Год герой нашего времени: Сериал Герой нашего времени смотреть онлайн бесплатно все серии подряд в хорошем HD 1080 / 720 качестве

История создания романа «Герой нашего времени» Лермонтова: замысел, этапы, прототипы героев

Сочинения

12.11.21

9 мин.

«Герой нашего времени» — выдающееся произведение русской литературы. Оно создавалось с 1838 г. по 1839 г. (по некоторым данным, по 1840 г.). Несмотря на сжатые сроки написания, история создания романа «Герой нашего времени» делится на несколько четко выраженных периодов. Автор показал социально-психологический портрет общества тридцатых годов XIX века.

Оглавление:

  • Как начиналась работа
  • Появление сюжета
  • Работа над текстом и публикация

«Герой нашего времени» — выдающееся произведение русской литературы. Оно создавалось с 1838 г. по 1839 г. (по некоторым данным, по 1840 г.). Несмотря на сжатые сроки написания, история создания романа «Герой нашего времени» делится на несколько четко выраженных периодов. Автор показал социально-психологический портрет общества тридцатых годов XIX века.

Как начиналась работа

Написал «Герой нашего времени» великий русский поэт и прозаик М. Ю. Лермонтов. Автору удалось создать монументальное произведение, показавшее со всех сторон, каков его современник — молодой дворянин. Действие происходит на Кавказе, в основном в Пятигорске и Кисловодске.

На создание романа Лермонтова вдохновила знаменитая поэма Пушкина «Евгений Онегин», вышедшая на свет в 1832 г. Он даже фамилию для своего будущего героя выбрал созвучную Онегину — Печорин. Онега и Печора — названия двух русских северных рек. Они текут параллельно и обе впадают в Баренцево море. Таким образом, уже на первом этапе создания романа Лермонтов показал, что его новое произведение будет перекликаться с «Евгением Онегиным».

Согласно Википедии «Герой нашего времени» был задуман в 1836 г. Лермонтов хотел показать жизнь своих современников. Предполагалось, что главный герой отразит противоречивый дух, который царил среди молодых, думающих, образованных людей.

Идейный замысел романа заключался в решении злободневной проблемы: почему умные, энергичные люди не могут найти себе применение и угасают в самом начале жизни.

В 1837 году погибает Пушкин. Трагическое событие задержала появление на свет нового романа. Лермонтов пишет стихотворение «На смерть поэта», отложив в сторону творческие планы. Работу над романом он продолжит немного позже. А пока ему пришлось уехать из Петербурга на Кавказ, в свою первую ссылку.

Весь 1837 год Лермонтов беспрерывно странствовал по Кавказу, знакомился с местной жизнью. Это время он подружился с Белинским — знаменитым русским критиком. Личные впечатления, богатая природа этого края, знакомство с бытом и образом жизни народов, его населяющих, оказали большое влияние на будущее творчество Лермонтова, в том числе на сюжет и образы только еще зарождающегося романа. Литературоведы считают, что многие события, описанные в «Герой нашего времени», в действительности происходили с самим Лермонтовым во период его первой кавказской ссылки.

Появление сюжета

Лермонтов вернулся в Петербург в том же 1837 году. Недавние события заставили его пересмотреть планы. Теперь автор хочет сделать главного героя не светским бездельником, а офицером, несущим службу на Кавказе. Этим Печорин сразу стал отличаться от Онегина, который предстал перед читателем в образе скучающего дворянина без особых занятий.

В это же время Лермонтов разработал типы главные героев и второстепенных персонажей. Для создания любовной линии были выбраны образы гордой русской княжны и дикой черкешенки. Второстепенными персонажами стали горцы, контрабандисты, представители местного светского общества, офицеры.

Таким образом, Лермонтов смог сделать краткий охват всех социальных слоев населения Кавказа, существующих в то время. Когда книга вышла в свет, каждый читатель смог найти среди ее героев близких себе по духу и образу жизни.

Работа над текстом и публикация

Этот этап длился с 1838 года. Литературоведы расходятся во мнении, сколько времени заняла работа над произведением. Некоторые называют датой окончания 1841 год.

До сих пор не решено и в какой последовательности автор писал главы. Большинство исследователей сходятся во мнении, что роман был написан в следующем порядке:

  • «Тамань»;
  • «Фаталист»;
  • «Максим Максимыч»;
  • «Бэла».

Точную датировку затрудняет то обстоятельство, что публикация разных частей романа не совпадала с их написанием. Первой увидела свет «Бэла» — в 1839 г. Тогда эта глава называлась иначе: «Из записок офицера на Кавказе». Произведение представляло собой небольшую повесть. Его сразу же заметил Белинский и кратко дал на нее рецензию, в которой отметил, что молодому автору удалось стать создателем нового жанра кавказской прозы.

В том же 1839 г., но шестью месяцами позже, была опубликована повесть «Фаталист». Современники высоко оценили это произведение. С ним связан интересный факт: биографы Лермонтова считают, что сюжет «Фаталиста» не придуман автором, а взят из реальной жизни. Есть мнение, что Лермонтов собственными глазами видел офицера, стрелявшего в себя на спор. Есть и вторая версия, согласно которой автор не являлся свидетелем этого события, а слышал о нем от своего кавказского родственника.

«Тамань» опубликовали в 1840 году. Исследователи творчества Лермонтова предполагают, что в повести описаны события, произошедшие с самим автором. Когда он находился по служебным делам в Тамани, его приняли за полицейского, гоняющегося за контрабандистами. В 1840 г. Лермонтов написал последнюю часть повести — «Максим Максимыч». Она сделала сюжет романа более понятным и целостным.

В первую редакцию в 1839 году Лермонтов включил всего три произведения:

  • «Бэла»;
  • «Максим Максимыч»;
  • «Княжна Мери».

Осенью того же года в роман дополнительно включена новелла «Фаталист». В это время произведение носило название «Один из героев нашего века». В третьей редакции автора роман был переименован в «Журнал Печорина». И только в 1840 году было определено окончательное название «Герой нашего времени». После этого автор получил разрешение цензуры, и книга поступила в продажу, где разошлась в короткие сроки. Второе издание вышло уже через год.

Таким образом, полная история создания «Героя нашего времени», как и точная дата, неизвестны. Лермонтоведы сих пор спорят о том, кто является прототипом самого Печорина. Покрыт тайной и точный год завершения работы над романом. Но это не мешает «Герою нашего времени» оставаться классикой отечественной литературы и гениальным произведением, сообщением для потомков о том, какова была русская жизнь, быт и культура в начала XIX века.

«Герой нашего времени» – история создания

Материалом для романа «Герой нашего времени» послужили Лермонтову впечатления от жизни в 1837 году на Кавказских водах, от поездки на Терек в казачью станицу Шелковскую в гости к А. А. Хастатову, от путешествия по Военно-Грузинской дороге. В. Г. Белинский, лечившийся в 1837 году в Пятигорске, удивлялся, когда вышел роман, «непостижимой верности, с какою обрисованы у г. Лермонтова даже малейшие подробности» жизни курортного общества. Сохранилось свидетельство, что в основу «Бэлы» Лермонтов положил происшествие, рассказанное ему Хастатовым, «у которого действительно жила татарка этого имени». Имеется указание, что в «Фаталисте» Лермонтов использовал другой случай из жизни Хастатова, когда тот в станице Червленой ворвался безоружный в хату, где с пистолетом и шашкой заперся пьяный казак. Упоминания в мемуарной литературе о том, что случай, описанный в «Тамани», произошел в Тамани с самим Лермонтовым, подтверждается рассказом М. Цейдлера. В 1838 году Цейдлер был командирован на Кавказ и останавливался в Тамани. Описывая в своем очерке («На Кавказе в 1830-х годах») красоту своей соседки и внешность слепого мальчика, которых изобразил Лермонтов, Цейдлер поясняет, что ему суждено было жить в том же домике, где жил поэт, и тот же слепой мальчик и загадочный татарин послужили сюжетом к его повести.

«Мне даже помнится, – пишет Цейдлер, – что, когда я, возвратись, рассказывал в кругу товарищей о моем увлечении соседкою, то Лермонтов пером начертил на клочке бумаги скалистый берег и домик, о котором я вел речь».

 

Герой нашего времени. Краткое содержание всего романа целиком по главам. Иллюстрированная аудиокнига

 

В облике доктора Вернера современники обнаружили портретное сходство с Н. В. Майером – медиком штаба кавказских войск в Ставрополе; летние месяцы он проводил на Водах. Указывали также на сходство Грушницкого с офицером Н. П. Колюбакиным. Герой «Фаталиста» Вулич имеет черты сходства с конногвардейцем И. В. Вуичем. В образе княжны Мери современники узнали не одну, а нескольких светских девушек, проводивших лето 1837 года в Пятигорске, – лишнее доказательство, что персонажи «Героя нашего времени» заключают в себе не только портретные, но и типические черты.

Писать роман Лермонтов начал не раньше второй половины 1838 года; еще в июне он жаловался С. А. Раевскому: «писать не пишу», – и сообщал, что работа над «Княгиней Лиговской» затянулась и вряд ли кончится. Очевидно, к этому времени относится запись «Я в Тифлисе…», представляющая собою первоначальный сюжет «Тамани». Но уже в марте 1839 года в «Отечественных записках» была помещена «Бэла (Из записок офицера о Кавказе)», в ноябре – «Фаталист». «С особенным удовольствием пользуемся случаем известить, – сообщала в примечании редакция, – что М. Ю. Лермонтов в непродолжительном времени издаст собрание своих повестей, и напечатанных и не напечатанных. Это будет новый, прекрасный подарок русской литературе». В феврале 1840 года в том же журнале появилась «Тамань»; в это время работа над романом была уже закончена: 19 февраля цензор разрешил печатать отдельное издание – «Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова, часть I и часть II».

 

По материалам работ Ираклия Андроникова. Читайте также статью Характеристика Печорина.

 

  • Назад
  • Вперёд

Герой нашего времени Краткое содержание

«Герой нашего времени» — важнейшее произведение Лермонта, первый русский психологический роман и заявка на русское реалистическое письмо. Главный герой — Печорин, один из первых в Европе персонажей-противоречий, разделенных между усталостью от удовольствий, но еще не способной любить и успокоиться. Он думает, что счастья для него не существует. Он байронический герой.

Время и место действия — 18 век в небольшой рыбацкой деревушке и позже в больнице. Главные герои — Максим Максимович, Печорин, Вера, княжна Марья, Бэла.

Жанр: Психологический роман

Время: 18 -й век

Место: Маленькая рыбак -деревня, больница

Резюме книги

Автор путешествовал через горы Каусасса, когда он встретил максимум. Они подружились и рассказывали друг другу разные истории из жизни, и он упомянул своего друга, необычного Печорина. Они вместе служили в армии и год жили в крепости. Он рассказал писателю, что Печорину нравилась девушка по имени Бэла, дочь ненавистного князя. Но и разбойник был в нее влюблен.

У грабителя была замечательная лошадь, и брат Белы очень хотел эту лошадь, но она не продавалась. Через несколько дней Печорин и брат Белы Азамат заключили договор, что если Печорин доставит ему лошадь, то он получит Белу. Азамат похитил свою сестру и отвез ее к Печорину, у которого была лошадь. Несмотря на то, что Бэла была грустна, она в конце концов полюбила Печорина. Бела отдалась ему, но ему было все равно. Ее снова похитили и ударили ножом в спину. Потом она умерла, а потом Печорин уехал из города.

Писатель и Максимович продолжали разговор, и он заявил, что понятия не имеет, где находится Печорин.

Проходит время, и писатель снова встречает Максимовича в баре, где гостил и Печорин. Он не обратил внимания на писателя и отправился в Персию. Максимович передал писателю дневники Печорина, которые он писал, когда был на Горном Кавказе. Печорин умер, и тогда писатель решил опубликовать его дневники, но опустил ту часть, где Печорин описывает всю свою жизнь.

Первая часть его дневника описывает слепого мужчину, девушку и пожилую женщину, сопровождавших его в город. Другая часть — это его описание встречи со своими друзьями, одним из которых был Груншницкий. Там явилась княжна Марья со своей матерью, и Грушницкий влюбился в нее. Печорин тоже любил княгиню Марью и всячески пытался разлучить его с княжной, но княжна от этого все больше и больше ненавидела его.

Несмотря на это княгиня полюбила Печорина, а потом появилась его бывшая девушка. Печорин играл с ними обоими, но в конце концов понял, что Мария ему нравится. Печорин уехал в другой город, и Мария пришла за ним. Они проводили много времени вместе, и когда Мэри упомянула о браке, он начал ее не любить.

Грушницкий обвинил Печорина в том, что тот увел у него Марию. Они столкнулись друг с другом в перестрелке, и хотя Печорин был ранен, он победил и убил своего противника. После этого Печорин ушел, и на этом журнал кончился.

Сюжет продолжается в крепости, где Печорин рассказывает Максимовичу об очередном анекдоте, когда Печорин заключил пари о существовании веры с солдатом. Он сказал ему, что он умрет. Так и случилось, когда пьяный русский всадник пронзил его соболем от плеча до сердца.

Персонажи: Печорин, Бела, Максим Максимович, Княжна Марья, Вера…

Анализ персонажей

Печорин был 25-летним солдатом и дворянином. Он был красив и очень хорошо образован. Он был аристократической крови. Он многое пережил в молодости и прожил свою жизнь разумом, но не сердцем. Единственное, что ему нравилось, это Кавказская гора. Он излечил свою скуку и холодность с женщинами. Все, что он делал, он делал из чистого ожесточения, потому что его ранила неверность в любви и предательство друзей, а также социальная несправедливость. Все это внутри него накопилось в холодном, язвительном и эгоистичном характере. Он ищет счастья в недосягаемом, потому что думает, что то, что ему предлагают, не может дать ему счастья. Он бродит в поисках страсти. Он недоволен этим, но не может успокоиться.

Бела — единственный романтический персонаж романа. Печорин влюбился в нее и решил поскорее расположить к себе. Несмотря на то, что она была приведена к нему как рабыня, она полюбила его и страдала, когда он отверг ее. Она умерла у него на руках. Настоящая любовь, которую она чувствовала, помогла Беле в ее жизни. В начале романа она была простой девушкой в ​​поисках романтической любви, но в конце она выросла благородной девушкой.

Максим Максимович — добрый солдат, уходящий на пенсию. Ему было обидно, когда Печорин сказал ему, что журнал, который он хранил много лет, ничего не стоит, и поэтому он отдал его писателю.

Мэри была прекрасной принцессой, которую соблазнил Печорин, и она глубоко в него влюбилась. Когда он понял, что она любит его, он сказал ей, что это всего лишь игра, и что на самом деле он никогда не любил ее.

Вера — бывшая девушка Печорина, с которой он тоже играл в игры. Несмотря на это и на то, что она была замужней женщиной, она не хочет дать последнюю попытку с Печориным. Ей все равно, что думает общество.

Михаил Лермонтов Биография

Михаил Лермонтов родился в 1814 году в Москве. Его отец был из бедной семьи, и бабушка позаботилась о нем после того, как его мать умерла, когда ему было три года.

Узнав, что Пушкин умер, он написал песню «Смерть поэта» и обратил на себя много внимания. Смерть Пушкина стала его прорывом. С 1837 по 1841 год он написал свой единственный роман и лучшее произведение «Герой нашего времени». За эти 4 года им было создано немало зрелых произведений искусства, некоторые из которых были укоренены в корнях русской литературы 19 века.век.

Умер в 1841 году с улыбкой на лице от выстрела в сердце. Он оставил после себя 26 стихотворений, 5 пьес, 1 законченный роман и 2 неоконченных.

Репортажи из книги Михаила Лермонтова

  • Герой нашего времени
  • Фаталист

Герой нашего времени Краткое изложение и заметки о скалах

Книга разделена на пять коротких рассказов или новелл с авторским предисловием, добавленным во втором издании. Есть три основных рассказчика. Первый — молодой безымянный офицер русской армии, путешествующий по Кавказским горам. Он документирует свои путешествия для публикации позже. Почти сразу же в начале повествования он знакомится с капитаном Максимом Максимычем, который значительно старше и давно служил на Кавказе. Поэтому он хорошо разбирается в образе жизни русских солдат в этом регионе и сразу же демонстрирует это рассказчику через общение с местным осетинским соплеменником.

Максим Максимыч выступает в роли второго рассказчика, передавая своему попутчику рассказы о своем общении с Григорием Александровичем Печориным, главным героем рассказа и последним байроническим героем. Максим Максимыч некоторое время находился на Кавказе у Печорина, но когда и как долго не уточняется. В конечном итоге Максим Максимыч отдает дневники Печорина неназванному рассказчику. Печорин, похоже, бросил их, когда его уволили с поста, и с тех пор старый капитан носит их с собой.

Третий рассказчик — сам Печорин. Однако, в отличие от двух других, он на самом деле не является персонажем непосредственно в истории. Вместо этого он рассказывает через свои дневники, которые были опубликованы вместе с путевыми заметками неназванного рассказчика после смерти Печорина. Дневники, однако, по крайней мере один раз переключаются с прошедшего времени (как пишется дневник) на настоящее время. Печорин, «герой нашего времени», в рассказах Максима Максимыча показан то импульсивным, то расчетливым. Из собственных воспоминаний показано, что он расчетлив, манипулирует, эмоционально недоступен и высокомерен. Однако он одновременно чувствителен и циничен, а также умен, и он слишком хорошо осознает этот факт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *