Сочинение: Характеристика Александра Невского (по книге «Повесть о житии Александра Невского»)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано · Обновлено
(435 слов) «Повесть о житии Александра Невского» является одним из самых известных памятников древнерусской литературы. Наряду с другими знаменитыми произведениями той эпохи — «Словом о полку Игореве», «Сказанием о Борисе и Глебе», «Житием Сергия Радонежского» и прочими — сочинение долгое время считалось эталоном для мастеров слова. Установлено, что «Повесть» появилась на свет в XIII веке, а вот вопрос об авторстве для многих до сих пор остается открытым. Эксперты полагают, что участвовать в создании могли сразу двое человек: некий митрополит Кирилл и сын самого Невского по имени Дмитрий.
Скорее всего, непосредственным заказчиком выступил молодой князь, который пожелал запечатлеть героизм отца на долгие века.
Роль же представителя духовенства исследователи определяют по-разному. Кто-то утверждает, что он и был тем самым приближенным к великому полководцу, решившим увековечить подвиги правителя, а кто-то полагает, что митрополит просто поручил работу иному лицу. К примеру, какому-нибудь знакомому писцу.
В ходе многочисленных анализов удалось выяснить, что жизнеописание пережило целых 13 редакций, в которых изменялись различные детали: некоторые моменты нещадно сокращались, какие-то «недостойные», на взгляд составителей, фрагменты исключались вовсе. Единственное, что оставалось практически неизменным — образ главного героя. С самого начала Александр Невский представляется читателям настоящим идеалом — он красив, умен, силен и, естественно, храбр. Автор сравнивает его с библейскими персонажами и выдающимися историческими личностями: визирем Иосифом, которого фараон назначил советником за правдивые предсказания; ветхозаветным силачом Самсоном и легендарным царем Соломоном, известным своей мудростью.
Наличие положительных качеств подтверждается поступками героя. Так, он бесстрашно противостоит врагам, когда те намереваются разорить русские земли. Невский самостоятельно ведет войска в бой, не боясь внезапной смерти и не скрываясь от опасности. Князь готов сражаться за Родину и защищать народ до последнего. В эпизоде с нападением «короля страны Римской из северной земли» он показывает себя крайне достойно.
«И была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего…»
Также Александр проявляет мужество и независимость в более повседневных, мирных делах. Он тактично, но твердо отказывает римским послам, прибывшим с предложением принять новое учение о законе божьем. Стойкость в вопросах веры позволяет ему сохранить свободу.
К слову, здесь стоит отметить, что Невский показывается и как очень религиозный человек.
В трудные минуты он обращается к Всевышнему, надеясь на помощь и совет. И Бог внимает горячим молитвам: то направит ангелов в поддержку, то одарит «землю Александра богатством и славою».
Отважными поступками и мудрыми решениями князь завоевывает любовь подданных и уважение жителей других стран. Траур после его смерти достигает невероятных масштабов.
«Стояли же вопль, и стон, и плач, каких никогда не было, даже земля содрогнулась…»
Высшей наградой за все заслуги для Невского становится вечный почет — его причисляют к лику святых.
Характеристика Александра Невского ярче всего проявляется в цитатах, которые отражены в таблице:
| Черты характера | Цитаты |
| Смелость и ратное мастерство | И никогда не было противника, достойного его в бою. |
| Милосердие: князь не убивал людей, а пленил их | И возвратился князь Александр с победою славною, и было много пленных в войске его |
| Богоизбранность | Здесь прославил Бог Александра пред всеми полками |
| Патриотизм и героизм: князь спасал русские земли от набегов, не щадя жизни | В то же время набрал силу народ литовский и начал грабить владения Александровы. Он же выезжал и избивал их. |
| Скромность и благочестие | Александр возвратился с победою, хваля и славя имя своего творца. |
| Начитанность, эрудиция и красноречие: Александр использует библейские отсылки, чтобы убедить народ Пскова | Если забудете это до правнуков Александровых, то уподобитесь иудеям, которых питал Господь в пустыне манною небесною и перепелами печеными, но забыли все это они и Бога своего, избавившего их от плена египетского» |
| Честность и мудрость | Не в силе Бог, но в правде. |
| Исключительная удача | Так же и князь Александр — побеждал, но был непобедим. |
Автор: Инна Колокольникова
Метки: 8 классЖитие Александра Невскогос цитатамисочинение-рассуждениетаблица
Читайте также:
Образ Александра Невского в художественной литературе
О жизни и подвигах князя Александра Невского написано множество художественных произведений.
Остановимся на некоторых из них.
Интересны не только факты (удел историков), а внутреннее состояние героя, его мысли и чувства, повседневно-житейские радости и горести на фоне трагических событий русской истории XIII века. Показать хрестоматийного героя живым человеком – вот задача любого автора.
Самое первое и самое известное произведение – «Житие Александра Невского», написанное предположительно в конце ХIII века его современником, скорее всего знакомым в монастыре Рождества Богородицы во Владимире. Оно дает представление об отношениях народа к своему правителю. Текст доступен в издании «Памятники литературы Древней Руси XIII век» с вступительной статьей академика Лихачева Д.С.
В электронной библиотеке «Земля Владимирская» читателю доступна книга русского православного церковного писателя Хитрова М. И. «Святой благоверный великий князь Александр Ярославич Невский: подробное жизнеописание с рисунками, планами и картами» (Москва, 1893 г.).
Среди многочисленных исторических романов XX века об Александре Невском хотелось бы отметить те, которые популярны до сих пор.
Образ Александра Невского, мудрого дипломата и дальновидного политика, создал писатель и литературовед Югов А. К. «Ратоборцы».
Особой популярностью пользуется роман-трилогия белорусского автора Мосияша С. П. «Александр Невский», где описан весь жизненный путь князя с детских лет и взросления до принятия монашеского сана перед смертью. Книга рекомендована учащимся старших классов.
Для школьников младшего и среднего возраста рекомендуем книгу Колпаковой О. «Александр Невский» с замечательными иллюстрациями современного художника Болюха П.
Образ Александра Невского на театральной сцене был воплощен не раз. Так известный русский писатель Белов В. И. в 2003 году был удостоен диплома лауреата Всероссийского конкурса драматургов за историческую драму в трех действиях «Александр Невский».
Тема героического подвига Александра Невского звучит и у наших владимирских поэтов. Можно отметить поэму Акулинина В. И. «Сказание о бронзовых братьях».
Вся история подвигов князя Александра Невского в стихотворной форме воссоздана в поэме Павлова Ю. С. «Звезда над Русью».
Два стихотворения нашего современника Кантова Д. В. «1263 год Последний подвиг Александра Невского» и «1723 год Прощание с Александром Невским» из сборника «Золотые ворота России» просты и сдержанны, но простыми рифмами нарисован образ защитника Русской земли, героя на все времена.
Строчками одного из этих стихотворений и хотелось бы завершить обзор:
«Князь уберег нас от беды,
Хан больше к нам не слал баскаков…
А после вышли из Орды
Кутузов, Салтыков, Аксаков,
Тургенев, Тютчев, Карамзин,
И Чаадаев и Державин…
И каждый был – России сын,
И каждый был велик и славен».
«Александр Невский» и «Судьба человека» как антимилитаристские фильмы Эйзенштейна — 319 Words войны.
Действительно, русская победа изображается в положительном свете, и торжествующая музыка достигает своего апогея, когда ход битвы превращается в благосклонность русских (Эйзенштейн). Однако сразу после победы следует долгий панорамный снимок неподвижных мертвецов, где вперемешку лежат русские и тевтонские войска, а на заднем плане играет меланхоличная музыка (Эйзенштейн). Фильм доводит до сознания тот факт, что даже победоносная война заканчивается смертью для людей, которым иначе не пришлось бы умирать. Этот преднамеренный акцент на издержках войны нетипичен для фильма, который прославляет ее, но является основным элементом антимилитаристского искусства. Фильм Бондарчука « Судьба человека » развивает эту риторику еще дальше, не оставляя сомнений в отношении режиссера к войне. Одной из наиболее характерных в этом отношении сцен является та, где главного героя препровождают в штаб концлагеря и чуть не казнят за дерзость. Когда охранники толкают его в комнату, где обедают нацистские офицеры, камера показывает стол, демонстрируя разнообразие еды и алкоголя (Бондарчук).
Совершенно очевидно, что это разительный контраст с теми ужасными условиями, в которых заключенные вынуждены жить. В этом кадре показаны страдания войны в том смысле, который не всегда представлен в кино: помимо ранений и смертей в бою, военные конфликты несут с собой голодную смерть. Еще одним важным аспектом этой сцены является то, что нацистский офицер небрежно и по делу говорит о, казалось бы, готовящейся казни (Бондарчук). В отличие от этого, на фоне всей сцены на протяжении всей сцены играет бодрый военный марш (Бондарчук). Таким образом,
Бондарчук Сергей. Судьба человека . Мосфильм, 1959.
Эйзенштейн Сергей, реж. Александр Невский . Мосфильм, 1938.
Эссе об Александре Невском и судьбе человека как антимилитаристских фильмах Эйзенштейна было написано и представлено вашим коллегой.
ученик. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты
должны цитировать его соответственно.
Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление
Нужен пользовательский образец Эссе , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?
801 сертифицированный писатель онлайн
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ
Cite This paper
Выберите стиль ссылки:
Ссылка
IvyPanda. (2022, 7 июля). «Александр Невский и судьба человека» как антимилитаристские фильмы Эйзенштейна. https://ivypanda.com/essays/alexander-nevsky-amp-destiny-of-a-man-as-anti-militarist-films-directed-by-eisenstein/
Ссылка
IvyPanda. (2022, 7 июля). «Александр Невский и судьба человека» как антимилитаристские фильмы Эйзенштейна.
Получено с https://ivypanda.com/essays/alexander-nevsky-amp-destiny-of-a-man-as-anti-militarist-films-directed-by-eisenstein/
Процитированная работа
«Александр Невский и судьба человека как антимилитаристские фильмы Эйзенштейна». IvyPanda , 7 июля 2022 г., ivypanda.com/essays/alexander-nevsky-amp-destiny-of-a-man-as-anti-miltarist-films-directed-by-eisenstein/.
1. АйвиПанда . «Александр Невский и судьба человека как антимилитаристские фильмы Эйзенштейна». 7 июля 2022 г. https://ivypanda.com/essays/alexander-nevsky-amp-destiny-of-a-man-as-anti-militarist-films-directed-by-eisenstein/.
Библиография
IvyPanda . «Александр Невский и судьба человека как антимилитаристские фильмы Эйзенштейна». 7 июля 2022 г. https://ivypanda.com/essays/alexander-nevsky-amp-destiny-of-a-man-as-anti-militarist-films-directed-by-eisenstein/.
Ссылки
IvyPanda . 2022. «Александр Невский и судьба человека как антимилитаристские фильмы Эйзенштейна».
7 июля 2022 г. https://ivypanda.com/essays/alexander-nevsky-amp-destiny-of-a-man-as-anti-militarist-films-directed-by-eisenstein/.
Ссылки
IvyPanda . (2022) «Александр Невский и судьба человека как антимилитаристские фильмы Эйзенштейна». 7 июля.
Работает на CiteTotal, бесплатном инструменте для цитирования эссе
Узнать цену вашей бумаги
Епископ Феоктист: «Перспективы православной миссионерской деятельности в Америке очень многообещающие»
Епископ Феоктист: «Перспективы православной миссионерской деятельности в Америке очень многообещающие»
В советское время в России о князе Александре Невском чаще говорили как о полководце и дипломате, отодвигая его духовную жизнь на второй план. И мало кто в ту эпоху знал, что, когда Александр Невский на обратном пути из Золотой Орды почувствовал, что вот-вот должен уйти из этой жизни, он принял великую схиму в монастыре волжского города Городца. Но если бы он не преставился так скоро, то стал бы схимонахом Алексием, а не великим князем Александром Невским.
Как святой vita свидетельствует, что когда на похоронах митрополит Кирилл подошел ко гробу, чтобы вложить в руку усопшего разрешительную молитву, рука князя протянулась, как живая, чтобы схватить ее. После того как митрополит сообщил народу о том, чему он был свидетелем, многие стали призывать князя Александра в своих молитвах, и в 1547 году он был прославлен в лике святых. В 1724 году, в царствование Петра I, относившегося к нему с большим благоговением, мощи святителя были перенесены из Владимира в Петербург, для чего была построена Александро-Невская лавра.
В этом году 2021 год – 800-летие со дня рождения святого – объявлен Годом Александра Невского в России, в честь святого, которого Святейший Патриарх Кирилл назвал «примером соединения силы и святости в личность.»
Согласно Каталогу православного зодчества, в мире насчитывается 1324 храма, посвященных благоверному князю Александру Невскому; за пределами России их можно встретить в Сербии, Словакии, Ухане в Китае, Белоруссии, Грузии и Болгарии, что свидетельствует о том, что святой Александр Невский по праву почитался как «Имя России».
В США есть три церкви, посвященные святому Александру. Все три находятся в восточной части страны: в Русской Зарубежной Церкви – Свято-Александро-Невский собор в Хоуэлле, штат Нью-Джерси, и Свято-Александро-Невский храм-памятник в Ричмонде, штат Мэн; в Православной Церкви в Америке – Свято-Александро-Невский епархиальный собор в Питтсбурге, Пенсильвания.
В воскресенье, 12 сентября, когда Православная Церковь празднует Перенесение мощей св. Александра Невского, в Хауэлловском соборе прошли торжества в честь святого, собрав духовенство и верующих из нескольких государств. Одним из гостей мероприятия был епископ Переславский и Угличский Феоктист (Игумнов).
Святой Александр Невский был частью жизни епископа Феоктиста с самого момента его прихода в Церковь. Путь к Богу начал сторожем и иподиаконом в Александро-Невской церкви в Ижевске (Удмуртия), где также был рукоположен во диакона; среди прочего, он также служил в Александро-Невской церкви во время службы в армии и был возведен в архимандриты в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге.
Наконец, он был назначен правящим архиереем Переславль-Залесской епархии.
Кроме того, как вспоминал Его Преосвященство здесь, в Америке, в центре Нью-Йорка, его дед по отцовской линии, Николай Миронович, родился в Александро-Невском районе Рязанской области.
– Все мои предки по отцовской линии были выходцами из села Бурминка Александро-Невского района Рязанской области. В том селе еще много людей с такой фамилией, возможно, родственники. Но мои предки не были священнослужителями; фамилия связана с землевладением. Они были монастырскими крепостными и, как следствие, принадлежали настоятелю, игумен монастыря.
– Ваше Преосвященство, на протяжении веков русский народ обращался к иконе святого князя, находя в нем опору и надежду. Как вы ощущаете в своем сердце присутствие св. Александра Невского?
– Мне трудно забыть его, как и представить свою жизнь в Церкви без Святого благоверного князя Александра Невского.
Он присутствует в моей жизни, как воздух. Переславль – центр нашей епархии. Именно здесь в 1221 году родился Александр Ярославич, здесь же он был крещен в Спасо-Преображенском соборе, который стоит и по сей день.
Почему он взял меня под свою опеку я не знаю, но само собой разумеется, что я постоянно чувствую его поддержку. Для меня сейчас важно его знание, как плыть против течения, как избежать мейнстрима, не спускать глаз с цели и понимать свои приоритеты и, несмотря ни на что, двигаться к этим целям. Это важно, потому что в настоящее время мы подвергаемся мощному давлению со всех сторон. И молю благоверного князя, чтобы мне не быть одному, чтобы ничего не бояться. Сомнения бывают, но святой князь Александр Невский вселяет в меня надежду и защищает меня.
– Три года назад Вы были назначены правящим архиереем Переславско-Залесским…
– До этого я служил викарным архиереем в Волгоградской епархии. Волгоград также связан с жизнью святого Александра Невского.
Неподалеку от него располагалась ставка хана, туда и ездил благоверный князь. Совсем недавно Святейший Патриарх Кирилл освятил здесь собор в честь святого Александра Невского. Правда, я был там недолго, но принимал участие в жизни епархии, и хотелось бы надеяться, что я способствовал, хотя бы в какой-то незначительной части, созданию нового собора. Как минимум, я принял участие в освящении его колоколов.
– Вы отправились из Волгограда на родину Александра Невского. Какой самый важный памятник в епархии сегодня относится к святому?
– Конечно, это будет единственный в своем роде белокаменный Спасо-Преображенский собор, построенный в XII веке. Это один из древнейших сохранившихся до наших дней храмов в России, являющийся памятником архитектуры государственного значения. При реставрации собора было обнаружено несколько фрагментов древнерусского дотатарского граффити. Мы обслуживаемся там несколько раз в год.
Собор производит сильное впечатление своими размерами, строгостью и величием.
Это видение красоты, которое мы, к сожалению, утратили. Вроде бы сегодня мы все строим правильно, но этим сооружениям не хватает той простоты и величия, которыми они когда-то обладали.
Архитектура остальных древних сооружений епархии восходит к временам правления царя Ивана Грозного. Насколько я знаю, наш Свято-Никотиевский монастырь является старейшим в Российской Федерации. В этом году ему исполнилось 1011 лет.
Когда живешь и служишь в Переславле, привыкаешь к старине. Этот собор построил царь Иван Васильевич, его реставрировали, а я его переосвятил. Его построил царь, и я благословляю его, это наше рабочее партнерство. Я шучу, конечно. Важно то, что, живя в атмосфере старины, ты не привыкаешь к ней и не воспринимаешь все вокруг как должное, потому что все это чудо. И это чудо, что у нас есть возможность молиться в этих храмах. Это чудо, что я, мальчик из Удмуртии, старейшему зданию которой всего 200 лет, теперь имею возможность служить в церковных святынях, которые сложно представить там, откуда я родом.
– В вашей епархии также есть Александро-Невский собор. Какие торжества проходили там ?
– Наш Александро-Невский храм епархиальный, входит в комплекс Владимирского собора иконы Божией Матери, построен в 1740 году. В 1929 году храм был закрыт, а в 1998 году вновь начал функционировать. Все празднования юбилейного года мы согласовали с областной администрацией, и 11-12 июня прошли торжества в нашем регионе. Это были праздничные богослужения, выставки, народные гуляния, и все это с участием правительства Ярославской области. В результате я мог свободно ездить сюда на торжества в Александро-Невский собор в Нью-Джерси.
– Какие впечатления от застолья в американской церкви?
— Самые лучшие и яркие. Отрадно видеть так много православных людей. Я знаю, что многие храмы в Нью-Джерси и Пенсильвании отменили свои службы, чтобы духовенство и прихожане могли прийти в собор.
Чувствовалось также, что это большой, действующий приход с большим количеством духовенства и прихожан; да и сам приход по американским меркам довольно старый – в этом году ему исполнилось 85 лет со дня основания. Неформальное общение с архиереями и духовенством также было теплым и радостным.
Почему я подчеркиваю количество людей? Потому что в России наши соотечественники вообще не понимают, сколько православных, в том числе православных русской традиции, в Америке. Многие думают, что это всего лишь горстка людей, но на самом деле православных здесь очень много. Я даже думаю – исходя только из собственных наблюдений, допустим, – что количество людей (не в процентах) в Америке, регулярно принимающих участие в Таинствах, исповедующихся и причащающихся, сравнимо с количеством в России.
Я был на приеме в Пенсильвании, и местный американский журналист спросил меня, какие перспективы я вижу для Православия в Америке. Я ответил ему и, возможно, сбив его с толку, сказал, что по нашим расчетам через 50 лет вся Америка будет православной.
Я пошутил, конечно, потому что я не занимаюсь миссионерской деятельностью в Америке и не мог знать ничего подобного, но на мой дилетантский взгляд перспективы православного миссионерства в Америке кажутся очень многообещающими. Здесь есть хорошая база – люди, выросшие протестантами и знающие Священное Писание, хорошо реагируют на знакомство с исторической христианской традицией. Никаких негативных предубеждений против Православия у них нет. Меня вдохновляет и радует то, что есть континент, где, несмотря на внутренние проблемы, есть очень многообещающие перспективы для миссионерской работы. Количество американцев, не имеющих никакого отношения к России, но посещающих православные храмы, и количество американцев, которых я видел [в церкви] в Нью-Джерси, подтверждают мой оптимистичный взгляд на православие в США
Мне очень нравятся приходы, которые я посещаю в США о. Мы с Серафимом Ганем дружим, и мне нравится Свято-Серафимовский приход в Си-Клиффе, где я несколько раз служил, когда еще был священником.
Мне тоже нравится о. Свято-Богоявленская церковь Виктора Болдевскула в Бостоне. Это живые и действующие христианские приходы, а также образовательные центры.
Еще мне нравятся приходы Православной Церкви в Америке; мой друг служит в одном из них, в Орландо. Мне нравятся просветительские издательские проекты Свято-Владимирской семинарии. Каждый раз, когда я приезжаю в США, я стараюсь остановиться там, чтобы купить книги.
– Ваше Преосвященство, познакомьте нас с вашей епархией. Какая там жизнь?
– У нас много святынь и реликвий, много древних памятников, много святых. В то же время наша епархия является одной из деревень и относительно небогата в финансовом отношении. У нас около 170 священников обслуживают стотысячное население, но это действительно священники-аскеты, которые большей частью «служат Иисусу, а не чреву своему» (ср. Римлянам 16:18). Это мужчины, которые меня вдохновляют, на которых я равняюсь. Они делают замечательную работу и многому учат меня в плане веры и нравственности.
И самая главная характеристика нашей епархии – это замечательные, замечательные священники. Может быть, кому-то они покажутся совсем простыми, может быть, некоторые из них необразованны, но это люди без задней мысли, очень искренние, в которых нет лукавства.
Наши монастыри сильно отличаются друг от друга. В наших монастырях трудятся в основном вдовы; молодых монахинь не так много. Наши мужские монастыри менее многолюдны. Впрочем, это меня даже радует, потому что для того, чтобы попасть в монастырь, нужно принять особую форму. Пусть молодые люди живут, чувствуют себя; ведь наряду с монашеской жизнью начинаются серьезные искушения, реальность и силу которых тот, кто не является монахом, не может ни понять, ни даже поверить. К этому нужно быть готовым, потому что, если хоть немного уступишь в своих молитвах, можно в нравственном смысле быть полностью разорванным.
Наш монастырь является паломническим и туристическим центром, и у монахов и монахинь есть возможность и желание трудиться на этом поприще.
Наши монастыри также являются центрами социальной работы, и все значимое, что происходит в епархии, происходит в монастырях. Для меня очень важна работа Свято-Феодоро-Стратилатского женского монастыря: они работают над созданием Центра Святителя Луки Крымского. Девять лет святитель провел в Переславле-Залесском, где был главврачом местной больницы.
Когда меня назначили в Переславль, эти здания были заброшены. Мы их забрали и сейчас готовимся к ремонту. Планируем открыть центр паллиативной помощи на 10-15 коек на базе филиала Московской психиатрической больницы им. Н.А. Алексеева.
В Свято-Троицком районе. Данилов монастырь, благодаря настоятелю, оказывается материальная помощь большому количеству людей. Мы стараемся делать упор на социальную и гуманитарную помощь, так как это сельская местность, так как люди у нас небогатые, а некоторые даже на грани бедности. У нас нет изобилия, но у нас есть чем поделиться, и мы стараемся не пренебрегать нуждающимися.
– За время службы в епархии Вы совершили 32 диаконские и иерейские хиротонии.
Какие качества вы ищете, когда посвящаете кого-то?
— Самое главное, чтобы мужчина был добрым. Я не посвящаю подлых людей. Сейчас в мире столько негатива, столько зла и агрессии, и когда человек приходит в Церковь, его должны встречать добрые люди. Может быть, не идеальный, но добрый. Я думаю, что наш мир очень нуждается в доброте. Строгости много, а доброты, человеческого тепла и понимания часто не хватает. Я стараюсь, чтобы наши священники были такими людьми, от которых не хочется убегать, но к которым хочется подойти и поговорить.
– Ваше Преосвященство, каким вы видите будущее своей епархии?
– Я хотел бы, чтобы священнослужители и я сам продолжал с хорошим настроением их образование и обучение, написание академических работ; чтобы у нас не было нищих священников, особенно многодетных; чтобы у нас была налаженная система реставрации и реконструкции церквей и памятников архитектуры. Для нас это предметы первой необходимости.
– Да поможет вам Бог, Ваше Преосвященство, вашему духовенству и верующим на родине св.
Александра Невского!
Интервью Татьяны Веселкиной
Фото автора и личный архив епископа Феоктиста
00000
Киев: Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви поздравил Предстоятеля Украинской Православной Церкви с 32-летием архиерейской хиротонии
00001
Парамус, Нью-Джерси: Митрополит Николай ведет очередное заседание Епархиального Совета
00002
Сиракузы, Нью-Йорк: Епископ Лука возглавил престольный праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Церкви
Приходы
Духовенство
Курская коренная икона
Ресурсы
Богослужебная
Митрополит Николай
Епископ Лука
Управление делами
Епархиальный Совет
Духовный суд
Ревизионная комиссия
Пресс-служба
Актуальные новости
Объявления
News
Фотографии
Подкасты
видео
Лица из епархии
Справочники
Церкви
Чоерство


Он же выезжал и избивал их.