » (2002 г.) и Сущность – Существование (2011). В одной части последнего обширного триптиха подводная лодка ударилась о сушу в горах и активируется мифическая, или в данном случае скорее библейская отсылка к имени Ноя, которое написано в верхнем левом углу рисование. Все три картины входят в коллекцию Ханса Гроте и экспонировались на комплексной выставке Кифера в Serlachius Museums в 2015–2016 годах в Мянття.

Väinämöinen Ilmarinen  был приобретен для коллекции Фонда изящных искусств Гёста Серлакиуса при содействии Янне Галлен-Каллела-Сирен, директора Художественного музея Олбрайт-Нокс. Сирен также является председателем правления художественного фонда Ансельма Кифера. Кифер пожертвовал работу в качестве вклада в кампанию по сбору средств, организованную для расширения Художественного музея Олбрайт-Нокс. Однако вместо того, чтобы продать его с аукциона, произведение искусства было предложено непосредственно музеям Серлакиуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *