Гольбейн ганс старший: Гольбейн, Ганс (старший). Все картины художника

Содержание

Гольбейн, Ганс Старший — это… Что такое Гольбейн, Ганс Старший?

Гольбейн, Ганс Старший
У этого термина существуют и другие значения, см. Гольбейн.

Ганс Гольбейн Старший (нем. Hans Holbein der Ältere, 1465(1465) — 1524) — немецкий живописец. Он был старшим в известной семье художников, к которой принадлежали его брат Зигмунд и сыновья Амброзиус и Ганс Гольбейн Младший.

В ранних произведениях заметно влияние фламандской школы, а также Мартина Шонгауэра. В позднейших — воздействие итальянского Возрождения. Некоторые его работы ранее приписывались юношескому периоду его более знаменитого сына и тёзки.

Главный представитель реалистического направления в швабской школе. Натурализм, полный жизни и характерности, не лишён благородства.

Ссылки

Мария с ангелами, ок.1505 Категории:
  • Персоналии по алфавиту
  • Художники по алфавиту
  • Родившиеся в 1465 году
  • Умершие в 1524 году
  • Художники Германии
  • Художники Возрождения
  • Гольбейны

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Лохнер, Стефан
  • Всё о моей матери

Смотреть что такое «Гольбейн, Ганс Старший» в других словарях:

  • Гольбейн, Ганс (Старший) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гольбейн. У этого термина существуют и другие значения, см. Ганс Гольбейн. Гольбейн, Ганс Старший …   Википедия

  • Гольбейн, Ганс Старший — (Holbein, Hans der Altere) Ок. 1465, Аугсбург 1524, Изенгейм. Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Предположительно учился у Шонгауэра. Обязательные для молодого художника, претендовавшего на звание мастера, годы странствий провел в… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Гольбейн Ганс Старший — …   Википедия

  • Гольбейн Ханс Старший —         (Hans Holbein der Ältere), (1465 1524) немецкий живописец. Он был старшим в известной семье художником к которой придлежали его брат Зигмунд и сыновья Амброзиус и Ганс Гольбейн Младший.         В ранних произведениях заметно влияние… …   Художественная энциклопедия

  • Гольбейн, Ганс — Гольбейн, Ганс: Гольбейн, Ганс Старший Гольбейн, Ганс Младший …   Википедия

  • Ганс Старший Гольбейн — …   Википедия

  • Гольбейн — Гольбейн  фамилия, принадлежащая семье немецких живописцев эпохи Возрождения: Гольбейн, Зигмунд Гольбейн, Ганс (Старший) (1465 1524)  его старший брат Гольбейн, Ганс (Младший) (1497 1543)  самый известный художник этого имени, сын… …   Википедия

  • Ганс Гольбейн — Гольбейн, Ганс (Старший) (1465 1524)  немецкий живописец. Гольбейн, Ганс (Младший) (1497 1543)  немецкий живописец. Список значений слова и …   Википедия

  • Гольбейн немецкие художники — (Holbein) семья немецких художников швабской школы. В начале XVI столетия встречается имя Сигмунда Г., брата Михаила, художника, упоминаемого также и Сандрартом, но достоверных произведений которого до нас не дошло. 1) Ганс Г. Старший (род.,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Гольбейн, семья художников — (Holbein) семья немецких художников швабской школы. В начале XVI ст. встречается имя Сигмунда Г., брата Михаила, художника, упоминаемого также и Сандрартом, но достоверных произведений которого до нас не дошло. 1) Ганс Г. Старший (род., вероятно …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


9. Ганс Гольбейн Старший. История искусства всех времён и народов. Том 3 [Искусство XVI–XIX столетий]

9. Ганс Гольбейн Старший

Около 1501 и 1502 гг. мы встречаем Ганса Гольбейна Старшего во Франкфурте-на-Майне в Кайсгейме, где ему были поручены большие церковные заказы. Его грубоватые, но полные выражения франкфуртские картины на дереве находятся в городском музее и в церкви св. Леонарда во Франкфурте. Кайсгеймский алтарь с восемью досками Страстей Христовых и семью другими со сценами из жизни Марии принадлежит Мюнхенской Пинакотеке. Только четыре картины этой серии, Сретение, Обрезание, Поклонение волхвов и Успение Богородицы, показывают силу кисти мастера и обещают дальнейшие успехи величественной правдой жизни, выраженной в его прелестных женских и типичных мужских фигурах.

Мастер вернулся в Аугсбург в 1502 г. Преображение 1502 г. (Вальтеровский триптих) в Аугсбурге и исполненный минеральными красками алтарь Страстей Господних в Донауэшингене (1500–1503) обнаруживают сотрудничество менее умелых товарищеских рук. Последней собственноручной позднеготической картиной старшего Гольбейна, дошедшей до нашего времени, является большая «Базилика» св. Павла (1508) Аугсбургской галереи, в которой мы снова узнаем автора упомянутых ранних картин Аугсбургского собора, истинного живописца, но на более высокой ступени. Как талантливо отделил он Проповедь ап. Павла от расположенного на переднем плане Усекновения главы апостола фигурой женщины, сидящей на стуле спиной к зрителю. При всей устарелости композиции, как свежо глядят в новое время огромная свобода в исполнении частностей и более утонченное единство в сочетании красок!

Переход к самому свободному времени Гольбейна обозначают также его знаменитые рисунки серебряным карандашом. Некоторые из них, быть может, однако, принадлежат его брату Зигмунду Гольбейну. Большинство находится в Берлинском и Копенгагенском кабинетах эстампов, в Базельском музее и в Бамбергской библиотеке. Это портреты и этюды голов знаменитых лиц и простых горожан, схваченные и закрепленные с удивительной силой и непосредственностью.

Около 1512 г. Ганс Гольбейн старший, очевидно, соблазненный Бургкмайром, является уже как будущий живописец ренессанса. В четырех картинах на дереве Аугсбургской галереи, представляющих св. Анну с Богоматерью и Младенцем, Распятие ап. Петра, Чудо св. Ульриха и Усекновение главы св. Екатерины, рядом с сухой орнаментикой ренессанса верхних частей видно преднамеренное округление форм. Дальнейшие успехи в этом отношении показывает знаменитый алтарь св. Себастьана 1516 г. в Мюнхене. Выполненная живописью декорация в стиле ренессанса отличается чистотой и ясностью, фигура нагого Себастьана, хотя и не безупречна в смысле анатомии, но моделирована широко и мягко. Очень жизненно и правдиво написаны нищие у ног благородной фигуры св. Елизаветы на правой боковой картине. Три года спустя после пребывания мастера в Эльзасе, в 1517 г., возник «Источник жизни» Лиссабонского дворца. С тех пор как Шейблер угадал на этой замечательной картине надпись Гольбейна старшего, ее считают за позднее произведение мастера, так как она является дальнейшей ступенью развития алтаря св. Себастьяна с возобновлением нидерландского влияния. И несмотря на веские возражения Зееманна, приписавшего ее Гансу Гольбейну младшему, мы настаиваем на ее аугсбургских и нидерландских заимствованиях. Благодаря этим поздним картинам Ганс Гольбейн принадлежит к развитию стиля не Цейтблома, а Бургкмайра.

Его сыновья, Амвросий и Ганс, причем первый был старший, около 1515 г. переехали в Базель, где стали помощниками известного эльзасского живописца Ганса Гербстера. Амвросий вступил в цех в 1517 г., в 1518 г. получил право гражданства в Базеле, а Ганс Гольбейн младший только в 1519 г. стал мастером, а в 1520 г. гражданином.

Амвросий Гольбейн получил работу впервые от базельских книготорговцев как рисовальщик для гравюр на дереве. Выделением его книжных иллюстраций от таковых его брата занялся вслед за Вольтманом Альфред Шмид, а Эдуард Гис еще в 1903 г. старательно собрал его портреты масляными красками, раньше приписанные его отцу или его знаменитому брату. Судя по подписи погрудного портрета юноши под роскошной аркой в стиле ренессанса в Эрмитаже в Петербурге, некоторые портреты Базельского музея, например Ганса Гербстера, и прекрасный портрет молодого человека 1515 г. в Дармштадской галерее, должны принадлежать ему. Амвросий, упоминаемый в последний раз в 1518 г., является во всех этих произведениях старательным швабским мастером без проникающей силы своего брата.

Настоящим великим мастером швабской школы XVI столетия, а также одним из величайших художников всех времен и народов был Ганс Гольбейн младший (с 1497 до 1543 г.), старые биографии которого, написанные Вельтманом, Ворнумом и Мантцем, еще не превзойдены. В более ранних исследованиях о Гольбейне вместе с Вольтманом принимали участие Гис, Фегелин, Цан и В. Шмидт; новейшие исследования о Гольбейне принадлежат главным образом А. Шмидту и П. Ганцу. Искусство Гольбейна такое же немецкое, как и Дюрера. Если, однако, Дюрер и Гольбейн кажутся почти противоположностями, то это объясняется не только различием их темпераментов, не только старым различием между нюрнбергским и аугсбургским искусством, но и разницей во времени.

Действительно, Гольбейн всосал уже с молоком матери тот более совершенный язык форм, знание перспективы и понимание ренессанса, которых Дюрер добивался всю жизнь. Формы ренессанса были распространены в Германии в столь многочисленных образцах, что едва ли еще была нужда в путешествии в Италию, чтобы познакомиться с ними, по крайней мере в немецкой переработке, в которой их тонко применял и Гольбейн. До 1515 г. Гольбейн работал в своем родном городе Аугсбурге, затем до 1517 г. в Базеле, до 1519 г. в Люцерне, до 1526 г. снова в Базеле, до 1528 г. в Лондоне. В 1528–1532 гг. он еще раз был в Базеле, а с 1532 до 1543 г. снова в Лондоне, где пользовался большим почетом, как придворный живописец Генриха VIII. Если он посетил Италию, на что недавно с вероятностью указали Даниэль Буркгардт и Пауль Ганц, то только между 1517 и 1519 гг. из Люцерна, Он, несомненно, не проник дальше верхней Италии. Он воспринял и подверг дальнейшей переработке только архитектурные фоны верхнеитальянской живописи.

Конечно, у Гольбейна не было глубины духа Дюрера. Но он обладал даром в высшей степени острой наблюдательности, сделавшим его величайшим портретистом и великим сатириком; у него была необычайно легкая декоративная фантазия, сделавшая его величайшим немецким стенным живописцем и крупным мастером в области художественных производств, а безмятежная полнота сердечной теплоты сказалась особенно в его мастерских станковых картинах. Его усовершенствованная живописная техника передает красочный рельеф при посредстве натуральных тонов, без особого изменения их при освещении. Сохранившихся рисунков, гравюр на дереве и на металле для украшения книг было бы уже достаточно, чтобы обеспечить ему бессмертие.

Свежими юношескими работами Гольбейна являются Несение Креста 1515 г. в Карлсруэ, приписанное ему Любке, и юношески задорные рисунки обрамлений для одного экземпляра «Похвалы глупости» Эразма (1515) в Базельском музее; там же находятся живые портреты бургомистра Мейера и его жены (1516) на фоне голубого неба, вставленные в золоченые рамы во вкусе ренессанса, и грубо натуральные погрудные изображения нагих Адама и Евы (1517), высокие лбы которых долгое время оставались типичными для библейских фигур Гольбейна.

В Люцерне Гольбейн после 1517 г. украсил стенописью дом Гергенштейна из Шультейса, изданною Либенау по старым копиям. На наружных стенах, расчлененных живописно (а не рельефно) был изображен триумф Цезаря, а внутри находились христианские изображения и народные картины, в роде «Источника юности». Возвратившись в Базель, мастер развернул в полноте свою юношескую силу (1519–1526) сначала в портретах. Таковы выразительный погрудный портрет в профиль Бонифация Амербаха (1519) Базельского музея, три подобным же образом написанных портрета Эразма (1523) в Лонгфорд-Кастл, в Лувре и в Базельском музее и двух живописных, тепло лессированных портрета куртизанки, носившей прозвище «Коринфской Лаисы» (1526) того же собрания. Некоторые религиозные станковые картины этого времени также показывают заметное движение вперед. Патетической передачей обычных композиций и величавой широтой форм превосходят все прежние работы Гольбейна восемь картин Страстей Христовых в Базеле, нижней доской для которых, вероятно, служило знаменитое, поразительное по верной передаче смерти и потрясающе написанное Тело Христово, лежащее навзничь (1524). Тело Христово, с открытым ртом и откинувшимися назад волосами, лежащее на спине, является положительным чудом натуралистической передачи мертвого тела. Еще более зрелыми являются большие мадонны Гольбейна: проникнутая спокойным, истинно человеческим чувством картина (1522) Золотурнского музея представляет Богоматерь между святыми Урсом и Георгием, и известная Мадонна бургомистра Мейере (1525) в Дормштадте, оригиналом которой до исследований Цана, Вольтмана, Байерсдорфера и автора этой книги считалась прекрасная, слегка измененная копия Дрезденской галереи. Оставшийся в католичестве бургомистр поручил написать себя и своих домашних на коленях у ног стоящей в нише стиля ренессанса, ласково глядящей вниз, увенчанной короной Девы Марии, которая нежно прижимает к себе голого младенца. Мадонна является первым изображением нежной белокурой немецкой матери. Шесть членов семьи являются портретными фигурами поразительной силы и правды и внутренно одухотворены интимным религиозным чувством. Поразительна плавность простой лепки голов и рук, осязательная материальность передачи ковра и платьев, а также связь самой непосредственной жизненной правды с дыханием божественного мира и покоя, проникающих картину.

От одновременной деятельности Гольбейна, в качестве базельского живописца фасадов сохранились только проекты, например музейная копия с оригинального проекта «Дома танцев», на котором к живописным галереям и ложам добавлен фриз с лихим крестьянским танцем. Но наиболее важные стенные росписи Гольбейна украшали новую большую залу совета в Базеле. Кроме нескольких плохой сохранности остатков росписи до нас дошли некоторые оригинальные проекты и копии в тамошнем музее. Шмид, однако, сумел все наглядно восстановить. Большая часть картин, послуживших для украшения стен (1521–1522), принадлежит времени до отъезда Гольбейна в Англию. Безразличные прообразы древнего мира были расположены среди красивых галерей и площадей с видами на обширные дали. Листовое золото придавало околичностям настоящий блеск золота. Одновременные «пробы» Гольбейна исполнять картины на стекле для домов горожан описал Ганц. Старые стильные ковровые фоны оконных стекол постепенно превратились в пейзажи. Гербы стали все более помещать между ландскнехтами, держащими щиты Гольбейн, однако, умел делать старому плоскому стилю по крайней мере кажущиеся уступки. Базельский музей и Берлинский кабинет эстампов владеют лучшими проектами Гольбейна этого рода.

Ганс Гольбейн Старший, Герман Гольдшмидт, Берлин и Мюнхен туры со скидкой в августе

Биография и основные работы Ганса Гольбейна Старшего

Ганс Гольбейн Старший родился в 1465 году. Известный в будущем живописец принадлежал к семье художников, творчеством кроме Ганса занимались его брат Зигмунд и сыновья Амброзиус и Ганс. Ранние произведения Ганса Гольбейна Старшего носят на себе отпечаток фландрской школы, а в своих последующих работах Гольбейн ориентировался на достижения мастеров эпохи Возрождения. Все работы Ганса Гольбейна Старшего отличаются натурализмом и реализмом жизненных ситуаций. Сегодня с работами знаменитого художника могут ознакомиться все туристы, приобретающие в Мюнхен туры и имеющие немного времени, чтобы посетить несколько картинных галерей.

Туры в Мюнхен – возможность узнать больше о любимых мастерах кисти

Герман Гольдшмидт известен не только как талантливый художник, но и как знаменитый астроном. Герман родился в 1802 году во Франкфурте, но большая часть жизни ученого и художника прошла во Франции. В Париж юный Герман отправился, чтобы отшлифовать свое мастерство живописца, однако там его увлекла таинственная астрономия. В 1820 году Герману Гольдшмидту удалось наблюдать специфические теневые волны, которые проявляются за несколько минут до полного солнечного затмения. Заслуги Гольдшмидта научный мир оценил по достоинству, вручив ему Золотую медаль королевского астрономического общества в 1861 году.

Генрих Готтзелиг – пейзажист и портретист из Аушвица

Стремление и талант Генриха к рисованию были заметны еще с малых лет. Первые уроки живописи Генрих Готтзелиг брал у Вильгельма Бера во Франкфурте-на-Майне, а успех пришел к Готтзелигу впервые в Мюнхене, где художник выставил свою работу «Портрет молодого человека».

Широко известны произведения Готтзелига «Симфония в коричневом», работы в жанре пейзажной живописи. Кроме того, что Готтзелига считали одним из лучших представителей франкфуртской пейзажной живописи, его кисти принадлежат портреты многих политических и культурных деятелей того времени. В их числе Герхард Гауптман, Томас Манн, Рихард Штраус, Франц Шрекер, Вальдемар Бонзельс и другие. Также внимания заслуживают интересные гравировки по меди Готтзелига.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы — воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): краткая биография, творчество

Ганс Гольбейн-старший (≈1465-1524) возглавил художественную мастерскую. В ней работал его брат, а позже и два сына. Особенную, выдающуюся роль в искусстве Северного Возрождения сыграл его младший сын, полный тезка своего отца – Ганс Гольбейн (1497-1543).

В богатом Аугсбурге

В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Мастерская Ганса стала семейной. Дела процветали, заказов хватало и ему самому, и брату Зигмунду, и помощнику Леонарду. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. В нем развивалась торговля, росли мастерские, которые изготавливали оружие и ювелирные украшения. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. В город часто приезжал император Максимилиан I. Именно он и его свита привозили сюда новые знания о художниках итальянского Ренессанса, например. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир.

В мастерской

Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. В изображениях присутствуют и жанровые сцены, и охота. Позже Ганс Гольбейн отойдет от активной деятельности и поселится в Изенгейме, где затем и скончается. В Аугсбурге восстановили разрушенный в годы войны дом Гольбейнов, а в Галерее старинных мастеров и кафедральном соборе есть работы, которые выполнил Ганс Гольбейн. Картины его – это гордость города.

Жизнь Ганса Гольбейна-сына

Поработав с отцом и братом, Ганс переезжает в 1515 году в Швейцарию. На десять лет обосновался в Базеле. Здесь он знакомится с Эразмом Роттердамским, иллюстрирует его «Похвалу глупости», создает его портрет. Его покровителем является бургомистр Мейер, для которого он напишет перед тем, как навсегда покинет Германию, картину «Мадонна семейства Мейер», один из своих шедевров этого периода. В верхней центральной части Дева Мария держит младенца Иисуса под покровом гребешка раковины. Предполагают, что ему позировала возлюбленная по имени Магдалена Оффенбург. Ниже под защитой плаща пресвятой Девы расположилось по бокам от нее все семейство Мейер. Считалось, что благодаря ее заступничеству можно получить милость Отца Небесного. Гребешок оболочки символизирует божественное пространство и женственность. Золотая корона на голове Богородицы означает независимость ее власти. Слева находится сам Мейер с двумя сыновьями. На переднем плане в белом платье – дочь Мейера Анна. Затем – вторая его жена, Доротея, и, наконец, в профиль изображена первая, уже умершая супруга Мейера – Магдалена. Так что это – религиозный портрет с серьезными коннотациями. Неизвестно, о чем думал, оставляя Базель, Ганс Гольбейн. Биография его в эти годы складывалась из переездов. Куда же он отправился?

Ганс Гольбейн-младший в Англии

На два года художник уезжает в Англию, где его радушно принимают, затем возвращается в Базель, заканчивает роспись ратуши сценами из Ветхого Завета и в 1532 навсегда переселяется на остров. Здесь он раскрывает свой дар портретиста в полной мере. Сейчас перед нами пройдут его работы, которые создали ему немеркнущую славу. Точность характеристик, яркость образов – вот что создает Ганс Гольбейн. Произведения не сразу нашли последователей, но именно они повлияли на развитие портретной живописи в Британии.

«Послы», 1533 год

Ганс Гольбейн-младший написал портреты французских послов в тот год, когда родилась принцесса Елизавета. Эта картина является и двойным портретом, и натюрмортом из нескольких предметов, которые стали причиной многочисленных дискуссий.

Мужчины одеты в различные одежды, справа Жан де Дентевиль – в светской, слева епископ Жорж де Сельв – в официальной. Это показывает конфликт между светскими и религиозными властями, между владетельными сеньорами и Церковью. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Непонятно, почему Гольбейн предлагает вспомнить о смерти, но возможно, что художник составляет трехуровневую картину. На верхней полке находятся астролябия, квадрант, многогранные солнечные часы и другие предметы мира небесного, на нижней – земной мир, о чем свидетельствуют книги и лютня, и, наконец, на полу напоминание о смерти в виде косого среза. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу, и медальон Жана де Дентевиля. Так живописец превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение.

Утерянный портрет короля

В 1536 году Гольбейн становится придворным живописцем короля Генриха. А в 1536-1537 годах создает его портрет. Оригинал не сохранился, он сгорел при пожаре 1698 года, известен нам только по многочисленным копиям. В это время Генрих был женат на безропотной Джейн Сеймур. Портрет смиренной третьей супруги Генриха дошел до наших дней, как и портрет юного принца Эдуарда, долгожданного наследника, в нежном возрасте.

Портрет Генриха VIII, поздняя копия

Как было сказано, портреты Генриха VIII сгорели. Они предназначались для украшения Уайтхолла. Но остались копии. Кроме самого короля, были также изображены его жена Джейн Сеймур и его родители, Генрих VII и Элизабет Йорк. Это были фрески, оконченные к 1537 году, чтобы отпраздновать рождение возлюбленного сына. Для нас в оригинале остался только картон, на котором нарисованы Генрих VIII и его отец, Генрих VII.

Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Величие короля передается позой. Он гордо и агрессивно стоит прямо напротив зрителя, ноги раздвинуты, руки занимают позицию бойца. В одной руке он держит перчатку, другая расположена рядом с висящим на поясе богато украшенным кинжалом. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы, исходящей от короля. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. На портрете король молод и здоров, хотя на самом деле он уже тяжко страдает от раны, полученной при неудачно проведенном турнире. Генриху VIII так понравился этот портрет, что он приказал создать его копии, предназначенные в качестве подарков для послов и вельмож.

Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна

Этот портрет находится не в Англии, а в музее Тиссен-Борнемиса в Мадриде, где король изображен по пояс развернутым лицом к зрителю в три четверти. В течение многих лет эта картина принадлежала семейству Спенсеров, но финансовые проблемы заставили седьмого графа Спенсера с ней расстаться. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Фронтально развернутые плечи королевской особы, положение его рук, украшенных перстнями, массивная цепь, величественная осанка сразу показывают, что перед зрителем незаурядная сильная личность. Властное тяжелое лицо монарха совершенно спокойно. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. На лице нет намека на улыбку. Это жесткий человек, привыкший все решать самостоятельно, расправляясь с действительными и мнимыми оппозиционерами.

Гольбейн умер во время эпидемии чумы в Лондоне. Это было в пору расцвета его таланта и мастерства. Живописцу исполнилось только 46 лет.

Гольбейны: отец и сыновья | Культура и искусство Уроки культуры

Ганс Гольбейн Старший (1465-1524)

Ганс Гольбейн Старший родился в городе Аугсбурге, в семье ремесленника, занимавшегося обработкой кожи. В юности Гольбейн много путешествовал. Предполагают, что он работал в мастерской Мартина Шонгауэра и посетил Нидерланды.

К 1494 году художник вернулся в родной город и женился на дочери Фомы Бургмайра, преуспевающего аугсбургского живописца. Дело в том, чтобы иметь собственную мастерскую в те далекие времена мастер должен быть женат. Таковы условия и правила быта у ремесленников. У него рождаются два сына — Амброзиус и Ганс. Амброзиус и Ганс и когда очень способные к живописи сыновья подросли, они активно включились в работу мастерской отца, в ту пору уже известного и преуспевающего мастера. Амброзиус умер очень молодым, к сожалению, и то небольшое количество его работ, которое дошло до нашего времени, говорит о большом таланте художника. Его второй сын Ганс Гольбейн Младший — гениальный художник Северного Возрождения — своею славой затмил отца и в течение долгого времени многие творения Ганса Гольбейна Старшего приписывались сыновьям, в первую очередь Гансу Гольбейну Младшему, к которому всегда было приковано внимание исследователей.

Рисунок Ганса Гольбейна Старшего. Ганс и Амброзиус Гольбейны. 

Дела Гольбейна идут очень успешно, он становится во главе большой мастерской, одной из самых значительных в Южной Германии. Сначала ближайшими помощниками Гольбейна были его брат Зигмунд и Леонард Век, потом в деятельность мастерской активно включаются очень способные к живописи сыновья.

Процветанию мастерской во многом способствовала атмосфера Аугсбурга, который к концу XV века становится центром Швабии, крупнейшим торговым и ремесленным городом, где развиваются оружейное дело, книгоиздательство и прикладное искусство. Художники пользуются покровительством богатейших семей. Аугсбургские гуманисты, советники императора Максимилиана, способствуют распространению знаний о новейших явлениях европейской культуры. Свободный космополитический дух города в значительной степени обусловил не только развитие искусства живописи, но и органичное восприятие идеалов Ренессанса. Желание следовать моде и удовлетворять вкусы образованных заказчиков, привело к культу внешней красоты формы, порой за счет утраты глубокого внутреннего содержания.

В 1532 году религиозные смуты заставили Гольбейна снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где были исполнены им в эту пору многие портреты, в том числе внешней красоты формы, порой за счет утраты глубокого внутреннего содержания.

Гольбейн лучше других мастеров сумел воспринять и выразить новые эстетические идеалы эпохи, что в конечном итоге и определило его лидирующее положение среди аугсбургских живописцев. Многие из них начинают подражать живописной манере Гольбейна, к числу его последователей и учеников можно отнести Ганса Бургмайра, Иорга Брея, Мартина Шаффнера и некоторых других художников.

Слава Гольбейна выходит за пределы Аугсбурга. Его приглашают работать во многие города Южной Германии. В 1499 году он работает в Ульме, два года спустя Гольбейн пишет алтарные картины для доминиканцев во Франкфурте-на-Майне. В начале века художник неоднократно выполняет заказы эльзасских монастырей, а в 1516 году он принимает решение окончательно переехать в Эльзас и поселяется в Изенгейме, где и умирает спустя восемь лет.

Ганс Гольбейн Старший. Мадонна с младенцем 

В последние годы жизни, после закрытия аугсбургской мастерской Гольбейн работает вместе со своими сыновьями. С сыном Гансом он создает росписи интерьеров и фасадов дома Якова Гертенштейна в Люцерне, в которых сцены охоты сочетались с жанровыми композициями.

В двадцатые годы Гольбейн отходит от активной деятельности и лишь иногда выступает как помощник своего сына. Так было во время работы над алтарем Ганса Оберрида, где Гольбейн Старший исполнил только несколько донаторов.

Сотрудничество между членами семьи Гольбейн было очень тесным, что делает различие индивидуальных манер чрезвычайно сложной задачей. Вероятно, именно поэтому в течение долгого времени многие творения отца приписывались сыновьям, в первую очередь Гансу Гольбейну Младшему, к которому было приковано внимание исследователей.

Ранние произведения художника сделаны еще целиком в традициях немецкой живописи XV века. Они показывают влияния нидерландской школы и особенно Рогира ван дер Вейдена:

• в тщательной светотеневой моделировке форм,

• в обилии натуралистически точных деталей.

• объемные фигуры часто пишутся на условном золотом фоне,

• активно используются готические декоративные мотивы.

• В ранних произведениях проявилось:

• незаурядное колористическое мастерство художника,

• стремление к соразмерной и сгармонизированной композиции с ясно выделенным центром.

• Красота целого для Гольбейна всегда важнее выразительности отдельного образа.

Постепенно в творчестве Гольбейна появляется интерес к пространственным решениям.

В картинах Кайсгеймского алтаря 1502 года композиция еще строится как в рельефе и действие развивается параллельно картинной плоскости, то через два года в изображении «Базилики св. Павла» художник пытается создать сложное, развертывающееся в глубину, многоплановое пространство.

Окончательный переход к ренессансному стилю можно наблюдать в работах 1508 — 16 годов. Примечательно, что освоение нового стиля начинается с пристального интереса к ренессансной декорации. Мастер охотно копирует архитектурные мотивы, орнаменты, скульптурные украшения.

Наиболее совершенным творением Гольбейна считается алтарь св. Себастьяна, сейчас хранящийся в мюнхенской Пинакотеке.

Сохранилось очень мало живописных портретов, но существует значительное количество рисунков, в большинстве своем сделанных серебряным карандашом. Эти рисунки создавались и как вспомогательные штудии для многофигурных композиций, и как самостоятельные портретные изображения, по всей видимости пользовавшиеся большим успехом.

Лучшее творение художника — «Страсти Господни в серых тонах».

Это цикл из 12 панелей — последние эпизоды земной жизни Христа. Он был создан в 1494-1500 годах в Аугсбурге. Музей Штутгарта приобрел его в 2003 году за 12 млн. евро у князя Фюрстенберга, семья которого владела картинами с 1853 года.

 

Ганс Гольбейн (Младший)

Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург — 1543, Лондон) — живописец, один из величайших немецких художников. Самый знаменитый представитель этой фамилии. Предыдущая история картин не известна.

Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна-старшего. Испытал влияние Ханса Бургкмайра.

Позже с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария). В городе Гольбейн познакомился со многими гуманистами и учёными этого периода, в том числе с Эразмом Роттердамским. По просьбе последнего иллюстрировал его работу «Похвала глупости». Гольбейн иллюстрировал и другие книги, участвовал в создании немецкого перевода Библии, создавал витражи и писал портреты.

Ганс Гольбейн  Младший. Портрет жены и детей

В 1516 году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году — фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. По возвращении осенью 1519 года в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов домов.

«Мёртвый Христос в гробу», 1521—1522, Художественный музей, Базель, картина, от которой, по словам князя Мышкина в романе Достоевского «Идиот», «у иного ещё вера может пропасть».

Важнейшие произведения базельского периода Гольбейна: портрет юриста Бонифация Амербаха; десять картин страстей Господних, изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов; Мадонна со святыми для города Золотурна; наконец, знаменитая Мадонна семейства Мейер.

К этому же времени относятся портреты Эразма Роттердамского, Доротеи Оффенбург рисунки к Ветхому Завету и «Пляска Смерти», гравированные на дереве.

Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии, 1536 год, Музей истории искусств, Вена

В 1526 году Гольбейн перебрался в Англию. Там писал исключительно портреты. По возвращении в Базель в 1528 году Гольбейн   окончил фрески в зале ратуши и написал несколько портретов.

В 1532 году религиозные смуты заставили Гольбейна снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где были исполнены им в эту пору многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гааге, Брауншвейге и Вене. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля, Томаса Уайетта, а также «Колесо Фортуны». Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.

Портрет Генриха VIII

Помимо работы портретистом, Гольбейн создавал эскизы придворных облачений монарха.

До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и так далее.

Последний период своей жизни художник проводил между Базелем и Лондоном. В 1543 году, между 7 октября и 29 ноября, он умер от чумы, свирепствовавшей в Лондоне.

Живописные произведения Гольбейна отличаются:

· тонкой выработкой рисунка,

· пластичной моделировкой,

· прозрачностью светотени,

· сочностью и шириной кисти

· рисунки полны едкого сарказма, тонкой наблюдательности

· несмотря на свою жизненную правду и индивидуальность, поражают красотой формы и отделки.

Значение Гольбейна в немецком искусстве увеличивается ещё тем, что он перенес в Германию расцвет итальянского возрождения, не утратив при этом своего национального характера — в его работах ощутимы пути, намеченные в портретах Дюрера.

Для своих портретов художник предварительно выполнял очень тщательные карандашные наброски, некоторые из которых сохранились. Тени и свет наводились углем, мелом и сангиной. В эскизах Гольбейн обращал, преимущественно, внимание на лицо, не набрасывая руки.

Амброзиус Гольбейн

Амброзиус Гольбейн (нем. Ambrosius Holbein, 1494—1519) — немецкий живописец, сын Ганса Гольбейна Старшего (1465—1524) и брат Ганса Гольбейна Младшего (1497—1543). Подобно своему младшему брату, Гансу, Амброзиус родился в Аугсбурге (в современной Баварии), который был в то время свободным имперским городом, а также центром искусств, культуры и торговли. Отец, Ганс Гольбейн Старший был новатором и первооткрывателем в преобразовании техники немецкой живописи на этапе перехода от Готики к Ренессансу. В его мастерской оба его сына, Амброзиус и Ганс, получили первые уроки живописи, а также познакомились с ювелирным делом и с гравировальным мастерством.

В 1515 Амброзиус жил в швейцарском городе Штайн-ам-Райн, где он работал как подмастерье в мастерской Ханса Хорбста над фресками в главном зале монастыря святого Георгия.

Амброзиус Гольбейн

В 1517 году был зачислен в гильдию живописцев Базеля, а в 1518 был натурализован как гражданин этого города. В Базеле он делил мастерскую со своим младшим братом Гансом. У них было много небольших заказов на гравюры от издателей книг в Базеле, а также на портреты и на картины религиозного содержания.

Умер Амброзиус Гольбейн, предположительно, около 1519 года.

Задание к статье: заполните таблицу по прочитанному материалу

12.10.2020

Немецкий художник Ганс Гольбейн Старший (1465-1524)

Цитата сообщения Булгакова_Татьяна

НЕМЕЦКАЯ ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

Немецкий художник Ганс Гольбейн Старший (1465-1524)

Женский портрет

Портрет члена семьи Вайса Аугсбурга

Мужской портрет

Портрет Катарины Шварц 


О жизни и творчестве Ганса Гольбейна Старшего есть очень мало достоверных сведений. Даже не известна дата его рождения. Он родился в городе Аугсбурге, ок. 1465 г. в семье ремесленника. Не известно кто был его первым учителем живописи. Предполагают, что он работал в мастерской Мартина Шонгауэра и посетил Нидерланды. Во всяком случае влияние фламандской школы живописи просматривается на протяжении всей его творческой жизни.

К 1494 году художник вернулся в родной город и женился на дочери Фомы Бургмайра, преуспевающего аугсбургского живописца. Чтобы иметь собственную мастерскую в те далекие времена мастер должен быть женат. Таковы условия и правила быта у ремесленников.

В те времена живопись считалась ремеслом, а математика искусством. «Все течет, все меняется» — говорил древнегреческий философ Гераклит. И все изменилось — живопись стала искусством, а математика — наукой.

Но во времена Гольбейна, Дюрера, Вольгемута, Шонгауэра — художники считались ремесленниками. Правда в среде ремесленников это была элита, наравне с золотых дел мастерами, механиками, оружейниками.

Дела Гольбейна Старшего шли очень успешно, он возглавил мастерскую — одну из самых значительных в Южной Германии. Сначала ближайшими помощниками Гольбейна были его брат Зигмунд и Леонард Век.

У него родилось два сына — Амброзиус и Ганс и когда очень способные к живописи сыновья подросли, они активно включились в работу мастерской отца, в ту пору уже известного и преуспевающего мастера. Амброзиус умер очень молодым, к сожалению, и то небольшое количество его работ, которое дошло до нашего времени, говорит о большом таланте художника.

Его второй сын Ганс Гольбейн Младший — гениальный художник Северного Возрождения — своею славой затмил отца и в течение долгого времени многие творения Ганса Гольбейна Старшего приписывались сыновьям, в первую очередь Гансу Гольбейну Младшему, к которому всегда было приковано внимание исследователей.

Мастерская Ганса Гольбейнв Старшего процветала. Аугсбург в XV-XVI веках был крупнейшим торговым и ремесленным городом, там развивались оружейное дело, книгоиздательство и прикладное искусство, а художники пользовались покровительством богатейших семей.

Аугсбургские гуманисты, советники императора Максимилиана, способствали распространению знаний о новейших явлениях европейской культуры и в первую очередь — Возрождения. Свободный космополитический дух города в значительной степени обусловил не только развитие искусства живописи, но и органичное восприятие идеалов Ренессанса.

В этой художественной ситуации Ганс Гольбейн Старший сумел воспринять и выразить новые эстетические идеалы эпохи, что в конечном итоге и определило его лидирующее положение среди аугсбургских живописцев.

Слава Гольбейна выходит за пределы Аугсбурга. Его приглашли работать во многие города Южной Германии. В 1499 году он работал в Ульме, два года спустя Гольбейн пишет алтарные картины для доминиканского монастыря во Франкфурте-на-Майне.

В последние годы жизни, после закрытия аугсбургской мастерской Гольбейн работал вместе со своими сыновьями. С сыном Гансом он создал росписи интерьеров и фасадов дома Якова Гертенштейна в Люцерне, в которых сцены охоты сочетались с жанровыми композициями. В двадцатые годы Гольбейн отошел от активной деятельности и лишь иногда выступал как помощник своего сына. Так было во время работы над алтарем Ганса Оберрида, где Гольбейн Старший исполнил только несколько портретов донаторов. Сотрудничество между членами семьи Гольбейн было очень тесным и плодотворным.

В начале века художник неоднократно выполняет заказы эльзасских монастырей, а в 1516 году он принял решение окончательно переехать в Эльзас и поселился в Изенгейме, где и умер спустя восемь лет в 1524 г.

«Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений великого художника немецкого Возрождения Ганса Гольбейна Старшего. «Страсти», получившие свое название благодаря серой монохромной колористической гамме, выполнены в технике гризайль, имитирующей скульптуру.   http://germany-art.com/painting/hans_holbein_elder/hans_holbein_elder_biography.html

Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко

Во второй половине XV века нидерландское влияние преобразовало немецкую живопись и на Верхнем Рейне и в Швабии, Одним из центров художественной деятельности там был Ульм, но еще гораздо важнее Ульма был Аугсбург. Высокое развитие искусству живописи там дали Ганс Гольбейн Старший и один из его сыновей знаменитый Ганс Гольбейн Младший (1497 – 1543).

Отец не умел вести своих денежных дел, они так расстроились, что он и его сыновья принуждены были уехать из Аугсбурга. Все семейство поселилось в Базеле. Там Ганс Гольбейн Младший усвоил себе народный юмор, а в Люцерне ознакомился с картинами итальянских художников. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Он горячо сочувствовал реформации; в своих рисунках на дереве он осмеивал продажу индульгенций; в рисунках к немецкому переводу Библии Лютера он показал свою способность создавать сцены серьезного, возвышенного характера.

Томас Мор, автор «Утопии». Художник Ганс Гольбейн Младший, 1527

 

В Базеле Ганс Гольбейн Младший окончил свою серию рисунков на дереве, изображающих пляску смерти. С конца XV века немецкие художники любили эти изображения, представлявшие мимолетность и ничтожество всех благ жизни и часто заключавшие в себе насмешку над могущественными людьми. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. Число этих рисунков Гольбейна больше четырех десятков; они были напечатаны первоначально в Лионе. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского.

Портрет Эразма Роттердамского. Художник Ганс Гольбейн Младший, 1523

 

В 1526 Гольбейн Младший поехал в Лондон; Эразм рекомендовал его своему другу Томасу Мору, бывшему тогда канцлером. Он был хорошо принят королем и аристократией, написал иного портретов; из тех, которые приписываются ему, несомненно принадлежат ему портреты Генриха VIII, королевской фамилии, Томаса Мора (у которого он часто жил подолгу), архиепископа Уоргема.

Портрет английского короля Генриха VIII. Художник Ганс Гольбейн Младший

 

В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле; тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Он опять поехал в Англию и вновь написал много портретов лиц королевской фамилии и вельможеского круга. Он также писал аллегорические рисунки для праздников и процессий Генриха VIII; ему было поручено написать тот портрет Анны Клевской, по которому Генрих VIII влюбился в нее. В 1542 году в Лондоне была эпидемия, убившая множество людей; от неё умер и Гольбейн Младший.

 

Ганс Гольбейн Младший (1497 / 8-1543)

Портретный рисунок сэра Джона Годсальве ( c . 1505-1556). Портрет в половину длины, обращенный на три четверти вправо. Он носит меховой воротник, черное платье, синие рукава и держит письмо. Вверху слева и слева от уха рукой восемнадцатого века написано: Sr Iohn Godsalue. S John Godsalue .

Джон Годсальве впервые был изображен Гольбейном в 1528 году вместе с сэром Томасом Годсальве, его отцом с хорошими связями (Дрезден, Gemäldegalerie).Судя по кажущемуся возрасту натурщика, портрет можно датировать ранними годами второго пребывания художника в Англии. Знакомство Годсальве с Гольбейном было бы легко возобновить в это время, так как он был назначен в Управление общего метра драгоценных тканей в 1532 году, что привело его к частым контактам с ганзейскими купцами, которые были основными покровителями Гольбейна после его возвращения в Англию. в том же году. Возможно, именно это назначение побудило Godsalve заказать портрет самого себя.

Однако статус настоящего чертежа является проблематичным. Это единственный из рисунков Гольбейна в Виндзоре, полностью обработанный в цветах, и тонкий trompe-l’oeil правой руки, покоящейся на выступе, еще раз наводит на мысль, что он был нарисован как законченное произведение искусства. Вполне возможно, что рисунок предназначался для наклеивания на панель, таким образом выполняя ту же функцию, что и картина (некоторые портреты Гольбейна такого типа сохранились), но присутствие рисунка в Виндзоре подразумевает, что он все еще находился в мастерской Гольбейна. после его смерти и не был доставлен няне.В Художественном музее Филадельфии есть еще одна поясная картина Годсальве примерно того же возраста, одетая в аналогичную одежду и ту же кепку, а также держащую сложенную букву, но картина не зависит композиционно от настоящего рисунка в каких-либо деталях; и не Гольбейном, и его связь с настоящим рисунком остается проблематичной.

Запись в каталоге с сайта Royal Treasures, A Golden Jubilee Celebration , Лондон 2002

Происхождение

Генрих VIII; Эдуард VI, 1547 г .; Генри Фицалан, 12-й граф Арундел; кем завещал Джону лорд Ламли, 1580 г .; который, вероятно, был передан Генриху, принцу Уэльскому, 1609 г., и, таким образом, унаследован принцем Чарльзом (позднее Карлом I) в 1612 г .; кем обменялся с Филипом Гербертом, 4-м графом Пембруком, 1627/8; кем подарен Томасу Ховарду, четырнадцатому графу Арундела; приобретен Карлом II в 1675 г.

С.п Джон Годсальве. по HOLBEIN, Hans .: (1796)

Опубликовано ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ ГАНСА ХОЛЬБЕЙНА, В СБОРЕ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА, ДЛЯ ПОРТРЕТОВ ИЛЛЮСТРИАЛЬНЫХ ЛИЦ СУДА ГЕНРИЯ VIII. С БИОГРАФИЧЕСКИМИ ТРАКТАМИ. Джон Чемберлен, Лондон. 1796, 1796 г.


Об этом товаре

Бартолоцци разработал свой стиль, чтобы подражать тонкостям ренессанса и барочного рисунка мелом, и заслуженно прославился своей точечной гравировкой.Портреты в этой коллекции показывают, насколько эффективна эта техника при воспроизведении с такой невероятной точностью оригинальных рисунков Гольбейна. Сопровождается биографическим трактатом, в котором кратко рассказывается история этого дворянина при дворе Генриха VIII и Эдуарда VI. Гравюра БАРТОЛОЦЗИ, Франческо. Точечная гравировка. Печатный цвет. Состояние прекрасное. Размер: 37,5 х 28,5 см. Инвентарный список продавца № 54839

Задать вопрос продавцу

Библиографические данные

Заголовок: S.п Джон Годсальве.

Издатель: ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ ГАНСА ХОЛЬБЕЙНА ИЗ СБОРА ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА ДЛЯ ПОРТРЕТОВ ИЛЛЮСТРИАЛЬНЫХ ЛИЦ СУДА ГЕНРИЯ VIII. С БИОГРАФИЧЕСКИМИ ТРАКТАМИ. Джон Чемберлен, Лондон. 1796

Дата публикации: 1796

Описание магазина

Магазинчик антиквариата Питера Харрингтона стал одним из крупнейшие и самые известные продавцы раритетов в Европе.Член ABA и ILAB. Посетите нас в Великобритании по адресу 100 Fulham Road, Chelsea, London SW3 6HS. Телефон +44 (0) 20 7591 0220 Факс +44 (0) 20 7225 7054 www.peterharrington.co.uk

Посетить витрину продавца

Член ассоциации Члены этих ассоциаций стремятся поддерживать самые высокие стандарты. Они ручаются за подлинность всех вещей, выставленных на продажу. Они предоставляют экспертные и подробные описания, раскрывают все существенные дефекты и / или реставрации, предоставляют четкие и точные цены и действуют справедливо и честно во время покупки. Условия продажи:

Принимаются все основные кредитные карты. Принимаются как фунты стерлингов, так и доллары США (курс обмена подлежит согласованию). Книги могут быть возвращены в течение 14 дней с момента покупки по любой причине, но, пожалуйста, сначала сообщите о возвращенных товарах.


Условия доставки:

Национальная и международная служба доставки работает и на нее не распространяется COVID-19. Все отправленные товары профессионально упакованы и полностью застрахованы. Все книги должны быть отправлены заказной службой доставки (Великобритания) или подписанной авиапочтой (за границу).Также доступна экспресс-доставка UPS. Стоимость упаковки и страховки включена. Заказы обычно отправляются в течение 2 рабочих дней. Стоимость доставки указана для книг весом 2,2 фунта или 1 кг. Если ваш заказ на книгу тяжелый или негабаритный, мы можем связаться с вами, чтобы сообщить, что требуется дополнительная доставка.

Список книг продавца

Способы оплаты
принимает продавец

Проверять Денежный перевод Банковский тратт Банковский перевод

Ганс Гольбейн Младший — Наследие и репутация

Наследие и репутация

Слава Гольбейна чем-то обязана его ситтерам.Некоторые из его портретов стали иконами культуры. Он создал стандартный образ Генриха VIII. Однако, изображая Генри как культового героя, он также тонко передал тиранию своего персонажа. Портреты Гольбейна других исторических личностей, таких как Эразм, Томас Мор и Томас Кромвель, закрепили их изображения для потомков. То же верно и для множества английских лордов и дам, внешность которых часто известна только благодаря его искусству. По этой причине Джон Норт называет Гольбейна «оператором истории Тюдоров».В Германии же Гольбейна считают художником Реформации, а в Европе — гуманизма.

В Базеле наследие Гольбейна было сохранено его другом Амербахом и сыном Амербаха Базилиусом, которые собрали его работы. Позже Amerbach-Kabinett сформировала основу коллекции Гольбейна в Художественном музее Базеля. Хотя искусство Гольбейна также ценилось в Англии, несколько английских документов XVI века упоминают его. Архиепископ Мэтью Паркер (1504–75) заметил, что его портреты были «расширены и выражены до подобия жизни».В конце XVI века миниатюрный портретист Николас Хиллиард в своем трактате Arte of Limning говорил о своем долге перед Гольбейном: «Я когда-либо копировал манеру Гольбейна и держу ее как нельзя лучше». Ни один отчет о жизни Гольбейна не был написан до тех пор, пока Карел ван Мандер не написал «Шильдер-Бёк» («Книга художника») 1604 года, который часто оказывается неточным.

Последователи Гольбейна производили копии и версии его работ, но он, похоже, не основал школу. Биограф Дерек Уилсон называет его одним из величайших произведений искусства в истории искусства.Единственным художником, который, похоже, перенял его технику, был Джон Беттс Старший, чей Человек в черной шапочке (1545) близок по стилю к Гольбейну. Ученые расходятся во мнениях о влиянии Гольбейна на английское искусство. По мнению Фойстера: «У Гольбейна не было реальных преемников и мало подражателей в Англии. Несоответствие между его тонкими, вопрошающими портретами мужчин и женщин, чьи взгляды следят за нами, и стилизованными портретами Елизаветы I и ее придворных может показаться чрезмерным, тем более что поскольку трудно проследить правильную стилистическую преемственность творчества Гольбейна, связанного с серединой века ».Тем не менее, можно сказать, что «современная» живопись в Англии началась с Гольбейна. То, что более поздние художники знали о его работах, очевидно, иногда явно. Ханс Эворт, например, нарисовал две полноразмерные копии в 1560-х годах Генриха VIII Гольбейна по образцу Уайтхолла и включил Гольбейна на заднем плане своего Мэри Невилл, Леди Дакр . Влияние «монументальности и внимания к фактуре» Гольбейна было обнаружено в творчестве Эвортса. По словам историка искусства Эрны Ауэрбах: «Влияние Гольбейна на стиль английской портретной живописи, несомненно, было огромным.Благодаря его гениальности был создан портретный тип, который одновременно отвечал требованиям натурщика и поднял портретную живопись в Англии до европейского уровня. Он стал прообразом английского придворного портрета эпохи Возрождения ».

Мода на старых мастеров в Англии после 1620-х годов вызвала спрос на Гольбейна, которым руководил знаток Томас Ховард, граф Арундел. Фламандские художники Энтони ван Дейк и Питер Пауль Рубенс открыли для себя Гольбейна через Арундела. Арундел заказал гравюры своих Гольбейнов у чешского Венцеслава Холлара, некоторые из работ теперь утеряны.С этого времени искусство Гольбейна стало цениться и в Нидерландах, где торговец картинами Мишель Ле Блон стал знатоком Гольбейна. Первый каталог raisonné работ Гольбейна был составлен французом Шарлем Патеном и швейцарцем Себастьяном Фешем в 1656 году. Они опубликовали его вместе с Encomium moriæ Эразма ( The Praise of Folly ) и неточной биографией, в которой Гольбейн изображался как распутный .

В 18 веке Гольбейн снискал себе расположение в Европе среди тех, кто считал его точное искусство противоядием от барокко.В Англии знаток и антиквар Гораций Уолпол (1717–1797) хвалил его как мастера готики. Уолпол повесил свой неоготический дом на Strawberry Hill копиями Гольбейнов и держал комнату Гольбейна. Примерно с 1780 года началась переоценка Гольбейна, и он стал одним из канонических мастеров. Возник новый культ шедевра сакрального искусства, одобренный немецкими романтиками. Эта точка зрения потерпела неудачу во время знаменитого спора, известного как « Holbein-Streit » (спор Гольбейна) в 1870-х годах.Выяснилось, что почитаемая Мадонна Мейера в Дрездене была копией, а малоизвестная версия в Дармштадте была оригиналом Гольбейна. С тех пор ученые постепенно удалили атрибуцию Гольбейна из многих копий и производных работ. Современный научный взгляд на искусство Гольбейна подчеркивает его универсальность не только как художника, но и как рисовальщика, гравера и дизайнера. Историк искусства Эрика Майкл считает, что «широта его художественного наследия стала важным фактором в устойчивом восприятии его творчества».

holbein — Перевод на португальский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Потрясающий реализм фламандской работы также был запечатлен в работах Ганса Гольбейна .

О реалистичном впечатлении от образа Flamenga também ficou estampado nas obras de Hans Holbein .

Она использовалась для Пизанелло, Рафаэля, Леонардо, Гольбейна, и Дюрера.

Foi usada por Pisanello, Rafael, Leonardo, Holbein e Dürer.

Мистер Гольбейн ждет вас в часовне.

O Sr. Holbein espera-vos na capela.

Ваше Величество, господин Гольбейн здесь.

Vossa Majestade, o Sr. Holbein está aqui.

Когда этот шедевр Гольбейна был впервые опубликован в 1538 году …

Quando esta obra-prima de Holbein do foi publicado pela primeira vez…

До 1861 года картина приписывалась Гансу Гольбейну Младшему.

Até 1861 a pintura foi atribuído ao Hans holbein , o jovem.

Master Holbein , молодец.

Mestre Holbein , muito bem executado.

Master Holbein , молодец.

Тициан, Ганс Гольбейн и миниатюристы Империи Моголов.

Tiziano, Hans Holbein e os miniaturistas do Império Moghul.

Что угодно, кроме Holbein , вы это знаете.

Qualquer ммм, Menos Holbein , Sabe Disso.

Работа создана в период с 1526 года, когда Гольбейн жил в Лондоне.

O trabalho foi criado durante os anos período a partir de 1526 quando Holbein viveu em londres.

Мистер. Holbein конструировал всевозможные вещи для коронационного шествия.

O Sr. Holbein tem desenhado todo o tipo de coisas para o cortejo da coroação.

Гольбейн действительно гений.

O Sr. Holbein de facto é um génio.

Упрощенная композиция была новаторской для Holbein и контрастирует с его тщательно продуманным портретом купца Георга Гизе.

O simpleificado composição foi inovador para Holbein e contraste com o seu Developrado retrato do comerciante de georg gisze.

Послы (1533) — картина Ганса Гольбейна Младшего.

Os Embaixadores (1533) é uma pintura a óleo sobre madeira de Hans Holbein , o Jovem.

А Ганс Гольбейн работал на Генриха VIII.

Hans Holbein trabalhou para Henrique VIII.

Гольбейн действительно гений.

Sr. Holbein é um gênio, na verdade.

Гольбейн написал множество крупных религиозных произведений между 1520 и 1526 годами, в том числе Алтарь Оберрида.

Holbein pintado muitos grande Religiosos trabalho entre 1520 e 1526, включая Oberried Retábulo.

Ваше Величество, у меня есть серьезные претензии к Мастеру Гольбейну .

Vossa Majestade tenho grandes queixas a fazer contra o Mestre Holbein .

Это художник по имени Holbein .

Este é de um artista chamado Holbein .

Ганс Гольбейн (c1497-1543) был немецким художником эпохи Возрождения. Его лучше всего помнят за то, что он был одним из […] «

Он родился в Аугсбурге, в семье одноименного художника (так их называли младшим и старшим).Его раннее обучение проходило в загруженной мастерской его отца. К 1515 году он был странствующим художником в Базеле. Иллюстрации к Эразму (1515 г.)

Как и Гольбейн, я считаю линию очень важной в моей работе.Вы можете увидеть группу моих рисунков для продажи в моем магазине Etsy Shop: http://etsy.com/ie/shop/robbohan…

В том же году Гольбейна попросили проиллюстрировать работу Эразма «Хвала безумию» (1511 г.).Он также создал двойной портрет и этюд (1516 г.) мэра Базеля и его жены. Художник также был изображен с братом в базилике-триптихе его отца (1504 г.). Адам и Ева (1517)

К 1517 году он был в Люцерне и, возможно, тоже уехал в Италию.Он был очарован работами Мантеньи — оба художника предпочитали четкие линии и ясность в своем подходе. Он вернулся в Базель в 1519 году. Автопортрет (около 1542 г.) и два портрета Мантенья (около 1460-70 гг.) И Франческо Гонзага (1461 г.)

Гольбейн создал оживленную мастерскую, женился и родил сына.Он также вступил в Гильдию художников — знак независимости. Он двигался в интеллектуальных кругах. Портрет жены художника (ок. 1520 г.), Мужской портрет (ок. 1518-20) и сэра Томаса Уайта (ок. 1521 г.)

В то время книги процветали и вызвали революцию в обучении и информации (более драматическая и преобразующая версия нашей цифровой революции).Он иллюстрировал Танец смерти, Икон и титульный лист Библии Лютера. Молодая женщина (1522 г.) и библейский фронтиспис (около 1523 г.)

Гольбейн написал несколько своих первых портретов в это время.Среди них были Мейерс, Бонифаций Амербах (1519 г.) и Эразм (1523 г.). Последний разослал копии своего портрета по всей Европе (пропаганда была сильной стороной Эразма), и в результате Гольбейн тоже прославился. Мертвый Христос (1521)

Он посетил Францию ​​в 1524 году и Англию в 1526-8 годах.У него было рекомендательное письмо к святому Томасу Мору от Эразма. Художник и гуманист поладили, и последовала серия портретов. Мадонна Дармштадта (1526 г.), Анна Мейер (1526 г.), леди Мэри и сэр Генри Гилфорд (1527 г.)

Сэр Генри Мор (1527 г.), Семья Мора (1527 г.) и его дочь (около 1527 г.).Гольбейн захватил мир семьи Мор — сэр Генри верил в образование своих дочерей, что в то время было довольно редкостью. Гений Гольбейна проявляется в точности его портрета.

В Лондоне он рисовал таких интеллектуалов, как архиепископ Кентерберийский, сэр Брайан Тьюк и Ник Кратцер, а также изысканную Энн Ловелл с ее «Белкой и скворец» (1527–1515).На последнем портрете используются геральдические животные, а полевой клен представляет собой великолепное ботаническое исследование.

Гольбейн вернулся в Базель в 1528–1532 годах.Английские комиссии позволили ему купить два дома. Он нарисовал жену и детей (около 1528 г.). Из-за религиозных беспорядков он вернулся в Лондон. Джордж Невилл (c1532), леди Элиот (1532-3) и сэр Николас Кэрью (c1532)

Лондон тоже должен был быть расколот сектантством в результате социопатии Генриха VIII.Гольбейн, похоже, сторонился нового de trop More в пользу фракции прибывших Болейн. Сэр Томас Элиот (около 1532 г.), Энн Болейн (около 1533 г.), Томас Кромвель (1533 г.) и Роберт Чеземан (1533 г.)

Мор был убит королем в 1535 году.Гольбейн писал портреты ганзейских купцов, а также придворных, таких как Послы (1533). Георг Гизе (1532 г.) и Неизвестный человек (ок. 1534 г.)

Гольбейн нарисовал несколько портретов двора, и это одни из лучших сохранившихся рисунков Северного Возрождения.Джейн Сеймур (1536-7), Саймон Джордж (1536) и сэр Ричард Саутвелл (1536)

Генрих сделал Гольбейна своим официальным художником в 1536 году.В следующем году был написан портрет короля, благодаря которому он стал известен потомкам. Оригинал был уничтожен во время пожара, но копии демонстрируют стойкую пропаганду видения Гольбейна величия XVI века.

Гольбейн написал наследника Генриха Эдварда в 1538 году.Он должен был изобразить малыша с достоинством, величием и духовностью будущего помазанного короля. Он хорошо справился с этой невыполнимой задачей. Эдвард (1538 и c1541), сэр Ричард Саутвелл (1536) и Томас Ховард (1539-40)

Гольбейн изменил стиль, чтобы соответствовать идее монархии.Композиция стала проще, линии стали важнее, предпочтение было отдано двухмерному формату и выбраны четкие цвета. Он фактически создавал светские иконы короля и его семьи. Кэтрин Ховард (1540-1), Генри (1540) и леди Ли (1540)

Он известен тем, что нарисовал предполагаемую невесту Генриха, Кристину Датскую (1538), так как хотел увидеть, как она выглядит.Он поехал в Брюссель, чтобы нарисовать ее. К счастью, она отвергла короля и спасла свою шею. Де Вос ван Стенвейк (1541 г.) и Студия Генриха VIII (около 1540 г.)

Гольбейн нарисовал Анну Клевскую (около 1539 г.), которая также вышла замуж за Генриха.Она сбежала из блока и пережила его многочисленных жен. Это прямой, скромный и роскошный образ. У Генри были вкусы нуворишей — он украшал свои интерьеры золотом, яркими цветами и своим именем. Человек (c1541) и сокольничий (1542)

В том, что Анна не была той трофейной женой, которую ожидал Генрих, не винили Гольбейна.Однако король обвинил главного чемпиона Гольбейна Кромвеля и казнил его. Герцог Антон Добрый Лотарингский (около 1543 г.), принц Эдуард (1543 г.), Генрих VIII (1543 г.) и Генрих (б.

Гольбейн создавал и миниатюры — великолепные образцы искусства.Он подружился с Энтони Денни, придворным, и написал его портрет. Саймон Джордж (1536-7), Энн Кливз и Джейн Смолл (около 1540), Чарльз Брэндон (1541) и Неизвестный человек (1543)

Гольбейн умер в 1543 году.Его жизнь была недолгой, но его искусство сформировало наш образ королевской семьи и Тюдоровского двора. Его рисунки — одни из лучших, а его картины завораживают. Генри Уайатт (1537 г.), Фрэнсис де Вер (1535 г.), Женский портрет (1540 г.) и В. М. Рескимер (1532 г.)

Вы можете увидеть группу моих работ для продажи в моем магазине Etsy: http: // etsy.com / ie / shop / robbohan… Я черпаю вдохновение в природе, науке, истории и культуре Ирландии.

Вы можете подписаться на @RobertBohan.

a) Картина Ганса Гольбейна Младшего «Послы» (находится в …

Context 1

… техника была впервые использована художниками раннего Возрождения в пятнадцатом веке; первые известные анаморфные рисунки были выполнены Леонардо да Винчи (1452-1519) (Schwartz 1998). «Послы», знаменитый портрет, написанный в 1533 году немецким художником Гансом Гольбейном Младшим, изображает анаморфное изображение черепа, которое можно расшифровать только при очень низком угле обзора (~ 2 °) от окрашиваемой поверхности (рисунок 2).Череп практически неузнаваем, если смотреть на картину в нормальном виде спереди (рис. 2а). …

Context 2

… Послы «, знаменитый портрет, написанный в 1533 году немецким художником Гансом Гольбейном Младшим, представляет собой анаморфное изображение черепа, которое можно расшифровать только при очень малом угле обзора ( ~ 2 °) от поверхности картины (рис. 2) .Череп практически неузнаваем, если смотреть на картину в нормальном виде спереди (рис. 2а).Рассмотрение этой картины под низким углом (рис. 2b) и сопутствующее осознание того, что зритель узнает, что это череп, аналогичны просмотру профилей складок, которые под небольшим углом опускаются на поверхность эрозии, и геолог приходит к пониманию истинной геометрии складок только в этом наклонном виде. …

Контекст 3

… череп практически неузнаваем, если смотреть на картину в нормальном виде спереди (рис. 2а). Рассмотрение этой картины под низким углом (рис. 2b) и сопутствующее осознание того, что зритель узнает, что это череп, аналогичны просмотру профилей складок, которые под небольшим углом опускаются на поверхность эрозии, и геолог приходит к пониманию истинной геометрии складок только в этом наклонном виде.Интересно, что тот же самый метод используется в настоящее время при разработке рекламных логотипов для телевидения (Brown and Mayfield, 1999), которые на спортивных площадках изображаются искаженно, но неискаженные и кажутся вертикальными только при просмотре телевизионных камер «вниз» ( Рисунок 3А). …

Контекст 4

… По стопам художников эпохи Возрождения современные художники продолжают использовать перспективный анаморфоз для создания впечатляющих произведений искусства, которые можно понять только с очень узкой точки зрения, но хаотично и непонятно в любом другом ракурсе (рис. 3В). Как и в случае с этими анаморфными изображениями и произведениями искусства, наклонная проекция позволяет увидеть наиболее осмысленное изображение только на определенной, узко определенной линии обзора.Картина Гольбейна (рис. 2), а также современное применение этого метода (рис. 3) хорошо иллюстрируют, насколько значительным может быть метод проекции с погружением вниз; следовательно, в контексте экономических отложений следует серьезно отнестись к следующему выводу Маккина (1950, стр. 58): …

Взгляд на Реформацию глазами Гольбейна Младшего

Это само определение проблемы первого мира — разработка того, как объяснить причины, сложности и последствия разрыва Генриха VIII с Римом и английской Реформации.

Я знаю из своей работы в English Heritage и преподавания в университете, что религиозные споры шестнадцатого века могут казаться далекими, сбивающими с толку и даже отталкивающими для аудитории в нашем преимущественно светском, даже постхристианском обществе.

Но я рад принять это вызов, и как историк искусства я полагаюсь на произведения искусства, чтобы интерпретировать и оживить прошлое. Поэтому я бы сказал, что нет лучшего проводника по этой поворотной эпохе в английской истории, чем работы Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543), великого художника Тюдоровского двора, его панно, рисунки и иллюминации, открывающие глаза и раскрывается как любой письменный документ.

Часто называемый вместе с Лукасом Кранахом и Альбрехтом Дюрером одним из трех великих пропагандистов лютеранской реформации, его творчество рассказывает несколько иную историю, охватывающую не только религиозные изменения, но также консерватизм и преемственность, мучительные вопросы личной совести и оспариваемый путь к достижению цели. Божественное и духовное спасение.

Религиозный мир молодого Гольбейна, родившегося в Базеле в 1497 году, характеризовался обычным, даже процветающим, позднесредневековым благочестием.Это был мир святых, реликвий, благочестивых дел и славных религиозных образов. Это воплощено в двух необычных позолоченных серебряных реликвариях, на которых изображены святые Христофор и святой Себастьян. Они были созданы в год рождения художника по эскизам его отца, Ганса Гольбейна Старшего. Содержащие реликвии этих двух святых, они были заказаны аббатом-цистерцианцем в надежде, что святые, столь изысканно выполненные из драгоценного металла, вмешаются от его имени и обеспечат защиту от нашествия чумы (я испытываю искушение призвать их сам) .

Не по годам развитый Ганс Младший начал создавать столь же великолепные религиозные произведения искусства, особенно панно, такие как так называемая Дармштадская Мадонна. На нем изображены Богородица с младенцем вместе с человеком, который заплатил за картину, Якобом Мейером цум Хасеном, известным гражданином Базеля, и членами его семьи.

Картина отражает реализм, характерный для Гольбейна, и является типичным произведением католического благочестия раннего Возрождения. Если присмотреться, можно увидеть, как плащ Богородицы перекинут через плечо Иакова, что свидетельствует о том, что она распространяла свою защиту на благочестивого дарителя.Дочь Якоба справа от картин изображена с четками, которые являются ключевым выражением народной преданности Деве.

Картина приобретает совершенно иное значение, когда вы узнаете, что она была написана в 1526 году, когда Базель был расколот конфессиональными распрями. Одна фракция выступала за принятие идеалов Мартина Лютера, развязавшего протестантскую Реформацию девятью годами ранее. Другой, во главе с жертвователем этой картины, поддерживал традиционную религию.

Он должен был оказаться на проигравшей стороне.Базель принял Реформацию. Оспариваемое место образов в реформатской религии заставило Гольбейна, чьи собственные работы были уничтожены иконоборцами, мигрировать в Лондон в 1526 году, в том же году, когда он завершил Мадонну для своего католического покровителя.

В Англии Гольбейн обнаружил, что религиозная среда очень способствует развитию искусства. В 1521 году молодой Генрих VIII написал свою Защиту семи таинств , яростное опровержение лютеранства. Границы гравюры Гольбейна украшали титульный лист книги.

Прибытие Гольбейна в Англию было облегчено покровительством и связями Эразма, великого голландского мыслителя-гуманиста — я имею в виду гуманист в его ренессансном, а не современном смысле, — которого Гольбейн написал несколькими годами ранее.

Среди первых клиентов Гольбейна был сэр (позже Святой) Томас Мор. Подготовительный рисунок к ныне утерянному панно с изображением Мора и его семьи перекликается с религиозным значением, особенно с религиозными украшениями, которые носили его дочери, и часовыми книгами, средневековыми «бестселлерами» и произведениями традиционного благочестия, которые им показывают за чтением.

В 1528 году Гольбейн вернулся в Базель, где после некоторого первоначального сопротивления и внутреннего потрясения, очевидно, принял реформированную лютеранскую веру. За эти решения совести можно было заплатить: Эразм, бывший покровитель и друг Гольбейна, жаловался, что, приняв лютеранство, художник «обманул тех, кому его рекомендовали».

Гольбейн вернулся в Англию в 1531/32 году, где религиозная ситуация радикально изменилась в пользу евангелистов, стремящихся продвигать программу реформ.

Катализатором, конечно же, послужила «Великая Дело» короля — борьба Генриха с Папой за аннулирование брака с королевой Арагонской Катериной и за Энн Болейн. В 1534 году Генрих взял дело в свои руки, отвергнув папскую власть и объявив себя главой англиканской церкви ниже Христа, насколько позволяет закон Божий.

Это ключевое событие английской Реформации — королевское превосходство — было визуально выражено Гольбейном в этом виртуозном произведении искусства.В традициях роскошных иллюминированных рукописей и написанных пергаментом с использованием самых дорогих красителей, это, вероятно, был новогодний подарок Гольбейна Генриху в 1534 году — он действительно знал, как заводить друзей и влиять на людей. Как только вы поймете сложную иконографию миниатюры, вы поймете, почему подарок согрел сердце Генри и порадовал его душу.

Сюжет: царь Соломон принимает царицу Савскую — событие, описанное в Ветхом Завете. Сидящий на возвышенном троне и олицетворяющий силу и величие, Соломон очень похож на Генриха.Величественная фигура царицы Савской, повернувшейся наполовину спиной при приближении к королю, должна была олицетворять Церковь, ее служителей — духовенство, которые недавно присягнули на верность Генриху как главе. Латинские надписи, все из которых имеют библейский источник, недвусмысленно заявляют, что Соломон — Генрих — был возведен на трон благодаря власти Самого Бога.

Но реформация Генриха не была столь радикальной, как надеялись многие евангелисты, и многие религиозные вопросы оставались предметом ожесточенных споров.Об этом хорошо свидетельствует портрет придворного сэра Брайана Тьюка Гольбейном, написанный примерно в то же время, что и миниатюра, которую я только что обсуждал. Это типичный портрет Гольбейна. Как это часто бывает с его работами, важны детали, в данном случае крест, висящий на шее натурщика.

Благочестивый шик, он изображает пять ран Христа, невероятно популярный объект позднесредневекового благочестия и выражение того, что ботаники вроде меня называют христоцентричным благочестием. Это побудило людей установить эмоциональную связь со страданиями Христа за искупление человечества.Это ясно показывает, что большая часть традиционной религиозной культуры католической Англии поначалу осталась незатронутой разрывом Генриха с Римом.

Тем не менее, Реформация короля, тем не менее, вызвала ожесточенное сопротивление, даже открытое восстание. В 1536 году большая часть северной Англии участвовала в восстании под названием «Паломничество благодати». Его причины включали нападение Генриха на традиционную религию и роспуск небольших монастырей, который тогда был в самом разгаре. Примечательно, что пилигримы сплотились под знаменем и носили значки с изображением пяти ран.Как это часто случалось с Генрихом, искусство было политическим.

Работа Гольбейна также вызывает духовное волнение, чувство свободы воли, которое Реформация дала многим. Например, его «Аллегория Ветхого и Нового Заветов», написанная в 1533–1535 годах. Он утверждает центральный постулат лютеранского богословия, что спасение достигается только через веру во Христа.

Однако Генрицианская Реформация чаще влекла за собой разрушение, чем создание произведений искусства.Генрих также разрушал жизни, и Гольбейн дал нам сходство со многими из тех, кто пострадал и умер из-за своей совести или каприза Генри: католических мучеников святого Иоанна Фишера из Рочестера и святого Томаса Мора и сторонников реформ, таких как королева Анна Болейн и Томас. Кромвель.

Мастерство Гольбейна было таким, что мы могли смотреть на лица узнаваемых людей, с которыми даже по прошествии полувека мы можем идентифицировать себя, даже сопереживать. Для меня установление эмоциональной связи с людьми, которые пережили и сформировали эту бурную эпоху, является центральным моментом в распутывании ее сложностей и оживлении ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *