Города государства древней руси: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Города-государства Древней Руси. История России от древнейших времен до начала XX века

Города-государства Древней Руси

Что же из себя представляли эти социальные организмы? Ядро города-государства XI–XII вв. составлял старейший город — прежнее средоточие союза племен или крупного племени. Старейшим городам подчинялись пригороды, зависимое положение которых отражено в самом названии «пригород». Вполне вероятно, что зависимость пригородов от старших городов была следствием колонизации, освоения периферийных земель из старшего города, который выступал как своего рода метрополия.

Основным органом самоуправления старейшей городской общины было вече — народное собрание всех свободных жителей города. Решению веча главной городской общины должны были подчиняться жители пригородов. «Новгородцы бо изначала и Смоляне и Кияне и Полочане и вся власти яко на думу на веча сходятся. На что же стареишие сдумають, на том же пригороди стануть». На вече в главном городе сходился и сельский люд из окрестных мест. Прибывали сюда и делегаты из пригородов. Полномочия веча были очень широкими, собравшееся на вече «людье» решало самые разнообразные вопросы. Вообще, и на вече и вне его древнерусские люди, т. е. демократическая масса городского и сельского населения, составляли действенную политическую силу. Народ в Древней Руси принимал активное участие как в приглашении князей на княжение, так и в смещении их со «стола». Следует, однако, иметь в виду, что князь и община в этот период отнюдь не были антагонистами. Князь был необходимым элементом социальнополитической структуры древнерусских городов-госу дарств. Вот почему летописцы так тщателыно и с такой тревогой фиксировали все периоды безкняжья. Князья, стремясь установить более тесный контакт с городской общиной, широко практиковали устройство пиров и дарений, что способствовало росту их популярности. Древнерусский князь, являясь одним из важнейших звеньев волостной администрации, жил в главном городе земли. В своих ратных делах он опирался на дружину, верхний слой которой составляли бояре.

Бояре, служилые люди при князе, занимали одновременно важные посты в администрации городской общины, получали в кормление волости. Однако костяк военной мощи каждой городской волости составляла не дружина, а «вои» — волостное ополчение, в которое входили свободные граждане главного города, пригородов и сельской местности. Свободное население было поголовно вооружено и в совокупности составляло «тысячу», в свою очередь состоявшую из сотен — более мелких территориально-административных образований и вместе с тем военных единиц. Главный город не мыслился без «области», «волости» т. е. без пригородов и сел. Город и волость находились в единстве друг с другом, составляя одно территориальное целое. Отсюда понятны названия «Киевская волость», «Черниговская волость», «Смоленская волость» и т. п. Эти волости — города-государства имели свои государственные границы: «сумежья», «межи», «рубежи», часто упоминаемые летописью. Город был тесно связан с волостью в экономическом, военно-политическом, культурном и религиозном огношеннях.
Христианская церковь, заменив языческих жрецов, нашла себе место в этом социальном организме. Она контролировалась городскими и сельскими общинами не только в низших, но и в высших своих звеньях: даже высшие церковные иерархи избирались на вече. Волости как отдельные государственные образования в силу присущей им суверенности «правили» посольства друг к другу. Кроме того, главные города-государства направляли послов и в зарубежные страны.

Следует иметь в виду: взаимоотношения городов и пригородов в рамках системы города-государства не оставались неизменными. Между старшими городами и пригородами нередко возникали конфликты. Более того, заметно стремление пригородов к обособлению. Часто это приводило к разложению прежних волостей-государств на новые более мелкие. К такому обособлению, преследующему цель формирования самостоятельных городов-государств, толкала сама социально-политическая организация древнерусского общества с присущей ей непосредственной демократией, выражавшейся в непосредственном участии народа в деятельности народных вечевых собраний — верховного органа власти города-государства.

ГЛАВА ПЯТАЯ Древнейшая история восточных славян. — Образование Русского государства на севере и на юге. — Утверждение христианства на Руси. Раздробление Руси на уделы. — Русские князья и половцы. — Суздаль и Новгород. — Появление Ливонского ордена. — Внутреннее состояние Руси до конца XII в

ГЛАВА ПЯТАЯ Древнейшая история восточных славян. — Образование Русского государства на севере и на юге. — Утверждение христианства на Руси. Раздробление Руси на уделы. — Русские князья и половцы. — Суздаль и Новгород. — Появление Ливонского ордена. — Внутреннее

На Древней Руси

На Древней Руси Летописная сказочка про «испытание вер» повествует, что евреи тоже хвалили князю Владимиру свою веру. Ехать для общения с евреями в иные земли необходимости у князя не было ни малейшего: если бы князь хотел, он мог пообщаться с иудаистами, не выходя из

Города, государственность и христианство — важные факторы консолидации славянского населения Древней Руси

Города, государственность и христианство — важные факторы консолидации славянского населения Древней Руси Огромная роль в становлении древнерусской народности принадлежит городам и их жителям — городскому сословию. Начало процесса градообразования на

Питер Коннолли Греция и Рим. Эволюция военного искусства на протяжении 12 веков ГРЕЦИЯ И МАКЕДОНИЯ. ГОРОДА-ГОСУДАРСТВА В 800-360 ГГ. ДО Н.Э. ВОЮЮЩИЕ ГОСУДАРСТВА

Питер Коннолли Греция и Рим. Эволюция военного искусства на протяжении 12 веков ГРЕЦИЯ И МАКЕДОНИЯ. ГОРОДА-ГОСУДАРСТВА В 800-360 ГГ. ДО Н.Э. ВОЮЮЩИЕ ГОСУДАРСТВА Введение Вскоре после 1200 г. до н.э. великая цивилизация эпохи бронзы, которая в течение нескольких столетий

ГРЕЦИЯ И МАКЕДОНИЯ. ГОРОДА-ГОСУДАРСТВА В 800-360 ГГ. ДО Н.Э. ВОЮЮЩИЕ ГОСУДАРСТВА

ГРЕЦИЯ И МАКЕДОНИЯ. ГОРОДА-ГОСУДАРСТВА В 800-360 ГГ. ДО Н.Э. ВОЮЮЩИЕ ГОСУДАРСТВА Введение Вскоре после 1200 г. до н.э. великая цивилизация эпохи бронзы, которая в течение нескольких столетий процветала в Греции, начала приходить в упадок и в конце концов погибла. На юг хлынули

10. Тайны города бога Атона и царской четы в этой древней столице

10. Тайны города бога Атона и царской четы в этой древней столице Отчего складывается такое впечатление, будто в Ахетатоне никто никогда не жил? И что интересного было найдено в Ахетатонском некрополе? Почему царские гробницы оказались в плачевном состоянии?Вначале XX

3. Древняя Русь в период X – начала XII вв. Принятие христианства на Руси. Роль Церкви в жизни Древней Руси

3. Древняя Русь в период X – начала XII вв. Принятие христианства на Руси. Роль Церкви в жизни Древней Руси Внук Ольги Владимир Святославович первоначально был ревностным язычником. Он даже поставил близ княжеского двора кумиров языческих богов, которым киевляне приносили

Страна и население древней руси до начала государства

Страна и население древней руси до начала государства На обширной восточно-европейской равнине, орошаемой великими реками, издавна жили славянские народы, наши предки. Когда они пришли сюда — неизвестно. Расселились они по разным местам этой огромной, но пустынной

ПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕЙ РУСИ

ПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕЙ РУСИ София Киевская С принятием в 988 г. христианства, пришедшего в Древнюю Русь из Византии, славянские народы приобщились и к новому способу художественного мышления, который наиболее ярко выразился в иконописи и зодчестве.Византийская цивилизация

ГОСУДАРСТВА И НАРОДЫ ДРЕВНЕЙ ОЙКУМЕНЫ В I ТЫС. ДО Р. Х.

ГОСУДАРСТВА И НАРОДЫ ДРЕВНЕЙ ОЙКУМЕНЫ В I ТЫС. ДО Р. Х. 1а. Население Месопотамии. 2. Египтяне, персы, протоармяне, урарты. 3. Индоевропейское население Средиземноморья. 4. Население Европы и Евразии. 5. Население Южной и Юго-восточной Азии. В первом тысячелетии до Р. Х. на

6. ПРЕДПОСЫЛКИ ОБРАЗОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА.

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ДРЕВНЕЙ РУСИ

6. ПРЕДПОСЫЛКИ ОБРАЗОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ДРЕВНЕЙ РУСИ Вокруг происхождения слова «Русь» в исторической науке до сих пор ведутся споры. Распространено мнение о привнесении этого термина в Восточную Европу скандинавскими дружинниками

8. ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА И КРЕЩЕНИЕ РУСИ. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ

8. ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА И КРЕЩЕНИЕ РУСИ. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ Одним из самых крупных событий, имевших долгосрочное значение для Руси, стало принятие христианства в качестве государственной религии. Основная причина введения христианства в его византийском варианте –

Билет 33 образование городов-государств на руси XI – середины XII вв

Города-государства на Руси конца IX—X вв. строились на родоплеменной основе. В конце X — начале XI в. заверша­ется в основном распад родоплеменных отношений, вследствие чего открывается новая фаза в развитии городов-государств на Руси, выразившаяся в складывании «городских во­лостей», составленных из главного города с пригородами и сель­ских округ.

Основным органом самоуправления старейшей городской общины было вече — народное собрание всех свободных жителей города. Решению веча главной городской общины должны были подчиняться жители пригородов. Полномочия веча были очень широкими, собравшееся на вече «людье» решало самые разнообразные вопросы. Следует, однако, иметь в виду, что князь и община в этот период отнюдь не были антагонистами. Князь был необходимым элементом социально-политической структуры древнерусских городов-государств. Князья, стремясь установить более тесный контакт с городской общиной, широко практиковали устройство пиров и дарений, что способствовало росту их популярности. Костяк военной мощи каждой городской волости составляла не дружина, а «вои» — волостное ополчение, в которое входили свободные граждане главного города, пригородов и сельской местности.

Город и волость находились в единстве друг с другом, составляя одно территориальное целое. Город был тесно связан с волостью в экономическом, военно-политическом, культурном и религиозном отношениях. Однако между старшими городами и пригородами нередко возникали конфликты. Более того, заметно стремление пригородов к обособлению, преследующему цель формирования самостоятельных городов-государств.

Историческое развитие Киевской земли шло в русле общерусской истории. Киевское вече, являвшееся народным собранием, мы видим в действии в 1068–1069 гг. На нем вечники без князя обсуждают сложившуюся обстановку, изгоняют одного правителя и возводят на княжеский стол другого, договариваются о продолжении борьбы с врагом, правят посольства. В событиях 1068–1069 гг. вече вырисовывается как верховный орган народоправства, возвышающийся над княжеской властью. Вот почему киевскую государственность той поры нельзя характеризовать в качестве монархической. Перед нами государственное образование, строящееся на республиканской основе.

Ополчение городской общины, включавшее в себя и сельский люд, живший в волости, — основная военная сила Киева во внешних столкновениях на протяжении XI столетия. Ополчение участвовало во всех военных походах князей, а также в межкняжеских распрях.

Избрание князей есть результат единого для Руси XI–XII вв. процесса формирования городов-государств, верховным органом власти которых было вече, в чьем ведении, помимо прочего, находилось замещение княжеских столов. В Киеве еще в 1068 г. эта функция веча проявилась осязаемо: киевляне изгнали князя Изяслава, избрав вместо него Всеслава Полоцкого. Вечевая деятельность «киян» 1068–1069 гг. — показатель определенной зрелости киевской городской общины и местного волостного союза в целом.

На фоне событий 1113 г. во время призвания на киевский стол Владимира Мономаха киевская община выступает как самодовлеющая организация, обладающая суверенитетом, способная определить, кому княжить в Киеве, вопреки счетам Рюриковичей о старшинстве.

Центральное место, которое занимало вече в социально-политическом механизме Киевской волости в середине XII в., определяется не только его социальным составом, но и тем кругом вопросов, который оно решало. В компетенции веча находились вопросы, касающиеся войны и мира, избрания князей. Более того, эта компетенция распространяется даже на назначение судебно-административных «чинов».

В основе социально-политической организации киевской волости лежала непосредственная демократия, при которой за народными массами оставалось решающее слово. Демос мог играть такую роль, опираясь не только па налаженный вечевой механизм, но и на сильную военную организацию. В течение XII — начала XIII вв. полки воев, именуемые в летописи «киянами», играют ведущую роль во внешних войнах. Киевские вои определяли исход и межкняжеских столкновений. Шансы одержать победу или заключить выгодный мир имел тот князь, за которым шла масса воев.

Киевский город-государство, как и другие древнерусские города-государства, состоял из главного города и зависимых от него пригородов. Киевская земля вообще была самой насыщенной городами. Наиболее заметными из них были Туров, Белгород и Вышгород. В Киевской волости было также много пригородов, в которых возникали собственные княжения, что, безусловно, доказывает достаточно высокую степень организации местных общественных институтов.

Итак, к началу XII в. завершается в основных чертах становление киевского города-государства, киевской волости, земли. Характерной особенностью киевского города-государства была его прочность. Киев, этот город-гигант, настолько сильно притягивал к себе пригороды, что зависимость их от него сохранялась и в XIV столетии.

Но накануне татаро-монгольского нашествия Киевская земля была, пожалуй, одной из самых ослабленных волостей Древней Руси. В основе этого явления лежал ряд причин как внутреннего, так и внешнего порядка. Значительно уже утративший свои силы Киев сохранял прежние амбиции. И киевские князья, и киевская община стремились распространять свое влияние на другие земли Руси, не имея на то возможности. Наряду с этим князья других волостей продолжали бороться за Киев, когда он уже утратил свое былое значение. Они действовали под влиянием традиции. Самые же могучие волости и князья той поры стали на путь сознательного ослабления Киева. Все это не могло не подрывать силы Киевского города-государства.

Пальмира, древний город или смертоносная ракета? В российском голосовании это было почти как

, так и

. Пальмира стала модным словом для российского участия в Сирии, а Кремль взял на себя ответственность за помощь в освобождении древнего города от контроля Исламского государства и спасении его от полного уничтожения.

Поэтому может показаться странным, что «Пальмира» была одним из главных претендентов на название новой ядерной ракеты, о котором заявил президент Владимир Путин в своем обращении к нации. Его выступление 1 марта сопровождалось изображениями ракет, поражающих Флориду, в виде анимации, похожей на видеоигру. Практически сразу Минобороны России запустило онлайн-голосование по выбору имени.

«Пальмира» была предложена сильным лидером Чечни Рамзаном Кадыровым в честь павших военнослужащих, которые «самоотверженно боролись со злом» в Сирии, сказал он. «Чудо» — один из переводов названия города Пальмира, — написал Кадыров в одном из своих аккаунтов в социальных сетях. «Победа России в Пальмире стала переломным моментом в битве с ИГИЛ. А наш президент — уроженец Санкт-Петербурга, а этот город известен как «Северная Пальмира».

«Пальмира» лидировала в голосовании до тех пор, пока незадолго до переизбрания Путина 18 марта неожиданно вырвалась вперед «Тандерберд», что заставило некоторых предположить о фальсификации результатов голосования. Последнее имя победило сегодня (22 марта) с небольшим отрывом, набрав 748 471 голос (34,38%) против 720 072 (33,08%).

На выставке в Государственном музее архитектуры (до 23 марта) представлены фотографии и видеосъемка Пальмиры с дронов, сделанные в 2016 году группой археологов и древностей Эрмитажа и Института истории материальной культуры РАН.

Конкурс приурочен к выставкам Русского музея, посвященным Пальмире. На выставке в Государственном музее архитектуры имени Щусева (до 23 марта) представлены гравюры древнего города XVIII и XIX веков из собрания музея, а также экспонаты из Государственного Эрмитажа. В него также вошли фотографии и видеозаписи с дронов, сделанные в 2016 году группой археологов и специалистов по древностям из Эрмитажа и Института истории материальной культуры РАН. Дрон зафиксировал разрушение и разграбление памятников Пальмиры, в том числе храма Бэла и погребальных башен.

В ноябре 2017 года Эрмитаж и Археологический институт подарили Сирии интерактивную 3D-модель Пальмиры как основу для будущей реставрации. Но эта работа еще не готова к началу, заявила заместитель директора института Наталья Соловьева на открытии выставки в начале этого месяца. «Восстановления Пальмиры пока не происходит. Пока это только обсуждается. При этом вся инфраструктура должна быть восстановлена, чтобы те, кто туда едет, могли чем-то заниматься».

Россияне особенно болезненно относятся к разрушению Пальмиры из-за разрухи, с которой они столкнулись от рук нацистов во время Второй мировой войны, рассказала Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры. По ее словам, разрушение русских памятников большевиками после русской революции было не таким страшным, «потому что в советское время серьезное разрушение церквей продолжалось только в первой половине 1930-х годов». Она добавила, что «были люди, которые пытались спасти все, что можно было спасти», и обратила внимание на проходящую в музее выставку Петра Барановского, архитектора и реставратора, который рисковал жизнью, спасая исторические памятники в России.

«Важно понимать, что все, что большевики разрушили, так или иначе, они уничтожили наследие русского народа», — сказала она The Art Newspaper. «Боевики в Пальмире уничтожают наследие рода человеческого».

Амфитеатр в Пальмире

Раздел выставки, посвященный современным фотографиям Пальмиры, открылся снимком друга Путина, виолончелиста Сергея Ролдугина, выступающего с драматическим концертом-сюрпризом в Пальмире в мае 2016 года, после того, как поддерживаемые Россией сирийские войска отбили его это из Исила. Ролдугин был указан в «панамских документах» как «тайный хранитель» предполагаемого состояния Путина. Позже Путин защищал его как бизнесмена-филантропа.

Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа, позже пояснил, что ястребиная речь Путина, на которой он присутствовал, как и открытие выставки, не должны вызывать беспокойства, поскольку отражают «скифское» понимание стратегии, имеющее исторический резонанс для русские. «Когда [персидский царь] Дарий напал на скифов, скифы отступили далеко в пустыню, потом отступали, отступали и отступали», — сказал Пиотровский. «Персы думали, что победили, но скифы развернулись и выгнали Дария. Это средства, которыми Россия вела войну на протяжении всей своей истории».

Что еще более важно, как сказал Пиотровский The Art Newspaper, Путин в своем выступлении говорил о «расширении культурного пространства», предлагая строительство новых художественных и выставочных пространств по всей России, чтобы донести культуру ее столиц до регионов. Первый, как уточняется в его выступлении, будет во Владивостоке, недалеко от границы страны с северным Китаем и Северной Кореей. С тех пор Путин предложил другие в Калининграде и Севастополе в Крыму, который был аннексирован Россией у Украины в 2014 году. музеев», включая Эрмитаж, Государственный Русский музей и Государственную Третьяковскую галерею.

Виды Древнего Русского Города

В месте слияния рек Пскова и Великой, на заре русской истории в 903 году н.э., зародился город-государство Псков. Известняковые стены крепости, известной как Псковский Кремль, тянутся вдоль берегов реки, свидетельствуя о 26 осадах, предпринятых захватчиками от шведов до поляков.

Здесь князь Александр Невский был встречен благодарным народом в 1242 году после того, как привел свои войска к победе над вторгшимися немецкими тевтонскими рыцарями в знаменитом «ледовом побоище» на замерзших водах близлежащего Чудского озера.

«Это сердце России», — с гордостью заявляет Виктор Львович Кокошкин, инженер, работающий над восстановлением десятков старинных церквей, чьи побеленные стены усеивают этот провинциальный русский город. Всякий раз, когда Россия была в опасности, Псков вместе с союзной феодальной республикой Новгород был там, говорит он.

И снова битва за Россию ведется в этом сердце и в других местах на этом огромном евразийском континенте. На этот раз столкновение происходит не на льдинах, а в задрапированных тканью кабинах, где граждане России будут голосовать на референдуме 25 апреля. Четыре вопроса в бюллетене представляют собой выбор между президентом России Борисом Ельциным и противниками его реформ в консервативном парламенте, в котором доминируют коммунисты.

Этот ухоженный город с населением около 200 000 человек на северо-западе России кажется подходящим местом для поиска пульса Руси, древней земли, из которой произошла современная Россия. На рабочих местах, в магазинах, в вестибюлях кинотеатров и церквей посетитель находил всевозможные мнения, глубоко прочувствованные и часто вдумчиво сформулированные. Осажденному президенту была оказана на удивление сильная поддержка, хотя и не всегда в связи с экономическим хаосом, сопровождавшим его реформы. И раздались резкие крики тех, чья жизнь осталась без причала в новой России.

Сотрудники Псковской туристической автобусной компании стоят среди оранжево-белых автобусов, пытаясь укрыться от ранней весны. Через улицу на берегу реки стоит Успенская церковь и ее широкая, отдельно стоящая звонница, классика псковского зодчества, построенная в 1443 году. Церковь заперта и обшита досками, используется как кладовая. На двери мелом нацарапан лозунг — «Верните святыни Церкви». Тяжелые времена для туризма

Дела идут плохо, жалуются водители автобусов, потому что у людей больше нет ни времени, ни денег, чтобы посетить храмы Пскова или близлежащее захоронение поэта Александра Пушкина. Вместо этого они живут за счет того, что возят людей в Польшу, где они продают дешевые российские продукты и покупают западный ширпотреб, чтобы продавать здесь. Как же тогда будут голосовать здесь рабочие по первому вопросу: доверяете ли вы президенту Российской Федерации?

«Все это от всех этих потасовок и дрязг среди руководства», — заявляет водитель Игорь Соротин, усатый лидер профсоюза компании, имея в виду их тяжелые времена. «Мы ничего от этого не выигрываем. Мы видим только одного лидера — Ельцина. Ему до сих пор доверяют. Похоже, ему мешают в работе. Мы собираемся дать ему еще один шанс».

Одобряете ли вы реформы правительства России, задается второй вопрос бюллетеня.

«Посмотрите на магазины до реформ», — огрызается г-н Соротин на кивок товарищей. «Все деликатесы были только для привилегированных. Теперь их может купить каждый, хотя они и дорогие. Единственное, чего нам сейчас не хватает, так это денег и прибыли».

Наташа Аксютик, 26-летняя жена армейского летчика, дислоцированного в Подмосковье, видит сквозь более темное стекло. Окончив университет по специальности историк, она смогла найти работу только во главе группы пионеров, аналога скаутов на Западе, в местной начальной школе. В то время как она получает гроши, ее менее успешные одноклассники зарабатывают большие деньги в рядах уличных торговцев, которые в последнее время размножились, горько сетует г-жа Аксютик.

— Нам всегда обещают, что что-то изменится, но я не вижу никаких изменений, — бормочет Аксютик, стоя на первом этаже главного псковского универмага, ее кудрявые рыжие волосы аккуратно заколоты под лиловым беретом. «Я хорошо учился в школе. Если я не могу продавать водку в три раза дороже, чем купил, почему я должен жить хуже других?» — спрашивает она риторически.

«Российский народ еще не готов к демократии западного образца», — заявляет молодой историк, выражая желание вернуться к традициям сильного государства.

Эта глубоко русская вера в отеческое государство работает и на г-на Ельцина. От царей до Иосифа Сталина русские предпочитали верить, что их лидеры, должно быть, не подозревали о зле, совершаемом от их имени.

«Мы могли бы свалить вину на президента, если бы были уверены, что он хорошо информирован и знает обо всем», — говорит Тамара Архипова, активный член совета из соседнего села. «Мы надеемся, что он учтет все свои ошибки и поведет нас по новому пути», — говорит она, останавливаясь поговорить в магазине детских товаров. Обвинения в коррупции звонили в колокола

Вы за досрочные выборы президента? — спрашивает третий вопрос.

«У нас есть старая русская поговорка, — отвечает покупательница Светлана, хорошо одетая в коричневое шерстяное пальто и белую меховую шапку, — на переправе лошадей не поменяешь».

Но если Ельцин колеблется, даже его сторонники, кажется, поддерживают вице-президента Александра Руцкого, героя афганской войны, который недавно возглавил антиельцинскую оппозицию. Обвинения г-на Руцкого в коррупции в высших эшелонах власти, прозвучавшие неделю назад в его речи перед парламентом, прозвучали здесь, в Пскове, как в колокола.

«Это было как разорвавшаяся бомба», — говорит Архипова, одетая в дешевую синюю нейлоновую куртку. «Мы не знали, что такая коррупция творится в стране».

Что касается четвертого вопроса — поддерживаете ли вы досрочные выборы в парламент — возражений почти нет. В то время как чувства к Ельцину неоднозначны, парламент и его лидер широко презираются, осуждаются некоторыми как «коммунисты старого времени» или большинством как корыстные бездельники. «Не все правильно в том, что делает президент, они просто вовлечены в борьбу между собой», — говорит Галина Васильева, 53-летний инженер электронного завода. «Они не для нас».

Нина Симонова выходит из зажженной свечи в огромном Троицком соборе Псковского Кремля и поддерживает парламент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *