Геродот (484–406 гг. до н. э.). Знаменитые путешественники
Геродот
(484–406 гг. до н. э.)
Когда на играх Олимпийских,
В надежде радостных похвал,
Отец истории читал,
Как грек разил вождей азийских
И силы гордых сокрушал, —
Народ, любитель шумной славы,
Забыв ристанья и забавы,
Стоял и весь вниманья был.
В. Жуковский. Творцу «Истории Государства Российского»
…смешно глядеть, как из множества составителей землеописания ни один не показал вида земли толково. По их начертанию Океан обтекает землю кругом, причем земля представляется кругообразною, как бы циркулем сделанною… Я не знаю о существовании какой-либо реки Океан, мне кажется, что Гомер или кто-нибудь из прежних поэтов выдумал это имя…
Геродот. «История»
Древнегреческий историк, прозванный «отцом истории». Первый ученый-путешественник древнего мира, совершивший путешествия по всем известным в его время землям и оставивший их описание.
В то время греки вели непримиримую борьбу с персами, пытавшимися завоевать Элладу. Но были и такие, кто готов был покориться чужеземцам. К ним относился и правитель Галикарнаса Лигдамид. После победы афинского полководца Кимона над персами во Фракии (468 г. до н. э.) в городе вспыхнуло восстание, в котором приняли активное участие Паниазис и Геродот. Оно было подавлено.
Дядя будущего ученого был приговорен к смерти, а Геродот подвергся изгнанию. Так он оказался на острове Самосе, где прожил несколько лет. Предполагают, что именно отсюда начал он свои путешествия: сначала в Египет, затем в Вавилон, Персию, по греческим городам-полисам на берегу Малой Азии, на Балканский полуостров, в Колхиду, Междуречье, таинственную Скифию и др.Для того времени это была поездка, удивительная по масштабам и стремлениям. Ведь Геродот преследовал сугубо научные цели. Ученый намеревался составить максимально полный труд об истории греко-персидских войн и не мыслил его без подробного описания нравов, обычаев и природы стран, на чьих территориях происходили основные события. Своей цели он достиг, но колоссальный исторический труд вышел далеко за рамки первоначального замысла. Многие поколения ученых черпали из него сведения по самым различным областям знания. Без его цитат и сейчас не обходятся научные и популярные книги, где упоминаются территории, по которым путешествовал Геродот.
Во время странствий он подметил и описал множество фактов о природных особенностях, климате, растительном и животном мире посещенных им стран, об обычаях и культуре населяющих их людей. Он высказал удивительную для того времени мысль о единстве Атлантического и Индийского океанов. Им были подмечены взаимоотношения между сушей и водой, распределение дождевых осадков по временам года, ежедневно и правильно повторяющиеся колебания уровня воды в Красном море и др.
Колоссальный объем составляют сведения, собранные Геродотом о нравах, быте, обычаях и истории народов Ойкумены, в том числе о таких, которые грекам были известны только понаслышке. К их числу относятся скифы и сарматы, населявшие причерноморские степи. Геродота, выросшего в горной и лесистой местности, Скифия поразила огромными безлесными равнинами, тучными пастбищами. Зима там, по мнению ученого, была слишком суровой. Его поразило то, что в морозы она «не делает грязи», – факт невиданный для греков, живших в мягком климате Средиземноморья.
Даже лето показалось ученому холодным и дождливым. И огромные реки Скифии – Истр (Дунай), Тира (Днестр), Гипанис (Южный Буг), Борисфен (Днепр), Танаис (Дон), Гиркис (Донец) и др. – брали начало не в горах, как обычно (то есть в Греции), а в озерах. Странным показался ему и образ жизни скифов. По его мнению, они были храбры, добродушны, беспечны и общительны, но склонны к излишествам и разгулу. Для греков, привыкших к умеренности, это казалось непривычным. Скифы, жившие вблизи черноморского побережья, где было много греческих колоний, занимались земледелием. Их называли каллипидами. Далее к северу обитало другое земледельческое племя – алазоны, возделывавшие хлеб, чеснок и чечевицу. А восточнее реки Пантикапы лежали земли скифов-кочевников, которые занимались животноводством. Среди них Геродот особо выделил «царских скифов», живших между Танаисом и Борисфеном. Они подчиняли себе другие скифские племена и считали их своими рабами.Север же Геродот считал необитаемым. Правда, где-то севернее скифов-пахарей жили невры, которые к скифам не относились, но соблюдали их обычаи. Зимой они якобы превращались в волков, однако сам Геродот в эти россказни не поверил.
По мере возможности Геродот проверял все полученные сведения, а ко многим относился критически, что придает особую ценность его трудам. Например, в одном из районов Аравии ему сообщили о больших крылатых змеях, которые водятся в одном из районов. Он сам отправился туда и обнаружил вместо чудовищ маленьких летающих ящериц.
Большинство сведений, приведенных в его трудах, в основном подтвердились позднейшими исследованиями. Тем не менее и ему были свойственны ошибки. Наибольшую путаницу в развитие географии внесли его данные о Ниле, который, по мнению Геродота, «приходит с дальнего Запада». Это заставило ученых предположить взаимосвязь Нила и Нигера. В результате много поколений путешественников потратили время и силы, пытаясь установить истину. Некоторые заплатили за это жизнью. Ошибочность утверждения Геродота была установлена только в XIX веке.
Тем не менее в результате своих путешествий Геродот сильно изменил привычную для его современников карту Ойкумены. В те времена существовало мнение, что суша имеет форму правильного круга, который омывает река Океан, а реки Нил и Танаис разделяют ее на Ливию, Азию и Европу. Геродот выступил против такой точки зрения. Он утверждал, что за известными землями лежат другие, а что за ними – неизвестно. Отрицал он также существование реки Океан. Кроме того, ученый впервые определил Каспийское море как замкнутый водоем, который не сообщается со Средиземным или каким-либо другим морем.
В 455 г. до н. э. в Галикарнасе вспыхнуло новое восстание. На этот раз Лигдамид был свергнут, и Геродот получил возможность вернуться домой. Но на родине он пробыл недолго. Стремление к странствиям опять увлекло его от родных пенатов, на этот раз в Египет, а потом в восточную Ливию, Сирию и Финикию. Вернувшись домой, ученый занялся обработкой материалов. Благодаря своим путешествиям он стал очень популярен в греческом мире, который переживал значительные перемены.
После битвы при острове Саламин, где греки одержали победу над персидским флотом, позиция Афин усилилась. Вокруг их правителя, знаменитого оратора и политического деятеля Перикла, образовался кружок выдающихся людей того времени. Ученые и писатели всего эллинского мира считали своим долгом посетить его, чтобы услышать критику своих произведений. В 447 г. до н. э. отправился в Афины и Геродот. На членов кружка он произвел огромное впечатление. Здесь его услышал Софокл и включил некоторые факты, рассказанные ученым, в трагедии «Антигона» и «Эдип в Колоне».
Геродот стал горячим поклонником Перикла и его политики. Несколько лет ученый прожил в Афинах. Отсюда он совершил несколько поездок в различные области Греции. Посетил Беотию, знаменитое Фермопильское ущелье – место битвы горстки спартанцев с многотысячным войском персов, Дельфы, Эпир, Лаконию, Аркадию и Элиду. В эти годы он много выступал перед народом и пользовался неизменным успехом. Например, в 444 г. до н. э. уже знаменитый ученый и путешественник присутствовал на Панафинейских празднествах. Там он читал фрагменты из своего труда, которые очень понравились слушателям.
Здесь его услышал 12-летний сын афинянина Олора, будущий знаменитый историк Фукидид. Мальчик плакал, слушая отрывки из «Истории», и Геродот сказал Олору: «Поздравляю тебя, Олор, с прекрасным сыном; его душа пылает к науке…»Перикл ценил Геродота, иначе не послал бы его в 442 г. до н. э. для основания новой эллинской колонии Фурий в Великую Грецию. Так в те времена называли юг Италии. Этот городок (или поселок) на берегу Тарентского залива стал Геродоту новой родиной и последним пристанищем. Здесь ученый трудился над делом своей жизни – «Историей», работу над которой успел завершить до 479 г. до н. э. Точное время его смерти остается неизвестным. Скорее всего, это произошло в 406 г. до н. э. Жители Фурия похоронили его на городской площади, а на каменном памятнике написали: «Гроб сей останки сокрыл Геродота, Ликсова сына. Лучший историк из всех, кто по-ионийски писал…» В Пелах и Афинах в память об ученом были поставлены кенотафы – символические гробницы, сооружаемые в честь уважаемых сограждан, умерших вдали от родины.
Прошли столетия, и ученые Александрийского музеума назвали труд Геродота «Историей» и в знак уважения к ученому разделили его на девять книг, каждая из которых получила имя одной из муз. В таком виде он дошел до нашего времени – сначала в рукописях, а в 1474 г. был впервые напечатан. На русский язык полный перевод «Истории» Геродота во второй половине XIX в. сделал Ф. Г. Мищенко. Отдельные ее части с тех пор неоднократно переиздавались.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
40. Геродот — летописец Орды
40. Геродот — летописец Орды Двигаясь по фундаментальной «Истории» Геродота, мы обнаружили важные отождествления, показанные на рис. 61, рис. 62, рис. 63. Кстати, название «История Геродота» означало, вероятно, «История Орды (Horda)» [ЗА], гл. 1. Рис. 61. Первая группе соответствий
ГЕРОДОТ (484–425 до н. э.)
ГЕРОДОТ (484–425 до н. э.) Человек с древнейших времен стремился познать окружающий мир — не только по необходимости, но и из любознательности. Однако подобные сведения оставались разрозненными, не приведенными в определенную систему. Первым это сделал греческий
7. Геродот о строительстве пирамид
7. Геродот о строительстве пирамид Обратимся теперь к «отцу истории» Геродоту. Именно он оставил подробное описание строительства пирамид, на которое в основном и ссылаются нынешние египтологи. Поразительно, что Геродот почти прямым текстом описывает строительство
Российский Геродот
Российский Геродот Среди интереснейших людей аннинского времени выделялся Василий Никитич Татищев. Его шестидесятипятилетняя жизнь была переполнена событиями и происшествиями, которых вполне бы хватило на двух-трех человек. Участник взятия Нарвы и Полтавского
40. Геродот – летописец Орды
40. Геродот – летописец Орды Двигаясь по фундаментальной «Истории» Геродота, мы обнаружили важные отождествления, показанные на рис. 61, рис. 62, рис. 63. Кстати, название «История Геродота» означало, вероятно, «История Орды (Horda)» [ЗА], гл. 1.• Самая первая книга «Истории» –
О ЧЕМ ПИШЕТ ГЕРОДОТ
О ЧЕМ ПИШЕТ ГЕРОДОТ Кто придумал земледелие? Охота и собирательство диких плодов, при всех своих минусах, повсеместно были более продуктивны, чем возделывание почв. Они давали пищу сейчас же, сразу, без ожидания между возделыванием почв, посевом, сбором урожая. Плюсы
Глава 3 Геродот и его преемники
Глава 3 Геродот и его преемники Во второй половине XX в. , когда Ганс Моргентау работал преподавателем кафедры политологии в Чикагском университете, два других профессора делали успешные шаги на академическом поприще кафедры истории того же учебного заведения — Уильям
Приложение 2 ГЕРОДОТ О БУДИНАХ
Приложение 2 ГЕРОДОТ О БУДИНАХ «Будины — большое и многочисленное племя; у всех них светло-голубые глаза и рыжие волосы. В их земле находится деревянный город под названием Гелон. Каждая сторона городской стены длиной в 30 стадий. Городская стена высокая и вся деревянная.
ГЕРОДОТ И АРХЕОЛОГИЯ
ГЕРОДОТ И АРХЕОЛОГИЯ Наши представления о происхождении скифов, об их выходе на историческую арену, об их жизни и политическом могуществе, о влиянии на соседей стали намного яснее в результате современного размаха археологических исследований в Советском Союзе. Ян
Друг Пушкина — казахский Геродот
Друг Пушкина — казахский Геродот Чудны дела твои, Господи… Как в Англии все, что только можно, связывают с Шекспиром, так и у нас — с Пушкиным. Но ведь Пушкин в действительности имел самое прямое отношение к истории, а вернее, к истории Казахстана!Пушкин дружил с Алексеем
2.6.3. Отец истории Геродот
2.6.3. Отец истории Геродот Отцом истории считается Геродот. Он родился около 484 г. до н. э. в городе Галикарнас на юго-западном побережье Малой Азии. Галикарнас был основан греческими колонистами в VIII в. до н. э. и являлся центром области Кария. Галикарнас стал известен после
«Арабский Геродот»
«Арабский Геродот» Уроженец Багдада, историк, географ и путешественник Абу аль-Хасан Али аль-Масуди провел в дальних странствиях большую часть своей жизни. Еще в юношеском возрасте (ок. 915 г.), он, влекомый любознательностью и страстью к приключениям, предпринял ряд
4. ГЕРОДОТ О СКИФАХ
4. ГЕРОДОТ О СКИФАХ Геродот — греческий историк и географ V в. до н. э. Описание Скифии вошло в 4-ю книгу его «Истории греко-персидских войн». Отрывки из книги Геродота взяты здесь в переводе Ф. Г. Мищенко: Геродот, История в 9 книгах, перев. с греческого Ф. Г. Мищенко, с его
Привет № 22. Татищев и Геродот
Привет № 22. Татищев и Геродот Повествуя об антиязыческих мерах окрестившейся Ольги, Карамзин цитирует Татищева:«Татищев пишет (г.964): „тогда же отреши Ольга Княжее, а уложила брать от жениха по черне куне, как Князю, так и Боярину от его подданного“. В примечании говорит,
Геродот и его открытия
У побережья Средиземного моря в древнем городе Галикарнас, соседствующим с племенами карийцев, родился Геродот. Исторические источники, дошедшие до современности, датируют событие 484 годом до н. э.
События жизни «отца истории» дошли до нас благодаря собственным текстам Геродота и созданной позже энциклопедии «Суда» в Византии. По свидетельствам древнегреческой писательницы Памфилы семья Геродота считалась влиятельной, а отцом будущего историка и путешественника являлся древнеримский писатель Авл Геллий.
За принадлежность к партии, одной из задач которой стала борьба с тираном – персидским правителем Лигдамидом, в молодые годы Геродот подвергся изгнанию. Юноша некоторое время провел на греческом острове Самосе, а затем отправился в длительные путешествия.
За свою жизнь он побывал в странах Азии и Европы, в Греции и Египте, объездил древнее Причерноморье. Этот период жизни положил начало сочинению «Истории», которое изначально не преследовало цели точного описания событий в хронометрическом порядке, а стало, скорее, повестью, написанной одаренным человеком.
Примерно в 446 году до н. э. Геродот поселился в Афинах, где сдружился с окружением «отца-основоположника» афинской демократии Перикла. Известно, что Геродот читал отрывки своей работы жителям Афин. Около 425 г. до н. э. историк скончался.
За свою недолгую жизнь Геродот создал «Историю» — произведение, в котором большая часть повествований была посвящена географии и этносу. «История» стала одновременно и научным трудом, и талантливым художественным произведением. В тексте прослеживается мировоззрение историка: он, как многие в древности, придавал большое значение греческой мифологии. Недаром «История» была разделена современными учеными на 9 книг. Все они получили названия по именам древнегреческих муз.
В своих трудах Геродот описывал политический строй, культуру, обычаи и религии тех стран, где ему удалось побывать. Историк настолько точно описал места своих путешествий, что археологические раскопки лишь подтвердили эти данные. Благодаря трудам Геродота информация о древних странах дошла до наших дней, и в большинстве случаев стала единственным свидетельством их существования.
Первая часть «Истории» посвящена автобиографическим фактам и открытиях по тем территориям, где побывал Геродот. Вторая часть – противостоянию греческой демократии и персидской монархии. Здесь описаны греко-персидские войны 500 – 449 годов до н. э.
Геродот подробно описывал сражения и морские битвы, смерть правителя Дария и восхождение на трон Ксеркса. По мнению, высказанному автором в произведении, греки должны населять страны Европы, а персы в Азии.
Ставши одним из первых географов, Геродот внес особый вклад в историю и картографию. Самыми значимыми открытиями стали:
- Геродот впервые в истории описал настоящую картину мира, характерную для того временного промежутка.
- Собственноручно составил географические карты бассейнов трех морей: Черного, Азовского и Каспийского. Картины мира, каким его видел Геродот, сохранились до наших дней.
- Открытие амазонок — мифический женский этнос.
- Первым описал географические особенности рельефа рек Древнего Египта.
- Его повествования о жизни скифов и сарматов, стали главным ориентиром в проведении раскопок на землях, где обитали данные народы.
- Отдельной частью «Истории» стало изучение Балканского полуострова.
- Изучив в своих путешествиях территории, он обозначил их границы и выделил три климатических пояса: северный (Скифия), средиземноморский, общий для Аравии и Северной Африки.
- Красочным литературным языком описал обычаи, приметы, мифы и историю множества народов, обитающих в местах его пребывания.
В большой и нужной работе Геродот помимо всего описывает разливы Нила, информацию о пирамидах. Именно эти труды станут впоследствии началом хроник исторически важных событий. Пройдя Египет, Геродот направился южнее, полагая, что близость океана позволит вернуться назад к отправной точке своего путешествия через Гибралтар – в Александрию.
Путешественник ненадолго задержался в Саудовской Аравии. Причиной тому могла послужить излишняя религиозность аравийцев. Далее Геродот направился в Вавилон, затем в Персию и далекую Индию. Результатом своих наблюдений и исследований стало заключение о том, что Индия претендует на могущество и равенство с известными состоявшимися на тот момент государствами.
В первой половине Геродот подробно описал Египет, Вавилонию, Скифию, Ассирию, Ливию и другие страны, в которых ему довелось путешествовать. Особое место заняло возвышение Персидского царства.
Во второй части «Истории», посвященной войнам, историк старался соблюдать нейтралитет в описании событий, но все же допустил мысль о том, персы нарушили данный свыше порядок, за что подверглись небесной каре.
Вторая часть сочинения – это последовательное описание хода греко-персидских войн. Заключительная часть сочинения посвящена занятию персидского города Сеста эллинам в 479 году до н. э.
Новое начало в историографии было положено Геродотом, несмотря на некоторую субъективность по отношению к противостоящим сторонам – эллинам и варварам.
Изучив труды древнего ученого, можно сделать вывод, что Геродоту близка историческая критика, влияние которой прослеживается в сочинении.
Благодаря тому, что труды написаны талантливым и понятным языком, «История» стала популярной еще при жизни основоположника историографии. По той же причине повествования дошли до современности, и во многом стали руководством к действиям археологов. Так «Историю» Геродота по праву можно считать неоценимым вкладом в науку. Автору удалось достичь единства изложения. Современные география и история были бы недостаточно информативными без этих знаний.
«История» Геродота стала подробной энциклопедией событий того времени. Римский политический деятель Цицерон назвал Геродота «отцом истории», и это звание путешественник получил заслуженно.
Добавить комментарий
Геродот | YourDictionary
Геродот (ок. 484 г. до н. э. — ок. 425 г. до н. э.) был первым греческим писателем, которому удалось написать масштабное историческое повествование, пережившее течение времени.
При жизни Геродота написание истории, да и вообще любой прозы, было еще в новинку. Самые ранние сочинения в прозе были написаны группой греческих интеллектуалов из ионийских городов Малой Азии, которые примерно с 550 г. до н.э. далее писал работы по науке и философии или на исторические темы. Однако в то раннее время было еще мало четких различий между различными дисциплинами, и историческое письмо включало в себя многое из того, что сегодня рассматривалось бы скорее как забота географа, антрополога или экономиста. Геродот был наследником этой традиции, и на него большое влияние оказали его немногие предшественники, и особенно самый способный из них, Гекатей Милетский.
Жизнь Геродота
Мало что известно о жизни Геродота, кроме того, что можно вывести из его писаний. Он родился в 484 г. до н. э. или, возможно, несколькими годами ранее в Галикарнасе, маленьком греческом городе на побережье Малой Азии. Его семья была богатой и, возможно, аристократической, но, когда он был еще совсем молод, их изгнал из города тиран по имени Лигдамис. Геродот несколько лет жил на острове Самос и, как говорят, позднее вернулся в Галикарнас, чтобы принять участие в свержении тирана, но не остался там.
Геродот провел несколько лет своей юности в необычайно длительных путешествиях. Одно из первых путешествий было на Черное море, где он, кажется, проплыл вдоль южного и западного побережья. Позже он отправился морем к побережью Сирии, затем по суше в древний город Вавилон, а на обратном пути, возможно, проехал через Палестину в Египет. Он точно хоть раз в Египте побывал, наверное после 455 г. до н.э. Возможно, что он путешествовал в первую очередь как торговец, ибо в своих сочинениях он проявляет большой интерес к продуктам и методам транспортировки описываемых им стран, и лишь немногие греки его поколения могли позволить себе совершать такие длительные путешествия чисто для себя. ради удовольствия. Он превосходно использовал свои возможности, расспрашивая повсюду об обычаях и традициях стран, через которые проезжал, и собирая огромное количество всевозможной информации.
Около 450 г. до н.э. Геродот некоторое время жил в Афинах. Говорят, что во время своего пребывания там он стал близким другом поэта Софокла. Другое предание, согласно которому он также сблизился с великим афинским государственным деятелем Периклом, гораздо менее достоверно. Однако через некоторое время Геродот мигрировал в афинскую колонию Фурии на юге Италии, которая оставалась его домом до конца его жизни. Дата его смерти неизвестна; последние события, о которых он упоминает в своих трудах, произошли в 430 г. до н. э., и обычно предполагается, что он умер вскоре после этого.
Работа Геродота
Написание великого труда Геродота, Историй (название представляет собой просто транслитерацию греческого слова, означающего прежде всего «запросы» или «исследования»), должно быть, заняло значительную часть его дальнейшей жизни , но мы не знаем, когда, где и в каком порядке она была написана. В своем окончательном виде она не могла быть завершена до последних лет его жизни, но части, несомненно, были написаны гораздо раньше, так как нам говорят, что он читал из нее публичные чтения, когда жил в Афинах.
Возможно, что он первоначально задумывал свою тему как ограниченную персидским нападением на Грецию, совершенном в 480 г., событием его собственного детства, но в конце концов он расширился, чтобы охватить всю историю отношений между греческим миром и Персия и другие царства Азии. Повествование Историй начинается с восшествия на престол Креза, последнего царя Лидии, и дает отчет о его правлении, включая его завоевание азиатских греков и его свержение персидским царем Киром. Эти события занимают первую половину Книги I. (Деление произведения на девять книг не принадлежит Геродоту, а было проведено позднее александрийскими учеными.) В остальной части Книги I и трех последующих книгах основной темой является расширение персидского царства с восшествия на престол Кира примерно до 500 г. до н. э., но есть также несколько длинных отступлений о привычках персов и их подданных — вся книга II представляет собой одно огромное отступление об обычаях и ранней истории Египта. Есть также несколько разделов, посвященных истории некоторых греческих государств, и, в частности, в ряде отступлений Геродот дает нам практически непрерывную историю Афин с 560 г. до н.э. вперед.
Книги V и VI охватывают в основном ионийское восстание (499–494 гг. до н. э.) и последующую персидскую экспедицию, потерпевшую поражение от афинян при Марафоне (490 г. до н. э.), но опять же в них много отступлений от современных событий в греческих государствах. В последних трех книгах рассказ завершается подробным, сравнительно свободным от отступлений описанием экспедиции Ксеркса (480–479 гг. до н. э.) и ее совершенно неожиданного поражения от греков.
Источники Геродота
При составлении материалов для его Истории Геродот полагался в основном на собственные наблюдения, свидетельства очевидцев с обеих сторон и, что касается более ранних событий, на устные предания. Ему было доступно очень мало официальных отчетов и мало письменных отчетов. Результаты современных археологических расследований показывают, что он был удивительно точным репортером того, что видел сам. Но когда он зависел от других в получении информации, он не всегда был достаточно критичен в решении того, что было надежным, а что нет, и в том, чтобы делать поправку на предвзятость своих информаторов.
Особенно некритично Геродот относился к военным действиям, так как не имел личного опыта ведения войны и поэтому не всегда мог точно оценить военную правдоподобность услышанных им рассказов. В то же время ясно, что он не всегда верил тому, что ему рассказывали, и иногда рассказывал истории сомнительной достоверности, потому что это было все, что у него было, или потому, что это были такие хорошие истории, что он не мог устоять перед ними. Также иногда говорят, что он недостаточно заботился о вопросах хронологии, но действительно было очень трудно для кого-либо разработать и представить подробную и точную хронологическую схему в эпоху, когда каждый маленький греческий город-государство шел своим путем. счета лет и, часто, собственный календарь месяцев и дней.
Главная слабость Геродота, однако, заключается в его часто наивном анализе причин, который часто приписывает события личным амбициям или слабостям руководящих людей, когда, как ясно показывает его собственное повествование, здесь действовали более широкие политические или экономические факторы.
Геродот написал на ионийском диалекте захватывающее повествование в привлекательно простом и легком стиле и обладал замечательным даром рассказывать историю ясно и драматично, часто с сухим ироничным чувством юмора; лучшие из его рассказов восхищали и будут радовать не одно поколение читателей.
Оценка
Но Геродот был не просто рассказчиком. Он был первым писателем, которому удалось составить длинное и запутанное историческое повествование, в котором главная нить никогда полностью не теряется, как бы далеко и часто он ни отклонялся от нее. Более того, он делал это с поразительной степенью отстраненности, почти не выказывая обычного для греков предубеждения против наследственного врага, Персии, или их презрения к варварским народам. И если он не часто достигает глубины понимания своего великого преемника Фукидида, круг его интересов гораздо шире, охватывая не только политику и военное дело, но также экономику, географию и многие странные и удивительные пути человечества. Он был первым великим европейским историком, и мастерство и честность, с которыми он построил свой сложный и в целом достоверный отчет, и большие литературные достоинства его письма полностью оправдывают присвоенный ему титул: «Отец истории».
Дополнительная литература о Геродоте
Лучший краткий рассказ о жизни Геродота содержится во «Введении» к т. 1 из WW How and J. Wells, Комментарий к Геродоту (2 тома, 1912 г.; исправленное издание 1928 г.). Рекомендуемые более длинные отчеты: Террот Р. Гловер, Геродот (1924 г.) и первая половина Джона Линтона Майреса, Геродот: отец истории (1953 г.). Более специализированным является Генри Р. Иммервар, «Форма и мысль» у Геродота (1967). Превосходный анализ некоторых материалов Геродота содержится у Джеймса А. К. Томсона, 9.0017 Искусство Логоса (1935). Есть ряд работ, посвященных развитию историографического искусства. Хорошие, но довольно технические сведения о предшественниках Геродота содержатся у Лайонела Пирсона, Early Ionian Historians (1939). Честер Г. Старр, Пробуждение греческого исторического духа (1968), дает интересный отчет о раннем развитии греческой историографии. Полезные комментарии можно найти в Arnold W. Gomme, The Greek Attitude to Poetry and History 9.0018 (1954). Геродот обсуждается в исследованиях классической историографии, таких как Стивен Ашер, Историки Греции и Рима (1969) и Майкл Грант, Древние историки (1970). Для фона Обри де Селенкур, «Мир Геродота » (1962) жив, но ему не хватает глубины. Хорошие современные описания периода истории, охваченного Геродотом, содержатся в А. Т. Олмстеде, История Персидской империи: период Ахеменидов, (1948), и А. Р. Берне, Персия и греки: Защита Запада (1962).
Дополнительные источники биографии
Ариети, Джеймс А., Беседы о первой книге Геродота, Лэнхэм, штат Мэриленд: Littlefield Adams Books, 1995.
Армайор, О. Кимбалл, Озеро Моэрис и Египетский лабиринт, Амстердам: JC Gieben, 1985.
Benardete, Seth, Herodotean inquirie, The Hague, Martinus Nijhoff, 1969, 1970.
Дрюс, Роберт, Греческие рассказы о восточной истории, Вашингтон, Центр греческих исследований; распространяется издательством Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1973. прошлое: три эссе, Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1991.
Фелинг, Детлев. , Геродот и его «источники»: цитирование, изобретение и повествовательное искусство, Лидс, Великобритания: Фрэнсис Кэрнс, 1990.
Флори, Стюарт, Архаичная улыбка Геродота, Детройт: Издательство государственного университета Уэйна, 1987. Oxford, Clarendon Press, 1971.
Гейнс, Энн, Геродот и исследователи классической эпохи, Нью-Йорк: издательство Chelsea House, 1994. , Книги для библиотек, 1969; Нью-Йорк, AMS Press, 1969.
Гулд, Джон, Геродот, Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1989.
Харт, Джон, Геродот и греческая история, Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1982.
Хартог, Франсуа., Зеркало Геродота: представление другого в написании истории, Беркли: University of California Press, 1988.
Хайдель, Уильям Артур, Гекатей и египетские жрецы у Геродота, Книга II, New York: Garland Pub., 1987.
Hohti, Paavo, Взаимосвязь речи и действия в историях Геродота, Helsinki: Societas Scientiarum Fennica, 1976.
Комментарий к Геродоту с введением и приложениями, Оксфорд Оксфордшир; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1991.
Хантер, Вирджиния Дж., Прошлое и процесс у Геродота и Фукидида, Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1982.
Хаксли, Джордж Леонард, Геродот и эпос: лекция, Афины: Г. Хаксли, 1989.
Иммервар, Генри Р., Форма и мысль у Геродота, Кливленд, опубликовано для Американской филологической ассоциации Чапел-Хилл, Северная Каролина, издательством Press of Западный резервный университет, 1966.
Ланг, Мейбл Л., Геродотов рассказ и дискурс, Кембридж, Массачусетс: опубликовано для Оберлинского колледжа издательством Гарвардского университета, 1984.
Латейнер, Дональд, Исторический метод Геродота, Торонто; Буффало: University of Toronto Press, 1991.
Линфорт, Иван М. (Иван Мортимер), Исследования Геродота и Платона, Нью-Йорк: паб Garland, 1987.
Листер, Р. П. (Ричард Персиваль), путешествия Геродота, Лондон: Гордон и Кремонези, 1979.
Ллойд, Алан Б., Геродот, книга II, Лейден: Э. Дж. Брилл, 1975–1988.
Лонг, Тимофей, Повторение и вариация в рассказах Геродота, Франкфурт-на-Майне: Атенеаум, 1987.
Манделл, Сара, Связь между историей Геродота и первичной историей, Атланта, Джорджия: Scholars Press, 1993.
Майрес, Джон Линтон, сэр, Геродот, отец истории, Чикаго, H Regnery Co., 1971.
Плутарх, Злоба Геродота = De malignitate Herodoti, Warminster, England: Aris & Phillips, 1992.
Пауэлл, Дж. Енох (Джон Енох), Словарь Геродота, Хильдесхайм, Георг Олмс, 19 лет66.
Притчетт, В. Кендрик (Уильям Кендрик), 1909-, Школа лжецов Геродота, Амстердам: JC Gieben, 1993.
Шимрон, Биньямин, Политика и вера в Геродота, F. Штутгарт Steiner Verlag Wiesbaden, 1989.
Solmsen, Friedrich, Два важных решения в Геродоте, Амстердам: North-Holland Pub. Co., 1974.
Stork, Peter, Указатель глагольных форм у Геродота на основе словаря Пауэлла, Groningen: E. Forsten, 1987.
Томпсон, Норма, Геродот и истоки политического сообщества: скачок Ариона, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1996.
Вандивер, Элизабет, Герои у Геродота: взаимодействие мифа и истории, Франкфурт-на-Майне; Нью-Йорк: П. Ланг, 1991.
Уотерс, Кеннет Х., Геродот о тиранах и деспотах; исследование объективности, Wiesbaden, F. Steiner, 1971.
Waters, Kenneth H., Геродот, историк: его проблемы, методы и оригинальность, Norman: University of Oklahoma Press, 1985.
Wells, J. (Joseph), Studies in Herodotus, Freeport, NY, Books for Libraries Press, 1970.
Wilson, John Albert, Herodotus in Egypt, Лейден, Нидерланды: Instituut voor het Nabije Oosten, 1970.
Вуд, Генри, Истории Геродота. Анализ формальной структуры, Гаага, Мутон, 1972.
Истории Геродота | Возникновение субъективности в древнем и средневековом мире: интерпретация западной цивилизации
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПоявление субъективности в древнем и средневековом мире: интерпретация западной цивилизацииКлассическая философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПоявление субъективности в древнем и средневековом мире: интерпретация западной цивилизацииКлассическая философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Еще
CITE
Стюарт, Джон,
‘Herodotus’ Истории ‘
,
Появление субъективности в древнем и средневековом мире: интерпретация западной цивилизации
(
, OXFORD,
3023;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 20 февраля 2020 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780198854357.003.0005,
, по состоянию на 3 декабря 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПоявление субъективности в древнем и средневековом мире: интерпретация западной цивилизацииКлассическая философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПоявление субъективности в древнем и средневековом мире: интерпретация западной цивилизацииКлассическая философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Глава 4 начинается с общего введения в жизнь и творчество греческого историка Геродота. Затем следует анализ начала Геродота.0017 Истории и обсуждение природы научной историографии в отличие от мифологии. Исследуется ряд отдельных эпизодов в творчестве Геродота, включая историю Гигеса, встречу Солона с Крезом и неспособность Поликрата избежать своей судьбы. Ключевой мотив Немезиды исследуется как принцип выравнивания, который сокращает то, что выросло за пределы допустимого. Таким образом, в описании Геродота богатые и могущественные фигуры постоянно подвергаются ужасному падению. Концепция Немезиды сравнивается с различными представлениями о справедливости, которые предполагают баланс между различными конкурирующими элементами. Глава заканчивается кратким обсуждением планов Ксеркса по вторжению в Грецию и его жалобами на конечность человеческого существования.
Ключевые слова: Гигес, Солон, Крез, Поликрат, Немезида, Ксеркс, справедливость, историография, мифология, релятивизм
Предмет
Классическая философия
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.