Главы героя нашего времени в хронологической последовательности: Композиция романа «Герой нашего времени»: хронология глав (порядок повестей)

Композиция романа «Герой нашего времени»: хронология глав (порядок повестей)

Композиция романа «Герой нашего времени» является довольно необычной и сложной. Почему? Во-первых, главы в романе расположены в «неправильной» последовательности. Во-вторых, повествование ведется от имени трех рассказчиков: автора, Печорина и Максима Максимыча.

В этой статье представлен анализ композиции романа «Герой нашего времени»: хронология глав (порядок повестей).

Смотрите: 
— Краткое содержание романа
— Все материалы по «Герою нашего времени»

Роман «Герой нашего времени» состоит из нескольких повестей, каждая из которых посвящена отдельному периоду в жизни главного героя Григория Печорина. 

Всего в повести 5 глав и 2 предисловия.

Повествование в романе ведется от лица трех персонажей: автора, Печорина и Максима Максимыча:

  • Повесть «Бэла»: рассказчик  Максим Максимыч
  • Повесть «Максим Максимыч»: рассказчик 
     автор
  • Повести «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист»  рассказчик Григорий Печорин

Бал в романе «Герой нашего времени».
Художник П. Павлинов


Хронология повестей в романе «Герой нашего времени»

Главы в романе «Герой нашего времени» расположены в «неправильном» порядке. И эта особенность романа вызывает много вопросов у читателей.

К счастью, внимательный читатель сам может восстановить «правильный» хронологический порядок.

Ниже представлена таблица с «неправильным» и «правильным» порядком повестей «Героя нашего времени»:

«Неправильный» порядок повестей
(изначальный, авторский)

 «Правильный»
 порядок повестей
(хронологический)

«Бэла»

«Максим Максимыч»

Предисловие к «Журналу Печорина»

«Тамань»

«Княжна Мери»

«Фаталист»

Хронологический порядок глав «Герой нашего времени»

Итак, настоящий, хронологический порядок глав «Героя нашего времени» выглядит так:

  1. «Тамань» (начало путешествия Печорина на Кавказ; по пути герой останавливается в Тамани)
  2. «Княжна Мери» (после участия в военной экспедиции Печорин едет на воды и живет в Пятигорске и Кисловодске)
  3. «Фаталист» (после дуэли Печорина ссылают в крепость к Максиму Максимычу; служа в крепости, Григорий отлучается в казачью станицу, где знакомится с Вуличем)
  4. «Бэла» (служа в крепости, Печорин крадет красавицу Бэлу из семьи; их роман длится несколько месяцев)
  5. «Максим Максимыч» (спустя 5 лет; уйдя в отставку, Печорин едет из Петербурга в Персию; по пути во Владикавказе он встречает старого знакомого Максима Максимыча)
  6. Предисловие к «Журналу Печорина» (смерть Печорина по дороге из Персии)

В таком порядке происходят события в жизни Григория Печорина, в частности по мнению таких исследователей, как В. А. Мнуйлов, Б. Т. Удотов и др.

«Фаталист» или «Бэла»  что случается раньше?

Важно понимать, что действие обеих глав  «Фаталист» и «Бэла» 

 пересекается между собой по времени: в обеих главах Печорин служит в крепости под начальством Максима Максимыча. Разногласие среди исследователей заключается в том, какая из этих двух глав идет первой в хронологическом порядке.

Некоторые литераторы ставят главу «Бэла» перед главой «Фаталист», то есть Печорин знакомится с Вуличем уже после гибели Бэлы. Данная версия имеет право на существование, но, на наш взгляд, она не является достаточно аргументированной. В пользу другой версии есть куда больше аргументов.

Почему сначала «Фаталист», потом «Бэла»?

Учитывая детали из текста, мы смеем утверждать, что хронологически глава «Фаталист» идет перед главой «Бэла». Вот какие аргументы на этот счет приводит профессор Б. Т. Удодов:

1. Состояние Печорина после смерти Бэли



«…Смерть Бэлы произвела на Печорина очень сильное впечатление, по свидетельству Максима Максимыча, он долго был нездоров, исхудал. Трудно поверить, что вскоре, оказавшись в казачьей станице, он утешался любовью хорошенькой дочки урядника Насти («Она по обыкновению дожидалась меня у калитки»).»

2. Совпадение времени года

«Судя по целому ряду деталей, похищение Бэлы произошло где-то в апреле — мае. Печорин прибыл в крепость осенью предыдущего года. Следовательно, наиболее вероятное пребывание Печорина в станице — зима, конец одного, начало другого года. О зиме (южной, разумеется) говорят и некоторые детали. Настя дожидается Печорина у калитки, «завернувшись в шубку, луна освещала ее милые губки, посиневшие от ночного холода».»

3. Настроение Печорина в дневнике

«…«Фаталист» был записан [Печориным в дневник], очевидно, раньше истории с Бэлой.

Об этом косвенно, но убедительно свидетельствует характер записей в «Фаталисте». В нем у Печорина есть еще искры надежды, он полон энергии и способен бросить дерзкий вызов жизни, бороться и страдать («еще не осушил чаши страданий»), не сдаваясь ни скуке, ни судьбе («Я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает»). <…>

Совершенно иная тональность в «исповеди» Печорина Максиму Максимычу в конце истории с Бэлой. Именно здесь духовно хоронит себя Печорин: «Мне осталось одно средство: путешествовать… авось где-нибудь умру на дороге!»…»

4. Внимание Лермонтова к деталям

«Принимая во внимание заботу Лермонтова о тщательности всех реально-психологических мотивировок и деталей в романе, можно подумать, что все это не могло не учитываться писателем в его композиционно-хронологических построениях.»

(Источник: Б. Т. Удодов, «»Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Книга для учителя»», Москва, изд-во «Просвещение», 1989 г.

http://feb-web.ru/feb/lermont/critics/udo/udo-001-.htm?cmd=p)  


Почему нарушена хронология в романе «Герой нашего времени»?

Хронология в романе «Герой нашего времени» нарушена не случайно. Зачем же автор делает это?

Поверхностное знакомство с Печориным

В первых главах романа («Бэла» и «Максим Максимыч») Лермонтов знакомит читателя с Печориным. Мы видим образ главного героя глазами Максима Максимка и наши знания пока поверхностны. Со слов Максима Максимыча у читателей формируется не самое лестное мнение о Печорине.

Близкое знакомство с Печориным

В следующих главах («Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист») читатели узнают внутренний мир Печорина через его дневники. Здесь сам Григорий откровенно рассказывает о себе, своих недостатках, страхах и печалях. Эта откровенность подкупает и располагает к себе читателей. Характер Печорина со своими плюсами и минусами становится ближе и понятней, и мнение о герое несколько меняется.

В результате у читателей формируются сложные, противоречивые чувства к Печорину: его хочется уважать за откровенность, глубину и острый ум, но нельзя не осуждать за дерзость, циничность и жестокость. 

Это были материалы о композиции романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, хронологии и порядке повестей (глав) в романе. 

Смотрите: Все о романе » Герой нашего времени»

Главы романа Герой нашего времени по порядку

Герой нашего времени > Исследования романа > Главы романа Герой нашего времени по порядку

Дата публикации: 6 апреля
Рубрика: Исследования романа
Автор: Y.L.ERH

М.Ю. Лермонтов специально нарушил хронологию в «Герое нашего времени». Эта одна из особенностей, создающих уникальную композицию романа. Если выстроить главы в правильном хронологическом порядке, получим следующий список:

  1. Тамань.
  2. Княжна Мери.
  3. Фаталист.
  4. Бэла.
  5. Максим Максимыч.
  6. Предисловие к Журналу Печорина.

Более подробно

  1. В главе «Тамань» нет прямой связи с другими частями.
  2. В конце главы «Княжна Мери», несмотря на попытку представить дуэль несчастным случаем, Печорин высылается из Кисловодска в крепость Н.
  3. «Фаталист» — также не связан с другими рассказами.

Эти главы публикуются в виде «журнала Печорина» именно в таком порядке. Этот журнал долгое время хранится у Максима Максимыча, поэтому предшествует главам, в которых действующим лицом выступает автор.

  1. «Бэла» — глава, в которой происходит знакомство с автором и Максимом Максимычем, рассказывающим о жизни Печорина после приезда в крепость Н.
  2. «Максим Максимыч» — последняя глава, в которой Максим Максимыч встречается с Печориным в последний раз. Печорин собирается в Персию, возвращаясь из которой он погибает, а автор получает его журнал.
  3. Предисловие к Журналу Печорина – небольшое предисловие, рассказывающее о причинах публикации журнала.

Авторская хронология для сравнения

  1. Бэла.
  2. Максим Максимыч.
  3. Предисловие к Журналу Печорина.
  4. Тамань.
  5. Княжна Мери.
  6. Фаталист.

Статьи в тему:

  • История написания романа Герой нашего времени
  • Композиция романа Герой нашего времени
  • План главы Бэла
  • План главы Максим Максимыч
  • План главы княжна Мери
  • План главы Тамань
  • Герой нашего времени — очень краткое содержание

Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:

Михаил Лермонтов — Герой нашего времени

«Я был готов любить весь мир, но меня никто не понял, и я научился ненавидеть».

Кристина Робертсон, великие княжны Ольга и Александра, дочери Николая I, 1840 г.

Я впервые прочитал увлекательный роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» несколько лет назад, и он мне очень понравился, и я получил огромное удовольствие. читая его, особенно часть под названием «Принцесса Мэри». Главный герой, молодой человек по имени Печорин, очень остроумен, и его комментарии и замечания о мире, любви, людях вокруг него очень забавны, и я могу с ним в какой-то степени согласиться. Я буквально смеялся, пока читал, некоторые диалоги просто истерические.

Лермонтов написал роман в 1839 г., а опубликован он был в 1840 г. Через год Лермонтова не стало. В возрасте двадцати семи лет. Как романтично!? Умереть на дуэли в таком возрасте. Роман разделен на пять частей, не в хронологическом порядке, и часть, которую я больше всего люблю, называется «Княжна Мери» из дневника Печорина и начинается с его приезда в Пятигорск одним прекрасным днем ​​в начале мая. Начинается она лирическим описанием природы Кавказа и ее воздействия на душевное и душевное состояние Печорина: « ВЧЕРА Я приехал в Пятигорск. Я нанял квартиру в самом конце города, в самой высокой части, у подножия горы Машук: во время бури тучи сойдут на крышу моего жилища. Сегодня утром, в пять часов, когда я открыл окно, комната наполнилась благоуханием цветов, растущих в скромном палисаднике. Ветки цветущей черемухи заглядывают в мое окно, и ветерок то и дело осыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид, открывающийся моему взору с трех сторон, прекрасен (….) Чувство, близкое к восторгу, разливается по всем венам моим. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце яркое, небо голубое — чего еще можно желать? Какая нужда в таком месте, как это, в страстях, желаниях, сожалениях? »

Григорий Гагарин, Бал, 1832

Но очень быстро Печорин выходит в свет и читатель знакомится с другими персонажами, о которых Печорин пишет откровенно; фальшиво-сентиментальный кавалер Грушницкий, молодой, красивый и неглубокий в эмоциях. Вот как описывает его Печорин: « он ничего не знает о людях и их слабостях, потому что всю свою жизнь никем, кроме самого себя, не интересовался. Его цель состоит в том, чтобы сделать себя героем романа. Он так часто пытался убедить других, что он существо, созданное не для этого мира и обреченное на какие-то таинственные страдания, что почти убедил себя, что таковым он и является на самом деле. Отсюда гордость, с которой он носит свою толстую солдатскую шинель. Я видел его насквозь, и он не любит меня по этой причине, хотя внешне мы находимся в самых дружеских отношениях. » Грушницкий поэтому противоположен Печорину; чувства первого поверхностны, а второй скрывает глубину своих эмоций и держит их при себе. Существует явное сходство между пушкинскими персонажами Евгения Онегина, который является лишним человеком, и Печорина, который также является таковым, и их двойниками: пушкинский персонаж Владимир Ленский — наивный романтик, похожий на Грушницкого.

Карл Брюллов, Всадница, 1832

Лишний человек — русский вариант байронического героя; Лермонтов даже упоминает лорда Байрона в своих стихах и на протяжении всего романа. Подобно байроническому герою, лишний человек полон противоречий; он чувствует превосходство над своим окружением, но он ничего не делает, чтобы использовать свои таланты и интеллект с пользой, он проницательный и имеет глубокие эмоции, но поверхностность и поверхностность общества вынудили его скрывать эти более глубокие чувства, потому что мир не понял бы их . Склонный к саморазрушению, страдающий от скуки и обладающий чувством, что жизнь в своей основе не имеет реального смысла; все это толкает лишнего человека, вроде Евгения Онегина и Печорина, к бесцельному путешествию или к флирту, который для них ничего не значит. Пока день приятно проведён, истинные намерения сердца не имеют значения.

Дуэли, флирт, сплетни; этого романа в избытке, и Печорин одновременно видит пустоту такой жизни, но тем не менее предается ей, потому что его циничные мировоззрения мешают ему верить в искренность и любовь.

Ах, любовь, да! Каким был бы роман без него. Печорин дает женщинам мало поводов любить его, и тем не менее они его любят, но он дает этому ясное циничное оправдание: «Женщины любят только мужчин, которых они не знают». Это, безусловно, верно для такого рода романов; это таинство мужчины, которое манит милых, наивных девиц, потому что они потом приписывают всякие благородные качества дворянам, которых только видели издалека и с которыми говорили, может быть, несколько фраз. Печориным руководит то же эгоистическое желание, каким был Евгений Онегин, когда он давал бедной Татьяне ложные надежды, и это потому, что для Печорина ничто не имеет значения, он ничем не дорожит, так как же он мог понять, что вещи имеют значение для других людей:

Я часто спрашиваю себя, почему я так упорно пытаюсь завоевать любовь молодой девушки, которую не хочу обманывать и на которой никогда не женюсь. К чему это женское кокетство? Вера любит меня больше, чем княгиня Мэри. (…) По правде говоря, есть безграничное наслаждение в обладании молодой, едва зародившейся душой! Он подобен цветку, который источает свой лучший аромат при поцелуе первого луча солнца. В эту минуту нужно сорвать цветок и, наполнившись его ароматом, бросить его на дорогу: авось кто-нибудь поднимет! Я чувствую в себе тот ненасытный голод, который пожирает все, что встречается на пути. .. »

Княгиня Марья Лиговская не имеет такой глубокой и чистой души, как у пушкинской Татьяны, ведь она надменная и образованная барышня из Москвы, читавшая сочинения лорда Байрона по-английски и знающая алгебру. С такой девушкой нельзя связываться. Интересно отметить, что Печорин начал флиртовать с ней только после того, как Грушницкий признался ему в своих тайных чувствах к ней. Лишний человек не удовлетворен, пока не разрушит и не испортит чужие перспективы на счастье. И действительно ли он удовлетворен тогда? Нет, к сожалению, он никогда не бывает удовлетворен, ибо для него жизнь — лишь бессмысленная череда событий, каждое из которых скучнее и менее значимо, чем предыдущее, пока не приходит сладкая смерть. В одной беседе по-французски с Грушницким Печорин говорит: « Друг мой, я презираю женщин, чтобы не любить их, потому что иначе жизнь превратилась бы в слишком нелепую мелодраму. »

Карл Брюллов, Сестры Шишмаревы, 1839

В отличие от слепого, юношеского увлечения княгини Марьи Печориным, совершенно обожает его другая женщина, Вера, верная красавица из прошлого Печорина. Мария влюбилась в Печорина, потому что он «высокий, смуглый и красивый», таинственный, манящий — и он, кажется, не очарован ею, что служит ей только мотивацией, чтобы завоевать его. Он — романтический герой, о котором она только читала тоскливыми зимними вечерами в Москве. Но Вера любит его очень сильно, хоть их жизненные пути разошлись, и хоть она замужем…. во второй раз и не ему. Хотя на бумаге она может быть чьей-то женой, но сердце ее принадлежит только Печорину. Она говорит ему, краснея, как они вместе сидят на природе: « Ты знаешь, что я твой раб: я никогда не мог сопротивляться тебе… и я буду наказан за это, ты перестанешь меня любить! По крайней мере, я хочу сохранить свою репутацию… не для себя — это ты прекрасно знаешь!.. О! Умоляю вас: не мучайте меня, как прежде, праздными сомнениями и притворной холодностью! Быть может, я скоро умру; Я чувствую, что день ото дня слабею… И все же я не могу думать о будущей жизни, я думаю только о вас… Вы, мужчины, не понимаете прелести взгляда, пожатия руки. .. но как для меня, клянусь вам, что, когда я слушаю ваш голос, я чувствую такое глубокое, странное блаженство, что самые страстные поцелуи не могли заменить его. »

А Печорин позже хвалит глубину характера Веры: « Вера не заставляла меня клясться в верности, или спрашивать, любил ли я других с тех пор, как мы расстались… Она снова доверилась мне со всем своим прежним равнодушием, и я не обмануть ее: она единственная женщина в мире, которую я никогда не был бы в силах обмануть. Я знаю, что скоро нам снова придется расстаться, а может быть, и навсегда. Мы оба разными путями пойдем в могилу, но память о ней останется неприкосновенной в моей душе. Я всегда повторял ей это, и она мне верит, хотя говорит, что не верит. »

Наивная, глупая гусыня, вот кто Мария Лиговская, подумать только, что этот темный и загадочный человек откажется от своего цинизма и свободы, чтобы жениться на ней. Печорин совершенно ясно излагает свои взгляды на брак: « … надо мной слово «жениться» имеет какую-то магическую силу. Как бы страстно я ни любил женщину, если она только дает мне почувствовать, что я должен на ней жениться, — тогда прощай, любовь! Мое сердце обратилось в камень, и ничто не согреет его заново. Я готов на любую другую жертву, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, нет, честь свою поставил бы на карту… а свободу свою никогда не продам. Почему я так высоко ценю его? Что в этом для меня? К чему я себя готовлю? Чего я жду от будущего?.. По правде говоря, ровно ничего. »

Наталья Пушкина, Портрет Александра Брюллова, 1831

Вот разговор Печорина с Верой, который меня так позабавил:

Она смотрела мне в лицо своими глубокими, спокойными глазами. Во взгляде ее выражалось недоверие и что-то вроде упрека.

— Мы давно не виделись, — сказал я.

«Давно, и мы оба во многом изменились».

«Значит, ты меня больше не любишь?»…

«Я замужем!»… сказала она.

«Опять? Несколько лет назад, правда, эта причина тоже была, но тем не менее…

Она отдернула свою руку от моей, и щеки ее вспыхнули.

«Может быть, вы любите второго мужа?»…

Она ничего не ответила и отвернулась.

«Или он очень ревнив?»

Она молчала.

Михаил Лермонтов, Автопортрет, 1837

И в завершение, вот мой любимый отрывок из романа, который мне очень близок:

» Я не обладал. Но они предполагали, что я это сделал, и так они развивались. Я был скромен, и меня обвинили в лживости: я стал скрытным. У меня было сильное чувство добра и зла; вместо доброты я не получил ничего, кроме оскорблений, так что я возмущался. Я был угрюм, другие дети веселы и разговорчивы. Я чувствовал себя выше их, но считался ниже: я стал завидовать. Я был готов любить весь мир, но меня никто не понимал, поэтому я научился ненавидеть. Моя бесцветная юность прошла в борьбе с собой и с миром. Боясь насмешек, я похоронил свои лучшие чувства на дне сердца: там они и умерли».

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Теги: 1839, 1840, 19 век, Герой нашего времени, Байронический герой, смешной, Лермонтов, Литература, Михаил Лермонтов, Печорин, Россия, Русская литература, Лишний человек, остроумный

Книги Звездных войн в хронологическом порядке

вот ряд порядков чтения Книг Звездных войн включая хронологический порядок и порядок публикации .

Тем не менее, есть ряд проблем с этими стилями чтения, которые мы полностью разбираем в наших статьях Лучший порядок чтения книг по «Звездным войнам» и Следует ли читать книги по «Звездным войнам» в хронологическом порядке?

Тем не менее, мы понимаем, что некоторые люди заинтересованы в проверке хронологического порядка или выборе книг по эпохам, и для этого предназначена эта страница!

Обратите внимание, что эта страница содержит только романа и романы для молодых взрослых. Чтобы просмотреть все виды литературы по «Звездным войнам», посетите нашу интерактивную и великолепных страниц временной шкалы.

Чтение книг по «Звездным войнам» в хронологическом порядке

Хронологический порядок , то есть просто в порядке хронологии «Звездных войн», вероятно, является наиболее рекомендуемым порядком чтения.

Чтение в хронологическом порядке означает нахождение где-то временной шкалы, например, превосходной временной шкалы на Datapad Йоды, [Вставьте другую временную шкалу] или даже нашей здесь, в Ютини — великолепный — но я полагаю, что мы немного предвзяты.

Затем вы следуете по временной шкале книга за книгой, читая каждую новую запись на временной шкале в том порядке, в котором она встречается в хронологии «Звездных войн».

Вы начнете с книг за много тысячелетий до фильмов и будете продвигаться по фильмам и через несколько десятилетий после них.

Лучший порядок чтения книг по «Звездным войнам»


У нас есть полная разбивка рекомендуемого нами порядка чтения и почему мы так часто рекомендуем его в нашем посте Лучший порядок чтения книг «Звездные войны» . Но вот короткая версия:

  1. Начните с Youtini Foundational Five
  2. Прочитайте все новейшие романы в течение 30 дней после их выпуска (используйте наш график выпуска)
  3. Используйте порядок чтения Youtini
  4. Выберите книги на основе на то, что вам нравится (используйте наши коллекции для чтения)

Эпоха Высокой Республики

Действие происходит примерно за 200 лет до Призрачной угрозы . Эта временная шкала показывает джедаев на пике их могущества и славы. Но мир — это награда, которую нужно завоевать, и эта эпоха полна испытаний, которые Республика должна преодолеть.

Падение эры джедаев

Время смятения и раздора, Войны клонов нависают над этой эпохой, омрачая махинации ситхов, поскольку давно скрытые заговоры обречены на гибель Галактической Республики.

Reign of the Empire Era

Новая агрессивная Империя, действие которой происходит между трилогиями Prequel и Original, подчиняет железную волю Дарта Вейдера и Императора усталой галактике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *