С кем была война 1812 года: сколько она длилась, ее начало и окончание.

Наполеон Вторгается в Россию — Офтоп на vc.ru

Главная причина войны 1812 г. Америки против Великобритании ­ доступ к русской конопле. Русская конопля была также основной причиной захвата России в 1812 г. Наполеоном и его союзниками по Континентальной Системе.

718 просмотров

Американские, британские, французские, канадские и русские школы обучают детей каждая своей собственной версии истории, они совершенно разные, но ни в одной почти ничего не говорится о роли пеньки в этой войне.

Наполеон Б

Торговле между Соединенными Штатами и Россией никогда не уделялось большого внимания американскими историками, особенно теми американскими историками, которые специализируются на исследованиях нашего раннего национального периода.

В ранний национальный период Соединенных Штатов ни одна область экономической деятельности, кроме сельского хозяйства, не имела для США большего значения, чем наша заморская торговля. Торговый флот был одним из самых важных инструментов в создании экономической жизнеспособности Америки и в укреплении недавно завоеванной политической независимости.

Торговый флот США не мог бы работать без российского импорта: железа, парусины и, главное, пеньки и конопляных снастей. В эпоху парусного спорта конопля была так же важна, как и нефть сегодня, поскольку веревки из конопли были связками и нервами парусного корабля.

Некоторое количество конопли выращивали в Соединенных Штатах, но оно было такого низкого качества, что при воздействии рассола или соляного тумана оно быстро портилось. Большая часть конопли, используемой на американских кораблях, была выращена в России.

Русско-американская торговля также имела важное значение в истории России и Европы в целом. Россия была союзницей Наполеона, когда он создал свою Континентальную систему, запретив своей империи и союзникам торговать с британцами. Однако лучшим рынком сбыта для России была Великобритания, а лучшим источником основных военно-морских запасов Великобритании была Россия.

В то же время, Американцы обнаружили, что экономическая война между Францией и Великобританией делает порты всей Европы, непосредственно или почти непосредственно находящиеся под контролем Наполеона, очень опасными для американского судоходства. Даже обычно миролюбивые датчане, например, захватили несколько сотен американских торговых судов между 1807 годом и началом войны 1812 года.

Было неизбежно, что Россия, континентальная европейская нация, наиболее удаленная от центра власти Наполеона, стала одним из самых важных торговых центров США. В 1811 году, например, десятая часть всего американского экспорта шла в Россию. Также было неизбежно, что многие американцы будут заниматься контрабандой товаров в Россию и из России для британцев. И было неизбежно, что британцы будут маскировать свои собственные торговые суда американскими флагами и бумагами, и продолжать прямую торговлю с Россией под ложным прикрытием.

Так получилось, что с 1808 по 1812 год иностранный флаг, который чаще всего можно было увидеть в портах России на Балтийском и Белом морях, был звездно-полосатым. Летом 1811 года, например, в Кронштадтской гавани стояло одновременно сто судов с американскими конями. Наполеон посылал царю Александру I требование за требованием прекратить всю торговлю с американскими судами. Все американцы, утверждал корсиканец, были либо британцами, либо плавали под британским прикрытием.

С 1809 г. по зиму 1812 г. послы Наполеона в России Коленкур и Лористон боролись с американским посланником в России Джоном Куинси Адамсом за благосклонность императора Александра. Адамс выиграл, потому что Александр знал, что основная часть внешней торговли России теперь осуществляется через американские днища.

Разрыв торговых отношений с Соединенными Штатами имел бы катастрофические последствия для и без того шатающейся экономики России.

Вероятно, слабое соблюдение Россией Континентальной системы против судов, плавающих под американским флагом, было столь же важным, как и любой другой фактор, убедивший Наполеона в том, что он должен вторгнуться в Россию, и, следовательно, приведший французскую армию к крушениям на белых рифах русской зимы 1812 года.

Цепочку событий, приведших к битве у Нового Орлеана, которая из­-за плохой коммуникации закончилась 8 января 1815 г., две недели спустя после того как война официально закончилась 24 декабря 1814 г. подписанием мирного договора в Бельгии.

ВРЕМЯ: 1700 и начало 1800

Конопля является, как и на протяжении многих тысяч лет, крупнейшей и важнейшей отраслью на планете. Ее волокна «плавают» практически на всех кораблях в мире. Вся мировая экономика использует коноплю и тысячи различных продуктов, изготовленных из этого растения.

1740

Россия имеет дешевую рабочую силу – крепостных ­ производящую 80% всей пеньки в мире и готовой продукции из конопли, безусловно, являясь лучшим в мире производителем качественного сырья для парусов, веревок, такелажа и сетей.

Конопля в России ­ первый номер в торговле сырьем, она опережает торговлю мехом, лесом и железом.

1740 -­ 1807

Великобритания покупает 90% своего такелажа для морских судов в России; Британский военно­морской флот и морские перевозки в мире работает на российской пеньке; каждый английский корабль требует замены от 50 до 100 тонн веревок и канатов каждый год или два.

Конопле нет замены; льняные паруса, к примеру, разрушаются через три месяца или менее от соли и морского влажного ветра!

1793 -­ 1799

Британские дворянство настроено враждебно к новому французскому правительству в первую очередь потому, что Великобритания опасается, что французская Революция простолюдинов 1789­-93гг может распространиться в Англии в результате французского вторжения и навлечь гибель на всю Империю и, конечно, на головы благородной аристократии.

1803 -­ 1814

Британский флот держит в блокаде Наполеоновскую Францию, включая союзников Наполеона на континенте. Британия блокирует Францию, закрыв Ла­Манш и Атлантические порты в Бискайском заливе, где находится флот; кроме того, Британия добилась абсолютного контроля доступа со стороны Средиземного моря и Атлантического океана, в силу преимущества в проливах Гибралтара.

1798 ­- 1812

Молодые Соединенные Штаты официально «нейтральны» в войне между Францией и Британией. Соединенные Штаты даже начинают решать свои собственные проблемы, направив свой флот и морскую пехоту (1801-­1805гг) к Средиземному морю, чтобы остановить пиратов Триполи и корсаров, собирающих дань с американских торговцев. «Миллионы для обороны, ни пенни для пиратов» ­ вдохновляющая идея, объединившая американцев. Инцидент попал в историю, заняв вторую строку гимна морской пехоты: «К берегам Триполи».

1803

Наполеон нуждается в деньгах для ведения войны с Великобританией и осуществления контроля над Европейским континентом, поэтому продает Луизиану Соединенным Штатам за 15 млн. долл., что приблизительно два с половиной цента за акр. Площадь составляет около одной трети того, что сейчас составляют 48 сопредельных штатов.

1803

Покупка Луизианы вызывает у некоторых американцев (в основном западников) определенные мечты ­ «Manifest Destiny» ­ Соединенные Штаты должны распространиться на всю территории Северной Америки: от верхней части Канады до нижней части Мексики и от Атлантического до Тихого океана.

1803 -­ 1807

Британия продолжает торговлю и покупает 90% всей пеньки в России.

1807

Наполеон и русский Царь Александр подписали Тильзитский договор, который юридически прекратил всю торговлю России с Великобританией, ее союзниками, или любой другой нейтральной страной, суда которой действовали в качестве агентов Великобритании в России.

Договор также устанавливает буферную зону, Варшавское герцогство (около Центральной Восточной Польши) между союзниками Наполеона и Россией.

Стратегия Наполеона и его важнейшая цель ­ остановить доступ русской пеньки в Англию и тем самым уничтожить британский флот, заставив буквально растаскивать по частям одни суда для ремонта и оснащения других; идея Наполеона заключалась в том, что в конечном итоге, без русской пеньки, со своим огромным флотом, Британия будет вынуждена прекратить блокаду Франции и Континента.

1807 ­- 1809

Наполеон считает Соединенные Штаты нейтральной страной, пока их суда не ведут торговлю с Великобританией; Соединенные Штаты Америки не вмешиваются в военные действия между Францией и Великобританией.

Однако в Конгрессе 1806г проходит пакт о запрещении английских товаров: британские изделия, которые производятся в США, но которые можно произвести где угодно, запрещены. Конгресс также принимает Закон об эмбарго 1807 г, а именно: Американские суда не могут доставлять продукцию из Европы или в Европу.

От этих законов в большей степени пострадала Америка, чем Европа. Кроме того, многие янки­торговцы игнорируют Закон.

1807 ­- 1814

После Тильзитского Договора, запретившего России торговлю, Британия утверждает, что нет никаких нейтральных стран и судоходных путей. Таким образом, любое судно, которое торгует с Наполеоновской «континентальной Системой» союзников считается врагом и подлежит блокаде.

Под этим предлогом Британия конфискует американские суда и грузы и отправляет обратно матросов в США за счет американских судовладельцев.

Британия насильственно вербует некоторых американских моряков на службу в Британской флот. При этом Англия заявляет, что вербует только тех матросов, которые являются британскими подданными, и за возвращение которых отказались платить американские судоходные компании.

1807 -­ 1810

Тайно, однако, при досмотре судна, его конфискации и транспортировке в английский порт, Британия предлагает захваченным американским торговцам «сделку» (на самом деле шантаж).

Суть сделки: либо потерять корабль и груз навсегда, либо пойти в Россию и тайно закупить пеньку для Британии, получить аванс золотом на расходы, а затем получить еще больше золота, когда пенька будет доставлена.

В то же время американцы получают возможность сохранить и продать свой собственный товар Царю за пеньку (ром, сахар, специи, хлопок, кофе, табак) и получить двойную прибыль.

1808 ­- 1810

Янки, практичные коммерсанты, встав перед выбором ­ либо блокада и конфискация судов и грузов, либо выступление в качестве тайных (нелегальных) посланцев Великобритании, с гарантией безопасности прибылей – выбирают в основном последнее.

Джон Куинси Адамс (John Quincy Adams) (впоследствии ставший президентом), который был американским консулом в Санкт­ Петербурге, в 1809 г. отмечал:

«Не менее 600 клиперов (быстроходное морское парусное судно, существовавшее до конца 19 в. и предназначенное главным образом для перевозки ценных грузов (чая, пряностей, шерсти), имели острые обводы, 3­4 мачты и весьма развитую парусность – плавающих под американским флагом, в двух­ недельный срок прибыли в Кронштадт» (порт Санкт­Петербурга, бывш. Ленинград при СССР) Суда грузят в основном коноплю для Англии (незаконно) и Америки, где качественная пенька также пользуются большим спросом.

(Bennis, John Q. Adam and the American Foreign Policy, New York, NY, Alfred A. Knopf, 1949.)

В 1809 г. Соединенные Штаты принимают Закон о запрещении захода французских и английских судов в американские порты (Non­ Intercourse Act) , который возобновляет законную торговлю с Европой, за исключением Великобритании и Франции. Вскоре на его смену приходит Macon Bill, возобновивший всю легальную торговлю.

1808 -­ 1810

Наполеон настаивает на том, чтобы император Александр прекратил всякую торговлю с Соединенными Штатами, поскольку они вовлечены в незаконную торговлю по ввозу пеньки в Великобританию. Наполеон также хочет, чтобы Царь разрешил ввести французских агентов и войска в Кронштадт для того, чтобы быть уверенным, что Царь и портовые власти выполняют договор.

1808 ­- 1810

Царь говорит: «Нет!» несмотря на договор с Францией, а затем «закрывает глаза» на незаконную торговлю американцев, возможно потому, что Россия испытывает потребность в прибыльной торговле американскими товарами; кроме того, американцы приносят ему и его дворянам твердое золото за нелегальные закупки пеньки для Великобритании.

1809

Союзники Наполеона вторгаются в Варшавское герцогство.

1810

Наполеон приказывает русскому Царю прекратить всякую торговлю с американцами! В ответ русский престол аннулирует ту часть Тильзитского договора, которая требуют прекращения торговли с нейтральными американскими кораблями.

1810 -­ 1812

Наполеон разъярен, так как пенька продолжает поступать в Великобританию. Он увеличивает свою армию и вторгается в Россию, планируя наказать Царя и в конечном итоге отрезать доступ пеньки британскому военно­морскому флоту.

1811 -­ 1812

Англия, союзник и снова полноправный торговый партнер России, все еще останавливает американские корабли, торгующие с остальной частью континента. Британия также блокирует все американские торговые суда из России в Балтийском море, и настаивает на том, чтобы американцы теперь тайно покупали для них другие стратегические товары (в основном из средиземноморских портов), а точнее, у Наполеона и его союзников на континенте, которые в это время стремятся оживить торговлю, чтобы поднять доходы.

1812

Соединенные Штаты, отрезанные на 80% от поставок российской пеньки, в Конгрессе ведут дебаты по поводу войны.

По иронии судьбы именно представители западных штатов выступают за войну под предлогом освобождения «завербованных» американских моряков. Однако представители приморских штатов, опасаясь потери торговли, выступают против войны, несмотря на то, что их суда, судовые команды пострадали.

Ни один сенатор из приморских штатов не проголосовал за войну с Великобританией, в то время как практически все западные сенаторы отдали голоса за войну, надеясь получить Канаду у Великобритании и осуществить свои мечты Manifest Destiny, питая заблуждение, что Великобритания слишком занята в европейских войнах против Наполеона, чтобы думать о защите Канады.

Интересно отметить, что штат Кентукки, большой сторонник войны, которая привела к срыву зарубежных поставок пеньки, активно развивает собственную внутреннюю конопляную промышленность.

На этот раз, в 1812 г, американские корабли могут грузить пеньку в России и вернуться с грузом в три раза быстрее, чем грузоотправители доставили бы пеньку от Кентукки на Восточное побережье по суше (по крайней мере, до тех пор, пока канал Эри не был завершен в 1825 г, что значительно сократило время нахождения в пути ­ до 90%).

Западные штаты побеждают в Конгрессе и 18 июня 1812 г Соединенные Штаты вступают в войну с Великобританией. Америка воюет на стороне Наполеона, который наступает на Москву в июне 1812 г.

Наполеона вскоре разгромила в России суровая зима, русская тактика «выжженной земли». 2000 миль снега и грязи отрезают его войска от снабжения, но Наполеон не останавливается на перегруппировку перед зимним наступлением на Москву, как это было первоначально предусмотрено планом сражения.

Из 450–600 000 солдат, с которыми выступил Наполеон, только 180 000 вернулись обратно.

1812 ­- 1814

Великобритания, после первоначальных успехов в войне с Соединенными Штатами (в том числе пожар в Вашингтоне, учиненный в отместку за поджог американцами Торонто, колониальной столицы Канады), считает военную ситуацию напряженной для финансов – блокада, война в Испании с Францией, новая, крепкая Америка на море.

Британия согласна на мир, и в декабре 1814 г подписывает договор с Соединенными Штатами Америки. Фактические условия договора дают очень мало для каждой из сторон. По сути, Британия соглашается никогда больше не вмешиваться в американское судоходство. Соединенные Штаты соглашаются отказаться от всех своих претензий по Канаде навсегда (что и делалось, за исключением попытки контроля территории Орегона ­ «54­40 or Fight» в 1844г).

1813 ­- 1814

Британия поражает Наполеона в Испании и ссылает его на Эльбу, но он совершает побег и остается у власти еще 100 дней.

1815

Британия держит победу при Ватерлоо (18 июня) и оправляет Наполеона на остров Св. Елены, где в 1821 г он умирает, и его волосы и вещи продаются публике на сувениры.

ЯНВАРЬ 1815

К несчастью для Британии, чуть позднее, чем через две недели после 24 декабря 1814 г, после подписания Гентского мирного договора между США и Великобританией, Эндрю Джексон (Andrew Jackson) разгромил британские военные силы в Новом Орлеане (8 января 1815г) ­ новость о мирном договоре слишком медленно путешествовала через Атлантику.

20 ВЕК

Американские, британские, французские, канадские и русские школы обучают детей каждая своей собственной версии истории, они совершенно разные, но ни в одной почти ничего не говорится о роли пеньки в этой войне.

Примечания, источники:

1. Одним из ведущих американских импортируемых дефицитных товаров до нынешнего столетия была русская конопля.

2. Crosby, Alfred, Jr., America, Russia, Hemp & Napoleon, Ohio State University Press, 1965. Эта ситуация начала улучшаться только после испано­-американской войны 1898г и завоевания Филиппин, с дешевым трудом «кули» и манильской абакой.

3. Adams, John Q., microfilms, Mass. Historical Society, Boston, MA.

4. Crosby, Alfred Worcester, America, Russia, hemp, and Napoleon: a study of trade between the United States and Russia, 1783-1814

5. Джек Херер

Наш Бизнес Форум «Пенька» в Телеграм — Всё о бизнесе в сфере технической конопли и коноплеводстве. Речь идёт о технических сортах конопли. Не является пропагандой наркотиков.

Отечественная война 1812 года и отражение ее в литературе и искусстве России

Отечественная война 1812 года стала наивысшей точкой напряжения сил страны. Победы в заграничных кампаниях 1813–1815 годов, купленные кровью русских солдат, завершили серию многочисленных войн наполеоновской эпохи, а Российская империя прочно вошла в орбиту европейской и мировой политики в качестве великой державы1 – справедливо утверждают современные отечественные историки.
Но не все так думают.
В украинских научных и публицистических кругах утверждается, что украинцы пошли на войну с Наполеоном, лишь надеясь на возрождение «древних казацких вольностей» и «украинской автономии», а после войны их надежды на свободу были обмануты российским правительством. В украинских школах война преподносится не как Отечественная, а как «русско-французская» или «французско-русская».
В книге белорусских авторов «История отношений. Белорусы и русские», изданной в Смоленске, написано, что в войне 1812 года «русские сражались за своего царя – крепостника, поляки – за возрождение Польши, французы – за военную добычу и славу. А белорусы – за право на жизнь»…
О впечатляющем празднике – реконструкции Бородинской битвы 2 сентября 2012 года – на белорусских телеканалах не было сказано ни слова.
Ну, это, как говорится, братья-славяне, что уж говорить о тех «соседях», которые вину за трудную свою судьбу при любом случае валят на Россию.
В литовском Каунасе в июне этого года более 1000 любителей истории из Литвы, России, Франции, Польши, Украины, Белоруссии, Латвии и Чехии попытались реконструировать события июня 1812 года, связанные с вступлением Великой армии в Каунас (тогда – российский Ковно).
Событие, которое у нас в стране было отмечено светлой памятью о массовом героизме народов России, у властей Литвы вызвало совершенно иную реакцию. Министр обороны Литвы Р. Юкнявичене в своем приветствии участников реконструкции подчеркнула, что армия Наполеона стала для литовцев реальной надеждой на восстановление утерянной независимости, однако бегство французов из России унесло несбывшиеся надежды – с помощью Франции вернуть Литве утраченную свободу.
Вместо восстановления снесенного в 1915 году памятника, сооруженного в 1835 году в Каунасе на месте одной из важнейших битв в войне 1812 г., на одном из кладбищ в Вильнюсе в июне этого года появилась мемориальная доска в память о павших солдатах наполеоновской армии. Слава Богу, что на Бородинском поле еще в 1912 году был установлен памятник воинам Литовского полка, героически сражавшимся плечом к плечу с офицерами и солдатами России. В самой Литве монументов героям Отечественной войны 1812 года нет.
Представляется, что тема отражения в отечественной литературе и искусстве событий войны 1812 года важна для наших современников прежде всего тем, насколько отчетлива и волнующа память сегодня о героических временах прошлого и великом уроке, который извлекли Россия и Франция.
Несколько слов о самой войне.
Мистика, но Наполеон объявил войну России 22 июня (вспомним, что спустя 129 лет в эту дату Гитлер напал на СССР) а через день корпуса французской армии переправились через Неман и вступили в бой с русскими войсками.
Лишь половину численности войска Великой армии в начале 1812 г. (600 тыс. чел.) составляли французы, остальные – немцы, итальянцы, поляки, швейцарцы, испанцы, португальцы, бельгийцы, голландцы, австрийцы, хорваты – были рекрутированы из союзных и вассальных Франции европейских государств.
Численность вооруженных сил России достигала 622 тыс. человек, из них на западной границе было сосредоточено лишь 210–220 тысяч. Почти все регулярные части (за исключением уланских полков) имели однонациональный состав, но среди нерегулярных войск и ополченских формирований было довольно много полков, сформированных из представителей народов, населяющих Российскую империю.
Театром военных действий стало огромное пространство от Немана и Западного Буга на западе до Москвы на востоке, от Риги на севере до Луцка на юге.  Оставление русскими значительной территории и непопулярная отступательная тактика Барклая де Толли вызвали резкое недовольство в кругах генералитета, офицерства, да и общества. 20 августа Александр I назначает главнокомандующим всеми русскими войсками на западном фронте военных действий генерала от инфантерии светлейшего князя М. И. Кутузова.
7 сентября произошло решающее военное столкновение при Бородино. Соединенные российские армии в Бородинском сражении, как известно, проявили небывалый героизм (даже западные академики высоко оценили стойкость русской пехоты в 1812 г., приравнивая ее, например, к обороне Брестской крепости в 1941 году). Понесенные потери (только военных музыкантов погибло более 1000) вынудили русскую армию отступить к Москве, где планировалось дать французам новое генеральное сражение в районе Поклонной горы. Но 3 сентября на военном совете в Филях было принято решение оставить Москву ради сбережения русской армии. 14 сентября русские войска оставили город, в тот же день в него вступили части Великой армии.
Захват неприятелем Москвы, символа русского государства, катастрофический московский пожар произвели колоссальное впечатление на современников, разбудили дремавшие национальные чувства, породили общий патриотический подъем. Война приобрела всероссийский размах, в ее орбиту были втянуты все социальные слои населения, крестьяне охваченных войной территорий встали на защиту своих селений. По призыву императора в кратчайшие сроки удалось сформировать губернские ополчения, создать пешие и конные волонтерские формирования. На театр военных действий были направлены сформированные полки Донского, Бугского, Черноморского, Оренбургского, Уральского казачьих войск; знакомые с военным делом народности (калмыки, крымские татары, башкиры и др.) выставили свои конные полки.
Особенно важным, как показали последующие события, стало прибытие в стан русских войск свежих 26 конных полков Донского ополчения, которое было использовано для ведения «малой войны» на коммуникациях в тылу неприятеля. Окрестности Москвы стали ареной активных действий армейских партизанских отрядов; основные дороги, ведущие из Москвы, были блокированы отрядами губернских ополчений, а части Смоленского, Московского, Санкт-Петербургского, Новгородского, Черниговского, Полтавского, Тульского ополчений пополнили ряды действующих корпусов и дивизий; остальные губернские ополчения в 1812 году составляли резерв.
Затянувшееся пребывание Наполеона в Москве повлекло за собой трагические для его армии последствия. 9 октября Великая армия покинула Москву. Неудавшиеся попытки прорваться к Калуге, перезимовать в Смоленске привели Наполеона к катастрофической переправе через реку Березину, где он потерял все свои обозы, всю кавалерию и почти всю артиллерию. 29 ноября части французской армии навсегда покинули Россию. Наполеону удалось вывести из России до 80 тысяч человек (по разным данным), свыше 550 тысяч солдат из стран Западной Европы нашли в России свою смерть или попали в плен.
Потери российских войск за всю кампанию 1812 года оцениваются в 210–230 тысяч человек.
Заграничные походы русской армии 1813–1814 годов стали логическим продолжением кампании 1812 года. Взятие Парижа в 1814 году стало высшей точкой славы русских войск, России и Александра I. Кстати, в завоеванном нами Париже не было разрушено ни одного здания, не было убито ни одного жителя.
Озабоченный послевоенной судьбой Европы, российский император лично разработал схему мирного сосуществования держав, создал так называемую «Венскую систему», зафиксировавшую передел границ и новую расстановку сил в Европе. «Венская система» просуществовала около 40 лет, в течение которых Европа не знала длительных войн. Хотя идея союза монархов и не выдержала проверки временем, она во многом может считаться предтечей современного Европарламента.
Историография событий войны 1812 года весьма обширна и насчитывает не менее 200 публикаций, среди которых многотомные энциклопедические издания, исследования, дневники, сборники документов и материалов, исторические обзоры, воспоминания и размышления о событиях 1812 года и зарубежных походах Русской армии 1813–1814 годов. Среди авторов – В. Г. Белинский, М. П. Погодин, В. О. Ключевский, П. А. Вяземский, Ф. Н. Глинка, А. Кизеветтер, А. И. Михайловский-Данилевский, Е. В. Тарле и многие другие.
Не менее впечатляющим является отражение войны 1812 года в литературе и искусстве России.
Подвиг русских запечатлен в величественных архитектурных созданиях: в архитектурном ансамбле Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, в храме Христа Спасителя в Москве, отреставрированной Триумфальной арке на Кутузовском проспекте, а рядом – обновленной панораме «Бородинская битва» замечательного живописца-баталиста Ф. А. Руба, созданной им в 1911–1912 гг. и в 1962 г. размещенной в специально построенном здании.
Музейные учреждения страны активно участвуют в проведении юбилейных мероприятий. Неотъемлемой частью Государственного исторического музея стал созданный в этом году Музей 1812 года; примечательные выставки музейных экспонатов открыты в музеях Московского кремля, ГМИИ им. А. С. Пушкина; памятные работы, в том числе фотографии русских эмигрантов, представлены в экспозициях региональных и национальных музеев и выставочных залов.
В музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе экспонируются художественные работы 158 юных художников, отобранные из художественных школ Подмосковья, Тулы, Саранска, Нижнего Новгорода и харьковской области Украины на тему «Отечественная война 1812 года в работах юных художников».
Заметным явлением стала реконструкция событий 7 сентября 1812 года на Бородинском поле. Праздник, состоявшийся 2 сентября, еще раз не только ярко напомнил собравшимся зрителям и участникам славного и горького сражения события далеких лет, но и убедительно показал, что в военно-исторических реконструкциях заложена несомненная просветительская, а значит, и воспитательная польза для всех. Историзм как нравственное начало, соединенное с документальностью как явлением художественным, общая увлеченность участников и зрителей делают реконструкцию близкой к высокому искусству.
Насыщенной программой многочисленных передач, документальных и художественных сериалов «1812 год» порадовало телезрителей и радиослушателей высокое телевидение и радио.
К уникальному произведению печатного искусства я бы отнес созданную в 2011 году авторами и сотрудниками «Росвоенцентра» своеобразную энциклопедию «Отечественная война 1812 года», в которой сосредоточено более 400 портретов и кратких биографических сведений генералов русской армии – героев войны, портреты которых находятся в военной галерее 1812 года, созданной в 1826 году в Зимнем дворце архитектором К. И. Росси. Большинство портретов принадлежит кисти замечательного живописца Джорджа Доу (1781–1829 гг.). Работая в Санкт-Петербурге с 1819 года по 1829 год, Дж. Доу с помощью русских живописцев В. В. Голикова и А. В. Полякова написал 329 (!) погрудных портретов героев Отечественной войны 1812 г. и заграничных походов Русской армии 1813–1814 гг., в то числе М. И. Кутузова и М. Б. Барклая де Толли. Художественный и человеческий подвиг Дж. Доу – пример, достойный восхищения.
Кстати, среди портретов военной галереи есть портреты людей, чей вклад замечен в развитии отечественной культуры:
а) Александр Михайлович Римский-Корсаков (1763–1840 гг.) – генерал от инфантерии, происходивший из тульской ветви дворянского рода Римских-Корсаковых.
Будучи музыкально одаренным, как и другие представители рода Римских-Корсаковых, во время командования лейб-гвардии Семеновским полком, шефом которого был наследник престола, написал полковой марш, под звуки которого семеновцы маршировали до расформирования полка в конце 1917 года;
б) Михаил Андреевич Милорадович (1771–1825 гг.) – генерал от инфантерии, герой Бородинского сражения, с 1818 г. – петербургский военный генерал-губернатор, в 1820 г. допрашивал А. С. Пушкина по поводу его «противуправительственных» стихов и фактически спас поэта от ссылки в Соловецкий монастырь или Сибирь. Страстный театрал, М. А. Милорадович с 1821 года возглавлял комитет для составления нового проекта об управлении театрами. 14 декабря на Сенатской площади он был смертельно ранен П. Г. Каховским.
в) Денис Васильевич Давыдов (1784–1839 гг.) – генерал-лейтенант, военный писатель и поэт. Приобрел известность как автор «гусарских» стихов, воспевал удаль и вольное веселье. Автор книг «Опыт теории партизанских действий» (1821 г.), «Дневники партизанских действий 1812 года» (создано в 1814–1838 гг., полностью опубликовано в 1860 году.)
Теме войны 1812 г. посвятили свои работы многие выдающиеся российские живописцы, скульпторы, графики, оставив потомкам великолепное наследие.
Возвращаясь к портретам военной галереи, хотелось бы отметить одно поэтическое явление, связанное с памятью о генералах 1812 года.
В творчестве Марины Цветаевой есть стихи, навеянные войной 1812 года, которые так и называются:
Генералы двенадцатого года
(посвящено Сергею Эфрону – В. Д.)
Вы, чьи широкие шинели
напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса.
И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце вырезали след –
Очаровательные франты
Минувших лет.
Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу, –
Царя на каждом бранном поле
И на балу.
Вас охраняла длань Господня
И сердце матери. Вчера –
Малютки мальчики, сегодня
Офицера.
Вам все вершины были малы
И мягок – самый черствый хлеб,
О, молодые генералы
Своих судеб!
***
Ах! На гравюре полустертой,
В один великолепный миг,
Я встретила, Тучков-четвертый,
Ваш нежный лик,
И Вашу хрупкую фигуру,
И золотые ордена…
И я, поцеловав гравюру,
Не знала сна.
О, как, мне кажется, могли Вы
Рукою, полною перстней,
И кудри дев ласкать – и гривы
Своих коней.
В одной невероятной скачке
Вы прожили свой краткий век…
И Ваши кудри, Ваши бачки
Засыпал снег.
Три сотни побеждало – трое!
Лишь первый не вставал с земли.
Вы были дети и герои.
Вы всѐ могли.
Что так же трогательно-юно,
Как Ваша бешеная рать…
Вас златокудрая Фортуна
Вела, как мать.
Вы побеждали и любили
Любовь и сабли острие –
И весело переходили
В небытие.
Феодосия. 26 декабря 1913 г.
Тучков-четвертый Александр Алексеевич (1778–1812 гг.) – генерал-майор, павший в Бородинском сражении. Его портрет, увиденный М. И. Цветаевой на лакированной коробочке из папье-маше, пленил ее и вдохновил на эти великолепные стихи.

Самым замечательным музыкальным произведением по праву считается увертюра П. И. Чайковского «1812 год», часто исполняемая и полностью, и фрагментами. Патриотическая мощь музыки великого композитора – одно из наиболее совершенных свойств русской музыки. Славной традиции героического последовал и С. С. Прокофьев, создав оперу «Война и мир». Впервые прозвучав в 1944 году в исполнении Ансамбля советской оперы Всероссийского театрального общества, опера триумфально прошла по оперным сценам – Ленинградский малый оперный театр (1955 г.), Киевский театр оперы и балета имени Т. Г. Шевченко, Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (1957 г.). 15 декабря 1959 г. ее поставил Большой театр СССР (Наташу Ростову пела Г. П. Вишневская, Наполеона – П. Г. Лисициан, Элен – И. К. Архипова). Сегодня опера идет снова в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (режиссер А. Б. Титель).
Зрителя музыкального театра ждет встреча с героями «Войны и мира» в новом, пока еще не поставленном произведении для поющих драматических актеров, симфонического оркестра и хора Алексея Рыбникова, которое он назвал «Живые картины времен Александра I и Наполеона Бонапарта». Фрагменты этого произведения А. Рыбников намеревается показать в своем театре.
Думается, что авторское чутье и уважение к литературному творчеству не позволят А. Рыбникову слишком вольно относиться к роману Л. Н. Толстого. Во всяком случае, не так, как создатели фильма «Ржевский против Наполеона» (российские студии «Квартал»-95, «Леополис», режиссер Марюс Вайберг, 2012 г.), содержание которой состоит в том, что поручик Ржевский превращенный в публичном доме Ксении Собчак в графиню Ржевскую, внедряется в ближайшее окружение Наполеона, водит влюбленного клиента за нос, мешая тому двинуть войска на Урал, параллельно изменяет Наполеону с Наташей Ростовой, переодетой в костюм императорского адъютанта. Комментарии, как говорится, излишни.
История кинематографа ХХ века, слава Богу, содержит разные по уровню, но одинаково уважительные по отношению к автору и его «Войне и миру» произведения.
30 июня 1912 года была показана первая российская кинокартина «1812 год» (режиссеры Василий Гончаров, Кай Хансен, Александр Уральский). Грандиозный успех сопутствовал картине продолжительностью в 33 минуты, ставшей первым в истории международным проектом (Россия, Франция), натурные съемки, около 3000 участников в массовых сценах, эффектные кадры московского пожара. В фильме, говорят, участвовали даже дрессированные волки Владимира Дурова.
В 1915 году «Войну и мир» сняли знаменитые и в то, и в наше время режиссеры Владимир Гардин и Яков Протазанов. В марте 1944 года состоялась премьера замечательного советского фильма «Кутузов», режиссер Вл. Петров, в роли Кутузова – А. Дикий, Барклая де Толли – Н. Охлопков, Багратиона – С. Закариадзе.
В 1956 году вышел на экраны американский кинофильм «Война и мир» с первоклассными актерскими работами (Наташа – Одри Хепберн, Безухов – Генри Фонда, Андрей Болконский – Мэл Ферер) в режиссуре знаменитого Кинга Видора.
Самая масштабная картина в истории советского кино по роману «Война и мир» была создана в 1965–1968 гг. Сергеем Бондарчуком. В приуроченном к 100-летию романа фильме только в массовых сценах участвовали 120 тысяч человек. В 1968 году фильм удостоен премии «Оскар», не сходит он с экрана и по сей день.
Заметный след в отечественном киноискусстве оставили фильмы о войне 1812 года в приключенческом, историко-комедийном ощущении героического времени «Гусарская баллада» режиссера Э. Рязанова, «Эскадрон гусар летучих» (режиссеры С. Степанов, Никита Хубов).
50 лет назад вышедшая на экран «Гусарская баллада» и по сей день остается одной из самых популярных российских лент. Созданная на основе популярной в военное и послевоенное время пьесы А. К. Гладкова «Давным-давно» и музыки к спектаклю Т. А. Хренникова, «Гусарская баллада» прочно и надолго вошла в нашу жизнь.
Выпущенная киностудией имени М. Горького в 1980 году двухсерийная приключенческая лента о гусаре и поэте Денисе Давыдове также популярна у нашего кинозрителя, а исполнитель главной роли Андрей Ростоцкий остался навсегда в памяти народной (сначала планировался в этой роли К. Райкин).
В драматическом театре наиболее значительный вклад в отражение войны 1812 года внесла пьеса А. К. Гладкова «Давным-давно» – героическая комедия в стихах, в центре которой судьба девушки, убежавшей из дома на войну и под видом корнета Александра Азарова героически в ней участвовавшей. Сюжет (скорее – персонаж) был навеян автору дневниковыми записями кавалерист-девицы Надежды Дуровой, участницы подлинных событий той войны.
В 1941 году эта пьеса под названием «Питомцы славы» была поставлена в Ленинградском театре комедии, но самый знаменитый спектакль по пьесе «Давным-давно» состоялся в 1942 году в Центральном театре Красной армии. Премьера проходила в г. Свердловске, куда театр был эвакуирован; успех режиссера А. Д. Попова, композитора Т. Н. Хренникова и актеров, занятых в спектакле, был ошеломляющим. Пьеса навсегда вошла в репертуар театра армии и всего советского театра и, как говорилось выше, стала основой одного из самых популярных отечественных фильмов. Сегодня спектакль «Давным-давно» идет на сцене театра Российской армии в режиссуре Б. Морозова.
Наряду с этой пьесой про Надежду Дурову в 1941 году была поставлена пьеса «Надежда Дурова» А. Кочеткова и К. Липскерова, где в главной роли блистала В. П. Марецкая, удостоенная в 1941 г. Сталинской премии за эту роль.
Художественная литература наибольшим образом откликнулась и запечатлела события Отечественной войны 1812 года. Выдающаяся литература от свидетелей событий до их летописцев – огромная антология замечательной поэзии и прозы. Даже если бы существовали только два произведения о 1812 годе – «Бородино» М. Ю. Лермонтова и «Война и мир» Л. Н. Толстого, – вклад отечественной литературы в эту тему был бы не менее весом.
Помимо вышеназванной М. И. Цветаевой я бы хотел напомнить читателю об одном из участников, свидетелей и мыслителей войны 1812-го года, замечательном русском гражданине и писателе XIX века – Федоре Николаевиче Глинке.
Федор Николаевич Глинка – боевой офицер, прошедший путь от прапорщика до полковника, участник войны 1812 г. и заграничных походов от Аустерлица до Парижа, редактор «Военного журнала», помощник военного губернатора Санкт-Петербурга, политический ссыльный, чиновник Тверской губернской управы, военный писатель-мемуарист, историк, ученый краевед, географ, археолог, путешественник, организатор народных училищ и помощи бедным в Твери, естествоиспытатель и, наконец, стихотворец и прозаик, проживший на земле почти целый век – вот «послужной список» его жизни. Член «Союза спасения» и «Союза благоденствия», он вышел из них перед декабрьскими событиями, но в 1826 г. по доносу был сослан в Олонецкую губернию (ныне Карелия).
Еще в 30-е годы XIX века журнал Северный Меркурий», давая обзор русской словесности, писал: «Наиболее природный из русских стихотворцев есть Федор Николаевич Глинка. Доброжелательная любовь к родной стране и произведенная ею полнота души, тонкое чувство изящного, открывшее тайну поэзии в русской природе, в русских нравах, в политической жизни России, русский язык со всей его выразительностью, гибкостью, благозвучием – вот, по нашему мнению, отличительный характер того рода стихотворений Глинки, который ставит его, в отношении к народности, на первое место между русскими стихотворцами и делает сего поэта драгоценным достоянием России».
Современному читателю и слушателю хорошо известны романсы на тексты Ф. Н. Глинки «Не слышно шума городского», «Город чудный, город древний», «Вот мчится тройка удалая».
А разве не поражает такой стих, написанный полтора века тому назад:
Об улучшении хозяйств вели мы повесть:
Умом, суждениями был полон зал.
И порешили: нужен капитал,
Или кредит, по крайней мере совесть…»
А совесть где ж теперь? – в Америке была,
Да и оттоль куда-то уплыла!
Кредита нет за то, что нет доверья…
Итак, переломав карандаши и перья,
До истины одной мы только лишь дошли,
Что все сидим как раки на мели!..
(Подчеркнуто самим Ф. Н. Глинкой – В. Д.)
Отечественной войне 1812 года Федор Николаевич отдал большую дань: это стихи, посвященные Милорадовичу, атаману Платову, Давыдову, Сеславину и другим офицерам, солдатам, полководцам; прозаические произведения «Письма русского офицера» (основа – дневники и путевые заметки), «Очерки Бородинского сражения» и др.
Чего стоит его ирония в «Письмах русского офицера» по поводу нашего офранцузивания – явления, требующего, кстати, специального рассмотрения.
«Прощайте, парижане, прощайте, добрые приятели наши! Мы никогда не забудем ваших чудесных трактирщиков, купцов, и конфетчиков!» (далее следует подробное и длинное перечисление условий и прелестей Парижа – В. Д.). «Любезные французы! Прелестные француженки! Вы нас пленили, очаровали, просветили, вы офранцузили нас! Читайте же в душах наших усердное, пламенное желание подражать вам всегда! Так мы употребим все усилия, чтобы общества обеих столиц наших одушевились, украсились умом и духом французским. (Так говорят французы за русских; а истинные русские верно повторять будут в утренних и вечерних молитвах своих: «Избави Господи от мора, потопа и французского духа!»).
«…О град утех и наслаждений! Все твое будет нашим!… В науках, художествах, промышленности, а более в великом умении жить будем мы подражать одному тебе! Немного погостили, но многому научились мы в стенах твоих!… Твои обычаи и нравы процвету в пределах русских. (К несчастью, они уже и без того там цветут. Дай Бог, чтоб поскорей увяли). Придет, придет то счастливое время, когда храбрые россияне достигнут модной славы называться северными французами, когда… Но довольно! Довольно!… Да мимо идет чаша сия! – Нельзя ли обойти нас производством в «северные французы». Мы право еще не стоим этого. Разница между нами и вами, господа французы, еще очень велика: Москва и Париж свидетельствуют в том!…»

Едва ли не первым Ф. Н. Глинка в своем творчестве отразил избранную нами тему. Уже в июле 1812 года он написал «Военную песнь», написанную во время приближения неприятеля к Смоленской губернии»:
Раздался звук трубы военной,
Гремит сквозь бури бранный гром:
Народ, развратом воспоенный,
Грозит нам рабством и ярмом!
Текут толпы, картечью гладны,
Ревут, как звери плотоядно,
Алкая пить в России кровь.
Идут, сердца их – жесткий камень,
В руках вращая меч и пламень
На гибель весей и градов!
В крови омочены знамена,
Багреют в трепетных полях.
Враги нам вьют вериги плена,
Насилье грозно в их полках.
Идут, влекомы жаждой дани, —
О страх! Срывают дерзки длани
Со храмов Божьих лепоту!
Идут – и след их пепл и степи!
На старцев возлагают цепи,
Влекут на муки красоту!
Теперь ли нам дремать в покое,
России верные сыны?!
Пойдем, сомкнемся в ратном строе,
Пойдем – и в ужасах войны
Друзьям, Отечеству, народу
Отыщем славу и свободу
Иль все падем в родных полях!
Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть – где русские знамена?
В героях быть или в рабах?
Исчезли мира дни счастливы,
Пылает зарево войны,
Простите, веси, паствы, нивы!
К оружью, дети тишины!
Теперь, сей час же мы, о други!
Скуем в мечи серпы и плуги:
На бой теперь – иль никогда!
Замедлим час – и будет поздно!
Уж близко, близко время грозно!
Для всех равно близка беда!
И всех, мне снится, клятву внемлю:
Забав и радостей не знать,
Доколе враг святую землю
Престанет кровью обагрять!
Там друг зовет на битву друга,
Жена, рыдая, шлет супруга,
И матерь в бой – своих сынов!
Жених не мыслит о невесте,
И громких труб на поле чести
Зовет к Отечеству любовь.
Июль 1812 г.
Далее последовали стихи: «Картина ночи перед последним боем под стенами Смоленска и прощальная песнь русского воина», «Песнь русского воина при виде горящей Москвы».
Именно Ф. Н. Глинка дал войне 1812 года гордое название «Отечественная»: он по праву считал ее священной и этой теме посвятил всю свою жизнь.
Песнь русских воинов
Святая то была у нас война!
И ты, и ты изведала смятенье,
О, милый край, о, Русская страна!
И нам, и нам грозило покоренье!
Враги, как буря, к нам войной –
И след их был – пожар и степи!
Для нас звенели рабства цепи,
И враг ругался под Москвой!
Но стали русские стеной
И отстояли трон и царство.
Нас русский Бог водил к Святой войне,
И в прах от нас – угрозы и коварство!
Я признаюсь, мне часто в сладком сне
Гремит тот бой, когда спасалось царство.
Тут прежним грудь полна огнем,
В мечтах и простираю руки
И в перекатах ратный гром
И страшной битвы слышны звуки…
Но затихает дальний бой,
И слышен глас приветной славы!
Они бегут – сии толпы врагов,
Бегут от нас, как страшная зараза!
А русский царь с Днепровских берегов,
С Задонских стран, с седых вершин Кавказа
Привел, под знамем чести рать
От берегов пустынной Лены,

На берега роскошной Сены,
Победы праздник пировать!
В 60–е годы XIX века Ф. Н. Глинка написал цикл стихов, адресованных не только своим современникам, но и последующим поколениям русских. Сегодня они звучат как завет, как наказ, как призыв:
I
С духом, лестью омраченным,
Пустословствует наш век,
Где с огнем в душе священном
Не родился человек.
II
Где от пятки до макушки,
Движим влагой мозговой,
Обезьяны иль лягушки
Есть потомок по прямой.
III
Но довольно, чтоб пред светом
Кануть мыслям сим на дно,
Стань лицом к лицу с поэтом:
Прочитай Бородино!7

Литература

1. Отечественная война 1812 года. Биографический словарь. – М.: Росвоенцентр, 2011.
2. Духовное пространство русской Европы //Культура: газета. – № 33 – № 35, 2012.
3. Гладков А. К. Театр: воспоминания и размышления. – М.: Искусство, 1980.
4. Федор Глинка. Сочинения. – М.: Советская Россия, 1986.
5. Марина Цветаева. Собрание сочинений в 7 тт. – М.: Эллис Лек, 1994.
6. Кино: энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1986.
7. Театральная энциклопедия в 6 тт. с дополнением и указателем. – М.: Советская энциклопедия, 1961–1967.
8. Три века. Россия от смуты до нашего времени. Исторический сборник в 6 тт. – М.: Издание т-ва И. В. Сытина, 1912. – Репринтное издание. – М.: Издательство «ГИС», 1994. – Т.5.
9. Избранные сочинения кавалерист-девицы Н. А. Дуровой. – М.: 1985.

Кто, что и почему? Причины войны 1812 года

Кэти Йенна

После завоевания нашей независимости от Великобритании во время Войны за независимость , мы пытались выяснить, как функционировать как наша собственная нация. Мы восстанавливали нашу армию и флот, находили людей для торговли и организовывали наше правительство — мы были заняты! Тем временем Великобритания была занята боевыми действиями Наполеона во Франции, но у них еще было время, чтобы завязать с нами еще одну битву. Та битва официально началась в 1812 году, но почему это произошло? Читай дальше что бы узнать.

Было несколько причин войны 1812 года, или, как некоторые ее называют, «Второй войны за независимость», и большинство из них касалось Англии, выступавшей против новообразованных Соединенных Штатов (забавный факт: до Войны за независимость наша страна называлась « Соединенные Колонии »). Часть наших проблем возникла из-за того, что Англия установила ограничения и специальные налоги на торговые суда США , пытающиеся торговать с любой страной, считающейся врагом Великобритании. Они хотели перекрыть поставки, которые могли быть проданы Франции, что дало им преимущество во время войны. В 1807 году Великобритания даже приняла закон под названием «Приказы в Совете», который требовал, чтобы корабли США получали специальное разрешение на торговлю с определенными странами. Имейте в виду, что теперь мы были независимым государством, и у Англии больше не было власти контролировать то, что США делали с другими странами.


Куртка артиллерийского мундира, которую носили во время войны 1812 года, коллекция Государственного музея Теннесси.


Еще одним поводом для объявления войны было отпечаток американских моряков (тех, кто служил на флоте) в своих вооруженных силах. Они изо всех сил пытались сохранить численность своих войск во время войны с Францией, и им нужно было больше людей, чтобы сражаться за них. Итак, они начали забирать американских мужчин с их кораблей и заставлять их сражаться за Великобританию. Вдобавок ко всему, Соединенные Штаты все больше и больше раздражали британцы за поощрение коренных американцев.0007 враждебность по отношению к поселенцам, проживающим на территории, известной как Северо-Западная территория (которая после Войны за независимость образовала штаты Огайо, Индиана, Мичиган, Висконсин и Иллинойс).


  

Британские офицеры досматривают американских моряков, захваченных против их воли, предоставлено Библиотекой Конгресса.


Из всего этого вышло объявление войны президентом Джеймсом Мэдисоном 18 июня 1812 года против Великобритании. Прежде чем все закончилось, Соединенные Штаты вторглись в Канаду (которая все еще принадлежала Великобритании), Белый дом был подожжен, и Эндрю Джексон стал нарицательным. После нескольких лет боев мирная делегация собралась в Бельгии в канун Рождества 1814 года. В конце концов, Соединенные Штаты и Великобритания подписали Гентский мирный договор. Это официальное окончание войны. Этот договор означал вывод любых оставшихся британских войск из Соединенных Штатов, возвращение всех завоеванных земель их собственной стране и установление строгих границ между Канадой и США. Эта война была важна, потому что мы смогли утвердиться в качестве подлинно независимой нация. Мы показали, что готовы представлять себя на мировой арене. Это также, наконец, помогло нам разорвать все связи с Британской империей и начать по-настоящему формировать нашу собственную нацию, по-своему.


Гентский договор 1814 г., любезно предоставлено Национальным управлением архивов и документации.


Независимость — нация или страна контролирует себя и то, как она действует.

Война за независимость — произошла в колониальной Америке между 1776-1783 годами за независимость от Великобритании.

Наполеон — французский государственный и военный деятель, впоследствии император Франции с 1804-1814 гг.

Враждебность — вызвать у кого-то раздражение или вызвать у кого-то враждебность.

Соединенные Колонии — название, использовавшееся для обозначения первоначальных 13 колоний Соединенных Штатов, когда они формировались как новая нация перед Войной за независимость.

Торговец — лицо или компания, занимающиеся торговлей, особенно те, кто торгует с зарубежными странами.

Впечатление — набор людей в армию или на флот силой с предупреждением или без него.

Враждебность — недружественное поведение по отношению к кому-либо.

Эндрю Джексон (1767-1845) — из Теннесси, 7 президент США; он также был юристом, государственным деятелем и военачальником.

Какие две страны воевали друг против друга во время войны 1812 года?

С кем еще Великобритания находилась в состоянии войны, когда началась война 1812 года?

Каким договором закончилась война 1812 года?

Основываясь на том, что вы прочитали выше, считаете ли вы, что называть войну 1812 года «Второй войной за независимость» справедливо? Почему или почему нет?

Как вы думаете, можно ли было решить причины, приведшие к войне, без объявления войны Англии? Если вы думаете, что ответ положительный, что бы вы сделали по-другому, чтобы избежать войны и решить проблемы между Соединенными Штатами и Англией? Напишите свой собственный мирный договор от имени Соединенных Штатов.

Стандарты

4.17 Определите основные причины, события и ключевых лиц войны 1812 года, в том числе:

Торговые ограничения

Впечатление

Битва за Новый Орлеан

Сожжение Вашингтона, округ Колумбия

Фрэнсис Скотт Ки

Эндрю Джексон

Сгибать.

8.31 Объяснить причины, ход и последствия войны 1812 года, в том числе:

Использование импрессионизма и торговые ограничения между США и Великобританией

Роли Эндрю Джексона и Уильяма Генри Харрисона

Значение Гентского договора

Рост национализма в США

 

Кэти Йенна — координатор по вопросам образования в Государственном музее Теннесси.

Сегодня в истории — 18 июня

Прослушать эту страницу

18 июня , 1812 года президент Джеймс Мэдисон подписал объявление войны Великобритании, положившее начало войне 1812 года. война с амбициозными планами по завоеванию Канады, цель, которая так и не была реализована.

Падение Вашингтона, или Мэдди в полете. Гравюра , Лондон: SW Fores, 1814. Карикатуры, британцы. Prints & Photographs Division

Сила британской армии оказалась слишком велика для сил США. И на суше, и на море войска США понесли большие потери. В августе 1814 года британские войска вошли в Вашингтон, округ Колумбия, и сожгли Капитолий и Белый дом. К декабрю и американцы, и британцы признали, что конфликт пора заканчивать. Представители двух стран встретились в Бельгии и 24 декабря 1814 года подписали Гентский договор, положивший конец войне и восстановивший ранее признанные границы между Соединенными Штатами и британской территорией в Северной Америке. Сенат единогласно ратифицировал Гентский договор 16 февраля 1815 г.

Мир. Джон Рубенс Смит, художник, ок. 1814(?). Коллекция Джона Рубенса Смита. Рисунки (документальный). Отдел печати и фотографий

Хирам Кронк, который, как считалось, был последним выжившим ветераном войны 1812 года, умер в 1905 году в возрасте 105 лет. на четверке вороных лошадей в сопровождении ветеранов Гражданской войны:

Похороны Хирама Кронка . Г.В. Битцер, камера; США: American Mutoscope and Biograph Company, 19 лет.05. Жизнь города: ранние фильмы Нью-Йорка, 1898–1906 годы. Отдел кино, радиовещания и звукозаписи.

Узнать больше

  • Посмотреть путеводитель по войне 1812 года, чтобы получить доступ к цифровым материалам, связанным с войной 1812 года, включая рукописи, плакаты, изображения и правительственные документы.
  • Гентский договор: основные документы американской истории ссылки на текст договора и соответствующие цифровые коллекции.
  • Поиск по коллекциям фотографий и принтов на Война 1812 года , чтобы найти изображения некоторых сражений этого конфликта. Например, на рисунке Джорджа Мангера около 1814 года изображен Капитолий США после его сожжения британцами.
  • Выполните поиск по войне в документах Джеймса Мэдисона с 1723 по 1859 год, чтобы увидеть письма и другие документы, относящиеся к войне 1812 года.
  • Поищите в документах Эндрю Джексона рукописи о службе Джексона во время войны 1812 года. Основные моменты включают отчет Джексона о битве за Новый Орлеан и письмо президента Джеймса Монро, поздравляющее Джексона с победой в битве за Новый Орлеан.
  • Найдите век законотворчества для новой нации: документы и дебаты Конгресса США, 1774-1875 гг., чтобы найти материалы Конгресса, связанные с войной 1812 года, включая дебаты, законы, журналы, документы и отчеты.
  • Том 15 и том 16 из серии Коллекции и исследования, сделанные Мичиганским пионерским и историческим обществом , можно найти в цифровой коллекции «Пионеры Верхнего Среднего Запада: книги из Мичигана, Миннесоты и Висконсина», ок. с 1820 по 19 гг.10. Эти два тома содержат переписку между британскими офицерами относительно стратегии, дел коренных американцев и договоров во время войны. Эти тома также включают некоторую дипломатическую переписку между британцами и американцами.

Джеймс Монтгомери Флэгг, создатель этой иллюстрации дяди Сэма, родился 18 июня года 1877 года в поместье Пелхэм, Нью-Йорк. Флэгг утверждал, что его иллюстрация, неизгладимая американская икона, стала самым известным плакатом в мире. Одетый в свой собственный костюм дяди Сэма, он использовал себя в качестве модели для этого плаката и других своих иллюстраций дяди Сэма.

Я хочу тебя в армию США. Картина Джеймса Монтгомери Флэгга, художника; плакат, 1941 год. Плакаты: Художники Плакаты. Отдел печати и фотографий.

Иллюстратор и художник-портретист, наиболее известный своим коммерческим искусством, Флэгг представил сорок шесть работ в поддержку военных действий во время Первой мировой войны. , выпуск под названием «Что вы делаете для обеспечения готовности?» В период с 19 по 19 в. было напечатано более четырех миллионов экземпляров.17 и 1918. Изображение также широко использовалось во время Второй мировой войны.

В 1961 году Конгресс принял резолюцию, которая официально признала упаковщика мяса Сэмюэля Уилсона (1766-1854) тезкой дяди Сэма. Уилсон, поставлявший мясо в армию во время войны 1812 года, слыл человеком очень справедливым, надежным и честным, преданным своей стране.

Будь морским пехотинцем США! Джеймс Монтгомери Флэгг, художник; плакат, ок. 1918. Плакаты: Отдел плакатов, гравюр и фотографий Первой мировой войны. Флагг, Монтгомери, мистер, портретная фотография [Джеймс Монтгомери Флэгг]. Арнольд Генте, фотограф, 28 и 19 сентября.15. Коллекция Генте. Отдел печати и фотографийWake Up America! Цивилизация призывает каждого мужчину, женщину и ребенка! Плакат, Джеймс Монтгомери Флэгг, художник; Нью-Йорк: The Hegeman Print, 1917. Плакаты: Отдел плакатов, эстампов и фотографий времен Первой мировой войны.

Узнать больше

  • I Want You for the U.S. Army Флэгга — одно из нескольких произведений, произведенных во время Первой мировой войны и выставленных в разделе «Память» коллекции «Американские сокровища» Библиотеки Конгресса.
  • См. онлайн-выставку «Первая мировая война: взгляд американских художников на Великую войну», где представлено более пятидесяти изображений о Первой мировой войне, созданных художниками.
  • Онлайн-выставка «Отголоски Великой войны: американский опыт Первой мировой войны» использует изображения и тексты для изучения потрясений мировой войны, с которыми американцы столкнулись — как дома, так и за рубежом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *