Жанровое своеобразие повести временных лет: 5. Повесть временных лет. Жанровое своеобразие.

5. Повесть временных лет. Жанровое своеобразие.

Величайшим историческим и литературным памятником древней Руси стала «Повесть временных лет», написанная в 1113 году монахом Киево-Печерского монастыря Нестором. Об этом произведении акад. Д.С.Лихачев писал: «Высокое литературное образование Нестора, его исключительная начитанность в источниках, умение выбрать в них всё существенное, сделали ”Повесть временных лет” не просто собранием фактов русской истории и не просто историко-публистическим сочинением, а цельно литературно изложенной историей Руси». (Повесть временных лет-М.,Л.,1950г ч.).

Однако «Повесть временных лет» не является древнейшим летописным сводом. Более двух веков многие поколения ученных занимались изучением вопроса о возникновении и развитии летописания на Руси. В настоящее время благодаря исследованиям акад. Шахматова А.А. можно говорить об истории русского летописания. А.А. Шахматов применил сравнительно-исторический метод. Он доказал, что в основе этого историко-литературного памятника лежа более древние летописные своды, в частности , Древнейший Киевской свод.

Результаты своего исследования А.А.Шахматов изложил в работе «Разыскания о древнейших летописных сводах» (СПб. 1908), «Повесть временных лет» (т.1 Пг.1916 г.)

Летописание возникает в Софийском монастыре, но в 70-х гг. XI в. летописание было перенесено в Киево-Печерский монастырь, выдающимися деятелями которого были его основатели — Антоний, Феодосий и Никон Великий. А.А.Шахматов считает, что автором Киево-Печерского летописного свода был Никон Великий. В конце XI в. возникает Киево-Печерский или Начальный свод.

Начальный свод стал основой «Повести временных лет». Первая редакция была составлена Нестором в 1113 году., вторая — Сильвестром в 1116 году., третья неизвестным автором в 1118 году.

Интересные уточнения гипотезы А.А. Шахматова об истории возникновения летописания сделаны акад. Лихачевым в кн. ”Русские летописи и их культурно-историческое значение” (М.,Л.,1947г) и в исследовании акад. Рыбакова Б.А. «Древняя Русь. Сказания. Былины. Летопись» (М.,1963г).

В ”Повести временных лет” отразился интерес русского народа к историческому прошлому своей Родины. «Откуда есть пошла русская земля, кто в Киеве начал первее княжити и откуда Русская земля стала есть» — вот задача, которую поставил перед собой летописец. Тема Родины, её величие и могущество, её единство, глубокий патриотизм составляют идейно-тематическое содержание летописи. О чем бы ни рассказывал летописец – о воинских походах русских князей, об их деятельности, направленной на укрепление политической и религиозной независимости Руси, о братоубийственных феодальных войнах, о событиях давно минувших лет – всегда интересы Родины и высокая патриотическая идея определяют точку зрения автора, его оценку поступков князей и тех событий, о которых он повествует. Отмечая идейную направленность «Повести временных лет», историк В.О.Ключевский писал, что для неё характерна «пробуждение во всём обществе мысли о Русской земле как о чём-то цельном, неизбежном, обязательном деле всех и каждого».

(В.О.Ключевский. Курс русской истории. М., 1911г.т.).

Второй источник

«Повесть временных лет» является выдающимся памятником не только древнерусской литературы, но и истории. Читая его, мы можем проследить историю становления древнерусского государства, его политический и культурный расцвет, начавшийся процесс феодального дробления.

«Повесть временных лет» была создана в первые десятилетия XII века, но до современного читателя дошла в составе летописных сводов более позднего времени. К самым старшим из них относятся вышеупомянутые Лаврентьевская и Ипатьевская летописи, а также Первая Новгородская летопись, датированные 1377, 1420, и 1330 годами. Все последующие летописные своды XV-XVI веков непременно включали в себя «Повесть временных лет», кончено, подвергая ее обработке — как редакционной, так и стилистической. Летописец, создавший «Повесть временных лет», не известен нам. Ученые лишь могут предполагать, что автором ее был Нестор, монах Киево-Печерского монастыря.

Летописец сравнивал книги с реками: «Се бо суть реки, напояющие вселенную». Это сравнение можно применить и к самой летописи. Ведь она является не только литературным, но и историческим памятником. Летопись величаво, неспешно, повествует нам о событиях, происходивших на русской земле, и каждый ее герой — реально существующее лицо. Самые различные жанры, входящие в «Повесть временных лет», являются как бы притоками этой .полноводной и бурной реки. Они не только делают ее уникальным произведением, но и придают ей неповторимые, яркие черты, делают этот памятник более сильным в художественном смысле.

«Повесть временных лет» — это зеркало, в котором ярко и четко отразилась жизнь того времени. Здесь мы видим и идеологию верхов феодального общества, и народные думы и чаяния.

Великий памятник начинается простыми и вместе с тем величественными словами: «Вот повести минувших лет, откуда пошла русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла русская земля».

Изначально летопись повествует о славянах, их возникновении, обычаях, жизненном укладе, отделении от тех 72- х народов, которое произошло после вавилонского столпотворения. Летопись рассказывает нам о самых важных событиях в истории страны: создании славянской азбуки Кириллом и Мефодием, призвании варягов, походе на Византию, завоевании Киева Олегом, его жизни и смерти, о княжении Ольги. Большую роль в «Повести временных лет» играет такая тема, как крещение Руси. Ведь с приходом христианства на Русь жизнь наших предков сильно изменилась. Немалое место в «Повести…» отводиться различным преданиям и сказаниям, созданным народом. Они не только обогащают летопись как художественное произведение, но и выражают точку зрения простых людей на историю нашей страны.

«Повесть временных лет» проникнута патриотической идеей объединения русской земли против внешних врагов и осуждением братоубийственных усобиц. Этим объясняется введение в летопись исторических свидетельств княжеских преступлений. В летописи также можно встретить большое количество похвал — как князьям, так и книгам. По мнению летописца, мудрый князь непременно должен быть начитанным, а книга есть источник мудрости: «Велика ведь бывает польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо мудрость обретаем и воздержание в словах книжных.

Это реки, напояющие вселенную, это источники мудрости, в книгах ведь неизмеримая глубина; ими мы в печали утешаемся; они — узда воздержания».

«Повесть временных лет» стала также источником вдохновения для многих талантливых писателей. Образы Владимира, Святослава, Олега отразились в произведениях А. С. Пушкина, К. Ф. Рылеева и др. На мой взгляд, главный урок, который мы можем извлечь из «Повести временных лет» — это уважение к историческому прошлому нашего народа. Прикасаясь к истории нашей родины, мы лучше понимаем своих предков, их психологию и уклад жизни.

Третий источник

В начале XII в. (видимо около 1113 г.) «Начальный свод» был переработан монахом Нестором. Труд Нестора получил название «ПВЛ» по первым словам его повествования. Нестор был книжником широкого исторического кругозора и большого литературного дарования. В «ПВЛ» Нестор поставил перед собой грандиозную задачу: не только дополнить «НС» описанием новых событий, но и самым решительным образом переработать рассказ о древнейшем периоде истории Руси.

Нестор вводит историю Руси в русло истории всемирной. Ведет свою историю от легенды о Ноевом ковчеге. Именно Нестору «ПВЛ» обязана своим широким историческим кругозором, введением в летопись фактов всемирной истории, на фоне которых развертывается история славян, а далее – история Руси. Первая редакция «ПВЛ» до нас не дошла, сохранилась вторая ее редакция, составленная в 1116г. игуменом Сильвестром, и третья, составленная в 1118 г. по повелению Мстислава Владимировича.

В «Повесть», помимо кратких погодных записей, вошли и тексты документов, и пересказы фольклорных преданий, и сюжетные рассказы, и выдержки из памятников переводной литературы. Мы встретим в ней и богословский трактат – «Речь философа», и житийный по своему характеру рассказ о Борисе и Глебе, и патериковые легенды о киево-печерских монахах, и церковное похвальное слово Феодосию Печерскому, и непринужденную историю о новгородце, отправившемся погадать к кудеснику. В «ПВЛ» можно выделить два типа повествования – собственно погодные записи и летописные рассказы.

Рассказы делятся на: те, которые повествуют о событиях, современных летописцу, и те, которые рассказывают о событиях, происходивших задолго до составления летописи, это устные эпические предания. Все рассказы летописного свода объединены особым, эпическим стилем изображения действительности. Для таких рассказов характерна сюжетная занимательность, безымянность героев, короткие, но живые диалоги.

Художественное своеобразие: 1)Сюжетная занимательность; 2) Присутствие коротких живых диалогов; 3)Присутствие психологических сцен; 4)Панорамное зрение, взгляд с больш. удаления; церимониальность, наличие шаблонных, стереотипных сюжетов, образов, метафор. Они рассчитаны на узнавание. Показана стандартная модель поведения, мышления.

Значение: 1) Является архивом погибших для нас произведений;2) Летопись- это особое назидание, урок нам; 3) Источник сюжетов, образов, крылатых выражений; 4) Основа написания общерусской истории.

ПВЛ сыграла важную роль в развитии областных летописей и в создании общерусских летописных сводов 15-16 вв. : она неизменно включалась в состав этих летописей, открывая историю Новгорода, Твери, Пскова, а затем историю Москвы, Московского гос-ва. В лит-ре 18-19 вв. ПВЛ служила источником поэтических сюжетов и образов. Я.Б. Княжнин свою трагедию «Вадим Новгородский» строит на мат-ле летописи. Большое место занимают образы Владимира, Олега в романтических «Думах» Рылеева. Поэтичность летописных сказаний прекрасно почувствовал, понял и передал А. С. Пушкин в «Песне о вещем Олеге». И в наши дни повесть не потеряла своего большого не только историко-познавательного, но и воспитательного значения. Она продолжает служить воспитанию благородных патриотических чувств, учит глубокому уважению к славному историческому прошлому нашего народа.

Еще что-нибудь

«Повесть временных лет». Универсальных характер произведения (Повесть временных лет Другой автор)

Повесть временных лет

Другой автор

Краткое изложение

Сочинения

21 сочинение

Сочинение


Крупнейшим летописным сводом Древнерусского государства является «Повесть временных лет» (написанная в начале XII в. ).

«Повесть временных лет», как и большинство летописей, — свод, произведение, основанное на предшествующих летописных сочинениях, включившее в свой состав фрагменты из различных источников, литературных, публицистических, фольклорных и т. д. «Повесть временных лет», как памятник историографии, пронизана единой патриотической идеей: летописцы стремятся представить свой народ как равный среди других христианских народов, с гордостью вспоминают о славном прошлом своей страны о доблести князей-язычников, благочестии и мудрости князей-христиан. Летописцы говорят от лица всей Руси, поднимаясь над мелочными феодальными спорами, решительно осуждая распри и «которы», с болью и тревогой описывая бедствия, приносимые набегами кочевников. Словом, «Повесть временных лет» это не просто описание первых веков существования Руси, это рассказ о великих началах: начале русской государственности, начале русской культуры, о началах, которые, по убеждению летописцев, сулят в грядущем могущество и славу их родине.

Но «Повесть временных лет» не только памятник историографии, она и выдающийся памятник литературы. Композиционное своеобразие «Повести временных лет» проявляется в соединении множества жанров в этом произведении. В летописном тексте можно различить как бы два типа повествования, существеннейшим образом отличающихся друг от друга. Один тип это погодные записи, то есть краткие информации о происшедших событиях. Так, статью 1020 г. составляет одно сообщение: «Родися у Ярослава сын, и нарече имя ему Володимер». Это фиксация исторического факта, не более того. Иногда в летописную статью входит ряд таких фиксаций, перечень различных фактов, иногда даже достаточно подробно сообщается о сложном по своей структуре событии: например, сообщается, кто принимал участие в какой-либо военной акции, где собрались войска, куда они двинулись, чем закончилась та или иная битва, какими посланиями обменялись князья-враги или князья-союзники. Особенно много таких подробных (порой многостраничных) погодных записей в Киевской летописи XII в. Но дело не в краткости или подробности повествования, а в самом его принципе: информирует ли летописец о происшедших событиях и ли рассказывает о них, создавая сюжетное повествование. Для «Повести временных лет» характерно наличие именно таких сюжетных рассказов.

«Повести временных лет» сложна по своему составу и разнообразию ее компонентов как по происхождению, так и по жанровой принадлежности. В «Повесть», помимо кратких погодных записей, вошли и тексты документов, и пересказы фольклорных преданий, и сюжетные рассказы, и выдержки из памятников переводной литературы. Мы встретим в ней и богословский трактат — «речь философа», и житийный по своему характеру рассказ о Борисе и Глебе, и патериковые легенды о киево-печерских монахах, и церковное похвальное слово Феодосию Печерскому, и непринужденную историю о новгородце, отправившемся погадать к кудеснику.

Природа летописного жанра весьма сложна; летопись относится к числу «объединяющих жанров», подчиняющих себе жанры своих компонентов — исторической повести, жития, поучения, похвального слова и т. д. И тем не менее летопись остается цельным произведением, которое может быть исследовано и как памятник одного жанра, как памятник литературы.

В «Повести временных лет» особое место занимают рассказы, восходящие к устным историческим преданиям и легендам. Именно таковы рассказы о первых русских князьях: Олеге, Игоре, княгине Ольге, о Святославе, о времени Владимира.

«Повесть временных лет» — выдающийся исторический и литературный памятник, отразивший становление древнерусского государства, его политический и культурный расцвет, а также начавшийся процесс феодального дробления. Созданная в первые десятилетия XII в., она дошла до нас в составе летописных сводов более позднего времени. Самые старшие из них —Лаврентьевская летопись — 1377 г., Ипатьевская, относящаяся к 20-м годам XV в., и Первая Новгородская летопись 30-х годов XIV в.

В Лаврентьевской летописи «Повесть временных лет» продолжена северорусской Суздальской летописью, доведенной до 1305 г., а Ийатьевская летопись помимо «Повести временных лет» содержит летопись Киевскую и Галицко-Волынскую, доведенную до 1292 г.

Все последующие летописные своды XV—XVI вв. непременно включали в свой состав «Повесть временных лет», подвергая ее редакционной и стилистической переработке.

Другие сочинения по этому произведению


Смерть Олега от своего коняКультура Древней РусиПовесть временных лет летопись – художественный анализЛетопись как жанр исторического повествованияО чем рассказала летопись «Повесть временных лет»«Повесть временных лет». Летопись как жанр исторического повествованияСочинение на историческую темуПовесть временных лет«Повесть временных лет» и «Слово о полку Игореве»Художественное сознание в русской литературе: «Повесть временных лет»Образ иноплеменников по «Повести временных лет» (1060-1110)Что такое «Повесть временных лет»Летопись «Повесть временных лет»«Повесть временных лет» в контексте культуры Древней РусиО «Повести временных лет»Летопись фактов всемирной истории – «Повесть временных лет»Сказание о походе князя Олега на Царьград«Повесть временных лет» древнейшая летопись нашего народаОбъединение летописных сводов «Повесть временных лет»Жизнь наших далеких предков из «Повести временных лет»

Рассказ | Определение, характеристики, примеры, история и факты

Панчатантра

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Иоганн Вольфганг фон Гёте Марк Твен Селеста Нг Ольга Токарчук Джордж Сондерс
Похожие темы:
литература

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Проанализируйте элементы короткого художественного произведения, представленные в «Даре волхвов», «Ожерелье» и «Волшебной лавке».

Просмотреть все видео к этой статье. и это обычно касается только нескольких символов.

Короткий рассказ обычно связан с одним эффектом, переданным только в одном или нескольких значительных эпизодах или сценах. Форма поощряет экономию сеттинга, лаконичное повествование и отсутствие сложного сюжета; характер раскрывается в действии и драматическом столкновении, но редко раскрывается полностью. Тем не менее, несмотря на относительно ограниченный охват, о коротком рассказе часто судят по его способности дать «полное» или удовлетворительное описание персонажей и предмета.

До XIX века рассказ обычно не считался отдельной литературной формой. Но хотя в этом смысле он может показаться исключительно современным жанром, на самом деле короткая прозаическая литература почти так же стара, как и сам язык. Человечеству на протяжении всей истории нравились различные виды кратких повествований: шутки, анекдоты, заученные отступления, короткие аллегорические романы, нравоучительные сказки, короткие мифы, сокращенные исторические легенды. Ни один из них не является рассказом в том виде, в каком его определяли с 19 века.века, но они составляют большую часть той среды, из которой возник современный рассказ.

Как жанр рассказу уделялось относительно мало внимания критиков в середине 20-го века, и наиболее ценные исследования формы часто ограничивались регионом или эпохой. В своем The Lonely Voice (1963) ирландский писатель-рассказчик Фрэнк О’Коннор попытался объяснить жанр, предположив, что рассказы являются средством для «затопленных групп населения» обращаться к доминирующему сообществу. Однако большинство других теоретических дискуссий так или иначе основывались на тезисе Эдгара Аллана По о том, что истории должны иметь компактный единый эффект.

Безусловно, большая часть критики рассказа была сосредоточена на технике написания. Многие, и часто лучшие из технических работ, дают советы юному читателю, предупреждая читателя о разнообразии приемов и тактик, используемых опытным писателем. С другой стороны, многие из этих произведений являются для молодого писателя не более чем трактатами о том, «как писать рассказы», ​​а не серьезным критическим материалом.

Преобладание в XIX веке двух слов «очерк» и «сказка» позволяет взглянуть на этот жанр одним взглядом. В одних только Соединенных Штатах существовали практически сотни книг, претендующих на звание сборников зарисовок (9 книг Вашингтона Ирвинга).0035 The Sketch Book , William Dean Howells Suburban Sketches ) или сборники сказок ( Tales of the Grotesque and Arabesque , Herman Melville The Piazza Tales ). Эти два термина устанавливают полярность среды, из которой вырос современный рассказ.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Сказка намного старше скетча. По сути, сказка — это проявление нестареющего желания культуры назвать и осмыслить свое место в космосе. Он обеспечивает нарративную основу культуры для таких вещей, как ее видение себя и своей родины или для выражения ее представления о своих предках и своих богах. Обычно наполненные загадочными и уникальным образом развернутыми мотивами, персонажами и символами, сказки часто полностью понятны только представителям определенной культуры, к которой они принадлежат. Просто сказки внутрикультурны. Редко создаваемая для обращения к внешней культуре, сказка является средством, через которое культура говорит сама с собой и, таким образом, увековечивает свои собственные ценности и стабилизирует свою собственную идентичность. Старики разговаривают с молодыми сказками.

Эскиз, напротив, является межкультурным, изображая какое-то явление одной культуры для пользы или удовольствия другой культуры. Фактический и журналистский, очерк, по сути, обычно более аналитичен или описателен и менее повествователен или драматичен, чем рассказ. Кроме того, набросок по своей природе наводит на размышления , неполный; сказка часто преувеличена , преувеличена.

Записан основной режим скетча; что из сказки, рассказанный. Одно это различие объясняет их поразительно разные эффекты. Автор скетчей может иметь или делать вид, что смотрит на свой предмет. Сказка, рассказанная при дворе или у костра — или в каком-нибудь месте, столь же отдаленном во времени от события, — почти всегда является воссозданием прошлого. Сказочник — агент время , объединяющее прошлое культуры и ее настоящее. Автор скетчей — это скорее агент пространства , привлекающий внимание одной культуры к другой.

Будет лишь небольшим упрощением предполагать, что сказка была единственным видом короткометражного романа до 16 века, когда растущий интерес среднего класса к соцреализму, с одной стороны, и к экзотическим странам, с другой, повысил ценность эскизов. субкультур и зарубежных регионов. В 19некоторые писатели — те, кого можно назвать «отцами» современной истории: Николай Гоголь, Хоторн, Э.Т.А. Гофман, Генрих фон Клейст, Проспер Мериме, По — сочетали элементы сказки с элементами наброска. Каждый писатель работал по-своему, но общий эффект заключался в том, чтобы смягчить некоторую фантазию и отупляющую условность сказки и в то же время освободить очерк от рабства строгой фактичности. Таким образом, современный рассказ колеблется между очень образным рассказом и фотографическим наброском и в некотором роде опирается на то и другое.

Узнайте о рассказе Эрнеста Хемингуэя «Мой старик» и о его пребывании в изгнании в Париже.

Просмотреть все видео к этой статье. символы (вода, рыба, паховые раны), но они более тесно связаны с этюдом, чем со сказкой. Действительно, иногда Хемингуэю удавалось представить свои, казалось бы, фактические истории как газетные копии. Напротив, рассказы современника Хемингуэя Уильяма Фолкнера больше напоминают сказку. Фолкнер, кажется, редко преуменьшает, и его рассказы несут тяжелый привкус прошлого. И его язык, и его предмет богат традиционным материалом. Южанин вполне может заподозрить, что только читатель, пропитанный сочувственным знанием традиционного Юга, может полностью понять Фолкнера. Иногда Фолкнер может показаться южанином, говорящим с южанами и от их имени. Но так же, как в силу своих образных и символических качеств повествования Хемингуэя — это больше, чем журналистские зарисовки, так и в силу своих исследовательских и аналитических качеств повествования Фолкнера — больше, чем южные сказки.

Независимо от того, воспринимают ли современный рассказ как сплав очерка и сказки, едва ли можно спорить, что сегодня рассказ представляет собой отдельный и самостоятельный, хотя и все еще развивающийся жанр.

Что такое натюрморт?

Ваза с фруктами, банкетный стол, украшенный дичью, стопка книг: хотя они могут показаться простыми, предметы быта все же достойны кисти художника или объектива фотографа.

Они могут вызвать настроение, продемонстрировать мастерство художника и напомнить о скрытой и преходящей красоте жизни. Произведение искусства, изображающее набор предметов, называется «натюрморт». Вот качества, которые определяют натюрморт и объясняют, почему художники снова и снова возвращаются к этому жанру.

Что такое натюрморт?

Термин «натюрморт» описывает произведение искусства, на котором изображены неодушевленные предметы из природного или искусственного мира, такие как фрукты, цветы, мертвая дичь и/или сосуды, такие как корзины или миски. С другой стороны, натюрморты изображают вещи, которые «неподвижны» и не двигаются.

Натюрморт — это жанр, который охватывает историю искусства. Его можно найти повсюду: от древних египетских гробниц, украшенных изображениями предметов повседневной жизни, до произведений современного искусства, где он дает возможность экспериментировать с новыми техниками, формами и стилями. Жанр стал особенно популярен в Нидерландах в 17 веке, когда урбанизация привела к большему вниманию к дому, личному имуществу и торговле.

Натюрморт с яблоками , 1893–1894, Поль Сезанн. Холст, масло, 25 3/4 × 32 1/8 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 96.PA.8

Зачем делать натюрморт?

Взгляните на картину выше, Натюрморт с яблоками . Поль Сезанн рисовал одни и те же предметы — зеленую вазу, бутылку рома, имбирный горшок и яблоки — снова и снова на протяжении последних тридцати лет своей жизни. Он использовал эти объекты в качестве основы для экспериментов с их формой, цветом, освещением и размещением.

Существует множество причин, по которым художник может вдохновиться на создание натюрморта. Подобно Сезанну, они могут захотеть поиграть с перспективой и расположением объектов в картинной плоскости (также известным как «композиция») или выделить различные приемы.

В других случаях натюрморт олицетворяет что-то важное в жизни художника, например длительное время, проведенное в помещении. Или это может дать практические преимущества, например, избавление от необходимости нанимать модель или ездить на природу.

Бананы , 1930 год, Эдвард Уэстон. Серебряно-желатиновый оттиск, 7 5/8 × 9 1/2 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 86.XM.14. © 1981 Попечительский совет Аризоны, Центр творческой фотографии

Быть вдохновленным Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке. Подпишитесь сейчас

«Фотограф Эдвард Уэстон был настолько беден, что начал делать натюрморты, используя фрукты и овощи, вместо того, чтобы искать снимки в пейзаже. Иногда ему было трудно держать своих детей подальше от своих моделей, которые впоследствии были съедены», — сказал Пол Мартино, заместитель куратора отдела фотографий в музее Гетти.

Жизнь, смерть и течение времени

Натюрморт с кувшином, сосудами и гранатом , середина 1640-х, Виллем Калф. Холст, масло, 41 1/8 × 31 3/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 54.PA.1

Хотя это может показаться простым, искусство натюрморта может также отображать сложные темы. Некоторые прославляют жизнь и ее удовольствия, хвастаясь едой, вином и материальными богатствами, как на приведенной выше картине «Натюрморт с кувшином, сосудами и гранатом » Виллема Калфа.

«Тщательная работа кистью Кальфа улавливает детали отражающих мерцающих металлов, а также более текстурированные, сладострастные поверхности съедобных предметов», — сказала Николь Блок, ассистент Гетти по живописи.

Но смотрите внимательно — поблизости есть признаки человеческого присутствия. Бокал наполовину полон, а хлеб порван, как будто кто-то только что откусил кусок и исчез.

Натюрморт также может предупреждать об опасности или временности этих удовольствий. Memento mori («помните, что вы должны умереть» на латыни) и картины vanitas затрагивают темы смерти и хрупкости. Memento mori обычно включает в себя черепа, погасшие свечи и песочные часы, в то время как vanitas также включает в себя другие символы тщеславия, такие как вино и музыкальные инструменты.

«Иногда вы увидите гниющие цветы или еду на натюрморте или заметите череп или песочные часы, напоминающие вам, что смерть — это окончательный конец для всех нас», — сказал Блок. «Моральные религиозные послания о чревоугодии или жадности также могут быть встроены в эти картины».

Натюрморты можно рисовать, рисовать, фотографировать или лепить. Вы можете создать натюрморт в любой среде, и вам не нужен череп или ваза с фруктами для вдохновения.

Натюрморт с карпом и щукой , 1869 г., Генри Бейли, альбуминовая серебряная печать, 7 1/8 × 9 1/4 дюйма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *