Горе от ума 4 действия: «Горе от ума» Грибоедов. Анализ 4 действия

Анализ 3, 4 действия

Тема  урока:   «Анализ третьего, четвертого действий комедии «Горе от ума»

 

Цели: в ходе анализа третьего, четвертого действий обобщить представления об образе жизни и идеалах мос­ковского барства, показать роль Репетилова в пьесе, определить кульминацию и развязку комедии.

  1. I. Оргмомент.

Обобщение по второму действию комедии.

Развитие любовного и социального конфликта коме­дии.

Взгляды на жизнь Чацкого и Фамусова.

 

  1. II. Анализ третьего действия.
  2. Молчалин и его роль в комедии. Диалог Софьи и Чацкого о Молчалине.

—  Каков  Молчалин,  по  мнению  Софьи?

Молчалин в восприятии Софьи — нравственный идеал, по сути христианский, с его смире­нием, любовью к ближнему, душевной чистотой, готов­ностью к самопожертвованию, нежеланием судить и т. д.

—  Почему Чацкий воспринимает слова Софьи как насмешку

над Молчалиным?

Молчалин в восприятии Чацкого — низкопоклонник, человек, лишенный самостоятельности, льстец, угодник,

крайне не умен.

—   Какое  впечатление  на  вас  произвёл  Молчалин?

—  Чем страшен Молчалин?

Он лицемерит, скрывает свое истинное лицо, все время меняет свое поведение в зависимости от ситуации, для него нет ничего дорогого, это человек без принципов и чести.

Чацкий и Молчалин как антиподы.

  1. Анализ сцены бала.

—  Дайте характеристику гостям на балу. Какова роль персонажей второго плана в комедии?

В пьесе события следуют одно за другим, но вдруг как бы приостанавливаются, уступая место панорамному изображению бала в доме Фамусова. В дом съезжаются приглашенные. Бал начинается со своеобразного парада гостей, каждый из которых впервые появляется в пьесе. Но с помощью всего нескольких выразительных штри­хов, прежде всего речевой характеристики, Грибоедову удается создать объемный образ, живой, полнокровный  характер.

Первой в галерее гостей проходит чета Горичей. Пла­тон Михайлович, бывший сослуживец Чацкого, теперь не просто отставной военный, а «прелестный муж», человек без воли, полностью подчинившийся своей жене. Его реп­лики однообразны и кратки, да он и не успевает отвечать Чацкому, за него это делает жена. Все, что он может ска­зать бывшему другу. «Теперь, брат, я не тот…».

Ему-то кажется, что он «не тот», потому что попал под каблук своей жены. Но на самом деле «не тот» он прежде всего потому, что утратил прежние идеалы. Не имея в себе воли решительно защитить Чацкого против клевет­ников, он в итоге предает своего приятеля. И не случайно в четвертом действии при разъезде Горич брюзжит по по­воду скуки и ни словом не вспоминает своего оклеветан­ного товарища.

Вереницей проходят гости перед зрителями.

Князья Тугоуховские, озабоченные лишь тем, чтобы удачно вы­дать замуж дочерей; злая и язвительная графиня-внучка,  находящая недостатки в каждом из присутствующих, «отъявленный мошенник, плут» Антон Антоныч Загорец кий,  сплетник и шулер,  но  мастер услужить; старуха Хлестова, старая московская барыня, отличающаяся гру­боватой прямотой.

Показателен спор Хлестовой с Фамусовым по поводу того, сколько крепостных душ у Чацкого. Тут все знаме­нательно: и точное знание состояния другого человека («Уж чужих имений мне не знать!»), и знаменитое хлестовское  «Все врут календари», и то, что последнее слово оказывается за ней.

Все персонажи второго плана важны в комедии не сами  по себе — в совокупности они являют собой мир дворян­ской Москвы, где царят свои законы и правила. В их среде особенно ярко проявляется чужеродность Чацкого. Если в столкновении с Молчалиным, Фамусовым, Скало­зубом они «сходились» один на один, то сцена бала от­крыла полное одиночество Чацкого.

  1. Кульминация пьесы.

—  Что  является  кульминацией  комедии?

Кульминацией всей комедии является сплетня о сумасше­ствии героя.

— Как это произошло? Как и почему родился слух о сумасшествии Чацкого?

Первая реплика Софьи: «Он не в своем уме» — просто сорвалась у нее с языка, сначала  она  испугалась: « Не то, чтобы совсем. »,  но светские сплетники Г. Н., по­том Г. Д. увидели возможность поразвлечься, распрост­раняя слухи. Затем Софья приняла осознанное решение, которое диктовалось обидой за Молчалина:

«А, Чацкий, любите вы всех в шуты рядить,/Угодно ль на себя приме­рить?»

— Попробуем проследить распространение этой «новости»/составление таблицы/

принятие «новости»

«обоснование» сумасшествия Чацкого

«выяснение» причин

сумасшествия Чацкого

А, знаю, помню, слышал.

Представьте, я заметила сама.

Я, первый, я открыл!

Переменил закон! окаянный вольтерманец!

Сказала что-то я – он начал хохотать.

Мне отсоветовал в Москве служить в Архивах.

Меня модисткою изволил величать!

А мужу моему совет дал жить в деревне.

Я видела из глаз.

Безумный по всему.

В горах изранен в лоб.

По матери пошел..

Покойница с ума сходила восемь раз.

Чай, пил не по леть.

Шампанское стал

нами тянул.

Нет-с, бочками соковыми.

Ученье –вот чума, ученость- вот причина.

—  Было ли объявление Чацкого сумасшедшим неизбежным и вытекало из всего разви­тия действия, или это все-таки случайность?

—  Почему так быстро распространилась сплетня о сумас­шествии Чацкого?

Его мысли, идеалы непонятны, он не приемлет того, что ценят они, он человек другой породы, он «белая ворона». Для них его правда звучит как оскорбление, за которое хочется отомстить

—  Верят ли гости до конца в сумасшествие Чацкого?

—  В чем гости и члены семьи Фамусова видят признаки и причины «безумия» Чацкого?

Сплетня распространилась с необычайно быстротой.

— Почему?

Во-первых, с точки зрения фамусовского обще­ства, Чацкий действительно выглядит сумасшедшим.

Все хором перечисляют усомнившемуся Платону Михайло­вичу не совсем нормальные поступки Чацкого:

Попробуй о властях — и нивесть  что скажет!   (Фамусов)

Сказала что-то я — он начал хохотать.   (Хлестова)

Мне отсоветовал в Москве  служить в Архивах.   (Молчапин)

Меня модисткою изволил величать!  (Графиня-внучка)

А мужу моему совет дал  жить в деревне.  (Наталья Дмитриевна)

И общий вердикт — «безумен по всему».

—  Чем Чацкий их оскорбил?

Каждое общество вырабатывает свои нормы морали, по которым живет и требует их исполнения от других Чацкий в их нормы морали не вписывается. Просто изолировать его нельзя: он не совершил никакого противоправного действия. Объявив же его сумасшедшим, фамусовским общество получает право изгнать его вон.

Приехав на бал, графиня-внучка, войдя в комнату, полную людей, скажет бабушке: Ну кто так рано приезжает! Мы первые!

Трудно предположить, что она не заметила по крайней мере десятка лиц, находящихся в этот момент в комнате. Конечно, нет, в ней говорит спесь. Грибоедов показывает, что среди гостей Фамусова нет дружелюбия или’душев­ной близости. Поразительно, как эта взаимная неприязнь обернется полным единодушием, с которым все собрав­шиеся, забыв о собственных распрях, обрушатся на Чац­кого. И здесь уже будет не до собственных мелких обид, потому что все в равной мере почувствуют опасность, исходящую от Чацкого, для их мира.

III. Заключение.

Заканчивается сцена бала знаменитым монологом Чац­кого о «мильоне терзаний». Исследуя русскую культуру, Ю. Лотман писал о том, что декабристы любили «греметь на балу и в обществе», высказывать публично свои пере­довые взгляды. Но Чацкий произносит свой монолог в пустоту: объявив его безумным, все сразу же о нем забы­ли. Он с жаром говорит о

«пустом, рабском, слепом подражаньи», но «все в вальсе кружатся с величайшим усердием». Этот эпизод усиливает одиночество Чацкого и в какой-то степени демонстрирует бессмысленность его действий. Никто не разделяет взглядов героя, все его речи —  стук в закрытую дверь. Здесь, на балу, он и сам начинает ощущать свое одиночество.

  1. IV. Анализ четвертого действия.

—  Зачем нужно  4 действие?

Здесь развязка двух конфликтов :

общественного (Чацкий – фамусовское общества)

и любовного (Чацкий – Софья)

—  На какие две части делится 4 действие?

С центром – Репетиловым  и с центром – Чацким

—  Какое  впечатление  на  вас  произвёл  Репетилов? 

—  Чем похожи Репетилов и Чацкий? По каким параметрам мы можем это определить?

Репетилов – это шарж, пародия  на Чацкого, в нем преувеличенно изображаются отрицательные черты его характера, например, излишняя искренность, доверчивость, многословие, некоторая «глухота»  к мнению окружающих, неадекватная оценка ситуации, непроницательность.

—  Чем же эти герои отличаются?

Чацкий  выстрадал  свои убеждения. Он им верен до конца. Такие, как Репетилов, — это «пена», это «опошление» передовых идей. Чацкий- декабрист. Репетилов дан в пьесе для того, чтобы это стало всем очевидным.

Репетилов выдает себя за человека передовых убежде­ний, хотя не имеет вообще никаких убеждений. Его рассказы о «тайных собраниях» обнажают всю пошлость, мелочность, глупость этого человека. Репетилов — своего рода пародия на Чацкого. Его появление еще больше усугубля­ет одиночество и драматизм положения Чацкого.

  1. V. Обобщение.

В третьем действии ярко раскрылись образ жизни и идеалы московского барства — пустота и однообразие, отсутствие ярких событий, ненависть к просвещению и образованию.

Верят ли гости до конца в сумасшествие Чацкого? И да, и нет. Конечно, его поступки алогичны с точки зрения московского барства, но во многом их стремление объя­вить героя безумным похоже на месть, расправу с инако­мыслящим. Именно так поступят не в пьесе, а в жизни с П. Я. Чаадаевым, в чем-то схожим с Чацким.

Конфликт комедии дошел до своего логического фина­ла на балу в доме Фамусова. Вольнодумство Чацкого стало для его противников синонимом сумасшествия.

  1. VI. Домашнее задание.

Подготовить  характеристики  представителей  фамусовского  общества

(Фамусов,  Скалозуб,  внесценические  персонажи,  гости  на  балу  Фамусова)

Анализ заключительного эпизода комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (Горе от ума Грибоедов)

А. С. Грибоедов знаменит как творец одного произведения, но столь значительна роль его комедии в истории русской литературы, столь остро отвечала пьеса на насущные вопросы своего времени, столь блестяще она написана, что уже одно это произведение обессмертило имя его автора.

В своей комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов остро поставил ряд важнейших для его времени проблем: взаимоотношений дворян-помещиков и крепостного крестьянства, проблему службы в феодально-крепостнической России, просвещения и культуры, связи интеллигенции с народом, ложного и истинного патриотизма.

В своем произведении А. С. Грибоедов, во-первых, рисует картину идейного столкновения образованного, передового и свободолюбивого героя с окружающей его косной средой реакционеров. Во-вторых, показывает катастрофическое крушение его любви к Софье Фамусовой. Однако обе драмы Чацкого — и общественная, и личная — разворачиваются не каждая сама по себе, а во взаимосвязи, во внутреннем единстве. Обе они сплетены в стройном, психологическом сюжете.

Роль анализируемого эпизода в комедии очень важна — здесь происходит развязка конфликтов, положенных в основу данного произведения. Чацкий узнает о клевете и тут же оказывается свидетелем сцен между Софьей, Молчалиным и Лизой: «Вот, наконец, решение загадки! — восклицает Чацкий.- Вот я пожертвован кому!» Но героя ждет последний удар: он узнает о роли Софьи в клевете на него. Тут и приходит к Чацкому окончательное прозрение и разочарование. С огромной внутренней болью и силой обличения он произносит свои последние слова, не щадя ни Фамусова и ему подобных, ни себя, ни Софью.

Оба конфликта приведены к концу. Столкновения с обществом завершаются разрывом, крушение любви становится очевидным. И ум, и любовь принесли Чацкому одно горе. Он покидает Москву.

Этот финал с заключающим его восклицанием Чацкого: «Вон из Москвы!..» естественно и органично вытекает из характера и содержания конфликтов. «Не образумлюсь…», — говорит Чацкий Фамусову и в его лице всей «толпе мучителей». Он не только клеймит фамусовщину, но и сам духовно освобождается от власти своих иллюзий, надежд и мечтаний, разрывая последние нити, которые связывали его с оклеветавшим его обществом, мужественно побеждая свою влюбленность в Софью.

В финале пьесы совсем нет места смеху. Все герои прозревают, осознают то, что они безвозвратно потеряли. Для этого А. С. Грибоедову понадобилось переделать уже готовый текст. «На дороге мне пришло в голову, — написал он С. Бегичеву, — приделать новую развязку; я её вставил между сценою Чацкого, когда он увидел свою негодяйку со свечою над лестницею, и перед тем, как ему обличить её…»

Речь идет об 11−14-м явлениях четвертого действия. Соль нововведения заключена в том, что герои случайно узнают закономерную истину, именно таким образом для них раскрывается обман взаимоотношений, рассеивается чад иллюзий, созданный общепринятыми нормами общения. Развязка лишается скучной традиционности, какой-то заданности, приобретая качества достоверного психологизма и жизненной убедительности. Развитие сюжета как бы уходит вовнутрь героев, а в основу формы произведения положена не банальная интрига, а движение чувств и психологических состояний героев, которые проходят сложнейший путь духовного становления в житейских невзгодах и сердечных бурях.

Все герои прощаются с прежней жизнью. Чацкий теряет оптимизм, веру в любовь, чистоту и незыблемость человеческих отношений. Софья, обманутая в любви, теряет вместе с ней и уверенность в тех жизненных правилах, которые восприняла в обществе. Фамусов лишается спокойствия, уважения и авторитета. Самое главное, наступает крах тех жизненных правил, которыми герои до сих пор руководствовались, выявляется мнимая ценность нравственных законов, установленных людьми.

Возмутив спокойствие и благополучие этого общества, Чацкий нанес ему первое серьезное поражение. Говоря словами И. А. Гончарова, «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей».

«Горе от ума» вошло в сокровищницу нашей национальной культуры. Комедия и сейчас не утратила своей нравственной и художественной силы и является живым источником чувств и размышлений. Гневное, непримиримое отношение Грибоедова к косности, несправедливости, подлости, лицемерию понятно нам, современным читателям.

Хесус Корона и пик Чичарито, горе Марко Буэно

  • Электронная почта

21 февраля 2017

  • CESAR HERNANDEZ

    espn.ph/football/club/mexico/203/blog/post/3065568/mexico-hot-list-led-by-jesus-corona-and-chicharito-while-marco-bueno-struggles-in-monterrey»>

. Часы быстро определяют циклы. До отборочных матчей чемпионата мира FIFA против Коста-Рики и Тринидада и Тобаго осталось чуть больше месяца, и менеджеру El Tri Хуану Карлосу Осорио вскоре нужно будет отточить свой лучший состав.

В то время как такие игроки, как Хавьер «Чичарито» Эрнандес, Гильермо Очоа и другие мексиканцы в Европе близки к тому, чтобы гарантировать себе места, другим игрокам в Liga MX придется продолжать бороться за столь желанную возможность.

Имея это в виду, давайте взглянем на некоторые из последних лучших и худших выступлений мексиканцев дома и за рубежом.

Разминка

Хосе Хуан Васкес, MF, Chivas (Мексика)

Почему он здесь: Васкес оказался очень ценным для Chivas в субботней победе со счетом 1:0 над Америкой в ​​9-м раунде0043 Национальное классико . Полузащитник был великолепен благодаря своим бесчисленным передачам и предотвратил ранний гол с Лас-Агилас благодаря точно рассчитанному вмешательству.

Что это значит: После нескольких месяцев спорадических стартов Васкес, наконец, заработал стартовую роль в «Чивасе» в 2017 году. -старый, который обретает второе дыхание.

Хесус Корона, FW, Порту (Португалия)

Почему он здесь: В прошлую пятницу Корона был одним из самых ярких игроков на поле во время победы «Порту» над Тонделой со счетом 4:0. Игрок сборной Мексики угрожал своим движением на правом фланге, опасными навесами и проницательными передачами в атаке.

Что это значит: После уверенных выступлений в последние несколько недель Корона станет ключевым игроком «Порту» в предстоящем матче Лиги чемпионов против «Ювентуса» в среду. Как видно из его последнего выступления в Лиге чемпионов, которое включало в себя гол и результативную передачу против «Лестера» в декабре, вингер любит выделяться в больших играх.

Хесус «Текатито» Корона находится в отличной форме для «Порту» и должен воспользоваться шансом доставить неприятности «Ювентусу» в Лиге чемпионов. MIGUEL RIOPA/AFP/Getty Images

Хавьер Эрнандес, FW, Bayer Leverkusen (Германия)

Почему он здесь: В прошлую пятницу Эрнандес был в ударе за Bayer Leverkusen. Благодаря двум голам нападающий привел свою команду к победе над «Аугсбургом» со счетом 3:1. На счету мексиканца пять голов в последних трех матчах.

Что это значит: Следите за «Чичарито» в матче Лиги чемпионов против «Атлетико Мадрид» во вторник. Взять защиту «Атлетико» будет непростой задачей, но нападающий войдет в игру с большим импульсом.

Гаэль Сандовал, MF, Сантос Лагуна (Мексика)

Почему он здесь: С конца января Сандоваль стал мастером стандартных положений для Сантос Лагуна благодаря своим своевременным навесам. В субботней ничьей 2:2 с Леоном 21-летний игрок сделал свою четвертую результативную передачу в последних четырех играх.

Что это значит: Юноше потребуется время, чтобы развить свои навыки, прежде чем его в ближайшем будущем вызовут в Мексику. Тем не менее, Осорио, возможно, захочет оставить игрока в поле зрения для июльского состава Золотого кубка.

Заминка

Марко Буэно, FW, Монтеррей (Мексика)

Почему он здесь: Буэно редко выходил на поле за «Монтеррей», набрав в этом сезоне всего 39 минут. В субботней победе над Пачукой со счетом 1: 0 нападающий не попал в число 9Состав 0027 Los Rayados игрового дня.

Что это значит: Несмотря на свои многообещающие таланты, 22-летний игрок далек от возвращения в сборную. Спустя почти два года после своего дебюта в El Tri Буэно еще предстоит много работы, прежде чем он получит еще один вызов.

Буэно, справа, далеко от сборной Мексики, несмотря на обильные обещания. Luis Licona/Jam Media/LatinContent/Getty Images

Jose Antonio Rodriguez, GK, Leon (Мексика)

Почему он здесь: Родригес официально больше года не играл в матчах лиги. Вратарь, недавно перешедший в «Леон», остался на скамейке запасных во время субботней ничьей с «Сантос Лагуной».

Что это значит: Когда 24-летний игрок впервые приехал в Леон зимой, многие задавались вопросом, сможет ли он украсть стартовую позицию Уильяма Ярбро в сетке. По прошествии почти двух месяцев в сезоне стало ясно, что обладатель золотой медали Олимпийских игр 2012 года в настоящее время является запасным.

Хесус Исихара, FW, Некакса (Мексика)

Почему он здесь: После впечатляющей Apertura 2016 года Исихара изо всех сил пытался воссоздать ту же магию в нынешней Clausura. Во время поражения от «Некаксы» со счетом 4:1 в прошлую субботу вингер довольно спокойно атаковал «Лос-Райос» .

Что это значит: Несколько месяцев назад 27-летний футболист выглядел одним из самых недооцененных мексиканцев в лиге. Теперь игрок Necaxa снова уходит в безвестность после разочаровывающего начала сезона.

Орибе Перальта, ФРВ, Америка (Мексика)

Почему он здесь: У Перальты продолжаются проблемы с голами. Хотя следует отметить, что Америка проиграла Чивасу в Clasico Nacional до 10 человек, нападающий не оказал большого влияния в матче соперничества. Перальта провел пять игр подряд без голов.

Что это значит: Является ли 2017 год годом, когда ветеран теряет актуальность для сборной? 33-летний игрок в прошлом был очень важен для своего клуба и страны, но в последнее время он мало что показал для своей 9-летней карьеры.0043 El Tri и любители Америки будут в восторге.

  • Электронная почта
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Реклама на основе интересов
  • Права ЕС на конфиденциальность
  • Политика использования файлов cookie
  • Управление настройками конфиденциальности

© ESPN Enterprises, Inc. Все права защищены.

Blessings and Woes — St. George’s Lowville

Писание: Псалом 1; Луки 6: 17-26 Найджел Банс

«Благословения и бедствия» — это «взгляд» Луки на заповеди блаженства Матфея. И псалом 1 сочетает счастье (довольство) с горем. Мы спрашиваем себя: «Не стали ли мы слишком довольны своей удачей?»

 

 

Сравнение заповедей блаженства Матфея и Луки

Сегодня мы читаем версию заповедей блаженства или благословений Луки ( cf . Матф. 5: 1-12) и псалом 1 от Луки. сравнивая его с более известной версией Мэтью. В обоих случаях Иисус учит толпу. Мэтью размещает его на холме; Люк на ровном месте.

Список благословений Люка короче. Бедные, голодные, плачущие и те, кого ненавидят из-за Иисуса. Матфей добавляет кротких, милосердных, миротворцев и чистых сердцем. Но у каждого писателя своя направленность.

Заповеди блаженства Матфея гораздо более духовны. Или, что менее практично. Его голод духовно голоден. Его бедняки «нищи духом». Лука, напротив, обращается к людям, которые на самом деле бедны и действительно голодны. И у Луки Иисус также предлагает мрачное предупреждение. «беды».

Горе — это не просто «к сожалению»

Горе — это отчаяние, которое мы испытываем при смерти близкого родственника или друга. А для Луки это означает: «Не довольствуйся своей удачей. Скорее всего, вы его потеряете. Ты тоже можешь стать бедным, голодным и скорбящим».

Люк говорит гораздо больше, чем просто «замочите богатых. Заставь их заплатить свою справедливую долю». Это не НДП Джагмита Сингха. Это больше похоже на французскую революцию 1789 года или советскую революцию 1917 года. «Вы, аристократы и жирные коты, получите возмездие».

Конечно, мы никогда не сможем точно знать, что сказал Иисус. Касательно заповедей блаженства или чего-то еще. В Евангелиях записаны воспоминания их автора о том, что говорил и делал Иисус. Неизбежно, они придают собственное значение тому, что они написали.

Немного предыстории

Евангелие от Матфея и, я полагаю, его формирующаяся христианская община были самыми еврейскими. Матфей последовательно рассматривал послание Иисуса как исполнение Еврейских Писаний. Община Луки, должно быть, представляла себе более радикальный разрыв с иудаизмом.

В этом есть смысл, потому что Лука также написал Деяния апостолов. Он путешествовал со Святым Павлом. Тот самый Павел, который не соглашался с иерусалимской церковью по поводу того, должны ли его новообращенные принимать законы чистоты иудаизма.

Где мы находимся?

Индивидуально и в составе сообщества. Относимся ли мы естественным образом к благословениям Матфея или к благословениям и горестям Луки?

В 1960-х годах Англиканская церковь Канады поручила автору-атеисту Пьеру Бертону написать книгу о современном посещении церкви. 9Результатом стала модель 0027 Comfortable Pew (1966). Событие В разгар послевоенного бума посещаемости церкви люди предчувствовали грядущий упадок. Благословения и беды.

Бертон отметил, что для основных канадских протестантов христианство сосредоточено только на воскресном посещении церкви. Их скамьи были очень удобными. Вероятно, они предпочли заповеди блаженства Матфея заповедям Луки. Здесь есть тема.

Две недели назад я использовал фразу «сердца в огне» в контексте живых собраний. На прошлой неделе я говорил о воинственной защите прав чернокожих южноафриканцев Десмондом Туту. Сегодня мы снова должны задаться вопросом, не слишком ли удобны наши скамьи.

Псалом 1: благословение и горе, или счастье против горя

Горе связывает нас с другим нашим чтением, Псалом 1. Одно слово. Псалмопевец противопоставляет благочестивого человека нечестивому. Псалом начинается словами: «Счастлив тот, кто не ходит с нечестивыми, не стоит с ними и даже не сидит с ними». В данном контексте «счастливый» означает довольный или благословленный.

Каждое действие подчеркивает, чем благословенный человек отличается от нечестивого. Тогда в прекрасном образе благословенный человек подобен дереву, посаженному у воды. Его листья никогда не вянут, и он приносит плоды. Этот образ силен для Святой Земли, засушливой страны. В меньшей степени в Южном Онтарио.

Благословения и горести

Но: «Горе нечестивым. С ними не так». В сравнении, которое трудно понять горожанам, они похожи на мякину. Пленка — это внешняя оболочка зерен злаков, таких как пшеница или ячмень. Он неудобоварим и поэтому бесполезен.

Обмолот цельного зерна отделяет мякину. Он такой легкий, что его сдувает ветер. Так и говорит псалмопевец, что, в отличие от блаженных, нечестивые люди подобны мякине – легки и ничтожны.
Для псалмопевца это просто свойство нечестивых людей.

Иисус Луки против псалмопевца

Но для Иисуса, по крайней мере того Иисуса, которого помнил Лука, это хуже. Нечестивые люди хуже сплетников псалмопевца. Они довольны не потому, что они благословлены… А потому, что у них есть больше, чем их справедливая доля хороших вещей, которые может предложить жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *