Древнегреческие мифы как источник художественного творчества
Автор: Крендясова Елизавета Евгеньевна
Рубрика: Искусствоведение
Опубликовано в Молодой учёный №11 (301) март 2020 г.
Дата публикации: 11.03.2020 2020-03-11
Статья просмотрена: 9899 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 3 (pdf)
Библиографическое описание:Крендясова, Е. Е. Древнегреческие мифы как источник художественного творчества / Е. Е. Крендясова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 210-211. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68003/ (дата обращения: 27.11.2022).
Систематизация материалов позволила определить значение древнегреческих мифов как основы творчества в мировом изобразительном искусстве.
Ключевые слова: миф, древнегреческая мифология, античность, древняя Греция, искусство, живопись.
Мифы Древней Греции легли в основу общечеловеческой культуры и так глубоко проникли в представления и образ мыслей современного человека, что он, не отдавая себе в этом отчета, в самой обыденной речи говорит о сизифовом труде, о титанических усилиях или об олимпийском спокойствии. К общепринятым сравнениям можно отнести и уподобление могучего и сильного человека Геркулесу, а смелой и решительной женщины — амазонке.
Художников, поэтов, скульпторов привлекала, прежде всего, глубина и художественность мифических образов. В настоящем исследовании была предпринята попытка выявить и систематизировать сведения об использовании древнегреческой мифологической темы в мировом изобразительном искусстве [3].Мифология возникла, как попытка древних объяснить появление жизни на земле, причины стихийных явлений природы, перед которыми человек был бессилен. Но, по-видимому, не только в этом следует искать объяснение той силы воздействия на людей, которую оказывала античная мифология. От золотого прикосновения Мидаса до наказания Сизифа, от ящика Пандоры до ахиллесовой пяты — персонажи из греческой мифологии, так или иначе, присутствуют в жизни всех людей. Их истории постоянно интерпретируются в различных видах искусства — литературе, музыке и в любом виде визуального искусства, от древней живописи и скульптуры до современных инсталляций и интерактивных выставок.
Греческая мифология оказала сильнейшее влияние на культурное развитие всех современных европейских народов. По мнению философа и историка Фридриха Энгельса «без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было бы и современной Европы» [5].
Начиная с эпохи Возрождения, после столетий забвения, памятники и литературные произведения античной культуры, а вместе с ними и образы древнегреческой мифологии вновь и вновь привлекали внимание человечества. Писатели, художники и музыканты различных европейских стран стали использовать сюжеты из древнегреческой мифологии в своих произведениях.
Выдающиеся итальянские художники эпохи Возрождения посвящали некоторые свои произведения изображению мифических сюжетов. Такими художниками являются всем известные: Леонардо да Винчи (бюст богини Флоры, «Вакх», «Леда и лебедь»), Сандро Боттичелли («Рождение Венеры», «Весна», «Венера и Марс»), Тициан («Венера перед зеркалом», «Венера и Адонис», «Даная»), Рафаэль Санти («Три Грации», «Триумф Галатеи»), Антонио да Корреджо («Юпитер и Ио», «Даная») [1].
Все герои мифов изображались как совершенные люди. Человеческое тело было основным источником вдохновения и объектом исследования для художников эпохи Возрождения. Искусное владение кистью, сложные композиции, перспектива, цвет, игра света и тени, эмоциональность и скрупулезность в работе всё это было основными характеристиками искусства этой эпохи. Из этого можно сделать вывод, что в эпоху Возрождения древнегреческая мифология была одним из важнейших факторов развития художественной культуры.
В XVII-XVIII вв. использование сюжетов из древнегреческой мифологии деятелями европейского искусства вновь получило широкое распространение. В Нидерландах мифологическая тема достигла вершины в XVII в. в творчестве Питера Пауля Рубенса («Персей и Андромеда», «Венера и Адонис», «Похищение Оритии Борей»). В том же столетии античная мифология зазвучала во французском искусстве. Творческой переработке подверглись античные сюжеты в картинах Никола Пуссена («Нарцисс и Эхо», «Пейзаж с Полифемом», «Царство Флоры»). Его работы выражают представление художника о радости бытия как о гармонии человека с самим собой, своими чувствами и идеальным миром природы.
На сюжеты, взятые из древнегреческой мифологии, писали картины многие другие выдающиеся фламандские, французские и голландские художники, такие как: Антонис ван Дейк («Амур и Психея», «Венера в кузнице Вулкана»), Рембрандт («Даная», «Похищение Европы»), Франсуа Буше («Купание Дианы», «Триумф Венеры»).
К сюжетам древнегреческих мифов не раз возвращались и в XIX–XIX вв. Так, например, братство прерафаэлитов, образовавшееся в начале 1850-х гг., часто использовали в своих произведениях образы героев античной мифологии. Яркими примерами являются произведения таких художников, как: Джон Уильям Уотерхаус («Цирцея», «Цирцея, предлагающая кубок Улиссу», «Эхо и Нарцисс»), Данте Габриел Россетти («Прозерпина», «Мнемозина», «Пандора»), Фредерик Сэндис («Медея»). Вдохновлялись мифами древней Греции и такие известные представители модерна и сюрреализма, как Густав Климт («Даная», «Афина Паллада») и Сальвадор Дали («Метаморфоза Нарцисса»).
В России мифологические сюжеты стали очень популярными во второй половине XVIII — начале XIX столетия. Физическим идеалом признавались античные боги и герои, поэтому с первых лет обучения будущие художники в Академии художеств рисовали гипсовые головы и торсы — слепки с греческих и римских образцов. При сдаче экзаменов молодые люди также часто получали задания на мифологическую тему.
Различные эпизоды древнегреческих мифов привлекали внимание выдающихся русских художников. Пожалуй, наиболее известной картиной на тему древнегреческой мифологии в исполнении российского художника является полотно В. А. Серова «Похищение Европы». Однако, эту тему использовали в своих произведениях и многие другие знаменитые живописцы. Например, такие художники как: М. А. Врубель («Пан», «Суд Париса»), П. И. Соколов («Дедал привязывает крылья Икару»), К. П. Брюллов («Нарцисс», «Гений искусства»), И. К. Айвазовский («Посейдон, несущийся по морю»).
Даже сегодня, в начале XXI столетия, греческие мифы сохраняют привлекательность. Миф как первая форма преодоления незнания, связующее звено между творчеством человека и природой, способ погружения в глобальную картину мира, служит источником творческого осмысления.
Хотя эти древние истории порой проявляются в странных трактовках, тем не менее, нельзя не признать того, что и нынешние творцы черпают вдохновение и сюжеты из образного наследства, оставленного нам древнегреческой цивилизацией.Литература:
- Степанов А. В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV—XV века — СПб.: Азбука-классика, 2005. — 504 с.
- Любимов Л. В. Искусство Древнего Мира — М.: Просвещение, 2003. — 320 с.
- Лосев А. Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. — М.: Учпедгиз, 1957. — 620 с.
- Зайцев Ю. В. Мифы Древней Греции — М.: Белый город, 2007. — 144 с.
- Энгельс Ф. Анти-Дюринг. — М.: Политиздат, 1978. — 359 с.
Основные термины (генерируются автоматически): древнегреческая мифология, Венера, античная мифология, древняя Греция, миф, XVII-XVIII, греческая мифология, мировое изобразительное искусство, произведение, эпоха Возрождения.
Ключевые слова
искусство, живопись, миф, Древняя Греция, античность, древнегреческая мифологиямиф, древнегреческая мифология, античность, древняя Греция, искусство, живопись
Похожие статьи
Краткий обзор богов-врачевателей
Древней ГрецииКлючевые слова: Древняя Греция, история медицины, Прометей, Аполлон, Асклепий, Эпидавр, Махаон, Полидар
В самом начале своего пути античная медицина сочетала в себе магические формы
В древнегреческой мифологии Аполлон — яркий пример амбивалентного божества.
Влияние
античной мифологии на современную гендерную культуруМировая история культуры характеризуется разной степенью внимания к женщине в обществе. Существовали эпохи матриархата, активного подъема женской самостоятельности, которые сменялись патриархатом, подчиненным и угнетенным положением женщины.
Древнегреческая историография: от мифа к реальностиБиблиографическое описание: Саенко Е.
Греческая историография развивалась на протяжении нескольких веков, и за это время прошла
Древняя Греция многое дала современному миру и европейской культуре…
Образовательные возможности
мифологии | Статья в журнале. ..Особый интерес вызывает древнегреческая мифология
В древнейшей мифологии Богиня-мать основной своей функцией имела не только начало новой жизни, но и ее окончание.
Есть в мифологии Греции объяснения и таким явлениям, как расположение звезд на небе, созвездия…
Представления о красоте и уродстве в
эпоху античностиСтатья посвящена тому, как люди, жившие в Древнем Риме и Древней Греции, относились к красоте. Автор ставит вопросы: каким представляли себе красивого человека в те времена? В чём они видели красоту? Каков был эталон красоты в те далёкие времена?
Анализ знания культурно-исторического потенциала
Древней…Особый интерес вызывает древнегреческая мифология. В древнейшей мифологии Богиня-мать основной своей функцией имела не
Древние греки доплывали до Арктики. Древняя Греция — удивительная античная цивилизация, просуществовавшая с 3 тысячелетия до…
Аполлон: амбивалентность культа и образа | Статья в журнале…
Ключевые слова: Древняя Греция, Аполлон, культ, Дельфийский оракул, Дидимский оракул
Хотя и в этом сообщении мы можем найти нестыковки — согласно традиционному мифу никто
Амбивалентность культа. Кроме того, Аполлон всегда считался самым греческим богом из…
Мифологическая лексика в поэзии И. А. Бродского
Особый интерес вызывает древнегреческая мифология. В древнейшей мифологии Богиня-мать основной своей функцией имела не только начало новой жизни, но и ее окончание. В мифологии ацтеков представителем данного культа являлась Богиня Шканиль (кукурузница).
Философское осмысление действительности в
мифеНатурфилософские взгляды романтиков способствовали обращению к низшей мифологии, к различным категориям природных духов. Благодаря свободной игре с образами традиционной мифологии, происходит частичный перенос акцента с образа на ситуацию как некий архетип…
Похожие статьи
Краткий обзор богов-врачевателей
Древней ГрецииКлючевые слова: Древняя Греция, история медицины, Прометей, Аполлон, Асклепий, Эпидавр, Махаон, Полидар
В самом начале своего пути античная медицина сочетала в себе магические формы
В древнегреческой мифологии Аполлон — яркий пример амбивалентного божества.
Влияние
античной мифологии на современную гендерную культуруМировая история культуры характеризуется разной степенью внимания к женщине в обществе. Существовали эпохи матриархата, активного подъема женской самостоятельности, которые сменялись патриархатом, подчиненным и угнетенным положением женщины.
Древнегреческая историография: от мифа к реальностиБиблиографическое описание: Саенко Е. Древнегреческая историография: от мифа к реальности
Греческая историография развивалась на протяжении нескольких веков, и за это время прошла
Древняя Греция многое дала современному миру и европейской культуре…
Образовательные возможности
мифологии | Статья в журнале. ..Особый интерес вызывает древнегреческая мифология
В древнейшей мифологии Богиня-мать основной своей функцией имела не только начало новой жизни, но и ее окончание.
Есть в мифологии Греции объяснения и таким явлениям, как расположение звезд на небе, созвездия…
Представления о красоте и уродстве в
эпоху античностиСтатья посвящена тому, как люди, жившие в Древнем Риме и Древней Греции, относились к красоте. Автор ставит вопросы: каким представляли себе красивого человека в те времена? В чём они видели красоту? Каков был эталон красоты в те далёкие времена?
Анализ знания культурно-исторического потенциала
Древней…Особый интерес вызывает древнегреческая мифология. В древнейшей мифологии Богиня-мать основной своей функцией имела не
Древние греки доплывали до Арктики. Древняя Греция — удивительная античная цивилизация, просуществовавшая с 3 тысячелетия до…
Аполлон: амбивалентность культа и образа | Статья в журнале…
Ключевые слова: Древняя Греция, Аполлон, культ, Дельфийский оракул, Дидимский оракул
Хотя и в этом сообщении мы можем найти нестыковки — согласно традиционному мифу никто
Амбивалентность культа. Кроме того, Аполлон всегда считался самым греческим богом из…
Мифологическая лексика в поэзии И. А. Бродского
Особый интерес вызывает древнегреческая мифология. В древнейшей мифологии Богиня-мать основной своей функцией имела не только начало новой жизни, но и ее окончание. В мифологии ацтеков представителем данного культа являлась Богиня Шканиль (кукурузница).
Философское осмысление действительности в
мифеНатурфилософские взгляды романтиков способствовали обращению к низшей мифологии, к различным категориям природных духов. Благодаря свободной игре с образами традиционной мифологии, происходит частичный перенос акцента с образа на ситуацию как некий архетип…
Мифологические картины. Главные герои и символы
Мифы Древней Греции – это захватывающие приключения богов, героев и злых существ. Они интересны во всех отношениях.
Это и развлечение похлеще голливудских блокбастеров. И возможность понять совершенно иное мировоззрение людей дохристианской цивилизации.
О мифах мы знаем не только благодаря античным авторам.
Художники, жившие до нашей эры, также активно создавали фрески с мифологическими сюжетами. И часть из них сохранились до наших дней.
Дионис (Вакх) встречает Ариадну на острове Наксос. Фреска в Стабии, вилла Ариадны, 1 до н.э.Но почти на 1,5 тысячи лет мифы исчезли из искусства.
Они вновь появились в живописи лишь в Эпоху Возрождения. В 15 веке в Риме стали откапывать скульптуры времён Римской империи (копии работ древнегреческих мастеров). Начал расти интерес к Древней Греции. Стало модным, а потом и обязательным чтение античных авторов.
И уже в 16-17 веках мифы – одни из самых популярных сюжетов в живописи.
Мифологические картины для современного зрителя
Когда Вы находитесь в музее, Вы вряд ли долго задерживаетесь у картин с мифологическими сюжетами. По одной простой причине.
Мы мало знакомы с мифами Древней Греции.
Да, мы знаем Геракла. Слышали о Персее и Андромеде. И назовём пару античных богов вроде Зевса и Афины.
Но кто сейчас сможет похвастаться, что прочитал хотя бы «Одиссею» Гомера? Я сама прочла ее лишь в 30 лет.
А если Вы не понимаете сюжет картины, насладиться ей будет сложно. Потому что возникнет барьер в виде недоумения «А кто все эти люди?»
А вот если сюжет понятен, то живописные особенности картины как бы сразу раскрываются перед нашими прозревшими глазами.
Эта статья – небольшой сборник мифологических картин.
Я помогу Вам сначала разобраться в их героях и символах. А затем мы вместе насладимся всеми достоинствами этих шедевров.
1. Боттичелли. Весна
Боттичелли. Весна (путеводитель по картине). 1482 г. Галерея Уффици, ФлоренцияБоттичелли первым в истории европейской живописи (после древних греков и римлян) стал изображать мифологических героев.
Мифологические картины Боттичелли иногда нелестно называют живописными комиксами. Герои стоят в ряд. Между собой не взаимодействуют. Осталось только облачка с их речью добавить.
Но именно Боттичелли первым спустя 1,5 тысяч лет стал изображать мифы. Так что ему можно.
К тому же такое расположение в ряд не мешает той же «Весне» Боттичелли быть одной из самых прекрасных картин в мире.
Ещё «Весна» – одно из самых загадочных полотен. Существует множество его интерпретаций. Я выбрала ту, которая лично мне кажется наиболее правдоподобной. И дополнила ее своими собственными размышлениями.
О картине читайте в статье «Весна» Боттичелли. Главные герои и символы шедевра».
2. Тициан. Вакх и Ариадна
Тициан. Вакх и Ариадна (путеводитель по картине). 1620 г. Национальная лондонская галереяПосле Боттичелли в Эпоху Возрождения мифы изображали многие художники. Но самым плодовитым был Тициан.
Его мифы уже совсем другие. Это уже конкретные истории, как «Встреча Вакха и Ариадны на острове Наксос».
Ещё это порывистые движения, как прыжок бога виноделия с колесницы к ногам красавицы. Это выраженные в позах эмоции, как например, удивление и испуг Ариадны. А ещё реалистичный пейзаж, который является фоном для героев.
О картине читайте в статье «Вакх и Ариадна. Главные герои и символы шедевра Тициана».
3. Рубенс. Персей и Андромеда
Питер Пауль Рубенс. Персей спасает Андромеду (путеводитель по картине). 1622 г. Эрмитаж, Санкт-ПетербургПосле Тициана мифологические картины окончательно вошли в моду. Художники следующих поколений усвоили все уроки великого мастера. Но сильно усложнили композиции.
Тот же Рубенс буквально «сталкивал» своих героев телами. И перед нами – уже невероятное переплетение рук, голов и ног.
Именно поэтому нам так сложно наслаждаться мифологическими картинами 17 века. Мало того, что сюжеты не всегда известны, ещё и всех героев нужно разглядеть.
Но одну такую работу Рубенса я очень подробно разобрала. Читайте о ней в статье «Персей и Андромеда. Главные герои и символы картины Рубенса».
Итак, золотое время мифологических картин – это 16-17 века.
В 18 веке их немного потеснили вполне земные и милейшие красотки рококо.
А к концу 19 столетия их вытеснили реализм и импрессионизм. Мифы окончательно вышли из моды.
Но мифологические картины по-прежнему висят в музеях. Ведь они являются очень важным культурным пластом. И лишь небольшие пробелы в наших знаниях мешают полноценно ими наслаждаться.
Надеюсь, я немного Вам помогла в них разобраться. А значит очередное посещение музея принесёт Вам гораздо больше удовольствия.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Автор: Оксана Копенкина
Перейти на главную страницу
Герои: Смертные и мифы Древней Греции
ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ВЫПУСКА
КОНТАКТЫ:
Эллен Джонс Прайор: (615) 243-1311, ”, ”
Эмили Харпер Бирд: (615) 744-3331, ”
7 90 ПРИМЕЧАНИЕ: Доступны изображения с высоким разрешением
Герои: смертные и мифы в Древней Греции
Исследует потребность общества в сверхчеловеческих и смертных героях
НЭШВИЛЛ, Теннеси. — (4 декабря 2009 г.) — «Герои: смертные и мифы в Древней Греции», выставка, исследующая человеческую потребность в героях через искусство одной из древнейших и наиболее влиятельных культур в истории, откроется в Галереях Верхнего уровня Frist Center. 29 января, 2010 г., и будут доступны для просмотра до 25 апреля 2010 г.
Более 100 работ, включая статуи, рельефы, вазы, изделия из бронзы и украшения, изготовленные между шестым и первым веками до н. э. и извлеченные из престижных музеев США и Европы, иллюстрируют жизнь Греческие герои, включая их задачи, противников, вызовы, неудачи и личные моменты. Героев иногда изображают как сверхчеловеческих главных героев, а иногда как обычных людей, которые возвышаются над обычными. Включены как мифологические герои, среди которых Геракл, Ахиллес, Одиссей и Елена, так и смертные герои, в том числе воины, спортсмены и правители.
Выставка поступает в Frist Center из Художественного музея Уолтерса, Балтимор.
Герои: смертные и мифы в Древней Греции демонстрирует, как термин «герой» относился к широкому кругу фигур древних греков. Жизнь и смерть отдельных греческих героев и героинь могли сильно отличаться друг от друга, но считалось, что все они обладают сверхъестественными способностями, которые они могут использовать во благо или во зло после своей смерти. Эта вера вдохновила греков поклоняться им посредством ритуалов и подношений.
В современном обществе слово «герой» означает совсем другое, чем в древности. Альтруизм, самопожертвование, пренебрежение опасностью и готовность пожертвовать собой ради великого дела — отличительные черты современного героя. Этими чертами могли обладать древние герои в своей земной жизни; однако они понимались как героические только с точки зрения их смерти — как люди, которые продолжали существовать и служили объектами поклонения.
«Будь то в Древней Греции или в наше время, герои помогают определять и формировать ценности и цели общества», — сказала исполнительный директор Frist Center Сьюзан Х. Эдвардс, доктор философии. «С помощью этой выставки мы можем исследовать роли героев в создании норм общества и влиянии на поведение. Эта выставка позволяет нам вернуться к исходному понятию героя, чтобы помочь понять, как наши нынешние герои относятся к героям в древние времена. В древности, например, героев прославляли жертвоприношениями, ритуалами и памятниками. Сегодня наши современные герои признаны и многократно созданы средствами массовой информации, своего рода новоявленным памятником.
«Эта выставка обладает прекрасной интерактивностью, и программы, запланированные в ходе этой выставки, пригласят людей изучить и обсудить наших собственных героев, от сверхчеловеческих до повседневных», — заключила она.
Обзор выставки
Герои разделены на три части. Первая, «Мифологические герои», представляет жизненные циклы четырех главных героев: Ахиллеса, Геракла, Одиссея и Елены. У каждого были свои отличительные черты и уникальные истории. Греческие художники очеловечивали эти фигуры, изображая их происхождение, рождение, образование, браки, подвиги и смерти. Показаны их триумфы и неудачи, раскрывая как их славу, так и их уязвимости. Четыре эпических героя не имеют общего шаблона и иллюстрируют, насколько разными могут быть качества героя.
Второй раздел, Поклонение героям, исследует поклонение героям, которое практиковалось в общинах по всей Древней Греции. Считалось, что после смерти герои продолжают жить с силами, которые они могут использовать во благо или во зло. Таким образом, их нужно было почитать, чтобы умилостивить. Поклонение героям было строго ритуализировано, и многие изображения в этом разделе наглядно иллюстрируют, как героев чтили посредством оставленных подношений и устроенных банкетов.
Здесь с помощью специальных инсталляций будет воссоздано место поклонения героям. Масштабная фотообои Мессены позволит посетителям познакомиться с местами и памятниками, где преданные возносили подношения и возносили молитвы в честь героя или героини, заручаясь их поддержкой или выражая благодарность за полученную помощь.
В заключительном разделе «Эмуляция: герои как образцы для подражания» герои и героини рассматриваются как образцы для подражания для древних греков, в частности воины, спортсмены, женщины и правители. В то время как древний грек не мог стать героем до самой смерти, герои и героини предоставили средства, с помощью которых они могли измерить свои достижения, и способ отличить героическое поведение от негероического. Подобно Ахиллесу, греческий солдат знал, что ради чести и славы он должен рисковать своей жизнью. Сила и доблесть Геракла служили образцом для греческих спортсменов в тренировках и соревнованиях. Одиссей является примером героя, который использовал свой интеллект, а не силу, чтобы добиться успеха. Наконец, Елена, хотя и неоднозначная героиня, почиталась за необыкновенную красоту и божественное происхождение. Ей подражали, в частности, невесты, изображенные в свадебных сценах.
С возвышением Александра Македонского в эллинистический период мы видим, как лидеры используют греческих героев для собственного почитания и пропаганды. Александр уподоблял себя Ахиллесу и Гераклу, и для эллинистических правителей были разработаны различные типы героических представлений на основе существующих моделей архаического и классического периодов.
Многие другие герои, лишь некоторые из которых известны нам по художественным и литературным источникам, почитались в Древней Греции. Выдающимся поэтам, врачам и другим людям, чьи имена ныне утеряны, поклонялись как героям.
«Герои: смертные и мифы в Древней Греции» будет сопровождаться экскурсоводом по галерее для взрослых и аудиогидом в формате MP3 iPod, который можно взять напрокат в Службе обслуживания посетителей или загрузить бесплатно с веб-сайта Frist Center, http://www.fristcenter. орг. Выставка также сопровождается каталогом, в котором представлены эссе ведущих ученых в этой области. Книга основана на недавних археологических, литературных и искусствоведческих исследованиях для изучения таких вопросов, как пол, культ и иконография, а также упущенных аспектов знакомых и незнакомых героев.
Опыт посетителей
В начале выставки будут установлены компьютеры, и посетители смогут пройти «тест личности», чтобы узнать, на какого героя или монстра они больше всего похожи. Иконки на этикетках помогут посетителям следовать за своим героем на протяжении всей выставки.
После изучения греческой концепции героя посетители могут подумать о том, кого мы делаем героями и как мы определяем героизм в контексте нашего собственного общества. В галереях будет несколько областей, где посетители смогут установить личную связь с выставкой, отвечая на вопросы. В разделе поклонения героям посетителей спросят, что бы они попросили у своего героя. Затем, в конце выставки, посетители могут написать, кто их современные герои.
Кредиты на выставку
«Герои: смертные и мифы в Древней Греции» была организована Художественным музеем Уолтерса в Балтиморе в сотрудничестве с Центром визуальных искусств Фриста в Нэшвилле, Художественным музеем Сан-Диего и Фондом Онассиса. (США), Нью-Йорк.
Планирование и проведение этой выставки были щедро поддержаны грантами Фонда Сэмюэля Х. Кресса. Выставка поддерживается за счет возмещения от Федерального совета по искусству и гуманитарным наукам.
Каталог выставки получил лидерский грант Общественного благотворительного фонда Александра С. Онассиса (США).
Программы, связанные с выставкой
Пятница, 8 января Фильмы в Frist: Супермен
19:00
Аудитория
Бесплатно
Герои идут в Нэшвилл! В пятницу, 29 января 2010 г., Frist Center открывает выставку «Герои: смертные и мифы в Древней Греции». Серия фильмов из четырех частей, разработанная совместно с выставкой, расскажет, что значит быть героем. Эта серия начинается до открытия выставки, продолжается до апреля 2010 года и представляет разнообразную группу героев. Он начнется с культового героя в красном плаще в «Супермене», углубится в вечную красоту женщины, которая послужила толчком для Троянской войны в «Елене Троянской», исследует силу и храбрость древнегреческих воинов в фильме «300 спартанцев» и завершится повседневным героем Аттикусом Финчем в «Убить пересмешника».
О Супермене:
Когда величайший ученый планеты Криптон, Джор-Эл, не может убедить совет в том, что их планета приближается к фатальному сдвигу орбиты, он берет на себя обязанность сохранить расу криптонов. Всего за несколько мгновений до того, как планета будет уничтожена, он отправляет своего маленького сына Кал-Эла на Землю на звездолете. Мальчику, выросшему на ферме Кентов, дали новое имя (Кларк Кент). По мере взросления Кларк понимает, что обладает сверхчеловеческими способностями, которые отличают его от окружающих. Кенты советуют ему использовать свои силы с умом, и как только Кларк покидает дом, он обнаруживает, как он может использовать свои способности для защиты Земли в память о своей родной планете Криптон. Став взрослым в Метрополисе, Кларк берет на себя роль репортера Daily Planet, тайно преобразовывая и защищая город как Супермен. В ролях Кристофер Рив, Марлон Брандо, Джин Хэкмен и Марго Киддер. Режиссер Ричард Доннер, 19 лет.78. 143 минуты. 35мм. Рейтинг PG.
Пятница, 29 января Взгляд куратора: «Герои и смертные в
18:30. Древняя Греция»
Аудитория
Бесплатно
Доктор Регина Шульц, директор по международным кураторским связям и куратор античного искусства в Художественном музее Уолтерса, исследует неотъемлемую культурную роль, которую герои играли в древнегреческом обществе. Их истории создавали нормы, определяли тенденции и формировали поведение. Наше английское слово «герой» происходит от греческого слова «герои», которое представляет собой самую раннюю концепцию героев в истории человечества. Хотя они были не богами, а смертными, которые жили и умирали, древние греки верили, что герои обладают сверхчеловеческими способностями, особенно после смерти, когда они имеют власть над живыми. Как следствие, им поклонялись наряду с богами.
В этой лекции будут представлены жизненные циклы, отличительные характеристики и уникальные истории некоторых из этих героев, таких как Геракл и Одиссей, а также будет задан вопрос: действительно ли знаменитая Елена обладала качествами, необходимыми для того, чтобы быть героиней? И хотя они не были героями в греческом смысле, речь также пойдет о восхищении музыкантами и танцорами, поскольку они служили образцом для подражания для общества и были похожи на наших современных героев.
Среда, 3 февраля Искусство в большом вестибюле: Sgraffito Designs
10:00–17:30
Grand Lobby
Бесплатно
Заходите, вдохновляйтесь и создавайте собственное произведение искусства в Grand Lobby в течение дня. Рекомендуемое занятие: Присоединяйтесь к нам в Frist Center, чтобы создать свою собственную сцену в греческом стиле, используя бумагу для рисования и технику сграффито, которую древние греки часто использовали для дизайна некоторых своих ваз.
Пятница, 3 февраля ARTini: Герои: Смертные и мифы в Древней Греции
19:00
Встреча на стойке информации
Бесплатно при покупке входного билета в галерею
Присоединяйтесь к Энн Хендерсон, директору по образованию и связям с общественностью Frist Center, и она ведет неформальную беседу об одном или двух произведениях искусства на этой выставке. Завершите свой вечер, расслабившись в Большом лобби с напитками из кафе, в том числе специальными ARTinis, посетив друзей и насладившись бесплатной музыкой в Большом вестибюле.
Вторник, 9 февраля ARTini: Герои: смертные и мифы Древней Греции
12:00
Встреча на стойке информации
Бесплатно при покупке входного билета в галерею
Отдохните от рабочего дня и присоединитесь к Энн Хендерсон, директору по образованию и связям с общественностью Frist Center, которая ведет неформальную беседу об одном или двух произведениях искусства в эта выставка. Завершите свой визит остановкой в кафе или сувенирном магазине.
Пятница, 12 февраля Фильмы на морозе: Елена Троянская
19:00
Auditorium
Бесплатно
Елена Троянская, второй фильм из четырех фильмов, рассказывает о вечной красоте женщины, которая послужила толчком к Троянской войне. Грядущие фильмы исследуют силу и храбрость древнегреческих воинов в фильме «300 спартанцев» и повседневном герое Аттикусе Финче в «Убить пересмешника».
О Елене Троянской:
После кораблекрушения во время миссии по поиску мира в Спарте принца Трои Париса выбрасывает на берег, где он встречает и влюбляется в женщину, которую считает рабыней. Преисполненный решимости выполнить свою миссию и передать мирные намерения своего короля, Парис вскоре покидает женщину и направляется в Спартанский дворец. Там он встречает царя Менелая и вскоре понимает, что женщина, которую он любит, на самом деле королева Спарты Елена. Менелай, в свою очередь, быстро признает чувства Париса и Елены друг к другу и арестовывает принца Трои. Не желая, чтобы ему причинили какой-либо вред, Елена решает помочь Парису сбежать и вместе с ним бежит из Трои. Именно эта стремительная акция спустила на воду тысячу кораблей и стала толчком к Троянской войне. В главных ролях Россана Подеста и Жак Сернас. Режиссер Роберт Уайз, 19 лет.56. 118 минут. 35мм. Без рейтинга.
Четверг, 25 февраля Серия лекций Off the Wall: «Места богов»
18:30. и герои в Древней Греции»
Аудитория
Бесплатно
Боги и герои занимали все аспекты жизни и место в мире древних греков. Богу и героям поклонялись в больших святилищах и маленьких святилищах. Они появлялись на агоре (общественном центре) и следили за принятием законов. Даже дома охраняли боги и герои.
Барбара Цакиргис, доктор философии, адъюнкт-профессор классики и истории искусства и заведующая кафедрой классических исследований Университета Вандербильта, представит иллюстрированную лекцию, которая познакомит аудиторию с жизнью греческого города и исследует роль богов и героев. в повседневной жизни древних греков.
Пятница, 26 февраля Семинар для взрослых: Art Bites: Heroic Foods
16:30–20:00
Суббота, 27 февраля Семинар для взрослых: Art Bites: Heroic Foods (повторяется)
10:30–14:00
Frist Center Studios
участников по 70 долларов; $80 для нечленов. В стоимость входит вся еда, расходные материалы и вход в галерею. Участники могут принести свои обеды или купить их в кафе Frist Center. (Регистрационный взнос включает оба дня семинара.) Чтобы зарегистрироваться, позвоните по телефону 615.744.3247.
Когда думаешь о древних греках, не сразу приходит на ум кулинария. Греки, однако, были первыми, кто думал о кулинарии как об искусстве. Присоединяйтесь к Майте Гомес-Рехон из ArtBites, читайте древние тексты и открывайте для себя роль еды и вина в древности, исследуя «Герои: смертные и мифы в Древней Греции». Затем приготовьте и наслаждайтесь едой, достойной героя!
Гомес-Рехон имеет степень бакалавра искусств Техасского университета в Остине, степень магистра искусств Школы Института искусств Чикаго и высший диплом Французского кулинарного института в Нью-Йорке. С 1995 года она работала в образовательных отделах таких известных музеев, как Метрополитен-музей, Музей современного искусства, Бруклинский художественный музей, LACMA и Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе, а также работала частным поваром. и кейтеринг. В 2008 году она основала ArtBites (http://www.artbites.net), программу, сочетающую искусство и кулинарную историю с практическими инструкциями по приготовлению пищи, которую она преподавала на вилле и в центре Музея Дж. Пола Гетти, в библиотеке Хантингтона. Художественные коллекции и ботанические сады, LACMA и музей Нортона Саймона в Лос-Анджелесе, а также 92-я улица Y и музей Исаму Ногучи в Нью-Йорке.
Пятница, 12 марта Films at the Frist: 300
19:00.
Auditorium
Бесплатно
Это третий фильм из четырех фильмов. 300 исследует силу и храбрость древнегреческих воинов.
О фильме:
Основанный на одноименном графическом романе Фрэнка Миллера, этот американский боевик представляет собой вымышленный пересказ битвы при Фермопилах, произошедшей в 480 году до н. э. С помощью невероятных сцен «300» изображает героическую и погранично стремительную спартанскую армию и их борьбу за сохранение свободы и демократии. Небольшая спартанская армия из трехсот человек во главе с королем Леонидом начинает битву с гораздо более многочисленной персидской армией. Несмотря на знание своей судьбы, греки, к которым присоединились семьсот феспийцев, противостоят персам столько, сколько смогут, чтобы дать остальной Греции больше времени для подготовки к вторжению. В ролях: Джерард Батлер, Лена Хиди, Доминик Уэст, Родриго Санторо. Режиссер Зак Снайдер, 2007 год. 117 минут. 35мм. Рейтинг R.
Суббота, 13 марта Детский клуб: Герой, ты украшаешь мой мир!
10:30, 13:00 или 15:00
Frist Center Studios
Бесплатно
Позвоните по телефону 615.744.3357, чтобы зарезервировать место.
Детский клуб Frist Center, предназначенный для детей от 5 до 10 лет, предлагает увлекательные возможности для детей открывать, исследовать и создавать искусство. Бесплатное членство включает в себя карту детского клуба, награды за участие, практические занятия в галерее Martin ArtQuest и ежемесячные проекты в художественных студиях. Рекомендуемое задание: Выразите признательность своему герою из реальной жизни, рассказав красочную историю о том, что делает вашего героя таким особенным!
Четверг, 18 марта Серия лекций Off the Wall: «Древние герои» 18:30. и «Современность: к истории одной идеи»
Аудитория
Бесплатно
Слово «герой» в современном мире имеет иное значение, чем во времена древних греков. Доктор Тимоти Ф. Уинтерс, профессор классики в Государственном университете Остина Пи, сосредоточится на том, как древние писатели думали о героях, и предложит их примеры. Он также исследует эволюцию слова «герой» в его нынешнем употреблении, которое означает нечто совершенно иное, чем в Древней Греции.
Пятница, 9 апреля Кино в кинотеатре: Убить пересмешника
19:00
Auditorium
Бесплатно
Этот последний фильм из четырех частей серии «Фильмы у Фриста», которая была запланирована в связи с выставкой «Герои: смертные и мифы в Древней Греции», исследует, что значит быть повседневным героем. Основанный на одноименном романе Харпер Ли 1960 года, получившем Пулитцеровскую премию, фильм «Убить пересмешника» знакомит нас с Аттикусом Финчем, юристом из разделенного по расовому признаку города в Алабаме в 19-м веке.30 с. Когда темнокожего мужчину обвиняют в изнасиловании белой женщины и выступают против полностью белого жюри, шансы, кажется, складываются против него, пока Финч, глубоко принципиальный человек, не рискует своей карьерой, чтобы защитить его. Глазами шестилетней дочери Финча Скаут и ее приключений с братом Джемом и другом по имени Дилл разворачивается история маленького южного городка, раскрывающая его истинных героев и их достойное мужество перед лицом расовых предрассудков. и насилие. В главной роли Грегори Пек. Режиссер Роберт Маллиган, 19 лет.62. 129 минут. 35мм.
О Frist Center
Центр визуальных искусств Frist, аккредитованный Американской ассоциацией музеев, расположен по адресу 919 Broadway в центре Нэшвилла, штат Теннеси. , американские и международные источники в программе сменных выставок. В галерее Martin ArtQuest в Frist Center представлено более 30 интерактивных станций, посвященных выставкам Frist Center. Вход в галерею Frist Center бесплатный для посетителей в возрасте 18 лет и младше, а также для членов Frist Center. Начиная со 2 января 2010 года вход в Frist Center стоит 10 долларов США для взрослых и 7 долларов США для пожилых людей, военнослужащих и студентов колледжей с удостоверением личности. Студенты колледжа допускаются бесплатно по вечерам в четверг и пятницу с 5 до 9.вечера. Скидки предоставляются для групп от 10 человек при предварительном бронировании по телефону (615) 744-3247. Центр Frist открыт семь дней в неделю: с понедельника по среду и по субботам с 10:00 до 17:30; Четверг и пятница, с 10:00 до 21:00. и по воскресеньям, с 13:00 до 17:30, кафе Frist Center открывается в полдень. Дополнительную информацию можно получить по телефону (615) 244-3340 или на нашем веб-сайте http://www.fristcenter.org.
Как выглядит миф? Греческие герои и героини в 11 произведениях
В греческой мифологии есть бесчисленное множество греческих героев и героинь, каждая из которых имеет свою замечательную историю. Художники со временем нашли разные способы увековечить эти мифы: через резьбу по камню, мазок кисти, прививку карандаша и так далее. Благодаря творчеству художники воплотили мифы в жизнь с таким мастерством, что зрители могут погрузиться в древний мир. Читайте дальше, чтобы открыть для себя множество захватывающих изображений греческих героев и героинь.
На этом произведении изображен великий герой Ахиллес. Этот полубог был самым опытным из греческих героев, сражавшихся против троянцев в эпической Троянской войне. Ахилла больше всего помнят за то, что он был сражен стрелой в пятку. Следовательно, «ахиллово сухожилие» — это мышца на лодыжке, названная в его честь.
«Ахиллес, без его пятки вы бы сегодня даже не узнали его имени». –
Стэн Ли.
Эта скульптура Кристофа Вейрье запечатлела ключевой момент, когда Ахилл поражен роковой стрелой. Маленький путто, пытающийся извлечь стрелу, часто изображал божественную судьбу в искусстве эпохи Возрождения. В мифе Ахиллесу суждено было умереть, сражаясь под Троей, и поэтому путто отражает фатальную судьбу Ахилла, установленную богами. Среда скульптуры показывает, как эта судьба незыблемо закреплена в камне. В равной степени путто мог представлять собственный полубожественный статус Ахилла, поскольку его матерью была Фетида.
» [Ахиллес:] Если я продержусь здесь и осаду Трою, мой путь домой закончился, но моя слава никогда не умирает. Если я вернусь на родину, которую люблю, моя гордость, моя слава умирает».
( Илиада , Гомер, 9.412-5.)
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостейАхиллес — почитаемый герой за его представление о человеческом состоянии: сколько бы славы ни накопил человек, в конце концов он должен умереть. Гуманистический и реалистичный стиль Dying Achilles Вейрье заключает в себе человеческую боль в искаженных чертах лица и изгибе тела назад. Рука на голове путто вырезана, чтобы показать приступ агонии. Все эти детали вместе иллюстрируют боль человеческого опыта и неизбежность смертной смерти.
Антигона
В греческой мифологии Антигона была греческой героиней, чрезвычайно преданной своему брату Полинике. Во время гражданской войны в Фивах Полиника была убита. После его смерти царь Креонт постановил, что его не будут хоронить. В древнегреческой культуре это означало, что душа Полиники не могла найти покоя в загробной жизни. Антигона бросила вызов своему дяде Креонту, тайком ускользнув из города ночью и совершив погребальный обряд для своего брата. Софокл, древний афинский драматург, написал пьесу 9. 0183 Antigone , в котором показаны доблестные попытки Антигоны бросить вызов своему королю, чтобы следовать своему сердцу и помочь своему брату.
«По крайней мере, он мой брат… Я не солгу ему». –
Софокл, Антигона ll.44-45
На этой картине Рубенса изображен момент, когда обнаруживают, что Антигона хоронит своего брата. В наказание Антигону приговаривают к смертной казни. Даже перед надвигающейся смертью Антигона никогда не сожалела о своих поступках и до последнего вздоха продолжала заявлять о своей честности.
Она говорит Креонту, что он был неправ, что не простил Полиника настолько, чтобы позволить ему покоиться с миром:
«Все люди совершают ошибки, но хороший человек уступает, когда знает, что его курс неверен, и исправляет зло. Единственное преступление — гордыня». –
Софокл, Антигона ll.804-806
Это произведение искусства демонстрирует сомнительную честность некоторых греческих героев… Фигура справа — Тесей, и он бросает Ариадну (лежащую фигуру) на острове, несмотря на помощь, которую она оказала ему в его поисках. Ариадна была греческой героиней и принцессой Крита. Когда Тесея отправили в Лабиринт, чтобы его убил Минотавр, Ариадна спасла Тесею жизнь, дав ему моток веревки. Без этой нити Тесей никогда бы не нашел выход из несудоходных проходов.
Путти в этом произведении изображают эротическую любовь и тем самым иллюстрируют страсть, сблизившую Тесея и Ариадну. Когда Тесей прибыл на остров, он и Ариадна возжелали друг друга с первого взгляда; Тесей пообещал жениться на Ариадне, если выживет в лабиринте.
Фигура в середине — Герм. В древнегреческой культуре гермы ставили на перекрестках и границах, потому что считалось, что они отгоняют зло. Значение этого произведения искусства, возможно, заключается в том, что Ариадна и Тесей в этот момент идут разными жизненными путями. Их продолжительный союз, возможно, был бы вреден для их судеб. В то время как Ариадна позже нашла любовь к богу Дионисию и поэтому была обожествлена, судьба Тесея состояла в том, чтобы вернуться в Афины, чтобы стать королем.
Ручка с коричневыми чернилами художника с коричневой заливкой поверх графита смешивает цвета вместе, иллюстрируя мягкую дремлющую сцену, а также изображая скрытый обман предательства. Клубок веревки отброшен в изножье кушетки, а Тесея ждет корабль.
Роспись керамики была оригинальным способом увековечить греческих героев и героинь, потому что амфоры были предметами домашнего обихода. Поскольку на изображения будут часто смотреть, истории будут запоминаться. Искусство на этих амфорах изображает амазонок, расу женщин-воительниц. На левом изображении Пентесилея сражается с Ахиллесом в Троянской войне. Пентесилея была королевой амазонок и дочерью Ареса, бога войны. Амазонки пришли на помощь троянцам после поражения Гектора и чтобы завоевать себе славу.
«И [Пентесилея], как несущийся порыв пламени, она казалась, что сводит с ума через опаленные летом рощи, когда ветер гонит ее; и таким образом говорили друг другу в своем собирающемся войске: «Кто это будет? Кто таким образом может поднять на войну троянцев теперь, когда Гектор убит?…»
Квинт Смирней , Падение Трои.
Амазонки были грозным противником для греческой армии, но в конце концов Пентесилея была побеждена их величайшим воином — Ахиллесом. Изображение слева изображает этот момент во время их битвы один на один. Амфора справа изображает двух воинов-амазонок. Амазонки были женским племенем, которое жило в северо-восточной Греции. Они были известны своей доблестью в бою и особенно хорошо сражались верхом.
«Амазонки с самого начала радовались безжалостной битве, скачкам на конях […] Они ни в чем не уступают мужчинам: их закаленные тела делают их сердца великими для всех достижений: никогда не унывают их колени и не дрожат».
Теано в Падение Трои Квинта Смирнея.
Амазонки вдохновили многих художников, например, на создание комикса «Чудо-женщина». В этом комиксе главная героиня, которую также зовут Дайана Принс, — воин-амазонка, борющаяся за справедливость; ее персонаж поддерживает бессмертие мифа об амазонках.
Геракл (Геркулес)
Геракл был культурным фаворитом древних греков. Различные города-государства брали его миф и адаптировали его в своем стиле, чтобы Геракл мог быть героем для всех. На первом изображении младенец Геракл душит двух змей. Миф здесь заключается в том, что Гера — его мачеха — послала двух змей, чтобы убить Геракла, потому что она завидовала неверности Зевса, которая привела к рождению Геракла. Благодаря своей богоподобной силе Геракл смог защитить себя. Это было первым признаком его божественного наследия и сделало его героем с большим потенциалом.
Статуя Геракла справа в виде взрослого человека изображает Геракла в расцвете сил. Львиная шкура, накинутая на его голову и плечи, символизирует одну из самых известных битв Геракла: победу над Немейским львом. Это отсылка к Двенадцати подвигам, которые представляли собой серию задач, задуманных как невыполнимые, но Гераклу удавалось победить в каждой из них. Две статуи, расположенные рядом, представляют собой острое визуальное изображение детства и взрослой жизни. В младенчестве Геракл невинно защищался, а повзрослев, стал завоевателем. У греческих героев часто были удивительные детские истории, которые намекали на их будущие героические судьбы.
Ниже также представлено изображение из диснеевского фильма 1997 года « Геркулес », который еще больше увековечивает миф для современной аудитории.
Делони изображает Психею в образе наделенной силой женщины на своей картине. В отличие от сдержанных изображений женщин, популярных в XIX в.Вместо этого Делони нарисовал на этой картине Психею с озаренной силой. Момент, показанный здесь, — это восхождение Психеи из Преисподней, прошедшей через опасное место по ее заданию, чтобы найти коробку бесконечного сна. На картине у ее ног стоит трехголовый пес Цербер, который был стражем Аида. Это говорит о ее силе духа и мужестве.
Поднявшись из темных глубин Преисподней, это аналог свободы души от смерти. В мифе о Психее она была освобождена от смерти, когда ей было даровано бессмертие в награду за упорство в ее тяжелых испытаниях. Психее часто даются крылья бабочки как представление метаморфоз, происходящих в ее мифе: ее превращение из смертной в бессмертную, ее личное продвижение от испытаний, смерти и воскресения. Ее пример показывает, как люди должны испытывать невзгоды в своей жизни, чтобы испытать и насладиться наградой.
За свои жизненные испытания она стала богиней человеческой души. В древнегреческой культуре «душа» считалась силой, оживляющей организм. Таким образом, крылья Психеи демонстрируют наглядное изображение одушевленной жизни.
Одиссей
Этот эстамп представляет собой офорт и гравюру Одиссея Книга 12. Одиссея — это поэма о приключениях Одиссея — умнейшего из греческих героев — по возвращении домой с Троянской войны. В этой сцене Одиссей и его спутники плывут мимо сирен, полуженщин, полуптиц, которые поют чарующие мелодии, чтобы заманить моряков на свой остров. Оказавшись достаточно близко, сирены набрасывались и пожирали очарованных мужчин.
В Одиссее Одиссей хотел услышать песню сирен, потому что те, кто пережил ее, должны были быть благословлены мудростью и тайными знаниями. Пьетро Аквила иллюстрирует хитрый план Одиссея: самого Одиссея привязали к мачте корабля, а его товарищи заткнули уши воском, чтобы заглушить пение сирен.
«Так [Сирены] говорили, посылая свой прекрасный голос, и мое сердце было склонно слушать, и я велел своим товарищам отпустить меня, кивая им бровями; но они упали на весла и гребли дальше. И вскоре встали Перимед и Еврилох, связали меня еще новыми узами и затянули их еще крепче. Но когда они проплыли мимо сирен, и мы уже не могли слышать ни их голоса, ни их песни, тогда мои верные товарищи тотчас сняли воск, которым я смазал их уши, и освободили меня от оков». —
Одиссея Книга 12.
На гравюре Аквилы фигура рядом с Одиссеем выглядит как женщина в доспехах. Возможно, это богиня мудрости Афина, которая руководила Одиссеем и оказала ему большую помощь. Хотя Афина не присутствует в этой сцене поэмы, добавление ее Акилой демонстрирует связь между богиней и ее поклонником.
Здесь изображена Калидонская охота, в которой участвовали Аталанта и Мелеагр. Эти два греческих героя славились своими охотничьими навыками. В греческой мифологии Аталанта (женская фигура в белом хитоне) была воспитана медведем в дикой природе, пока ее не нашла охотничья группа людей. Дикая природа и Охота были второй натурой Аталанты, ее мастерству завидовали и восхищались. Богиня Артемида, чьей божественной областью была охота, особенно гордилась Аталантой и часто давала ей защиту.
Мелеагр (мужская фигура слева в красном плаще на коне) был князем выдающегося греческого царства Калидон. Его королевство терроризировал гигантский кабан, который губил урожай и разрушал здания. Король Калидона призвал на помощь лучших охотников Греции. Аталанта приняла вызов, и ей и Мелеагру вместе удалось победить вепря.
Эта картина немного больше фокусируется на Аталанте, так как она более ярко освещена по сравнению с Мелеагром в тени. Возможно, это ссылка на важность Аталанты в том, чтобы первой ударить кабана и, следовательно, добиться успеха в охоте. Мелеагр был поддерживающим охотником, нанесшим последний удар. Красный плащ Мелеагра также может быть отсылкой к смерти Мелеагра: после защиты права Аталанты на получение охотничьего приза в последовавшей ожесточенной ссоре Мелеагр был убит проклятием огня. Обратите внимание, что это совместная работа: многие художники работали вместе над созданием этой картины, так же, как многие греческие герои работали вместе, чтобы победить калидонского вепря.
Эта статуя Джейсона отображает миф о Золотом руне. Джейсон был одним из популярных греческих героев; он пересек Средиземное море в поисках золотого барана, чье руно обладало магическими свойствами, которые увеличивали плодородие местности, где оно было помещено. В мифе Ясон наконец нашел Золотое руно в Колхидском королевстве, но его охранял огнедышащий дракон. Джейсон с помощью волшебницы Медеи смог преодолеть опасность и вернуть руно. Затем Ясон и Медея бежали обратно в Грецию с волшебным предметом, которым владели.
Статуя Джейсона в триумфальной позе. Его рука высоко поднята, но, к сожалению, предмет, который он держит, утерян, но предположительно является древком копья. Золотое руно твердо в его руках, его славная награда. Музей Виктории и Альберта, где хранится эта статуя, утверждает, что эта статуя была создана для садов Палаццо Строцци. Поскольку золотое руно, как говорили, увеличивает красоту земли и ее плодородие, статуя подходит для атмосферы сада.
Греческий герой Персей и его жена Андромеда
На этой картине маслом изображена известная сцена из мифа о Персее, одном из самых известных греческих героев. В возмездие за тщеславие матери Андромеда была оставлена в жертву морскому чудовищу в стремлении умилостивить обиженных океанских нимф. Персей во время своих путешествий наткнулся на Андромеду в ее горе и возжелал ее с первого взгляда.
Он спас ее от жертвоприношения, убив морское чудовище с помощью головы Медузы. Голова Медузы обладала силой превращать наблюдателя в камень. После спасения Персей взял Андромеду в жены. Греческие герои часто награждались за свои победы предложением невесты. Присутствие Купидона на картине относится к эротической любви между Персеем и Андромедой, а Гименей с факелом относится к их более позднему браку.