Игорь князь годы жизни: Князь Игорь биография кратко – самое важное о правлении на Руси, внешняя и внутренняя политика

Князь Игорь биография кратко – самое важное о правлении на Руси, внешняя и внутренняя политика

– гг.

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 150.

Князь Игорь Святославич (1151–1201) — новгород-северский и черниговский князь. Многие исследователи называли его мудрым правителем, легендарным полководцем. Прославился как литературный персонаж героической древнерусской поэмы «Слово о полку Игореве», где описывается его поход против половцев. Несмотря на множество тайн в биографии князя Игоря, эта историческая личность осталась в народной памяти.

Молодые годы

Из древних документов известно, что прославленный князь родился 2 апреля (16 апреля) 1151 года. Принадлежал к роду Рюриковичей: отцом его был Святослав Ольгович, князь черниговский. Личность матери Игоря точно не установлена. У Святослава было две жены, поэтому нет точных сведений, чей сын стал наследником.

Отец воспитывал в Игоре воина с малых лет. Уже в семилетнем возрасте мальчик принял участие в походе князя Изяслава за киевский престол. В 18-летнем возрасте, в 1169 году, он выступил вместе с 11 князьями под руководством Андрея Боголюбского на столицу. За три дня войском в Киеве всё было разграблено и разрушено. Будущий князь и сообщники провели успешную военную операцию.

В 1171 году Игорь Святославович с войском выступил против армии князя Кобяка возле речки Воркслы и одержал безоговорочную победу. Это событие прославило его как полководца.

Правление

В краткой биографии князя Игоря обязательно нужно назвать, в каком году правитель пришел к власти: годы правления берут отсчет с 1180 года.

Даты правления Игоря как князя новгород-северского — 1180–1198 годы. В 1198 году Игорю Святославичу было доверено Черниговское княжество, где правил князь три года. В 1201 году в возрасте 50 лет его не стало. Время, когда правил Игорь Святославич, было смутным. На Руси длились междоусобные войны.

Российские князья организовывали шествия на половцев, которые были главными врагами славян.

 Внешняя и внутренняя политика князя Игоря была активной: с 1184 года участились походы на кочевников, разорявших русские земли. Самым знаменитым и успешным был поход 1185 года совместно с братом Всеволодом и другими князьями.

Поход на кочевников 1185 года

В жизни князей того временем главным были военные победы. 23 апреля 1185 года Игорь выехал с дружиной из Новгорода, чтобы добыть себе славы. Он решил идти к Дону на половцев на весь летний период. Вместе с ним выступил двоюродный брат Всеволод, князь Курский и Трубчевский, племянник Святослав Ольгович, князь Рыльский и сын Владимир.

Возле речки Каялы русское войско вступило в бой с основными половецкими полками юго-восточной Европы. Сражение длилось три дня и закончилось поражением Игоря. Кочевники взяли его в плен вместе с сыном Владимиром, но охрана помогла князю бежать. Владимир взял в жены дочку Кончака и через пару лет вернулся в родные места.

Семья

Супругой Игоря Святославича была дочь галичского правителя Ярослава, Ефросинья Ярославна. Она родила мужу пятерых сыновей (Владимира, Олега, Святослава, Романа, Ростислава) и дочь. В «Слове о полку Игореве» воспевается верность и преданность любимой жены полководца, которая ожидала его возвращения из похода.

Тест по биографии

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка по биографии

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 150.


А какая ваша оценка за эту биографию?

Годы правления князя Игоря Рюриковича — краткая биография, князевание на Руси

Князь Игорь – один из представителей династии Рюриковичей, который считается основателем Древней Руси. Является наследником Рюрика и Ольги, отцом Святослава.

Краткая биография князя

Престол передал Игорю князь Рюрик. Придя к правлению, он был ребёнком. Поэтому выполнял его обязанности регент и воспитатель – Олег, названный Вещим. Краткая биография князя Игоря Рюриковича в «Повести временных лет» говорит о том, что опекун Игоря выманил Аскольда и Дира из Киева с приказом убить их от имени Игоря.

Олег был полноправным правителем, а когда умер – Игорь вступил в свои полномочия. Народ отказался платить ему дань. Игорь пошёл на крайние меры, собрав дружину и пойдя на их земли. В итоге, князь вдвое увеличил платежи, а древляне затаили обиду.

Игорь Рюрикович имел репутацию жёсткого завоевателя. Люди его недолюбливали и были грубы, когда он собирал налог с племен.

Особо запоминающимися деяниями являются походы князя на Византию. В 941 году тысяча кораблей в сопровождении Игоря приплыли на греков. Но у них было огненное оружие, которое повергло множество кораблей. Князь вернулся домой за новым войском. Итогом похода стало заключение мирного договора с Византией с возвратом дани.

Властвовал Игорь Рюрикович 33 года: с 912 по 945 гг.

Семья и личная жизнь

В 25-летнем возрасте князь Игорь заключил брак с псковитянкой Прекрасой. Но князь дал ей новое имя – Ольга. По некоторым данным, она была дочерью Олега Вещего.

13-летняя девушка стала женой Игоря. У князя были и другие браки, но Ольга, по данным летописцев, была наиболее любима им.

Их сын, Святослав, прославился как великий полководец. По Иоакимовской летописи известно, что у Игоря был ещё один сын, который был убит братом из-за христианских убеждений.

Годы правления на Руси

К правлению Игорь пришёл в 912 году, после гибели Олега Вещего. Население неоднократно пыталось выйти из под его власти, но ему это не только не удалось, но и сподвигло князя увеличить подати вдвое. После покорения уличей дань перешла воеводе  Свенельду.

Уже через год после правления Игорь отправился в поход на земли Прикаспии и завладел с добычей. Путь лежал через хазарские владения, чей правитель пропустил войско только с условием, что князь отдаст ему половину добытого. Однако, на обратном пути Каган уничтожил войско и завладел всем.

За годы правления князя Игоря на Русь впервые был совершенно поход печенегов. Все время они были на стороне греков, но с заключением мирного договора с Русью, выступили против.

Внешняя политика

Целью внешней политики Игоря Рюриковича было создание максимально выгодных условий для русского купечества. Не оставалось без внимание завладение новыми землями для расширения государственных границ. Продолжались линии захвата.

После трёхлетней осады Пересечня, в 940 году Руси были подчинены уличи. Возглавлял эти походы воевода Свенельд.

В следующем году князь Игорь, собрав войско, пошёл в наступление на Византию. Причиной тому стал отказ империи от выплаты дани Руси.

Походы на Византию

Первый поход на греков закончился для Игоря неудачей: они разбили войско и на суше, и на воде. Император узнал от болгар о надвигающейся русской армии, и отправил ей навстречу свое огромное войско и флотилию. Большая часть русских кораблей была сожжена «греческим огнём».

Уже в 943 году состоялся второй поход Игоря на Византию. Предварительно он собрал уже большее войско из руссов и печенегов, но до империи не дошёл. Греческий император, узнав о событии от корсунцев и болгар, навстречу руссам отправил послов с предложением мира, дарами и обещаниями вернуть неуплаченную  дань. Так он был напуган мощью русской армии. Игорь с войском вернулся домой, а печенегов оставил на захват болгар.

В 945 году из Константинополя в Киев прибыли греческие послы  для заключения нового договора. Он был схож с тем, который Византия заключала с Олегом, но все же имел отличия.

Купцы были вправе быть на греческой земле только при наличии княжеских грамот. Стало ограничено пребывание купцов в Константинополе, поступил запрет на импорт тканей.

Русские войска были обязаны защищать границу со стороны Крыма. И не должны были претендовать на эту территорию. Кроме того, руссы были обязаны быть союзниками Византии на войне.
В летописях не упомянуть, но, по данным зарубежных источников, русские войска ходили на Каспий в 912 г. и на Кавказ в 943 г.

 Внутренняя политика

После того, как погиб Олег и пришел к власти Игорь, древляне отказались платить новому князю. Уже в 914 году он починил их, увеличив вдвое подати.
В 937-940 годах воевода Свенельд подчинил уличей. Князь дал ему право сбора дани с них и древнян. Впечатленные войском Свенельда княжеские дружины, посоветовали правителю ходить к древлянам.

Из-за постоянных чрезмерных сборах податей, в 945 году произошло восстание древлян. После двух попыток Игорь был ими убит. Разгневанная Ольга начала им мстить.

Княгиня несколько лет подряд оказывали воинское воздействие на племя. Сначала заживо были закопаны древлянские послы, приехавшие сватать князя к Ольге. Другую делегацию сожгли в бане. Третья месть была произведена с ухищрением. Княгиня сделала вид, что простила древлян за убийство мужа, а сама привязалась к птицам пучки горящей соломы и сожгла город вместе с его жителями.

Результаты и оценка деятельности

Хотя историки и неоднозначно относятся к князю Игорю за его недальновидную политику, но считают его одним из первых основателей Древнерусского государства. Итоги его правления весьма впечатляющие.

  1. Принудил древлян к выплате податей.
  2. Начал противостояние с печенегами.
  3. В 941 году неудачно пошёл на Византию. Итогом стал разгром войска. В 943 году империя предложила заключить мирный договор. После прибыли на Русь в 944 году.
  4. Вернул дань от Византии.
  5. С новым договором Русь должна была стать сторонником греков в военных действиях с болгарами.
  6. Русские купцы не могли больше беспошлинно торговать на территории Византии, вывозить оттуда ткани.
  7. Подчинил племя уличей с помощью воеводы Свенельда. Начал сбор дани с их племени.
  8. Был убит древлянами при сборе дани.

Память

Личность князя Игоря надолго осталась в памяти летописцев, историков. Великими художниками было написано много картин с сюжетами из жизни правителя.

В честь него назвали улицу в Киеве – Игоревская. Памятники установлены в Любече («Вещему Олегу и молодому Игорю») и в швецком городе Норрчёппинге. Кратко о нем упоминалось и в литературных произведениях.

Памяти Игоря Давидовича Ойстраха (1931-2021)

Violinist.com — Новости и советы — Новости

Виктор Юзефович

4 сентября 2021, 23:21 · 14 августа в возрасте 90 лет ушел из жизни Игорь Давидович Ойстрах. Игорь был всемирно известным музыкантом, заслуженным народным артистом СССР. Выступал с лучшими оркестрами мира и как солист-скрипка, и как дирижер; и он преподавал в качестве долгосрочного профессора в Московской и Королевской Брюссельской консерваториях.

Узнав в 1974 году о смерти отца Игоря Ойстраха, легендарного советского скрипача Давида Ойстраха, Иегуди Менухин сказал: «Его смерть оставила пустоту, которая никогда не будет заполнена. Но династия Ойстрахов уже сложилась в лице его сына — гениальный скрипач Игорь Ойстрах и для будущих поколений в лице его внука Валерия».

Тем не менее, даже сегодня, почти полвека спустя, самые уважаемые издания начинают свой рассказ о смерти Игоря Ойстраха словами: «Ушел из жизни сын великого скрипача Давида Ойстраха…» Я сомневаюсь в этичности этого — безусловно, это художник, стоящий на своих собственных достижениях.

Любому сыну потребуется немало мужества и настойчивости, чтобы придерживаться избранного пути, унаследовав профессию отца. В случае с Игорем Ойстрахом речь идет об отце, настолько успешном в своей профессии, что его имя практически сливается в нашем сознании с самим понятием «скрипка». Не случайно вся жизнь Игоря Ойстраха стала сплошным упражнением в преодолении.

Скрипачи Игорь и Давид Ойстрах.

Ему пришлось преодолевать конкурентные, соревновательные барьеры — традиционные почти для каждого молодого исполнителя. Добавьте к этому тот факт, что первые два послевоенных десятилетия в СССР оказались на удивление «урожайными» для скрипачей — на свет появились такие выдающиеся артисты, как Игорь Безродный, Марк Лубоцкий, Борис Гутников, Михаил Вайман.

Пришлось ему преодолевать и психологические барьеры — в сознании окружающих, недоверчиво относившихся к династиям в искусстве (как будто мировая культура династий Бахов, Кранахов и Дюма не закрепилась). Да и в своем уме — ведь каждый день слыша, как звучала отцовская скрипка, легко было бы поддаться убеждению в бессмысленности собственной попытки возвыситься как скрипач.

Игорь получил помощь от отца? Несомненно. Когда он был молод, это было урывками, между бесконечными гастролями по миру, когда Дэвид слушал мальчика и давал ему указания играть. Но особенно ценной была эта помощь, когда сын много лет учился в классе отца в Московской консерватории и ее аспирантуре.

Было ли покровительство со стороны отца? Конечно. В 1947 году Давид Ойстрах дал возможность сыну дебютировать с ним, исполнив скрипичный дуэт, и этот дуэт прожил на концертных площадках до 1974 года. Именно это, в основном, и погрузило Игоря в пучину международной гастрольной деятельности. Игорь тогда был еще студентом, но уже победителем нескольких престижных конкурсов.

Для меня было огромной привилегией иметь возможности, данные Игорю близостью к отцу. Какая сокровищница живительных источников музыкальных знаний открылась в начале 19 века.50-е годы молодому скрипачу из Советского Союза, запертого за железным занавесом! А позже, в 1960-1970-е годы, в творческом общении с такими гигантами, как Отто Клемперер, Герберт фон Караян, Пабло Казальс, Иегуди Менухин, во встречах с Яшей Хейфецем, Исааком Штерном, Руджеро Риччи! И какую школу они дали ему — и как скрипачу, и как будущему дирижеру — выступлениями под управлением Герберта фон Караяна, Георга Шолти, Карло Марии Джулини, Юджина Орманди, Лорина Маазеля, Зубина Меты, Сэйдзи Одзавы, Геннадия Рождественского и Евгений Светланов!

Но воспользоваться этой привилегией, не сломаться под давлением — мало кто смог бы сделать это с такой грацией, как Игорь.

Мало кто мог обратить обилие столь сильных впечатлений на пользу собственному искусству. Игорь говорил со своим авторитетом, сохранял собственное творческое лицо и неуклонно подтверждал право на собственные интерпретации музыкальных шедевров. Имя отца не гарантирует детям успешной карьеры, но Игорь действительно добился успеха. Как гласит английская пословица: «Можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить ее пить». Жаль, что недоброжелатели музыкальных династий забывают эту истину.

Скрипач и дирижер Игорь Ойстрах. Фотография Лотты Мейтнер-Граф (1899–1973), использована с разрешения.

Нужно было иметь феноменальные навыки игры на скрипке, чтобы выступать вместе с Давидом Ойстрахом, стремиться играть на том же уровне, что и он. Нужно было иметь действительно сильную артистическую личность, чтобы каждый день испытывать на себе влияние мощной личности своего отца, преодолевать чувство некой эталонности, с которой воспринимались многие его интерпретации, стремиться играть в по-другому, по-своему.

В 1961 году известный французский критик Бернар Гавоти воскликнул: «Игорь больше не сын своего отца!» Тогда весь мир стал называть скрипачей «царем Давидом и князем Игорем».

После выступления Игоря Ойстраха в 1982 году в Лондоне один английский критик написал: «Он больше, чем когда-либо, похож на своего отца, и больше, чем когда-либо, играет, как он». С улыбкой прокомментировал эти слова и сам Игорь: «Если в молодые годы, когда я сознательно старался не быть похожим на отца, меня порадовал отзыв Гавоти, то спустя 20 лет высказывание его английского коллеги заставило меня не менее счастливым».

Мне посчастливилось много лет дружить и сотрудничать с Игорем Ойстрахом — особенно тесно в процессе работы над книгой «Давид Ойстрах. Беседы с Игорем Ойстрахом» (1979), и над книгой-альбомом «Царь Давид» (2017). Эти книги просто не увидели бы свет без редких душевных качеств, большой эрудиции и удивительной памяти Игоря Давидовича. Он говорил с добротой и отзывчивостью, беспримерной любовью и уважением к отцу; и имел он способность, говоря о людях, не поминать никакого зла.

Но его так много в этом мире!

Память человеческая предательски изменчива и коварна, порой склонна забывать тех артистов, тех музыкантов, которые не мелькают каждый день в публичном пространстве. Вот почему кажется не лишним в эти печальные дни напомнить о творческом «размере» Игоря Ойстраха. На протяжении всей своей жизни он, безусловно, способствовал укреплению бренда «Ойстрах» в мире.

* * *

Сегодня получил это воспоминание об Игоре Ойстрахе, присланное мне по моей просьбе, от Валентина Жука — замечательного музыканта-скрипача, дирижера, многолетнего концертмейстера оркестров Московской филармонии и Голландского радио.

Слово о моем друге Игоре Ойстрахе

Трудно писать в прошедшем времени об Игоре Ойстрахе. Кстати, мы с друзьями никогда не называли его Игорем — для нас он был Гариком.

Попробую перенестись почти на 80 (!) лет назад, когда я учился во 2-м классе ЦМШ в Москве. На одном из школьных концертов выступил незнакомый 11-летний мальчик с громкой фамилией. Я даже помню, что он играл — «Военный концерт» Кароля Липински (кто сейчас помнит это произведение!). Затем он учился у Валерии Ивановны Меренблюм.

В отличие от общеобразовательных школ, в ЦМШ занимались по 10-12 человек. Класс, в котором учился Гарик, подарил стране и миру таких музыкантов, как Марк Лубоцкий и Геннадий Рождественский. Хочу отвлечься от темы и перечислить учеников, которые были на класс старше: скрипачи Игорь Безродный, Эдуард Грач, Нина Бейлина, Рафаил Соболевский, Борис Шульгин, альтист, участник квартета имени Бородина Дмитрий Шебалин, пианисты Лазарь Берман, Евгений Малинин. , композиторы Александра Пахмутова, Роман Леденев.

Даже на этом звездном фоне Гарик гигантскими шагами шел к вершинам успеха.

Стоит помнить, что его высоко ценил не кто иной, как Яша Хейфец. Вот что рассказал мне Гарик: «В начале моего большого турне по США мне сказали, что Хейфец будет присутствовать на последнем концерте в Лос-Анджелесе. В суматохе концертов и переездов я как-то забыл об этом. Перед концертом в Лос-Анджелесе мне сказали, что Хейфец в зале. Представляете мое состояние?!»

Наши тесные творческие и дружеские связи зародились, когда я стал руководителем Ансамбля солистов Московской филармонии. Гарик всегда был у нас желанным гостем. Под его руководством мы записали восемь концертов Корелли (первые 4 были записаны с Давидом Федоровичем Ойстрахом перед его смертью), все Бранденбургские концерты Баха (в Шестом концерте солирующие альты исполнялись двумя скрипачами — Гариком и мной). Много раз мы вместе исполняли Двойной и Тройной концерты Баха, Концертную симфонию для скрипки, альта и оркестра Моцарта. Я особенно горжусь тем, что участвовал в качестве дирижера в его замечательной записи скрипичного концерта Элгара.

Мы познакомились в Голландии перед его поездкой в ​​Японию с Голландским филармоническим оркестром. Утром я забрал его домой из Амстердама, мы провели вместе целый день, а на следующее утро я повел его на репетицию. Эта встреча стала последней. ..

В моей памяти Гарик навсегда останется живым и обаятельным человеком, прекрасным музыкантом и близким другом.

Твитнуть

Эта статья была заархивирована и больше не принимает комментариев.

«Князь Игорь»: какая разница, кто это написал? Как это звучит?

Искусство|’Князь Игорь’: какая разница, кто это написал? Как это звучит?

https://www.nytimes.com/2001/02/25/arts/prince-igor-who-cares-who-wrote-it-what-does-it-sound-like.html

Реклама

Продолжить чтение основной истории

ХЬЮСТОН — НЕДАВНО я продал два стула: пара мрачных викторианских середин 19-го века с намеками на готический стиль возрождения. Я не помнил их с детства, они казались мне некрасивыми, и я с радостью отдал их своему другу антиквару. Ее вопросы были такими: кому они принадлежат? Где жили хозяева и когда? Как они пришли к вам?

Это меня немного ошеломило. Я бы спросил: как они выглядят сейчас? Они удобны? В хорошем состоянии? Поместятся ли они в гостиной? Как оказалось, история этих стульев — их происхождение — повысила их стоимость на четверть.

Прослушивание смелой попытки Хьюстонской Гранд Опера осмыслить «Князя Игоря» здесь недавно, казалось, снова подняло вопрос о происхождении и ценности. Его композитор Бородин считал себя химиком и университетским профессором, человеком, который писал музыку, когда насморк или сильная головная боль давали ему повод не работать дома.

Работа над «Князем Игорем» длилась 17 лет, но недостаточно долго. У Бородина случился сердечный приступ на костюмированном балу, и он умер в 53 года. Второй акт, дико замечательная среднеазиатская выходка, был более или менее завершен; все вокруг него, бардак.

Но у Бородина были друзья-музыканты. Римский-Корсаков, вдохновенный проныра, редактировал «Князя Игоря» еще при жизни автора. Великолепная увертюра, которую мы слышим сегодня, сохранилась благодаря памяти другого коллеги. Глазунов утверждал, что слышал, как Бородин играет ее на фортепиано, и реконструировал музыку в своей голове. Сюжет — это праздник непоследовательностей. Огромное количество этого было вырезано, наклеено или и то, и другое. Можно только догадываться об источнике большей части оркестровки.

«Князь Игорь» явно порченый товар, но так же и много опер, авторство которых единственно и бесспорно. Что бы я подумал о постановке Хьюстона, если бы ничего не знал об истории? Возможно, я бы предположил, что увертюра принадлежит композитору (а это, вероятно, не так), и получил бы огромное удовольствие. О маловероятной последовательности событий этой истории? Кажется, это не мешает нам слушать «Джоконду» Понкьелли. Слушателю, не обремененному знаниями об ублюдочном состоянии оперы, «Половецкие пляски» могли бы показаться еще более восхитительными.

В этом случае, в отличие от стульев, детальное происхождение может сделать музыку менее ценной, а не более. Слишком много знаний может испортить опыт. Правильный путь к темному прошлому этой оперы в идеале должен начинаться с первоначальной невинности, за которой следует восприятие недостатков и любопытство по поводу того, что не так и почему. К сожалению, на большинство из нас влияет то, что мы знаем заранее.

Пошатнувшееся состояние «Князя Игоря» почти ставит вопрос о происхождении и истории, но как насчет таких икон, как Реквием Моцарта, каждой ноте которого многие из нас выросли безоговорочно поклонялись. Современная наука изо всех сил старается сделать нас неудобными. Музыковеды, такие как Х. К. Роббинс Лэндон, указывают на поддельные подписи на рукописи, и действительно, кажется, что значительная часть партитуры находится в чьей-то руке.

Для меня Lacrimosa — одно из величайших музыкальных переживаний, и все же теперь я знаю, что композитор оставил нам только первые восемь тактов вокальных партий и первые два такта скрипок и альтов. Я мечтаю о том, чтобы Моцарт на больничной койке полностью объяснил своему ученику Зюссмайру, как все пойдет дальше. Полное владение Моцартом этой музыки в чем-то важно.

В нашей природе давать имена вещам, расставлять их по местам, отделять одно от другого. И действительно, знание того, что зеленое поле вдоль дороги разделено здесь мхом, а там папоротником, направляет наши глаза и их чувства. Но в случае с Реквиемом Моцарта я пришел к такому решению: я не отрицаю, что Зюссмайр и, вероятно, некоторые другие написали его части; Я просто предпочитаю не верить этому.

Юношеское невежество как блаженство разрушает и мое отношение к «Борису Годунову» Мусоргского. Большинство из нас к настоящему времени смирились с более жесткой и, возможно, более точной версией Шостаковича. И все же мое детство и его остаточные следы не могут полностью отбросить блестящее служение Римского-Корсакова. Хотя музыкальная мораль говорит мне не доверять нашему знаменитому улучшателю, я люблю его скандальные притворства беспомощной любовью.

Выход из этой дилеммы может быть сомнительным, но это лучшее, что я могу сделать: может быть, Шостакович-«Борис» и Римский-«Борис» просто должны быть двумя отдельными произведениями. Лучше избегать споров о спартанской прямоте одного с непреодолимым потворством своим желаниям другого. Усердно работайте, слушая одно, чтобы не думать о том, что вы знаете о другом.

А как насчет того, чтобы Леонард Бернстайн передал часть своей блестяще звучащей музыки кому-то другому для оркестровки? Ходят даже те мрачные слухи об авторстве «Cavalleria Rusticana». Масканьи украл его у умирающего сокурсника? Имеет ли это значение, учитывая красоту музыки, независимо от того, кто ее написал? Ну, правильно это или неправильно, похоже.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ, как аморальное, если не незаконное, занимает центральное место в этнической политике и расовых отношениях, хотя и перевернуто с ног на голову. Имеют ли значение родословные? Школа, место рождения, история родителей?

Осуждение кого-то другого — это тот случай, когда мои вопросы правильные, а моего антиквара нет: Как ты теперь выглядишь? Тебе удобно? В хорошем состоянии? Вы бы поместились в гостиной?

Отголоски эпохи

Многолетнее возрождение «Кабаре», мюзикла в Studio 54, действие которого происходит во времена подъема Третьего рейха, — не единственная театральная постановка в этом сезоне, посвященная нацистской Германии. Вот и другие:

`ГОНКА’ Фердинанд Брукнер. Адаптация и постановка Барри Эдельштейна. Спектакли до 11 марта в измененном репертуаре с «Я буду свидетелем». ЦСК.

`БУДУ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ’ Из дневников Виктора Клемперера. Адаптация Джорджа Бартениеффа и Карен Мальпеде. Режиссер г-жа Мальпеде. С г-ном Бартениефф. Начинает выступления сегодня вечером. Открытие 11 марта. До 1 апреля в измененном репертуаре с «Гонкой». ЦСК.

«СОПРОТИВЛЕНИЕ» Коллективная работа труппы «Живой театр» о Роккетта-Лигуре, итальянском городе, отказавшемся принять нацистское правление во время Второй мировой войны. Режиссер Джудит Малина. Открывается в среду. Театр Чашама.

`СУД В НЮРНБЕРГЕ’ Эбби Манн. Режиссер Джон Тиллинджер. С Максимилианом Шеллом и Джорджем Гриззардом. В превью. Откроется 26 марта на Бродвее в театре Лонгакр.

Книга Мела Брукса и Томаса Михана «ПРОДЮСЕРЫ», основанная на сатирическом фильме мистера Брукса 1968 года о создании мюзикла о Гитлере; музыка и слова мистера Брукса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *