Голова руслан и людмила: Кем, когда и зачем голова была вырублена из огромной гранитной глыбы?

Кем, когда и зачем голова была вырублена из огромной гранитной глыбы?

В поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (песнь третья) есть такие строки:


«…Задумчив едет наш Руслан
И видит: сквозь ночной туман
Вдали чернеет холм огромный
И что-то страшное храпит.
Он ближе к холму, ближе – слышит:
Чудесный холм как будто дышит.
Руслан внимает и глядит
Бестрепетно, с покойным духом;
Но, шевеля пугливым ухом,
Конь упирается, дрожит,
Трясёт упрямой головою,
И грива дыбом поднялась.
Вдруг холм, безоблачной луною
В тумане бледно озарясь,
Яснеет; смотрит храбрый князь –
И чудо видит пред собою.
Найду ли краски и слова?
Пред ним живая голова.
Огромны очи сном объяты;
Храпит, качая шлем пернатый,
И перья в тёмной высоте,
Как тени, ходят, развеваясь.
В своей ужасной красоте
Над мрачной степью возвышаясь,
Безмолвием окружена,
Пустыни сторож безымянной,
Руслану предстоит она
Громадой грозной и туманной…».

А.С.Пушкин

Для тех, кто слегка подзабыл, напомню, что вначале витязь Руслан с головой повздорил, и дело дошло даже до кровопролития!


Но потом они примирились, и голова пожаловалась на «злобного колдуна Черномора», который хитростью заманил когда-то богатыря – владельца головы – в ловушку и эту самую голову отрубил.


И голова, вросшая в землю, так и живёт удивительным образом без тела, охраняя тот самый волшебный меч, которым совершил надругательство над богатырём карлик колдун «Черномор» с длинной чёрной бородой.

Впрочем, Александра Сергеевича правильнее всего читать, а не пересказывать.

Если кто-то действительно подзабыл, что же происходит после строк «…у Лукоморья дуб зелёный…», а кто-то до сих пор ещё не знаком с великолепной поэмой гениального А.С.Пушкина, тот всегда может освежить забытое или познать новое.


Как приходит к поэтам вдохновение, и каким чудесным образом они умудряются слагать из слов рифмованные сюжеты, порой наполненные такой яркой убедительностью, когда читая строки стихов, словно воочию видишь всё происходящее в сюжете как в кадрах кинофильма – тайна сия велика есть!
Думается, что и сами поэты вряд ли смогут точно объяснить все нюансы своего общения с поэтической музой. В том смысле, чтобы попытаться прозой вразумительно растолковать поэтическое «…откуда что приходит…»

Растолковать так, чтобы любой смог применить «услышанную инструкцию» в своих попытках поэтического сочинительства.


Великие поэты институтов и университетов, где учат «на поэтов», не заканчивали и ни в каких номенклатурных писательско-поэтических союзах и объединениях для гарантированной славы и популярности не состояли.
Никогда никто и никак не смог, да и не сможет растолковать серыми словами «…откуда что приходит…» тайну сияния порой ослепляющего поэтического дара, которому научиться, как ремеслу, не дано, и приобретение которого лежит вне знаний и умений человеческого разума.


Здесь только не надо путать понятие поэзии с понятием умения рифмовать слова со словами по окончаниям.
Рифмовать, в принципе, может каждый, типа: «Трактор в поле дыр-дыр-дыр – мы за мир!».

Поэзия же, это, в некотором смысле, зримо запечатлённый словом оттиск мгновенного состояния души, мимолётного чувственного образа, стремительно появившейся и также стремительно исчезнувшей эмоции и так далее; порой чего-то огромного и эпического, но лаконично сжатого и аккумулировано высказанного всего в нескольких словах или строках, понимаемых и, словно, зримо считываемых где-то на подсознательном уровне реалистичной визуальной картиной.


Как, например, у Александра Блока:


«Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь».

Всего семь слов, но «из которых» можно долго и многословно повествовать прозой о времени, о судьбе, о стране, о мироздании…


Тайне обладания и владения даром поэзии нет никакого объяснения.


Как нет объяснения Божьему дару: кому дано – тому дано.


А почему и отчего дано именно вот этому, а не другому?!


Бог весть…


Владимир Высоцкий об этом сказал:


«…Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души!».
Анна Ахматова выразила эту же мысль, про вдохновение, несколько иначе:
«Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда…».

Да, и в тех и в других словах свёрнута своеобразная таинственная и безграничная вселенная, в которой душой обитают настоящие поэты, телом же находясь рядом с нами на бренной земле.


Своеобразные параллельные миры…
Поэзия, это и такой особой механизм архивирования не только информации, но и абстракций. Словно загадочная матрёшка, в которой за одним образом скрыт другой, многогранно раскрывающийся исключительно в разных границах масштаба фантазии того или иного человека

Однако мы немного отвлеклись.


Если придерживаться образа, озвученного А.Ахматовой про сор, но не в буквальном, а исключительно в переносном смысле как своеобразном генераторе вдохновения, то одним из таких генераторов создания одного из персонажей в поэме «Руслан и Людмила» для А.С Пушкина – как об этом говорят многие пушкиноведы – стала вот эта странная, мистическая и таинственная каменная голова (на фотографиях ниже), с которую можно и сегодня встретиться и познакомиться в окрестностях Санкт-Петербурга:


Сия каменная голова находится возле тропинки для прогулок, по которой, в своё время, гулял и Александр Сергеевич Пушкин и удивлялся не менее нас, современников, этому придорожному изваянию.


В июле 1818 года великий поэт вместе со своим другом Николаем Раевским (младшим) посетил Сергиевскую усадьбу и увидел рядом с тропинкой на одной из тенистых аллей гранитную голову, торчащую из земли. По преданию именно это каменное изваяние и стало поэтическим прообразом той головы, которая явлена в тексте поэмы «Руслан и Людмила», законченной А. Пушкиным через два года после прогулки с Раевским.


Впрочем, существует и совершенно обратное мнение, что это почитатели таланта А.С.Пушкина в 19 веке сделали эту голову в качестве иллюстрации к поэме «Руслан и Людмила».


Кому верить?


Во всяком случае: кто, когда, зачем и почему сделал эту каменную голову и расположил её там, где она находится до сих пор – никто толком ничего не знает.


А находится эта «гранитная странность» в Петергофе, в Сергиевском парке «по координатам» на фотографиях ниже:


Когда-то на месте бывшего леса, землю под которым выкупил сподвижник Императора Петра I граф Александр Иванович Румянцев (1680-1740), было построено поместье и заложен парк.


От первого ещё «румянцевского» поместья ничего не осталось, кроме парка, который стал именоваться «Сергиевкой» по имени уже внука графа Сергея Румянцева, некоторое время владевшего этой землёй.


Вскорости, однако, поместье и парк были проданы Кириллу Нарышкину (1786-1838), камергеру, обер-гофмейстеру и члену Государственного совета.


После его смерти вся территория была выкуплена императором Николаем I для своей дочери и её супруга герцога Лейхтенбергского.


Именно в это время были построены на территории «Сергиевки» дворец, который можно наблюдать и сейчас (на фотографии ниже).



Но главной доминантой и достопримечательностью парка усадьбы «Сергиевка» без сомнения является гранитная голова, из-под носа которой вытекает небольшой родник.
Называют голову всяко-разно: и «Старик», и «Адамова голова», и «Русич», и «Голова Самсона», но никто не может ответить на вопросы, а именно: кем, когда и зачем эта голова была вырублена из огромной гранитной глыбы?

До сих пор не установлено и то, а только ли сама голова врыта в грунт или она покоится на плечах ещё глубже закопанного в землю туловища воина-витязя…


Тем более что ряд современных интересантов предполагает, что отверстие в переносице (по красной стрелке) было местом крепления ныне утраченного шлема, основывая это предположение из текста одного дореволюционного путеводителя, в котором шлем на голове упоминается.



Удивительно и то, что нет никаких документированных упоминаний об этой каменной голове на момент строительства усадьбы и создания вокруг неё парковой зоны.


Голова была словно случайно обнаружена во время производимых работ?


А раз нет никаких документов об артефакте, то есть элементарных сведений о том, кто заказчик и кто исполнитель и когда это происходило, то вокруг таинственного артефакта всенепременно возникают разнообразные легенды.

Так, якобы, по «официальной» версии голова Петра I(?) была создана около 1800 года из цельного гранитного валуна велением императора Павла I в знак уважения к своему венценосному предку, и автором проекта, якобы, являлся архитектор Броуэр.


Правда версия умалчивает о том, был ли гранитный валун обнаружен непосредственно на месте в лесу или был издалека притащен на территорию будущей усадьбы.


И если был обнаружен на месте, то данная версия ничего не говорит и об имени того каменотёса или каменотёсов, изваявших сию голову.


Согласно другой легенде голова находилась в лесу с тех времён, когда на этой местности властвовали финно-угорские племена и никакой Русью здесь, как говорится, ещё и «не пахло»


По иному варианту – это голова является частью памятника опять же императору Петру I, который в полный рост был создан по поручению Сергея Петровича Румянцева его потомком Александром Ивановичем Румянцевым. Но самому императору, однако, памятник, якобы, «не глянулся», и его просто закопали с глаз долой.


Некоторые исследователи считают, что это часть памятника какому-то шведскому королю с тех ещё времён, когда эти земли находились в юрисдикции шведской короны. Правда, без внятного уточнения, о каком конкретно шведском монархе идёт речь.


Мол, шведы, покидая эти земли под натиском русских, тащили-тащили памятника на корабль для «эвакуации», но, так и не дотащив, – бросили его в лесу. Причём бросили не весь, а только(!) одну голову.


Писатель Льюис Кэрролл, автор «Алисы в стране чудес», после путешествия в Россию в 1867 году и посещения парка в своём дневнике записал: «Здесь мы любовались гладкой пеленой водопада, ниспадающего с широких каменных ступеней; тут – длинной аллеей, сбегающей под сводом вьющихся растений вниз по лестницам и склонам; там – огромным камнем, обтесанным в форме гигантской головы с лицом и глазами, загадочными, как у кроткого сфинкса, так что казалось, будто какой-то Титан пытается освободиться из-под бремени легшей на его плечи земли»…


Любые же параллели, с точки зрения исполнителей и культово-мистического предназначения «нашей» головы с каменными головами, так называемой, ольмекской культуры или с истуканами острова Пасхи явно притянуты «за уши».


В качестве справки. Цивилизация ольмеков считается первой, своего рода «материнской» цивилизацией современной Мексики. Ольмеки – «люди каучука», так эту працивилизацию назвали уже современные учёные.
После себя ольмеки во множестве оставили каменных голов на траве и земле с ярко выраженными НЕ-славянскими и вообще НЕ-европейскими чертами лица:




Про каменные головы с острова Пасхи достоверно известно только то, что о них вообще толком ничего неизвестно:


Как обычно не обходилось и не обходится без баснословных и уж совсем завирательных гипотетических толкований предназначения (появления) головы в Сергиевском парке.


Так, например, по одной из них, как только иссякнет родник под носом головы, то она, голова, провалится под землю, а следом за ней исчезнет и град Петров вместе с домами и людьми.


Хотя из какой инструкции «по использованию» головы это следует и где та инструкция хранится – ответа нет. Но жуткая басня существует.


По другой страшилке-басне голова сия была срублена демонами с плеч мифического атланта и закаменела со временем под влиянием особых «космических излучений».

О чём один поэт не преминул с саркастической грустинкой написать:


«О чём же мыслит голова,
когда под вздох толпы
и резкий выдох палача
она летит в кусты
в сиянье лат и пик
всё кровью обагрив?!
Наверно жизнь в единый миг
средь лошадиных грив
проносится в её глазах
испуганным лицом
в несбывшихся, увы, местах
и скорбью о былом…?
А, может, видит ад она?!
А, может быть – эдем?!
А, может, мыслит голова
о суете сует?
Смешными кажутся слова
что ничего «…ТАМ…» нет?
О чём же мыслит голова
под барабанный гром,
под свист большого топора,
под колокольный звон,
под бормотание «спаси!!»
на спёкшихся губах,
под разрывающий мозги
нечеловечий страх?!
Мелькнёт и небо и толпа
И каблуки сапог –
В пыль отлетает голова


Под тысячный восторг…».
Наверное, поэт имел в виду, что голова всё равно из камня «срублена». А вот «с плечами» или «с плеч» срублена – можно только гадать.


Скорей всего, нам уже вряд ли удастся узнать заказчика головы (или ещё до сих пор не раскопанного туловища-памятника под головой) Сергиевского парка, автора скульптуры, её изготовителя, её предназначение и настоящее имя-название.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «INFORMER», чтобы быть в курсе всех новостей и событий! и в название канала закрепи новыую ссылку на канал

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


В сказочной поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» самым ярким образом, который запоминается каждому читателю, является образ Головы.

Это сказочный образ с наиболее фантастическими свойствами. Предстает он перед читателем в облике холма, который вырастает перед Русланом. И только спустя некоторое время герой понимает, что это далеко не холм, а настоящая огромная голова.

Первое впечатление о герое у читателя отрицательное, так как Голова пытается помешать Руслану спасти Людмилу. Даже автор указывает на отрицательную сторону героя: он называет Голову чем-то страшным, «громадой грозной».

Такой большой персонаж может вызвать настоящий вихрь вокруг себя. Он дует на Руслана для того, чтобы не пропустить его дальше по дороге. И конь Руслана не выдерживает битвы с ветром. Потому Голова действительно обладает большой силой.

Первое отрицательное мнение о герое сменяется после того, как он рассказывает Руслану о своей жизни. Оказывается, раньше он был сильным богатырем. А Черномор, похитивший Людмилу, является его братом. Голова говорит Руслану, что Черномор всегда отличался от него своими злыми намерениями. Им подвергся и этот богатырь. Черномор всегда завидовал красоте и удальству брата, а также карлик завидовал росту богатыря. Поэтому он обманным способом превратил сильного витязя в Голову, которая должна была стеречь волшебный меч, способный лишить силы Черномора.


Голова отмечает, что собственный брат был причиной всех его жизненных бед. Поэтому он хочет помочь Руслану отомстить своему брату.

Образ Головы является хранителем волшебной силы, способной уничтожить силу злого карлика-колдуна. Голова даёт главному герою волшебный меч, который способен помочь победить Черномора. Фантастический образ хочет, чтобы Руслан отомстил вместо него за все зло и коварство, которое совершил злой карлик. Только после этой мести Голова готова оставить мир и спокойно и счастливо умереть.

Именно так и происходит. Автор повествует о том, как Руслан берет меч, разрубает каждый волосок волшебной бороды Черномора. Когда Голова снова видится со своим спасителем, она говорит ему благодарности, а затем спокойно умирает.

Образ Головы появляется в повествовании не просто так. В основу произведения А.С. Пушкин положил сказочные сюжеты и образы. Одним из них и явился данный персонаж. Известно, что образ Головы был взят автором из сказки о Еруслане Лазаревиче, которая была популярна в то время среди народа. В этой сказке главный герой также получает меч после победы над огромной головой.

Возможно, что мотивами создания образа Головы явились и кельтские легенды. В них существовал герой-богатырь, которого победили в бою. Тогда он приказал отрубить ему голову и отправить на родину.

Таким образом, значение образа Головы, который является самым фантастическим и самым необычным, очень велико в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». Такой сказочный персонаж был одним из путей писателя к народности.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Фарлафа в поэме Пушкина «Руслан и Людмила»
  • Образ Ратмира в поэме Пушкина «Руслан и Людмила»
  • Образ Рогдая в поэме Пушкина «Руслан и Людмила»
  • Образ князя Владимира в поэме Пушкина «Руслан и Людмила»

  • Руслан и Людмила

    Акт I
    При дворе Светозара, князя Киевского, идут торжества по случаю бракосочетания его дочери Людмилы с Русланом, воином. Баян (менестрель) поет об испытаниях, уготованных Руслану, хотя и предсказывает победу истинной любви. С ностальгией Людмила прощается с отчим домом и утешает своих неудачливых женихов, восточного князя Ратмира и варяжского воина Фарлафа. Внезапно все темнеет: когда свет восстанавливается, Людмила исчезает.
    Светозар обещает свою руку и полцарства тому, кто ее спасет.

    Акт II
    В своей пещере Финн, добрый волшебник, открывает Руслану, что похитителем Людмилы является карлик Черномор (чья сила заключается в огромной длинной бороде), и предостерегает Руслана от злой чародейки Наины. Сцена меняется на безлюдное место, где Наина приказывает очень напуганному Фарлафу ждать дома; она поможет ему победить Руслана и обрести Людмилу. Наконец на пустынном поле боя Руслан подтверждает свою решимость, затем побеждает гигантскую голову и выхватывает из-под нее меч; голова объясняет, что он брат Черномора и одна из его жертв, и что магия меча может победить карлика.

    Акт III
    В заколдованном дворце Наины ее служанки обращают свое очарование на уставшего от пути Ратмира, на горе его рабыни Гориславы, которая любит его.
    Появляется Руслан и влюбляется в Гориславу, но вмешивается Финн и разрушает чары соблазна, объединяя Ратмира и Гориславу, и все отправляются спасать Людмилу.

    Акт IV
    Заключенная в заколдованном саду Черномора, Людмила выражает свое отчаяние и вызов, отвергая уговоры похитителя. При приближении Руслана Черномор околдовывает ее и выходит сражаться с Русланом. Последователи Черномора наблюдают за закулисной схваткой, в которой Руслан хватает Черномора за бороду, а затем отрезает ее. С торжеством он возвращается с ним на сцену, но в отчаянии находит Людмилу в заколдованном сне. Он решает забрать ее обратно в Киев.

    Акт V
    Ратмир воспевает свою любовь к Гориславе. Фарлаф похищает Людмилу и мчится в Киев.
    Тем временем Финн дарит Ратмиру волшебное кольцо, которое разбудит Людмилу. В Киеве Фарлаф не может ее разбудить, но когда Руслан приходит с Ратмиром, он с помощью кольца разрушает чары. Общее ликование.

    Владимир Одоевский назвал оперу Руслан и Людмила великолепным цветком, выросшим на русской музыкальной почве. Партитура Глинки обременена музыкальными угощениями, как столы на княжеском пиру в I акте. Воображение композитора, взволнованное гением Пушкина, придумало одну превосходную мелодию за другой, оно создало неведомые доселе аккорды и подсказало исходное решения относительно оркестровки. Полностью компенсируя потери, неизбежно сопровождавшие превращение литературного шедевра в оперное либретто, Глинка создал эпично-волшебную оперу-сказку о бесстрашном Руслане и его верной невесте Людмиле, об испытаниях и искушениях, о битве Света и Тьмы. структура оперы абсолютно монументальна: в крайних действиях — грандиозные массовые сцены Киева, а между ними — музыкальный «роман-путешествие», череда приключений трех претендентов на руку княжеской дочери: могучий русский богатырь, мечтательный хазарский князь и хвастливый варяжский витязь. Глинка с необыкновенной ясностью выписал всех героев, как и цели, к которым вел их трудный путь, будь то пещера волшебника Финна, усыпанное костями поле боя, дворец вероломной Наины или заколдованные сады Черномора. Цветок Глинки должен был оставить после своего цветения многочисленные семена – музыкальные новации и идеи, из которых впоследствии должны были вырасти величайшие произведения русской композиторской школы.

    Слова Одоевского о Руслане и Людмиле также можно отнести к этой постановке оперы в Мариинском театре. Бельгиец Тьерри Боске месяцами работал в художественных мастерских театра и лично закупал ткани для костюмов в магазинах по всему миру, пытаясь девяносто лет спустя воссоздать умопомрачительные цвета и орнаменты легендарной постановки 1904 года. Тогда, в столетний юбилей Глинки, проекты Руслан курировали Константин Коровин и Александр Головин. сочный русско-византийский модерн их декораций и сегодня поражает, как в целом, так и в деталях, разглядывание которых доставляет удовольствие само по себе. сцены оперы следуют одна за другой, как страницы какой-нибудь гигантской иллюстрированной книги сказок. танцы заслуживают особого упоминания; они воссоздают еще один юбилейный спектакль, 1917 года, когда Мариинский театр отмечал 75-летие со дня первого спектакля Руслан и Людмила . Он был поставлен с использованием знакомых декораций, но с новыми танцами в постановке Михаила Фокина. Юмор Пушкина, ускользнувший от либреттистов оперы, был восстановлен в танцах и шествиях Фокина, особенно в кульминационном Марше Черномора.

    В 2021 году Руслан переведен на новую сцену Мариинского театра; восстановлено его освещение и обновлен актерский состав. Эта постановка – не просто уникальный музейный экспонат, не просто историческая реконструкция, но и живой художественный организм с неуемной энергией и неувядающей красотой. Кристина Батюшина

    Русские сказки и рассказы

     

     

    Александр Пушкин, первоначально в поэтической форме, здесь адаптировано.

    Давным-давно киевский князь Владимир устроил пышный пир в честь бракосочетания своей дочери Людмилы и витязя Руслана. Смотрели три ревнивых жениха — Рогдай, Фарлаф и Ратмир. Празднества длились несколько часов, и когда они закончились, Руслан подвел свою молодую красавицу-невесту к ожидавшему их брачному ложу. Внезапно в ночном небе вспыхнул свет, и раскат грома сотряс землю. Появился странный туман, и откуда-то из него раздался странный голос. Руслан повернулся, чтобы обнять свою невесту, но она бесследно исчезла.

    Узнав о ее исчезновении, князь Владимир рассердился и заболел тревогой. Он тут же аннулировал брак и предложил руку Людмилы тому, кто сможет ее найти и вернуть домой.

    Немедля Руслан, Рогдай, Фарлаф и Ратмир сели на своих лихих коней на поиски похищенной девушки. Некоторое время четверо ехали вместе, но в конце концов разошлись.

    Рогдай был довольно возбужден, и было слышно, как он бормотал себе под нос: «Я убью похитителя. Я убью его!» Однажды он подумал, что нашел виновного, и преследовал его, когда тот бежал верхом.

    Вскоре он догнал его и бросил в канаву. К своему разочарованию, он обнаружил, что поймал своего соперника Фарлафа. Он покинул сцену, не сказав ни слова.

    Фарлаф, самый трусливый из четырех рыцарей, отсчитывал свои благословения в канаве, когда его встретила злая старая ведьма по имени Наина. Она велела ему позволить одному из остальных спасти Людмилу. Потом, когда они возвращались домой, Фарлаф мог вырвать ее у соперницы.

    Ратмир тем временем шел южным путем в поисках и однажды вечером наткнулся на замок, в котором жили прекрасные, внимательные девушки. Больше о нем ничего не было слышно!

    Наибольших успехов Руслан добивался в поисках красавицы Людмилы. В начале своих поисков он нашел пещеру, где встретил старого волшебника, который сказал, что стал волшебником, чтобы завоевать любовь красивой девушки, которую он знал, когда был юношей в своей родной Финляндии. С помощью магии он, наконец, покорил ее сердце много лет спустя, но к тому времени она уже была злой, дряхлой и горбатой.

    (На самом деле эта старуха была не кем иным, как злой ведьмой Наиной.) С тех пор финн жил в одиночестве.

    Волшебник сказал, что невесту Руслана похитил злой колдун Черномор, но заверил Руслана, что в конце концов все наладится.

    Воодушевленный этим, Руслан снова отправился в путь. Вскоре он столкнулся со своим ревнивым соперником Рогдаем и был вынужден сразиться с ним. Верхом они какое-то время дрались друг с другом не на жизнь, а на смерть. Наконец Руслану удалось скинуть Рогдая с коня и насмерть в бушующие воды Днепра.

    Чуть позже Руслан обнаружил на своем пути гигантскую голову! С бешеным смехом дуло на Руслана головой, создавая мощный порыв ветра, который чуть не опрокинул и Руслана, и его коня. Но могучий рыцарь успел вонзить копье в язык головы, лишив ее мощного дыхания, а затем опрокинул ее на бок своей тяжелой перчаткой. Руслан уже был готов нанести последний удар сияющим мечом, который нашел под врагом, когда голова полностью сдалась и пообещала Руслану послушание.

    Так получилось, что начальник хорошо знал похитителя Людмилы Черномора — он был его братом. Колдун отрубил ему голову в споре из-за сияющего меча, который только что нашел Руслан. Голова сказала рыцарю, что вся сила Черномора заключена в его бороде. Отрежьте Черномору бороду, и его силы тоже не будет. Руслан снова пошел своей дорогой, оставив голову в покое.

    Где была Людмила все это время? Действительно, ее похитил злой Черномор, который хотел ее себе. Он взял ее в свой замок, где она могла жить комфортно. За пределами своей комнаты она могла свободно гулять в заколдованном саду среди фантастических деревьев и сказочных птиц. Но она скучала по Руслану и никогда не могла быть там счастливой.

    В какой-то момент Людмила отразила любовные ухаживания Черномора и забрала его шляпу, которая, как она обнаружила, делала ее невидимой, когда она надевала ее задом наперед. Естественно, она продолжала носить волшебную шляпу, чтобы Черномор не знал, где она! Но злой колдун был неумолим в погоне за прекрасной девушкой и изменил свой облик, чтобы выдать себя за Руслана. Увидев его, Людмила сняла шапку и бросилась ему в объятия. Поняв, что ее обманули, она упала на землю без сознания.

    Мгновением позже появился настоящий Руслан, и началась разборка. Черномор снова надел на Людмилу шапку, чтобы она была невидима и Руслан не мог ее найти. Потом два дня сражались Руслан и Черномор. Черномор использовал волшебную силу своей бороды, чтобы вызвать бой на сотни футов в воздухе. Но Руслан выдержал и, наконец, отрубил колдуну сияющим мечом бороду. Эти двое спустились обратно на землю, так как Черномор потерял все свои силы с исчезнувшей бородой. Теперь он не мог сравниться с могучим Русланом.

    Покорив Черномор, Руслан лихорадочно искал на территории свою молодую невесту. Внезапно случайным взмахом его меча слетела шляпа Людмилы, обнажив хорошенькую девушку, которая все еще была без сознания. В голове у Руслана раздался голос старого финского волшебника, который сказал, что Людмила проснется, как только они вернутся в Киев.

    На обратном пути они встретили гигантоголового, который теперь был на грани смерти от ран, полученных в его недавней борьбе с Русланом. Увидев, что Руслан одержал победу над братом, голова смиренно вздохнула, довольствуясь тем, что справедливость восторжествовала.

    Покинув голову и приблизившись к Киеву, Руслан и остальные разбили лагерь на ночь. Пока они спали, трусливый и злой Фарлаф с помощью безобразной ведьмы Наины трижды вонзил меч в Руслана, оставив нашего героя там умирать. Если бы только старый финский волшебник был здесь, чтобы творить свое волшебство сейчас…

    Затем Фарлаф сам отвез Людмилу обратно в Киев, где люди встретили его с большим ликованием. Однако Людмила оставалась без сознания. Мало того, сам город Киев был осажден вражескими кочевниками.

    Но пока шла битва за Киев, вдалеке показался могучий воин, рубивший всех на своем пути. Это был Руслан! Волшебник обнаружил его ранее на пороге смерти и волшебным образом вернул к жизни, используя специальные воды «жизни и смерти». В кратчайшие сроки Руслану практически в одиночку удалось разбить нападавших противника и спасти город.

    Теперь ему пора позаботиться о своей прекрасной, но все еще без сознания Людмиле.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *