Годы жизни павел 1: Павел I Петрович. Интересные факты биографии

Содержание

Павел I | 400-летие Дома Романовых

Церемония крещения великого князя Павла Петровича.

25 сентября 1754 г.

Российский государственный архив древних актов.

Ф. 2. Д. 81. Л. 1.

Подлинник.

Из Государственного архива Российской империи.

Описание церемонии поздравления вельможами и иностранными министрами великой княгини Екатерины Алексеевны по случаю рождения великого князя Павла Петровича.

Не ранее 1 ноября 1754 г.

Российский государственный архив древних актов.

Ф. 156. Оп. 1. Д. 32. Л. 9–12 об.

Подлинник.

Указ императрицы Елизаветы Петровны Сенату о написании во всех делах Павла Петровича, родившегося 20 сентября 1754 г., «Его императорским высочеством благоверным государем великим князем» и об опубликовании его во всем государстве.

7 октября 1754 г.

Российский государственный архив древних актов.

Ф. 2. Оп. 1. Д. 80. Л. 2.

Копия.

В составе Госудасртвенного архива Российской империи.

Письмо великого князя Павла Петровича матери императрице Екатерине II о своей радости в связи с получением ее письма и с высказывание сожаления по поводу ее отсутствия.

7 мая 1767 г.

Российский государственный архив древних актов.

Ф. 4. Д. 115. Л. 3.

В составе Государственного архива Российской империи.

Письмо великого князя Павла Петровича императрице Екатерине II с поздравлением по случаю дня рождения.

21 апреля 1771 г.

Российский государственный архив древних актов.

Ф. 4. Д. 115. Л. 7.

Автограф. Франц. яз.

В составе Государственного архива Российской империи.

Чинопоследование миропомазания великой княгини Наталии Алексеевны, обрученной с великим князем Павлом Петровичем.

Не ранее 15 августа 1773 г.

Российский государственный архив древних актов.

Ф. 381. Оп. 1. Д. 485. Л. 1.

В составе библиотеки Московской Синодальной типографии.

Медицинское заключение о кончине первой супруги великого князя Павла Петровича великой княгини Натальи Алексеевны за подписью придворных докторов Круза, Арша, Линдемана, Бока, Роджерсона, Тоде и др.

16 апреля 1776 г.

Российский государственный архив древних актов.

Ф. 2. Д. 105. Л. 27, 28–28 об.

Подписи-автографы докторов. Франц. яз.

В составе Государственного архива Российской империи.

Инструкция, составленная цесаревичем великим князем Павлом Петровичем для будущей своей супруги.

[1776 г.]

Государственный архив Российской Федерации.

Ф. 728. Оп. 1. Д. 239. Л. 1, 8.

Автограф. Франц. яз.

Из библиотеки Зимнего дворца.

Знаменательные даты в жизни великой княгини Марии Федоровны.

1776 г.

Государственный архив Российской Федерации.

Ф. 728. Оп. 1. Д. 570. Л. 1.

Автограф. Франц. яз.

Из библиотеки Зимнего дворца.

Император Павел I.

Из издания К.А. Бороздина «Российский царственный дом Романовых». Спб., 1898 г.

Российский государственный архив древних актов.

Библ. Илл. ф. № 2896. Л. 24.

Цветная литография.

В составе библиотеки МГАМИД.

Императрица Мария Федоровна, урожденная герцогиня Вюртембергская, вторая супруга императора Павла I.

Из издания К.А. Бороздина «Российский царственный дом Романовых». Спб., 1898 г.

Российский государственный архив древних актов.

Библ. Илл. ф. № 2896. Л. 25.

Цветная литография.

В составе библиотеки МГАМИД.

Поpтpет великого князя Павла Петpовича и великой княгини Маpии Федоpовны.

1780-е гг.

Государственный исторический музей.

Неизвестный скульптоp.

Барельеф.

Мpамоp, шифеp, деpево, левкас, золочение.

Портрет великой княгини Марии Федоровны.

Париж. 1782 г.

Государственный исторический музей.

Гравюра неизвестного художника по оригиналу C.L. Pasch 1778.

Завещание великого князя Павла Петровича супруге Марии Федоровне, составленное на случай кончины императрицы Екатерины II и своей возможной гибели в действующей армии.

4 января 1788 г.

Российский государственный архив древних актов.

Ф. 1. Д. 1. Л. 3–4 об.

Автограф.

Акт о престолонаследии.

Санкт-Петербург, 4 января 1788 г.

Государственный архив Российской Федерации.

Ф. 1463. Оп. 2. Д. 50. Л. 1–3.

Автограф великого князя Павла Петровича. Подписи-автографы великого князя Павла Петровича и великой княгини Марии Федоровны.

Из Центрархива.

Документ прошит и заверен личными печатями.

Бумага, чернила, сургуч, шнур нитяной; рукопись.

Ларец для хранения Акта о престолонаследии.

Санкт-Петербург, 1797 г.

Государственный архив Российской Федерации.

Ф. 1831. Оп. 1. Д. 1.

Из Центрархива.

Ларец изготовил мастер Ивар Венфельд Бух.

Серебро, металл, бархат, муар; литье, чеканка, ткачество. Футляр – дерево, бархат, тесьма.

Письмо великого князя Павла Петровича дочери великой княжне Александре Павловне из Выбурга с поздравлением по поводу дня рождения и с выражением отцовской любви.

27 июля 1788 г.

Российский государственный архив древних актов.

Ф. 1. Д. 76. Л. 31, 51.

Подлинник. Автограф. Л. 31 – личная печать Павла.

В составе Государственного архива Российской империи.

Письмо великого князя Павла Петровича сыну Александру.

1791 г.

Российский государственный архив древних актов.

Ф. 1. Д. 4. Л. 3.

Подлинник. Автограф. Французский язык.

В составе Государственного архива Российской империи.

К л. 3 приложена прядь волос, заклеенная в прозрачную бумагу.

Перчатки цесаревича Павла Петровича, подаренные воспитателю цесаревича Александра Павловича швейцарцу Ф.Ц. Лагарпу при прощании.

[1795 г.]

Российский государственный архив древних актов.

Ф. 5. Д. 251.

Подлинник. Лайка. Приложена записка. Автограф Ф.Ц. Лагарпа. Франц. яз.

В составе Государственного архива Российской империи.

Портрет императора Павла I.

1797–1798 гг.

Государственный исторический музей.

Жан-Луи Вуаль.

Холст, масло.

Павел I Петрович



Павел I Петрович

1754-1801

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Павел I Петрович

Портрет Павла I Шубин Ф И.
Государственный Русский музей.
Репродукция с сайта www.rusmuseum.ru

ПАВЕЛ I ПЕТРОВИЧ (20.09.1754-12.03.1801), русский император (с 1796), сын вел. кн. Петра Федоровича и вел. кн. Екатерины Алексеевны, будущих Петра III и Екатерины II. Павел I вступил на престол с известным чувством горечи против своей матери, которая держала его все годы своего царствования вдалеке от дел. В бытность его наследником престола ему пришлось перенести много трудностей и в семейной жизни, так как его сыновья были отделены от него и воспитывались их бабушкой. Вокруг него, естественно, группировалось все, отрицательно относившееся к действиям правительства его матери.

Имп. Павел Петрович был глубоко верующим человеком. Он много и часто молился в уединении своих покоев, так что до наших дней сохранился коврик, совершенно протертый его коленями. Вступив на престол будучи уже 42-х лет, он долгие годы наблюдал распущенность нравов и падение дисциплины, царившие при дворе имп.

Екатерины Великой, и в его душе накопилось отвращение к этим явлениям. В Гатчине порядки были совершенно иные, но его строгость и требовательность не только не вызывали нелюбви к нему со стороны его приближенных, но, наоборот, — огромное уважение и искреннюю привязанность. Нет абсолютно никаких данных о какой-либо его ненормальности за все эти долгие годы, и приходится признать, что все “исторические” сведения об этом вымышлены теми, кто хотел обелить позорное дело цареубийства.

За короткое царствование Павла Петровича было сделано больше глубоких и важных перемен, чем за ряд других царствований, причем все эти перемены были весьма продуманными и полезными.

Важнейший государственный вопрос о престолонаследовании был разрешен особым законом, оставшимся в силе до самой революции. Бюджет расходов на поддержание Церкви и на миссионерскую деятельность был увеличен вдвое, но всякие “подарки” новокрестившимся были отменены. Крестьянский труд на помещиков, “барщина”, сокращен на 50%. Были построены казармы для войск, обмундирование и довольствие стало великолепным, дисциплина восстановилась. Была введена цензура на ввозимые из-за границы книги. Мальтийский Орден, гроссмейстерство над которым принял Павел Петрович, привлекал Государя своим подлинным рыцарством, но русские кавалеры оставались православными. Павел I подтвердил указ Екатерины II о запрещении масонства.

Следует помнить, что Мальтийский Орден, ранее носивший название Иоанна Иерусалимского, всегда соперничал с Орденом Тамплиеров. Исторический путь обоих Орденов совершенно различен: тогда как Тамплиеры постепенно превратились в поклонников сатаны, Мальтийцы, наоборот — всегда оставались преданными Христу. Святыни Ордена, в числе которых были: Чудотворная Икона Божией Матери

“Одигитрия Филермская”, по преданию написанная св. евангелистом Лукой; часть Животворящего Креста Господня и десная рука Иоанна Крестителя, — были тогда вручены имп. Павлу и остались в России.

В 1801 состоялось присоединение Грузии, что вынудило Россию вести 60-летнюю войну на Кавказе. Желая уничтожить гнездо революционной заразы, Павел Петрович, в союзе с Австрией, вел войну против Франции и содействовал освобождению Италии. Адмирал Ушаков руководил русским флотом в Средиземном море. 6 мая 1800 Суворов совершил свой знаменитый переход через Альпы. Из-за измены австрийцев война против Франции окончательного успеха не имела.

Но требовательность Павла Петровича и строгая дисциплина, вводимая им повсюду, была тяжела и неприятна людям, привыкшим к безграничной свободе. Масоны — петербургский генерал-губернатор Пален, братья Зубовы, кн. Голицын, Депрерадович, Мансуров и др. — составили заговор, и 11 марта 1801 император Павел был убит.

Множество чудотворных икон Божией Матери прославились во дни жизни имп. Павла Петровича, количество монастырей, бывшее при царе Михаиле Феодоровиче (свыше 1000) и сократившееся к царствованию имп. Екатерины Великой до 385, теперь снова повысилось и дошло до 452. Повсеместно значительно возросла проповедь Слова Божия. Положение старообрядчества значительно облегчилось.

На основании всего вышесказанного царствование Павла Петровича следует признать весьма плодотворным и безусловно продолжившим изжитие вреда, принесенного ближайшими потомками Петра Великого.

Н. Сахновский


Вернуться на главную страницу Павла Петровича

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Кем был Павел в Библии?

ГлавнаяМатериалыУказательЛюди в БиблииЛюди Нового Завета Павел

Вопрос

Ответ

Мы можем многому научиться из жизни апостола Павла. Далеко не обычный, Павлу была дана возможность совершать необыкновенные дела для Царства Божьего. История Павла — это история искупления в Иисусе Христе и свидетельство того, что никто не находится вне спасительной благодати Господа. Однако, чтобы получить полное представление об этом человеке, мы должны изучить его темную сторону и то, что он символизировал, прежде чем стать «Апостолом Благодати». Ранние годы жизни Павла были отмечены религиозным рвением, жестоким насилием и безжалостными гонениями ранней церкви. К счастью, последние годы жизни Павла заметно изменились, поскольку он прожил свою жизнь для Христа и для продвижения Его Царства.

Павел на самом деле родился как Савл. Он родился в Тарсе в Киликии около 1–5 лет нашей эры в провинции на юго-востоке современного Терсуса, Турция. Он был потомком вениамитян и еврейского происхождения (Филиппийцам 3:5–6). Его родители были фарисеями — ярыми еврейскими националистами, строго придерживавшимися Закона Моисея — стремившимися защитить своих детей от «осквернения» язычниками. В доме Саула все греческое вызывало презрение, однако он мог говорить по-гречески и сносно по-латыни. В его семье говорили на арамейском языке, производном от иврита, который был официальным языком Иудеи. Семья Саула была римскими гражданами, но считала Иерусалим поистине священным и святым городом (Деяния 22:22-29).).

В возрасте тринадцати лет Саула отправили в Иудею учиться у раввина по имени Гамалиил, под руководством которого Саул изучал еврейскую историю, псалмы и труды пророков. Его образование продолжалось в течение пяти или шести лет, пока Савл изучал такие вещи, как анализ Писания (Деяния 22:3). Именно в это время он разработал стиль преподавания вопросов и ответов, известный в древности как «обличительная речь». Этот метод артикуляции помог раввинам обсудить тонкости еврейского закона, чтобы защитить или привлечь к ответственности тех, кто нарушил закон. Саул стал юристом, и все признаки указывали на то, что он станет членом Синедриона, еврейского Верховного суда, состоящего из 71 человека, которые управляли еврейской жизнью и религией. Саул ревновал о своей вере, и эта вера не допускала компромиссов. Именно это рвение привело Саула на путь религиозного экстремизма.

В Деяниях 5:27–42 Петр выступил в защиту Евангелия и Иисуса перед синедрионом, что Савл должен был услышать. Гамалиил также присутствовал и передал сообщение, чтобы успокоить совет и не дать им побить Петра камнями. Савл также мог присутствовать на суде над Стефаном. Он присутствовал при его побивании камнями и смерти; он держал одежды тех, кто побивал камнями (Деяния 7:58). После смерти Стефана «великое гонение произошло на церковь в Иерусалиме» (Деяния 8:1). Саул был полон решимости искоренить христиан, безжалостный в своем стремлении, поскольку считал, что действует от имени Бога. Возможно, нет никого более пугающего и злобного, чем религиозный террорист, особенно когда он верит, что исполняет волю Господа, убивая невинных людей. Именно таким и был Савл из Тарса: религиозным террористом. В Деяниях 8:3 говорится: «Он начал разорять церковь, входить в дом за домом и, похищая мужчин и женщин, заключал их в темницу».

Центральным отрывком в истории Павла являются Деяния 9:1–22, в которых рассказывается о встрече Павла с Иисусом Христом по дороге из Иерусалима в Дамаск, в путешествии длиной около 150 миль. Савл был разгневан тем, что он видел, и наполнился убийственной яростью против христиан. Перед тем, как отправиться в путь, он попросил у первосвященника письма в синагоги Дамаска, прося разрешения привести всех христиан (последователей «Пути», как их называли) обратно в Иерусалим, чтобы заточить их. По дороге Саул был пойман ярким светом с неба, из-за которого он упал лицом вниз на землю. Он услышал слова: «Савл, Савл, что ты гонишь меня?» Он ответил: «Кто ты, Господь?» Иисус ответил прямо и ясно: «Я Иисус, Которого ты гонишь» (стихи 4–5). Между прочим, возможно, это была не первая встреча Савла с Иисусом, поскольку некоторые ученые предполагают, что юный Савл мог знать об Иисусе и действительно был свидетелем Его смерти.

С этого момента жизнь Саула перевернулась с ног на голову. Свет Господа ослепил его, и в путешествии ему приходилось полагаться на своих спутников. По указанию Иисуса Савл отправился в Дамаск, чтобы установить контакт с человеком по имени Анания, который сначала не решался встретиться с Савлом, потому что знал о репутации Саула как злого человека. Но Господь сказал Анании, что Саул был «избранным орудием», чтобы возвещать Его имя перед язычниками, царями и сынами Израилевыми (Деяния 9:15), и что он будет страдать за это (Деяния 9).:16). Анания последовал указанию Господа и нашел Савла, на которого возложил руки, и рассказал ему о своем видении Иисуса Христа. По молитве Савл получил Святого Духа (Деяния 9:17), прозрел и крестился (Деяния 9:18). Савл немедленно пошел в синагоги и провозгласил Иисуса Сыном Божьим (Деяния 9:20). Люди были поражены и настроены скептически, так как репутация Саула была хорошо известна. Иудеи думали, что он пришел забрать христиан (Деяния 9:21), но на самом деле он присоединился к ним. Смелость Савла возросла, когда иудеи, жившие в Дамаске, были сбиты с толку аргументами Савла, доказывающими, что Иисус был Христом (Деяния 9). :22).

Савл провел время в Аравии, Дамаске, Иерусалиме, Сирии и своей родной Киликии, и Варнава заручился его помощью, чтобы учить тех в церкви в Антиохии (Деяния 11:25). Интересно, что христиане, изгнанные из Иудеи гонениями, возникшими после смерти Стефана, основали эту многорасовую церковь (Деяния 11:19–21).

Сол совершил свое первое из трех миссионерских путешествий в конце 40-х годов нашей эры. Поскольку он проводил больше времени в языческих странах, Савл стал носить римское имя Павел (Деяния 13:9).). Павел написал много книг Нового Завета. Большинство теологов согласны с тем, что он написал Послание к Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Галатам, Филиппийцам, 1 и 2 Фессалоникийцам, Филимону, Ефесянам, Колоссянам, 1 и 2 Тимофею и Титу. Эти тринадцать «письм» (посланий) составляют «Авторство Павла» и являются первоисточником его богословия. Как отмечалось ранее, книга Деяний дает нам исторический взгляд на жизнь и времена Павла. Апостол Павел провел свою жизнь, провозглашая воскресшего Христа Иисуса по всему римскому миру, часто подвергая себя большой опасности (2 Коринфянам 11:24–27). Предполагается, что Павел принял мученическую смерть в середине-конце 60-х годов нашей эры в Риме.

Итак, что мы можем узнать из жизни апостола Павла? Во-первых, мы узнаем, что Бог может спасти любого. Замечательная история Павла повторяется каждый день, когда грешные, сломленные люди во всем мире преображаются Божьей спасительной благодатью в Иисусе Христе. Некоторые из этих людей совершали отвратительные поступки по отношению к другим людям, в то время как некоторые просто пытаются жить нравственной жизнью, думая, что Бог улыбнется им в день суда. Когда мы читаем историю Павла, мы поражаемся тому, что Бог допустил на небеса религиозного экстремиста, убивавшего невинных женщин и детей. Сегодня мы можем считать террористов или других преступников недостойными искупления, потому что их преступления против человечества слишком велики. История Павла — это история, которую можно рассказать сегодня: он не достоин в наших глазах второго шанса, но Бог даровал ему милость. Истина в том, что для Бога важен каждый человек, от «хорошего, порядочного», обычного человека до «злого, злого», выродившегося. Только Бог может спасти душу от ада.

Во-вторых, из жизни Павла мы узнаем, что каждый может быть смиренным и сильным свидетелем Иисуса Христа. Возможно, ни один другой человек в Библии не демонстрировал большего смирения, проповедуя Евангелие Иисуса Христа, как Павел. В Деяниях 20:19 говорится, что он «служил Господу со всяким смиренномудрием и со слезами и в испытаниях, которые выпадали на [него] по замыслам иудеев». В Деяниях 28:31 Павел делится благой вестью об Иисусе Христе: «Он смело и беспрепятственно проповедывал Царствие Божие и учил о Господе Иисусе Христе». Павел не боялся рассказывать другим о том, что Господь сделал для него. Павел провел все свои дни, от обращения до мученичества, неустанно трудясь для Царства Божьего.

Наконец, мы узнаем, что каждый может полностью отдаться Богу. Павел был полностью предан Богу. В Послании к Филиппийцам 1:12–14 Павел писал из тюрьмы: «Хочу, чтобы вы знали, братья, что то, что случилось со мной, действительно послужило распространению Евангелия, так что оно стало известно всей императорской страже и всем остальное, что мое заточение для Христа. И большинство братьев, уверовав в Господа благодаря моему заточению, гораздо смелее безбоязненно говорят слово». Несмотря на обстоятельства, Павел прославлял Бога и постоянно делился благой вестью (см. также Деяния 16:22–25 и Филиппийцам 4:11–13). Через свои невзгоды и страдания Павел познал результат достойной жизни для Христа. Он полностью отдал свою жизнь, доверившись Богу во всем. Он писал: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Филиппийцам 1:21). Можем ли мы сделать такое же заявление?

Вернуться к:

Вопросы о людях в Библии

Кем был Павел в Библии?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Жизнь апостола Павла

Составить воедино хронологию жизни апостола Павла не так просто, как может показаться по картам в конце вашей Библии.

Однако подробности, представленные в его посланиях и книге Деяний, позволяют нам многое понять о его жизни. В этой статье объясняется, как мы можем датировать многие важные события в жизни апостола Павла.

Очерк жизни апостола Павла

Если когда-либо и существовал человек, чье происхождение делало его уникальным для проповедования как иудеям, так и язычникам, то это был Павел. Жизнь Павла, центральной фигуры ранней церкви и написания Нового Завета, представляет большой интерес для всех верующих. Хотя Библия не дает полной биографии апостола Павла, его послания и книга Деяний раскрывают много информации об этой важной фигуре в истории церкви.

Апостол, ранее известный как Савл (из Тарса)

В Деяниях 22:3 говорится, что Павел родился как «Савл» в Тарсе, что в Малой Азии на юго-востоке. Хотя мы знаем, что Павел был гражданином этого города, в Деяниях 22:28 Павел говорит нам, что он также был римским гражданином по рождению. То, что Павел был «евреем от евреев» и все же имел римское гражданство, безусловно, заслуживает внимания и является важным фактором его способности уверенно говорить как с иудеями, так и с греками. (Это гражданство даже вывело его из тяжелого положения после ареста римскими властями, как описано в Деяниях 22:22-29.)

Павел, строгий фарисей, когда-то был великим гонителем церкви. По его собственным словам:

Я действительно еврей, родился в Тарсе Киликийском, но вырос в этом городе у ног Гамалиила, научен по строгости закона наших отцов и был ревностен к Богу, как вы все сегодня. Я преследовал этот Путь до смерти, связывая и отдавая в темницы и мужчин и женщин, о чем свидетельствует мне и первосвященник, и весь совет старейшин, от которых я и получил письма к братии, и отправился в Дамаск, чтобы приведи в цепи даже тех, кто был там, в Иерусалим для наказания. Деяния 22:3-5

Обращение Павла

Несмотря на его начинания, Бог хотел использовать этого человека для распространения Евангелия по всему региону. По пути в Демсаск, чтобы арестовать верующих христиан, Христос явился Павлу, заговорил с ним, и Павел был ослеплен. После встречи с верующим по имени Анания к Павлу вернулось зрение, и он обратился к вере в Иисуса как Мессию (Деяния 22:1-21). Павел стал проповедником Евангелия и совершил несколько миссионерских поездок в качестве центральной фигуры в распространении христианской веры среди язычников.

Трудности с датами

Составление хронологии этих путешествий и других событий в жизни Пола сопряжено с рядом трудностей. Его собственные послания не дают нам четких хронологических маркеров, которые мы могли бы использовать для датировки всех описанных событий.

Павел редко использует «датируемые» термины, такие как «через три года» (Галатам 1:18), а Лука часто использует довольно общие утверждения, такие как «через несколько дней» (Деяния 15:36). Это часто затрудняет получение окончательных выводов относительно дат.

Согласование Послания к Галатам и Деяний

Центральным вопросом датировки деятельности Павла является вопрос о том, как лучше понять рассказы о посещениях Павлом Иерусалима в Деяниях по сравнению с рассказом к Галатам. Ведутся споры о том, связано ли посещение, описанное в Галатам 2:1, с так называемым посещением «помощи голодающим» из Деяний 11 или с посещением апостольского совета из Деяний 15. Это описание помогает нам датировать написание Послания к Галатам как до, так и после Иерусалимского собора, который, как полагают, произошел около 49 г.

г. н.э. Один из возможных выводов состоит в том, что Галатам 2 и Деяния 15 описывается посещение Иерусалимского Собора, и что рассказ Павла в Послании к Галатам просто не упоминает о более раннем визите для помощи голодающим, как описано в Деяниях 11. Поскольку Павел обращался к своим верительным грамотам и апостольским власти, он, возможно, только счел нужным описать визит, во время которого он активно участвовал в дискуссиях о спасении язычников.

Другая возможность состоит в том, что визит помощи голодающим в Деяниях 11 совпадает с рассказом Галатам 2, когда Павел встретился с несколькими апостолами. Согласно этой точке зрения, посещение Иерусалимского Собора, описанное в 15-й главе Деяний, должно было состояться только после того, как было написано Послание к Галатам. Цель этой статьи не в том, чтобы обратиться к этому вопросу, но есть веские экзегетические основания полагать, что эта точка зрения верна. Если это так, то, вероятно, более ранняя дата Послания к галатам, возможно, до 50 г. н.э.

Использование надписи Галлиона для датировки Деяний

Цель отдельных посланий Павла не заключалась в том, чтобы дать своим читателям все подробности его личной жизни, и поэтому мы остаемся без обилия информации, которую можно использовать для датирования конкретных событий. Несмотря на приведенный выше пример, книга Деяний чрезвычайно ценна для попытки создать хронологию жизни Павла. Используя информацию, найденную в рассказе Луки, мы можем начать более точно понимать, когда Павел предпринял свои миссионерские путешествия, посетил Иерусалим и столкнулся с проблемами с римскими властями.

Надпись Галлиона

Пример важности Деяний можно увидеть, датируя появление Павла перед Галлионом, римским проконсулом Ахайи. Сопоставив события, упомянутые Лукой и Павлом, ученые могут найти внебиблейскую информацию для определения даты этого события.

Существуют надписи, датирующие пребывание Галлиона на посту проконсула в этой области с 51 по 52 июля. евреям предстать перед судом Галлиона как фиксированной отметки, по которой они могут с относительной уверенностью определить даты событий до и после пребывания Павла в Коринфе.

Датировка 1-го и 2-го миссионерских путешествий Павла

Работая в обратном направлении от появления Павла перед Галлио, мы можем датировать начало второго миссионерского путешествия Павла 47–48 годами н.э., поскольку он оставался в Коринфе 18 месяцев (Деяния 18:11). Зная общую хронологическую связь между другими событиями, предшествовавшими этому второму миссионерскому путешествию, такими как апостольский собор, который, вероятно, состоялся около 48 г. по Р.Х., мы можем датировать посещение Иерусалима для оказания помощи голодающим, упомянутое в Деяниях 11, приблизительно 45–47 гг.

Поскольку первое миссионерское путешествие Павла произошло между апостольским собором и визитом в помощь голодающим, мы можем датировать это первое путешествие 47–48 годами.

Датировка 3-го миссионерского путешествия Павла

rd Миссионерское путешествие

Используя детали из Деяний и продвигаясь вперед от даты Галлионской надписи, упомянутой ранее, мы также можем поместить начало третьего миссионерского путешествия Павла, описанного в Деяниях 18–21, в начало примерно 52 или 53 год от Р. Х.

Библейское повествование говорит нам, что после возвращения в Иерусалим из этого путешествия Павел был арестован и в конце концов предстал перед Фестом и Феликсом, которые были римскими чиновниками (Деяния 23-25).

Поскольку считается, что Фест заменил Феликса на посту правителя Иудеи в 59 г., и мы знаем, что Павел был заключен в тюрьму на два года до этой замены, мы можем быть вполне уверены, что третье миссионерское путешествие Павла закончилось его возвращением в Иерусалим в 57 г. н.э.

Путешествие Павла в Рим

Представ перед Фестом, Павел воспользовался своим правом как римского гражданина выступить перед Цезарем в Риме. В Деяниях 27:9 говорится, что это злополучное путешествие в Рим было после Дня искупления, что указывает на то, что это было осенью.

В Деяниях 28:11 говорится, что после кораблекрушения Павел провел три месяца на острове Мальта. Последующие стихи подробно описывают оставшуюся часть путешествия в Рим. Используя эту хронологическую информацию, мы можем определить, что Павел прибыл туда весной 60 года (Деяния 28:14-16).

Мученичество Павла

Хотя книга Деяний подходит к концу, не давая полной информации об оставшейся части жизни Павла, считается, что он продолжал свое служение какое-то время после освобождения из заключения. Мы должны полагаться на внешние доказательства, чтобы датировать последнее событие невероятной жизни Павла: его мученическую смерть.

Раннехристианская традиция, записанная во внебиблейском тексте Климента 5:1-7, утверждает, что Павел был повторно арестован во время гонений Нерона на христиан и вскоре после этого убит вместе с апостолом Петром. Учитывая известную дату этих преследований, это, вероятно, произошло в 64 или 65 году нашей эры. в разработке достоверной хронологии библейских событий. Хотя Деяния находятся в Новом Завете, их можно считать своего рода «внешним источником» собственных посланий Павла.

Обнаружение подтверждения между этими двумя данными позволяет нам сравнить записи с внебиблейской информацией, такой как Надпись Галлио. Ясно, что даже без четких хронологических маркеров в посланиях Павла мы можем с высокой степенью уверенности определить хронологию основных событий жизни и служения Павла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *