Горе от ума план 1 и 2 действия: План комедии «Горе от ума»

Содержание

Слово «ум» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»…

Слово «ум» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».                           Лексико-семантические группы слова «ум»: «ум»- мудрость, образование, человек, успех и т.д.; «безумие» — хаос, глупость, мрак, болезнь и т.д.)» создатель Ирина Долотовская

1. Эпиграф. В чем не знаешь толку, чего не понимаешь, то брани: это общее правило посредственности. ( В. Белинский)

2. Чацкий

2.1. Ум с сердцем не в ладу /Чацкий в разговоре с Софьей о своём состоянии/

2.2. И точно начал свет глупеть, Сказать вы можете, вздохнувши. /Чацкий Фамусову после монолога о Максиме Петровиче/

2.3. В науки он вперит ум, алчущий познаний. /Строчка из монолога Чацкого «А судьи кто?/

2.4. Молчалин прежде был так глуп, Жалчайшее созданье! Уж разве поумнел? /Чацкий о Молчалине один/

2.5. Пускай в Молчалине ум бойкий, гений смелый. Но есть ли в нём та страсть? То чувство? Пылкость та? /Чацкий о Молчалине Софье/

2.

6. Безумным вы меня прославили всем хором… /Чацкий в последнем монологе/

3. Фамусов

3.1. Жаль, очень жаль, Он малый с головой, И славно пишет, переводит. Нельзя не пожалеть, Что с эдаким умом… /Фамусов о Чацком Скалозубу/

3.2. Покойница с ума сходила 8 раз. /Фамусов гостям о матери Чацкого/

3.3. Сама его безумным называла! /Фамусов Софье о Чацком/

4. Словарная работа.Все значения слова»ум»встречаются комедии.                                                                         Ум. 1. Познавательная и мыслительная способность человека, способность логически мылить.        2. Сознание, рассудок.        3. Общественное сознание, общественная мысль, умственные интересы общества, а также общество, люди или отдельные личности как носители определённых представлений, умственных запросов.        4. Человек с точки зрения его умственных, интеллектуальных способностей.

5. Софья Фамусова.

5.1. Уж если любит кто кого, Зачем ума искать и ездить так далёко.

/Софья Лизе о Чацком/

5.2. Вдруг милый человек… Явился тут со мной, и вкрадчив, и умён Но робок… Знаете, кто в бедности рождён… /Софья рассказывает свой сон о Молчалине отцу/

5.3. Он слова умного не выговорил сроду. /Софья Лизе о Скалозубе/

5.4. Остёр, умён, красноречив, В друзьях особенно счастлив. /Лиза Софье о Чацком/

5.5. Молчалин! Как во мне рассудок цел остался?! /Софья Молчалину после его падения с лошади/

5.6. Вот нехотя с ума свела! /Софья в разговоре с Чацким (про себя)/

5.7. Конечно, нет в нём этого ума, Что гений для иных, а для иных чума. /Софья Чацкому о Молчалине/

5.8. Он не в своём уме /Софья Г.N. о Чацком/

5.9. Не впрямь ли я сошёл с ума? /Чацкий ночью видит Софью, которая спускается по лестнице/

6. Второстепенные персонажи

6.1. С ума сошёл. / Г.N, Г.Д., Загорецкий, Хлёстова о Чацком/

7. Репетилов

7.1. Фу! Сколько, братец, там ума! Всю ночь толкуют, не наскучат… /Репетилов Чацкому о тайном обществе/

11.

Структура конфликта в комедии «Горе от ума».

Особенность конфликта в комедии «Горе от ума» состоит в том, что в произведении происходит взаимодействие социального и любовного планов. Конфликт как бы обретает двойственность. И. А. Гончаров в статье «Мильон терзаний» писал: «Две комедии как будто вложены одна в другую: одна, так сказать, частная, домаш-няя, между Чацким, Софьей, Молчалиным и Лизой — это интрига любви, вседневный мотив всех комедий. Когда первая прерывается, в промежутке является неожиданно другая, и действие завязывается снова, частная комедия разыгрывается в общую битву и связывается в один узел». В пьесе «Горе от ума» А. С. Грибоедов переосмысливает традиции, связанные с эпохами классицизма и романтизма, что выражается как на уровне создания образов, характеров, языка, особой проблематики, так и на уровне самого конфликта.  Традиционной для комедии классицизма является сюжетная схема, где на руку благородной девицы претендуют сразу два молодых человека, образы которых противопоставлены, причем один из них уверен в своем превосходстве, говорлив и насмешлив, а второй скромен и почтителен; его любит невеста, обладающая такими же качествами, и он в конце пьесы добивается ее руки.

Сохранив эту схему, Грибоедов изменил трактовку характеров, оставив их характеристики. В его комедии соответственно противопоставлены Чацкий и Молчалин, который и пользуется успехом, причем основными его качествами остаются «умеренность и аккуратность». В эпоху романтизма существовал традиционный конфликт, непременно присутствовавший в любой романтической поэме, драме. Он заключался в противопоставлении высокого и низкого; исключительного героя и света, общества, мира в целом. Этот конфликт был не-разрешим. Чацкий своим поведением и трагичностью похож на романтического героя, борющегося с «жестокими нравами». Но конфликт у А.С. Грибоедова становится исторически конкретным. Так, можно понять, что эпоха, изображенная в «Горе от ума», — эпоха секретных союзов, с одной стороны, и аракчеевщины — с другой.  Чацкий имеет много общего с декабристами (любовь к русскому народу, желание «служить делу, а не лицам», ненависть к крепостничеству, истинная культура и просвещенность, «он очень положителен в своих требованиях и заявляет их в готовой программе, выработанной не им, а уже самим веком»), но за ним не стоит сила, все декабристское общество.
Он один против всех. Необычный этот конфликт «Горя от ума» заложен в сюжете комедии. Первое действие представляет собой экспозицию конфликтного развития. Первые 5 явлений этого действия рисуют довольно подробную картину жизни Фамусова и Софьи до приезда Чацкого, тем самым подготавливая фон, на котором затем с нарастающей силой разовьется будущий конфликт. Мы узнаем о любви Софьи к Молчалину, которая скрывается от Фамусова, и о притворном отношении Молчалина к Софье (рассказ Лизы о тетушке и молодом французе). 7—9-е явления — завязка любовной интриги, связанная с приездом влюбленного в Софью Чацкого. Личный конфликт служит одновременно проявлением и общественного конфликта, который угадывается в сатирических репликах Чацкого о московских нравах (уже в 7-м явлении Софья замечает: «Гоненье на Москву. Что значит видеть  свет!»). Завязка общественного конфликта и усложнение личной линии относится ко 2-му явлению второго действия, в котором Чацкий сватается, получает отказ из-за своего несовместимого с устоями фамусовского общества образа жизни, происходит прямое столкновение с Фамусовым по вопросу о нравах (монолог Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы!.
.» и ответ Чацкого монологом «И точно, начал свет глупеть…»). Так осуществляется естественный переход с конфликта личного на конфликт общественный. Противостояние Чацкого и Фамусова достигает накала в монологе Фамусова «Вкус, батюшка, отменная манера…» и в ответе Чацкого: «А судьи кто?..» Этот монолог Чацкого подтверждает невозможность примирения между героем и обществом. В третьем действии отчуждение Чацкого усиливается, его отношения с Софьей не улучшаются. Личный конфликт усложняется сплетней Софьи о сумасшествии Чацкого, и только в 13—14-м явлениях четвертого действия наступает развязка личной интриги. Общественная же линия борьбы Чацкого с московским обществом так и не завершается ничем в пьесе. Финал «Горя от ума» остается открытым. «Комедия дает Чацкому «мильон терзаний» и оставляет, по-видимому, в том же положении Фамусова и его братию, в каком они пребывали до этого, ничего не говоря о последствиях борьбы».  А.С. Грибоедов создает произведение, в котором заявляется «энергический протест против гнусной российской действительности».
Конфликт комедии А.С. Грибоедова не просто необычен, он своеобразен, поскольку отражает внутренние противоречия, существовавшие в русском обществе в первой четверти XIX века. Наряду с ним в комедии присутствует любовная линия, играющая важную роль: любовная драма Чацкого становится выражением идейного одиночества героя. Таким образом, своеобразие конфликта этого, по словам А.А.Блока, «неразгаданного до конца» в произведении А.С. Грибоедова состоит в тесном взаимодействии общественной и личной линий, каждая из которых выглядит в пьесе нетрадиционно. А.С. Грибоедов переосмысливает прежние образцы и создает новаторскую комедию, интерес к которой не пропадает с середины XIX века, когда Чацкий стал восприниматься как единственный положительный герой в русской драматургии.

Гамлет: Цитаты Гамлета | SparkNotes

У меня есть то, что внутри проходит,
Это всего лишь атрибуты и костюмы горя.
(I.ii.)

Когда мать Гамлета спрашивает его, почему он все еще кажется таким расстроенным из-за смерти отца, он отвечает, что он не просто «кажется» в трауре, у него внутри есть чувства, которые превосходят то, что другие люди могут видеть по снаружи. Эта цитата перекликается со многими другими частями пьесы, которые предполагают, что у Гамлета необычайно богатая внутренняя жизнь — что у него внутри происходит больше, чем могут увидеть или понять посторонние. В то же время различие, которое Гамлет проводит между тем, каким он кажется, и тем, кем он является на самом деле, также перекликается с темой обмана, которая проходит через всю пьесу: и Гамлет, и Клавдий делают все возможное, чтобы скрыть правду о своих действиях и намерениях, но как и большинство других персонажей.

О Боже, Боже,
Как утомительно, чёрство, плоско и невыгодно
Мне кажутся все пользы этого мира!
(I.ii.)

Первый монолог Гамлета показывает нам, что его чувства гораздо глубже, чем думают окружающие его люди. Мало того, что он тоскует по отцу и злится на мать за повторный брак, он устал от самой жизни. Эта цитата — первый намек в пьесе на то, что Гамлет может быть склонен к самоубийству, и строки ясно показывают, что Гамлет чрезвычайно обеспокоен еще до того, как услышит историю Призрака.

Что Гекуба ему, или он ей,
Что он должен плакать о ней?
(II.ii.)

Гамлет только что наблюдал, как игрок из приезжей актерской труппы произносит речь, описывающую резню царя Приама и последующее горе его вдовы, царицы Гекубы, в конце Троянской войны. Гамлет выражает удивление тем, что Игрок может проливать настоящие слезы из сочувствия к Гекубе, фигуре из древней истории, и противопоставляет эмоциональность Игрока своему бездействию, когда он сталкивается с убийством этого отца. На протяжении всей пьесы Гамлет борется с идеей, что представления могут казаться более реальными, чем «реальность».

Спектакль — это вещь
В которой я поймаю совесть короля
(II.ii.)

Гамлет не может решить, виновен ли его дядя в убийстве его отца, поэтому он решает собрать больше доказательств, прежде чем действовать. План Гамлета — поставить пьесу о подобном убийстве и понаблюдать за реакцией дяди на происходящее на сцене.

Но Гамлет уже неоднократно выражал сомнения в том, что внешним проявлениям можно доверять, поэтому у нас есть основания думать, что Гамлет может обманывать себя, думая, что эта уловка решит его проблему.

Быть или не быть — вот в чем вопрос
(III.i.)

В этой строке — самой знаменитой во всем Шекспире — Гамлет спрашивает, лучше ли существовать или не существовать, или, иначе говоря, покончить с собой или продолжать жить. Основная борьба Гамлета связана с его собственной неуверенностью. В монологах, подобных этому, мы видим, что его неуверенность простирается далеко за пределы практических вопросов, таких как, должен ли он верить призраку в отношении вины своего дяди, до философских вопросов о ценности жизни и смерти. В конце концов Гамлет решает, что лучше жить, но только потому, что он не может быть уверен, что произойдет после смерти.

Я достаточно хорошо слышал о ваших картинах. Бог дал вам одно лицо, а вы делаете себе другое […] Это свело меня с ума.


(III.i.)

Здесь Гамлет утверждает, что лживость женщин, которые красятся, чтобы выглядеть кем-то, кем они не являются, свела его с ума. Безумие Гамлета — один из самых неоднозначных элементов пьесы. Хотя в определенные моменты он прямо говорит, что только притворяется сумасшедшим, в других случаях он, возможно, искренне признает, что потерял рассудок. На протяжении всей пьесы Гамлет, кажется, действительно обеспокоен своими чувствами к женщинам, осыпая оскорблениями Гертруду и Офелию без особой цели.

Вы думаете, я имел в виду деревенские дела?
(III.ii.)

Когда суд собирается посмотреть пьесу Гамлета, Гамлет должен наблюдать за королем Клавдием в поисках признаков вины. Вместо этого он, кажется, озабочен своими женоненавистническими чувствами к женщинам. Когда Офелия пытается задать ему вежливые вопросы о пьесе, он отвечает жестокими сексуальными шутками. В этой строке слово «кантри» — каламбур.

Ваш червяк — ваш единственный император диеты. Мы откармливаем всех остальных существ, чтобы прокормить себя, и откармливаем себя для личинок.
(IV.iii.)

Гамлет говорит это Клавдию, после того как вооруженная охрана привела его к Клавдию после убийства Полония. В этот момент пьесы Гамлет должен убедить Клавдия в том, что он сумасшедший, что он не будет нести ответственность за убийство и не будет восприниматься как прямая и непосредственная угроза Клавдию, и это работает — Клавдий действительно думает, что он опасен, но также и то, что он не в своем уме. Слова Гамлета буквально означают: «У червя самая исключительная диета (потому что он ест людей после того, как их похоронят). Люди откармливают других животных, чтобы есть их, но они также откармливают себя, чтобы их съели черви». Эти слова можно рассматривать как свидетельство болезненной одержимости Гамлета смертью и разложением или как напоминание о том, что все мы смертны, но в них есть и угрожающий оттенок, тонко напоминающий Клавдию, что он смертен и в какой-то момент станет пищей для червей.

Есть божество, которое формирует наши цели,
Грубо рубить их, как мы хотим.
(V.ii.)

Гамлет делает это замечание Горацио, объясняя, как он очнулся на борту корабля, идущего в Англию, и по внезапному порыву пробрался туда и украл королевское письмо от Розенкранца и Гильденстерна. Гамлет подчеркивает, что иногда, когда мы действуем импульсивно или опрометчиво, все заканчивается хорошо, показывая, что божественная сила формирует нашу жизнь. Значение замечания Гамлета в том, что оно показывает, как сильно он изменился со времени первой половины пьесы. В первых действиях Гамлет был нерешителен, но в то же время был очень озабочен тем, чтобы узнать правду и определить, как лучше поступить. После того, как он убивает Полония и до конца пьесы, Гамлет действует гораздо более безрассудно и готов пойти на все и пустить фишки куда угодно. Такое отношение переносит его в последний акт, где Клавдий и Лаэрт устроили ему ловушку в фехтовальном поединке, но Гамлета больше не особенно заботит то, что с ним происходит, и он с радостью соглашается, надеясь, что исход каким-то образом упадет в его пользу.

Рой Ходжсон спасает Англию от горя на чемпионате мира, но вопросы остаются

  • Электронная почта

июнь 13, 2015

  • Джон Brewinespn FC

  • . Пройдет год с тех пор, как они начали чемпионат мира 2014 года в Манаусе с вечера напрасного пота против Италии, поражения со счетом 2: 1, которое задало тон для преждевременного ухода.

    Эти болезненные воспоминания о катастрофической кампании остались, но отряд Роя Ходжсона заслуживает похвалы за быстрое восстановление в последующие 12 месяцев. Теперь, когда из настоящей старой гвардии остался только Уэйн Руни, способности тренера сборной Англии также требуют похвалы.

    Если его команда договорится о воскресном вечернем матче в Словении, они завершат 10-матчевую беспроигрышную серию во всех соревнованиях. Кроме того, победа в Любляне над командой, занявшей второе место в группе E, которая уже отстает на шесть очков, и выход на Евро-2016 могут быть практически обеспечены.

    Словения стала самым тяжелым испытанием в отборочной кампании Евро-2016, когда сборной Англии в ноябре пришлось отставать от гола, чтобы победить со счетом 3:1. Они противники с родословной.

    Вратарь Самир Ханданович, недавно связанный с «Манчестер Юнайтед», является одним из лучших в Европе, а пара «Фиорентины» Йосип Иличич и Жасмин Куртич выстроятся в полузащите вместе с Кевином Камплем из «Боруссии Дортмунд». Ничья, обычный результат, когда команда Ходжсона играет на выезде, была бы достаточно полезной.

    Эта новая Англия сделала тихие, замечательные шаги к выздоровлению с прошлого лета, хотя вопрос о том, что может произойти во Франции в следующем году, по-прежнему вызывает понятный пессимизм.

    Английские болельщики не доверяют своей национальной сборной, когда она прибывает на турнир, и на то есть веские причины. Примите во внимание ужасающую статистику, что из всех чемпионов мира и Европы у Англии есть только одна победа в плей-офф на турнире за пределами страны: они победили победителя Евро-1992 Данию на этапе второго раунда чемпионата мира 2002 года.

    Тем не менее, одно из самых очевидных качеств Ходжсона — непокорность. Несогласные могут назвать это упрямством, но в Группе E оно принесло свои плоды, даже если легкость, с которой удалось договориться о квалификации, у многих вызывает подозрения. Безголевой (и беспомощный) товарищеский матч в Дублине на прошлых выходных, ставший рекордным по скучности, заставил тренера сборной Англии занять оборонительную позицию. Как правило, он пытался преобразовать негативы в мотивационные позитивы.

    «Мы извлекли несколько уроков, и самый важный из них заключается в том, что, когда вы устанавливаете для себя высокие стандарты, вы должны им соответствовать», — сказал он на этой неделе. «И когда вы не соответствуете им, вам приходится иметь дело с разочарованиями».

    До сих пор Ходжсон считал себя мастером справляться с такими разочарованиями. Плохое выступление на турнире обычно является началом конца для тренера сборной Англии. Поражение во всех трех матчах на Евро-1988 привело к тому, что Бобби Робсону на два года ожесточенно освистали СМИ, пока он не ушел после «Италии-1990» как всеобщий любимый футбольный дядя.

    Англию Роя Ходжсона раскритиковали за скучный футбол в матче с Ирландией (0:0). Найл Карсон / PA Wire/Press Association Images

    Преемник Грэм Тейлор так и не оправился от ужасного Евро-92 в Англии. В течение 18 месяцев безжалостный таблоид высмеивал его как корнеплод, и он стал бывшим тренером из Англии, которому потребовались годы, чтобы его признали тем, кем он всегда был — порядочным человеком, которому не хватало качеств и игровых ресурсов, чтобы быть успех на международном уровне.

    «Я получил всю необходимую мне помощь, но я был недостаточно хорош», — сказал Кевин Киган в октябре 2000 года, покинув свой пост в туалете «Уэмбли» после поражения от Германии, которое усугубило страдания его команды в начале выход из Евро 2000.

    Предшественник Ходжсона, Фабио Капелло, так и не был прощен анемии сборной Англии на ЮАР-2010, где качество игры при выходе в 1/8 финала было хуже, чем у Ходжсона при выходе из группового этапа в Бразилии.

    Когда итальянец ушел в отставку в феврале 2012 года, он сделал это с облегчением для всех сторон, оставив Ходжсону мало времени, чтобы достичь достаточно приличного уровня для выхода в четвертьфинал на Евро тем летом. Ожидается, что это уровень, которого Ходжсон достигнет следующим летом на новом расширенном чемпионате Европы, в котором примут участие 24 команды.

    Возможно, только председатель Футбольной ассоциации Грег Дайк, отвлеченный тем, что возглавил инакомыслие против ФИФА в эти дни, считает, что Англия может бороться за абсолютную славу на крупных турнирах, и даже тогда, не раньше 2022 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *