Толстой Лев | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов
Детство
Лев Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в именитой дворянской семье в родовой усадьбе матери Ясная Поляна Тульской губернии. Он был четвертым ребенком в семье. Но в уже в детстве будущий великий писатель осиротел. После очередных родов, когда Льву не было и двух лет, умерла мать. Еще через семь лет, уже в Москве, внезапно умер отец. Опекуном над детьми была назначена их тетя – графиня Александра Остен-Сакен, но и ее скоро не стало. В 1840 году Лев Николаевич вместе с братьями и сестрой Марией переехал в Казань к другой тете – Пелагее Юшковой.
Обучение
В 1843 году повзрослевший Лев Николаевич поступает учиться в престижный и один из самых известных Императорский Казанский университет по разряду восточной словесности. Однако после успешных вступительных экзаменов будущий светило русской литературы посчитал обучение и экзамены формальностью и провалил итоговую аттестацию за первый курс. Чтобы заново не проходить обучение, молодой Лев Толстой перевелся на юридический факультет, где он не без проблем, но все-таки перешел на второй курс. Однако здесь он увлекся французской философской литературой и, не доучившись на втором курсе, покинул университет. Но обучение не прервал – поселившись в доставшейся ему по наследству усадьбе Ясная Поляна, он занялся самообучением. Каждый день он ставил перед собой задачи и пытался их выполнять, анализируя проделанное за день. Кроме того, в распорядок дня Толстого входили работа с крестьянами и налаживание быта в поместье. Чувствуя вину перед крепостными, он в 1849 году открыл школу для крестьянских детей. Но самовоспитание молодого Толстого не задалось, далеко не все науки его интересовали и давались ему. Решить эту проблему он собирался в Москве, готовясь к кандидатским экзаменам, но вместо них увлекся светской жизнью. То же самое повторилось и в Петербурге, куда он уехал в феврале 1849 года. Не досдав экзамены на кандидата прав, он вновь уехал в Ясную Поляну. Оттуда он часто приезжал в Москву, где много времени уделял азартным играм. Единственным полезным навыком, который он приобрел в эти годы, была музыка. Будущий писатель научился неплохо играть на рояле, результатом чего стало сочинение вальса и последующее написание «Крейцеровой сонаты».
Военная служба
В 1850 году Лев Толстой начал написание автобиографической повести «Детство» – далеко не первого, но достаточно крупного и значимого своего литературного произведения. В 1851 году к нему в имение приехал старший брат Николай, служивший на Кавказе. Необходимость перемен и финансовые трудности заставили Льва Николаевича присоединиться к брату и отправиться с ним на войну. И к осени того же года он был зачислен юнкером в 4-ю батарею 20-й артиллерийской бригады, стоявшей на берегу Терека под Кизляром. Здесь у Толстого вновь появилась возможность писать, и он, наконец, закончил первую часть своей трилогии «Детство», которую летом 1852 года отправил в журнал «Современник». В издании оценили работу молодого автора, и с публикацией повести к Льву Николаевичу пришел первый успех.
Но и о службе Лев Николаевич не забывал. За два года на Кавказе он не раз участвовал в стычках с неприятелем и даже отличился в бою. С началом Крымской войны он перевелся в Дунайскую армию, вместе с которой оказался в гуще войны, пройдя и Сражение у Черной речки, и отбивая атаки врага на Малаховом кургане в Севастополе. Но даже в окопах Толстой продолжал писать, опубликовав первый из трех «Севастопольских рассказов» – «Севастополь в декабре 1854 года», который также был благосклонно принят читателями и высоко оценен самим императором Александром II. Вместе с этим артиллерист-писатель пытался добиться разрешения на издание простенького журнала под названием «Военный листок», где могли бы публиковаться склонные к литературе военные, но эта идея не получила поддержки у властей.
Творческий путь и признание
В августе 1855 года Льва Николаевича отправили курьером в Петербург, где он дописал оставшиеся два «Севастопольских рассказа» и остался, пока в ноябре 1856 года окончательно не оставил службу. В столице писателя приняли очень хорошо, он стал желанным гостем в литературных салонах и кружках, где сдружился с И.С. Тургеневым, Н.А. Некрасовым, И.С. Гончаровым. Однако Толстому это все быстро наскучило, и в начале 1857 года он отправляется в заграничное путешествие. В последующие четыре года он побывал во многих странах Западной Европы, но так и не нашел того, что искал. Европейский образ жизни ему категорически не подходил.
Между этими поездками Лев Николаевич продолжал писать. Результатом этого творчества стали, в частности, рассказ «Три смерти» и роман «Семейное счастие». Кроме того, он, наконец, закончил повесть «Казаки», которую с перерывами писал почти 10 лет. Однако вскоре популярность Толстого пошла на спад, что было вызвано размолвкой с Тургеневым и отказом от продолжения светской жизни. К этому добавилось общее разочарование писателя, а также смерть старшего брата Николая, которого он считал лучшим другом и который умер буквально у него на руках от туберкулеза. Однако после лечения от депрессии в башкирском хуторе Каралык Толстой вновь возвращается к творчеству, а также определяется с семейной жизнью. В 1862 году он посватался к одной из дочерей своей старой знакомой Любови Александровны Иславиной (в замужестве Берс) – Софье. В ту пору его будущей супруге было 18 лет, а графу – уже 34 года. В браке у Толстых родилось девять мальчиков и четыре девочки, но пятеро детей умерли еще в детстве.
Жена стала для писателя настоящей спутницей жизни. С ее помощью он приступает к созданию своего самого знаменитого романа «Война и мир» о российском обществе в период с 1805-го по 1812-й годы, отрывки и главы которого он публиковал с 1865-го по 1869-й годы.
Творческий и философский перелом
Следующим великим произведением автора стал роман «Анна Каренина», над которым Толстой начал трудиться в 1873 году. После этого романа в творчестве Льва Николаевича наступил идейный перелом, выразившийся в новых взглядах писателя на жизнь, отношении к религии, критике власти, внимании к социальным аспектам устройства общества. Произведения на сюжеты светской жизни больше его не интересовали. Все это нашло свое отражение в автобиографическом произведении «Исповедь» (1884). Далее последовали религиозно-философский трактат «В чем моя вера?», «Краткое изложение Евангелия», а позже – роман «Воскресение», повесть «Хаджи-Мурат» и драма «Живой труп».
Вместе со своим творчеством изменился и сам Лев Николаевич. Он отказывается от богатств, одевается просто, занимается физической работой, отделяя себя от остального мира. Огромное внимание Толстой уделяет вопросам веры, но эта философия уводит его далеко от лона Русской православной церкви. К тому же церковные устои активно критикуются в таких произведениях писателя, как роман «Воскресение», из-за чего Священный синод в 1901 году отлучает его от Церкви, хотя данное решение скорее было констатацией факта, нежели какой-то мерой.
Вместе с тем Толстой много времени уделяет помощи крестьянам, заботится об их образовании и пропитании. Во время голода в Рязанской губернии Лев Николаевич открывал для нуждающихся столовые, где кормились тысячи крестьян.
Последние дни
28 октября (10 ноября) 1910 года Толстой тайно покидает Ясную Поляну и случайными поездами направляется в сторону границы, но на станции Астапово (ныне Липецкая область) он вынужден покинуть поезд из-за начавшегося воспаления легких. 7 (20) ноября великого писателя не стало. Умер он в доме начальника станции на 83-м году жизни. Льва Николаевича Толстого похоронили в его имении Ясная Поляна в лесу на краю оврага. На похороны приехали несколько тысяч человек. Дань памяти писателю отдали и в Москве, и в Петербурге, и даже за рубежом. По случаю траура были отменены некоторые развлекательные мероприятия, приостанавливалась работа заводов и фабрик, люди выходили на уличные демонстрации с портретами Льва Николаевича.
Толстой Лев | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов
Детство
Лев Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в именитой дворянской семье в родовой усадьбе матери Ясная Поляна Тульской губернии. Он был четвертым ребенком в семье. Но в уже в детстве будущий великий писатель осиротел. После очередных родов, когда Льву не было и двух лет, умерла мать. Еще через семь лет, уже в Москве, внезапно умер отец. Опекуном над детьми была назначена их тетя – графиня Александра Остен-Сакен, но и ее скоро не стало. В 1840 году Лев Николаевич вместе с братьями и сестрой Марией переехал в Казань к другой тете – Пелагее Юшковой.
Обучение
В 1843 году повзрослевший Лев Николаевич поступает учиться в престижный и один из самых известных Императорский Казанский университет по разряду восточной словесности. Однако после успешных вступительных экзаменов будущий светило русской литературы посчитал обучение и экзамены формальностью и провалил итоговую аттестацию за первый курс. Чтобы заново не проходить обучение, молодой Лев Толстой перевелся на юридический факультет, где он не без проблем, но все-таки перешел на второй курс. Однако здесь он увлекся французской философской литературой и, не доучившись на втором курсе, покинул университет. Но обучение не прервал – поселившись в доставшейся ему по наследству усадьбе Ясная Поляна, он занялся самообучением. Каждый день он ставил перед собой задачи и пытался их выполнять, анализируя проделанное за день. Кроме того, в распорядок дня Толстого входили работа с крестьянами и налаживание быта в поместье. Чувствуя вину перед крепостными, он в 1849 году открыл школу для крестьянских детей. Но самовоспитание молодого Толстого не задалось, далеко не все науки его интересовали и давались ему. Решить эту проблему он собирался в Москве, готовясь к кандидатским экзаменам, но вместо них увлекся светской жизнью. То же самое повторилось и в Петербурге, куда он уехал в феврале 1849 года. Не досдав экзамены на кандидата прав, он вновь уехал в Ясную Поляну. Оттуда он часто приезжал в Москву, где много времени уделял азартным играм. Единственным полезным навыком, который он приобрел в эти годы, была музыка. Будущий писатель научился неплохо играть на рояле, результатом чего стало сочинение вальса и последующее написание «Крейцеровой сонаты».
Военная служба
В 1850 году Лев Толстой начал написание автобиографической повести «Детство» – далеко не первого, но достаточно крупного и значимого своего литературного произведения. В 1851 году к нему в имение приехал старший брат Николай, служивший на Кавказе. Необходимость перемен и финансовые трудности заставили Льва Николаевича присоединиться к брату и отправиться с ним на войну. И к осени того же года он был зачислен юнкером в 4-ю батарею 20-й артиллерийской бригады, стоявшей на берегу Терека под Кизляром. Здесь у Толстого вновь появилась возможность писать, и он, наконец, закончил первую часть своей трилогии «Детство», которую летом 1852 года отправил в журнал «Современник». В издании оценили работу молодого автора, и с публикацией повести к Льву Николаевичу пришел первый успех.
Но и о службе Лев Николаевич не забывал. За два года на Кавказе он не раз участвовал в стычках с неприятелем и даже отличился в бою. С началом Крымской войны он перевелся в Дунайскую армию, вместе с которой оказался в гуще войны, пройдя и Сражение у Черной речки, и отбивая атаки врага на Малаховом кургане в Севастополе. Но даже в окопах Толстой продолжал писать, опубликовав первый из трех «Севастопольских рассказов» – «Севастополь в декабре 1854 года», который также был благосклонно принят читателями и высоко оценен самим императором Александром II. Вместе с этим артиллерист-писатель пытался добиться разрешения на издание простенького журнала под названием «Военный листок», где могли бы публиковаться склонные к литературе военные, но эта идея не получила поддержки у властей.
Творческий путь и признание
В августе 1855 года Льва Николаевича отправили курьером в Петербург, где он дописал оставшиеся два «Севастопольских рассказа» и остался, пока в ноябре 1856 года окончательно не оставил службу. В столице писателя приняли очень хорошо, он стал желанным гостем в литературных салонах и кружках, где сдружился с И.С. Тургеневым, Н.А. Некрасовым, И.С. Гончаровым. Однако Толстому это все быстро наскучило, и в начале 1857 года он отправляется в заграничное путешествие. В последующие четыре года он побывал во многих странах Западной Европы, но так и не нашел того, что искал. Европейский образ жизни ему категорически не подходил.
Между этими поездками Лев Николаевич продолжал писать. Результатом этого творчества стали, в частности, рассказ «Три смерти» и роман «Семейное счастие». Кроме того, он, наконец, закончил повесть «Казаки», которую с перерывами писал почти 10 лет. Однако вскоре популярность Толстого пошла на спад, что было вызвано размолвкой с Тургеневым и отказом от продолжения светской жизни. К этому добавилось общее разочарование писателя, а также смерть старшего брата Николая, которого он считал лучшим другом и который умер буквально у него на руках от туберкулеза. Однако после лечения от депрессии в башкирском хуторе Каралык Толстой вновь возвращается к творчеству, а также определяется с семейной жизнью. В 1862 году он посватался к одной из дочерей своей старой знакомой Любови Александровны Иславиной (в замужестве Берс) – Софье. В ту пору его будущей супруге было 18 лет, а графу – уже 34 года. В браке у Толстых родилось девять мальчиков и четыре девочки, но пятеро детей умерли еще в детстве.
Жена стала для писателя настоящей спутницей жизни. С ее помощью он приступает к созданию своего самого знаменитого романа «Война и мир» о российском обществе в период с 1805-го по 1812-й годы, отрывки и главы которого он публиковал с 1865-го по 1869-й годы.
Творческий и философский перелом
Следующим великим произведением автора стал роман «Анна Каренина», над которым Толстой начал трудиться в 1873 году. После этого романа в творчестве Льва Николаевича наступил идейный перелом, выразившийся в новых взглядах писателя на жизнь, отношении к религии, критике власти, внимании к социальным аспектам устройства общества. Произведения на сюжеты светской жизни больше его не интересовали. Все это нашло свое отражение в автобиографическом произведении «Исповедь» (1884). Далее последовали религиозно-философский трактат «В чем моя вера?», «Краткое изложение Евангелия», а позже – роман «Воскресение», повесть «Хаджи-Мурат» и драма «Живой труп».
Вместе со своим творчеством изменился и сам Лев Николаевич. Он отказывается от богатств, одевается просто, занимается физической работой, отделяя себя от остального мира. Огромное внимание Толстой уделяет вопросам веры, но эта философия уводит его далеко от лона Русской православной церкви. К тому же церковные устои активно критикуются в таких произведениях писателя, как роман «Воскресение», из-за чего Священный синод в 1901 году отлучает его от Церкви, хотя данное решение скорее было констатацией факта, нежели какой-то мерой.
Вместе с тем Толстой много времени уделяет помощи крестьянам, заботится об их образовании и пропитании. Во время голода в Рязанской губернии Лев Николаевич открывал для нуждающихся столовые, где кормились тысячи крестьян.
Последние дни
28 октября (10 ноября) 1910 года Толстой тайно покидает Ясную Поляну и случайными поездами направляется в сторону границы, но на станции Астапово (ныне Липецкая область) он вынужден покинуть поезд из-за начавшегося воспаления легких. 7 (20) ноября великого писателя не стало. Умер он в доме начальника станции на 83-м году жизни. Льва Николаевича Толстого похоронили в его имении Ясная Поляна в лесу на краю оврага. На похороны приехали несколько тысяч человек. Дань памяти писателю отдали и в Москве, и в Петербурге, и даже за рубежом. По случаю траура были отменены некоторые развлекательные мероприятия, приостанавливалась работа заводов и фабрик, люди выходили на уличные демонстрации с портретами Льва Николаевича.
Лев Толстой и немцы
Лев Толстой и немцыЕмельян Ярославский 1942
Лев Толстой и немцы
Автор: Емельян Ярославский;
Написано: 1942 г. ;
Впервые опубликовано: 11 марта 1942 г. в «Правде»;
Перевод: Антон П.
В своей ненависти к русскому народу, вставшему на пути их захватнических планов и нанесшему страшные удары этой банде убийц, поджигателей, насильников, захватчиков, нацисты не остановятся ни перед чем. В специальном приказе генерал-фельдмаршала фон Рейхснау, утвержденном Гитлером, немецкое командование призывает солдат германской армии уничтожить все культурно-исторические ценности. принадлежащих советскому народу, для потребления советского населения на оккупированных немцами территориях. В приказе прямо указано: « Никакие исторические или художественные ценности не имеют значения на Востоке. » Это означает, что такие акты вандализма, как осквернение и разрушение Ясной Поляны, разрушение дома великого русского композитора Чайковского, осквернение могилы и разрушение памятника великому украинскому поэту Тарасу Шевченко, сожжение тысяч советских школ, дворцов культуры, театров, библиотек и других учреждений культуры, являются прямым приказом Гитлера.
В частности, весь цивилизованный мир был потрясен неслыханным в истории войн последних веков вандализмом, выразившимся в разрушении памятников, связанных с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого в Ясной Поляне. Гитлер сказал: « Народ, считающий Льва Толстого великим писателем, не может претендовать на существование сам по себе. ”
А что, если Толстой признан великим писателем не только русским народом, если он признан великим, гениальным писателем не только народами СССР, но и всеми цивилизованными народами мира? Что, если есть еще и настоящая немецкая нация, не имеющая никакого отношения к гитлеровской клике, и если эта нация тоже считает Льва Николаевича Толстого великим, гениальным писателем? Получается, что все народы «виновны» перед Гитлером и его бандой и поэтому не заслуживают быть самостоятельными народами?
Мы, большевики, всегда критически оценивали великое литературное наследие Толстого. Никто так резко не критиковал Льва Толстого, как Ленин, особенно его учение о непротивлении злу насилием. Но именно Ленин назвал Толстого зеркалом русской революции. Именно Ленин писал о Толстом, что он « блестящий художник, давший не только несравненные картины русской жизни, но и первоклассные произведения мировой литературы. » Именно Ленин писал: « Толстой велик как выразитель тех идей и настроений, которые сложились среди миллионов русского крестьянства ко времени начала буржуазной революции в России.
Всякий, кто знакомится с произведениями великого русского писателя, не может отделаться от глубокого впечатления огромной силы искренности всего, что написал Толстой. Сам Толстой выразил это в своем произведении О Смысле Жизни очень живо: « Сам по себе; каждый приходит к истине, но одно я должен сказать: то, что я пишу, не одно слово, я живу ими, они мое счастье, и с этими я умру.
”Лучшие люди Германии до прихода нацистов к власти, когда еще существовала элементарная свобода слова и печати в Германии, ныне задушенной нацистами, высказывали мысли о Толстом, отражающие мнение истинного немецкого народа о Толстом. Можно привести яркие мысли таких писателей, как Франц Меринг, Стефан Цвейг, Генрих Манн, Анна Зегерс, Роза Люксембург. Конечно, любой фашист, прочитав эти строки, скажет: а ведь все это писали антифашисты. Мы не сомневаемся, что нацисты изъяли из всех немецких библиотек произведения Франца Меринга, и Генриха Манна, и Штефана Цвейга, и Розы Люксембург, и все другие произведения, написанные не настолько, чтобы выражать мнения Геббельса, Гитлера или Розенберга. . Но все же, может быть, фашисты не успели уничтожить в своих библиотеках произведения многочисленных немецких писателей, которые в свое время, задолго до прихода нацистов к власти, честно писали о Толстом.
Вот очень хорошо изданная книга Юлиуса Харта (1859-1930) из серии, включающей произведения Ибсена, Гюго, Боккаччо, Сервантеса, Гёте, Шекспира: как мы видим, Толстой был не в плохой компании в до -фашистская Германия.
Юлий Харт пишет: « Этот замечательный художник, с любовью обнимающий всех людей, умеющий в каждом перевоплотиться и прожить свою жизнь… Творчество Толстого — сама природа. Кажется, что целый день мы гуляем в одиночестве по горам или спускаемся к берегу моря. Перед нами возвышаются гранитные скалы, в долину устремляются водные потоки, шумят вековые леса. Здесь стоит на небе вечное солнце, и огненный свет пронизывает воздух. Этот мир наполнен покоем, и мы пьем из зеленой чащи радость глубокой тихой жизни, мы пьем вино священного мира. ” Перед нами роскошно изданная книга Л. Н. Толстого , написанная профессором Евгением Забелем (Лейпциг, 1901). Автор посвящает эту книгу не кому иному, как рейхсканцлеру Германии принцу Гогенлоэ-Шиллингфюрст «
Рафаэль Левенфельд (1854-1910) в книге Лев Толстой, его жизнь, творчество и философия (Берлин, 1892) писал о Толстом: « Тот, кто способен ясным взглядом смотреть в будущее, тот, кто понимает языком современности, понимает, что Толстой — редкий человек, что такие люди приходят лишь в моменты великих поворотов мировой истории, чтобы учить, предостерегать, спасать человечество. » Ловенфельд считает, что, хотя Толстой-человек еще недостаточно известен, Толстой-писатель завоевал мир.
Михаэль Вальтер в книге Толстой в своем социально-экономическом, государственно-теоретическом и политическом мировоззрении (Цюрих, 1907) пишет об огромном влиянии Толстого на современников. « Кто вникает в творческий мир Толстого, тот почувствует в глубине своего сердца немой зов, заставляющий нас думать с железной силой. Это не логика, которая неотразимо пленила нас. Это скорее элементарная сила ощущения и истины; это великолепное молчание, но оно страшнее самого громкого обвинения. Испытываешь мощное чувство, что для того, кто так говорит, в нашей душе нет ничего сокровенного.
Какие-то люди в 1913 году издали в Гейдельберге книгу со многими великолепными образцами памятников русской культуры и искусства, О России, русском искусстве и великом писателе земли русской. Автор Карл Штелин (1865-1939) начинает свой очерк словами: « Снова и снова мы встречаем имя великого русского помещика. Снова и снова я сам слышал это имя в России от разных людей при разных обстоятельствах. » Сталин критикует Толстого, но признает огромное влияние этого « Интереснейший человек эпохи, который пробуждает совесть людей и учит их разбираться в больших вопросах жизни. ”
Немцы опубликовали в 1926 году переписку между Львом Толстым и Евгением Шмидтом, известным немецким проповедником. В предисловии, написанном Эрнстом Кейхе, безоговорочным противником Маркса, Толстому отводится очень большое место среди великих писателей и мыслителей. Толстого сравнивают с Гёте и Сократом. Автор ставит вопрос: « Что нового и важного дал Толстой современной Германии? » Автор ставит в заслугу Толстому то, что на протяжении всей своей жизни он искал пути создания единства человечества. « Этот неслыханный поиск смысла жизни, полной духовности, невзгод и страданий, был лишь поиском целостной, совершенной истины, истины, которая могла бы объединить все человечество, независимо от религиозной принадлежности. ”
Предфашист Германший имеет целую серию произведений о Толстом, критически и в то же время с любовью описывающих деятельность великого русского писателя в самых разных областях. Вот книга Вальтера Аллерханда, 9 лет.0014 Лев Толстой как драматург (Лейпциг, 1927).
Д-р Герхард Прокс написал книгу Толстой как учитель и его философия образования . Вот слова, которыми этот немецкий знаток педагогики характеризует Толстого так: « Великий русский писатель был одной из известнейших личностей духовного мира своего века… Влияние этого мыслителя огромно: Толстой поставил высокую цель как мыслителя-проповедника в просвещении человечества, и он боролся за новое человечество с обновленными духовными силами. » Можно было бы бесконечно продолжать эти выдержки из произведений немецких авторов, единодушно свидетельствующих о том, что до прихода к власти фашистов культурная Германия имела совершенно иную оценку Толстого, и иную оценку русской культуры, чем банда фашистов. Не может быть, чтобы гитлеровцы за восемь лет своего существования смогли искоренить из сознания немецкого народа, из немецкой жизни эту накопленную веками культуру, которая ставила немецкий народ в ряд с другими цивилизованными народами!
Когда сотрудники Музея Льва Толстого в Ясной Поляне попросили немецкого офицера Шварца перестать жечь личную мебель и книги великого писателя в печах, взять имеющиеся дрова для отопления, немецкий офицер Шварц, подлый фашист, ответил : “ Нам не нужны дрова. Мы сожжем все, что связано с именем вашего Толстого. «Нет, не будешь! Вы не сожжете, никакими пытками не выжжете из сознания русских людей уважения к русской культуре, любви к этому огромному культурному наследию, не изгладите уважения к великому писателю земли русской Льву Толстому! Пусть весть о том, что русский народ энергично восстанавливает все, что немцы пытались сжечь, осквернить и разрушить в Ясной Поляне, пусть эта весть, как проклятие, отгоняет фашистскую банду! И нацисты не могут выжечь из сознания немецкого народа болезненную мысль о том, что Гитлер совершает такие зверства от имени немецкого народа. Мы не отождествляем гитлеровскую клику с немецким народом, с немецкими государствами. Мы верим, что немецкий народ найдет в себе силы уничтожить эту клику.
Мы знаем, за что фашисты ненавидят Толстого. Они ненавидят его, как русского писателя, который был врагом лжи, врагом обмана народа: фашисты же построили свою власть от начала до конца на лжи, на обмане народа. Нацисты ненавидят Толстого за то, что Толстой — враг тунеядцев и эксплуататоров, а фашисты защищают самый гнусный эксплуататорский строй, восстанавливают худшие формы крепостничества, подавляют свободу народов. Фашисты ненавидят Толстого за то, что Толстой, автор Война и мир , показал величие, мужество и стойкость русского народа, о который разбивались армии Наполеона, о который разбивались и разбивались гитлеровские банды. Фашисты ненавидят Толстого за то, что Толстой проповедует мир между народами, дружбу между народами, а нацисты строят свое благоденствие на войне, на истреблении народов, на их порабощении.
Но все, что ненавистно гитлеровской клике в Толстом, в русском народе, в русской культуре, в культуре советских народов, все это дорого для всего человечества, все это ценно и для немецкого народа. В последнее время общественные и политические деятели Германии в своем обращении к немецкому народу писали: « Мы не можем допустить, чтобы в день суда народов, который неизбежно приближается все ближе и ближе, все люди во всех странах поднялись бы и сказали: немцы сожгли мой дом, немцы обесчестили мою жену, они убили моего ребенка, Немцы разорили мою страну, немцы истязали мой народ. Мы хотим, чтобы немецкий народ имел право сказать в этот страшный день: но мы, немцы, нашли в себе силы восстать против негодяев в самой Германии, что мы на деле, и не отделяя себя от других народов, мы сами помогли человечеству рассчитаться с Гитлером, со всей его сворой убийц. ”
Народы СССР хотят этого всей душой.
Разгроми гитлеровские полчища, уничтожь захватчиков. Тем самым Красная Армия помогает немецкому народу освободиться от злодейской фашистской клики, покрывшей Германию позором. Мы верим, что немецкий народ найдет в себе силы покончить с этой кликой у себя дома.
Лев Николаевич Толстой Рассказы Русский язык 1985г
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 310 продаж |
5 из 5 звезд€14,11
Загрузка
В наличии только 1
Включены местные налоги (где применимо) плюс стоимость доставки
Редкая находка — этот предмет трудно найти.
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 30 декабря 2022 г.
Один любимый
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.