Введение Табели о рангах | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
НОВЫЙ ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Почти одновременно (24го января) издан был знаменитый указ, заключавший табель о рангах, послуживший основанием новому порядку государственной службы. И здесь видно было желание поставить верховную царскую волю выше всяких прав и предрассудков породы. Местничество давно уже уничтожилось; повышение личностей в служебной лестнице оставалось на произволе власти. Новый указ был дальнейшим развитием этого принципа, Петр не уничтожал преимуществ рождения вовсе, но выше их ставил достоинство государственной службы. Заслуги, оказанные в государственной службе, сообщали недворянину потомственное дворянское звание. Всем, считавшимся до того времени дворянами, вменялось в обязанность в полуторагодичный срок доказать, когда и от кого пожалована им дворянская честь; те, которые докажут, что их род пользовался дворянством не менее ста лет, получали дворянские гербы. Герольдмейстер должен был вести списки дворян, по именам и чинам, и вносить в эти списки их детей. Таким образом положено начало родословным книгам и герольдии. Царь предоставлял себе право жаловать недворян за службу дворянством и лишать его за преступление. По закону 24го января 1722 года, вся государственная служба разделялась на воинскую, статскую и придворную, и в каждом таком разряде установлялась лестница из 14ти ступеней. Воинская служба разделялась на 4 отдела: сухопутная – армейская, гвардейская, артиллерийская и морская. Верховный чин или первый класс для всей армии, гвардии и артиллерии был генералфельдмаршал, для морских – генераладмирал. Ко второму классу принадлежали, как в армейской, так и в гвардейской службе, полные генералы от инфантерии и от кавалерии; в артиллерийской службе – генералфельдцейхмейстер, в морской – адмиралы прочих флагов. В третьем классе, в армии, гвардии и артиллерии, числились генераллейтенанты, генералкригскомиссар и кавалеры Св. Андрея, а в морской – вицеадмиралы. В четвертом, как в армии, так и в артиллерии – генералмайоры; а в гвардии с этого класса начинается преимущество над армией: армейскому генералмайору равнялся гвардейский полковник, в морской службе шаутбенахты и оберцейгмейстер. В пятом – армейские бригадиры, оберштеркригскомиссар, генералпривиантмейстер, в артиллерии полковник, в гвардии подполковник, а в морской – капитаны, командир над портом кроншлотским и некоторые хозяйственные должности. В шестом: в армии – полковники, в гвардии – майоры, в артиллерии – подполковники, в морской — капитаны 1го ранга. В седьмом: в армии – подполковники, генералаудиторы и некоторые другие должности, в гвардии – капитаны, в артиллерии – майоры, в морской – капитаны 2го ранга. В восьмом: в армии – майоры, генеральские адъютанты; в гвардии – капитанлейтенанты, в артиллерии – инженермайоры, в морской – капитаны 3го ранга. В девятом: в армии – капитаны, в гвардии – лейтенанты, в артиллерии и в морской – капитанлейтенанты. В десятом: в армии – капитанлейтенанты, в гвардии – унтерлейтенанты, в артиллерии и в морской – лейтенанты. Одиннадцатого класса не было, исключая для морской службы – секретари корабельные. Двенадцатого: в армии – лейтенанты, в гвардии – фендрики, в артиллерии – унтерлейтенанты, в морской – унтерлейтенанты и шкиперы 1го ранга. Тринадцатого: в армии – унтерлейтенанты, в артиллерии – штыкюнкеры, в гвардии и в морской не было этого класса. Наконец, четырнадцатого: в армии – фендрики, в артиллерии – инженерфендрики, в морской – шкиперы 2го ранга и констапели. В статской службе: 1го класса был один только канцлер, 2го – действительные тайные советники, 3го – генералпрокурор, 4го президенты коллегий и тайные советники. Затем остальные классы, за исключением 11го, которого вовсе не было, выражали разные должности гражданской служебной деятельности, и в этом отношении табель Петра имела несколько другой смысл, чем та, которая удержалась до нашего времени и представляет сходство с современной только по принадлежности должностей, размещенных в их достоинстве по лестнице классов. Придворные должности, начиная со 2го класса, к которому принадлежал обермаршал, шли также на 14 степеней, но, за исключением 10го и 13го, выражали собой придворные обязанности, в иных случаях постоянные, как, например, тайный кабинетсекретарь, лейбмедикус, в других – о тносившиеся только к придворным церемониям, например, обершенк, камергеры. «Ранг» при Петре означал право на известную почесть, и всякий, кто самовольно займет место, дающее ему право на почесть выше его ранга, подвергался вычету двухмесячного жалованья или же уплате той суммы, которая равнялась жалованью, получаемому другими, равными ему по рангу, лицами. «Сие осмотрение каждого ранга не в таких оказиях требуется, когда некоторые яко добрые друзья и соседи съедутся или при публичных ассамблеях, но токмо в церквах при службе Божьей, при дворовых церемониях, при аудиенциях послов, в торжественных столах, в чиновных съездах, при браках, погребениях и тому подобное». Так пояснял значение рангов государев указ. И женский пол пользовался подобным отличием по рангам. Замужние женщины считались в рангах сообразно своим мужьям, а девицы сообразно своим отцам, но между замужними и девицами устанавливалось отношение, дававшее преимущество первых пред последними. Например, девицы, дочери отцов 1го ранга, до своего замужества, считались выше тех замужних, которых мужья состояли в 5м ранге, дочери отцов 2го ранга считались выше жен чиновников 6го ранга. У фискалов теперь явилась новая обязанность – наблюдать, чтобы все пользовались почетом сообразно своему рангу и не присваивали себе высшего почета. В статской службе потомственное дворянство давали первые 8 классов, а в военной – все (как штаб и обер) офицерские чины. Каждый должен был иметь свой убор, ливрею для служителей и экипаж сообразно своему рангу. «Понеже знатность и достоинство какой особы часто умаляется, когда убор и прочий поступок чем не сходствует».
Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. – М., 1993; 2006. Второй отдел: Господство дома Романовых до вступления на престол Екатерины II. Глава 15. Петр Великий. VI. Внутренние события после Ништадтского мира
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/kost/51.php
РАЗДЕЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ЯВИЛОСЬ НЕОБХОДИМОСТИЮ
При Петре развитию была дана такая сила, что разделение должностей явилось необходимостию, что и высказалось в Табели о рангах, где все должности, или чины, были размещены в известном порядке, по классам, и подле должностей, или чинов, военных являются гражданские и придворные. В январе 1722 года двое сенаторов, Головкин и Брюс, и двое генерал-майоров, Матюшкин и Дмитриев-Мамонов, сочинили Табель о рангах. В этой табели подле чина генерала от кавалерии или инфантерии видим чин действительного тайного советника; и это не был чин в нашем значении слова: действительные тайные советники на самом деле были членами Тайного совета, собиравшегося обыкновенно для обсуждения важных, преимущественно иностранных дел. Современники рассказывают, что когда Петр хотел возвести в действительные тайные советники графа Брюса, то последний сам отказался от этой чести, представив, что хотя он и верный подданный, но иноверец. В пунктах, приложенных к Табели о рангах, говорилось: «Сыновьям Российского государства князей, графов, баронов, знатнейшего дворянства, также служителей (чиновников) знатнейшего ранга, хотя мы позволяем для знатной их породы или их отцов, в публичной ассамблее знатных чинов, где двор находится, свободный доступ перед другими нижнего чина и охотно желаем видеть, чтоб они от других во всяких случаях по достоинству отличались, однако мы для того никому никакого ранга не позволяем, пока они нам и Отечеству никаких услуг не покажут и за оные характера не получат. Потомки служителей русского происхождения или иностранцев первых 8 рангов причисляются к лучшему старшему дворянству, хотя бы и низкой породы были. Понеже статские чины прежде не были распоряжены и для того почитай никто или зело мало надлежащим порядком снизу свой чин заслужил из дворян, а нужда, ныне необходимая, требует и в вышние (статские) чины, того ради брать, кто годен будет, хотя бы оный и никакого чина не имел. Но понеже сие в рангах будет оскорбительно воинским людям, которые во многие лета и какою жестокою службою оное получили, а увидят без заслуги себе равного или выше, того ради кто в который чин и возведен будет, то ему ранг заслуживать летами, как следует».
Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1962. Кн. 18. Гл. 3. http://magister.msk.ru/library/history/solov/solv18p3.htm
ПРИНЦИПЫ «ТАБЕЛИ О РАНГАХ»
Один из главных организационных принципов государственной службы заключался в том, что государственный служащий должен был пройти ее снизу вверх целиком, начиная с выслуги низшего классного чина. Это диктовалось как необходимостью замещения всех должностей, так и получения требуемой опытности (поскольку сама практика службы была главной школой профессиональной подготовки чиновничества).
В каждом классе необходимо было прослужить известный минимум лет (в низших классах обычно 3-4 года). За особые заслуги по службе этот срок мог быть сокращен. Переход в следующий класс предполагался как занятие открывшейся вакансии.
Шепелев Л.Е. Титулы, мундиры, ордена в Российской империи. М., 1991.
http://militera.lib.ru/research/shepelev1/pre1.html
«ТАБЕЛЬ» О ДАМАХ
9. На сопротив того, имеют все девицы, которых отцы в 1-м ранге, пока они замуж не выданы, ранг получить над всеми женами, которые в 5-м ранге обретаются, а имянно, ниже генерала-маэора, а выше брегадира. И девицы, которых отцы во 2-м ранге, над женами, которые в 6-м ранге, то есть ниже брегадира, а выше полковника. А девицы, которых отцы в 3-м ранге, над женами 7-го ранга, то есть ниже полковника, а выше подполковника. И протчие, против того, как следуют ранги.
10. Дамы и девицы при дворе имеют, пока они действително в чинах своих обретаются, следующие ранги получить:
Обер гофмейстерина у ея величества государыни императрицы имеет ранг над всеми дамами.
Действителные стац дамы у ея величества государыни императрицы следуют за женами действителных тайных советников.
Действителные камер девицы имеют ранг с женами президентов от колегеи.
Гоф дамы – с женами брегадиров.
Гоф девицы – с женами полковников.
Гоф мейстерина и наших цесаревен – с действителными стац дамами, которые при ее величестве императрице.
Камер девицы при государынях цесаревнах следуют за гоф дамами при ее величестве государыне императрице.
Гоф девицы государынь цесаревен следуют за гоф девицами при ее величестве государыне императрице.
ТАБЕЛЬ О РАНГАХ 1722 | Энциклопедия Кругосвет
Содержание статьи- ПРИЛОЖЕНИЕ
ТАБЕЛЬ О РАНГАХ 1722 – законодательный акт Петра I, заменивший аристократическую иерархию 16–17 вв. , основанную на родословных книгах, иерархией бюрократической. Его принятие отделило в Российской империи службу военную от гражданской и придворной, а также определило иерархию рангов в армии, флоте и гражданской администрации, порядок их соотношения друг с другом и получения в системе государственной службы.
Подготовка акта была начата в 1719, он стал продолжением реформаторской деятельности Петра I. В основе закона лежали «расписания чинов» Франции, Швеции, Дании, Пруссии и Венецианской республики. Новшеством для России было введение гражданских и придворных рангов, хотя были приняты во внимание и чины, существовавшие в 17 в. в Боярской думе и приказах (бояре, окольничие, думные дворяне, думные дьяки). Были учтены некоторые военные чины западноевропейского типа, возникшие во второй пол. 17 в. в «полках нового строя».
Высшим рангом табели был 1-й, низший – 14-й. Выглядела она следующим образом:
I – канцлер (в военной службе ему соответствовали звания «генерал-фельдмаршал», в морской – «генерал-адмирал»),
II – действительный тайный советник (генерал-от-кавалерии, генерал-от-инфантерии, генерал-от-артиллерии; в морской – адмирал),
III – тайный советник (генерал-лейтенант; в морской – вице-адмирал),
IV – действительный статский советник (генерал-майор; в морской – контр-адмирал),
V – статский советник,
VI – коллежский советник (полковник; капитан первого ранга),
VII – надворный советник (подполковник, капитан второго ранга),
VIII – коллежский асессор (капитан и ротмистр),
IX – титулярный советник (штабс-капитан и штабс-ротмистр; лейтенант),
X – коллежский секретарь (поручик; мичман),
XII – губернский секретарь (подпоручик и корнет),
XIV – коллежский регистратор.
Вступившая в силу в 1722, табель, определяя место человека в государственной службе, давала некоторую возможность выдвинуться талантливым людям из низших сословий. В ее тексте это было оговорено особо: «…дабы тем охоту подать к службе и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать». Лица недворянского происхождения после производства в 14-й класс получали личное, а после попадания в 8-й класс (для военных – уже в 14-й) – потомственное дворянство. Специальный закон 9 декабря 1856 сделал новые добавления к табели, определив пути получение потомственного дворянства только с 4-го (для военных с 6-го), а личного – с 9-го класса.
Чины, хотя это и не оговаривалось специально, давались только мужчинам. Замужние жены поступали «в рангах по чинам мужей их»; незамужние считались на несколько рангов ниже своих отцов. Вводилось правило, по которому за требование почестей и мест выше своего чина при публичных торжествах и официальных собраниях налагался штраф, равный двухмесячному жалованью штрафуемого (2/3 штрафных денег должно было поступать в пользу доносителя).
Первоначально в табель, кроме собственно чинов, было включено много различных должностей (свыше 260). Например, среди статских чинов в 3-м классе был генерал-прокурор, в 4-м – президенты коллегий, в 5-м – вице-президенты коллегий, в 6-м – президенты в надворных судах и т.п. «Профессоры при Академиях» и «докторы всех факультетов, которые на службе обретаются» также числились в табели – в 9-м классе. Однако в конце 18 в. все эти должности были исключены из табели или превратились в чины (прежде всего придворные).
Классность отдельных чинов изменили. Так, в начале 19 в. чины 11-го и 13-го классов перестали употребляться и соединились с чинами соответственно 12-го и 14-го классов. Профессора университетов, институтов, члены Академии наук и Академии художеств получили соответствующие чины, как и лица, просто окончившие университеты и иные высшие учебные заведения (при поступлении на службу они получали чины не ниже 12 и не выше 8-го класса).
Учет чиновников по старшинству табель начала 18 в. поручала герольдмейстерской конторе Сената, которая регулярно публиковала списки лиц, имеющих классные чины. С середины 19 в. стали систематически издаваться и списки лиц, имеющих гражданские чины первых четырех классов.
Введение табели в 1722 означало возникновение в России новой системы титулования – обращения к лицам, имеющим чины. Поначалу таких узаконенных обращений было три –
С различными дополнениями и изменениями табель просуществовала до октябрьских событий 1917 и была упразднена декретами Советской власти 10 (23) ноября и 16 (29) декабря 1917 об уничтожении гражданских, военных и придворных чинов, сословий и титулов дореволюционной России.
Публикации: Список чинам в гражданской службе состоящим. СПБ, 1801–1841; Список гражданским чинам первых четырех классов, СПБ, 1842–1916
Лев Пушкарев, Наталья Пушкарева
ВОИНСКИХ, СТАТСКИХ И ПРИДВОРНЫХ, КОТОРЫЕ В КОТОРОМ КЛАССЕ ЧИНЫ; И КОТОРЫЕ В ОДНОМ КЛАССЕ, ТЕ ИМЕЮТ ПО СТАРШИНСТВУ ВРЕМЕНИ ВСТУПЛЕНИЯ В ЧИН МЕЖДУ СОБОЮ, ОДНАКО Ж ВОИНСКИЕ ВЫШЕ ПРОТЧИХ, ХОТЯ Б И СТАРЕЕ КТО В ТОМ КЛАССЕ ПОЖАЛОВАН БЫЛ
24 января 1722 г
Классы | Воинские | Статския | Придворныя | |||
Сухопутныя | Гвардия | Артиллерийския | Морския | |||
1: | Генерал фелт маршал | Канцлер | ||||
2: | Генералы от кавалерии и инфантерии, штат галтер | Генерал фелцеих мейстер | Адмиралы протчих флагов | Действителныя тайныя советники | Обер маршал | |
3: | Генералы лейтенанты, кавалеры [ордена] с[вятого] Андрея [Первозванного], генерал крикс комисар | Генерал лейтенант | Вице адмиралы, генерал крикс комисар | Генерал прокурор | Обер стал мейстер | |
4: | Генералы маэоры | Полковник | Генерал маэор, генерал маэор от фортификации | Шаутбенахты, обер цейх мейстер | Президент от колегиев и штатс канторы, тайные советники, обер прокурор | Обер гофмейстер, обер камергер |
5: | Брегадиры обер штер крикс комисар, генерал правиант мейстер | Подполковники | Подполковники от артилерии | Капитаны командоры, капитан над портом Кроншлотским, обер сарваер от строения карабельнаго интендант цейх мейстер обер штер крикс комисар | Геролд мейстер, генерал рекетен мейстер, обер церемонии мейстер или вышней надзиратель лесов, вице президенты от колегиев, генерал полицы мейстер, директор от строениев, генерал пост директор, архиатер | Гофмейстер, обер гоф стал мейстер, тайный кабинет секретарь, обер гоф мейстер при ея величестве императрице, обер шенк |
Полковники, казначеи, обер правиант мейстер, обер комисар, генералы адьютанты, прокурор, генералы квартир мейстеры лейтенанты | Маэоры | Подполковники от артилерии, полковники инженеры, обер комисар | Капитаны перваго ранга капитаны над другими портами, сарваэр корабельной, прокурор, интендант партикулярной верфи в Питербурхе, казначеи, обер правиант мейстер, обер камисар | Прокуроры в колегиях статских, президенты в надворных судах, канцелярии тайные советники Иностранной колегии, обер секретарь Сената, штатс камисар, обер рент мейстер в резиденции, советники в колегиях | Штал мейстер, действителные камергеры, гоф маршал, обер ягер мейстер, первый лейб медикус | |
7: | Подполковники, генералы аудиторы, генералы правиант мейстеры лейтенанты, генералы ваген мейстеры, генералы гевалдигеры, генералы адъютанты при генерале фелт маршале, контролор | Капитаны | Маэоры, подполковники инженеры, обер контролор | Капитаны втораго ранга, контролор | Вицепрезиденты в надворных судах; Воинской, Адмиралтейской, Иностранной колегиев обер секретари; экзекутор при Сенате, обер фискал государственной, прокуроры при надворных судах, церемонии мейстер | Гоф мейстер при ея величестве императрице, лейб медикус при ея величестве императрице |
8: | Маэоры, генералы адъютанты при генералех полных, генералы аудиторы лейтенанты, обер квартирмейстр, обер фискал, цал мейстер | Капитаны лейтенанты | Маэор инженер, капитаны, штал мейстер, обер цейхвартер, контролор | Капитаны третьего ранга, корабельныя мастеры, цал мейстер, обер фискал | Ундер стат галтер в резиденции, экономии галтер, регирунс раты в губерниях, обер директор над пошлинами и акцизами в резиденции, обер лантрихтеры в резиденции, президент в магистрате в резиденции, обер комисары в колегиях, асессоры в колегиях, обер правиант мейстер в резиденции, обер секретари в протчих колегиях, секретари в Сенате, обер берг мейстер, обер валдейн, обер минц мейстер, надворной советник, надзиратель лесов, воеводы | Титулярные камергеры, гоф сталмейстер, надворной интендант |
9: | Капитаны, флигель адъютанты при генерале фелт маршале и при генералех полных, адъютанты при генералех лейтенантах, обер правиант мейстер, генерал штап квартермистр, обер аудиторы, полевые почтмейстеры, генералы профосы | Лейтенанты | Капитаны лейтенанты, капитаны инженеры, обер аудитор, квартирмейстер, камисары у пороховых и селитреных заводов | Капитаны лейтенанты, галерные мастеры | Титулярной советник; воинских двух, Иностранной колегеи секретари; обер рент мейстер в губерниях, полицы мейстер в резиденции, бургомистры от магистрата в резиденции быть непременным, лантрихтеры в провинциях, профессоры при академиах, докторы всяких факултетов, которые в службе обретаются, архиварии при обоих государственных архивах, переводчик и протоколист сенатские, казначеи при манетном деле, асесоры в надворных судах в резиденции, директоры над пошлинами в портах | Надворной ягер мейстер, надворной церемонии мейстер, обер кухен мейстер, камер юнкеры |
10: | Капитаны лейтенанты | Ундер лейтенанты | Лейтенанты, капитаны лейтенанты инженерския, аудитор цейхвартеры, обер ваген мейстер, капитан над мастеровыми людми | Лейтенанты | Секретари протчих колегей, бургомистры от магистрата в губерниях; переводчики Воинской, Адмиралтейской, Иностранной [коллегий]; протоколисты тех же колегей, обер экономии комисары в губерниях, обер комисары в губерниях, асесоры в надворных судах в губерниях, обер цегентнер, берг мейстер, обер берг пробиер | |
11: | Секретари карабелные | |||||
12: | Лейтенанты | Фендрики | Ундер лейтенанты, лейтенанты инженерския, фурлецкие порутчики, ваген мейстеры | Ундер лейтенанты, шхипоры перваго ранга | Секретари в надворных судах и канцеляриях и /в/ губерниях, камериры при колегиях, ратманы в резиденции, минц мейстер, форшт мейстер, гитен фор валтер, марк шейдер | Гоф юнкеры, надворной лекарь |
13: | Ундер лейтенанты, флигель адъютанты при генералех маэорех | Штык юнкеры, ундер лейтенанты инженерския | Секретари в провинциях, механикус, пост мейстеры в Санкт-Питербурхе и в Риге переводчики протоколисты колежские актуариус | |||
14: | Фендрики, флигель адъютанты при генералех лейтенантех и у брегадиров, штап фуриеры | Инженерския фендрики | Камисары карабелные, шхипоры втораго ранга, канстапели | Камисары при колегиях, фискалы при надворных судах и губерниях, камериры в провинциях, земския камисары, асесоры в провинциалских судах, архивариус, актуариус, регистратор и букгалтеры при колегиях; земския рент мейстеры, почт мейстеры в Москве и протчих знатных городех, где губернаторы; колегии юнкеры | Надворной уставщик, гофмейстер пажев, гоф секретарь, надворной библиотекарь, антиквариус, надворной камерир, надворной аудитор, надворной квартир мейстер, надворной аптекарь, шлос фохт, надворной цейх мейстер, кабинет куриеры, мунт шенк, кухен мейстер, келлер мейстер, экзерцыцеи мейстер, надворной балбир |
Таблица. ТАБЕЛЬ О РАНГАХ
Ко учрежденной вышеобъявленной табели рангов прилагаются сии пункты, каким образом со оными рангами каждому поступать надлежит.
1. Принцы, которые от нашей крови произходят, и те, которые c нашими принцеccами сочетанны: имеют при всяких случаях председательство и ранг над всеми князьями и высокими служители Российского государства.
2. Морские же с сухопутными в команде определяются следующим образом: кто с кем одного ранга, хотя и старее в чину, на море командовать морскому над сухопутным, а на земли сухопутному над морским.
3. Кто выше своего ранга будет себе почести требовать, или сам место возмет выше данного ему ранга, тому за каждой случай платить штрафу 2 месяца жалованья. А ежели кто без жалованья служит, то платить ему такой штраф, как жалованья тех чинов, которые с ним равного рангу, и действително жалованье получают. Из штрафных денег имеет объявитель того третьюю долю получать, а досталныя имеют в гошпиталь употреблены быть. Но сие осмотрение каждого рангу не в таких оказиях требуется, когда некоторые яко добрыя друзья и соседи съедутся, или в публичных асамблеях, но токмо в церквах при службе божией, при дворовых церемониях, яко при аудиенции послов, торжественных столах, в чиновных съездах, при браках, при крещениях, и сим подобных публичных торжествах и погребениях. Равной же штраф и тому следует, кто кому ниже своего рангу место уступит, чего надлежит фискалом прилежно смотреть, дабы тем охоту подать к службе, и оным честь, а не нахалом и тунеядцом получать. Вышеписанной штраф как мужескому, так и женскому полу необходимо за преступления надлежит.
4. Под равным штрафом, не имеет никто рангу себе требовать, пока он на свой чин надлежащаго патента показать не имеет.
5. Такожде не имеет никто ранг взять по характеру, которой он в чужих службах получил, пока мы ему онаго характера не подтвердили, которое подтверждение мы каждому по состоянию его заслуг охотно жаловать будем.
6. Без патента апшит никому не дает ранга, разве оной апшит за нашею рукою дан будет.
7. Все замужные жены поступают в рангах, по чинам мужей их. И когда они тому противно поступят, то имеют они штраф заплатить такой же, как бы должен платить муж ее был за свое преступление.
8. Сыновьям российскаго государства князей, графов, баронов, знатнейшаго дворянства, такожде служителей знатнейшаго ранга, хотя мы позволяем для знатной их породы или их отцов знатных чинов в публичной асамблеи, где двор находится, свободной доступ пред другими нижняго чину, и охотно желаем видеть, чтоб они от других во всяких случаях по достоинству отличались; однако ж мы для того никому какова рангу не позволяем, пока они нам и отечеству никаких услуг не покажут, и за оныя характера не получат.
9. На сопротив того, имеют все девицы, которых отцы в 1-м ранге, пока они замуж не выданы, ранг получить над всеми женами, которые в 5-м ранге обретаются, а имянно, ниже генерала-маэора, а выше брегадира. И девицы, которых отцы во 2-м ранге, над женами, которые в 6-м ранге, то есть ниже брегадира, а выше полковника. А девицы, которых отцы в 3-м ранге, над женами 7-го ранга, то есть ниже полковника, а выше подполковника. И протчие, против того, как следуют ранги.
10. Дамы и девицы при дворе имеют, пока они действително в чинах своих обретаются, следующие ранги получить:
Обер гофмейстерина у ея величества государыни императрицы имеет ранг над всеми дамами.
Действителные стац дамы у ея величества государыни императрицы следуют за женами действителных тайных советников.
Действителные камер девицы имеют ранг с женами президентов от колегеи.
Гоф дамы – с женами брегадиров.
Гоф девицы – с женами полковников.
Гоф мейстерина и наших цесаревен – с действителными стац дамами, которые при ее величестве императрице.
Камер девицы при государынях цесаревнах следуют за гоф дамами при ее величестве государыне императрице.
Гоф девицы государынь цесаревен следуют за гоф девицами при ее величестве государыне императрице.
11. Все служители российские или чужестранные, которые осми первых рангов находятся, или действително были, имеют оных законные дети и потомки в вечныя времена лутчему старшему дворянству во всяких достоинствах и авантажах равно почтены быть, хотя б они и низкой породы были, и прежде от коронованных глав никогда в дворянское достоинство произведены или гербом снабдены не были.
12. Когда кто из наших высоких и нижних служителей, два чина и более действително имеет, или выше ранг получил, нежели по чину, которой он действително управляет, то имеет он при всяких случаях ранг вышняго его чину. Но когда он в нижнем чину свое дело отправляет, то не может он тогда на том месте своего вышняго рангу или титла иметь, но по оному чину, которой он действително отправляет.
13. Понеже статские чины прежде не были распоряжены, и для того почитай никто или зело мало чтоб кто надлежащим порядком с низу свой чин верхней заслужил из дворян, а нужда ныне необходимая требует и в вышние чины: того ради брать, кто годен будет, хотя б оной и никакого чина не имел. Но понеже сие в рангах будет оскорбително воинским людем, которые во многие лета, и какою жестокою службою оное получили, а увидят без заслуги себе равного или выше: того ради кто в которой чин и возведен будет, то ему ранг заслуживать летами, как следует. Чего для надлежит из Сенату, кто в какой чин в статской не по порядку с низу пожалован будет нынешней ради нужды с котораго времени, давать имена их обор фискалу, дабы могли фискалы смотреть, чтоб исполняли в рангах по сему указу. И дабы впредь на ваканцыи не стороны хватать, но порядком, как в воинских чинах производятца. Того ради надлежит ныне иметь в статских колегиях по 6 или по 7 человек колегеи юнкеров, или менше. А ежели более надобно, то с докладу.
14. Надлежит дворянских детей в колегиах производить снизу: а имянно, перво в колегии юнкары, ежели ученые, и освидетелствованы от колегии, и в Сенате представлены, и патенты получили. А которые не учились, а нужды ради и за оскудением ученых приняты, тех перво в титулярные колегии юнкары писать, и быть им те годы без рангов, которым нет рангов до действителнаго колегеи юнкарства.
против капрала – 1 год
против сержанта – 1 год
против фендрика – 1 год 6 месяцев
против порутчика – 2 год
против капитана – 2 год
против маэора – 2 год
против подполковника – 2 год
против полковника – 3 года 6 месяцев
Карпоралские и сержантские лета зачитать тем, которые учились и выучились подлинно, что коллежским правлениям надлежит. А имянно, что касается до праваго суда, также торгам внешним и внутренним к прибыли Империа и экономии, в чем надлежит их свидетелствовать.
Которые обучатца вышеписанным наукам, тех из колегеи посылать в чужие краи по несколку, для практики той науки.
А которые знатные услуги покажут, те могут за свои труды производитца ранги выше, как то чинитца и в воинской службе, кто покажет свою какую выслугу. Но сие чинить в Сенате толко, и то с подписанием нашим.
15. Воинским чинам, которые дослужатся до обер офицерства не из дворян, то когда кто получит вышеписанной чин, оной суть дворянин, и его дети, которые родятца в обор офицерстве, а ежели не будет в то время детей, а есть прежде, и отец будет бит челом, тогда дворянство давать и тем, толко одному сыну, о котором отец будет просить. Протчие же чины, как гражданские, так и придворные, которые в рангах не из дворян, оных дети не суть дворяна.
16. И понеже никому кроме нас, и других коронованных глав принадлежит, кого в дворянское достоинство гербом и печатью пожаловать, и насупротив того многократно оказалось, что некоторые себя дворянами сами называют, а подлинно не суть дворяня, иные же своеволно герб приняли, котораго предки их не имели ниже от предков наших, или от иностранных коронованных глав им дан, и при том смелость приемлют иногда такой герб изобрать, которой владеющие государи и иные знатнейшые фамилии действително имеют. Того ради мы тем, до которых сие касается, чрез сие милостиво напоминаем, чтоб каждый от такого непристойнаго поступка, и от того возпоследующаго безчестья и штрафования впредь остерегался. Каждому объявляется, что для сего дела определили мы геролдмейстера. И тако надлежит всем для того дела к нему приходить, и доношении подавать, и решения требовать, как следует: кто имеет дворянство, и на оное гербы, дабы доказывали, что они или предки их от какого наддания имели, или чрез предков наших или нашею милостию во оную честь приведены. Буде же кто того подлинно вскоре доказать не может: то таковым давать сроку на полтора года. А потом требовать, дабы подлинно доказал. И ежели не докажет, (а объявит за чем подлинно) о том доносить Сенату; а в Сенате о том разсмотря, доносить нам.
Буде же кто будут просить за явныя службы о наддании, то о службах того справливатца. И буде из таковых явятца подлинно заслуженые, и о том доносить Сенату ж, а Сенату представлять нам же. А которые дослужились до обор офицерства, руской или иноземец, как из дворянства, так и не из дворянства, тем давать гербы смотря по заслугам. А которые хотя в воинской службе и не были, и ничего не заслужили, а могут доказать не менши ста лет: и таким гербы давать же.
В нашей же службе обретающыеся чюжестранные люди, имеют или своими дипломами, или публичными свидетелствами от правителства их отечества, свое дворянство и герб доказать.
17. Также нижеписанные чины, а имянно: президенты и вицепрезиденты в надворных судах, обер ландрихтеры в резиденции, президент в магистрате в резиденции, обер комисары в колегиах, воеводы, обер рентмейстеры и ландрихтеры в губерниях и в провинциях, казначеи при манетном деле, директоры над пошлинами в портах, обер экономии камисары в губерниях, обер камисары в губерниях, ассесоры в надворных судах в губерниях, камериры при колегиях, ратманы в резиденции, почт мейстеры, камисары при колегиях, камериры в провинциях, земские камисары, ассесоры в провинциалных судах, земские рентмейстеры, не надлежит за вечный чин почитать, но за уряд, как вышеписанным, так и им подобным: ибо оные не суть чины: того ради ранг иметь должны, пока они действително у своего дела обретаются. А когда переменятся или оставятся, тогда того ранга не имеют.
18. Те, которые за тяжкие преступления отставлены, публично на площади наказаны, или хотя толко обнажены, или пытаны были, оные лишены от имевшаго титла и рангу, разве они от нас за какия выслуги паки за собственною нашею рукою и печатью в совершенную их честь возставлены, и о том публично объявлено будет.
Толкование о пытанных
В пытке бывает, что многие злодеи, по злобе, других приводят: того ради, которой напрасно пытан, в безчестные причесться не может, но надлежит ему дать нашу грамоту со обстоятелством его невинности.
19. Понеже такожде знатность и достоинство чина какой особы часто тем умаляется, когда убор и прочей поступок тем не сходствует, якоже на супротив того многия разоряются, когда они в уборе выше чина своего и имения поступают: того ради напоминаем мы милостиво, чтоб каждый такой наряд, экипаж, и либрею имел, как чин и характер его требует.
По cему имеют вcе поcтупать, и объявленного штрафования и вящшаго наказания остерегатся.
Дан за подписанием нашей собственной руки, и государственною нашею печатью в резиденции нашей.
Петр
Статус принятия Энергетического кодекса штата
Принятие Энергетического кодекса оценивается на основе количественного анализа воздействия энергосбережения в данном штате. Это обеспечивает более высокий уровень точности и заменяет предыдущий подход, который состоял из более простого качественного обзора заголовков и положений кодексов штатов.
Анализ отслеживания принятия нормативов штата
Программа Министерства энергетики США по строительным энергетическим нормам рассматривает принятие энергетических норм для жилых и коммерческих зданий. Принятие государством рассматривается на основе национальных типовых энергетических кодексов – Международного кодекса энергосбережения (IECC) для жилых зданий и Стандарта 9.0,1 для коммерческих зданий (42 USC 6833). Министерство энергетики анализирует энергетические коды штатов, чтобы оценить экономию, связанную с обновлением кодов. Полученные результаты способствуют принятию модельного кодекса и служат средством поддержки штатов, работающих над обновлением своих энергетических кодексов.
Анализ состояния
Количественный анализ проводится для оценки влияния энергосбережения в данном состоянии, в результате чего рассчитывается индекс энергопотребления. Для жилых помещений Энергетический индекс представляет собой соотношение между энергоемкостью всего здания по государственному кодексу и энергоемкостью IECC 2006 года. Базовая интенсивность использования энергии (кБте/фут2-год) получена из удельной энергоемкости (кБте/единица-год), которые агрегированы по типам зданий, типам фундамента, типам систем и климатическим зонам с использованием весовых коэффициентов, основанных на новых разрешения на жилье. Для коммерческого сектора Энергетический индекс представляет собой соотношение между энергоемкостью всего здания по коду и энергоемкостью 90.1-2004. Базовая интенсивность использования энергии (кБТЕ/фут2-год) выводится из показателей интенсивности на здание (кБТЕ/здание-год), которые агрегируются по типам зданий и климатическим зонам с использованием весовых коэффициентов на основе данных о разрешениях на новое строительство.
Это сравнение позволяет классифицировать каждое состояние с категориями, основанными на последних выпусках кодов моделей. Любой код, для которого энергетический индекс не более чем на 1% выше, чем у редакции IECC или стандарта 90.1, считается эквивалентным этой редакции кода. Для штатов, коды которых принципиально отличаются от национальных типовых кодов, PNNL может рассматривать анализ, проведенный другими, в качестве основы для своей категоризации.
Почему бы не показать EUI напрямую вместо энергетического индекса относительно IECC 2006? Есть две основные причины. Во-первых, значение индекса легче интерпретировать, поскольку оно непосредственно показывает относительную производительность (т. е. в виде доли или процента от базового уровня 2006 года). Во-вторых, значения EUI, как правило, немного меняются из года в год (или из квартала в квартал) из-за улучшений в инструменте моделирования EnergyPlus, исправлений ошибок в инфраструктуре моделирования Министерства энергетики, обновленных коэффициентов преобразования сайта-источника, различий в весовых коэффициентах строительства и т. д. , Соотношение индексов между данным кодом и IECC 2006 года, как правило, меняется гораздо меньше в таких ситуациях, поэтому они позволяют избежать появления изменения производительности кода штата, когда штат не изменил свой код.
Национальная оценочная таблица внедрения учебных материалов в США, 2019–2023 гг. — ранжирование ведущих издателей по объему продаж и взгляды на будущие возможности
ПРЕСС-РЕЛИЗ PR Newswire
30 января 2020 г., 11:00
ДУБЛИН, 30 января 2020 г. /PRNewswire/ — Отчет «Национальная система показателей внедрения учебных материалов за 2019 год и перспективы на 2020 год» был добавлен к предложению ResearchAndMarkets.com .
В этом отчете представлены отдельные сведения о продажах по предметам в конкретных штатах — штатах, которые классифицируются как штаты усыновления, в которых проводятся обзоры по всему штату и процессы закупки учебных материалов.
В отчете представлен индивидуальный анализ результатов внедрения английской словесности в школе K-8 в Техасе, а также значительные результаты продаж в отдельных округах в области социальных и научных исследований в K-8 в Калифорнии, а также подборка результатов продаж в школе K-12. в основном в науке и мировой истории в Северной Каролине.
Хотя Флорида приостановила усыновление в 2019 году, пока разрабатывает новые стандарты учебной программы по чтению и математике, в некоторых округах все же были запланированы усыновления, и издатель получил несколько таких результатов. Также представлен обзор социальных исследований K-12 в Теннесси.
В этом отчете представлена совершенно новая оценочная таблица Publisher Adoption Scorecard, в которой представлены ведущие издатели по объему продаж, а также рассмотрены возможности, которые откроются в период с 2020 по 2023 год.
В отчете содержится ценная информация о:
- Процессе принятия государственных учебников
- Факторах, влияющих на продажи в школьных округах
- Результаты издателей
- Расширении круга участников усыновления
Ключевые темы, охватываемые
1. Резюме
2. Методология
3. ВВЕДЕНИЕ И ТРЕНДЫ
- EDREPORT BUILDS ESPECUT Утверждения учебных материалов
- Таблица – Статусы внедрения учебных материалов
- Циклы внедрения
4. Результаты утверждения штатов за 2019 год
- Houghton Mifflin Harcourt доминирует над техасским K-8 ELA Adoption
- Таблица — Техас K-8 English Language Arts Adoption Sales, 2019 (фактический доллар США и округлен; ранжировано по общей доле)
- Разочарование для McGraw Hill
- Постоянство Cursive
- LA Powers McGraw Hill in California Social Studies
- Таблица — продажи усыновления в Калифорнии, 2019 г. (фактические и округленные доллары; ранжировано по общей доле)
- Science Slow for School Specialty; Конкуренция растет
- Расходы в Северной Каролине, ориентированные на науку, всемирную историю
- Таблица — Продажи K-12 в Северной Каролине, 2019 г. (фактические и округленные доллары; ранжировано по общей доле)
- Спорадические закупки во Флориде
- Новые социальные исследования в Теннесси
- McGraw Hill Education Tops 2019 Оценочная таблица издателя по внедрению
- Таблица — оценочная карта издателя по внедрению, 2019 (в тысячах долларов США и округлено; ранжировано по общему объему продаж)
- Eureka Leads Scorecard Newcomers
5. Взгляд в будущее – 2020 год и далее
- Texas OKs 9–12 ELA Programs from 13 Publishers
- Таблица — Издатели с утвержденными названиями в 2020 Texas 9–12 English Language Arts Adoption
- NC Board OKs 92 Programs in ELA Adoption
- Таблица — утвержденные названия на севере Carolina2020 K-12 Усыновление английского языка
- Деятельность в Теннесси и Южной Каролине
- Предстоящая деятельность по усыновлению
- Таблица — График внедрения учебных материалов штата K-12, годы покупки 2020-2023
- Edreports
- Houghton Mifflin
- McGraw Hill
- Eureka
Для получения дополнительной информации об этом отчете hatttps://wwwwwwrwwwr3
Для получения дополнительной информации об этом отчете. Markets также предлагает услуги Custom Research, предоставляя целенаправленные, всесторонние и индивидуальные исследования.
Контакт для СМИ:
Исследования и рынки
Лаура Вуд, старший менеджер
[email protected]
Для звонков в рабочие часы E.S.T.: +1-917-300-0470
Для звонков в США/Канаде по бесплатному номеру: +1-800-526-8630
Для рабочих часов GMT: +353-1-416- 8900
Факс в США: 646-607-1907
Факс (за пределами США): +353-1-481-1716