Государство в философии: «ГОСУДАРСТВО» это

8.2. Государство. Философия в схемах и комментариях

8.2. Государство

Любое общественное явление можно глубоко понять тогда, когда оно рассматривается в процессе возникновения, изменения и развития, когда выясняются причины этого явления. Соответственно этой предпосылке обратимся к характеристике государства.

Существуют различные концепции происхождения и сущности государства. Одной из самых древних является теократическая концепция, утверждавшая, что государство возникло в силу божественного установления. Так, еще в Древнем Египте жрецы учили, что первым фараоном был бог Осирис, который научил людей всем ремеслам, учредил государство, дал людям законы. Теократическая концепция была одним из основных звеньев христианской идеологии.

В античной философии привлекают внимание концепции государства Платона и Аристотеля. Платон проводил аналогию между тремя аспектами души (разумная, страстная и вожделеющая) и тремя необходимыми классами в обществе (правители, воины-стражи, работники).

Исходя из этой аналогии утверждалась необходимость управления обществом определенной группой лиц. Аристотель выстраивал историческую последовательность: семья – селение – государство. Первый вид власти в государстве – монархическая власть – продолжение власти главы, патриарха в семье.

В философии Нового времени была широко распространена концепция общественного договора. Согласно этой концепции, у человечества первоначально было некое «естественное состояние», когда не было государства. При этом жизнь людей подвергалась опасности («война всех против всех», по Гоббсу). Чтобы избежать неурядиц, люди решили создать государство, заключили общественный договор. Согласно этому договору, для ограничений негативных проявлений человеческой природе создана государственная власть, которая, по Локку, состоит из трех частей: законодательной, исполнительной и судебной власти. В основе правления – законы.

Демократия – это правление по законам. Государство должно служить народу, а если оно этого не делает, то, говорил Руссо, его нужно заменить другим. Локк пропагандировал идею правления большинства; Дж. С. Милль добавлял к этому условие зашиты меньшинства от возможной тирании большинства.

Марксистская концепция государства исходит из того, что в первобытном обществе не было государства. Но это вовсе не означает, что там была какая-то хаотичная, неорганизованная жизнь людей. Род, племя, союз племен возглавляли люди, выполняющие определенные общественные функции – организацию совместных работ, защиту, наблюдение за поддержанием обычаев. Государство появилось вместе с расслоением общества на классы, с возникновением частной собственности, разделением труда. По мере разделения труда (умственного и физического) формируется особая социальная группа, претендующая на руководство обществом, требующая в получающая за это соответствующее вознаграждение.

Возникла необходимость в учреждении, которое охраняло бы частную собственность. Таким учреждением стало государство. Оно призвано было защитить имущих от неимущих, прежде всего интересы рабовладельцев против рабов.

Государство представляет собой исторически такую форму организации общества, при помощи которой господствующий класс реализует свои интересы, в первую очередь – экономические интересы (охрана и закрепление определенного экономического строя классового общества, определенной системы производственных отношений). Кроме того, государство регулирует отношения между классами, членами классов, регулирует семейные, этнические, национальные отношения, устанавливает определенный порядок и следит за его соблюдением, решает ряд культурных задач.

В государстве устанавливается право. Право – система общеобязательных норм, в которых выражена воля государства и выполнение которых гарантируется государством.

Государственная организация общества характеризуется следующими основными признаками.

• Учреждение публичной власти, отделенной от народа. Эта власть осуществляется особой частью общества – в нее входит бюрократический аппарат, вооруженные силы, суды и т. д.

• Разделение людей по территориальному признаку. Государственная власть распространяется на определенную территорию, с определенным населением.

• Для содержания аппарата с населения взимаются налоги.

• Государство устанавливает правовые нормы.

• Устанавливается государственный суверенитет (независимость от других государств).

Не следует смешивать государство и страну.

Под страной естественно понимать некоторую территорию, населенную людьми, каким-то народом. А государство – это политическая организация общества, система учреждений, институтов, организаций, выполняющих властные функции на территории определенной страны с ее населением.

Основные направления деятельности государства называются его функциями. Выделяют две функции: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя функция государства прежде всего – поддержание нормальных условий для хозяйственной жизни. Поскольку экономическое неравенство инициирует борьбу классов, социальных групп, государство должно определенным образом осуществить баланс противоположных сил, иногда для этого применяется принуждение, насилие (например, запрет забастовок). Но одного экономического и политического принуждения недостаточно. Государство духовно, идеологически воздействует на население. Для этого используется система образования, гигантская пропагандистская машина, искусство, церковь и т. д. Общественное мнение обрабатывается в нужном властям направлении. Здесь нужно отметить, что пропаганда влияет на людей, если она не находится в полном противоречии с жизнью. Пропаганда покажет то, что есть, но только то, что полезно государству, а не всю панораму действительности.

Не следует думать, что внутренняя функция государства сводится только к принуждению, подавлению. Любое государство выполняет ряд экономических, социальных задач, осуществляет регуляцию поведения людей, охрану общественного порядка и т.  д.

Внешняя функция государства прежде всего – защита суверенитета. Но не только. Внешняя политика государства обусловливается экономическим строем данного общества и является продолжением внутренней политики государства. Внутренняя политика, в которой на первом плане подавление угнетенных классов, дополняется агрессивной внешней политикой; усиление эксплуатации сопровождается внешней политикой, направленной на агрессию против других государств. Война и угроза войны – традиционно методы внешней политики эксплуататорских государств. Но кроме того, государство осуществляет внешнеэкономические, политические, культурные связи с другими государствами, регламентирует перемещения граждан в другие государства и т. п. Важное место при выполнении государством его внешней функции занимают дипломатия, разведка и контрразведка.

Различают формы государства. Под формами государства понимаются:

формы правления, т. е. организация государственной власти, структура и порядок образования органов власти, распределения между ними компетенции.

Наиболее характерны две формы правления – монархия и республика. Монархия – форма правления, при которой высшая государственная власть представлена лицом, занимающим престол по наследству (иногда избираемым). Монархия бывает абсолютная (неограниченная) и ограниченная (ограниченная законами – конституционная монархия). Республика – форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выборному органу, избираемому на определенный срок. Республики были аристократические и демократические;

формы политического режима, т. е. применение определенных методов государственного руководства обществом. Это могут быть методы насилия и обмана, более мягкие формы («политика кнута и пряника»). Различают следующие формы политического режима: тоталитарный, авторитарный, либеральный, демократический, анархический;

формы государственного устройства. Здесь имеются: а) унитарные (единые) государства, в которых существуют единые для всей страны высшие органы государственной власти, и б) федеративные (союзные) государства, в которых осуществление государственных функций распределено между высшими органами всей страны и высшими органами входящих в состав федерации государственных единиц.

Существуют также конфедерации, когда между государствами осуществляется соглашение о совместной деятельности в ряде направлений, но при этом сохраняется суверенитет этих государств.

Сегодня много говорится о необходимости развития демократии, создания гарантий против узурпации власти, включения трудящихся в управление страной, учета интересов всех социальных групп, классов, наций, развития общественного самоуправления. Призывы хорошие. Но остается актуальной задача ликвидации разрыва между словом и делом. Похоже, никто не выступает против создания у нас настоящего правового государства (по крайней мере, публично). Но становление правового государства неосуществимо без развития общественного самоуправления, а самоуправление несовместимо с бюрократическим аппаратом в той форме и в том объеме, как это существует сейчас. Необходима реформа государства.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3.

 Государство

3. Государство Мир диалектичен: все, что существует, существует по закону единства и борьбы противоположностей. Любое явление, любой объект есть неисчерпаемый комплекс противоречий; любое развитие есть развитие противоречий между теми или иными противоположностями,

8.2. Государство

8.2. Государство Любое общественное явление можно глубоко понять тогда, когда оно рассматривается в процессе возникновения, изменения и развития, когда выясняются причины этого явления. Соответственно этой предпосылке обратимся к характеристике государства.Существуют

1. Государство

1. Государство Государственное сознание. Обретя государственное сознание, человек пришел к познанию насилия как возможного осуществления власти, всегда решающей проблему состояния и движения вещей. Государство притязает на монополию легитимного применения насилия

4) Государство

4) Государство Мы видели, что Санчо сохраняет в своём «Союзе» современную форму землевладения, разделение труда и деньги в том виде, в каком эти отношения существуют в представлении мелкого буржуа. Ясно с первого же взгляда, что при таких предпосылках Санчо не может

4) Государство

4) Государство Мы видели, что Санчо сохраняет в своем «Союзе» современную форму землевладения, разделение труда и деньги в том виде, в каком эти отношения существуют в представлении мелкого буржуа. Ясно с первого же взгляда, что при таких предпосылках Санчо не может

Идеологии и государство

Идеологии и государство Народ как «субъект» имеет в качестве своего главного «объекта» государство. Именно в рамках государства люди выражают свою волю, утверждая собственный суверенитет. Вместе с тем, с XIX столетия нам говорят о том, что люди образуют «общество». Как

1.3. Политика и государство

1.3. Политика и государство Поппер обращает внимание на тему, достаточно широко дискутируемую в современном марксизме. Это два подхода к трактовке государства. Первый — классический марксистский подход, трактующий государство как машину по реализации политической

Глава 22 ГОСУДАРСТВО

Глава 22 ГОСУДАРСТВО Политическая теория Платона развивалась в тесной связи с его этикой. Жизнь греков была по преимуществу общественной жизнью, которая протекала в городах–государствах и была немыслима за их пределами. Настоящему греку даже в голову не приходило, что

«Государство»

«Государство» 1.  Государство существует, чтобы обслуживать потребности людей. Люди не живут независимо друг от друга, они нуждаются в помощи других и сообща производят необходимые для жизни продукты. Поэтому люди селятся вместе и «дают такому поселению название

2. Государство

2. Государство Как мы видели, первоначальное устройство племени основывалось на принципиальном равенстве всех его членов. Конечно, в племени – как и в первоначальной группе – была уже естественная иерархия, определяемая полом, возрастом и относительной силой индивидов.

Природа и государство

Природа и государство Природа – приятный наставник, и даже не столько приятный, сколько осторожный и верный.Природа может все и все творит.Если чудеса и существуют, то только потому, что мы недостаточно знаем природу, а вовсе не потому, что это ей свойственно. В природе

Государство

Государство По теории коммунизма, государство, якобы, принадлежит народу. Это – абсолютная ложь, причём, ложь умышленная.На самом деле, государство никогда не принадлежало, не принадлежит, и не будет принадлежать народу. У всякого государства есть реальные хозяева и их

Проблема отношений государства и общества

скачатьскачать Автор: Конышев С. О. — подписаться на статьи автора
Журнал: Философия и общество. Выпуск №3(59)/2010 — подписаться на статьи журнала

Термин «общество» используется в широком и узком смыслах. К примеру, в бытовой лексике обществом часто называют любой человеческий коллектив независимо от его занятий и размеров. Среди научных значений термина выделяются два: широкое и узкое. В наиболее широком понимании обществом называют ту часть мира, которая выделена из природы. В таком наиболее широком понимании термин «общество» обозначает «социальность вообще», «выступающую как антитеза природы и природного»[1], то есть системную совокупность свойств и признаков, присущих явлениям как коллективной, так и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они встраиваются в особый мир, отличный от природы и выделенный из нее. В этом значении понятие «общество» синонимично понятиям «социокультурная реальность», «надорганический мир», «социум», «социальная форма движения материи», с помощью которых различные социально-философские школы передают субстанциальную специфику неприродных реалий нашего мира.

Второе значение является существенно более узким и представляется более актуальным и применимым для настоящего исследования. Общество в таком понимании – это особый человеческий коллектив, обладающий самодостаточностью и способный создавать все необходимые условия для своей жизни, в том числе формировать людей как социальных существ. В этом контексте общество выступает как «совместная форма деятельности людей по производству материальных и духовных ценностей»[2]. Именно в таком значении термин «общество» используется для обозначения автономных очагов социальности, реальных или типизированных сообществ людей.

Переходя к значениям термина «государство», мы должны отметить их множественность. Обобщая все возможные определения, мы можем выделить две наиболее популярные трактовки. В первом случае (широкая трактовка) государство понимается как страна, то есть реальная группа людей, имеющая конкретные координаты в пространстве и истории, существующая на политической карте мира и «находящаяся под властью одной определенной государственной машины»[3]. Именно такое значение этого термина имеют в виду, когда называют число государств в Европе, Азии или Африке. Такое словоупотребление не является точным. Исторический опыт человечества свидетельствует о том, что были общества без государства и существовали общества, которые утрачивали собственную государственность. Хорошей иллюстрацией сказанному является индийское общество времен британской колониальной империи. В этот период своей истории индийское общество полностью утратило свою государственность, но продолжало существовать как самовоспроизводящийся социальный коллектив.

Государство в узком значении этого термина, которое мы будем использовать в этой статье, выступает как определенный социальный институт, как особая организация, обладающая уникальной публичной властью и специализированным функциональным механизмом управления обществом. Будучи частью общества, в течение уже многих тысячелетий государство призвано «следить за сохранением жизнеспособности общества»[4], «обеспечивать политическую и административную целостность, координировать различные сферы его жизни»[5], выполнять всеобщие регулятивные функции по отношению к нему, являясь своего рода инструментом для решения общественных задач (хотя нередко в статусе общественных выступают задачи и интересы господствующего класса).

Государство является изначально чисто функциональным институтом, который в отличие от общества как самоцельной системы создается зачем-то, с какой-то целью. Государство, как писал Ф. Энгельс, «изобретается» людьми. Люди не могут уснуть в обществе, в котором не существует этот институт, и пробудиться при неизвестно откуда взявшейся системе государственного управления. С возникновением государства общество и государство начинают существовать в неразрывном единстве.

Итак, от определения основных понятий перейдем к анализу интеракций, в которые вступают государство и общество в процессе своего существования.

Общество первично по отношению к государству. Никто не оспаривает факт, вполне подтвержденный различными научными исследованиями и социальным опытом, что в любой части земного шара вначале появлялось и существовало, принимая самые различные догосударственные формы (фратрия, племя, род и т. д.), человеческое общество, а затем на его фундаменте и из его среды вырастало государство. Из накопленного богатого этнографического материала нам известны общества, которые не обладают своей собственной государственностью и между тем реально существуют.

Такая хронологическая первоочередность общества по отношению к государству в теоретическом плане означает то, что общество обладает определенным приоритетом перед государством уже в силу факторов его генезиса.

Государство есть продукт развития общества и главная управляющая им система. Государство как определенный институт создается на основе общества, рождается из него и во многом изначально обусловливается его характером. Возникнув на определенном этапе развития человеческого общества вследствие социальных, экономических и других закономерностей, государство стало его основной политической системой. В своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Энгельс дает этому следующую характеристику: «…государство никоим образом не представляет из себя силы, извне навязанной обществу… Государство есть продукт общества на известной ступени развития… эта сила, происшедшая из общества, но ставящая себя над ним, все более и более отчуждающая себя от него, есть государство»[6].

Государственно-организованное общество получило принципиально новые возможности для своего существования: развития производительных сил, социальных отношений, науки, нравственных устоев.

Существует корреляция между уровнем развития государства и уровнем породившего его общества. Чтобы обосновать это, необходимо ответить на вопрос: могло ли современное капиталистическое государство возникнуть и успешно развиваться, скажем, на фундаменте рабовладельческого общества или наоборот? Ясно, что ответ на этот вопрос будет отрицательным, хотя в истории можно найти примеры рассогласования, свидетельствующие о возможности симбиоза буржуазных отношений с докапиталистическими укладами или капиталистического общества с полуфеодальным государством. Примером тому – система рабства в южных штатах США в XIX в., Российская империя XIX – начала XX в.

Другой, еще более актуальный на сегодняшний день вопрос: можно ли представить себе современную форму демократического политического устройства в обществе, где подавляющая часть населения с экономической точки зрения не относится к среднему классу и в большей своей массе является носителем политарной ментальности?

Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен. Однако если иметь в виду проблему в целом, ответ будет отрицательным, поскольку в основе функционирования каждого из указанных выше типов общества находятся совершенно разные социально-политические предпосылки, отличающиеся друг от друга социальная и экономическая база, разные ментальности, адаптированные к определенной государственной специфике.

Также следует заметить, что связь общества с государством вовсе не означает строгой детерминированности государственного механизма общественной средой. Общество по степени своего развития, по своим нормам может стоять значительно выше того государственного строя, в рамки которого его укладывает или в которых его держит власть. Яркий пример этого состояния – Испанские Нидерланды середины XVI в., Франция времен реставрации монархии Бурбонов и т. д.

Также возможна и обратная ситуация, которая тоже часто случается в истории, когда власть направляет общество в государственные формы, к которым оно пока не подготовлено. Хороший пример такой ситуации – радикальные и стремительные реформы в России 90-х гг. XX в. или современный Ирак и Афганистан, в которых Соединенные Штаты пытаются выстроить современную модель демократического государства на общественном субстрате, совершенно не готовом к этому.

Резюмируя вышесказанное, мы можем заметить явное наличие прямых и обратных связей между государством и обществом. Являясь относительно самостоятельным институтом, обладающим большими по сравнению с отдельным индивидом материальными, организационными и иными ресурсами, государство оказывает сильное воздействие на общество, подвергаясь в свою очередь обратному влиянию со стороны общества.

Существует еще одна крупная проблема в линии отношений «государство – общество». Речь идет о том, что в процессе взаиморазвития происходит отчуждение государства от общества. Имея своим материнским субстратом общество, возникнув на его основе, государство начинает играть в нем особую роль, постепенно от-чуждаясь от него, приобретая собственное бытие и тенденции развития. С точки зрения марксизма «буржуазное государство» представляет собой власть эксплуататорского меньшинства. Сторонники этого направления полагают, что создание государства, учрежденного на социалистических принципах, ликвидирует социальные основы отчуждения. Хотя особо отмечается, что полностью отчуждение ликвидировано быть не может. Из этого делается вывод, что проблема отчуждения может быть снята только с отмиранием самого государства – в условиях созданного безгосударственного коммунистического управления. В этот момент общество, по словам Энгельса, «отправит всю государственную машину туда, где ей будет тогда настоящее место: в музей древностей, рядом с прялкой и с бронзовым топором»[7].

Существуют и альтернативные марксистскому взгляды на проблему отчуждения. К ним можно отнести и анархизм с его неприятием государства как такового, и различные либеральные теории, согласно которым современное государство, выстроенное на принципах демократии, широком осуществлении прав и свобод личности и обладающее сильным гражданским обществом, в целом объективно воспринимает и выражает интересы общественного большинства, в силу чего проблема отчуждения государства от общества преодолевается и теряет свою былую остроту.

Историю взаимоотношений государства и общества можно представить как поиск оптимальных форм взаимосоответствия. В таком контексте вся история человечества может быть фактически представлена не только как стремление человека совершенствовать самого себя и окружающую социальную среду – человеческое сообщество, но и как постоянные попытки найти более эффективную форму организации своей жизни – более совершенную форму государства. В настоящее время в условиях глобализации мира и мирового финансового кризиса идет поиск новых форм организации человеческого сообщества в виде межгосударственных и наднациональных институтов. Причем важно отметить, что поиск новых форм организации общественной жизни, независимый от того, идет ли речь о государственной или надгосударственной форме, на протяжении всей истории существования человеческой цивилизации происходил не самопроизвольно, а в тесном взаимодействии с процессом развития их социального содержания, то есть с учетом характера и уровня развития общества.

Рассматривая характер соотношения государства и общества с точки зрения формы и содержания, нельзя, конечно, чрезмерно преуменьшать или наоборот – преувеличивать, абсолютизировать силы и роль государства по отношению к обществу, с одной стороны, и общества по отношению к государству – с другой.

Подводя итоги, скажем, что как государство, так и общество являются многоплановыми и исторически изменяющимися явлениями, которые существуют в неразрывном единстве, но тем не менее обладают относительной самостоятельностью по отношению друг к другу. Понятие «государство» есть политическое понятие, оно представляет собой ядро политической философии. Понятие «общество» имеет более широкое значение и включает в себя все сферы жизни, в том числе и политическую.

[1] Момджян, К. Х. Социум. Общество. История: учеб. пособ. – М., 1994. – С. 67.

[2] Социальная философия: учеб. / под ред. И. А. Гобозова. – М., 2003. – С. 49.

[3] Семенов, Ю. И. Философия истории. – М., 2003. – С. 22.

[4] Гобозов, И. А. Философия политики. – М., 1998. – С. 115.

[5] Момджян, К. Х. Введение в социальную философию: учеб. пособ. – М., 1997. – С. 247.

[6] Энгельс, Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. В связи с исследованиями Льюиса Г. Моргана. – М., 1978. – С. 190.

[7] Энгельс, Ф. Указ. соч. – С. 194–195.

состояние | философия | Britannica

В философии сознания: состояния и события

Состояния состоят просто из объектов, обладающих свойствами или положением по отношению к другим объектам. Например, психическое состояние Цезаря в сознании предположительно закончилось с событием его смерти. Событие состоит из потери или приобретения объектами различных свойств и отношений;…

Подробнее

«,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»sequence»:1},»imarsData»:{» INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»},»npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage» :null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:»INDEX»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:1567557}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id «:1567557,»title»:»state»,»url»:»https://www. britannica.com/topic/state-philosophy»,»description»:»Философия разума: состояния и события: состояния состоят просто объектов, обладающих свойствами или положением в отношениях с другими объектами. Например, психическое состояние Цезаря в сознании предположительно закончилось с событием его смерти. Событие состоит из потери или приобретения объектами различных свойств и отношений;…»,»type»:»ТЕМА»,»titleText»:»состояние»,»metaDescription»:»Другие статьи, где обсуждается состояние: философия сознания: Состояния и события: состояния состоят просто из объектов, обладающих свойствами или положением по отношению к другим объектам. Например, психическое состояние Цезаря в сознании предположительно закончилось с событием его смерти. Событие состоит в утрате или приобретении объектами различных свойств и отношений;…»,»identifierHtml»:»философия»,»identifierText»:»философия»,»topicClass»:»topic»,»topicKey»:»состояние-философия» ,»articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»CONCEPT»,»gaTemplate»:»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/topic/state-philosophy»,»assemblyLinkPrefix»: «/media/1/1567557/»},»topicLink»:{«title»:»state»,»url»:»https://www. britannica.com/topic/state-philosophy»},»tocPanel» :{«title»:»Directory»,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[]},»byline»:{«contributors»:null,»allContributorsUrl»:null, «lastModificationDate»: null, «contentHistoryUrl»: null, «warningMessage»: null, «warningDescription»: null, «contributorNames»: «NULL»}, «citationInfo»: {«contributors»: null, «title»: «состояние «,»lastModification»:null,»url»:»https://www.britannica.com/topic/state-philosophy»},»websites»:null,»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»,»topicCollectionLinks»:[ ],»articleSchemaMarkup»:{«browserTitle»:null,»imageUrl»:null ,»authors»:null,»keywords»:»state»,»wordcount»:0,»url»:»https://www.britannica.com/topic/state-philosophy»,»creationDate»:null,» модификацияDate»:null,»description»:»Другие статьи, в которых обсуждается состояние: философия разума: Состояния и события: Состояния состоят просто из объектов, обладающих свойствами или находящихся в отношениях с другими объектами. Например, психическое состояние Цезаря в сознании предположительно закончилось с событием его смерти. Событие состоит из потери или приобретения объектами различных свойств и отношений;…»},»initialLoad»:true}

Философия | Сакраменто Стэйт

Академические программы

Предмет философии охватывает такие фундаментальные вопросы, как объем и пределы человеческого знания, первичные составляющие реальности, источники ценности и обязательности, а также природа логики и правильного рассуждения.

Штат Сакраменто предлагает степень бакалавра гуманитарных наук со специализацией в области философии, а также второстепенной философией.

Узнайте о наших возможностях получения степени

Информация и ресурсы о COVID-19

Информация о коронавирусе (COVID-19) для студентов

Ресурсы для студентов

    Дорожные карты и рекомендации по получению степени

    • Общая специальность 4 курс
    • Этика, политика, право 4 курс
    • Логика и филология 4 класс
    • Незначительная философия
    • Концентрация почестей
    • Советники кафедры философии

    Дополнительные ресурсы

    • Расписания занятий
    • Познакомьтесь с нами — Справочник отдела
    • Вводный видеоролик кафедры философии
    • Каталог университетов — Философия

    Центр практической и профессиональной этики

    Центр практической и профессиональной этики считает своей основной миссией укрепление и повышение роли этики в профессиональном и общественном дискурсе, а также поощрение и поддержку этической практики как в Университетское сообщество и регион Сакраменто в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *