Характеристики героев в Горе от ума (1)
Характеристика Фамусова
Фамусов Павел Афанасьевич – московский барин, «управляющий в казенном доме». Отец Софьи, друг отца Чацкого. В его доме происходят события пьесы. Ф. – один из ярчайших представителей «века минувшего». В одном из своих монологов Ф. восхваляет московские нравы, неизменные век от века. Здесь по отцу «и сыну честь»; здесь у кого «душ тысячки две родовых, Тот и жених». Московских дам можно отправить «командовать в Сенат», настолько они обо всем «осведомлены»; московские дочки «так и льнут к военным», якобы «потому, что патриотки»; московские старички, призванные решать серьезные дела, «поспорят, пошумят …и разойдутся». В «фамусовском» обществе все держится на связях: «ну как не порадеть родному человечку». Такая модель жизни представляется Ф. и другим членам московского общества идеальным, они считают ее единственно правильной и не хотят никаких изменений.
Характеристика Скалозуба
Скалозуб Сергей Сергеич – в его образе выведен «идеальный» московский жених – грубый, необразованный, не слишком сообразительный, но богатый и довольный собой. Фамусов прочит С. в мужья своей дочери, но та считает его «героем не своего романа». В момент своего первого приезда в дом Фамусова С. рассказывает о себе. Он участвовал в войне 1812 года, но орден «на шею» получил не за боевые подвиги, а по случаю военных торжеств. С. «метит в генералы». Герой презирает книжную мудрость. Он уничижительно отзывается о своем двоюродном брате, читающем книги в деревне. С. пытается внешне и внутренне приукрасить себя. Он одевается по армейской моде, «перетягиваясь» ремнями, чтобы грудь была колесом. Ничего не поняв в обличительных монологах Чацкого, он, тем не менее, присоединяется к его мнению, говоря всякие глупости и вздор.
Характеристика Молчалина
А.С. Молчалин — секретарь Фамусова, пользуется его доверием в служебных делах. Он не дворянин по происхождению, но стремится сделать карьеру. Фамилия Молчалина оправдывается его поведением. «Вот он на цыпочках и небогат словами»,-говорит Чацкий. Молчалин на вид скромный молодой человек. Он играет на флейте, любит сентиментальные стишки. Софья восхищается его добротой, уступчивостью, кротостью. Она не понимает, что все это маска,которая служит М-ну для достижения жизненной программы. Цель жизни М-на блестящая карьера, чины, богатство. Высшее счастье он видит в том, чтобы «и награжденья брать и весело пожить». Для этого он выбрал самый верный путь: лесть, угодничество. Если Максим Петрович — тип подхалима предшествующей эпохи, то Молчалин — угодник нового времени , действующий более тонко и не менее успешно. «Он дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных»,- говорит о нем Чацкий с презрением отзываясь о его умственных способностях.
Молчалин знает, как ему надо себя вести, и определяет свою тактику: Во-первых, угождать всем людям без изъятья — Хозяину ,где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанья зла, Собаке дворника ,чтоб ласкова была. Молчалин трепещет перед Фамусовым, говорит учтиво, прибавляя «с» :»с бумагами-с». Он заискивает перед влиятельной Хлестовой. Заботливо составляет ей партию для игры в карты, восторгаясь ее собакой: Ваш шпиц — прелестный шпиц ,не более наперстка, Я гладил все его- как шелковая шерстка. Он добивается цели: Хлестова называет его «мой дружок «и» мой родной». С Софьей он держится почтительно ,прикидываясь влюбленным, ухаживает за ней не потому, что она ему нравится, а потому, что она дочь его начальника и ее расположение может пригодиться в его дальнейшей карьере. Он лицемерит с Софьей и с циничной откровенностью признается Лизе ,что любит Софью «по должности». Молчалин говорит, что в его лета не должно сметь свое суждение иметь».Горе от ума 1 действие характеристика фамусова. Павел афанасьевич фамусов
Пьеса «Горе от ума», написанная пером Александра Грибоедова, не сразу была опубликована, а её появление на сцене заставило себя долго ждать. Грибоедовская комедия не избежала нелегких взаимоотношений с цензурой, поскольку на то время пьеса несла в себе достаточно острый характер и смелое содержание.
В комедии автор затрагивает насущные проблемы социума, которые назрели ещё к началу XIX века. Однако нравственный, основополагающий конфликт, который определяется взаимосвязью с назревшим расколом слоя общества дворян, соотнесён к проблеме восприятия друг друга среди старых и новых взглядов на общественный устрой.
В грибоедовской пьесе выявлены такие феномены как «век нынешний» и «век минувший». Между ними и возникает недопонимание, разрешить которое невозможно. Фамусов Павел Афанасьевич — первостепенный проповедник «века минувшего», выступающий его главным защитником.
Характеристика героя
Один из персонажей известной комедии Александра Грибоедова «Горе от ума» — Фамусов Павел Афанасьевич.
(Образ Фамусовского общества с характерным дворянским времяпрепровождением в XIX веке того времени )
Невзирая на то, что жены Фамусова нет в живых, он же позволяет себе развязное поведение, хоть и создаёт видимость добропорядочного вдовца.
Фамусов не только проявляет интерес к служанке, но и тесно связан с докторшей.У Павла Афанасьевича есть дочь Софья, ее Фамусов бесконечно любит и бережёт. И каждый подходящий момент приходится удобным случаем для напоминания о том, как много сил было вложено в воспитание дочери. Однако нельзя определить образ Фамусова односторонне негативным, ведь он способен к состраданию и проявлению доброты. Подтверждением этому служит случай смерти его друга, сына которого Фамусов взял на собственное воспитание и относился к нему ничем не хуже, чем к родной дочери. По соображениям Фамусова, брак между людьми может быть возможным лишь в случае, когда их сочетание способно принести достойный финансовых доход. Исходя из этого, его цель — обеспечение будущего Софьи удачным замужеством за богатым женихом.
Работает Фамусов лишь с желанием получить побольше денег, заслужить признание и последующие звания. Всю работу за него выполняет его секретарь, а сам же он только что и делает, так ставить свою подпись на подготовленных бумагах.
Фамусова, заядлого московского барина 20-х годов XIX века, можно отнести к ярым сторонникам крепостных порядков.
Образ героя в произведении
В комедийной пьесе Павел Афанасьевич Фамусов играет роль подлинного противника просветительской деятельности, выступает против всяческих нововведений, поскольку, по его мнению, это влечёт за собой угрозу его спокойной и благополучной жизни.
Распущенное поведение взрослой дочери Софьи он мотивирует постоянным чтением книг. Однако чтение — не единственная причина, способствующая такому поведению.
Фамусов с уверенностью утверждает, что и зарубежные преподаватели, и интерес к изучению искусств — все это лишь навредит дворянским детям, получение образования им вовсе не нужно, так как семейная жизнь не вынуждает и не предполагает его наличие.
Самым лучшим примером своей дочери Фамусов считает её же отца, как бы тщеславно это ни звучало.
Изображению Павла Фамусова и его обществу Грибоедов старался придать максимально застарелых помещичьих взглядов и мнений, их несостоятельности, а также подчеркнуть закоренелые привычки, которые так глубоко осели в их сознании.
Именно в таком ключе поставлена роль Фамусова на страницах пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Комедия «Горе от ума» была написана в 1824 году. Она дает общую картину всей русской жизни 10-20ых годов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с особой силой развернулась в это время не только в Москве, но и по всей России между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми «века нынешнего» и крепостниками (людьми «века минувшего»). Все образы, созданные Грибоедовым в комедии, глубоко реалистичны. Фамусов, Скалозуб, Молчалин, Хлёстова, плут Загорецкий и все прочие являются отображением действительности. Эти люди, глупые и корыстные, боящиеся просвещения и прогресса, мысли их устремлены лишь на приобретение почестей и титулов, богатства и нарядов, они составляют единый лагерь реакции, попирающей все живое.
«Век минувший» в комедии представлен рядом ярких типов. Это и Фамусов, и Скалозуб, и Репетилов, и Молчалин. Ф-ое об-во традиционно. Жизненные устои его таковы, что учиться надо, «на старших глядя», уничтожить вольнодумные мысли, служить с покорностью лицам, стоящим ступенькой выше, а главное — быть богатым. Идеалом этого общества являются в монологах Фамусова дядя Максим Петрович и Кузьма Петрович: … вот пример: Покойник был почтенный камергер, С ключом, и сыну ключ умел доставить; Богат, и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался; все о нем прискорбно поминают. Кузьма Петрович! Мир ему! — Что за тузы в Москве живут и умирают!..
Во главе всего ф-ого об-ва стоит фигура Фамусова, старого московского дворянина, заслужившего общее расположение в столичных кругах. Он приветлив, учтив, остроумен, весел. Но это лишь внешняя сторона. Автор раскрывает образ Фамусова всесторонне. Это не только радушный хозяин, но и убежденный крепостник, яростный противник просвещения. «Забрать все книги бы да сжечь», — говорит он. Чацкий же, представитель «века нынешнего», мечтает «в науку впереть ум, алчуший познаний». Его возмущают порядки, заведенные в ф-ом об-ве, так как оно расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него. Сам Фамусов мечтает повыгоднее выдать замуж свою дочь Софью и говорит ей: «Ах, матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара». А далее он добавляет: «Вот, например, у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь: будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых, — тот и жених».
В отличие от представителей ф-ого об-ва, Чацкий жаждет «возвышенной любви, перед которой мир целый — прах и суета». Во взаимоотношениях Чацкого и ф-го об-ва раскрываются и высмеиваются взгляды «века минувшего» на карьеру, на службу, на то, что больше всего ценится в людях. Иначе говоря, Чацкий презирает их. К себе на службу Фамусов берет только родных и близких. Он уважает лесть и низкопоклонность. Он хочет убедить Чацкого служить, «на старших глядя», «подставить стул, поднять платок». На это Чацкий возражает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Чацкий очень серьезно относится к службе. И если Фамусов относится к ней формально, бюрократически («подписано, так с плеч долой»), то Чацкий говорит: «Когда в делах — я от веселий прячусь, когда дурачиться — дурачусь, а смешивать два этих ремесла есть тьма искусников, я не из их числа». О делах Фамусов беспокоится только с одной стороны, боясь смертельно, «чтоб множество не накоплялось их». Своих слуг он не считает за людей, обращается с ними грубо, может продать, сослать на каторгу. Ругает их ослами, чурбанами, зовет Петрушками, Фильками, Фомками.
Таким образом, к службе представители ф-го об-ва относятся как к источнику личных выгод, службе лицам, а не делу. Чацкий же стремится служить отечеству, «делу, а не лицам». Он презирает Молчалина, привыкшего «угождать всем людям без изъятья — хозяину, где доведется жить, начальнику, с кем буду я служить, слуге его, который чистит платья, швейцару, дворнику, для избежанья зла, собаке дворника, чтоб ласкова была». Все в Молчалине: и поведение, и слова — подчеркивают молодушие делающего карьеру безнравственного человека. Чацкий с горечью говорит о таких людях: «Молчалины блаженствуют на свете!» Именно Молчалин лучше всех устраивает свою жизнь. По-своему он тоже талантлив. Он заслужил расположение Фамусова, любовь Софьи, получил три награды. Двумя качествами своего характера он дорожит больше всего: «умеренностью и аккуратностью». Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнее всего то, «что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»
Другим ярким представителем ф-ого об-ва является Скалозуб. Именно такого зятя мечтал иметь Фамусов. Ведь Скалозуб — «и золотой мешок, и метит в генералы». Этот персонаж заключил в себе типичные черты реакционера аракчеевского времени. «Хрипун, удавленник, фагот, созвездие маневров и мазурки», он такой же враг просвещения и науки, как и Фамусов. «Ученостью меня не обморочишь», — говорит Скалозуб.
Совершенно очевидно, что сама атмосфера ф-ого об-ва заставляет представителей молодого поколения проявлять свои негативные качества. Так, Софья использует свой острый ум для откровенной лжи, распространяет слух о сумасшествии Чацкого. Софья вполне соответствует морали «отцов». И хотя она умная девушка, с сильным, независимым характером, горячим сердцем, мечтательной душой, все равно ложное воспитание привило Софье много негативных качеств, сделало ее представительницей общепринятых в этом кругу взглядов. Она не понимает Чацкого, она не доросла до него, до его острого ума, до его логичной беспощадной критики. Не понимает она и Молчалина, который «любит ее по должности». В том, что Софья стала типичной барышней ф-ого об-ва, она не виновата. Виновато общество, в котором она родилась и жила, «она загублена, в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха» (Гончаров «Мильон терзаний»).
Очень интересен еще один персонаж комедии. Это Репетилов. Он совершенно беспринципный человек, «пустомеля», но он единственный считал Чацкого «высоким умом» и, не веря в его сумасшествие, назвал свору фамусовских гостей «химерами» и «дичью». Таким образом, он хоть на одну ступеньку оказался выше их всех. «Так! отрезвился я сполна», — говорит Чацкий в конце комедии.
Что же это — поражение или прозрение? Да, конец у этого произведения далеко не веселый, но прав Гончаров, сказавший о финале так: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей». И я полностью согласен с Гончаровым, считающим, что роль всех Чацких — «страдательная», но в то же время всегда «победительная». Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Он борется против знатных негодяев и подхалимов, мошенников, плутов и доносчиков.
В своем знаменитом монологе «А судьи кто?..» он сорвал маску с подлого и пошлого фамусовского мира, в котором русский народ превратился в предмет купли и продажи, где помещики даже меняли крепостных на собак: Тот Нестор негодяев знатных, Толпою окруженный слуг; Усердствуя, они в часы вина и драки И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг На них он выменил борзые три собаки!!! Чацкий защищает настоящего человека, гуманность и честность, ум и культуру. Он защищает русский народ, свою Россию от плохого, косного и отсталого общества. Чацкий хочет видеть Россию грамотной, культурной. Он защищает это в спорах, разговорах со всеми действующими лицами комедии «Гоу», направляя на это весь свой ум, остроумие, зло, вспыль-чивость и решительность. Поэтому окружение мстит Чацкому за правду, которая глаза колет, за попытку нарушить привычный уклад жизни.
«Век минувший», то есть ф-ое об-во, боится таких людей, как Чацкий, потому что они посягают на тот строй жизни, который является основой благополучия этого общества. Прошедший век, которым так восхищается Фамусов, Чацкий называет веком «покорности и страха».
Сильно ф-ое об-во, тверды его принципы, но единомышленники есть и у Чацкого. Это упоминаемые лица: двоюродный брат Скалозуба («Чин следовал ему: он службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать».), племянник княжны Тугоухов-ской. Сам Чацкий постоянно говорит «мы», «один из нас», выступая, таким образом, не только от своего лица. Так Александр Сергеевич Грибоедов хотел намекнуть читателю, что время «века минувшего» проходит, ему на смену приходит «век нынешний», сильный, умный, образованный.
Когда Грибоедов закончил работу над своим знаменитым произведением, ожидалось, что пьесу вскоре поставят в театре и напечатают. Но цензура в то время строго следила за всеми новшествами и веяниями в литературе, поэтому пьесу ожидала серьезная проверка. Надо сказать, что Грибоедов достаточно смело осветил многие проблемы своего времени, и особое внимание уделил противоречию, которое назрело между сторонниками старых и новых взглядов. По сути, столкнулись в интересах «век нынешний» и «век минувший».
Как раз в этой статье мы поговорим о том, какова характеристика Фамусова в комедии «Горе от ума» — главного сторонника проходящего века. Итак, один из ключевых персонажей — Павел Афанасьевич Фамусов.
Как Фамусов смотрел на вопросы образования и воспитания
Кем был Фамусов? Чтобы лучше понять характеристику Фамусова, вспомним, что он имел достаточно влиятельное положение, служа управляющим в казённом доме. Его семнадцатилетняя дочь Софья, возлюбленная Чацкого, впоследствие стала источником слухов о безумии главного героя. Фамусов боится менять уклад жизни, он консервативен. Единство места комедии заключается в том, что все события происходят в течение одного дня прямо дома у Фамусова.
Почему характеристика Фамусова в комедии «горе от ума» так важна, когда мы говорим об образовании и воспитании? Очень просто: во мнении этого человека заключается мнение всех дворян той эпохи. Так задумал автор. Когда Фамусов застал Молчалина со своей дочерью, он сразу высказал свое мнение об образовании и воспитании, и этот диалог читатель видит почти с самого начала действия.
Фамусов выступает против любых новшеств, он отрицает просвещение и не признает действие ума, ведь все это может нанести вред его собственному положению. А что он думает о распущенном поведении Софьи? Отец ссылается на то, что она увлечена книгами: «вот плоды» — говорит он. Однако по его мнению чтение не всему виной. Образование в целом влияет на зарождение такого рода мышления. Детей учат иностранцы, преподают искусства — во вред идет такое обучение дворянам. Какая польза от образования, если семейная жизнь обойдется и без этих вещей.
Рассматривая характеристику Фамусова из комедии «Горе от ума», любопытно заметить, что он себя ставит в пример дочке, и не надо никакого образования. По его словам, его поведение «монашеское», то есть он нравственно чист. Однако эти слова полны лукавства, потому что только что сам Фамусов флиртовал с Лизой, и приставал к ней. Это служанка в их доме.
Фамусов и общественное мнение
Фамусов и его сторонники очень боятся дурной славы, мнения общества. И неважно, какой человек в действительности, главное, что у нем думают другие. Доказательством этого служат некоторые персонажи, которые находятся, так сказать, «вне сцены». Взять, к примеру, Максима Петровича, дядю Фамусова. Он глубоко восхищен им, и особенно его умением «подслужиться», чтобы ни у кого не возникло бы нареканий. И прекрасные плоды приносит это умение, ведь Максим Петрович стал богатым и уважаемым человеком.
Хорошо характеристика Фамусова раскрывается, если посмотреть на то как он относится к людям. Он уважает далеко не всех, а тех, кто что-то значит в обществе, ведь от такого человека можно получить выгоду. А бедные люди — мусор в его глазах, ничтожество. Вспомним Скалозуба — он уже давненько полковник, но хоть Скалозуб и очень глуп, у него при себе «золотой мешок», да и стремится к генеральскому чину. Такой человек вызывает у Фамусова восхищение.
Конечно, рассмотрев характеристику Фамусова в комедии «Горе от ума», становится очевидно, что у Грибоедова была конкретная цель показать устаревшие взгляды аристократического общества. И не просто показать, но и объяснить, что этих взглядов придерживаться глупо и недальновидно. Роль Фамусова очень важна в этом. Но прочитав комедию, становится ясно — перемены неизбежны.
В нашем блоге вы найдете множество статей, где рассматриваются не только характеристики ключевых персонажей мировых произведений, но и представлены анализы литературных произведений писателей всех стран. В данной статье была описана характеристика Фамусова из комедии «Горе от ума» Грибоедова . Вас также может заинтересовать
ГОРЕ ОТ УМА
(Комедия, 1824; опубл. с пропусками — 1833; полностью — 1862)
Фамусов Павел Афанасьевич — один из ключевых героев комедии; богатый вдовец, барин, в чьем московском доме происходит действие, «управляющий в казенном месте»; отец Софии, в которую влюблен внезапно вернувшийся после трехлетнего отсутствия Чацкий. (Ф. был другом его покойного отца.) Образы Чацкого и Ф. полярно противоположны; один странствователь, другой домосед; один поднимает словесный бунт против дряхло-патриархального московского мира, другой — растворен в этом мире без остатка и в каком-то смысле олицетворяет его.
Наиболее патетичный из монологов Ф. восхваляет московские нравы, неизменные век от века: здесь по отцу «и сыну честь», тут у кого «душ тысячки две родовых, / Тот и жених»; московских дам можно сей час отправить «командовать в Сенат», московские дочки «так и льнут к военным» — «А потому, что патриотки». Особый восторг Ф. вызывают старички, которые «Поспорят, пошумят. .. и разойдутся». Это не просто «похвальное слово Москве», но некий ретроспективно-утопический образ идеального общества «фамусовского» типа; точно так же — знаменитые календарь Ф., записи в котором он проглядывает в 1-м явл. 2-го д. (во вторник к Прасковье Федоровне в дом… в четверг на погребенье… в четверг, а может, в пятницу, а может, и в суббо ту — крестить «у вдове, у докторше»), не просто деталь его быта, но свод правил московского миропорядка, основанного не на делах, а на связях. Соответственно, бал в фамусовском доме, во время которого Чацкий будет объявлен сумасшедшим, —это маленькая «модель» Москвы, гости Ф. — князья Тугоуховские с 6 дочерьми, Хлестова, Скалозуб и другие — представляют срез московского общества.
Как положено вдовому московскому барину, Ф. заигрывает со служанкой дочери («зелье, баловница»), находится в особо тесных отношениях с докторшей-вдовой, которая должна не просто родить, но именно по особому «расчету» Ф. И при этом он «монашеским известен поведеньем». Как положено человеку «века минувшего», он страшится новых веяний. Во время первого же разговора с Чацким (чье возвращение его совсем не радует — помимо прочего и потому, что Чацкий беден, это не московский жених с «тысячками двумя» душ) Ф. затыкает уши, чтобы не слышать смелых речей. Естественно, он порицает французские моды и лавки Кузнецкого моста (традиционный комедийный мотив переосмыслен; обычно предметом осмеяния становились не «ругатели» мод, но сами модники и модницы). В этом он отчасти совпадает с Чацким, обличающим дух подража-нья; но в том и разница, что «мода» для Ф. — не враг самобытности и самостоятельного русского ума, а всего лишь один из псевдонимов новизны, которую он ненавидит. Разница между книжными и бисквитными лавками для него несущественна (ср. тот же мотив в «Графе Нулине» А. С. Пушкина, написанном после знакомства с «Горем от ума»). Главный враг для Ф. — ученье, ибо оно разрушает неподвижность мира — главное условие долгоденствия его «московской утопии». Неосуществимая мечта: «забрать все книги да и сжечь».
И, как типичного московского барина, его водят за нос все кому не лень. И дочь, и ее возлюбленный Молчалин, взятый Ф. в секретари именно за робость и услужливость, и Софиина служанка Лиза. На сцене Ф. впервые появляется в тот самый момент, когда София и Молчалин, всю ночь (по счастью, платонически) проведшие наедине, еще не расстались; Лиза переводит часы, чтобы их звоном потревожить покой любовников и предупредить о том, что оставаться вместе уже небезопасно; сначала Лиза, затем София и Молчалин усыпляют бдительность хозяина, заподозрившего неладное. А последний выход Ф. на сцену приурочен к финальному свиданию Софии с Молчали-ным, во время которого та убеждается в низости и корысти «любовника»; картина ночного свидания дочери с секретарем повергает Ф. в ужас (особенно потому, что его покойная жена была большой охотницей до мужчин). Комизм сцены усилен тем, что Ф. словно раздваивается между внезапно охватившей его ненавистью к «новой» Москве, которая заражена «духом» Кузнецкого моста («Дочь! Софья Павловна! / Не быть тебе в Москве, не жить тебе с людьми. / / В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!») и прежней пламенной любовью к «столице, как Москва». Только что (явл. 14) он грозил предать позорный случай огласке («В Сенат подам, Министрам, Государю»), и тут же, в явл. 15, завершающем комедию, в слезном ужасе восклицает: «Что будет.говорить княгиня Марья Алексевна!!!» Мнение московской княгини стоит в его иерархии выше и значит для него больше, чем мнение русского царя, обретающегося в Петербурге.
Как все центральные персонажи комедии, Ф. имеет своих «двойников». Один из них — Максим Петрович, «персонаж» исторического анекдота, который Ф. рассказывает в назидание Чацкому. («На куртаге ему случилось обступиться; / Упал, да так, что чуть затылка не пришиб / / Был высочайшею пожалован улыбкой / /Упал вдругорядь —уж нарочно» — д. 2, явл. 2.) Это идеальный «прообраз» Ф. А его (и одновременно Максима Петровича) сюжетная тень — Молчалин, впитывающий московские традиции, живущий по московским правилам. Поэтому разрыв Ф., уверенного, что Молчалин обманул его доверие, с «секретарем» может оказаться временным, на что намекает финальный монолог Чацкого.
Представитель старого барства Павел Афанасьевич Фамусов становится персонажем, в доме которого развиваются все события комедии.
Образ и характеристика Фамусова в комедии «Горе от ума» помогают представить и понять идеологию общества того времени, суть конфликта поколений.
Описание внешности и характера Фамусова
Павел Афанасьевич Фамусов – вдовец, воспитывающий дочь Софью. Барин гордится своим вдовством. Богатый мужчина не стал связывать себя новыми узами брака, потому что мать была ветрена. Свобода сравнивается с властью. Фамусов, «сам себе господин», не хочет зависеть от женских прихотей. Эта позиция не делает его человеком, сторонящимся противоположной половины. Дворянин заигрывает со служанкой. Из речи слышатся слова, которые помогают представить, как ведет себя хозяин дома, когда его никто не видит:
- жмется;
- заигрывает;
- балуется;
- меняет мимику.
Богатый мужчина в возрасте, но выглядит бодро и свежо: хвастается своим крепким телосложением. О его здоровье говорят и особенности поведения:
- суетливый;
- прыткий;
- неугомонный.
Интересна сцена, где проходит планирование мероприятий. Павел Афанасьевич стремится не потерять в памяти все нужные события: крестины, балы, поминки, занести их в календарь. Такое отношение свойственно настоящему барству. Характеризует героя комедии, как двойственное качество. С одной стороны, свойство положительное. Хозяин поместья не хочет кого-то обидеть, пропустив важное мероприятие. С другой, отрицательное. Слушать, как планируется посещение рождения того, кто еще не появился на свет, смешно. Речь вызывает недоумение. Кощунственно расставлять крестины и поминки рядом, даже не задумываясь о значимости человеческой жизни. С другой позиции, такое поведение очень реально. Фамусов – не вымышленный персонаж, а олицетворение большинства.
Положительные черты
Реальность подтверждается рядом идущими отрицательными и положительными чертами личности.
Добродушие. Положительно характеризует Павла Афанасьевича отношение к Чацкому. После смерти отца Чацкого Фамусов взял его к себе в дом и стал воспитывать как сына. Это мог сделать только добрый и заботливый отец семейства, настоящий друг. Таким представлен по отношению к дочери и другу детства. Добрые чувства просматриваются и в отношении к некоторым придворным, к секретарю Молчалину.
Гостеприимность. Многие сцены подтверждают такое качество Фамусова: приезд Чацкого, бал, приход Скалозуба. Следует только понимать, что гостеприимство в доме только к богатым. Бедным и не знатным нет места.
Любовь к прошлому. Все старики берегут в памяти прошедшие события. Хозяин дома оберегает минувшее, боится критики. Все, что прошло, — его судьба. Беречь прошлое – задача его поколения.
Отрицательные качества личности
Брюзгливость. Дворянин, хозяин дома, ведет себя по-мещански. Без толку сердится и часто находится в настроении, когда всем недоволен. Торопится, брюзжит и журит придворных. Удивительно, что мужчина сам знает о таком свойстве. Но это доставляет ему только массу удовольствия. Создается впечатление, что брань – это его обычное состояние.
Грубость. В обращении с теми, кто ему служит, хозяин дома не стесняется в выражениях. Такая грубость была присуща всем дворянам консервативной части общества. Грубость и власть в данном случае синонимы. Для Фамусова слуги – ослы, чурбаны, ленивые тетери. Грубость пропадает, когда Фамусов находится в окружении людей его круга или выше статусом. Здесь сама уравновешенность и скромность.
Громкие интонации. Громогласность хозяина пугает жильцов. Его слышно везде. Голос сравнивают с трубами. Барин не пытается говорить тихо. Его позиция: я хозяин и имею право на крик.
Сумасбродство. Отец может творить такие дела, что его называют полоумным. Фамусов – истинный представитель властвующей части. Выбирать выражения, менять поведения не в его правилах.
Льстивость. Павел Афанасьевич льстит и готов угождать тем, от кого возможна выгода. Несколько сцен его разговора с полковником Скалозубом дают наглядный пример такого поведения: меняется в позе, речи и манере говорить.
Ложное предпринимательство. Во времена Фамусова, это качество называлось по-другому, — делец. Любые средства хороши для достижения своих целей. Сделает все, что поможет ему достичь нужного чина и награды.
Образцы жизни и идейные принципы
Фамусов служит управляющим в казенном государственном учреждении, как большинство московских дворян. Устраивает на службу родственников, близких и дальних. Одаряет их наградами, продвигает по карьерной лестнице. Родственные связи для него превыше всего. «Радеет» перед родней, понимая, что от него зависит статус всей фамилии. Богатство и титул объясняют желание Павла Афанасьевича найти для дочери богатого мужа. Желательно, чтобы жених был знатен, имел награды и стремился к повышению.
Фамусов – член клуба, считающегося престижным для элиты московского дворянства. Английский клуб позволял представить себя политически образованным и продвинутым.
Барин волнуется, когда происходят события, которые могут изменить к нему отношения. Боится сплетен, людской молвы и пересудов.
Речевые особенности героя
Павел Афанасьевич говорит на чистом русском языке, подтверждая, что он истинный дворянин. В его речи много просторечных фраз и выражений:
- «мочи нет»;
- «уморить»;
- «прозябли»;
- «невзначай»;
- «бить баклуши».
Исконная речь дворянина позволяет верить в то, что Павел Афанасьевич любит и чтит традиции своей страны, русского народа. Речь Фамусова нельзя назвать бедной. Дворянин говорит понятно, грамотно выражая свои мысли. Среди словарного запаса нет научных терминов. Значит, барин все-таки ограничен в образованности. Понятно поэтому его отношение к учености. Ему учеба не потребовалась, другим также не нужна. Ученость – болезнь, сравнимая с чумой, поражающей быстро и безвозвратно. Книги – это зло, которое лучше уничтожить, сжечь, чтобы не осталось и следа. Но отец понимает, что ученость заняла свое место в обществе, поэтому у дочери, как и положено, имеются учителя. Знает Фамусов и иностранные слова, но использует их крайне редко.
Образ одного из персонажей Фамусова, позволило характеризовать целое общество дворян. Их консерватизм, поклонение перед богатством и чинами, вызывает саркастическую усмешку. Задача, поставленная автором, стала достижимой.
Одиссея Книги 10 и 11 Сводка и анализ
Сводка: Книга 10
Ахейцы плывут из земли циклопов в дом Эола, повелителя ветров. Эол дарит Одиссею сумку, содержащую все ветры, и вызывает западный ветер, чтобы привести Одиссея и его команду домой. Через десять дней они находятся в поле зрения Итаки, но товарищи Одиссея по кораблю, которые думают, что Эол тайно дал Одиссею состояние в золоте и серебре, разрывают мешок. Ветры убегают и вызывают бурю, которая возвращает Одиссея и его людей обратно в Эолию. Однако на этот раз Эол отказывается им помочь, уверенный, что боги ненавидят Одиссея и хотят причинить ему вред.
Без ветра ахейцы гребут к землям лестригонов, расы могучих великанов, чей царь Антифат и безымянная царица превращают разведчиков Одиссея в обед. Одиссей и его оставшиеся люди бегут к своим кораблям, но лестригоны забрасывают корабли валунами и топят их, когда они стоят в гавани. Спасается только корабль Одиссея.
Оттуда Одиссей и его люди отправляются в Ээю, дом прекрасной богини-ведьмы Цирцеи. Цирцея накачивает группу людей Одиссея и превращает их в свиней. Когда Одиссей отправляется их спасать, к нему подходит Гермес в образе юноши. Он говорит Одиссею съесть траву под названием молибден, чтобы защитить себя от лекарства Цирцеи, а затем броситься на нее, когда она попытается ударить его своим мечом. Одиссей следует указаниям Гермеса, побеждая Цирцею и заставляя ее вернуть своих людей в человеческий облик. Одиссей вскоре становится любовником Цирцеи, и он и его люди живут с ней в роскоши в течение года. Когда его люди, наконец, убеждают его продолжить путешествие домой, Одиссей спрашивает у Цирцеи, как вернуться на Итаку. Она отвечает, что он должен отплыть в Аид, царство мертвых, чтобы поговорить с духом Тиресия, слепого пророка, который скажет ему, как вернуться домой.
На следующее утро Одиссей будит своих людей для скорого отъезда. Однако он обнаруживает, что самый молодой человек в его команде, Эльпенор, напился прошлой ночью, спал на крыше и, когда утром услышал крики и марш мужчин, упал с крыши и сломал себе шею. Одиссей объясняет своим людям, что путь, по которому они должны идти, довольно извилист, и они недовольны тем, что узнают.
Резюме: Книга 11
Ей-богу, я лучше буду рабом на земле ради другого мужчины. . .
хан правит здесь всеми запыхавшимися мертвецами.См. объяснение важных цитат
Одиссей путешествует к реке Океан в стране киммерийцев. Там он совершает возлияния и совершает жертвоприношения, как ранее велела ему Цирцея, чтобы привлечь души умерших. Первым появляется Элпенор, член экипажа, который сломал себе шею, упав с крыши Цирцеи. Он умоляет Одиссея вернуться на остров Цирцеи и достойно похоронить его тело. Затем Одиссей разговаривает с фиванским пророком Тиресием, который сообщает, что Посейдон наказывает ахейцев за то, что они ослепили его сына Полифема. Он предсказывает судьбу Одиссея — что он вернется домой, отвоюет жену и дворец у несчастных женихов, а затем снова отправится в далекую страну, чтобы умилостивить Посейдона. Он предупреждает Одиссея, чтобы он не касался стада Солнца, когда он достигнет земли Тринакии; в противном случае он не вернется домой, не испытав еще больших трудностей и не потеряв всю свою команду. Когда Тиресий уходит, Одиссей призывает к себе других духов. Он разговаривает со своей матерью Антиклеей, которая рассказывает ему о делах Итаки и рассказывает, как она умерла от горя в ожидании его возвращения. Затем он встречает духов различных известных людей и героев и слышит истории их жизни и смерти.
Теперь Одиссей прерывает рассказ и просит феакских хозяев позволить ему поспать, но царь и королева убеждают его продолжать, спрашивая, встречал ли он кого-нибудь из греков, павших под Троей в Аиде. Он рассказывает о своих встречах там: он встречает Агамемнона, который рассказывает ему о своем убийстве от рук своей жены Клитемнестры. Затем он встречает Ахилла, который спрашивает о своем сыне Неоптолеме. Затем Одиссей пытается поговорить с Аяксом, ахейцем, который покончил с собой после того, как проиграл состязание с Одиссеем за руки Ахилла, но Аякс отказывается говорить и ускользает. Он видит Геракла, царя Миноса, охотника Ориона и других. Он становится свидетелем наказания Сизифа, вечно пытающегося столкнуть валун с холма только для того, чтобы тот скатился вниз всякий раз, когда достигает вершины. Затем он видит Тантала, мучимого голодом и жаждой. Тантал сидит в луже с водой, над которой висят гроздья винограда, но всякий раз, когда он тянется к винограду, они вырываются из рук, и всякий раз, когда он наклоняется, чтобы напиться, вода опускается вне досягаемости. Вскоре Одиссей оказывается окруженным толпой душ, желающих расспросить о своих родственниках в верхнем мире. Он пугается, бежит обратно к своему кораблю и тут же уплывает.
Анализ: Книги 10–11
Склонность смертных поддаваться искушению проявляется на протяжении всей Книги 10. Подобно тому, как Одиссей насмехается над ослепленным Полифемом в Книге 9, хвастаясь своей победой над Циклопом, члены его команды оказываются неспособными сопротивляться заглядыванию в сумку Эола, и их жадность в конечном итоге осложняет их nostos или путешествие домой. Однако столь же важным и иллюстрирующим слабоумие является то, что Одиссей позволяет провести год в объятиях богини Цирцеи. В то время как его команда, похоже, не возражает против передышки, Одиссей особенно наслаждается ею, даже несмотря на то, что его жена ждет его. Смерть пьяного Эльпенора, когда мужчины собирались уходить из дома, представляет собой еще один пример чрезмерного потворства личным аппетитам.
Только когда его команда «подталкивает» его и называет его задержки «безумием», Одиссея уговаривают покинуть царство Цирцеи (10.519–520). Теплые чувства членов экипажа к этому месту понятны — в конце концов, им приходится терпеть унижение, превращаясь изначально в свиней, и не получать вознаграждения, сравнимого с любовью богини. Действительно, в Книге 10 мы впервые слышим, как команда критикует своего лидера. Неоднократно отказываясь вернуться в чертоги Цирцеи после того, как другие разведчики превратились в свиней, член экипажа Еврилох особенно язвительно упрекает Одиссея за то, что он по глупости привел свою команду к ее гибели. Гибель их товарищей от рук Полифема он преподносит как свидетельство неосторожности Одиссея: «благодаря неосторожности [Одиссея] и они погибли!» (10.482). Хотя Одиссей сдерживает свой гнев и восстанавливает спокойствие, волнения иллюстрируют дыры в его авторитете.
С появлением различных героев и младших божеств Книга 11 дает современному читателю необычайную антологию мифологических жизней. Зрители Гомера уже были знакомы с историями о таких фигурах, как Геракл, Минос, Ахиллес, Агамемнон, Сизиф и Тантал, и люди обращались к ним за авторитетными версиями греческих мифов даже в более поздний античный период. Для современного читателя они дают бесценное представление о ранней греческой мифологии. Опять же, сопоставляя странствия Одиссея с бедствиями этих легендарных персонажей, Гомер одновременно расширяет рамки своей поэмы и еще больше закрепляет своего героя в мифологии своей культуры. Даже будучи позволенным войти в Аид, Одиссей достигает привилегированного, трансцендентного статуса.
Разговор Одиссея с Ахиллесом раскрывает тонкое представление о войне и клеосе , или славе, которую труднее найти в Илиаде . Заявление Ахилла: «Я лучше буду рабом на земле ради другого человека / . . . / чем править здесь, внизу, над всеми бездыханными мертвецами», намекает на его дилемму, изображенную в Илиаде , выбора между получением славы на поле битвы, смертью молодым и проживанием долгой, лишенной событий жизни (11.556–558) . Тогда как Илиада , прославляющая воинскую славу, искренне поддерживает выбор Ахиллесом славы над долгой жизнью. Плач Ахиллеса в 11-й книге «Одиссеи» делает сильное предостережение в отношении этой этики kleos . Это изменение в настроении Ахилла от одного стихотворения к другому понятно, учитывая, что, как мы видели в случае с Одиссеем, Одиссея имеет тенденцию сосредотачиваться на внутренней жизни персонажей. Тем не менее, Ахиллес не полностью отвергает идею клеосов 9.0035 . Хотя он несколько отворачивается от своего идеала воина, он все же радуется, узнав, что его сын стал великим воином. Таким образом, Клеос превратился из общепринятой культурной ценности в более сложный и несколько проблематичный принцип.
Расположенный в самом сердце эпоса, подземный мир связывает воедино различные настройки поэмы. Антиклея вспоминает тех, кто тосковал по Одиссею на Итаке. Агамемнон и Ахилл возвращают наши мысли к Трое. Эльпенор связывает недавнее прошлое на острове Цирцеи и нынешние обязанности Одиссея перед своей командой. Наконец, прерывание в рассказе Одиссея напоминает нам о том, где он сейчас находится — во дворце феаков. У прерывания, кажется, нет никакой другой функции, и оно не имеет особого смысла в контексте сюжета. Трудно поверить, например, в то, что Одиссей хотел бы лечь спать, прежде чем описывать самые важные разговоры, которые он вел в Аиде, и, в самом деле, он не ложится спать — история его странствий продолжается на другой лад. книга полторы. Прерывание прозрачно используется для того, чтобы разбить длинное повествование от первого лица на более мелкие, более управляемые куски.
Shadow Priest DPS Guide — Dragonflight 10.0.5 — World of Warcraft
Home/World of Warcraft/Classes/Shadow Priest
Последнее обновление Сегодня в 01:28 от Publik 43 комментария
Общая информация
Добро пожаловать в наше руководство Shadow Priest для World of Warcraft — Dragonflight 10.0.5. Здесь вы узнаете, как играть за Shadow Priest в обоих рейдах. и Эпохальные+ подземелья: с самого начала до максимизации вашего DPS.
Если вы искали контент WotLK Classic, обратитесь к нашему руководству WotLK Classic Shadow Priest.
СОДЕРЖАНИЕ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ
1.
Обзор Shadow Priest
В Dragonflight Shadow Priest будет чувствовать себя довольно другой чем то, к чему вы, возможно, привыкли. Полная переработка дерева талантов Dragonflight качели и это будет хорошее время, чтобы попасть в Shadow Priest. Дерево талантов запущено экспериментальный создайте своего собственного Shadow Priest, где вы можете выбирать между двумя различными ядрами кулдауны (Void Eruption или Dark Ascension) и завершив его с помощью тематические заклинания идола. Спецификация имеет множество вариантов, и стиль игры может сильно различаться в зависимости от талантов. так что есть о чем поговорить!
1.1.
Highlight of Shadow Priest Изменения Dragonfly
2.
Изменения Dragonfly для Priests
Мы поддерживаем список изменений для Priests, так что вы можете видеть что меняется с каждым патчем Dragonflight.
Патч 10.0.5 Изменения класса жреца
Ниже мы также обобщили краткий список изменений спецификации:
- Можно выбрать между 2-минутным временем восстановления Извержения Бездны или 1-минутным Перезарядка Темного Вознесения
- Возможность использовать Mind Spike в качестве улучшенного наполнителя для Mind Flay
- Доступ к новым тематическим талантам идолов: Идол И’Шараджа, Идол К’Туна, Идол Йогг-Сарона и Идол Н’Зота Талант
- Searing Nightmare был удален в пользу переработанных вариантов талантов: Иссушение разума, Темная пустота, и Shadow Crash.
- Dark Thoughts был удален в пользу Shadowy Insight .
- Игры разума — единственная способность Ковенанта из Shadowlands, которая вернулась. в Дереве Классовых Талантов
2.1.
Важные изменения в обновлении 10.0.5
Следующие изменения появились в обновлении 10.0.5 для Shadow Priest.
- Манипуляция дополнительно срабатывает Пытка разума применяет.
- «Объятия вампира» больше не используется в ГКД.
- Psychic Link теперь копирует урон от Void Torrent, Void Bolt и Mindgames.
- Божественная звезда создает 6 ед. безумия.
- Ореол создает 10 ед. безумия.
- «Игры разума» генерирует 10 безумия.
3.
Сильные и слабые стороны
Сильные стороны
- Гибкость с выбором стиля восстановления.
- Невероятный урон от прорубания для встреч типа Совета и Эпохального+.
- Удивительное самоисцеление с помощью Прикосновения вампира и Всепожирающей чумы, хорошо масштабируемое с дополнительными целями.
- Доступ к лучшему внешнему кулдауну DPS для одиночной игры Power Infusion. Теперь можно легко отдать с Близнецами Жрицы Солнца.
Недостатки
- Управление DoT требует большого внимания и может отнять много глобальных действий при столкновении с несколькими целями.
- Множество заклинаний и способностей, которые могут быть подавляющими в зависимости от талантов.
- Нужно планировать движение, нельзя просто останавливать произнесение заклинаний в любой момент.
- Эпохальный+ стиль игры будет грубым и потребует много работы, но может дать хорошие результаты.
Видеоверсия этого руководства также доступна, если вы хотите послушать мне объясните следующие страницы!
youtube.com/embed/1ig-QPtnwUA» allowfullscreen=»»>4.
Повышение уровня Shadow Priest
Если новые изменения Shadow Priest звучат интересно, и вы бы нравится прокачать свежего жреца, ознакомьтесь с руководством по прокачке ниже, чтобы получить Макс уровень с легкостью!
Руководство по прокачке Shadow Priest
После достижения максимального уровня или после того, как вы почувствуете себя более комфортно со специализацией, вы должны проверить предлагаемую страницу дополнений, чтобы начать мастеринг ваш Жрец Тени.
Дополнения и макросы Shadow Priest
5.
Основы игрового процесса Shadow Priest в других характеристики, и в то же время являясь активным классом DoT с большим количеством перезарядок для использовать. Основы ротации заключаются в том, чтобы получить как можно больше времени безотказной работы на ваши кулдауны, следя за тем, чтобы все 3 ваших DoT были на как можно большем количестве активные цели, особенно Всепожирающая чума.
Если вы новичок в Shadow Priest или, может быть, просто хотите быстро начать руководство к спецификации, мы предлагаем сначала просмотреть Сначала сводка заклинаний, а также в Страница простого режима, ссылка на которую приведена ниже. Это поможет вам начать работу с Shadow. Священник в мгновение ока!
Краткое руководство Shadow Priest
Если вы не в первый раз играете в Shadow Priest, вы можете прыгать прямо в разделы «Таланты» и «Вращение» руководства, чтобы начать осваивать все тонкости и плюсы игры за Shadow Priest в PvE-среде.
Теневые Жрецы Таланты и Сборки Ротация Жреца Тени и время восстановления
6.
Как стать Жрецом Тени
Следует помнить о нескольких вещах, которые сделают этот процесс немного менее болезненным. Загляните на страницу снаряжения, чтобы решить, к каким частям нужно стремиться из разных форм. содержания.
Shadow Priest BiS и Gear
С любой настройкой снаряжения, если вы хотите оптимизировать своего персонажа, вам всегда следует убедиться, что вы используете правильные расходные материалы, драгоценные камни, чары, и многое другое о вашем Shadow Priest. Все мелочи могут составить заметна разница в уроне! Страница статистики подробно описывает каждую статистику и почему нам нравится (или не нравится) каждое вторичное улучшение.
Приоритет характеристик Жреца Тени Чары и камни Shadow Priest
7.
Завершение игры за Жреца Тени
Как только вы подготовите своего персонажа, вы готовы погрузиться в различные формы эндгейм-контента. У нас есть специальные страницы для Raiding, Mythic+ и PvP в зависимости от того, что вас интересует. Каждый пойдет над различными талантами и создавать изменения, наиболее подходящие для этой формы контента. Наши руководства по рейдам, мификам+ и PvP помогут вам максимизировать характер для каждой из этих сред, независимо от вашего внимания в конечный игровой контент.
Руководство Shadow Priest Mythic+ Гайд Shadow Priest PvP
8.
Улучшение Жреца Тени
составил список ошибок и как их преодолеть на вашем Shadow Priest, а также в целом ответы на вопросы на странице часто задаваемых вопросов. Вы также можете попробовать смоделировать своего персонажа чтобы убедиться, что вы используете оптимальную сборку для своего персонажа.
Shadow Priest Руководство «Как улучшить» Часто задаваемые вопросы о теневых жрецах Shadow Priest Simulations
9.
Список изменений
- 15 фев. 2023 (страница чар): Уточнить использование драгоценных камней.
- 04 фев. 2023 (страница талантов): Обновлен билд на 2 цели и добавлено примечание о ВФ на одной цели.
- 04 февраля 2023 г. (мифическая+ страница): Скорректируйте различия отдельных целей для обычных сборок.
- 04 февраля 2023 г. (страница Vault of the Incarnates): Обновлены сборки для боев, чтобы больше использовать Извержение Бездны для боёв с рассечением.
- 03 февраля 2023 г. (ротация страницы): Измените действие Пытки разума: Безумие с высоким приоритетом, чтобы использовать его только тогда, когда Поток Бездны недоступен.
- 03 февраля 2023 г. (страница дополнений): Исправлена проблема с макросом Mind Control.
- 02 февраля 2023 г. (эпохальная+ страница): Добавьте больше применений для Рассеивания и Массового рассеивания.
- 31 января 2023 г. (страница ротации): Правильный высокий приоритет Пытки разума: линия безумия с Ктуном, когда он не принимает Подчинитель разума. Сузьте ротацию AoE, чтобы ее было легче читать.
- 26 января 2023 г. (страница Убежища Воплощенных): Небольшая корректировка немифической сборки Курога.
- 24 января 2023 г. (страница ротации): Обновление руководства по ротации для версии 10.0.5 с использованием Void Torrent.
- 24 января 2023 г. (страница простого режима): Обновление талантов для сборок 10.0.5.
- 24 января 2023 г. (страница часто задаваемых вопросов): Добавить новый вопрос для 10. 0.5.
- 24 января 2023 г. (эта страница): Пересмотрено и обновлено для исправления 10.0.5.
- 24 января 2023 г. (страница как улучшить): Проверено для исправления 10.0.5.
- 24 января 2023 г. (страница моделирования): Добавлен обновленный метод для симуляторов подземелий для версии 10.0.5.
- 24 января 2023 г. (страница эпохального+): Обновление сборок талантов и предложений для версии 10.0.5.
- 24 января 2023 г. (страница заклинаний): Добавлены новые таланты для версии 10.0.5.
- 24 января 2023 г. (страница снаряжения): Обновлены предложения снаряжения для версии 10.0.5.
- 24 января 2023 г. (страница дополнений): Добавьте макрос для управления разумом и подчистите несколько других.
- 24 января 2023 г. (страница Vault of the Incarnates): Обновлены сборки талантов из изменений 10. 0.5.
- 24 января 2023 г. (страница талантов): Обновление сборок талантов для обновления 10.0.5.
- 24 января 2023 г. (страница чар): Добавлено упоминание камня комбинации Ускорение/Мастерство.
- 24 января 2023 г. (страница статистики): Проверено для исправления 10.0.5.
- 13 января 2023 г. (страница Убежища Воплощений): Исправлено предложение Потока Бездны для Сеннарта.
- 12 января 2023 г. (страница ротации): Удаление иссушения разума на одиночной цели.
- 12 января 2023 г. (мифическая+ страница): Предложение по добавлению щупалец пустоты для модификатора Злоба.
- 11 января 2023 г. (страница ротации): Обновления ротации для 10.0.5, в основном изменения форматирования с небольшими обновлениями ясности.
- 11 января 2023 г. (страница талантов): Обновлены таланты эпохального+ режима с учетом недавних изменений.
- 11 января 2023 г. (эпохальная+ страница): Добавлены новые сборки талантов из недавних баффов.
- 05 января 2023 г. (страница Хранилища Воплощений): Удалено неверное предложение для массового рассеивания на Сеннарте.
- 04 января 2023 г. (страница ротации): Небольшое уточнение по обновлению примечаний к Пожирающей чуме и добавление примечаний к аксессуарам.
- 04 января 2023 г. (страница Vault of the Incarnates): Упрощение билдов талантов.
- 03 января 2023 г. (ротация страницы): Обновлены заставки с более подробной информацией. Разделите их по времени восстановления, чтобы их было легче поддерживать.
- 01 января 2023 г. (страница ротации): Более низкий приоритет в «Слове Тьмы: Смерть с неизбежными мучениями».
- 29 декабря 2022 г. (страница ротации): Добавлена новая логика для Mind Flay: Insanity и изменены флажки по умолчанию.
- 24 декабря 2022 г. (страница снаряжения): Добавить безделушку Кодекса Desperate Invokers.
- 23 декабря 2022 г. (страница Vault of the Incarnates): Обновление сборок талантов из-за ошибки Screas of the Void.
- 23 декабря 2022 г. (страница талантов): Обновлены сборки талантов с учетом ошибки Screas of the Void.
- 23 декабря 2022 г. (страница эпохального+): Добавьте больше подробностей к выбору между двумя билдами талантов в эпохальном+.
- 21 декабря 2022 г. (страница простого режима): Обновлены предложения по талантам, чтобы упростить начало работы.
- 21 декабря 2022 г. (страница чар): Добавлено дополнительное разъяснение о том, когда использовать Vers phial.
- 21 декабря 2022 г. (страница передач): Добавьте больше деталей к секциям изготовленных шестерен.
- 21 декабря 2022 г. (страница Vault of the Incarnates): Обновлено большинство предлагаемых талантов после 1-й недели рейда.
- 13 декабря 2022 г. (страница снаряжения): Добавлено видео-руководство по изготовлению снаряжения и удалено примечание о наличии различных элементов в Elemental Lariat.
- 13 декабря 2022 г. (страница Vault of the Incarnates): Добавлен альтернативный билд для одной цели для нескольких столкновений с большим количеством взрывов.
- 13 декабря 2022 г. (страница талантов): Добавить альтернативную сборку ST, которая предлагает больше бурста.
- 12 декабря 2022 г. (страница Хранилища Воплощений): Обмен на Идола И’Шараджа вместо Йогг-Сарона для Эранога.
- 11 декабря 2022 г. (страница часто задаваемых вопросов): Рассмотрено для Dragonflight Season 1.
- 11 декабря 2022 г. (страница моделирования): Рассмотрено для Dragonflight Season 1.
- 11 декабря 2022 г. (страница снаряжения): Обновлено для запуска первого сезона.
- 11 декабря 2022 г. (страница дополнений): Отзыв для Dragonflight Season 1.
- 11 декабря 2022 г. (страница чар): Добавить примечание о дополнительных флаконах, которые я бы не советовал использовать.
- 11 декабря 2022 г. (страница статистики): Рассмотрено для Dragonflight Season 1.
- 11 декабря 2022 г. (страница Хранилища Воплощений): Страница добавлена.
- 11 декабря 2022 г. (мифическая+ страница): Добавьте несколько советов по началу первого сезона.
- 11 декабря 2022 г. (страница ротации): Добавлен раздел, в котором обсуждаются изменения бонусной ротации набора 29 уровня.
- 11 декабря 2022 г. (страница талантов): Обновлено для 1-го сезона Dragonflight.
- 11 декабря 2022 г. (страница заклинаний): Рассмотрено для Dragonflight Season 1.
- 11 декабря 2022 г. (страница простого режима): Рассмотрено для Dragonflight Season 1.
- 11 декабря 2022 г. (эта страница): Отзыв о 1-м сезоне Dragonflight.
- 11 декабря 2022 г. (страница, как улучшить): Отзыв для Dragonflight Season 1.
- 28 ноября 2022 г. (страница заклинаний): Обновлено для запуска Dragonflight.
- 28 ноября 2022 г. (страница талантов): Обновлено для запуска Dragonflight.
- 28 ноября 2022 г. (страница ротации): Обновлено для запуска Dragonflight.
- 28 ноября 2022 г. (страница часто задаваемых вопросов): Обновлено для запуска Dragonflight.
- 28 ноября 2022 г. (страница как улучшить): Обновлено для запуска Dragonflight.
- 28 ноября 2022 г. (страница статистики): Обновлено для запуска Dragonflight.
- 28 ноября 2022 г. (страница чар): Обновлено для запуска Dragonflight.
- 28 ноября 2022 г. (страница дополнений): Обновлено для запуска Dragonflight.
- 28 ноября 2022 г. (эпохальная+ страница): Обновлено для запуска Dragonflight.
- 28 ноября 2022 г. (эта страница): Обновлено для запуска Dragonflight.
- 28 ноября 2022 г. (страница снаряжения): Обновлено для запуска Dragonflight.
- 28 ноября 2022 г. (страница моделирования): Обновлено для запуска Dragonflight.
- 28 ноября 2022 г. (страница простого режима): Обновлено для запуска Dragonflight.
- 09 ноября 2022 г. (страница ротации): Добавлено дополнительное примечание о Пронзании разума против Пытки разума с помощью Плавления разума и Идола К’Туна.
- 08 ноября 2022 г. (страница ротации): Расы перемещены из ротации в отдельный раздел. Исправлен открыватель, чтобы его было легче читать.
- 07 ноября 2022 г. (страница простого режима): Обновлен расчет душевных связей Марилет, чтобы удалить канал Dissonant Echoes.
- 07 ноября 2022 г. (страница ротации): Некоторые части ротации вокруг Mind Blast стали более понятными.
- 05 ноября 2022 г. (страница ротации): Подчищены линии Пожирающей чумы, чтобы они были более четкими.
- 05 ноября 2022 г. (страница Mythic+): Добавьте раздел об открытии Mythic+ и легкой версии списка приоритетов.
- 03 ноября 2022 г. (страница заклинаний): Включены сокращения и часто используемые ссылки на заклинания.
- 03 ноября 2022 г. (ротация страниц): Обновлены разделы-заполнители вращений, чтобы они были более четкими. Добавлен новый раздел о том, как использовать Иссушение разума.
- 02 ноября 2022 г. (страница ротации): Стало понятнее, когда использовать заклинания-наполнители с нижней частью.
- 31 октября 2022 г. (мифическая+ страница): Обновлены сборки талантов, чтобы больше не предлагать Psychic Link, и удалена сборка без идола.
- 31 октября 2022 г. (страница талантов): Обновлены сборки талантов, чтобы больше не предлагать Psychic Link, и изменена сборка Mythic+ по умолчанию на Yogg-Saron.
- 31 октября 2022 г. (страница простого режима): Обновлены сборки талантов, чтобы больше не предлагать Psychic Link.
- 30 окт. 2022 г. (страница дополнений): Добавлен дополнительный макрос движения.
- 27 октября 2022 г. (страница дополнений): Обновлен макрос PI и добавлен новый для узлов выбора талантов.
- 26 октября 2022 г. (страница Святилища господства): Обновлен предлагаемый билд для использования Идола И’Шараджа и легендарной стратагемы Талбадара.
- 26 октября 2022 г. (ротация страниц): Добавлено больше переключателей поворота, чтобы было удобнее смотреть.
- 26 октября 2022 г. (страница Castle Nathria): Обновлен предлагаемый билд для использования легендарного Идола И’Шараджа и Стратагемы Талбадара.
- 26 октября 2022 г. (страница «Гробница первых»): Обновлен предлагаемый билд для использования Идола И’Шараджа и легендарной стратагемы Талбадара.
- 26 октября 2022 г. (страница талантов): Обновлены сборки талантов на основе недавнего поиска ошибок для Screams of the Void.
- 26 октября 2022 г. (мифическая+ страница): Обновлены билды для подбора Translucent Image.
- 25 октября 2022 г. (Заветы и связывание душ): Обновлено для предварительного патча Dragonflight.
- 25 октября 2022 г. (страница Castle Nathria): Обновлено для предварительного патча Dragonflight.
- 25 октября 2022 г. (страница Sanctum of Domination): Обновлено для предварительного патча Dragonflight.
- 25 октября 2022 г. (страница Sepulcher of the First Ones): Обновлено для предварительного патча Dragonflight.
- 25 октября 2022 г. (страница часто задаваемых вопросов): Обновлено для предварительного патча Dragonflight.
- 25 октября 2022 г. (страница ротации): Обновлено для предварительного патча Dragonflight.
- 25 октября 2022 г. (страница как улучшить): Обновлено для предварительного патча Dragonflight.
- 25 октября 2022 г. (страница ротации): Скорректирован приоритет «Слова Тьмы: Смерть», «Пытка разума» и «Всплеск разума».
- 25 октября 2022 г. (страница моделирования): Обновлено для предварительного патча Dragonflight.
- 25 октября 2022 г. (страница статистики): Обновлено для предварительного патча Dragonflight.
- 25 октября 2022 г. (страница чар): Обновлено для предварительного патча Dragonflight.
- 25 октября 2022 г. (мифическая+ страница): Обновлено для предварительного патча Dragonflight.
- 25 октября 2022 г. (страница дополнений): Обновлено для предварительного патча Dragonflight.
- 25 октября 2022 г. (страница простого режима): Обновлено для предварительного патча Dragonflight.
- 25 октября 2022 г. (эта страница): Обновлено для предварительного патча Dragonflight.
- 25 октября 2022 г. (страница заклинаний): Обновлено для предварительного патча Dragonflight.
- 25 октября 2022 г. (страница передач): Обновлено для предварительного патча Dragonflight.
- 25 октября 2022 г. (страница талантов): Обновлено для обновления, предшествующего Dragonflight.
- 25 октября 2022 г. (Легендарные): Обновлено до патча Dragonflight.
- 25 октября 2022 г. (Торгаст): Обновлено для предварительного патча Dragonflight.
- 29 июля 2022 г. (анализ обновления 9.2): Добавлены изменения для обновления 9.2.5 и сезона 4.
- 22 февраля 2022 г. (анализ обновления 9.2): Обновлен журнал изменений после ослабления Pallid Command.
- 15 января 2022 г. (анализ обновления 9.2): Добавлены изменения патча 9.2 и первоначальные мысли.
- 01 ноября 2021 г. (анализ обновления 9.1): Добавлены изменения обновления 9.1.5.
- 13 июля 2021 г. (анализ обновления 9.1): Добавлены новые исправления и удалена реклама PTR.
- 06 июля 2021 г. (анализ обновления 9.1): Удален раздел Anima Power.
- 29 июня 2021 г. (анализ обновления 9.1): Добавлены все изменения с актуальными комментариями.
- 02 мая 2021 г. (анализ обновления 9.1): Дополнительные изменения PTR по сравнению с последней сборкой, затрагивающие базовые заклинания, легендарные предметы и проводники.
- 22 апреля 2021 г. (анализ обновления 9.1): Добавлен начальный контент.
- 26 октября 2020 г. (страница Ни’алоты): Обновлены предложения для настройки Mindbender и Ancient Madness после предварительной настройки.
- 12 октября 2020 г. (страница Ни’алоты): Страница обновлена до обновления Shadowlands.
- 13 января 2020 г. (страница Горнила Штормов): Эта страница была проверена для исправления 8.3, и никаких изменений не требуется.
- 13 января 2020 г. (страница «Битва за Дазар’алор»): Эта страница была проверена для обновления 8.3, и никаких изменений не требуется.
- 13 января 2020 г. (страница Ульдира): Эта страница была проверена для обновления 8.3, и никаких изменений не требуется.
- 13 января 2020 г. (страница Вечного дворца): Эта страница была проверена для обновления 8.3, и никаких изменений не требуется.
- 06 окт. 2019 (страница Вечного дворца): Добавлено больше подсказок для некоторых боссов.
- 05 окт. 2019 (страница Вечного дворца): Добавлено больше советов.
- 09 июля 2019 г. (страница Вечного дворца): Добавлено руководство .
- 25 июня 2019 г. (страница «Битва за Дазар’алор»): Эта страница была проверена для выпуска обновления 8.2, и никаких изменений не требуется.
- 25 июня 2019 г. (страница Ульдира): Эта страница была проверена для выпуска обновления 8.2, и никаких изменений не требуется.
- 25 июня 2019 г. (страница Горнила Штормов): Эта страница была проверена для выпуска обновления 8.2, и никаких изменений не требуется.
- 11 мая 2019 г. (страница Горнила Штормов): Обновлены предложения талантов и добавлены подсказки для Уу’нат.
- 14 апреля 2019 г. (страница Ульдира): Эта страница была проверена, и никаких изменений не требуется для выпуска рейда Горнило Штормов.
- 14 апреля 2019 г. (страница «Битва за Дазар’алор»): Эта страница была проверена, и никаких изменений не требуется для выпуска рейда Горнило Штормов.
- 14 апреля 2019 г. (страница Crusible of Storms): добавлено руководство .
- 26 февраля 2019 г. (страница «Битва за Дазар’алор»): Обновлено несколько предложений талантов и советов по стилю игры.
- 29 января 2019 г. (страница «Битва за Дазар’алор»): Добавлены оставшиеся советы по талантам и советы боссам.
- 24 января 2019 г. (страница «Битва за Дазар’алор»): Заполнено большинство советов по талантам и советов боссов.
- 22 января 2019 г. (страница «Битва за Дазар’алор»): Добавлены подсказки босса для Жреца Тени в битве за Дазар’алор.
- 12 декабря 2018 г. (страница Ульдира): Обновлены некоторые рекомендации по талантам и советы по бою.
- 10 декабря 2018 г.