Герои пьесы недоросль положительные и отрицательные: Положительные и отрицательные герои комедии «Недоросль» Фонвизин.

Сочинение Положительные и отрицательные герои комедии Недоросль Фонвизина

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Положительные и отрицательные герои комедии Недоросль

В пьесе «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин саркастически, иронично представляет жизнь помещиков, не желающих расставаться с устоями крепостного права, устанавливающимися веками, и отвергающих надвигающиеся перемены. Ограниченность и невежество отрицательных героев противопоставляется образованности и здравому смыслу героев положительных. Фамилии героев дают яркое представление об их характерах и увлечениях.

События происходят в поместье Простаковых. Семья полностью подчиняется властной, жестокой хозяйке. Она тиранит не только слуг, но и собственного мужа, которого постоянно унижает и бьет. С нежностью и лаской женщина относится только к единственному сыночку Митрофанушке. Слепая материнская любовь сыграла злую шутку, и парень вырос глупым, эгоистичным и жестоким, не способным оценить материнских чувств.

Простакова неграмотная, безжалостная, но, при этом находчивая и практичная хозяйка. Она так умело взяла в свои руки хозяйство, что даже муж не чувствует себя главой дома, а заискивает перед женой, боясь ее гнева. Ей скорее свойственны черты семейства Скотининых, качества, которыми обладали ее предки, но и Простаковы ей близки, так как в силу ограниченности интеллекта и полного отсутствия образования, она отличается недалеким умом.

Обязательное требование давать образование дворянским детям, непонятно этой темной женщине. К выбору учителей она подходит формально, все это люди случайные, к науке не имеющие никакого отношения, сами мало, что знающие, по этой причине и неспособные обучить великовозрастного бездаря Митрофанушку.

Помещица проявляет чудеса перевоплощения, когда узнает, что бедная воспитанница Софья вдруг становится богатой наследницей. Из грубой и злой опекунши, превращается в ласковую и предупредительную родственницу. Перемены понятны, у находчивой помещицы созрел план.

Если раньше Простакова собиралась выдать сироту за своего братца, то на разбогатевшей в одночасье девушке она уже желает женить своего сыночка.

Глава семейства Терентий, несмотря на свое униженное положение, не вызывает сострадания. Слабовольный, никчемный человечишка, терпит побои и оскорбления от вздорной жены.

Их сын Митрофан туповатый, эгоистичный, бессердечный барчук. Три года обучения никакого результата не дали, однако это не расстраивает ни его, ни его родителей. Полный провал на экзамене беспокоит лишь постольку, поскольку не дает права жениться и грозит службой в армии.

Брат Простаковой Скотинин такой же ограниченный, скупой, во всем предпочитающий выгоду. Искренне он восхищается только любимыми свиньями, Софью же он рассматривает как выгодную невесту.

Няня Еремеевна, посвятившая свою жизнь службе семье Простаковых, доброго слова не слышала от хозяев, но бескорыстно предана им.

Все эти отрицательные герои являются полными противоположностями положительным образам, таким как дядя Софьи Стародум, почтенный придворный, выполняющий свои обязанности следуя закону и справедливости, Правдин – государственный служащий, честный, принципиальный, понимающий свое предназначение в служении народу. Молодые люди Софья и ее жених Милон, умные, стремящиеся к знаниям, скромные, воспитанными, именно таким желает видеть автор новое общество будущей России.

Другие сочинения:

← Над чем меня заставила задуматься комедия Недоросль↑ ДругиеПрирода в творчестве Тютчева и Фета →

Положительные и отрицательные герои комедии Недоросль

Несколько интересных сочинений

Отрицательные герои в комедии «Недоросль»

Тип работы: Сочинение 
Дата добавления: 09.01.2020

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Каждый герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» сыграл свою роль в разоблачении и высмеивании социальных недостатков, связанных с образованием народа. Через отношение персонажей друг к другу в разных ситуациях автор поднимает актуальные вопросы времени, раскрывает основную идею произведения.

Все члены семьи Простаковых являются последователями одной идеи — обогащения через работу других. Самый простой путь и для леди, и для ее брата — успешный брак. Поэтому они заслуженно классифицируются Миланом как «недостойные люди». Автор классифицирует их как отрицательных героев.

Хозяйка — могущественная женщина. На переднем плане — жажда наживы любыми средствами, несмотря на гнусные поступки. Она оставляет крестьян без имущества, но даже не останавливается на достигнутом. Ее причина существования — стремление к прибыли. На протяжении всей комедии Простакова руководствовалась эгоизмом и лестью. Общая характеристика землевладельца заключается в том, что от «бранши» он становится «привязанным к низшему», когда видит выгоду. Отсутствие образования до определенной степени радует ее, потому что может помешать ей зарабатывать деньги. По ее мнению, возможность зарабатывать взятки не должна ничем препятствовать, в том числе и грамотностью.

Митрофан, сын землевладельца, менее жесток по отношению к окружающим ее людям, но не менее готов жить свободно и прилагать мало усилий для создания собственного капитала. Его качества со стороны матери не соответствуют истинным качествам подростка: «Это умный ребенок, это разумно». Беспочвенная природа, лишь изредка соглашающаяся на убеждение матери заниматься наукой, не приспособленная к независимости. Лень и грубость — основные негативные качества героя. Неуважительное отношение к медсестре — явный признак невежества и отсутствия сострадания к близким ей людям.

Тотальная зависимость г-на Простакова от жены подчеркивает его неспособность принимать решения по каждому вопросу в жизни, его слабость. Он находится под влиянием своей жены, которая подавляет его волю. Отсутствие воли к сопротивлению, отсутствие инициативы — качества, за счет которых он дополняет свою жену. Даже любовь к сыну больше похожа на нежелание понять, кто он на самом деле. Он боится смотреть правде в глаза.
Особое внимание автор уделяет позитивным персонажам комедии. София — пример для многих девушек в образовании, порядочности. Она не меняет своих качеств. Реактивность, изысканность привлекают внимание. Ее внутренний мир остается ярким, даже с сердитыми, непопулярными людьми. Так как у девушки есть влечение к чтению, она заинтересована в самообразовании. Горячее сердце требует взаимности в любви, радуется всему хорошему, излучает доброту и терпение.

На фоне семьи Простаковых она сохраняет свой образ мужчины. Она представляет собой полную противоположность и помогает раскрыть истинную природу негативных персонажей произведения.

В комических ситуациях Старая Дума иногда пытается посмотреть на всех со стороны и всегда удивляется бесчеловечности и невежеству этой семьи. Его опыт и мудрость, которые он накопил и приумножил за эти годы, выливаются в поучительный монолог. У него есть мнение по каждой проблеме. Когда Старик думает о богатстве, он считает правильным только честность и отсутствие подлости. После того, как он заработал состояние «без подневольного состояния», он передает его Софии. Он ценит образование своего отца, которое в основном сосредоточено на человеческой душе.

Жизнь научила его думать о том, что делать, быть осмотрительным и благоразумным человеком. Он понимает людей. Ложь Простаков с первой минуты разоблачает маски, чтобы не найти в них и долю доброй воли. Стефанесса, порядочность пожилого человека выступает против неспособности хозяев вести себя в обществе из-за их невежества и необразованности.

Милон разделяет вид на старый город. Он образованный молодой офицер. Его образование и справедливость делают его достойным кандидатом в мужья Софии. Возмущение Милона закончится, когда он узнает об условиях, в которых оказалась его любовница. Милон — пример лучших качеств, в которых нуждается не только храбрый воин, но и здравомыслящий собеседник и любящий муж.

Делясь на положительные и отрицательные персонажи произведения, автор высмеивает жадность, невежество и невежество и наказывает героев за презирание

Положительных и отрицательных персонажей недоросли. ДИ

Комедия «Недоросль» по праву считается вершиной творчества Фонвизина и всей русской драматургии 18 века. Сохранив связь с мировоззрением классицизма, комедия стала глубоко новаторским произведением.
В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость, невежество, жадность), которые, по мнению автора, требуют немедленного исправления. Проблема воспитания — центральная для идей Просвещения, является главной в комедии Фонвизина, что подчеркивается ее названием. (Несовершеннолетний – молодой дворянин, подросток, получивший домашнее образование).
Правило трех единств соблюдается и в комедии. Действие пьесы происходит в имении госпожи Простаковой (единичное место). Единство времени, кажется, тоже присутствует. Единство действия предполагает подчинение действия пьесы авторской задаче, в данном случае — решению проблемы подлинного воспитания. В комедии непросвещенным (Простакова, Скотинин, Простаков, Митрофанушка) противопоставлены образованные (Стародум, Софья, Правдин, Милон) персонажи.
На этом следование традициям классицизма заканчивается. Откуда взялось комедийное новшество? Для Фонвизина, в отличие от классиков, важно было не только поставить проблему воспитания, но и показать, как обстоятельства (условия) влияют на формирование характера человека. Это существенно отличает комедию от произведений классицизма. Недоросль заложил основы реалистического отражения действительности в русской художественной литературе… Автор воспроизводит атмосферу помещичьего произвола, обличает жадность и жестокость Простаковых, безнаказанность и невежество Скотининых. В своей комедии о воспитании он поднимает проблему крепостного права, его разлагающего влияния как на народ, так и на дворянство.

В отличие от произведений классицизма, где действие развивалось в соответствии с решением одной задачи, «Недоросль» — произведение многотемное. Основные ее проблемы тесно связаны друг с другом: проблема просвещения — с проблемами крепостного права и государственной власти. Для обличения пороков автор использует такие приемы, как произношение фамилий, саморазоблачение отрицательных персонажей, тонкая ирония на часть положительных персонажей. В уста положительных героев Фонвизин вкладывает критику «развратного века», бездельников, дворян и невежественных помещиков. Тема служения Отечеству, торжества справедливости пронесена и через положительные образы.

Здравый смысл фамилии Стародум (любимый герой Фонвизина) подчеркивает его приверженность идеалам старых, петровских времен. Монологи Стародумы направлены (в соответствии с традицией классицизма) на воспитание власть имущих, в том числе и императрицы. Таким образом, рамки действительности в комедии необычайно широки по сравнению со строго классическими произведениями.

Система образов комедии также является инновационной. Однако характеры традиционно делятся на положительных и отрицательных. Но Фонвизин выходит за рамки классицизма, вводя в пьесу героев из низшего сословия. Это крепостные, крепостные (Еремеевна, Тришка, учителя Кутейкин и Цыфиркин).

Новым была и попытка Фонвизина дать хотя бы краткую предысторию персонажей, раскрыть разные грани характеров некоторых из них. Так, злая, жестокая крепостная Простакова в финале становится несчастной матерью, отвергнутой собственным сыном… Она даже вызывает у нас сочувствие.

Новаторство Фонвизина проявилось в создании речи персонажей. Оно весьма индивидуализировано и служит средством их характеристики. Таким образом, формально следуя правилам классицизма, комедия Фонвизина оказывается произведением глубоко новаторским. Это была первая общественно-политическая комедия на русской сцене, а Фонвизин был первым драматургом, представившим не характер, предписанный законами классицизма, а живой человеческий образ.

// / Какова роль положительных персонажей в комедии Фонвизина «Недоросль»?

В комедии Дениса Фонвизина яркая галерея образов, как негативных, так и позитивных. Роль первых в разоблачении пороков общества в 18 в. Госпожа Простакова и Скотинин олицетворяют невежество и жестокость крепостников, Митрофанушка — лень и нежелание учиться. Автор помогает нам судить о качествах персонажа, начиная с его имени и фамилии. Если мы читаем о Скотинине, то понимаем, что этот герой ведет себя как животное. Простакова — простая невежда, чьи замыслы хоть и подлые, но не за горами. А Митрофанушка — «выявленный матерью» — действительно похож на свою мать Простакову.

Основная идея комедии заключается в изображении далеко не комедийных проблем общества: бесчеловечного крепостничества, самодержавия и недоброжелательного воспитания. Отрицательные персонажи помогают читателям глубже понять эти проблемы, а положительные показывают, что с этими проблемами еще можно справиться.

О том, что герой положительный, можно узнать и по его имени. Таких персонажей в комедии несколько: Стародум, Софья, Правдин, Милон. Каждому из них отведена важная роль.

— дворянин, дядя главной героини Софьи. Он опекун девушки, но надолго уезжает в Сибирь, оставив ее на попечение Простаковых. Фамилия Стародум происходит от словосочетания «старые мысли». То есть писатель намекает, что этот герой мыслит по-старому. Казалось бы, это плохо, ведь нужно жить в ногу со временем. Однако время действия в пьесе было временем своеволия жестоких крепостников, которые заботились только о своих поместьях и не думали о развитии культуры. Свое образование и воспитание Стародум получил при царе Петре, стоявшем за просвещение. И поэтому «старое» время как раз было более прогрессивным, чем «новое». Герой не может смириться с тем, что дворяне заботятся только о своей выгоде, а о долге перед отечеством забыли. Поэтому он покидает свои деревни и уезжает в Сибирь, где сможет честно заработать состояние.

— мудрая девушка, что понятно из значения ее имени. Она получила хорошее образование, поэтому смотрит на Простаковых с иронией, видя их невежество и жадность. Героиня не бунтарь, а борется за свою любовь. Она не соглашается выйти замуж за Митрофана или Скотинина, потому что влюблена в Милона.

— дворянин, член губернаторства, имеющий право ревизии деревень. На пару дней он останавливается в имении Простаковых и постепенно понимает, что они жестокие крепостники. Его просят прочитать письмо Стародумы, но он отвечает, что не читает писем, предназначенных для других. Правдин оправдывает свое имя, потому что всегда говорит правду и презирает ложь.

И после того, как Простакова плохо себя ведёт по отношению к Софье, она решает отлучить её семью от управления их селами. Правдин — воплощение суровой справедливости в комедии.

Милон — храбрый офицер, возлюбленный Софьи. Он достойный мужчина.

Положительные персонажи играют роль благородной силы, противостоящей невежеству и жестокости в облике отрицательных персонажей.

Комедия «Несовершеннолетний» признана лучшим произведением выдающегося русского драматурга Д. И. Фонвизина. В ней писатель верно изобразил русскую феодальную действительность, обнажил ее, по выражению В. Г. Белинского, «как бы к стыду, во всей наготе, во всем ужасающем безобразии».

Жестокость и произвол помещиков заявляют о себе в комедии Фонвизина «во весь голос». Крепостники вроде Простаковой и Скотинина творят свои беззакония в полной уверенности в своей правоте. Местная знать напрочь забыла о чести, совести, гражданском долге… Помещики с тупым пренебрежением к культуре и просвещению толкуют законы, исходя только из собственной выгоды, по своему усмотрению и разумению. И невежественным, малограмотным крепостникам просто не дано понять этих законов: например, в Декрете о дворянской свободе Простаков видит лишь подтверждение права дворянина хлестать своего слугу «когда захочет». Только «несправедливость» огорчает ее по отношению к своим крестьянам. «Поскольку мы отобрали все, что было у крестьян, мы не можем ничего содрать. Такая беда! — жалуется Простакова брату.

Стараясь придать образам яркость и убедительность, Фонвизин раскрывает черты их характера не только с помощью изображения поведения, поступков, взглядов на жизнь, но и с помощью меткой речевой характеристики… Персонажи комедии, прежде всего отрицательные, наделены яркой, глубоко индивидуализированной речью, резко выделяющей каждого из них среди остальных героев и подчеркивающей главные черты, главные недостатки и пороки того или иного человека.

Речь всех актеров в «Недоросле» отличается как по лексическому составу, так и по интонации. Создавая своих героев, придавая им яркие языковые особенности, Фонвизин широко использует все богатство живой народной речи… Он вводит многочисленные народные пословицы и поговорки, широко употребляет просторечия и бранные слова и выражения.

Наиболее яркими и выразительными являются языковые характеристики местной знати. Читая слова, сказанные этими персонажами, просто невозможно не догадаться, кому они принадлежат. Речь персонажей невозможно спутать, как нельзя спутать самих персонажей с кем-то – настолько они яркие, колоритные фигуры. Итак, Простакова — властная, деспотичная, жестокая, подлая помещица. При этом она невероятно лицемерна, способна подстраиваться под ситуации, менять взгляды исключительно в свою пользу. Эта жадная, хитрая хозяйка на деле оказывается трусливой и беспомощной. Особенно это проявляется в отношениях с сыном.

Все вышеперечисленные черты Простаковой ярко иллюстрирует ее речь — грубая и злобная, насыщенная матерными словами, руганью и угрозами, подчеркивающая деспотизм и невежество помещика, ее бездушное отношение к крестьянам, которых она не считает как людей, с которых она снимает «три шкуры» и при этом возмущается и упрекает их. «Пять рублей в год и пять шлепков в день» получает от нее Еремеевна, верная и преданная служанка и няня («мать») Митрофана, которого Простакова называет «старой хрычовкой», «скверным зайцем», «собачьей дочерью». , «зверь», «канал». Возмущенный Простаковой и девицей Палашкой, которая врет и бредит, больна, «как будто она дворянка». вниз Простаковым на голову крепостной Тришки, которая сшила «изрядно» кафтан для «ребенка» Митрофана. При этом сама Простакова уверена в своей правоте, по незнанию просто не в состоянии понять, что к мужикам надо относиться как-то по-другому, что они тоже люди и заслуживают соответствующего отношения. «Я сам всем распоряжаюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык висит, рук на него не кладу: теперь Клянусь, сейчас воюю; на том и держится дом, отец мой!» — доверительно сообщает помещик чиновнику Пра вдин.

Характерно, что речь этой лицемерной хозяйки способна совершенно менять свою окраску в разговорах с людьми, от которых она зависит: здесь ее язык приобретает льстивые, лукавые интонации, она перемежает разговор постоянными заискиваниями и похвальными словами. При встрече гостей речь Простаковой приобретает оттенок «светскости» («Рекомендую вам милого гостя», «Добро пожаловать»), а в униженных причитаниях, когда после неудавшегося похищения

Она просит у Софьи прощения, речь ее близка к народной («О, жрецы мои, меч не отсекает провинившейся головы. Грех мой! Не погуби меня. (Софье). Ты моя родная мать , прости меня. Помилуй меня (указывая на мужа и сына) и над бедными сиротами»).

Речь Простаковой меняется и в те моменты, когда она общается со своим сыном Митрофанушкой: «Живи и учись, мой милый друг!», «Милый». Эта деспотичная помещица любит своего сына и поэтому обращается к нему ласково, порой наивно и даже унизительно: «Не упрямься, душенька. Теперь можешь показать себя», «Слава богу, ты уже так много понимаешь, что сам заведешь детишек. Но и в этом случае Простакова, урожденная Скотинина, проявляет звериную сущность: «Вы когда-нибудь слышали, чтобы сука раздавала своих щенков?» В ее грубой, часто примитивной речи есть и меткие пословичные выражения («как висит на язык», «где гнев, там и милость», «меч не сечет провинившейся головы»). арихметика», «робенок», «попоти его и успокой») и вульгаризмы («…а ты ему рыло над ушами не разодрал…»).0006

В образе другого помещика, брата Простаковой Тараса Скотинина, о его «звериной» натуре говорит все, начиная с самой фамилии и заканчивая собственными признаниями героя в том, что он любит свиней больше, чем людей. Это о таких, как он, за десять лет до появления «Недоросля» поэт А. П. Сумароков сказал: «Ах, разве быдло иметь людей?» Скотинин еще более жесток в обращении с крепостными, чем его сестра, он хитрый, расчетливый и хитрый хозяин, ни в чем не упускающий своей выгоды и использующий людей исключительно для наживы. «Если я не Тарас Скотинин, — заявляет он, — если не во всем виноват я. В этом, сестричка, у меня с тобой один обычай… и всякий убыток… своих мужиков обдираю, и концы в воду. В речи таких помещиков, как Скотинин, прослеживается уверенность не только в собственной правоте, но и в абсолютной вседозволенности и безнаказанности.

Речь других отрицательных персонажей также служит раскрытию их социально-психологической сущности, она характерна и достаточно индивидуализирована, хотя и уступает по разнообразию языку Простаковой. Так, отец Митрофанушки, Простаков, в сцене знакомства со Стародумом появляется: «Я жена мужа», подчеркивая этим свою полную зависимость от жены, отсутствие собственного мнения, жизненной позиции. .. Совершенно не имеет самостоятельное значение. Как и его жена, он невежественен, о чем свидетельствует его неграмотная речь. Забитый грозной женой, Простаков восторженно отзывается о сыне: «это умный ребенок, что-то разумное». Но мы-то понимаем, что об уме Митрофанушки, вобравшего в себя все некрасивые черты родителей, говорить не приходится. Он даже не в состоянии отличить истинные слова от откровенной насмешки. Так, читая церковнославянский текст, предложенный ему его учителем Кутейкиным, Митрофан читает: «Я червь». А после комментария учителя: «Червяк, то есть зверь, быдло», смиренно говорит: «Я быдло» и повторяет за Кутейкиным: «Не человек».

Язык учителей Митрофана тоже яркий и индивидуализированный: солдатский жаргон в речи Цыфиркина, цитаты (часто неуместные) из Священного Писания Кутейкина, чудовищный немецкий акцент бывшего кучера Вральмана. Особенности их речи позволяют безошибочно судить как о социальной среде, из которой вышли эти учителя, так и о культурном уровне тех, кому доверено воспитание Митрофана. Неудивительно, что Митрофанушка так и остался маленьким человеком, не получив за время учебы ни полезных знаний, ни приличного воспитания.

Основа речи положительных персонажей — «правильные», книжные обороты. Стародум часто использует афоризмы («напрасно вызывать врача к больному неизлечимо», «дерзость в женщине — признак порочного поведения» и т. д.) и архаизмы. Исследователи отмечают и прямое «заимствование» в речи Стародумов из прозаических произведений самого Фонвизина, и это вполне естественно, ибо именно Стародум выражает в комедии авторскую позицию… Для Правдина характерна поповщина, а в языке молодых у людей Милона и Софьи есть сентиментальные обороты («тайна сердца моего», «тайна души моей», «касается сердца моего»).

Говоря об особенностях языка фонвизинских героев, нельзя не упомянуть о прислуге и няне Митрофан Еремеевне. Это яркий индивидуальный характер, обусловленный определенными социальными и историческими обстоятельствами. По принадлежности к низшему сословию Еремеевна неграмотна, но речь ее глубоко народна, вбирая в себя лучшие черты простого русского языка — искренность, открытость, образность. В ее скорбных высказываниях особенно ярко чувствуется униженное положение прислуги в доме Простаковых. «Сорок лет служу, а милость все та же…» — жалуется она. «…Пять рублей в год и пять шлепков в день». Однако, несмотря на такую ​​несправедливость, она остается преданной и преданной своим хозяевам.

Речь каждого героя комедии уникальна. В этом особенно ярко проявилось удивительное мастерство писателя-сатирика. Богатство языковых средств, использованных в комедии «Минор», говорит о том, что Фонвизин прекрасно владел словарем народной речи и был хорошо знаком с народным творчеством… Это помогло ему, по справедливому утверждению критика П. Н. Беркова, создавать правдивые, жизненные образы.

Реферат на тему: РОЛЬ ЯЗЫКА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИСИНА «РАЗГРУППА»

3.8 (75.24%) 21 голос

Искала на этой странице:
  • какова роль положительных персонажей в комедии д и фонвизин недоросля
  • сочинение на тему вкусностей в комедии про неуча
  • тема реферата — отрицательные персонажи комедии Минор
  • Какова роль положительных персонажей комедии Д. И. Фонвизина «Несовершеннолетний»?
  • какова роль говорящих имен и фамилий в спектакле

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» — произведение XVIII века. В нем герои четко разделены на две группы: положительные и отрицательные. В нем сочетаются и смешиваются смешное и грустное, комическое и трагическое. В отрицательных персонажах ярко выражены черты, осуждаемые автором: невежество, грубость, подлость, грубость, непорядочность. Положительные стороны осуждают эти пороки, выражая мысли самого писателя. К отрицательным героям «Недоросля» относятся госпожа Простакова, Тарас Скотинин и Митрофан Простаков. Простакова — дворянка, мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина. Ее фамилия свидетельствует о необразованности и невежестве героини, а также о том, что в конце пьесы она попадает в заварушку. Эта героиня – жестокая крепостная женщина. Она считает совершенно нормальным владеть человеческими душами, издеваться над подвластными ей людьми. Каково обращение этой героини со старой няней Еремеевной, всей душой преданной Простаковым.

Она не знает простейших вещей. Но, что еще хуже, Простакова считает, что образование совершенно не нужно, ведь продвигаться в жизни помогает совсем другое: деньги, связи. Как тут не вспомнить жизненные принципы Фамусова и всего московского общества из комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Простакова груба, невежественна, нечестна. Но главная черта в характере Простаковой — безумная, какая-то животная любовь к сыну. Она считает, что все, что выгодно Митрофану, — хорошо, что невыгодно — плохо. Способ достижения выгоды значения не имеет. Эта героиня может цепляться за шею своего брата и т. д. Можно сказать, что ее морально-нравственные понятия полностью искажены, их просто не существует. П.А. Вяземский писал о Простаковой так: «Смесь дерзости и подлости, трусости и гневливости, подлой бесчеловечности ко всем и нежности, столь же подлой, к сыну, со всем тем невежеством, из которого… вытекают все эти свойства…» Мне кажется, что Д.И. Фонвизин видит две причины «злобы» героини. Первая причина – невежество Простаковой, не облагороженное воспитанием. Второй – указ Екатерины II «О вольности дворян», под которым невежественные дворяне понимали полную власть над своими крепостными. В конце пьесы Простакова терпит поражение. Она теряет все: власть над крепостными, свое имение, сына. Ее поражение есть поражение всей прежней системы образования, всего быта дворян 18 века. Брат Простаковой, Тарас Скотинин, подошел сестре. Это очень невежественный и глупый человек. Единственный интерес в его жизни – свиньи, которых он занимался разведением. Ради денег Скотинин хотел жениться на Софье, племяннице Стародумы. Поэтому он соперничал со своим племянником Митрофаном и постоянно ссорился с госпожой Простаковой: «Дойдет до ломки, я погоняю, так ты и хрусти». На мой взгляд, этот герой — «достойный» представитель своего рода: он морально и нравственно деградировал, превратился в животное, о чем говорит его фамилия. Причина такого падения Скотинина в невежестве, в отсутствии правильного воспитания. «Не будь таким Скотининым, он захочет чему-то научиться», — заявляет он. Сын госпожи Простаковой, Митрофанушка, главный в семье. Ему пытаются дать хорошее образование, ведь в современности без него никуда. Но низкорослые не испытывают никакого желания учиться. Он настолько «темный» человек, что становится и смешно, и горько, когда читаешь его «экзаменационные» ответы учителям. Митрофан груб и жесток. Ему нет дела до отца, он издевается над учителями и крепостными. Он пользуется тем, что мать его не любит, и вертит ею, как хочет. Я считаю, что Митрофан остановился в своем развитии. Софья, ученица госпожи Простаковой, говорит о нем: «Хоть ему и 16 лет, но он уже достиг последней степени своего совершенства и далеко не уйдет». Когда план госпожи Простаковой женить сына на Софье терпит неудачу, Митрофан ведет себя как раб. Он смиренно просит прощения и смиренно принимает «свой приговор» от Стародумы — идти служить. «Для меня они говорят мне, где они находятся», — говорит он, опустив голову. Мне кажется, рабское воспитание было привито герою и его крепостной няне Еремеевне, и всему миру Простаковых-Скотининых, у которых понятия о чести совершенно извращены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *