Гроза первое действие краткое содержание: Островский «Гроза» краткое содержание по действиям – читать пересказ пьесы онлайн

28. Творчество а. Н. Островского второй половины 1950-х годов. Драма «Гроза», изображение трагической стороны купеческого бытового уклада

Вопрос об отношении О. к изображенному им миру должен быть решен диалектически. О. и любит купечество и изобличает его; он изобличает его именно потому, что любит. Он был идеологом тех самых слоев купечества и примыкающей к нему части мещанства, к-рые сильнее, чем кто-либо, страдали от пережитков произвола «самодурства» в самом широком смысле этого слова, к-рые протестовали против него, но к-рые в то же время были тесно связаны с этим миром и не могли или не стремились порвать с ним связи. Марксистская оценка творчества О. устанавливает единственно правильный взгляд на О. как на идеолога русской торговой буржуазии околореформенной поры, тех передовых ее прослоек, которые всем процессом своего роста отражали общий процесс распада феодально-крепостнического строя и вытеснения его растущим промышленным капитализмом.

События происходят в первой половине XIX в. , в вымышленном приволжском городке Калинове. Первое действие — в общественном саду на высоком берегу Волги. Местный механик-самоучка Кулигин беседует с молодыми людьми — Кудряшом, приказчиком богатого купца Дикого, и мещанином Шапкиным — о грубых выходках и самодурстве Дикого. Затем появляется Борис, племянник Дикого, который в ответ на расспросы Кулигина рассказывает, что родители жили в Москве, дали ему образование в Коммерческой академии и оба умерли во время эпидемии. Он же приехал к Дикому, оставив сестру у материнской родни, чтобы получить часть наследства бабушки, которое Дикой должен ему отдать согласно завещанию, если Борис будет к нему почтителен. Все его уверяют: на таких условиях Дикой никогда не отдаст ему денег. Борис жалуется Кулигину, что никак не может привыкнуть к жизни в доме Дикого, Кулигин рассказывает о Калинове и завершает свою речь словами: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!»

Калиновцы расходятся. Вместе с другой женщиной появляется странница Феклуша, хвалящая город за «бла-а-лепие», а дом Кабановых за особую щедрость к странникам.

«Кабановы?» — переспрашивает Борис: «Ханжа, сударь, нищих оделяет, а домашних заела совсем», — поясняет Кулигин. Выходит Кабанова в сопровождении дочери Варвары и сына Тихона с женой Катериной. Она ворчит на них, но наконец уходит, разрешив детям пройтись по бульвару. Варвара отпускает Тихона тайком от матери выпить в гостях и, оставшись вдвоем с Катериной, беседует с ней о домашних отношениях, о Тихоне. Катерина рассказывает о счастливом детстве в родительском доме, о своих горячих молитвах, о том, что она переживает в храме, воображая ангелов в солнечном луче, падающем из купола, мечтает раскинуть руки и полететь и, наконец, признается, что с ней происходит «неладное что-то». Варвара догадывается, что Катерина кого-то полюбила, и обещает по отъезде Тихона устроить свидание. Это предложение приводит Катерину в ужас. Появляется сумасшедшая барыня, грозящая тем, что «красота-то в самый омут ведет», и пророчит адские муки. Катерина страшно пугается, а тут ещё «гроза заходит», она торопит Варвару домой к образам молиться.

Второе действие, происходящее в доме Кабановых, начинается разговором Феклуши с горничной Глашей. Странница расспрашивает о домашних делах Кабановых и передает баснословные рассказы о дальних странах, где люди с песьими головами «за неверность» и т.п. Появившиеся Катерина и Варвара, собирающие Тихона в дорогу, продолжают разговор об увлечении Катерины, Варвара называет имя Бориса, передаёт от него поклон и уговаривает Катерину спать с ней в беседке в саду после отъезда Тихона. Выходят Кабаниха и Тихон, мать велит сыну строго наказывать жене, как жить без него, Катерину унижают эти формальные наказы. Но, оставшись наедине с мужем, она умоляет его взять её в поездку, после его отказа пытается дать ему страшные клятвы в верности, но Тихон и слушать их не хочет: «Мало ли что придёт в голову…» Вернувшаяся Кабаниха приказывает Катерине кланяться мужу в ноги. Тихон уезжает. Варвара, уходя гулять, сообщает Катерине, что они будут ночевать в саду, и дает ей ключ от калитки. Катерина не хочет его брать, потом, поколебавшись, прячет в карман.

Следующее действие происходит на скамейке у ворот кабановского дома. Феклуша и Кабаниха беседуют о «последних временах», Феклуша говорит, что «за грехи наши» «время в умаление приходить стало», рассказывает о железной дороге («змия огненного стали запрягать»), о суете московской жизни как дьявольском наваждении. Обе ждут ещё худших времён. Появляется Дикой с жалобами на свою семью, Кабаниха упрекает его за беспорядочное поведение, он пытается ей грубить, но она это быстро пресекает и уводит его в дом выпить и закусить. Пока Дикой угощается, приходит присланный семьёй Дикого Борис, чтобы узнать, где глава семейства. Выполнив поручение, с тоской восклицает о Катерине: «Хоть бы одним глазком взглянуть на нее!» Вернувшаяся Варвара велит ему ночью приходить к калитке в овраге за кабановским садом.

Вторая сцена представляет ночное гулянье молодёжи, на свидание к Кудряшу выходит Варвара и велит Борису подождать — «дождешься чего-нибудь». Происходит свидание Катерины и Бориса. После колебаний, мыслей о грехе Катерина не в силах противиться проснувшейся любви. «Что меня жалеть — никто не виноват, — сама на то пошла. Не жалей, губи меня! Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю (обнимает Бориса). Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?»

Всё четвёртое действие, происходящее на улицах Калинова, — на галерее полуразрушенного здания с остатками фрески, представляющей геенну огненную, и на бульваре, — идёт на фоне собирающейся и наконец разразившейся грозы. Начинается дождь, и на галерею входят Дикой и Кулигин, который принимается уговаривать Дикого дать денег на установку солнечных часов на бульваре. В ответ Дикой его всячески бранит и даже грозит объявить разбойником. Стерпев брань, Кулигин начинает просить денег на громоотвод. Тут уж Дикой уверенно заявляет, что от посланной в наказание грозы «шестами да рожнами какими-то, прости Господи, обороняться» грех. Сцена пустеет, затем на галерее встречаются Варвара и Борис. Она сообщает о возвращении Тихона, слезах Катерины, подозрениях Кабанихи и выражает опасение, что Катерина признается мужу в измене.

Борис умоляет отговорить Катерину от признания и исчезает. Входят остальные Кабановы. Катерина с ужасом ждёт, что её, не покаявшуюся в грехе, убьет молнией, появляется сумасшедшая барыня, грозящая адским пламенем, Катерина не может более крепиться и прилюдно признается мужу и свекрови в том, что «гуляла» с Борисом. Кабаниха злорадно заявляет: «Что, сынок! Куда воля-то ведет; […] Вот и дождался!»

Последнее действие снова на высоком берегу Волги. Тихон жалуется Кулигину на свое семейное горе, на то, что мать говорит о Катерине: «Её надо живую в землю закопать, чтоб она казнилась!» «А я её люблю, мне её жаль пальцем тронуть». Кулигин советует простить Катерину, но Тихон объясняет, что при Кабанихе это невозможно. Не без жалости говорит он и о Борисе, которого дядя посылает в Кяхту. Входит горничная Глаша и сообщает, что Катерина исчезла из дома. Тихон боится, как бы «она с тоски-то на себя руки не наложила!», и вместе с Глашей и Кулигиным уходит искать жену.

Появляется Катерина, она жалуется на свое отчаянное положение в доме, а главное — на страшную тоску по Борису.

Её монолог заканчивается страстным заклинанием: «Радость моя! Жизнь моя, душа моя, люблю тебя! Откликнись!» Входит Борис. Она просит его взять её с собой в Сибирь, но понимает, что отказ Бориса вызван действительно полной невозможностью уехать вместе с ней. Она благословляет его в путь, жалуется на гнетущую жизнь в доме, на отвращение к мужу. Навсегда простившись с Борисом, Катерина начинает в одиночестве мечтать о смерти, о могиле с цветочками и птицах, которые «прилетят на дерево, будут петь, детей заведут». «Опять жить?» — с ужасом восклицает она. Подойдя к обрыву, она прощается с уехавшим Борисом: «Друг мой! Радость моя! Прощай!» и уходит.

Сцена заполняется встревоженным народом, в толпе и Тихон с матерью. За сценой слышен крик: «Женщина в воду бросилась!» Тихон порывается бежать к ней, но мать его не пускает со словами: «Прокляну, коли пойдешь!» Тихон падает на колени. Через некоторое время Кулигин вносит тело Катерины. «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней, что хотите! Тело её здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша; она теперь перед судией, который милосерднее вас!»

Бросаясь к Катерине, Тихон обвиняет мать: «Маменька, вы её погубили!» и, не обращая внимания на грозные окрики Кабанихи, падает на труп жены. «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» — этими словами Тихона завершается пьеса.

Какое значение имеет буря в 1 акте 3 сцене Юлия Цезаря?

Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Спросите репетитора

Начать бесплатную пробную версию

Шекспир использует бурю в акте 1, сцена 3 из Юлий Цезарь , чтобы символизировать надвигающуюся бурю в Риме, предвещать разрушение римского государства, которое будет вызвано убийством Цезаря, и задавать тон сценам заговора, которые привести к убийству.

Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Укажите эту страницу следующим образом:

«Каково значение бури в акте 1, сцене 3 из Юлия Цезаря eNotes Editorial , 27 мая 2020 г. , https://www.enotes.com/homework-help/what-is-the-significance-of-the-storm-in-act-1-9513. По состоянию на 7 января 2023 г.

Шекспир использует штормы, чтобы предвещать или предвещать грядущие события, а также задавать тон или атмосферу для сцены. Как отмечали и обсуждали другие педагоги, буря в акте 1, сцена 3 из Юлий Цезарь символизирует и предвещает грядущую бурю в Риме, предвещает беспорядки и хаос, которые будут вызваны убийством Цезаря, и задает тон секретности и неопределенности для сцен заговора, ведущих к убийству.

Внезапные вспышки молнии и громкий гром в начале сцены кажутся несколько деспотичными, если только Шекспир не намеревался разбудить кого-либо из зрителей, заснувших во время предыдущей сцены, и предупредить всех остальных в театре, чтобы они заплатили внимание на растущий заговор против Цезаря, который следует в следующих двух сценах.

Судя по словам Каски в начале сцены, Шекспир хотел подчеркнуть заговор и грядущую разруху в Риме, и он хочет, чтобы было совершенно ясно, что означает буря.

Когда Каска встречает Цицерона в начале сцены, Каска трясется в своих сандалиях.

ЦИЦЕРОН. Почему ты задыхаешься, и почему ты так смотришь? (акт 1, сцена 3, строка 2)

Каска никогда раньше не видел такой бури.

КАСКА. Никогда до этой ночи, никогда до сих пор,
Я прошел через бурю, извергающую огонь.
То ли междоусобица на небесах,
То ли мир слишком дерзок с богами
Курит их, чтобы наслать разрушение.
(акт 1, сцена 3, строки 9–13)

Гроза предвещает «междоусобицы» и «разруху».

С другой стороны, Цицерон, кажется, наслаждается бурей.

ЦИЦЕРОН. Почему, видел ли ты что-нибудь более чудесное? (действие 1, сцена 3, строка 14)

Цицерон неосознанно озвучивает намерения убийц сделать Рим лучше.

В этот момент, однако, Каска оставляет реальный мир далеко позади, рассказывая Цицерону, что он видел сегодня вечером. Похоже, что Каска ел безумный корень, который Банко упоминает в Macbeth , «Это берет разум в плен» ( Macbeth , действие 1, сцена 3, строки 87–88), потому что у Каски явно были галлюцинации— или его ударила молния.

КАСКА. Простой раб…
Поднял левую руку, которая пламенела и горела
Как двадцать соединенных факелов…
Против Капитолия я встретил льва,
Который смотрел на меня и угрюмо прошел мимо
Без раздражает меня: и были нарисованы
На куче сотню страшных женщин
Преображенных своим страхом, которые клялись, что видели
Мужчины, все в огне, ходят по улицам. (акт 1, сцена 3, строки 15–28)

Каска наконец доходит до того, что Шекспир пытается сделать с помощью бури и безумной болтовни Каски.

КАСКА. Когда эти чудеса
Сойдутся вместе, пусть люди не говорят
«Вот их причины; они естественны»,
Ибо, я думаю, они зловещие вещи
К климату, на который они указывают. (действие 1, сцена 3, строки 29–33)

Вот оно! «Знаменательные вещи… на которые они указывают». Шекспир не мог быть яснее этого.

Цицерон какое-то время стоит, ошеломленно и изумленно глядя на Каску, затем собирается с мыслями и рассматривает бред Каски в перспективе.

ЦИЦЕРОН. Действительно, это странное время;
Но люди могут истолковывать вещи по своему образцу,
Чистые от цели самих вещей. (акт 1, сцена 3, строки 34–36)

Цицерону не терпится сбежать от сумасшедшей Каски, и он меняет тему.

ЦИЦЕРОН. Приходите Цезарь завтра в Капитолий? (акт 1, сцена 3, строка 37)

Да, предзнаменование.

Завершив свое зловещее предзнаменование и восстановив в сцене некоторое подобие реальности, Шекспир отсылает Цицерона, но не без того, чтобы дать ему большую выходную линию:

ЦИЦЕРОН. В это взволнованное небо
Нельзя ходить.
(акт 1, сцена 3, строки 40–41)

Заговорщики собираются и берутся за дело под «взволнованным небом», с стратегически расположенными молниями и громами.

Утверждено редакцией eNotes

Акт 1, сцена 3 «Юлия Цезаря» начинается бурей, не похожей ни на одно другое пивоварение. Это важный символизм и предзнаменование по нескольким причинам:

Буря считается предзнаменованием . В этой сцене заговорщики пытаются сомкнуть ряды и точно определить, кто с ними (и против Цезаря). Каска отмечает: «Разве вы не тронуты, когда все колебания земли / трясутся, как непрочные вещи?» (1.3.3–4). Несколькими строками позже он заключает: «Ибо, я думаю, это знаменательные вещи / Для климата, на который они указывают» (I.iii.31-32). Каска считает, что буря (в сочетании с некоторыми другими странными событиями, происходящими в этой сцене) предсказывает ужасные события, которые произойдут в ближайшем будущем. Тем не менее, мужчины продолжают свои планы.

Буря приравнивается к самому Цезарю . Позже в этой сцене Кассий пытается успокоить страхи Каски по поводу предчувствия бури, говоря ему: «Могу ли я, Каска, назвать тебе человека / Больше всего похожего на эту ужасную ночь, / Которая гремит, светит, открывает могилы, и рычит / Как лев в Капитолии, / Человек не сильнее тебя или меня / В личном действии »(I.iii.75-79). Кассий приравнивает Цезаря к опасности, очень похожей на бурю. Он говорит, что власть Цезаря неоправданна, поскольку он не больше, чем Каска или Кассий. Кассий говорит, что Цезарь наделил себя невероятной силой, но не заслужил ее.

Буря предвещает будущее Брута . Сцена начинается с бури, не похожей ни на одну другую, и заканчивается тем, что группе нужно заставить Брута присоединиться к ним. Брут не просто любой другой человек; он считается благородным и заслуживающим доверия, а также другом Цезаря. Тот факт, что Брут мог отвернуться от своего друга и согласиться на заговор против его жизни, сигнализирует о том, что группу, Брута и Рим ждут большие бури.

Утверждено редакцией eNotes

Ответ Кассия на замечание Каски о буре — о том, что она представляет собой реакцию небес на события, которые вот-вот произойдут, — значителен. Кассий говорит Каске, что он «тупой», что «эти искры жизни / Это должно быть в римляне [он действительно] хочет». Другими словами, Кассий говорит, что Каска поступает глупо, реагируя на бурю таким образом. В предыдущей сцене Кассий говорит Бруту: «Вина, дорогой Брут, не в звездах, а в нас самих, что мы подчиненные» (140-141) снова, как он делает с Каской, отвергая «небеса» как индикатор или влияние или ответственность за события на земле. Кассий человек дела, а Каска более осторожен, выражая здесь свое опасение, что заговорщики поступают неправильно.

Утверждено редакцией eNotes

Буря символизирует кризис в Риме и для Цезаря, который последует за ним. Каска в строках 53-58 предупреждает Кассия. Каска связывает предательство на земле с гневом на небесах: 

Но зачем ты так искушал небеса?

Человеку свойственно бояться и трепетать

когда самые могущественные боги посылают знаки

Такие ужасные предвестники, чтобы удивить нас.»

Утверждено редакцией eNotes

Что атмосфера накаляется — атмосфера вокруг Цезаря. Кассий завидует Цезарю и признает, что может манипулировать Брутом, у которого уже есть некоторые опасения по поводу угрозы Цезаря Риму. Каска — еще одна сила, строящая свои дела против Цезаря — его рассказ о захвате Цезаря изменен, чтобы вызвать сомнения. Есть штурмовое здание для Цезаря.

Утверждено редакцией eNotes

Юлий Цезарь

Последний ответ опубликован 02 февраля 2021 г. в 12:00:38.

Определите и объясните каламбур сапожника в «Юлии Цезаре».

3 Ответы воспитателя

Юлий Цезарь

Последний ответ опубликован 26 января 2019 г.в 9:41:09

Есть ли какие-либо примеры сопоставления, предзнаменования, символизма или прозы в действиях Юлия Цезаря 4 или 5?

2 Ответы воспитателя

Юлий Цезарь

Последний ответ опубликован 28 апреля 2017 г. в 9:36:42.

«Люди иногда становятся хозяевами своих судеб; вина, дорогой Брут, не в наших звездах, а в нас самих, что мы подчинены». Опишите намерения Кассия. Чего он хочет добиться…

2 Ответы воспитателя

Юлий Цезарь

Последний ответ опубликован 02 января 2021 г. в 20:05:40.

Почему Антоний говорит, что «зло, творимое людьми, живет после них»? Или, другими словами, что именно означает это утверждение?

4 Ответы воспитателя

Юлий Цезарь

Последний ответ опубликован 23 февраля 2021 г. в 11:25:51.

Как Кассий убеждает Брута присоединиться к заговору Юлия Цезаря?

3 Ответа воспитателя

Аналитика грозы в Африке — Литературные приемы и поэтические приемы Кружение,


Подбрасывание вещей на хвосте
Как сумасшедший, который ни за чем не гонится.

Беременные облака
Величественно кататься на его спине,
Собираться, чтобы сесть на холмы
Как зловещие темные крылья;
Ветер свистит
И деревья наклоняются, чтобы пропустить его.

В деревне
Крики обрадованных детей,
Ворочание
В гуле вихря ветра,
Женщины,
Младенцы, цепляющиеся за спины
Метание вокруг
Взад и вперед
Безумно;
Ветер свистит
Пока деревья наклоняются, пропуская его.

Одежда развевается, как рваные флаги
Отлетает
Обнажает свисающие груди
Как зубчатые ослепляющие вспышки
Гул, трепет и треск
Среди запаха гари
И шквала бури.

Краткое содержание «Гроза в Африке»

  • Популярность «Гроза в Африке»: Поэма «Гроза в Африке» Давида Рубадири, феноменального малавийского дипломата, академика и поэта, драматурга и писателя, является выдающимся литературным произведением. кусок. Неизвестно, когда впервые появилось это стихотворение, но в мире Интернета оно появилось на Poem Hunter в 2012 году. В нем рассказывается о грозе, свидетелем которой однажды был спикер. Он подчеркивает, как иногда погода резко меняется и оставляет после себя неизгладимое впечатление. Специфика стихотворения указана в его названии.
  • «Африканская гроза» Как представитель чуда: Это стихотворение о силе природы. Он начинается, когда говорящий говорит о приближении бури; он представляет графическую деталь облаков, идущих с запада и закрывающих небо. Волшебное движение облаков вызывает у него любопытство к природным явлениям. Далее он объясняет настроение ветра, когда он свистит, как будто просит природные объекты пропустить его. Подробно описав изменение погоды, он рассказывает о людях и о том, как они реагируют, когда к ним приближается буря. Это затрагивает почти всех в деревне от детей до взрослых. Это сеет ужас в деревне; вместо того, чтобы быть взволнованными, все кажутся напуганными, любопытными и обеспокоенными. Потом все переворачивается с ног на голову, клочья летят, а огонь догорает.
  • Основные темы в « Африканская гроза»: Изумление, противостояние человека и природы и сила природы являются основными темами этого стихотворения. Он представляет угрозу приближающейся грозы в африканской деревне. На протяжении всего стихотворения писатель пытается подчеркнуть силу того нежеланного гостя, который приходит с огромной силой. Он представляет грациозное движение облаков, которые затеняют деревню в беспорядочном и неожиданном порядке. Даже дети кричат, и их смех исчезает, как только начинает свистеть ненаправленный ветер. Вместо того, чтобы приветствовать ожидаемую перемену погоды, младенцы цепляются за спину матери, и женщины тоже злятся. В этом коротком стихотворении спикер подчеркивает, что нам все еще не хватает силы контролировать мир природы, независимо от того, насколько мы продвинуты.

Анализ литературных приемов, использованных в «Африканской грозе»

Литературные приемы делают простые поэтические произведения осмысленными и достойными прочтения. Их умное использование помогает читателям понять основное сообщение. Анализ приемов, использованных в этом прекрасном стихотворении, таков.

  1. Ассонанс: Ассонанс – это повторение гласных звуков в одной и той же строке, таких как звук /e/ «Пока деревья наклоняются, чтобы пропустить его» и снова звук /o/ в «Облака спешат с ветер.»
  2. Аллитерация: Аллитерация — это повторение согласных звуков в одной и той же строке, например, звук /w/ в слове «вихревой ветер» и звук /k/ в слове «приходят облака».
  3. Консонанс: Консонанс – это повторение согласных звуков в одной и той же строке, таких как звук /т/ и /с/ в «Пока деревья наклоняются, чтобы дать ему пройти» и звук /н/ и /м/ в «Как сумасшедший, ни за чем не гоняющийся».
  4. Enjambment: Определяется как мысль в стихах, которая не заканчивается на разрыве строки; скорее, он переходит на следующую строку. Например:

Младенцы, цепляющиеся за спину
Мечтают
Взад и вперед
Безумно;
Ветер свистит
Пока деревья наклоняются, пропуская его.

  1. Образы: Образы используются для того, чтобы читатели воспринимали вещи с помощью своих пяти чувств. Давид Рубадири использовал в этом стихотворении такие образы, как «Облака спешат с ветром», «Пока деревья наклоняются, чтобы пропустить его» и «Одежда развевается, как рваные флаги».
  2. Метафора: Это фигура речи, в которой делается подразумеваемое сравнение между объектами, которые различны по своей природе. Поэт использовал стихийные бедствия как расширенную метафору, просто чтобы показать, как они приносят разрушительные изменения на землю.
  3. Олицетворение: Олицетворение заключается в придании неодушевленным предметам человеческих качеств. Поэт олицетворял облака в первой строфе стихотворения, например;

«Облака спешат с ветром
Крутой поворот
Тут и там.

  1. Пример: Это прием, используемый для сравнения чего-либо с чем-либо, чтобы сделать значения понятнее для читателей. Писатель использовал этот прием во многих местах стихотворения, например, «Как зловещие темные крылья; /ветер свистит» и «Одежда развевается, как рваные флаги».

Анализ поэтических приемов, использованных в «Африканской грозе»

Поэтические и литературные приемы одинаковы, но некоторые из них используются только в поэзии. Вот анализ некоторых поэтических приемов, использованных в этом стихотворении.

  1. Дикция: Стихотворение демонстрирует описательную дикцию с любопытным и пугающим тоном.
  2. Свободный стих: Свободный стих — это тип поэзии, не содержащий узоров рифмы или размера. Это стихотворение свободного стиха без строгой рифмы или размера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *