Характер катерины в пьесе гроза: Характеристика Катерины в пьесе Гроза кратко, образ с цитатами героини драмы для сочинения в таблице (10 класс)

Сочинение Характер Катерины в пьесе Островского Гроза

  • Сочинения
  • /
  • Литература
  • /
  • Островский

«Луч света». Именно так Добролюбов называет главную героиню произведения Островского. С ним спорит ещё один литературный критик Писарев. Он считает Катерину слабым, глупым человеком, да и вообще «трутнем». Любители этого произведения анализируют обе статьи и либо находят своё мнение в одной из них, либо выдвигают своё отношение к героине.

В центре произведения стоит Катерина, которая вышла замуж и попала из родительского дома в дом свекрови. Свекровь её звали Кабанова, и она терроризировала бедную невестку. Однажды Катерина изменила мужу и впоследствии во всём ему созналась. Мучаясь мыслями о совершённом грехе и страдая от нападок свекрови, девушка решается покончить жизнь самоубийством.

Всё своё детство Катерина провела с родителями, которые её любили и разрешали ей гулять, не наказывали за малейшие провинности. Росла девушка романтичной натурой, она любила природу и свободу. Катерина нуждалась в понимании и заботе, которой, к сожалению, в семье Кабановой не получила. Родители отдали её замуж, но она так и не стала счастливой. Всю свою жизнь она не принимала серьёзных решений, но встретив Бориса, решилась на такой отважный шаг. Ей кажется, что вот-вот начнётся новая светлая жизнь, но, увы, девушку настигли муки совести, а поддержать её не попытался никто, даже Борис. Девушка, будучи утончённой натурой, просто не может не переживать и не думать о том, что она совершила. К тому же, Кабанова после её признания стала ещё строже. Катерина мечется между желанием любить Бориса и своим религиозным чувством, которое не позволяет ей полностью открыться. Девушка не может выпустить свои чувства, потому что считает это грехом.

Катерина – одна из немногих, кто не стал таким же человеком, как Кабанова. Она до конца своих дней оставалась доброй, понимающей и ни от кого ничего, кроме любви не ждущей. Катерина – вольная личность, она стремилась к свободе и независимости, она хотела вырваться из этого царства тьмы, но её слабость и неумение всё организовать как можно лучше в силу неопытности сделали своё дело – помешали девушке что-то изменить. Она была зависима от обстоятельств и, несмотря на свою силу духа и непокорность, всё-таки сдалась, будучи слишком религиозной и «правильной». Такое бывает и в реальной жизни, люди под гнётом обстоятельств и общественным неодобрением лезут в петлю, либо также, как Катерина, бросаются в реку.

Сочинение 2

В пьесе «Гроза» Катерине, жене Тихона Кабанова отводится отнюдь не только роль супруги, живущей в тени своего мужа. Совсем наоборот, Катерина очень сильный духом человек. Её оказалось не так просто сломить. Живя с таким маменькиным сынком, как Тихон, который заглядывает маменьке в рот, она отказывается играть по их правилам, несмотря на уговоры мужа потерпеть.

Со свекровью Катерина общается на равных, намекая на то, что не признает иерархии в семье. Говорит всю правду в глаза и подчеркивает, что на людях она такая же, как и дома, в отличии от Кабанихи, которая при посторонних выставляет себя прямо ангелом во плоти, а в тесном кругу семьи превращается в сущего дьявола и тирана. Несмотря на сопротивление Кати установленным порядкам в доме, свекровь всё равно не сдается и всячески пытается её унизить, хотя бы опустив девушку на колени перед мужем.

Катерина нередко возвращается в мыслях к своей жизни до брака с Тихоном. Походы с матушкой в церковь, пение, прогулки… Беззаботная юность, она занималась тем, чем хотела. Девушка часто сравнивает себя с птицей, которая раньше летала, была свободной, а сейчас заперта в клетке с крепкими прутьями и нет из неё выхода.

Катерине, свободолюбивой натуре, просто нечем дышать в этом царстве, где хозяйничают лицемерие и ханжество. Казалось бы все как раньше: те же совместные посещения церкви, песни тоже такие же, но всё это наигранно, как в каком-то театральном спектакле, а они в этом театре марионетки, управляемые властной рукой Кабанихи.

Поддавшись своим чувствам к Борису, она только лишний раз доказала свою смелость. Катерина решила сама отвечать за свою жизнь и поступки. То, что она покаялась перед Тихоном, ещё раз показывает, что несмотря на такой грех, как измена, девушка хотела быть честной до конца, а не уподобиться тем лгунам, среди которых она существовала.

Создаётся впечатление, что Катя чувствовала свой близкий конец. С момента её объяснения с мужем прошло достаточно времени, чтобы всё для себя решить. Достаточно только представить, что ей пришлось выслушивать от свекрови, сколько грязи и оскорблений. Немудрено, что она приняла решение покончить с жизнью, чем терпеть это рабство своей чистой и свободной души.

Другие темы:

← Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в пьесе Гроза↑ ОстровскийОбраз Кабанихи в пьесе Гроза →

`

Характер Катерины в пьесе Гроза

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Моя собака (Описание собаки)

    Год назад, после долгих уговоров мои родители все таки согласились и взяли мне щенка. Он был совсем маленьким и мало что умел делать. Папа предложил имя для нового члена семьи – Грей.

  • Сочинение Герои рассказа Куст сирени

    Произведение является рассказом, основной тематикой которого представляется настоящая любовь и вера в любимого человека.

  • Сочинение Наташа Ростова в романе Война и мир (образ и характеристика)

    В произведении «Война и мир» Л.Н. толстой описал образ одной прекрасной героине. Наташа Ростова – это девушка чистая и невинная. Главную героиню автор начинает описывать с тринадцатилетнего возраста.

Можно ли назвать Катерину трагической героиней? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза») » Сочинения, ЕГЭ по литературе 2020


Характер Катерины в пьесе «Гроза»

А. Н. Островский в каждой своей пьесе создал и показал многогранных персонажей, за жизнью которых интересно смотреть. В одном из произведений драматурга рассказывается о девушке, которая покончила жизнь самоубийством, не сумев выдержать давления обстоятельств. Развитие характера Катерины в пьесе «Гроза» Островского, а также её душевные переживания являются основными движущими силами сюжета.

В списке действующих лиц Островский обозначает Катерину как жену Тихона Кабанова. С развитием сюжета читатель постепенно раскрывает образ Кати, понимая, что функцией жены этот персонаж не исчерпывается. Характер Катерины в драме «Гроза» можно назвать сильным. Несмотря на нездоровую ситуацию в семье, Катя сумела сохранить чистоту и твёрдость. Она отказывается принимать правила игры, живя по собственным. Например, Тихон во всём подчиняется своей матери. В одном из первых диалогов Кабанов убеждает мать, что своё мнение у него отсутствует. Но вскоре тема разговора меняется — и вот уже Кабаниха как бы между делом обвиняет Катерину в том, что Тихон любит её больше. До этого момента Катерина не участвовала в разговоре, но теперь она оскорблена словами свекрови. Девушка обращается к Кабанихе на ты, что можно расценивать как скрытое неуважение, а так же как некое равенство. Катерина ставит себя вровень с ней, отрицая семейную иерархию. Катя вежливо высказывает своё недовольство клеветой, подчёркивая то, что на людях она такая же, как и дома, и притворяться ей незачем. Эта реплика на самом деле говорит о Кате как о сильном человеке. По ходу повествования мы узнаём, что тирания Кабанихи распространяется только на семью, а в обществе старуха рассказывает о сохранении семейных порядков и правильном воспитании, прикрывает свою жестокость словами о благодетели. Автор показывает, что Катерина, во-первых, осведомлена о поведении свекрови; во-вторых, несогласна с этим; и, в-третьих, открыто заявляет Кабанихе, которой не может возразить даже собственный сын, о своих взглядах. Однако Кабаниха не оставляет попыток унизить невестку, заставляя её становиться перед мужем на колени.

Иногда девушка вспоминает о том, как она жила раньше. Детство Катерины было достаточно беззаботно. Девочка ходила с мамой в церковь, пела песни, гуляла, по Катиным словам у не было всё, что только может быть. Катя сравнивает себя до замужества с вольной птицей: она была предоставлена сама себе, сама распоряжалась своей жизнью. И теперь Катя часто сравнивает себя с птицей. «Отчего люди не летают так, как птицы? — говорит она Варваре. — Знаешь, мне иногда кажется, что я птица».

Вот только улететь такая птица не может. Попав в клетку с толстыми прутьями, Катерина постепенно задыхается в неволе. Не может такой свободолюбивый человек, как Катя, существовать в жёстких рамках царства лжи и ханжества. Всё в Кате будто дышит чувствами и любовью к самому неповторимому — к самой жизни. Попав в семью Кабановых, девушка лишается этого внутреннего ощущения. Её жизнь похожа на жизнь до замужества: те же песни, те же походы в церковь. Но теперь, в таком лицемерном окружении, Катя чувствует фальшь.

Удивительно, что обладая такой внутренней силой, Катя не противопоставляет себя другим. Она «мученица, пленница, лишённая возможности расти, развиваться», но сама себя она таковой не считает. Через «жернова неприязни и злобной зависти» она старается пройти достойно, не утратив и не опошлив свою сущность.

Катю с лёгкостью можно назвать смелой. Действительно, девушка пыталась бороться с чувствами, которые вспыхнули у неё к Борису, но всё же решила встретиться с ним. Катя берёт на себя ответственность за свою судьбу и решения. В некотором смысле на время тайных свиданий с Борисом Катя обретает свободу. Она не боится «ни греха, ни людского суда». Наконец-то девушка может поступать так, как велит её сердце.

Но с возвращением Тихона их встречи прекращаются. Желание Кати рассказать об отношениях с племянником Дикого не радуют Бориса. Он надеется, что девушка промолчит, затягивая её в сети «тёмного царства», из которого так отчаянно пыталась вырваться Катя. Один из критиков драмы, Мельников-Печерский, удивительно метко охарактеризовал Катерину: «молодая женщина, попав под гнёт этой старухи, испытывает тысячи нравственных мучений и в то же время сознаёт, что бог вложил в неё сердце пылкое, что в молодой груди её бушуют страсти, вовсе не совместимые с затворничеством замужних женщин, которое господствует в той среде, куда попала Катерина».

Ни признание в измене, ни разговор с Борисом не оправдал надежд Катерины. Для неё разница и несоответствие реального мира и представлений о будущем оказались фатальными. Решение броситься в Волгу не было спонтанным — Катя давно чувствовала приближающуюся смерть. Она боялась надвижения грозы, видя в ней расплату за грехи и дурные помыслы. Откровенное признание Катерины становится похожим на отчаянное причастие, желание быть честной до конца. Примечательно, что между событиями признание в измене — разговор с Борисом — самоубийство проходит некоторое время. И все эти дни девушка терпит оскорбления и проклятия свекрови, желающей закопать её в землю живьём.

Нельзя осуждать героиню, говорить о слабости характера Катерины в «Грозе». Тем не менее даже совершив такой грех, Катя остаётся такой же чистой и невинной, как и в первых действиях пьесы.

Рассуждение о силе или слабости характера Катерины может быть полезно ученикам 10 классам при написании сочинения на тему «Характер Катерины в пьесе «Гроза»».

Тест по произведению

Вариант 2

«Гроза» — драма А.Н.Овстровского, действие которой происходит на берегу Волги. По замыслу автора события разворачиваются в Калинове. В этой пьесе довольно мало героев. Но без понимания мира каждого из них, невозможно узнать всю суть произведения. Поэтому рассмотрим каждого героя в отдельности.

Главной героиней пьесы выступает Катерина. Она рано вышла замуж. Была воспитана по старым традициям, которые заключались в уважении и покорности своему мужу. К Тихону она испытывала только жалость. Сколько не пыталась Катерина полюбить его, но никак не могла. Но она никогда, ни в чём не упрекала Тихона, всегда хотела ему помочь и поддержать. Катерина является самым выразительным персонажем пьесы, но при этом и очень скромной.

Внешне её характер, его сила, никак не проявляется. Сначала читателю может показаться, что Катя молчалива и слаба. Но впоследствии мы видим, что это совсем не так. Катерина единственная, кто хоть как-то может противостоять Кабанихе и её нападкам. Она им противодействует, а ни просто игнорирует, как другие члены её семьи. Здесь конфликт между героями имеет внутренний характер. Потому что Кабаниха боится влияния Катерины на Тихона, после чего он перестаёт подчиняться своей матери.

Катя часто сравнивает себя с птицей и рвётся в полёт. Она не может больше жить и находиться в Калинове. Она, влюбившись в молодого человека, который только недавно приехал в Калинов, представляет себе отличную возможность уезда из Калинова, и рисует образ настоящей любви. Но её представлениям не суждено сбыться. Жизнь Кати закончилась очень трагично. К сожалению, гибель её была неминуема. Хотя будучи очень религиозной девушкой с совестной душой, она всё же не может больше выносить таких терзаний со стороны Кабанихи и всей её семьи. Бездушным отношением к ней людей, окружавших её, и муками совести Катерина была доведена до отчаяния и мысли о самоубийстве.

В образе этой героини Островский отчётливо показал читателю новый тип цельной, религиозной, самоотверженной и самобытной русской девушки. Она бросила настоящий вызов царству Диких и Кабановых. Добролюбов со всей справедливостью называл Катерину «лучом в тёмном царстве».

Сочинение Образ и характеристика Катерины

Отношение критиков и читателей к главной героине пьесы А.Н. Островского «Гроза» сложилось весьма неоднозначное. Для одних этот образ олицетворяет решительность, сильную личность, «луч света в темном царстве». Для других, наоборот, Катерина предстает слабой женщиной, не умеющей себя защитить, и от собственного бессилия выбравшей самоубийство как выход из ситуации.

Можно с уверенностью утверждать, что обе точки зрения имеют право на существование, и каждая из них будет в определенной степени верна. Сказать же более конкретно, кто есть Катерина на самом деле – слабовольная женщина или героиня с решительным твердым характером, представляется непростой задачей.

На долю Катерина выпала несчастная судьба. Жизнь в семье мужа не приносила радости, несмотря на то, что героиня отдавала всю себя, чтобы наладить отношения с Тихоном, полюбить его, сделать их совместную жизнь хоть чуточку счастливее. Но как бы ни стремилась к этому Катерина, у нее ничего не получалось. Муж безоговорочно подчинялся своей матери – Марфе Игнатьевне Кабановой. Это была суровая женщина, которая держала окружающих ее людей в страхе.

Она яро отстаивает принципы патриархального уклада жизни, считая их единственно верными и правильными. Кроме того, для нее очень важным является мнение других людей о ее семье и о ней самой. Она боится выглядеть в глазах окружающих как-то неправильно (с ее точки зрения), а потому печется обо всем внешнем и напускном. Сохраняя патриархальные традиции, Марфа Игнатьевна заставляет своего сына бить супругу за ту или иную провинность, велит Катерине «выть», когда та провожает мужа в дорогу и т.д.

Катерина не может принять такое бессмысленное и притворное поведение, которое абсолютно противоречит ее искренней натуре, тем убеждениям, которых она придерживается в отношении семьи, ее представлениям о счастливой жизни. Для нее важнее всего было внутреннее, настоящее, нежели внешнее, наносное.

Катерина, воспитывалась в купеческой семье, где росла в любви и тепле. Также особое место в ее жизни занимала религия. Их семья часто давала приют многим странникам, в сердцах которых жила искренняя вера в Бога.

Катерина сама рассказывает о своей жизни, и в этом рассказе читатель как нельзя лучше видит ту самую светлую, добрую и свободная душу девушки.

Мечтам Катерины о любящей и крепкой семье, детях, счастливой жизни не суждено было сбыться. Та жизнь, которая ожидала девушку в будущем, стала полной противоположностью этим мечтаниям. Катерина понимала, что не выдержит условий такой жизни, и ей ничего не оставалось, как решиться на отчаянный поступок. Возможно, это было проявлением душевной слабости, и все же имеем ли мы право судить несчастную женщину? Думается, что нет.

Остается говорить о том, что поступок Катерины является противоречивым и неоднозначным. И все же с уверенностью можно утверждать, что героиня есть образец светлого и доброго человека, достойного лучшей судьбы.

Эссе про Катерину

Катерина является главной героиней пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза», женой Тихона и невесткой Кабанихи. С помощью молодой девушки автор поднимает проблему судьбы неординарной и выделяющейся личности среди патриархального города.

Катерина была девятнадцатилетней девушкой, которая вышла замуж в раннем возрасте. В самом начале девушка вспоминает о своем детстве, хороших воспоминаниях с тоской в глазах. Она была ребенком, ради которого родители были готовы на все. Они проводили вместе очень много времени, посещали церковь и изучали новые вещи. Уже в детстве Катерине заложили те убеждения, которых она придерживалась и в более старшем возрасте. Теперь, когда она была замужем за Тихоном и жила с его матерью, все стало иначе. Она перестала дышать полной грудью, чувствовать свободу и ощущение жизни. Хоть события и действия в повседневной жизни остались прежними, изменилось её отношение ко всему. Теперь все делалось не по доброй воле, а по принуждению. Несмотря на эти обстоятельства, её сердце было полно любви.

Так как девушка с детства регулярно посещала церковь, её религиозность не была чем-то странным. Поэтому, влюбившись в абсолютно ей чужого и постороннего человека, она чувствует себя грешной. Этим человеком был Борис. Встречи с ним придавали ей сил и приносили огромное счастье. Все попытки заглушить эти эмоции с помощью религии или любви к Тихону становятся бесполезными. Она была не в силах бороться со своими желаниями, которые были ей совсем несвойственны. Она не в силах избавиться от встреч с Борисом и поэтому изменяет мужу. Скорее всего, этого могло не произойти, если бы девушка чувствовала от Тихона поддержку и внимание. После этого её религиозность увеличивается, она открыто признается в содеянном. Не получив понимания и надежды на создание дальнейшего счастья, Катерина идет на еще более грешный поступок – самоубийство.

Таким образом, Катерина была «белой вороной» в своем окружении и постоянно пыталась бороться с ним и своими желаниями, которые не соответствовали её мировоззрению. Ее смерть многим показалась неким протестом, который зашел слишком далеко, лишив девушку жизни.

Для 10 класса

Содержание и смысл названия пьесы «Гроза»

А.Н. Островский не просто писатель-драматург. Его по праву считают отцом русской драматургии. Ведь до него в литературе 19 века театральное искусство развивалось очень слабо. Пьесы Островского были свежи, свежи и интересны. Именно благодаря этому автору люди снова пошли в театры. Одна из самых известных пьес — «Гроза».

История создания

А.Н. Островского отправили с особой миссией в центральную Россию. Здесь писатель смог увидеть провинциальную жизнь во всей красе. Как и любой другой писатель, Островский в первую очередь обращал внимание на быт и быт русских купцов, мещан, дворян провинции. Он искал персонажей и истории. В результате путешествия была написана пьеса «Гроза». А чуть позже в городе на Волге произошел аналогичный случай. Островский умел предвидеть события, которые происходили в будущем. Характеристика пьесы «Гроза» как цельного произведения показывает, что автор не просто проницательный человек, но и талантливый писатель-драматург.

Художественное своеобразие драмы

Спектакль имеет ряд художественных особенностей. Надо сказать, что Островский был одновременно и новатором драматургии, и он поддерживал традицию. Чтобы понять, нужно проанализировать жанр, главных героев, конфликт и смысл названия пьесы «Гроза».

Жанр

Три драматических жанра: комедия, трагедия и драма. Из них наиболее древней является трагедия, затем следует комедия, но драма как жанр появляется только в 19 в.век. Основоположником его в России был А.Н. Островский. Спектакль «Гроза» полностью соответствует его канонам. В центре изображения обычные люди, не исторические личности, не народные герои. Это люди со своими недостатками и достоинствами, в душах которых развиваются чувства, привязанности, симпатии и антипатии. Ситуация тоже обычная. Однако в жизни возникает острый конфликт, чаще всего неразрешимый. Катерина (главная героиня драмы) попадает в такую ​​жизненную ситуацию, из которой нет выхода. Смысл названия пьесы «Гроза» многогранен (об этом речь пойдет ниже), один из вариантов трактовки – неизбежность чего-то, предопределенность и трагичность ситуации.

главные герои

Главные герои спектакля: Кабаних, ее сын Тихон, Катерина (невестка Кабанова), Борис (ее любовник), Варвара (сестра Тихона), Дикий, Кулигин. Есть и другие символы, каждый из которых имеет свое значение.

Кабаниха и Дикая представляют весь негатив, который есть в городе Калиново. Это наглость, злость, самодурство, желание всеми руководить, жадность. Тихон Кабанов — образец безропотного поклонения матери, он бесхарактерен и глуп. Варвара не такая. Она понимает, что мать во многом неправа. Она тоже хочет освободиться от своего давления и делает это по-своему: просто обманывает ее. Но такой путь для Катерины невозможен. Она не может лгать мужу, измена для нее большой грех. Катерина на фоне других выглядит более думающей, чувствующей и живой. В стороне есть только один герой — Кулигин. Он выступает как герой-рассуждатель, то есть персонаж, в уста которого автор вкладывает свое отношение к ситуации.

Значение названия пьесы «Гроза»

Символическое название является одним из способов выражения идейного замысла произведения. Одним словом, это большая ценность, она многослойна.

Во-первых, в городе Калинов дважды бывает гроза. Каждый из персонажей реагирует по-своему. Кулигин, например, видит в грозе физическое явление, поэтому особого страха она не вызывает. Конечно, смысл названия пьесы «Гроза» не только в том, что это явление присутствует в тексте. Символ грозы тесно связан с главной героиней – Катериной. Впервые это явление природы застает героиню на улице, когда она разговаривает с Варварой. Катерина была очень напугана, но не умирала. Ее ужас основан на том, что молния может убить внезапно, и она внезапно предстает перед Богом со всеми своими грехами. Но самый тяжкий грех у нее один — влюбиться в Бориса. Воспитание, совесть не позволяют Катерине полностью отдаться этому чувству. Отправляясь на свидание, она начинает испытывать огромную тоску. Узнавание героиня также совершает во время грозы. Услышав раскат грома, она не выдерживает.

Смысл названия пьесы «Гроза» Островского зависит от уровня интерпретации. На формальном уровне это завязка и кульминация драмы. Но на символическом уровне это страх перед карой Господней, расплатой.

Можно сказать, что «гроза» нависла над всеми жителями города. Чисто внешне это нападает на Кабанихи и Дикого, а на экзистенциальном уровне — боязнь ответить за свои грехи. Возможно, поэтому он вызывает ужас не только у Катерины. Даже само слово «гроза» произносится в тексте не только как название природного явления. Тихон уходит из дома, радуясь, что его больше не будет беспокоить мать, что она больше не будет ему приказывать. Катерина из этой «грозы» уйти не может. Она была загнана в угол.

Образ Екатерины

Героиня совершает самоубийство, и из-за этого ее образ получается очень противоречивым. Она набожна, боится «гена огня», но при этом идет на столь тяжкий грех. Почему? Видимо, нравственные страдания, нравственные терзания сильнее ее мыслей об аде. Скорее всего, она просто перестала думать о самоубийстве, как о грехе, видя в нем наказание за свой грех (измену мужу). Часть критиков видит в ней исключительно сильную личность, бросившую вызов обществу, «темному царству» (Добролюбов). Другие считают, что добровольная смерть – это не вызов, а, наоборот, признак слабости.

Как расценить этот поступок героини, сказать нельзя. Смысл названия пьесы «Гроза» подчеркивает, что в обществе, сложившемся в Калинове, такие случаи неудивительны, ведь это город застойный, отсталый, им правят тираны, такие как Дикий и Кабаниха. В результате натуры чувствительные (Катерина) страдают, не чувствуя ни от кого поддержки.

Выводы. Особенности и смысл названия пьесы «Гроза» (кратко)

1. Драма стала ярким примером из жизни провинциальных городов, обнажая одну из главных проблем России — тиранию.

2. Драма соответствует канонам жанра (есть герой-мыслитель, есть отрицательные персонажи), но при этом новаторская (она символична).

3. «Гроза», вынесенная в название пьесы, не просто элемент композиции, это символ Божьей кары, покаяния. Смысл названия пьесы «Гроза» Островского выводит пьесу на символический уровень.

Играть Гроза. Краткое содержание работы Островского А.Н.

Действия спектакля «Гроза» разворачиваются в вымышленном провинциальном городке Калинове 19 века. Центральный персонаж произведения – Катерина, страдающая от тирании свекрови. Краткое содержание пьесы «Гроза» описывает жизнь семьи местного купца Кабанихи, который богат и долгое время был законодателем нравственности в городе.

Место действия — сквер на берегу Волги. Пся «Гроза» (краткое содержание дано в статье) повествует о механике-самоучке Кулибине, который в разговоре с Кудряшем и Шапкиным рассказывает о неподобающем поведении богатого купца, дикаря Дикого. Борис, племянник упомянутого помещика, вступает в диалог и рассказывает о своем положении — почему он приехал из Москвы и почему он должен терпеть своего дядю.

По завещанию бабушки Уайлд должен отдать свою долю наследства племяннику.

Далее краткое содержание пьесы «Буря» рассказывает о появлении странника Феклуши, восхваляющего город, и приезде Кабанова в сопровождении Варвары (дочери) и Тихона (сына) с женой. Катерина — спокойная молодая девушка, которая не может подчиняться строгим приказам свекрови. Семья мужа напоминает ей тюрьму.

Во время прогулки главный герой пьесы доверяет Варваре тайну о зарождающейся симпатии к Борису. Она обещает девушке записаться к нему на прием. Катерина в ужасе от этой затеи и призывает Варвару вернуться домой к образам и помолиться. В это время приближается гроза, и городской безумец пророчит девушкам адские муки из-за их красоты, ведущей в омут.

В домашней обстановке происходит очередное действие спектакля «Гроза». Краткое содержание повествует о разговоре Феклуши со служанкой Глашей. Странница рассказывает о дальних местах, в которых побывала, и наводит справки о делах Кабановых. Появляются Варвара и Катерина, продолжая говорить о Борисе. Сноха уговаривает невестку переночевать с ней в садовой беседке.

Тихон собирается в путешествие по Сибири. Катерина просит его взять ее с собой, чтобы избежать соблазна, но муж не может этого сделать. Девушка считает свою страсть преступной и греховной, поэтому дает мужу клятвы быть ему верной. Тихон уходит.

Чем закончится спектакль «Гроза»? Краткое содержание следующего действия рассказывает о встрече Катерины и Бориса. Девушка колеблется, мысли о греховном падении не дают ей покоя, но она не может сопротивляться проснувшемуся чувству. С просьбами не щадить и уничтожить ее, Катерина бросается в объятия Бориса.

Такой поворот событий выносит на суд читателя пьесу «Гроза». Краткое содержание событий, происходящих после предательства главного героя, описывает момент прибытия Тихона домой. Варвара встречает Бориса и выражает свои опасения, что Катерина плачет и может раскаяться в своем грехе. Племянник Деки просит союзника отговорить девушку от столь опрометчивого шага, и тот исчезает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *