Гроза действие 4 явление 2: Анализ сцены грозы из пьесы Островского «Гроза» (Действие 4,явление 1,4,6)

Конспект занятия по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

Предмет: Русский язык и литература
Категория материала: Конспекты
Автор: Шалагина Галина Валерьевна это Вы?

Шалагина Галина Валерьевна

ГБПОУ СО «УрТАТиС»

Пьеса Н.А.Островского «Гроза»

История создания

Вообще, история создания и замысел пьесы “Гроза” очень интересны. В течение некоторого времени существовало предположение, что в основу этого произведения легли реальные события, произошедшие в русском городе Костроме в 1859 году.

“Ранним утром 10 ноября 1859 года костромская мещанка Александра Павловна Клыкова исчезла из дома и то ли сама бросилась в Волгу, то ли была задушена и брошена туда.

Следствие выяснило глухую драму, разыгравшуюся в нелюдимой, живущей узко торговыми интересами семье: обнаружилась тяжелая жизнь погибшей, ее тайная любовь к местному почтовому служащему, скрытая ревность мужа, недовольство ворчливой деспотической свекрови задержки части приданого.

В городе ходили упорные слухи о том, что староверка старуха Клыкова “не сошлась с православной молодой Александрой в обиходе домашней жизни, что она ее сильно притесняла, что молодой Клыков был человек хотя и добрый, тихий, но бесхарактерный, что он не заступался за молодую жену”.

Вскоре после этой злополучной истории, в Костроме отдельным изданием вышла пьеса А.Н. Островского “Гроза” (1860 год). Естественно, что костромичи нашли это произведение точным отражением драмы, произошедшей годом ранее. В 1892 году Н.И. Коробицын в своем исследовании “Опыт комментария к драме “Гроза” писал: “Сходство содержания уголовного дела и “Грозы”, обнаруживающееся в действующих лицах, даже в совпадении числа членов семьи, в обстановке, характере, положениях и разговорах их (разговоры в некоторых местах сходны до буквальности), невольно наводит комментатора на мысль, что основою “Грозы” послужило .

.. “клыковское дело”.

В действительности Островский, когда создавал “Грозу”, не знал и не мог знать о “клыковском деле”. Пьеса “Гроза” была начата не позже июля, а окончена 9 октября 1859 года, т.е. ровно за месяц до происшествия в семье Клыковых.

“Литературная экспедиция”, сделанная Островским в 1856 и 1857 гг., сильно повлияла на пьесу “Гроза”. Прототипом города Калинова служат такие приволжские города как Торжок, Тверь, Кинешма. Каждый из этих городов восхищал Островского чем-то своим, особенным, но в то же время, он видел и множество сходства в этих провинциальных городах. Во время этого путешествия писатель стал свидетелем множества сцен, происходивших в его присутствии, которые казались обыденными для провинциала, но на Островского производили огромное впечатление. Многие из этих сцен, диалогов, случайным свидетелем которых был Островский, остались в пьесе в неизменном виде, то есть сохранили свою первобытность. Благодаря этому, пьеса обрела народный характер.

“Гроза” представляет собой поэтическое обобщение дореформенной провинциальной России, данное в жизненной и художественно-конкретной форме верхневолжского бытового уклада и пейзажа.

Характеристика героев

Действующие лица

Характеристика

Примеры из текста

«Старшее» поколение.

Кабаниха (Кабанова Марфа Игнатьевна)

Богатая купеческая вдова, проникнутая староверческими убеждениями. «Всё под видом благочестия», по словам Кудряша. Заставляет чтить обряды, слепо во всём следовать старым обычаям. Домашний тиран, глава семьи. Понимает в то же время, что рушится патриархальный уклад, заветы не соблюдаются — и потому ещё жестче насаждает свой авторитет в семье. «Ханжа», по словам Кулигина. Считает, что перед людьми надо изображать пристойность во что бы то ни стало. Её деспотизм является главной причиной развала семьи.

Действие 1, явление 5; Действие 2, явление 3, 5; Действие 2, явление 6; Действие 2, явление 7.

Дикой Савел Прокофьевич

Купец, самодур. Привык всех запугивать, брать нахрапом. Брань — вот что приносит ему истинное наслаждение, нет для него большей радости , чем унижение людей. Попирая человеческое достоинство, испытывает ни с чем не сравнимое удовольствие. Если же этот «ругатель» сталкивается с кем-то, кого не смеет обругать, то срывается на домашних. Грубость — неотъемлемая часть его натуры: «дышать не может, чтоб кого-нибудь не отругать». Брань же является у него и своеобразной защитой, как только речь заходит о деньгах. Скуп, несправедлив, о чём говорит его поведение по отношению к племяннику и племяннице.

Действие 1, явление 1 — разговор Кулигина с Кудряшом; Действие 1, явление 2 — разговор Дикого с Борисом; Действие 1, явление 3 — слова о нём Кудряша и Бориса; Действие 3, явление 2;Действие 3, явление 2.

Молодое поколение.

Катерина

Попадает в дом Кабановых, выйдя замуж за Тихона, не то, чтобы по любви, а потому что так положено. Занимает место снохи, нелюбимой и неуважаемой. Не перечит мужу, относится к нему ласково. Первоначально в ней живы традиционная покорность и послушание мужу и старшим в семье, но острое чувство несправедливости позволяет шагнуть навстречу «греху». Она говорит о себе, что «неизменна по характеру и на людях, и без них».

В девушках Катерина жила вольно, маменька её баловала. Истово верит в Бога, потому тяжело переживает из-за грешной любви вне брака к Борису. Мечтательна, но мироощущение у неё трагическое: она предчувствует свою гибель. «Горячая», бесстрашная с детства, она бросает вызов домостроевским нравам и своей любовью, и своей гибелью. Страстная, полюбив, отдаёт сердце без остатка. Живёт скорее эмоциями, а не разумом. Не может жить во грехе, скрываясь и таясь, как Варвара. Потому и признается в связи с Борисом мужу. Она проявляет мужество, на которое не всякий способен, одерживая победу над собой и бросаясь в омут.

Действие 1, явление 6; Действие 1, явление 5; Действие 1, явление 7; Действие 2, явление 3, 8; Действие 4, явление 5; Действие 2, явление 2; Действие 3, сцена 2, явление 3; Действие 4, явление 6; Действие 5, явление 4, 6.

Тихон Иванович Кабанов.

Сын Кабанихи, муж Катерины. Тихий, робкий, покорный во всём матери. Из-за этого часто несправедлив к жене. Рад хоть ненадолго выйти из-под пяты матери, избавиться от постоянно снедающего страха, для чего едет в город, чтоб напиться.

По-своему, он любит Катерину, но ни в чём не может противостоять матери. Как слабая натура, лишённая всякой воли, он завидует решительности Катерины, оставаясь «жить да мучиться», но при этом проявляет своеобразный протест, обвиняя мать в гибели Катерины.

Действие 1, явление 6; Действие 2, явление 4; Действие 2, явление 2, 3; Действие 5, явление 1; Действие 5, явление 7.

Борис Григорьевич.

Племянник Дикого, возлюбленный Катерины. Воспитанный молодой человек, сирота. Ради наследства, оставленного бабушкой ему и сестре, поневоле терпит брань Дикого. «Хороший человек», по словам Кулигина, он не способен на решительные действия.

Действие 1, явление 2; Действие 5, явление 1, 3.

Варвара.

Сестра Тихона. Характер более бойкий, чем у брата. Но, так же, как и он, открыто не протестует против произвола. Предпочитает осуждать мать втихую. Практична, приземлена, не витает в облаках. Втайне встречается с Кудряшом и не видит ничего дурного в том, чтоб свести вместе и Бориса с Катериной: «делай что хочешь, только бы шито да крыто было». Но и она не терпит произвола над собой и убегает с любимым из дома, несмотря на всю наружную покорность.

Действие 1, явление 5; Действие 2, явление 2; Действие 5, явление 1.

Кудряш Ваня.

Конторщик Дикого, имеет репутация грубияна, по его же словам. Ради Варвары готов на всё, но считает, что мужние бабы должны дома сидеть.

Действие 1, явление 1; Действие 3, сцена 2, явление 2.

Прочие герои.

Кулигин .

Мещанин, самоучка-механик, разыскивает перпетуум-мобиле. Самобытен, искренен. Проповедует здравый смысл, просвещенность, разум. Разносторонне развит. Как художник, наслаждается естественной красотой природы, глядя на Волгу. Сочиняет стихи, по его собственным словам. Ратует за прогресс на благо обществу.

Действие 1, явление 4; Действие 1, явление 1; Действие 3, явление 3; Действие 1, явление 3; Действие 4, явление 2, 4.

Феклуша

Странница, которая подлаживается под понятия Кабанихи и стремится испугать окружающих описанием неправедного образа жизни за пределами города, внушая, что жить счастливо и в добродетели они могут только «в земле обетованной» Калинова. Приживалка и сплетница.

Действие 1, явление 3; Действие 3, явление 1.

 

Смысл названия

Природное явление

Социальное столкновение

Гроза как природное явление становится фоном, на котором разворачивается финальная сцена пьесы.

Столкновение убеждений консервативно настроенных представителей более старшего поколения со стремлением к свободе, возможности выбора молодых героев пьесы.

Гроза как обещание мучений на том свете за грехи — «гиена огненная».

Нравственные проблемы:

? проблема человеческого достоинства;

? проблема сохранения личности в условиях деспотизма и морального угнетения;

? проблема честности, справедливости и способности сделать выбор.

Автор, поставив перед читателем вопрос: можно ли сохранить нравственность, честность в условиях города Калинова, всем ходом пьесы отвечает, что это невозможно.

Статья Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»

Статья посвящена драме Островского «Гроза». В начале её Добролюбов пишет о том, что «Островский обладает глубоким пониманием русской жизни». Далее он подвергает анализу статьи об Островском других критиков, пишет о том, что в них «отсутствует прямой взгляд на вещи».

Затем Добролюбов сравнивает «Грозу» с драматическими канонами: «Предметом драмы непременно должно быть событие, где мы видим борьбу страсти и долга — с несчастными последствиями победы страсти или с счастливыми, когда побеждает долг». Также в драме должно быть единство действия, и она должна быть написана высоким литературным языком. «Гроза» при этом «не удовлетворяет самой существенной цели драмы — внушить уважение к нравственному долгу и показать пагубные последствия увлечения страстью. Катерина, эта преступница, представляется нам в драме не только не в достаточно мрачном свете, но даже с сиянием мученичества. Она говорит так хорошо, страдает так жалобно, вокруг неё все так дурно, что вы вооружаетесь против ее притеснителей и, таким образом, в ее лице оправдываете порок. Следовательно, драма не выполняет своего высокого назначения. Все действие идёт вяло и медленно, потому что загромождено сценами и лицами, совершенно ненужными. Наконец и язык, каким говорят действующие лица, превосходит всякое терпение благовоспитанного человека».

Это сравнение с каноном Добролюбов проводит для того, чтобы показать, что подход к произведению с готовым представлением о том, что должно в нём быть показано, не даёт истинного понимания. «Что подумать о человеке, который при виде хорошенькой женщины начинает вдруг резонировать, что у неё стан не таков, как у Венеры Милосской? Истина не в диалектических тонкостях, а в живой правде того, о чем рассуждаете. Нельзя сказать, чтоб люди были злы по природе, и потому нельзя принимать для литературных произведений принципов вроде того, что, например, порок всегда торжествует, а добродетель наказывается».

«Литератору до сих пор предоставлена была небольшая роль в этом движении человечества к естественным началам», — пишет Добролюбов, вслед за чем вспоминает Шекспира, который «подвинул общее сознание людей на несколько ступеней, на которые до него никто не поднимался». Далее автор обращается к другим критическим статьям о «Грозе», в частности, Аполлона Григорьева, который утверждает, что основная заслуга Островского — в его «народности». «Но в чём же состоит народность, г. Григорьев не объясняет, и потому его реплика показалась нам очень забавною».

Затем Добролюбов приходит к определению пьес Островского в целом как «пьес жизни»: «Мы хотим сказать, что у него на первом плане явля…

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 29.92 Kb
Количество скачиваний: 17

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

сравнительная характеристика героев драмы «Гроза»


В драме Александра Николаевича Островского «Гроза» описываются нравы русского купечества середины 19 века. Автор показал, как люди относятся к самодурству и деспотизму богатых купцов. К тем, кто не противится тиранству, кто терпит унижения, относятся Тихон и Борис, муж и любовник главной героини. Сравнительная характеристика Тихона и Бориса поможет понять причину трагедии Катерины Кабановой, главной героини пьесы.

Содержание

Портрет: внешность, характеристика речи, манера поведения

Тихон и Борис — молодые люди, вероятно, приятной наружности (в пьесе не говорится об их внешности). Стиль речи этих персонажей обыкновенный. В 1-м действии в разговоре Тихона с матерью, которую он побаивается, явно слышится покорность и, в то же время, стремление утихомирить мать, ругающую и сына, и, заодно, и его жену Катерину. Тихон постоянно называет Кабанову маменькой, старается её задобрить, утихомирить.

В этом же действии появляется Борис, которого ругает его дядя купец Дикой. Племянник отвечает на эту ругань спокойно и весьма резонно Речь его грамотна, без простонародных выражений, Тихон же иногда использует просторечные слова и выражения.

Происхождение, образование, род занятий, семейное положение


Тихон Иванович Кабанов — купеческий сын, живёт в городе Калинове вместе с матерью Марфой Игнатьевной, оставшейся вдовой, женой Катериной и сестрой Варварой. Мать его — богатая купчиха, в народе её называют Кабанихой. Тихон помогает ей в делах, но сам ничего не решает, так как всё состояние принадлежит матери.

Борис Григорьевич — племянник богатого купца Савела Прокофьевича Дикого, значительного лица в городе Калинове. Борис и его сестра жили в Москве с родителями, которые ничего для них не жалели: сына отдали в Коммерческую академию, а дочь в пансион. В холеру родители умерли, затем брат с сестрой, оставшиеся сиротами, узнали, что в Калинове умерла их бабушка Анфиса Михайловна. Вероятно, она была купчиха и рассердилась на своего сына (отца Бориса) за то, что он женился на благородной. Мать рассказывала Борису, что она, выйдя замуж за его отца, трёх дней не могла ужиться с его роднёй, так ей показалось здесь дико. Поэтому они и стали жить в Москве.

Борис и его сестра узнали, что бабушка в завещании указала, чтобы дядя выплатил им часть, какую следует, когда они станут совершеннолетними, но с условием, что если они будут к нему почтительны. Борис для этого и приехал к дяде, стал у него делать то, что он приказывает. Дикой сказал, что за работу через год заплатит столько, сколько сам решит.

Черты характера и поступки, в которых они проявляются

Тихон Кабанов — слабохарактерный человек спокойного нрава. Он ведёт себя со своей суровой, ворчливой матерью робко, боится её. Тихон склонен к разгулу, любит выпить, чтобы забыть о своём унизительном положении — жизни под началом матери; загулял во время деловой поездки в Москву.

Тихон простодушен, пошловат, но не зол. Он жалеет жену, которую постоянно укоряет его мать, советует не обращать внимания на её ворчание. Тихон добр, он простил Катерину за измену и жалеет её, видя, как она раскаивается и мучается от упрёков свекрови.

Тихон жалеет и себя, он жалуется Кулигину, что несчастный он теперь человек, погибает ни за грош: «Дом мне опостылел, людей совестно, за дело возьмусь — руки отваливаются» (действие 5, явление 1).

После самоубийства Катерины Тихон решается на упрёк матери: «Вы её погубили! Вы! Вы!» (действие 5, явление 7).

Борис — такой же «страдалец», как Тихон. На Тихона постоянно ворчит мать, а Бориса ругает дядя. Они оба обижаются, но терпят такое отношение к себе. Борис говорит Кулигину, что уехал бы отсюда, да сестру жалко (сестру не отпустили к Дикому родственники матери, солгав, что она заболела). Но Борис ведь понимает, что Дикой ничего не даст им от бабушкиного наследства или даст самую малость. Почему же он не уезжает от дяди и терпит от него унижения? Этот же вопрос задал Н. А. Добролюбов в статье «Луч света в тёмном царстве» и дал такой ответ: «…зачем? — неизвестно». Возможно, у Бориса просто не хватает здравого смысла.

Борис молод, образован и, хоть беден, но мог бы постараться найти себе службу или работу, чтобы обеспечивать себя и сестру. Но он предпочитает почему-то зависеть от сумасбродного дяди. В конце пьесы дядя посылает его в Сибирь работать у знакомого купца, и Борис говорит Катерине, что едет туда не по своей воле. «Кто ж это знал, что нам за любовь нашу так мучиться с тобой! Лучше б бежать мне тогда!» — плачется он при последнем свидании с Катериной (действие 5, явление 3).

Н. А. Добролюбов о Борисе такого мнения: «…это один из тех весьма нередких людей, которые не умеют делать того, что понимают, и не понимают того, что делают».

Молодому человеку, ожидающему наследства от Дикого, трудно сбросить с себя зависимость от этого самодура, и он, подчиняясь его воле, уезжает в Сибирь.

Таким образом, сходство характеров Тихона и Бориса налицо: эти молодые люди слабовольны, терпят свою зависимость от самодуров, подчиняются им, любят жаловаться на свою судьбу.

Отношение к Катерине

Тихон хорошо относится к своей жене. В первом действии при появлении на бульваре семейства Кабановых, Кабаниха ругает сына за то, что жена его не боится. Тихон решился возразить: «Да зачем же ей бояться? С меня и того довольно, что она меня любит» (действие 1, явление 5). Он не понимает, что Катерина тоскует по романтической любви, не знает, что она борется со своей влюблённостью в Бориса, что старается по-настоящему полюбить мужа. Тихон говорит ей, когда она уговаривает его не ездить в Москву или взять её с собой: «Не разберу я тебя, Катя! То от тебя слова не добьёшься, не то что ласки, а то так сама лезешь» (действие 2, явление 4). Он не хочет взять жену в поездку: «Я не чаю, как вырваться-то, а ты ещё навязываешься со мной» (действие 2, явление 4).

Узнав после поездки об измене жены, и видя, что она раскаивается и мучается от упрёков свекрови, Тихон жалеет её и после самоубийства Катерины упрекает мать: «Маменька, вы её погубили! Вы, вы, вы…» (действие 5, явление 7).

Борис, как и Тихон, не понимает нравственных мучений Катерины. При первом свидании с ней Борис признаётся ей в любви. Когда Катерина говорит о том, что её ждёт за любовь к Борису, он прерывает её словами: «Ну, что об этом думать, благо нам теперь-то хорошо!» (действие 3, сцена 2, явление 3).

И Борис, и Тихон боятся нравственных порывов Катерины, её самоотверженной искренности. Когда Катерина, измученная раскаяньем, прилюдно призналась в измене мужу, Тихон, растерявшись и заплакав, говорит ей: «Не надо, не надо, не говори! Что ты! Матушка здесь!» (действие 4, явление 6).

Отношение других персонажей к Тихону и Борису

Богатые, властные Дикой и Кабаниха с пренебрежением относятся к слабовольным, бесхарактерным, зависимым от них людям. Кабаниха, упрекая сына за то, что он не строг с Катериной, называет его дураком и презрительно увещевает: «Что ты нюни-то распустил? Ну какой ты муж? Посмотри ты на себя! Станет ли тебя жена бояться после этого?» (действие 1, явление 5).

Дикой постоянно ругает Бориса, придирается к нему, называет его дармоедом, проклинает.

Катерина относится к Тихону с жалостью. Она говорит Варваре о муже: «Мне жалко его очень!» «И на воле-то он словно связанный» (действие 2, явление 2).

К Борису Катерину влечёт не только то, что он не похож на окружающих её людей и с виду, и по речам, но и потребность быть любимой и любить, не нашедшая отзыва в муже. Сначала Катерина боялась идти к Борису на свидание. Она набожна и сознавала, что это грех, но потом, из-за слабости своей натуры, стала любовницей Бориса, заявив ему: «Нет у меня воли. Кабы была у меня своя воля, не пошла бы я к тебе. Твоя теперь воля надо мной…» (действие 3, сцена 1, явление 3). Н. А. Добролюбов тоже считал Катерину слабой женщиной, не умеющей противиться своим влечениям.

После того, как вернулся из поездки муж, Катерина стала чувствовать себя перед всеми виноватой. Узнав, что Дикой отправляет племянника на три года в Сибирь к знакомому купцу работать в конторе, Катерина спрашивает Бориса, не сердится ли он на неё, не проклинает ли. «Не хотела я тебе зла сделать; да в себе не вольна была. Что говорила, что делала, себя не помнила», — говорит она (действие 5, явление 3).

Сравнительная характеристика Тихона и Бориса (таблица)
Параметры сравненияТихонБорис
ПроисхождениеРодился в богатой купеческой семье.Отец — из купеческой семьи, а мать — из «благородных».
Семейное положениеЖенат на Катерине, живёт с ней в доме своей матери, богатой купчихи Кабановой.Не женат, живёт в доме дяди, богатого купца Дикого.
Род занятийПомогает матери вести дела, сам ничего не решает.Служит Дикому — делает то, что тот приказывает.
РечьРечь Тихона простая, в разговоре он иногда использует просторечные слова и выражения.Речь грамотная, без просторечных выражений.
ПоступкиЛюбит выпить с Диким, во время деловой поездки в Москву загулял. Жену простил за измену, но немножко побил, как приказала мать. После самоубийства жены решился на то, чтобы обвинит в этом мать: «Вы её погубили!»Борису нравилась Катерина. Узнав, что она его любит и что её муж уехал на две недели, Борис обрадовался: «О, так мы погуляем! Время-то довольно». Когда раскрылся их роман, Дикой решил отправить племянника в Сибирь к знакомому купцу, и Борис покорно подчинился.
ХарактерСлабохарактерный, мягкотелый, робкий, тихий, добрый, простодушный.Безвольный, во всём покорный Дикому.
Отношение к КатеринеХорошо относится к жене. Не замечает её тоски по романтической любви. Видя раскаяние Катерины в измене и её мучения, Тихон жалеет её.Влюблён в Катерину, обрадовался, когда она пришла к нему на свидание. Не понимает её нравственных мучений и боязни за грех.
Отношение других персонажей к героямКабаниха постоянно учит сына жить, упрекает, что он не строг с женой.

Катерина жалеет мужа за то, что его тиранит мать.

Дикой всё время придирается к Борису, прилюдно его ругает.

Катерина полюбила Бориса и, понимая, что грешит, стала гулять с ним ночами, пока муж был в поездке. Набожная молодая женщина ради любви к Борису решилась изменить мужу.

ВыводТихон и Борис — безвольные, слабые духом люди, жертвы «тёмного царства».

Вывод


В драме А. Н. Островского «Гроза» образы Тихона и Бориса имеют большое сходство. Оба эти персонажа безвольны, слабохарактерны, оба относятся к группе жертв «тёмного царства». Тихон зависит от матери, богатой купчихи, а Борис — от своего дяди, богатого купца Дикого. Они не только зависят от них, но и подчиняются, жалуясь другим людям на своё подчинённое положение. Н. А. Добролюбов писал, что Борис — это тот же Тихон, только «образованный».

И Тихон, и Борис боятся самоотверженной искренности Катерины. Вообще, они слишком боязливы, потому что среда, где главенствуют Дикие и Кабановы, обычно производит людей, слабых духом, таких, как Борис и Тихон.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Derecho

Louisville, KY

Служба прогнозов погоды

В связи с жаркими и в большинстве случаев влажными погодными условиями, которые приходят летом в долину Огайо, угроза довольно редкого типа сильных гроз также вырисовывается. Событие известно как derecho .

Дерехо (произносится как «дех-РЕЙ-чо») — широко распространенный, продолжительный ураган, связанный с полосой быстро движущихся ливней или гроз. Хотя дерехо может вызывать разрушения, сравнимые по силе с торнадо, ущерб обычно направлен в одном направлении вдоль относительно прямой полосы. В результате термин «прямолинейное повреждение ветром» иногда используется для описания повреждения дерехо. По определению, если полоса поражения ветром простирается более чем на 240 миль (около 400 километров) и включает порывы ветра со скоростью не менее 58 миль в час (93 км/ч) или более на большей части его длины, то событие может быть классифицировано как дерехо.

Дугообразное облако фронта порыва на переднем крае дерехогенной грозовой системы. Фотография сделана вечером 10 июля 2008 года в Хэмпшире, штат Иллинойс. Фото: Brittney Misialek

1.) Развитие дерехо обязательно связано с формированием эхо-сигналов от лука. Эхо-сигнал обычно возникает из-за группы гроз, но также может возникать из-за одного сильного шторма. Эхо-сигналы от носа чаще всего возникают, когда атмосферные ветры относительно сильные и однонаправленные (т. Е. Они мало меняются по направлению с высотой, но увеличиваются по скорости). Когда охлаждаемый дождем нисходящий поток грозы достигает земной поверхности, он распространяется горизонтально, наиболее быстро в направлении среднего атмосферного потока. По мере того как холодный, плотный воздух распространяется наружу, он выталкивает более легкий, теплый и влажный воздух, окружающий шторм, вдоль передней кромки оттока или фронта порывов (9).0007 см. рисунок ниже, при этом предполагается, что средний поток идет слева направо). Фронты порывов часто отмечаются полосой зловещих низких облаков, известной как «дуга». (на фото выше)

2.) Дождь, вызванный более новыми штормами, усиливает холодный бассейн, усиливая приток воздуха с обратной стороны развивающегося штормового комплекса и способствуя нисходящему переносу ветров с более высокой скоростью. с высоты. Эти процессы могут позволить системе достичь состояния, близкого к стационарному. Это увеличивает долговечность и прочность всей системы и позволяет шторму перемещаться по такой большой территории за короткий промежуток времени. В этот момент конвективная система обычно имеет ярко выраженную дугообразную форму на радаре 9.0007 (см. рисунок ниже).

3.) Поскольку грозы продолжают увеличиваться, еще больше охлаждаемого дождем воздуха усиливает холодный бассейн (на фото ниже). Линия штормов продолжает ускоряться либо в виде одного большого эхо-сигнала, либо нескольких меньших эхо-сигналов в пределах общей линии. На данный момент широко распространенные и постоянные повреждения ветром происходят в течение длительного периода времени.

Ниже приведен пример сводок о ветре, оставленных 29 июня., 2012 г., который за несколько часов пронесся от верхнего Среднего Запада до центрального побережья Атлантического океана. Было получено почти 1200 сообщений об разрушительных ветрах с многочисленными сообщениями о порывах ветра силой урагана или выше (74 мили в час). Сильные ветры, вероятно, распространились на Атлантический океан.

Ниже приведено изображение, показывающее благоприятные погодные условия для образования дерехо. Прогрессирующему дерехо нужна очень нестабильная (жаркая и влажная) среда с относительно сильными ветрами наверху. Следовательно, наиболее благоприятная область для развития этого типа шторма находится на периферии сильной области высокого давления наверху, где происходит наибольшее наложение жарких и сухих условий и более сильного ветра наверху. На изображении ниже самые сильные ветры наверху возникают там, где линии давления ближе всего друг к другу.

Одно интересное замечание заключается в том, что прогрессивные дерехос гораздо труднее предсказать из-за окружающей среды, в которой они процветают. Во многих случаях лучшее совпадение более сильных ветров наверху и жарких и душных условий происходит в районе, где атмосфера «закрыта» ( тонкий слой более теплого воздуха на нижних и средних уровнях, который может препятствовать восходящему вертикальному движению, необходимому для грозовых восходящих потоков). Крышка вызвана общим движением опускания, которое демонстрирует высокое давление наверху. Единственный способ спровоцировать грозы в этой среде — это спровоцировать пусковой механизм, такой как возмущение потока от среднего до верхнего уровня или конвергенция поверхности, вызванная фронтальной границей в этом районе. Во многих случаях эти особенности очень тонкие и их трудно предсказать. Таким образом, прогрессирующее дерехо может быстро развиться без предупреждения. Чтобы представить это в перспективе, рассмотрим карту повреждений от ветра с выше . Миллионы людей от Верхнего Среднего Запада до побережья Атлантического океана в течение дня сильно пострадали от комплекса штормов, который начался из-за незначительного нарушения потока верхнего уровня над северо-западом Айовы.

Серийные дерехо развиваются вдоль линии, более параллельной среднему уровню течения, и поэтому представляют собой гораздо более длинную линию штормов, однако преодолевают более короткое расстояние. Общий профиль ветра содержит более направленный сдвиг (поворот ветра с высотой), который создает меньшие, но более сильные эхо-сигналы от носа и увеличивает вероятность коротких раскруток торнадо. Серийные дерехо в целом легче прогнозировать из-за характера крупномасштабной системы, которая обычно их создает.

Derechos в Соединенных Штатах чаще всего встречаются вдоль двух осей. Один простирается вдоль «кукурузного пояса» от верхней части долины Миссисипи на юго-восток до долины Огайо, а другой — от южных равнин на северо-восток до середины долины Миссисипи (рисунок ниже). В прохладное время года (с сентября по апрель) дерехо встречаются относительно редко, но чаще всего встречаются от восточного Техаса до юго-восточных штатов. Хотя дерехо крайне редко встречаются к западу от Великих равнин, изолированные дерехо встречались во внутренних частях западной части Соединенных Штатов, особенно весной и в начале лета. Дополнительная климатологическая информация о дерехос США доступна здесь.

70% всех деречо приходится на период с мая по август (теплый сезон). Остальные 30% приходятся на прохладное время года.

Фотография, сделанная Дугом Берри: очень впечатляющее шельфовое облако на переднем крае «Преследователя людей» Деречо, сделанное 27 мая 2001 года недалеко от Форт-Саплэй, Оклахома.

Для получения дополнительной информации и благодарностей перейдите на страницу Центра прогнозирования штормов о Derechos.

Суровая погода 101: Типы разрушительных ветров

Типы разрушительных ветров

Прямолинейный ветер — это термин, используемый для определения любого грозового ветра, который не связан с вращением, и используется в основном для отличия от торнадообразных ветров.

Нисходящий поток — это небольшой столб воздуха, который быстро опускается к земле.

Макропорыв — это направленный наружу порыв сильного ветра у поверхности или вблизи нее с горизонтальными размерами более 4 км (2,5 мили), возникающий, когда сильный нисходящий поток достигает поверхности. Чтобы визуализировать этот процесс, представьте, как вода течет из крана и попадает на дно раковины. Столб воды — это нисходящий поток, а брызги на дне раковины — макропорыв. Макропорывы ветра могут начинаться на меньшей площади, а затем распространяться на более широкую территорию, иногда вызывая повреждения, подобные торнадо. Хотя макропорывы обычно связаны с грозами, они могут происходить с ливнями, слишком слабыми, чтобы вызвать гром.

Стейси Хопке/Департамент шерифа округа Бернетт

Макропорыв — это направленный наружу порыв сильного ветра у поверхности или вблизи нее с горизонтальными размерами более 4 км (2,5 мили), возникающий, когда сильный нисходящий поток достигает поверхности. Эти деревья были повалены прямолинейными ветрами в Миннесоте в 2011 году. [+]

Микропорыв  – это небольшой концентрированный нисходящий порыв, вызывающий направленный наружу порыв сильного ветра на поверхности или вблизи нее. Микропорывы небольшие — менее 4 км в поперечнике — и недолговечны, длятся всего от 5 до 10 минут, а максимальная скорость ветра иногда превышает 100 миль в час. Микропорывы бывают двух видов: влажные и сухие. Мокрый микропорыв сопровождается обильными осадками на поверхности. Сухие микропорывы, распространенные в таких местах, как высокие равнины и межгорный запад, происходят с небольшим количеством осадков или без них, достигающих земли.

Джейсон Боггс

Микропорыв — это небольшой концентрированный нисходящий порыв, который вызывает направленный наружу порыв сильного ветра на поверхности. Микропорывы, как правило, небольшие и недолговечные. [+]

Нисходящий порыв — это общий термин, используемый для общего описания макро- и микропорывов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *