Гроза островского монолог катерины: Какую роль в характеристике Катерины играет монолог в действии втором явлении десятом (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)? Гроза Островский А.Н. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Анализ монологов Катерины по пьесе А. Н. Островского «Гроза» (Гроза Островский А. Н.)

А. Н. Островский — великий русский драматург, автор множества пьес. Но только пьеса «Гроза» является вершиной его творчества. Критик Добролюбов, анализируя образ Катерины, главной героини этого произведения, назвал ее «лучом света в темном царстве».

В монологах Катерины воплощаются заветные мечты о гармоничной счастливой жизни, о правде, о христианском рае.

Хорошо и беспечно протекала жизнь героини в родительском доме. Здесь она чувствовала себя «на воле». Жила Катерина легко, беззаботно, радостно. Она очень любила свой сад, в котором так часто гуляла и любовалась цветами. Рассказывая потом Варваре о своей жизни в родительском доме, она говорит: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю… Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много». Настоящую радость жизни переживает Катерина в саду, среди деревьев, трав, цветов, утренней свежести просыпающейся природы: «Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут».

Катерина мечтает о земном рае, который представляется ей в молитвах восходящему солнцу, утреннем посещении ключей, в светлых образах ангелов и птиц. Позднее, в трудную минуту жизни, Катерина посетует: «Кабы я маленькая умерла, лучше бы было. Глядела бы я с неба на землю да радовалась всему. А то полетела бы невидимо, куда захотела. Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка».

Несмотря на свою мечтательность и восторженность, Катерина еще с детства отличалась правдивостью, смелостью и решительностью: «Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!».

Выступая всей жизнью своей против деспотизма и черствости, Катерина доверяется во всем внутреннему голосу совести и одновременно пытается преодолеть тоску по утраченной душевной гармонии. Когда Варвара вручает ей ключ от калитки, через которую можно выйти на тайное свидание, душа ее полна смятения, она мечется, как птица в клетке: «В неволе-то кому весело! Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то! Долго ли в беду попасть! А там и плачься всю жизнь, мучайся; неволя-то еще горче покажется». Но тоска по родственной душе и просыпающаяся любовь к Борису берут верх, и Катерина оставляет у себя заветный ключ и ждет тайного свидания.

Мечтательная натура Катерины ошибочно видит мужской идеал в образе Бориса. После ее публичного признания о связи с ним, Катерина осознает, что даже если свекровь и муж простят ее прегрешения, жить по-прежнему она уже не сможет. Ее надежды и мечтания разрушены: «Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую-нибудь я и видела», и теперь ее мысли не о себе. Она просит у любимого прощения за причиненные ему тревоги: «За что я его в беду ввела? Погибать бы мне одной» А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье — ему вечный покор!»

Решение покончить с собой приходит к Катерине как внутренний протест семейному деспотизму и ханжеству. Дом Кабанихи для нее стал ненавистным: «Мне что домой, что в могилу — все равно. В могиле лучше…». Ей хочется обрести свободу после пережитых ею нравственных бурь. Теперь, к концу трагедии, ее тревоги уходят и она решает оставить этот мир с сознанием своей правоты: «Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться».

Смерть Катерины наступает в момент, когда умереть для неё лучше, чем жить, когда только смерть оказывается выходом, единственным спасением того хорошего, что в ней есть.

Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза»Основная идея произведения «Гроза»Характеристика персонажа: Варвара КабановаЕкатерина в драме «Гроза»Сравнение образов: Дикой и КабанихаЧьё толкование образа Катерины Кабановой — Н. А. Добролюбова или Д.И. Писарева — следует считать наиболее вернымБыт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского «Гроза»История создания и анализ драмы «Гроза» Островского А.Н.Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза»Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством»Хозяева и жертвы «темного царства»Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»Основной конфликт пьесы «Гроза»Лариса и Катерина сходства и различияПортретная характеристика Катерины и Ларисы в пьесе «Гроза»Главные персонажи в драме А.Н. Островского «Гроза»Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского «Гроза».Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмыИдейная кульминация пьесы «Гроза»Гроза Островский А. Н. Катерина — луч света в темном царствеЗначение символов в пьесе Островского «Гроза»Представители темного царства в пьесе «Гроза»Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Название драмы Островского «Гроза»Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Взаимосвязь персонажей: Катерина и КабанихаСравнение персонажей: Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы«Гроза» – это отражение жизни русской провинцииПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы «Гроза»Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)Самоубийство — это протест или слабость?Отзыв о спектакле по пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Трагедия совести» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Анализ образов Катерины и ТихонаИзображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. ОстровскогоОбразы действующих лиц в драме А.Н. Островского «Гроза»Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза»)СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ОЦЕНКЕ Н. А. ДОБРОЛЮБОВАОбраз «жестокого мира» в драматургии А.Н Островского. (По пьесе «Гроза» или «Бесприданница».)Тёмное царство в драме Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаПроблема любви в драме А. Н. Островскою \’Гроза»Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского «Гроза»)Темное царство в драме «Гроза»Катерина и Борис в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема любви в «Грозе» А. Н. ОстровскогоТипичность образов: Дикой и Кабаниха в пьесе «Гроза»Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского «Гроза»Авторская позиция через ремарки в пьесе «Гроза»Почему мне нравится образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Место образа Катерины в пьесе «Гроза» Островского А.Н.Образы самодуров в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского «Гроза»Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского (по пьесе «Гроза»)Слабые и сильные характеры в драме Гроза«Темное царство» в драме А. Н.Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаТема греха в драме Островского «Гроза»Образ Катерины и средства его создания в драме А.Н. Островского «Гроза».Трагедия Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Борис: «Эх, кабы сила!» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н. Островского «Гроза»Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза»Две Катерины (по пьесе А.Н. Островского «Гроза» и очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)Сочинение по драме «Гроза» или Темное царство в драме «Гроза»Место Катерины среди других лиц драмы «Гроза»Описание «Грозы» МайковаБыл ли выход у Катерины Кабановой? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Дикой — главная фигура в КалиновеНравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере драмы «Гроза»).Мотив совершенной замкнутости калиновского мира (Гроза)Характер Катерины раскрыт в сложных взаимосвязях с другими персонажами драмыТема самодурства в пьесе А. Н. Островского «Гроза» (План)Душевная драма КатериныИзображение купеческого быта и нравов вдрамеА. Н. Островского «Гроза»Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»Образ главной героини в пьесе «Гроза»Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»Роль эпизодических персонажей в пьесе «Гроза»Была ли любовь Катерины Кабановой из пьесы А. Н. Островского «Гроза» преступлениемВ «темном царств» (драма Островского «Гроза»)Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского «Гроза» и А.П.Чехова «Вишневый сад»Проблематика пьес Островского «Гроза» и «Лес»Слабые и сильные характерыОбраз КулигинаТрагическая сторона конфликта Катерины с «темным царством»СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО , И .Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)Варвара и Катерина в драме А.Н.Островского “Гроза”Так что же это за такое «темное царство»Разговор Дикого и КабанихиЛюбовь и милосердие (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Конфликт вольнолюбивой личности с «темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза»Характер конфликта и его развитие в пьесе Островского «Гроза»Сравнение сюжета пьес Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад»Обреченность «темного царства»Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы «Гроза»Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 2ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ.(по драме А.Н.Островского «Гроза»)Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с «Темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза». Образ Катерины в оценке Н. А. ДобролююбоваТрагедия женской судьбыКатерина в кругу героев пьесы «Гроза»Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе «Гроза»Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедииХарактер действия в драме А. Островского «Гроза»Дикой и Кабаниха«Трагедия совести» (по пьесе Островского «Гроза»)Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза»)О гибели жаждавшей воли в пьесе «Гроза»Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза»Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза»ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».Второстепенные персонажы в драме Островского «Гроза».Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза»)Жанр драмы А. Н. Островского «Гроза»Образ Катерины, соотнесен с образом Кабанихи«Маленький человек» в мире Островского (по пьесе «Бесприданница»)Название «Гроза» можно рассматривать с нескольких позицийВ центре пьесы — общественно-политический конфликтСочинение на тему «Размышления о «Темном царстве» в драме А.Н.Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы «Гроза» А. Н.ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .ХАРАКТЕР, КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ .АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза»Художественный метод в драме «Гроза» ОстровскогоДве судьбы, две трагедии (Леди Макбет Мценского уезда» и «Гроза»)Характер Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Красота души Катерины»РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР» КАТЕРИНЫ (сочинение по драме А. Н.Островского «Гроза»)Пьеса А. Н. Островского «Гроза»Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза»События и характеры в образах персонажей драмы «Гроза»Кто составляет фон пьесы «Гроза»Два художественных символа пьесы «Грозы»Народные истоки характера КатериныХарактер, конфликт и особенности сценического действияВарвара: «Я много разговаривать не люблю…» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Характер это есть способность действовать по принципам Сочинение по пьесе «Гроза»Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы «г А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни». Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — А.Н.Островский. «Гроза».)Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 3Гроза над КалиновомЗначение второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?»В чем проявлюсь душевное смятение Катерины в пьесе «Гроза»А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины ИзмайловойСудьбы трех женщин: Катерины, Варвары, ЛарисыНа чьей стороне автор пьесы «Гроза»Нужна ли гроза в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского)Интересные подробности жизни и творчества А. Н. ОстровскогоРОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского «Гроза»)Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза» 1Осуждение нравственной слабости драме Островского «Гроза»Кризис патриархального мира в драма «Гроза»Проблема народного характера в драме «Гроза»Как попала Катерина в семью КабанихиСила характера КатериныЖенские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Система образовОбраз Катерины в по пьесе А. Н. Островского «Гроза»ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», «БЕСПРИДАННИЦА», «СНЕГУРОЧКА»Конфликт сценического действия в драме «Гроза»Радость жизни Катерины в пьесе ГрозаМожно ли Кулигина считать положительным героемТипичные представители «темного царства» в драме «Гроза»Душевная драма Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Проблема народного характера в драме «Гроза» ОстровскогоТема греха возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза»Катерина и Варвара в драме Островского «Гроза»Протест Катерины в драме «Гроза»

Спишите отрывки из монологов Катерины — героини драмы А. Остров­ского… ГДЗ. Упр. 27, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите отрывки из монологов Катерины — героини драмы А. Остров­ского… ГДЗ. Упр. 27, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Спишите отрывки из монологов Катерины — героини драмы А.

Остров­ского «Гроза». Найдите служебные части речи и междометия, разберите их по плану За (см. приложение).
 
Я говорю (от)чего люди не летают так как птицы? Знаешь мне иногда кажет(?)ся что я птица. Когда стоишь на горе так тебя и тян..т лететь. Вот так бы разбежалась подн..ла руки и полетела.
Я жила н..(об)чём н.. тужила точно птичка на вол.. . Мам..нька (во)мне души (не)ча..ла нар..жала меня как ку­клу работать не пр..нуждала что хочу бывало то и делаю. Знаешь как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас рас­скажу. Встану я бывало рано коли летом так схожу на ключик умоюсь принесу с собой водиц.. и все-все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много.
Обидели меня чем-то дома а дело было к вечеру уже темно я выбежала на Волгу села в лодку да и отпихнула её от берега. На другое утро уж нашли вёрст за десять!
Эх Варя не знаешь ты моего характеру! Конечно не дай Бог этому случит(?)ся! А уж коли очень мне здесь опостын..т так не удержат меня (ни)какой силой. В окно выброшусь в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить так и н.. стану хоть ты меня реж..!
Ночи ночи мне т..желы. Все пойдут спать и я пойду всем ничего а мне как в м..гилу.4
 
1.    Найдите в лексике и оборотах речи Катерины элементы разговорной речи и просторечия.
2.    Какие черты характера проявляются в высказываниях героини?
3.     Прочитайте выразительно приведённые отрывки.

Лучший ответ

Привет!


На — предлог (П.п.).
I.          Стоишь на горе (служит для связи главного слова стоишь с зависи­ мым словом горе в предложном падеже.
II.          Первообраз., пространственный, простой, неизм.
III.             Не является членом предложения.
А — союз.
I.  Противопоставляет два простых предложения в составе сложного (всем ничего — а мне как в могилу).

II. Сочинит., противит., простой, одиночный, неизм.
III.  Не является членом предложения.
Бы — частица.
I.   Образует условное наклонение (разбежалась бы).
II.    Формообраз., неизм.
III.    Не является членом предложения.
Эх — междометие.
I.   Выражает чувства, но не называет их.
II.    Эмоц., первообраз., неизм.
III.    Не является членом предложения.

еще ответы

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

Юмор

Олимпиады

ЕГЭ

похожие вопросы 5

Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и… ГДЗ. Упр. 217, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее…)

ГДЗРусский язык11 класс10 классВласенков А. И.

Почему сейчас школьники такие агрессивные ?

Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь 

Новости10 классБезопасность

Какой был проходной балл в вузы в 2017 году?

Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее. ..)

Поступление11 классЕГЭНовости

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. ЕГЭ-2017 Русский язык Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее…)

ГДЗРусский языкЕГЭЦыбулько И.П.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

это только Катерина жалеет о беззаботном девичестве?

А.Н. Островский был известным творцом и драматургом своего времени. Его работа получила общественное признание. Одной из самых известных его пьес стала драма « ».

Главным героем пьесы был. Ее образ был противоположностью практически всем другим персонажам пьесы. В отличие от других, она была милой и чистой, доброй и щедрой. Критики называют его лучом, который смог осветить все «темное царство» и пробиться сквозь него.

О чем ее монологи? О прекрасной и светлой семейной жизни, о счастье в браке, о честности и правде.

Автор знакомит нас с монологами Катерины о годах ее жизни в родительском доме. Она жила счастливо и беззаботно. Девушка много времени проводила в своем саду, рядом с цветущими растениями, деревьями и травами. Она чувствовала себя счастливой в собственном доме. Мать не заставляла девочку работать, поэтому могла проводить время по своему усмотрению. И чаще всего девушка находилась в саду и молилась Всевышнему.

Знакомимся с ее монологами о земном рае. Катерина часто представляет образы ангелов, образы птиц, образы восходящего солнца. В трудные часы своей жизни она хочет превратиться в бабочку и незаметно для всех порхать с цветка на цветок.

Несмотря на свое легкомыслие и мечтательность, Катерина была по натуре смелой и решительной. Героиня рассказывает историю о том, как в детстве, будучи шестилетней девочкой, она сбежала из дома и проплыла на лодке по Волге. И они нашли девушку в десяти милях от дома.

Всю свою жизнь Катерина пыталась противостоять жестокости и деспотизму окружающих ее людей. Она испытывает душевные терзания, когда появляется возможность пойти на тайное свидание с Борисом. Девушка понимает, что это безумие, но чувства любви берут верх над ее совестью. Но ранимая душа Катерины не могла разглядеть в Борисе слабой личности. Возлюбленный не решался продолжать отношения с Катериной. Она осталась одна, наедине со стыдом и своими ненужными чувствами.

Жизнь после публичного признания в измене становится невыносимой. И самоубийство – единственный выход для девушки. Она освобождается от стыда, от упреков и насмешек, от окружающей жестокости, лицемерия и черствости.

1) Драма «Гроза» — приговор «темному царству»:

Александр Николаевич Островский в спектакле «Гроза» раскрыл тему противостояния добра и зла. Главная героиня — девушка Катерина, которая волею судьбы сталкивается с «Темным царством» города Калинова и Семьей Кабановых. Давно сложившийся уклад и быт жителей города Калинова критики описывают как «темное царство». В этом мире тирания, тирания и жестокость правят всем. Все цели достигаются за счет унижения других людей.

Большинство героев превозносят себя, разоблачая неудачи других. Яркой, и можно сказать, главной представительницей этого царства является Кабаниха, которая всеми силами пытается подчинить себе всех членов своей семьи, она устанавливает законы, которые никто не имеет права нарушать. Унижениями, упреками и другими средствами морального давления Марфа Кабанова выстраивает свой социальный статус, заставляет подчиняться, не позволяя выходить за рамки дозволенного. Катерина стремится к свободе, она точно знает, чего хочет и никогда не подчинится произволу и самодурству. Можно сказать, что девушка своим противодействием всем законам этого королевства осуждает бесчеловечные устои этого общества.

2) Образ Катерины

2.1) Черты народного характера:

Катерина — целостный образ национального характера. Все в ней, от внешности до внутреннего мира, выражает стремление к справедливости, свободе и счастью. Катерина — поистине трагическая героиня. С детства в ней воспитывалось самое лучшее, девочка, выросшая в любви и нежности, просто не могла смириться с такой жестокой жизнью, царившей в доме Кабановых: «Такой я была? Мама меня души не чаяла, наряжала меня, как куклу, к работе не принуждала; что хочу, то и делаю. Простота и душевность девушки, присущие всем русским людям, резко отличают Катерину от всех остальных героев пьесы. Девушка старается относиться ко всем с добротой и пониманием, не желая никому зла, она живет надеждой на счастье

А) Внешнее обаяние и скромность:

Говоря об образе девушки, нельзя забывать, что Катерина – необыкновенная красавица, очень скромная и обаятельная героиня. Простота, доброта, набожность, наивность, честность дополняют образ «земного ангела». Выступление Катерины не последнее в ее образе. Девушка говорит бегло, красиво, ее речь можно сравнить с песней.

Б) Эстетическая одаренность:

Чистый и светлый образ девушки говорит о том, что Катерина олицетворяет собой идеальную русскую женщину. Другого вывода здесь сделать нельзя. Катерина, как никто другой, умеет любить, для нее это самое главное из чувств. Она готова ради нее на все и, отчаявшись найти это чувство в душе мужа, влюбляется в Бориса, он кажется ей идеальным, совершенным, родным человеком. Но Катерину снова сжигают. Из всех этих неудач, неоправданных надежд, несбывшихся мечтаний формируется решение, которое освободит героиню от всего, что причиняло боль, и как бы ей ни было жалко себя, героиня готова расплачиваться за свои ошибки. Девушка любит мир, любит людей, ко всему старается относиться с добротой. Она доверчива и проста, мечтательна и красива. Честность и благородство также очень важны для этой девушки. Ей тяжело скрывать свою измену от мужа, а когда она признается Тихону в измене, ей становится легче, но она понимает, что уже ничего не вернуть. «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю. Если я не побоялся греха за вас, убоюсь ли я суда человеческого?» — это жизненная позиция Катерины.

C) Непослушание и сила характера:

Унижениями, упреками и другими средствами морального давления Марфа Кабанова выстраивает свой социальный статус, заставляет подчиняться, не позволяя выходить за рамки дозволенного. Катерина стремится к свободе, она точно знает, чего хочет и никогда не подчинится произволу и самодурству. Жизнь в доме нелюбимого мужа, давление свекрови – все это не делало Катерину счастливой, и она всеми силами пытается с этим бороться. Характер Катерины нельзя назвать

простая, не дает себя обижать, не терпит нападок свекрови: «Кому-то приятно терпеть ложь!»

Катерина бывает горячей и эмоциональной, о чем она сама говорит, рассказывая Варваре историю из своего детства: «Меня дома чем-то обидели…; Я выбежал на Волгу, сел в лодку. … На следующее утро они нашли его, примерно в десяти милях отсюда! Девушка пошла против системы самодурства и самодурства, не подчинялась нелепым приказам свекрови и ни разу не усомнилась в своей правоте. Девушка не предавала себя, она осталась верна своим принципам. Катерина не сомневалась именно тогда, когда она пошла по пути, который подсказывало ей сердце, она осталась верна себе, обрела вечную свободу, воспарила над всем «темным царством», обличая все его пороки.

2.2) Катерина — любвеобильный характер, идеальный

А) Поэтическая мечтательность:

Надо сказать, что самоубийство Катерины — ее победа, эта девушка мечтала о светлом будущем, большой любви, счастливой семье, но судьба распорядилась так, что только этот шаг стал ее избавлением от оков «темного царства»

Б) Моральная чистота:

Катерина умеет любить как никто другой, для нее это самое главное из чувств. Она готова ради нее на все и, отчаявшись найти это чувство в душе мужа, влюбляется в Бориса, он кажется ей идеальным, совершенным, родным человеком. Но Катерину снова сжигают. Из всех этих неудач, неоправданных надежд, несбывшихся мечтаний формируется решение, которое освободит героиню от всего, что причиняло боль, и как бы ей ни было жалко себя, героиня готова расплачиваться за свои ошибки.

C) Внутренняя самостоятельность:

Многие черты характера помогли девушке определить свою судьбу. Даже если пьеса заканчивается на такой трагической ноте, все понимают, что самоубийство стало для Катерины необходимостью, тем самым средством достижения абсолютной независимости и свободы от жестокости и тирании.

Г) Миролюбие:

Девушка старается относиться ко всем с добротой и пониманием, не желая никому зла, живет надеждой на счастье. Она любит мир, открывает свою душу для встречи с ним.

E) Доверчивость:

Героиня доверчива, потому что считает, что плохих людей на свете нет, все свои сокровенные мысли доверяет Варваре, старается доверять Тихону, доверяет Борису без памяти во власти падения влюбленный.

E) Доброта, благородство:

Как бы ни относились другие к Катерине, ее свекрови, девушка их не ненавидит, она надеется, что сила добра разрушит тиранию Темного Царства, она протягивает руку всем, пытается помочь, но никто не понимает добрых намерений девушки. Какой бы ни была невестка, Марфа Кабанова невзлюбила ее всем сердцем и когда девушка появилась в их доме, нарушила покой их тиранических условий, Кабаниха решила сделать все возможное, чтобы уберечь сына от такой жены. Жизнь в доме нелюбимого мужа, давление свекрови – все это не делало Катерину счастливой, и она всеми силами пытается с этим бороться. Благородство Катерины проявляется в ее отношении к сложившейся ситуации, она не обостряет конфликтов, остается верна своим принципам.

«Островский Гроза» — Влияние жизни Кабановых на Катерину. Страстное стремление к свободе, любви, счастью. Решительность, мужество. Осознание своей гибели. Жизнь Катерины в доме Кабановой. Страсть натуры, глубина чувств Стремление к свободе. В спектакле впервые прозвучал гневный протест против произвола и семейного деспотизма.

«Снегурочка» — Образ Снегурочки в русском народном обряде не зафиксирован. Что такое древний мир славян, изображенный Островским? Римский-Корсаков. Старые старухи! Развестись с сыном и невесткой. Последний вариант более показателен и, скорее всего, является исходным. Твое дело… Печь лепешки, Закопать под забором, Накормить ребят.

«Богатыри Снегурочки» — Волшебный венок. Музыкальные инструменты. Купава и Мизгирь. Тесты на закрепление по теме. Элемент русских народных обрядов. Снегурочка. Идеалы автора. Результаты теста. Великая сила. А.Н. Островский. Композитор. Весенняя сказка. Образ Лели. Красота природы. Зимняя сказка. Торжество чувств и красота природы.

«Островский грозовой урок» — Отмена крепостного права. Микротемы. Конфликты в спектакле «Гроза». Сюжет — придирки Кабанихи. Конфликт игры = основа сюжета. Развязка — самоубийство. Борис против дикой природы. Любовь замужней женщины к другому мужчине Столкновение старого и нового. Любовно-бытовая драма, социально-обвинительная пьеса. Варвара против Кабанихи.

«Говорящие фамилии в пьесах Островского» — Гриша Разлюляев. Савва — исконно русское имя. Таким образом, через фамилию автор подчеркивает сходство братьев. Яша Гуслин. Год. Герои пьесы А. Н. Островского «Бедность не порок». Пелагея Егоровна Торцова. Африкан Савич Коршунов. Пелагея Егоровна — жена Гордея Торцова. Говорящие фамилии в творчестве А. Н. Островского.

«Пьеса Островского «Приданое»» — Что такое Карандышев. Жестокий роман. Грустная песня о приданой. Тайна пьесы Островского. Поэтические строки. Жених Ларисы. Анализ пьесы. Нужен ли Ларисе Паратов. Что цыганская песня дает спектаклю и фильму. Навыки выражения своих мыслей. Цыганская песня. Любовь к Ларисе. Что за человек Паратов.

А.Н. Островский — великий русский драматург, автор многих пьес. Но только пьеса «Гроза» является вершиной его творчества. Критик Добролюбов, анализируя образ Катерины, главной героини этого произведения, назвал ее «лучом света в темном царстве».
В ее монологах сбываются заветные мечты Катерины о гармоничной, счастливой жизни, истине и христианском рае.
Жизнь героини в родительском доме шла хорошо и беззаботно. Здесь она почувствовала себя «свободной». Катерина жила легко, беззаботно, радостно. Она очень любила свой сад, в котором так часто гуляла и любовалась цветами. Рассказывая потом Варваре о своей жизни в родительском доме, она говорит: «Жила, ни о чем не тужила, как птица на воле. Мама меня души не чаяла, наряжала меня, как куклу, к работе не принуждала; что хочу, то и было, так и делаю… раньше вставала рано; Если летом я пойду к роднику, умыюсь, принесу с собой воды, и все, я поливаю все цветы в доме. У меня было много, много цветов. Настоящую радость жизни Катерина испытывает в саду, среди деревьев, трав, цветов, утренней свежести пробуждающейся природы: «Или я пойду в сад рано утром, как только солнце взойдет, я падаю на колени, молюсь и плачу, и не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так найдут меня».0085 Катерина мечтает о земном рае, который предстает перед ней в молитвах к восходящему солнцу, в утреннем посещении ключей, в светлых образах ангелов и птиц. Позже, в трудную минуту своей жизни, Катерина будет жаловаться: «Если бы я немного померла, было бы лучше. Я смотрел бы с небес на землю и радовался бы всему. В противном случае она бы летела незаметно, куда ей вздумается. Я бы вылетел в поле и порхал бы от василька к васильку на ветру, как бабочка.
Несмотря на свою мечтательность и энтузиазм, Катерина с детства отличалась правдивостью, смелостью и решительностью: «Я такой горячей родилась! Мне было еще шесть лет, не больше, так что я сделал! Обидели меня чем-то дома, но дело было к вечеру, было уже темно, я выбежал на Волгу, сел в лодку и оттолкнул ее от берега. На следующее утро они нашли его примерно в десяти милях отсюда!
Выступая всей своей жизнью против деспотизма и черствости, Катерина во всем уповает на внутренний голос совести и в то же время пытается преодолеть тоску по утраченной душевной гармонии. Когда Варвара вручает ей ключ от ворот, через которые может выйти на тайное свидание, душа ее полна смятения, она мечется, как птица в клетке: «Кто-то в неволе развлекается! Был случай, другой и рад: так сломя голову и спешу. А как же можно не думая, не судя о чем-то! Сколько времени нужно, чтобы попасть в беду! И там ты всю жизнь плачешь, страдаешь; плен покажется еще горьким». руку, а Катерина держит свой заветный ключ и ждет тайного свидания.
Мечтательная натура Катерины ошибочно видит в образе Бориса мужской идеал. После публичного признания своих отношений с ним Катерина понимает, что даже если свекровь и муж простят ей грехи, она все равно не сможет жить, как раньше. Ее надежды и мечты разбились вдребезги: «Если бы я могла жить с ним, может быть, увидела бы какую-то радость», и теперь ее мысли не о себе. Она просит у любимого прощения за причиненное ему беспокойство: «Зачем я навлекла на него беду? Я должен был погибнуть один. «Иначе я погубил себя, погубил его, бесчестие себе — вечное ему повиновение!»
Решение покончить жизнь самоубийством приходит к Кэтрин как внутренний протест семейному деспотизму и лицемерию. Дом Кабанихи стал ей ненавистен: «Мне все равно, иду я домой или в могилу. В могиле лучше…». Она хочет обрести свободу после пережитых моральных бурь. Теперь, к концу трагедии, ее тревоги исчезают, и она решает покинуть этот мир с сознанием своей правоты: «Неужели не помолятся? Кто любит, тот будет молиться.
Смерть Катерины приходит в тот момент, когда умереть для нее лучше, чем жить, когда только смерть есть выход, единственное спасение того добра, которое в ней есть.


Монолог Катерины почему люди не знают. Песни-монологи Катерины Почему люди не летают? A.N

В Интернете на данный момент очень сложно найти монологи известных авторов. Предлагаем вашему вниманию подборку монологов известных людей. Посетите наш сайт и насладитесь разнообразными красивыми монологами.

М.Ю.Лермонтов Маскарад. Баронесса

Подумай: зачем мы живем? за то ли
Вечно угождать чужому нраву
И всегда быть рабом! Жорж Санд почти права!

Что такое женщина сейчас? творение без воли,
Игрушка для страстных или чужих капризов!
Имея свет как судью и не имея защиты в свете,
Она должна скрыть весь пламень своих чувств
Или задушить их в полном расцвете:
Что такое женщина? Ее с юности
При продаже благ, как жертву, снимают,
Обвиняют в любви к себе одному,
Не дозволено любить других.
Страсть бушует в ее груди,
Страх, разум, мысли гонят;
А если как-то, забыв силу света,
Она сбросит с себя покров,
Предаться чувствам всей душой —
Тогда прости и счастья и мира!
Свет здесь… он не хочет знать секретов! он похож на
На платье встретится честность и порок, —
Но не обидится на порядочность,
И жесток в наказании!
(Хочет читать.)
Нет, я не умею читать… Я в замешательстве
Все эти мысли, я боюсь
Его как врага… и, вспоминая, что было,
Я до сих пор удивляюсь сам

Чехов. Чайка. Монолог «Почему я не могу летать, как птица?»

Барбара. Что?
Катерина. Почему люди не летают?
Варвар а. Я не понимаю что ты говоришь.
Катерина. Я говорю, почему люди не летают, как птицы? ты меня знаешь
иногда кажется, что я птица. Когда вы стоите на горе, вас тянет летать.
Вот так бы разбежался, поднял руки и полетел. Попробовать что-нибудь прямо сейчас?
(Хочет бежать. )
Барбара. Что ты изобретаешь?
КАТЕРИНА (вздыхая). Как я резвился! Я совсем запутался с тобой.
Варвара. Думаешь, я не вижу?

было хорошо!

Барбара. Но что?
КАТЕРИНА (после паузы). Я скоро умру.
Варвара. Полностью ты!

Катерина. Нет, я знаю, что умру. О, девочка, со мной что-то не так
чудо происходит! Со мной такого никогда не случалось. Есть во мне что-то
необыкновенное. Я как будто снова начинаю жить, или… я действительно не знаю.
Варвара. Что с тобой случилось?
КАТЕРИНА (взяв ее за руку). И вот что, Варя: быть каким-то грехом!
Такой страх на мне, такой страх на мне! Словно я стою над пропастью и
Кто-то толкает меня туда, но мне не за что держаться. (хватается за голову
рука.)
Варвара. Что с тобой случилось? Ты в порядке?
Катерина. Я здоров… Лучше бы я болел, а то нехорошо. Залезает мне в
какая-то голова мечты. И я ее никуда не оставлю. Буду думать — мысли
Никак не соберу, не помолюсь — никак не помолюсь. Языком слова бормочу, а на
ум совсем другой: как будто лукавый шепчет мне на ухо, но все о таких вещах
плохо. И тогда мне кажется, что мне будет стыдно за себя.
Что со мной случилось? Прежде чем беда, прежде чем любой он! Ночью, Варя, мне не спится,
Мне все мерещится какой-то шепот: кто-то так ласково со мной разговаривает, будто
голубка воркует. Мне уже не снится, Варя, как прежде, райские деревья и горы,
но как будто кто-то меня так жарко-горячо обнимает и куда-то ведет, а я иду
я за ним…
варвар

Уильям Шекспир. Монолог Джульетты:

Прощай. — Одному Богу известно
Когда мы ее снова увидим.
Холодный страх бежит по венам;
Мне кажется, тепло жизни
Он леденит. Я позвоню им снова
, чтобы они подбодрили меня.
Медсестра! — За что? Что ей здесь делать?
Я должен играть эту сцену в одиночку
Ужасно. Сюда, фиал!
Что делать, если лекарство не действует?
Значит, завтра мне выходить замуж?
Нет нет; вот где будет мое спасение.


Лежи здесь. А если это яд
То, что монах коварно принес мне, желая
Убить меня, чтобы отменить свадьбу,
Чем опозорил бы его,
Так как Ромео женился на мне?
Боюсь, что да. Впрочем, нет, вряд ли, —
Я не позволю этой злой мысли:
Он был еще известен своей святостью.
Что, если я проснусь в гробу
Пока не придет Ромео
Чтобы помочь мне? Вот что ужасно!
Я задохнусь в этом склепе? —
Не проникает в смрадный рот
Здоровый воздух… Не умру ли я первым,
Каким будет мой Ромео? — А если
Я останусь жив — это одна мысль,
Что смерть кругом и ночь, весь ужас места,
Древний склеп, где столько веков
Все кости Капулетти погребены
И где лежит Тибальт окровавленный ,
Еще недавно так похоронен,
Гнил там под своим саваном;
Где, говорят, бродят тени мертвецов,
В знаменитых часах ночное время…
Увы, увы! это невероятно
Так рано так просыпаться в этом смраде
И слушать стоны вокруг,
Как стоны мандрагоры
Когда ее вырывают из земли, —
Можно ли мне не сойти с ума?
О, если я среди таких ужасов
Я проснусь вдруг, то не потеряю
Разума и в безумии моем
Не буду ли я играть костями предков,
Вырву ли я окровавленный труп Тибальта
Из савана и, в исступлении, схватив
Кость одного из моих прадедов,
Не раздавлю я той костью, как дубиной,
В отчаянии к себе направляюсь?
О, что это? Кажется, я вижу
тень Тибальта. .. Он ищет Ромео,
Пронзая его своей рапирой.
Стой, Тибальт! Я иду, Ромео!
Я иду! Я пью это за тебя.

Островский «Гроза» Монолог Катерины.

Катерина. Был ли я таким! Я жил, ни о чем не тужил, как птица на
будет. Мамочка души не чаяла во мне, нарядила меня как куклу, я не работала
по принуждению; Что хочу, то и делаю. Вы знаете, как я жил в девушках? Вот
я вам сейчас скажу. Я вставал рано; если будет лето, я пойду на
ключ, умоюсь, принесу с собой воду и все, я поливаю все цветы в доме. У меня
было много-много цветов. Потом пойдем с мамой в церковь, вот и все
странников — наш дом был полон странников; да паломничество. И мы придем из церкви,
сядем за какую-нибудь работу, больше похожую на золотой бархат, и станут странники
рассказывать: где были, что видели, разные жизни, или стихи
петь2. Итак, пора обедать. Здесь старухи уснут, а я
гуляю в саду. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы и пение. Таково
было хорошо!
Варвара. Да, у нас то же самое.
Катерина. Да тут все как будто вышло из плена. А я до смерти любил
церковных прогулок! Именно, бывало, что я вхожу в рай и никого не вижу, и время
Я помню и не слышу, когда служба заканчивается. Просто как все это в одну секунду
Было. Мама сказала, что раньше все смотрели на меня, что со мной
делается. И знаете: в солнечный день с купола такой светлый столб вниз
идет, и дым в этом столбе гуляет, как облако, и я вижу, раньше было как будто
ангелы в этом столбе летают и поют . А то, бывало, девочка, ночью встану — в
у нас тоже лампы везде горели — да где-то в углу и молюсь до утра.
Или рано утром я пойду в сад, как только взойдет солнце, я упаду на колени,
Я молюсь и плачу, и сам не знаю, о чем молюсь и о чем плачу ; так меня и
найдут. И о чем я тогда молился, о чем просил, не знаю; ничего мне
не нужно, мне всего хватало. А какие сны мне приснились, Варенька,
какие сны! То храмы золотые, то сады какие-то необыкновенные, и все поют
невидимых голосов, и запах кипарисов, и горы и деревья кажутся не такими, как
обычно, а как пишут на картинках. А то, что я лечу, я лечу по воздуху
. И теперь иногда мне снится, но редко и не то.

Островский «Приданое». Монолог Ларисы.

Лариса. Только что я смотрел сквозь решетку вниз, у меня крутилась голова
и я чуть не упал. А если упадешь, так, говорят… верная смерть.
(Подумав.) Хорошо бы поторопиться! Нет, зачем спешить! ..Встать у решетки
и посмотреть вниз, закружиться и упасть… Да лучше… в
потеря сознания, никакой боли… ты ничего не почувствуешь! (Подходит к грилю и
смотрит вниз. Нагибается, крепко хватается за прутья, потом с ужасом
убегает.) О, о! Как страшно! (Чуть не падает, хватается за беседку.)
Что за головокружение! Я падаю, падаю, о! (Садится за стол возле павильона.)
О нет… (Сквозь слезы.) Отказаться от жизни не так просто, как мне.
подумал. Вот и нет сил! Вот такой я несчастный! Но есть люди, для которых
это просто. Очевидно, что жить вообще нельзя; ничто их не прельщает, ничего им
не приятно, не жалко. Ах, что я!.. Да мне ничего не нравится, и я
не могу жить, и незачем мне жить! Почему я не решаю? Что держит меня над этой пропастью? Что тебя останавливает? (Думает.) Ах, нет, нет… Не Кнуров…
роскошь, блеск… нет, нет… Я далек от тщеславия… (Вздрагивая.) Разврат…
о нет. .. У меня просто нет решимости. Жалкая слабость: жить хоть как-то
да жить…когда жить нельзя и не надо. Как я несчастен. Хоть бы
меня сейчас кто-нибудь убил… Как хорошо умирать… все равно корить себя
не в чем. Или заболеть и умереть… Да, думаю, заболею. Как плохо мне
!.. Долго болеть, успокоиться, со всем смириться, всех простить и
умереть… Ах, как плохо, как кружится голова. (Кладет голову на руку, а
сидит в забвении.)

«Почему люди не летают? … Я говорю, о Почему люди не летают как птицы?

Знаете, Иногда я чувствую себя птицей.

Когда стоишь на горе, так тебя тянет летать. Вот так бы я подбежал, поднял руки и полетел.

Островский А. «Гроза»

Как хочется улететь, оторваться от земли, мирских забот и страхов. Стань свободным.

Проблемы, суета, заботы висят на нас тяжелым бременем и мешают легко двигаться вперед:

«Мне в голову приходит сон. И я ее никуда не оставлю. Начну думать — никак с мыслями не соберусь…» — говорит главный герой «Гроза».

Сбросить оковы и устремиться к новому, красивому, радостному – мечта каждого человека. Но как навести порядок в собственных установках? Как запретить чужим мыслям вмешиваться в нашу жизнь и навязывать чужие условия, мешающие нам дышать свободно и радостно?

Человеческое подсознание — это тоже бездонное небо, неизведанный космос: оно либо вдруг озаряется сотнями идей, мыслей, либо меркнет, таится. Оно либо вспыхивает молнией радостных эмоций, выбивая нас из спокойного хода событий, либо испытывает наше терпение, сковывая нас во мрак неуверенности и страха.

Человек пока не может понять, почему в его голове происходят такие разные события и откуда берутся сигналы на всплеск тех или иных эмоций. Даже если источником волнений является другой человек, то откуда он берет, например, агрессивные импульсы, и почему окружающие его люди, как приемники, тут же их улавливают и перенимают, становясь усилителями сигналов.

Но, несмотря на огромное количество вопросов, человек — существо мыслящее, а значит, способное принимать рациональные решения. Стоит захотеть и можно постигнуть искусство противостояния всему ненужному, мешающему, а порой и разрушительному. Развить в себе то, что природа дала так непростительно мало времени, создавая человека.

Процесс управления своими и чужими эмоциями – это развитие, совершенствование себя. Одним из известных и успешно применяемых методов такого развития является аутотренинг. АТ позволяет научиться жить свободно от эмоций. Он позволяет вам как бы выстроить вокруг себя невидимую глазу защиту.

Уверен, что если бы героиня Александра Островского освоила приемы аутотренинга, то смогла бы противостоять эмоциям, которые разрывают ее разум и мешают принять правильное решение, направленное на разрешение конфликта.

Жизнь на этой планете и под этим небом — счастье само по себе, и за это счастье необходимо бороться, не позволяя погрузить себя в пучину бесплодных страстей, страхов и прочих ненужных забот, разрушающих человека изнутри и отнять огромное количество безвозвратного и поистине бесценного времени!

В детстве мечта о полете, как у птиц, была очень прагматичной — мы думаем, что было бы замечательно, если бы у людей были крылья и они могли летать куда угодно. Со временем стремление иметь крылья трансформируется в более символический характер — в сложных психологических ситуациях кажется единственно возможным вариантом успешного развития событий — полет, как у птицы.

Главный герой пьесы Островского «Гроза» практически всю жизнь находится в тяжелом положении. В детстве она испытывала финансовые трудности, став замужней женщиной, узнала о психологическом, моральном давлении. Испытательный накал эмоций выражается девушкой в ​​виде мечтаний с элементами фантастики — она ​​хочет волею волшебства очутиться в мире без проблем и возмущения.

Монолог Кэтрин:

Почему люди не летают? … Я говорю, почему люди не летают, как птицы? Знаешь, иногда я чувствую себя птицей. Когда вы стоите на горе, вас тянет летать. Вот так бы подбежала, подняла руки и полетела. Попробуйте что-нибудь прямо сейчас?…

А я до смерти любил ходить в церковь! …А ты знаешь: в солнечный день с купола спускается такая светлая колонна, и дым в этой колонне гуляет, как облако, и я вижу, бывало, что ангелы в этой колонне летают и поют …

Или пойду рано утром в сад, как только взойдет солнце, упаду на колени, помолюсь и заплачу, а сам не знаю, о чем молюсь и о чем молюсь плачу о… А какие сны мне снились… какие сны! То золотые храмы, то сады какие-то необыкновенные, и невидимые голоса поют, и запах кипарисов, и горы и деревья кажутся не такими, как обычно, а такими, какими они написаны на изображениях. А то, что я лечу, я лечу по воздуху. И теперь иногда мне снится, но редко, и не то…

Мне в голову приходит сон. И я ее никуда не оставлю. Если я начинаю думать, то не могу собраться с мыслями, не могу молиться, не буду молиться никак.

Языком бормочу слова, а ум совсем другой: как будто лукавый шепчет мне на ухо, а все в таких вещах нехорошо. И тогда мне кажется, что мне будет стыдно за себя.

Что со мной случилось? Прежде чем беда, прежде чем любой он! Ночью… не могу уснуть, все представляю себе какой-то шепот: кто-то так ласково со мной разговаривает, как воркует голубь. Я уже не мечтаю… как прежде, райские деревья и горы, но будто кто-то меня так жарко-горячо обнимает и куда-то ведет, а я за ним, иду…»

Исход: Катерина по своей сути очень тонкая и чувствительная натура, ей сложно отстоять свою независимость, избавиться от психологического давления со стороны свекрови, из-за этого девушка страдает. Она чистая и добрая душа, поэтому все ее сны отмечены чувством нежности и позитива. Она не видит возможности испытать счастье в реальной жизни, но в мечтах и ​​грезах ей все под силу: летать по воздуху, как птица, и слушать нежное воркование.

В детстве мечта о полете, как у птиц, была очень прагматичной — мы думаем, что было бы замечательно, если бы у людей были крылья и они могли летать куда угодно. Со временем желание иметь крылья трансформируется и становится более символичным — в сложных психологических ситуациях кажется, что единственно возможный вариант успешного развития событий — полет, как у птицы.

Главная героиня пьесы Островского «Гроза» практически всю жизнь находится в тяжелом положении. В детстве она испытывала финансовые трудности, став замужней женщиной, узнала о психологическом, моральном давлении. Испытательный накал эмоций выражается девушкой в ​​виде мечтаний с элементами фантастики — она ​​хочет волею волшебства очутиться в мире без проблем и возмущения.

Монолог Кэтрин:

Почему люди не летают? … Я говорю, почему люди не летают, как птицы? Знаешь, иногда я чувствую себя птицей. Когда вы стоите на горе, вас тянет летать. Вот так бы подбежала, подняла руки и полетела. Попробуйте что-нибудь прямо сейчас?…

А я до смерти любил ходить в церковь! …А ты знаешь: в солнечный день с купола спускается такая светлая колонна, и дым в этой колонне гуляет, как облако, и я вижу, бывало, что ангелы в этой колонне летают и поют …

Или пойду рано утром в сад, как только взойдет солнце, упаду на колени, помолюсь и заплачу, а сам не знаю, о чем молюсь и о чем молюсь плачу о… А какие сны мне снились… какие сны! То золотые храмы, то сады какие-то необыкновенные, и невидимые голоса поют, и запах кипарисов, и горы и деревья кажутся не такими, как обычно, а такими, какими они написаны на изображениях. А то, что я лечу, я лечу по воздуху. И теперь иногда мне снится, но редко, и не то…

Мне в голову приходит сон. И я ее никуда не оставлю. Если я начинаю думать, то не могу собраться с мыслями, не могу молиться, не буду молиться никак.

Языком бормочу слова, а ум совсем другой: как будто лукавый шепчет мне на ухо, а все в таких вещах нехорошо. И тогда мне кажется, что мне будет стыдно за себя.

Что со мной случилось? Прежде чем беда, прежде чем любой он! Ночью… не могу уснуть, все представляю себе какой-то шепот: кто-то так ласково со мной разговаривает, как воркует голубь. Я уже не мечтаю… как прежде, райские деревья и горы, но будто кто-то меня так жарко-горячо обнимает и куда-то ведет, а я за ним, иду…»

Исход: Катерина по своей сути очень тонкая и чувствительная натура, ей сложно отстоять свою независимость, избавиться от психологического давления со стороны свекрови, из-за этого девушка страдает. Она чистая и добрая душа, поэтому все ее сны отмечены чувством нежности и позитива. Она не видит возможности испытать счастье в реальной жизни, но в мечтах и ​​мечтах может все: и летать по воздуху, как птица, и слушать нежное воркование.

Катерина. Был ли я таким! Я жил, ни о чем не тужил, как птица на воле. Мать души не чаяла во мне, нарядила меня, как куклу, к работе не принуждала; Что хочу, то и делаю. Вы знаете, как я жил в девушках? Сейчас я вам скажу. Я вставал рано; если будет лето, я пойду к роднику, умоюсь, принесу с собой воды и все, поливаю все цветы в доме. У меня было много, много цветов. Потом мы с мамой в церковь пойдем, все они странники — наш дом был полон странников; да паломничество. А мы придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше похожую на золотой бархат, и начнут странники рассказывать: где были, что видели, разные жизни, или стихи поют. Итак, пора обедать. Вот старухи ложатся спать, а я гуляю по саду. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы и пение. Это было хорошо!
Барбара. Да, у нас то же самое.
Катерина. Да тут все как будто вышло из плена. А я любил ходить в церковь до смерти! Наверняка бывало, что в рай вхожу и никого не вижу, и время не помню, и не слышу, когда кончилась служба. Именно так, как все произошло в одну секунду. Мама говорила, что все привыкли смотреть на меня, что со мной происходит. И знаешь: в солнечный день сходит с купола такой светлый столб, и дым движется в этом столбе, как облако, и я вижу, бывало, что ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девочка, ночью вставала — у нас тоже везде горели лампады — но где-нибудь в углу и молилась до утра. Или, рано утром, я пойду в сад, как только взойдет солнце, я упаду на колени, помолюсь и заплачу, а сам не знаю, о чем молюсь и что я плачу; так они меня найдут. И о чем я тогда молился, о чем просил, не знаю; Мне ничего не нужно, с меня всего достаточно. А какие сны мне приснились, Варенька, какие сны! Или золотые храмы, или какие-то необыкновенные сады, и невидимые голоса поют, и запах кипарисов, и горы и деревья кажутся не такими, как обычно, а такими, какими они написаны на изображениях. А то, что я лечу, я лечу по воздуху. И теперь иногда мне снится, но редко и не то. Катерина. Это я был! Жил я или не тужил о том, что именно птица на воле. Мама во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, не заставляла работать; Я хочу использовать это и делать. Вы знаете, как я жил в девушке? Так я тебе сейчас скажу. Вставать я бывало рано; если летом, так я пойду на ключок, и умыться, принес с собой водички, и все цветы в доме поливаю. У меня было много цветов, очень много. Потом идите с мамой в церковь, и все богомольцы — у нас дом был полон богомольцев; да богомолок. А выйдя из церкви, посидите за какой-нибудь работой еще на бархате с золотом, и странник расскажет, где был, видел жития разные или стихи пели. Так до обеда время и прошло. Потом старушка легла спать, а я иду по саду. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Такое было хорошо!
Варвара. Почему, и у нас то же самое.
Катерина. Да, здесь все как будто из неволи. А до его смерти я любил ходить в церковь! Точно случилось, я уйду на небо и никого не увижу, и пока не помню и не слышу, когда служба кончится. Ровно как это было одну секунду. Мама сказала, что все случилось, посмотри на меня, что до знаешь: солнечным днём в купол фонарный столб опускается, а в этом столбе идёт дым, словно туча, и вижу я раньше как ангелы в этом столбе летают и поют., девочка, вставай ночью — у нас тоже везде лампады горят — да где-то в углу и молятся до утра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *