Гесиод биография: Гесиод — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, поэт

Гесиод — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, поэт

Биография

В середине октября 2016 года «Новая газета» поговорила с одним из ведущих российских филологов-классиков и знатоком античной Греции Николаем Гринцером о судьбе гуманитарного человека нынешнего века и его отношениях с политикой, обществом, прошлым и настоящим. В интервью ученый, помимо утверждения, что знание древних языков поможет понимаю всех остальных, заявил о схожести поэмы Гесиода «Труды и дни» с речами Геннадия Зюганова, указав на одинаковые модели построения.

Судьба

Благодаря Гесиоду, проявившему себя как новатор в нескольких аспектах литературы, до наших дней дошли его краткая биография и ценные сведения о ранней жизни.

Из знаменитого произведения «Труды и дни» следует, что его отец родился на территории эолийской Кимы в Малой Азии (там же, если верить источникам, в VIII веке до н. э. на свет появился и будущий поэт) и был мореплавателем. Затем он перебрался в Беотию, поселившись в небольшой деревушке Аскра, лежащей у подножия Геликона.

Одни ученые, толкуя причину переезда, считали, что мужчина был вынужден из-за совершенного тяжкого преступления, иные выдвигали версию, что сие случилось из-за долгов. На новом месте, где зимой постоянно дули пронзительные ветры, а летом царил изнуряющий зной, мужчина занимался земледелием и скотоводством, а старший сын ему в этом активно помогал.

Автор также указал в своей поэме имена родителей Дий и Пикимеда (но, по мнению исследователей, они являлись выдуманными) и брата, с которым после смерти отца наступила тяжба из-за наследства. Гесиод проиграл дело, потому что его оппонент подкупил судей, и познал нищету.

Впоследствии Перс, привыкший вместе с женой вести праздную, роскошную и расточительную жизнь, разорился и вновь стал грозить кровному родственнику очередными разборками, что, вероятно, и вынудило последнего покинуть родные края. Куда конкретно отправился Гесиод, неизвестно, но, вероятнее всего, что в Навпакт.

Причина смерти поэта в VII веке до н. э. тесно связана с личной жизнью — по преданию, он гостил в локрийском городе Инее у друзей Амфифана и Ганиктора. И те вдруг заподозрили его в тайной связи с их сестрой, схватили в святилище немейского Зевса и убили. Тело, брошенное в море, через 3 дня вынесли на берег дельфины в тот момент, когда местные жители собрались на праздник. Гесиода похоронили в Немее, а затем его останки перевезли в Охромен.

Преступники вскоре понесли наказание: их либо утопили возмущенные локрийцы, предварительно предавшие огню их дома, либо сам Зевс обрушил гнев и разбил их корабль, когда убийцы пытались бежать.

Творчество

В прологе «Теогонии» поэт рассказывал читателям, что в юности, когда он пас стада овец в окрестностях Аскры, к нему явились музы, наделили даром божественных песнопений и передали символ рапсода.

«Музы дали мне жезл, отпрыск зеленеющего лавра, и вдохнули в меня божественный дар песнопения с тем, чтобы я, прославляя богов, возвещал грядущее и говорил о минувшем. Они повелели мне воспевать вечный род богов, вспоминая о музах при начале и в конце песнопения», — писал он.

Гесиод стал первым древнегреческим поэтом, указавшим на собственных произведениях свое имя. До него за личное авторство никто не ратовал, в том числе и великий Гомер. До наших дней дошли несколько его произведений, написанные гекзаметром на эпическом ионийском диалекте.

В «Трудах и днях» («Работах и днях»), помимо назидательных обращений к младшему брату и попыток направить того на путь истинный, создатель делился собственным мировоззрением и выказывал пессимистическое отношение к современному миру, сравнивая нынешний железный век с прошедшим золотым.

Сочинение изобилует пословицами, поговорками, приметами, практическими наставлениями и подробными описаниями работ земледельца и мореплавателя, содержит подробное изложение мифов о Прометее, пяти веках жизни человечества и даже басню о соколе (ястребе), растерзавшем соловья.

В «Теогонии» литератор предпринял попытку систематизации и придал некоторую логическую стройность различных мифов о происхождении богов и их потомстве. В «Происхождении богов» главные герои (всего упомянуто около 300) изображены как простые смертные: они любят, враждуют, ненавидят, дружат, завидуют и борются за власть.

«Не имевшие священных книг, таких как Тора у древних евреев, Библия у последующих христиан, древние греки в поэмах Гомера и Гесиода находили ответы на вопросы о том, как произошел мир. Произведения Гесиода были крайне почитаемыми в Древней Греции, а сам он считался одним из великих мудрецов», — считал доктор исторических наук Сергей Перевезенцев.

Также Гесиод, в честь которого названы картеры на Меркурии и Луне, считается создателем «Каталога женщин» («Эои»), где приводился список представительниц прекрасного пола, имевших потомства от богов, и где в генеалогической форме изъяснялось происхождение греческих племён. В «Щите Геракла» в 480 стихах изображается поединок с Кикном, после смерти превращенным отцом Аресом в лебедя, «Меламподии», «Свадьбы Фетиды и Пелея» и иных.

Память

В «Описании Эллады» сообщается, что ещё во II веке в Феспиях была некая община, владевшая землями, связанными с именем Гесиода, члены которой хранили все местные предания о нём и показывали посетителям такие реликвии, как официальный список «Трудов и дней».

В честь Гесиода названы кратер на Меркурии и кратер на Луне.

Библиография

  • VIII ‒ VII до н.э. ‒ «Труды и дни» («Работы и дни»)
  • VIII ‒ VII до н.э. ‒ «Теогония» («Происхождение богов»)
  • VIII ‒ VII до н.э. ‒ «Каталог женщин» («Эои»)
  • VIII ‒ VII до н.э. ‒ «Щит Геракла»
  • VIII ‒ VII до н.э. ‒ «Меламподия»
  • VIII—VII до н.э. ‒ «Свадьба Фетиды и Пелея»

биография, лучшие книги, цитаты, рецензии и факты на Readly.ru

Ἡσίοδος

жанры: античная литература , поэзия


Биография писателя

Гесиод родился в Киме в Эолиде, но его отец, обедневший торговец, переселился в Беотию, где крестьянствовал в деревне Аскра, — «тягостной летом, зимою плохой, никогда не приятной», — близ горы Геликон. Что заставило мальчика из бедной крестьянской семьи стать поэтом, неизвестно. Сам Гесиод рассказывает, что в юности, когда он пас скот, к нему явились Геликонские нимфы, вдохнули в него дар божественных песен и вручили жезл из пышного лавра — знак отличия рапсода.

Гесиод стал профессиональным рапсодом — исполнителем эпических песен. В своих произведениях он использовал язык и стилистическую технику малоазийского героического эпоса для новых задач религиозного и нравственного учительства. Гесиод выступает как пророк, «призванный» музами вещать истину, и, в отличие от безымянных певцов гомеридов, первым в греческой поэзии определяет себя как личность и называет своё имя.

Предание («Состязание Гомера и Гесиода») повествует о том, что когда царь Халкиды Амфидамант погиб в Лелантской войне, Гесиод участвовал в играх, устроенных в его память, состязался при этом с Гомером и был назван победителем. Стоит отметить, что царь Панед, председатель состязания, отдал предпочтение Гесиоду лишь потому, что тот повествовал о «земледелии и мире», а не «войнах и побоищах». По сути, это первая в истории европейской цивилизации политически ангажированная литературная премия. Позже Панед вошел в греческую пословицу как воплощение слабоумия. Состязание датируется рубежом VIII—VII вв. до н. э., что даёт хронологическую опору для времени жизни самого Гесиода.

Лучшие книги автора

Показать все книги



Теогония

Труды и дни


Похожие авторы:

Цитаты из книг автора

Труды и дни

<p>Женщин беги вертихвосток, манящих речей их не слушай. <br />Ум тебе женщина вскружит и живо амбары очистит. <br />Верит поистине вору ночному, кто женщине верит!</p>

Добавил: reiden_coldflame

Фото Гесиод

  • Книги (2)
  • Рецензии (0)
  • Цитаты (1)
  • Читатели (46)
  • Отзывы (1)
  • Подборки (0)
  • Рассказать друзьям об авторе

Изменить информацию об авторе →


Лучшие книги — Топ 100

50.

Проклятый горн

9.2 (216 оценок)

51.

Танец с драконами. Книга 2. Искры над пеплом

9.0 (1336 оценок)

52.

Записки юного врача

9.0 (1260 оценок)

53.

Часодеи. Часовая битва

9.1 (361 оценка)

Весь рейтинг

Гесиод — Энциклопедия Нового Света

Гесиод, которого часто цитируют вместе с его близким современником Гомером, является одним из старейших поэтов западного канона и главным поэтом пастырской традиции. Он также является первым поэтом, написавшим дидактические или обучающие стихи. Поэзия Гесиода, написанная до появления письменности, в его время служила очень практической цели, выступая в качестве основного источника религиозного обучения и сельскохозяйственных знаний. Это делает поэзию Гесиода приземленной и прагматичной, озабоченной тем, как жить и что делать, в отличие от эпических приключений его современников.

Содержимое

  • 1 срок службы
  • 2 Работы
    • 2. 1 Теогония
    • 2.2 Работы и дни
  • 3 Примечания
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 кредитов

Жизнь

Как и в случае с Гомером, вокруг Гесиода накопились легендарные предания. Однако, в отличие от случая с Гомером, сохранились некоторые биографические детали: некоторые подробности жизни Гесиода взяты из трех упоминаний в

Работы и дни ; некоторые дальнейшие выводы вытекают из его Теогонии . Гесиод жил в Беотии. Его отец происходил из Кимы в Эолиде, которая лежала между Ионией и Троадой в северо-западной Анатолии, но пересек море и поселился в Беотийской Аскре, «проклятом месте, жестоком зимой, суровом летом, никогда не приятном» ( Works 640 ). Имущество Гесиода там, небольшой участок земли у подножия горы Геликон, стало поводом для пары судебных тяжб с его братом Персеем, который оба раза выигрывал у одних и тех же судей (некоторые ученые рассматривали Персея как литературное творение, фон для морализаторства). что Гесиод указал свой путь в Работы и дни. Никакой внешней документации спора не существует).

По традиции, на Геликоне жили музы, и однажды они дали Гесиоду дар поэтического вдохновения, когда он пас овец. В другой биографической детали Гесиод упоминает поэтический конкурс в Халкиде на Эвбее, где сыновья Амифидаманта наградили его треножником (11.654-662). Плутарх впервые процитировал этот отрывок как вставку в оригинальную работу Гесиода; он предположил эту дату слишком поздно для современника Гомера, но теперь большинство гомероведов согласились бы с ней. Отчет об этом соревновании вдохновил более позднюю историю о соревновании между Гесиодом и Гомером, хотя неизвестно, встречались ли когда-либо эти два рапсода.

Две разные традиции указывают на место захоронения Гесиода, и неясно, какая из них верна. Один, еще у Фукидида, утверждает, что Дельфийский оракул предупредил Гесиода, что он умрет в Немее, и поэтому он бежал в Локриду, где был убит в местном храме Немейского Зевса и там похоронен.

Эта традиция следует известному ироническому соглашению: оракул все-таки предсказывает точно, несмотря на то, что против него принимаются меры.

Другое предание, впервые упомянутое в эпиграмме Херсия Орхоменского и написанное в VII в. г. до н. э. (примерно через столетие после смерти Гесиода) утверждает, что Гесиод похоронен в Орхомене, городе в Беотии. Согласно Конституции Орхомена Аристотеля, когда феспийцы разорили Аскру, жители деревни нашли убежище в Орхомене, где, следуя совету оракула, они собрали прах Гесиода и поместили его на почетном месте в своей агоре . , рядом с могилой Миньяса, их одноименного основателя. В конце концов они стали считать и Гесиода своим «основателем очага».

Произведения

Гесиод наиболее известен сочинением двух длинных поэм, Трудов и Дней , которые вращаются вокруг двух общих истин: труд — это всеобщий удел Человека; и тот, кто готов работать, проживет. Ученые увидели эту работу на фоне аграрного кризиса в материковой Греции, вызвавшего волну задокументированных колонизаций в поисках новых земель.

Второе стихотворение, сочиненное ранее и обычно считающееся более важным для нашего понимания древнегреческой культуры, — это Теогония . Это стихотворение использует ту же форму эпического стиха, что и его « трудов и дней» , а также « Илиада» Гомера и «Одиссея» . Теогония , которая в сохранившейся форме насчитывает более тысячи стихов, является одним из наиболее полных сведений о природе греческой мифологии.

Классические авторы также приписывают Гесиоду более поздние генеалогические поэмы, известные как Каталоги женщин или как Eoiae (поскольку разделы начинались с греческих слов e oie ‘или как она’). От них сохранились только фрагменты. Они обсуждают генеалогию королей и деятелей легендарного героического периода. Ученые обычно классифицируют их как более поздние образцы поэтической традиции, к которой принадлежал Гесиод, а не как подлинные стихи самого Гесиода.

Последняя поэма, традиционно приписываемая Гесиоду, «Щит Геракла» (Ἀσπὶς Ἡρακλέους / Aspis Hêracleous), по-видимому, представляет собой позднее расширение одной из этих генеалогических поэм, взяв за основу гомеровское описание Щита Ахилла.

Работы Гесиода сохранились в александрийских папирусах, некоторые из которых датируются годом до н. э. Деметриус Халкондил выпустил первое печатное издание (editio Princeps) из Трудов и дней , возможно, в Милане в 1493 году. н.э.

Теогония

Теогония касается происхождения мира (космогония) и богов (теогония), начиная с Геи, Никс и Эроса, и проявляет особый интерес к генеалогии. В греческих мифах сохранились фрагменты самых разнообразных сказок, намекающих на богатое разнообразие мифов, которые когда-то существовали, город за городом; но пересказ Гесиодом старых историй стал, согласно пятому веку

г. н.э. г. историк Геродот, общепринятая версия, связывающая всех эллинов.

Версия этих мифов Гесиода была в значительной степени успешной, потому что она объединила множество ранее не связанных между собой историй в единое связное повествование, повествующее о том, как появились боги и как они установили постоянный контроль над космосом. Во многих культурах рассказы о космосе и богах, сформировавших его, служат для общества способом подтвердить свои исконные культурные традиции. В частности, теогонии склонны утверждать царскую власть как естественное воплощение общества. Что делает Теогония Гесиода уникальна тем, что не утверждает исторической царской линии. Такой жест напрасно предполагал, что Теогония может быть связана с политической династией только одного времени и одного места. Скорее, Теогония

утверждает царство самого бога Зевса над всеми другими богами и над всем космосом.

Далее, Гесиод присваивает себе власть, обычно сохраняемую за священным царством. Поэт заявляет, что именно ему, а не царю, Музы даровали два дара: скипетр и властный голос (Гесиод, 9).0006 Теогония 30-3), которые являются видимыми признаками царствования. Дело не в том, что этот жест предназначен для того, чтобы сделать Гесиода царем. Скорее, дело в том, что власть царства теперь принадлежит поэтическому голосу, голосу, который декламирует Теогонию и другие великие поэмы древнегреческой традиции.

Хотя Теогония часто используется в качестве справочника по греческой мифологии, это одновременно и больше, и меньше. Формально это гимн, взывающий к Зевсу и Музам: параллельные отрывки между ним и гораздо более коротким гомеровским Hymn to the Muses

дают понять, что Theogony развилась из традиции гимнических прелюдий, с которых древнегреческие рапсоды начинали свое выступление на поэтических состязаниях. Необходимо рассматривать Теогонию не как окончательный источник греческой мифологии, а скорее как моментальный снимок динамичной традиции, которая кристаллизовалась, когда Гесиод записал известные ему мифы, — и помнить, что традиции продолжали существовать. эволюционировать. С другой стороны, гимн Гесиода — один из немногих из этих гимнов, дошедших до наших дней, и с точки зрения поэтической техники он, безусловно, один из самых красивых. В то время как Теогония — лишь фрагмент гораздо более крупной и, к сожалению, утерянной устной поэтической традиции, она по-прежнему остается одним из краеугольных камней поэтического канона.

Считается, что на Гесиода могли повлиять другие ближневосточные теогонии, два наиболее часто цитируемых примера — аккадско-вавилонский эпос о сотворении мира «Энума Элиш» и хурритско-хеттское «Царство на небесах».

Труды и дни

Другая эпическая поэма Гесиода, Труды и дни , имеет более личный характер. Оно адресовано его брату Персесу, который хитростью сумел обеспечить себе большую долю их наследства и замышляет получить еще больше аналогичными средствами. Рассказчик пытается отговорить его, рассказывая в первой части стихотворения два мифа, иллюстрирующих, насколько важно для человека работать честно и усердно. Одна из них — печально известная история Пандоры, которая из праздного любопытства открывает банку, выпуская на землю целую армию злых существ. Другой миф прослеживает упадок цивилизации со времен Золотого века. Рассказав эти удручающие рассказы о несчастьях и горестях, Гесиод неожиданно утверждает свою веру в окончательное искупление справедливости. Для рассказчика поэмы Справедливость — божество, дочь Зевса, и благополучие всех людей зависит от их преданности Справедливости.

Эта первая часть поэмы, по-видимому, адресована общественным лидерам и чиновникам времен Гесиода, которые помогали Персесу. Гесиод также обращается непосредственно к Персесу, убеждая его отказаться от интриг и искупить свою вину упорным трудом и честностью. Для Гесиода упорный труд — единственный путь к счастью и процветанию. Нравы и видение жизни, которые Гесиод передает в « трудах и днях», находятся в прямом противоречии с эпически-героическими (и в некотором смысле недостижимыми) добродетелями, изложенными Гомером.

Во второй половине поэмы Гесиод описывает в практических деталях вид работы, соответствующий каждой части календаря, очень просто и полезно объясняя, как следует выполнять каждую задачу сельскохозяйственного года. Большая часть советов по сельскому хозяйству, найденных в Works and Days , на самом деле верна.

Поэма создает яркое ощущение ритма и гармонии аграрной жизни в контексте мира природы и течения года. Это внимание к гармонии природы сделало стихотворение пробным камнем, среди многих других, для писателей-трансценденталистов 19 века.го века в Америке и поэты-романтики индустриальной Англии. Это удивительно современная и освежающая работа, написанная голосом поэта, почти на три тысячелетия отстоящего от наших дней.

Примечания


1 Дж. А. Саймондс, Исследования греческих поэтов , с. 166
2 Дж. А. Саймондс, с. 167
3 Гесиод, Труды и дни , Песнь III, [250]: «Воистину, на земле трижды десять тысяч бессмертных воинства Зевса, стражи смертного человека. в тумане, скитаясь по земле». (см. также Дж. А. Саймондс, стр. 179).)
4 Гесиод, Труды и Дни , [300]: «И боги, и люди гневаются на человека, который живет праздно, ибо по природе он подобен трутням без жала, которые растрачивают труд пчел, поедая без работы»

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Филип Вентворт Бакхэм, Театр греков , 1827.
  • Эрвин Роде, Психея , 1925 год.
  • Дж. А. Симондс, Исследования греческих поэтов , 1873.
  • Томас Тейлор, Диссертация об Элевсинских и Вакхических мистериях , 1791.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 22 декабря 2017 г.

  • Гесиод, гомеровские гимны и Гомерика Гесиода Project Gutenberg открытый текст.
  • Sacred Texts: Classics: The Works of Hesiod (только Theogony и Works and Days )0006 Википедия статья в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

    • Гесиод история

    История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

    • История «Гесиода»

    Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

    Hesiod — New World Encyclopedia


    Гесиод ( Hesiodos , Ἡσίοδος) — ранний греческий поэт и рапсод, живший около 700 г. до н. э. Гесиод, которого часто цитируют вместе с его близким современником Гомером, является одним из старейших поэтов западного канона и главным поэтом пастырской традиции. Он также является первым поэтом, написавшим дидактические или обучающие стихи. Поэзия Гесиода, написанная до появления письменности, в его время служила очень практической цели, выступая в качестве основного источника религиозного обучения и сельскохозяйственных знаний. Это делает поэзию Гесиода приземленной и прагматичной, озабоченной тем, как жить и что делать, в отличие от эпических приключений его современников.

    Содержимое

    • 1 срок службы
    • 2 Работы
      • 2.1 Теогония
      • 2.2 Работы и дни
    • 3 Примечания
    • 4 Каталожные номера
    • 5 Внешние ссылки
    • 6 кредитов

    Жизнь

    Как и в случае с Гомером, вокруг Гесиода накопились легендарные предания. Однако, в отличие от случая с Гомером, сохранились некоторые биографические детали: некоторые подробности жизни Гесиода взяты из трех упоминаний в Работы и дни ; некоторые дальнейшие выводы вытекают из его Теогонии . Гесиод жил в Беотии. Его отец происходил из Кимы в Эолиде, которая лежала между Ионией и Троадой в северо-западной Анатолии, но пересек море и поселился в Беотийской Аскре, «проклятом месте, жестоком зимой, суровом летом, никогда не приятном» ( Works 640 ). Имущество Гесиода там, небольшой участок земли у подножия горы Геликон, стало поводом для пары судебных тяжб с его братом Персеем, который оба раза выигрывал у одних и тех же судей (некоторые ученые рассматривали Персея как литературное творение, фон для морализаторства). что Гесиод указал свой путь в Работы и дни. Никакой внешней документации спора не существует).

    По традиции, на Геликоне жили музы, и однажды они дали Гесиоду дар поэтического вдохновения, когда он пас овец. В другой биографической детали Гесиод упоминает поэтический конкурс в Халкиде на Эвбее, где сыновья Амифидаманта наградили его треножником (11.654-662). Плутарх впервые процитировал этот отрывок как вставку в оригинальную работу Гесиода; он предположил эту дату слишком поздно для современника Гомера, но теперь большинство гомероведов согласились бы с ней. Отчет об этом соревновании вдохновил более позднюю историю о соревновании между Гесиодом и Гомером, хотя неизвестно, встречались ли когда-либо эти два рапсода.

    Две разные традиции указывают на место захоронения Гесиода, и неясно, какая из них верна. Один, еще у Фукидида, утверждает, что Дельфийский оракул предупредил Гесиода, что он умрет в Немее, и поэтому он бежал в Локриду, где был убит в местном храме Немейского Зевса и там похоронен. Эта традиция следует известному ироническому соглашению: оракул все-таки предсказывает точно, несмотря на то, что против него принимаются меры.

    Другое предание, впервые упомянутое в эпиграмме Херсия Орхоменского и написанное в VII в. г. до н. э. (примерно через столетие после смерти Гесиода) утверждает, что Гесиод похоронен в Орхомене, городе в Беотии. Согласно Конституции Орхомена Аристотеля, когда феспийцы разорили Аскру, жители деревни нашли убежище в Орхомене, где, следуя совету оракула, они собрали прах Гесиода и поместили его на почетном месте в своей агоре . , рядом с могилой Миньяса, их одноименного основателя. В конце концов они стали считать и Гесиода своим «основателем очага».

    Произведения

    Гесиод наиболее известен сочинением двух длинных поэм, Трудов и Дней , которые вращаются вокруг двух общих истин: труд — это всеобщий удел Человека; и тот, кто готов работать, проживет. Ученые увидели эту работу на фоне аграрного кризиса в материковой Греции, вызвавшего волну задокументированных колонизаций в поисках новых земель.

    Второе стихотворение, сочиненное ранее и обычно считающееся более важным для нашего понимания древнегреческой культуры, — это Теогония . Это стихотворение использует ту же форму эпического стиха, что и его « трудов и дней» , а также « Илиада» Гомера и «Одиссея» . Теогония , которая в сохранившейся форме насчитывает более тысячи стихов, является одним из наиболее полных сведений о природе греческой мифологии.

    Классические авторы также приписывают Гесиоду более поздние генеалогические поэмы, известные как Каталоги женщин или как Eoiae (поскольку разделы начинались с греческих слов e oie ‘или как она’). От них сохранились только фрагменты. Они обсуждают генеалогию королей и деятелей легендарного героического периода. Ученые обычно классифицируют их как более поздние образцы поэтической традиции, к которой принадлежал Гесиод, а не как подлинные стихи самого Гесиода.

    Последняя поэма, традиционно приписываемая Гесиоду, «Щит Геракла» (Ἀσπὶς Ἡρακλέους / Aspis Hêracleous), по-видимому, представляет собой позднее расширение одной из этих генеалогических поэм, взяв за основу гомеровское описание Щита Ахилла.

    Работы Гесиода сохранились в александрийских папирусах, некоторые из которых датируются годом до н. э. Деметриус Халкондил выпустил первое печатное издание (editio Princeps) из Трудов и дней , возможно, в Милане в 1493 году. н.э.

    Теогония

    Теогония касается происхождения мира (космогония) и богов (теогония), начиная с Геи, Никс и Эроса, и проявляет особый интерес к генеалогии. В греческих мифах сохранились фрагменты самых разнообразных сказок, намекающих на богатое разнообразие мифов, которые когда-то существовали, город за городом; но пересказ Гесиодом старых историй стал, согласно пятому веку г. н.э. г. историк Геродот, общепринятая версия, связывающая всех эллинов.

    Версия этих мифов Гесиода была в значительной степени успешной, потому что она объединила множество ранее не связанных между собой историй в единое связное повествование, повествующее о том, как появились боги и как они установили постоянный контроль над космосом. Во многих культурах рассказы о космосе и богах, сформировавших его, служат для общества способом подтвердить свои исконные культурные традиции. В частности, теогонии склонны утверждать царскую власть как естественное воплощение общества. Что делает Теогония Гесиода уникальна тем, что не утверждает исторической царской линии. Такой жест напрасно предполагал, что Теогония может быть связана с политической династией только одного времени и одного места. Скорее, Теогония утверждает царство самого бога Зевса над всеми другими богами и над всем космосом.

    Далее, Гесиод присваивает себе власть, обычно сохраняемую за священным царством. Поэт заявляет, что именно ему, а не царю, Музы даровали два дара: скипетр и властный голос (Гесиод, 9).0006 Теогония 30-3), которые являются видимыми признаками царствования. Дело не в том, что этот жест предназначен для того, чтобы сделать Гесиода царем. Скорее, дело в том, что власть царства теперь принадлежит поэтическому голосу, голосу, который декламирует Теогонию и другие великие поэмы древнегреческой традиции.

    Хотя Теогония часто используется в качестве справочника по греческой мифологии, это одновременно и больше, и меньше. Формально это гимн, взывающий к Зевсу и Музам: параллельные отрывки между ним и гораздо более коротким гомеровским Hymn to the Muses дают понять, что Theogony развилась из традиции гимнических прелюдий, с которых древнегреческие рапсоды начинали свое выступление на поэтических состязаниях. Необходимо рассматривать Теогонию не как окончательный источник греческой мифологии, а скорее как моментальный снимок динамичной традиции, которая кристаллизовалась, когда Гесиод записал известные ему мифы, — и помнить, что традиции продолжали существовать. эволюционировать. С другой стороны, гимн Гесиода — один из немногих из этих гимнов, дошедших до наших дней, и с точки зрения поэтической техники он, безусловно, один из самых красивых. В то время как Теогония — лишь фрагмент гораздо более крупной и, к сожалению, утерянной устной поэтической традиции, она по-прежнему остается одним из краеугольных камней поэтического канона.

    Считается, что на Гесиода могли повлиять другие ближневосточные теогонии, два наиболее часто цитируемых примера — аккадско-вавилонский эпос о сотворении мира «Энума Элиш» и хурритско-хеттское «Царство на небесах».

    Труды и дни

    Другая эпическая поэма Гесиода, Труды и дни , имеет более личный характер. Оно адресовано его брату Персесу, который хитростью сумел обеспечить себе большую долю их наследства и замышляет получить еще больше аналогичными средствами. Рассказчик пытается отговорить его, рассказывая в первой части стихотворения два мифа, иллюстрирующих, насколько важно для человека работать честно и усердно. Одна из них — печально известная история Пандоры, которая из праздного любопытства открывает банку, выпуская на землю целую армию злых существ. Другой миф прослеживает упадок цивилизации со времен Золотого века. Рассказав эти удручающие рассказы о несчастьях и горестях, Гесиод неожиданно утверждает свою веру в окончательное искупление справедливости. Для рассказчика поэмы Справедливость — божество, дочь Зевса, и благополучие всех людей зависит от их преданности Справедливости.

    Эта первая часть поэмы, по-видимому, адресована общественным лидерам и чиновникам времен Гесиода, которые помогали Персесу. Гесиод также обращается непосредственно к Персесу, убеждая его отказаться от интриг и искупить свою вину упорным трудом и честностью. Для Гесиода упорный труд — единственный путь к счастью и процветанию. Нравы и видение жизни, которые Гесиод передает в « трудах и днях», находятся в прямом противоречии с эпически-героическими (и в некотором смысле недостижимыми) добродетелями, изложенными Гомером.

    Во второй половине поэмы Гесиод описывает в практических деталях вид работы, соответствующий каждой части календаря, очень просто и полезно объясняя, как следует выполнять каждую задачу сельскохозяйственного года. Большая часть советов по сельскому хозяйству, найденных в Works and Days , на самом деле верна.

    Поэма создает яркое ощущение ритма и гармонии аграрной жизни в контексте мира природы и течения года. Это внимание к гармонии природы сделало стихотворение пробным камнем, среди многих других, для писателей-трансценденталистов 19 века.го века в Америке и поэты-романтики индустриальной Англии. Это удивительно современная и освежающая работа, написанная голосом поэта, почти на три тысячелетия отстоящего от наших дней.

    Примечания


    1 Дж. А. Саймондс, Исследования греческих поэтов , с. 166
    2 Дж. А. Саймондс, с. 167
    3 Гесиод, Труды и дни , Песнь III, [250]: «Воистину, на земле трижды десять тысяч бессмертных воинства Зевса, стражи смертного человека. в тумане, скитаясь по земле». (см. также Дж. А. Саймондс, стр. 179).)
    4 Гесиод, Труды и Дни , [300]: «И боги, и люди гневаются на человека, который живет праздно, ибо по природе он подобен трутням без жала, которые растрачивают труд пчел, поедая без работы»

    Ссылки

    Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

    • Филип Вентворт Бакхэм, Театр греков , 1827.
    • Эрвин Роде, Психея , 1925 год.
    • Дж. А. Симондс, Исследования греческих поэтов , 1873.
    • Томас Тейлор, Диссертация об Элевсинских и Вакхических мистериях , 1791.

    Внешние ссылки

    Все ссылки получены 22 декабря 2017 г.

    • Гесиод, гомеровские гимны и Гомерика Гесиода Project Gutenberg открытый текст.
    • Sacred Texts: Classics: The Works of Hesiod (только Theogony и Works and Days )0006 Википедия статья в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *