23. Идеальное государство Аристотеля. История политических и правовых учений. Шпаргалки
23. Идеальное государство Аристотеля. История политических и правовых учений. ШпаргалкиВикиЧтение
История политических и правовых учений. Шпаргалки
Князева Светлана Александровна
Содержание
23. Идеальное государство Аристотеля
Аристотель дал государству следующее определение: государство — это «общение подобных друг другу людей ради достижения возможно лучшей жизни». По Аристотелю, государство является продуктом естественного развития. Он воспринимает государство как цельный организм, основанный на человеческом общении и выросший именно из этого общения. В начале цепочки он ставит семью, семья постепенно разрастается в селение, которое, в свою очередь, со временем становится государством.
По определению Аристотеля: «Человек — животное политическое», т. е. он не может жить вне государства, вне общества. Сначала человек создает себе семью, но наилучшим образом его политическая природа реализуется в государстве, которое он понимает как союз свободных и равных граждан, способных участвовать в осуществлении законодательной и судебной власти.
Аристотель, также как и Платон, искал наилучшую форму совершенного государственного устройства. Лучшим типом государства он считал политию, сочетающую в себе качества аристократии и демократии. Другими словами полития была им названа государством «золотой середины», в нем соблюдаются мера и умеренность во всем (от количества законов до размера территории). Опираться полития должна на средний класс (перекос в сторону богатых приведет к олигархии, перекос в сторону бедных — к крайней демократии), власть должна быть разделена между различными социальными группами, для создания стабильного среднего класса часть земли и рабов должна находиться в общей собственности всего народа, другая часть — в частном владении граждан, излишние продукты граждане должны отдавать нуждающимся (таким образом можно избежать социальных взрывов).
Идея существования среднего класса принадлежит именно Аристотелю, хотя сам он называл средний класс «средним элементом», под которым понимал слой не бедных и не богатых людей, дорожащих своим положением и независимостью и удерживающих общество от социальных потрясений. В политии этот слой и был у власти. Идеалы «среднего элемента» порождали и задачи законодательной власти — она должна была сохранять мир и давать гражданам досуг.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
18. Идеальное государство Платона
18. Идеальное государство Платона Платон (427–347 до н. э.) происходил из знатного афинского рода, был учеником Сократа, после его казни в 399 г. до н. э. покинул Афины и совершил ряд путешествий, в том числе в Египет и Южную Италию, а вернувшись, основал в пригороде Афин в одной
21.

21. Политико-правовые воззрения Аристотеля Аристотель (384–322 до н. э.) родился в Стагире, учился и преподавал в Академии Платона, открыл в Афинах свой Ликей, был воспитателем Александра Македонского. Среди его трудов: «Политика», «Этика», «Никомахова этика» («К Никомаху»),
34. Правовое государство
34. Правовое государство Правовое государство – это государство, в котором созданы условия для обеспечения прав, свобод человека, гражданина, а также необходимые механизмы для их дальнейшей реализации.Основные принципы:а) демократическая власть;б) реализация принципа
Партия и государство
Партия и государство Самым принципиальным отличием нового правогосударственного уклада были совершенно особые, не известные предыдущей государственной истории, взаимоотношения партии и государственной организации, согласно которым вся деятельность и институты
В.

В. «Земское государство» Проф. Дьяконов (И. с. С. 298–299), следуя за проф. Сергеевичем, находит наши мнения об основах первобытного государственного союза недоказанными (мы смягчаем термины пр. Дьяконова). Спор идет не о терминах только, т. е. предмете весьма второстепенном, а
18. Российское государство — федеративное государство
18. Российское государство — федеративное государство Российское государство состоит из нескольких равноправных субъектов: 21 республики, 6 краев, 49 областей, 8 автономных округов, 1 автономной области и 2 городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург).Каждый
Государство – это Я
Государство – это Я
Исторически во многих монархиях источником закона считался монарх, даже если закон вырабатывался коллегиально или социально, в результате серьезного общественного обсуждения. Разумные монархи предпочитали избегать единоличного решения –
Государство и государственные устройства в философии Аристотеля
Библиографическое описание:Умнова, Д. В. Государство и государственные устройства в философии Аристотеля / Д. В. Умнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 872-874. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20254/ (дата обращения: 05.05.2023).
Под формой в философии понимают внешнее очертание или внутреннее устройство какого-либо предмета. В политике понятие «форма правления» используется для анализа государственного устройства. В широком смысле это понятие означает порядок формирования верховной государственной власти, ее органов, определяет их структуру, компетенции, способ формирования. От организации государственной власти во многом зависит ее способность эффективно функционировать, стабильность и престиж правительства. Изучение форм правления приводит к классификации государственных устройств. Первоначально исследованием данной категории занимались философы. На раннем этапе исследования понятие форма государственного устройства и форма правления отождествлялись. Одним из первых, кто сформулировал различия форм правления, был древнегреческий мыслитель Аристотель. Он разграничивал формы правления в зависимости от количества людей, стоящих у власти. Если власть находится в руках одного человека, государство является монархией, если правят несколько человек — аристократией, если все население — демократией. Такой способ классификации, предложенным Аристотелем, использовался и дополнялся многими учеными. Например, российский юрист, М. Н. Марченко, предложил помимо количественного критерия определения формы правления юридический критерий [1]. В основе классификации которого лежит правовой статус высших государственных органов. Помимо количественных, ученый выделяет такие критерии как выборность главы государства, срочность правления, ответственность перед народом, причастность народа к осуществлению власти.
Государство, по Аристотелю, это политическое общение, которое стремится к высшему из всех благ. Оно создается не просто ради того, чтобы жить, но для того, чтобы жить счастливо [2]. В силу своей природы и с целью самосохранения человеку властвующему и человеку подвластному необходимо объединяться. Государство произошло естественным путем, в силу природной необходимости в политическом общении. Регулирующей силой политического общения, т. е. государства мыслитель называет право. Люди, входящие в состав государства, не похожи друг на друга и различаются по своим качествам. По Аристотелю, государство состоит из нескольких частей: [2, С.136]
— народная масса, земледельцы, задача которых производить продукты питания;
— ремесленники, занимающиеся искусствами, одни из которых необходимы, другие украшают жизнь;
— люди занимающиеся куплей и продажей, торговцы;
— военные;
— жрецы;
— состоятельные граждане, которые могут служить государству своим имуществом [2, С. 137];
— должностные лица, без кого существование государства немыслимо; они «исполняют государственные повинности или непрерывно, или с соблюдением очереди»;
— судьи.
Как любое одушевленное существо имеет душу, так и у государства есть душа. По Аристотелю, это военные, отправляющие правосудие при судебном разбирательстве, а также законодатели, обладающие политической мудростью [2, С.137]. Неважно сосредоточены ли эти функции в руках одного человека или многих, «ведь и служить воинами, и обрабатывать землю зачастую приходится одним и тем же людям» [2, С.137]. Государство, желающее иметь прекрасный строй должно сделать своих граждан свободными от заботы о предметах жизненно необходимых [2, С.79]. Конечно, лучше бы было, если бы правили одни и те же люди, однако на практике это маловероятно, т. к. уже по рождению все равны, а справедливость требует, чтобы в управлении принимали участие все граждане. Человек достойный должен занимать государственную должность независимо от того, хочет он этого или не хочет.

Состояние государственного строя, по Аристотелю, зависит от состояния трех его частей: [2, С.154]
1) Законодательно-совещательный орган (решает вопросы войны и мира, заключает союзы, принимает законы, решает вопросы о казни, об изгнании, кoнфискации имущества, избрании дoлжнoстных лиц и oб их oтчетнoсти).
2) Должности (здесь философ имеет в виду виды должностей, которые должны быть, чем каждая из них должна ведать, а также способ их замещения).
3) Судебные органы.
Таким образом, государство, по Аристотелю, это высшая форма человеческого общения. Т. к. высшая цель человека — это осуществление своего предназначения, то задача правильного государственного устройства — предоставление условий и возможностей для разумной деятельности. В обратном случае государство становится простым союзом, отличающимся лишь пространством [2, С.109]. Государство появляется лишь после возникновения общения между родами с целью благой жизни [2, С.109].
Наилучшее государственное устройство, по Аристотелю, предоставляет своим гражданам три вида блага: физические, духовные и внешние [2, С.219]. И если избыток внешних благ может и навредить, то, относительно духовных, чем их больше, тем большее благо они приносят [2, С.220]. Наилучший вид государственного устройства должен наполнять жизнь каждого человека счастьем и предоставлять для этого все условия. Властвовать и подчиняться гражданам необходимо поочередно, по достижении зрелого возраста, ведь именно такой способ властвования и является справедливым между равными людьми. Если же кто-то превосходит в добродетели, то такой человек и должен властвовать, и подчинение ему нужно считать справедливым и правильным [2, С. 225]. И это отличает наилучшее государственное устройство от демократии и олигархии, где властвуют либо все, либо немногие.
Для возникновения наилучшего государственного устройства мыслитель выделяет два условия. Первое условие — совокупность граждан. Народ, живущий в государстве должен обладать разумом, мужеством и способностями к различного вида ремеслам. Если же население располагает только одним из этих элементов, то, обладая мужеством, оно будет подчинять себе более слабых, для обеспечения себя продовольствием и ремеслами. Государство в таком случае будет состоять не только из свободных и равных, но и из рабов, что противоречит устройству идеального государственного устройства. Кроме того, все государственные устройства, являющиеся наиболее благоприятными для жизни, не допускают чрезмерного увеличения своего населения. Ведь невозможно управлять многонаселенным государством, даже с помощью хороших законов, т. к. чрезмерное население не допускает порядка. Второе условие — легко обозримая территория. Она должна быть труднодоступной для врага, но иметь «удобные выходы и быть легко обозримой». Продолжительное пребывание в государстве иноземцев, которое возможно благодаря морскому сотрудничеству, не может положительно сказываться на устройстве государства, в силу того, что воспитываются они в иных законах [2, С. 229]. Однако само сообщение с морем позволяет обеспечивать государство всем необходимым и обеспечивает безопасность. Государство не может существовать без некоторых необходимых должностей, которые способствуют благополучию граждан этого государства и самого государства [2, С.215]. Аристотель выделяет восемь таких должностей. Это органы: [2, С.215]
1. контролирующие торговые сделки;
2. заботящиеся об общественных и частных зданиях, имеющихся в городе;
3. ведающие государственной собственностью, расположенной за территорией города;
4. контролирующие доходы;
5. занимающиеся охранением частных договоров и копий судебных решений, ведающие судебными делами в их начальной стадии, принимающие письменные жалобы;
6. приводящие в исполнение приговоры суда над гражданами осужденными (этот же орган взыскивает недоимки с государственных должников и сторожит заключенных). Такая власть является самой необходимой и самой тяжелой.
7. охраняющие государство, и должности военные. Здесь Аристотель отмечает, что государство не должно обращать внимания лишь на военную подготовку, существовать такие государства могут только во время ведения войн [2, С.246].
8. И последняя необходимая власть — власть религиозная, которая занимается попечением религиозного культа, восстановлением и охраной священных зданий.
Идеальное государство представляется Аристотелю как не слишком большое и не слишком маленькое, чтобы можно было поддерживать порядок и обеспечить гражданам самодостаточное существование, населенное разумными людьми, где правят опираясь, в первую очередь, на законы, т. к. управлять руководствуясь законом, означает управлять в соответствии с порядком. Если случается, что управляют сразу несколько человек, то их следует назначать стражами закона. В наилучшем государстве добродетель хорошего человека является и добродетелью хорошего гражданином. При плохом государственном устройстве человек добродетельным быть не может.
Литература:
1. Е. Н. Селютина «Проблемы классификации форм государственного правления в современных условиях»//Ученые записки Орловского государственного университета. № 4(54), 2013.
2. Аристотель «Политика. Афинская полития». Москва. Мысль. 1997.
Основные термины (генерируются автоматически): государство, государственное устройство, наилучшее государственное устройство, политическое общение, форма правления, власть, гражданин, добродетель, должность, правильное государственное устройство.
Концепция, элементы и необходимые условия
РЕКЛАМА:
Аристотелевская теория происхождения государства: понятие, элементы и необходимые условия!
Теория Аристотеля о происхождении государства, его природе и конце основывается на нескольких предпосылках. Во-первых, происхождение государства зависит от треугольной природы человеческой души. Из этой теории он сделал вывод, что человек одновременно рационален и иррационален, и его цель состоит в том, чтобы следовать первому, а не второму. Это, в свою очередь, связано с теорией причин, где конечная причина есть конец сущностной формы, которую приобретает вещь.
Второй посылкой является теория счастья Аристотеля, которую он называет качеством души, которое может быть достигнуто только в Государстве. В-третьих, Аристотель никогда не считал необходимым различать государство и общество. По его словам, эти два института неразличимы и дополняют друг друга.
РЕКЛАМА:
В-четвертых, государство — это не просто удобный механизм, который возвышает человека над его животными потребностями и дает ему свободу следовать своему собственному свету; это само по себе его конец или, по крайней мере, его часть. Государство — это не просто инструмент, с помощью которого индивидуум может достичь определенной формы человеческого добра в рамках своей земной жизни, но это конечная форма, которой может достичь человек.
Государство, по сути, есть просто совокупность индивидов. Он не основан на искусственном устройстве. Это не контракт. Она естественна, иначе говоря, присуща природе человека, то есть разум и разум, выраженный через язык. Язык, в свою очередь, является средством общения.
Таким образом, человек по своей природе общителен. Он рождается в обществе, и только здесь он когда-либо выживает. Общество естественно еще и потому, что оно есть завершение высшей природы человека. Если существует большее сотрудничество между государством и личностью, и они взаимно дополняют друг друга, то свобода личности находится в тандеме с правом региона, право есть инструмент самореализации, эталон справедливости.
Аристотель считал, что через государство и законы человек достигает своей высшей добродетели и совершенства и становится гражданином, имеет особую добродетель и становится аристократом, способным участвовать в общественной деятельности и выполнять общественные обязанности.
РЕКЛАМА:
Целью государства, по Аристотелю, является семья или деревня, нацеленные на все меньшие цели. Эти двое слишком малы, чтобы обеспечить мужчину всем необходимым для хорошей жизни. Это королевские врата совершенства.
Однако не каждый может достичь этого совершенства. С этой целью Аристотель исключил ремесленников из числа граждан своего идеального государства на том основании, что они из-за своих занятий отстранены от качеств человеческого совершенства. Именно по этой причине Аристотель считает рабство естественным, а женщин — простой материей. Они также добиваются того, чего способны добиться только внутри государства. Таково, вкратце, представление Аристотеля о происхождении, природе и конце состояния.
Происхождение состояния : Согласно Аристотелю, жизнь проявляется в нескольких формах — растительности, животных и человека. Растительная душа выполняет только две функции, а именно питание и рост. Что касается животного, то оно может ходить, сопротивляться и драться; пока человек может думать. Это разделение носит эволюционный характер.
Животная душа есть растительная душа и страсть; человеческая душа, с другой стороны, есть вегетативная душа (аппетит) в сочетании с животной душой (страстью) и разумом. Эти принципы соблюдаются даже в обществе. Растительная душа проявляется в семье, животная душа в деревне и человеческая душа в государстве. Точно так же, как человеческая душа сохраняет атрибуты как растительной, так и животной души; государство сохраняет семью и деревни. Таким образом, семья разрастается в села, а села в государство.
РЕКЛАМА:
Далее, по мере того, как жизнь становится хорошей с появлением человеческой души, государство продолжает расти от семьи через деревню ради хорошей жизни. Таким образом, по Аристотелю, государство возникает ради жизни, продолжается ради хорошей жизни.
Государство, по его словам, есть организм. Следующий пример поясняет понятие государства как организма. Рука — это часть человеческого тела, и если тело разрушить, нет ничего, что называлось бы рукой. Руку, так сказать, узнают по ее функциям, или цели, или назначению, то есть хватать вещи.
Эта функция может выполняться, только если она является частью человеческого тела. Точно так же люди в государстве подобны рукам тела. Цель этих людей — вести хорошую жизнь, а это невозможно, если они не являются частью государства. Чтобы государство было здоровым, люди тоже должны быть здоровыми.
Именно поэтому Аристотель рассматривает государство как высшее проявление сущностной природы человека. Однажды он заявил, что тот, кто не может жить в обществе или не имеет нужды, потому что он самодостаточен, должен быть либо зверем, либо Богом.
РЕКЛАМА:
Аристотель также считал, что человек, когда он совершенен, является лучшим из животных, но когда он отделен от закона и справедливости, он является худшим из всех. Таким образом, человек в государстве без закона и справедливости, по Аристотелю, есть худшее из всех животных. Закон — это дыхание государства, а суды — его легкие и ноздри. Государство, по Аристотелю, есть не просто общество обмена товарами и предотвращения преступлений, а то, которое обеспечивает счастливую и достойную жизнь индивидов в государстве.
В конце концов, государство, по Аристотелю, есть совершенное сообщество, достигшее стадии самодостаточности. Он также экономически самодостаточен. Он использовал термин «автаркея», что означает самодостаточность. Этот термин в более широком смысле относится ко всесторонней независимости как в этическом, так и в психическом плане.
Это означает, что у людей, вовлеченных в общественные дела, есть чувство участия, которое предотвращает отчуждение. Концепция самодостаточности противоречит тезису об отчужденном человеке. Участвуя в делах государства или полиса, человек может стать самодостаточным, и это конец государства.
Концепция идеального государства: Аристотель всегда стремился к идеальному состоянию. По его словам, в каждом государстве есть три класса, а именно: очень богатые, очень бедные и средний класс (средний). Те, кто богат, отличаются силой, красотой; рождения или богатства, и они становятся высокомерными, жестокими и преступными.
РЕКЛАМА:
Бедняки, напротив, уродливы, слабы и часто становятся жертвами зависти, интриг, жуликов и мелких негодяев. В то время как первые не подчиняются законам, вторые имеют тенденцию нарушать законы. Таким образом, правительство, созданное первым, было бы деспотическим, а правительство, созданное вторым, — презренным. И в том, и в другом случае государство по-прежнему разделено конфликтами, ожесточением, ревностью и трениями.
Государство никогда не может быть единым, так как идет вечная война друг с другом. Итак, Аристотель предположил, что лучший способ — следовать закону золотой середины. Другими словами, правительствами должны управлять граждане из среднего класса, которые не поддерживают ни один из классов. Они не замышляют и не замышляют, а только приказывают, потому что их сила превращается в авторитет.
Поэтому Аристотель полагал, что законодатели всегда должны обеспечивать связь среднего класса с правительством. Если он численно сильнее двух других классов, то он определенно является источником стабильности. Аристотель полагал, что постоянное правление богатых или бедных является худшим бедствием, которое когда-либо может случиться с государством и по этой причине; он поддерживал правило среднего класса, как лучшее правило — это золотая середина.
Аристотель считал, что правление среднего класса обеспечивает не только стабильность, но также свободу и равенство. Свобода — это не обязательно делать то, что нравится, но также жить по закону конституции. Свобода также относится к способности править и быть управляемым. Это справедливость. Таким образом, свобода, по Аристотелю, основана на справедливости, которая является распределительной и покоится на основе пропорционального равенства.
Элементы идеального государства: Аристотель твердо верил, что наилучшей формой правления является та, которую возглавляет средний класс. И для того, чтобы эта форма правления функционировала эффективно, необходима координация между тремя элементами, так как именно это отношение определяет характер и эффективность правления.
РЕКЛАМА:
Эти три элемента следующие:
1. Совещательный (законодательный) орган
2. Магистратура (исполнительная)
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
3. Судебная
Аристотель предположил, что те, кто совещается, или те, кто принимает законы, должны избираться голосованием всех членов различных классов. Что же касается магистратуры или исполнительной власти, то он рекомендовал, чтобы одних избирали из всех, а других из некоторых, или же одних голосованием, а других жребием.
Согласно Аристотелю, эта смешанная форма правления является наилучшей. Точно так же в отношении судебной системы Аристотель предлагал, чтобы некоторые судьи набирались из всех классов, а некоторые суды должны были представлять только определенный класс.
Другими словами, Аристотель ясно дал понять, что золотая середина — лучшее состояние. Хотя монархия и является лучшей формой с теоретической точки зрения, она невозможна, потому что один человек, абсолютно добродетельный и совершенный, будет Богом и неуловимым. Тирания — это извращение и наихудшая форма правления, а тиран — это чудовище и несправедливо ко всем.
Далее, тиран никогда не бывает добродетельным, а только могущественным. Хотя аристократия кажется практически лучшей формой правления, так как это правление способных, отличных и информированных, она лишена экономической базы. В мгновение ока она вырождается в олигархию, и политическая должность оказывается в распоряжении того, кто больше заплатит. Такая ситуация, по всей вероятности, делает государство скупым, и со временем граждане следуют примеру правителей.
Массы будут усилены и за короткое время установит свою власть. Такое правительство управляется толпой и основано на ложном предположении о равенстве, то есть равные в одном отношении равны во всех отношениях, потому что люди одинаково свободны и претендуют на абсолютное равенство. Поэтому такое правительство противоречит хорошей жизни.
РЕКЛАМА:
Аристотель тоже не был сторонником демократии. На самом деле он был сторонником сочетания аристократии и демократии, поскольку это обозначало бы систему, в которой превосходство в численности, способности и эффективность сочетаются с ответственностью. Государство или конституционная республика есть результат такого счастливого слияния.
Экономическая основа такого правительства находится в среднем классе, который считается естественным элементом государства. Они обеспечивают безопасность и стабильность, благодаря которым любое государство работает эффективно. Такое государство, безусловно, более демократично, поскольку оно открыто для всех, и в то же время довольно аристократично, потому что любой, кто не способен, не обучен, не образован и полностью не подготовлен к искусству управления, может быть допущен на любую важную государственную должность.
Необходимые условия идеального государства : Согласно Аристотелю, существуют определенные материальные условия, необходимые для создания идеального государства.
Эти условия можно описать следующим образом:
Население:Аристотель придерживался мнения, что так же, как хороших граждан можно идентифицировать, государство также нуждается в идентичности или, другими словами, в определенных отличительных чертах, таких как реки, горы и т. д. Он также считал, что население состояние не должно быть ни слишком большим, ни слишком маленьким. Этого должно быть достаточно для достижения самодостаточной жизни. Он заявил, что для обеспечения того, чтобы население не превышало норму воспроизводства, необходимо зафиксировать уровень воспроизводства и поощрять бесплодие среди супружеских пар.
Эти ограничения важны, потому что чрезмерное население может привести к бедности, что приводит к гражданским разногласиям и правонарушениям. Аристотель связывал это с регулированием собственности, без которого регулирование населения бессмысленно.
РЕКЛАМА:
Он решительно заявил, что чем больше детей в семье, тем выше вероятность дискомфорта и, в конечном счете, бедности. Поэтому необходимо проверить население. Аристотель не поддерживал детскую смертность как средство сдерживания роста населения. Он, однако, одобрял профилактику роста уродливых детей.
Аристотель предположил, что если семья превышает установленный размер, меры по контролю над рождаемостью должны инициироваться государством. По его словам, неограниченное население не только приносит экономическую разруху, но и ведет к демократии, стержнем которой является масса людей.
Что касается качества населения, то он сравнил население греков с населением европейцев и азиатов. Он считал, что у европейцев приподнятый дух, но меньше ума и умений, а у азиатов высокая квалификация и ум, но им не хватает духа. Между тем греки представляют собой смесь этих двух, и эта комбинация является наилучшей для идеального государства, поскольку она вызывает свободу и высшее политическое развитие.
Территория: По мнению Аристотеля, размер территории также должен быть фиксированным, как и размер населения. Территория должна позволять гражданину вести неторопливую жизнь, сочетая умеренность и щедрость. Граждане должны быть в состоянии принять его в едином виде и быть в состоянии защищать его, планировать и правильно относиться к соседям.
Он также заявил, что государство должно иметь такое географическое положение, чтобы оно имело все преимущества близости к морю. Климат штата должен быть подходящим для выращивания большего количества видов фруктов и других продовольственных культур, а также древесины и многих других продуктов. Таким образом, Аристотель заложил определенные правила, которые сделают государство самодостаточным, единым, жизнеспособным, экономически и коммерчески процветающим и безопасным в военном отношении.
Социальная структура: Аристотель видел сплоченную социальную структуру, увязывающую все неотъемлемые части и необходимые условия. Термин «неотъемлемая часть» относится к гражданам, ремесленникам, рабам и женщинам, и все они являются необходимыми условиями.
РЕКЛАМА:
Целью социальной структуры в идеальном состоянии является предоставление услуг в области продовольствия и сельского хозяйства, инструментов, искусства и ремесел, оружия и обороны, собственности и владения землей, служения богам и общественного поклонения, политических дискуссий и разрешения споров. Таким образом, в государстве есть ряд классов, таких как фермеры, ремесленники, солдаты, торговцы, священники, государственные деятели и другие.
Далее Аристотель классифицировал работы, которые должны выполнять молодые, люди среднего и пожилого возраста в обществе. Например, оборона, общественное богослужение и политические обсуждения считаются идеальными и законными, и защита общества является обязанностью молодых людей, политика — обязанностью людей среднего возраста, а публичное богослужение — престарелыми и престарелыми. Эта классификация работы была сделана, чтобы обеспечить досуг в той или иной жизни в то или иное время, а также возможность взаимодействовать с тремя другими классами.
Остальные услуги, такие как собственность, торговля и владение землей, должны быть возложены на всю совокупность полноправных граждан. При таком разделении классов государство способно достичь наибольшего счастья. Он также заявил, что земля не должна полностью находиться в общей собственности — часть должна находиться в государственной, а часть в частной собственности.
Частники могут иметь два участка — один у полиса и другой у границы. Наконец, рабы или крепостные варвары должны обрабатывать землю. Право собственности на землю должно принадлежать солдатам и государственным деятелям.
Описание штата: Согласно Аристотелю, принимая во внимание здоровье, защиту, удобство политической деятельности и красоту государства, его необходимо тщательно спланировать. Аристотель утверждал, что цитадель подходит олигархии и монархии, а ровная равнина подходит демократии. Что касается здоровья государства, Аристотель придерживался мнения, что если есть хорошее водоснабжение, то и все остальное будет в порядке. Он считал, что штаты, находящиеся на склонах к востоку и получающие ветры со стороны, будут самыми здоровыми.
Большой и обильный резервуар дождевой воды является дополнительным преимуществом для любого штата. Что касается обороны, то она должна быть спланирована таким образом, чтобы жителям было легко передвигаться по всей территории, но трудно было подойти врагам. Аристотель предположил, что государство должно быть укреплено, а стены должны содержаться в надлежащем состоянии как с точки зрения красоты, так и с точки зрения безопасности. Наконец, общественное пространство должно быть отведено для отдыха и торговли.
Политическая теория Аристотеля > Политический натурализм (Стэнфордская философская энциклопедия)
Дополнение к Политической теории Аристотеля
Аристотель закладывает основы своей политической теории в Политика книгу I, утверждая, что город-государство и политическое правление «естественны».
Аргумент начинается со схематического, квазиисторического описания
развитие города-государства из более простых сообществ. Первый,
отдельные человеческие существа объединены в пары, потому что они не могут существовать
отдельно. Самец и самка объединились для размножения, и хозяин
и раб объединились для самосохранения. Натуральный мастер использовал
его интеллект, чтобы управлять, и природный раб использовал свое тело для работы.
Во-вторых, домашнее хозяйство естественным образом возникло из этих первобытных общин.
для удовлетворения повседневных нужд. В-третьих, когда несколько домохозяйств
объединенные для дальнейших нужд, деревня возникла также в соответствии с природой.
Наконец, «полная община, образованная из нескольких деревень, есть
город-государство, которое сразу же достигает предела самодостаточности,
грубо говоря. Оно возникает ради жизни и существует ради
ради хорошей жизни» (I.2.1252b27–30).
Аристотель защищает три утверждения о природе и городе-государстве: во-первых,
город-государство существует по своей природе, потому что он возникает из
более примитивные природные ассоциации и служит их завершением,
потому что только он достигает самодостаточности (1252b30–1253a1). Второй,
люди по своей природе являются политическими животными, потому что природа, которая
ничего не делает напрасно, снабдил их речью, которая позволяет
их для передачи моральных концепций, таких как справедливость, которые являются формирующими
домашнего хозяйства и города-государства (1253a1–18). В-третьих, город-государство
естественно до индивидуумов, потому что индивидуумы не могут выполнять
свои естественные функции отдельно от города-государства, поскольку они не
самодостаточный (1253a18–29). Эти три утверждения объединены,
однако с четвертым: город-государство есть творение человека
интеллект. «Поэтому каждый, естественно, имеет побуждение к такому
[политическое] сообщество, но человек, который первым установил [его], является
причиной очень больших благ». Этот великий благодетель, очевидно,
законодатель ( nomothetês ), для правовой системы
город-государство делает людей справедливыми и добродетельными и возвышает их над
дикость и скотство, в которых они иначе томились бы
(1253a29–39).
Политический натурализм Аристотеля представляет ту трудность, которую он
не объяснить, как он использует термин «природа»
( фузис ). в Физика природа понимается как внутренний принцип
движение или покой (см. III.1.192b8–15). (Обсуждение природы см.
Аристотеля Физика .) Если бы город-государство был естественным в этом смысле, он
будет напоминать растение или животное, которое естественным образом растет до зрелости
из семени. Однако это, по-видимому, не может быть согласовано с
важную роль, которую Аристотель также отводит законодателю как
который основал город-государство. Ибо по теории Аристотеля вещь
либо существует по природе, либо по ремеслу; он не может делать и то, и другое. (Этот
трудность поставлена Дэвидом Кейтом.) Один из способов избежать этой дилеммы состоит в том,
предположить, что он говорит о городе-государстве как о «естественном»
в особом смысле этого слова. Например, он может иметь в виду, что это
«естественный» в расширенном смысле, в котором он возникает из человеческого
естественные склонности (жить в сообществах) ради человеческого
естественные цели, но что она остается незавершенной до тех пор, пока законодатель не обеспечит
это с конституцией.