Герой нашего времени максим максимович: Максим Максимыч (Герой нашего времени) – описание героя

Максим Максимыч (Герой нашего времени) – описание героя

Образ Максима Максимыча в “Герое нашего времени” очень важен: он и рассказчик, и свидетель некоторых событий, и персонаж, который совершенно противоположен главному герою. Максим Максимыч – символ настоящего русского человека с широкой душой, честного, открытого, доброго, мудрого.

У нас появилась новая характеристика Максима Максимыча.

Описание Максима Максимыча

Автор создаёт портрет человека лет 50, доброго, дружелюбного, понимающего. Он необразован, выходец из небогатой семьи. Умеет довольствоваться малым, неприхотлив. Герой носит усы, всегда опрятен и аккуратен. Не употребляет спиртное, так как попал в неприятную ситуацию на службе и дал себе обещание бросить эту привычку. Прослужив большую часть жизни на Кавказе, он перенял местное гостеприимство, научился искусно готовить, выучил местный язык, традиции.

Максим Максимыч с уважением относится к окружающим, дружит со всеми, включая Казбича, несмотря на его репутацию.

Для старика важен человек, а не его статус. Он прост в отношении чинов и званий, общается на равных со всеми, с молодыми солдатами – по-отечески, заботливо. Штабс-капитан опытный боец, он очень осторожен, бережёт своих подчинённых, ценит человеческую жизнь. На своём веку старый солдат повидал много смертей и бед: это не сломило мужчину, он стал сильнее, мудрее и заботливей к тем, кто его окружает.

Роль образа Максима Максимыча в произведении

В романе М. Ю. Лермонтов воссоздаёт образ яркого представителя молодёжи 19 века: богатого, модного, эгоистичного. Образ человека старого поколения важен для понимания главного героя: он идёт наперекор законам жизни, не уважает и не ценит близких, прожигает жизнь в пустых страстях, гонится за иллюзиями. Максим Максимыч и Печорин совершенно разные люди, в сравнении со старым штабс-капитаном Григорий проигрывает по всем моральным качествам.

На фоне старого штабс-капитана Печорин выглядит негодяем, лицемером, ничтожеством – со своими играми, рискованными выходками сиюминутными желаниями.

Максим Максимыч искренне жалеет Бэлу, которую Печорин выкрал из родительского дома. Она быстро наскучила главному герою, стала обузой для Печорина. Старик же старался скрасить скуку и боль девушки, жалел её, относился по-отечески. Особенно контрастирует мудрость представителя старого поколения с горячностью и фатализмом молодого героя. Старый вояка ценит жизнь в принципе, Печорин – фаталист, он играет судьбами, причиняет боль, разбивает жизни. Максим Максимыч не понимает Печорина, не одобряет его поступков.

Печорин и Максим Максимыч

Разница между героями особенно ярко проявилась в главе “Максим Максимыч”. Последний замечает, как богатый экипаж останавливается у гостиницы: из него выходит Печорин. Старик искренне рад предстоящей встрече, предвкушает тёплый приём, душевную беседу. Однако на его приглашение Печорин никак не отреагировал, прошла бессонная, для старика, ночь… Утром Григорий уделил несколько минут Максиму Максимычу, был холоден и безучастен.

Наш герой не может понять, почему Печорин так отнёсся к нему, он ожидал встречу с радостью, а она обернулась расстройством и обидой. Максим Максимыч не смог сдержать слёз от обиды, он слишком прямой, открытый человек, чтобы сдерживать свои эмоции. Обида душила слезами, старый офицер решил, что дружба и привязанность не ценится молодым поколением. Печорин поступил жестоко, грубо, невоспитанно. В своё время штабс-капитан принял его в своей крепости, как родного, заботился, как о сыне.

Наша статья будет полезна при подготовке к написанию сочинения на тему “Образ Максима Максимыча в романе “Герой нашего времени””.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Максим Максимыч, все о персонаже

Герой нашего времени > Главные герои > Максим Максимыч

Дата публикации: 15 января
Рубрика: Главные герои
Автор: Y. L.ERH

Максим Максимыч – второстепенный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В статье приведена информация о персонаже из произведения, цитатная характеристика.

Полное имя

Не упоминается. Сам Максим Максимыч просил называть его именно так:

зовите меня просто Максим Максимыч, и, пожалуйста, – к чему эта полная форма?

Возраст

Около 50.

Он казался лет пятидесяти

Отношение к Печорину

По началу отеческое:

Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен.

– Что ты? что ты? Печорин?.. Ах, Боже мой!.. да не служил ли он на Кавказе?.. – воскликнул Максим Максимыч, дернув меня за рукав. У него в глазах сверкала радость.

Ведь сейчас прибежит!.. – сказал мне Максим Максимыч с торжествующим видом, – пойду за ворота его дожидаться…

таков уж был человек: что задумает, подавай; видно, в детстве был маменькой избалован…

его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя.

Но после встречи в главе «Максим Максимыч» разочарованное и обиженное:

Старик нахмурил брови… он был печален и сердит, хотя старался скрыть это.
– Забыть! – проворчал он, – я-то не забыл ничего… Ну, да бог с вами!.. Не так я думал с вами встретиться…

Да, – сказал он наконец, стараясь принять равнодушный вид, хотя слеза досады по временам сверкала на его ресницах, – конечно, мы были приятели, – ну, да что приятели в нынешнем веке!.. Что ему во мне?

Внешность Максима Максимыча

За нею шел ее хозяин, покуривая из маленькой кабардинской трубочки, обделанной в серебро. На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду.

Социальный статус

Штабс-капитан, давно служащий на Кавказе.

На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка

Да, я уж здесь служил при Алексее Петровиче, – отвечал он

Теперь считаюсь в третьем линейном батальоне.

Дальнейшая судьба

Вероятно продолжил службу. Иного в романе не указано.

Личность Максима Максимыча

Максим Максимыч — очень положительный персонаж. Он по-отцовски относится к молодым, пытается научить их чему-нибудь.

Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, (про Печорина)

«Эй, Азамат, не сносить тебе головы, – говорил я ему, яман [ ] будет твоя башка!»

Послушай, Григорий Александрович, признайся, что нехорошо … что ты увез Бэлу… .

Славная была девочка, эта Бэла! Я к ней наконец так привык, как к дочери, и она меня любила.

Послушай, Бэла, ведь нельзя же ему век сидеть здесь как пришитому к твоей юбке: он человек молодой, любит погоняться за дичью, – походит, да и придет; а если ты будешь грустить, то скорей ему наскучишь.

О себе

не пью. … Я дал себе заклятье.

Да, пожалуйста, зовите меня просто Максим Максимыч, и, пожалуйста, – к чему эта полная форма? приходите ко мне всегда в фуражке

Да, признаюсь, – сказал он потом, теребя усы, – мне стало досадно, что никогда ни одна женщина меня так не любила. (о любви Бэлы к Печерону)

Надо вам сказать, что у меня нет семейства: об отце и матери я лет двенадцать уж не имею известия, а запастись женой не догадался раньше, – так теперь уж, знаете, и не к лицу

Максим Максимыч часто рассуждает о жизни

 

Ведь есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи!

– Конечно, по-ихнему, – сказал штабс-капитан, – он был совершенно прав. (о мести Казбича)

Да-с, и к свисту пули можно привыкнуть, то есть привыкнуть скрывать невольное биение сердца.

Плохое дело в чужом пиру похмелье

Статьи в тему:

  • Печорин
  • Бэла
  • Казбич
  • Азамат
  • княжна Мери
  • Вера
  • Грушницкий
  • Доктор Вернер
  • Вулич

Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:

Герой нашего времени (с введением Джорджа Риви) Михаила Лермонтова — Электронная книга

Электронная книга251 страница6 часов

Рейтинг: 3 из 5 звезд

3/5

()

Пионерский психологический роман Лермонтова «Герой нашего времени», вероятно, является его самым значительным произведением, оказавшим влияние на произведения других великих русских писателей, таких как Достоевский и Толстой.

Повествование романа представляет собой историю Печорина, молодого армейского офицера, чья история изложена в пяти нехронологических частях. Опираясь на собственный армейский опыт, Лермонтов создает в Печорине очаровательного антигероя, человека умного, расчетливого, склонного к манипуляциям, эмоционально закрытого, высокомерного, циничного, нигилистического, но в то же время чувствительного. Главным достижением «Героя нашего времени» является введение в русскую литературу байронического антигероя, отход от традиционного идеализированного главного героя романтического периода, что означает поворот к реализму модернистского литературного движения. Как пишет Лермонтов в предисловии: «Герой нашего времени, мои дорогие читатели, — это действительно портрет, но не одного человека. Это портрет всех пороков нашего поколения в полном расцвете. Вы опять скажете мне, что человек не может быть таким злым, а я отвечу, что если вы можете верить в существование всех злодеев трагедии и романтики, то почему бы не поверить, что был Печорин?» Это издание включает введение Джорджа Риви и биографическое послесловие.

Skip Carousel

Связанные категории

Skip Carousel

Обзоры для героя нашего времени (с введением Джорджа Ривей)

: 3,0083798882681565 из 5 звезд

3/5

7161565.
  • jigarpatel-6

    Рейтинг: 3 из 5 звезд

    3/5

    Герой нашего времени — роман в поверхностном смысле. Под этим я подразумеваю, что его нельзя рассматривать рядом с более поздними русскими эпосами Федора Достоевского и Льва Толстого. Это серия зарисовок, предвещающих как психологические прозрения Достоевского, так и отрывочные эпизоды из рассказов Толстого. Поэтому я остаюсь перед дилеммой. С одной стороны, как я могу критиковать прародителя классического русского романа? С другой стороны, любой честный рецензент заметит, что усилия Лермонтова недостаточны по сравнению с усилиями его последователей. Действительно, если бы инопланетянину сказали, что Герой нашего времени был написан одновременно с Идиот или Анна Каренина , он бы удивился, зачем мы вообще возимся с Лермонтовым. Точно так же я читаю для удовольствия и не могу сейчас лиризировать то, что в 1840 году должно было считаться шедевром. Лермонтовские описания кавказского пейзажа скучны. Этот роман полностью посвящен главному герою, военному офицеру Печорину, и основные моменты находятся в его дневниках. Печорин несовершенен. Он дразнит, унижает, оскорбляет, лжет. Он не ценит дружбу, не уважает женщин, любовь — всего лишь прихоть. Некоторые рецензенты говорят, что он не так резко окрашен. Я не согласен. Я не вижу в нем ни капли сострадания. Я почти жалею, что Печорин не проиграл в своей жалкой дуэли. В моих любимых отрывках Печорин страстно описывает свое воспитание и историю. Только на мгновение мне становится жаль его, но потом он губит другую жизнь, и его проступки снова выдвигают на первый план его эго. Нельзя, как ни старайся, уйти от уникального контекста этого романа: царской критики Герой нашего времени , смерть самого Лермонтова на дуэли, рождение нового жанра русской письменности. Это произведение следует прочитать всем исследователям русского романа, но не обязательно всем его поклонникам.

  • clara53_1

    Рейтинг: 5 из 5 звезд

    5/5

    Взяв в руки ненавязчивую маленькую книгу в мягкой обложке с изображением молодого джентльмена с выразительным лицом, я подумал об одном. : Надеюсь перевод адекватный, если не отличный. Прочитав ее в оригинале много лет назад, захотелось освежить в памяти, хоть и в переводе. И по большей части я не был разочарован. Перевод Дж. Х. Мудрости и Марра Мюррея, оно хорошо отражало не только стиль Лермонтова, но и язык того времени. И вот он — лермонтовский герой, «герой» своего времени (в русском языке слово «герой» иногда приобретает тонкий оттенок , имеющее более близкое значение к «персонажу», «главному герою»), Печорин с его бесчисленными противоречиями, разочарованиями и страстями. Лермонтов представляет нам две разные стороны Печорина: одну — в описании рассказчика, а другую — всплывающую позднее из его собственного дневника. Дневник особенно эффектен тем, что в нем рассказывается не только о реальных событиях, но раскрывается и внутренняя борьба Печорина, и его нестандартные убеждения и мировоззрения, и, что не менее важно, его беспощадная критика самого себя. в тени Пушкина, но это до поэзии. С его единственным романом его талант, безусловно, сияет.

  • henrimoreaux

    Оценка: 5 из 5 звезд

    5/5

    Эта книга, откровенно говоря, фантастическая. Некоторые говорят, что главный герой Печорин напоминает мысли Лермонтова и частично автобиографичен. Прочитав книгу, я легко понимаю, как можно привести аргумент, что это так, это, безусловно, согласуется со смертью Лемонтова, когда он беспокоил кого-то, пока они не вызвали его на дуэль, которую, приняв, он затем саботировал исход, стреляя в воздух и ожидание своей участи (которая оказалась пулей в сердце). Печорин набросан как брионический герой, который, кажется, граничит с социопатической территорией. Его единственной мотивацией иногда кажется удовольствие от манипулирования другими, а его единственной эмоцией иногда является гнев из-за потери. Это трогательная книга, убедительная книга и хорошо написанная книга., отвернуться, так как это легкодоступный текст. Примечания: я читал издание Thomas Nelson & Sons 1900 года, переведенное с русского Джоном Суиннертоном Филлимором.

  • bookish92-1

    Рейтинг: 4 из 5 звезд

    4/5

    Мне очень понравился этот сборник рассказов о жизни Печорина. Мне особенно понравилась история его отношений с княжной Марьей, я нашел ее из всех историй самой приятной.
    Что мне особенно понравилось в этой книге, так это наличие двух отдельных повествований, начиная с рассказчика, рассказывающего историю о Печорине и Бэле, а затем перейдя к дневникам Печорина, так что Печорин стал рассказчиком более поздних рассказов. Мне очень понравилось повествование об этой дуэли, так как я чувствовал, что это позволяет читателю лучше узнать персонажа.
    В целом это было хорошее чтение, полное интересных историй, которые заставляли меня перелистывать страницы.

  • hadriantheblind

    Рейтинг: 4 из 5 звезд

    4/5

    Это не совсем роман, а сборник рассказов о центральном персонаже — антигерое Печорине и его приключениях в горные рубежи Кавказа. Это нечто среднее между психологическим реализмом в дневниковых записях нашего задумчивого, скучающего и манипулирующего Печорина; романтический взгляд на природу, принцессу, храбрость, племена и казаков; и даже своего рода лирический стиль очевиден в языке. (или, по крайней мере, лиризм, переживший перевод).

    Фатализм, скука и непокорность Печорина доводят его до заносчивой бесшабашности — дуэлей, пари, погони за юбками и т.д. Является ли это отголоском предчувствий автора собственной жизни? (Погиб на дуэли в 26 лет). Или о его воспоминании о Пушкине? В любом случае, это по-прежнему прекрасный образец литературы 19-го века или ранней русской литературы, и его стоит изучить — «Княжна Мэри» и «Фаталист» — мои любимые.

  • missylissa_1

    Рейтинг: 4 из 5 звезд

    4/5

    В этом русском романе рассказывается о моем любимом байроническом герое, осознающем себя суперпридурке Печорине. В отличие от байронических героев английской литературы нам на самом деле не говорят, что Печорин в глубине души хорош. Он сложный человек, но он никогда не претендует на что-либо, кроме эгоизма и гедонизма. В серии взаимосвязанных рассказов, которые, как сообщается, являются дневниками Печорина, мы знакомимся с человеком, который знает свои недостатки, но не заботится о том, чтобы измениться, чтобы стать лучше. Даже когда он, кажется, понимает, что его действия в конце концов только навредят ему. Отличная книга для любителей русской литературы или людей, любящих хорошего антигероя.

  • Герой нашего времени

    Описание книги

    Герой нашего времени – М.Ю. Лермонтов. Книга разделена на пять рассказов или новелл с авторским предисловием, добавленным во втором издании. Есть три основных рассказчика. Первый — молодой безымянный офицер русской армии, путешествующий по Кавказским горам.

    Он документирует свои путешествия для публикации позже. Почти сразу же, как только начинается рассказ, он встречает капитана Максима Максимовича, который значительно старше и давно находится на Кавказе. Поэтому он хорошо разбирается в образе жизни русских солдат в этом регионе и сразу же демонстрирует это рассказчику через общение с местным осетинским соплеменником. Максим Максимыч выступает в роли второго рассказчика, передавая своему попутчику рассказы о своем общении с Григорием Александровичем Печориным, главным героем рассказа и последним байроническим героем.

    Максим Максимыч какое-то время находился на Кавказе у Печорина, но когда и как долго не уточняется. В конечном итоге Максим Максимыч отдает дневники Печорина неназванному рассказчику. Печорин, похоже, бросил их, когда его уволили с поста, и с тех пор старый капитан носит их с собой. Третий рассказчик — сам Печорин. Однако, в отличие от двух других, он на самом деле не является персонажем непосредственно в истории. Вместо этого он рассказывает через свои дневники, которые были опубликованы вместе с путевыми заметками неназванного рассказчика после смерти Печорина. Дневники, однако, по крайней мере один раз переключаются с прошедшего времени (как пишется дневник) на настоящее время.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *