Характер катерины составляет: Добролюбов “Характер Катерины составляет шаг вперед во всей нашей литературе” – смысл? 🤓 [Есть ответ]

Почему Добролюбов назвал характер Катерины «русским сильным характером» (Гроза Островский А. Н.)

Пьеса А. Н. Островского «Гроза» является одним из лучших его произведений. Борцом против «темного царства» выступает главная героиня пьесы — Катерина. В образе Катерины Островский показал решительный и цельный русский характер.

Характер Катерины своеобразный. Добролюбов сказал об этом так: «Ничего нет в нем внешнего, чужого, а все выходит как-то изнутри его, всякое впечатление перерабатывается в нем и затем срастается с ним органически». Катерина никогда не каприз ничает, не кокетничает, она не хочет выделяться и хвастаться. Напротив, она живет очень мирно и готова всему подчиняться, если только это не противно ее натуре. Но зато признавая и уважая других, она требует того же уважения и к себе. Обстановка, в которой живет Катерина, требует, чтобы она лгала и обманывала.

В пьесе неоднократно повторяется образ, помогающий понять главное в характере Катерины, — образ птицы. Птица — символ воли. Отсюда постоянный эпитет «вольная птица». «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», — вспоминает Катерина о том, как ей жилось до свадьбы. «Отчего люди не летают так, как птицы? — говорит она Варваре. — Знаешь, мне иногда кажется, что я птица». Но вольная птица Катерина попала в железную клетку. Свекровь недолюбливает Катерину и все время ее упрекает во всяких мелочах. Но мы отмечаем, что характер Катерины не таков, и это подтверждают слова: «Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай бы этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!»

Развязка всей пьесы происходит тогда, когда Катерина признается своему мужу в измене. Делает она это потому, что не хочет и не умеет врать. К мужу у нее не было любви, а была только жалость. А изменила она ему с человеком, которого любила. Она поставлена в тупик, потому что видит ненависть и подозрение «темного царства».

И выход из этого тупика она нашла в решении уйти из жизни. Но в эти последние минуты она никого не винит, ни на кого не жалуется; напротив, она думает, что сама перед всеми виновата.

Добролюбов сказал так: «Грустно, горько такое освобождение; но что же делать, когда другого выхода нет. Хорошо, что нашлась в бедной женщине решимость хоть на этот страшный выход. В том и сила ее характера!»

Действительно, у человека, который не побоялся признаться в измене, не побоялся бросить вызов «темному царству» и даже не побоялся смерти, сильный характер.

Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза»Основная идея произведения «Гроза»Характеристика персонажа: Варвара КабановаЕкатерина в драме «Гроза»Сравнение образов: Дикой и КабанихаЧьё толкование образа Катерины Кабановой — Н.А. Добролюбова или Д.И. Писарева — следует считать наиболее вернымБыт и нравы города Калинова в пьесе А.

Н. Островского «Гроза»История создания и анализ драмы «Гроза» Островского А.Н.Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза»Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством»Хозяева и жертвы «темного царства»Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»Основной конфликт пьесы «Гроза»Лариса и Катерина сходства и различияПортретная характеристика Катерины и Ларисы в пьесе «Гроза»Главные персонажи в драме А.Н. Островского «Гроза»Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского «Гроза».Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмыИдейная кульминация пьесы «Гроза»Гроза Островский А.
Н. Катерина — луч света в темном царствеЗначение символов в пьесе Островского «Гроза»Представители темного царства в пьесе «Гроза»Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Название драмы Островского «Гроза»Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Взаимосвязь персонажей: Катерина и КабанихаСравнение персонажей: Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы«Гроза» – это отражение жизни русской провинцииПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы «Гроза»Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)Самоубийство — это протест или слабость?Отзыв о спектакле по пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Трагедия совести» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Анализ образов Катерины и ТихонаИзображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. ОстровскогоОбразы действующих лиц в драме А.Н. Островского «Гроза»Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза»)СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» В ДРАМЕ А.
Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ОЦЕНКЕ Н. А. ДОБРОЛЮБОВАОбраз «жестокого мира» в драматургии А.Н Островского. (По пьесе «Гроза» или «Бесприданница».)Тёмное царство в драме Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаПроблема любви в драме А. Н. Островскою \’Гроза»Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского «Гроза»)Темное царство в драме «Гроза»Катерина и Борис в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема любви в «Грозе» А. Н. ОстровскогоТипичность образов: Дикой и Кабаниха в пьесе «Гроза»Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского «Гроза»Авторская позиция через ремарки в пьесе «Гроза»Почему мне нравится образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Место образа Катерины в пьесе «Гроза» Островского А.Н.Образы самодуров в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского «Гроза»Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского (по пьесе «Гроза»)Слабые и сильные характеры в драме Гроза«Темное царство» в драме А.
Н.Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаТема греха в драме Островского «Гроза»Образ Катерины и средства его создания в драме А.Н. Островского «Гроза».Трагедия Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Борис: «Эх, кабы сила!» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н. Островского «Гроза»Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза»Две Катерины (по пьесе А.Н. Островского «Гроза» и очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)Сочинение по драме «Гроза» или Темное царство в драме «Гроза»Место Катерины среди других лиц драмы «Гроза»Описание «Грозы» МайковаБыл ли выход у Катерины Кабановой? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Дикой — главная фигура в КалиновеНравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере драмы «Гроза»).Мотив совершенной замкнутости калиновского мира (Гроза)Характер Катерины раскрыт в сложных взаимосвязях с другими персонажами драмыТема самодурства в пьесе А. Н. Островского «Гроза» (План)Душевная драма КатериныИзображение купеческого быта и нравов вдрамеА.
Н. Островского «Гроза»Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»Образ главной героини в пьесе «Гроза»Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»Роль эпизодических персонажей в пьесе «Гроза»Была ли любовь Катерины Кабановой из пьесы А. Н. Островского «Гроза» преступлениемВ «темном царств» (драма Островского «Гроза»)Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского «Гроза» и А.П.Чехова «Вишневый сад»Проблематика пьес Островского «Гроза» и «Лес»Слабые и сильные характерыОбраз КулигинаТрагическая сторона конфликта Катерины с «темным царством»СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО , И .Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)Варвара и Катерина в драме А.Н.Островского “Гроза”Так что же это за такое «темное царство»Разговор Дикого и КабанихиЛюбовь и милосердие (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Конфликт вольнолюбивой личности с «темным царством» в драме А.
Н. Островского «Гроза»Характер конфликта и его развитие в пьесе Островского «Гроза»Сравнение сюжета пьес Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад»Обреченность «темного царства»Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы «Гроза»Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 2ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ.(по драме А.Н.Островского «Гроза»)Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с «Темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза». Образ Катерины в оценке Н. А. ДобролююбоваТрагедия женской судьбыКатерина в кругу героев пьесы «Гроза»Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе «Гроза»Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедииХарактер действия в драме А. Островского «Гроза»Дикой и Кабаниха«Трагедия совести» (по пьесе Островского «Гроза»)Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза»)О гибели жаждавшей воли в пьесе «Гроза»Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза»Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза»ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А.
Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».Второстепенные персонажы в драме Островского «Гроза».Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза»)Жанр драмы А. Н. Островского «Гроза»Образ Катерины, соотнесен с образом Кабанихи«Маленький человек» в мире Островского (по пьесе «Бесприданница»)Название «Гроза» можно рассматривать с нескольких позицийВ центре пьесы — общественно-политический конфликтСочинение на тему «Размышления о «Темном царстве» в драме А.Н.Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы «Гроза» А. Н.ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .ХАРАКТЕР, КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ .АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза»Художественный метод в драме «Гроза» ОстровскогоДве судьбы, две трагедии (Леди Макбет Мценского уезда» и «Гроза»)Характер Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Красота души Катерины»РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР» КАТЕРИНЫ (сочинение по драме А.
Н.Островского «Гроза»)Пьеса А. Н. Островского «Гроза»Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза»События и характеры в образах персонажей драмы «Гроза»Кто составляет фон пьесы «Гроза»Два художественных символа пьесы «Грозы»Народные истоки характера КатериныХарактер, конфликт и особенности сценического действияВарвара: «Я много разговаривать не люблю…» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Характер это есть способность действовать по принципам Сочинение по пьесе «Гроза»Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы «г А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни». Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — А.Н.Островский. «Гроза».)Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 3Гроза над КалиновомЗначение второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?»В чем проявлюсь душевное смятение Катерины в пьесе «Гроза»А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины ИзмайловойСудьбы трех женщин: Катерины, Варвары, ЛарисыНа чьей стороне автор пьесы «Гроза»Нужна ли гроза в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского)Интересные подробности жизни и творчества А. Н. ОстровскогоРОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского «Гроза»)Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза» 1Осуждение нравственной слабости драме Островского «Гроза»Кризис патриархального мира в драма «Гроза»Проблема народного характера в драме «Гроза»Как попала Катерина в семью КабанихиСила характера КатериныЖенские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Система образовОбраз Катерины в по пьесе А. Н. Островского «Гроза»ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», «БЕСПРИДАННИЦА», «СНЕГУРОЧКА»Конфликт сценического действия в драме «Гроза»Радость жизни Катерины в пьесе ГрозаМожно ли Кулигина считать положительным героемТипичные представители «темного царства» в драме «Гроза»Душевная драма Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Проблема народного характера в драме «Гроза» ОстровскогоТема греха возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза»Катерина и Варвара в драме Островского «Гроза»Протест Катерины в драме «Гроза»

Николай Александрович Добролюбов — презентация онлайн

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)

Авиценна Ибн Сина

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Аль-Фараби

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Жан Жак Руссо

Леонардо да Винчи

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Николай Александрович
Добролюбов
(1836-1861)
Критик, публицист, поэт, прозаик.
Революционный демократ.
Родился в семье священника.
Учился на историко-филологическом факультете Главного педагогического института Санкт-Петербурга. В годы учебы
сформировались его материалистические взгляды. «Я –
отчаянный социалист…» — говорил о себе Добролюбов.
Постоянный сотрудник журнала «Современник». По
воспоминаниям
людей,
близко
его
знавших,
Добролюбов не терпел компромиссов, «не умел жить»,
как живет большинство
Николай Александрович Добролюбов
В историю русской литературы Добролюбов вошел,
прежде всего, как критик, продолжатель идей Белинского.
В статьях Добролюбова часто встречаются развернутые
параллели между литературой и жизнью, обращения к
читателю – и прямые, и скрытые. Писатель рассчитывал
на пропагандистский эффект некоторых своих статей.
При этом Добролюбов был чутким ценителем
прекрасного, человеком, способным глубоко проникать в
суть художественного произведения.
Разрабатывает принципы «реальной критики», суть
которой в том, что к произведению надо относиться как к
явлениям действительности, выявляя его
гуманистический потенциал. Достоинство литературного
произведения ставится в прямую связь с его народностью.
Самые известные литературнокритические статьи Добролюбова
:
«Темное царство» (1859),
«Когда же придет настоящий день?»
(1859),
«Что такое обломовщина?» (1859),
«Луч света в темном царстве» (1860).
Дмитрий Иванович
Писарев
1840-1868
Литературный критик, публицист.
Родился в небогатой дворянской
семье.
Учился
на
историкофилологическом
факультете
Петербургского
университета.
Именно в университете прорастает
в
юноше
«ядовитое
зерно
скептицизма».
С 1861 г. работает в журнале «Русское слово». Статьи
Писарева быстро привлекли внимание читателей
остротой мысли, бесстрашием авторской позиции,
принесли ему славу дерзкого и пылкого полемиста, не
признающего ничьих авторитетов.
Дмитрий Иванович Писарев
После 1861 г. Писарев возлагает надежды
на полезную научно-практическую
деятельность, на пробуждение интереса к
точным, естественнонаучным знаниям. С
предельно прагматических позиций он
подходит к анализу некоторых
художественных произведений. Писарев
настаивает на том, что всеми силами надо
увеличивать число мыслящих людей.
Наиболее известные критические
работы Писарева:
«Базаров»
(1862),
«Мотивы русской драмы» (1864),
«Реалисты» (1864),
«Мыслящий пролетариат» (1865).
Н.А. Добролюбов
Д.И. Писарев
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
Н.А. Добролюбов
1. Характер Катерины составляет шаг
вперед…во всей нашей литературе.
2. Решительный, цельный русский
характер.
3. Это характер по преимуществу
созидательный, любящий, идеальный.
4. У Катерины все делается по влечению
натуры
5. В Катерине видим мы протест против
кабановских понятий о нравственности,
протест, доведенный до конца…
6 Горько такое освобождение; но что же
делать, когда другого выхода нет. В том и
сила ее характера.
7 Нам отрадно видеть избавление
Катерины.
Д.И. Писарев
Н.А. Добролюбов
Д.И. Писарев
1. Характер Катерины составляет шаг
вперед…во всей нашей литературе.
1. Добролюбов принял личность Катерины за
светлое явление
2. Решительный, цельный русский
характер.
2. Ни одно светлое явление не может возникнуть
в «темном царстве»…
3. Это характер по преимуществу
созидательный, любящий, идеальный.
3. Что это за суровая добродетель, сдающаяся
при первом удобном случае? Что за
самоубийство, вызванное такими мелкими
неприятностями?
4. У Катерины все делается по влечению
4. Добролюбов отыскал… привлекательные
стороны Катерины, сложил их вместе, составил
идеальный образ, увидел вследствие этого луч
света в темном царстве.
натуры
5. В Катерине видим мы протест против
кабановских понятий о нравственности,
протест, доведенный до конца…
5. Воспитание и жизнь не могли дать Катерине ни
твердого характера, ни развитого ума…
6 Горько такое освобождение; но что же
делать, когда другого выхода нет. В том и
сила ее характера.
6. Катерина разрубает затянувшиеся узлы самым
глупым средством – самоубийством.
7 Нам отрадно видеть избавление
Катерины.
7. Кто не умеет сделать ничего для
облегчения своих и чужих страданий, тот не
может быть назван светлым явлением.
Максим Алексеевич
Антонович
1835-1918
Радикальный русский
литературный критик, философ,
публицист. Родился в семье дьячка.
Учился в Петербургской духовной
академии. Был сотрудником
«Современника». Отстаивал
взгляды на искусство
Чернышевского и Добролюбова.
Выступал за демократическую,
разночинскую литературу. Однако
он вульгаризировал положения
материалистической эстетики.
Полемизировал с журналом Д.И.
Писарева «Русское слово».
Самые известные
работы
М.Антоновича:
• «Асмодей нашего
времени» (1862),
• «Промахи» (1864).
Основные положения статьи «Промахи»
«Писарев решился исправлять Добролюбова… и
разоблачать его ошибки, к которым он причисляет одну из
самых лучших статей его «Луч света в темном царстве»…
Эту-то статью г. Писарев силится залить мутною водою
своих фраз и общих мест… Взгляды Добролюбова Писарев
называет ошибкою и приравнивает его к поборникам чистого
искусства…»
«Писареву почудилось, будто бы Добролюбов представляет
себе Катерину женщиной с развитым умом, которая будто бы
и решилась на протест только вследствие образования и
развития ума, потому будто бы и названа «лучом света»…
Писарев навязал Добролюбову свою собственную фантазию
и стал опровергать ее так, как будто бы она принадлежала
Добролюбову…»
«Так-то вы, г. Писарев, внимательны к Добролюбову и так-то
вы понимаете то, что хотите опровергать?»
«… критиковать подобным образом просто глупо»
Аполлон Александрович
Григорьев
1822-1864
Поэт, литературный и театральный
критик. Окончил юридический факультет
Московского университета.
Начал печататься как поэт с 1843 г.
Возглавлял молодую редакцию журнала
«Москвитянин», будучи ведущим критиком. Позднее
редактировал журнал «Русское слово». Сам Григорьев
называл себя «последним романтиком».
Как критик известен своими работами об Островском
(«После «Грозы» Островского», 1860), Некрасове
(«Стихотворения Н.Некрасова, 1862), Л.Толстом («Граф
Л.Толстой и его сочинения», 1862).
Основные положения статьи «После
«Грозы» Островского»
«Гроза» … прежде всего произведение искусства».
«… достоинством Островского является способность
достоверно и поэтично изобразить национальную
русскую жизнь: «Имя этого писателя – не сатирик, а
народный поэт». Слово для разгадки его
деятельности не «самодурство», а «народность».
Только это слово может быть ключом к пониманию
его произведений. Всякое другое – как более или
менее узкое, более или менее теоретическое,
произвольное – стесняет круг его творчества
Художество, как дело синтетическое, дело того, что
называется вдохновением, захватывает жизнь
гораздо шире всякой теории, так что теория
сравнительно с ним остается всегда назади.
В «Грозе» «… интересны не глухие заборы г.
Калинова, а живописный обрыв над Волгой».

English     Русский Правила

Братья Карамазовы: Список персонажей

Заметка об именах

Англоязычным читателям имена персонажи в Братья Карамазовы могут сбивать с толку. Персонажи часто упоминаются формально, как с их первым и отчества: «Федор Павлович» или «Дмитрий Федорович». В в этих случаях отчества почти всегда основаны на имени отца персонажа. В итоге братья Карамазовы все имеют отчество «Федорович», что буквально означает «сын Федор». Об отце первой жены Карамазова мы узнаем очень мало, Аделаида Ивановна, но по ее отчеству мы знаем, что его имя был Иван. Помнить об этом устройстве может быть полезным способом отличить персонажи в начале романа, когда отец персонажа также принимает участие в рассказе.

Когда символы не упоминаются формально, их часто называют неофициальными прозвищами, которые могут показаться мало похожи на свои настоящие имена: Алексей Карамазов на протяжении всего романа называется «Алеша», а Дмитрий Карамазов часто по имени Митька. Многие персонажи имеют несколько прозвищ. в В следующем списке даны наиболее распространенные прозвища каждого персонажа. в скобках после полного имени персонажа. Если персонаж часто называют одним из многих прозвищ, часто используемым имя выделено курсивом.

  • Карамазов Алексей Федорович

    ( Алеша, Алешка, Алешенька, Алешечка, Алексейчик, Лёша, Лёшенька) Главный герой, третий сын Федора Павловича Карамазова и младший брат Дмитрия и Ивана. Добрый, нежный, любящий и мудрый Алеша противоположность своего грубого и вульгарного отца. Он обладает природным, простая вера в Бога, переходящая в искреннюю любовь к человечеству. Около двадцати лет в начале романа Алеша является аффилированным с монастырем, где он является учеником старца Зосимы.

  • Карамазов Дмитрий Федорович

    ( Митька, Митя, Митенька, Митрий Федорович) Старший сын Федора Павловича Карамазова. Дмитрий страстный и несдержанный, легко поддающийся эмоциям и увлечениям, как он демонстрирует, когда теряет интерес к своей невесте Катерине и безумно влюбляется в Грушеньку. Проклят буйным нравом, Дмитрий страдает от бремени греха и борется во всем. роман, чтобы преодолеть свою собственную ущербную природу и достичь духовного искупления.

  • Карамазов Иван Федорович

    (Ваня, Ванька, Ванечка) Второй сын Федор Павлович Карамазов, средний брат между Дмитрием и Алешей. Блестящий ученик, Иван обладает острым логическим умом и требовательностью. рациональное объяснение всего, что происходит во Вселенной. В результате его неспособности примириться с идеей несправедливого страдания с идеей любящего Бога Ивана мучают религиозные сомнения, и он колеблется между откровенным атеизмом и верой в злобное Бог. Его убедительные аргументы о жестокости Бога по отношению к человечеству убедительны, но после того, как они приводят к убийству его отца, они довести его до безумия.

  • Карамазов Федор Павлович

    Богатый патриарх династии Карамазовых, отец Алеши, Дмитрия и Ивана и почти наверняка отец Смердякова. Грубый, вульгарный, жадный и похотливый Федор Павлович живет жизнью, посвященной исключительно удовлетворению свои чувства, не думая о тех, кого он предает или причиняет боль. Совершенно лишенный достоинства, несмотря на свое богатство, Федор Павлович ненавидят почти все, кто его знает. У него нет привязанности для своих детей и даже забывает, кто из них кому принадлежит мать. Его единственная цель в жизни — иметь деньги и соблазнять молодых женщин. например, Грушенька, которую он жаждет на протяжении большей части романа. Федор В конце концов Павловича убивает Смердяков.

  • Аграфена Александровна Светлова

    ( Грушенька, Груша, Грушка) А красивая молодая женщина, которую Самсонов приводит в город после любовник предает ее. Гордая, пламенная и упрямая, Грушенька почти всеобщий объект желания среди мужчин в городе и является источником большей части антагонизма между Федором Павловичем и Дмитрий. Она имеет репутацию беспорядочной половой жизни, но на самом деле, она слишком горда, чтобы отдаться любовникам. Она посвящает себя вместо того, чтобы увеличить свое богатство, сделав разумные инвестиции, но после того, как она встречает Алешу, начинается скрытая жилка нежности и любви проявиться в ее характере.

  • Смердяков Павел Федорович

    Сын Лизаветы и Федора Павловичей Карамазовых, Смердякова воспитывают Григорий и его жена Марфа. работать в доме Федора Павловича прислугой. Проклятый эпилепсией, Смердяков также имеет подлый темперамент, иногда проявляя откровенную злого умысла и иногда прячась за маской пресмыкающегося рабства. Ему особенно интересно обсуждать философию с Иваном, чья пропаганда антирелигиозной аморальности прокладывает путь Смердякову убить Федора Павловича.

  • Зосима

    мудрый старец в монастыре, который является наставником и учителем Алеши до его смерти в Книге VI. Чрезвычайно умный и наполненный пылкую и искреннюю религиозную веру, Зосима проповедует весть активной любви к человечеству, прощения грехов других и лелеяния Божье творение. Ясность веры Зосимы придает ему необыкновенную проникновение в мысли людей, которых он встречает.

  • Катерина Ивановна Верховцева

    ( Катя, Катька, Катенька) Дмитрий невеста, которую он бросает, влюбившись в Грушеньку. Гордая и чуткая дочь военного капитана Катерина мучения по поводу жестокого обращения с ней со стороны Дмитрия, что приводит к тому, что она усыновляет мученическое отношение к окружающим. Она настаивает на унижает себя неизменной преданностью людям, которые причинить ей боль, и хотя она любит Ивана, она не в состоянии подействовать на него. любовь до конца романа.

  • Катерина Осповна Хохлакова

    ( Госпожа Хохлакова ) Состоятельная барыня в городе знакомая Карамазовых и подруга Катерины. Относительно безобидное присутствие, она несколько поверхностна и эгоцентрична, и имеет тенденцию зацикливаться на плохом поведении своей дочери Лизы.

  • Лиза Хохлакова

    ( Lise ) Дочь госпожи Хохлаковой, озорная и капризная молодая девушка, которая ненадолго помолвлена ​​с Алеша. По крайней мере, такая же поверхностная и эгоцентричная, как ее мать Лиза. с трудом воспринимает вещи серьезно и, наконец, впадает в какое-то саморазрушительное отчаяние, в котором она жалко сокрушает свою ноготь в дверь в попытке наказать себя за зло.

  • Михаил Осипович Ракитин

    Молодой семинарист, которого Алеша считает друг, но который тайно презирает его. Циничный и саркастичный, Ракитин слишком утончен, чтобы иметь настоящую религиозную веру, поэтому он довольствуется принятием различных модных философских теории. Он цитирует Ницше и утверждает, что он социалист. Глубоко угрожая очевидной подлинной нравственной чистоте Алеши, Ракитин втайне мечтает, чтобы Алеша развратился. В результате он очень старается познакомить Алешу с Грушенькой, которая, по его мнению, поколебать веру Алеши.

  • Петр Александрович Миусов

    Зажиточный помещик, двоюродный брат Федора Павловича Первая жена Карамазова и недолго опекунша молодого Дмитрия. Считая себя политическим интеллигентом, Миусов совершенно презирает Федор Павлович.

  • Петр Ильич Перхотин

    Друг Дмитрия, молодой чиновник, шпионящий за Дмитрием в ночь убийства Федора Павловича.

  • Кузьма Кузьмич Самсонов

    Старый купец, который приводит Грушеньку в город после бывшего любовника предает ее.

  • Вонючая Лизавета

    Молодая умственно отсталая девушка, живущая деревенской идиоткой. Она умирает, рожая Смердякова, что вызывает подозрения у большинства людей. что Федор Павлович Карамазов то ли соблазнил ее, то ли изнасиловал.

  • Фетюкович

    А известный адвокат из Москвы, который представляет Дмитрия в испытание.

  • Ипполит Кириллович

    Прокурор на суде Дмитрия.

  • Отец Ферапонт

    Суровый и аскетический монах, ненавидящий Зосиму.

  • Николай Иванов Красоткин

    ( Коля ) Смелый, умный молодой мальчик, который подружился с Алешей после того, как Илюша заболел.

  • Ильюша Снегирёв

    (Илюшечка, Илюшка) Сын боевого капитана, который однажды видел, как его отца избил Дмитрий. Гордый и нежелающий чтобы его запугали более крупные мальчики, которые придираются к нему, Илюша дружит Алеша, но к концу романа заболевает и умирает.

  • Кутузов Григорий Васильевич

    Слуга Федора Павловича Карамазова, который вместе с женой Марфой, воспитывает Смердякова с рождения.

  • Анализ работы великого писателя: почему Достоевский заставляет ждать | Спенсер Баум

    Достоевский вводит нас в рассказ более чем на сто страниц, прежде чем он представляет Катерину, одну из главных героинь «Братьев Карамазовых».

    Клэр Блум в роли Катерины в голливудском фильме 1958 года «Братья Карамазовы 9»0004 Впервые ее имя упоминает персонаж Алеша, один из братьев Карамазовых.

    «Это был страх женщины, Катерины Ивановны, которая так настойчиво умоляла его приехать к ней по поводу чего-нибудь».

    Алеша получил письмо от Катерины. Она хочет поговорить с ним. Он не знает, о чем она хочет с ним поговорить.

    Он напуган.

    Достоевский сразу же показал нам, что Катерина — персонаж, к которому нужно относиться серьезно. Мы уже видели, что Алеша — спокойный, честный, уравновешенный молодой человек.

    Почему он боится Катерину?

    «Он боялся ее с первого раза, когда увидел».

    Не случайно Достоевский связывает внутреннее чувство с Катериной, прежде чем дать нам какое-либо ее описание. Делая ее таинственной и пугающей, Достоевский полностью завладел нашим вниманием. Теперь, когда он дает нам первое предложение описания Катерины, оно становится для нас более значимым.

    Будем помнить.

    «Он думал о ней как о красивой, гордой, властной девушке».

    Алеша едет к Катерине, но сначала сталкивается со своим братом Дмитрием. Он находит Дмитрия пьяным, эмоциональным бардаком, болтающим стихами и говорящим банальностями.

    Почему Дмитрий такой развалина?

    Катерина.

    Дмитрию есть что рассказать о Катерине, и одна только мысль об этом делает его поэтом, говорящим об ангелах, дьяволах, похоти и возвышенном.

    Юл Бриннер в роли Дмитрия; Клэр Блум в роли Катерины.

    Мы получаем целую главу раскачки истории Дмитрия, а потом он начинает. В повествовании от первого лица Дмитрий рассказывает нам, почему Катерина так тяготит его мысли, и в этот момент мы умираем от желания услышать.

    «В то время, когда я приехал и вступил в батальон, весь город говорил о скором возвращении второй дочери полковника, прекрасной красавицы…»

    Дмитрий рассказывает нам историю женщины, которая так заинтересовала весь город. очарован ею. Он еще не назвал ее, и нам это не нужно.

    Мы знаем, о ком он говорит.

    «Когда барышня приехала в гости из интерната, весь город оживился… Она была красавицей балов и пикников, и в помощь бедствующим гувернанткам сочиняли живые картины».

    Дмитрий рассказывает нам о том, как впервые подошел к Катерине на вечеринке, и мы впервые видим действие этого персонажа. «Она почти не смотрела на меня и презрительно сжимала губы».

    История Дмитрия принимает неожиданный оборот. Деньги потеряны, две семьи переплелись в долгах и безответственности; Отец Катерины, армейский офицер, будет опозорен, если не найдет денег, которых у него нет.

    Дмитрий рассказывает историю о том, как он манипулировал ситуацией, чтобы дать Катерине деньги, в которых нуждается ее семья.

    А потом…

    «Я осмотрел ее сверху донизу. Вы видели ее? Она красавица. Но тогда она была прекрасна в другом. В ту минуту она была красива, потому что была благородна, а я был подлец; она во всем величии своего великодушия и жертвенности ради отца, а я — клоп! И, как ни был я негодяй, она была полностью в моей власти, душой и телом.

    Дмитрий признается, что думал ее изнасиловать. Он также подумывал просить ее руки и сердца, но боялся, что она отвергнет его, и это так разозлило его, что он захотел унизить ее.

    Все это за несколько секунд пустого пространства между тем, когда она говорит, и тем, что он делает!

    Вот какое мощное заклятие Катерина наложила на Дмитрия.

    Он ее ненавидит! Он любит ее! Он не знает!

    «Секунды три, а то и пять я смотрел на нее со страшной ненавистью — той ненавистью, которая на волосок от любви, от самой безумной любви!»

    А потом он дает ей деньги. Пять тысяч рублей.

    Она благодарит его. Он почтительно кланяется, прежде чем она уходит.

    То, что происходит дальше, неожиданно, философски и забавно. Это Достоевский во всей красе. Просто захватывающее письмо от одного из величайших, кто когда-либо жил.

    «На мне был меч. Я вытащил его и чуть не закололся им на месте; почему, я не знаю».

    Дмитрий продолжает свой рассказ. Катерина только что ушла, он дал ей деньги, в которых она нуждалась, и по непонятным ему причинам на короткое время подумывал о том, чтобы покончить с собой. Он был так сильно сбит с толку после общения с ней, что думал о самоубийстве.

    Вы уже заинтересованы в этой женщине? Я знаю, что я.

    — Это было бы ужасно глупо, конечно, — Дмитрий продолжает . «Я полагаю, это было от удовольствия. Вы понимаете, что можно убить себя от восторга? Но я не стал резать себя. Я только поцеловал свой меч и положил его обратно в ножны».

    Если бы Достоевский вывел Катерину на сцену в этот момент, он сделал бы это с нашим полным вниманием и интересом.

    Но он еще не закончил играть с нами. История Дмитрия принимает новый оборот. После того, как Катерина ушла от него, она получила неожиданное наследство. Денежные проблемы ее семьи решены.

    А теперь она хочет, чтобы Дмитрий женился на ней!

    «Я безумно тебя люблю». она написала ему . «Даже если ты меня не любишь, не обращай внимания. Будь моим мужем. Не бойся. Я не буду мешать вам ни в коем случае. Я буду твоим движимым имуществом. Я буду ковром под твоими ногами. Я хочу любить тебя вечно. Я хочу спасти тебя от самого себя!»

    Это невероятная последовательность. Я уже в восторге от того, что делает Достоевский. А он еще не готов!

    Еще до выхода страницы мы узнаем, что брат Дмитрия Иван тоже влюблен в Катерину. Конечно! На данный момент мы считаем, что любой мужчина, встретивший Катерину, обязательно влюбится. Она прекрасна, загадочна, загадочна, обворожительна, парадоксальна и сильна.

    И только теперь, когда все это установлено, мы можем видеть, как начинает складываться сюжет «Братьев Карамазовых».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *