Горький детство год написания: «Детство» краткое содержание для читательского дневника по повести Горького (7 класс) – мнение, главная мысль, отзыв, сюжет

«Детство» краткое содержание для читательского дневника по повести Горького (7 класс) – мнение, главная мысль, отзыв, сюжет

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 4376.

Обновлено 6 Августа, 2021

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 4376.

Обновлено 6 Августа, 2021

«Детство» – автобиографическое произведение, в котором Максим Горький рассказывает о своих сиротских детских годах, проведенных в зажиточной семье родного деда Василия Каширина в Нижнем Новгороде.

Краткое содержание «Детство» для читательского дневника

ФИО автора: Горький Максим

Название: Детство

Число страниц: 74. Максим Горький. “Детство. В людях. Мои университеты”. Издательство “АСТ”. 2017 год

Жанр: Повесть

Год написания: 1913 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Время и место действия

Поскольку данное произведение является автобиографичным, можно сделать вывод, что действие повести происходит примерно в 1871–1879 гг. в Нижнем Новгороде, где прошли детские годы осиротевшего писателя.

Главные герои

Алексей Пешков – одиннадцатилетний мальчик, которому после смерти отца пришлось пережить немало невзгод.

Варвара Васильевна Пешкова – мать Алексея, безвольная, забитая, уставшая от жизни женщина.

Акулина Ивановна Каширина – бабушка Алексея, добрая, любящая, заботливая.

Василий Васильевич Каширин – дед Алексея, владелец прибыльного дела, злой, жадный, жестокий старик.

Яков и Михайло Каширины – старшие сыновья Василия Васильевича, глупые, завистливые, жестокие люди.

Иван Цыганок – девятнадцатилетний юноша, подкидыш-воспитанник в семье Кашириных, добрый и весёлый.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Алексей рос в любящей, дружной семье.

Когда от холеры скоропостижно скончался его отец, мать от пережитого горя родила раньше времени, однако младенец не выжил. Осиротевший Алексей и его мать Варвара на пароходе отправились в Нижний Новгород, в семью деда Василия Каширина. В доме жила большая семья: дед с бабушкой Акулиной Ивановной, а также взрослые их сыновья Михайло и Яков с жёнами и детьми. Кроме того, с Кашириными жил молодой паренёк, подкидыш Иван Цыганок.

Василий Васильевич работал цеховым старшиной в красильной мастерской. Он был очень трудолюбивым, прижимистым, требовательным стариком и за долгие годы тяжелого труда нажил приличное имущество. Вот только семья его была совсем недружной: братья постоянно ссорились, требуя от отца раздела его добра. Однако дед – старший Каширин – видел, что сыновья – никудышные хозяева, и не спешил отдавать им наследство. Алёше пришелся по душе лишь Иван Цыганок, с которым он быстро сдружился. Юноша отличался добродушным, покладистым характером и готовностью прийти на помощь окружающим.

Однако вскоре единственный друг Алёши умер и он остался один в ненавистном семействе.

Алексею было сложно привыкнуть к жизни в доме, где постоянно слышалась ругань, а дети подвергались суровым телесным наказаниям. Однажды его засекли до потери сознания, и после того случая Алексей глубоко разочаровался в матери, которая даже не попыталась встать на его защиту. Спасала мальчика от страшного отчаяния только доброта бабушки, которая жалела его и при каждом удобном случае старалась побаловать.

Спустя некоторое время Варвара вновь вышла замуж. Забрав Алексея, супруги перебрались в Сормово. На новом месте герой пошёл в школу, где у него сразу не заладились отношения ни с одноклассниками, ни с учителем. Новый брак, в котором родилось двое детей, не принес счастья Варваре. Муж стал изменять ей, унижать и бить. Не выдержав, Алексей ранил обидчика матери ножом.

Герой был вынужден вернуться к деду. Когда старший Каширин узнал о смерти Варвары, он не стал держать на иждивении родного внука и отправил его самостоятельно зарабатывать на хлеб.

Вывод и своё мнение

С ранних лет Алёше пришлось хлебнуть немало горя: пережить смерть отца, стать свидетелем жестокости, зависти и несправедливости, ощутить на себе все «прелести» телесных наказаний и многое другое. Трудно ждать от ребёнка, живущего в состоянии постоянного страха, злости и ненависти, что он вырастет достойным человеком. Однако, несмотря на все испытания, Алексей не очерствел сердцем, не растерял свою природную доброту, отзывчивость, честность.

Главная мысль

Детство – важная пора в жизни каждого человека, ведь именно тогда закладываются жизненные приоритеты, отношение к себе и окружающему миру.

Авторские афоризмы

«…Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми…»

«…Человечью ласку на базаре не купишь…»

«…Правил у нас много, а правды нет…»

«…А хороший указчик дороже десяти работников…»

«…Донос – не оправданье! Доносчику первый кнут…»

«…Скорлупы у нас много; взглянешь – человек, а узнаешь, – скорлупа одна, ядра‑то нет, съедено…»

Толкование непонятных слов

Фуксин – ярко-красная анилиновая краска, названная по сходству с окраской цветов фуксии.

Целковый – серебряная монета достоинством в один рубль.

Косушка – бутылка водки емкостью в четверть литра.

Расточаться – безрассудно, бессмысленно тратить что-либо.

Каменка – печь, сложенная из камня и не имеющая трубы наружу.

Позёмок – перенос снега ветром над самой поверхностью снежного покрова при отсутствии снегопада.

Новые слова

Риза – верхнее облачение священника, надеваемое во время богослужения.

Псалтырь – книга Ветхого Завета, сборник молитв.

Скоромное – продовольственные продукты, в состав которых входит пища от теплокровных животных (птиц и млекопитающих).

Тест по повести

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Данил Морозов

    14/15

  • Даниил Балабанов

    14/15

  • Саша Жигунов

    13/15

  • Максим Зайцев

    15/15

  • Данил Ким

    13/15

  • Вера Фролова-Розанова

    15/15

  • Артём Тонконогов

    13/15

  • Мирослав Столповский

    15/15

  • Базз Не-Базз

    10/15

  • Ольга Леонидовна

    12/15

Рейтинг читательского дневника

4.

4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 4376.


А какую оценку поставите вы?

главные герои произведения, пересказ сюжета книги

Читательский дневник

12.11.21

14 мин.

Эта известная повесть была впервые опубликована в 1914 году. Она написана в жанре автобиографии, в которой писатель пытался переосмыслить некоторые события из собственного детства. Краткое содержание произведения поможет правильно оформить читательский дневник по «Детству» Горького. В повествовании читатель может познакомиться с жестоким окружающим миром главного героя, неразрывно связанным с народными сказками.

Оглавление:

  • Основные персонажи
  • Смерть отца
  • Приезд матери
  • Несчастья в семье
  • Анализ и план пересказа
  • Отзывы читателей

Основные персонажи

Главная мысль повести заключается в том, что людям необходимо быть милосердными, несмотря на трудные обстоятельства.

Герой рос в злой семье, в которой все часто конфликтовали между собой, а ребенка били за любые проступки. Однако даже после этого он смог остаться добрым и порядочным человеком.

Основными персонажами повести «Детство» Максима Горького являются:

  • Алексей — добрый и милосердный мальчик, который воспитывался в семье с суровыми нравами;
  • Акулина Ивановна — родная бабушка парня, чуткая женщина, любящая своего внука;
  • Василий Васильевич — дедушка мальчика, очень скупой мужчина, владеющий прибыльной мастерской;
  • Варвара Васильевна — мама главного героя, оставившая собственного сына на воспитание родственников;
  • Максим Пешков — умерший папа Алексея, работавший краснодеревщиком;
  • Яков — родной дядя мальчика, завистливый и жестокий человек, постоянно конфликтующий с окружающими;
  • Михаил — брат дяди, часто избивающий свою жену;
  • Иван Цыганок — добрый и смелый юноша, которого когда-то подбросили в дом к Кашириным, трудолюбивый работник.

Если сделать анализ произведения «Детство» Горького, то становится видно, что основную мысль повести писатель выразил через постоянные страдания парня, который рос в доме дедушки. Его детство очень быстро кончилось, потому что он часто видел несправедливое отношение деда к супруге. На глазах мальчика погибли его близкие, и старик решил отправить главного героя в люди.

Смерть отца

В Астрахани у главного героя и его родителей была спокойная и счастливая жизнь. Но однажды из-за холеры скончался его папа, а потом мама родила мальчику маленького брата. Оставшаяся без средств к существованию, женщина решила переехать в Нижний Новгород к родственникам. К сожалению, по пути ее новорожденный младенец умер.

Семейство Кашириных проживало в большом доме. В его главе находился старик Василий, который был владельцем красильной мастерской и очень уважаемым человеком.

До переезда мальчик рос в счастливой и любящей семье, поэтому на новом месте ему не понравилось. Тут царила злость, зависть и постоянное насилие. Однажды в наказание за порванную скатерть дедушка избил Алексея розгами до тех пор, пока он не упал в обморок от болевого шока. Главный персонаж еще длительное время не мог оправиться от подобного воспитательного процесса. Затем его мать уехала и оставила ребенка на попечение родной бабушки.

В доме Кашириных проживал подкидыш. Мальчик быстро подружился с 19-летним Цыганком. Из беседы с работником мастерской он узнал страшный секрет, что его дядя недавно до смерти забил собственную жену. В начале зимы Яков и Иван понесли массивный крест на могилу женщины, однако им насмерть придавило подкидыша. В его гибели окружающие винили лишь дядю и Михаила.

Жизнь Алексея в этой семье с каждым днем становилась все невыносимее. Он постоянно думал о побеге из этого жестокого дома. Однажды в жилище случился сильный пожар, но благодаря четким инструкциям пожилой женщины его удалось быстро локализовать. Затем у тетки Натальи начались преждевременные роды, и она погибла.

Через некоторое время дедушка купил новый дом, и семья разделилась. В нем старик поселил многочисленных квартирантов, но мальчику тяжело смириться с сильным шумом от чужих людей. Мать Алексея приезжала нечасто и ненадолго, поэтому дед решил обучить мальчика грамоте.

Однажды Миша начал все громить в доме и пытался убить старика, но в потасовке сильно ранил собственную мать. Мальчику было невыносимо наблюдать за этим, и он не мог привыкнуть к подобному образу жизни.

Приезд матери

Вскоре верный работник дедушки Григорий потерял зрение, и жестокий руководитель незамедлительно выгнал бедолагу на улицу. Мужчина начал просить милостыню, а добрая бабушка и чуткий мальчик жалели и подкармливали его. Алексей никак не мог понять, как старик смог оставить рабочего без помощи, а просто выкинул на улицу, словно ненужную вещь.

Когда главный герой подружился с одним из квартирантов, его за это жестоко выпорол дед. В итоге он выгнал жильца, и мальчик стал сильно тосковать по товарищу.

Потом Алексей сблизился с еще одним молодым человеком по имени Петр, который постоянно рассказывал увлекательные истории и учился в университете. Однако со временем Алексей заметил подозрительное поведение приятеля и начал отдаляться от него. По этой причине между ними началась сильная вражда. Через некоторое время мальчик подружился с соседскими детьми, но встречался с ними тайком, потому что взрослые были против их встреч.

Затем вернулась мать главного героя и стала обучать его. Когда мальчик в очередной раз увидел, как дедушка избивал свою жену, он решил отомстить ему и испортил его любимые иконы, а также самовар. За это старик хотел высечь внука, но за него заступилась мама. Кроме того, пожилой мужчина захотел выдать Варвару замуж за богатого часовщика, однако та была категорически против этого.

Несчастья в семье

Проявив сильный характер, мать мальчика смогла стать авторитетом в семье. Когда Алексей пошел в школу, ему там было неуютно. Через некоторое время он заболел оспой и в приступе бреда спрыгнул с чердака. Несколько месяцев мальчик не мог передвигаться. В это время бабушка постоянно рассказывала ему о жизни покойного папы, который был очень добрым мужчиной.

Мама Алексей снова вышла замуж за дворянина Максимова, но тот сильно проигрался в карты и обрек собственную семью на нищету. В это же время разорился и дедушка. Мальчик хорошо учился в начальной школе, но постоянно проказничал. Вскоре у матери родились дети. Это были Николай и Саша, который умер практически сразу после родов. Новый супруг изменял женщине и часто ее избивал. В один из дней Алексей решил вмешаться и заступился за маму, бросившись на мужчину с ножом.

Разорившийся старик не хотел больше обеспечивать семейство. По этой причине им приходилось зарабатывать самостоятельно. Мальчик собирал и продавал старую ветошь, а также воровал со склада древесину. Он очень подружился с остальными нищими детьми и бросил школу. После опасного заболевания его мать скончалась, и дедушка решил отправить сироту выбиваться в люди. Так всего в 11 лет Алексей начинает собственную самостоятельную жизнь.

Анализ и план пересказа

В повести Максима Горького описывается тяжелая жизнь маленького мальчика, который рано потерял родного отца и его воспитанием стали заниматься родственники. Они пытались сделать для Алексея, что считали нужным и правильным. Однако с мамой у него были довольно напряженные отношения.

Она была молчаливой и очень строгой особой, поэтому не растрачивала на сына свою любовь и заботу. В их жилище часто приходили гости, которые по-своему относились к главному герою. Разговоры с квартирантами оставили сильный отпечаток в душе Алексея, а также изменили его взгляды и черты характера.

Мальчик обладал такими качествами характера:

  • доброта;
  • отзывчивость;
  • милосердие.

Это повествование считается малой автобиографией самого писателя. Через главного персонажа он вспоминал собственные детские годы и мысли того времени. Автор написал о событиях, которые произошли с ним в тот период. На страницах книги Горький то переживает о происходящем, то осуждает свои поступки.

После анализа произведения Горького «Детство» становится ясно, что целью писателя было показать взрослым, что дети тоже являются личностями. У них есть свой характер и собственные взгляды на жизнь. Чтобы будущее ребенка было счастливым, необходимо искренне любить его и заботиться о нем. Следует помогать своим родственникам и не отказывать им в поддержке.

Если внимательно прочитать повесть «Детство» Максима Горького, то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:

  1. Счастливая жизнь и гибель отца.
  2. Переезд к дедушке и отъезд матери.
  3. Издевательства старика и знакомство с квартирантами.
  4. Возвращение мамы и ее свадьба.
  5. Плохие отношения с отчимом и смерть матери.
  6. Самостоятельная жизнь Алексея.

В этом повествовании описывается история о трудном детстве маленького мальчика, который, несмотря на многие неблагоприятные события, благодарно принимал собственную судьбу. Основной идеей произведения является то, что в любых жизненных обстоятельствах необходимо искать хорошие моменты.

После ознакомления с кратким содержанием «Детства» Горького для читательского дневника стоит прочитать книгу полностью. Это поможет в написании сочинения для 7 класса.

Отзывы читателей

Повесть «Детство» очень впечатлила меня. У нее довольно простой и понятный сюжет, поэтому ее легко читать. У главного героя была трудная жизнь, в течение которой он познакомился со многими людьми. Они оставили разные воспоминания о себе: как положительные, так и негативные. Если кратко, то меня восхитила стойкость мальчика, который не потерял свою доброту после многочисленных неприятностей.

Ольга, Москва

Я недавно решила перечитать русскую классику и остановилась на автобиографической повести Максима Горького. Она тронула меня до глубины души. Страшно подумать, какие испытания пришлось преодолеть маленькому мальчику. Он смог пережить не только смерть родителей, но и жестокое отношение со стороны родственников.

Лариса, Самара

В своем произведении автор подробно описывает собственные детские годы. Оно насыщенно довольно печальными событиями. Всем советую прочитать эту повесть, потому что в ней рассказывается о быте и тяготах того времени. Литературный стиль Горького никого не оставит равнодушным.

Сергей, Воронеж

вопросов и ответов с Акваке Эмези, Горький

Изабель Тасвелл

Сегодня мы рады приветствовать Акваке Эмези в блоге WNDB, чтобы обсудить роман для молодых людей Горький, уже вышел!

После детства в приемной семье Биттер очень рада, что ее выбрали для посещения специальной школы Eucalyptus, где она может сосредоточиться на своих картинах в окружении других творческих подростков. Но за пределами этой гавани улицы полны протестов против глубокой несправедливости, охватившей город Люсиль.

Инстинкт Горького — оставаться в безопасности в стенах Эвкалипта. . . но ее друзья не хотят мириться с миром, который так далек от того, чего они заслуживают. Разрываясь между старой дружбой, страстью к творчеству и новым романом, Горькая не знает, где ей место — в студии или на улицах. И если она найдет способ помочь революции, оставаясь при этом верной тому, кто она есть, она также должна спросить: какой ценой?

Этот своевременный и захватывающий роман — спутник финалиста Национальной книжной премии Pet — исследует силу молодежи, протеста и искусства.

Вы написали Bitter как приквел к своей книге Pet . Как вы узнали, что у Bitter была большая история, ожидающая своего рассказа?

Я не думаю, что вы когда-либо действительно знаете, что такое история, пока вы ее не напишете, но я с самого начала знал, что собираюсь вернуться и следовать истории Горького. Хотя книга сосредоточена вокруг Питомца и Джема, Горький тот, кто вызывает Питомца, создавая картину в первую очередь. Сцена, в которой Джем беспокоится о том, что ее родители узнают, что произошло — она ожидает, что они рассердятся, и они злятся, но не по той причине, по которой, по ее мнению, они будут злиться, — сигнализирует о том, что это случалось раньше. я хотел сказать как это уже случалось раньше, и Горький будет в центре этого, потому что именно она рисует картину.

Сила искусства играет важную роль в сюжете и послании Bitter. Как вы сами связаны с искусством?

Я занимаюсь изобразительным искусством. Сначала я начал с видеоарта и создал пару картин около десяти лет назад, но я приостановил свою художественную карьеру, чтобы писать книги, потому что я не мог делать и то, и другое одновременно. Я пишу с пяти лет, так что было логичнее выбрать это. Но многие из моих очень близких друзей — визуальные художники, а моя сестра — визуальный художник, так что это всегда было частью моей жизни.

Что бы вы хотели, чтобы ваша юная аудитория увидела в своих размышлениях об искусстве, особенно в том, что касается социальной справедливости?

Одной из вещей, которые я должен был решить, когда начал писать для молодых взрослых, было почему я это писал. На самом деле я не общаюсь с молодежью — я действительно не знаю многих молодых людей — и я беспокоился об этом, когда впервые начал писать Pet . Но если вы пишете книги для молодежи, вам просто нужно написать хороший рассказ. Каждый молодой человек способен это оценить. На самом деле я не думаю, что для меня есть большая разница в написании книг для молодых и взрослых. В каком-то смысле я думаю, что у взрослых меньше места для возможностей, чем у юных читателей, поэтому, когда я пишу Молодежь, я пишу миры, в которых больше возможностей. Я могу написать то, во что верю. В случае с Горький , это вообще об этой идее, что вам не обязательно быть на передовой, чтобы иметь значение в революции. Это применимо ко всем, независимо от возраста, особенно когда вы живете во времена, когда люди думают: «О, если вы занимаетесь онлайн-активностью, это нереально». Я хотел снять это напряжение непосредственно в Горький и предложить решение: важно найти свой собственный карман и бороться из него. Что нам действительно нужно для освобождения, так это истинное сообщество.

У персонажей Bitter и Pet до него есть поразительные имена, такие как Bitter, Aloe, Blessing и Hibiscus. Что вы думаете о силе имени? Как вы пришли к тому, чтобы дарить своим персонажам их имена?

Практика именования книг Люсиль была данью уважения Тони Моррисон. В ее книгах есть пышность, которая распространяется и на имена персонажей. Одним из моих любимых является персонаж из ее книги «Любовь », которого зовут Небесной, и есть имя Возлюбленный, которое я использовал для персонажа в Питомец . В ее практике именования есть что-то очень черное. В конце концов, Люсиль — это чернокожее сообщество. Я хотел показать это в разных культурах и разных персонажах, отчасти через богатство их имен.

Удивительно, как ваши книги создают сообщество с другими писателями, с которыми связана ваша работа, и видеть, как это проявляется в практике именования. Можете ли вы рассказать нам больше о самих персонажах? Вы основываете своих персонажей на определенных аспектах себя или на людях, которых вы знаете в своей жизни, которые формируют вас? Есть ли персонаж, с которым вы чувствуете особенно глубокую близость или близость?

Я думаю, что все писатели всегда опираются на свой собственный опыт, свой собственный мир, когда бы мы ни писали. Я не думаю, что я другой. Я думаю, что все персонажи важны для меня и созданы очень тщательно, поэтому они все для меня очень настоящие люди, даже второстепенные персонажи. В Bitter вы лишь мельком видите Малахита, который встречается с другом Горького Эдди. На самом деле она очень важна, потому что Малахит — один из родителей Искупления в Pet— 9. 0009 но ты видишь ее только в этих косых взглядах в Bitter . Но я вижу всех персонажей, даже второстепенных или второстепенных, значимыми для меня из книги в книгу.

В своей самой изначальной форме Bitter — это книга о революции. В эпоху пандемии, когда люди все глубже борются с такими проблемами социальной справедливости, как расизм, гендерное равенство и социально-экономическая несправедливость, как вы надеетесь, какую роль ваша книга сыграет в формировании молодых умов?

Не уверен, что получится. Для чернокожих не в новинку бороться со всем этим; это не недавно; это не вызвано пандемией. Это просто грань нашей жизни. Я думаю о Bitter не как об авторитете, не как о том, как формировать умы молодых людей, а как о вкладе в разговор, чтобы задействовать их мышление.

Как вы надеетесь, что читатели могут почувствовать или вынести из этого разговора?

Не знаю. У меня нет ожиданий от читателей. Я не писатель, который говорит: «Ну, я пишу это и надеюсь, что люди отреагируют таким образом». Я написал это для себя, и я получил то, что мне нужно, чтобы получить от этого. Когда я выпускаю свои книги для широкой публики читателей, у меня нет желаемого результата. Когда люди занимаются моей работой, они разговаривают с работой, а не с создателем. Я хочу, чтобы люди узнали, что они думают, во что они верят.

Однажды я был на семинаре по творчеству Тони Моррисон, и один из участников семинара спросил: «Что Моррисон хочет, чтобы мы думали?» Профессор рассмеялся и сказал: «Нет, Моррисон только что рассказал историю — что вы думаете об этом?» Вместо того, чтобы обращаться к автору за советом, что думать, как бы это выглядело, если бы работа была местом, где вы выясняете, что вы думаете? Вот так я подхожу к своей работе. Я пишу о том, что меня волнует. Некоторые из них очевидны (я думаю, Горький очень понятен: хорошего миллиардера не бывает), но многие другие его аспекты остаются открытыми вопросами: каков адекватный вклад в революцию? Как выглядит справедливость? Это вопросы, на которые у меня нет ответов, поэтому я не надеюсь, что кто-то согласится с моими ответами. Что думаете вы ? Работа — это вопрос.

Вы упомянули, что написали это для себя и получили от этого то, что должны были получить. Не могли бы вы рассказать об этом немного больше?

Честно говоря не хотел писать Горько . Писать эту книгу было очень болезненно, как эмоционально, так и физически. Я писал ее летом 2020 года, и было тяжело писать книгу о молодых чернокожих, пытающихся пережить протесты, когда это происходило и в реальной жизни. Кроме того, за последние пару лет я стал инвалидом, и мое здоровье ухудшилось до такой степени, что я больше не мог печатать. Однако мне все еще нужно было работать над книгой, поэтому у меня был друг, который печатал для меня через Zoom. Я чувствовал, что у меня есть контракт и долг перед персонажами: я начал историю; Я должен был довести это до конца, и я должен был сделать это по тому же стандарту, что и вся моя работа. Я испытал большое облегчение, когда это было сделано, и мне было даже 9 лет.0037 more испытал облегчение, когда перечитал и понял, что это хорошо, потому что писать было адски. Я думаю, что благодаря этому я получил возможность сказать: «Я научился благодаря нескольким книгам, но особенно этой, тому, что могу писать на определенном уровне даже в ужасных условиях». Узнав об этом, я решил никогда больше так не делать.

В начале моей карьеры у меня действительно не было выбора. Я должен был писать в этих условиях; иначе у меня не было бы карьеры. За шесть месяцев до 9Вышел 0037 Freshwater , мне негде было жить, поэтому я перешел от нестабильности жилья к заключению крупной книжной сделки через Freshwater . Все изменилось очень быстро, но я так долго находился в режиме выживания, что продолжал заставлять себя писать в ужасных условиях, хотя мне больше не нужно было. К тому времени, когда я закончил писать « Горький », я понял, что пишу для молодых людей, которые пытаются научиться быть нежными с собой. Я оглядываюсь на свою работу — я оглядываюсь на себя — и понимаю, что могу научиться быть нежным с собой, как молодые люди в этой книге.

Я не могу не думать о том, как важно, что ваш друг напечатал ваши слова для этой конкретной книги, которая о том, как объединиться как сообщество и поддерживать друг друга, а также уважать и развивать разные сильные стороны. В духе поддержки других и создания сообщества, какие у вас есть рекомендации для опубликованных или предстоящих кидлитов?

На самом деле я не знаю, какие из книг, которые я читаю, относятся к молодежным, а какие для взрослых. Писатель и парфюмер Танаис только что выпустил книгу под названием В Sensoriam: Заметки для моих людей . Они бангладешские авторы, и их книга на самом деле структурирована как духи, что я считаю гениальным. Другой мой друг, Чинело Окпаранта, этим летом выпускает книгу под названием Гарри Сильвестр Берд , которая будет сатирой на белый либерализм. Все эти разговоры о запрещенных книгах и о том, какие книги подходят для чтения молодежи, но я думаю, что эти рекомендации применимы как к юным читателям, так и к взрослым. Мне посчастливилось иметь родителей, которые не устанавливали никаких правил относительно книг, которые я читал в детстве. Когда я был молод, я читал все, от любовных романов до Достоевского и всех африканских романов, на которых я вырос. У меня не было того разделения литературы на взрослую и подростковую. Молодым людям, интересующимся парфюмерией и историей, вероятно, понравится книга Танаиса, а молодым людям, которые хотят читать Гарри Сильвестр Берд , вероятно, тоже понравится.

Помню, однажды в детстве, когда я начал читать книгу, которая была очень неуместной, я просто закрыл ее, отдал маме лучшего друга и сказал: «Мне это не нравится, мне это не нравится ». Она сказала: «Хорошо», и забрала его, и все. Небо не упало. Я думаю, что молодые люди очень способны оценить, что они могут или не могут понять в книге. Многие ограничения вокруг этого связаны с тем, что взрослые не могут справиться с возникающими разговорами, а затем предпочитают ограничивать младших читателей вещами, которые они могут контролировать с большей легкостью.

******

Авторы и права: Алекс Во

Акваке Эмези (они/они) — автор книги Pet , финалист Национальной книжной премии в области молодежной литературы, Книги почета Уолтера и Стоунволла. Книга почета; бестселлер New York Times Смерть Вивека Оджи , который стал финалистом премии Дилана Томаса, книжной премии Los Angeles Times и премии PEN/Jean Stein Award; Freshwater , который был назван New York Times Известная книга, номинированная на премию PEN/Hemingway Award, премию New York Public Library Young Lions Fiction Award, литературную премию Lambda и премию Центра художественной литературы за первый роман; и совсем недавно, Дорогой Сентуран: мемуары Черного духа . Их дебютный сборник стихов « Предупреждение о содержании: все » выйдет в 2022 году. Они были выбраны Национальным книжным фондом в номинации «5 до 35 лет» и живут в лиминальных пространствах.

******

Изабель Тасуэлл (они/они) — заядлый читатель, писатель, учитель и ученик из Нью-Йорка. Они привержены деколонизации образования и верят в способность литературы укреплять чувство собственного достоинства молодого человека и его приверженность обществу. Изабель получила степень бакалавра. в английской психологии из Барнард-колледжа и их MS. получил степень бакалавра образования в Педагогическом колледже Бэнк-Стрит. В свободное время Изабель любит лазить по горам, готовить еду и прыгать по лужам.

Мур превратил горькое детство в зажигательное, честное искусство

Это карусель. Используйте кнопки «Далее» и «Назад» для навигации по

. 1of5—Показать большеСкрыть меньше2of5-Mark CostantiniПоказать большеСкрыть меньше3of54of5—Показать большеСкрыть меньше5of5

В своих мемуарах «Толстушка: Правдивая история» Джудит Мур вспоминает детство, которое сломило бы менее стойкий дух. Единственный ребенок, она была прикована к жестокой матери, которая дразнила ее за то, что она толстая, била ее ремнем и постоянно напоминала ей, что она была нежеланным сувениром гнилого брака.

«Она так долго ненавидела меня, — писал Мур, — что неприязнь, отвращение, отвращение ко мне отразились на ее нервах».

Удивительно, но Мур выжил. Она не стала пьяницей или наркоманкой и не повторила жестокого обращения своей матери с двумя собственными дочерьми. Вместо этого она нашла красоту в литературе и поэзии, стала первоклассным поваром и садовником, завела глубокую дружбу и в свои 40 заново открыла себя как писатель и журналист. Превратив боль в озарение, она создала свое собственное наследие красоты с четырьмя книгами и некоторыми из самых богатых личных журналистских работ за последние 25 лет.

Мур умер 15 мая в возрасте 66 лет после двух с половиной лет борьбы с раком толстой кишки. В конце концов, когда она была слишком слаба, чтобы держать книгу, ее друг, поэт Роберт Хасс, приходил в ее маленькую квартиру в Северном Беркли, чтобы почитать ей. Писательница Энн Ламотт заглянула в эти последние месяцы, чтобы обсудить поэзию, веру и политику.

По словам ее дочери Ребекки, после ста сеансов химиотерапии у нее онемели руки и ноги. Она не могла выгуливать свою любимую таксу Лили или подниматься по 16 ступеням в сад на крыше, где выращивала лобелию и лаванду, дельфиниумы и подсолнухи в горшках. Но Мур была настолько жесткой, что за 10 дней до своей смерти она все еще писала и редактировала рассказы. Хотя несколько друзей Мур говорят, что никогда не считали ее толстой, ее вес колебался всю ее жизнь, а ее шкафы были полны одежды разных размеров. Она была невысокого роста, с вьющимися рыжевато-каштановыми волосами, которые в последние годы поседели. У нее были высокие скулы, теплые глаза и лицо, усыпанное веснушками.

«У нее было огромное разбитое сердце, — говорит Ламотт. «Огромное сострадание к аутсайдерам и маргиналам. Безусловно, большой защитник для писателей, которые не получали того внимания, которого, по ее мнению, они заслуживали».

В течение 20 лет Мур был старшим редактором San Diego Reader, редактируя рассказы молодых писателей, отбирая стихи, рецензируя книги и беря интервью у авторов об их последних работах. Ее босс, издатель Джим Холман, не возражал против того, что она работала в Беркли и редко бывала в Сан-Диего; он чувствовал, что никто не может сделать эту работу лучше.

Для Мур работа редактором в «Ридер» дала ей возможность обнаружить и взрастить — передать качества, в которых мать так усердно отказывала ей.

«Всю свою жизнь Джудит обладала сверхъестественной способностью видеть в людях самое лучшее из того, чем они могут быть и что они могут делать», — говорит Джерри Миллер, педагог из Сиэтла, проживший с Мур и ее вторым мужем пять лет. «Она вдохновила людей выйти за рамки своего мнения о себе и перейти к тому лучшему мнению, которое она о них имела».

Страстная читательница, Мур всегда рекламировала свою последнюю находку, давая книги своим друзьям — новые стихи Луизы Глюк, скажем, роман Уильяма Максвелла или последние произведения детективного писателя Эндрю Вакса. Она любила перьевые ручки и каллиграфию, из-за чего ее руки часто пачкались чернилами. Она была без ума от госпела для черных.

«Она была не из тех людей, которыми вы хотели бы поделиться с другими людьми», — говорит давний друг Стивен Барклай.

Родился в Оклахома-Сити в 19 лет.39 лет, Мур было 4 года, когда ее родители развелись. После этого она редко видела своего полноватого отца, а ее мать, хрупкая и ожесточенная женщина, была тираном, управлявшим своей взрослой жизнью, как писал Мур, «на эмоциях томящейся от любви девочки-подростка».

В течение двух лет после развода Джудит жила на ферме своей бабушки в Арканзасе. Затем мать и дочь уехали на Манхэттен и жили в семинарии, а мать училась на певицу. Мур провела школьные годы в Таллахасси, штат Флорида, вернулась в Оклахому и рано вышла замуж. У нее было две дочери с разницей в 15 месяцев, Ребекка и Сара.

Как и многие пережившие родительское насилие, Мур была полна решимости дать своим дочерям широту и привязанность, которых ей не хватало. Однажды, когда местный ханжа пожаловался, что Ребекка и Сара обнаженными резвятся в лужайке перед домом, Джудит отвела их внутрь, нарисовала на их теле рубашки и шорты темперными красками и снова отправила играть.

Мур читала своим дочерям, учила их готовить и работать в саду, дремала с ними, как ложка, в групповых объятиях. «Я помню, как однажды утром лежала на своей двухъярусной кровати и рисовала маркером на стене, — говорит Ребекка. «Когда моя мать вошла, она спросила: «Что это?» И я сказал: «Это птица, которую я видел в окне». И он остался на стене даже после того, как она перекрасила спальню».

Она училась в колледже Эвергрин в Олимпии, штат Вашингтон, переехала в Элленсбург, студенческий городок в центре Вашингтона, и вышла замуж за дантиста Джадсона Уивера. В 1982 году, после того как ее дочери уехали, и она возмутила общество из-за супружеской неверности, которую она описала в своих мемуарах 1997 года «Никогда не ешьте свое сердце», Мур приехала в Беркли, чтобы стать писателем.

  1. В районе залива на следующей неделе ожидается дождь, самая холодная погода в сезоне
  2. Тематический парк Bay Area Great America закрывается, но некоторые планируют воскресить его
  3. Д. Х. Пелигро, давний барабанщик легендарной панк-группы The Dead Kennedys, скончался в возрасте 63 лет.
  4. Собака пришла домой вся в крови. Останки его владельца были только что найдены в округе Шаста.
  5. Как очистить затирку для плитки
  6. Кристиан Маккефри из команды 49ers почти в одиночку обыграл «Рэмс»
  7. По словам отца, убитый в Сеуле американский студент попал в «первое большое приключение»

В Калифорнии, писала она, «вы играли свою жизнь на слух. Вы импровизировали. Вы могли бы быть тем, кем вы себя называете».

Сначала она жила в одной комнате в пансионе на окраине кампуса Калифорнийского университета. Она нашла работу фрилансером для East Bay Express, делая типичные для альтернативной прессы портреты: набросок IHOP в 3 часа ночи, профили сутенера и парикмахера, карлика и гробовщика, трех монахинь, работавших в цирке, и радикала. со страстью к чучелам животных. Позже она перешла к личным, своеобразным статьям о еде и памяти.

«Джудит была проницательным наблюдателем человечества, — говорит ее бывший муж Уивер. «Она могла уделять такое пристальное внимание субъектам своих интервью, что они не хотели переставать рассказывать ей свою жизнь».

«На ней были очень, очень хорошие очки, — говорит Ламотт, — потому что она видела ужас людей, но также и их нежность».

«У Джудит был сильный интеллект, — говорит Джерри Миллер, — и у нее не хватало терпения для светской беседы. Некоторых это очень пугало, потому что она начинала с любой темы, которую изучала в то время, и ожидала, что вы будете не отставать. Она также задавала вопросы о чем угодно — не обязательно потому, что была любопытной или любопытной, ей просто было любопытно узнать о мире. Она спрашивала: «Почему ты это делаешь?» и обычно я даже не спрашивал себя. Она вдохновляла на самоанализ». Никто не свободен от противоречий, и Мур, несмотря на конфессиональный размах ее письма и ее способность исследовать жизнь своих друзей и субъектов интервью, была решительно частной. «Она очень сильно контролировала то, в чем признавалась», — говорит Миллер. «За 30 лет моего знакомства с ней она бы просто не говорила о романе. Она бы сочла это слишком грубым, чтобы обсуждать его».

Ранние журналистские работы Мура собраны в труднодоступной книге 1987 года «Левый берег рая: Калифорния и сердце Америки». Переход от этой работы к личным эссе в «Never Eat Your Heart Out» 10 лет спустя поразителен. Но ее большим достижением была «Толстушка» (2005), книга настолько честная, по словам Ламотт, «что она напугала многих людей. речь шла о полноте или весе, но речь шла о самых глубоких внутренних частях нашего человеческого состояния».

«Толстушка» мучительно читается, с ее гротескными описаниями неуклюжего тела Мур, школьными насмешками над «Суи, суи», фактом, что она весила 112 фунтов, когда пошла во второй класс. Читая мемуары, не чувствуешь решимости, но, написав их, дочь и друзья Мур соглашаются, она смогла искупить часть боли, направить ее в искусство.

«Я думаю, что вся ее жизнь в Беркли была посвящена тому, чтобы смириться со своей жизнью и своим прошлым, — говорит Миллер. «Пару месяцев назад она сказала, что за всю свою жизнь никогда не была так счастлива, как когда поехала в Беркли и начала писать».

  1. В районе залива на следующей неделе ожидается дождь, самая холодная погода в сезоне
  2. Тематический парк Bay Area Great America закрывается, но некоторые планируют воскресить его
  3. Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *