Григорий 1 папа: Григорий Великий

Содержание

Григорий Великий



Григорий Великий

590-604

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Григорий Великий

Григорий I.
Репродукция с сайта http://monarchy.nm.ru/ 

Св. Григорий I (Великий), 590.IX.3—604.III.12 римлянин.

Григорий I Великий (Gregorius Magnus), в православной традиции Григорий Двоеслов (ок. 540 — 604), папа Римский с 590. Способствовал становлению церковного государства («патримоний Петра») и упрочению церковной и мирской власти папства, был инициатором христианской миссии в Британии, осуществил реформу литургии и церковного пения (григорианское пение). Его «Моральные толкования на книгу Иова» (35 книг) стали для средневековой мысли главным авторитетом в области религиозной этики. Память в Православной церкви 12 (25) марта, в Католической — 3 сентября.


Уничтожал памятники античной культуры

Григорий I, или Григорий Великий (Magnus) (ок. 540-11.III. 604), — римский папа с 590 года. Боролся за укрепление папской власти в Италии. Большое внимание уделил организации хозяйства на папских землях (патримониях) с целью поднять их доходность. Расширил сферу влияния римской церкви: посылал миссионеров в Британию к англо-саксам, в Испанию к вестготам, вмешивался в церковные дела в Галлии и в Африке, объявил за собой исключительное право верховной апелляционной инстанции для всей Западной церкви. Начиная с Григория I усиливаются претензии пап на мировое господство. Григорий I оставил ряд богословских сочинений, ценную переписку; реформировал церковное песнопение. Был врагом светских знаний и уничтожал памятники античной культуры.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 4. ГААГА — ДВИН. 1963.

Сочинения: J. P. Migne, P. L., V. 75-78.

Литература: Корелин М. С., Важнейшие моменты в истории средневекового папства, СПБ. 1901; Clausier E., S. Gregoire, v. 1-2, P., 1887-91; Dudden F. H., Gregory the Great, v. 1-2, L., 1905; Wolfsgruber C. , Gregor der Grosse, Saulgrau, 1897; Sharkey N., Saint Gregory the Great’s concept of papal power, Washington, 1950.


Святой

Григорий Великий, папа римский (ск. 12.03.604). Свт. Григорий, именуемый Двоесловом (или Собеседником), родился в Риме, в молодом возрасте был назначен префектом Рима. Его ожидала блестящая государственная карьера, но он чувствовал другое призвание. Св. Григорий вел скромную жизнь и от всего сердца стремился к иночеству. После смерти родителей все семейное состояние он истратил на создание нескольких монастырей, и даже в родовом дворце в Риме св. Григорий устроил монашескую обитель, в которой и принял монашеский постриг. По поручению папы

Пелагия св. Григорий отправился в Константинополь, где провел шесть лет, изучая греческий язык и читая произведения св. отцов. После смерти Пелагия св. Григорий был единодушно избран его преемником. Став римским первосвященником, он заботился о просвещении верой Христовой языческих народов. Святитель отличался необычайным вниманием к бедным, и если в Риме находили на улице умершего нищего, то он считал себя виновным в его смерти. Св. Григорий много трудился над исправлением богослужения и церковного пения. Им были написаны несколько богословских сочинений и множество писем.

Память свт. Григорию отмечается 12/25 марта.


Отец Церкви

Григорий I Великий (Gregorius Magnus) (ок. 540, Рим — 604, там же) — папа Римский в 590—604, отец Церкви. Происходил из знатного рода, администратор, управлявший не только владениями Римской церкви, но и Римом с округой. Способствовал обращению в ортодоксальную христианскую веру вестготов в Испании. Отправил к англосаксам миссию Августина, первого архиепископа Кентерберийского. От его обширной переписки сохранилось 866 посланий. Ему принадлежат следующие труды: Моралии на Книгу пророка Иова (ок. 579—591), Пастырское правило (ок. 591), Гомилии на Книгу пророка Иезекииля (ок. 591/592), Гомилии на Евангелия (ок. 593), Диалоги о жизни святых италийских отцов (593—594), Толкования на Песнь песней (595—598), Толкования на Первую книгу царств (595—598, пересмотрена в 599—604). В основе теологии Григория Великого, известного в Восточной церкви под именем Григория Двоеслова (за знаменитые в Средние века «Диалоги», т.е. «Двоесловия»), — гл. о. идеи Августина, а также Кассиана и Амвросия Медиоланского, которые он сделал доступными не искушенным в богословии христианам. Идеальная модель христианской жизни представлялась ему в виде подвижного равновесия созерцательной (любовь к Богу) и действенной (любовь к ближнему) ее сторон.

В. Б. Прозоров

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А — Д, с. 556.


Римский папа

Григорий I Великий (Григорий Двоеслов) (Gregorius Magnus) — святой римский папа в 590-604 гг.

Родился около 540 г. в знатной римской семье Анициев, умер в 604 г. С молодых лет отрицательно относился к светской науке и литературе, но старательно изучал труды отцов Западной Церкви св. Амвросия Медиоланского, блаж. Августина и блаж. Иеронима Стридонского. В 573 г. византийским императором Юстином II (565- 578) был назначен на должность префекта Рима, но тяготился мирской жизнью и после смерти своего отца, унаследовав его имущество, в 574 г. основал на эти средства 6 монастырей на Сицилии и 7-й в Риме, монахом которого сделался сам. В 577 г. стал диаконом, в 579-585 гг., исполняя волю римского папы Пелагия II (579-590), был апокрисиарием (папским послом) в Константинополе, где добился признания законности избрания Пелагия на престол римского первосвященника, но не смог получить помощь в борьбе Рима против лангобардов в Италии. Вернувшись на ро-дину, сделался аббатом своего монастыря, продолжал принимать участие в делах Церкви, а после смерти Пелагия II, в 590 г.
клир и народ Рима, охваченного чумой, избрали его папой римским. На престоле Григорий I проявил себя выдающимся администратором, организовал оборону Рима и Южной Италии от вторжений лангобардов, с которыми в 592-593 гг. заключил мир без согласования с византийским наместником — равенн- ским экзархом. Окончательный мир с лангобардами империя заключила только в 599 г. Папа Григорий I укрепил влияние римского престола на Западе, в том числе в варварских королевствах, был вдохновителем христианизации Англии. Громадные доходы позволяли ему содержать большую администрацию, оказывать поддержку другим Церквям, влиять на политические отношения, основывать монастыри и благотворительные учреждения. Его попечением в Риме была создана школа пения. Все это способствовало укреплению авторитета папы римского и идеи о его главенстве во Вселенской Церкви. Григорий продолжал римскую политику борьбы с Константинополем за церковную власть в Иллирии, а также энергично протестовал против введения титула «Вселенского патриарха» для предстоятеля Константинопольской Церкви, считая, что это унижает достоинство других патриархов.
Проявив себя выдающимся дипломатом («двоесловом»), он лестью и неумеренным славословием в адрес византийского узурпатора Фоки (602-610) добился от императора санкции на изъятие титула «вселенский» у константинопольского патриарха и признание Рима «главой всех Церквей» («caput omnium ecclesiarum»). Своими сочинениями Григорий оказал огромное влияние на развитие западной богословской мысли. Славу писателя ему принесли комментарии на библейские книги, сочинения «Пастырское наставление» и «Диалоги о жизни и чудесах италийских отцов». Литературная деятельность Григория I знаменует окончательный разрыв с античной традицией, связь с которой еще сохранялась у представителей латинской патристики. Григорий также положил начало теологическому обоснованию учения о чистилище. Составил чин Литургии Преждеосвященных Даров, принятый и в Православной Церкви. В католической традиции Григорий считается святым учителем Церкви; почитается как святой и на Востоке.

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 259-260.


Понтифик

Святой Григорий I, Папа Римский Григорий Великий, Григорий Двоеслов (Gregorius Magnus, Gregorius Dialogus). Происхождение: Рим (Италия). Годы жизни: ок. 540 — 12 марта 604. Годы понтификата: 3 сентября 590 — 12 марта 604. Отец: Гордиан. Мать: Сильвия.

Григорий был рожден в аристократической семье, которой принадлежали дом на Целии и поместья где-то на юге полуострова. Он сделал блестящую гражданскую карьеру, дослужившись до звания префекта Рима, после чего ушел в бенедиктинский монастырь, им же самим и основанный. В 579 г. в составе папского посольства он отправился в Константинополь просить помощи у императора против лангобардов и прожил в столице шесть лет. Там он стал известен благодаря спору с патриархом Евтихием, написавшим трактат о вещественности всеобщего воскрешения. Результатом спора стало осуждение трактата императором. По возвращении в Рим Григорий был личным секретарем Пелагия II, а после его смерти был избран папой, став первым монахом, добившимся такой чести.

В конце VI в. в Италии сложилась тяжелая для папства политическая ситуация. Находясь в опасной близости от воинственных лангобардов, Григорий понимал, что ему не следует ждать помощи ни от императора, ни от экзарха Равенны. Летом 592 г. герцог Ариульф Сполетский подступил к стенам Рима, а Арихис Беневентский — к Неаполю, в котором тогда не было ни епископа, ни градоначальника, ни командира гарнизона. Григорий пошел на беспрецедентный шаг, взяв на себя управление городом, и стал готовить мирный договор с лангобардами. Тем самым он побудил экзарха Равенны Романа к активным действиям. Тот отбил у варваров Перуджу и пошел на Рим, где был встречен с императорскими почестями. Узнав об этом, Агилульф осадил Рим, но вскоре был вынужден отступить, очевидно, получив солидный откуп. Святой Престол нуждался в длительном мире между Византией и лангобардами. Посредницей в переговорах выступила королева Теоделинда, католичка. После года бесплодных переговоров Григорий попытался заключить сепаратный мир, чем вызвал гнев императора Маврикия. К счастью, и сам папа понимал ненадежность подобного договора, а потому попытки подписать его были прекращены. Тем временем отношения Григория и экзарха Романа продолжали обостряться. Однако в конце 596 или начале 597 г. тот умер, и новым экзархом был назначен Каллиник, толковый дипломат, благодаря усилиям которого в 599 г. удалось подписать мир с варварами. Два года спустя сам Каллиник спровоцировал лангобардов на возобновление боевых действий, за что был срочно отозван в Константинополь. Занявший его место Смарагд подтвердил условия договора, и до самой смерти Григория на полуострове сохранялся мир.

Несмотря на заметные деяния Григория как политика, историки папства больше ценят его как церковного деятеля. Папа Григорий первым стал использовать эпитет «раб рабов Божьих». Он не стремился подчеркнуть верховенство папы, но был полон сознания высокого значения «служения» Римского Епископа, которому «поручена забота о всей Церкви». При Григории была введена концепция Чистилища как места, где души умерших грешников очищаются от неискупленных при жизни грехов. Григорий развернул активную миссионерскую деятельность на западе. Вступив в переписку с Хильдебертом II, он заложил основу для союза с франками. Также он послал к бриттам Августина Кентерберийского, крестившего короля Кента. В Иллирии Григорий продолжил римскую политику, отстаивая перед Константинополем связь этой провинции с Римом. Как богослов, Григорий известен, прежде всего, благодаря четырем книгам «Диалогов», за которые получил на Востоке прозвище «Двоеслов», «Проповедям» и комментариям к Книге Иова. Сочинения Григория во многом определили догматику Средних Веков. Григорий реорганизовал формы латинской литургии и распространил церковное пение, которое по его имени названо григорианским. Он создал хоры певцов, которые должны были заменить часто неумелое пение диаконов во время богослужений. В сфере церковного управления Григорию не удалось всюду подчинить епископов папской власти. Для укрепления своего авторитета он использовал монахов-бенедиктинцев, устав которых сильно подчеркивал принцип послушания. В некоторых епархиях на епископских тронах оказались монахи, что было новшеством в практике западного христианства.

Папа Григорий умер в марте 604 г., и сразу же был провозглашен святым.

Использован материал с сайта http://monarchy.nm.ru/ 


Далее читайте:

История папства  (хронологическая таблица).

Папы римские (по векам в хронологическом порядке): | I-IV | V-IX | X-XIV | XV-XIX | XIX-XXI | 

Ордена монашеские и ереси (католические).

Сочинения:

MPL, t. 75—79; в рус. пер.: Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души. Казань, 1858;

J. P. Migne, P. L., V. 75-78.

Беседы на Евангелия в 2 т. СПб., 1860;

Беседы на Пророка Иезекииля, пер. архимандрита Климента. Казань, 1863;

Правило пастырское, или О пастырском служении, пер. Давида Подгурского. К., 1872.

Литература:

Корелин М. С., Важнейшие моменты в истории средневекового папства, СПБ. 1901;

Успенский Ф. И. Церковно-политическая деятельность папы Григория I Двоеслова. Казань, 1901;

Dagens CI. Saint Gregoire le Grand. Culture et experience chretiennes. P., 1977;

Straw Carole. Gregory the Great: Perfection in Imperfection. Berkeley, 1988;

Markus Robert A. Gregory the Great and His World. Cambr., 1997.

Clausier E., S. Gregoire, v. 1-2, P., 1887-91;

Dudden F. H., Gregory the Great, v. 1-2, L., 1905;

Wolfsgruber C., Gregor der Grosse, Saulgrau, 1897;

Sharkey N. , Saint Gregory the Great’s concept of papal power, Washington, 1950.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

святитель Григорий Великий (Двоеслов)

День памяти: 12(25) марта

Родился около 540 г. в знатной и богатой римской семье. О деятельности Григория до восшествия на папский престол известно немногое. Известно, что он отличался большой ученостью, некоторое время он был префектом Рима, но в 574 году основал монастырь Св. Андрея в своих владениях на Целийском холме в Риме и стал в нем монахом.

В 579 году папа поставил его диаконом и отправил в Константинополь, где он просил защитить Рим от лангобардов, но агрессия персов не дала Византии оказать ему военную помощь.

В 585 году Григорий возвращается в Рим, а в 590 году, после смерти во время чумы Пелагия II становится предстоятелем Церкви. Считается, что именно по его молитвам эпидемия прекратилась.

Имя папы Григория связанно с возвышением Римской Церкви, взявшей на себя бразды правления от угасавшей под ударами варваров светской администрации. Он лично возглавил оборону города от лангобардов, а подчиненное Константинополю руководство перебралась в Равенну.

Он пытался поднять авторитет своей кафедры, изрядно пошатнувшийся в то время. Церкви на Западе отчетливо действовали независимо от Рима, особенно в Карфагене, Медиолане, Аквилее. Тяжелыми были и взаимоотношения с Константинопольским патриархатом. Безусловно, св. Григорий не сомневался в духовном первенстве Римской церкви, но, все же, не такой жесткой церковной иерархии во главе с римским епископом, как это стало впоследствии. В противоположность титулу «Вселенский», которым стали именовать патриарха Константинополя, он называл себя «раб рабов Божиих». При этом Григорий считал обязанностью Церкви быть мерилом благочестия и критиковать действия светской власти, когда она поступает не должным образом.

Постоянные государственные заботы перемежались с его трудами по укреплению падающей римской культуры. Его толкования на Священное Писание, многочисленные проповеди и пастырские послания составили костяк нового западного богословия, которое начнет развиваться позже. Прозвище «Двоеслов» он получил за один из своих трудов «Диалоги», посвященному жизни святых Италии.

Постоянные войны, неурожаи, эпидемии опустошили север Италии, изнуренный болезнью Григорий умирает в 604 году. Мощи его почивают в соборе св. апостола Петра в Ватикане. Его почитание началось довольно рано, на Западе закрепилось наименование его «Великий».

Св. Григорию ошибочно приписывается составление Литургии Преждеосвященных даров.

***

«Со­бе­сед­ник» или «Двое­слов»? Со­чи­не­ние свт. Гри­го­рия Ве­ли­ко­го «Диа­ло­ги…» (пе­ре­во­де «Бе­се­ды…», или «Со­бе­се­до­ва­ния…») – снис­ка­ло ему по­чет­ный ти­тул «Со­бе­сед­ник». За­кре­пив­ше­е­ся за ним в сла­вян­ской бо­го­слу­жеб­ной тра­ди­ции про­зва­ние «Двое­слов» свя­за­но с оши­боч­ным пе­ре­во­дом гре­че­ско­го на­зва­ния ан­тич­но­го ли­те­ра­тур­но­го жан­ра, во­шед­ше­го в ла­тин­ский и дру­гие язы­ки, – διάλογος, dialogus, диа­лог – «раз­го­вор», бе­се­да» (не обя­за­тель­но двух!), «об­мен сло­ва­ми». Сла­вян­ский пе­ре­вод­чик, яв­но имев­ший де­ло с гре­че­ским тек­стом, спу­тал при­став­ку διά-, диа- (в зна­че­нии сквоз­но­го дви­же­ния, вза­им­но­сти, то есть об­ме­на мне­ни­я­ми) с име­нем ко­ли­че­ствен­ным чис­ли­тель­ным δύο, дюо- (лат. duo) – «два», тем бо­лее, что в позд­не­гре­че­ском язы­ке бук­ва υ («юп­си­лон») пе­ре­да­ва­ла звук «и». Зна­ме­на­тель­но, что бо­лее све­ду­щий в гре­че­ском язы­ке со­ста­ви­тель сла­вян­ской Ми­неи пе­ре­вёл пра­виль­но: «Беседов­ник»!

Юрий Ру­бан, канд. ист. на­ук, канд. бо­го­сло­вия

Тропарь святителю Григорию Двоеслову, папе Римскому, глас 4

Иже от Бога свыше Божественную благодать восприем, / славне Григорие, / и Того силою укрепляема / евангельски шествовати изволил еси. / Отонудуже у Христа возмездие трудов приял еси, всеблаженне, / Егоже моли, // да спасет души наша.

Кондак святителю Григорию Двоеслову, папе Римскому, глас 3

Подобоначальник показался еси Начальника пастырем Христа, / иноков чреды, отче Григорие, / ко ограде Небесней наставляя, / и оттуду научил еси стадо Христово заповедем Его, // ныне же с ними радуешися и ликуеши в Небесных кровех.

Величание

Величаем тя, / святителю отче Григорие, / чтим святую память твою, / ты бо молиши за нас // Христа Бога Нашего

Святой Григорий Великий | Биография, папство, праздник, наследие и факты

Дата рождения:
около 540 Рим Италия
Умер:
12 марта 604 г. Рим Италия
Должность/Офис:
Папа Римский (590-604)
Предметы изучения:
Григорианское пение церковь и государство

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Святой Григорий Великий , также называемый Святой Григорий I , (родился около 540 г. , Рим [Италия] — умер 12 марта 604 г., Рим; западный праздник, 3 сентября [ранее 12 марта, до сих пор соблюдается на Востоке]), папа с 590 по 604 год, реформатор и превосходный администратор, «основатель» средневекового папства, осуществлявшего как светскую, так и духовную власть. Его эпитет «Великий» отражает его статус как писателя, так и правителя. Как четвертый и последний из традиционных латинских отцов Церкви, Григорий был первым представителем истинно средневековой, сакраментальной духовности.

Исторический контекст и начало карьеры

Грегори родился в неспокойное время. Города и торговля пришли в упадок, а циклы голода и чумы обезлюдели сельскую местность после завоевания Италии императором Юстинианом (535–554). Вторжение лангобардов в 568 г. вызвало еще несколько десятилетий войны. Централизованный бюрократический контроль над гражданскими делами продолжал фрагментироваться, и это привело к появлению местных сильных мира сего, которые удерживали власть за счет гражданской сенаторской аристократии. Это изменчивое общество было отмечено узурпацией собственности, прав, власти и даже регалий других. Церковь в то время могла либо служить сдерживающим фактором для этой новой военной аристократии — в Риме сенат был распущен, а папство взяло на себя гражданские обязанности, — либо могла служить светским амбициям сильных мира сего и их сетей покровительства; Григорий неустанно боролся с этими последними пороками.

Грегори занимал хорошее положение в обществе. Его семья владела Целийским холмом в Риме, владениями за пределами города и поместьями на Сицилии, и он, возможно, имел дальние связи с gens Anicia, выдающейся патрицианской семьей. Его предки занимали выдающиеся церковные должности: папа Феликс III (годы правления 483–492 гг.) был его прапрадедом, а папа Агапет I (535–536 гг.) также мог быть его родственником. Отец Григория, Гордиан, занимал должность, возможно, defensor , но никаких записей о светской должности для семьи не существует до 573 года, когда Григорий стал городским префектом, должность, которая в конечном итоге вышла из употребления. Германик, сменивший Григория, также мог быть его братом. Мать Григория, Сильвия, дала обет после смерти мужа, и три его тетушки также вступили в религиозную жизнь.

Хорошо образованный по тем временам, Грегори, возможно, получил юридическое образование, прежде чем поступить на государственную службу. Его обращение в монашество в 574 году не было внезапным, а выросло из длившегося всю жизнь конфликта между его личным стремлением к созерцательной чистоте и общественным долгом служить другим в «загрязнении» мирских дел. Отказавшись от светской жизни, Григорий основал на территории семьи на Целийском холме монастырь, посвященный св. Андрею. Соблюдаемое там «правило» не может быть идентифицировано как правило св. Бенедикта, и не существует доказательств того, что Григорий стал аббатом, хотя его Диалоги могут создать такое впечатление. Григорий основал еще шесть монастырей в родовых поместьях на Сицилии, но сохранил достаточно собственности, чтобы позже сделать пожертвования церкви.

В 579 году папа Пелагий II сделал Григория диаконом, отправив его в качестве апокризиария (легата) в Константинополь. Там Григорий лоббировал помощь против лангобардов, но не знал греческого языка. В 585–586 годах он вернулся в Рим и к Андреевскому собору, вновь заняв должность дьякона. В 590 г. Григорий был избран папой, вступив в должность неохотно. Он сменил Пелагия II, который умер от чумы, охватившей Рим в том же году. Согласно традиции, во время этой чумы Григорий возглавил покаянную процессию к Санта-Мария-Маджоре; видение архангела Михаила на вершине гробницы Адриана (ныне Замок Сант-Анджело) убедило его, что Рим будет пощажен. Сегодня статуя в замке Сант-Анджело изображает Михаила, вставляющего свой меч в ножны. Семь покаянных псалмов, связанные с этой процессией, датируются XII веком и ошибочно приписываются Григорию.

Достижения в качестве папы

В качестве папы Григорий столкнулся с многочисленными проблемами, в том числе с лангобардами, стремившимися контролировать Италию и исповедовавшими арианство, и с византийцами, использовавшими стратегии, разработанные для защиты Равенны, административного центр византийского правительства в Италии за счет Рима. Действительно, и лангобарды, и византийцы представляли угрозу: мятеж имперских солдат беспокоил так же, как мечи лангобардов. Вынужденный проводить независимую политику, Григорий считал себя «казначеем», оплачивавшим ежедневные расходы Рима, и «казначеем» лангобардов, чьи мечи сдерживались только ежедневным выкупом церкви. Ведя войну, он планировал стратегии, финансировал солдат и руководил дипломатией, дважды предотвращая разграбление Рима лангобардами. Он также выкупал заложников, поддерживал беженцев, обеспечивал поставки зерна и ремонтировал акведуки.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Понимая, что он не может ни победить лангобардов в военном отношении, ни продолжить цикл войн и выкупа, Грегори неоднократно искал мира. Однако союз римлян с лангобардами (и галлами) поставил бы под угрозу независимость Равенны, а сопротивление Византии усилиям Григория подорвало мир в Италии. Тем не менее произошло сближение с лангобардами. Благодаря отношениям Григория с Теоделиндой, католической женой ломбардского короля Агилульфа, католики стали желанными гостями при дворе. После 600 года отношения между ломбардской и римской Италией значительно улучшились. Таким образом, дружба и покровительство сделали то, чего не могли сделать военная стратегия и имперская политика.

Проблемы с лангобардами подчеркивают напряженность между Римом и Востоком в то время, а также высвечивают традиционное административное деление между севером, Italia annonaria , где преобладали престолы Милана, Аквилеи и, в конечном итоге, Равенны, и югом, Italia sububicaria , возглавляемая Римом и включающая Сицилию и острова под экзархом Африки. Яростный противник любой практики, имеющей привкус симонии (покупки церковных должностей) или других форм коррупции, Григорий решительно упрекал нарушителей, но часто без особого эффекта из-за ограниченности его власти в Италии и империи в целом.

Григорий чувствовал себя частью христианской империи, «святого содружества», возглавляемого византийским императором. В идеале император подчинялся церкви (хотя обычно он этого не делал), даже если церковь признавала его силой, предопределенной Богом (доброй или злой). Амбивалентность требовала осмотрительности: Григорий исполнял отвратительные законы (например, запрет императора Мориса на монашескую жизнь для государственных служащих), одновременно протестуя против таких законов. Он объяснил эту практику в одном из своих писем: «Таким образом, я выполнил свой долг с обеих сторон. Я повиновался императору и все же не воздержался от того, что должно быть сказано от имени Бога». Он часто протестовал против политики Мориса в отношении лангобардов и церкви, и его неприязнь к Маврикию объясняет его теплый прием Фоки, кровавого узурпатора императорского престола, в 602 г.

Эта напряженность между Римом и Константинополем ясно проявляется в политике в отношении церкви. В конце 6 века в католической церкви не было четкого иерархического порядка во главе с Римом, и нет никаких доказательств того, что у Григория было такое видение. Поскольку святой Петр, основатель римской церкви, был первым среди апостолов, Григорий отстаивал право Рима судить по определенным нравственным вопросам, но не претендовал на первенство римлян в том смысле, в каком этот термин будет пониматься позже. Епископы подчинялись Риму, когда они совершили ошибку, но в остальном, «когда никакая вина не требует этого подчинения, все равны по закону смирения».

Спор о титуле «вселенский патриарх» высвечивает увеличивавшуюся в то время дистанцию ​​между Римом и Восточной империей. Традиционно Константинопольский патриарх представлял имперскую ортодоксию, охватывающую всю христианскую империю, и поэтому он заслуживал титула «вселенского». Григорий считал, что этот титул оскорбляет справедливость всех епископов и игнорирует первенство Рима как наследника святого Петра, чья моральная сила была необходима для ратификации соборов и дисциплинирования членов церкви. Он также считал, что этот титул был выражением гордости, предвосхищающей приход антихриста. Для Григория истинная святость заключалась в смирении; таким образом, он называл себя «рабом рабов Божьих». Несмотря на приказы Мориса воздержаться, Григорий протестовал против титула (хотя он продолжал поддерживать отношения с патриархом), опасаясь, что падение престижа Рима может означать дальнейшее пренебрежение Римом и Западом со стороны Константинополя. Игнорируя протесты Григория, череда императоров поддержала патриарха, и давнее соперничество между Римом и Константинополем продолжилось. В неявно разделенной империи Рим занимал главенствующее положение на западе, а Константинополь — на востоке.

В более широкой церкви уважение к моральному лидерству Рима также было трудно обеспечить. Когда это было возможно, Григорий пытался заручиться поддержкой светских властей для достижения своих целей (ибо и папство, и империя означали ортодоксальность), но это часто приводило к разочарованию. Григорий был наиболее успешным недалеко от Рима. Чем дальше он пытался оказывать влияние, тем слабее была его власть и тем менее точно он контролировал ситуацию, несмотря на использование им информаторов. К трудностям Григория добавился раскол (датируемый поздним 543 г. или началом 544 г.) из-за Трех глав (некоторые сочинения Феодора Мопсуестийского, Феодорита Киррского и Ивы Эдесского). В данном случае Рим фактически поддерживал имперскую политику, которая объявляла эти капитулы несторианскими (имея в виду, что они изображали божественную и человеческую природу Христа как независимые), в то время как западные церкви признавали их ортодоксальными.

Однако имперская политика оказала небольшую поддержку Риму. В Африке папа вел безуспешную битву с донатистами, которые выступили против позиции папства в отношении Трех глав и отлучили папу от церкви в 550 г. Со своей стороны, Григорий обратился к экзарху Африки с призывом подавить донатистов. Однако византийское правительство хотело сохранить мир и снова проигнорировало Григория. Хотя совет в Карфагене осудил донатистов в 594 году, императорский указ, изданный для их подавления, не был приведен в исполнение. После последней жалобы императору в 59 г. 6, Грегори оставил этот вопрос без внимания.

Фактически, в Италии возникли две территориальные церкви из-за многих политических разногласий. Оппозиция учению Рима сохранилась в районах, занятых лангобардами. Северные церкви Аквилеи в Истрии (теперь часть Хорватии и Словении) и Милана разорвали общение, отвергнув позицию Рима в отношении Трех глав, и попытались остаться независимыми от римской юрисдикции. В ответ Григорий послал войска под командованием трибуна и имперского гвардейца против патриарха Аквилеи Севера, чтобы упрекнуть истрийцев в отступничестве и вызвать Северуса на синод в соборе Святого Петра. Истрийцы обратились к императору, угрожая вступить в союз с Галлией, если Рим потребует подчинения. Этот предложенный союз был источником постоянного беспокойства императора, и он приказал Григорию прекратить оказывать давление на истрийцев. Обычно Грегори подчинялся, но продолжал жаловаться; после смерти Маврикия он призвал нового императора Фоку подавить раскольников. Действительно, готовность Григория применить силу против раскольников и язычников позволила ему стать образцом для таких, как Григорий VII и Александр II, которые выступали за «священную войну» в эпоху высокого Средневековья.

Однако обстоятельства позволили папе вмешаться в районы, находящиеся под имперским контролем, на севере Италии. В частности, он смог закрепиться в Равенне, оплоте имперской ортодоксии в Италии, отчасти из-за отсутствия миланского епископа, имевшего юрисдикцию над Равенной, но вынужденного жить в Генуе, чтобы спастись от лангобардов. Григорий отстаивал свое право утвердить избрание епископа Милана и приблизился к Равенне, когда Иоанн, которому Григорий посвятил свою Пасторское правило , стал его епископом. Но даже по мере того, как Равенна постепенно входила в орбиту Рима, Григорий боролся за то, чтобы ослабить притязания епископов на привилегии регалий (имперские символы, теперь присвоенные папством), которые включали ношение паллиума (накидка с висящими полосами) и использование специальных чепраков (). карта ). Однако Григорий был вынужден пойти на компромисс, потому что Равенна была резиденцией имперского экзарха.

Григорий принял византийский взгляд на то, что божественное провидение подчинило германские королевства христианскому императору, и его энергичная пастырская забота об этих королевствах повысила там известность Рима. Хотя папа держался подальше от королевских советов королей и епископов Толедо, он был связан с испанским двором Леандром Севильский, который получил паллий от Григория. Через письма к Брунгильде, франкской королеве, которая оказала критическую поддержку реформе симонии, и к другим женщинам, Григорий культивировал католические франкские королевства. В письмах к епископам Галлии Григорий призывал к реформе соборов и подавлению язычества. Он также попросил Брюнхильду и других франкских правителей, таких как Теудерих II и Теудеберт II, поддержать миссию святого Августина Кентерберийского в Кент, которую организовал папа. Посетив многочисленные дворы в Галлии, Августин посетил двор франкской королевы Берты, жены Этельберта Кентского. Когда Григорий послал Меллита и Лаврентия в качестве подкрепления, они расширили папские контакты в Галлии, прежде чем присоединиться к Августину. Григорий, кажется, предвидел сотрудничество между английской и франкской церквями, которое способствовало бы реформе и обновлению.

Хотя он считал, что Евангелие должно быть «проповедовано во всех частях мира», в первую очередь Григорий беспокоился о римском престоле и южной Италии, где он был достаточно силен, чтобы провести реформу. Папская администрация была «обращена в монашество»; Григорий продолжал жить как монах, а монахи и доверенные священнослужители заменили укоренившееся духовенство церкви Латеранского дворца. Его единственный синод, состоявшийся в соборе Святого Петра в 595 году, утвердил эти и другие реформы, но подчеркнул пределы его власти, поскольку на нем присутствовали только епископы с юга. Тем не менее, он объединил до 42 освободившихся епископских кафедр на юге (Лукания, Апулия и область Пичена), где лангобарды нанесли особенно опустошение.

Папское наследство процветало на юге, а эффективное и справедливое управление имениями Григория приносило доход для поддержки обширной милостыни в Риме, где в Латеране велся систематический учет расходов на благотворительность. Управляя этим наследием, Григорий утверждал, что его целью было «не столько продвигать мирские интересы церкви, сколько помогать бедным в их беде и особенно защищать их от угнетения». Григорий основал колледжи из ректоров , или defensores , со штатами постриженных агентов, которые были отправлены для управления имениями и отправления правосудия на месте (например, для защиты крестьян от эксплуатации дворянами). В будущем самой важной реформой Григория было сделать землю наследуемой. Как и его забота о справедливости, эта реформа улучшила положение крестьян и побудила их оставаться в одном месте для обработки земли. Григорий терпел рабство как факт Божьего промысла, дарованного человечеству после грехопадения, и считал, что Бог требует смиренного послушания.

Его забота о справедливости для евреев была ограниченной. Хотя в своих письмах он настаивал на том, что еврейских кредиторов нельзя обманывать, притеснять или раздражать необоснованно, потому что они защищены римским законом, он, тем не менее, верил, что библейское пророчество предсказывает их обращение, и он принял политику «убеждения», которая нанесла евреям экономический ущерб. . Синагогу перенесли, потому что ее службы могли быть слышны христианам; рабы евреев могли претендовать на свободу, если обращались в христианство — их хозяева не могли их продать, а сбежавших рабов нельзя было вернуть еврейским владельцам. Сельским язычникам приходилось хуже: безжалостные меры вынуждали их отказаться от своих культов, и Григорий посоветовал Брюнхильде применить против них вооруженную силу.

Хотя Григория помнят как щедрого жертвователя и друга нуждающихся, его биографы отмечают, что он оставил папскую казну почти банкротом. Такая критика, однако, может отражать ожесточенную клерикальную реакцию на «монашество» Григория, возникшую при следующем папе.

Папа Грегори в «Эбботт Элементарно»: кто актер?

toggle

Главная > Телевидение

Источник: ABC

Внимание, спойлер: эта статья содержит спойлеры для Начальная школа Эббот

Когда ABC продлила сериал Начальная школа Эббот на второй сезон после звездного первого сезона, Квинта Брансон знала, как она расширит истории своих персонажей. Актер и писатель решил погрузиться в личную жизнь сотрудников Abbott, чтобы увидеть, как это влияет на их профессиональную жизнь.

Продолжение статьи под рекламой

Одному персонажу, Грегори, которого играет Тайлер Джеймс Уильямс, пришлось столкнуться со своими детскими недостатками во втором сезоне. В течение сезона Грегори изо всех сил пытался противостоять своему отцу, который, как узнали фанаты, возлагал на него большие надежды. учитель начальной школы. Вот что нужно знать об отце Грегори в Начальная школа Эббота !

Источник: ABC. В эпизоде ​​​​«суровый подход Грегори к обучению приводит к тому, что весь его класс не успевает». Позже фанаты узнали, что мрачный метод Грегори возник из-за того, что он рос со строгим отцом-лейтенантом.

Мартин Эдди вернулся во 2-м сезоне, 12-й серии «Бой». Патриарх зашел навестить своего сына, когда поблизости занимался озеленением. Григорий высказал свои тревожные мысли по поводу приезда отца.

«Он хотел зайти посмотреть, где я работаю», — говорит Грегори. «Наверное, чтобы он мог сказать мне, что его не устраивает в моем лице», — продолжает он, добавляя в камеру: «С любовью».

Продолжение статьи под рекламой визит отца в воинственном тоне, который у него всегда был.Однако со временем он стал более уверенным в себе и своей работе в школе, что привело к неожиданному одобрению со стороны Мартина Эдди.После выхода эпизода в эфир фанаты приветствовали, когда Грегори наконец получил поддержки, которую он желал от своего отца.0027

Продолжение статьи под рекламой

«Несколько приятных моментов в этом эпизоде. Мои любимые — это то, что Грегори наконец-то почувствовал одобрение своего отца, и он действительно чувствует радость», — написал один из фанатов в Твиттере.

«Ой, Грегори, наконец, получить одобрение своего отца, это грустно, но я рад, что это сделало его счастливым», — вмешался другой.

Продолжение статьи под рекламой

Интернет много лет задавался вопросом, является ли Орландо Джонс настоящим отцом Тайлера Джеймса Уильямса.

В дополнение к сердечной посылке Abbott в эпизоде ​​«Борьба», зрители также отметили безупречный кастинг отца Грегори. Орландо, который наиболее известен своими ролями в Drumline , MadTV и рекламе 7Up (да, мы , что старые), является опытным актером, который также очень похож на Тайлера.

До Abbott Elementary , Орландо и Тайлер играли вместе в прорывном шоу Тайлера «Все ненавидят Криса ». С тех пор фанаты предполагают, что Орландо является биологическим отцом Тайлера или, по крайней мере, имеет с ним какое-то отношение.

Статья продолжается под рекламой

Мне нравится, что Орландо Джонс играет отца Грегори в #AbbottElementary. Идеальный кастинг для этих двоих И момент полного круга из «Все ненавидят Криса». pic.twitter.com/IfhqT2g5FC

— IAMNJERA (@IAMNJERA) 12 января 2023 г.

Согласно Essence , Орландо опроверг утверждение Интернета о том, что Тайлер — его сын. В 2016 году он опубликовал несколько твитов, которые с тех пор были удалены, и в одном из твитов говорилось, что Орландо не был биологическим отцом Тайлера.

Продолжение статьи под рекламой

«Мой друг? Да. Мой коллега? Конечно. НЕ мой сын», — написал Орландо в Твиттере согласно Essence . «И пока кто-то не сможет доказать обратное, вам всем нужно СТАХП!!

Источник: Getty Images

Продолжение статьи ниже рекламы

Тайлер также ответил на заявления отца и сына, пошутив, что он и Орландо — «верная семья», и попросил своего телевизионного папу «принести картофельный салат на следующее приготовление пищи».

Кроме того, Орландо напомнил миру, что он не Тайлер и не его отец, через свою биографию в Твиттере. «Не маленький мальчик из Все ненавидят Криса, Не Соланж Ноулз, Не Орландо Браун/Блум, Не Джуванна Манн , Не Джефф Голдблюм в Blackface, Не Мос Деф, Не Джей Зи», — говорится в биографии Орландо.

В то время как некоторые фанаты продолжают придерживаться относительной теории, Орландо и Тайлер, похоже, смеются последними. В Abbott сценаристы также шутили об их сходных чертах, когда директор Ава (Джанель Джеймс) назвала их «двойной проблемой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *