Хаос и космос: Космос и хаос это

Хаос и космос в лирике Тютчева

Идея хаоса. Представление о двойственном мире, – мире видимом, внешнем, представляющемся ясным и гармоническим, и мире хаотическом, о котором говорят грозные космические силы, слепые и страшные стихии и в природе и в человеке, – является одной из характернейших черт в художественном миросозерцании Тютчева. Проникая вглубь жизни природы, поэт за миром внешних явлений постигает их таинственную основу, именно – тот первоначальный хаос, который наш маленький мирок сознания окружает бесконечным океаном непознаваемого, стихийного, темного.

 

Фёдор Иванович Тютчев. Иллюстрированная биография

 

Прекрасная и мирная видимость внешнего мира есть лишь как бы «золотой ковер, накинутый над бездной» (стихотворение «День и ночь»). Но наступает ночь – и с мира благодатную ткань покрова, собрав, отбрасывает прочь… И тогда человек стоит лицом к лицу с беспредельным мраком, который говорит ему о тьме довременного хаоса, и чувствует, что его маленький мирок сознания есть как бы ничтожный островок в безбрежном океане, что он – над бездной, смыкающейся над ним. ..

 

И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ней и нами –
Вот отчего нам ночь страшна!

 

Это сознание хаотического мира, представление о нем врывается в безмятежное чувство внешнего мира и смущает поэта. (См. статью Философская лирика Тютчева.) В безмолвии ночи он слышит «чуждый еженощный гул», который кажется ему гулом колышущегося хаоса, и он спрашивает

 

Откуда он, сей гул непостижимый?
Иль смертных дум, освобождённых сном,
Мир бестелесный, слышный, но незримый,
Теперь роится в хаосе ночном?

 

Хаос в человеке. Ощущение хаотических сил мира рождают – безмолвие и мрак ночи, в котором человек чувствует себя беспомощным и робким перед тайными силами мира, а также такие явления природы, как гроза, буря, ветер, при чем, если человеку доступно ощущение хаоса, то только потому, что в душе самого человека есть тоже какие-то тайные, неведомые ему самому силы. Человек не всегда волен над собой, порой со дна его души встают темные влечения, порой им овладевают слепые инстинкты, и тогда нарушается стройность и цельность жизни, кончается власть сознания, и в жизнь человека вторгаются те самые темные и стихийные силы, присутствие которых чувствует он в мире хаоса.

Есть тайное единство между этими хаотическими силами и миром человеческой души. Вслушиваясь в завыванья ночного ветра, поэт чувствует, что дикие звуки разбушевавшейся стихии будят в нем какие-то неясные отклики, словно воспоминание о «древнем родимом хаосе», что родственное нечто этой стихии рвется из его груди и «с беспредельным жаждет слиться». И он пишет свое стихотворение о ночном ветре, одну из бесценных жемчужин его поэзии:

 

О чём ты воешь, ветр ночной?
О чем так сетуешь безумно?
Что значит странный голос твой,
То глухо жалобный, то шумный?
Понятным сердцу языком
Твердишь о непонятной муке
И ноешь, и взрываешь в нём
Порой неистовые звуки?
О, страшных песен сих не пой
Про древний хаос, про родимый!
Как жадно мир души ночной
Внимает повести любимой!
Из смертной рвется он груди
И с беспредельным жаждет слиться…
О, бурь заснувших не буди:
Под ними хаос шевелится!..

 

В статье о поэзии Тютчева философ Владимир Соловьев так определяет хаос: «хаос, т. е. отрицательная беспредельность, зияющая бездна всякого безумия и безобразия, демонические порывы, восстающие против всего положительного и должного, – вот глубочайшая сущность души и основа всего мироздания. Космический процесс вводит эту хаотическую стихию в пределы всеобщего строя, подчиняет ее разумным законам, постепенно воплощая в ней идеальное содержание бытия, давая этой дикой жизни смысл и красоту. Но и введенный в пределы всемирного строя, хаос дает о себе знать мятежными движениями и порывами».

 

Творчество Тютчева

 

Двойственность человеческой души. В человеческой душе также есть это демоническое начало, это «наследие роковое», жизнью человека слепо и безумно играют страсти, и отсюда в мире – страдания, обиды, слезы, злоба, эгоизм, власть слепого и темного мира над миром сознания. Тютчев указывает на трагическое совмещение в нашей жизни – любви и гибели любимых людей, поэт говорит о жестокости нашей любви, которая тоже есть стихия, часто владеющая нами против нашей воли. «О, как убийственно мы любим, – восклицает поэт, – как в буйной слепоте страстей – мы то всего вернее губим, – что сердцу вашему милей!»

Поэт указывает также на роковую близость любви и самоубийства, к последнему приводит слепая и безумная игра страстей, так что в человеческой жизни скрывается также это темное хаотическое начало, и часто вместе с человеком оно врывается в безмятежную стройность внешнего мира и нарушает ее. Человек не вносит с собой гармонизирующей ноты в мир природы, но, наоборот, обнаруживает между нею и собой разлад, о котором скорбит поэт. Так, он рассказывает, как присутствие человека нарушило мирный сон забытого дворца, словно в святилище вошел непосвященный, и поэт называет человеческую жизнь «с её мятежным жаром» – «злою жизнью». Гармония есть во всем в природе, говорит он в другом стихотворении («Певучесть есть в морских волнах»), и только человек вносит с собой разлад, дисгармонию. Человеческая душа как бы обречена на роковую двойственность жизни, она – «жилище двух миров», мира земного, хаотического, и мира духовного; но в ней есть вечное стремление к идеалу небесной чистоты.

 

О, вещая душа моя,
О, сердце полное тревоги,
О, как ты бьёшься на пороге
Как бы двойного бытия!..

…Пускай страдальческую грудь
Волнуют страсти роковые, –
Душа готова, как Мария,
К ногам Христа навек прильнуть.

 

Ссылки на другие статьи нашего сайта о творчестве Ф. И. Тютчева – см. ниже, в блоке «Ещё по теме…»

 

г) Хаос и космос . Ранняя классика

Эта пара противоположностей является конкретным осуществлением тех противоположностей, о которых речь шла выше. Почти каждый философ раннеклассического периода в Греции начинал свою космологию именно с хаотического состояния вещества и кончал теорией образования космоса. Можно говорить только о разных формах происхождения космоса из хаоса, но под тем или другим названием оба эти понятия всегда находили место в раннеклассической философии.

1) Грек не мог расстаться ни с хаосом, ни с космосом. И это понятно, потому что у него не было представления о каком-либо единоличном творце, который бы мгновенно или в известной последовательности создавал космос. Отсутствие монотеизма всегда способствовало тому, чтобы происхождение космоса объяснялось из хаоса. Этого не миновала также древняя мифология. Классическая же натурфилософия отличалась от нее только тем, что исключала всякие персоналистские интуиции, не говоря уже о креационизме, и если вставал вопрос о том, откуда появился космос, то единственным способом ответа на него почти у всех философов была теория хаоса.

2) Необходимо помнить еще и то, что противоположность хаоса и космоса, как и всякая другая античная противоположность, отнюдь не была абсолютной. Если из хаоса происходил космос, то, по учению большинства древнегреческих философов, в этом хаосе космос и погибал, так что появление космоса из хаоса было периодическим. Но у греческих философов и эстетиков хаос и космос отождествлялись и в чисто стабильном виде. А именно, то, что мы называем хаосом, т.е. отсутствием всякого порядка, часто трактовалось также как нечто имеющее порядок, а это уже было космосом. Ведь всякий беспорядок тоже должен иметь определенную последовательность своих моментов, чтобы быть беспорядком. Это порядок беспорядка, форма бесформенности. Когда, например, мы употребляем выражение «бесформенная куча песка», то это не значит, что эта куча совершенно не имеет никакой формы, так как вообще не существует никаких предметов без определенной формы. И тем не менее куча песка бесформенна. Особенно прославился созерцанием космического хаоса, или хаотического космоса, Гераклит. Но от него не отставали ни милетцы, ни Эмпедокл, ни атомисты. Античный хаос вечно бурлил неугомонными тенденциями к порождению из себя благоустроенного космоса; а с другой стороны, космос, несмотря на все свое оформление, всегда имел тенденции снова превратиться в хаотическое состояние. Если иметь в виду не раз уже формулированный выше двухплановый характер всякой эстетической и художественной действительности, то необходимо констатировать, что хаос у древних всегда указывал на космос и был его символом, а космос всегда свидетельствовал о былом или будущем хаосе или даже о настоящем хаосе, но только пока еще скрытом для обывательского сознания.

Таким образом, космос тоже был символом хаоса.

Спелл-карта

— Югипедия — Ю-Ги-О! Wiki

Карты заклинаний (Японский: ( ) ( ほう ) カード Mahō Kādo ), позади in in カード . выпуск Magician’s Force , представляют собой тип карт с зеленой рамкой, характеризующийся их способностью применять эффекты немедленно в свой ход игрока.

Спелл-карты могут быть активированы или установлены из руки, и, за исключением спелл-карт для быстрой игры, могут быть активированы в тот же ход, в котором они установлены. Спелл-карты, за исключением спелл-карт для быстрой игры, могут быть активированы только во время основной фазы их владельца. Спелл-карты быстрой игры могут быть активированы во время хода любого игрока, когда он находится на поле.

После активации и разрешения Спелл-карты отправляются на кладбище.

Спелл-карты имеют скорость заклинания 1, за исключением спелл-карт для быстрой игры со скоростью заклинания 2.

Содержание

  • 1 Изменение названия
  • 2 типа
  • 3 примера
  • 4 Примечания
  • 5 Каталожные номера

Изменение имени[править]

Спелл-карты первоначально назывались Magic Cards в TCG , но были переименованы в Spell Cards, начиная с Magician’s Force (выпущенного 10 октября 2003 г. в Северной Америке). В Европе набор Spell Ruler был выпущен в том же месяце, а также было изменено название, а также было переименовано из

Magic Ruler (название, которое использовалось, когда набор был выпущен в Северной Америке).

В то время компания Upper Deck Entertainment заявила: « Это изменение было необходимо для обеспечения согласованности сюжетных тем всей коллекционной карточной игры. Это изменение не предназначено для вмешательства в игровой процесс, но поможет усилить общую сюжетную линию игры. в которую любят играть миллионы людей по всему миру.0022 » [1]

Заклинание Значок Характеристики
Обычный Н/Д [а] Н/Д
Непрерывный
(символ бесконечности)
Остается на поле лицом вверх после активации.
Оборудование
(перекрестие)
Применяется к картам монстров и остается на поле лицевой стороной вверх после активации.
Быстрая игра
(молния)
имеют скорость заклинаний 2 и не могут быть активированы в тот же ход, в котором они установлены.
Поле
(роза ветров)
Помещается в зону поля и остается на поле лицевой стороной вверх после активации.
Ритуал
(пламенная чаша)
Может ли ритуал вызывать ритуальных монстров.

Примеры[править]

  1. ↑ Некоторые видеоигры используют пустой символ в меню для фильтрации и сортировки карточек.

Ссылки[править]

  1. «Последние новости». Развлекательный турнир Upper Deck
    . Развлечения на верхней палубе. Архивировано из оригинала 16 декабря 2003 г.

Состояние — Югипедия — Ю-Ги-О! вики

Из Югипедии

Перейти к: навигация, поиск

A условие [1] [2] [3] часть текста карты, не являющаяся эффектом карты. В отличие от эффектов карт, условия нельзя отменить.

Содержимое

  • 1 Пример
  • 2 списка
    • 2.1 Список монстров OCG/TCG с состояниями
    • 2.2 Список карт заклинаний/ловушек OCG/TCG с условиями
  • 3 Каталожные номера

Примеры[править]

Ниже приведены некоторые примеры состояний, используемых на картах. Это просто примеры распространенных состояний — это не исчерпывающий список и не попытка классифицировать все существующие состояния.

  • Условия вызова
    , такие как «Помощник» ( Нельзя вызвать особым образом с кладбища ), «Злой аватар» ( Должен быть вызван обычным образом / установлен путем пожертвования 3 монстров ) и Специальный призыв Монстры ( Невозможно вызвать или установить обычным образом. Должен [сначала] быть вызван особым образом (от […]) по номеру )
  • Ограничения по материалам :
    • Ограничение других монстров, которые могут быть использованы в качестве материала, таких как «Эксцентричный мальчик» ( При использовании этой карты в качестве Монстра Синхро Материала, другой Монстр Синхро Материала становится 1 монстром в вашей руке )
    • Предотвращение использования в качестве Fusion («Chimeratech Fortress Dragon»), Synchro («Ronintoadin»), Xyz («Number S39: Utopia the Lightning») или связующего материала («Folgo, Justice Fur Hire»)
    • Ограничение монстров, которых можно вызвать, используя его в качестве материалов, таких как «Крыло Тьмы — Ветер Зефира» (
      Нельзя использовать в качестве синхронного материала, за исключением Синхро-призыва монстра «Крыло Тьмы»
      )
  • Условия замены материала Synchro , такие как «Quickdraw Synchron» и «Vanadis of the Nordic Ascendant»
  • Условия победителя матча , например, «Дракон победы»
  • Условия победителя дуэли , такие как «Эксодия Запретный», «Венноминага, божество ядовитых змей» и «Холактие, Создатель света»
  • Условия наименования , такие как «Госпожа кибер-гарпия» и «Легендарный океан»
  • Архетипические условия , такие как «Топор отчаяния» и «Контрастный ГЕРОЙ Хаоса»
  • Условия уровня и ранга , такие как «Номер F0: Утопическое будущее», «Номер S0: Утопический ZEXAL» и «Ультимая Цолькин»

Список монстров OCG/TCG с условиями[править]

Условия призыва не включены в этот список.

— ABIS. 0006 ( かい げき だん カーテン・ライザー
Name Japanese name Primary type Secondary type Attribute Type Level/
Rank
Scale ATK DEF
Abominable Unchained Soul そう きょく かい しん Effect Monster DARK Fiend 8 3000 1500
Absolute King Back Jack
ぜっ
たい おう バック・ジャック
Effect Monster DARK Fiend 1 0 0
Поглотитель Dragon アブソルーター ・ ドラゴン ドラゴン Эффект Монстр Dark Dragon 7 1200 2800
2800
— ABIS 2800
7777777. 0078 かい げき だん - コミック ・ リリーフ リリーフ Монстр маятника
Эффект монстр
Dark Fiend 3 8 1000 2000 1000 2000 1000 2000 200078 200078 200078 200078 200078 Монстр маятника
Эффект Монстр
Dark Fiend 4 7 110078 1000
ABSSSSSSSSS -ARTOR -EPPLAS -EPPLAS -APRESSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSS -ARTAR —
.) ( かい ) ( げき ) . DARK Fiend 1 3 100 100
Abyss Actor — Funky Comedian ( かい ) ( げき ) だん . DARK Fiend 1 8 300 200
Abyss Actor — Hyper Director かい ) ( げき ) ( だん ) - ・ ・ ディレクター ディレクター77. . 800
Abyss Actor — Liberty Dramatist かい げき だん -リバティ・ドラマチスト Pendulum Monster
Effect Monster
DARK Fiend 4 8 1500 1500
Abyss Actor — Mellow Madonna かい げき だん -メロー・マドンナ Pendulum Monster
Effect Monster
DARK Fiend 7 0 1800 2500

Список карт заклинаний/ловушек OCG/TCG с условиями0070

Card type Property «Infernoble Arms — Durendal» 『 えん せい けん -デュランダル』 Spell Card Equip Spell Card «Infernoble Arms — Hauteclere» 『 えん ( せい ) ( けん ) - オート クレール 』 ЗАПЛАТА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЗАПУСКА Экипированные заклинания Экипированные заклинания778 aeckelck
  • 27777777777777777 гг. えん せい けん -ジョワユーズ』 Spell Card Equip Spell Card 1 -е движение Solo ( どく ) ( そう 976697666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666669. がく しょう Spell Card Normal Spell Card 7 Completed セブン カード Спелл-карта Экипировать спелл-карту А.И. Challenge You たし- Ai アイ - Trap Card Continuous Trap Card A. I. Контакт Ai アイ -コンタクト Спелл-карта 78
    Спелл-карта 78 9005 А.И. Love Fusion Ai アイ ラブ ゆう ごう Spell Card Normal Spell Card А.И. Познакомьтесь с вами めぐり - ai ( アイ ) - Карта заклинаний Обычная карта заклинания A.I.I. Тень ai ( アイ ) シャドー Ловушка Карта Непрерывная ловушка

    Ссылки [EDIT]

      9

      .

      Ю-Ги-О! TCG Upper Deck Entertainment .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *