Жанры лирика: Основные лирические жанры -Литературоведение и теория литературы

Содержание

Основные лирические жанры -Литературоведение и теория литературы

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Библиографическая запись: Основные лирические жанры. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//137/osnovnye-liricheskie-zhanry/ (дата обращения: 6.12.2022)

Содержание

    Своеобразие лирики в том, что в ней выдвигаются на первый план внутренний мир лирического героя, его переживания. Это ясно видно не только в произведениях, в которых отсутствуют сколько-нибудь наглядные образы внешнего мира («И скучно и грустно…» Лермонтова), но и в описательной, повествовательной лирике; здесь переживание передано через эмоциональную экспрессию речи, характер тропов и др. («Утес», «Три пальмы» Лермонтова). Поэтому основой содержательного жанрового деления в лирике оказывается сам характер переживаний (пафос).

    От античной литературы идет традиция, по которой лирические жанры выражают различные чувства, часто достигающие силы пафоса. Таковы ода, сатира, элегия. Первоначально в них выражалось чувство поэта, вызванное каким-то внешним предметом, событием, обстоятельствами жизни. Отсюда описательно-медитативная композиция и сравнительно большой объем текста многих произведений. К жанрам малой формы относятся эпиграмма, эпитафия и мадригал (послед­ний возник в итальянской поэзии).

    Традиционно выполняются следующие жанры лирики:

    Ода – жанр лирики, представляющий собою торжественное стихотворение, посвященное какому-либо событию, герою или отдельное произведение такого жанра.

    Первоначально в Древней Греции одой называли любую форму стихотворной лирики, предназначенную сопровождать музыку. Называлось одой, в том числе хоровое пение. Со времён Пиндара ода — хоровая песня-эпиникий с подчёркнутой торжественностью и высокопарностью, как правило, в честь победителя спортивных состязаний:

    Пусть Геродот теперь
    Вознесён будет ввысь
    На дивных крыльях
    Муз Пиерид сладкогласных!
    Пусть с пифийских он игр,
    С олимпийских Алфея брегов
    Честь принесёт семивратным Фивам!

    В римской литературе наиболее известны оды Горация, который использовал размеры эолийской лирической поэзии, в первую очередь алкееву строфу, адаптировав их к латинскому языку. Сборник этих произведений на латыни именуется Carmina — «песни» (одами их стали называть уже впоследствии).

    Со времени Возрождения и в эпоху барокко (XVI—XVII века) одами стали называть лирические произведения в патетически высоком стиле, ориентирующиеся на античные образцы. В классицизме ода стала каноническим жанром высокой лирики.Знаменитые оды этого периода: Элегия — лирический жанр, содержащий в свободной стихотворной форме какую-либо жалобу, выражение печали, или эмоциональный результат философского раздумья над сложными проблемами жизни.

    Первоначально в древнегреческой поэзии элегия обозначала стихотворение, написанное строфой определенного размера, а именно двустишием —гекзаметр-пентаметр. Слово λεγος, означало у греков печальную песнь под аккомпанемент флейты. Элегия образовалась из эпоса около начала олимпиаду ионийского племени в Малой Азии, у которого возник и процветал также эпос.

    Впоследствии был, пожалуй, только один период в развитии европейской литературы, когда словом Элегия стали означать стихотворения с более или менее устойчивой формой. И начался он под влиянием знаменитой элегии английского поэта Томаса Грея, написанной в 1750 году и вызвавшей многочисленные подражания и переводы едва ли не на всех европейских языках. Переворот, произведенный этой элегией, определяют как наступление в литературе периода сентиментализма, сменившего ложноклассицизм. В сущности же это было склонением поэзии от рассудочного мастерства в однажды установленных формах к подлинным истокам внутренних художественных переживаний.

    Пробы писать элегии в России до Жуковского делали такие авторы, как Павел Фонвизин, Богданович, Аблесимов, Нарышкин, Нартов, Давыдов и др.Перевод Жуковским элегии Грея («Сельское кладбище»; 1802) положил в русской поэзии начало новой эпохе, окончательно вышедшей за пределы риторики и обратившейся к искренности, интимности и глубине. Эта внутренняя перемена отразилась и в новых приемах стихосложения, введённыхЖуковским, который является, таким образом, родоначальником новой русской сентиментальной поэзии и одним из великих её представителей.

    В общем духе и форме элегии Грея, то есть в виде больших стихотворений, исполненных скорбного раздумья, написаны такие стихотворения Жуковского, названные им самим элегиями, как «Вечер», «Славянка», «На кончину кор. Виртембергской». К элегиям причисляют и его «Теон и Эсхин» (точнее, это — элегия-баллада). Элегией назвал Жуковский свое стихотворение «Море».В первой половине XIX века давать своим стихотворениям названия элегий было распространено, особенно часто свои произведения называли элегиямиБатюшков, Баратынский, Языков и др.; впоследствии, однако, это вышло из моды. Тем не менее элегическим тоном проникнуты многие стихотворения русских поэтов.

    Элегии писали: Фридрих Шиллер: Ода к радости, Г. Р. Державин: «Фелица» (1782), «Властителям и судиям» (1780), «Вельможа» (ноябрь 1794), «Бог» (1784), «Видение мурзы» (1783—1784), «На смерть князя Мещерского» (1779), «Водопад» (1791—1794), М. Ломоносов: «Ода на взятие Хотина», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны» 1742/1747 годов.

    Послание – литературный жанр, в котором используется форма «писем» или «посланий» (эпистол).

    К древнейшим письмам, упоминаемым в классической и восточной литературе, принадлежат письмо индийского царя Стратобата к Семирамиде, Давида к Иоаву (письмо Урии), царя Прэта Аргосского к царю ликийскому.Классическая древность отличается уже значительным развитием корреспонденции. Дошедшие до нас греческие письма — по большей части фальсификации, приписанные выдающимся историческим деятелям риторические рассуждения (ср. Westermann, «Deepistolarum scriptoribus graecis»,1853—1858, 9 ч.; полная коллекция греческих писем — Hercher, «Epistolographi graeci», 1873). От римлян дошли до нас по преимуществу те письма, которые заведомо были предназначены для обширного круга читателей. Лишь у Цицерона находим мы настоящие частные письма; наоборот, знаменитые письма Плиния и Сенеки имеют только эпистолярную форму.Со II века письмо становится у римлян особым литературным родом (Фронтон, Симмах, Сидоний, позднее Сальвиан, Руриций (епископ Лиможский),Эннодий).

    Стилистические формы письма были сходны у греков и римлян. Подписи не было; имя пишущего ставилось во главе письма ранее имени получателя. Со времен империи, особенно при византийском дворе, исчезла былая классическая простота; письмо частное приблизилось, по важности стиля, к официальному посланию. Оставалось обычным и обозначение, где и когда письмо написано (datum): отсюда слово дата.Христианские латинские писатели пользовались письмами по преимуществу для проповеднических целей (Киприан Карфагенский, Амвросий Медиоланский, Лактанций, Иероним Стридонский, Блаженный Августин).

    Эпиграмма – небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.

    В античную эпоху эпиграммой называлась посвятительная надпись на изваяниях, алтарях и других предметах, посвящаемых богам, и на надгробиях (см.эпитафия). Постепенно формировались тематические разновидности эпиграмм сентенциозно-дидактических, описательных, любовных, застольных, сатирических, торжественных. От эпических форм поэзии эпиграмму отличала краткость и ярко выраженное субъективное отношение к событию или факту. Писалась эпиграмма элегическим дистихом, позднее ямбом и другими размерами.

    В русской поэзии эпиграммы писали уже Симеон Полоцкий и Феофан Прокопович; сатирические эпиграммы, оригинальные и переложения, принадлежат А. Д. Кантемиру, во второй половине XVIII века — В. К. Тредиаковский, М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков и другие поэты. У Н. М. Карамзина и его последователей (В. А. Жуковский, В. Л. Пушкин) эпиграмма приобрела салонный характер и сблизилась с разновидностями альбомных стихов.

    Песня – может выступать и как эпический, и как лирический жанр. Эпическая песня обладает сюжетностью (яркий пример — «Песнь о Вещем Олеге» А. С. Пушкина). В основе лирической песни лежат переживания главного героя или автора (например, песня Мери из «Пира во время чумы» А. С. Пушкина). 

    Жанр восходит к традициям устного народного творчества. Например «песня Западных славян».

    Романс – небольшое эпическое стихотворение, которое в немногих чертах излагает событие, хотя и обыкновенное, но возбуждающее фантазию и чувство. Появившийся раньше всего в южных странах, романс отличается живым изложением и яркими красками, между тем как баллада, принадлежащая северным странам, изображает преимущественно мрачное, серьёзное, таинственное в природе и в человеческой душе. Название (исп. romance) происходит от исп. romanzo — по-романски: в романских странах обозначало народный язык в противоположность латинскому, а также стихотворения, написанные на этом языке.чества. 

    Сонет –  поэтический жанр так называемой жесткой формы: стихотворение, состоящее из 14 строк, особым образом организованных в строфы, обладающее строгими принципами рифмовки и стилистическими законами. По форме различают несколько видов сонета:

    • итальянский: состоит из двух четверостиший (катренов), в которых строки рифмуются по схеме ABAB или ABBA, и двух трехстиший (терцетов) с рифмовкой CDС DСD или CDE CDE;

    • английский: состоит из трех катренов и одного двустишия; общая схема рифмовки — ABAB CDCD EFEF GG;

    • иногда выделяют французский: строфика схожа с итальянским, но в терцетах другая схема рифмовки: CCD EED или CCD EDE; он оказал существенное влияние на развитие следующего вида сонета —

    • русского: создан Антоном Дельвигом: строфика также схожа с итальянским, но схема рифмовки в терцетах — CDD CCD.

    Содержание сонета также подчиняется особым законам: каждая строфа является шагом в развитии какой-то одной общей мысли (тезиса, положения), поэтому сонет относится не столько к узко лирическим, сколько к интеллектуальным поэтическим жанрам.

    Этот лирический жанр родился в Италии в XIII веке. Его создателем был адвокат Якопо да Лентини; через сто лет появились сонетные шедевры Петрарки. В Россию сонет пришел в XVIII веке; немногим позже он получает серьезное развитие в творчестве Антона Дельвига, Ивана Козлова, Александра Пушкина. Особый интерес к сонету проявляли поэты «серебряного века»: К.Бальмонт, В. Брюсов, И.Анненский, В. Иванов, И.Бунин, Н.Гумилев, А.Блок, О.Мандельштам и другие. 
    В искусстве стихосложения сонет считается одним из самых трудных жанров.

    В последние 2 столетия поэты редко придерживались какой-то строгой рифмовки, нередко предлагая смешение различных схем.

    Такое содержание диктует особенности сонетного языка:

    • лексика и интонация должны быть возвышенными;

    • рифмы — точными и, по возможности, необычными, редкими;

    • знаменательные слова не должны повторяться в одном и том же значении и т. д.

    Особую трудность — и потому вершину поэтической техники — представляет собой венок сонетов: цикл из 15 стихотворений, начальная строка каждого из которых является последней строкой предыдущего, а последняя строка 14-го стихотворения является первой строкой первого. Пятнадцатый сонет состоит из первых строк всех 14-ти сонетов цикла. В русской лирике самыми знаменитыми стали венки сонетов В.Иванова, М.Волошина, К.Бальмонта.

    К появлению новых разновидностей сонета приводила также перемена количества строк и строф в стихотворении. Поэт мог добавить к произведению «хвост» в виде терцета или графически обособленной строки – и получался «хвостатый» сонет или сонет с кодой. Так, не случайно В.Я. Брюсов определил форму поэтического послания «Игорю Северянину» как «сонет-акростих с кодою»: поэт хотел, чтобы начальные буквы каждой строки сложились в ту последовательность, которая образует имя адресата в заглавии стихотворения; но в последовательности «Игорю Северянину» — 15 букв, а в стандартном сонете – 14 строк; поэтому и была добавлена еще одна строка, кода.

    Сатира как лирический жанр – стихотворение, выражающее негодование, возмущение поэта отрицательными сторонами жизни общества. Сатира нравоописательна по жанровой проблематике; поэт в ней как бы рупор передовой части общества, озабоченной отрицательным его состоянием. Так, Кантемир в своих сатирах выступает защитником преобразований Петра; он клеймит невежд, «хулящих учение», «дворян злонравных», кичащихся своим происхождением, — всех, кто хочет жить по-старому. Белинский считал Кантемировскую традицию в русской литературе XVIII в. наиболее тесно связанной с жизнью.

    Хотя язвительной насмешки исполнены многие древнегреческие «ямбы» (Архилох, Гиппонакт), как жанр сатира оформляется в римской литературе, в стихотворениях Горация, Персия, Ювенала, написанных гекзаметром; в сознании последующих эпох «муза пламенной сатиры» (Пушкин) — это прежде всего муза Ювенала.

    Основные жанры лирики, примеры произведений

    Жанры лирики помогают нам классифицировать этот особый род литературы, который, в первую очередь, обращается к личным чувствам поэта и читателя, их настроению. Лирика отражает чувствительные переживания, эмоции, часто произведения этого рода литературы характеризуются задушевностью и взволнованностью.

    Стихотворение

    Стихотворение — основной жанр лирики, который знаком всем без исключения. Это произведение относительно небольшого размера, написанное обязательно стихами.

    В широком смысле под стихотворением понимают произведения разных жанров и даже типов, к ним нередко относят элегии, сонеты и баллады, но в XIX-XX веках существовало более четкое определение. В этот период под стихотворением понимали исключительно произведение, позволяющее отразить внутренний мир автора, многосторонние проявления его души, оно должно было быть связано с лиризмом.

    С развитием классического стихотворения более ясным стало его предназначение для лирического освоения мира. Отдельно подчеркивалось, что в стихотворении автор всегда стремится соединить жизнь в одном мгновении, сосредоточившись на состоянии окружающего мира. В этой основополагающей функции жанр лирики стихотворение противопоставляется новеллам и рассказам, написанным в стихах, а также лирическим поэмам, в которых описывается большое количество взаимосвязанных между собой переживаний.

    Можно встретить много примеров стихотворений в творчестве Пушкина. Жанр лирики, которому посвящен этот раздел нашей статьи, был для него одним из основных в работе. В качестве иллюстрации можно привести стихотворение «Зимняя дорога».

    Сквозь волнистые туманыПробирается луна,На печальные поляныЛьет печально свет она.По дороге зимней, скучнойТройка борзая бежит,Колокольчик однозвучныйУтомительно гремит.Что-то слышится родноеВ долгих песнях ямщика:То разгулье удалое,То сердечная тоска…Ни огня, ни черной хаты,Глушь и снег… Навстречу мнеТолько версты полосатыПопадаются одне…Скучно, грустно… Завтра, Нина,Завтра к милой возвратясь,Я забудусь у камина,Загляжусь не наглядясь.Звучно стрелка часоваяМерный круг свой совершит,И, докучных удаляя,Полночь нас не разлучит.Грустно, Нина: путь мой скучен,Дремля смолкнул мой ямщик,Колокольчик однозвучен,Отуманен лунный лик.

    Сонет

    Изучив основные жанры эпоса, лирики и драмы, вы сможете легко ориентироваться в мировой и отечественной литературе. Еще один популярный жанр, о котором обязательно необходимо рассказать в этой статье, это сонет.

    В отличие от большинства других жанров лирики, у сонета строго определенная структура. Он обязательно состоит из 14 строк, которые образуют два катрена и два терцета. Так выглядит классический сонет, но в литературе также популярен так называемый шекспировский сонет, который состоит из трех катренов и одного финального заключительного двустишия. Особую популярность сонет именно в таком виде получил благодаря английскому поэту и драматургу Уильяму Шекспиру.

    Считается, что в сонете обязательно должен присутствовать эмоциональный и сюжетный перелом. Часто их тема посвящена любви.

    В России сонеты также имели определенную популярность. Как правило, их писали 5-стопным ямбом с незначительными отклонениями. Наиболее известны отечественные сонеты Генриха Сапгира, Тимура Кибирова, Сергей Калугина.

    В качестве примера можно привести сонеты Уильяма Шекспира, которые на русском языке хорошо известны в переводах Бориса Пастернака.

    Измучась всем, я умереть хочу.Тоска смотреть, как мается бедняк,И как шутя живется богачу,И доверять, и попадать впросак,И наблюдать, как наглость лезет в свет,И честь девичья катится ко дну,И знать, что ходу совершенствам нет,И видеть мощь у немощи в плену,И вспоминать, что мысли замкнут рот,И разум сносит глупости хулу,И прямодушье простотой слывет,И доброта прислуживает злу.Измучась всем, не стал бы жить и дня,Да другу трудно будет без меня.

    Ода

    Среди жанров эпоса, лирики, драмы присутствуют схожие, которые направлены дна реализацию той или иной цели. Например, оды обязаны восхвалять конкретного человека, событие или государство. Подобные аналоги есть и в других родах литературы.

    В России ода одно время была чрезвычайно популярна. При этом зародилась ода в Древней Греции, в римской литературе этот жанр лирики был распространен благодаря Горацию. В России его использовали в XVIII веке. Самые яркие представители — Гавриил Державин и Михаил Ломоносов. В пример и приведем произведение Державина.

    БОГО Ты, пространством бесконечный,Живый в движеньи вещества,Теченьем времени превечный,Без лиц, в трех лицах Божества,Дух всюду сущий и единый,Кому нет места и причины,Кого никто постичь не мог,Кто все Собою наполняет,Объемлет, зиждет, сохраняет,Кого мы нарицаем — Бог!Измерить океан глубокий,Сочесть пески, лучи планет,Хотя и мог бы ум высокий,Тебе числа и меры нет!Не могут Духи просвещенны,От света Твоего рожденны,Исследовать судеб Твоих:Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает,В Твоем величьи исчезает,Как в вечности прошедший миг.Хао́са бытность довременнуИз бездн Ты вечности воззвал;А вечность, прежде век рожденну,В Себе Самом Ты основал.Себя Собою составляя,Собою из Себя сияя,Ты свет, откуда свет исте́к.Создавый все единым словом,В твореньи простираясь новом,Ты был, Ты есть, Ты будешь ввек.Ты цепь существ в Себе вмещаешь,Ее содержишь и живишь;Конец с началом сопрягаешьИ смертию живот даришь.Как искры сыплются, стремятся,Так солнцы от Тебя родятся. Как в мразный, ясный день зимойПылинки инея сверкают,Вратятся, зыблются, сияют,Так звезды в безднах под Тобой.Светил возженных миллионыВ неизмеримости текут;Твои они творят законы,Лучи животворящи льют;Но огненны сии лампады,Иль рдяных кристалей громады,Иль волн златых кипящий сонм,Или горящие эфиры,Иль вкупе все светящи миры,Перед Тобой — как нощь пред днем.Как капля, в море опущенна,Вся твердь перед Тобой сия;Но что мной зримая вселенна,И что перед Тобою я? —В воздушном океане оном,Миры умножа миллиономСтократ других миров, и то,Когда дерзну сравнить с Тобою,Лишь будет точкою одною;А я перед Тобой — ничто.Ничто! — но Ты во мне сияешьВеличеством Твоих доброт;Во мне Себя изображаешь,Как солнце в малой капле вод.Ничто! — но жизнь я ощущаю,Несытым некаким летаюВсегда пареньем в высоты.Тебя душа моя быть чает,Вникает, мыслит, рассуждает:Я есмь — конечно, есь и Ты.Ты есь! — Природы чин вещает,Гласит мое мне сердце то,Меня мой разум уверяет;Ты есь — и я уж не ничто!Частица целой я вселенной,Поставлен, мнится мне, в почтеннойСредине естества я той,Где кончил тварей Ты телесных,Где начал Ты Духов небесныхИ цепь существ связал всех мной. Я связь миров, повсюду сущих,Я крайня степень вещества,Я средоточие живущих,Черта начальна Божества.Я телом в прахе истлеваю,Умом громам повелеваю;Я царь, — я раб, — я червь, — я бог!—Но будучи я столь чудесен,Отколь я происшел? — Безвестен;А сам собой я быть не мог.Твое созданье я, Создатель,Твоей премудрости я тварь,Источник жизни, благ Податель,Душа души моей и Царь!Твоей то правде нужно было,Чтоб смертну бездну преходилоМое бессмертно бытие́;Чтоб дух мой в смертность облачилсяИ чтоб чрез смерть я возвратился,Отец! в бессмертие Твое́.Неизъяснимый, непостижный!Я знаю, что души моейВоображении бессильныИ тени начертать Твоей.Но если славословить должно,То слабым смертным невозможноТебя ничем иным почтить,Как им к Тебе лишь возвышаться,В безмерной разности терятьсяИ благодарны слезы лить.

    Романс

    В жанре лирики произведения, написанные в виде романсов, занимают особое место. Ведь это особый жанр, который находится на пересечении литературы и музыки. Как правило, это небольшое поэтическое произведение, положенное на музыку.

    Отечественный романс в основном сформировался в начале XIX века. Большое влияние на него оказал популярный в ту пору романтизм. Самыми известными представителями этого жанра стали Варламов, Алябьев, Гурилев. Во многих русских романсах можно встретить цыганские мотивы, так сформировались даже несколько поджанров. Например, жестокий или салонный романс.

    На начало XX столетия пришелся так называемый золотой век русского романса, когда тон задавали Вертинский, Вяльцев, Плевицкая, во времена советской власти этот жанр не утратил своей популярности.

    В качестве примера можно привести классический роман Вертинского.

    У меня завелись ангелята,Завелись среди белого дня.Все, над чем я смеялся когда-то,Все теперь восхищает меня!Жил я шумно и весело — каюсь,Но жена все к рукам прибрала,Совершенно со мной не считаясь,Мне двух дочек она родила.Я был против. Начнутся пеленки…Для чего свою жизнь осложнять?Но залезли мне в сердце девчонки,Как котята в чужую кровать!И теперь с новым смыслом и цельюЯ, как птица, гнездо свое вьюИ порою над их колыбельюСам себе удивленно пою:-Доченьки, доченьки,Доченьки мои!Где ж вы, мои ноченьки,Где вы соловьи?. .Много русского солнца и светаБудет в жизни дочурок моих,И что самое главное — этоТо, что Родина будет у них!Будет дом. Будет много игрушек.Мы на елку повесим звезду.Я каких-нибудь добрых старушекСпециально для них заведу.Чтобы песни им русские пелиЧтобы сказки ночами плели,Чтобы тихо года шелестели,Чтобы детства — забыть не могли!Правда, я постарею немного,Но душой буду юн, как они!И просить буду доброго Бога,Чтоб продлил мои грешные дни.Вырастут доченьки,Доченьки мои…Будут у них ноченьки, будут соловьи!А закроют доченьки оченьки мои,Мне споют на кладбище те же соловьи!

    Поэма

    В жанре лирики роман нам встретить не удастся, зато его полноценным аналогом можно считать поэму. Это достаточно крупное по объему произведение, которое носит лиро-эпический характер, что и позволяет ему выделяться среди других подобных произведений.

    Как правило, оно принадлежит определенному автору, имеет не только стихотворную, но и повествовательную форму. Литературные критики выделяют романтическую, героическую, сатирическую, критическую поэмы.

    На протяжении истории литературы этот жанр перенес немало изменений. Например, если много веков назад поэма была исключительно эпическим произведением, в качестве примера можно привести «Илиаду» Гомера, то уже в XX веке появились образцы исключительно лирических образцов этого жанра, к которым можно отнести «Поэму без героя» Анны Ахматовой.

    Интересно, что так иногда называют и прозаические произведения. Например, «Москва — Петушки» Венедикта Ерофеева, «Мертвые души» Николая Гоголя, «Педагогическая поэма» Антона Макаренко.

    Примером послужит отрывок из «Поэмы без героя» Анны Ахматовой.

    Я зажгла заветные свечиИ вдвоем с ко мне не пришедшимСорок первый встречаю год,Но Господняя сила с нами,В хрустале утонуло пламяИ вино, как отрава жжет…Это всплески жуткой беседы,Когда все воскресают бреды,А часы все еще не бьют…Нету меры моей тревоги,Я, как тень, стою на порогеСтерегу последний уют.И я слышу звонок протяжный,И я чувствую холод влажный.Холодею, стыну, горюИ, как будто припомнив что-то,Обернувшись в пол оборотаТихим голосом говорю:Вы ошиблись: Венеция дожейЭто рядом. Но маски в прихожейИ плащи, и жезлы, и венцыВам сегодня придется оставить.Вас я вздумала нынче прославить,Новогодние сорванцы.Этот Фаустом, тот Дон Жуаном…

    Элегия

    Описывая, какие жанры в лирике заслуживают наибольшего внимания, нужно обязательно рассказать про элегию. Это своеобразный эмоциональный результат глубокого философского раздумья, который заключен в поэтическую форму. Как правило, в элегии автор пытается разобраться в сложных жизненных проблемах.

    Элегия зародилась в древнегреческой поэзии. В то время так называли стихотворение, написанного строфой определенного размера, не вкладывая в это понятие больше никакого смысла.

    У греческих поэтов элегия могла быть и обличительной, и философской, и печальной, и политической, и воинственной. У римлян элегии в основном посвящали любви, при этом произведения стали более свободной формы.

    Первые успешные попытки писать элегии в русской литературе предпринял Жуковский. До этого были пробы пера в этом жанре Фонвизина, Аблесимова, Богдановича, Нарышкина.

    Новую эпоху в русской поэзии положил перевод Жуковского элегии Грея под названием «Сельской кладбище». После этого жанр окончательно вышел за риторические рамки, обозначив, что главным является обращение к интимности, искренности и глубине. Такая перемена хорошо заметна в новых приемах стихосложения, которые использует Жуковский и поэты следующих поколений.

    К XIX веку стало модно называть свои произведения элегиями, так часто делают Баратынский, Батюшков, Языков. Со временем эта традиция сошла на нет, но элегический тон остался в работах многих поэтов не только XIX, но и XX веков.

    В качестве классического примера правильным будет рассмотреть как раз отрывок из «Сельского кладбища» в переводе Жуковского.

    Уже бледнеет день, скрываясь за горою;Шумящие стада толпятся над рекой;Усталый селянин медлительной стопоюИдет, задумавшись, в шалаш спокойный свой,В туманном сумраке окрестность исчезает…Повсюду тишина; повсюду мертвый сон;Лишь изредка, жужжа, вечерний жук мелькает,Лишь слышится вдали рогов унылый звон. Лишь дикая сова, таясь под древним сводомТой башни, сетует, внимаема луной,На возмутившего полуночным приходомЕе безмолвного владычества покой.

    Баллада

    Баллада — известный лирический жанр, к которому часто обращались поэты-романтики в XVIII и XIX веках. В Россию он пришел параллельно с популярностью романтизма в литературе.

    Первой русской балладой, которая к тому же была оригинальной и по содержанию, и по форме, стало произведение Гавриила Каменева под названием «Громвал». Но самым известным представителем этого жанра по праву считается Василий Жуковский, который даже получил прозвище от современников «балладник».

    В 1808 году Жуковский пишет «Людмилу», которая производит сильное впечатление на окружающих, затем переводит лучшие баллады европейских поэтов-романтиков, под чьим влиянием жанр и проникает в России. Это, в первую очередь, Гете, Шиллер, Скотт. В 1813 году выходит знаменитая баллада Жуковского «Светлана», которую многие литературные критики до сих пор считают его лучшим произведением.

    Писал баллады и Пушкин, в частности, к этому жанру многие исследователи относят его «Песнь о вещем Олеге». Чтобы получить полноценное представление об этом оригинальном жанре, в качестве примера приведем отрывок из «Светланы» Жуковского.

    Раз в крещенский вечерокДевушки гадали:За ворота башмачок,Сняв с ноги, бросали;Снег пололи; под окномСлушали; кормилиСчетным курицу зерном;Ярый воск топили;В чашу с чистою водойКлали перстень золотой,Серьги изумрудны;Расстилали белый платИ над чашей пели в ладПесенки подблюдны.

    Роман в стихах

    Роман в стихах — это жанр, который застыл на стыке поэзии и прозы. В нем органично сочетаются композиция, система персонажей, хронотопы, в авторских вариациях возможны аналогии между стихотворным эпосом и непосредственно романом в стихах.

    Становление этого жанра происходит, когда уже окончательно оформился жанр поэмы. Роман в стихах, как правило, более объемное произведение, которое ставит перед собой более глобальные задачи. При этом границы между этими жанрами остаются в известной степени условными.

    В России самым известным романом в стихах является произведение Пушкина «Евгений Онегин», отрывок из него и приведем в качестве примера. Многие критики считают, что именно на примере этой «энциклопедии русской жизни» можно наглядно увидеть, чем отличается роман в стихах от поэмы. В частности, в первом можно наблюдать развитие характеров персонажей и аналитическую установку, чего не встретить в большинстве поэм.

    Мой дядя самых честных правил,Когда не в шутку занемог,Он уважать себя заставилИ лучше выдумать не мог.Его пример другим наука;Но, боже мой, какая скукаС больным сидеть и день и ночь,Не отходя ни шагу прочь!Какое низкое коварствоПолуживого забавлять,Ему подушки поправлять,Печально подносить лекарство,Вздыхать и думать про себя:Когда же черт возьмет тебя!

    Эпиграмма

    Эпиграмма — лирический жанр, который одно время был чрезвычайно популярен, хотя многие связывают его больше не с литературой, а с публицистикой и журналистикой. Ведь это совсем небольшое по размеру произведение, в котором высмеивается какое-либо общественное явление или конкретный человек.

    В русской поэзии известные эпиграммы начал писать еще Антиох Кантемир. Этот жанр был популярен среди поэтов XVIII века (Ломоносова, Тредиаковского). Во времена Пушкина и Жуковского сам жанр несколько трансформировался, превратившись больше в сатиру салонного характера, схожую с альбомными стихами.

    Примером эпиграммы будет одно из произведений Жуковского.

    НОВОПОЖАЛОВАННЫЙ»Приятель, отчего присел?»-«Злодей корону на меня надел!» -«Что ж! я не вижу в этом зла!»-«Ох, тяжела!»Василий Жуковский

    Лимерик

    Закончим наш обзор основных лирических жанров несколько легкомысленным лимериком. Он появился в Англии, имеет четкую форму и определенное содержание.

    Это сатирическое пятистишие, которое носит абсурдистский характер. Главное, что его композиция подчинена строгим правилам. В первой строке называется персонаж, а также упоминается, откуда он родом. Во второй рассказывается, что он совершил, либо какая-то его особенность. Оставшиеся строчки посвящены последствиям этих действий или свойств героя.

    Жил-был старичок из Гонконга,Танцевавший под музыку гонга.Но ему заявили:«Прекрати это — илиУбирайся совсем из Гонконга!»Эдвард Лир

    Жанр

    Уточните параметры поиска

    Пожалуйста, выберите жанр из списка ниже, чтобы отобразить список доступных текстов песен. Если вы хотите попрактиковаться в песнях из определенного жанра , не указанного здесь, пожалуйста, не стесняйтесь вносить предложения.

    Вы можете уточнить этот список, добавив текстовый фильтр. Если такой дополнительный фильтр установлен, он останется видимым в текстовом поле ниже. Если вы хотите снова расширить область поиска, удалите содержимое текстового поля и нажмите клавишу «Ввод» для подтверждения.

    Введите поисковую фразу

    Отображать # 5101520253050100Все

    • Альтернатива

      Alternative (также называемый Alternative Music , Alt-Rock , или Alternative Rock ) — жанр рок-музыки , возникший из независимого музыкального андеграунда 1980-х . Ссылаясь просто на самостоятельный дух своих музыкантов, Alternative состоит из музыки, сильно различающейся с точки зрения звука, социального контекста и региональных корней.

    • Блюз

      Блюз — музыкальная форма, возникшая в Афроамериканцы общины Юга США примерно в конце 19 века . Основанный на Традиционной африканской музыке и Европейско-американской народной музыке , жанр Блюз характеризуется своим масштабом, последовательностью аккордов, грувом, синими нотами и форматом вызова и ответа.

    • Страна

      Музыка кантри зародилась в южных штатах США в 1920-х годах , имея свои корни в американской народной музыке и западной музыке . Жанр характеризуется песнями простой формы и гармонии, широким использованием блюзовых ладов и использованием таких инструментов, как банджо, электрическая и акустическая гитара, добро, скрипка и губная гармошка.

    • Барабан и бас

      Drum and Bass (также называемый Drum & Bass , Drum’n’Bass , D&B , DnB и D’n’B ) представляет собой 905 стиль электронной музыки . Англия в начале 1990-х из сцен Rave и Oldschool Jungle . Музыка может характеризоваться быстрыми брейкбитами с тяжелыми басовыми и суббасовыми линиями, семплированными источниками звука и синтезаторами.

    • Электронный

      Электронная музыка использует музыкальные инструменты, которые создают звук либо на электромеханической, либо на чисто электронной основе. Жанр зародился в конце 19 века , но начал оказывать значительное влияние на поп-музыку в 1970-х . Электронная музыка бывает самых разных форм.

    • Электронная танцевальная музыка

      Современная танцевальная музыка возникла из западной бальной музыки и социальной танцевальной музыки в конце 19 века . Он создан специально для сопровождения танцев и либо записывается, либо исполняется вживую (ди-джеи). Жанр менялся на протяжении десятилетий, проходя такие эпохи, как Swing ( 1920S и 1930S ), рок -н -ролл ( 1950S ), R & B (конец 1960S ), Disco (начало 1970S ) и сегодня Electronic Dance Music со множеством поджанров.

    • фолк

      Хотя термин был сформирован в XIX век , народная музыка описывает традиционную музыку , которая может быть старше термина. Традиционная народная музыка часто передается устно или исполняется по обычаю в регионе или сообществе людей в течение длительного периода времени. Время от времени исполнители объединяют фольклорной музыки с другими жанрами, создавая смешанных жанров , например, фолк-рок или фолк-метал .

    • Тяжелый рок

      Хард-рок берет свое начало в гаражном , психоделическом и блюз-роке движениях середины 1960-х . Он стал основной формой популярной музыки в 1970-х , имея производные формы, такие как Glam Rock , Punk Rock , Power Pop и 9.0005 Гранж с течением времени. Жанр можно охарактеризовать интенсивным использованием агрессивного вокала, искаженных электрогитар, бас-гитары, ударных, фортепиано или клавишных.

    • Хип-хоп

      Хип-хоп (или Хип-хоп ) возник в начале 1970-х из афро-американского сообщества в Нью-Йорк . Его характеристиками являются лежащие в основе ударов , которые создаются из небольших частей песен, которые зацикливаются, чтобы подчеркнуть ритмических паттернов . Музыкальный фон сопровождается ритмичным чтением распевных стихов, называемых рэпом среди других вокальных техник.

    • Дом

      Хаус-музыка возникла в Чикаго в начале 1980-х годов , исходя из электронной танцевальной музыки и стилей диско . Характерными чертами этого жанра являются повторяющиеся 4/4 beat и необычные тарелки хай-хэта , в основном производимые драм-машинами, а также синтезированные басовые партии, создающие танцевальную, электронную и минималистическую музыку.

    • промышленный

      Термин индустриальная музыка был введен в середине 1970-х годов лейблом под названием Industrial Records , но корни жанра были определены артистами, интересующимися потенциалом нойза как музыки, а иногда и в изложении экстремальных тем. Индустриальная музыка — это сплав рок и электронная музыка в агрессивный и резкий звук, созданный с использованием механических и электрических механизмов, а позже усовершенствованных синтезаторов, семплеров и электронной перкуссии.

    • Джаз

      Джаз возник в афроамериканских общинах Нового Орлеана в начале 1910-е . Жанр сочетал в себе маршей духового оркестра с бигинами , рэгтаймами , блюзами и коллективными полифоническими импровизациями , причем последняя является ключевым элементом в определении жанра. Со временем различные национальные, региональные и местные музыкальные культуры породили множество стилей, например, свинг ( 1930-е ), бибоп ( 1940-е ), фри-джаз ( 1950-е ), джаз-рок (конец 1960-х ) и смуф-джаз ( 1980-е ).

    • Металл

      Metal (или Heavy Metal ) параллельно возник в конце 1960-х в Соединенном Королевстве и США как жанр рок-музыки с корнями в блюз и психоделический рок . Характер жанра формируется за счет густого и массивного звука, созданного за счет сильно усиленного дисторшна, приправленного акцентированными барабанными битами и расширенными гитарными соло. С тех пор возникло много разных стилей, например, трэш-метал ( 1980-е ), ню-метал ( 1990-е ), дэткор ( 2000-е ) и 06 06 джент

      06 (

      5 06 06

      6 ).

    • Новая волна

      Новая волна зародилась в конце 1970-х годов и уходит своими корнями в панк-рок в США , Великобритания и Ирландия . Звучание этого жанра вызывает волнение благодаря прерывистым ритм-гитарам и быстрому темпу. Позже New Wave включил элементы из electronic 9.0006 и экспериментальная музыка , диско и поп , создание жанров фьюжн, например, электропанк и новый рейв .

    • Поп

      Жанр поп-музыки (также называемый популярной музыкой ) возник в течение 1950-х и 1960-х годов в западном мире происходит от рок-н-ролла . Жанр включает в себя множество стилей, таких как городской , танцевальный , рок , латинский и кантри , но его можно охарактеризовать короткой или средней продолжительностью песни и структурой песни, которая обычно включает куплетов и повторяется. хоры , а также мелодии мелодии и крючки .

    • Панк

      Панк или панк-рок разработан в середине 1970-х в Соединенном Королевстве , США и Австралии с корнями в гаражном роке . Музыка в этом жанре обычно короткая и динамичная, с почти минималистичным инструментарием и резкими мелодиями. Панк-группы (и музыканты) часто придерживаются этики «сделай сам», например. записи собственного производства.

    • R&B

      R&B , RnB , или ритм-н-блюз возникла в 1940-х годах из джаза и блюза афро-американских сообществ. С акцентом на электрогитару как ведущий инструмент , в музыке часто используются гитары, фортепиано, бас, барабаны, саксофон и бэк-вокал. Жанр прошел несколько повторных дефицитов, включающих музыкальные стили, такие как Rock And Roll ( 1950S ), Soul ( 1960S ), Funk ( 1970S ) и Dance и Pop ( 1980s. ).

    • Регги

      Регги берет свое начало на Ямайке и был разработан в конце 1960-х годов с корнями в африканской и латиноамериканской музыке, джазе и ритм-н-блюзе . Его музыка определяется концепцией « звонков и ответов », а его ритм создается за счет вращения доминирующей бас-гитары с барабанными ударами и прерывается нестандартными ударами 9.0006 размещает ритм, исполняемый на гитаре или фортепиано. Reggae часто использует несколько вокалистов, конги и клавишных.

    • Камень

      Жанр рок-музыки возник в Соединенных Штатах из рок-н-ролл в 1950-х годах с широким спектром влияний, таких как блюз , кантри , фолк , джаз и классическая музыка . В жанре в основном используются электрические и акустические гитары, бас-барабаны, фортепиано, синтезатор и клавишные. Его песни часто основаны на тактовом размере 4/4 и структуре куплета-припева . После периода классического рока в 1960-х появилось множество разнообразных поджанров.

    • Рок-н-ролл

      Рок-н-ролл (или рок-н-ролл , рок-н-ролл ) развился в США в конце 1940-х годов под влиянием таких жанров, как блюз , буги-вуги джаз , госпел , свинг и кантри . Первоначально фортепиано и саксофон исполняли ведущие мелодии, которые в конце 9-го века уступили место гитаре. 0005 1950s , в то время как в музыке также используются ритм-гитара, струнный бас и ударная установка. Песни часто включали блюзовый ритм с акцентированным бэкбитом , воспроизводимым через малый барабан.

    • Душа

      Душа возникла в США в конце 1950-х годов сочетает в себе элементы афроамериканского госпела , ритм-н-блюза и джаза . Музыка передает запоминающиеся ритмы, часто сопровождаемые хлопками в ладоши , и использует формат вызова и ответа между ведущим вокалистом и припевом , который может быть обогащен бэк-вокалом . Иногда импровизация и вспомогательные звуки добавляют стиля.

    • Трип-хоп

      Трип-хоп возник в начале 1990-х годов в Соединенном Королевстве , точнее в Бристоле в Англии . Жанр можно охарактеризовать как сплав хип-хопа и стилей электронной музыки с влиянием соула , фанка и джаз . Музыка этого жанра часто меланхолична, набирая атмосферу за счет вокальных и инструментальных пассажей. Его звук создается за счет использования медленных или мягких и тяжелых басов брейкбитов , скретчинга проигрывателя и сэмплов, например, фортепиано, саксофонов, труб, флейт и т. д.

    • вокал

      Вокальная музыка включает музыку, предназначенную для исполнения одним или несколькими певцами, и может содержать либо пропеваемые слова, либо неязыковые слогов , звуков или шумов . Вокальная музыка встречается во многих мировых традициях, напр. индийская классическая музыка , шотландская ротовая музыка ( Puirt à beul ) или горловое пение в исполнении культур Азии , Америки , Европа и Африка .

    Анализ текстов песен разных музыкальных жанров с помощью универсального кодирования предложений | Сэм Хо

    Применение универсального кодировщика предложений Google и анализа основных компонентов для выявления сходств и различий между музыкальными жанрами играть: https://plotly.com/~kitsamho/238/

    Моя непрекращающаяся любовь к музыке зародилась в 1992 году, когда на мое 12-е Рождество мои обожающие родители потратили копейки и купили мне Alba HiFi.

    Поворотный стол с ременным приводом? Проверять!
    Двухкассетные плееры? Проверять!
    Графический эквалайзер с BASS BOOST ? Конечно!

    С тех пор я слушаю разную музыку.

    Сейчас мне почти 40, и за эти 28 наполненных музыкой лет я углубил свои отношения с музыкой. Я гитарист, диджей и продюсер танцевальной музыки. Музыка перемежала мою жизнь множеством радостных моментов — как и для многих из вас, я ожидаю.

    Итак, хотя я чувствую, что имею (достаточно) право говорить о музыкальных жанрах, я считаю, что может быть довольно сложно дать им определение и/или отличить их друг от друга.

    Photo by IJ Portwine on Unsplash

    Границы, разделяющие жанры, расплывчаты, и с течением времени они становятся еще более размытыми. «Роллинг Стоунз» и «Битлз» поначалу считались делом рук дьявола*, но в наши дни они стали такими же мейнстримами, как сборная мебель.

    * Убийца безраздельно правит работой дьявола, к вашему сведению. \m/

    Photo by Hunters Race на Unsplash

    Когда коммерческие интересы затмевают аутентичность (почти всегда это печально), можно создавать «жанры». Эти надуманные лейблы используются звукозаписывающими компаниями для нацеливания на группы клиентов в коммерческих целях, иногда таким образом, который отражает более глубокие пороки общества.

    Photo by William Warby on Unsplash

    Очевидно, что классификация жанров может быть субъективной, спорной и, может быть, даже бесполезной — в конце концов, хорошая музыка — это хорошая музыка, не так ли?

    Однако я бы сказал, что есть по крайней мере два действенных способа отличить жанры друг от друга: музыкальность песни и текст песни .

    Photo by Blaz Erzetic on Unsplash

    Это…

    • Живой или секвенированный? (Рок или техно?)
    • Громко или тихо? (дабстеп против чиллаута?)
    • диссонанс или мелодичность? (трэш-метал против соула?)
    • Предсказуемо или неожиданно? (Поп против джаза?)
    Фото Видара Нордли-Матисен на Unsplash
    • Лирика связана с определенными эмоциями (например, грустью, счастьем, гневом)?
    • В лирике говорится о темах (любовь, потеря, война, несправедливость, угнетение, смерть)?

    В этом проекте я хочу сосредоточиться конкретно на текстах и языке , который авторы песен используют в своих песнях.

    Качественно мы все чувствуем, что лирическое содержание варьируется в зависимости от жанра. Но есть ли способ измерить это, количественно ?

    Между лирикой разных жанров есть различия, и мы можем их измерить!

    Фото Патрика Перкинса на Unsplash

    Откуда мы берем данные?

    • Мы соберем тексты песен с Musixmatch. com , бесплатного веб-сайта, на котором размещена тонна точного содержания текстов песен

    Какой метод/метрика позволит нам интуитивно количественно оценить разнообразие текстов?

    • Мы будем представлять тексты песен, используя многомерные векторы из Универсальный кодировщик предложений Google
    • Мы применим Анализ основных компонентов (PCA) , чтобы уменьшить эти многомерные представления до n = 1,2,3 измерений

    Как мы можем визуализировать это осмысленным образом?

    • Мы будем использовать Plotly и построим комбинацию простых графиков и более сложных 2D и 3D точечных диаграмм, чтобы увидеть, где есть сходства и различия в текстах песен0724 здесь

      Источник: https://www.musixmatch.com/

      Готовясь к этому проекту, я обнаружил, что очень сложно найти точный источник текстов песен в Интернете. Песни либо неполные, либо доступный объем меньше, чем полный.

      Musixmatch.com кажется одним из немногих сайтов, которые:

      1. Много контента.
      2. Достаточно точно.

      Итак, давайте использовать это как наш источник данных.

      Musixmatch есть API-интерфейс разработчика, который мы могли бы использовать для получения данных о текстах песен, но они позволяют вам совершать только 2 000 звонков в день, и у вас может быть только около 30% текста каждой песни для воспроизведения.

      . Источник: Giphy. Это процесс «вне браузера», поэтому мы можем легко реализовать многопоточность для ускорения процесса. Это означает, что мы можем получить больше контента за более короткий период времени.

      Ниже я написал класс Python, который содержит все методы для извлечения лирического контента для исполнителя.

      Класс парсера Python для Musixmatch.com

      Запуск парсера

      Все, что вам нужно сделать, это создать экземпляр класса с URL-адресом исполнителя Musixmatch и меткой жанра…

       scraper = MusixmatchScraper('https://www. musixmatch.com /artist/Jack-Johnson','folk') 

      ..а затем вызовите метод self.Run() для запуска парсера.

      Внимание — если вы хотите собрать много текстов, вам следует по возможности менять свой IP-адрес. Если вы сделаете слишком много запросов к Musixmatch.com, ваш IP-адрес будет заблокирован, хотя и временно. Я считаю, что вы можете сойти с рук, соскребая около 250 песен, прежде чем это произойдет.

      MusixmatchScraper() закодирован таким образом, что позволяет вам очищать содержимое для одного исполнителя. Если вы хотите получить несколько исполнителей, вы можете создать такой цикл:

      Соскребание текстов для нескольких исполнителей

      Класс возвращает Pandas DataFrame, который выглядит следующим образом:

      Пример вывода DataFrame

      Отлично, теперь у нас есть данные. Давайте изучим данные, чтобы увидеть, что у нас есть.

      Photo by Luke Chesser on Unsplash

      Прежде чем мы начнем рассматривать встраивание предложений, давайте запустим несколько простых графиков с помощью Plotly.

      Источник: www.plotly.com

      Обычно я предпочитаю визуализацию Plotly всему остальному. Они выглядят лучше, интерактивны, и вы можете легко выбирать и делиться ими с помощью Plotly Chart Studio. Единственным недостатком является то, что может потребоваться довольно много кода (и много вложенных словарей!), чтобы получить что-то полезное из Plotly, что раздражает, когда все, что вы хотите сделать, это быстро изучить данные.

      Источник: Giphy

      Я бы порекомендовал обновить Plotly как минимум до версии 4.8 , так как Pandas теперь может использовать Plotly в качестве библиотеки для внутреннего построения , в отличие от «эстетически ущербной» Matplotlib.

      В блоке кода ниже — мы можем запустить простую гистограмму из Pandas DataFrame просто , добавив .plot.bar() к объекту DataFrame.

      Просто как 123,abc!

      pd.DataFrame([1,2,3],['a','b','c']).plot.bar()

      Пример Plotly backend output

      Вы можете настроить внешний вид вашей фигуры, если хотите, используя те же параметры, которые вы обычно используете с Plotly Graph Objects , так что есть эта знакомая гибкость.

      Хорошо, вернемся к проекту…

      Я решил взять тексты из диапазона жанров, некоторые из которых более экстремальны, чем другие, чтобы увидеть, сможем ли мы увидеть различия, но я также выбрал очень пересекающиеся жанры, чтобы увидеть, есть ли являются общими.

      Давайте посмотрим, сколько у нас песен в каждом жанре.

       # жанры сюжетов 
      fig_genre = pd.DataFrame(df.genre.value_counts()).plot.bar(template='ggplot2')#title параметры
      title_param = dict(text='Count of Genre
      ',
      font=dict(size=20))#update layout
      fig_genre.update_layout(title=title_param,
      width=1000,
      height=500,
      xaxis = dict(title= 'Жанр'),
      yaxis = dict(title='Count'))#изменить цвет
      fig_genre.update_traces(marker_color='rgb(148, 103, 189)')#show plot
      fig_genre.show()

      Каждый жанр представлен достаточно хорошо — по крайней мере, достаточно, чтобы можно было проводить содержательные сравнения.

      Оригинальный сюжет здесь: https://chart-studio. plotly.com/~kitsamho/240/#/

      Что насчет художников по жанрам?

      Давайте отправимся в город с некоторой визуализацией и создадим карту солнечных лучей жанра и исполнителя. Если вы хотите взаимодействовать с сюжетом, ссылка на оригинальный сюжет находится в сноске.

      Интерактивный сюжет здесь: https://plotly.com/~kitsamho/254/

      У меня есть ряд групп и артистов, которые, как мне кажется, представляют эти жанры. Вы можете не согласиться со мной. Это нормально, определение жанра может быть спорным.

      Давайте рассмотрим длину текста по жанрам.

       #получить лирические частоты для каждой песни .plotly.com/~kitsamho/244 

      Хип-хоп — очень лиричный тяжелый жанр — многие ключевые описательные показатели, описывающие количество лирики для хип-хопа, отличаются от всех других жанров.

      Будет интересно посмотреть, отличается ли содержание этих текстов, когда мы проанализируем содержание этих текстов. Что удобно подводит меня к следующей части анализа EDA…Part of Speech (PoS).

      Photo by Brett Jordan on Unsplash

      Итак, следующая вещь, на которую было бы интересно взглянуть, это понять содержание этих текстов. Для этого я буду использовать модель spaCy для классификации лирического содержания по соответствующим частям речи, т. е. для классификации того, какие слова в тексте являются существительными, глаголами, прилагательными и так далее. Это позволит нам немного больше понять о различиях в лирическом содержании разных жанров и может намекнуть на то, в чем могут заключаться сходства и различия.

       import spacy#load spacy model 
      nlp = spacy.load('en_core_web_sm')def pos(string,pos):

      """Возвращает любой токен, который квалифицируется как определенная часть речи"""

      doc = nlp (string) #fit model

      return ' '.join(list(set([i.text for i in doc if i.pos_ == pos]))) #return все токены, соответствующие требованиям

      Давайте вызовем функцию выше в цикле и получить новые столбцы, содержащие все полезные части речи.

       #получить существительные 
      pos_of_interest = ['СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ','ГЛАГОЛЫ','ADJ','ADV]#перебрать все PoS
      для pos в pos_of_interest:
      df[pos] = df. lyrics.map(lambda x: pos(x,pos))
      Пример вывода DataFrame для PoS

      Ниже приведена функция, которая будет подсчитывать наиболее распространенные токены в строке. Мы можем использовать это для анализа наиболее распространенных слов в песне, включая только что сделанный PoS.

      Функция, подсчитывающая самые распространенные слова в строке
       #вызов функции на один грамм 
      musixmatch_mostcommon(df.lyrics,token=1).head(10)
      Пример вывода DataFrame

      Будет полезнее найти способ использовать эту функцию для всех жанров и разных частей речи. Эффективный способ сделать это — использовать визуализации Treemap. У Plotly есть хороший шаблон для этого, поэтому я создал функцию, которая может сделать это за нас.

      Функция, которая создает визуализацию Treemap в Plotly

      Давайте вызовем функцию и посмотрим на результат

       noun_treemap = musixmatch_genremap(df,pos='nouns') 

      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — некоторые из этих текстов являются явными

      Интерактивный сюжет здесь: https://plotly. com/~kitsamho/246/

      Если вы используете настольный компьютер, я настоятельно рекомендую вам перейти по ссылке в сноске древовидной карты (выше), чтобы взаимодействовать с ней.

      Теперь мы подошли к самой интересной части — используем вектора для представления нашей лирики. Затем мы можем использовать различные методы, которые могут показать нам, какие векторы/тексты песен похожи или различны.

      Photo by Markus Spiske on Unsplash

      Векторное представление слов стало значительным шагом вперед в обработке естественного языка. Ранние методы, которые пытались «понять» язык, обычно включали подсчет слов (например, модель мешка слов или взвешенные модели/подходы TFIDF). Они были ограничены тем, что не могли зафиксировать контекст 9.0724 языка. В конце концов, предложение «ребенок ломает скейтборд» по смыслу сильно отличается от предложения «ребенок ломает скейтборд»…. , несмотря на тот же тип и количество слов.

      Источник: Giphy — ребенок ломает скейтбордИсточник: Giphy — скейтборд ломает ребенка

      Word2vec Томас Миколов и др. изменил правила игры в том смысле, что слова больше не рудиментарно представлялись как числа, а как многомерные векторы. Эти векторы, или встраивания , были созданы путем обучения простой нейронной сети на корпусе текста. Эти вложения слов представляют собой 9 слов.Связь 0723 с соседним словом и, следовательно, его контекст. Следовательно, векторы для слов «ходьба» и «шел» будут более похожими, чем векторы для слов «плавание» и «плавание».

      Источник: https://developers.google.com/machine-learning/crash-course/embeddings/translating-to-a-lower-diversity-space

      Если вы хотите узнать больше об этом, я бы порекомендовал прочитать оригинальный технический документ. или предыдущий проект, который я сделал с обзором ASOS на TrustPilot.

      Источник: https://tfhub.dev/google/universal-sentence-encoder/4

      Для этого проекта мы будем использовать универсальный кодировщик предложений Google , современный кодировщик, который был обучен на миллионах (возможно, миллиардах?) документов.

      Это как word2vec, только на стероидах.

      Универсальный кодировщик предложений кодирует текст в многомерные векторы, которые можно использовать для классификации текста, семантического подобия, кластеризации и других задач естественного языка.

      Модель обучена и оптимизирована для текста длиной больше слова, например предложений, фраз или коротких абзацев. Он обучается на различных источниках данных и различных задачах с целью динамической адаптации широкого спектра задач понимания естественного языка.

      Источник: https://tfhub.dev/google/universal-sentence-encoder/4

      Если вы хотите узнать больше об этой модели, я настоятельно рекомендую вам прочитать документацию на концентраторе TensorFlow, поскольку она охватывает намного подробнее.

      https://tfhub.dev/google/universal-sentence-encoder/4

      Давайте используем Tensorflow Hub для загрузки модели.

       #get универсальный кодировщик предложений 
      USE = hub.load("https://tfhub. dev/google/universal-sentence-encoder/4")

      И давайте напишем короткую функцию, которая может получить многомерный вектор для любой входной строки с использованием модели.

       def getUSEEmbed(_string,USE = USE): 

      """Функция принимает строковый аргумент и возвращает его многомерный вектор из USE"""

      return np.array(USE([_string])[0])

      Давайте получим вектор для простого предложения….

       example = getUSEEmbed('Привет, как дела?') 
      Многомерный вектор, представляющий "Привет, как дела?"

      Как видите, простое предложение теперь закодировано как многомерный вектор формы (512, )

      Фото Фрэнка Маккенны на Unsplash

      Краеугольным камнем этого проекта является поиск способа найти сходства и различия в текстах песен . Поскольку мы кодируем тексты песен в векторные представления, нам нужно использовать методы, которые позволяют нам находить сходства и различия в векторах

      Мы можем сделать это следующим образом: с использованием чего-то вроде анализа главных компонентов)

    • Часто, когда у нас есть непрерывные низкоразмерные данные, мы использовали бы что-то вроде евклидова расстояния для измерения сходства/различия. Мы бы использовали эту метрику расстояния с чем-то вроде классификатора KNN или даже при кластеризации векторов с уменьшенной размерностью, например, после PCA.

      Однако, поскольку наши векторы из кодировщика предложений имеют очень высокую размерность , то использование косинусного сходства является лучшей метрикой близости, чем евклидово расстояние, по крайней мере для начала.

      Косинусное сходство вычисляет сходство как нормализованное скалярное произведение двух векторов / источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Cosine_similarity

      Косинусное сходство, близкое к 1, будет означать, что разница между двумя векторами минимальна (входные строки подобны ), тогда как косинусное сходство ближе к 0 будет означать, что два вектора очень разные (входные значения разные )

      Позвольте мне показать вам пример с четырьмя предложениями.

      Два из которых около погода..

      • «Сегодня будет очень теплая погода»
      • «Сегодня будет самый солнечный день в году»
      Фото Кумико ШИМИЗУ И еще два на Unsplash

      завтрак

      • «Я люблю, когда яичница солнечная сторона вверх»
      • «Завтрак — моя любимая еда»
      Фото Вильгельма Гункеля на Unsplash

      Я специально выбрал примеры, где слово солнечный'/'самый солнечный' был используется как метафора и как прилагательное . Давайте посмотрим, сможет ли кодировка уловить эту разницу.

       #несколько примеров предложений 
      example_sentences = ["Сегодня будет очень теплая погода",

      "Сегодня будет самый солнечный день в году",

      "Я люблю, чтобы яйца были солнечной стороной вверх",

      "Завтрак - моя любимая еда"]#получить вложения для каждого примера предложения
      embed = [getUSEEmbed(i) for i in example_sentences]#настроить словарь, где каждое предложение является ключом, а его значением является его 512 векторное вложение
      dic_ = dict(zip(example_sentences,embed))#найдем все уникальные парные комбинации предложений
      combo = [list(i) for i in itertools.combinations(example_sentences, 2)]

      Теперь нам нужна функция вычислить сходство.

       def cosineSimilarity(vec_x,vec_y): 

      """Функция возвращает попарное косинусное сходство двух векторных аргументов"""

      return cosine_similarity([vec_x],[vec_y])[0][0]

      Давайте сделаем DataFrame, который отображает косинусное сходство для каждой уникальной пары предложений.

       #пустой список для данных 
      cs = []#перебрать каждую уникальную пару предложений
      для i в диапазоне(len(combo)):

      #получить косинусное сходство для каждого
      cs_ = cosineSimilarity(dic_[combo[i][ 0]],dic_[combo[i][1]])

      #добавить данные в список
      cs.append((combo[i][0],combo[i][1],cs_))#construct DataFrame
      cs_df = pd.DataFrame(cs,columns['sent_1','sent_2','cosine_similarity']).\
      sort_values(by='cosine_similarity',ascending=False)

      Давайте проверим DataFrame.

      Сравнение косинусного сходства четырех предложений

      Это так здорово. Предложения, которые являются наиболее похожими, имеют больше похожих векторов (косинусное сходство 0,41/0,51). Даже при двусмысленности использования слова, функционирующего как метафора и прилагательное, кодировка достаточно дифференцирована. Давайте посмотрим, сможем ли мы применить это к нашим текстам песен.

      Фото César Abner Martínez Aguilar на Unsplash

      Во-первых, нам нужно получить векторы для каждой песни.

       #получить ЕГЭ для каждой песни 
      df_embed = pd.DataFrame([getUSEEmbed(df.lyrics[i]) для i в диапазоне (df.shape[0])],\
      index=[df.song[i] для i в диапазоне (df.shape [0])])

      Проверить DataFrame с помощью df_embed.head(5)

      Векторы для каждой песни — большие размерности/столбцы

      Давайте воспользуемся другим методом сокращения данных — Анализ основных компонентов , чтобы уменьшить размерность этих вложения, сохраняя при этом как можно больше дисперсии.

      Для этого я создал комплексную функцию.

      Функция PCA для уменьшения размерности до компонентов n=1,2,3

      Вызовем эту функцию и получим три новых кадра данных.

       pc_1 = musixmatch_PCA(df,df_embed,n_components=1) 
      pc_2 = musixmatch_PCA(df,df_embed,n_components=2)
      pc_3 = musixmatch_PCA(df,df_embed,n_components=3)
      узнайте, тексты песен каких исполнителей наиболее похожи друг на друга.

      Как мы видим, даже с одним компонентом исполнители разных жанров склонны объединяться. Дэт-метал, хэви-метал и рок немного отличаются друг от друга, но сильно отличаются от поп-музыки и соула. Это имеет смысл.

      Если вы знакомы с этими группами, прокрутив вниз, вы получите четкое представление о том, как развиваются жанры, и что мы можем увидеть это в дисперсии по основному компоненту 1.

      Оригинальный сюжет здесь: https://chart-studio. plotly.com/~kitsamho/248

      Давайте посмотрим на тот же анализ, но , сгруппированный по жанрам.

      Оригинальный сюжет здесь: https://chart-studio.plotly.com/~kitsamho/248

      Этот усредненный вид подтверждает то, что мы подозревали выше.

      Давайте сделаем более сложную визуализацию, которая использует точечные диаграммы для отображения этих данных по песням.

      Мы можем посмотреть на это в двух измерениях (PC1,PC2), а также в трех измерениях (PC1,PC2,PC3)

      Приведенная ниже функция объединяет несколько функций, описанных выше, с некоторыми более сложными функциями Plotly для создания точечных диаграмм, либо в 2d (ПК1/ПК2) или в 3D (ПК1/ПК2/ПК3)

      Вызовем функцию и посмотрим, как выглядит график. Опять же, я настоятельно рекомендую вам щелкнуть ссылку сюжета в нижнем колонтитуле для снимка экрана ниже, если вы хотите взаимодействовать со всеми жанрами и их расположением на сюжете.

       scatPlot_2 = musixmatch_scatplot(df,df_embed,n_components=2) 
      Щелкните здесь для просмотра интерактивного графика: https://plotly.com/~kitsamho/236/

      Мы также можем создать аналогичный график, но использовать 3 измерения СПС.

       scatPlot_3 = musixmatch_scatplot(df,df_embed,n_components=3) 
      Щелкните здесь для просмотра интерактивного сюжета: https://plotly.com/~kitsamho/238/Photo by Alex on Unsplash

      Мы показали, что тексты из разных музыкальных жанров различаются, хотя интересно то, что существует довольно четкая связь между лирическим содержанием по мере того, как мы переходим от одного жанра к другому ступенчатым образом. Я думаю, что визуализация ниже довольно ясно воплощает это в жизнь.

      Тексты разных жанров не являются полностью взаимоисключающими — если не сравнивать крайности. то есть существует огромная разница между дэт-металом и соулом / r&b, но мало в том, чтобы отличить поп и поп / рок.

      Эти результаты отражают истинную природу музыки, состоящую в том, что музыкальных жанра являются изменчивыми и что для каждого жанра, вероятно, существует «соседний» жанр, похожий по своему лирическому содержанию.

      Ведь многим любителям r&b/соула тоже понравится поп…..а может не панк и/или метал?

      Photo by JESHOOTS.COM on Unsplash

      Мы показали, что обучение универсальному кодированию/переносу предложений является очень мощной и невероятно простой техникой, которую можно использовать для выявления различий и сходств в текстах песен разных жанров.

      Его приложения для решения других проблем многочисленны:

      • Системы рекомендации песен/текстов — использование показателей подобия для поиска песен с похожими текстами
      • Сегментация больших объемов текста путем поиска похожих документов электронные письма, отзывы/отзывы клиентов
      • Выявление плагиата
      • Для использования в качестве признаков для задач классификации

      Спасибо за чтение и свяжитесь с нами, если вы хотите поговорить дальше! Я сохранил свой блокнот на GitHub со всем кодом, готовым к работе и использованию в других проектах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *