Годы великое переселение народов: Великое переселение народов | это… Что такое Великое переселение народов?

Великое переселение народов – последствия для мировой истории кратко

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1358.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1358.

Великое переселение народов произошло в промежутке между 4-7 веками нашей эры. Это условное название было дано этническим перемещениям славян, сарматов, гуннов, германцев и некоторых других племен на территорию Римской империи. Из-за того, что часть территории была уже заселена, и достаточно густо, это движение сопровождалось многочисленными конфликтами, от языковых до религиозных.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Жадан Еленой Александровной.

Опыт работы учителем истории — 29 лет.

Причины, вызвавшие Великое переселение народов

Однозначного мнения на этот счет нет, хотя основная теория заключается в климатических изменениях. В 4 веке нашей эры пришло резкое похолодание, которое заставило этносы, ранее жившие на территориях с континентальным климатом, осваивать более благоприятные для проживания районы.

Высокая детская смертность, неурожаи и вызванный ими голод только подталкивали людей к такому решению. Ко всем несчастьям добавлялись бури и наводнения, которые затронули земли нынешних Италии, Франции и Англии.

Дополнительным фактором стал упадок Римской империи, спровоцированный комплексом причин. Результатом ослабления центральной власти и недееспособности армии стало то, что пограничные районы активно заселялись соседними народами.

Одной из причин была демографическая ситуация в Скифии и Сарматии. Эти земли стали более благополучными благодаря развитию торговых связей с Северным Причерноморьем и Средиземноморьем, что вызвало прирост населения. Миграционные процессы были вызваны необходимостью его прокормить.

Зарождение государственности стало еще одной причиной великого переселения народов: стремление к завоеваниям было порождено тем, что племена объединялись в союзы.

Однако спровоцировало переселение все-таки вторжение гуннов из Средней Азии.

Рис. 1. Гунны.

Важные даты и события Великого переселения народов

Миграция началась в 354 году, когда в Европу вторглись гунны, “народ всадников”.

Это стало катализатором, вызвавшим движение этносов, которые обосновывались на тех землях, что смогли захватить. Так, в 486 году в битве при Суассоне франкский правитель Хлодвиг одерживает победу в Галлии над римлянам. Позже основывает Франкское королевство. В 5 веке славяне начинают заселять Мекленбург. К 6 веку они уже частично ассимилируют германское население на землях к востоку от Эльбы.

В Южной Галлии и Испании поселяются вестготы – они окончательно осели на этих землях в 412 году, образовав собственное королевство.

С 434 по 453 год гуннами правил вождь Аттила, который создал империю, чьи границы проходили от Рейна и до Волги. .Но после его смерти она распалась.

Рис. 2. Аттила.

Уже к 6 веку германцы полностью заселили Западную Римскую империю: вандалы осели в Северной Африке, вестготы (западные готы), как уже упоминалось, в Испании, остготы (восточные готы) – в Италии, франки – в Галлии, а англы и саксы стали жить в Британии.

Последствия Великого переселения народов для мировой истории

В результате множества миграционных и эволюционных процессов образовались варварские королевства. Позже на их месте появятся современные европейские государства.

С культурной точки зрения миграция вызвала противоречивые последствия: была полностью уничтожена цивилизация гуннов, но с другой стороны появились новые культуры, которые образовались в результате смешивания нескольких этносов. В этот период сформировалась вульгарная латынь, давшая основу европейским языкам.

С другой стороны были полностью стерты с лица земли североевропейские народы и разграблены их древние памятники.

Рис. 3. Карта мира после Великого переселения народов.

Что мы узнали?

Была получена информация о том, какие причины и последствия имело Великое переселение народов для культуры и истории Европы. Проанализировали основные события, происходившие в течение нескольких веков миграции.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1358.


А какая ваша оценка?

Зал 7. Эпоха Великого переселения народов. III–VIII вв. н.э.

В женском костюме эпохи Раннего Средневековья можно выделить две традиции: сармато-аланская и германская. В состав первой традиции костюма (V–первой половины VI в.) входила фибула, которой застегивалась накидка на левом плече или на груди, а одежда украшалась нашивными бляшками. В рамках второй традиции (середина VI в.) в состав женского костюма входили большая поясная пряжка с прямоугольным щитком и выступом в виде орлиной головы, две фибулы (двупластинчатые, пальчатые, антропоморфные или зооморфные). Фибулы носили головками вниз и зачастую соединяли между собой цепью или низкой бус из янтаря, горного хрусталя или стекла и различных подвесок-оберегов (бронзовые колокольчики, перстни, кольца, ручки от стеклянных сосудов и другие предметы). В наборе с большими пряжками женщины носили так называемые серьги с многогранником, серебряные и бронзовые браслеты с утолщенными гладкими или декорированными концами.

Эта керамика известна прежде всего гончарными сосудами с блестящей гладкой серой или черной поверхностью. На всей территории распространения черняховской культуры гончарные сосуды сделаны в едином стиле: используются одни и те же формы сосудов и орнаментальные мотивы. Это было хорошо налаженное ремесленное производство, продукция которого предназначалась на продажу. На нескольких черняховских памятниках открыты мастерские и горны для обжига сосудов. Такая гончарная мастерская раскопана на поселении Журовка Ольшанская (Украина). Ряд найденных здесь предметов представлены в экспозиции 7 зала в витрине, посвященной черняховской культуре. Мастерская представляла собой постройку прямоугольной формы, в которой располагалось рабочее место гончара, хранилище для глины, место для просушки готовой продукции. В мастерской также были обнаружены инструменты гончара – камень-лощило, обломок ребра животного, используемого при формовке сосуда на круге. Гончар-профессионал тратил на создание сосуда среднего размера 8–10 мин. За один день он мог изготовить от 30 до 80 сосудов. Они выставлялись на просушку и только потом обжигались. На расстоянии 3 м от мастерской располагались гончарные печи. Большие двухкамерные горны позволяли обжигать до 150 сосудов одновременно, горны поменьше – до 25 сосудов. Ассортимент производимой гончарами продукции включал в себя кухонную и столовую посуду. Кухонная посуда (горшки), предназначалась для приготовления пищи, тарные сосуды (пифосы) – для хранения припасов. Горшки изготавливались из глины, в которую добавлялись отощители (песок, дресва (дробленый камень), шамот (дробленые черепки сосудов)). После обжига такой сосуд приобретал повышенную прочность, становился влагонепроницаемым и мог выдержать перепады температур. Поверхность сосудов украшалась валиками или углубленными горизонтальными линиями. Для изготовления столовой посуды использовали хорошо очищенную глину. Обычно внешняя поверхность серо- или чернолощеных сосудов украшалась орнаментом.

На раннем этапе дьяковской культуры изделия из металла были редкостью, поэтому украшения обычно представлены изделиями из кости или глины. В свою очередь, найденные металлические украшения были импортами издалека или имели аналоги в материалах соседних археологических культур. На позднем этапе количество изделий из металла значительно возрастает. Для этого времени характерны разные типы украшений: гривны, браслеты, пронизи, подвески и т.п. Среди украшений выделяется два стилистических направления: так называемые «шумящие» украшения и соединенные друг с другом так называемые «скорлупки». Также появляются украшения из олова и начинается активное развитие местной металлообработки. С рубежа эр в среде носителей дьяковской культуры формируется характерный для финно-угорского мира вид литых украшений. Они выполнялись в технике имитации веревочного плетения методом литья по восковой модели. Создавая украшения таким способом, мастера выплетали ажурные изделия из восковых жгутов или вощенных шнуров, часто дополняя их таким декоративным элементом, как «псевдозернь». Такая стилистика сохранялась до самого финала культуры, иногда дополняясь новыми технологическими приемами.

На территории Хакасско-Минусинской котловины земледельческие орудия долгое время были представлены традиционными предметами – сошниками, мотыгами, серпами. Там применялась примитивная система орошения в виде отводных канавок на полях. Позднее, в эпоху контактов с Танским Китаем, появились принципиально новые земледельческие орудия.

Усложнение социальных отношений в кочевом обществе вызвало необходимость четкой организации путем установления верховной власти кагана и поддерживающей ее силой военной дружины и крупных собственников. Одним из символов знатности становятся сосуды, изображенные на каменных изваяниях воинов как в руках скульптуры, так и прикрепленные к поясному ремню.

Население Северного Кавказа в эпоху Великого переселения народов находилось в сфере дипломатических интересов Византийской Империи и Сасанидского Ирана, а после разгрома последнего – Арабского Халифата. Археологическим свидетельством этих связей являются монеты и украшения из драгоценных металлов, изготовленные в дворцовых мастерских. Эти предметы были дарами варварским вождям высшего ранга и членам их семей от правителей цивилизованных стран. Местные кавказские ювелиры нередко изготавливали подражания престижным вещам из более дешевых материалов.

Традиционный женский костюм, под которым подразумевается весь комплекс женской одежды – конструктивные элементы и детали, скреплявшие, дополнявшие и украшавшие головной убор, одежду и обувь, а при наличии информации – типы, покрой, цвет костюма, виды причесок и пр. – является наиболее значимым маркером этнокультурной принадлежности населения в древности. Это обусловлено тем, что женский племенной убор отражал целый спектр идеологических воззрений, а женские украшения и детали костюма имели сакральный смысл, понятный, в первую очередь, самим носителям этого убора. Каждая его деталь имела строго определенное место и значение, в связи с чем произвольное заимствование из инокультурной среды отдельных элементов убора и включение их в традиционный костюм было практически невозможным. Заимствования, конечно, были, но, как правило, только в тех случаях, когда представители социальных верхов заимствовали престижный костюм интернационального характера. Головной убор в древности – один из важнейших элементов женского костюма. Он выполнял сразу несколько функций, таких как эстетическая, религиозно-магическая и знаковая. Головной убор отражал возрастную группу, семейное положение, принадлежность к региональной группе и т.д.

В состав клада входили металлические детали от трех питьевых рогов. Среди вещей круга варварских эмалей находки цепей или наконечников этих сосудов не очень часты, а для Юго-Восточной Европой они редкость. Питьевые рога, возможно, являлись частью дружинной «пиршественной» культуры. Вероятно, они входили в мужской комплекс вещей в составе клада, однако в Северной Европе наборы питейной посуды встречается и в женских погребениях. Независимо от пола владельца, хозяин этих вещей занимал высокое положение в обществе.

Булгары (болгары) – группа западно-тюркских племен появившиеся в Восточной Европе, как полагают, вместе с гуннами, еще в конце IV в. Достоверные же данные о болгарах относятся к V в. Уже в начале своей истории булгары были разделены на несколько групп, часть их ушла на Запад с гуннами, а часть осела в степях Восточного Причерноморья. Во второй половине VI в. в Причерноморье обитали родственные племена утигуров и кутригуров, постоянно враждовавших друг с другом. Первые занимали восточные области Приазовья, вторые – западные. В середине VI в. они были разгромлены аварами. После распада Западно-Тюркского каганата болгары образовали в Приазовье Великую Болгарию, которая распалась под ударами хазар в VII в.

История населения Крыма в раннесредневековый период связана с передвижением различных племен: сначала восточных германцев, затем гуннов, болгар и хазар. Эти события отражены в письменных и археологических источниках и оказали большое влияние на этническую, политическую, экономическую и культурную обстановку на полуострове. К III в. н.э. на территории Крымского полуострова, разделенного между тремя крупными политическими образованиями (Херсонесом, Боспорским и Позднескифским царством), проживали греки, поздние скифы, сарматы, аланы и меоты.
Начало нового этапа в истории Крыма связывают с вторжением восточногерманских племен в Северное Причерноморье. Проникновение отдельных их представителей фиксируется уже во второй половине II в. н.э. Подтверждение тому – предметы «германского облика», найденные в боспорских некрополях: детали вооружения – умбон (центральная накладка) щита, и костюма – поясные пряжки). Вероятно, отдельные представители германцев входили в состав боспорской дружины. Масштабное вторжение германцев, приведшее к изменению этнической и политической картины на полуострове, относится к середине III в. н.э. В настоящее время нет единого мнения о том, каким путем, по суше или по морю, германцы проникли на полуостров. Известно, что около 250 г. н.э. германцы появляются на территории Боспорского царства. В Пантикапее, на Тиритаке, в Мирмекии и Танаисе зафиксированы следы пожаров и разрушений. Письменные источники сообщают, что боспоряне предоставили германцем морские суда, на которых те совершали набеги на римские провинции. В 276 г. н.э. после возвращения германцев на Боспор из последнего морского похода в Малую Азию, они были разбиты боспорским царем Тейралом. Боспорское царство восстановилось в своих прежних границах. Часть германцев, уцелевших после морских походов, расселилась в Восточном Крыму. О проживании готов-тетракситов на территории Боспорского царства упоминает Прокопий Кесарийский, византийский историк VI в. н.э.

Черняховская археологическая культура открыта Викентием Вячеславовичем Хвойко, киевским археологом чешского происхождения. В 1899 и 1901 гг. он исследовал могильник у с. Ромашки, а в 1900 г. у с. Черняхов Киевской области. Погребения были совершены по обряду трупосожжения и трупоположения. Инвентарь, найденный в могилах, состоял из прекрасно сделанной гончарной черно- и серолощеной посуды, фибул, костяных гребней, бус и других предметов. Несмотря на то, что первым были найден и исследовался Ромашковский могильник, культура получила свое название по могильнику у с. Черняхово. Одновременно с открытием первых черняховских памятников на Украине, аналогичные могильники, а затем и поселения, были открыты на территории Румынии, Молдавии, а позднее в Крыму и России (южные районы Белгородской и Курской областей).
Кто были люди, оставившие эти памятники? В.В. Хвойко полагал, что это – славяне. Немецкий археолог П. Рейнеке, ознакомившийся с находками из Ромашковского и Черняховского могильников, нашел много сходства с материалами из Центральной и Западной Европы и посчитал, что ими были германцы. С этого времени спор об этнической принадлежности культуры продолжался практически до 70-х гг. ХХ в.
В середине III – IV вв. н.э., черняховцы занимают обширную территорию от курского Посемья и Северского Донца до Трансильвании в Румынии, от верховьев Западною Буга до Дуная и низовьев Днепра. Здесь открыты поселения и могильники с однородной по своему облику материальной культурой: вытянутые вдоль берега поселения с длинными наземными домам и небольшими полуземлянками, биритуальные (с трупоположением и трупосожжением) могильники, черно- и серолощеная гончарная керамика стандартных форм, набор украшений и бытовых предметов. Однако в дочерняховский период на этой территории не существовало какой-то единой более ранней археологической культуры, на основе которой могла бы сформироваться черняховская.

Дьяковская археологическая культура была распространена Волго-Окском междуречье и Верхнем Поволжье (хотя ареал сейчас является дискуссионным) и датируется VIII–VII вв. до н.э. – VII в н.э. Ранняя фаза этой культуры представлена в 5 зале. Поздняя дьяковская культура формируется на рубеже эр. Именно в это время, вероятно, под влиянием населения с запада и юга, происходят заметные изменения в материальной культуре. Многие исследователи сходятся во мнении, что на рубеже эр происходит инфильтрация инокультурных элементов в среду дьяковской культуры. Если раннюю ее фазу связывают с финно-угорским населением, то в поздний период фиксируется еще и балтский компонент. Значительно возрастает количество железных орудий (серпы, ножи, топоры, оружие), формируется особый вид литых украшений, изменяются типы керамики. В этот период выходят из употребления сосуды, декорированные отпечатками текстиля, которые были широко распространены в более раннее время. Среди прочих вещей на памятниках встречаются антропоморфные фигурки и глиняные таблички, орнаментированные точками. Эти вещи, вероятно, имели сакральные функции. Носители дьяковской культуры позднего этапа занимались в основном сельским хозяйством и животноводством, но рыболовство и охота продолжали играть определенную роль в их хозяйстве.

В середине VI в. н.э. на территории Хакасско-Минусинской котловины происходит объединение нескольких тюркских племен. Во время многочисленных войн и вероятно не без поддержки китайской династии Тан (618–907 гг.) здесь сложилась могущественная держава, называемая Древнекыргызским каганатом. Находясь непосредственно на границе, Древекыргызское государство испытывало определенное политическое и экономическое влияние со стороны северо-западного Китая, что позволило ему развиваться ускоренными темпами.

Во второй половине I тыс. н.э. история Южной Сибири неразрывна связана с развитием многочисленных племен Центральной Азии: табгачей, бохайцев, курыкан, карлуков и многих других. В связи с близостью систем хозяйствования (достаточно хорошо отработанное отгонное, придомное скотоводство, распространение зачатков земледелия, широкое освоение железа и почти полное вытеснение орудий из бронзы, схожесть социального устройства общества и погребальных традиций) стало возможным появление в это время крупных кочевнических объединений. Первоначально таким объединением стал Первый Тюркский каганат, позднее Второй Тюркский каганат.

Северный Кавказ в Эпоху Великого переселения народов был своеобразной границей между цивилизованным и варварским миром. В это время на все население Центрального Кавказа подвергается сильному влиянию аланского этноса, представители которого, начиная со второй половины V в., с равнин Предкавказья постепенно поднимаются в горы. К VII в. их могильники со специфическими погребальными сооружениями (катакомбами) распространены уже по всей горной зоне, наиболее плотно концентрируясь близ перевальных маршрутов.

В среднем течении Оки в конце раннего железного во II–III вв. сформировалась яркая самобытная культура, известная главным образом по раскопкам обширных бескурганных могильников. Погребения в обычных ямах по обряду трупоположения и, в значительно меньшей степени, трупосожжения, располагались в них рядами. Мужские захоронения сопровождались оружием – копьями, топорами (проушными и втульчатыми), ножами, изредка мечами и деталями конского снаряжения. Женщин хоронили в традиционном костюме с оригинальными головными уборами, многочисленными украшениями в виде ожерелий, гривен, подвесок, нагрудных блях, браслетов, перстней и пр. На формирование культуры большое влияние оказали миграции носителей андреевско-писеральских традиций (см. Андреевский курган, зал 6), а впоследствии контакты с разным по происхождению и этнокультурной принадлежности населением дьяковской, мощинской и черняховской культур. В эпоху Великого переселения народов рязано-окские финны были тесно связаны с населением Верхнего Поочья, Волго-Клязминского междуречья и носителями центральноевропейских традиций. В это время у них выделяется воинская элита с определенным набором оружия и составом костюмного комплекса, закрепляются различия в детском (девичьем) костюме и костюме замужней женщины. К VI в. на территории современного Шиловского района Рязанской области оформляется центр власти у этих племен. Именно здесь сосредоточены могильники с очень богатым погребальным инвентарем, в том числе и с набором предметов, указывающих на высокий социальный статус их владельцев. В VII в. н.э., вероятно, под натиском степняков, территория распространения культуры сокращается: в Озерной Мещере и Касимовском Поочье на ее основе складывается культура мещеры, а в Мордовии на р. Шокше при взаимодействии с мокшей – современная этническая группа мордва-мокша.

Брянский клад — это клад вещей так называемого культурного круга восточноевропейских выемчатых эмалей. В его состав входит более ста восьмидесяти вещей, датируемых серединой III в. н.э. Этот комплекс вещей был передан в Исторический музей ФСБ РФ в 2012 г. Среди предметов, входящих в клад, — нагрудные цепи, фибулы, браслеты, налобные венчики, питьевые рога, шейные гривны и т. д. Многие предметы украшены яркими эмалевыми вставками преимущественно красного цвета. Один из центров производства вещей круга варварских выемчатых эмалей находился в Поднепровье. Также в клад входили импортные изделия: сарматское зеркало и пряжка.
Вещи круга варварских эмалей были широко распространены в Восточной Европе и встречаются в самых разных археологических культурах (черняховской, дьяковской, вельбарской и др. ), но наибольшее число этих находок относится к киевской культуре. Их широкое распространение, вероятно, было связано с модными влияниями, возникшими в среде в варварской среде позднеримского времени. На данный момент Брянский клад является наиболее представительным комплексом изделий этого типа.

В конце IV в. н.э. из Азии на территорию Восточной Европы вторгаются орды новых кочевников – гуннов, которые стремительно продвигались на запад. Их приход оказался настолько сильным потрясением для римского общества, что эти события неоднократно упоминались у позднеримских авторов, которые неизменно отмечали свирепость, дикость и жестокость гуннов. Движение кочевников на Запад проходило через территорию Северного Причерноморья. Первый народ, который столкнулся с ними, были аланы, населявшие в этот период волго-донские степи. Затем около 375 г. гунны разгромили остроготов. Их король Германарих, по сообщению римского историка Аммиана Марцеллина, покончил с собой, не в силах противостоять гуннам. Разграблению подверглись и античные города Боспора, такие как Фанагория, Кепы, Гермонасса, Пантикапей, а также небольшие села. В 445 г. единоличным правителем гуннов становится Аттила. Его держава, объединенная силой оружия и авторитетом правителя, занимала обширную территорию от Подунавья до Поволжья и Северного Кавказа и включала в себя различное по своей этнической принадлежности население. Часть его была родственна гуннам, как, например, акациры. После внезапной смерти Аттилы в 454 г. начался постепенный распад гуннской державы. Окончательно гунны были разбиты в битве при Недао. Уцелевшая их часть вернулась в Северное Причерноморье. В дальнейшем на этой территории появляются сменяющие друг друга кочевые племена — сарагуры, уроги, оногуры, савиры, утигуры, кутригуры, болгары, хазары.

Великая миграция | Определение, история и факты

Великая миграция

Смотреть все СМИ

Дата:
1916 — 1970

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое Великое переселение народов?

Великая миграция — это переселение около шести миллионов афроамериканцев из сельских районов южных штатов США в городские районы северных штатов между 1916 и 1970 гг. Это происходило двумя волнами, в основном до и после Великой депрессии. В начале 20 века 90 процентов чернокожих американцев жили на Юге. К 1970 году почти половина всех афроамериканцев проживала в северных городах.

Почему многие афроамериканцы участвовали в Великом переселении?

Многие афроамериканцы на Юге оказались в ловушке издольных работ и других форм долгового рабства без всякой надежды на улучшение своего положения. Законы Джима Кроу держали их в более низком положении по сравнению с белыми людьми, и им было отказано в политических правах. На Севере было больше рабочих мест, и, хотя расизм свирепствовал, расовая сегрегация там не применялась. Они отправились в Великую миграцию в поисках экономических и социальных возможностей.

Как Великая миграция повлияла на афроамериканскую культуру?

Большие экономические и образовательные возможности привели к взрыву художественного самовыражения в музыке и литературе. Мигранты и их дети создали Гарлемский ренессанс, изменили звучание блюзовой музыки, которую они принесли с собой на север, отменили сегрегацию в спорте и занялись политикой. Великая миграция, возможно, была фактором, приведшим к американскому движению за гражданские права.

Великая миграция , в истории США массовая миграция афроамериканцев в 20 веке из сельских общин на юге в крупные города на севере и западе. На рубеже 20-го века подавляющее большинство чернокожих американцев проживало в южных штатах. По оценкам, с 1916 по 1970 год во время этой Великой миграции около шести миллионов чернокожих южан переселились в городские районы на севере и западе.

Массовый поток европейской эмиграции в США, начавшийся в конце XIX в.20-го века и пошла на убыль во время Первой мировой войны, а после иммиграционной реформы 1920-х годов замедлилась до минимума. В результате городские предприятия столкнулись с нехваткой рабочей силы. Огромный внутренний переток населения среди афроамериканцев устранил эту нехватку, особенно во время мировых войн, когда оборонной промышленности требовалось больше неквалифицированной рабочей силы. Хотя Великая миграция замедлилась во время Великой депрессии, она снова увеличилась после Второй мировой войны, когда темпы миграции были высокими в течение нескольких десятилетий.

«Выталкивающими» факторами для исхода были плохие экономические условия на Юге, усугубляемые ограничениями издольщины, неудачами на фермах и повреждением урожая долгоносиком, а также продолжающееся расовое угнетение в форме законов Джима Кроу. Факторы «притяжения» включали обнадеживающие сообщения о хорошей заработной плате и условиях жизни, которые распространялись из уст в уста и появлялись в афроамериканских газетах. С рекламой жилья и работы и рассказами из первых рук о вновь обретенном успехе на Севере

Защитник Чикаго , например, стал одним из ведущих пропагандистов Великого переселения народов. Помимо Чикаго, другие города, принявшие большое количество мигрантов, включают Детройт, штат Мичиган; Кливленд, Огайо; и Нью-Йорк.

В поисках лучших гражданских и экономических возможностей многие чернокожие не смогли полностью избежать расизма, мигрировав на Север, где афроамериканцы были изолированы в гетто, а городская жизнь создавала новые препятствия.

Новоприбывшие мигранты даже сталкивались с социальными проблемами со стороны черного истеблишмента на Севере, который, как правило, смотрел свысока на «деревенские» манеры вновь прибывших.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Джеффом Валленфельдтом.

«Новая Великая миграция» возвращает чернокожих американцев на юг

Начавшаяся в начале прошлого века и продолжавшаяся десятилетиями, чернокожие американцы приняли участие в «Великой миграции», в результате которой миллионы людей переселились с Юга в другие страны. части страны. Но за последние 50 лет это историческое событие повернулось вспять, так как многие вернулись на Юг в ходе «Новой Великой миграции». 1

Теперь новые данные о миграции Бюро переписи населения, опубликованные за последний год, ясно показывают, что это возвращение продолжается, хотя и с некоторой рассеянностью в других частях страны. Этот отчет основан на более раннем анализе миграции и включает новые статистические данные из 5-летнего исследования американского сообщества, проведенного Бюро переписи населения. 2

Превращение Великого переселения народов вспять началось как струйка в 1970-х годах, усилилось в 1990-х и превратилось в фактическую эвакуацию из многих северных районов в последующие десятилетия. Движение в основном возглавляют молодые чернокожие американцы с высшим образованием как из северных, так и из западных мест происхождения. Они внесли свой вклад в рост «Нового Юга», особенно в Техасе, Джорджии и Северной Каролине, а также в столичных регионах, таких как Атланта, Даллас и Хьюстон. И хотя эти районы одновременно находятся в эпицентре роста новых иммигрантов и белой иммиграции, продолжающаяся «Новая Великая миграция» обеспечила широкое — и во многих случаях доминирующее — присутствие чернокожих американцев в большинстве районов юга Америки.

Историческое присутствие чернокожих на юге и Великая миграция

До Великой миграции Юг всегда был основным региональным домом для чернокожих американцев. С момента зарождения нации и до начала 20 века по крайней мере девять из 10 чернокожих американцев проживали на юге, преимущественно в сельской местности. И хотя 13-я поправка дала чернокожим жителям новую свободу миграции, миграция чернокожих с юга удерживалась на скромном уровне из-за договоров аренды ферм, бедности, высокого уровня неграмотности и нехватки возможностей на севере.

Все изменилось в начале 20-го века с Великим переселением народов. За шесть десятилетий между 1910 и 1970 годами регион покинуло около 5 миллионов чернокожих южан. Движение было такого размаха, что к 1970 году на Юге оставалось лишь немногим более половины чернокожего населения страны.

О Великом переселении написано много как в научной, так и в популярной литературе. 3  Это происходило в два отдельных этапа: первый, между 1910 и 1919 годами.30, было вызвано сочетанием новых рабочих мест на фабриках в северных городах (которые еще больше увеличились из-за участия США в Первой мировой войне) и замедления и возможного ограничения иммиграции правительством. В совокупности эти события заставили отчаявшихся работодателей в таких городах, как Нью-Йорк, Филадельфия, Чикаго и Детройт, искать чернокожих рабочих с юга для заполнения своих в основном неквалифицированных рабочих мест. И хотя тяга к северным рабочим местам была основным стимулом для миграции, были и сильные южные «толчки», в том числе плохие условия труда, законы о сегрегации Джима Кроу, политическое лишение избирательных прав и расовое насилие. Возможно, столь же важным было сокращение занятости в сельском хозяйстве после механизации ферм и повреждения посевов хлопка долгоносиком.

Вторая фаза Великого переселения народов произошла после затишья во время Великой депрессии. Огромный рост производства во время Второй мировой войны принес еще больше возможностей для трудоустройства в северные города, а также в города на западном побережье, такие как Лос-Анджелес и Сан-Франциско. В послевоенный период многие вернувшиеся чернокожие ветераны войны поселились в этих северных и западных местах. Даже когда Юг стал более урбанизированным и экономически активным в XIX в.В 50-х и 1960-х годах он продолжал испытывать отток чернокожих.

В период с 1940 по 1970 год примерно 80% всего прироста чернокожего населения произошло за пределами Юга. В отличие от их преимущественно сельских поселений в начале Великой миграции, в 1970 году восемь из десяти чернокожих проживали в мегаполисах, а каждый четвертый — в Нью-Йорке, Чикаго, Филадельфии, Лос-Анджелесе или Детройте. Точно так же в 1910 году наибольшее количество чернокожих проживало в Джорджии, Миссисипи и Алабаме; в 1970 штатами с наибольшим количеством чернокожих жителей были Нью-Йорк, Иллинойс и Калифорния.

«Новый Юг» и миграция чернокожих обратно в южные штаты  

К 1970-м годам началась национальная деиндустриализация, и условия на Севере изменились, что отрицательно сказалось на чернокожих рабочих. Деиндустриализация привела к упадку или перемещению большого количества рабочих мест рабочих, многие из которых были заняты чернокожими городскими жителями. Примерно в то же время «перспективность» северных городов быстро уменьшалась, и многие чернокожие жители проживали в менее благополучных, сегрегированных городских кварталах. Широко распространенное «бегство белых» в пригород еще больше изолировало эти районы от сообществ, где возможности трудоустройства и налоговая база росли.

Недовольство чернокожих ухудшающимися возможностями трудоустройства, дискриминацией и фактической сегрегацией в северных и западных городах привело к серии получивших широкую огласку городских расовых беспорядков в 1960-х годах. Тем временем благоприятный деловой климат в сочетании с новой инфраструктурой (например, автомагистралями между штатами) и другими улучшениями (такими как повсеместная доступность кондиционирования воздуха) проложили путь для предприятий и работодателей, направляющихся в южные штаты, что ознаменовало появление «Нового Южного континента». ».

Совместное воздействие этих изменяющихся факторов «выталкивания» и «притягивания» привело к началу миграции чернокожих обратно на юг в 1970-х годах. На рис. 2 показаны сдвиги, происходившие между пятилетними миграционными периодами в конце 1960-х и конце 1970-х годов. С 1965 по 1970 год Юг все еще терял чернокожих мигрантов в двух определенных переписью «северных регионах» — Северо-Востоке и Среднем Западе — и на Западе. Тем не менее, с 1975 по 1980 год на Юг в целом прибыли чернокожие мигранты из-за новых мигрантов как с Северо-Востока, так и со Среднего Запада.

Инверсия среди штатов в отношении черной миграции

На уровне штатов Новое великое переселение народов было еще более драматичным. В конце 1960-х годов 14 штатов, переживших самый большой исход чернокожих, были расположены на юге, во главе с южными штатами Миссисипи, Алабама и Луизиана. В то же время девять из 10 штатов с наибольшим количеством чернокожих мигрантов находились за пределами Юга, во главе с Калифорнией и Мичиганом (см. Таблицу А, которую можно загрузить).

К концу 19Однако в 70-х годах шесть из 10 штатов с самым высоким уровнем оттока чернокожих находились за пределами Юга — во главе с Нью-Йорком, Иллинойсом и Пенсильванией. И хотя Калифорния по-прежнему лидировала среди всех штатов по иммиграции чернокожих, следующими шестью самыми высокими были Мэриленд, Техас, Джорджия, Вирджиния, Флорида и Северная Каролина. Новые приросты миграции чернокожих явно благоприятствовали штатам Нового Юга: южным прибрежным штатам и Техасу, где экономика и возможности трудоустройства находились на подъеме.

Это был лишь первый проблеск новой волны черной миграции обратно на Юг, включающей как возвращающихся мигрантов, так и новых мигрантов, родившихся в других регионах. Как видно из рисунка 2, прирост миграции чернокожих с юга достиг рекордного уровня в 1990-е и первое десятилетие 2000-х, как и потери не южных черных. В 1990-х годах Юг впервые принял чернокожих мигрантов с Запада, особенно из Калифорнии. И в 1990-х, и в начале 2000-х годов на Юг прибыли чернокожие мигранты из всех других регионов.

В течение 2000-х годов миграция чернокожих продолжала концентрироваться на юго-востоке и в Техасе. С конца 1980-х по 2005-2010 годы Грузия лидировала среди всех штатов по миграционному приросту, но с тех пор ее обогнал только Техас (см. Таблицу А, которую можно загрузить). Северная Каролина, Флорида и Мэриленд также входили в число штатов, в которые за последние годы прибыло наибольшее количество чернокожих мигрантов, как и Вирджиния.

Карта 1 показывает резкий контраст миграции черных между концом Великого переселения народов и настоящим. Большинство основных штатов назначения Великого переселения народов, включая Иллинойс, Мичиган и Калифорнию, внесли наибольший вклад в более поздние южные миграционные завоевания.

Сдвиг в сторону магнитов южных агломераций 

Как и в случае со штатами, список агломераций, испытавших наибольшую чистую потерю чернокожих мигрантов, резко изменился между концом 1960-е и конец 1970-х (см. загружаемую таблицу B). В более ранний период самые большие чистые миграционные потери (за исключением Питтсбурга) происходили в основном в городских районах Глубокого Юга, таких как Бирмингем, Алабама, Мобил, Алабама, и Новый Орлеан. Но в конце 1970-х годов деиндустриализация на Северо-Востоке и Среднем Западе способствовала миграции чернокожих из нескольких городских районов, которые в предыдущие десятилетия были их основными пунктами назначения. Нью-Йорк и Чикаго возглавили этот список, положив начало череде убытков, которая продолжается и сегодня.

Период 1995-2000 гг. укрепил господство южных городских районов как магнитов, в то время как северные и западные городские районы, такие как Лос-Анджелес и Сан-Франциско, взяли на себя инициативу по чистому оттоку чернокожих. Атланта начала свое долгое господство в качестве основного магнита для миграции чернокожих, опередив другие южные городские районы, такие как Даллас, Шарлотта, Северная Каролина, и Орландо, штат Флорида, наряду с Роли, Северная Каролина, Колумбия, Южная Каролина, а затем и Хьюстон, среди прочих. А в конце 1990-х Лас-Вегас, уловив некоторый «побочный эффект» из Калифорнии, начал демонстрировать модель притока чернокожих мигрантов, которая позже распространится на западные штаты.

Работа в процветающих районах Юга — не единственная причина, по которой туда переезжают чернокожие американцы. Социальные связи и большое количество чернокожих также являются сильными факторами. Культурные и семейные узы, связанные с проживанием в чернокожем сообществе, были очевидны в прошлом; хотя у чернокожих американцев, принимавших участие в Великом переселении, было меньше шансов вернуться на Юг, чем у белых южных эмигрантов в тот же период, они поддерживали связь с семьей и поддерживали родственные сети, которые способствовали дальнейшей миграции. Связи чернокожих американцев с регионом, будь то личные или культурные, также были очевидны при возвращении на юг, особенно среди жителей северных городов, которые не преуспели в период деиндустриализации и нашли знакомую и гостеприимную среду среди семьи и друзей на юге. . Но есть связи с регионом для широкого круга чернокожих жителей, в том числе пенсионеров с семейными историями на Юге и молодых специалистов, которые хотят присоединиться к районам с растущим черным населением среднего класса.

Продолжающееся доминирование чернокожих на юге наряду с расселением в другие регионы  

Хотя миграция чернокожих по-прежнему концентрируется на юге страны, в последнее время она сопровождается более локальным расселением в штаты и городские районы, расположенные рядом с наиболее отдаленными районами. миграция. Яркими примерами являются Невада и Аризона, которые входят в 10 штатов с самым высоким уровнем иммиграции чернокожих за каждый пятилетний период с 2005 года; эти штаты привлекают чернокожих мигрантов из соседней Калифорнии (см. Таблицу A, которую можно загрузить). Миннесота и Индиана также попали в список чернокожих иммигрантов в этот период, привлекая мигрантов из Иллинойса. А в 2015–2020 годах Пенсильвания и Вашингтон присоединились к списку 10 штатов с наибольшим числом чернокожих иммигрантов, привлекая их из Нью-Йорка и Калифорнии.

Это рассредоточение также подняло несколько неюжных городских районов в список первых черных иммигрантов, включая Феникс и Лас-Вегас, а совсем недавно — Риверсайд, Калифорния (в 2010-2015 гг.) И Сиэтл (в 2015-2020 гг.). — все это отражает продолжающееся движение чернокожих из прибрежных городских районов Калифорнии (см. Таблицу B, которую можно загрузить).

Несмотря на то, что в масштабах региона миграция чернокожих на юг сократилась в период 2015–2020 годов, основные южные штаты-магниты Техас, Джорджия и Северная Каролина по-прежнему возглавляли все остальные штаты по иммиграции чернокожих. Точно так же Атланта по-прежнему была самым большим чистым приростом миграции чернокожих в этот период, за ней в основном следовали другие южные городские районы, в первую очередь Даллас и Хьюстон.

Другим недавним явлением является подъем нескольких южных районов среди штатов с высоким уровнем оттока чернокожих (Миссисипи и Луизиана) и городских районов (Майами, Вашингтон, округ Колумбия, и Новый Орлеан). Тем не менее, основные штаты эмиграции и городские районы в основном расположены за пределами Юга, во главе с Нью-Йорком, Чикаго, Лос-Анджелесом, Сан-Франциско и Детройтом.

Молодые и высокообразованные чернокожие мигранты лидируют  

Несмотря на значительный объем новой миграции чернокожих на юг, заметны и изменения, которые чернокожие мигранты привносят в регион в отношении молодежи и человеческого капитала. В то время как чернокожие мигранты на юг демонстрируют широкий диапазон типов семей, доходов и уровней образования, профессионалов и, в частности, лиц с высшим образованием привлекают сетевые возможности в южных городских районах с многочисленными общинами чернокожего среднего класса.

Понятно, что чернокожие американцы, мигрировавшие на юг в последние десятилетия, особенно те, кто прибыл в экономически благополучные районы, были непропорционально молоды и хорошо образованы. Это по-прежнему актуально для периода 2015-2020 годов (см. рис. 3).

Таким образом, более чем через полвека после принятия законодательства о гражданских правах 1960-х годов новые поколения чернокожих американцев, особенно с высшим образованием, уезжают из ранее доминирующих мест проживания чернокожих. Хотя первоначальные «обратные» мигранты, возможно, бежали от ухудшающихся экономических и социальных условий на Севере, недавние молодые мигранты и мигранты с высшим образованием переезжают на более процветающий Юг после эпохи гражданских прав, который был неизвестен их предкам.

Миграция чернокожих на Юг по сравнению с миграцией белых  

Притяжение Юга сильнее для черных мигрантов, чем для белых мигрантов. На рисунке 4 показаны региональные направления чернокожих и белых межгосударственных мигрантов из каждого неюжного региона с 2015 по 2020 год. В каждом регионе происхождения юг является важным пунктом назначения для обеих групп. Но в каждом случае черные мигранты чаще, чем белые мигранты, выбирают место назначения на юге.

Среди мигрантов с северо-востока почти половина чернокожих мигрантов, но менее двух пятых белых мигрантов выбрали места назначения на юге. На Среднем Западе больше белых мигрантов выбирают места назначения в других штатах Среднего Запада (39%), чем на Юге (35%), в отличие от чернокожих мигрантов, из которых 43% выбирают южный штат. А на Западе 47% чернокожих межгосударственных мигрантов выбрали южный пункт назначения по сравнению с 28% белых мигрантов.

Сравнение пунктов назначения в отдельных штатах дает аналогичный контраст (см. Таблицу 2). Среди всех чернокожих межгосударственных мигрантов в 2015–2020 годах южные штаты были шестью самыми популярными направлениями (Джорджия, Техас, Флорида, Северная Каролина, Вирджиния и Мэриленд), а семь из 10 лучших штатов в целом находились на юге (предыдущие шесть штатов). плюс Теннесси). Для белых мигрантов главными пунктами назначения были южные штаты Флорида и Техас. Однако шесть из десяти самых популярных направлений находились за пределами Юга (Калифорния, Аризона, Колорадо, Нью-Йорк, Пенсильвания и Вашингтон).

Среди мигрантов, покидающих конкретно Калифорнию, семь из 10 самых популярных направлений для чернокожих находились на юге (все, кроме Невады, Аризоны и Нью-Йорка). Тем не менее, южные штаты представляли собой лишь два из 10 основных мест назначения для белых (Техас и Флорида), при этом большинство белых эмигрантов из Калифорнии проживали в других местах на Западе.

Инструмент для сбора данных о миграции, созданный Бюро переписи населения в сотрудничестве с Гарвардским университетом, позволяет анализировать миграционные потоки молодых людей (в возрасте от 16 до 26 лет) в период с 2000 по 2018 год в широких зонах поездок на работу и обратно. Выяснилось, что среди чернокожих перевозчиков Атланта была основным пунктом назначения для этих молодых людей из всех других зон, где они добирались до работы, а семь из их 10 лучших пунктов назначения находились на юге. Среди белых грузчиков только два из 10 лучших направлений (Вашингтон, округ Колумбия и Даллас) находились на юге.

Воздействие Нового Великого переселения народов на Юг

За последние 50 лет обращение вспять черной миграции дало южным городским районам демографический рост. Наиболее символичным из этого изменения является пятикратное увеличение чернокожего населения столичной Атланты с 1970 по 2020 год. В 1970 году Атланта занимала 13-е место по численности чернокожего населения в стране, а к 2010 году она немного опередила Чикаго и заняла второе место по численности чернокожего населения. (после Нью-Йорка). Теперь численность чернокожего населения на 40% больше, чем в Чикаго (см. рис. 5).

Атланта возглавляет все другие городские районы по миграции чернокожих за последние четыре десятилетия. Возможно, столица Нового Юга, город является транспортным узлом с разнообразными отраслями, учебными заведениями и корпоративными штаб-квартирами. Это был миграционный магнит в целом, и особенно для чернокожих американцев.

Совершенно верно, что недавно прибывшие меньшинства, особенно латиноамериканцы или латиноамериканцы, также рассредоточиваются по южным штатам. Тем не менее, из-за продолжающейся миграции и растущего числа чернокожих жителей справедливо сказать, что большая часть Юга вернулась к своему прежнему статусу региона, состоящего преимущественно из черного и белого населения. Девять из 10 чернокожих американцев больше не живут на юге, как это было более 100 лет назад. Но эта доля выросла с минимума в 53% в 19с 70 до 57% в 2020 году и будет расти по мере сохранения текущих тенденций. (Недавние оценки численности населения показывают, что на Юг приходилось 94% прироста чернокожего населения страны в период пика пандемии с июля 2020 года по июль 2021 года.) Перепись 2020 года показывает, что чернокожие американцы по-прежнему составляют крупнейшее меньшинство на Юге, составляя почти -пятая часть его населения.

Таким образом, несмотря на большее многорасовое разнообразие в большей части Юга, Новая Великая миграция будет продолжать гарантировать, что чернокожие американцы останутся крупнейшим расовым меньшинством в большинстве южных штатов и во многих крупных городских районах. На рисунке 6 показано, что из 16 южных штатов и Вашингтона, округ Колумбия, чернокожие жители составляют крупнейшее расовое меньшинство во всех странах, кроме Техаса, Флориды и Оклахомы. 4  Черное население в каждом из оставшихся штатов более чем в два раза превышает численность латиноамериканского или латиноамериканского населения; а в восьми из этих штатов плюс Вашингтон, округ Колумбия, чернокожее население более чем в три раза больше. В столичной Атланте чернокожие жители составляют одну треть населения, в то время как латиноамериканцы или латиноамериканцы составляют всего 12%. Чернокожие жители также составляют преобладающее меньшинство в Шарлотте, Северная Каролина, Роли, Северная Каролина, Нэшвилле, Теннесси, Вирджиния-Бич, Вирджиния, и Вашингтоне, округ Колумбия, среди других городских районов.

Связанные книги

В настоящее время наблюдается некоторая дисперсия миграции чернокожих из традиционных мест в быстрорастущие районы на Западе (например, Финикс, Лас-Вегас и Сиэтл) или даже в новые штаты назначения на Среднем Западе (Миннеаполис) и Северо-Востоке (Пенсильвания). Но Юг, особенно его крупные агломерации, продолжает оставаться главным маяком для новых поколений чернокожих мигрантов, а также для тех, кто там родился и решил остаться.

Юг, на который переезжают чернокожие американцы, коренным образом меняется. Хотя сегрегация черных по соседству по-прежнему значительна, она заметно снизилась в быстрорастущих южных городских районах, в то время как количество чернокожих пригородов там возросло по сравнению с большинством других частей страны. Между тем, недавние результаты президентских выборов и выборов в Конгресс показали, что избирательный блок чернокожих делает Юг более политически конкурентоспособным.

Таким образом, будь то родственные связи, культурные связи или просто «уровень комфорта» в регионе, хорошо это или плохо, знакомом и предсказуемом, Юг будет продолжать выделяться на фоне остальной страны. поддерживая большое и все более процветающее присутствие чернокожих, даже несмотря на то, что это также привлекает мигрантов из других расовых меньшинств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *