Сандро боттичелли поклонение волхвов: «Поклонение волхвов», Сандро Боттичелли — описание картины

Сандро Боттичелли. «Поклонения волхвов» и другие флорентийские работы

5️⃣ На данный момент сохранилось 5 картин «Поклонение волхвов» — от ученической работы до позднего незавершенного полотна.

👨‍👩‍👧‍👦 Их объединяет то, что это были самые многофигурные композиции из всех произведений Боттичелли. Возможно, именно в этом и заключался вызов его таланту.

Работа «Поклонение волхвов» 1465–1467 годов

Недостатки. Молодому Боттичелли было сложно изобразить столько разных персонажей из пышной свиты волхвов, прибывших поклониться родившемуся Младенцу. Замены некоторые недостатки в расстановке и позах фигур, выделяется пустое пространство с правой стороны картины на фоне загруженности центральной и левой частей.

▪️ Вытянутая непропорциональная фигура Мадонны в традиционном синем плаще напоминает Мадонн готического периода.

⏺ В дальнейшем Боттичелли размещал Мадонну с Младенцем в центре композиции в работах на ту же тему и лишь в поздние годы вернулся к асимметрии.

Тондо «Поклонение волхвов» 1470–1475 годов

⬆️ Высокий горизонт. Боттичелли помещает Мадонну на некотором отдалении и заполняет передний план не заслоняющими ее фигурами.

Центрическая композиция. Вместо традиционного развертывания процессии волхвов мимо зрителя Боттичелли помещает Мадонну в самом центре тондо в глубине и со всех сторон направляет к ней толпу.

▪️ Богоматерь и Младенец практически теряются в этом многолюдном собрании.

🏛 Развалины античного стиля. Их изображение связано с легендой о том, что в момент рождения Спасителя в Риме разрушился языческий храм.

➖ Недостаток такой схемы — главные персонажи оказались мелковаты.

Работа «Поклонение волхвов» 1475 года

💣 Это самая знаменитая работа среди «Поклонений волхвов» Боттичелли. Сейчас полотно хранится в галерее Уффици. Боттичелли написал его в 1475 году для частной капеллы в церкви Санта-Мария-Новелла по заказу Гуаспарре ди Дзаноби дель Лама, маклера цеха менял.

👅 Заказчик хотел снискать благоволение Медичи вдобавок к Божьему милосердию, поэтому заказал «Поклонение волхвов» как скрытый групповой портрет рода Медичи.

▪️ Для Боттичелли этот заказ был подарком Фортуны: если картина удастся — патронаж Медичи ему обеспечен.

⏺ Боттичелли продумал вариант с расположением Мадонны в центре картины, стремясь отойти от привычной схемы, где Мадонна изображена в одном углу, а волхвы движутся к ней из другого. Такое решение позволило Боттичелли угодить заказчику без ущерба искусству.

▪️ Старец в черном-золотом одеянии, целующий ноги Господа — точный портрет Козимо, Старшего Медичи. Человек в красном, спиной к наблюдателю — Пьеро. В светло-зеленом — его брат Джованни. Все три портрета посмертные: отождествлять здравствующих лиц со священными персонажами было не принято.

▪️ Фигура в лиловато-сизом плаще, возглавляющая левое крыло свиты — внук Козимо, Лоренцо Великолепный.

▪️ Есть версия, что фигура в плаще у правого края картины — автопортрет самого Боттичелли.

🏛 Пейзаж почти полностью вытеснили руины — полуразрушенная римская аркада слева свидетельствует о смене язычества на христианство.

🤩 Работа так понравилась семье Медичи, что Боттичелли получил работу портретиста и декоратора при дворе.

Поклонение волхвов — Боттичелли Сандро

TopKartin » Шедевры мирового искусства

  • Автор: Сандро Боттичелли;
  • Год: 1470-1475;
  • Место нахождение: Уффици, Флоренция;
  • Размер:
    1,11 х 1,34 м. Холст масло;
  • Цена: Стоимость на настоящее время не известна.

Содержание

  1. Автор
  2. Сюжет
  3. Описание картины Боттичелли «Поклонение волхвов»
  4. Заказная картина XV века – сегодняшний шедевр

Поклонение волхвов – библейский сюжет, на протяжении веков привлекавший внимание многих живописцев. «Поклонение волхвов» Боттичелли – картина размером 1,11 х 1,34 м, написанная темперой на дереве в середине 1470-х годов.

Произведение принадлежит Художественной галерее Уффици (Флоренция) и представляет собой плод творчества знаменитого итальянского художника середины XV – начала XVI века.

Автор

Сандро Боттичелли (1445-1510) – один из ярчайших художников эпохи Возрождения, образчик флорентийской школы живописи.

Начав творческий путь с ученика ювелира, в юношеские годы выбрал живопись. Учился у многих мастеров, в том числе у Андреа Верроккьо, подмастерьем которого чуть раньше стал Леонардо да Винчи. За годы трудов Боттичелли приобрёл мировую славу, которая не ослабевает уже на протяжении пяти веков.

Сюжет

Евангельский волхв – это маг, ведун, мудрец, жрец, учёный человек. В Евангелие от Матфея волхвы, жившие на востоке, увидели на восходе новую звезду и поняли, что она означает рождение царя Иудейского, которому они обязательно должны поклониться и дарами засвидетельствовать своё почтение.

Вслед за звездой, движущейся по небу, мудрецы отправились в путь и дошли до Иерусалима, где правил тогда царь Ирод. Услышав новость, царь был раздосадован, но ярость свою затаил. После встречи волхвы направились в Вифлеем, где над одним местом звезда вдруг застыла – здесь и оказался «Младенец с Мариею, Матерью Его».

Мудрецы «возрадовались радостью весьма великою» и одарили Младенца священными дарами. Это были золото, ладан и смирна (мирра, благовонная смолистая камедь коммифоры, африканского дерева).

Путеводная звезда, приведшая волхвов к Иисусу, получила название Вифлеемской. Она в праздновании христианского Рождества является важным атрибутом, а обычай дарить рождественские подарки символизирует появление волхвов с дарами.

Описание картины Боттичелли «Поклонение волхвов»

Евангельское событие на картине Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов» выглядит, как таинство среди античных руин. Развалины выбраны не случайно – они символизируют конец прежнего мироустройства и великое начало христианского, нового.

Центральной фигурой на картине является Мадонна с Младенцем на руках. За ней только одна фигура, Иосифа, который, положив склоненную голову на свою ладонь, умиляется, глядя на новорожденного.

Образы волхвов художник писал с членов семьи Медичи. Изображено трое мудрецов. Ближе всех к Христу Козимо Медичи Старый, сын основателя династии. Он преклонил колена перед Иисусом. Двое других его сыновья: Пьеро ди Козимо, красная мантия которого алеет в нижней части картины по центру, и Джованни ди Козимо, справа от брата.

Образы остальных персонажей тоже написаны с конкретных людей. Задумавшийся молодой человек в чёрно-красной одежде, изображённый в профиль, это сын Пьеро по имени Джулиано. За ним бородач в шапке – Джованни Аргиропуло, известный современникам философ. Считается также, что в голубой одежде, спешащий подать дары волхвам, это Дзаноби дель Лама, заказчик картины.

Слева выделяется фигура надменного юноши, опирающегося на меч. Это внук Козимо Лоренцо Великолепный. И меч здесь недаром – символ безжалостной расправы со всяким врагом и заговорщиком. Со спины юношу обхватывает, как бы защищая, Анджело Полициано, верный спаситель.

Черты лиц и фигуры героев картины отсылают зрителя к реально существовавшим приближённым семейства Медичи, их друзьям, влиятельным особам и членам Платоновской академии. Не все образы определены искусствоведами, но большинство специалистов уверены, что крайний справа юноша в терракотовом плаще — это сам автор. В эпоху Возрождения было принято, чтобы художник среди героев картины на библейскую тему изображал себя.

Заказная картина XV века – сегодняшний шедевр

Флорентийская правящая семья Медичи, которая была у власти с 1434 по 1737 гг. (с двумя перерывами в несколько лет), учредила Братство волхвов, членами которого кроме них самих были их приближённые. Братство устраивало праздничные шествия, костюмированные представления. Переодевшись волхвами, развлекались, важно проходя или проезжая по улицам Флоренции. Возможно, что эти театрализованные церемонии отозвались и в картине Боттичелли «Поклонение волхвов».

Учитывая эпоху создания произведения, а также все обстоятельства того времени, становится понятно, почему художник поместил на небольшую площадь подготовленной для работы доски так много персонажей. По воле заказчика.

Картина писалась для почитаемой флорентийской церкви Санта Мария Новелла, где её должны были видеть тысячи граждан города. Они в героях произведения бесспорно узнавали своих современников и утверждались в мысли о безоговорочной силе Медичи и их поддержке влиятельными людьми. Это и было целью власти – внушить послушание, устрашить подданных, часто недовольных непомерными налогами и постоянными войнами.

Имея политическое значение во времена своего создания, картина Боттичелли «Поклонение волхвов» сегодня имеет несомненную художественную ценность и значение историческое – как произведение выдающегося мастера на религиозную тему, образами для которого послужили реальные люди, имевшие в своё время влияние на ход истории.

Смотрите также:

Понравилась статья, поделись с друзьями

Оцените автора

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Арт-объект Страница

Обзор

Сандро Боттичелли, флорентиец, нарисовал несколько версий темы Поклонение волхвов. Волхвы, или мудрецы, особенно почитались в Флоренция, как одно из ведущих религиозных братств города, была посвящена их. Члены братства принимали участие в театрализованных представлениях, устраиваемых каждые пять лет, когда путешествие в Вифлеем волхвов и их свиты, часто исчислявшееся сотнями разыгрывался на улицах Флоренции.

Вашингтон Поклонение , вероятно, был написан в Риме, где Папа Сикст IV поручил художнику расписать стены Сикстинской капеллы. с другими ведущими флорентийскими мастерами того времени. Линейный и декоративный Боттичелли

Поклонение расположено в руинах классического храма, а не в скромной конюшне. Этот сеттинг подчеркивает веру в то, что христианство возникло на руинах язычества, и предполагает преемственность между античной и христианской философией.

Картины раннего Возрождения на эту тему, такие как тондо Галереи Фра Анджелико и Фра Липпи подчеркивают помпезность и пышность сцены. Как окрашено Боттичелли в этой поздней версии подчеркивается религиозный аспект. Каждая фигура является выражением благочестия, позы их рук и тел свидетельствуют о преданности, благоговение и созерцание божественной тайны перед ними.

Происхождение

Говорят, что он был приобретен из частной коллекции в Риме гравером Пералли.[1] Доминик Виван Денон [1747-1825], Париж;[2] продан в 1808 году российскому царю Александру I, [1777-1825], Санкт-Петербург; Галерея Императорский Эрмитаж, Санкт-Петербург; [3] куплена 19 января.с 31 по (Matthiesen Gallery, Берлин; P. & D. Colnaghi & Co., Лондон и Нью-Йорк; и M. Knoedler & Co., Нью-Йорк и Лондон) Эндрю У. Меллона, Питтсбург и Вашингтон, округ Колумбия; ] передано 5 июня 1931 г. в The A.W. Образовательный и благотворительный фонд Меллона, Питтсбург; [5] подарок NGA в 1937 году.

Связанные имена
Александр I России, царь
Колнаги и Ко., Лтд., П. и Д.
Денон, Вивант
Кнёдлер и компания, М.
Образовательный и благотворительный фонд Меллона, The A.W.
Меллон, Эндрю В.
Государственный Эрмитаж
Галерея Маттисена

Библиография
1909 г.
Врангель, барон Николя. Les Chefs-d’Oeuvre de la Galérie de Tableaux de l’Hermitage Imperial в Санкт-Петербурге . Лондон, 1909 г.: репродукция. 3.
1935 г.
Титце, Ганс. Meisterwerke europäischer Malerei в Америке . Вена, 1935: 54, репродукция. (Английское изд., Шедевры европейской живописи в Америке . Нью-Йорк, 1939: 54, воспр.).
1937 г.
Джуэлл, Эдвард Олден. «Подарок Меллона». Художественный журнал 30, вып. 2 (февраль 1937 г.): 82.
1941 г.
Предварительный каталог живописи и скульптуры . Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1941: 29, вып. 22.
1941 г.
«Шедевры мира придают высочайшее значение Национальной художественной галерее». The Washington Star (16 марта 1941 г. ): F6.
1942 г.
Книга иллюстраций . Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1942: 239, репродукция. 76.
1944 г.
Кэрнс, Хантингтон и Джон Уокер, ред. Шедевры живописи из Национальной галереи искусств . Нью-Йорк, 1944: 40, цветная репродукция.
1949 г.
Картины и скульптуры из коллекции Меллона . Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1949 г. (переиздано в 1953 и 1958 гг.): 24, репродукция.
1951 г.
Эйнштейн, Льюис. Рассматривание итальянских картин в Национальной художественной галерее . Вашингтон, 1951: 46-48, репродукция.
1956 г.
Уокер, Джон. Национальная художественная галерея, Вашингтон . Нью-Йорк, 1956: 18, цветная репродукция.
1957 г.
Шепли, Ферн Раск. Сравнения в искусстве: компаньон Национальной художественной галереи, Вашингтон, округ Колумбия . Лондон, 1957 г. (перепечатано в 1959 г.): табл. 31.
1959
Шепли, Ферн Раск. Ранняя итальянская живопись в Национальной художественной галерее . Вашингтон, округ Колумбия, 1959 г. (буклет номер три в «Десять школ живописи» в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия, ): 30, цветная репродукция.
1960 г.
Национальная художественная галерея и ее коллекции . Предисловие Перри Б. Котта и примечания Отто Штельцера. Национальная художественная галерея, Вашингтон (без даты, 1960-е): 6, репродукция.
1963 г.
Уокер, Джон. Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия Нью-Йорк, 1963 г. (перепечатано в 1964 г. на французском, немецком и испанском языках): 82, репродукция.
1965
Сводный каталог европейской живописи и скульптуры . Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1965: 17.
.
1966 г.
Кэрнс, Хантингтон и Джон Уокер, ред. Конкурс картин из Национальной галереи искусств . 2 тт. Нью-Йорк, 1966: 1:48, цветная репродукция.
1966 г.
Уолтон, Уильям. «Парнас на Потомаке». Art News 65 (март 1966 г.): 38.
1968 г.
Национальная художественная галерея. Европейская живопись и скульптура, иллюстрации . Вашингтон, 1968: 10, репродукция.
1973 г.
Финли, Дэвид Эдвард. Стандарт качества: Эндрю Меллон основывает Национальную художественную галерею в Вашингтоне . Вашингтон, 1973: 22, 23, репродукция.
1975 г.
Европейские картины: иллюстрированный сводный каталог . Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1975: 36, репродукция.
1978 г.
Олсон, Роберта Дж. М. «Укротитель лошадей Боттичелли: цитата из античности, подтверждающая римскую дату Вашингтонского поклонения ». Исследования по истории искусства vol. 8 (1978): 6-21, повтор.
1979
Шепли, Ферн Раск. Каталог итальянской живописи . 2 тт. Вашингтон, 1979: 1:81-83; 2: пл. 53, 53.
1979 г.
Уотсон, Росс. Национальная художественная галерея, Вашингтон . Нью-Йорк, 1979: 27, табл. 10.
1984
Уокер, Джон. Национальная художественная галерея, Вашингтон . Изд. ред. Нью-Йорк, 1984: 94, вып. 55, цветная репродукция.
1985 г.
Картины Европы: иллюстрированный каталог . Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1985: 56, репродукция.
1991
Джингольд, Дайан Дж. и Элизабет А. К. Вейл. Корпоративный покровитель . Нью-Йорк, 1991: 50–51, цветная репродукция.
1991 г.
Коппер, Филип. Национальная художественная галерея Америки: подарок нации . Нью-Йорк, 1991: 90-91, цветная репродукция.
1992
Национальная художественная галерея. Национальная художественная галерея, Вашингтон . Нью-Йорк, 1992: 22, репродукция.
1996 г.
Хантер, Сэм и Мелисса де Медейрос. Расцвет мира искусства в Америке: Knoedler, тел. 150 . Exh. кошка. M. Knoedler & Company, Нью-Йорк, 1996: 13.
.
1997 г.
Неверов Олег и Михаил Пиотровские. Эрмитаж: Очерки истории собрания , СПб, 1997: 164-165, репродукция.
2003 г.
Босковиц, Миклош, Дэвид Алан Браун и др. Итальянская живопись пятнадцатого века. Систематический каталог Национальной художественной галереи . Вашингтон, 2003: 161–166, цветная репродукция.
2004 г.
Рука, Джон Оливер. Национальная художественная галерея: Картины мастеров из коллекции . Вашингтон и Нью-Йорк, 2004 г.: 24–25, вып. 17, цветная репродукция.
2009 г.
Одом, Энн и Венди Р. Салмонд, ред. Сокровища в тракторы: продажа культурного наследия России, 1918-1938 гг. . Вашингтон, 2009 г.:
.
2010
Нагель, Александр и Кристофер Вуд. Анахронический ренессанс . Бруклин, 2010: 304, 305, рис. 24.3.
2011
Фидлер, Сюзанна и Торстен Кнут. «Биография Vexierbilder einer: доктор Хайнц Мансфельд (1899–1959)». Мекленбургский журнал 126 (2011): 307.
2011
Певица Нина. «Галерея Маттизен» в Gute Geschäfte. Кунстхандель в Берлине 1933-1945 . Exh. Cat., Aktives Museum, Берлин, 2011: 73-80, репродукция.
2016
Жак, Сьюзен. Императрица искусств: Екатерина Великая и преобразования России . Нью-Йорк, 2016: 398.
2016
Уорнер-Джонсон, Тим и Джереми Ховард, ред. Колнаги: прошлое, настоящее и будущее: антология . Лондон, 2016: 58–59, цветная пластина 6.
.
Похожие материалы
  • Сортировать по:
  • Макет результатов:

Сандро Боттичелли | Поклонение волхвов, 1475-1476 гг.

| Искусство в Тоскане
 
             
 
 

Сандро Боттичелли, Поклонение волхвов, c. 1475-1476, панель, темпера, Уффици, Флоренция

 
       
   

Сандро Боттичелли | Поклонение волхвов, 1475-1476

   
   
Мотив Поклонение волхвов был необычным для флорентийских алтарных сцен до 15 века. Одно из первых представлений Поклонения волхвов находится на алтаре Строцци Джентиле да Фабиано, датируемом 1423 годом. Но 15 век был его золотым веком, вероятно, из-за множества братств во Флоренции.

Одной из самых важных конгрегаций было так называемое Братство волхвов (Compania dei Magi, также называемое Братством Звезды). Среди их избранных членов также была семья Медичи. Compagnia dei Magi организовала пышные процессии во Флоренции, от монастыря Святого Марка до Баптистерия, которые совершались каждые пять лет на Богоявление, в праздник волхвов. Лоренцо иль Магнифико, внук Козимо иль Веккио, даже крестился 6 января, в праздник волхвов.
На картинах с мотивом «Поклонение волхвов» членов знатных семей Флоренции часто изображали в виде волхвов или их спутников. Есть несколько изображений этого мотива, на которых изображены портреты Медичи. Их выполнили самые известные итальянские художники эпохи Возрождения, такие как Гоццоли, Боттичелли, Венециано, Липпи, Гирландайо…

На пике своей славы флорентийский живописец и рисовальщик Сандро Боттичелли был одним из самых уважаемых художников в Италии.
Сандро Боттичелли (1445–1510) был сыном Мариано ди Ванни Филипепи, Алессандро, чье прозвище происходит от прозвища его брата Джованни, которого звали «Боттичелло» (бочонок).

Боттичелли поступил в мастерскую Филиппо Липпи в конце 1450-х годов. Знак стиля Липпи ясно узнаваем в самых ранних картинах Сандро, таких работах, как Мадонна с младенцем в Ospedale degli Innocenti во Флоренции и Мадонна с младенцем и ангелом в Музее Феша в Аяччо.
В 1472 году Боттичелли вступил в Compagnia di San Luca, братство флорентийских художников. Он также нанял Филиппино Липпи, сына своего покойного учителя, в качестве своего ученика, и нарушил традиции, завершив филиппинскую версию «Поклонение королей » — для ученика было гораздо более обычным заканчивать картину своего учителя, а не другого. наоборот.[2]

Ученичество Боттичелли у фра Филиппо дало ему отличные контакты. Его хозяин пользовался покровительством некоторых из ведущих семей Флоренции, таких как Медичи. Боттичелли, в свою очередь, провел почти всю свою жизнь, работая на семью Медичи и их круг друзей, для которых он написал некоторые из своих самых амбициозных светских картин, таких как Primavera (в Уффици, Флоренция).

В Уффици находится еще одна картина Сандро Боттичелли, которая является одновременно портретом семьи Медичи и автопортретом художника. Это знаменитая картина Поклонение волхвов , написанная примерно в 1475 году для часовни, которой покровительствовала семья Ламы (или Лами) в Санта-Мария-Новелла. Именно картина, по словам Вазари, прославила юного Сандро во Флоренции и Италии и открыла путь в Рим.
Картина основана на тонкой паутине символических отсылок. Часовня Лами была посвящена Богоявлению, потому что имя клиента, Гаспаре, было таким же, как имя, которое традиционно приписывается одному из трех волхвов. Этим и объясняется выбор иконографического сюжета.
Но путешествие волхвов в конюшню в Вифлееме уже стало частью мифографии Медичи. Менее чем за двадцать лет до того (1459 г.) Беноццо Гоццоли написал фреску в частной часовне семейного дворца, знаменитую церемониальную и формальную кавалькаду, известную как Путешествие волхвов , в которой мы можем узнать, наряду с выдающимися деятелями итальянского аристократия (Пандольфо Малатеста, Галеаццо Мария Сфорца) и виднейшие знатные лица городской олигархии, несколько членов дома Медичи: Козимо глава семьи, его сын и наследник Пьеро, вероятно, его внебрачный сын Джованни и дети Лоренцо и Джулиано . [4]

 

Сандро Боттичелли и Филиппино Липпи, Поклонение королей , около 1470, Национальная галерея, Лондон

Вероятный автопортрет Боттичелли в его Поклонении волхвов , Уффици, Флоренция.

В картине, ранее находившейся в Санта-Мария-Новелла, присвоение мифа Медичи стало тотальным, в том смысле, что Медичи стали волхвами. На самом деле мы можем с уверенностью идентифицировать престарелого Козимо, преклонившего колени в акте поклонения у ног Богородицы, его старшего сына Пьеро в красном плаще, видимого сзади в центре композиции, и справа от него другого сына. Джованни, одетый в белое и тоже на коленях.
Личность остальных фигур вызывает больше споров. Некоторые видели молодого человека, опирающегося на свой меч в крайнем левом углу, как портрет Лоренцо Великолепного (хотя другие считают его Джулиано), с Полицианом и Пико делла Мирандола, стоящими рядом с ним, а Джулиано (или Лоренцо?) Считается, что это темноволосый юноша в черной одежде и с черными волосами в группе справа, сразу за Джованни. Для других Лоренцо — это молодой человек в пурпурном плаще и расшитой золотом шапке смутно голиардного стиля, стоящий позади коленопреклоненного Козимо. Распознавание черт исторических личностей и их последующая идентификация на основе очень немногих надежных точек отсчета и в столь сильно стилизованном и идеализированном контексте, как этот, — задача, которая может привести только к сомнительным выводам. Таким образом, невозможно прийти к бесспорной идентификации младших членов семьи Медичи. [5]

 


Козимо Медичи

Пьеро Медичи

 

Джованни Медичи

 

Джулиано Медичи

     

Сандро Боттичелли, Поклонение волхвов, c. 1475-1476, панель, темпера, Уффици, Флоренция

Единственное, в чем мы можем быть уверены, так это в том, что главными действующими лицами священного изображения, то есть тремя волхвами, являются Козимо, Пьеро и Джованни Медичи в том порядке и позах, в которых я их описал.
Все три члена семьи, изображенные в образе волхвов, были мертвы в то время, когда Боттичелли писал «Поклонение волхвов» в Уффици. Так что их присутствие имеет значение своего рода посмертного освящения.
В другое время и в другом городе выставление троих современников, не так давно скончавшихся, как святых (волхвы считались и считаются таковыми во всех смыслах и целях) вызвало бы некоторое смущение и вызвало бы более чем законные запреты. Тем более, что это освящение в образе было совершено на алтаре общественной часовни, в одной из самых известных. и почитаемые церкви в христианском мире. Церковь (не следует об этом забывать), управляемая доминиканцами, орденом, который был ученым хранителем и непреклонным гарантом теологической и литургической ортодоксии и канонической правильности. Но то, что могло показаться безрассудным по крайней мере в других местах Италии и Европы, было вполне осуществимо в медицианской Флоренции конца пятнадцатого века. Семья состоятельных частных лиц, которая установила свое господство, сохраняя при этом формальное уважение к республиканским институтам, пользовалась де-факто такой властью, что делала возможным вопиюще и вызывающе льстивое общественное подношение, подобное тому, которое платил Гаспаре Лами в часовне Богоявления в Санта Мария Новелла.
В эпоху Лоренцо Великолепного гегемония семьи Медичи над государством была достигнута при поддержке буржуазной олигархии и опиралась на такую ​​праздничную пропаганду. Для этого он широко, решительно и умело использовал изобразительное искусство. В некоторых случаях два инструмента консенсуса (политическая поддержка элиты, публичное празднование посредством живописи) использовались бок о бок и могут быть обнаружены в одном и том же произведении. Прекрасным примером этого аспекта Медичейской Флоренции конца пятнадцатого века должно было быть реализовано примерно через десять лет после исполнения алтаря Богоявления во фресках Доменико Гирландайо в капелле Сассетти в Санта-Трините. Франческо Сассетти был крупной фигурой флорентийской финансовой олигархии и решил украсить свою семейную часовню циклом фресок, посвященных жизни и чудесам его святого покровителя Франциска Ассизского. Однако сразу видно, что в цикле в капелле Сассетти присутствие ассизского бедняка — не более чем предлог. Он играет роль скромного второго ведущего. Главный герой — Лоренцо Великолепный, представленный рядом с самим Сассетти, его детьми и их знаменитыми воспитателями (Полицианом, Луиджи Пучичи, Маттео Франко) в сцене Утверждения правления. Главную роль играет Флоренция Феликс в период расцвета власти Медичи, и фактически папа и коллегия кардиналов, принимающих святого Франциска для утверждения устава, были перенесены с Латерана на площадь Синьории, между Палаццо Веккьо. и Лоджия Орканьи. Другая ведущая роль принадлежит богатой буржуазной элите: Пуччи, Аччайоли, Строцци и Антинори, которые под политическим руководством и в лице Лоренцо Великолепного присутствуют при чуде мальчика из Каса Спини.
Я полагаю, что именно эти картины действительно возмутили Джироламо Савонаролу: я имею в виду такие произведения, как запрестольный образ Богоявления, заказанный Боттичелли Гаспаре Лами, или фрески Доменико Гирландайо в капелле Сассетти. В глазах монаха — иными словами, с точки зрения богослова-моралиста — эти картины, в которых Церковь Христа была сведена к инструменту Регни, должны были казаться более оскорбительными, чем похотливые светские басни, украшавшие изголовья и свадебные сундуки. буржуазных домов во Флоренции, или мифологии, которые в те самые годы Боттичелли создавал для клана Медичи, «с Венерой и Первородной как эмблемами нового язычества. предмет.[5]
 


Доменико Гирландайо, Подтверждение правила (деталь), Фреска Санта-Тринита, Флоренция.


Изображены (ltr): Антонио ди Пуччо Пуччи, Лоренцо Медичи и Франческо Сассетти.

Сандро Боттичелли, 1446 — 1510, Поклонение волхвов, c. 1478/1482, темпера и масло на панели,
Коллекция Эндрю В. Меллона, Национальная художественная галерея, Вашингтон

Galleria degli Uffizi
Почтовый и гостевой адрес: Piazzale degli Uffizi, I-50122 Florence (Firenze)

Web | www.uffizi.firenze.it

Часы работы музея
Открыто со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50
Закрыто: каждый понедельник, 1 января, 1 мая, 25 декабря

План Галереи дельи Уффици, второй этаж | Комната 10/14 — Боттичелли

Все государственные музеи Флоренции принадлежат ассоциации Firenze Musei,
, которая выделяет дневную норму билетов, которые можно зарезервировать заранее.
К этой группе относятся Уффици, Галерея Академии и Музей Барджелло,
а также музеи Палаццо Питти, капеллы Медичи в Сан-Лоренцо, археологический музей и музей Сан-Марко.

Официальный сайт онлайн-продажи билетов Polo Museale Fiorentino | www.firenzemusei.it

 

ВТОРОЙ ЭТАЖ

Комната 1 — Археологическая комната
Комната 2 — Джотто и 13 век
Комната 3 — Сенезе Живопись 14 века
Комната 4 — Флорентийская живопись 14 века
Комната 5/6 — Ранняя готика
Комната 0-21 Комната 0-21 0-21 Комната 0-21 Комната 8 — Филиппо Липпи
Комната 9 — Антонио дель Поллайоло
Комната 10/14 — Боттичелли
Комната 15 — Леонардо
Комната 16 — Географические карты, комната
Зал 17 — Эрмафродито
Зал 18 — Трибуна
Зал 19 — Перуджино и Синьорелли
Зал 20 — Дюрер и немецкие художники
Зал 21 — Джамбеллино и Джорджоне
Зал 22 — Фламандская и немецкая живопись
Комната 25 — Микеланджело и флорентийские художники
Комната 26 — Рафаэлло и Андреа дель Сарто
Комната 27 — Понтормо и Россо Фьорентино
Комната 28 — Тициано и Себастьяно дель Пьомбо
Комната 29 — Пармиджанино и Доссо Досси
Комната 30 — Живопись Эмилиана
Комната 31 — Веронезе
Комната 32 — Тинторетто
Комната 33 — Комната 33 — Живопись XVI века
Комната 34 — Ломбардская школа
Комната 35 — Бароччи
Комната 41 — Рубенс
Комната 42 — Ниоба 900 — Караваджо
Комната 44 — Рембрандт
Комната 45 — XVIII век

 

 
   
   
   


[1] Сын кожевника, он родился Алессандро ди Мариано Филипепи, но получил прозвище «Боттичелли» (происходит от слова «боттичелло», означающего «маленькая винная бочка»). Умный не по годам, юный Боттичелли быстро заскучал в школе. Он был известен своим острым умом и любовью к розыгрышам и быстро заработал репутацию беспокойного, гиперактивного и нетерпеливого ребенка. К счастью, его не по годам развитый талант был признан, и его забрали из школы и отправили работать подмастерьем.
Считается, что Боттичелли сначала обучался у ювелира Мазо Финигерры, а затем поступил в мастерскую художника Фра Филиппо Липпи. Он начал свою карьеру с фресок для флорентийских церквей и соборов и работал с художником и гравером Антонио дель Поллайуоло. К 1470 году у него была собственная мастерская.
В 1472 году Боттичелли вступил в Compagnia di San Luca, братство флорентийских художников. Он также нанял Филиппино Липпи, сына своего покойного учителя, в качестве своего ученика, и нарушил традиции, завершив филиппинскую версию «Поклонения королей» — гораздо более обычным было для ученика закончить картину своего учителя, а не другого. наоборот.
Ученичество Боттичелли у фра Филиппо дало ему отличные контакты. Его хозяин пользовался покровительством некоторых из ведущих семей Флоренции, таких как Медичи. Боттичелли, в свою очередь, провел почти всю свою жизнь, работая на семью Медичи и их круг друзей, для которых он написал некоторые из своих самых амбициозных светских картин, таких как «Примавера» (в Уффици, Флоренция).
Звезда Боттичелли восходила. Его репутация была такова, что в 1481 году он был вызван папой в Рим, чтобы помочь украсить стены недавно завершенной Сикстинской капеллы в Ватикане. Он написал фрески, изображающие сцены из жизни Моисея и искушений Христа, а также написал ряд папских портретов. Характер этой задачи демонстрирует, насколько высоко его ценили примерно в то время, и это был единственный известный случай, когда он работал за пределами Флоренции.

Год спустя Боттичелли вернулся во Флоренцию, чтобы продолжить самый плодотворный этап своей карьеры.

В период с 1478 по 1490 годы Боттичелли был наиболее творческим. Это был период, когда он создал свои знаменитые мифологические произведения, такие как «Рождение Венеры» (в Уффици, Флоренция) и «Венера и Марс». В них он успешно сочетал декоративное использование линий (возможно, во многом благодаря его раннему обучению ювелиру) с элементами классической традиции, проявляющимися в гармонии его композиции и гибких контурах его фигур.

За последние 15 лет жизни Боттичелли пережил кризис стиля и выразительности.

1490-е годы были бурным десятилетием — Медичи были изгнаны из Флоренции, мир в Италии был нарушен вторжением и чумой. Боттичелли отверг декоративное очарование своих ранних работ в пользу более упрощенного подхода, который по контрасту казался грубым и неуклюжим. Эти более поздние картины с их глубоким моральным и религиозным подтекстом также страдали от сравнения с утонченной эстетикой таких художников, как Микеланджело и Рафаэль.
Согласно Вазари в его книге «Жизнеописания художников», в последние годы своей жизни Боттичелли стал последователем фанатичного доминиканского монаха Савонаролы, и благочестивый настрой его более поздних работ, казалось бы, предполагает некоторую причастность к религиозным и политическим потрясениям. во Флоренции того времени. «Таинственное Рождество» — самая амбициозная картина Боттичелли этого периода, отражающая это чувство апокалиптического предчувствия.

Вазари также предполагает, что, поскольку его работы потеряли популярность, Боттичелли впал в меланхолию и депрессию. Он никогда не был женат, предпочитая компанию семьи и друзей. Боттичелли всегда был известен своим приподнятым настроением и сообразительностью, но образ последних лет жизни Боттичелли как стремительное падение в нищету, изоляцию и душевные страдания является острым.

После его смерти его имя практически исчезло до конца 19 века, когда развивающееся понимание флорентийского искусства и культуры вызвало новый интерес к его творчеству.

[2] Картина должна быть датирована началом 1470-х гг. Мадонна с младенцем, король, целующий ногу Христа, и более крупные фигуры позади короля принадлежат Филиппино Липпи. Пастухи справа и толкающиеся последователи королей слева, а также карлик и некоторые фигуры в центральной части, включая ту, что смотрит вверх (предположительно на звезду), выполнены Боттичелли и близки к фигурам в его круглой картине того же предмета.
Липпи был записан в мастерской Боттичелли в этот период, но примечательно то, что мастер завершает композицию, начатую его младшим учеником, — противоположное тому, что мы ожидали.

[3] Клиент, Гаспаре ди Заноби делла Лама (мы можем видеть его во втором ряду справа, стоящего немного в стороне с видом хозяина, который не хочет показаться слишком назойливым для своих гостей), был человеком, который сделал свое состояние как посредник в банковском и финансовом секторе. Он был скромного происхождения, сын цирюльника из Эмполи), он стал настолько богатым, что мог позволить себе построить часовню в Санта-Мария-Новелла, и поднялся так высоко по социальной лестнице, что почтение, которое он воздавал Медичи, своим коллегам по банковского мира, не должно было казаться неуместным или неуместным во Флоренции 1475 г.
Картина основана на тонкой паутине символических отсылок. Часовня Лами была посвящена
Богоявлению, потому что имя клиента, Гаспаре.

[4] Одно из первых представлений Поклонения волхвов находится на алтаре Строцци Джентиле да Фабиано, датируемом 1423 годом. Но 15 век был его золотым веком, вероятно, благодаря множеству братств во Флоренции.

Одной из наиболее важных конгрегаций было так называемое Братство Волхвов (Compania dei Magi, также называемое Братством Звезды). Среди их избранных членов также была семья Медичи. Compagnia dei Magi организовала пышные процессии во Флоренции, от монастыря Святого Марка до Баптистерия, которые совершались каждые пять лет на Богоявление, в праздник волхвов. Лоренцо иль Магнифико, внук Козимо иль Веккио, даже крестился 6 января, в праздник волхвов.

См. также Беноццо Гоццоли, Шествие волхвов в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции

[5] Антонио Паолуччи, Боттичелли и Медичи: привилегированные отношения , в Боттичелли: от Лоренцо Великолепного до Савонаролы , Милан: Скира; Лондон: Темза и Гудзон, 2003.

.


Викисклад | Галерея Сандро Боттичелли | Капелла Сассетти («Часовня Сассетти»), украшенная фресками Доменико Гирландайо, представляет собой часовню в церкви Санта-Тринита во Флоренции (Италия).

Искусство в Тоскане | Джироламо Савонарола

Искусство в Тоскане | Сандро Боттичелли | Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте

 

Вероятный портрет Гаспаре ди Заноби делла Ламы в его Поклонении волхвов , Уффици, Флоренция

Даниэль Арасе и Пьерлуиджи Де Векки, Боттичелли: от Лоренцо Великолепного до Савонаролы , Милан: Скира; Лондон: Темза и Гудзон, 2003.
[Содержание | Манера Боттичелли / Даниэль Арассе — Любовь и образ нимфы в творчестве Боттичелли / Чарльз Демпси — Движение, действие и выражение в творчестве Сандро Боттичелли / Пьерлуиджи Де Векки — Образ Марии в творчестве Боттичелли / Алессандра Галицци Крегель — Боттичелли и Медичи: привилегированное отношение / Антонио Паолуччи — Настоящий Боттичелли / Клаудио Стринати ]

В 2007 году Папа Бенедикт XVI назначил Антонио Паолуччи директором музеев Ватикана. В 68 лет бывший министр культуры Италии с 19С 95 по 1996 год Антонио Паолуччи — известный искусствовед эпохи Возрождения. Ученик Роберто Лонги, он начал работать в Soprintendenza per i Beni Culturali региона Венеция (1969–1980), затем работал в регионе Мантова-Брешиа-Кремона (1984–1986), прежде чем возглавить Управление твердых камней и реставрационной лаборатории во Флоренции (1986–1988), Департамента художественных дел Тосканы (1988), а затем стал директором музеев Флоренции (2004–2006). Он руководил комиссией по восстановлению базилики Святого Франциска Ассизского после землетрясения 19 г.97 лет и является президентом Академии Каррара в Бергамо. Четыре года назад он был в центре споров о реставрации Давида Микеланджело во Флоренции. Он является автором более 300 статей в различных журналах, таких как Paragone или Bollettino d’Arte, а также монографий о Пальмеццано, Синьорелли, а также других флорентийских художниках и памятниках.

 
 

 

 

 
   
 


Podere Santa Pia — это красивый каменный дом всего в 2 км от Кастильончелло Бандини. Город Чиниджано находится через долину, а аббатство Сант-Антимо, Монтальчино, Пиенца и Монтепульчано находятся в нескольких минутах езды.
Дом был отреставрирован с сохранением оригинальных деталей и материалов, таких как красивые большие камни наружных стен, карнизы, плиточные полы, внутренние каменные и деревянные конструкции и дровяная печь для пиццы. Наслаждайтесь тосканской едой и вином и узнайте из первых рук, почему Италия славится своим искусством, архитектурой и сладкой жизнью.
Тоскана наполнена всемирно известными винодельческими регионами, и хотя Санта-Пиа находится в стороне от проторенных дорог, это идеальный выбор для тех, кто ищет спокойную, незагрязненную среду, но в то же время в пределах легкой досягаемости от знаменитых тосканских вин. Сделайте тосканский образ жизни своим собственным в однодневных турах в Монтальчино, Монтепульчано, Скансано и сюрреалистической красоты Валь д’Орча.

Дома для отдыха в Тоскане | Подере Санта-Пиа | Резиденция в Тоскане для писателей и художников

       

Подере Санта-Пиа

Podere Santa Pia, вид из сада
в долине ниже

Вековые оливковые деревья между Подере Санта-Пиа и Чиниджано

         

Томболо ди Фенилья

Монте Арджентарио, вид со Скансано

Кампаньятико

         


Совичилле

Сиена, Palazzo Publicco

Закаты в Тоскане

         
   

Санта-Пиа расположена в живописном месте, возвышающемся над долинами, сельской местностью и Тирренским побережьем

 

На этой странице использованы материалы из статьи Википедии Сандро Боттичелли , , опубликованной под лицензией GNU Free Documentation License.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *