Гроза учить отрывок: монолог Катерины 🤓 [Есть ответ]

Весенняя гроза — Тютчев. Полный текст стихотворения — Весенняя гроза

Литература

Каталог стихотворений

Федор Тютчев — стихи

Федор Тютчев

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

1828 г.

О природе

Для детей

Золотой век

Стихи Федора Тютчева – О природе

Стихи Федора Тютчева – Для детей

Стихи Федора Тютчева – Золотой век

Другие стихи этого автора

Silentium!

Молчи, скрывайся и таи

И чувства и мечты свои —

Золотой век

Умом Россию не понять…

Умом — Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

Золотой век

Зима недаром злится…

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Золотой век

К. Б. (Я встретил вас, и все былое…)

Я встретил вас — и все былое

В отжившем сердце ожило;

Золотой век

Есть в осени первоначальной…

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Золотой век

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Золотой век

Как читать

Публикация

Как читать пьесу Александра Островского «Гроза»

История создания, ключевые образы и основные мотивы драмы

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023 ФКУ Цифровая культура. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

«Драма А. Н. Островского «Гроза»».

Конспект урока

Тема: Идейно-художественное своеобразие

драмы А.Н. Островского «Гроза».

Цель: раскрыть идейно-художественное своеобразие пьесы, жизненные позиции героев, душевную трагедию Катерины.

Методические приемы: лекция учителя, сообщение ученика, беседа по вопросам.

Оборудование: тексты пьесы.

 

Ход урока:

1.        Проверка домашнего задания.

2.       План урока:

а) Творческая история драмы «Гроза».

б) Тема, идея, конфликт пьесы.

в) Композиция пьесы, жанр.

     3.  Беседа по первому восприятию пьесы:

— Какое впечатление произвела на вас пьеса? Что особенно запомнилось, почему?

— О чём это произведение? Какие проблемы ставит в ней Островский?

— Кто из героев заинтересовал, кто остался загадкой?

 

*****

    Пьеса «Гроза» была написана Островским в течение лета и осени 1859 года, в этом же году поставлена на сцене, напечатана же была в 1860 году. Этот период общественного подъёма, когда трещали устои крепостничества. Название «Гроза» — это не просто величественное явление природы, а социальное потрясение. В драме отразился подъём общественного движения, те настроения, которыми жили передовые люди эпохи 50-60 годов XIX века.

 

*****

4.  Сообщение ученика «творческая история драмы «Гроза»».

— Какие события, наблюдения, переживания автора отразились

в содержании пьесы?

5. Лекция учителя и беседа о жанре и композиции пьесы.

 

1. Лекция.

— Как вы считаете, о чём эта пьеса, какова её тема? Идея?

— В чём заключается конфликт?

Попытаемся понять, как отвечают на эти вопросы литературоведы.

    «Гроза» была разрешена драматической цензурой к представлению в 1859 году, а напечатана в январе 1860 года. По просьбе друзей Островского цензор И. Нордстрем, благоволивший к драматургу, представил «Грозу» как пьесу не социально-обличительную, сатирическую, а любовно-бытовую, ни словом не упомянув в своём рапорте ни о Диком, ни о Кулигине, ни о Феклуше.

    В самой общей формулировке основную тему «Грозы» можно определить как столкновение между новыми веяниями и старыми традициями, между утесняемыми и утеснителями, между стремлением людей к свободному проявлению своих человеческих прав, духовных потребностей и господствовавшими в предреформенной России общественными и семейно-бытовыми порядками.

    Тема «Грозы» органически связана с её конфликтами. Конфликт, составляющий основу сюжета драмы, — это конфликт между старыми социально-бытовыми принципами и новыми, прогрессивными стремлениями к равноправию, к свободе человеческой личности. Основной конфликт – конфликт Катерины с окружающей её средой – объединяет все остальные конфликты. К нему присоединяются конфликты Кулигина с Диким и Кабанихой, кудряша с Диким,

Бориса с Диким, Варвары с Кабанихой. Пьеса является правдивым отражением общественных отношений, интересов и борьбы своего времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая тема «Грозы» влечёт и ряд частных тем:

а) Рассказами Кулигина, репликами Кудряша и Бориса, поступками Дикого и Кабанихи Островский даёт подробную характеристику материально- правового положения всех слоёв общества той эпохи.

б) Излагая взгляды и мечты Кулигина, автор знакомит нас с воззрениями, господствовавшими в жизни людей, с уровнем культурных запросов и состоянием общественных нравов.

в) Рисуя жизнь, интересы, увлечения и переживания действующих лиц «Грозы», автор с разных сторон воспроизводит общественный

и семейно-бытовой уклады купечества и мещанства. Тем самым освещается проблема социальных и семейно-бытовых отношений. Ярко обрисовано положение женщины в мещанско-купеческой среде.

г) Отражён жизненный фон и проблемы того времени. Герои говорят о  важных для своей поры общественных явлениях: о возникновении первых железных дорог, о холерных эпидемиях, о развитии

торгово-промышленной деятельности в Москве и т. д.

д) Наряду с социально-экономическими и бытовыми условиями, автор мастерски нарисовал и картины природы, разное отношение к ней действующих лиц.

    И.А. Гончаров писал:

«В «Грозе» улеглась широкая картина быта и нравов».

    Таким образом, предреформенная Россия представлена в ней

и в социально-экономическом, и в культурно-нравственном,

и в семейно-бытовом облике.

 

2. Беседа.

-Какова же композиция пьесы?

Экспозиция – картины волжского простора и духоты Калиновских нравов (Д.1, явл.1-4).

Завязка – на придирки свекрови Катерина с достоинством и миролюбиво отвечает: «Ты про меня, маменька, это напрасно говоришь. Что при людях, что без людей, я всё одна, ничего из себя не доказываю». Первое столкновение (Д.1, явл.5).

Развитие конфликта – в природе дважды собирается гроза (Д.1, явл.9).

Катерина признаётся Варваре, что полюбила Бориса – и пророчество старой барыни, отдалённый удар грома (конец Д.4).

Грозовая туча ползёт, как живая, полубезумная старуха грозит Катерине смертью в омуте и аде.

Первая кульминация — Катерина признаётся в грехе, падает без чувств. Но гроза так и не обрушилась на город, ощущается только предгрозовое напряжение.

Вторая кульминация – Катерина произносит последний монолог, когда прощается не с жизнью, которая уже нестерпима, а с любовью:

«Друг мой! Радость моя! Прощай!» (Д. 5, явл.4).

Развязка – самоубийство Катерины, потрясение обитателей города, Тихона, который завидует умершей жене:

«Хорошо тебе, Катя! А я-то, зачем остался жить да мучиться!…»

(Д.5, явл.7).

— Каково жанровое своеобразие пьесы «Гроза»?

    По всем признакам жанра пьеса «Гроза» — трагедия, так как конфликт между героями приводит к трагическим последствиям.

Есть в пьесе и элементы комизма (самодур Дикой с его нелепыми, унижающими человеческое достоинство требованиями, рассказы Феклуши, рассуждения калиновцев), которые помогают увидеть бездну, готовую поглотить Катерину и которую безуспешно пытается осветить светом разума, добра и милосердия Кулигин. Сам Островский назвал пьесу драмой, этим подчёркивая широкую распространённость конфликта пьесы, повседневность изображённых в ней событий.

6. Домашнее задание.

1. Пересказ лекции.

2. Прочитать материалы учебника по драме «Гроза».

3. Выучить наизусть отрывок из пьесы:

Д. 1, явл.3 – Кулигин:

«Жестокие нравы, сударь,…Я, говорит, потрачусь, да уж и ему станет в копеечку».

4. Перечитать Д.1. Знакомство с героями, городом.

5. Индивидуальное задание: Сообщение «Город Калинов и его обитатели, острая сатира на купечество».

 

 

 

Творческая история пьесы «Гроза».

    «По заданию Его императорского Высочества, генерал-адмирала, великого князя Константина Николаевича за новыми материалами для «Морского сборника» были разосланы по стране видные русские писатели, уже имевшие опыт путешествий и вкус к очерковой прозе. Они должны были изучать и описывать народные промыслы, связанные с морем, озёрами или реками, приёмы местного судостроения и судовождения, положение отечественного рыболовства и само состояние водных путей России.

    Островскому досталась Верхняя Волга от истока до Нижнего Новгорода.

И он с увлечением «взялся за дело».

    «В старинном споре приволжских городов о том, какой из них волею Островского превращён в Калинов (место действия  пьесы «Гроза»), чаще всего слышны доводы в пользу Кинешмы, Твери, Костромы. О Ржеве спорщики словно забывали, а между тем рождению таинственного замысла «Грозы» именно Ржев явно сопричастен!

    Где написана «Гроза» — на подмосковной даче или в заволжском Щелыкове – точно не известно, но «она создана с поразительной быстротой, истинно по вдохновению, за несколько месяцев 1859 года».

    «Год 1859 скрыт от биографа Островского плотной пеленой. В тот год он не вёл дневника и, кажется, совсем не писал писем… Но кое-что восстановить всё-таки можно. «Гроза» начата и пишется, как видно по пометкам в первом действии черновой рукописи, 19 июля, 24 июля, 28 июля, 29 июля – в разгар лета 1859 года. В Щелыково Островский ещё регулярно не ездит и, по некоторым данным, проводит жаркое лето под Москвой – в Давыдовке или Иванькове, где целой колонией селятся на дачах актёры Малого театра и их литературные друзья.

    Друзья Островского часто собирались у него дома, и талантливая, весёлая актриса Косицкая всегда была душой общества. Прекрасная исполнительница русских народных песен, обладательница колоритной речи, она привлекала Островского не только как обаятельная женщина, но и как глубокий совершенный народный характер. Косицкая «сводила с ума» не одного Островского, когда начинала петь задорные или лирические народные песни.

    Слушая рассказы Косицкой о ранних годах её жизни, писатель сразу обратил внимание на поэтическое богатство её языка, на красочность и выразительность оборотов. В её «холопской речи» (так пренебрежительно охарактеризовала манеру говорить Косицкой графиня Ростопчина) Островский почувствовал свежий источник для своего творчества.

    Встреча с Островским окрылила Косицкую. Грандиозный успех первой постановки пьесы «Не в свои сани не садись», выбранной Косицкой для бенефиса, открыл широкую дорогу для драматургии Островского на сцену.

    Из 26 оригинальных пьес, поставленных в Москве за период с 1853 года по год смерти Косицкой (1868), т. е. за 15 лет, она участвовала в 9.

    Жизненный путь, личность, рассказы Косицкой дали Островскому богатый материал для создания характера Катерины.

    В октябре 1859 года на квартире Л.П. Косицкой Островский прочёл пьесу актёрам Малого театра. Актёры дружно восхищались сочинением, прикидывая для себя роли. Известно было, что Катерину Островский заранее отдал Косицкой. На Варвару прочили Бороздину, на Дикого – Садовского. Тихона должен был играть Сергей Васильев, Кабаниху – Рыкалова.

    Но прежде, чем репетировать, надо провести пьесу через цензуру. Островский сам поехал в Петербург. Нордстрем прочёл драму так, как если бы перед ним лежало не художественное сочинение, а шифрованная прокламация.

И заподозрил, что в Кабанихе выведен… покойный государь Николай Павлович. Островский долго разубеждал цензора, говорил, что никак не может поступиться ролью Кабанихи…

    Пьесу получили из цензуры за неделю до премьеры. Впрочем, в те времена сыграть пьесу с пяти репетиций никому не казалось диковинкой.

    Главным постановщиком был Островский. Под его руководством актёры искали нужные интонации, согласовывали темп и характер каждой сцены.

Премьера состоялась 16 ноября 1859 года».

    «Учёный мир России довольно быстро подтвердил высокие достоинства пьесы: 25 сентября 1860 года правление Российской академии наук присудила пьесе «Гроза» Большую Уваровскую премию (эту премию учредил граф А.С. Уваров, основатель Московского археологического общества, для награждения самых выдающихся исторических и драматических произведений)».

 

 

NWS JetStream — грозовые опасности: торнадо

Среднегодовое количество торнадо по штатам (1985–2014 гг.).

Торнадо — это сильно вращающийся (обычно против часовой стрелки в северном полушарии) столб воздуха, спускающийся с грозы и соприкасающийся с землей. Хотя торнадо обычно кратковременны, длятся всего несколько минут, иногда они могут длиться более часа и перемещаться на несколько миль, причиняя значительный ущерб. Торнадо — третий по опасности аспект грозы (№ 2 — молния).

Среднегодовое количество торнадо по штатам (1985-2014 гг.).

Обычно в год на Соединенные Штаты обрушивается около 1300 торнадо. Пик сезона торнадо приходится на период с апреля по июнь, когда на центральную часть Соединенных Штатов обрушивается больше торнадо, чем на любое другое место в мире. Этот район страны получил прозвище «Аллея торнадо».

Сдвиг ветра

Большинство торнадо порождаются грозами суперячейки. Грозы Supercell характеризуются постоянным вращающимся восходящим потоком и образуются в условиях сильного вертикального сдвига ветра. Сдвиг ветра — это изменение скорости и/или направления ветра с высотой.

Направленный сдвиг ветра — это изменение направления ветра с высотой. На изображении ниже вид смотрит на север. Ветер у поверхности дует с юго-востока на северо-запад.

По мере увеличения высоты направление меняется (меняет направление по часовой стрелке), становясь на юг, затем на юго-запад и, наконец, на запад.

Сдвиг скорости — это изменение скорости ветра с высотой. На рисунке ниже ветер усиливается с высотой. Это имеет тенденцию создавать эффект качения в атмосфере и считается ключевым компонентом в формировании мезоциклонов, которые могут привести к торнадо.

Сильный вертикальный сдвиг представляет собой комбинацию изменяющегося направленного сдвига и сильного скоростного сдвига и является условием, которое наиболее благоприятно для суперячеек.

Направленный сдвиг

Ветер направление меняется с высотой Скорость сдвига

Ветер скорость меняется с высотой.

Восходящий поток поднимает вращающийся столб воздуха, создаваемый сдвигом скорости. Это обеспечивает два разных вращения суперячейки; циклоническое или против часовой стрелки и антициклоническое вращение по часовой стрелке.

Направленный сдвиг усиливает циклоническое вращение и уменьшает антициклоническое вращение (вращение справа от восходящего потока на иллюстрации — расположено справа).

Остается только циклоническое вращение, называемое мезоциклоном . По определению суперячейка — это вращающаяся гроза.

Если смотреть сверху (левое изображение), вращение мезоциклона против часовой стрелки придает суперячейке ее классический вид «крючка», если смотреть на радаре. По мере того как воздух поднимается во время шторма, он со временем растягивается и сужается.

Воронка для конденсата может быть не видна до земли.

Точные процессы формирования воронки пока неизвестны. Недавние теории предполагают, что когда начинается мезоциклон, развитие торнадо связано с разницей температур на краю нисходящего потока воздуха, оборачивающего мезоциклон.

Воронка для конденсата может быть не видна до земли.

Однако исследования образования торнадо с помощью математического моделирования также показывают, что это может произойти без таких температурных режимов; и на самом деле, вблизи некоторых из самых разрушительных торнадо в истории 3 мая 19 года наблюдалось очень небольшое изменение температуры. 99 в Оклахоме.

Сам Торнадо

Большой и очень разрушительный торнадо.

Воронкообразное облако торнадо состоит из влажного воздуха. Когда воронка опускается, водяной пар внутри нее конденсируется в капли жидкости. Капли жидкости идентичны облачным каплям, но не считаются частью облака, поскольку они образуются внутри воронки.

Большой и очень разрушительный торнадо.

Воронка становится видимой из-за капель воды. Воронка приобретает цвет облачных капель, то есть белый.

Из-за движения воздуха пыль и мусор на земле начинают вращаться, часто достигая нескольких футов в высоту и сотен ярдов в ширину.

После того, как воронка коснется земли и превратится в торнадо, цвет воронки изменится. Цвет часто зависит от типа грязи и мусора, который перемещается (красная грязь создает красный торнадо, черная грязь — черный торнадо и т. д.).

Торнадо могут быть тонкими и похожими на веревки.

Торнадо могут длиться от нескольких секунд до более часа, но большинство из них длятся менее 10 минут. Размер и/или форма торнадо не являются мерой его силы.

Иногда небольшие торнадо наносят серьезный ущерб, а некоторые очень большие торнадо, шириной более четверти мили, наносят лишь незначительный ущерб.

Торнадо будет постепенно терять силу. Воронка конденсата уменьшается в размерах, торнадо наклоняется с высотой и приобретает искривленный, похожий на веревку вид, прежде чем полностью рассеется. Узнайте больше о торнадо из часто задаваемых вопросов Центра прогнозирования штормов NWS.

Усовершенствованная шкала F

Скорость ветра по шкале EF
ЭФ
шкала
Класс Скорость ветра Описание
миль в час км/ч
EF0 слабый 65-85 105-137 Гейл
EF1 слабый 86-110 138-177 Умеренный
EF2 сильный 111-135 178-217 Значительный
EF3 сильный 136-165 218-266 Тяжелая
EF4 жестокий 166-200 267-322 Разрушительный
EF5 жестокий > 200 > 322 Невероятный

Шкала Фудзита (F) была первоначально разработана доктором Тецуей Теодором Фуджита для оценки скорости ветра торнадо на основе повреждений, оставленных торнадо. Усовершенствованная шкала Fujita (EF), разработанная форумом всемирно известных метеорологов и ветрологов, внесла усовершенствования в исходную F-шкалу. Шкала EF начала функционировать в 2007 году и заменила исходную шкалу F, использовавшуюся с 1971.

Первоначальная F-шкала имела ограничения, такие как отсутствие индикаторов повреждений, отсутствие учета качества и изменчивости конструкции, а также отсутствие определенной корреляции между повреждением и скоростью ветра. Эти ограничения могли привести к тому, что некоторые торнадо оценивались непоследовательно, а в некоторых случаях — к завышенной оценке скорости ветра торнадо.

Шкала EF учитывает больше переменных, чем первоначальная шкала F, при присвоении скорости ветра торнадо. Шкала EF включает 28 индикаторов повреждений (DI), таких как тип здания, конструкции и деревья. Для каждого индикатора повреждения существует восемь степеней повреждения (DOD) от начала видимого повреждения до полного разрушения индикатора повреждения. Первоначальная F-Scale не учитывала эти детали.

Owlie Skywarn: Книга по безопасности при торнадо (pdf)

Owlie Skywarn: Tornado Safety Book (pdf)

Например, по шкале EF скорость ветра для торнадо F3 будет составлять от 136 до 165 миль в час (от 218 до 266 км/ч), тогда как по исходной шкале F Скорость ветра торнадо F3 оценивается в пределах 162–209 миль в час (254–332 км/ч).

Скорость ветра, необходимая для нанесения ущерба «F3», не так высока, как считалось ранее, и это могло привести к завышению скорости ветра некоторых торнадо.

Все еще существует некоторая неопределенность в отношении верхних пределов самых сильных торнадо, поэтому рейтинги F5 не имеют диапазона скорости ветра. Оценки скорости ветра для торнадо F5 оставлены открытыми, и им присвоена скорость ветра более 200 миль в час (322 км / ч).

Это видео снято 7 января 2008 года, когда торнадо пересек Чикагскую и Северо-Западную железную дорогу и снес с рельсов 12 движущихся железнодорожных вагонов недалеко от города Лоуренс, штат Иллинойс.

Поезд попадает под дождь из родительской грозы около 0:33. Ветер начинает усиливаться около 0:53.

На 1:04 можно увидеть серое пятно, скорее всего, торнадо ударил поезд несколько вагонов назад с эффектом домино, утащив последний вагон с пути на 1:09. Остальные вагоны на пути врезаются в переднюю часть поезда.

В разделе «Титры» на плакате написано…

Часто говорят, что Торнадо звучит как тысяча локомотивов или самолетов. Если угрожает торнадо, соблюдайте следующие правила безопасности:

  1. В домах и небольших зданиях идите в самую внутреннюю часть самого нижнего уровня.
  2. Держитесь подальше от окон и наружных стен. Внутренние шкафы, холлы и ванные комнаты — хорошие места.
  3. Если у вас нет времени добраться до самого нижнего уровня, заберитесь под что-нибудь прочное, например, под кровать.
  4. В школе? Заберитесь под свой стол.
  5. Бросайте мобильные дома, автомобили и грузовики. попасть в прочно построенное укрытие. Если их нет, лягте в низине, овраге или водопропускной трубе, прикрывая руками голову.
  6. Наконец, избегайте использования мостов и путепроводов ДЛЯ укрытия. Остановка под мостами и эстакадами приводит только к пробкам и возможности получения большего количества травм, чем это могло бы произойти в противном случае.

Развенчание некоторых распространенных мифов о торнадо:

  1. Снижение давления воздуха в доме путем открывания окна не снижает УЩЕРБА. Даже самые сильные торнадо (EF5 по расширенной шкале Fujita) не снижают атмосферное давление настолько, чтобы дом «взорвался». Оставьте окна в покое. Торнадо откроет их для вас.
  2. Юго-западный угол подвала — не самое безопасное место во время торнадо. На самом деле, худшее место — это сторона, с которой приближается торнадо… обычно юг или юго-запад.
  3. Вы в большей безопасности снаружи автомобиля, чем внутри. Сильный ветер торнадо может разнести вашу машину так же, как вы можете это сделать с комком бумаги.
  4. Мосты и путепроводы не являются безопасными местами во время торнадо. Вы находитесь выше над землей, при более сильном ветре и находитесь на пути, где чаще всего встречается летящий мусор.

Загрузить: Ночь тысячи поездов (11×17″ pdf)

Гроза и молния — Child Care Aware® of America

Погода может быстро измениться. Грозы и молнии могут произойти без предупреждения, особенно в весенние и летние месяцы. Такая погода может пугать как детей, так и взрослых. Важно, чтобы поставщики услуг по уходу за детьми были готовы к грозам и молниям, чтобы они могли сохранять спокойствие и помогать ослаблять страхи и беспокойство детей, а также знать, что делать, чтобы обеспечить безопасность всех.

Грозы

Грозы – это опасные грозы, которые включают молнии и могут: 

  • Включая сильный ветер со скоростью более 50 миль в час 
  • Создать град; и 
  • Вызывать внезапные наводнения и торнадо

Подготовка к грозам

  • Знайте риск гроз в вашем районе. В большинстве мест они могут возникать круглый год и в любое время.
  • Воспользуйтесь системой оповещения вашего сообщества.
  • Соберите аварийный комплект.
  • Когда грянет гром, иди в дом!  

Контроль и предупреждение

Наблюдение за сильной грозой: будьте готовы! В зоне дежурства и вблизи нее возможны сильные грозы. Будьте в курсе и будьте готовы действовать, если начнется сильная гроза.

Предупреждение о грозе: действуйте! Об суровой погоде сообщали корректировщики или сигнализировали радары. Предупреждения указывают на непосредственную опасность для жизни и имущества. Укройтесь в солидном здании.

Новые категории грозовых предупреждений с весны 2021 года: предупреждения об угрозе значительно более сильного ветра и/или крупного града будут помещены в одну из двух более высоких категорий.

Подготовка к отключению электроэнергии

Важно иметь план на случай, если гроза вызовет отключение электричества.

  • Подумайте, как вы будете обеспечивать освещение, приготовление пищи, санитарные условия (например, мытье рук и туалет), а также адекватное отопление или охлаждение в случае отключения электричества.
  • Если кто-либо из детей или персонала использует энергозависимое медицинское устройство, такое как небулайзер для лечения астмы, сообщите об этом в электроэнергетическую компанию, чтобы вас могли включить в список первоочередных ремонтных работ в случае отключения электроэнергии во время грозы. Также организуйте резервное питание, например, от портативного генератора.
  • Никогда не используйте портативный генератор внутри помещения, так как это большой риск отравления угарным газом.

 

Молния

Lightning Tips (Национальная метеорологическая служба)  

  • НИКАКОЕ МЕСТО снаружи не может быть безопасным во время грозы!
  • Если вы слышите гром, молния достаточно близко, чтобы ударить вас.
  • Когда вы слышите гром,  немедленно  переместитесь в безопасное укрытие: прочное здание с электричеством или водопроводом или закрытое транспортное средство с металлическим верхом и открытыми окнами.
  • Оставайтесь в безопасном укрытии как минимум 30 минут после того, как услышите последний звук грома.

Молниезащита в помещении

  • Держитесь подальше от проводных телефонов, компьютеров и другого электрического оборудования, которое подвергает вас прямому контакту с электричеством.
  • Избегайте сантехники, включая раковины, ванны и смесители.
  • Держитесь подальше от окон и дверей и держитесь подальше от крыльца.
  • Не ложитесь на бетонный пол и не прислоняйтесь к бетонным стенам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *