Горе от ума, отзывы на спектакль, постановка Театр на Покровке – Афиша-Театры
Спектакль
© napokrovke.ru
1/7
О спектакле Отзывы (6)
…Прошло два века. Открываем бессмертное произведение, читаем, поражаемся: всё те же мы! Об этом же — яркий, интересный спектакль «Горе от ума», который в 2006 году в «Театре на Покровке» поставил С.Н.Арцибашев. Классическая комедия А.С.Грибоедова приобрела оттенки увлекательного водевиля с маскарадными переодеваниями. Обитатели «московского гнезда» живут своей жизнью. Поэтому Чацкий, вернувшийся из Европы, плохо вписывается в привычный, устраивающий всех уклад жизни и круговорот взаимоотношений. Краткое содержание Сюжет «Горя от ума» достаточно прост. Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий возвращается из-за границы в Россию. Одна из причин его приезда – встретиться с давней возлюбленной Софьей Фамусовой. Чацкому и невдомёк, что у той уже давно другой поклонник, секретарь её отца Молчалин. Да и вообще московский бомонд встречает Александра Андреевича довольно прохладно. Более того, в светском обществе намеренно распускаются слухи о сумасшествии молодого дворянина. Чацкий в своих мыслях и поступках оказывается одинок, он — чужой среди своих.
Информация предоставлена Организатором
ЖанрыКомедия, Детский
Возраст12+
Продолжительность2 часа 30 минут, 1 антракт
Участники
16Сергей Арцибашев
Режиссёр
Александр Борисов
Актер
Владимир Щербаков
Актер
Наталия Дербенева
Актер
Софья Игрушкина
Актер
Сергей Загребнев
Актер
Олег Тарасов
Актер
Андрей Сумцов
Актер
Сергей Ищенко
Актер
Анна Карабаева
Актер
Кирилл Дубровицкий
Актер
Юрий Финякин
Актер
Евгений Булдаков
Актер
Александр Сухинин
Актер
Владимир Бадов
Актер
Вера Молчанова
Актер
Специальные предложения
Лучшие отзывы о спектакле «Горе от ума»
6Маргарита Новикова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
9
23 октября смотрела спектакль. Очень понравилось стремление адаптировать постановку для просмотра молодой аудитории. Тем более, что само произведение очень актуально и в наше время. Спасибо актёрам за доставленное удовольствие.
26 октября 2016
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 482
9
Первое действие, по традиции, существует в том числе и для того, чтобы успеть понять, как трактуется в постановке образ того или иного заглавного персонажа. Так что я, пожалуй, представлю вам краткие характеристики действующих в спектакле лиц и начну, конечно же, с главного возмутителя спокойствия – с чертовски симпатичного Чацкого (Булдаков). Поначалу он видится скромным и деликатным, явно не привыкшим язвить и провоцировать, но при этом вполне способным на решительные поступки; он страстно влюблён и, терзаясь множеством загадок, идёт на всё ради поиска их отгадок. Поначалу он кажется сдержанным и терпеливым, но его всё чаще и чаще выводят из себя окружающие его непроходимое невежество и беспробудная погружённость во всяческие низменные стихии, и он не упускает случая смело высказать всё, что он думает по этому поводу. Притворная холодность Софьи (Гребенкина) его убивает – медленно и мучительно, сжигает ревностью с одной стороны и надеждой с другой, он страдает, как Гамлет, но страданиям этим суждено остаться незамеченными праздной толпой. Почему? – Потому что на том празднике жизни, в самый эпицентр которого он попадает, Чацкий совершенно чужой, ненужный, лишний, как чёрно-белый кадр какой-нибудь полузабытой драмы, по ошибке прерывающий самые яркие моменты костюмированного псевдоисторического водевиля; он не нарочно причиняет всем множество неудобств, за что ему мастерски и «дают сдачи». Теперь – Софья, живо напомнившая мне Наташу Ростову. Внешне она – настоящая светская львица, а в душе чем-то сродни Чацкому: она умна, благородна, слегка романтична, ей тоже неприятна и чужда та среда, в которой ей уготовано существовать, и всё, чего ей недостаёт для того, чтобы полностью сравняться с ним, это честность. Она любит его, это очевидно и неоспоримо, но неумело убеждает себя и всех своих собеседников в том, что былого не вернёшь, что она любит Молчалина (Чудаков), что Чацкий – воплощение многочисленных пороков, к тому же обидевшее её своим долгим отсутствием. Она старается быть неприступным с Чацким, но, в отличие от Молчалина, который искренне холоден к ней, не может вечно притворяться и периодически выдаёт себя. Так откуда же этот страх признаться себе и всем в своих настоящих чувствах? Она ли тому виной, или всё заранее предрешено, а она лишь, благодаря своей мудрости (недаром как «мудрая» переводится её имя), понимает это – понимает то, что ни её семья, ни всё московское общество, ни даже сама жизнь, опошленная и искажённая благодаря дворянскому клейму, не позволят им с Чацким быть вместе? Вопрос остаётся открытым, а я перехожу к остальным. Фамусов (Чулков) – довольный жизнью, окружённый преданной дворней барин, строгий, но справедливый и заботливый отец, добряк и самодур в одном лице. Скалозуб (Ищенко) – блестящий гусар, самовлюблённая пустышка с улыбкой до ушей и претензией на остроумие, единственный, пожалуй, персонаж, вносящий в действо порцию хорошего юмора. Лиза (Булавко) – милая и доступная «деревенщина», к которой свободно клеятся и Фамусов, и Скалозуб, и Молчалин, конечно; по сравнению с «книжной» востроглазой служанкой она больно «тяжеловата» — басовитый голос, несколько заторможенные движения, – но роли своей при этом не утрачивает. Молчалин – такой же простолюдин, как и Лиза, только, пожалуй, куда как тупее; однако и он любит – любит Лизу и, похоже, взаимно. Но они – такие же жертвы обстоятельств, как и Чацкий с Софьей, так что мы можем с уверенностью заявить, что им стать счастливыми так же не суждено.
Гости являются на бал Фамусова, как на маскарад – в карнавальных костюмах. Чацкий здесь – несчастный Пьеро, а Наталья Дмитриевна (Елена Яцук) смахивает на лису Алису – властную и капризную; униженный её хозяйской опекой Платон Михайлович (Стукалов) словно бы в насмешку наряжен ею – именно ею, в этом не приходится сомневаться – петухом; князь Тугоуховский (Сухинин) напоминает бесполезное насекомое, Загорецкий (Рыков) – пародия на волка с повадками подлизы-пса, Репетилов (Сегенюк) – пьяный баран, близнецы г-н N и г-н D (Виктор и Вадим Яцук) – два зловещих ворона, а сам Фамусов предстаёт в турецкой феске и медвежьей шкуре. И только старуха Хлёстова (Кирьякова) из всего парада этих характерных типажей сохраняет величественно-царственный человеческий облик – впрочем, облик красивого, но безнадёжно нелепого музейного экспоната екатерининских времён. Интересен момент обсуждения причин, по которым Чацкий мог сойти с ума, в присутствии его самого: головы гостей «лежат» на столе на тарелках, так что Чацкий находится не в своей тарелке не только в переносном, но и в прямом смысле – его единодушно объявляют изгоем и, вне зависимости от отношения к нему, осуждающего или сочувствующего, бросают на произвол судьбы. Но вот гости начинают танцевать, и неожиданно замечаешь, что в их движениях нет ничего весёлого, а есть нечто демоническое, похожее на размеренный ход без начала и конца кем-то заранее заведённых часов. С этого бала Сатаны первыми исчезают Чацкий и Софья, затем уезжают в слезах вечно обойдённая мужским вниманием графиня-внучка (Зверева-Балюк) и чувствующая неприязнь мужа истеричная Наталья Дмитриевна. А за этим всем следует и самая напряжённая, самая великолепная сцена – финальная: Софья узнаёт о лицемерии Молчалина и отвешивает ему пощёчину, и они с Чацким, оба прозревшие, вместе рыдают от безысходности и беспомощности, пока Фамусов подписывает всем, замешанным в «любовный треугольник», неумолимо суровые приговоры. Чацкий требует карету, ломится в запертые двери, но тот мишурный хаос, в который он угодил, не желает так просто выпускать очередную жертву из своих липких сетей: его хватают, запелёнывают в смирительную рубашку и бросают под ноги равнодушной «толпы мучителей». Песня, исполняемая под занавес всем актёрским составом – старинный романс – режет по живому строчками: «Тени минувшего, счастья уснувшего, снова, как призраки, встают предо мной…» Вот так вот комедия Грибоедова превратилась в трагедию – пронзительную и глубокую. Несмотря на то, что создатели спектакля максимально точно следовали тексту произведения, до «художественного чтения» они не опустились, создав оригинальную, живую интерпретацию; актёры Покровки не оставили о себе впечатления «бывалости», «матёрости», как актёры Малого – напротив, они играли с такой самоотдачей, как будто в первый раз, отчего показались мне значительно ближе и роднее. К тому же, когда сидишь в нескольких метрах от актёров и видишь каждую скатывающуюся по лицу слезу, – настоящую! – испытываешь непередаваемые ощущения, это вам не в кино сходить. Короче говоря: браво Арцибашеву, браво его труппе, сегодня я стала свидетелем маленького чуда и непременно вернусь посмотреть другие спектакли – наверняка не менее шедевральные – благо громких названий на афишах хватает: на Покровке идёт и Ревизор, и Чайка, и Гамлет, и много ещё всего из классики. Да и вам всем я настоятельно рекомендую там побывать – не понравиться это не может!.. Засим я и заканчиваю петь дифирамбы.
27.02.2008
Комментировать рецензию
19 августа 2009
Виктория Колосова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
1
Мне очень жаль, что театр на Покровке я открыла для себя только год назад. Такой оазис чистоты и радости посреди всего этого пошло-гламурного пафоса. Может быть потому что он такой маленький, и артисты, кажется, играют лишь для тебя. Лучшие, конечно, Ненашев и Гребенкина, но и Чудаков с Булдаковым не лыком шиты! Наталья Гребенкина обворожительна, (я бы дала ей титул «Мисс театральная Москва») и так приятно, что ее лицо не растиражировано в этих картонных сериалах. «Горе от ума» поставлено любовно. Артисты очень искренне и с удовольствием произносят всеми любимые грибоедовские монологи. И молодежь и старики играют азартно, радостно, как студенты (в хорошем смысле).
10 апреля 2009
Такая я Да
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 1
7
Театру на Покровке чуть больше 25 лет. И все эти годы классика пронизывала репертуар этого храма Мельпомены. В декабре 2006 года Сергей Арцибашев поставил одно из самых известных произведений русской литературы «Горе от ума».
Поскольку здание театра сейчас на ремонте, то спектакли играются на различных площадках, в том числе и на малой сцене театра п\р Джигарханяна. Небольшой зал находится на одном уровне со сценой. Близость расположения создает атмосферу «домашности» и наибольшей сопричастности с героями.
Смены декораций на протяжении спектакля нет, по сути все происходит в маленькой комнате, в которой стул заменяется на обеденный стол с диваном, потом вновь возвращается стул. Бессменно и общество Фамусова, в котором Чацкий оказывается лишним.
Роль Чацкого исполняет Евгений Булдаков. Пронзительно-любопытный взгляд больших глаз пытается уловить малейшие движения души не только своей возлюбленной Софьи, но и зрителей в зале. Чацкий получился с горящую душою, веселым нравом и острым языком. Принятый за сумасшедшего, он и оказался в сумасшедшем доме. В финале на Чацкого надевается смирительная рубашка. За юношу решили его же судьбу. И тут возникает грибоедовский вопрос: «А судьи кто?»
Скалозуб-оптимист с потрясающей улыбкой. Сергей Ищенко в этой роли был ярким и очень запоминающимся персонажем, несмотря на небольшое пребывание на сцене.
Стоит отметить, что постановка не вполне классическая. Взять хотя бы бал в доме Фамусовых, который превращается в «звериный» маскарад. Гости приходят в костюмах, напоминающих то лису, то петуха, то ещё какого-нибудь зверя. На балу Чацкий превращается в одинокого Пьеро. Отчасти этот «трюк» рассчитан на подростковую аудиторию. Но в то же время сколько в этом смысла, сколько всего можно переосмыслить вновь.
«Горе от ума» — многогранное, глубокое произведение, не теряющее своей актуальности и сейчас. Прочтение у каждого режиссера свое. Сергея Арцибашева можно отнести, наверное, к режиссерам-консерваторам. Но он не ставил «скучную» классику. Хоть его постановки и полны светлой грусти, но они заставляют задумываться, переосмыслять, перерождаться.
И еще грустно оттого, что Арцибашева уже нет с нами. Но он оставил нам свои прекрасные спектакли, свой театр…
20 февраля 2017
Мария Новикова
21 отзыв, 27 оценка, рейтинг 13
7
Сегодня куда легче смотреть спектакли по произведениям из школьной программы, куда традиционно таскают галдящие толпы подростков: не интересно, что происходит на сцене -смотри в свой смартфон с интернетом. Вот дети и ведут себя тише травы, ниже воды, только экраны в темноте зала мерцают. Труппе Театра на Покровке можно только посочувствовать: их носит по всей Москве, пока в здании идет ремонт. Покупая билет надо внимательно следить, где на сей раз пройдет спектакль. С Горе от ума занесло в Центральный дом литераторов. Сами декорации настраивают на классическую постановку, из окон дома видны как в тумане какие‐то московские маковки. Постановка во многом нацеливается на школьников, на то, что они обратят внимание на происходящее на сцене. Некоторые реплики обращались в зал, некоторые моменты довольно фривольно отыгрывалсь (ох, зелье, баловница — и Лизанька стаскивает юбку) — и отдача от зала была. Не говоря уже про то, что тут и там шепотком заканчивали за актерами реплики. Я сама ловила себя на том, что хочется шпарить некоторые места наизусть. Не знаю, стоит ли рассказывать об отдельных персонажах? Фамусов был насквозь традиционен. Черты характера Софьи стали мне понятны, когда дошло, что лет-то ей в общем-то совсем немного. Чацкий немного нервен и истеричен. Молчалин идеально вызывающий чувство неприятия, но не обычным подхалимством, а своей внутренней жесткостью, его поведение никуда не делось, но на сцене довольно жесткий персонаж, четко знающий, что он хочет от жизни. Скалазуб как всегда нарочито туповат, мне всегда кажется, что режиссеры к нему несправедливы, убери глупые смешки и ужимки — рядовой вояка, может не семи пядей во лбу, но по крайней мере без гнильцы. Тугоуховские как всегда пристраивают дочерей. В Наталье Дмитриевне и младшей Хрюминой многовато на мой взгляд колхоза, не только в модах модистки, но и поведением схожи. Кто особенно в этот раз удивил так это Репетилов в исполнении Сегенюка; в этой актуальной всегда пьесе каждый раз наиболее ярко воспринимаются разные моменты, вот сейчас меня зацепил созданный им образ
27 октября 2016
Все отзывыГоре от ума, отзывы на спектакль, постановка Театр им. Моссовета – Афиша-Театры
Спектакль
© Елена Лапина/mossoveta.ru
О спектакле Отзывы (2)
Спектакль дает «свежий» взгляд на знакомое со школьной скамьи произведение, оставаясь при этом верным духу великой комедии. Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» — лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке. Хрестоматийных героев он сделал живыми современными людьми, чьи мысли и поступки близки и понятны сидящим в зале. Камерная атмосфера сцены «Под крышей» позволяет подробно и по-новому всмотреться в лица грибоедовских персонажей, понять логику и мотивы их поведения, а стильная лапидарная сценография, автором которой выступил сам постановщик спектакля, придает действию комедии изысканную красоту. Александр Яцко не сделал ни одной купюры в тексте пьесы, обогатив действие своей постановки двумя вальсами Грибоедова в «живом» исполнении актеров-участников спектакля. Особую атмосферу действию придают виртуозные импровизации пианиста Евгения Борца, звучащие в записи.
Информация предоставлена театром им. Моссовета
ЖанрыДраматический
Возраст12+
Дата премьеры28 октября 2014
Продолжительность3 часа, 1 антракт
Участники
17Александр Яцко
Режиссёр
Валерий Яременко
Актер
Александр Яцко
Актер
Александра Кузенкина
Актер
Анастасия Пронина
Актер
Кристина Исайкина-Бергер
Актер
Владимир Прокошин
Актер
Митя Федоров
Актер
Артем Ешкин
Актер
Павел Усачев
Актер
Дмитрий Щербина
Актер
Михаил Филиппов
Актер
Роман Кириллов
Актер
Лилия Волкова
Актер
Лили Болгашвили
Актер
Елена Бероева
Актер
Мария Кнушевицкая
Актер
Специальные предложения
Лучшие отзывы о спектакле «Горе от ума»
2светлана дягилева
117 отзывов, 179 оценок, рейтинг 93
7
Александр Яцко не стал издеваться над текстом, не было каких-то очень странных моментов, поставил очень бережно и любя. Это здорово. Единственное, что обновили — костюмы. Например, Чацкий появился в спортивном костюме и куртке.
Очень красивая декорация, многофункционально и удобно. Только в конце я не совсем поняла, зачем развивающиеся занавески: что-то вроде след простыл? Не могу себе объяснить.
Мне понравились музыкальные вальсы, которые исполнили актеры перед спектаклем и во время. Приятные на слух, по-актерски сыгранные.
Актерский состав прекрасен! За исключением Чацкого (по моему скромному мнению). Почему Артем Ешкин постоянно орет? Это так задумано? Или актер по-другому не может эмоции передать? Меня Чацкий оглушил. Я не понимала, что он пытается мне донести, поэтому смотрела на реакции на монологи других героев. Один только монолог он произнес спокойно, но я мнение не поменяла. Увы. Очень хотелось бы, чтобы Александр Яцко присмотрелся еще к труппе своего театра и выбрал достойного актера, не сомневаюсь, что найдется!
Фамусова играл Валерий Яременко. Я с большим трудом представляла его в этой роли, но получилось очень интересно. На мой взгляд, показать отца взрослой дочери, уважаемого человека, который в том числе не лишен двойных стандартов, получилось замечательно.
Понравилась изворотливая Лиза (Анастасия Пронина). А как она отбивалась от назойливых господ: и отбивалась, и не вредила самой себе. А сцена с Петрушкой очень порадовала зал.
Владимира Прокошина в очередной раз не узнать, полное перевоплощение от роли к роли! Скользкий типчик, со своими правилами получился Молчалин. И все же он милый, хоть и противным оказывается)
Дмитрий Щербина в роли Скалозуба меня потряс! Идеально получилось! Форма удивительно к лицу актера, роль чудесная, пожалуй, больше всего Скалозуб заставил улыбаться и смеяться. Вот я бы вышла за него (правда, потом сильно бы пожалела).
Гостей на балу описывать не буду, потому что каждый особенный и интересный, со своей историей, надо идти и смотреть. Отмечу танец гостей, соло Софьи и Молчалина, а затем Чацкого. Вот в этот момент Чацкий прекрасен. Двигается отлично, лицом играет, прекрасно передает эмоции (как замолчал, так понравился, получатся так).
В итоге я получила удовольствие от просмотра, порадовало и то, что не было бешеных школьничков, которые могли бы мешать. Я бы стала рекомендовать посмотреть спектакль разок, потому что классика очень актуальна, а поставлено бережно и продуманно (вплоть до программки, которая выполнена в форме школьной тетради).
31 мая 2015
АЛЕКСЕЙ ШАБАРИН
20 отзывов, 190 оценок, рейтинг 57
7
Спектакль – хороший. Понравилась и трактовка, и сценография, и небольшая вольность в актуализации классики (я про костюмы). Ансамбль сложился. Гениальную комедию в стихах Грибоедова сохранили в «подлиннике», даже дополнили его музыкой (что очень приятно). Главная беда спектакля – это игра Яременко В. (Фамусов). Он торопился, жевал слова, метался по сцене, много махал руками и хлопал лицом, старался сильно всех зрителей убедить в своем актерском мастерстве, хотя, в сухом остатке, только разубедил в этом еще больше. Приятно, что очень активно и сбалансированного задействована и молодежь и корифеи сцены. Из 5 баллов твердая 4. Лично А. Яцко – 5. Спасибо!
20 сентября 2017
Все отзывыПодборки «Афиши»
спектаклей для детей и подростков в июле в Москве
Осенний прогноз: до -30% на новогодние планы
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Gore ot uma (1952) — IMDb
- Cast & crew
- User reviews
IMDbPro
- 19521952
- 2h 34m
IMDb RATING
7. 6/10
29
YOUR RATING
Комедия
Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий возвращается из-за границы в Москву. Он открыто и яростно обличал лицемерие и другие пороки московского дворянского общества. Он объявлен… Читать всеМолодой дворянин Александр Андреевич Чацкий возвращается из-за границы в Москву. Он открыто и яростно обличал лицемерие и другие пороки московского дворянского общества. Его объявляют невменяемым. Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий возвращается из-за границы в Москву. Он открыто и яростно обличал лицемерие и другие пороки московского дворянского общества. Его объявляют сумасшедшим.
IMDb RATING
7.6/10
29
YOUR RATING
- Directors
- Sergei Alekseyev
- Vitali Vojtetsky
- Writer
- Aleksandr Griboyedov(play)
- Stars
- Konstantin Zubov
- Ликсо Ирина
- Хорькова Ольга
- Режиссеры
- Алексеев Сергей
- Войтецкий Виталий
- Писатель0036
- Aleksandr Griboyedov (Play)
- Konstantin Zubov
- Irina Likso
- Olga Khorkova
Зубов Константин
- Фамусов
Ликсо Ирина
- Софья Павловна, его дочь
Хорькова Ольга
Лизанка, служанка004
Mikhail Sadovsky
- Molchalin
- (as M. Sadovsky)
Mikhail Tsaryov
- Alexander Andreyevich Chatsky
Anatoliy Rzhanov
- Colonel Sergei Sergeyevich Skalozub
- (as A. Rzhanov)
Еремеева Татьяна
- Горич Наталья Дмитриевна, барышня
Рыжов Николай
- Горич Платон Михайлович, ее муж
Pyotr Starkovsky
- Prince Tugoukhovsky
Yevdokiya Turchaninova
- Princess Tugoukhovskaya, his wife
Varvara Ryzhova
- Princess Khryumina grandmother
N. Stoianova
- Princess Khriumina granddaughter
Igor Ilyinsky
- Загорецкий Антон Антонович
Вера Пашенная
- Хлестова
Aleksandr Korotkov
- Mr. N.
- (as A. Korotkov)
Ivan Lagutin
- Mr. D.
N. Svetlovidov
- Repetilov
- Directors
- Sergei Alekseyev
- Виталий Войтецкий
- Сценарист
- Александр Грибоедов(пьеса)
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
- 093
Yevgeni Onegin
Storyline
Отзывы пользователей1
Обзор
Показанный обзор
10/
10
Этот фильм не должен иметь оценки IMDB ниже 9,0
Еще одна идеальная адаптация. Фильм великолепен во всех аспектах: подбор актеров, постановка, операторская работа, режиссура… что ни возьми. Главного героя Александра Андреевича Чацкого оживляет Михаил Царев, игравший этого героя на протяжении всей своей сценической карьеры. Это действительно показывает, насколько личным актер воспринимает эту непростую роль и живет ею — теперь уже на экране.
Что хочу отметить, так это огромное количество цепляющих фраз. До сих пор мы, русские люди, используем остроты из этой пьесы. Конечно, если я дам вам перевод, оригинальное «кислотное» качество будет потеряно. Поэтому перенеси себя в Россию, выучи русский язык, прочитай книгу в оригинале, посмотри этот фильм и радуйся.
Просто здорово, что такие фильмы выходят на DVD. Только качество (то ли звук, то ли изображение) часто не очень. Любая современная адаптация нашей классики, скорее всего, будет куском *бип* по сравнению с этой первоклассной постановкой.
Если вам нравится эта функция, не забудьте посмотреть еще один фильм 1952 года — «Ревизор».
10 из 10 этому королю сатиры. Спасибо за внимание.
Полезно • 0
0
- Andreipalov
- декабря 27, 2007
Подробная информация
- Дата выпуска
- Сентябрь 29, 1952 (Совт Союз)
- 3 сентябрь 2952 (Совт Союз)
- 1.
- Язык
- Русский
- , также известный как
- gore youma
- Производственная компания
- Kinostudiya Imeni M. Gorkogo
- See Company Comphict
- Цветной
- Черно-белый
- Звуковой микс
- 7
Связанные новости
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Каков план сюжета на испанском языке для фильма «Гор от ума» (1952)?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Горе от ума
«Горе от ума » ( русский язык : Горе от ума , также переводится как «Горе от ума», «Горе от ума» и т. Д.) — комедия Александра Грибоедова в стихах, высмеивающая общество. постнаполеоновской Москвы, или, как назвал это высокопоставленное лицо в пьесе, «пасквиля на Москву».
Пьеса, написанная в 1823 году в деревне и в Тифлисе, не была пропущена цензурой для сцены, и в альманахе за 1825 год были допущены только части ее. Но она была прочитана автором до » по всей Москве» и «по всему Петербургу» и разошлась в бесчисленных экземплярах, так что была почти издана в 1825 году.
Пьеса была обязательным произведением на уроках русской литературы в советских школах, а в современной Россия и другие русскоязычные страны.
Пьеса породила множество крылатых фраз в русском языке, в том числе и само название. Многие из них сегодня звучат довольно комично из-за своего несколько архаичного языка.
Язык
Пьеса принадлежит к классической школе комедии, главными предшественниками которой является Мольер. Подобно Денису Фонвизину до него и основоположникам русской реалистической традиции после него, Грибоедов гораздо больше внимания уделяет персонажам и их диалогам, чем своему сюжету. Комедия построена свободно, но в диалоге и в рисунке Грибоедов высший и неповторимый.
Диалог в рифмованном стихе, в ямбах переменной длины, метр, введенный на Русь баснописцами как эквивалент лафонтеновского «верлибра» и достигший высокой степени совершенства в руках Ивана Крылов. Диалог Грибоедова — сплошной тур дефорс. Он всегда пытается и достигает невозможного: втискивания повседневного разговора в бунтарскую метрическую форму.
Грибоедов как будто нарочно умножал свои трудности. Он, например, был единственным в своем возрасте, кто использовал неожиданные, звонкие, каламбурные рифмы. Жесткости и угловатости в его стихах ровно столько, чтобы постоянно напоминать читателю о перенесенных муках и победоносно преодолеваемых поэтом трудностях. Диалог Грибоедова, несмотря на оковы метрической формы, имеет естественный разговорный ритм и легче разговорен, чем всякая проза. Он полон остроумия, разнообразия и характера и представляет собой настоящую кладовую лучших разговорных русских того времени. Почти каждая вторая строчка комедии стала частью языка, а пословиц у Гробоедова так же много, как и пословиц у Крылова.
По эпиграмме, остроте, скупости и лаконичности остроумия Грибоедов не имеет себе равных в русском языке.Герои
Герои Грибоедова, типичные для того времени, отпечатаны в самой обычной глине человечества. Все они, вплоть до самых эпизодических персонажей, имеют одинаковое совершенство отделки и четкость очертаний.
*»Павел Афанасьевич Фамусов», отец, глава важного ведомства, прирожденный консерватор всех времен, циничный и безмятежный философ хорошего пищеварения, столп стабильного общества;
* «София Павловна», его дочь, героиня не идеализированная и не карикатурная, со странным сухо-романтическим привкусом. С ее целеустремленностью, находчивостью и глубокой, но сдержанной страстностью она является главной активной силой в пьесе, и сюжет продвигается главным образом ее действиями.
*»Алексей Степанович Молчалин», секретарь Фамусова, живущий в его доме, подлец, который играет со старушками в вист, гладит их собак и изображает из себя любовника дочери своего покровителя;
*»Александр Андреевич Чацкий», главный герой. Иногда неуместно красноречивый, он ведет великодушный, хотя и расплывчатый бунт против растительно-эгоистичного мира Фамусовых и Молчалиных. Его воодушевляющий юношеский идеализм, его движение, его порыв принадлежат семье Ромео. Традиция гласит, что персонаж создан по образцу Петра Чаадаева, оригинального и неоднозначного русского писателя и философа, с которым был знаком Грибоедов. Показательно, что, несмотря на всю его кажущуюся неясность личности, его роль является традиционным пробным камнем для русского актера. Великие Чацкие так же редки и так высоко ценятся в России, как великие Гамлеты в Англии.
*»Полковник Скалозуб», Сергей Сергеевич
*Горичи:
**»Наталья Дмитриевна», барышня
**»Платон Михайлович», ее муж
*»Граф Тугоуховский»
*»Графиня», его жена, и шесть дочерей
*Хрюмины:
**»Графиня Хрюмина», бабушка
**»Графиня Хрюмина», внучка
*»Антон Антонович Загорецкий»
*Старуха «Хлёстова», невестка Фамусова
* «Мистер Н. »
*»Мистер Д.»
* «Репетилов», англоман-оратор кофейной и клубной, горящий свободой и воняющий спиртным, безмозглый поклонник остроумия и закадычный друг всех своих знакомых;
*»Петрушка» и несколько говорящих лакеев;
*Большое количество гостей всех рангов и их лакеев, занятых во время их отъезда;
*Официанты Фамусова.
У некоторых персонажей есть имена, которые во многом определяют их личность на русском языке. Имя Молчалина происходит от корня «молчать» — молчать, и он — персонаж немногословный. Имя Тугоуховский происходит от корней, означающих «трудный» (туго) и «ухо» (ухо), подразумевая, что он слабослышащий. Имя Скалозуб — это инверсия русского «зубоскаль», то ли тупой человек, то ли человек с примитивными социальными грациями (буквально «тот, кто много ухмыляется»). Имя Фамусова, возможно, произошло от латинского корня «фама», означающего общественное мнение или репутацию, что имеет большое значение для этого персонажа, или от тесно связанного с ним латинского слова «фамосус», означающего популярный, многословный или печально известный.