Гидра и геракл: Лернейская Гидра — второй подвиг Геракла

12 подвигов Геракла в искусстве. Подвиг второй: Лернейская гидра.: vitaviktoria — LiveJournal

Category:
  • Искусство
  • Cancel

Теперь Еврисфей приказал Гераклу убить гидру — чудовище с собачьим телом и змеиными головами, одно из порождений Ехидны и Тифона, которое держало в страхе местность Лерна к югу от Аргоса.

Геракл и гидра. Майоликовая тарелка Никола да Урбино, 1525-1532, Кастелло Сфорцеско, Милан

Гидра выползала на равнину из болота и похищала скот; её дыхание было настолько ядовитым, что убивало всё живое. 

Геракл с Иолаем побеждают лернейскую гидру. Античная греческая ваза, 550-е годы до н. э. Национальный археологический музей, Афины

По данным изобразительных источников, у этого чудовища было от двух до двенадцати голов, а литературные источники говорят о девяти, пятидесяти или даже ста головах, причём одна из них, по словам Псевдо-Аполлодора, была бессмертной.

 

Чернофигурная гидрия из Черветери (ок. 346 г. до н.э.) вилла Гетти Лос-Анджелес, Калифорния.

Павсаний был уверен, что всё это выдумки, но соглашался с тем, что лернейское чудовище превосходило всех остальных гидр размерами и было ядовитым.

Геракл и лернейская гидра.Деталь римской мозаики из Лирии (Испания).. 1 век н.э. Национальный археологический музей в Мадриде.

Геракл приехал к лернейским болотам на колеснице, которой управлял его племянник Иолай. Горящими стрелами он заставил гидру покинуть логово и вступил с ней в бой, задержав дыхание. 

Лукас Кранах Старший (1472—1553). Геракл и лернейская гидра. Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг

Дубиной герой разбивал головы чудовищу (согласно более редкой версии, отрубал мечом), но вместо каждой вырастали новые — две или три; к тому же на Геракла напал огромный рак, присланный Герой, и укусил его за ногу. Геракл в ярости раздавил рака, а Гера в благодарность за соучастие превратила рака в созвездие.

 

Геркуле и гидра. Антонио дель Поллайоло. ок. 1475. Галерея Уффици, Флоренция

Понимая, что не сможет справиться с гидрой в одиночку, Геракл позвал Иолая. Тот поджёг близлежащую рощу и начал прижигать головнями раны гидры, благодаря чему новые головы перестали отрастать. 

Геракл, убивающий Гидру, Бехам, Ханс Зебальд, 1545, частное собрание

Последнюю голову, бессмертную, Геракл отрубил мечом, закопал и придавил огромным камнем. В желчи убитой гидры он смочил свои стрелы; отныне любая рана, нанесённая такой стрелой, становилась смертельной.

«Геракл, убивающий гидру». Римская копия статуи Лисиппа. Капитолийские музеи. Рим

Усилия героя оказались напрасными: Еврисфей не засчитал этот подвиг, потому что Геракл совершил его не в одиночку.

Джон Сингер Сарджент. Геракл. 1921, Музей изящных искусств, Бостон

Уничтожение Гераклом гидры, возможно, основано на реальном историческом событии — попытке искоренить лернейские обряды плодородия. Однако новые жрицы опять появлялись в платановой роще, пока ахейцы, а быть может, дорийцы не сожгли ее дотла.

Геракл

Геракл и Лернейская Гидра — Vernissage 365. Art Store

  • 100×150 см холст масло

    36 000 ₽

  • 80×100 см холст акрил масло

    21 600 ₽

  • 80×80 см холст акрил масло

    15 600 ₽

  • 60×80 см холст спрей масло

    12 000 ₽

  • 80×100 см холст масло

    18 000 ₽

Геркулес и Лернейская гидра

Об этом произведении

Гюстав Моро разработал очень личное видение, которое сочетало в себе историю, миф, мистику и очарование экзотическим и причудливым. Укорененный в традициях романтизма, Моро сосредоточился на выражении вечных загадок человеческого существования, а не на записи или фиксации реальностей материального мира.

Давно очарованный мифом о Геракле, Моро дал волю своему богатому воображению в Геракл и Лернейская гидра . Над почти первозданной жижей коричневой краски возвышается семиголовая Гидра, змееподобное чудовище, чьи мертвые и умирающие жертвы разбросаны по болотистой земле. Спокойный и юный Геракл стоит среди бойни с оружием в руках, готовый отрубить седьмую, «бессмертную» голову Гидры, которую он позже похоронит.

Несмотря на жестокость сюжета, картина кажется устрашающе неподвижной, почти застывшей. Усиливает это загадочное качество способность Моро сочетать наводящие на размышления живописные пассажи с навязчивыми деталями. Точность его рисунков и потусторонность его палитры являются результатом его кропотливых методов; он выполнил многочисленные предварительные исследования каждой детали композиции. В отличие от такой точности, художник также делал смелые, красочные акварели, избегающие деталей, как упражнения для решения проблем композиции и освещения.

Моро, кажется, задумал эту мифологическую картину, чтобы выразить современные политические проблемы. На него глубоко повлияло унизительное военное поражение Франции от Пруссии в 1870–1871 годах. Независимо от того, олицетворяет ли Геракл буквально Францию, а Гидра представляет Пруссию, эта монументальная работа изображает моральную битву между силами добра и зла, света и тьмы, с интенсивностью и силой.

Статус

На просмотре, Галерея 223

Отдел

Живопись и скульптура Европы

Художник

Гюстав Моро

Название

Геракл и Лернейская гидра

Место

Франция (национальность художника)

Дата

1875–1876 гг.

Средний

Масло на холсте

Надписи

Надпись внизу слева: Гюстав Моро.

Размеры

179,3 × 154 см (70 9/16 × 60 5/8 дюйма)

Кредитная линия

Подарок миссис Юджин А. Дэвидсон

Справочный номер

1964.231

Манифест IIIF. Международная структура совместимости изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих широкий доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.

Узнать больше.

https://api.artic.edu/api/v1/artworks/20579/manifest.json

Расширенная информация об этом произведении

  • Альбер Мерат, Le Petit Salon (Париж, 1876), с. 18
  • Виктор де Сварт, Lettres sur le Salon de 1876 (Париж, 1876), с. 79.
  • Жорж Дюфур, Le Grand Art et le Petit Art au Salon de 1876 (Амьен, 1876), с. 24.
  • Марио Прот, Voyage au Pays des peintres-Salon 1876 (1876), с. 123.
  • Эмиль Бержера, Les Chefs d’Oeuvre d’art á l’exposition Universelle de 1878, стр. 156–157.
  • Шарль Л. Дюваль, Les Beaux Arts á l’exposition Universelle de 1878 (Париж, 1878), с. 127.
  • Dubosc de Pesquidoux, L’Art dans les deux mondes, exposition Universelle (Париж, 1881 г.), с. 82.
  • Поль Манц, L’Art Moderne á l’Exposition Universelle de 1878 (Париж, 1879), с. 31.
  • Марио Прот, Les Artistes francais á l’ exposition Universelle de 1878, p. 56.
  • Ари Ренан, Гюстав Моро (Париж, 1900), с. 88 и далее, 89 (ил.).
  • Гюстав Ларроуман, Историческая заметка о Гюставе Моро (Париж, 1901 г.), стр. 15, 59. 12 (илл.).
  • Леон Дешерс, Гюстав Моро (Париж, 19 лет)13), с. 67-68, табл. 24.
  • Musée Gustave Moreau, Catalgoue Sommaire des Peintures, Dessins, Cartons et Aquarelles Exposés Dans Les Galeries du Musée Gustave Moreau (Париж, 1926), с. 8.
  • Жак Летев, Повседневная жизнь французских художников в девятнадцатом веке, пер. Хилари Э. Паддон (Вашингтон, 1968), с. 88.
  • Ричард Бреттел, Художники французского салона, 1800-1900 (Чикаго, 1987), стр. 102 (дет. илл.), 103, 104 (илл.), 119.
  • Christie’s, Лондон, 19th Century Continental Pictures , Акварель и рисунок, 16, 19 июня95, под лотом 131.
  • Сюзанна Фолдс Маккаллах, «Непреходящий памятник»: Коллекция Регенштейна в Художественном институте Чикаго», Художественный институт Чикагских музейных исследований, 26, 1 (2000), с. 13.
  • Джей А. Кларк, «Геркулес и Лернейская гидра», ок. 1876 ​​г.», Художественный институт Чикагских музейных исследований, 26, 1 (2000), стр. 76–77, кат. 33, рис. 26.

  • Париж, салон, 1876 г., кат. 1505.
  • Париж, Exposition Universelle Internationale, 1878, Groupe I, Classe I, кат. 656.
  • Париж, Галерея Жоржа Пети, Гюстав Моро, 1906 г., кат. 75.
  • Канзасский университет Лоуренса, Профили и перспективы французского искусства XIX века, 14 января — 26 февраля 1958 г., кат. 18.
  • Нью-Йорк, Музей современного искусства, Одилон Редон-Гюстав Моро-Родольф Бресден, 4 декабря 1961 г. — 4 февраля 1962 г., кат. 178 (илл.), Побывал в Художественном институте Чикаго со 2 марта по 15 апреля 1962 г.
  • Миннеаполисский институт искусств, Открытое заново прошлое: французскийth Century Painting, 1 июля-сентябрь 1969 г., кат. 62.
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес, Гюстав Моро, 23 июля — 1 сентября 1974 г., кат. 50 (илл.), ездил в Сан-Франциско, Дворец Почетного легиона, 14 сентября — 11 ноября 1974 г.
  • Кунстхаус Цюрих, Гюстав Моро Символист, 14 марта — 25 мая 1986 г., кат. 45 (илл.).
  • Флоренция, Палццо Веккьо, Гюстав Моро, 1826-1898, 1989, кат. 22 (илл.), Побывал в Ферраре, Galleria civica d’Arte moderna, Palazzo dei diamanti, 1989.
  • Heerlen, Stadsfalerij, Gustave Moreau, 1991, без кат. нет.
  • Мехико, Centro Cultural/Arte Contemporáneo, Gustave Moreau sur legado, 1994-95, без кат. нет.
  • Токио, Национальный музей западного искусства, Гюстав Моро, 21 марта — 14 мая 1995 г., кат. 23 (илл.), поездка в Киото, Национальный музей современного искусства, 23 мая — 9 июля. нет.
  • Париж, Национальные галереи Большого дворца, Гюстав Моро, 1998-1999, кат. 58 (илл.), Побывал в Художественном институте Чикаго, октябрь-апрель 1999 г. и в Нью-Йорке, в Метрополитен-музее, июнь 1999 г. — сентябрь 1999 г.

Продано художником Луи Манте (1857-1939) , Марсель 26 июля 1887 г. за 30 000 франков; по происхождению от его наследницы Жюльетт Манте (умерла в 1956 г.), Марсель, его вдова сохранила опеку; Распродажа Mante, Париж, Galerie Charpentier, 28 ноября 1956 г., лот 6 (илл.). Ричард Л. Фейген, Чикаго и Нью-Йорк к 1961 г. [см. Нью-Йорк 1961]. Жак Селигманн, Нью-Йорк. г-жа Юджин А. Дэвидсон, Чикаго, 1964 г . ; передан Художественному институту, 1964 г.

Информация об объектах находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, пожалуйста, напишите по электронной почте. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

Миф о Геракле и Лернейской гидре

«Геркулес и Лернейская гидра» Эрла Стейли.
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в полном размере
Изображение предоставлено г-ном Эрлом Стейли.

Ссылки по теме:

Посетите созвездие Гидры

Давным-давно греки считали, что длинная полоса звезд на самом деле является изображением гигантской змеи, известной как Гидра. Этот змей терроризировал жителей Лерны — ужасного зверя с множеством змееподобных голов, одна из которых была бессмертной. Головы гидры могли отрасти, даже если их отрезать. Любой, кто приближался к Гидре, также мог быть убит ее ядовитым дыханием.

Уничтожение Гидры было одной из многих сложных задач, которые Гераклу пришлось выполнить, чтобы показать, что он сожалеет о совершенном им ужасном преступлении. Геракл был так храбр и сильный, что ему удалось убить гидру с помощью своего племянника, Иолай. Каждый раз, когда Геракл отрубал зверю одну голову, Иолай прижигал его раненую шею, не давая отрастать новым головам.

Во время их боя огромный краб вышел из болота, чтобы помочь гидре. Геракл убил краба, раздавив свою оболочку ногой. Геракл похоронил голову Гидры под тяжелым камнем.

Вас также может заинтересовать:

Загляните в наш интернет-магазин — минералы, окаменелости, книги, деятельность, украшения и предметы домашнего обихода!…подробнее

Согласно древнегреческой легенде, фигура гигантский краб был помещен в ночное небо богиней Герой, чтобы сформировать созвездие Рака. Гера поклялась убить Геракла, самого известного грека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *