Характеристики главных героев Рудин, Тургенев. Их образы и описание
Главная>Характеристики героев
Дмитрий Николаевич Рудин
Главный герой произведения, возлюбленный Натальи, университетский друг Лежнева. Ему было примерно тридцать пять лет, он был высокого роста и немного сутулый. Рудин родился в семье бедных помещиков. Отец его умер, когда он был ещё маленьким. Мать всё же смогла дать ему достойное образование. Учился он в Москве, в университете. После учёбы уехал за границу, но через два года вернулся. Любил читать книги, спорить, посещал философский кружок Покорского, имел отличную память. Всю свою жизнь он знакомился с кем-нибудь, мог хорошо у него устроиться, но по разным причинам разрывал с ним связь. Войдя в дом Дарьи Михайловны, своими разговорами сумел ей понравиться, а её дочь влюбить в себя. Но узнав о любви своей дочери к Рудину, она не приняла ее, и он был вынужден уехать. Попробовав себя в самых разных областях, он разочаровался и, поехав поддержать восстание в Париже, был убит на баррикадах.
Дарья Михайловна Ласунская
Богатая и знатная помещица, вдова тайного советника. Она была умная, немного странная и не совсем добрая. В молодости слыла красавицей, в неё все влюблялись и писали стихи. Сейчас ей уже было за сорок, и она имела троих детей: семнадцатилетнюю дочь Наталью, и двух сыновей — Ваню и Петю, десяти и девяти лет. Она любила приезжать каждое лето в свою деревню, где принимала, в основном, холостых мужчин. Когда она познакомилась с Рудиным, он ей очень понравился, она даже планировала вывести его в Москве в свет. Но после того как он влюбил и влюбился в Наталью, она безжалостно с ним порвала.
Наталья Алексеевна Ласунская
Дочь Дарьи Михайловны, семнадцатилетняя девушка. Она хорошо училась, любила читать книги, не отлынивала от работы. За ней ухаживал сосед Сергей Павлыч Волынцев, но она была к нему холодна. Когда появился Рудин, он быстро сумел своими разговорами влюбить её в себя. Они признались в любви, но их разговор донесли до Дарьи Михайловны, которая была совершенно не готова видеть бедного Рудина мужем своей дочери. Наталья бросилась к Рудину, но он не воспользовался её любовью и сообщил, что самое благоразумное будет покориться. Она была разочарована своим возлюбленным. Через несколько лет она вышла замуж за Волынцева.
Александра Павловна Липина
Вдова, сестра Сергея Волынцева, богатая и не имеющая детей женщина. Жила с братом, который управлял её имением. Она была красива, вся губерния считала её прелестью. В конце произведения она вышла замуж за соседа Лежнева, которого также любила и уважала. Вскоре у них родился ребёнок.
Сергей Павлыч Волынцев
Брат Александры Павловны, который распоряжался её имением. Не женат, отставной штабс-ротмистр. Был безумно влюблён в Наталью, дочь Дарьи Михайловны, которая была не против выдать дочь за него. После появления Рудина, который быстро влюбил в себя Наталью, хотел даже вызвать того на дуэль. В конце концов, добился расположения Натальи и женился на ней.
Михайло Михайлыч Лежнев
Сосед Дарьи Михайловны, бывший друг Рудина, жених, а, в будущем, и муж Александры Павловны. Ему было около 30 лет. В детстве он рано осиротел и жил у тёти, которая смогла дать ему хорошее образование. Несмотря на соседство с известной и богатой Дарьей Михайловной, он не любил к ней ездить, что её удивляло и оскорбляло. Плохо отзывался о Рудине, при встрече даже не стал с ним общаться. Со временем, его отношение к Рудину изменилось, и он стал, чуть ли не любить его.
Константин Диомидыч Пандалевский
Жилец Дарьи Михайловны, неприятный тип. Это был молодой человек небольшого роста и восточного происхождения. Говорил с небольшим акцентом. Жил за счёт Дарьи Михайловны и оказывал ей разные небольшие услуги. Вообще, он любил жить за счёт богатых вдов — одна такая вдова дала ему образование, другая устроила на службу. Именно он подслушал любовный разговор Рудина и Натальи и донёс его Дарьи Михайловне. В конце произведения она выхлопотала ему очень выгодное место.
Африкан Семеныч Пигасов
Сосед Дарьи Михайловны, помещик, частый гость у Дарьи Михайловны, владелец около ста душ. Это был озлоблённый человек, который ненавидел всех, особенно женщин. Он родился в бедной семье, но смог сам себя сделать и получить хорошее образование, выучиться языкам. Женился на богатой женщине, но они быстро разочаровались друг в друге, и она от него сбежала, а имение тайно продала. Пигасов долго жил одиноко, но будучи уже стариком вновь женился на мещанке, которая его била.
Басистов
Учитель сыновей Дарьи Михайловны Вани и Пети. Ему было около двадцати двух лет, и он только недавно отучился. Дети его сильно любили. Он был честный, добрый, любил читать книги и острый разговор. Одевался небрежно, редко стригся, любил поесть и поспать. Горячо любил Рудина и также горячо ненавидел Пандалевского. Единственный, кто поддерживал связь с Рудиным, после отъезда того из имения Дарьи Михайловны.
M-lle Boncourt
Второстепенный персонаж, гувернантка дочери Дарьи Михайловны Натальи. Была старой девой лет шестидесяти. Практически не знала русского языка, хотя жила в России уже 40 лет. Всегда ходила вместе со своей подопечной.
Покорский
Второстепенный персонаж, глава и душа философского клуба его имени. Несмотря на то, что он жил в маленькой комнатке и был беден, к нему всегда ходило много народа. В обиду себя никому не давал, любил женщин и имел охоту покутить.
Муффель
Эпизодический персонаж, молодой барон, камер-юнкер из Петербурга, знакомый Дарьи Михайловны. Он написал статью на какую-то интересную тему и хотел приехать к ней домой, чтобы представить свою статью на её суд. Но явиться не смог и отправил письмо с извинениями с Рудиным.
Ваня и Петя
Сыновья Дарьи Михайловны и братья Натальи, десяти и девяти лет.
Терлахов
Эпизодический персонаж, именно он ездил с Рудиным за границу в молодости, после чего они разошлись.
Субботин
Эпизодический персонаж, поэт. Посещал вместе с Рудиным клуб Покорского.
Шеллер
Эпизодический персонаж, сын немецкого пастора. Посещал вместе с Рудиным клуб Покорского.
Щитов
Эпизодический персонаж. Посещал вместе с Рудиным клуб Покорского.
Странный господин
Эпизодический персонаж, помещик, в поместье которого Рудин пытался провести агрономические улучшения.
Курбеев
Деловой человек, учёный. Вместе с ним Рудин пытался сделать судоходной реку в одной губернии. После проваленной попытки отправился на север, где стал золотопромышленником.
Корчагин
Эпизодический персонаж, красивый молодой человек, очень важный и вёл себя, как надутая статуя. Несостоявшийся жених Натальи, которому очень благоволила Дарья Михайловна.
Возлюбленная Лежнева
Эпизодический персонаж, девушка, которую он сильно любил в молодости, но из-за бурного вмешательства в их любовную историю Рудина, им пришлось расстаться.
Доктор
Эпизодический персонаж, старинный товарищ Рудина по университету. У него временно жил Рудин, пока не переехал к Дарье Михайловне.
Гарин
Эпизодический персонаж, князь, именно у него Дарья Михайловна познакомилась с бароном Муффелем.
Матрёна
Эпизодический персонаж, умирающая старушка, которую проведала Александра Павловна в самом начале произведения.
см. также:
Краткое содержание Рудин, Тургенев
Краткая биография Ивана Тургенева
Характеристики героев и персонажей других литературных произведений
Рудин герои | Инфошкола
3.9
(11)
Главные герои романа «Рудин»:
Рудин
Рудин был сыном эпохи бесплодных, но кипучих мечтаний. Люди этой эпохи много читали, думали и убийственно много предавались пылкому красноречию … Но не следует забывать, что в этих разговорах для них выяснялась истина, что Рудин, вечно скитающийся, с горячей и убедительной речью на устах «о позоре малодушия и лени, о необходимости делать дело», — явился одним из первых будильников общественной мысли в дворянских усадьбах, одним из первых глашатаев свободы в рабовладельческой стране … Там, где крепостное право стояло, как скала, где на первом плане были арапники и конюшни, где путной книги нельзя было добыть, а над каждым очнувшимся постоянно висела темная туча, — там Рудины играли нужную роль.
Наташа Ласунская
Наташа Ласунская — это одна из тех цельных женских фигур, которых мы встречаем в произведениях Тургенева. Она серьезна, умна и вдумчива: отличительными чертами ее характера являются крайняя замкнутость и энергия, с которой она приводит в исполнение свои решения. Она наружно всегда одинаково спокойна и сосредоточена; между тем она обладает чуткой и впечатлительной душой, способна сильно и глубоко чувствовать. Она заинтересовалась Рудиным, а затем и полюбила его сильно и серьезно; раз «уверовав» в него, в силу твердости своего характера, она готова на все. Как должно было велико быть ее разочарование, когда она поближе узнала Рудина. Печально кончилась для нее ее первая любовь, и «темна стала жизнь перед нею». Она вышла замуж за Волынцева. Чем руководствовалась она в данном случае и что чувствовала, неизвестно; во всяком случае, разочарование, которое постигло ее при первом, вероятно, самом сильном увлечении, сильно отразилось на ней, оставив в душе ее глубокие следы.
Лежнев
Лежнев внешне производит впечатление человека невзрачного, неотесанного, даже грубоватого, одет он небрежно. Портрет, речь и лишенные изысканности манеры Лежнева подчеркивают, что он чужд внешнего лоска высшего общества, что это человек совсем другого склада, чем Ласунская и ее окружение. Он не афиширует своей образованности, но в действительности серьезно образован, он не щеголяет умом, но по настоящему умен и проницателен.
Басистов
Кроме Натальи, в романе нарисован еще один персонаж, которым подчеркивается значение рудинской пропаганды. Это Басистов. Его описанию отдано не много места, но перед глазами встает образ молодого представителя разночинной интеллигенции в ее лучших качествах. Для этого прямого И честного человека, который любил «хорошую книгу, горячую беседу» и ненавидел подхалимство и приспособленчество, Рудин на протяжении всего романа является непререкаемым авторитетом. Басистову нет дела до слабостей характера Рудина, до мелочных сторон его поведения; он слушает речи Рудина, они захватывают его целиком, они открывают ему смысл жизни и широкие перспективы деятельности, и в душе его растет и крепнет сочувствие и благодарность Рудину. Образ Басистова не разработан детально, он остается на втором плане. Тургенев не показывает, как шел процесс внутреннего роста Басистова под влиянием Рудина. Но значение этого влияния страстно утверждается самим Басистовым. «А что касается до влияния Рудина, клянусь вам, этот человек не только умел потрясти тебя, он с места тебя сдвигал, он не давал тебе останавливаться, он до основания переворачивал, зажигал тебя!» Так рисуя образ разночинца Басистова в отношении к Рудину, Тургенев подчеркивает историческую непрерывность развития передовых идей в русском обществе и значение для молодого поколения той работы мысли, которая проделана лучшей частью дворянской интеллигенции 30-40-х годов.
Ласунская (мать Натальи)
Дарья Михайловна Ласунская — женщина умная, но чопорная; более всего она дорожила светскими знакомствами и старалась играть важную роль в обществе. Она приглашала к себе выдающихся в светском обществе людей, слушала их ученые рефераты и старалась слыть либеральной, но все это делалось отчасти для того, чтобы поддержать за собою славу передовой женщины. Научные теории, которые излагались в ее гостиной, не проникали дальше ее ушей и не проводились в жизнь. Дарья Михайловна была самолюбива и тщеславна. Она любила похвастаться знакомствами с замечательными людьми. Судя по ее рассказам, можно было подумать, что все замечательные люди только о том и мечтали, как бы повидаться с ней, как бы заслужить ее расположение. Несмотря на свой ум, она держала при себе негодяя и прихлебателя Пандалевского лишь потому, что он ей льстил и шпионил за всеми в доме.
Пигасов
Чтобы сильнее оценить фигуру Рудина, в повести является Пигасов. Это озлобленный человек, с некоторым умом и образованием, скептик. Озлобленность его является следствием постоянных неудач, постигавших его в продолжение жизни, а также сильно развитого эгоизма. Он нападает на все, в особенности на женщин, причем некоторые из его нападок довольно обоснованны и не лишены некоторого остроумия. Он старается всеми силами раскритиковать Рудина, упрекает его в лизоблюдстве; между тем, по отзыву Лежнева, он сам любит льнуть к богатым и знатным. Ярый женоненавистник, он в конце концов женится на какой-то мещанке.
3.9 / 5. 11
.
Злодеи и герои
16:00, 19 мая 2019 г.
Поделиться:
Симфония №. 1, «Властелин колец» | I. Гэндальф, Волшебник Йохана де Мейя
Голландский композитор Йохан де Мей (р. 1953) написал Симфонию №. 1, «Властелин колец», для концертной группы в 1988 году, а в следующем году он получил премию Садлера за композицию. По мотивам фантастического эпического романа 9.0018 «Властелин колец», Дж. Р. Р. Толкина, симфония состоит из пяти частей, каждая из которых иллюстрирует одного из ключевых персонажей или эпизодов романа. «Гэндальф, волшебник» — первая часть, характеризующая Гэндальфа Серого, мудрого и бессмертного волшебника. Толкин называл Гэндальфа «воплощением ангела», а литературоведы сравнивали волшебника со скандинавским богом Одином. Толкин задумал «Властелин колец » как продолжение своей ранней детской книги «Хоббит, 9».
Der Traum des Oenghus, Opus 37, часть I, Рольф Рудин
Немецкий композитор Рольф Рудин (р. 1961) писал для большинства музыкальных жанров, но особенно известен своими композициями для концертной группы. Большинство его работ заказаны, а некоторые были отобраны в качестве обязательных произведений для немецких и международных конкурсов. Рудину было поручено написать музыкальную поэму «Der Traum des Oenghus» («Сон об Энгусе»), первую часть двухчастного произведения, в 1993–1994 годах Конфедерацией немецких ассоциаций оркестров и народной музыки.
Пьеса основана на ирландской легенде о принце Энгусе, который влюбляется в предмет ночного сна: девушку, играющую на флейте. Конечно, девушка исчезает каждый раз, когда он просыпается, и поэтому недосягаема. Звуки и узоры в начале и в конце пьесы передают таинственную атмосферу, описанную в легенде, а напев, который развивается с нарастающей силой, но затем исчезает, представляет собой неосязаемую природу снов.«Портрет Линкольна» Аарона Копленда (перевод Уолтера Билера)
Американский композитор Аарон Копленд (1900–1990) написал «Портрет Линкольна» в 1942 году по заказу Андре Костеланец, дирижера Нью-Йоркского филармонического оркестра. Костеланец выбрал трех композиторов (Копленда вместе с Джеромом Керном и Вирджилом Томсоном) для создания оркестровых портретов известных американцев, чтобы поддержать дух американцев в первые дни Второй мировой войны. Копленд выбрал президента Авраама Линкольна в качестве своей темы и решил включить повествование в произведение из-за мощного ораторского искусства Линкольна о войне и свободе.
Том Хегг, рассказчик
Антракт
Концерт для альт-саксофона и ансамбля духовых инструментов, I. Song: Fire in the Earth, композитор Дэвид Масланка
53 (David Maslanka 5) опубликовал около 100 произведений, в том числе девять симфоний, девять концертов и полную мессу, но особенно известны его сочинения для духовых и ударных. Масланке было поручено написать Концерт для альт-саксофона и ансамбля духовых инструментов 9.0019 консорциумом во главе с Техасским университетом в Остине и Аризонским университетом. Премьера произведения состоялась в марте 2000 года в исполнении Симфонического духового ансамбля Аризонского университета (дирижер Грегг Хэнсон) с Джозефом Луллоффом в качестве сольного саксофониста. Масланка описал свое вдохновение для первой части «Песни: Огонь в земле» следующим образом: «Прогуливаясь по полю Монтаны в ясный поздний осенний день, в быстрой последовательности возникли три изображения: далекий ряд красных стеблей растений, пойманных утренним солнцем, снег на окрестных высоких горах, зеленая трава у моих ног…. Это тихая, эмоциональная музыка, иногда не такая уж тихая, заключенная в очень простой песенной форме».
Адам Пазандак, солист альт-саксофона | Победитель конкурса концертов имени Эрла Бенсона, 2019 г.
Ночь на Лысой горе Модест Мусоргский (перевод Марка Х. Хиндсли)
Русский композитор Модест Мусоргский (1839–1881) создал «Ночь на Лысой горе» на темы из языческого празднества славянского праздника, связанные с летним солнцестоянием. Композитор был вдохновлен рассказом «Св. Сочельник» Николая Гоголя, в котором святой Иоанн становится свидетелем шабаша ведьм на Лысой горе под Киевом в старой Российской империи. Ведьмы устраивают ночь диких, неистовых танцев, а когда звонит церковный колокол на восходе солнца, они исчезают. Мусоргский написал «Ночь на Лысой горе» в 1867 году, но она была отклонена к исполнению. Его попытки переработать произведение оказались тщетными, и оно осталось незаконченным после его смерти в 1881 году. Композитор и друг Николай Римский-Корсаков провел два года, собирая воедино ноты и партитуру Мусоргского, намереваясь завершить произведение в манере, соответствующей стилю композитора. Он дирижировал премьерой «Ночи на Лысой горе» в 1886 году, через пять лет после смерти Мусоргского.
«Тема принцессы Леи» Джона Уильямса (аранжировка Дональда Хансбергера)
Джон Уильямс (р. 1932) имеет 50 номинаций на премию «Оскар» в категории «Лучшая музыка» и 5 побед, а также 23 премии «Грэмми» и ряд других наград. Его музыка для «Звездных войн » была выбрана Американским институтом киноискусства как лучшая музыка к американскому фильму, а саундтрек был сохранен Библиотекой Конгресса в Национальном реестре звукозаписей за его культурное, историческое и эстетическое значение.
«Звездные войны» (основная тема) Джона Уильямса (аранжировка Дональда Хансбергера)
Джон Уильямс начал писать музыку к фильмам в 1958 году, но только после выхода «Звездных войн » в 1977 году он полностью зарекомендовал себя как композитор и получил признание как голливудских инсайдеров, так и широкой публики. Когда «большой экран» встретил космическую эру, Уильямс порадовал публику полномасштабной симфонической партитурой, основанной на темах известных композиторов девятнадцатого века, таких как Рихард Вагнер и Густав Холст.
Кинозрители узнавали темы героев, любовников и врагов, которые перетекли в более поздние фильмы Уильямса, и другие композиторы попытались подражать его стилю. В то время, когда многие режиссеры и продюсеры отказывались от полномасштабной оригинальной музыки, подход Уильямса возродил стиль, который был необходим для приключенческих фильмов конца XIX века.30-х до середины 1950-х гг.Программные заметки Сью Фриз
Раввин А. Джеймс Рудин | Реформистский иудаизм
Раввин А. Джеймс Рудин (он/он) — бывший глава отдела межрелигиозных отношений Американского еврейского комитета и автор семи книг, в том числе «Люди в комнате: раввины, монахини, пасторы, папы и президенты» . Он служил капелланом ВВС США в Японии и Корее.
Супермен обрезан? Полная еврейская история величайшего героя мира
Раввин А. Джеймс Рудин
«Супермен обрезан? Полная еврейская история величайшего героя мира» — так звучит провокационное название подробного анализа Роя Шварца самого известного героя комиксов в истории. Книга очень большая, как и подобает Супермену: она весит полтора фунта, содержит 364 страницы и имеет размеры 7х12 дюймов.
Еврейская история
80 лет со дня печально известной Ванзейской конференции
Раввин А. Джеймс Рудин
14 января 2022 г.
Восемьдесят лет назад, 20 января 1942 года, в большом трехэтажном особняке на берегу озера в пригороде Берлина состоялась печально известная Ванзейская конференция. Пятнадцать лидеров нацистской Германии присутствовали на совещании, на котором были согласованы планы «упорядоченной казни» — убийства — миллионов евреев во время Второй мировой войны.
Холокост
Размышления о значении Перл-Харбора для американского еврейства
Раввин А. Джеймс Рудин
29 ноября 2021 г.