Греческая мифология медея: Медея Античная мифология и история

Медея Колхидская — кто эта ведьма в греческой мифологии? | Древний мир

В античной мифологии Медея известна как тёмная волшебница, дочь царя Грузии (Колхиды) Ээта и океаниды Идии. По другой версии, её матерью была сама Геката — богиня магии и колдовства. Когда аргонавты во главе с Ясоном прибыли в древнюю и загадочную страну Колхиду, то покровительствовавшие им боги внушили Медее страстную любовь к Ясону.

В то время она была ещё юной, но уже могущественной и опасной ведьмой. Целью Ясона было золотое руно — бесценный и всесильный символ власти грузинских царей (к слову, в горных областях Сванетии старатели до сих пор добывают драгоценный металл, опустив шкуру тонкорунного барана в золотоносные горные ручьи, и тяжёлый золотой песок становится добычей людей). Влюблённая Медея с помощью колдовства помогла Ясону овладеть сокровищем, а потом бежала вместе с любовником. Чтобы задержать преследователей, посланных её отцом, она убила своего малолетнего брата, а затем разбросала куски его тела по морю.

Поражённый горем, Ээт вынужден был прекратить погоню, чтобы собрать останки сына.

Опасная жена

Медея стала в Греции символом жестокой чужеземки, обладавшей колдовским даром, а потому опасной. Она страстно любила своего мужа Ясона и не гнушалась никакими методами, чтобы погубить его врагов. Например, одним из самых популярных сюжетов в античной литературе стала месть Медеи узурпатору Пелию, убившему отца и брата Ясона. Колдунья убедила дочерей Пелия, что дряхлого отца можно омолодить. Чтобы те поверили ей, она сварила в котле барана, а потом превратила его в ягнёнка. Дочери Пелия своими руками убили отца, но жестокая Медея отказалась его воскрешать. Коварство Медеи отвратило наконец от неё даже мужа… Ясон стал попросту бояться могущественной жены и даже задумал взять в свой дом другую женщину. Медея, проклиная неблагодарного мужа, решила ему страшно отомстить. Она послала сопернице пропитанный ядом прекрасный пеплос (одеяние), как бы в знак дружбы и смирения. Но едва та надела его, как сгорела заживо вместе с отцом, пытавшимся спасти дочь.

Обезумев от ревности, Медея совершила ещё более чудовищное зло: убила собственных сыновей, рождённых от Ясона! И покинула дом неверного мужа…

Новая жизнь, новые жертвы

После побега Медея появилась в Афинах, где покорила сердце правителя Эгея. Став его женой, она родила сына Меда. Но тут явился старший наследник Эгея — Тесей, и колдунья испугалась его влияния на супруга. Попытавшись убедить мужа погубить Тесея, она потерпела неудачу: её интрига была раскрыта, Медею изгнали из Афин.

Она вернулась в родную Колхиду, узнала, что её отца Ээта отстранил от власти его родной брат Перс, легко убила дядю-узурпатора и вернула трон отцу. После него царём Колхиды стал сын Медеи Мёд, легко завоевавший значительную часть Азии с помощью колдовского таланта матери… Уже много веков Медея вдохновляет живописцев и поэтов: властная женщина, убивавшая мужчин так же легко, как покоряла их красотой… О ней слагали стихи Еврипид, Овидий и Сенека, её писали Веронезе и Делакруа, и ещё многие и многие художники обращались к её страшной судьбе.

Почему? Потому что страсть и власть — никогда не устаревающий коктейль, наверное…

Медея в кино

Снимать кино об этой удивительной женщине, конечно, пытались многие. У великого итальянца Пазолини получилось наиболее сильно.

У него Медея — охваченная страстью женщина бальзаковского возраста, которая стала жертвой последней любви, и ей придётся испытать много страшного в борьбе за мужчину и власть. Пазолини блестяще удаётся передать неистовость, мстительность, отчаяние, страстность Медеи. Безумие и силу чувств этой женщины великолепно играет знаменитая оперная певица Мария Каллас, именно её Пазолини пригласил на главную роль. Прекрасная Каллас в роскошных интерьерах — женщина из другого мира, коварная волшебница. Она играет трагедию небожительницы, случайно оказавшейся среди простых смертных и ими не принятой. Каллас имеет удивительную запоминающуюся внешность. Она красива и безобразна одновременно. Она не боится быть некрасивой, и в этом есть определённое колдовство, так подходящее сюжету о Медее.

Источник: издание Советы Оракула №11, ноябрь 2019 года
Рубрика: Лики истории
Автор: Редакция журнала

Метки: биография, судьба, мифология, Древняя Греция, колдовство, дочь, ведьма, царь, Медея, Колхида, жестокость, Советы Оракула

Драгоценности — драгоценные камни и металлы



Интересные факты о драгоценностях.

Камни и Самоцветы Модная бижутерия Продуманный имидж

Этот сайт посвящен драгоценным камням и металлам. Здесь вы найдете множество интересных фактов о драгоценностях, историю некоторых из них. Кроме того, вы научитесь отличать дорогие и дешевые камни, металлы, узнаете их свойства и особенности обработки, а также область применения.

Ювелирные камни.

Истоки названий основных видов драгоценных камней, широко используемых и в наши дни, восходят к глубокой древности, и поскольку они употреблялись задолго до выделения науки о минералах в самостоятельную отрасль — минералогию, значение этих названий в разные времена было различным.

Драгоценные металлы и сплавы.

К благородным металлам — золоту и серебру — в наши дни добавились металлы группы платины — рутений, родий, палладий, осмий, иридий и сама платина.

Ювелирные изделия.

По назначению все изделия подразделяются на следующие группы: предметы личных украшений, предметы туалета, принадлежности для курения, предметы для сервировки стола, письменные принадлежности, принадлежности для часов, сувениры.

Интересное и полезное.

Если ювелирное изделие является образцом действительно высокого искусства, то оно способно доставлять большое эстетическое наслаждение. При этом его стоимость как произведения искусства может в десятки или даже в сотни раз превышать стоимость использованных материалов.

Если ювелирное изделие является образцом действительно высокого искусства, то оно способно доставлять большое эстетическое наслаждение. При этом его стоимость как произведения искусства может в десятки или даже в сотни раз превышать стоимость использованных материалов.

Интерес человека к драгоценностям и украшениям уходит своими корнями в более чем тысячелетнюю историю человечества. Первые драгоценности были обнаружены в древних захоронениях, насчитывающих примерно 20 000 лет. Они представляли собой украшения из обработанных раковин, ожерелья из кости. В более позднее время драгоценные камни применялись как символы божественной и земной силы и власти, талисманы, защищающие от несчастий.

Красота золота и драгоценных камней, интерес к ним стимулировали развитие декоративных искусств. Резьба по жадеиту была распространена в Китае еще 4500 лет назад. В это же время мастера-ювелиры Шумер и Египта изготавливали сложные украшения из лазурита, сердолика, бирюзы, аметиста, граната. Камеи и прочие украшения из агата были особенно популярны в древнем Риме, а также позже — в Средние Века. Мастера талантливо использовали многообразие цветов различных слоев камня. Примером их творчества может служить камея с изображением императора Августа, которая в Средние Века стала частью диадемы.

История развития ювелирного искусства и тесно с ним связанной культуры драгоценных камней как ювелирных украшений насчитывает около пяти тысячелетий. О самых ранних ее этапах сохранились лишь весьма скудные сведения, так как археологических находок, относящихся к тем временам. крайне мало.

В Каирском музее (Египет) хранятся браслеты, извлеченные из гробницы фараона Джосера (Абидос), принадлежавшего к I династии (3200 — 2800 гг. до н. э.), К культуре Древнего Египта и Древнего Востока примыкает античная культура Греции и Рима. Далее следует средневековая культура кельтов, франков и германцев, в развитии которой выделяются несколько стадий: эпоха Каролингов, эпоха Оттона I и саксонской династии, романская и готическая эпохи. На смену средним векам приходит эпоха Возрождения, а пышность времен абсолютизма (эпохи барокко и рококо) сменяется современной культурой ХIХ и ХХ вв.

В египетских инкрустациях ХII-ХVII династий (2000-1700 гг. о н. э.) использовались главным образом красный карнеол, синий лазурит (ляпис-лазурь), бирюза и амазонит, а также цветное стекло. Гробницы царей древнего Ура позволяют судить об искусстве златокузнецов Шумера, которое достигло высшего расцвета в середине III тысячелетия до н. э. и явно опиралось на давнюю традицию обработки лазурита, красного известняка и перламутра. От египтян искусство инкрустации переняли греки. Они украшали драгоценными камнями свои статуи, покрытые пластинами золота и слоновой костью, вставляли эти камни в глазницы скульптурных изображений богов античного пантеона.

Как и где добывались камни?

Первые камни были вероятно найдены в речной гальке на дне рек и на берегах. В развитых древних цивилизациях добыча камней становилась отраслью экономики. В Египте добывались бирюза (Синай) и аметист (в районе Асуана), импортировался лазурит из Афганистана, где единственным тогда известным местом добычи был Бадагшан.

В шахтах Бадагшана до сих пор — по истечение 6000 лет — добывается лазурит наилучшего качества. Древние римляне добывали агат в месторождении у Идар-Оберштайна (Германия), где разработка агата возобновилась в Средние Века и продолжается до сих пор. Знамениты также месторождения драгоценных камней (алмазов, сапфиров, рубинов, шпинелей) очень высокого качества Индии, Шри-Ланки, Бирмы. В одном из санскритских манускриптов отмечалось, что индийские алмазы были важной статьей государственных доходов еще 2000 лет назад.

 

 

Медея в греческой мифологии — Греческие легенды и мифы

Фигура Медеи — один из самых известных женских персонажей, появляющихся в сказках греческой мифологии; ибо Медея была центральной фигурой поисков Золотого руна и приключений Ясона и аргонавтов.

Медея в античных источниках

​Медея фигурирует в большинстве наиболее известных античных источников, в том числе

Argonautica Аполлония Родийского, Истории Геродота, Теогония Гесиода и Метаморфозы Овидия. В древности было также несколько пьес, посвященных Медее, в том числе « Медея » Еврипида.

Волшебница Медея

В этих текстах говорилось, что Медея была принцессой Колхиды, ибо она была дочерью царя Ээта, рожденного от его первой жены, океаниды Идии. Таким образом, у Медеи было два брата и сестры или сводные братья и сестры в виде сестры Кальчиопы и брата Апсирта.

Быть дочерью Ээта означало, что Медея была внучкой греческого бога солнца Гелиоса, а также племянницей Персеса и волшебниц Пасифаи и Цирцеи.

Волшебство шло по женской линии, а в Колхиде Медея была жрицей богини Гекаты, богини ведьм, и обладала умениями, равными своим теткам.

Медея — Фредерик Сэндис (1829–1904) — PD-art-100

Медея в Колхиде

В то время, когда о Медее впервые заговорили, земля Колхиды была самой дальней восточной оконечностью известного мира, страной тайн и нецивилизованности.

Истории рассказывали о том, как Ээт, который сам был родом из Коринфа, превратился из радушного хозяина в человека, чуждого смерти, после прибытия в его царство Фрикса и Золотого руна. Преобразование произошло, потому что Ээту было сказано, что он потеряет свое королевство, если позволит Золотому руну покинуть Колхиду.

Медея и Джейсон

Именно в Колхиду отправились Ясон и аргонавты, когда Пелиас поручил Джейсону доставить Золотое руно Иолку.

Ясон был избранным смертным Геры и Афины, и именно эти две олимпийские богини заручились услугами Афродиты, чтобы Медея влюбилась в Ясона.

Таким образом, Медея предложила помочь Ясону в изъятии Золотого руна из рощи Ареса, если он пообещает жениться на ней; и, конечно же, Ясон с готовностью согласился жениться на Медее.

Ясон и Медея — Джон Уильям Уотерхаус (1849–1917) — PD-art-100

Ээтс давал Ясону ряд смертельных заданий, чтобы Золотое руно оставалось в Колхиде, но с каждым заданием Медея приходила на помощь Ясону.

Так, Медея помогла Ясону запрячь огнедышащих быков Ээта, снабдив греческого героя зельем, чтобы он не сгорел. Медея также рассказала Ясону, как сделать так, чтобы Спартои, воины, рожденные из посеянных зубов дракона, убивали друг друга, а не Ясона; и, наконец, именно Медея усыпила колхидского дракона, гарантируя, что Ясон сможет снять Золотое руно с его насеста.

Итак, поход принцессы против отца обычно заканчивался смертью дочери, как это было со Сциллой, дочерью Нисоса, и Комаэто , дочерью Птерелаоса, но в случае с Медеей это было не так, и Медея покинула Колхиду на борту Арго .

Теперь для большинства людей это было бы тем, где заканчивается история Медеи, потому что именно здесь история заканчивается в фильме «Ясон и аргонавты» 1963 года Columbia Pictures, но это лишь часть истории Медеи, и история о колхидской принцессе становится намного мрачнее по содержанию.

Медея и смерть Аспирта

Ээт, обнаружив кражу Золотого руна , отправил колхидский флот в погоню за Арго, и Арго оказалось невыполнимой задачей опередить весь флот.

Затем, как говорят, Медея придумала план, который отсрочил преследование, и этот план включал братоубийство.

Замедляя Арго, Медея позволила ведущему кораблю колхидского флота, кораблю под командованием брата Медеи Апсирта, подтянуться к борту. Затем Апсирту разрешили подняться на борт корабля аргонавтов.

В результате бесчестного поступка Апсирт был убит либо рукой Медеи, либо Ясоном, действовавшим по приказу Медеи. Затем тело Апсирта было разрезано, а отдельные части тела выброшены за борт в море.

Ээт, который к тому времени догнал свой флот, приказал своим кораблям замедлить ход и собрать части тела его сына.

​Это замедление колхидского флота позволило «Арго» уйти.

Медея выходит замуж за Джейсона

Обратный путь к Иолку был долгим и опасным; и имел ряд остановочных пунктов.

Один из таких остановочных пунктов находился на острове Цирцея. Цирцея, конечно же, была тетей Медеи, и говорили, что Цирцея освободила Медею и Ясона от убийства Апсирта.

Вторым пунктом остановки оказался остров Крит, и именно здесь Медея, возможно, помогла спасти Арго и его команду. В то время Крит был защищен Талос , бронзовый автомат, который кружил вокруг острова, защищая его от захватчиков и бросая камни в нежелательные корабли. Медея с помощью трав и зелий вывела из строя Талоса и, возможно, добилась того, что жизненная сила автоматона вытекла.


Джейсон клянется Медее в вечной любви — Жан-Франсуа Детруа (1679 — 1752) — ПД-арт-100

​Также было сказано, что Ясон сдержал свое обещание, данное Медее на обратном пути, когда Медея и Ясон были женаты. Говорят, что брак Медеи и Ясона произошел на острове Феакия, которым в то время правил царь Алкиной. Колхидский флот снова догнал «Арго», но, поскольку царица Арета вышла замуж за Медею и Ясона, Алкиной не отдал пару, и поэтому флот царя Ээта вернулся домой с пустыми руками.

Медея и смерть Пелия

Наконец, «Арго» с Ясоном, Медеей и аргонавтами вернулся в Иолкус, к большому беспокойству царя Пелия, который полагал, что этот квест будет смертельным для Ясона.

Однако Ясон преуспел, как и планировала Гера, ибо боги горы Олимп стремились наказать Пелия; и в конечном итоге боги манипулировали Медеей, как и тогда, когда она впервые влюбилась в Ясона. Названное Проклятием Пелиаса, конечной целью богов было увидеть смерть Пелия из-за работы Медеи.

Пелий не сразу отказался от престола Иолка, как он обещал, если Ясон увенчается успехом в его поисках, и Медея начала воздействовать на дочерей царя.

Медея показала, что может омолодить старую овцу, превратив ее в молодого ягненка, разделав ее, положив в котел, а затем посыпав котел травами; Медея пообещала, что сможет снова сделать Пелия молодым тем же методом.

Итак, дочери царя Пелия, разрезали собственного отца, а куски тела положили в котел, но, конечно, молодой царь Пелий не вышел, все, чего добились дочери, это убийство собственного отца .

Некоторые говорят, что Медея действительно омолодила Эсона , отца Ясона, хотя в большинстве случаев говорилось, что Эсон был мертв к тому времени, когда его сын вернулся в Иолк.

Медея и Ясон в Коринфе

Ясон и Медея не выиграют от смерти царя Пелия, ибо Акаст , сын Пелия унаследовал престол своего отца. Несмотря на то, что Медея была ответственна за смерть Пелия, ее нельзя было судить за убийство, поскольку это сделали собственные сестры Акаста. Но Акаст изгнал Медею и Ясона, запретив им возвращаться в Иолк.

Медея и Ясон построили себе новый дом в Коринфе, городе, где они жили, возможно, целых 10 лет.

Медея родила от Джейсона несколько детей, от двух до шести детей.

Где сказано, что у Медеи было двое детей, то это были сыновья Мермер и Ферес, но если у Медеи было шесть детей, то было пять сыновей, Мемер, Ферес, Алкимен, Фессал и Тисандр, и одна дочь, Эриопис.

Тем не менее, Медее и Ясону не суждено было счастливо прожить свою жизнь в Коринфе.

Медея убивает своих детей

Обычно говорят, что Ясону надоело быть женатым на Медее, ибо в Коринфе Медею считали варваром, как и всех выходцев из Колхиды. Чтобы улучшить свою жизнь, Ясон женился на Главке, дочери царя Коринфа Креонта.

Неизвестно, как Ясон ожидал, что чародейка Медея примет это участие, но Медея отреагировала так, как все остальные ожидали от нее, с убийственным намерением.


​Медея разработала смертельное зелье, а затем покрыла этим ядом халат, прежде чем тайно отправить этот халат Главку. Восхищенная красотой мантии и, конечно же, не подозревая о ее смертоносном покрытии, Главс надела мантию, но яд сразу же впитался в ее кожу, заставив ее закричать от боли.

Царь Креонт услышал крики своей дочери и попытался снять мантию, но, схватив ее, Креонт убил себя, потому что яд также начал проникать сквозь него.

Убив предназначенного Ясона, Медея теперь стремилась причинить еще больше боли Ясону, ибо было сказано, что колхидская волшебница убила собственных сыновей, Мемеруса и Фереса; некоторые говорят, что других детей, кроме Фессала, постигла та же участь, хотя в древнем тексте это неясно.

Теперь некоторые рассказывают о том, что Медея не совершала детоубийства, поскольку смерть Медеи и детей Ясона была совершена народом Коринфа в отместку за смерть своего царя.

Тем не менее, теперь Медея бежала из Коринфа без Ясона, и некоторые рассказывают, как она вызвала колесницу, запряженную двумя драконами, чтобы помочь ей спастись.

Ясон и Медея — Шарль-Андре ван Лоо (1705–1765) — PD-art-100

Медея в Афинах

Говорят, что Медея путешествовала в Афины, которыми в то время правил царь Эгей.

В течение многих лет Эгей отчаянно пытался произвести на свет наследника мужского пола, чтобы передать афинский престол своему сыну. Медея будет работать над этим желанием царя Эгея , и очень скоро Медея и Эгей поженятся, ибо волшебница обещала, что родится сын мужского пола.

Медея сдержит свое слово, ибо впоследствии Эгей стал отцом сына Медуса; хотя некоторые утверждают, что Медус был сыном Ясона, зачатым до бегства Медеи из Коринфа.

Медея могла бы быть царицей Афин, но передышки не было, ибо у Эгея уже был сын Тесей, хотя царь не знал об этом.

Медея и Тесей

​Повзрослев, Тесей прибыл в Афины, хотя Эгей не сразу узнал собственного сына. Медея, тем не менее, узнала незнакомца таким, какой он был, и поняла, что если Тесею будет позволено жить, то Медус не взойдет на трон Афин.

Таким образом, Медея быстро убедила Эгея отправить незнакомца на поиски Марафонского Быка. Марафонский Бык, который ранее был захвачен Гераклом, когда он был известен как Критский Бык , вызывал смерть и разрушения в сельской местности вокруг Афин.

Тесей оказался равным Гераклу в этом поиске, и сын Эгея возвращается в Афины с быком, готовым к принесению в жертву богам.

Медея снова пытается убить Тесея и убеждает Эгея, что незнакомец представляет угрозу для престола, готовит для него яд. Прежде чем Тесей выпьет из отравленной чаши, Эгей наконец узнает меч, которым владеет Тесей, и отбрасывает чашу в сторону.

Таким образом, Медея снова вынуждена покинуть свой дом, на этот раз улетев с Медусом на буксире.

Медея возвращается в Колхиду

​В Греции не осталось места, которое могло бы принять Медею, и поэтому Медея решает вернуться в свою первую родину Колхиду.

Колхида сильно изменилась с тех пор, как впервые ушла Медея, а Ээт потерял трон после потери Золотого Руна, как и было предсказано; его собственные братья Персе узурпировали Ээта.

Медея вмешается, чтобы гарантировать, что Ээт снова станет царем, и, таким образом, благодаря ее колдовству Перс будет убит, а Аэтс будет восстановлен на колхидском троне.

Ээт в конце концов умрет, но затем Медус, собственный сын Медеи, станет царем Колхиды, и история Медеи закончится.

Волшебница Медея — Валентин Камерон Принсеп (1838–1904) — PD-art-100

Содержание

Медея (мифология) | Злодеи вики

в: Мифологические Злодеи, Влюбленные, Супруги,

и еще 22

Просмотреть источник

Злодей

Полное имя

Медея

Псевдоним

Принцесса

Коринфская ведьма

Происхождение

Эллада (Греция)

Род занятий

Принцесса Колхиды

Дворянка Коринфа
Волшебница

Силы/навыки

Колдовство

Алхимия
Королевский статус

Хобби

Колдовство.

Молитва.

Голы

Жить счастливо с Джейсоном
Заставить Джейсона страдать

Преступления

Убийство

Детоубийство
Детоубийство
Похищения
Братоубийство

Тип злодея

Волшебница

» Неужели любовь так мала, как ты думаешь, для женщины?
~ Медея: Медея

Медея — волшебница из греческой мифологии, которая помогла герою по имени Джейсон получить Золотое руно. Последующая игра Medea показывает, что после выполнения задания Джейсон и Медея на самом деле не жили долго и счастливо. Медея — главный герой, главный герой и центральный злодей пьесы, в которой она набрасывается на Джейсона и заставляет его страдать самым жестоким образом, какой любой из них мог себе представить.

Джейсон и Золотое руно

Джейсон отправился на поиски Золотого руна, чтобы доказать, что он законный наследник королевства Иолкус. Он привел много храбрых людей на борт своей лодки «Арго» в своих поисках. Ясон и его аргонавты отплыли в землю Колхиды, где, как говорили, покоилось Руно. После многих великих приключений в открытом море Ясон наконец достиг Колхиды.

Приземлившись в Колхиде, Джейсон встретил царя Эйтеса, который оставил Золотое руно в качестве приза. У Ээта было двое детей, его дочь Медея, волшебница и прорицательница, и его сын Апсирт, который был начальником его охраны. Медея предсказала приход Ясона и предупредила своего отца, чтобы он не убивал его на месте, потому что он был привязан к богине Гере. Гера действительно благоволила Ясону и просила ее мужа Зевса присматривать за ним, Зевс сделал, как просила его жена, но знал, что она тоскует по смертному, и поэтому, чтобы сдержать свое обещание и гарантировать, что Джейсон никогда не отплатит за привязанность Геры, у Зевса был его внук Эрос, бог любви, поразить сердце Медеи, заставив ее влюбиться в Джейсона по его прибытии. Гера была недовольна тем, что сердце Ясона принадлежит другому, но пусть так и будет, поскольку Медея была могущественным союзником Ясона и поддерживала его жизнь.

Джейсон рассказал о своем задании королю Аитусу, который дал Джейсону три задания, чтобы выиграть Золотое руно и доказать, что Гера действительно благословила его в его поисках. Первая задача для Ясона заключалась в том, чтобы убить группу огнедышащих быков, вторая задача заключалась в том, чтобы засеять поля Быков зубами дракона, которые мгновенно расцвели воинами Ареса, с которыми ему затем пришлось сражаться, наконец, Ясон должен был убить самого дракона, который охранял Руно. В своем последнем задании Джейсон получил помощь Медеи, которая приготовила для Джейсона сонное зелье, чтобы использовать его на драконе. Джейсон забрал руно, но король Аит не хотел расставаться со своим призом даже после победы Джейсона. Ээт призвал к смерти Ясона, и он, Медея и аргонавты бежали от берегов Колхиды.

Медея знала, что «Арго» не сможет опередить войска Аэта, и пока «Арго» готовилась к запуску, Медея тайно встретилась со своим братом Апсиртом, утверждая, что она была под чарами и недавно пришла в ее чувства и хотел предать Ясона, но как только Апсирт приблизился, Ясон вышел из укрытия и убил Апсирта. Ясон и Медея оставили тело Апсирта на скале, где Ээт и его люди обязательно его увидят. Как и предполагала Медея, Ээт отозвал свои войска, чтобы подготовить для своего сына похороны всего королевства.

Проклятый

Арго встретили сильным ветром и жестокими волнами, и Медея предсказала, что он никогда не достигнет Иолка, вместо этого Медея направила корабль к скрытому острову Эея, острову Цирцеи. Цирцея была волшебницей, как и Медея, и старшей в своем роде. Медея и Ясон попросили Цирцею благословить путешествие домой. Цирцея прочитала знаки и увидела, что боги прокляли Медею за заговор с целью убить ее брата и Ясона по доверенности. Цирцея принесла жертву богине колдовства Гекате, чтобы снять проклятие, однако она предупредила, что, поскольку церемония очистила их как союз, они должны пожениться, чтобы заклинание держалось. Затем Цирцея провела для них простую церемонию бракосочетания и предупредила, чтобы они посетили храм Геры по возвращении и также вступили в законный брак.

Обратный путь к Иоклу из Эеи был гладким, но у Медеи было другое видение, что кормчий Арго станет царем Иокла, а не Ясона. Ясон слишком хорошо знал, как сбывались такие пророчества, когда назначенный царь убивал всех соперников, и поэтому, пытаясь не стать жертвой пророчества, послал известие в королевство Коринф, чтобы его ждали, поскольку Золотое руно было призом, который сделает его королем независимо от того, где он его взял. Конечно же, Джейсон услышал, как его сводный брат Пелий, король Иокла, планировал убить Джейсона по его возвращении, чтобы помешать ему занять трон. Ясон сказал Медее, которая говорила с дочерьми Пелия и показала им заклинание, чтобы дать их отцу новую молодость. Медея разрезала на куски живого пожилого барана, положила куски в кипящий котел, добавила в котел волшебных трав, и из него выскочил баран, как молодой взрослый ягненок. Дочери Пелия знали, как сильно их отец боялся старости, и тоже провели над ним церемонию, однако травы, которые Медея дала им для обряда, не были волшебными, и девочки непреднамеренно убили своего отца. Ясон и Медея были изгнаны из Иокла за убийство царя Пелия, но Ясона приветствовали в Коринфе как героя. Ясон стал дворянином Коринфа, женился на Медее и имел от нее троих детей.

Медея пьеса
» Я женщина, проклятая судьбой.
~ Медея перед убийством своих сыновей.

Джейсон жил хорошо, но всегда возмущался, когда ему отказывали в королевской власти. Вскоре он начал говорить с царем Коринфа о том, чтобы стать его наследником. В отличие от Пелия, царь Коринфа восхищался Джейсоном и был гораздо более готов позволить ему стать своим наследником, однако единственным способом для него подтвердить такой выбор для наследования было женитьба Джейсона на его дочери Креузе. Джейсон начал ухаживать за Креузой, пытаясь завоевать ее руку. Второй Ясон начал подумывать о новом браке, однако Геката сняла свое благословение, поскольку Ясон теперь был в безопасности на суше. Гера вместо этого косвенно наложила проклятие на него и Медею, наполняя сердце Медеи горечью, и поэтому чем больше Ясон сговаривался с Креузой, тем больше Медея становилась проницательным и затворником в глазах общественности. Вскоре Медея стала восприниматься жителями Коринфа как стереотипная ведьма.

В конце концов Джейсон развелся с Медеей, что едва не разбило сердце Медеи и только сделало ее еще более горькой. Ясон обручился с Креузой вскоре после развода с Медеей. Когда приближалась свадьба, Ясон приказал Медее передать ему опеку над их детьми, чтобы они жили с ним и Креузой во дворце. Медея возмутилась, уйти к другой женщине — это одно, а потерять детей из-за неверного мужа — совсем другое. В то время по обычаю жена сохраняла опеку над детьми при разводе, но поскольку Джейсон был связан с королевской семьей, он мог по закону требовать опеки над своими детьми, если хотел. Ясон отправил к Медее гонцов со своей просьбой, которые заявили, что просьба была просто формальностью, и у них есть полномочия забрать у нее детей Медеи. Посланник Ясона заявил, что детям будет легче, если Медея просто отпустит их.

Медея спросила, ничего ли не значит все, что она сделала для Джейсона, и почему Джейсон был таким неблагодарным. Посланник Джейсона сказал, что Джейсон, конечно же, позаботится о ней, как только станет королем, и обеспечит ей комфортную жизнь, скрытую от глаз общественности. Посланник утверждал, что Медея сама позаботилась об этом, открыто практикуя колдовство, и что, конечно же, ни один царь не мог быть напрямую связан с таким человеком. Посланник также утверждал, что на самом деле расти как королевская семья, а не называться детьми ведьмы, было бы более доброй судьбой для ее детей. Медея удалилась, чтобы подумать о своих детях, но знала, как обстоят дела. У Ясона и Креузы будут свои дети, и, поскольку рожденные в браке, такие дети, несомненно, получат трон, но для утверждения наследства старшему сыну от такого союза необходимо будет заботиться о своих старших сводных братьях и сестрах, будь то изгнание, изгнание или что-то еще. скорее всего, убийство, зная, что ей повезло, Медея знала, что это будет наихудший из возможных вариантов, и ее дети, скорее всего, будут убиты, чтобы решить проблему.

На следующий день Медея приходит к выводу, что нужно делать, она говорит гонцу, что если она хочет отдать своих детей без боя, Ясон должен прийти и забрать их сам. Но в знак благосклонности и чтобы показать свой гнев не на новобрачной, Медея послала платье, которое она соткала из тончайшего шелка, Креузе в качестве свадебного платья. Гонец вернулся во дворец Коринфа с просьбой Медеи и передал Креузе посылку. Креуса открыла пакет и увидела прекрасное платье, которое она надела. Когда она надела платье, плоть Креузы начала гореть из-за зелья, которым Медея покрыла платье, зелья, которое не только обожгло ее кожу, но и прилипло к ней, не давая ей снять ее, к тому времени, когда Ясон пригласил священника, чтобы снять платье и яд Креуса уже были мертвы.

Джейсон прибыл в дом Медеи, чтобы противостоять ей и силой забрать своих детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *