Гойя это: 404 | Артифекс

Содержание

Гойя — это… Что такое Гойя?

Гойя, Франсис

Франси́с Гойя
[[Файл:Example.jpg|220px|фото]]
Дворец Изящных искусств в Брюсселе
Основная информация
Имя при рождении

Франсис Вейер

Дата рождения

16 мая 1946

Место рождения

Льеж

Страна

Бельгия

Профессии

гитарист-исполнитель и композитор

Инструменты

гитара

Жанры

Guitar, Instrumental, Instrumental Pop

Псевдонимы

Франси́с Гойя

Коллективы

Liberty Six, J J Band, Safri Duo, Flairck

Сотрудничество

Лу Деприк, Брайан Беннет, Demis Roussos, Three Degrees, VickyLeandros, Гарри Ван Хуф, Руд Якобс, Ленни Кура, Бенни Нейман, Питер Джистелинк, Питер Викерс, Ричард Клейдерман

http://www.francisgoya.com/ru/

Франси́с (иногда неверно пишут Фре́нсис) Гойя, фр. Francis Goya, наст. имя Франсис Вейер, фр. Francis Weyer (р. 16 мая 1946, Льеж) — бельгийский гитарист-исполнитель и композитор.

Родился в г. Льеж в семье родителей-музыкантов. В возрасте 16 лет образовал собственную группу, исполнявшую музыку в стиле soul. С 1975 г. известен под псевдонимом Франсис Гойя.

С особым уважением Гойя относится к творчеству А. Пахмутовой; он записал ряд её мелодий в своей обработке.

В 1966 г. он познакомился с Лу Деприком (Lou Depryck), выступавшим в группах Two Man Sound и Hollywood Bananas, который стал ведущим певцом в новой группе Франсиса Вейера — Les Liberty Six. В 1970 году Франсис стал выступать в составе профессиональной музыкальной группы The J.J.Band

, с которой совершил несколько турне по Великобритании, Швеции, Дании и ряду стран Африки и записал несколько альбомов. 1975 г. стал годом начала сольной карьеры Франсиса. Взяв псевдоним Франсис Гойя он вместе с группой «Плюс» начинает запись альбомов. Выход первого же его сингла — «Ностальгия» — приносит музыканту мировую славу, платиновые и золотые диски в Европе, Азии и Латинской Америке. «Ностальгия» — это новая аранжировка Франсисом композиции отца и посвященная его памяти. Известность Франсиса Гойи как джазового и рок-гитариста достигла зенита в начале 1980-х. В 1981 г. Гойя стал первым артистом «легкого жанра», выступившим вместе с оркестром Большого театра, под аккомпанемент русских народных инструментов и мужского хора. Русские мотивы Гойе удаются как нельзя лучше, о чем свидетельствует прекрасный альбом Moscow Nights. В этот альбом с воздушными куполами собора Василия Блаженного на обложке вошли в основном обработки народных песен — Калинка, Две гитары
, Очи черные и необыкновенные интерпретации Подмосковных вечеров Соловьева-Седого и Дорогой длинною Раскина. Считается, что гитаристу подвластны все стили, он увлекается синтезом классики и латиноамериканских ритмов. Гойя славится необычайно умелыми аранжировками, крепкой командой единомышленников, продуманностью программ, выносимых на суд слушателей. В 1990 г. он создает творческий дуэт с боливийской певицей Карминой Кабрера (Carmina Cabrera), вместе с которой они записали 3 CD-диска: Bahia Lady (1990), Noche Latino (1993) Festival Latino (1994).

В 1994 г. Франсис Гойя организует дуэт с датским музыкантом Питером Викерсом (Peter Weekers), бывшим лидером и флейтистом группы Flairck и записывает новый CD-диск. Мировую известность получил и совместный альбом Франсиса Гойи с Ричардом Клейдерманом (Richard Clayderman) Together, с которым артист вступил в новое тысячелетие. В мае 2002 года музыкант представил в Санкт-Петербурге свой новый альбом с музыкой Александры Пахмутовой.

Ссылки

ГОЙЯ, ФРАНСИСКО ХОСЕ | Энциклопедия Кругосвет

ГОЙЯ, ФРАНСИСКО ХОСЕ (Goya y Lucientes, Francisco Jose) (1746–1828), также Гойя-и-Лусьентес, великий испанский художник и гравер, новатор. Родился 30 марта 1746, в горном селении Фуэндетодос в Арагоне, в семье мастера-позолотчика. Когда Франсиско было 13 лет, семья переехала в Сарагосу и мальчик был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Там Гойя познакомился с Мартином Сапатером, который стал его другом.

Первый заказ художник получил в возрасте 17 лет. Это был алтарь для приходской церкви в Фуэндетодос. В возрасте 19 лет Гойя приехал в Мадрид и участвовал в конкурсе, надеясь быть принятым в Королевскую Академию изящных искусств Сан Фернандо. Его картина была отвергнута, и он отправился в Италию. В 1771 он получил вторую премию пармской Академии художеств и вернулся в Сарагосу, где написал фрески в церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар.

В это время Лусан-и-Мартинес представил Гойю Франсиско Байеу, члену Королевской Академии и придворному художнику короля Карла III. По протекции Байеу Гойя получил заказ от Королевской мануфактуры Санта-Барбара на картоны для шпалер с изображением сцен из испанской жизни. Гойя женился на сестре Байеу Хосефе и в 1775 переехал в Мадрид, где в период между 1776 и 1791 написал 45 картонов. Веселые, идеализированные сцены испанской сельской жизни принесли Гойе известность. В 1780 Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле

Распятие и стал членом Королевской Академии. В том же году он переехал в Сарагосу, чтобы продолжить работу над фресками церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар. Однако его росписи не понравилась Байеу и заказчикам, и Гойя вынужден был переписать их в более формальной манере.

Уязвленный этим происшествием, он вернулся в Мадрид, где получил заказ написать портреты членов королевской семьи. Это стало началом известности и процветания Гойи. Он написал портрет семьи Осуна и расписал фресками их частную капеллу, а также стены их загородного дома. В 1786 Гойя был назначен вице-директором Королевской Академии изящных искусств Сан Фернандо. В 1789, после смерти Карла III, он стал придворным художником нового короля Карла IV. С удивительной быстротой он написал короля и его супругу, королеву Марию Луизу. Портреты Гойи были абсолютно лишены лести, и часто их сходство с оригиналом было правдиво до жестокости, но он продолжал получать заказы, и его популярность при дворе росла. В то же самое время он писал прелестные портреты детей и красивых женщин.

В 1791 Гойя познакомился с герцогиней Альба, которая стала его возлюбленной и покровительницей. Он писал ее портреты много раз; два самых знаменитых из них – Маха обнаженная (ок. 1797) и Маха одетая (ок. 1802). Он также украсил фресками ее загородный дворец. В 1792–1793 Гойя перенес тяжелую болезнь, в результате которой потерял слух. Во время выздоровления в 1792 Гойя начал работать над серией офортов

Капричос (закончена к 1799), сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. В 1798 Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида. С поразительной быстротой, иногда используя губки, привязанные к ручкам кистей, Гойя написал сцену с более чем тысячей персонажей, изображающую св. Антония, благословляющего больного. В 1800 он построил за пределами Мадрида виллу, которую впоследствии называли Домом глухого. Он продолжал писать правдивые портреты аристократии, интеллигенции и придворных чиновников. Один из самых откровенных портретов – изображение фаворита королевы, премьер-министра дона Мануэля Годоя.

В 1808 Испания была оккупирована Наполеоном. Гойя стал свидетелем восстания против наполеоновских войск в Мадриде и последовавших репрессий. После того как Испания была освобождена, он запечатлел эти события в двух знаменитых полотнах:

Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года и Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года (обе ок. 1814, Мадрид, Прадо). В это же время Гойя начал серию из 87 офортов Бедствия войны. Когда Фердинанд VII вернулся на испанский трон, Гойя все еще оставался придворным художником. Его вызывающе натуралистические портреты Фердинанда обнаруживают презрение к новому королю. Уединившись на вилле, Гойя работал над картинами Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года и Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года. Он продолжал делать офорты для серии Бедствия войны и начал другую серию офортов, изображающих историю боя быков в Испании, Тавромахия. В это же время Гойя расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов Диспаратес.

В 1824 78-летний мастер, не желая мириться с политикой Фердинанда, отправился в добровольное изгнание во Францию. Он присоединился к другим испанским интеллектуалам, которые бежали в Бордо, освоил технику литографии и сделал серию, посвященную бою быков,

Бордоские быки. Умер Гойя в Бордо 16 апреля 1828.

Уже при жизни Гойя был признан выдающимся испанским художником. Его вклад в формирование искусства 19–20 вв. огромен. Он был первым мастером, который обратился в своем творчестве к актуальным событиям. Офорты Гойи, обличающие обычаи и зло его времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты Диспаратес оказали воздействие на немецких экспрессионистов.

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»

Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?

Франсиско Гойя – биография, фото, личная жизнь, произведения

Биография

Испанский художник Франсиско Гойя как в жизни, так и в творчестве старался следовать высоким гуманистическим принципам. Он создал исторический портрет своей родины, сделав огромный вклад в искусство. Гойя – один из наиболее ярких мастеров эпохи романтизма. Его творчеству присуще разнообразие жанров. Некоторые картины Франсиско представлены в Эрмитаже, их фото можно увидеть в Интернете.

Детство и юность

Франсиско-Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 года в Сарагосе. Через несколько месяцев после рождения мальчика семейство переехало в деревеньку Фуендетодос – это была вынужденная мера, поскольку дом в Сарагосе подлежал ремонту.

Автопортрет Франсиско Гойи

Семья имела средний достаток, Франсиско был самым младшим из братьев: старший Камилло в будущем стал священником, а Томас, средний, пошел по стопам отца и стал мастером по золочению. Дети получили довольно посредственное образование, юного Франсиско отдали учиться в мастерскую Лусана-и-Мартинеса.

Юноша не только легко усваивал уроки мастерства, но также приобщался к пению серенад и исполнению искромётных народных танцев. Франсиско был вспыльчивым и гордым молодым человеком, что стало одной из главных причин его частого участия в уличных побоищах.

Портрет Франсиско Гойи работы Висенте Лопеса Портании

В результате он вынужденно покинул город, чтобы скрыться от возможных преследований в Мадриде. Из мастерской Мартинеса Гойя уходил без особых сожалений. Учитель и не пытался удерживать талантливого юношу, ведь сам давно советовал ему отправиться учиться дальше.

После переезда Франсиско дважды пытался поступить в Художественную академию, но, поскольку удача ему так и не улыбнулась, молодой человек отправился странствовать.

Живопись

За время скитаний Гойя посетил Рим, Парму и Неаполь. В 1771 году он получает вторую премию Пармской академии художеств. Что касается первой премии, о ней сегодня ничего не известно. Но этот успех позволил Франсиско поверить в себя, ведь академический совет в Мадриде молчаливо встречал картины юного художника на конкурсах и выставках.

Картины Франсиско Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына» и «Шабаш ведьм»

По возвращении в Сарагосу Франсиско профессионально занялся живописью, а именно – росписью церковных фресок. Его оформление дворца Собрадиэль и церкви Эль Пилар удостоилось похвал, что подтолкнуло амбициозного Франсиско попробовать снова покорить столицу.

По приезде в Мадрид Гойя стал работать над панно, необходимым для ковров Королевской шпалерной мануфактуры.

Гравюра «Хоронить и молчать» из серии Франсиско Гойи «Бедствия войны»

Не без участия друга Байеу 22 января 1783 года Франсиско получил важный заказ от графа Флоридабланка. Художник не верил в удачу, ведь написание портрета высокопоставленного вельможи позволило ему хорошо заработать. Но это далеко не всё – благодаря графу, который вводит художника в высшее общество и представляет его младшему брату, королю Дон Луису, Франсиско получает новый заказ.

Дон Луис поручает исполнить портреты членов своей семьи. За свою работу Гойя заработал 20 тысяч реалов, а жене художника досталось платье, расшитое золотом и серебром, стоимостью около 30 тысяч реалов.

Картины Франсиско Гойи «Девушка с кувшином» и «Сон разума рождает чудовищ»

Таким образом Франсиско Гойя становится признанным испанским портретистом. В 1786 году Франсиско заинтересовался Карл III, он стал придворным художником. После смерти правителя его преемник Карл IV оставил Гойю на должности, значительно повысив ему жалование.

В 1795 году Франсиско избрали почётным директором Академии Сан-Фернандо. Через 4 года художник достиг вершины карьеры – его возвели в сан первого придворного живописца короля Карла IV.

Личная жизнь

Друг Гойя, художник Франсиско Байеу, познакомил его со своей сестрой. Белокурая красавица Хосефа и темпераментный аргонец сразу же влюбились. Но Франсиско не торопился жениться и решился на этот шаг только после известия о беременности девушки.

Портрет Хосефы, жены Франсиско Гойи

Немаловажным моментом было и то, что брат будущей жены владел мастерской, где работал художник. Торжественное событие состоялось 25 июля 1773 года. Ребенок, родившийся вскоре после свадьбы, прожил недолго. Супруга родила пятерых детей, некоторые источники указывают большую цифру. Выжил только один мальчик по имени Франсиско Хавьер Педро, который в будущем стал художником.

Как только Гойя стал вхож в круг придворных дам и аристократов, Хосефу он сразу забыл. В отличие от большинства жен художников супруга не позировала для Франсиско: он написал один портрет жены. Это как нельзя лучше описывает отношение художника к ней. Несмотря на это, Франсиско оставался в браке вплоть до смерти супруги в 1812 году.

Герцогиня Альба

Мужчина не был верным мужем, в его личной жизни всегда присутствовали другие женщины, помимо жены. Желанней остальных придворных аристократок для Гойи была герцогиня Альба. После знакомства с девушкой летом 1795 года у пары начался бурный роман. В следующем году умер престарелый супруг герцогини, и она отправилась в Андалузию. Гойя поехал с ней: они несколько месяцев прожили вместе.

Однако в биографии Франсиско произошло неприятное событие: по возвращении в Мадрид Альба покинула художника, предпочтя ему военного на высоком посту. Франсиско оскорбил этот поступок, но расставание оказалось коротким – девушка вскоре вернулась к нему, роман продлился 7 лет. Нужно сказать, что эти отношения не подтверждены какими-либо документами.

Смерть

Осенью 1792 года Франсиско поразила тяжелая болезнь, закончившаяся полной глухотой. И это минимальные последствия, всё могло бы было гораздо хуже, потому что художник постоянно чувствовал слабость, его мучали головные боли, он частично потерял зрение и некоторые время был парализован. Исследователи предполагают, это последствия запущенного ещё в молодости сифилиса. Глухота сильно осложняла жизнь художника, но не мешала ему ухаживать за женщинами.

Памятник Франсиско Гойе в Сарагосе

С годами состояние художника становилось хуже, а его живопись – мрачнее. После смерти жены и женитьбы сына Гойя остался один. В 1819 году художник отошел от дел и уединился в загородном доме «Кинта дель Сордо». Изнутри он расписывает стены мрачными фресками, которые представляли собой видения одинокого и уставшего от жизни человека.

Однако судьба улыбнулась Франсиско, он встретил Леокадию де Вейс. У них вспыхнул бурный роман, в результате которого женщина развелась с мужем.

Портрет Леокадии де Вейс

В 1824 году, опасаясь гонений нового правительства, художник принимает решение уехать во Францию. Два года он прожил в Бордо, но однажды сильно затосковал по родным местам, решил вернуться. Оказавшись в Мадриде в момент пика послереволюционной реакции, он вскоре вынужденно вернулся в Бордо.

Испанский художник умер на руках у преданной супруги в окружении родственников в ночь с 15 на 16 апреля 1828 года. Останки Франсиско возвращены в Испанию только в 1919 году.

Произведения

  • 1777 – «Зонтик»
  • 1778 – «Продавец посуды»
  • 1778 – «Мадридский рынок»
  • 1779 – «Игра в пелоту»
  • 1780 – «Молодой бык»
  • 1786 – «Раненый каменщик»
  • 1791 – «Игра в жмурки»
  • 1782-83 – «Портрет графа Флоридабланка»
  • 1787 – «Семья герцога Осуна»
  • 1787 – «Портрет маркизы А. Понтехос»
  • 1796 – «Доктор Пераль»
  • 1796 – «Франсиско Байеу»
  • 1797-1799 – «Сон разума рождает чудовищ»
  • 1798 – «Фердинанд Гиймарде»
  • 1799 – «Ла Тирана»
  • 1800 – «Семья короля Карла IV»
  • 1805 – «Сабас Гарсия»
  • 1806 – «Исабель Ковос де Порсель»
  • 1810-1820 – «Бедствия войны» (серия из 82 гравюр)
  • 1812 – «Девушка с кувшином»
  • 1819-1923 – «Сатурн пожирающий своего сына»
  • 1819-1923 – «Собака»
  • 1820 – «Портрет Т. Переса»
  • 1823 – «Шабаш ведьм»
  • 1828 – «Портрет Хосе Пио де Молина»

Франсиско Гойя: «Я сам это видел…»

Музей современной истории России обладает, без преувеличения, уникальным собранием произведений знаменитого испанского художника Франсиско Гойи (1746-1828): последними оттисками с подлинных офортов мастера, сделанными в 1937 году. Издатели нашли бумагу XIX столетия и тщательно изучили технологический процесс того времени. В результате по качеству листы превзошли даже первые издания.

На выставке «Я сам это видел…», посвященной 275-летию со дня рождения Франсиско Гойи, будут представлены офорты серий «Бедствия войны» (80 листов) и «Тавромахия» (40 листов).

«Бедствия войны» были созданы в 1810-1815 годы, во время народно-освободительных войн против наполеоновского нашествия и первой испанской революции. Гойя изобразил своих соотечественников в период общественного подъема, мужественного противостояния врагу, бед и утрат. Новаторство художника проявляется в видении войны как всеобщего бедствия, а не череды великих сражений и громких побед, что являет собой своеобразную художественную предтечу «Войны и мира» Л. Толстого.

Серия «Тавромахия» была создана в 1815 году. Гойя задумывал эти офорты как иллюстрации к произведению Николаса Фернандеса де Моратина «Исторический трактат о происхождении и развитии корриды в Испании» (1777 года). Однако впоследствии автор пересмотрел первоначальный замысел и дополнил сюжетный ряд личными впечатлениями и воспоминаниями о корриде, не упоминаемыми Моратином. Гойя облёк бои быков в трагическую форму, показывая зрителю жестокие игры со смертью знаменитых тореро своего времени, игру человеческих эмоций в моменты близости к гибели и торжества победы.

В Музей уникальные оттиски попали в 1937 году, когда Советский Союз праздновал 20-летие Великой Октябрьской социалистической революции. Профсоюзы испанских трудящихся через «Красный Профинтерн», международную профсоюзную организацию, сделали советскому народу бесценный подарок – четыре серии офортов Франсиско Гойи, которые были переданы в Музей Революции СССР (ныне – Музей современной истории России).

Франсиско Гойя: «Я сам это видел…» (18+)

Москва, Тверская, 21

вт, ср, пт, сб, вс с 10:00 до 20:00, чт с 11:00 до 21:00,
пн — выходной

Музей современной истории России обладает, без преувеличения, уникальным собранием произведений знаменитого испанского художника Франсиско Гойи (1746-1828): последними оттисками с подлинных офортов мастера, сделанными в 1937 году. Издатели нашли бумагу XIX столетия и тщательно изучили технологический процесс того времени. В результате по качеству листы превзошли даже первые издания.

На выставке «Я сам это видел…», посвященной 275-летию со дня рождения Франсиско Гойи,  будут представлены офорты серий «Бедствия войны» (80 листов) и «Тавромахия» (40 листов).

«Бедствия войны» были созданы в 1810-1815 годы, во время народно-освободительных войн против наполеоновского нашествия и первой испанской революции. Гойя изобразил своих соотечественников в период общественного подъема, мужественного противостояния врагу, бед и утрат. Новаторство художника проявляется в видении войны как всеобщего бедствия, а не череды великих сражений и громких побед, что являет собой своеобразную художественную предтечу «Войны и мира» Л. Толстого.

Серия «Тавромахия» была создана в 1815 году. Гойя задумывал эти офорты как  иллюстрации к произведению Николаса Фернандеса де Моратина «Исторический трактат о происхождении и развитии корриды в Испании» (1777 года). Однако впоследствии автор пересмотрел первоначальный замысел и дополнил сюжетный ряд личными впечатлениями и воспоминаниями о корриде, не упоминаемыми Моратином. Гойя облёк бои быков в трагическую форму, показывая зрителю жестокие игры со смертью знаменитых тореро своего времени, игру человеческих эмоций в моменты близости к гибели и торжества победы.

В Музей уникальные оттиски попали в 1937 году, когда Советский Союз праздновал 20-летие Великой Октябрьской социалистической революции. Профсоюзы испанских трудящихся через «Красный Профинтерн», международную профсоюзную организацию, сделали советскому народу бесценный подарок – четыре серии офортов Франсиско Гойи, которые были переданы в Музей Революции СССР (ныне – Музей современной истории России).

Вход на выставку осуществляется по входному билету в музей.

«Черная живопись» из Дома глухого • Arzamas

Революция, глухота, незаконная любовь, отшельничество: в каких обстоятельствах Гойя создал необычный цикл картин на стенах собственного дома

Автор Ирина Зорина-Карякина

Передвижная фотостудия Жана Лорана. 1872 годФотограф Лоран сделал первые снимки фресок Дома глухого.© Archivo Ruiz Vernacci

В мае 1814 года Фердинанд VII, несколько лет находившийся в изгнании, триум­фально вернулся в Испанию. Он отменил Конституцию 1812 года, распу­стил кортесы и восстановил власть испанских Бурбонов. Многие либерально настроенные депутаты и интеллектуалы были арестованы, многие повешены или расстреляны. 

Гойя был дружен со многими «просвещенными» либералами. Хотя выдвигав­шиеся изначально подозрения в сотрудничестве Гойи с французами и прави­тельством короля Хосе I были сняты, его ненавидел Фердинанд VII, и положе­ние художника оставалось уязвимым. Гойе пришлось спрятать в Академии Сан-Фернандо многие свои картины, а самому удалиться подальше от двора.

В феврале 1819 года 72-летний художник купил за 60 тысяч реалов сельский дом и 22 акра земли в пригороде Мадрида, за мостом, ведущим в Сеговию, со стороны луга Сан-Исидро (сегодня это почти центр города), и жил отшель­ником, никого не принимая. По странному совпадению в соседнем доме жил человек, который, так же как и Гойя, был лишен слуха  Гойя потерял слух после тяжелой болезни, которую перенес в 1792–1793 годах. Предположительно, это было отравление свинцом (сатурнизм), но некоторые исследователи склоняются к версии тяжелого инсульта., поэтому местные жители называли его жилище «quinta del sordo» — «дом глухого». После смерти Гойи так стали называть и его дом, который, к сожалению, не сохранился. Сего­дня на его месте находится станция метро, которая носит имя худож­ни­ка — «Гойя».

Художник поселился там со своей «экономкой», а фактически подругой и спут­ницей жизни последних лет, Леокадией Соррильей Вейс. Они познакомились летом 1805 года на свадьбе сына Гойи и, по-видимому, сразу стали любовни­ка­ми. Их связь не прекратилась даже после того, как в 1807 году Леокадия вы­шла замуж за некоего коммерсанта немецкого происхождения, урожденного мадридца. В 1812 году муж обвинил Леокадию в неверности, они развелись, а в 1814 году у нее родилась дочь Росарио. Девочка получила фамилию Вейс, хотя многие полагают, что она была дочерью Гойи: во всяком случае, Гойя до конца своих дней относился к ней как к дочери, много занимался с ней живописью и рисунком (Росарио стала художницей, после смерти Гойи она даже была приближена ко двору и давала уроки рисунка королеве Изабелле II).

Гойя жил в Доме глухого отшельником, никого не принимал, так как боялся обвинений со стороны инквизиции не только в либеральных воззрениях, но и в аморальном поведении. Как выяснилось 50 лет спустя, там он расписы­вал стены своего дома: сначала написал несколько обширных пейзажей, а за­тем, предположительно, весной или летом 1823 года поверх старых фресок отштукатурил стены и написал на них маслом 14 или 15 картин, которые позд­нее стали называть «черной живописью» (pinturas negras) за их мрачный коло­рит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары. Эти произведения не имели аналогов в тогдашней живописи. Некоторые из них были написаны на религи­оз­ные, другие на мифологические сюжеты, как, например, «Сатурн, пожираю­щий своего сына». Однако в массе своей это трагические порождения фантазии художника.

1 / 7

Франсиско Гойя. Шабаш ведьм. 1819–1823© Museo del Prado

2 / 7

Франсиско Гойя. Фестиваль в Сан-Исидро. 1819–1823© Museo del Prado

3 / 7

Франсиско Гойя. Асмодей, или Фантастическое видение. 1819–1823© Museo del Prado

4 / 7

Франсиско Гойя. Два старика едят суп. 1819–1823© Museo del Prado

5 / 7

Франсиско Гойя. Поединок на дубинах. 1819–1823© Museo del Prado

6 / 7

Франсиско Гойя. Паломничество к источнику Сан-Исидро. 1819–1823© Museo del Prado

7 / 7

Франсиско Гойя. Атропа. 1819–1823© Museo del Prado

В январе 1820 года генерал Риего поднял в Кадисе вооруженное восстание, став­шее началом революции. В 1822 году Фердинанд VII признал Кадисскую конституцию. Испания вновь стала конституционной монархией, но ненадол­го: уже 23 мая 1823 года король вернулся в Мадрид вместе с французской ар­мией. Революция была подавлена, в Испании началась реакция; в ноябре генерал Риего был казнен.

Гойя сочувствовал военным, объединившимся вокруг Риего, и даже сделал ми­ниатюрный портрет его жены. Сын Гойи Хавьер в 1823 году был членом рево­люционной милиции. 19 марта 1823 года умер кардинал Луис Бурбон, младший брат короля Карла III, покровительствовавший Гойе; семья другого его покро­ви­теля и свата, коммерсанта Мартина Мигеля де Гойкоэчеа (сын Гойи Хавьер был женат на дочери Гойкоэчеа Гумерсинде), была скомпрометирована. Гойя был напуган. Леокадия уговаривала его эмигрировать, но бегство грозило кон­фискацией имущества.

1 / 6

Франсиско Гойя. Юдифь и Олоферн. 1819–1823© Museo del Prado

2 / 6

Франсиско Гойя. Сатурн, пожирающий своего сына. 1819–1823© Museo del Prado

3 / 6

Франсиско Гойя. Собака. 1819–1823© Museo del Prado

4 / 6

Франсиско Гойя. Два старика. 1819–1823© Museo del Prado

5 / 6

Франсиско Гойя. Читающие мужчины. 1819–1823© Museo del Prado

6 / 6

Франсиско Гойя. Смеющиеся женщины. 1819–1823© Museo del Prado

17 сентября 1823 года Гойя нотариально заверил дарственную на Дом глухого для своего внука Марио, таким образом обезопасив себя от конфискации, а затем, когда король объявил политическую амнистию, подал прошение о поездке на лечение во Францию, на пломбьерские воды. 30 мая разрешение было получено, и уже в июне Гойя уехал — правда, не в Пломбьер, а в Бордо, где в тот момент скрывались многие его друзья. Один из них, писатель и дра­матург Леандро де Моратин, писал тогда своему корреспонденту Мелону, что в Бордо приехал Гойя, «глухой, старый, неуклюжий и слабый, ни слова не гово­ря­щий по-французски, без слуги (а уж он-то нуждается в слуге больше, чем кто бы то ни было) и такой довольный и такой ненасытный в своем стремле­нии познать мир». Там Гойя жил последние годы, периодически продлевая от­пуск по болезни. В Мадриде он побывал только в 1826 году, с тем чтобы до­биться разрешения уйти на покой с сохранением жалованья и возможностью жить во Франции.

В 1828 году Гойя умер. Пятьдесят лет спустя, 8 марта 1873 года, Дом глухо­го купил барон Эрлангер. По его просьбе Сальвадор Мартинес Кубельс, художник-реставратор из музея Прадо, перенес картины на холст. В 1878 году они были впервые выставлены в Париже. Тогда их никто не понял. Тем не менее картины были переданы в дар музею.  

Биография Франсиско Гойи — РИА Новости, 30.03.2016

В это время Лусан-и-Мартинес представил Гойю Франсиско Байеу, члену Королевской Академии и придворному художнику короля Карла III. По протекции Байеу Гойя получил заказ от Королевской мануфактуры Санта-Барбара на картоны (вспомогательный рисунок, точно воспроизводящий задуманную композицию) для шпалер (стенные безворсовые ковры) с изображением сцен из испанской жизни.

Гойя женился на сестре Байеу Хосефе и в 1775 году переехал в Мадрид, где в течение 1776-1791 годов написал 45 картонов. Веселые, идеализированные сцены испанской сельской жизни принесли Гойе известность. В 1780 году художник был принят при дворе, написал портрет короля, картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии. В том же году он переехал в Сарагосу, чтобы продолжить работу над фресками церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар. Однако его росписи не понравилась Байеу и заказчикам, и Гойя вынужден был переписать их в более формальной манере.

Уязвленный случившимся, он вернулся в Мадрид, где получил заказ написать портреты членов королевской семьи. Это стало началом известности и процветания Гойи. В 1786 году Гойя был назначен вице-директором Королевской Академии изящных искусств Сан Фернандо, в 1795 году — директором ее живописного отделения.

В 1789 году, после смерти Карла III, он стал придворным художником нового короля Карла IV.

В 1791 году Гойя познакомился с герцогиней Альба, которая стала его покровительницей и возлюбленной. Он писал ее портреты много раз; два самых знаменитых из них — «Маха обнаженная» (ок. 1797) и «Маха одетая» (ок. 1802).

В 1792-1793 годах Франсиско Гойя перенес тяжелую болезнь, в результате которой потерял слух. Во время выздоровления Гойя начал работать над серией офортов «Капричос» (закончена к 1799 году), сатирой на политические, социальные и религиозные порядки.

В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида. С поразительной быстротой, иногда используя губки, привязанные к ручкам кистей, Гойя написал сцену с более чем тысячью персонажей, изображающую св. Антония, благословляющего больного.

В 1808 году Испания была оккупирована Наполеоном. Гойя стал свидетелем восстания против наполеоновских войск в Мадриде и последовавших репрессий.

После того как Испания была освобождена, он запечатлел эти события в двух знаменитых полотнах: «Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» и «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» (обе ок. 1814 года).

В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны» (1808-1820), в которой изобразил борьбу испанского народа с наполеоновскими войсками, осаду Сарагосы и голод 1811 года.

Последние, чрезвычайно тяжелые для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, Гойя провел в загородном доме («Кинта дель Сордо», т. е. «Дом Глухого»). Здесь он начал серию офортов «Тавромахия», изображающих историю боя быков в Испании (1815).

Стены своего дома художник расписал маслом. В созданных здесь сценах, включающих невиданно смелые для того времени динамические изображения многолюдных масс и устрашающие символические образы, воплотились идеи противостояния прошлого и будущего, бесконечно ненасытного, дряхлого образа времени («Сатурн») и освободительной энергии юности («Юдифь»). Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов «Диспаратес» (1820-1823).

Через несколько месяцев после разгрома второй испанской революции (1819-1823) и казни ее вождя Риего, Гойя уехал во Францию, в Бордо, куда стекались испанские эмигранты. В этом городе он и скончался 16 апреля 1828 года.

Его прах был перевезен на родину и захоронен в мадридской церкви Сан-Антонио де ла Флорида, стены и потолок которой когда-то расписал художник.

В настоящее время самая полная в мире коллекция живописных работ Франсиско Хосе де Гойи хранится на родине художника в Испании в Мадридском музее Прадо.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Иванка Трамп написала в Твиттере в поддержку Goya Foods на фоне негативной реакции по поводу похвалы генеральным директором президента

ВАШИНГТОН — Иванка Трамп написала в Твиттере о поддержке Goya Foods во вторник после комментариев высшего руководства компании в поддержку президента Дональда Трампа на прошлой неделе, вызвавших призывы к бойкоту бренда.

«Если это Гойя, это должно быть хорошо», — написала в Твиттере дочь президента, которая является официальным советником президента в Белом доме, на английском и испанском языках вместе с фотографией, на которой она позирует с банкой консервов. черные бобы.

Твиттер в поддержку компании, однако, мог нарушить федеральные законы об этике, в которых говорится: «Должность или титул сотрудника не должны использоваться для принуждения; для поддержки какого-либо продукта, услуги или предприятия; или для создания видимости правительственные санкции », — говорится в сообщении Министерства юстиции. Министерство юстиции описывает такие действия как злоупотребление своим положением в правительстве.

Управление государственной этики, независимое агентство исполнительной власти, заявило в среду, что не комментирует конкретных лиц.

Твит Иванки Трамп прозвучал в то время, когда критики президента призывали к бойкоту Гойи после того, как генеральный директор Роберт Унанью сказал на прошлой неделе на мероприятии в Белом доме: «Мы все одновременно счастливы иметь такого лидера, как президент Трамп. , который строитель ».

Президент прокомментировал продолжающуюся полемику в твиттере в среду утром, заявив, что компания делает «ВЕЛИКОЛЕПНО», а «машина радикальных левых клеветников дает обратный эффект».

Позже в тот же день Трамп опубликовал в Instagram фотографию, на которой он в Овальном кабинете поднял палец вверх над несколькими продуктами Goya, стоявшими на его столе.

В заявлении говорится, что Белый дом защитил твит первой дочери.

«Только СМИ и движение за отмену культуры будут критиковать Иванку за демонстрацию своей личной поддержки компании, над которой несправедливо высмеивали, бойкотировали и высмеивали за поддержку этой администрации — той, которая постоянно боролась за латиноамериканское сообщество и обеспечивала его», Помощник Белого дома по связям с общественностью Каролина Херли сказала: «Иванка гордится этим сильным, испаноязычным бизнесом с глубокими корнями в США.С. и имеет полное право выразить свою личную поддержку ».

Поддержка Иванкой Гойи в Твиттере напоминает комментарии Келлианн Конвей, сделанные в 2017 году, когда она продвигала линию одежды Иванки в своем выступлении на канале Fox & Friends.

Родственные

«Иди купи вещи Иванки», — сказал Конвей. «Я владею некоторыми из них. Я полностью — я просто собираюсь дать здесь бесплатную рекламу. Идите и купите это сегодня, все. Вы можете найти это в Интернете», — добавила она.

Управление государственной этики предупредило в то время, что у него есть «веские основания» полагать, что высказывания Конвея нарушают правила этики.

В конце концов, юрист Белого дома по вопросам этики заявил, что Конвей, которая является советником президента, действовала «непреднамеренно», когда продвигала компанию дочери Трампа.

Ребекка Шабад, корреспондент конгресса NBC News, базируется в Вашингтоне.

Кристен Велкер внесла свой вклад.

Трамп в Твиттере поддерживает Goya Foods в условиях кампании бойкота

(Рейтер) — Президент США Дональд Трамп, его дочь и советник Иванка Трамп мобилизуют поддержку Goya Foods в Твиттере, поскольку в социальных сетях продолжается давление с целью бойкота крупнейшей латиноамериканской компании U .S. food из-за бурной похвалы своего генерального директора в адрес Трампа.

Рано утром в среду президент-республиканец написал в Твиттере, не приводя доказательств, что «Goya Foods делает ПРЕКРАСНЫЕ дела. Машина для маскировки радикальных левых дала обратный эффект, люди покупают как сумасшедшие! » в его личной ленте, у которой 83,4 миллиона подписчиков, и в официальной президентской ленте и ленте Белого дома с более чем 50 миллионами подписчиков вместе взятых.

Это произошло после того, как во вторник поздно вечером Иванка опубликовала в Твиттере слоган компании: «Если это Гойя, то это должно быть хорошо» на испанском и английском языках.

Твит Иванки, в котором она изображена с банкой черных бобов Гойи, собрал более 35 000 ретвитов и 62 000 лайков за чуть более 4 часов.

Однако ее комментарии могут нарушать правительственные правила этики, запрещающие использование государственных должностей для рекламы продуктов или продвижения личной коммерческой выгоды.

Управление государственной этики США не сразу ответило на запрос Reuters о комментариях.

Хэштеги #Goyaway и #BoycottGoya стали трендом в Твиттере после того, как на прошлой неделе Роберт Унанью, исполнительный директор компании из Нью-Джерси, вместе с Трампом появился в Белом доме для создания консультативной группы по стимулированию процветания латиноамериканцев.

«Нам всем повезло в одно и то же время, что у нас есть такой лидер, как президент Трамп, который является строителем, и это то, что делал мой дед», — сказал Унануэ, третье поколение его семьи, управляющее бизнесом.

Этот комментарий оттолкнул многих потребителей Гойи, которые считают Трампа расистом по отношению к латиноамериканцам из-за его иммиграционной политики, того, что он назвал мексиканцев «насильниками» во время своей президентской кампании 2016 года и, как сообщается, назвал Сальвадор «дерьмовой страной» в Белом доме 2018 года. встреча.

Репортаж Шубхама Калиа в Бангалоре и Лизы Ламберт в Вашингтоне; Редакция Саймона Кэмерон-Мура и Бернадетт Баум

Уильям Кентридж на Франсиско Гойя

Я видел репродукции великолепной картины Франсиско Гойи « Третье мая 1808 года (1814)», когда был подростком, но к его гравюрам я пришел только несколько лет спустя, будучи студентом-художником. Комфорт и облегчение, которые я испытал, когда я нашел человека, чьи основные работы — а не подготовительные — были выполнены в монохромной графической среде, были огромны.Видеть, что художник может фигурально работать в монохромном режиме и при этом находить необычные связи с миром, было обнадеживающим.

Офорт Una reina del circo (Королева цирка) из серии «Несравненные» (The Follies, 1816–24), опубликованный посмертно в 1864 году, необычен, но также абсурден. Это изображение высококвалифицированного артиста цирка, стоящего на спине лошади, поставив одну ногу на ее шею. Лошадь на канате становится своего рода анти-лошадью: вместо того, чтобы быть крепкой и подвижной, она балансирует в своем ненадежном положении.Драма заключается в натянутом канате: толстая белая линия, которая спускается из верхнего левого угла изображения, проходит горизонтально между копытами лошади и поднимается на другую сторону. Он так ясно объединяет ненадежность предмета и графической среды. Облако наблюдающих лиц не имеет ничего общего с географией цирка, но определенно напоминает людей, ставших свидетелями казней на других гравюрах Гойи. Это похоже на те головы на фоне офорта Рембрандта ван Рейна Спуск с креста (1633): намек на лицо, несколько быстрых отметок суставами и иглой для офорта — достаточно, чтобы понять, что сцена разыгрывается. наблюдается большой толпой.

Франсиско Гойя, Una reina del circo (Королева цирка) , из серии «Los disparates» (The Follies), 1816–24, офорт, акватинта, бумага, 25 × 36 см. Предоставлено: Wikimedia Commons

.

Здесь есть что-то от punctum, как выразился Роланд Барт в работе Camera Lucida (1980): деталь, которая удерживает наше внимание и от которой расширяется наш обзор. Для меня это поворот левой ноги женщины, когда она ставит ногу на шею лошади.Простая форма и черная линия дают нам все, что нам нужно знать о ее ступне, об изяществе обуви, ее решающем повороте к нам. У Гойи всегда есть эта необычайная экономия на линиях. Даже несмотря на то, что линии могли быть начерчены с молниеносной скоростью — я представляю, как его игла летит по пластине быстрее, чем он даже мог контролировать — все неровные отметки отодвигают тональность толпы назад, позволяя белизне лошади и ее всадника проявиться. иди к нам.

Есть так много вещей, которые мы могли бы извлечь из этой работы, хотя я не уловил их всех, когда впервые «посмотрел» офорт.Он предлагает возможность того, что искусство может быть связано с рисованием, перевернув логику, политическую или социальную, с ног на голову, чтобы раскрыть мир абсурда, который, тем не менее, является описанием того, в котором мы находимся.

Эта статья впервые появилась в номере Frieze Masters с заголовком «Уильям Кентридж о Франсиско Гойя»

Основное изображение: Франсиско Гойя, Una reina del circo (Королева цирка), из серии «Los disparates» (The Follies), 1816–24, офорт, акватинта, бумага, 25 × 36 см.Предоставлено: Wikimedia Commons

Иванка Трамп поддерживает Гойю в Twitter после того, как либералы призывают к бойкоту

Иванка Трамп высказалась по поводу разногласий с Goya Foods во вторник вечером, публично поддержав бренд в ставшем вирусным посте в социальных сетях после того, как либералы призвали к бойкоту производителя консервированных бобов.

Первая дочь и старший советник президента Трампа опубликовала в Твиттере фотографию, на которой она держит банку черных бобов с подписью: «Если это Гойя, это должно быть хорошо.”

«Si es Goya, tiene que ser bueno», — добавила она по-испански.

Продовольственный бренд столкнулся с негативной реакцией, поддержанной конгрессменом Александрией Окасио-Кортес и другими латиноамериканскими лидерами, после того, как генеральный директор Роберт Унанью похвалил президента на прошлой неделе.

«Мы все одновременно счастливы, что у нас есть такой лидер, как президент Трамп, который является строителем», — сказал Унануэ на мероприятии в Розовом саду в Белом доме, где президент подписал указ о « Инициатива латиноамериканского процветания Белого дома.”

Жесткая критика и угрозы бойкота последовали в Твиттере, пользователи напомнили Унануэ о спорных комментариях Трампа, например, о том, что в 2015 году он назвал некоторых мексиканских иммигрантов без документов «насильниками», а также о его жесткой политике в отношении нелегальной иммиграции из Мексики.

Но дерзкий Унануэ защитил свое право на свободу слова и отказался извиняться.

«Мы были частью комиссии под названием« Инициатива латиноамериканского процветания Белого дома », и они призвали нас быть там, чтобы увидеть, как мы можем помочь возможностям в экономической и образовательной сфере для процветания среди латиноамериканцев и в Соединенных Штатах», — сказал Унануэ Fox Новости на прошлой неделе.

Он назвал бойкот, о котором говорилось в Твиттере, «подавлением слова» и отметил, что ранее был приглашен в Белый дом администрацией Обамы во время Месяца латиноамериканского наследия.

«Итак, вам разрешено говорить хорошо или хвалить одного президента, но вам не разрешено способствовать экономическому и образовательному процветанию? И вы делаете положительный комментарий, и внезапно это неприемлемо », — сказал Унануэ.

Любовь Иванки Трамп к бобам Гойи нарушает правила этики, заявляют правозащитные организации США | Иванка Трамп

Белый дом защитил Иванку Трамп, разместив в Твиттере фотографию, на которой она держит банку бобов Гойи, чтобы поддержать принадлежащий латиноамериканцам бизнес, с которым, по ее словам, несправедливо обошлись, утверждая, что у нее было «полное право» публично выражать свое мнение. служба поддержки.

Правительственные сторожевые псы возразили, что дочь президента Дональда Трампа и старший советник не имеет права нарушать этические правила, запрещающие государственным чиновникам использовать свои государственные должности для поддержки определенных продуктов или групп.

Эти группы утверждают, что действия Иванки Трамп также подчеркивают более широкие опасения по поводу того, как президент и его окружение часто стирают грань между политикой и управлением. Белый дом будет нести ответственность за наказание Иванки Трамп за любое нарушение этики, но предпочел не делать этого в аналогичном деле с участием советника Белого дома Келлианн Конвей в 2017 году.

Гойя стал целью потребительского бойкота после того, как генеральный директор Роберт Унанью похвалил президента на латиноамериканском мероприятии в Белом доме в четверг на прошлой неделе.

На следующий день Трамп написал в Твиттере о своей «любви» к Гойе, а его дочь позже во вторник опубликовала в Твиттере фотографию себя с банкой черных бобов Гойи с подписью: «Если это Гойя, то это должно быть хорошо »на английском и испанском языках.

Почти сразу же правительственные наблюдатели и комментаторы социальных сетей обвинили Иванку Трамп в нарушении этических правил — проблема, которая не была затронута в заявлении Белого дома, в котором обвиняются СМИ и культура бойкота определенных взглядов.

«Только средства массовой информации и движение за отмену культуры будут критиковать Иванку за демонстрацию своей личной поддержки компании, над которой несправедливо высмеивали, бойкотировали и высмеивали за поддержку этой администрации — той, которая постоянно боролась за латиноамериканское сообщество и обеспечивала его», Об этом заявила официальный представитель Белого дома Каролина Херли.

«Иванка гордится своим сильным бизнесом, принадлежащим латиноамериканцам, имеющим глубокие корни в США, и имеет полное право выразить свою личную поддержку».

Иванка Трамп отправила твит из личного аккаунта в Твиттере, который выполняет двойную задачу: ведет хронику своей работы над различными инициативами Белого дома.

Сам Трамп, похоже, поддержал свою дочь в среду, разместив в своем аккаунте Instagram фотографию, на которой он находится в Овальном кабинете перед различными продуктами Goya, расставленными на его столе. Как президент, Трамп освобожден от многих правил, которым должны следовать федеральные служащие.

Вальтер Шауб, бывший директор Управления по этике правительства, сказал, что твит и фотография президента представляют собой «официальную кампанию администрации Трампа в поддержку Гойи, что тем более ясно показывает, что твит Иванки является нарушением злоупотребления положение о положении ».

Шауб покинул правительство в 2017 году после столкновения с администрацией Трампа из-за правил этики.

Граждане за ответственность и этику в Вашингтоне (команда) заявили, что правила ясны.

«Правила этики для сотрудников исполнительной власти гласят, что вы не можете использовать свое служебное положение для продвижения частного бизнеса», — сказал Ноа Букбиндер, исполнительный директор Crew. «Совершенно ясно, что контекст, в котором это вышло, состоит в том, что Гойя поддерживал администрацию Трампа, а администрация Трампа поддерживала Гойю.

Крейг Холман, лоббист Public Citizen на Капитолийском холме, сказал, что этот эпизод напоминал инцидент 2017 года, когда во время общенационального интервью по кабельному телевидению Конвей призвал сторонников Трампа покупать одежду и аксессуары Иванки Трамп после того, как Nordstrom отказался от модной линии. . Позже Белый дом заявил, что Конвей «проконсультировали» по поводу ее комментариев.

Холман утверждал, что действия Иванки Трамп были менее ошибочными, учитывая инцидент с Конвеем. «Они решили нарушить федеральный закон, считая, что это принесет им политическую пользу», — сказал он.Трамп хочет улучшить свое положение среди латиноамериканских избирателей перед ноябрьскими выборами. В 2016 году он получил голоса примерно трех из 10 избирателей-латиноамериканцев.

Трамп часто стирает границы между политикой и управлением.

В прошлом году Трамп высказал идею провести в 2020 году саммит мировых лидеров в своем частном некоммерческом гольф-клубе недалеко от Майами, но отказался от протеста двух партий по поводу конфликта интересов.

В среду, отдельно, Крю подал жалобу в Офис специального советника на руководителя аппарата Белого дома Марка Медоуза, утверждающего, что во время недавних телеинтервью он нарушил Закон о Хэтче.Закон запрещает государственным чиновникам использовать свое положение для влияния на политические кампании.

Никаких комментариев ни от Управления специального советника, ни от Белого дома не последовало.

О, Бойя: Если это Гойя, то все должно быть плохо.

В новостях из-за чрезмерного унижения генерального директора Goya Foods оказалась в затруднительном положении.

Клан Унануэ с состоянием более одного миллиарда долларов является одной из самых богатых испаноязычных семей в США. Большую часть своих денег они зарабатывали, продавая всему миру карибские продукты и специи — пример того, как белые латиноамериканцы наживаются на спинах чернокожих.

В так называемом Новом Свете последними странами, отменившими институт рабства, были Пуэрто-Рико (1873 г.), Куба (1886 г.) и Бразилия (1888 г.). Многие из продуктов Гойи возникли в результате творчества порабощенных негров этого региона. Эти африканские потомки, рожденные по необходимости, испытали влияние основных продуктов питания коренных народов, Европы и Западной Африки, таких как адобо, алькапурриас, арроз кон гандул, черная фасоль, бакалайтос, конгри, пастели, пастеллии, папас релленас, сазон / софрито и мофонго. это в конечном итоге поддержало империю Гойи.Сегодня черные и коричневые потребители ищут новые способы избежать этого популярного бренда и его культурного превращения в товар.

….

Верхнее фото пастелей. Нижний коллаж показывает, что у Гойи есть история использования изображений черных знаменитостей для продвижения своего бренда.

Наряду с накопленными Unanue large $$ e, частная компания также извлекала выгоду из субсидий правительства США, налоговых льгот и сокращений на протяжении многих лет. Это включает в себя налоговые льготы в размере 80 миллионов долларов от штата Нью-Джерси на перенос своей штаб-квартиры Secaucus на одну милю в 2011 году.Гойя является примером того, как корпорации перекачивают столь необходимые правительственные доллары, которые могут финансировать программы социальной и расовой справедливости в чернокожих общинах от Сантурсе и Канованаса, Пуэрто-Рико, до района F и Гринвилля в Джерси-Сити.

В Белом доме Роберт Унануэ быстро сослался на свое испанское происхождение и, следовательно, на свою белизну. Это кивок и подмигивание сторонникам превосходства белых в США и странах Латинской Америки, где продается продукция Гойи. Многие белые латиноамериканцы стремятся к белизне в американском стиле.Для чернокожих пуэрториканцев, доминиканцев и кубинцев это оскорбительно. Испанцы были конкистадорами, церковными чиновниками и элитами, которые эксплуатировали и поработили ашанте, банту, дагомейцев, фанти, конголезцев и йоруба; и почти истребили народы араваков, карибов и таино.

Пост-эмансипационные общества сторонников превосходства белых продолжали разорять общины чернокожих, как это видно на примере резни афро-кубинцев в 1912 году на Ориенте; резня петрушки 1937 года в Айити и Доминиканской Республике; вторжение в Эль-Чорильо в Панаме в 1989 году; Восстание сапатистов в Чьяпасе, Мексика, 1994; неизбирательные убийства коренных народов и лиц африканского происхождения в Никарагуа; и Геноцид афро-бразильцев и это лишь некоторые из них.

Движимые расизмом, в конце 19 и начале 20 гг. Формально колонизированные страны в западном полушарии поощряли европейскую миграцию в отчаянной попытке обелить свои нации. Основатель Goya, Пруденсио Унануэ-и-Ортис, извлек выгоду из такого отношения.

Unanue y Ortiz прибыл в Сан-Лоренцо, Пуэрто-Рико в 1904 году из баскского региона на севере Испании. В 1916 году он переехал в Нью-Йорк, живя по адресу 2 E. 10 th Street в южной части Бруклина Проспект-Парк.Unanue y Ortiz стал бакалейщиком на Манхэттене, который обслуживал marketcitas и винных погребов , которые были популярны среди карибских мигрантов. Он часто возвращается в Пуэрто-Рико, его сын Улпиано родился на острове в 1922 году. В конце концов, Унануэ-и-Ортис умирает в своем доме в Рио-Пьедрас в 1976 году и похоронен в Баямоне.

Европейские иммигранты, проходящие обработку на острове Эллис.

Эти пуэрториканские связи не помешали Роберту Унануэ принять Трампа.Сомнительно, что Унануэ забыл, что в 1989 году Трамп призывал к смерти пуэрториканского подростка Раймонда Сантаны и других пятерых оправданных: Юсефа Салама, Кори Уайз, Антрона Маккрея и Кевина Ричардсона. Унануэ упустил из виду, что Трамп назвал сторонников превосходства белой расы «очень хорошими людьми» в августе 2017 года, а в следующем месяце заявил, что пуэрториканцы были ленивыми «неблагодарными». Кроме того, федеральная помощь была медленной или в ней было отказано после разрушительных ураганов, землетрясений и других стихийных бедствий, в результате которых погибло около 5000 Борикуа.

Кроме того, Трамп посадил детей в клетки на южной границе, запустил ICE для чистки иммигрантов, намерен изгнать получателей DACA, названных мексиканскими насильниками, прекратил TPS для владельцев из Гаити, Никарагуа и Сальвадора; ввел запрет на поездки в несколько стран, включая Нигерию, Венесуэлу и Никарагуа; и назвал Гаити, Сальвадор и различные африканские страны «засранными странами». По иронии судьбы, увеличение доли Гойи на рынке в основном связано с увеличением иммиграции в США и естественным ростом латиноамериканского сообщества.Таким образом, можно было бы подумать, что Унануэ будет защитником прав иммигрантов, а не баловаться с такими, как Трамп.

….

Первая леди Мишель Обама участвует в акции Let’s Move! Инициативное мероприятие с Эйми Бускет и Бобом Унану, генеральным директором Goya Foods в Национальном супермаркете в Тампе, штат Флорида, 26 января 2012 г. (Официальное фото Белого дома Сони Н. Хеберт) Молчаливое одобрение Гойи через его молчание), были и другие намеки на политическое мировоззрение Унануэ.Во-первых, католические, консервативные и республиканские связи и пожертвования семьи Унануэ насчитывают как минимум два десятилетия; особенно в Нью-Джерси, где Энди Унану ненадолго попытался баллотироваться в Сенат.

Во-вторых, несмотря на получение Бронзовой звезды во Вьетнаме (в отличие от уловки Трампа), пуэрториканец Оскар Лопес Ривера вызвал гнев Goya Foods, поскольку он был непримиримым политическим националистом, независимым, членом Fuerzas Armadas de Liberación Nacional Puertorriqueña и 36-летний политический заключенный.В последние дни правления администрации президента Барака Обамы Лопес Ривера получил смягчение своего 70-летнего приговора и освобожден в мае 2017 года.

Сразу же Лопес Ривера был отмечен как первый (и единственный) парад в честь Дня Пуэрто-Рико «Национальный Герой свободы ». В ответ корпоративные спонсоры, такие как New York Yankees, AT&T, Coca-Cola, JetBlue и Goya, отказались, а затем отказались от поддержки ежегодного празднования.

Наконец, благотворительность Гойи заслуживает похвалы, но не впечатляет, учитывая размер их налоговых льгот, богатства и продаж.Нам нужны действия, а не благотворительность; справедливость, а не милостыня.

Мы все должны задать сложные вопросы Гойе и другим крупным транснациональным корпорациям:

  • Поддерживает ли Goya Foods движение Black Lives Matter?
  • Сколько руководителей афроамериканцев и афро-латиноамериканцев работают в корпоративном офисе компании?
  • Сколько афроамериканцев и афро-латиноамериканцев из более чем 4000 сотрудников?
  • Сколько черных сейчас в совете директоров компании?
  • Какова позиция Гойи в отношении позитивных действий?
  • Готова ли Goya Foods преобразовать себя в компанию, принадлежащую наемным работникам?
  • Имеет ли Гойя сильный профсоюз и уровень прожиточного минимума во всех своих внутренних и международных учреждениях?
  • Есть ли у компании Goya Foods официальные соглашения об оплачиваемой стажировке и обеспечены ли кафедры изучения чернокожих в колледжах и университетах, которые исторически были чернокожими (HBCU), таких как Prairie View A&M и Florida A&M Universities?
  • Воспользовалась ли Goya Foods единовременным «отпуском на репатриацию», который позволил компаниям вернуть в США доходы, ранее накопленные за рубежом (Ангилья, Андорра, Бермудские острова, Доминика или Панама)? Если да, то сколько?
  • Какими еще видами корпоративного благосостояния, субсидиями и уклонением от уплаты налогов занимается GOYA?
  • За что ратуют лоббисты Гойи?
  • Хорошо ли Goya Foods охраняет окружающую среду?

В знак солидарности белых Унануэ и Трамп еще больше углубили свои связи с правыми.К сожалению, многие белые, республиканцы и консерваторы расисты и настроены против черных. Чтобы ликвидировать глобальное превосходство белых, особенно здесь, в США и в Латинской Америке, белым нужно будет участвовать в экономической и политической деятельности, разделенной с черными. Готовы ли белые отказаться от своего богатства? Сомнительно. К сожалению, история говорит, что нет, не может и не будет.

Уилл Гусман — профессор истории в университете Prairie View A&M.

Пожертвовать республике Арк

Спасибо от Республики Арк ПОДДЕРЖАТЬ РЕСПУБЛИКУ АРК + ИНДЕКС ЧЕРНЫХ ФЕРМЕРОВ

Республика Арк — независимая медиа-компания, которая предоставляет свободомыслящим людям платформу для рассказа как можно более сложных и красочных историй.Нам нужна ваша помощь, чтобы колеса работали, а истории текли. Пожалуйста, станьте участником или сделайте пожертвование организации, которая будет рассказывать вам истории, которые будут держать вас в курсе.

Пожертвовать Республике Арк

Спасибо от Республики Арк ПОДОБРИТЬ РЕСПУБЛИКУ АРК + ИНДЕКС BLACK FARMERS

Товарные знаки Гойи — Юридическая фирма Гербен

Goya Foods, Inc. — крупнейшая в США компания по производству продуктов питания, принадлежащая латиноамериканцам. Он был основан в 1936 году на Манхэттене Пруденсио Унануэ Ортис и его женой Каролиной Казаль, выходцами из Испании.Компания по-прежнему находится в частной собственности и управляется 3 членами семьи -го поколения. Двуязычный девиз бренда, зарегистрированная торговая марка, — «Если это Гойя, это должно быть хорошо» / «Si es Goya, tiene que ser bueno». Штаб-квартира Goya находится в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, в ней работает более 4000 сотрудников, а годовой доход составляет 1,5 миллиарда долларов.

Когда Unanue’s начинали свой первоначальный бизнес в 1922 году, это был всего лишь один небольшой магазин под названием Unanue and Sons, в котором продавались качественные аутентичные испанские продукты, такие как оливки, оливковое масло и сардины.В конце концов, он купил имя Гойя у марокканского импортера сардин в 1930-х годах, потому что он был поклонником испанского художника Франсиско Гойи и потому, что он думал, что Унануэ — это имя, которое его клиентам трудно произносить и запоминать — Гойя было проще, и у него были культурные особенности. признание имени. Так родился бренд Goya — зарегистрированная торговая марка, получившая международное признание.

В 1930-х и 1940-х годах в районе Нью-Йорка и Нью-Джерси произошел значительный рост латиноамериканского населения, поэтому семья Унануэ начала разветвляться на разные типы латиноамериканской кухни.В конце Второй мировой войны многие пуэрториканцы переехали в регион, поэтому бренд Goya добавил в свою линейку продуктов такие товары, как голубиный горох, подорожник и юкка, многие из которых были зарегистрированы как торговые марки, например, голубь «Эль-Джарбарито». горох. Когда кубинские и доминиканские иммигранты начали прибывать в этот регион в 1950-х и 1960-х годах, Гойя расширил свои предложения, включив кокос, черную фасоль и пасту из гуавы.

В 1976 году основатель компании Пруденсио Унануэ скончался, оставив Гойю своим четырем сыновьям.Джозеф Унану стал президентом и главным исполнительным директором после смерти своего отца, а его брат Франсиско стал президентом Goya de Puerto Rico, Inc. Под их новым руководством бренд Goya смог вырасти в крупную корпорацию. В 1980-х годах они смогли расшириться по всей восточной части США, пополняя линейку своей продукции по мере продвижения. Некоторые из девизов зарегистрированных товарных знаков и продуктов, которые они разработали в то время, были «Goya Oh Boy-A», Tropicola (газированный безалкогольный напиток) и Sazón Goya (одна из их самых известных приправ).

К 1998 году Гойя произвел более 800 наименований продуктов питания и расширил зарегистрированный товарный знак Гойи, чтобы появиться на всех типах продуктов, таких как мясные консервы, морепродукты, бобы, кофе. Конечно, они по-прежнему производили продукты, которые начинали продавать как компания, — оливки и оливковое масло. В 2003 году они добавили девиз зарегистрированной торговой марки «Золотой стандарт испанского оливкового масла».

В 2012 году они переместили свою штаб-квартиру в район Медоулендс недалеко от Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, из Сикокаса, штат Нью-Джерси.В настоящее время у них также есть производственные мощности в Доминиканской Республике и распределительный центр в Пуэрто-Рико. В 2014 году во время семейной вражды по поводу направления компании Джозеф Унануэ был уволен с поста генерального директора, и Роберт Унануэ занял его место. Некоторые другие члены семьи также были выгнаны, что привело к судебным разбирательствам, а то, как акции компании были разделены во время разделения собственности на Goya, привело к многочисленным разногласиям по поводу долгосрочной стратегии бренда.

Гойя на протяжении многих лет привлекал внимание общественности по многим причинам.Они известны программой Goya Gives, которая ежегодно жертвует миллионы фунтов еды нуждающимся семьям. У них также есть благотворительная направленность на помощь после стихийных бедствий, таких как ураган Мария, и они пожертвовали 40000 фунтов еды продовольственным банкам Нью-Йорка во время COVID-19, согласно их странице в Facebook.

У них также были широко разрекламированные отношения как с администрацией Обамы, так и с администрацией Трампа. Во время президентства Обамы компания Goya Foods была отмечена в рамках Месяца латиноамериканского наследия за свою приверженность латиноамериканскому сообществу.Это положило начало долгосрочным отношениям между Гойей и первой леди Мишель Обамой, которые привели к партнерству с программой MyPlate Министерства сельского хозяйства США — Гойя продвигал MiPlato — испанскую версию — латиноамериканским семьям и выделял ресурсы для помощи семьям в выборе более здоровой пищи — некоторых из них. Были разработаны брошюры, брошюры, кулинарные книги и купоны.

Однако большая часть доброй воли, которую нация испытывала к Goya Foods, испарилась в начале этого года, когда Роберто Унауне похвалил президента Трампа во время развертывания Инициативы латиноамериканского процветания его администрации.Это привело к бойкоту и контрбойкоту, которые наводнили все основные новостные каналы и социальные сети. Такой уровень противоречий был очень неожиданным для компании, которая в основном была известна продажей бобов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.