Главная мысль мифы древней греции: Читательский дневник по мифу «Нарцисс и Эхо»

Читательский дневник по мифу «Нарцисс и Эхо»

Автор: устное народное творчество, пересказ — Григорий Петников.

Название произведения: «Нарцисс и Эхо».

Число страниц: 9.

Жанр произведения: миф.

Главные герои: юноша Нарцисс, нимфа Эхо.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Нарцисс — глупый, самовлюблённый и эгоистичный.

Любил только своё отражение и погиб от одиночества.

Эхо — дружелюбная и искренняя.

Была наказана и никто не мог её видеть.

Краткое содержание древнегреческого мифа «Нарцисс и Эхо»

Жил на свете красивый юноша Нарцисс, который никого не любил, кроме самого себя.

Однажды он охотился в лесах и заблудился.

В отчаянии он кричал, но в ответ слышал только концовки своих же фраз.

Это нимфа Эхо повторяла за ним слова.

Она была наказана богами и не могла ни с кем заговорить первой.

Нимфа полюбила Нарцисса, но не могла к нему подойти.

А Нарцисс наклонился к ручью и увидел своё отражение.

Он влюбился в себя и целыми днями любовался отражением.

Так он и умер, а на месте его смерти расцвёл цветок, который назвали нарциссом.

План мифа:

  1. Красивый юноша с холодным сердцем.
  2. Охота на горе Киферон.
  3. Нимфа Эхо и наказание Геры.
  4. Нимфа хочет заговорить с юношей.
  5. Юноша заблудился в лесу.
  6. Разговор с Эхо.
  7. Грусть нимфы.
  8. Охота на горе Геликон.
  9. Нарцисс влюбляется в отражение.
  10. Смерть и цветок

Основная мысль мифа «Нарцисс и Эхо»

Главная мысль мифа в том, что человек не должен любить только себя.

Основная идея мифа в том, что любой человек должен жить для других, принося кому-то пользу.

Чему учит древнегреческий миф

Миф учит не быть эгоистами, не думать только о себе.

Учит быть искренними, отзывчивыми, добрыми.

Учит не смеяться над чувствами другого человека.

Краткий отзыв о мифе «Нарцисс и Эхо» для читательского дневника

Прочитав этот миф, я подумала о том, что нет ничего хуже, чем быть самовлюблённым эгоистом.

Такой человек обречён на вечное одиночество, его никто не полюбит и не пожалеет.

Так и Нарцисс, который любил только себя, умер в одиночестве, несчастный и забытый.

Это очень интересный миф, в котором герои не находят своего счастья.

В нём рассказывается о любви прекрасной нимфы к чёрствому эгоисту.

Мне не понравился ни один из героев этого мифа.

Эхо не могла не видеть, что Нарцисс эгоист и никто ему не нужен.

Но она влюбилась в красивую оболочку.

И эту же оболочку полюбил сам Нарцисс.

Это неправильно.

Я всем советую прочитать этот миф и подумать о том, что нельзя любить лишь себя.

Человек должен думать о других, приносить людям пользу, и тогда его жизнь будет счастливой и наполнится смыслом.

Пословицы к произведению:

  • Реже видишь — больше любишь.
  • Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить.
  • Любовь — не тюрьма, а сводит с ума.
  • Кто живёт только для себя, тот для других умирает.
  • Жить в разлуке — жить в муке.

Словарь неизвестных слов:

  • Нимфа — божество в виде женщины, девушки.
  • Эхо — отражение звуков.
  • Дриады — покровительницы деревьев.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Он не ел, не пил и не спал, обращаясь к своему отражению:

— Выйди из воды, прекрасный юноша, я знаю — ты любишь меня, ты целуешь и обнимаешь меня, когда я тебя обнимаю.

Я улыбаюсь, ты в ответ улыбаешься мне.

Я плачу, ты отвечаешь на плач мой слезами.

Но горе мне — видно, люблю я свой собственный образ, люблю себя самого.

Ещё читательские дневники по древнегреческим мифам:

  • «Дедал и Икар»
  • «Храбрый Персей»
  • «Царь Мидас»
  • «12 подвигов Геракла»

Библиотека читательских дневников по мифам Древней Греции пополняется.

Древнегреческий миф «Фрикс и Гелла»

Жанр: миф

Читайте краткое содержание других мифов Древней Греции:

«Мидас»

«Нарцисс и Эхо»

Главные герои сказки «Фрикс и Гелла» и их характеристика

  1. Афамант. Царь Орхомена. Жестокий и суровый.
  2. Ино. Дочь Кадма. Красивая, но жестокая.
  3. Фрикс и Гелла. Дети Афаманта.
  4. Нефела, богиня облаков, мать Фрикса и Геллы.
  5. Эет, царь Колхиды, сын Гелиоса.

План пересказа сказки «Фрикс и Гелла»

  1. Дети первого брака.
  2. Козни Ино.
  3. Подготовка жертвоприношения.
  4. Побег на овне.
  5. Гибель Геллы.
  6. Фрикс в Колхиде.
  7. Руно.

Кратчайшее содержание сказки «Фрикс и Гелла» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Афамант женился во второй раз.
  2. Ино невзлюбила детей царя от первого брака.
  3. Она подговорила царя принести Фрикса в жертву.
  4. Фрикс и Гелла бежали на летающем овне.
  5. Гелла упала в море и погибла.
  6. Фрикс прилетел в Колхиду и женился.

Главная мысль сказки «Фрикс и Гелла»

Не верь ревнивой женщине.

Чему учит сказка «Фрикс и Гелла»

Сказка учит быть верными супругами. Учит не верить непроверенным фактам. Учит не поддаваться на провокации.

Отзыв на сказку «Фрикс и Гелла»

Мне понравился этот миф, в котором описано откуда появилось в Колхиде золотое руно. Это послужило приквелом рассказ о путешествии аргонавтов. Мне не понравилось равнодушие Афаманта, который мог принести в жертву собственного сына. Мне жаль Геллу, которая всё-таки не смогла спастись.

Пословицы к сказке «Фрикс и Гелла»

Правильное начало — половина дела.

Лиха беда — начало.

Зачин дело красит.

Что заварил, то и расхлёбывай.

От судьбы не уйдёшь.


Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Фрикс и Гелла»

Было у царя Афаманта двое детей — мальчик Фрикс и девочка Гелла.

Их матерью была богиня облаков Нефела, но Афамант женился на другой женщине — дочери Кадма Ино.

Ино была злой и жестокой, она хотела погубить сыновей царя от первого брака и подговорила крестьян высушить семена. Семена не взошли и царству стал угрожать голод.

Афамант отправил гонца в Дельфы к оракулу, чтобы узнать о причинах недорода. Но Ино подговорила гонца принести ложный ответ.

Гонец сказал, что царь должен принести в жертву своего сына Фрикса.

Стал Афамант готовиться к жертвоприношению, но Нефела не хотела смириться с судьбой сына. Она прислала за детьми летающего овна. Дети сели на овна и улетели.

Летели они долго, овен поднимался всё выше и выше. И стало Гелле страшно. Не удержалась она на спине овна и упала в море.

Море это стали называть Геллеспонтом.

А Фрикса овен унёс в Колхиду. Царь Колхиды, волшебник Эет воспитал мальчика, а потом женил его на своей дочери. А овна принес в жертву Зевсу. Золотое же руно повесил в священной роще, посвященной богу Аресу. Охранять руно должен был ужасный дракон.

С тех пор все потомки Афаманта знали где хранится золотое руно и мечтали его обрести.

Греческая мифология | Encyclopedia.com

Греческая мифология в контексте

Мифология древних греков включала ослепительное множество богов, полубогов (получеловек, полубог), монстров и героев. Эти фигуры населяли царство, которое простиралось за пределы греческого ландшафта до дворцов богов на заснеженной горе Олимп (произносится о-ЛИМ-пухс), а также до мрачного подземного мира или страны мертвых. Со временем греческая мифология стала частью европейской культуры, и многие ее истории стали известны во всем мире.

Несмотря на свои ужасные силы, греческие боги и богини были очень похожи на людей. Их действия проистекали из узнаваемых страстей, таких как гордость, ревность, любовь и жажда мести. Божества (боги) часто покидали гору Олимп, чтобы участвовать в делах смертных, взаимодействуя с мужчинами и женщинами как защитники, враги, а иногда и любовники. Они не гнушались использовать уловки и маскировку, чтобы влиять на события, и их схемы и заговоры часто запутывали людей.

Герои и обычные люди в греческих мифах часто обнаруживали, что вещи не такие, какими кажутся. Однако лежащий в основе моральный принцип заключался в том, что боги вознаграждали достойное поведение и послушание, а люди, которые обесчестили себя или бросили вызов богам, обычно платили высокую цену.

География помогла сформировать греческую мифологию. Греция представляет собой полуостров, окруженный морем и островами. Скалистые горы и изрезанная береговая линия разбивают землю на множество небольших отдельных участков. Древняя Греция так и не стала единой империей. Вместо этого он состоял из небольших королевств, которые примерно после 800 г. до н. э. стали городами-государствами. Поскольку путешествовать по морю было легче, чем по суше, греки стали нацией мореплавателей, они торговали и основывали колонии по всему Средиземноморью и Ближнему Востоку.

Греческая мифология представляет собой лоскутное одеяло из историй, некоторые из которых противоречат друг другу. Многие из них были переданы с древних времен в более чем одной версии. Корни этой мифологии восходят к двум цивилизациям, процветавшим до 1100 года до н. Крита (произносится КРИТ). Древние верования смешались с легендами греческих царств и городов-государств, а также с мифами, заимствованными у других народов, и образовали свод знаний, разделяемый большинством греков.

На протяжении сотен лет эти мифы передавались из поколения в поколение в устной форме. Затем, примерно в то время, когда возникла классическая греческая культура городов-государств, люди начали их записывать. Произведения Гесиода и Гомера, датируемые 700-ми годами до нашей эры, являются ключевыми источниками мифологии Древней Греции. Гесиод Теогония рассказывает о творении, происхождении и взаимоотношениях богов. Илиада и Одиссея , эпические поэмы, которые, как говорят, были написаны Гомером, показывают богов, влияющих на человеческие судьбы. Кроме того, Пиндар, поэт около 600 г. до н. э., писал поэмы, называемые одами, в которых много мифов и легенд.

Существуют также негреческие источники. Римляне доминировали в средиземноморском мире после греков и переняли элементы греческой мифологии. Поэма римского поэта Овидия « метаморфоз » пересказывает многие греческие мифы.

Основные божества и персонажи

Слово пантеон , обозначающее всех богов определенной культуры, происходит от греческого pan (все) и theoi (боги). Пантеон древних греков состоял из олимпийских богов и других главных божеств, а также множества второстепенных божеств и полубогов.

Олимпийские боги Главные божества, шесть богов и шесть богинь, жили на горе Олимп, самой высокой вершине Греции. Зевс (произносится как ЗООС; римляне называли его Юпитером) был царем богов и правил всеми другими божествами и их царствами. Он был защитником справедливости, королевской власти, власти и общественного строя. Однако его личная жизнь была довольно беспорядочной. Многие мифы рассказывают о его любовных связях с различными богинями, Титанами и человеческими женщинами — и их последствиях.

Гера (произносится как HAIR-э-э; рим. Юнона), королева богов, была сестрой и женой Зевса. Она могла доставить всевозможные неприятности, когда ее муж преследовал других женщин. Хотя покровительница невест, жен и рожениц, Гера могла быть жестокой и мстительной по отношению к любовницам Зевса и их детям.

Посейдон (произносится как poh-SYE-dun; рим. Нептун), брат Зевса, был богом моря и землетрясений. Он был женат на Амфитрите (произносится как ам-фи-ПРИ-ТИ), морской нимфе или женском божестве природы, но, как и Зевс, у него было много детей вне брака. Среди его потомков было нимфы , морские боги и монстры, такие как Гидра (произносится ХЕ-друх).

Основные греческие божества

Афродита: ( римское имя: Венера ) богиня любви и красоты.

Аполлон: ( римское имя: Аполлон ) бог солнца, искусств и медицины; идеал мужской красоты.

Арес: ( римское имя: Марс ) бог войны.

Артемида: ( римское имя: Диана ) богиня охоты и защитница диких животных.

Афина: ( Римское имя: Минерва ) богиня мудрости, войны и ремесел.

Деметра: ( римское имя: Церера ) богиня зерна, земледелия и почвы.

Дионис: ( римское имя: Бахус ) бог вина и веселья.

Аид: ( Римское имя: Плутон ) царь подземного мира.

Гефест: ( римское имя: Вулкан ) бог огня, вулканов и промышленности.

Гера: ( Римское имя: Юнона ) царица богов, защитница брака и деторождения.

Гермес: ( Римское имя: Меркурий ) посланник богов, покровитель путешественников, торговцев и воров.

Гестия: ( римское имя: Веста ) богиня домашнего очага.

Персефона: ( римское имя: Прозерпина ) царица подземного мира.

Посейдон: ( Римское имя: Нептун ) бог моря.

Прометей: податель огня и ремесел людям.

Зевс: ( Римское имя: Юпитер ) царь богов, защитник справедливости и общественного порядка.

Деметра (произносится ди-МЕЕ-тер; рим. Церера), сестра Зевса, была богиней зерна, земледелия и почвы. У нее была дочь Персефона (произносится пер-СЭФ-э-э-э) от Зевса. Прежде чем слиться с олимпийским пантеоном, Деметра и Гера были аспектами гораздо более древнего божества, называемого Великой Богиней, богиней земли, которой поклонялись земледельческие греки.

Афродита (произносится афро-DYE-tee; рим. Венера), богиня любви, красоты и желания, очень напоминала ближневосточных богинь, таких как Иштар (произносится как ISH-tahr) и Астарта (a- STAR-тройник). Ее мужем был Гефест (произносится hi-FES-tuhs; рим. Вулкан), бог огня , вулканов и изобретений. Другие боги издевались над Гефестом из-за его хромоты, а также из-за прелюбодеяний Афродиты, таких как ее роман с богом войны, Арес (произносится AIR-eez; рим. Марс).

Две олимпийские богини были девственницами, сопротивлявшимися сексуальным домогательствам богов и мужчин. Афина (произносится э-э-нух; рим. Минерва), дочь Зевса и женщины-Титана, была богиней мудрости, военного мастерства, городов и ремесел. Артемида (произносится как AHR-tuh-miss; рим. Диана) была богиней охоты и защитницей диких животных. Она и ее брат-близнец, красивый молодой бог Аполлон (произносится э-пол-о), были детьми Зевса и титана Лето (произносится ЛИ-то). Аполлон функционировал как покровитель (официальный бог) стрельбы из лука, музыки, искусства и медицины и был связан с солнцем , просвещением и пророчеством или предсказанием будущего. Он же служил идеалом мужской красоты.

Гермес (произносится как HUR-meez; рим. Меркурий) был сыном Зевса и еще одного Титана. Он служил посланником богов, а также покровителем рынков, торговцев, воров и рассказчиков. Гестия (произносится как HESS-tee-uh; рим. Веста), еще одна сестра Зевса, была богиней домашнего очага, и ее личность включала в себя ассоциации со стабильностью, домашним благополучием и ритуалом именования детей.

Другие главные божества Аид (произносится как HAY-deez; рим. Плутон), брат Зевса и Посейдона, был богом подземного мира, где мертвые могли получить либо наказание, либо благословенную загробную жизнь. Аид жил в своем подземном царстве, а не на горе Олимп. Он управлял сверхъестественными силами, связанными с землей, а также ассоциировался с богатством.

Дионис (произносится как краси-э-э-э-сухс; рим. Бахус), рожденный полубогом, стал богом вина, пьянства и измененных состояний сознания, таких как религиозное безумие. Подобно растениям, которые умирают каждую зиму только для того, чтобы вернуться весной, Дионис, как говорят, умер и возродился, что соответствует критским и ближневосточным мифам об умирающих и возвращающихся богах. В конце концов Дионис занял место Гестии на горе Олимп.

Основные мифы

Истории о богах — наряду с другими сверхъестественными существами, полубогами, героями и простыми смертными — иллюстрируют основные темы греческой мифологии. Они объясняют, как возник мир, и предлагают примеры того, как люди должны и не должны жить. Мифы поддерживали идею греков об обществе, особенно о городе-государстве.

Мифы и история

Поколения читателей задавались вопросом, были ли великие греческие мифы основаны на реальных событиях. Одним из читателей, который решил провести расследование, был немецкий археолог Генрих Шлиман. Убежден, что древний город Троя упоминается у Гомера в Илиада действительно существовала, и он решил ее найти. В начале 1870-х годов Шлиман начал раскопки на участке на северо-западе Турции, который соответствовал гомеровскому описанию Трои. Он нашел погребенные остатки города, а также золото, серебро, глиняную посуду и предметы домашнего обихода. Более поздние раскопки, проведенные другими исследователями, показали, что на протяжении тысячелетий на одном и том же месте возник ряд различных поселений. Одним из них могла быть Троя Гомера.

Происхождение богов и людей Тема победы младших поколений над старшими проходит через историю греческих богов. Творение началось с Хаоса (произносится как КЕЙ-осс), который сначала представлялся как пропасть между землей и небом, а затем как бесформенная путаница. Богиня-мать, Гайя (произносится как ГЕЙ-э-э), земля, возникла и родила Уран (произносится как ЙОР-э-э-э), небо. Соединившись с Ураном, она забеременела шестью мужчинами и шестью женщинами-Титанами. Но прежде чем эти дети могли родиться, Уран должен был быть отделен от Геи. Кронос (произносится как KROH-nuhs), самый молодой Титан, отрезал половые органы своего отца и бросил их в море. Афродита родилась из пены, куда они приземлились.

Двенадцать Титанов спаривались друг с другом и с нимфами. Кронос женился на своей сестре Рее (произносится как РЭЭ-э; римлянин Кибела). Возможно, вспомнив, что он сделал со своим отцом, Кронос проглотил своих детей, когда они родились. Однако, когда Рея родила Зевса, она обманула Кроноса, подставив ему камень, завернутый в детскую одежду, чтобы он мог проглотить. Позже, когда Зевс вырос, женщина-титан по имени Метис (произносится как МЭЭ-тис) дала Кроносу напиток, от которого его вырвало братьями и сестрами Зевса. Они помогли Зевсу победить Титанов и стать верховным божеством. Затем Зевс женился на Метиде. Однако из-за пророчества о том, что ее дети будут мудрыми и могущественными, он проглотил ее, чтобы ее дети не могли причинить ему вреда. Их дочь Афина выросла из головы Зевса.

Соединения богов и богинь породили остальную часть пантеона. Что касается людей, то один миф гласит, что они возникли из земли. Другой говорит, что Зевс затопил землю и утопил всех людей, потому что они не чтили богов. Девкалион (ду-КЕЙ-ли-ухн) и Пирра (произносится как ПЕР-э-э), сын и невестка брата Зевса , Прометей (произносится как пру-МИЭ-те-э-э), пережили наводнение в лодке. . Потом они создали нынешний род человеческий из камней, которые бросили на грязную землю.

Эпохи мира По словам поэта Гесиода, до этого времени мир видел четыре эпохи и четыре расы людей. Титаны создали людей золотого века, которые жили в комфорте и мире, пока не умерли и не стали добрыми духами. Олимпийские боги создали серебряную расу, детский народ, которого Зевс уничтожил за то, что он не чтил богов. Затем Зевс создал бронзовую расу, жестоких и воинственных людей, которые уничтожали себя постоянными боями.

Затем Зевс создал расу героев более благородных, чем люди бронзового века (с этим веком не ассоциировался никакой металл). Греки верили, что отдаленные, но полуисторические события, такие как Троянская война, произошли в течение этого четвертого века, века героев. Некоторые герои погибли, но Зевс забрал оставшихся в живых на Острова Блаженных, где они жили в почете. Пятый век, век железа, начался, когда Зевс создал нынешнюю расу людей. Это век тяжелого труда, жадности и борьбы. Когда всякая честь и справедливость исчезнут, Зевс уничтожит эту расу, как и предшествовавшую ей.

Герои Многие греческие мифы сосредоточены на чудесных достижениях героев, которые обладали физической силой, острым умом, добродетелью и чувством чести. У этих героев часто был бог вместо отца и человек вместо матери. Один цикл мифов касается героя Геракла (произносится HAIR-э-клез; известного римлянам как Геракл) — сына Зевса от смертной принцессы, известного своей силой и совершением двенадцати замечательных подвигов. В отличие от других героев, которые умерли и были погребены, Геракл в конце концов стал бессмертным (способным жить вечно), и ему поклонялись как богу как греки, так и римляне. Другие герои включают Персей (произносится ПУР-си-э-э-э), убивший змееволосого монстра Медуза (произносится ме-ДУ-сух) и спасший принцессу от морского чудовища; Тесей (произносится как ТЕ-си-э-э), победивший Минотавра-людоеда (произносится как МИН-а-тавр) с Крита; Джейсон , который возглавил группу авантюристов, чтобы захватить Золотое руно ; Ахиллес (произносится как «УБИТЬ-ээз»), могучий воин Троянской войны; и Одиссей (произносится как oh-DIS-ee-uhs), который сражался под Троей, а затем столкнулся со многими проблемами от богов, людей и монстров во время своего долгого пути домой.

Ключевые темы и символы

Боги родились в борьбе и борьбе, и тема войны как неизбежной части существования проходит через греческую мифологию. Во многих мифах рассказывается об эпизодах конфликта олимпийцев с титанами. Другие связаны с Троянской войной, длительным конфликтом, в котором и люди, и божества проявили такие качества, как мужество, упрямство, гордость и гнев. Помимо самой войны, путешествия и приключения воинов после окончания войны являются предметом мифов и легенд.

Многие мифы связаны с любовью, особенно с любовью Зевса, который иногда переодевался, чтобы насладиться сексом со смертными женщинами. Другие мифы представляют собой примеры доверия, верности и вечной любви — или ловушек и проблем любви и желания. Трагический миф о Пираме (произносится как PEER-э-э-м) и Фисбе (произносится как THIZ-пчела) иллюстрирует божественную награду для влюбленных, которые не могли жить друг без друга. История Эроса (произносится AIR-ohs) и Психеи (произносится SYE-kee) вращается вокруг вопроса доверия. В другом мифе боги награждают пожилых Бавкиду (произносится как БАВ-сис) и Филимона (произносится как фье-ЛИ-мун) за их преданность друг другу и их добросердечие по отношению к незнакомцам.

Еще одна повторяющаяся тема греческого мифа — смерть. Персонажи греческих мифов иногда попадают в подземный мир, в царство бога Аида. Герои могут отправиться туда в поисках совета или пророчеств у мертвых. Персефона, дочь Деметры, была унесена в подземное царство Аидом, который влюбился в нее. Ее миф объясняет времена года: растения растут и приносят плоды, пока Персефона находится на земле со своей матерью, но вянут и умирают в течение месяцев, которые она проводит с Аидом. Сказка о Orpheus (произносится OR-fee-uhs) и Eurydice (произносится yoo-RID-uh-see) исследуют окончательность смерти и заманчивую возможность воссоединения с любимыми, которые умерли.

Многие греческие мифы посвящены темам правильного и неправильного поведения и последствиям каждого из них. Миф о Бавкиде и Филемоне , например, иллюстрирует важность гостеприимства и щедрости по отношению ко всем, поскольку скромный незнакомец может быть замаскированным божеством, обладающим властью вознаграждать или наказывать. Другая история рассказывает, как красавец Нарцисс (произносится как нар-сис-ус), настолько тщеславный и бессердечный, что мог любить только себя, утонул, глядя на свое отражение в ручье. Миф об Икаре (произносится как IK-uh-ruhs), который обретает способность летать, но парит так близко к солнцу, что его крылья тают, указывает на опасность искушения судьбы и возвышения над подобающим местом в жизни. Такие истории часто связаны с неожиданными изменениями или трансформациями. Например, миф о царе Мидасе (произносится как MY-duhs), чья просьба о золотом прикосновении превращает его собственную дочь в золотую статую, предупреждает об опасностях жадности.

Как и Икар, те, кто претендует на богоподобные качества, бросает вызов богам или совершает возмутительные поступки, подвергаются быстрому и суровому наказанию. Арахна (произносится э-РАК-нее) была смертной, которая хвасталась, что может ткать лучшую ткань, чем богиня Афина, изобретательница ткачества. Богиня превратила хвастливую девушку в паука, плетущего свою паутину. Боги уготовили вечные наказания в глубинах Аида для Сизифа (произносится СИЗ-и-фухс), который пытался обмануть смерть, и для Тантала (произносится ТАН-тул-ухс), который убил собственного сына и скормил его боги. Они также наказали Эдип (произносится как ЭД-э-э-э-э), который убил своего отца и женился на своей матери, хотя он не знал их личности, когда делал это.

Трансформация — акт перехода из одной формы в другую — распространенная тема в греческой мифологии. Боги обладали способностью превращаться в животных, птиц или людей и часто использовали эту силу, чтобы обмануть богинь или женщин. Зевс, например, превратился в быка для одного романтического приключения и в лебедя для другого. Иногда боги и богини преображали других, чтобы спасти их или наказать. Дафна (произносится как ДАФ-ни), например, превратилась в лавровое дерево; Нарцисс и гиацинт (произносится как high-uh-SIN-thuhs) стали цветами, носящими их имена.

Греческая мифология в искусстве, литературе и повседневной жизни

Греческая мифология оказала глубокое влияние на западную культуру. Его истории настолько общеизвестны, что многие из наших обычных слов и поговорок относятся к ним. Миф о Нарциссе, например, породил нарциссизм , или чрезмерное тщеславие, и то, что вызывает спор, может быть названо «яблоком раздора» в честь яблока, которое Эрида (произносится как AIR-is), богиня раздора, использовался для начала спора между Афиной, Афродитой и Герой. Греческие мифы и легенды охватывают небо именами созвездий и планет.

Литература и драма уже давно опираются на темы и истории из греческих мифов. Помимо произведений самих древних греков, включая пьесы Софокла и Еврипида, писатели с древних времен до наших дней черпали вдохновение в греческой мифологии. Римские авторы Вергилий ( Энеида) и Овидий ( Метаморфозы) использовали греческие истории и персонажей в своих стихах. Ссылки на греческие мифы появляются в произведениях средневековых итальянских поэтов Петрарки и Боккаччо, а также в произведениях английского поэта Джеффри Чосера. Уильям Шекспир A Сон в летнюю ночь содержит историю Пирама и Фисбы как комическую пьесу внутри пьесы. Современные писатели, которые опирались на греческую мифологию, включают Джеймса Джойса (Улисс) и Мэри Рено (Бык из моря).

Художники от эпохи Возрождения до наших дней изображали сцены из греческой мифологии. « Рождение Венеры » Сандро Боттичелли (ок. 1480), « Аполлон и Дафна» Николя Пуссена (ок. 1630) и «9» Пьера-Огюста Ренуара.0019 Диана (1867) — лишь некоторые из многих подобных картин. Греки распевали песни и гимны, основанные на мифах, на религиозных праздниках, и греческая мифология продолжает вдохновлять композиторов исполнительского искусства. Оперы, основанные на мифических историях, включают « Ариадна » Клаудио Монтеверди, « Электра » Рихарда Штрауса и « Орфей в подземном мире» Жака Оффенбаха. Фильм Марселя Камю Черный Орфей также взят из истории Орфея и Эвридики. Аполлон и Орфей Джорджа Баланчина, Ариадна Элвина Эйли и Клитемнестра Марты Грэм — четыре современных балета, которые интерпретируют греческие мифы через танец.

Читай, пиши, думай, обсуждай

Перси Джексон и олимпийцы Рика Риордана (2005) представляет собой серию книг о беспокойном мальчике по имени Персей (сокращенно Перси), который живет в Нью-Йорке и обнаруживает, что он сын Посейдона. Вскоре он отправляется во множество приключений вместе со своим лучшим другом, который, как он обнаруживает, на самом деле является сатиром (получеловеком, полукозлом), и встречает множество персонажей из древнегреческих мифов. В первой книге Похититель молний Перси должен найти украденную Зевсом молнию, прежде чем разгневанный бог уничтожит человечество.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Истории создания; Илиада, ; Одиссея, ; Римская мифология

Смелая смесь новостей и идей


Эта сцена, известная по другим изображениям в греческом искусстве, изображает героев Ахиллеса и Аякса, играющих в настольную игру. Воины носят шлемы и держат по два копья каждый. Аякс держит правую руку у доски, готовый сыграть, когда придет его очередь. Оба героя одеты в короткие туники (хитонискои) и вооружены панцирями, подушками, поножами; поверх доспехов они носят короткие плащи. Позади их щиты прислонены к чему-то, а их шлемы взгромождены сверху; позади них или рядом с ними на расстоянии вытянутой руки. Оба сидят с отведенной назад ногой; Аякс находится дальше от стола, чем Ахиллес, хотя и сидит дальше вперед на своем блоке (такос). Художники Андокида и Лисиппида, 525–520 гг. до н. э. / Музей изящных искусств, Бостон


от Cara Leigh Sailors / 08.2007
ИСТОРИЯ Мастера. Тезис
Связанный с доктором Уильямом Дуглас Берджесс, младший / Профессор History
666. . Истории о богах и монстрах, а также о мужчинах и женщинах, которые жили и взаимодействовали с ними, привлекали внимание детей и взрослых на протяжении поколений. Какими бы захватывающими ни были эти истории, они представляют собой уникальную проблему для историка. Многое можно почерпнуть из древней мифологии об обществе, из которого произошли греки, о том, как они жили и что думали, например, об окружающем мире; но из-за природы мифа его нельзя принимать полностью за чистую монету.

Миф имеет дело с фантастическим, сверхъестественным и божественным. Благодаря этому функция, которую коллективно выполняла мифология в античном мире, становится исторически более важной, чем интерпретация каждого отдельного мифа. Это обсуждение будет направлено на то, чтобы ответить на три основных вопроса о греческой мифологии:

1) Что такое мифология, 2) Какие проблемы возникают при изучении мифологии и 3) Каковы функции мифологии?

Всякий раз, когда кто-то говорит о мифологии, на ум сразу же приходят образы эпических сражений и приключений героев и богов во времена, когда монстры бродили на свободе и терроризировали человечество, но миф — это гораздо больше, чем просто фантастическая история. Миф во многом отличается от фантазии. Миф, происходящий от греческого слова «mythos», означающего «слово, сказка», — это история, которую следует рассказывать вслух.[1] При изучении мифа всегда следует помнить о существенной триаде «Рассказчик — Миф — Аудитория». был бы отвергнут публикой и уж точно не повторен в дальнейших спектаклях»[3] 9.

0009

Миф может быть рассказан с намерением быть аллегорическим, символическим, рациональным, романтическим, теоретическим или аналитическим.[4] Миф может принимать одну форму или служить всем этим типам одновременно. Однако в авангарде исследования необходимо отделить мифы от сочинений, которые должны были быть фактическими записями, такими как «Истории» Геродота или сочинения Фукидида и Гиппократа. Хотя они принадлежат примерно к одной культуре и времени, сочинения Гомера явно относятся к другому типу, чем произведения этих людей.

Одна из вещей, которая отличает миф от других типов народных сказок, — это необходимый слуховой элемент, но это не единственная вещь. Мифы привязаны к определенному времени, месту и народу; и для греков они никогда не были изолированы, так как каждый «миф вызывает дальнейшие мифы… почти верно, что каждый греческий миф в конечном счете связан цепью ассоциаций с каждым другим греческим мифом». [6] Это различие отличает мифы от сказок. потому что они о стране далекой и давно минувшей.

Сказки также рассказываются как чистое развлечение. Хотя развлечение также является функцией мифа, миф включает в себя гораздо больше.

Поэты, написавшие каждый миф, также считались вдохновленными Музами.[8] Музы, девять дочерей Зевса от богини памяти, были богинями художественного вдохновения.[9] Считалось, что эти музы шепчут поэту о приключениях богов. Таким образом, мифы занимали почитаемое место в Древней Греции, поскольку считалось, что они были вдохновлены Богом и должны были передать людям какое-то важное сообщение о жизни или богах. Проще говоря, мифы можно рассматривать как «традиционные сказки, имеющие отношение к обществу».[11]

Идеализированное изображение Гомера, относящееся к эллинистическому периоду. / Британский музей.

Одной из первых серьезных проблем при изучении мифологии является определение того, к какой области она принадлежит. Миф можно рассматривать как историю, поскольку он описывает событие, произошедшее в прошлом. [12] Миф также можно сгруппировать с религиозными документами, потому что он был вдохновлен Богом и имел дело с «атрибутами… ролями… и отношениями» богов.[13] Или же миф можно рассматривать как литературу.[14] Прежде чем историки, богословы или литературоведы смогут успешно изучать мифологию, они должны определить, частью какой области она является. Это полезно, когда предполагается, что любой данный миф может одновременно принадлежать всем трем; однако нужно быть осторожным, чтобы не принимать миф за чистую монету.

Отсюда возникает вторая проблема и возвращается к триаде поэт-миф-слушатель. Миф, особенно греческий миф, постоянно меняется и «открыт».[15] У поэтов есть определенные ориентиры, в рамках которых они должны оставаться для каждого мифа; однако они постоянно играют для своей аудитории, изменяя и адаптируя миф, чтобы доставить удовольствие слушателю. Таким образом, существует множество версий каждого мифа. Это порождает еще одну проблему при изучении мифологии: записана ли точная версия? Или, если доступно несколько версий, какая версия является оригинальной и отражает изменения, произошедшие в обществе, в большей степени, чем исходные события?

Поскольку все мифы изначально были произнесены, можно с уверенностью учитывать человеческую склонность искажать миф. Например, если рыбак поймал форель и рассказал об этом своему сыну, к тому времени, когда все друзья сына узнают об этой рыбе, это может быть акула. Эту проблему легче применить к мифам о героях, чем к мифам о богах, потому что боги были грандиозными фигурами, которые и так обладали сверхъестественными способностями, тогда как многие герои, по крайней мере, были основаны на реальных исторических личностях. Возможно, когда-то существовали люди, дела которых вдохновили мифы, но сомнительно, чтобы они действительно делали все то, что им приписывают.

Возвращаясь к проблеме дистанции между временем возникновения мифа и временем его записи, наиболее очевидный пример этого можно найти у Гомера. Действие эпической поэмы Гомера «Илиада» происходит примерно в микенский период, и она была устным рассказом задолго до того, как Гомер написал версию, которую мы имеем сегодня, которая, как принято считать, была написана между 800–600 годами до нашей эры.[18] Существует примерно 500-летний разрыв между действием и письменным отчетом.

С таким большим промежутком времени между событием и записью и с устным методом передачи информации нужно быть осторожным, собирая любую историческую информацию из этого стихотворения, поскольку Гомер, как и любой другой поэт, играл для своей аудитории. Об этом свидетельствуют анахронизмы, присутствующие в его рассказах.[20] Это не значит, что не существует исторической точности; только то, что эти истории не должны приниматься за чистую монету.

Еще одна проблема, возникающая при изучении мифологии, — это проблема модернизации, то есть изменения истории для отражения текущих социальных идеалов или для решения текущих политических проблем.[21] Например, «трагики свободно приспосабливают свои мифические сюжеты к освещению политических и социальных проблем своего времени, как это делает Эсхил с Зевсом и Прометеем, а Софокл с Антигоной и Филоктетом». проблемы — обычная практика, но она искажает первоначальный смысл и сюжет мифа, усложняя работу историка по его пониманию.

Различие в типах мифов — еще одна проблема. Что касается греческих мифов, то их можно разделить на два основных типа: божественные и героические.[23] Божественные мифы имеют дело с богами, их происхождением и действиями, а героические мифы имеют дело с действиями людей. Часто боги играют эпизодическую роль в героических мифах, но основная часть истории посвящена человечеству. Необходимо признать, какой тип мифа изучается, или, по крайней мере, признать, что есть два разных типа мифологии, которые необходимо изучать, и в то же время признать, что оба являются действительными формами мифологии.

Последняя крупная проблема, с которой сталкивается исследователь мифологии, связана не столько с мифом, сколько с культурными различиями между обществом XXI века и древними греками и с тем, как это различие влияет на наше понимание их мифологии. . Древние греки были «культурой стыда», что означало, что то, как люди в обществе относились к конкретным людям, определяло их статус независимо от их объективных качеств.[25] Если считалось, что люди совершили какой-то великий поступок или обладали какой-то великой наградой, то их почитали независимо от того, действительно ли они что-то сделали или чем-то владели.

Сегодня мы являемся культурой вины, а это означает, что то, как мы видим себя, — это то, что мы проецируем на других людей.[26] В культуре последнего типа важнее всего самоценность или ее отсутствие; не обязательно, как другие видят вас, но как вы воспринимаете себя. Это тонкая разница, но она объясняет большую часть того, что делают герои греческой мифологии, и имеет важное значение для понимания различий в древних и современных интерпретациях мифов. Миф может быть очень полезным элементом для изучения историком, но всегда нужно помнить о возможных осложнениях.

Статуя Персефоны с систрумом. / Археологический музей Ираклиона, Крит

Мифология выполняла множество функций в греческом мире, но не каждый миф выполнял все функции. Точно так же несколько мифов выполняли только одну функцию. Важно рассматривать каждую функцию по отдельности, а также все вместе. Кроме того, более целесообразно рассмотреть множество ролей, которые мифология выполняет в каждой культуре и обществе, и посмотреть, соответствуют ли греческие мифы этой модели, вместо того, чтобы рассматривать каждый отдельный миф и пытаться сделать вывод о его важности для общества. Я считаю, что есть восемь функций, которые мифология может выполнять в любой данной культуре, и греческая культура является идеальным местом для применения этой теории.

Первая функция мифологии — история. Мифология может быть использована, чтобы рассказать о реальных событиях из запамятных времен.[27] Однако неразумно полагаться на мифологию как на единственный источник информации о том или ином событии. Например, «Илиада» повествует о войне между несколькими догреческими царствами, примерно объединенными под властью одного человека, и Троянским царством. История Гомера фантастична с появлением богов на поле битвы и началом с яблока на горе Олимп.[28] Хотя, возможно, действительно была Троянская война, и на самом деле Генрих Шлиман нашел Трою в конце 1800-х годов,[29] маловероятно, что война велась из-за сбежавшей жены. Один из основных способов, которыми миф может быть полезен историкам, — это вдохновение для дальнейшего изучения, как это было у Шлимана, который вырос на любви к «Илиаде» и хотел найти доказательства того, что какая-то ее часть может быть правдой.

Вторая функция, которую мифология выполняет в обществе, заключается в обучении молодежи социальным нормам и ожиданиям, а также последствиям действий.[31] Возьмем, к примеру, Быка Миноса. Минос, царь Крита, утверждал, что боги ответят на любую его молитву. С этой целью он попросил Посейдона прислать быка для принесения в жертву, но посланный бык был так прекрасен, что Минос оставил его себе и вместо него предложил другого.[32] В наказание за обман Миноса Посейдон заставил свою жену влюбиться в быка, а затем родить Минотавра, получеловека-полубыка-монстра. Урок, извлеченный здесь, заключается в том, чтобы держать слово, когда обещаешь что-то богам, потому что их месть чрезмерна. Это общая тема всей мифологии. Многие истории связаны с богами, мстящими людям.

Третья функция мифологии — объяснять необъяснимое или служить попыткой древних греков осмыслить окружающий их мир.[34] Примером этого является Ядро, также известное как Персефона и Деметра. «Деметра [была] богиней нивы»[35], а Кора была ее дочерью. Аид влюбился в Кор и похитил ее в подземный мир. После этого Деметра поклялась, что земля не будет приносить плодов, пока ей не вернут дочь. Вмешался Зевс и постановил, что Кор будет возвращена до тех пор, пока она не съест пищу мертвых. На обратном пути к Деметре Кор съел немного еды; поэтому необходимо было найти компромисс. Кор будет проводить три месяца с Аидом и девять с Деметрой каждый год. Когда Кора не будет, Деметра вернет свое проклятие на землю, и оно не принесет никаких плодов. Вот почему зимой ничего не растет.[37] Эта история — пример древнего и донаучного ума, пытающегося понять, почему мир устроен так, как он работает, в данном случае
природа времен года.

Четвертая функция аналогична третьей тем, что она должна объяснять, почему культура делала определенные вещи.[38] Это одна из функций, непосредственно связанных с религией. Примером является Прометей и жертвоприношения. Когда-то, задолго до эллинистической греческой эпохи, боги жили непосредственно с людьми, но когда они покинули человечество, боги унесли с собой огонь. Прометей, титан, украл огонь у богов и вернул его человечеству. Это разозлило богов, и, пытаясь умилостивить их, Прометей ввел концепцию жертвоприношения. Он разделал быка и наполнил его частями два мешка. В одном мешке были хорошие части, покрытые отбросами, а в другом — кости и плохие части, покрытые отборными кусками. Верховный бог Зевс выбрал второй мешок, и с тех пор ему приносили в жертву именно эту часть, а первый мешок оставался у смертных. Этот миф рассказывает как о том, как человечество получило огонь, так и о том, почему жертвенные животные были разделены именно так.

Пятая функция мифа состоит в том, чтобы узаконить притязания на землю или право управлять или придать значение городу; их иногда называют основополагающими мифами. Примером может служить Кадм и основание Фив. Кадму, потомку Посейдона и тому самому человеку, которому приписывают письменность греков, [42] Дельфийский оракул сказал, что, пытаясь найти свою сестру, сдаться и найти город, где корова легла на покой. С этой целью он купил корову и толкал ее на восток, пока она не легла в изнеможении. Там он построил Фивы и принес корову в жертву Афине. Этот миф рассказывает, как и почему были основаны Фивы, подкрепляя определенные притязания на землю как конкретной богиней, так и группой людей.

Шестая функция мифологии — отвечать на вопрос «Откуда мы пришли?»[44] Миф о сотворении мира у греков сложен и запутан, независимо от того, как долго его объясняют. Это объяснение должно быть кратким. Мир начался как единое целое,[45] затем Хаос породил Евриному, богиню, сотворившую все сущее; она родила Титанов и Титанис Урану и заставила их управлять планетарными силами. Рея и Кронос управляли Сатурном. Кронос возглавил восстание против Урана, своего отца, и кастрировал его. Капли его крови упали на землю, и из них зародилась жизнь.[46] Уран проклял Кроноса, чтобы его сын также сверг его с престола. Зевс, Аид и Посейдон были сыновьями Кроноса. Зевс убил своего отца и победил титанов, чтобы стать главным олимпийцем или главным богом. Говорят, что Прометей, титан, сражавшийся на стороне Зевса, создал человечество. Это, конечно, краткая, сокращенная и интегрированная версия четырех основных мифов о сотворении мира.[48]

Седьмая функция мифологии — ответить на вопрос: «Что происходит, когда мы умираем?»[49] В греческой мифологии мертвые спускаются в подземный мир. Чтобы попасть туда, они должны заплатить Харону за переправу через реку Стикс. Те, кто не может заплатить, никогда не могут войти в подземный мир и должны оставаться на берегу Стикса. Многоголовый пес по кличке Цербер[50] охраняет противоположную сторону Стикса, чтобы гарантировать, что однажды переправившись, призрак не сможет вернуться и ни один живой человек не сможет пересечь реку. Оказавшись в подземном мире, души могут отправиться в одно из трех мест: «Луга Асфоделя, если они ни добродетельны, ни злы… Тартар, если они злы… [или] Элизиум, если они добродетельны».[51] Бог подземный мир — Аид, а его жена — царица Персефона. Элизиумом правит Кронос, а главным судьей является Минос. [52]

Восьмая функция мифологии — развлечение. Эти мифы предназначались для того, чтобы их произносили, и были созданы для эстетического удовольствия. Хотя большинство мифов выполняют одну или несколько из вышеперечисленных функций, все они предназначены для удовольствия. Одни из самых популярных мифов относились к Героям, как в «Илиаде» Гомера, так и о таких героях, как Геракл[53], Персей[54], Тесей[55] и Ясон[56].

Ни один греческий миф не стоит особняком. Все мифы взаимосвязаны, и каждый ведет к другому мифу. Как было сказано ранее, каждый «миф порождает новые мифы… почти верно, что каждый греческий миф в конечном счете связан цепью ассоциаций с любым другим греческим мифом».[57] Например, критский царь Минос и его братья — все они судьи в подземном мире, царица подземного мира Персефона также является похищенной дочерью Деметры Ядро, Кронос, правящий Элизиумом, является тем же Титаном, который кастрировал Урана, а Прометей, создавший человека, был тем самым Титаном, который украл огонь у Зевса и вернул его смертным. Это лишь пример взаимосвязи, пронизывающей греческие мифы.

Этот цикл наложений и взаимосвязей затрудняет выделение мифа для изучения и является одной из основных причин того, что каждый миф выполняет более одной функции в обществе. Каждый выбранный выше миф представляет функцию, названную перед ним; однако каждый из них также имеет элементы других функций. Примером может служить миф о Прометее и огне, который также служит для того, чтобы рассказать, как люди получили огонь, а также почему приносились жертвы богам. Миф о Хароне и Стиксе объяснял, почему умерших хоронили с монетой. Ни на что нельзя смотреть изолированно, потому что если это так, то теряется большая часть смысла.

Изучение мифологии сложно, но не скучно. Самая доверчивая часть заключается в том, что в какой-то степени восемь вышеперечисленных функций все еще являются частью современного американского общества. Наши мифы не связаны с богами так, как греческие мифы, но у американцев есть свой набор полубогов, которые передаются их детям. Американские дети растут, изучая историю «Честного Эйба», этику «трудолюбивого пуританина» и почему мы запускаем фейерверки 4 июля. У каждой культуры есть свои собственные мифы, но греческий миф продолжает очаровывать представителей всех культур спустя тысячи лет после того, как эта культура умерла. В «Одиссее» Гомера Одиссей вызывает тень Ахилла, и Ахиллес говорит ему о своем выборе между долгой жизнью в безвестности и короткой жизнью, завершившейся вечной славой. еще учил.

  1. Ян Бреммер, изд. Интерпретации греческой мифологии . Принстон: Barnes & Noble Books, 1986, 4.
  2. .
  3. Бреммер, Интерпретации , 4.
  4. Бреммер, Интерпретации, 4.
  5. HJ Rose, Справочник по греческой мифологии , Нью-Йорк: EP Даттон и Ко., Инк., 1959. 1-16.
  6. Роза, Справочник. 1-16.
  7. Бреммер, Интерпретации, 6.
  8. Бреммер, Интерпретации, 6.
  9. Бреммер, Интерпретации, 4.
  10. Берген Эванс. Словарь мифологии . Нью-Йорк: Random House, Inc. 1970. Переиздание 1991, 178.
  11. Эванс, Словарь , 187.
  12. Бреммер, Интерпретации , 7.
  13. Бреммер, Интерпретации , 215.
  14. Роберт М. Зельцер, изд., Религии древности . Нью-Йорк: издательство MacMillan Publishing Company, 1987, 164.
  15. .
  16. Зельтерская, 164.
  17. Бреммер. Интерпретации , 3-7.
  18. Зельтерская, 167. Бреммер, 4-6.
  19. Зельтер, 173-176.
  20. Гомер, Илиада . Транс. Стэнли Ломбардо. Вступление. Шейла Мурнаган. Индианаполис: Hackett Publishing Company, Inc., 1997. xlviii-liv.
  21. Гомер, Илиада . Ломбардо. xlviii-лив.
  22. Гомер, Илиада . Ломбардо. xlviii-лив.
  23. Г. С. Кирк. «Греческая мифология: некоторые новые перспективы». Журнал греческих исследований , Vol. 92 (1972), 74-85.
  24. Кирк, « Новые перспективы », 77.
  25. Зельтерская, 168-176.
  26. Кирк, « Новые перспективы », 74-85.
  27. Э. Р. Доддс, Греки и иррациональное . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета, 1964. 28–50.
  28. Доддс, 28-50.
  29. Ричард С. Колдуэлл, Происхождение богов: психоаналитическое исследование греческого теогонического мифа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1993, 13.
  30. .
  31. Гомер. Илиада . Транс. и введение. Алстон Херд Чейз и Уильям Дж. Парри-младший. Америка: Универсальная библиотека, 1950, и Гомер, Илиада. Ломбардо.
  32. Леонард Коттрелл, Билль Миноса: открытия Шлимана и Эванса . Вступление. Питер Леви. Нью-Йорк: факты о публикациях файлов, 1953, 44–55.
  33. Коттрелл, 36-55.
  34. Колдуэлл, 13.
  35. Аполлодор. Библиотека, Книга I . Транс. сэр Джеймс Джордж Фрейзер, Нью-Йорк: Г.П. Сыновья Патнэма, 19 лет21. 197-201.
  36. Роберт Грейвс, Греческие мифы . Нью-Йорк: Penguin Books, 1955. Переиздание 1992 г., стр. 292–294.
  37. Кирк, « Новые перспективы », 75.
  38. Могилы, 89.
  39. Аполлодор. Книга I . 35-41.
  40. Могилы, 89-96.
  41. Зельтер, 179-180.
  42. Эсхил, Просительницы и персы, Семеро против Фив и Связанный Прометей . Вступление и трансляция Сета
    Бенардете, Вступление. Транс и Эд. Дэвид Грене. Эд. Ричмонд Латтимор. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 19.56. 139- 179.
  43. Грейвз, 143–145, и Зельтер, 179–180.
  44. Мартин П. Нильссон. Микенское происхождение греческой мифологии . Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1932. 122–123.
  45. Геродот. Истории . Транс. Обри де Селенкур. Вступление. А.Р. Бернс. Нью-Йорк: Penguin Books, 1954. Переиздание 1972. 361.
  46. .
  47. Могилы, 194-196.
  48. Колдуэлл, 13.
  49. Диодор Сицилийский, Историческая библиотека: Том I . Транс. К.Х. Старый отец. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *