Характеристика богатырей: Характеристика 7 богатырей в сказке Пушкина

Образ богатыря в былинах

1. Идеальные представления народа.
2. Гиперболическое описание.
3. Богатырские слабости.

Признавшись в своей слабости, человек становится сильным.
О. де Бальзак

В былинах перед нами раскрывает особый мир подвигов, сказочных превращений и противников, которые постоянно пытаются завоевать Русь. Но им в таком стремлении непременно противостоит главное действующее лицо многих былин богатырь, единственный, кто может победить неприятеля в любой схватке. Поэтому он всячески прославляется и восхваляется на страницах произведений. С помощью таких образов авторы показывают не только отвагу русского человека, но и величие всего государства. Они становятся словно визитной карточкой, в которой отражен «идеал социальной справедливости». Богатыри показывают идеальные представления народа о мужественном и преданном служении народу и родине. Возможно, поэтому вражеской силе они противостоят, как правило, в одиночку. Однако каждый их них имеет свои особенности, которые показывают одну из сторон их образа.

Среди них такие, как самый сильный русский богатырь Илья Муромец, добрый и храбрый Добрыня Никитич, хитрый и смекалистый Алеша Попович. Но, несмотря на такое разнообразие, все эти качества являются обобщенной характеристикой, созданной русским народом, который в своих произведениях хотел показать противостояние любой силе, стремящейся его покорить.

При создании образа богатыря в произведении используется как идеализация, так и гиперболизация. Подобное описание касается не только главных героев, но и тех, кто им помогает, например верный конь. Таковым является Бурушка-косматушка Ильи Муромца в былине «Илья-Муромец и Соловей-разбойник»: он «с горы на гору перескакивает, реки-озера перепрыгивает, холмы перелетает».

Но богатыри не только сражаются с темными вражескими силами. Они делают много полезных дел для блага самого народа. В своем стремлении они могут не только улучшать жизнь нуждающихся, но быть в какой-то степени сильнее самих животных. Илья Муромец «левой рукой Бурушку поддерживает, а правой рукой дубы с корнем рвет, настилает через болота настилы дубовые.

Тридцать верст Илья гати настелил — до сих пор по ней люди добрые ездят».

Не меньше гиперболических черт используется и при описании противников, с которыми богатырям приходится встречаться на своем пути. Таким образом, создается не столько пугающий облик неприятеля, сколько в очередной раз показывается сила русского богатыря, который смог противостоять ему. Например, образ Соловья-разбойника: «Сидит за рекой Соловей-разбойник на трех дубах, на девяти суках. Мимо тех дубов ни сокол не пролетит, ни зверь не пробежит, ни гад не проползет». Но это не только не останавливает богатыря, но и заставляет его с удвоенной силой приняться за дело, чтобы обезвредить противника.

 

Образу богатыря также чужда любая корысть. Он не гонится за деньгами, тем более за теми, которые собраны благодаря человеческим страданиям. В этом тоже отражаются чаяния русского народа, который видит в богатыре не только сказочного спасителя, но и заступника. Поэтому Илья Муромец не берет тех денег, что предлагает ему жена Соловья-разбойника: «Они добыты слезами детскими, они политы кровью русскою, нажиты нуждою крестьянскою».

Во многих былинах главным героем становится не только богатырь, но и государь — князь Владимир. В разных текстах отношение к нему у богатырей складывается противоречивое. Например, они могут явиться по первому же зову для того, чтобы защитить Русь. С другой стороны, князь Владимир может обидеть богатыря, который таит в себе обиду, но потом, в минуту опасности, обязательно прощает упреки и поступки Владимира. Либо он сразу довольно-таки резко отвечает на любые нелестные высказывания в свой адрес. В былине «Илья-Муромец и Соловей-разбойник» представлен третий вариант отношений. Алеша Попович оскорбляет Илью Муромца, говоря, что тот не мог проехать через Соловья-разбойника. Но Владимир в такой ситуации поступает мудро. Он просит показать того, кого смог одолеть богатырь. В этот момент Соловей-разбойник пошел на хитрость и свистнул очень громко, что нанесло большой урон близ стоящим строениям. Тогда Илья доводит свое дело до конца: он срубает голову разбойнику, чтобы тот больше никому не мог принести вреда.

В конце этой былины авторы обращаются еще к одной грани образа богатыря. Князь Владимир отметил для себя поведение Ильи, который не поддался на упреки в свой адрес со стороны Алеши Поповича. Поэтому он выбирает его старшим в дружину. Но Алеша Попович и в этот момент пытается «насолить» Илье Муромцу, говоря о том, что во главе не может стать «деверевенщина лесная неумытая». Но не социальное положение, а деяние богатырей определяют их статус и положение в этом обществе: «Да и не по роду-племени слава идет, а по богатырским делам да подвигам». В этой фразе выражено понимание русским народом того, кто должен стоять на страже и во главе дружины — человек, храбрость и отвага которого проявляется на деле, а не на словах.

 

Однако богатыри в произведении не всегда выражают только идеальное представление о жизни. Для них характерны определенные слабости, которые также находят отражения в произведениях. Например, в былине «Илья-Муромец и Соловей-разбойник» это представлено в поведении Алеши Поповича, который с первой встречи враждебно относится к богатырю. Сначала он обвиняет его во лжи, а потом в том, что тот не имеет соответствующего социального положения для того, чтобы возглавлять дружину. Но подобное поведение можно объяснить молодостью героя и в какой-то степени его неопытностью. Однако индивидуальные черты видны и в других образах героев таких произведений. В частности, в былине «На заставе богатырской».

Первая ошибка богатырей в этом повествовании заключается в том, что они были поставлены для охраны на заставу молодецкую, но в «недобрый час» разбрелись. Такое халатное отношение к своим обязанностям, могло привести к беде, так как в это время в сторону Киева проехал незнакомец, лошадь которого может отставлять след размером с полпечи.

В былине также появляется Алеша Попович, который получает нелестную характеристику от Ильи Муромца: «Алеша роду поповского, поповские глаза завидущие, руки загребущие. Увидит Алеша на чужанине много серебра да золота, позавидует и погибнет зря». Подобное описание не говорит том, что Алеша плохой богатырь, но в этом эпизоде представлены не только его слабые стороны, но мудрость и рассудительность Ильи Муромца.

В этом описании Алеша Попович становится своеобразным контрастным образом по отношению к другому богатырю. И никто не говорит о том, что они оба слабые, просто они наделены различными человеческими пороками и достоинства.

 

Но и в образе Добрыни, который в этой былине едет наказать чужанина, проявляются свои слабости. Когда противник к нему начал приближаться, то богатырский конь упал на колени. Добрыня лишился своего основного помощника, поэтому он понял, что не может дать боя неприятелю: «Испугался Добрыня, повернул коня, поскакал обратно на заставу. Приезжает ни жив, ни мертв…». Тогда Илья Муромец решает сам наказать чужанина. В начале произведения говорилось только о следе лошади, который остался недалеко от заставы, и только перед битвой богатырей представлен портрет самого неприятеля. Главной отличительной его чертой становится не в описании внешности, а похвальба своей силой: «Он кидает в небо палицу железную весом в девяносто пудов, на лету ловит палицу одной рукой, вертит ею, словно перышком».

Увиденное не пугает Илью Муромца, он только просит своего коня помочь ему отстоять заставу богатырскую. Он въезжает на правое дело и наказывает чужанина не только за своевольное пересечение заставы, но и за похвальбу своей силой, которую тот выставлял напоказ.

В образе богатырей выразились нравственные представления народа о защитнике. Они могут сразиться с любым неприятелем. Чем страшнее и могущественнее описан противник в былине, тем сильнее кажется сам богатырь, так как смог победить его.

 

Появляющийся в произведении гиперболизированные образы отражают скорее не действительность, а чаяния народа о тех, кто может постоять за них и правое дело, которое они считают самым важным в своей жизни. Но при этом в образе каждого богатыря представлены отдельные черточки, говорящие об их характере. Подобное описание не умаляет силу и достоинства богатырей, но приближает образ к реальному человеку. Возможно, это один из приемов, позволяющих верить в то, что богатыри когда-то жили на Руси и могли защитить ее рубежи от любого врага, который хотел не только покорить ее, но и показать свою великую силу.

Описание картины «Богатыри. (Три богатыря)» Васнецова, история картины

Богатыри. (Три богатыря) — Виктор Михайлович Васнецов. 1898. Холст, масло. 295,3×446


   Картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри» по праву считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства. Создавалась картина во второй половине XIX века, когда среди русских художников была очень популярна тема народной культуры, русского фольклора. Для многих художников это увлечение оказалось кратковременным, но у Васнецова народная фольклорная тематика стала основой всего творчества.

   На картине «Богатыри» изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович — знаменитые герои народных былин.

   Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа. Этому впечатлению способствуют и внушительные размеры картины — 295х446 см.


   Над созданием этой картины художник работал почти 30 лет. В 1871 году был создан первый набросок сюжета в карандаше, и с тех пор художник увлёкся идеей создания этой картины. В 1876 году был сделан знаменитый эскиз с уже найденной основой композиционного решения. Работа над самой картиной длилась с 1881 по 1898 год. Готовая картина была куплена П.Третьяковым, и до сих пор она украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве.

   В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин. Не всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. История его жизни и ратных подвигов — это реальные события. Впоследствии, закончив свои труды по охране родины, он стал монахом Киево-Печёрского монастыря. Был причислен к лику святых. Васнецов эти факты знал, создавая образ Ильи Муромца. «Матёр человек Илья Муромец» — говорит былина. А на картине Васнецова мы видим могучего воина и при том бесхитростного открытого человека. В нём сочетаются исполинская сила и великодушие. «А конь под Ильёй лютый зверь» — продолжает сказание. Мощная фигура коня, изображённого на картине с массивной металлической цепью вместо упряжки, свидетельствует об этом.

   Добрыня Никитич по народным преданиям был очень образованным и мужественным человеком. С его личностью связано много чудес, например, заговорённая броня на его плечах, волшебный меч-кладенец. Добрыня изображён таким как и в былинах — величавым, с тонкими, благородными чертами лица, подчёркивающими его культурность, образованность, решительно вынимающий меч из ножен с готовностью броситься в бой, защищая свою родину.

   Алёша Попович по сравнению с товарищами молод и строен. Он изображён с луком и стрелами в руках, но прикреплённые к седлу гусли свидетельствуют о том, что он не только бесстрашный воин, но и гусляр, песенник, весельчак. В картине много таких деталей, которые характеризуют образы её персонажей.

   Упряжки коней, одежда, амуниция не вымышленные. Такие образцы художник видел в музеях и читал их описания в исторической литературе. Художник мастерски передаёт состояние природы, как бы предвещающей о наступлении опасности. Но богатыри представляют собой надёжную и мощную силу защитников родной земли.

9 характеристик героя (плюс примеры)

Каждый, кто совершает что-то хотя бы отдаленно положительное, в последнее время в средствах массовой информации объявляется героем.

Они, несомненно, великие люди, но слово «герой» уже давно зарезервировано для тех, кто делает что-то экстраординарное.

Качества героя должны вызывать восхищение или даже трепет.

Слово герой происходит от древнегреческого слова герои , которое имело значение, связанное с защитой людей.

Эти древние корни все еще имеют значение сегодня, хотя определение героя эволюционировало в наше время.

Что в этом посте:

 [скрыть]

Кто такой настоящий герой?

Действия героя по определению должны выходить за рамки того, что сделало бы большинство людей.

Древняя литература называла людей со сверхъестественными способностями героями, потому что они были рождены от бога и человека.

У героев была великая сила, как у Геракла, или защита от ран, как у Ахиллеса.

Ученые отмечают, что в этих древних героических историях фигурируют люди, жаждущие славы.

Люди или общества могли иногда извлекать выгоду из своих героических подвигов, но это не то, что двигало древними героями.

Современные черты героя отличаются по двум пунктам. Современный герой чисто смертен и не имеет никакого представления о божественном происхождении.

Также современный герой должен действовать с целью помощи другим.

Примеры истинного героя

Это может случиться в момент кризиса, например, когда Ленни Скутник лихо прыгнул в ледяные воды реки Потомак в Вашингтоне, округ Колумбия, и спас женщину. Она чуть не утонула, спасаясь от самолета, который врезался в мост.

Сильное желание спасти жизнь побудило героя выплыть к ней. Не все на берегу прыгнули в воду, но он прыгнул.

Еще один тип современных героев идет на постоянные жертвы и риск ради достижения положительной цели. Знаменитая суфражистка Элис Пол подверглась физическим нападениям и преследованиям во время пикетирования Белый дом вместе со своими союзниками.

Она попала в тюрьму за протест против правительства. В тюрьме она организовала голодовку, чтобы продолжать отстаивать избирательные права женщин, несмотря на потерю свободы и жестокое обращение.

Современные примеры, подобные этим, иллюстрируют, что герой:

  • соответствует обстоятельствам
  • Пренебрегает личной безопасностью
  • Хочет принести пользу другим
  • Не принимает беспомощность

Психология героизма

Какие люди вырастают героями?

Мужество, стойкость и сострадание — общие черты доблестных актеров. Герои также проявляют повышенную степень эмпатии, что имеет смысл, поскольку они очень настроены и мотивированы потребностями других, часто ставя их выше собственного благополучия.

Но личные качества — не единственный фактор, определяющий героизм. Ситуационные, социальные и культурные факторы также играют роль, и они не всегда чисто альтруистичны.

Например, некоторые потенциальные герои могут быть мотивированы делать все возможное, когда люди смотрят, из-за повышенной вероятности всеобщего восхищения и похвалы.

Срочность и связь также имеют большое значение. Например, тот, кто любит своих питомцев, как детей, может найти в себе смелость броситься в горящее здание, чтобы спасти их.

Несколько исследований показывают, что люди, которые совершают невероятные подвиги в служении другим, впадают в «состояние потока», когда их тело и разум находятся в идеальном взаимодействии, что приводит к интенсивной концентрации и расширению способностей.

При всем при этом героизм — это своего рода психологическая аномалия, представленная в спектре — как и многие другие категории личности.

Доктор Фрэнк Фарли объясняет это явление, проводя различие между героизмом малой и большой буквы. Вот как он определяет их.

  • Большой-H Героизм : Фарли связывает большой-H героизм со значительным риском, включая тюремное заключение, ранение или даже смерть. В некоторых случаях их доблесть достаточно монументальна, чтобы изменить ход истории. В эту категорию попадают такие люди, как Роза Паркс, неизвестный протестующий на площади Тяньаньмэнь, и Витольд Пилецкий.
  • Small-h Heroism : Фарли использует Фреда Роджерса из «Соседства мистера Роджерса» как образец «повседневного героизма». Эти люди глубоко верят в «помощь другим, совершение добрых дел, проявление доброты и т. д., где обычно не возникает серьезного вреда или серьезных последствий».

Как развивать черты героя

Героизм — это то, с чем вы родились, или его можно развить? В своей статье «Что делает героем» Филип Зимбардо приводит доводы в пользу последнего и выступает за обучение «героическому воображению». Но как?

Исследования показывают, что поощрение определенных моделей поведения и черт может усилить «героические инстинкты». Давайте посмотрим, что это такое.

Уважение и сочувствие к незнакомцам

Люди, которые более открыты и уважают незнакомцев, как правило, более героичны. Почему? Потому что они с меньшей вероятностью будут скованы подсознательным безразличием к людям, отличным от них самих.

Родители, конечно же, должны рассказывать своим детям об «опасности незнакомца». Однако развитие почтения ко всему живому может увеличить способность к героизму.

Бдительность и стойкость

В героизме есть элемент умственной подготовленности.

В частности, большинство из них прекрасно осознают свое окружение, что позволяет им действовать быстро и правильно. Иногда это инстинктивно; в других случаях это изучается.

Героям также нужна эмоциональная стойкость, чтобы преодолевать мучительные ситуации и обстоятельства.

Честность и уверенность

Хотя некоторые акты героизма отчасти основаны на возможности личного лести, большинство людей, демонстрирующих впечатляющую храбрость, неизменно честны.

Это может быть признаком подлинной уверенности, так как люди с ней обычно препарируют себя, берутся за свое теневое «я» и развили здоровое чувство смирения. Когда люди сделали «работу», они освежающе честны с собой и другими. Кроме того, они, как правило, более мотивированы протянуть руку помощи, потому что понимают универсальность боли и борьбы.

Коммунализм

Герои ценят «мы» выше «я». Поэтому, если вы хотите повысить свой «коэффициент героя», жизненно важно научиться любить красоту сообщества — как микро-, так и макро. Люди, которые верят, что «для этого нужна деревня», обычно более склонны подставить шею ради своих собратьев.

9 Характеристики Героя

Одного ответа на вопрос «Что делает человека героем?» не найти. Психологи начали изучать черты, которые делают героя. Исследование 2009 года, первоначально опубликованное в Psychological Reports , показало, что люди, которые проявляли героические качества, были высоко уверены в своих способностях.

Как правило, это были компетентные люди, которые считали себя способными добиться успеха, даже когда шансы были против них. Вам не нужно тратить много времени на разглядывание героев, чтобы увидеть, что это сложные люди.

У них есть некоторые или все перечисленные ниже черты, часто используемые для описания героя.

1. Идеалистический

Герои черпают силу из веры в то, что их идеалы заслуживают внимания. Они видят в своих идеалах силу добра в мире. Они будут отстаивать свои идеалы перед лицом критики, личных потерь и даже физической опасности.

Идеализм обычно идет рука об руку с наличием сильного морального кодекса. Глубокое чувство морали может побудить героя к действию, потому что бездействие было бы аморальным.

2. Мужественный

Конечно, вы ожидаете от героя мужества. Мужество — одно из главных качеств героя, которое признают люди. Эта характеристика означает не только бесстрашие.

Более точно это означает действовать бесстрашно, даже когда боишься. Смелый человек видит, что ситуация опасна или невозможна, но решает преодолеть страх и все равно попробовать.

Рассмотрим исторический пример Гарриет Табман, которая совершила 20 экспедиций в рабовладельческие южные штаты США, чтобы переправить рабов в свободные районы. Федеральный закон в то время предусматривал суровые наказания для людей, помогающих беглым рабам. За ее голову даже была назначена награда в размере 40 000 долларов.

Должно быть, она действительно боялась ареста, но все равно преследовала цель освобождения рабов. Ее идеализм в том, что человеческое рабство аморально, также мотивировал ее.

3. Большая способность к сопереживанию

К качествам героя относится забота о других людях. Они чувствуют горе других и хотят им помочь. Эта способность называется эмпатией. Это выходит за рамки сочувствия, то есть понимания того, что могут чувствовать другие. Когда вы чутки, вы непосредственно испытываете эмоции тех, кто попал в беду.

Доктор Жорж Бвелле из Камеруна сказал CNN, что хотел уменьшить боль людей и рассмешить их, когда его спросили, почему он предоставляет бесплатную медицинскую помощь в своей родной стране. Доктор Бвелле — пример чуткого человека, который не желает оставаться в стороне, когда другие страдают.

4. Смирение

Когда вы читаете трогательные интервью с реальными героями, они почти всегда говорят СМИ, что быть героем никогда не приходило им в голову. Они говорят что-то вроде «Я просто сделал то, что нужно было сделать». Это смирение. Они не ищут ни славы, ни наград, ни каких-либо компенсаций.

Однако даже самые скромные могут проявить большое мужество. В 2013 году 69-летний Уильям Айотт из Манитобы, Канада, напал на белого медведя с лопатой, потому что тот растерзал женщину возле его дома.

Он ударил 275-фунтового животного лопатой в глаз. Медведь уронил женщину, а затем напал на него. Его быстрое решение атаковать спасло женщину от верной смерти. Другому соседу удалось отпугнуть медведя. Позже Айотте сказал, что не считает себя героем.


больше связанных статей:

Список 600 личностных признаков

Герои убеждены, что они могут внести важный вклад в улучшение человечества. Непоколебимое чувство убежденности может дать кому-то силы сделать что-то экстраординарное.

Ученый, экспериментирующий над собой, может быть не первой вашей мыслью, когда вас просят описать героя. Однако результаты такого опасного поступка в конечном итоге пошли на пользу человечеству в случае доктора Барри Маршалла из Австралии. Во время своего исследования с патологоанатомом доктором Робином Уорреном Маршалл узнал, что бактериальная инфекция вызывает язву желудка, а не просто стресс, как считало медицинское сообщество.

Он пытался рассказать медицинскому сообществу, что антибиотики могут вылечить язвы, которые болезненны и иногда смертельны. Однако его эксперименты на мышах не дали четких доказательств. Когда ему никто не поверил, он решил выпить бактериальную жидкость и вызвать у себя язву желудка, которую вылечил антибиотиками.

Его осуждение дало ему мужество рисковать собой. Его решение впоследствии произвело революцию в лечении язвы и спасло людей от страданий и смерти.

6. Честность

Герои видят ситуации такими, какие они есть. Они не лгут ни себе, ни другим о том, что происходит. Они не игнорируют рабство, потому что оно законно. Они не согласны с тем, что женщины не должны голосовать, потому что так считает общество.

Когда Уильям Айотт увидел, как белый медведь нападает на женщину, он сказал себе: «Если я ничего не сделаю, у нее ничего не получится». В своей простейшей форме героизм сводится к выбору иметь дело с реальностью.

7. Сила

Иногда люди решают действовать героически, когда понимают, что у них есть физическая сила, чтобы творить добро. Чтобы вытащить кого-то из паводковых вод, нужна физическая сила. Не каждый может это сделать, и не каждый, кто может, делает, но герой сделает.

Конечно, сила — это не только мышцы. Всем героям требуется эмоциональная сила. Человеку, который вытаскивает людей из горящей машины, нужны душевные силы, чтобы подвергнуть себя опасности. Многие герои сталкиваются с большими невзгодами в течение многих лет, преследуя свои просоциальные цели.

8. Воспитание

Воспитание означает, что вы прикладываете усилия, чтобы помочь кому-то жить и процветать. Герой хочет сделать возможным успех других людей.

Воспитание жизни распространяется и на мир природы. Герой защиты окружающей среды, Мэрилин Батист из Канады, трижды объединяла свою коренную общину, чтобы победить горнодобывающую компанию, которая уничтожила бы озеро, обеспечивающее средства к существованию ее народа.

Активисты экологических кампаний во всем мире часто сталкиваются с притеснениями и убийствами за их усилия по сохранению природных ресурсов, которые поддерживают сообщества. Скотоводы убили Чико Мендеса из Бразилии, который боролся за спасение тропических лесов. Он умер героем.

9. Стойкость

Активисты, врачи и ученые, посвятившие свою жизнь правым делам, должны обладать стойкостью. Это одна из самых важных черт героя, особенно для тех, чей героизм поглощает их жизни. Они должны оправиться от поражений и идти дальше.

Мэрилин Батист наверняка пережила много неудач и предательств, трижды сражаясь с предполагаемой миной, но она всегда возвращалась, чтобы бороться за правое дело.

Дар вдохновения

Герои показывают нам, как заботиться друг о друге, будь то разовый акт храбрости или целая жизнь борьбы за общее благо.

Когда жизнь проверяет вас, хорошие примеры, подаваемые героями, задают стандарты того, как реагировать.

Герои также вдохновляют людей вести продуктивную жизнь, помогая окружающим. Их успехи придают большему количеству людей смелости делать то, что необходимо.

Даже в случае неудачи герои могут показать людям, что борьба стоила жертв. Никто не смотрит на людей, которые никогда не пытались улучшить ситуацию. Их даже никто не вспомнит.

Хотя современный герой исповедует смирение, древнее представление о славе остается нетронутым. Слава приходит от того, что ты ведешь других на большую дорогу, даже когда путь труден.

Семь основных качеств героя

24 ноября 2022 г.

Я уже давно говорю, что ключевой отличительной чертой письма с христианским мировоззрением должны быть главные герои, обладающие всеми задатками героя. Вместо того, чтобы приписывать нашим персонажам типы недостатков, которые в настоящее время преобладают в архетипе антигероя в светской культуре, наши главные герои должны состоять из другого материала. Эта другая «чушь» обязательно помешала бы нашим персонажам иметь определенные характеристики для их «фатального недостатка». Нельзя сказать, что у них не было бы недостатков. Они бы. Но типы пороков, которые мы бы им приписали, сильно отличались бы, если бы мы только понимали, какие характеристики с самого начала автоматически выходили за рамки допустимого.

С этой целью я составил список семи главных героических качеств, которые наши главные герои должны воплощать если не в начале истории, то уж точно в конце. У них нет определенного порядка или иерархии, хотя они кажутся «связанными» друг с другом. Я имею в виду, что, хотя я уверен, что можно включить одно или несколько из этих качеств сами по себе, я настоятельно рекомендую рассматривать их более целостно как группу характеристик, которые все должны присутствовать в той или иной степени у этого персонажа. быть по-настоящему героическим. Если один из них отсутствует, героический характер персонажа в целом ставится под угрозу. Таким образом, любой персонаж, которого рекламируют как потенциально героического, должен уже обладать этими качествами, чтобы действительно квалифицироваться как таковой. Уберите одно качество, и оно подорвет героизм персонажа. Тем не менее, некоторые из них могут быть слабее в начале, а некоторые сильнее, причем более слабые части набирают силу по ходу истории, что будет играть роль в общей дуге персонажа.

Этот список может быть неокончательным. Могут быть и другие качества, которые мы сочтем необходимыми для будущего героя. Но на сегодняшний день этот список представляет собой мою лучшую квинтэссенцию типов качеств, которыми должны обладать потенциально героические персонажи. В нынешнем виде этого списка кажется достаточно, т.е. все, что необходимо герою в процессе становления. Надеюсь, это даст вам представление о том, что вы можете сделать со своим главным героем. Или вы можете использовать его для анализа типов героев, предлагаемых нам в кино и на телевидении. Являетесь ли вы писателем или просто потребителем культуры, мы не можем позволить себе просто стать пассивными получателями культуры. Вместо этого мы должны научиться критически относиться к видам развлечений, которые мы принимаем. Пусть этот список послужит инструментом или мерной рейкой, которая поможет вам отличать истинных героев от тех, кто лжет.

СЕМЬ ГЕРОИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

  1. БЕСКОНЕЧНОСТЬ. Главное качество любого героя — бескорыстие. Это означает, что они ставят потребности других выше себя. Они заботятся о людях. Они жертвуют своими желаниями, желаниями и потребностями на благо окружающих и даже готовы отдать свою жизнь, если это необходимо. Я часто вижу главных героев, цели которых по своей сути эгоистичны. т.е. выиграет только главный герой. Это делает персонажа снисходительным и мелочным. Герои отказываются от всего ради других, даже от здоровых желаний вроде романтической любви или законных мечтаний, вроде достижения какой-то личной цели исключительно ради собственного удовольствия. Настоящий герой должен отказаться от этих вещей или следовать им на благо других, а не только себе. Другими словами: бескорыстный, самоотверженный, альтруистичный, смиренный, заботливый, ориентированный на других.
  2. БЛАГОРОДСТВО — героические персонажи руководствуются благородными принципами. Они правильно думают о том, что важно. Они верят во что-то большее, чем они сами. Они стремятся соответствовать своим высшим идеалам и благородны в своих действиях. Они верят в благородные идеалы, за которые стоит бороться, и бороться за них они должны. Иногда они могут запутаться в собственных мотивах. т. е. действительно ли они благородны или просто упрямы? Даже если они ошибаются, они стремятся жить в соответствии с правильными идеалами. Другими словами: принципиальный, добродетельный, праведный, честные мотивы, нравственный, благородный.
  3. МОРАЛЬ — Героические персонажи имеют сильный моральный компас. Они не путают правильное и неправильное. Они не являются морально двусмысленными. Они знают разницу между добром и злом и стремятся поступать правильно. Это не значит, что они всегда преуспевают, но по своей сути ими движет врожденное чувство справедливости. Обычно, если они переходят черту, то это потому, что правосудие было настолько грубо нарушено, что они хотят все исправить. Иногда они ошибаются, беря дело в свои руки, а это значит, что им нужно увидеть ошибочность своего пути и покаяться, прежде чем им будет позволено победить. Другими словами: хороший, благородный, порядочный, честный, справедливый.
  4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Герои — это те, кто чувствует себя обязанным действовать. Они верят, что должны что-то сделать с тем, что происходит. Они берут на себя ответственность за больше, чем им положено по назначению. Им приходится исправлять некоторые ошибки. Это также заставляет их чувствовать себя виноватыми за то, над чем у них не было власти, что создает захватывающую драму. Другими словами: ориентированный на действие, ведомый, ответственный, связанный долгом, виновный, подотчетный, страдающий.
  5. ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ. Героические персонажи идеалистичны не в наивном смысле, а в том смысле, что они верят, что за некоторые вещи стоит бороться. В безнадежном и нигилистическом мире они идеалисты, потому что у них есть надежда на что-то большее. Они верят, что их действия имеют значение, что они могут что-то изменить, и поэтому они должны попытаться. Они считают, что стоит противостоять злу во имя правды, даже если они проиграют, даже ценой собственной жизни. Никогда не сдавайся Никогда не сдавайся. Они должны драться, они должны драться, они должны драться. И они должны победить или умереть, пытаясь. Другими словами: бескомпромиссный, пылкий, непоколебимый, полный надежд, преданный тому, что правильно.
  6. СМЕЛОСТЬ – Прежде всего, герои должны действовать. Даже перед лицом астрономических и безнадежных шансов они должны найти в себе смелость действовать. Быть смелым не означает, что они не боятся. Они могут быть даже в ужасе, но они все равно должны действовать, и их действия должны быть радикальными. Полумеры не помогут. Они все в деле, полностью преданы делу и стремятся делать то, что правильно. К концу истории вы никогда не сможете заставить героя повернуться и убежать из праведной битвы или вести себя трусливо. К концу истории их мужество должно быть установлено. Другими словами: смелый, преданный, решительный, решительный, стойкий, непреклонный.
  7. ПОКАЯНИЕ – Несмотря на все свои правильные мотивы, герои неизбежно сделают что-то неправильно. Они ошибутся насчет чужого сердца или насчет правильного образа действий. Они будут совершать ошибки и в результате причинять ужасный вред другим. Суть в том, что когда это происходит, в тот момент, когда они осознают свой недостаток, они должны покаяться. Когда они поступают неправильно, они осознают это и сожалеют об этом, и сразу же меняют свое мнение. Они позволяют себя исправлять, что видно в последующем действии. Потому что истинное раскаяние проявляется в немедленных шагах, которые они предпринимают для исправления ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *